Идем пешкарём. В каких белорусских городах есть пешеходные улицы?
Рецепт создания популярного туристического места в городе таков: освободите одну из улиц, желательно в историческом центре, от машин, подождите, пока там появятся магазинчики, кафе и книжные лавки, пустите туда уличных музыкантов, художников и продавцов сувениров и – наслаждайтесь результатом.
Для горожан и туристов пешеходная улица – это прежде всего комфортное место, где можно проводить время и прочувствовать настроение города. Для бизнесменов – площадка для открытия различных заведений. Пешеходные улицы есть во многих городах мира, и, как правило, они попадают на первые позиции в путеводителях. Беларусь – не исключение. Мы узнали, в каких белорусских городах можно выходить на променад в специально предназначенном для этого месте.
Минск
В нашей столице пешеходная улица в классическом понимании до сих пор не появилась. Были попытки на некоторое время перекрывать улицу Карла Маркса, но эту идею не оценили минчане, живущие в центральной части столицы, так как гуляния, по их мнению, были слишком долгими и шумными.
Сейчас иногда пешеходной становится улица Октябрьская, разрисованная белорусскими и бразильскими граффитистами.
Но пусть нет пешеходной улицы, зато есть целая пешеходная зона, ведь всю территорию Верхнего города в этом году было решено освободить от автомобилистов. Площадку вот уже несколько лет активно используют для проведения музыкальных и театральных фестивалей, ярмарок и других мероприятий. Недавно здесь появился новый памятник национальным деятелям культуры – драматургу Винценту Дунину-Марцинкевичу и композитору Станиславу Монюшко.
Зимой в Верхнем городе также будет работать пешеходная зона, правда, пока в тестовом режиме.
Брест
Улицу Советскую в юго-западном белорусском городе называют «брестским Арбатом». На ней сохранилось несколько зданий начала XX века, хотя улица несколько раз горела и заново отстраивалась. В разное время Советская называлась Миллионной, Полицейской, имени Ежи Домбровского и даже Генералштрассе.
Протяженность пешеходной улицы в Бресте – 1700 метров, так что хватит на полноценную прогулку. Тем более, здесь можно увидеть много необычных скульптур и памятников, посидеть в многочисленных кафе и ресторанах, и главное, посмотреть на ежевечерний ритуал зажжения фонарей. Каждое утро фонарщик, а эта профессия сохранилась в Бресте, выставляет на циферблате точное время зажигания первого светильника. Поэтому всегда заранее известно, в какое время на пешеходной улице зажгутся фонари.
Витебск
В Витебске пешеходной является улица Суворова. Это одна из самых старых улиц города, поэтому здесь можно увидеть некоторые витебские исторические постройки, например, ратушу и торговые ряды. Протяженность улицы – 1300 метров. Ее исторические названия – Узгорская и Офицерская.
Пешеходной улица Суворова стала в 2010 году. Местные жители сразу же полюбили ее и привыкли по ней прогуливаться, а уж насколько она заполнена в дни «Славянского базара» – не передать словами. На ней часто выставляют свои работы художники, народные мастера, выступают творческие коллективы. Улица выглядит особенно уютно благодаря скамейкам, фонтанам, булыжной мостовой, кафе и ресторанам. В 2009 году в самом ее начале была окончена реставрация старинной Воскресенской церкви.
Улица Суворова начинается от перекрестка с небольшой улочкой Толстого, которая в 2010 году также стала пешеходной. Для большего антуража асфальт здесь сменили на брусчатку и установили декоративные фонари.
Гродно
Еще одна Советская улица, объявленная пешеходной, находится в Гродно. Какое-то время местные водители не обращали внимания на запрет выезжать на Советскую, но вот уже несколько лет, как за этим начали строго следить, и улица стала по-настоящему пешеходной.
Советская улица в Гродно растянулась примерно на полкилометра. Здесь много культурных и развлекательных заведений и богатое прошлое. До того как стать Советской, улица называлась Виленской, Доминиканской, Мостовой, Соборной. Здесь происходили важные события во время восстаний в 1830-е и 1860-е годы. Именно в этом месте строились лучшие отели Гродно, в одном из них, кстати, работал отец писателя Юрия Олеши.
Богатое историческое прошлое и архитектурные достопримечательности улицы оценили уже давно. В 1960-х на ней ввели одностороннее движение, а в следующем десятилетии объявили ее пешеходной. Так, Советскую улицу в Гродно можно считать самой старой пешеходкой Беларуси.
Могилев
В Могилеве пешеходной стала часть центральной Ленинской улицы. Здесь прогуливались российская царица Екатерина II и австрийский монарх Иосиф II, дочери императора Николая II и будущий первый президент Гавайев Николай Судзиловский, другие важные персоны.
В этом месте можно найти множество домов с богатой историей, ведь улица начала формироваться еще в начале XVI века. За долгое время существования она много раз меняла свое название: была Ветряной, так как вела к Ветряным воротам, также Большой Садовой и Инженерной.
Именно на Ленинской улице расположена известная скульптурная композиция, ставшая символом Могилева, – площадь Звезд и скульптура Звездочета. Вокруг огромного телескопа здесь установлено 12 стульев – каждый из них соответствует определенному знаку зодиака.
Площадь Звезд находится рядом с кинотеатром «Родина», которому уже почти 80 лет. Также на Ленинской расположен Музей истории города и Музей художника Бялыницкого-Бирули, своими картинами прославлявшего родную Могилевщину.
Бобруйск
«Бобруйский Бродвей» – это часть улицы Социалистической. Длинное название популярной улицы местные жители сократили до «Социалки». Раньше она называлась Муравьевской.
Прогулки по «Социалке» жители Бобруйска полюбили уже давно. Когда-то бобруйчане специально наряжались, чтобы выйти на нее и покрасоваться. Писатель и сценарист Соломон Шульман, родившийся в Бобруйске, даже посвятил этой улице свое произведение «Променад по Социалке».
На пешеходной части Социалистической улицы, перед входом на городской рынок, установлен памятник главному символу Бобруйска – бобру.
Барановичи
В городе Барановичи пешеходной сделали часть центральной Советской улицы. Выбор пал на определенный отрезок, покрытый уникальной брусчаткой, которую привозили в город еще в польские времена.
Пешеходную улицу хотели создать не только для того, чтобы у горожан было место для прогулок, но и чтобы сохранить брусчатку, перекрыв по ней движение автомобилей. Горожане идее обрадовались и с радостью приняли ее. Но из-за перекрытого участка оказались сильно загруженными другие улицы. Поэтому сейчас снова открыт вопрос, так ли нужна Барановичам пешеходная улица, пострадает ли от легковых машин старинная брусчатка и не лучше ли снова открыть всю Советскую для автомобилей.
Молодечно
От железнодорожного вокзала Молодечно до площади Ленина тянется улица Притыцкого, которую несколько лет назад сделали пешеходной. Протяженность освобожденного от автомобилей участка – 700 метров. Уличные музыканты здесь часто устраивают небольшие концерты.
Это популярное место, чтобы проводить время с компанией. Пешеходная улица считается в Молодечно самой многолюдной. Все туристы отмечают, что она очень широкая и напоминает аллею. Здесь размещены десятки лавочек, магазины, кинотеатр, костел Святого Иосифа, и, кстати, почти нет исторических достопримечательностей. Самые старые здания относятся к советскому периоду.
Пинск
В 2014 году, к областным «Дожинкам», которые проходили в Пинске, в городе решили обустроить пешеходные улицы. Таковыми стали участки улиц Ленина и Первомайской, а также площадь Ленина.
Изначально улицы не реконструировали под их пешеходное назначение, а просто перекрывали на них движение автомобилей. Но проект постепенно развивается, на этих участках появляется все больше кафе и ресторанов, устанавливаются скамейки, фонари. На Первомайской улице уже разбили клумбы, высадили деревья и декоративные растения, поставили кованую водяную колонку под навесом.
Кобрин
Праздник сбора урожая повлиял и на облик Кобрина. Здесь пешеходной стала улица Суворова, расположенная в историческом центре города. На ней же располагается дом-усадьба Александра Суворова и Военно-исторический музей российского полководца, оставившего кровавый след в прошлом Беларуси. Но это уже совсем другая история…
В Минске появилась новая пешеходная улица
В центре Минска обустроили новую пешеходную зону.
В историческом центре Минска обустроили новую пешеходную зону. Привлекательной для отдыха туристов и минчан стала часть улиц Комсомольская (от Интернациональной до Немиги) и Революционная. Только по четной стороне оставлена полоса для проезда технологического транспорта и заезда автомобилей жильцов в свои дворы. Эта зона с обеих сторон отделена специальными столбиками-ограничителями. Все остальное пространство вымощено гранитом, на территории разбиты новые клумбы, установлены симпатичные фонари, появились скамейки для отдыха. Пересечение улиц Комсомольской и Революционной украсила декоративно-скульптурная композиция «Часы».
Хронометр настоящий, его сделали на заказ на минском предприятии. Композицию дополняют указатели с названиями объектов исторического центра.
Минчане выбрали самую подходящую улицу на роль пешеходной
Минск уже совсем взрослый (скоро 950 лет как-никак), но полноценной прогулочной улицы в классическом понимании, вроде Советской в Гродно или Арбата в Москве, в городе до сих пор нет. Подобные уголки есть даже в небольших белорусских городах, не говоря уже о европейских столицах, а Минску все не везет. Этот вопрос неоднократно выносился на обсуждение, но решение по нему пока не принято. Минчане путем честного голосования определили, какая улица достойна стать пешеходной больше других.
Первое место досталось самой шумной улице в городе — Зыбицкой. За нее проголосовало чуть больше полутора тысяч человек.
Улица Карла Маркса, которая до недавнего времени считалась пешеходной (что, однако, вызывало много обсуждений и недовольства местных жителей), заняла почетное второе место.
Немало оказалось и поклонников Октябрьской, но до победителей «хипстерской» улице оказалось далеко.
Создание пешеходной зоны в Верхнем городе обсуждается уже достаточно давно. Возможно, однажды весь центр освободится от машин, но начинать надо с малого. Если у вас есть свои варианты улиц, которые подходят на эту важную роль, напишите о них в комментариях.
Карла Маркса
В 2012 году городские власти решили придать улице Карла Маркса статус пешеходной. По выходным движение автомобилей перекрывали, там выступали музыканты, умельцы продавали сувениры, а горожане наслаждались концертами и прогулками.
Несмотря на очевидный бонус в копилку столицы, некоторые владельцы квартир в центре города были сильно против такого новшества. В то время даже были попытки отселения жильцов, но планам не суждено было воплотиться в жизнь. Вопрос ограничения движения транспорта обсуждался долго, однако полноценной пешеходной улицы из Карла Маркса так и не получилось.
Октябрьская
Одна из самых молодежных и неформатных улиц Минска, привлекающая своей эстетикой, тоже до сих пор открыта для автотранспорта, хотя многие горожане считают ее идеальным вариантом для пешеходной зоны. За последние годы улица сильно преобразилась: старые стены украсили граффити, здесь появились кафе и арт-пространства.
К тому же поблизости нет жилых домов, так что гулянья не будут в ущерб местным жителям.
Революционная
Еще одна старинная минская улица в центре города, которая потенциально может приобрести статус пешеходной.
Комсомольская
Всю улицу вряд ли получится перекрыть, но ее часть — от Немиги до Интернациональной — имеет все шансы однажды попасть во власть пешеходов.
Вариант превращения улицы в прогулочную тоже неоднократно рассматривался властями, однако окончательное решение принято пока не было. К тому же, как когда-то высказывался заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко, для создания пешеходной улицы недостаточно убрать автомобили, важно наполнить ее всевозможными аттракциями.
Интернациональная
Улица Интернациональная тоже может однажды стать частью большой пешеходной зоны.
Зыбицкая
Самая шумная улица города, вероятно, заслуживает освобождения от гула автомобилей не меньше других. Концентрация кафе и баров удерживает здесь в выходные дни сотни человек. Что же будет, если к ее развитию приложить еще немного усилий?
Какая из улиц достойна стать пешеходной больше других?
Зыбицкая улица — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Общий вид улицы.Зы́бицкая улица (белор. Зыбіцкая вуліца) — улица в историческом центре Минска, в Верхнем городе. Проходит от Интернациональной улицы до пешеходной зоны в районе площади 8 Марта.
Зыбицкая улица сформировалась во второй половине XVI—XVII вв. Она проходила параллельно берегу Свислочи и соединяла Нижний рынок с Волоцкой улицей (ныне часть Интернациональной), пересекая Бернардинские улицы (современные улица Кирилла и Мефодия и улица Герцена). Название «Зыбицкая» возникло благодаря заболоченной, зыбкой почве[1]. В 1866 году улица переименована в Болотную, в 1882 году — в Торговую[2]. В 2010 году возвращено первоначальное название Зыбицкая.
В XVII—XVIIІ вв. застройка улицы была деревянной. На её углу с Нижним рынком в 1700 году был основан монастырь бонифратров. На углу с Бернардинской улицей находился основанный в 1633 году монастырь бернардинок, выходивший к Зыбицкой улице деревянными хозяйственными постройками. К улице выходила и территория монастыря бернардинцев, расположенного между двумя Бернардинскими улицами, отгороженная от улицы высокой каменной стеной. Остальную застройку составляли частные дома горожан. На рубеже XVIII—XIX веков у пересечения Зыбицкой и Волоцкой улиц появился небольшой пейзажный парк усадьбы Друцких-Любецких, позднее Ваньковичей. Каменные дома на улице стали возводиться с середины XIX века[1]. В XIX веке была застроена одно-, двухэтажными домиками с огородами и туалетами. Улица была занята торговыми лавочками, магазинчиками, парикмахерскими. На верхних этажах зданий жили их владельцы. Отсюда и произошло название улицы — Торговая[3].
Историческая застройка улицы, особенно чётной стороны, утрачена к 1960-м годам. На месте улицы образовался пустырь. В 2010-е годы возникла новодельная застройка с элементами исторической архитектуры. На улице разместился ряд баров, она стала считаться «тусовочной»[2].
Улица проходит в западном направлении. Она начинается от Интернациональной улицы, с юга к ней примыкают Музыкальный переулок, улица Герцена, улица Кирилла и Мефодия. Проезжая часть улицы заканчивается разворотом вокруг памятника обретению Минской иконы Божьей Матери, пешеходная часть переходит в пешеходную зону площади 8 Марта. Нумерация домов — от Интернациональной улицы.
По нечётной стороне
- № 23 (угол с улицей Кирилла и Мефодия, 8) — флигель монастыря бернардинцев, памятник архитектуры, номер 712Г000081. Ныне гостиничный комплекс и музей карет.
- № 25 (угол с улицей Кирилла и Мефодия, 7) — флигель монастыря бернардинок, 1730-е гг., памятник архитектуры, номер 712Г000080.
- № 27 — здание XVIII века, снесённое в 2005 году, отстроено заново. Памятник архитектуры, номер 711Е000001. Относится к комплексу духовно-просветительского центра Белорусской православной церкви.
По чётной стороне
Ужасно или круто? Эксперт по полочкам раскладывает реконструкцию улиц Комсомольской и Революционной в пешеходные — citydog.by
После реконструкции улиц Комсомольской и Революционной в Минске появилось новое общественное пространство. Впрочем, активисты сразу высказали претензии и обнаружили ошибки. Но неужели все так плохо? По просьбе CityDog.by итоги реконструкции оценил градостроитель, член «Минской урбанистической платформы» Дмитрий Бибиков.
дмитрий бибиков
член «Минской урбанистической платформы»
Зачем вообще Минску нужна пешеходная улица?
– Общественные пространства нужны для общения горожан, они должны быть комфортными и безопасными. Люди, гуляющие по качественно спроектированной пешеходной улице, получают радость от коммуникации (даже невербальной) с другими горожанами.
Идеальное общественное пространство – система линейных (улицы, проспекты, бульвары), плоскостных (парк, сквер, большая площадь) и узловых (малая площадь) пространств, которые выполняют разные задачи и дополняют друг друга. Люди могут пользоваться пространством, которое подходит им для определенных целей или просто по настроению.
Ключевая проблема современного города – автомобиль. Соответственно, главная задача градостроителей – организовать сосуществование людей и автомобиля. Пешеходные улицы защищены от машин, которые не отвлекают людей от общения. Это хорошая, но несколько пессимистичная стратегия, так как есть способы обуздать автомобиль, не закрывая ему доступ на улицу или площадь.
А что еще за концепция «пространства совместного использования»?
Разработано несколько стратегий сосуществования на улице человека и автомобиля. Применяются такие меры успокоения пешеходного движения (traffic calming), как пешеходные переходы на уровне тротуара, искривления траектории автомобиля, болларды. При проектировании улицы учитывают концепцию пространства совместного использования (shared space).
Улица Комсомольская – один из первых примеров реализации в Минске стратегии совместного пользования улицей. Другие примеры – реконструкция Привокзальной площади и успокоение дорожного движения на улице Кульман за Комаровским рынком.
Итак, начнем с плохого – что не так сделали с Комсомольской?
Велосипедистам здесь не рады: бросается в глаза отсутствие велодорожек. Столичные градостроители часто забывают об интересах велосипедистов. В историческом центре Минска велодорожки даже не рисуют на тротуарах краской, не говоря уже о физическом обособлении от пешеходов и автомобилей. Городу нужна единая сеть велодорожек. Одна из них может пролегать по Комсомольской и Революционной, раз уж здесь проложена полоса для автомобилей.
У въезда на пешеходку со стороны Интернациональной стоит одинокая велопарковка. Обычно этот элемент демонстрирует, как должно меняться общественное пространство по запросу людей. Если на Комсомольскую начнут приезжать велосипедисты, парковку придется расширить. При этом необходимо избегать повышенной концентрации велосипедов в одном месте: с точки зрения визуального шума, куча велосипедов ничем не лучше ряда автомобилей.
Снова не подумали про зелень, которой так не хватает Минску: зелени много не бывает. Но она должна быть там, где находятся люди. Не только во дворах, но и в других общественных пространствах: на улицах, площадях. На Привокзальной площади нет ни единого дерева! А это не только чистый воздух или эстетика, это и защита от солнца в жару.
Похоже, озеленение обходится слишком дорого, так как у нас в целом нет такой практики в широком применении. Минску сильно не хватает деревьев и кустов: как на улицах, так и во дворах. На Комсомольской они тоже пригодились бы. В историческом центре водопроницаемость мощеных поверхностей – проблема: здесь воде некуда деваться. К тому же нужно высаживать взрослые деревья, а не ждать годами, пока вырастут молодые.
Столбиков с цепями слишком много: мы живем в стране перестраховщиков. Оградительные столбики расположены лишь бы как, но существует ли реальная проблема, выяснится позже. Натянутые между столбиками цепи буквально противоречат основной черте реконструкции улицы: устранению разницы в высоте между проезжей частью и тротуаром, что указывает пешеходу на то, что он может с удобством перейти улицу в произвольном месте.
Любое общественное пространство должно жить и изменяться: в том числе с пониманием того, что некоторые архитектурные и дизайнерские решения ошибочны. Если помарки исправят, проблемы нет.
Меры обеспечения безопасности хочется видеть менее дорогими и навязчивыми. Например, клумбы для зелени могут дополнить столбики и частично спрятать заграждение, чтобы оно не слишком бросалось в глаза.
Скамейки у самой дороги: Для меня загадка не только экстремальная близость скамеек к дороге, но и множество столбиков перед скамейками. Единственное объяснение: скамейки и столбики устанавливали разные люди.
Разумеется, это нельзя считать оправданием. Если эту ошибку не исправят, посетители Комсомольской будут испытывать дискомфорт.
Часы – отличная идея, но неудачное исполнение. Уличные часы на перекрестке прекрасно вписываются в концепцию пешеходной улицы. Часы распространены на улицах европейских городов с долгой историей, к которым относится и Минск. Это маркер городской атмосферы. На Комсомольской часы абсолютно уместны, в том числе как арт-объект.
Но я сомневаюсь, что такой вариант дизайна соответствует столичному статусу. Можно считать это вопросом вкуса, но эти часы более естественно выглядели бы в райцентре, приведенном в порядок к Дожинкам, – и даже там они вызывали бы только сожаление. Объект выглядит дешево и примитивно.
Переход через водосбор не для девушек на шпильках: это вопрос комфорта городской среды. В таких фокальных местах эта проблема должна решаться по высшему разряду.
Ливневка не выведена в землю: это гораздо сложнее и дороже, наверняка заказчик решил сэкономить. Однако выведенные в канализационную систему трубы ливневой канализации не только улучшают эстетику улицы: при таком решении исключена опасность для людей поскользнуться в гололед, упасть и что-нибудь себе сломать. В землю должны выводиться и газовые трубы.
Трубы должны выводиться в канализацию не просто на отдельно взятой улице. Логично применить такое решение в масштабе хотя бы нескольких кварталов. Не будем забывать о давнишней проблеме затопления улицы Немига.
Поток кабелей на виду прохожих: нужно найти способ изолировать кабельную проводку. Как и в случае с ливневкой, спрятанные в стену здания или в землю кабели спасают улицу от визуального шума. Такие решения требуют значительных затрат, поэтому применять их следует комплексно на территории большего масштаба.
А есть ли в пешеходной Комсомольской что-то хорошее?
Навигация: она есть, хотя и необязательна. Навигация нужна, скорее, в масштабе района или даже исторического центра, а то и всего города. На улице для определения местоположения достаточно повернуть голову или оглянуться.
Дизайн-код на уровне: на обеих улицах при реконструкции и реставрации многие здания были перекрашены. Восприятие цвета и оттенков субъективно, однако дома на Комсомольской и Революционной выдержаны в единой цветовой гамме. Каждое здание отличается по цвету, но они гармонируют.
Улицы состоят из застройки конца XIX – начала XX века в стиле историзма и классицизма с вкраплениями послевоенной застройки в стиле сталинского ампира и даже несколькими зданиями, реконструированными в последние 30 лет.
Фонари выполнены в стиле, но они «шумят» визуально. На Революционной фонари соответствуют архитектурному стилю улицы, а на Комсомольской непонятна идея с двумя рядами фонарей, направленных в разные стороны. Чтобы уменьшить визуальный шум, стоит два одноламповых фонаря заменить на один двухламповый.
Стеклянная лестница на историческом здании – это хорошо. Так принято делать, когда в историческую среду интегрируются новые элементы или даже целые здания. В этом случае новшества стремятся «растворить» на существующем фоне.
Более того, лично я хотел бы видеть в Минске больше современных решений в уличном дизайне, подчеркивающих историческую среду и делающих это стильно и тактично. То есть не так, как на Зыбицкой. Еще один пример негативного вторжения в историческую среду – проект нового здания на Октябрьской площади на месте снесенного музея Великой Отечественной войны.
Таблички важны для исторической памяти. На Комсомольской и Революционной встречаются несколько видов памятных табличек. На одних указаны названия улицы в разные эпохи. Другие таблички напоминают о выдающихся жильцах. Третьи посвящены значимым историческим событиям.
Такие таблички важны для сохранения памяти народа. Они придают актуальность культурному ландшафту города, состоящему из имен и событий. В противном случае он остается скрытым для неосведомленных горожан, которые, к сожалению, составляют значительное число минчан.
Итого
Улице нужно дать жить. И убрать лишние ограждения. В целом реконструкция Комсомольской и Революционной выполнена неплохо. В первую очередь нужно избавиться от лишних столбиков и цепей. Далее следует дать улице расти как живому организму, предоставить ей самой создавать атмосферу места. Лучшие общественные пространства развиваются годами, а секрет их успеха – в пластичности, умении ориентироваться во времени и приспосабливаться к актуальным потребностям горожан.
Важен, скорее, не сам изначальный проект, хотя его легко можно было улучшить и удешевить. Важна реакция властей Минска на пожелания людей. Посмотрим, будут ли решены проблемы с цепями и скамейками, появятся ли новые интересные дополнения.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: CityDog.by.
Пешеходная улица Минска «переезжает» в Верхний город
Страсти по минской пешеходной улице кипят давно. Как так получилось, что у всех столиц и крупных городов есть улицы, по которым спокойно может прогуляться турист, прикупив сувениров и понаблюдав за уличными музыкантами, а Минск такого удовольствия лишен?
В мае 2012 года такая улица таки появилась, правда искусственно, – в летнее время на выходные столичную столичную Карла Маркса стали закрывать для транспорта, отдав на откуп прохожим, туристам и тем самым уличным музыкантам. Выставки, файер-шоу, танцевальные мероприятия, фокусы, концерты – надо сказать, что активная часть белоруской молодежи не растерялась и организовала интересный и разнообразный досуг. Обилие кафе и ресторанов также дополнили образ настоящей пешеходной улицы.
Фото Сергея ВеденееваПравда, как оказалось не все в восторге от того, что Минск обрел один из важнейших туристических атрибутов – «бунтарями» оказались жители улицы Карла Маркса. Постоянные ивенты, которые затягивались до полуночи, а то и позже, послужили поводом для жалоб местным властям.
И вот в начале февраля прозвучала новость – пешеходная улица «переезжает» в Верхний город Минска. Решение связано в том числе и с приближающимся Чемпионатом мира по хоккею – именно в этой, уже отреставрированной к спортивному событию, части города, по задумке властей, будет сконцентрирована большая часть болельщиков и туристов. Здесь нет жилых помещений и громкая музыка не станет поводом для жалоб. Городская творческая молодежь, которая готовилась к летнему «пешеходному» сезону, перенесет все запланированные мероприятия в Верхний город. И первым из них станет Второй Минский форум уличных театров, который пройдет с 9 по 11 мая.
Ради справедливости стоит сказать, что на улице Карла Маркса как на потенциально пешеходной местные власти пока окончательно крест не ставят. Еще есть вероятность, что туристический поток туда еще вернется.
Читать по теме:
Пешеходные улицы Беларуси: что, где и зачем? (фото, видео)
Пешеходная улица Карла Маркса 9 мая открывает сезон
Пешеходную улицу Комсомольскую готовят к открытию. У минчан есть вопросы, и они создали петицию
На Комсомольской сейчас шумно и пыльно — отрезок улицы протяженностью около 250 метров вовсю готовят к скорому открытию в статусе новой пешеходной зоны Минска. Что сделано к этому часу — смотрите в нашем фоторепортаже.
Минчан давно не устраивало отсутствие в городе полноценной пешеходной улицы. Первая попытка создать зону, свободную от машин, была предпринята в 2012 году — участок улицы Карла Маркса перекрывался для движения транспорта только по выходным и только на летний период. Здесь всегда было людно и шумно, что нравилось далеко не всем местным жителям. В итоге в Мингорисполкоме решили перенести всю «движуху» в Верхний город. Начиная с 2014 года культурные мероприятия летнего сезона проходят у ратуши и на прилегающих к ней улицах. А минувшей осенью стало известно, что пешеходными вскоре станут часть улицы Комсомольской и улица Революционная.
Работы на Комсомольской начались еще осенью прошлого года, когда строители занялись сетями. Сейчас реконструкция завершается. Почти везде уложена тротуарная и гранитная плитка, установлены стилизованные под старину фонари и сотни столбиков-ограничителей, отделяющих полосу движения автомобилей от пешеходной зоны. Дело в том, что полностью закрыть от автотранспорта этот участок не получится: необходимо было обеспечить проезд для спецтехники и машин местных жителей. Но парковок вдоль улиц, как было раньше, точно не будет.
Вскоре здесь должны появиться скамейки и аккуратные клумбы.
Пешеходный отрезок Комсомольской от улицы Интернациональной до Немиги должен открыться через месяц — в конце июня, сообщало недавно агентство «Минск-Новости». А вот на соседней Революционной улице работы пока далеки от завершения.
К слову, сейчас минчане собирают подписи под петицией с просьбой проверить целесообразность траты бюджетных средств при реконструкции улицы Комсомольской. В частности, вопросы вызывают столбы (почему два ряда вместо одного), гранитные цветочницы (по $1400 за штуку), использование огромного количества столбиков. Кроме того, в петиции указано, что на месте вырубленных деревьев ничего не высаживается, тогда как было обещано дополнительное озеленение.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!