Перевес ручной клади: Правила провоза ручной клади в самолете. Самые актуальные нормы

Содержание

Что можно провозить в ручной клади и багаже. Что запрещено возить в самолете

Никто толком не знает, что все-таки можно, а что нельзя брать в ручную кладь и багаж. Даже если часто летаешь, какая-нибудь зажигалка или лак для волос могут поставить в тупик.

Мы прошерстили требования разных авиакомпаний, сдобрили личным опытом и готовы рассказать, как собрать чемоданы, чтобы все точно было по правилам.

Понимаем, что сейчас не лучшие времена для путешествий. Но помимо регулярного обновления хроники коронавируса, мы продолжаем вдохновлять вас через увлекательные статьи о перелетах в разные уголки мира. И как только мир снова распахнет двери, вы будете готовы как никогда.

Могу ли я везти в ручной клади и багаже:

Что еще полезно знать о ручной клади и багаже:

⇾ Почему ножницы пропустили в ручную кладь в одном аэропорту и отобрали в другом? Откуда берутся нормы авиационной безопасности?

⇾ Что делать в аэропорту, если у вас нашли запрещенные вещи

Списки запрещенных в багаже и ручной клади вещей отличаются в разных странах и даже в разных авиакомпаниях.

Но не пугайтесь: принципы везде одни.

Какие острые предметы можно везти в ручной клади и багаже

Вещь Ручная кладь Багаж
Опасная бритва, станок с двусторонними лезвиями Нельзя Можно
Вилка Чаще нельзя, но могут разрешить везти в ручной клади. Можно
Вязальные спицы Чаще нельзя, но могут разрешить в ручной клади, особенно пластиковые и деревянные спицы. Можно
Канцелярский нож Нельзя Можно
Кусачки и пилочка для ногтей, пинцет Одни страны и авиакомпании разрешают все это брать в ручную кладь, другие — отбирают.
Надежнее сдать в багаж.
Можно
Ледоруб Нельзя Можно
Меч, кинжал, сабля, тесак, ятаган Нельзя Спокойно сдавайте в багаж, если на вид это явный сувенир или у вас есть справка, что это хозяйственно-бытовые инструменты.
Мультитул с лезвиями Нельзя Можно
Нож В ручную кладь иногда разрешают брать ножи с лезвиями до 6 см и ножи с закругленными концами, например, для масла. Можно
Ножницы с лезвиями длиннее 6 см Нельзя Можно
Ножницы с лезвиями короче 6 см В ручной клади могут разрешить, но чаще запрещают, в том числе детские ножницы с закругленными краями. Можно
Одноразовый бритвенный станок, бритвенный станок со сменными кассетами Можно Можно
Охотничий нож Нельзя Перевозите в чехле. Заранее предупредите авиакомпанию, что везете охотничий нож, а на досмотре покажите охотничий билет со вписанным номером ножа.
Пила, в том числе цепная Нельзя Можно
Топор Нельзя Можно
Швейная игла Обычно запрещено, но могут разрешить везти в ручной клади. Можно
Штопор Нельзя Можно
Электрическая бритва Можно Можно

Можно ли брать в багаж и ручную кладь жидкости

Жидкости, гели и аэрозоли можно везти в ручной клади, если они в емкостях до 100 мл и лежат в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см.

На каждого пассажира — один пакет.

Как правильно возить жидкости в самолете:

  • Cдайте в багаж все жидкости, гели и аэрозоли в бутылках больше 100 мл. В том числе шампунь и кондиционер для волос, гель для душа, крем, зубную пасту, дезодорант, духи, бабушкин облепиховый сок, лак для волос и спрей от комаров;
  • Перелейте косметику и другие жидкости и гели в емкости до 100 мл, если хотите иметь их при себе во время полета;
  • Не пытайтесь взять в ручную кладь пол-литровую бутылку с соком на дне: емкость должна быть в пределах 100 мл;
  • Купите готовый набор подходящих емкостей в правильном пакете, чтобы не искать их по всему дому;
  • Не вскрывайте фирменные пакеты с алкоголем и парфюмом из дьюти-фри до выхода в город в аэропорту прилета: тогда на них не будет распространяться ограничение по объему емкостей;
  • Берите жизненно необходимые лекарства без ограничений, но будьте готовы показать справку от врача.

Разрешено ли перевозить в самолете технику и гаджеты

Если коротко — можно. Подробности смотрите в таблице.

Вещь Ручная кладь Багаж
Фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, планшет, смартфон, зарядные устройства к ним Можно. Возьмите зарядные устройства в ручную кладь вместе с гаджетами, чтобы не остаться без связи, если вдруг багаж задержат. Можно
Samsung Galaxy Note 7 Нельзя Нельзя. Авиакомпании боятся, что он взорвется в полете.
Штатив, палка для селфи, монопод В большинстве случаев вы без проблем возьмете штатив и палку для селфи в ручную кладь. Но изредка их просят сдать в багаж. Можно
Зубная щетка, в том числе электрическая Можно Можно
Блендер Нельзя, потому что в блендере есть острые части. Можно
Мультиварка Можно, если мультиварка вписывается в габариты ручной клади, установленные авиакомпанией. Можно
Фен, утюжок и плойка для волос Можно. По поводу газовой беспроводной плойки уточните в авиакомпании. Можно. Чаще всего беспроводную газовую плойку разрешают везти хоть в багаже, хоть в ручной клади, а запасные картриджи к ней — нельзя никак.
Электронная сигарета Можно Нельзя. Курить электронные сигареты во время полета запрещено. В аэропорту — можно в местах для курения.

Можно ли везти алкоголь в самолете

Сдавать алкоголь в багаж можно, если он не крепче 70%. Пропустят ли алкоголь в ручную кладь, зависит от законов страны и правил авиакомпании. В США это разрешено.

Российские законы выражаются туманно. В любом случае, пить свой алкоголь на борту самолета нельзя. Нужна рюмка для храбрости — дождитесь, пока ее предложат бортпроводники или закажите по меню, если рейс не безалкогольный.

В случаях, когда алкоголь в ручной клади разрешен, он должен быть в фирменных бутылочках максимум по 100 мл. Упакуйте их вместе с другими жидкостями в пакет на зип-локе размером 20×20 см. Алкоголь из дьюти-фри можно брать в бутылках большего объема, но они должны лежать в фирменном запечатанном пакете с чеком.

Сколько алкоголя можно везти самолетом, зависит от норм безопасности в аэропорту и таможенных правил. То, что пропустят на предполетном досмотре, таможенники могут завернуть: их требования часто более жесткие. Общих норм нет, таможня в каждой стране разная, поэтому перепроверьте правила перед полетом.

Вы без проблем сдадите в багаж 5 литров вина, но на въезде в Россию за 2 из них заплатите пошлину 20 евро. Во Францию, Италию и другие страны ЕС можно без пошлин привезти 16 литров пива и 4 литра неигристого вина.

Также вы можете бесплатно ввозить в страны Евросоюза 1 литр алкоголя крепостью больше 22% или 2 литра алкоголя меньше 22%. Напитки из последних двух категорий можно комбинировать, главное — чтобы процентные доли для каждого из них в сумме не превышали 100%. То есть вы можете законно и бесплатно привезти в Латвию пол-литра коньяка (50% от разрешенного количества крепкого алкоголя), 0,35 л «Бейлиса» (17,5% от разрешенного количества слабого алкоголя) и набор из трех подарочных бутылочек шампанского по 0,2 л каждая (30% от лимита на алкоголь крепостью меньше 22%). В сумме 50% + 17,5% + 30% = 97,5% — в норму уложились.

Вещь Ручная кладь Багаж
Пиво, сидр, эль, вино и другой алкоголь крепостью до 24% Чаще нельзя. Многие страны и авиакомпании разрешают брать алкоголь в ручную кладь в бутылочках по 100 мл, которые лежат в закрытом пакете размером 20×20 см.
Алкоголь из дьюти-фри можно везти в бутылках больше 100 мл, если они лежат в запечатанном пакете с чеком. Пить свой алкоголь на борту нельзя.
Можно
Ликер, водка, виски, бренди, граппа и другой алкоголь крепостью 24–70% Чаще нельзя, но некоторые авиакомпании разрешают. Можно. Максимум 5 литров на пассажира в закрытых фирменных бутылках.
Самогон тестя, медицинский спирт и другой алкоголь крепостью больше 70% Нельзя Нельзя

Как перевозить в ручной клади и багаже вещи, еду и воду для ребенка

На детское питание не распространяются ограничения на перевозку жидкостей и гелей в ручной клади. Это значит, что вы можете брать в салон столько воды, молока, молочной смеси и детского питания для малыша (обычно до 2 лет), сколько требуется на время полета. Даже если емкости будут больше 100 мл, вы ничего не нарушите.

Вещь Ручная кладь Багаж
Детское питание, молочная смесь, сцеженное грудное молоко, сок и вода для ребенка до 2 лет в емкостях больше 100 мл Можно — столько, сколько требуется на время полета. Можно
Детская коляска Можно. Прогулочную коляску чаще всего разрешают использовать до выхода на посадку или до трапа, где вы отдадите ее сотрудникам авиакомпании. Вернут ее у трапа после выхода из самолета или в месте для выдачи негабаритного багажа в аэропорту. Можно. Если коляска нескладная, ее наверняка попросят сдать в багаж. Бывают ограничения на максимальный вес коляски, к примеру, 20 кг. Еще один вариант — шасси сдать в багаж, а прогулочный блок или люльку взять в салон. Уточняйте в авиакомпании.
Детское автокресло Чаще можно. Большинство авиакомпаний даже разрешают использовать детское автокресло во время полета, если оно сертифицировано для самолетов (например, Maxi-Cosi Pebble) и ребенок летит на отдельном месте. Шасси для автокресла сдают в багаж, либо вместе с автокреслом берут до выхода на посадку или до трапа. Можно

Можно ли везти в ручной клади и багаже рабочие и музыкальные инструменты и спортивное снаряжение

Базовое правило: если штука не острая и влезает по габаритам в ручную кладь — значит, можно брать в салон. Но есть исключения, смотрите табличку.

Вещь Ручная кладь Багаж
Гитара и другие музыкальные инструменты Можно, если инструмент не превышает габариты ручной клади. Компактные инструменты (скрипки, флейты) проносят в ручную кладь без проблем. Гитару часто просят сдать в багаж, но некоторые авиакомпании разрешают в ручную кладь даже при превышении габаритов. Можно. Большие инструменты (виолончели, гитары) обычно сдают в багаж в жестком чехле либо покупают для них дополнительное место в салоне. Уточните правила в авиакомпании и обязательно согласуйте перевозку заранее. Подробнее о перевозке музыкальных инструментов в самолете.
Доска для серфинга Нельзя Можно
Дрель, сверла Нельзя Можно
Коньки Нельзя Можно
Лук со стрелами Нельзя Можно
Отвертка, пассатижи Нельзя Можно
Рога, шкуры и другие охотничьи трофеи Нельзя Узнайте в авиакомпании, разрешает ли она перевозку определенных видов охотничьих трофеев, как они должны быть упакованы и нужен ли ветеринарный сертификат.
Ружье для подводной охоты Нельзя Можно
Скейтборд Чаще нельзя, но некоторые авиакомпании разрешают взять скейтборд в салон. Можно
Трекинговые и лыжные палки Нельзя Можно
Удочка Неоднозначно. Узнайте в авиакомпании, можно ли взять в ручную кладь складную удочку и какова максимально допустимая длина (обычно 120 см). Можно
Футбольный, баскетбольный мяч Можно. В отличие от других мячей, эти обычно разрешают не сдувать. Можно
Ховерборд, сигвей, гироскутер, электросамокат и другие средства передвижения на литиево-ионных аккумуляторах Нельзя Нельзя

В подробностях: Как возить в самолете негабарит и нестандартный багаж

Еда на борту самолета: можно ли везти продукты в ручной клади и багаже

На еду и напитки действуют обычные ограничения на жидкости в ручной клади. Твердое — можно. Жидкое, мягкое и гелеобразное — только в емкостях до 100 мл. Исключение — детское питание.

Вещь Ручная кладь Багаж
Вода, сок Можно в емкостях до 100 мл. Можно
Йогурт, варенье, мед, джем, масло Можно в емкостях до 100 мл. Можно
Мягкий сыр вроде бри и камамбера Можно в емкостях до 100 мл. Можно
Печенье, орехи, сухофрукты, яблоки, бананы, хлеб, конфеты, твердый сыр, колбаса, бутерброды, соль, батончики мюсли Можно Можно
Пустая бутылка Можно. Если хотите взять в самолет воду, наполните бутылку из питьевого фонтанчика перед выходом на посадку, когда досмотр будет позади. Можно
Сухой лед, чтобы охлаждать скоропортящиеся продукты Можно не больше 2 кг на человека. Неоднозначно. Сухой лед в багаже требует согласия перевозчика и специальной упаковки. В любом случае, уточните правила перевозки в авиакомпании.

Какие лекарства можно провозить в ручной клади и багаже

Лекарства попадают под ограничения на перевозку жидкостей. В ручную кладь можно брать лекарства в твердых формах. Жидкости, мази, гели, сиропы, кремы и аэрозоли — тоже можно, но в емкостях до 100 мл, упакованных в один прозрачный пакет размером 20×20 см. Исключение — лекарства, которые жизненно необходимы в полете, например, для больных диабетом. Берите их в емкостях нужного размера, только захватите справку от врача.

Как правильно перевозить лекарства в ручной клади:
  • Везите лекарства в заводской упаковке;
  • Для рецептурных препаратов может потребоваться рецепт или справка от врача;
  • Если вы принимаете лекарство, которое содержит наркотическое или психотропное вещество, возьмите рецепт от врача с названием средства на латыни. Летите за границу — проверьте правила ввоза в другую страну, а в аэропорту задекларируйте лекарство и проходите через красный коридор. Подробнее о перевозке таких средств за границу читайте на сайте таможни;
  • Убедитесь, что лекарства не запрещены в другой стране, как, например, «Корвалол» в США.
Вещь Ручная кладь Багаж
Лекарства в твердой форме (таблетки, гранулы, порошки) Можно Можно
Аэрозоли, жидкие и мягкие лекарства (мази, гели, сиропы, микстуры) Можно в емкостях до 100 мл. Можно. Жидкие и мягкие лекарства в емкостях больше 100 мл надо сдавать в багаж (кроме жизненно необходимых в полете).
Ртутный градусник в футляре Чаще нельзя. В России ртутный градусник можно везти в ручной клади и нельзя в багаже. Но правила отличаются по авиакомпаниям и в разных странах. Проще взять электронный градусник. Нельзя
Костыли Можно Можно
Инвалидная коляска Можно только складные коляски, для которых хватит места в салоне (на усмотрение авиакомпании). Можно
3% перекись водорода Можно в емкостях до 100 мл. Нельзя
Шприцы для инъекций Чаще нельзя. Разрешают, только если это требуется во время полета (например, больным диабетом) и есть справка от врача. Можно
Капли для глаз Можно в емкостях до 100 мл. Можно
Инсулин, инсулиновая помпа, шприцы и шприц-ручки Можно. Для перевозки в ручной клади может потребоваться справка от врача, хотя чаще всего ее не спрашивают. Можно

Подробнее: Аптечка в путешествии. Как собрать и безопасно перевезти через границу

Как правильно перевозить самолетом оружие и боеприпасы

Если вы хотите перевезти самолетом оружие и боеприпасы:

  • Заранее согласуйте это с авиакомпанией и узнайте требования к упаковке;
  • Кроме паспорта и билета, возьмите с собой: 1) разрешение на хранение и ношение оружия, 2) если летите за границу — разрешение на вывоз оружия из России, 3) вместе с охотничьим ножом берите охотничий билет;
  • Приезжайте в аэропорт за 2–3 часа до вылета, чтобы точно все успеть;
  • Если на входе в аэропорт есть контроль безопасности, сразу скажите, что везете оружие. Либо сообщите об этом на регистрации. Вас отправят в службу безопасности аэропорта или в специальную оружейную комнату. Там покажите документы и отдайте оружие, его опечатают и отнесут в самолет, которым вы полетите. А вам выдадут бумагу, по которой вы все получите обратно в аэропорту прилета;
  • Учтите, что в самолете нельзя перевозить порох, боевые патроны, патроны к газовому оружию и охотничьи капсюли.

В ручной клади запрещены любые имитаторы оружия — в том числе игрушечный пистолет трехлетнего ребенка. Сдавайте их в багаж.

Как везти в самолете легковоспламеняющиеся и другие опасные предметы

Вещь Ручная кладь Багаж
Аэрозольный баллончик с краской Нельзя Нельзя
Бензин, дизель, спирт, этанол, ацетон Нельзя Нельзя
Бензиновые зажигалки вроде Zippo Чаще нельзя. В некоторых странах вам разрешат взять одну бензиновую зажигалку на борт. Чаще нельзя. В некоторых странах могут пропустить одну зажигалку в багаж при условии, что она упакована по правилам перевозки опасных грузов, то есть в герметичный контейнер. Но обычно все-таки запрещают.
Газовая турбозажигалка Нельзя Нельзя
Газовый баллон для туристической горелки Нельзя Нельзя
Газовый баллончик для самообороны Нельзя Нельзя
Жидкость и газ для заправки зажигалок Нельзя Нельзя
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100–160 Вт⋅ч (профессиональные фото- и видеокамеры) Можно — только внутри оборудования и с разрешения авиакомпании. Можно — только внутри оборудования и с разрешения авиакомпании.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью больше 100–160 Вт⋅ч Чаще нельзя. Перевозятся только как опасный груз со всеми формальностями. Чаще нельзя. Подробнее о перевозке всех видов литий-ионных аккумуляторов удобно прочитать на сайте «Аэрофлота».
Небольшие литий-ионные аккумуляторы для телефонов, часов, ноутбуков (до 100 Вт⋅ч) Можно Можно — только внутри оборудования.
Обычные спички (не охотничьи) Можно — не больше одной упаковки на человека. Нельзя
Одноразовая зажигалка Можно — не больше одной зажигалки на человека. Некоторые авиакомпании (например, Finnair) требуют, чтобы зажигалка лежала в кармане, а не в ручной клади. Нельзя
Порох Нельзя Нельзя
Ртуть, антифриз, тормозная жидкость Нельзя Нельзя
Фейерверки, петарды, бенгальские огни Нельзя Нельзя
Щелочные алкалиновые батарейки (самые распространенные батарейки АА, ААА Можно Можно

Полный список опасных веществ и предметов, которые нельзя перевозить в самолете, смотрите в Приказе Минтранса № 104.

Откуда берутся нормы авиационной безопасности

Нет единого документа по авиационной безопасности, которым пользовались бы все авиакомпании мира. Правила устанавливают: 1) международные организации, 2) законы внутри страны, 3) аэропорты и авиакомпании.

Развернуть подробности:

1) Почти все страны входят в ИКАО — международную организацию гражданской авиации. Она регулирует все, что касается полетов: от конструкции самолетных двигателей до правил перевозки батареек. ИКАО выпускает длиннющие документы со стандартами, которым обязаны соответствовать все страны-участники, и рекомендациями, следовать которым — хороший тон, но не обязательно. Есть и другие международные организации.

Иногда ИКАО посылает ревизоров, чтобы проверить, внимают ли нормам разные страны. Загляните на страничку с результатами и убедитесь: только самые продвинутые полностью выполняют требования.

2) Внутри стран работают свои законы. В России это Воздушный кодекс, Федеральные авиационные правила и куча более мелких правовых актов. В Евросоюзе — регламент No 300/2008. Они соответствуют международным стандартам, но не все аэропорты их выполняют на 100%, а рекомендации — вообще дело добровольное. Поэтому контроль и нормы безопасности — везде разные. В Бен-Гурионе досматривают как перед этапом, а в Эдинбурге досмотра нет вообще.

3) Аэропорты и авиакомпании могут ввести свои правила. Например, в 2016 многие запретили летать с взрывающимся Samsung Galaxy Note 7, не дожидаясь официального запрета от властей.

Не пугайтесь! О многом страны неплохо договорились. Списки вещей, которые можно и нельзя возить в ручной клади и багаже, более-менее одинаковые. Поймите принцип и на всякий случай посмотрите список на сайте авиакомпании или аэропорта перед полетом. Чтобы выудить нужную информацию из Приказа РФ № 123-456-АБ∞, нужно полдня провести в интернете, а на сайте «Аэрофлота» хватит 5 минут.

Что делать, если в вашем багаже или ручной клади нашли запрещенные вещи

Если вещь собираются конфисковать, а она вам дорога — скажите об этом. Скорее всего, найдется способ ее сохранить.

В любом аэропорту мира полно пассажиров, у которых в багаже и ручной клади находят запрещенку. Штопоры, ножи, зажигалки, ножницы — ничего особенного, но в самолет с этим не пустят, а кое-что и в багаж не получится сдать. Чаще всего такие вещи выкидывают. Но что делать, если нож — дедушкино наследство, а духи — свадебный подарок? При грамотном подходе ничего не пропадет.

Мы говорим о запрещенных к перевозке, но безобидных вещах. Наркотики, оружие без специального разрешения и другие незаконные вещи — другой разговор, к которому подключается полиция.

Есть четыре варианта, когда и где у вас могут найти запрещенные вещи:

1) в багаже перед регистрацией,
2) в багаже после регистрации — то есть когда вы его уже сдали,
3) в ручной клади, когда вы еще можете вернуться на регистрацию (на внутреннем рейсе или на международном до паспортного контроля),
4) в ручной клади, когда вы уже не можете вернуться на регистрацию (на международном рейсе после паспортного контроля).
Сейчас расскажем про каждый.

1) Если запрещенные вещи нашли в багаже перед регистрацией:

  • Отдайте их тем, кто вас провожает;
  • Положите в свою машину, если она дожидается вас на парковке;
  • Сдайте в камеру хранения в аэропорту;
  • Отправьте почтой куда угодно. Почта есть во многих аэропортах, в том числе в Пулкове, Шереметьеве и Домодедове.

2) Если запрещенные вещи нашли в чемодане после сдачи в багаж, то в большинстве случаев служба безопасности свяжется с авиакомпанией, а она — с вами. Что дальше:

  • Вам предложат забрать вещь, вернуться на регистрацию (если это возможно) и выбрать любой вариант из пункта 1;
  • Вещь конфискуют;
  • Вещь конфискуют, но вы получите ее на обратном пути. Если сигвей или зажигалка Zippo вам дороги, объясните это сотрудникам авиакомпании или службе безопасности. Есть шанс, что она будет храниться в аэропорту до вашего возвращения.

3) Если запрещенные вещи нашли в ручной клади, когда вы еще можете вернуться на регистрацию:

  • Сдайте их в багаж;
  • Выберите любой вариант из пункта 1.

4) Если запрещенные вещи нашли в ручной клади, когда вы уже не можете вернуться на регистрацию:

  • Вещь конфискуют;
  • Объясните службе безопасности, что эта вещь ценная. Есть шанс, что ее передадут авиакомпании, та возьмет ее в самолет и отдаст вам после перелета;
  • Изредка авиакомпании могут сами сдать ваше имущество в багаж, и вы получите его на багажной карусели в аэропорту прилета;
  • Часто изъятые вещи хранят в аэропорту до возвращения хозяев. Только убедитесь, что вещь не просто конфисковали, а составили акт, по которому вы сможете ее получить.

Ольга Минаева, Санкт-Петербург: «Как-то летела к друзьям в Лондон и захватила три бутылки вина. Что их надо сдавать в багаж, я и не знала. Вино нашли на досмотре ручной клади и отправили меня разбираться к стойке авиакомпании. Бегу в British Airways, а там говорят: «Оставляйте, заберете на обратном пути». Обратно прилетела поздно вечером, офис закрыт и все пожимают плечами. Я уж было расстроилась, но тут кому-то позвонили — и выносят мой пакет, плотно заклеенный скотчем. Ужасно приятно было, больше ста баксов все-таки!»

Эти статьи помогут подготовиться к следующему путешествию:

Мы регулярно мониторим новости про коронавирус и путешествия. Сохраняйте страницу в закладки, чтобы быть в курсе карантинных мер и снятия ограничений на поездки.

Skyscanner — самый большой в мире поисковик путешествий, помогающий экономить на авиабилетах, отелях и прокате машин.

Как собрать чемодан или рюкзак в поездку. Секреты упаковки вещей

Собирать вещи перед путешествием всегда лень. Какие тут сумки, когда в мыслях уже лежишь на берегу моря с дайкири в руке! Но раз уж от сборов все равно не отвертеться, надо суметь упаковать чемодан или рюкзак так, чтобы все нужное поместилось и ничего не помялось. Делимся хитростям, которые упростят сборы и сделают само путешествие комфортнее.

Шаг 1. Подготовка. Решите, какие вещи возьмете в поездку

Перегруженная сумка в отпуске — это жестоко. Ее тяжело поднимать, у нее может сломаться молния, а чтобы в дороге достать сменную футболку, придется перерыть кучу вещей. К тому же в аэропортах вы рискуете доплачивать за перевес.

Лучше возьмите в поездку все необходимое и при этом ничего лишнего. При первом взгляде на платяной шкаф миссия кажется невыполнимой, но вы держитесь: через это проходили все. Следуйте нашим советам, чтобы собрать оптимальный набор вещей в поездку.

Как выбрать вещи для путешествия:

☑ Составьте список. В идеале должен получиться полный перечень от паспорта до трусов. Если от точности мутит, напишите хотя бы примерный список вещей, которые потребуются в поездке.

☑ Отшлифуйте список. Отвлекитесь, выпейте чайку, а потом вернитесь к списку и вычеркните вещи, без которых сможете обойтись. Наверняка вам хватит двух пар обуви вместо четырех, а лишнюю футболку вы купите на месте. Будет круто, если на этом этапе вы избавитесь от трети исходного списка вещей.

☑ Соберите все вещи на кровати или на полу. Посмотрите на эту гору: возможно, стоит оставить дома что-то еще. Если сокращать нечего, считайте, что самая сложная половина дела позади.

☑ Отложите вещи, в которых поедете. Если летите на самолете, лучше надеть самое тяжелое: толстовку, джинсы с ремнем, ботинки, куртку. Это позволит не платить за перевес, а если у вас мало вещей, то и вовсе лететь налегке только с ручной кладью.

☑ Разделите багаж и ручную кладь. Сделайте две кучки вещей. В ручную кладь берите все ценное и то, что потребуется в полете: деньги, документы, гаджеты с зарядками, пачку влажных салфеток и кофту, чтобы утеплиться. Все остальное можно паковать в чемодан или рюкзак, чтобы сдать в багаж.

Укладывайте вещи, как будто строите стену: чтобы «кирпичи» лежали плотно друг к другу.

Еще по теме:
Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах
Что взять в поездку: составляем правильный список вещей

Шаг 2. Упаковка.

Соберите чемодан или рюкзак

Выбрать вещи для путешествия — полдела. Надо еще довезти их до места немятыми и целыми. Чем меньше у вас вещей, тем это важнее: вы же рассчитываете использовать их все, а не берете с собой по принципу «чтобы было». Вот 7 простых шагов, после которых у ваших ног будет лежать отлично собранный чемодан или рюкзак.

1) Упакуйте тяжелые и громоздкие вещи, например, обувь, на дно чемодана или к спинке рюкзака. Чтобы ни сантиметр пространства не пропал, внутрь ботинок или туфель засуньте свернутые рулонами носки, туда же спрячьте хрупкие вещи. Упакуйте каждый ботинок в отдельный пакет и сложите так, чтобы носок одного был к пятке другого, а подошвы смотрели в разные стороны. Уплотните щели между обувью бельем и другими немнущимися вещами.

2) Сложите одежду рулонами или пачками. А лучше — комбинируйте, смотря по тому, что именно складываете.

Рулоны. Футболки, пуловеры, джинсы, рубашки — да почти любые вещи — занимают меньше места и не так мнутся, если свернуть их рулонами. Сначала разложите их примерно как в магазинах: рукавами внутрь, штанина к штанине, расправьте складки. Потом скатайте каждую вещь в плотный валик. Привычные стопки оставьте для домашнего шкафа: в багаже они превращаются в хаос.

Пачки. Платья, брюки, рубашки, пиджаки и другие большие вещи сложите в плотную пачку. Для этого разложите их на кровати стопкой внахлест. В центр поместите плотную основу — например, дорожную косметичку. Теперь по очереди складывайте каждую вещь к центру пачки и оборачивайте ее вокруг основы. Чтобы получилось с первого раза, посмотрите видеоинструкцию.

3) Распределите свернутую одежду слоями. Вниз — валики, вторым слоем — пачки.

4) Распихайте мелочи по углам. Ремни и провода положите вдоль стенок, носки, купальники — в любое свободное место. Чем плотнее будут упакованы вещи, тем меньше шансов, что они помнутся или сломаются.

5) Убедитесь, что не прихватили вещи, запрещенные к провозу в ручной клади и багаже.

Если это ручная кладь:

  • Упакуйте жидкости правильно. Они должны быть в бутылочках до 100 мл и все в одном прозрачном пакете объемом 1 литр. В аэропорту на досмотре их пропускают через сканер отдельно от других вещей, так что не прячьте глубоко в сумку;
  • Положите наверх очки, фотоаппарат и остальные хрупкие вещи;
  • Прочитайте правила провоза ручной клади.

Если это багаж:

  • Упакуйте жидкости так, чтобы они не вытекли. Выбирайте тюбики и бутылки с закручивающимися крышками: проверьте шампунь, зубную пасту, крем от солнца. Положите каждую бутылку в два обычных пакета или в один плотный пакет для заморозки и завяжите;
  • Положите хрупкие вещи в центр багажа, чтобы их окружали мягкие. Стеклянные бутылки оберните одеждой.

6) Застегните молнию и взвесьте сумку. Потом загляните в авиабилеты и убедитесь, что сумка вписывается в нормы авиакомпании по весу ручной клади и багажа. Если видите перевес, вытащите вещи, которые можно распихать по карманам и взять с собой в салон. Только убедитесь, что они разрешены в ручной клади.

Укладывайте вещи, как будто строите стену: чтобы «кирпичи» лежали плотно друг к другу.

Еще по теме:
Все, что нужно знать о ручной клади
Что можно и нельзя провозить в ручной клади и багаже

Бонус. Как еще лучше организовать пространство в чемодане

Если нужно впихнуть много вещей в маленький чемодан, надавите сверху коленом. Менее радикальные методы тоже есть. Выделим три полезные штуки для упаковки багажа: вакуумные пакеты, чехлы-органайзеры и компрессионные мешки.

Компрессионные (вакуумные) пакеты

Вакуумные пакеты многие используют дома, чтобы сэкономить место в шкафу: кладут внутрь зимние вещи, отсасывают воздух пылесосом и получают пакет втрое меньше объемом. Для поездок берите то же самое, только без клапана под пылесос. Воздух из компрессионного пакета откачивается простым скручиванием.

Легкие органайзеры-чехлы для вещей

В прямоугольные органайзеры разного размера можно упаковать хоть все содержимое чемодана. Если у вас большая семья, поделите чехлы между всеми и подпишите, чтобы не запутаться. Выбирайте простые и легкие модели. Например, сетчатый Deuter Zip Pack 6 весит 65 граммов.

Компрессионные туристические мешки

Если планируете активный отдых, присмотритесь к компрессионным туристическим мешкам, которые затягиваются стропами. В них можно запаковать не только спальник, но и одежду. На природе они удобнее пакетов, потому что не так легко рвутся, а значит, можно сколько угодно раскладывать их на колючей траве и камнях. В путешествии по городам и достопримечательностям они тоже пригодятся, особенно если будете несколько раз разбирать и собирать рюкзак.

Еще по теме: Мультитул-кредитка и другие полезные гаджеты для путешествий

Читайте также:

Полный гид по ручной клади

Что можно и что нельзя провозить в ручной клади и багаже

Как сделать загранпаспорт нового и старого образца

Как выбрать медицинскую страховку для путешествия

Страны, где можно дешево отдохнуть в этом году

Долой магнитики! Действительно крутые сувениры из отпуска

Что такое лоукостер и как работают бюджетные авиакомпании

Лоукостеры, лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании — все это названия одного и того же дешевого вида авиатранспорта, который давно возник на западе, а теперь активно развивается и на российском рынке. Суть его — возможность летать дешевле, пожертвовав комфортом и необязательными услугами.

Поначалу, когда молодым компаниям-лоукостерам нужно было громко заявить о себе, в продажу нередко поступали авиабилеты за 10, 5 или даже за 1 €. Сейчас на такую щедрость рассчитывать почти не приходится, но возможность летать за 15-30 € остается и сегодня.

В чем подвох, почему так дешево?

Подвоха нет, за границу действительно можно улететь по цене скромного обеда в московском ресторане. Надо только знать, на чем экономят лоукостеры и понимать, как использовать это знание себе на пользу.

Вкратце подход лоукостеров к ценообразованию можно описать так: «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами». Принцип грамотный и действительно помогает снизить затраты, поэтому его начали применять и многие классические авиакомпании. Например, airBaltic, национальный авиаперевозчик Латвии (как Аэрофлот в России), делает такие привлекательные цены на билеты, что его легко можно отнести к лоукостерам.

Бывают и лоукостеры фанатичные. В погоне за тотальным сокращением расходов они, похоже, забывают о том, что самолеты у них пассажирские, и летают на них люди. Места в самолетах таких компаний занимают как в метро в час пик. Задержки, опоздания, проблемы с регистрацией и багажом — скорее норма, чем исключения. А процесс подачи и рассмотрения жалобы настолько выматывает, что проще о жалобах забыть и не портить себе нервы.

Но большинство современных лоукостеров все же выбирает более «человечную» бизнес-модель, схожую с моделью традиционных авиакомпаний.

На чем экономят лоукостеры

Аэропорты

Аэропортовый сбор — это плата за обслуживание самолета, но берут ее, разумеется, с пассажиров. Как снизить размер сбора и, соответственно, цену авиабилета? Летать в более дешевые аэропорты. Какие аэропорты дешевле? Те, что постарее и подальше от города.

Например, венгерский лоукостер Wizz Air в качестве одной из баз использует аэропорт Катовице в Польше. И находится этот аэропорт в 100 км от ближайшего интересного туристу города — Кракова. В общем-то, даже до нетуристического Катовице оттуда 30 км. Конечно, здесь развит общественный транспорт, и уехать можно без проблем — но это лишнее время и деньги.

К счастью, лоукостерам не всегда приходится прибегать к такому варианту. Часто их базами становятся старые аэропорты, которые, чтобы хоть как-то выжить, устанавливают минимальные аэропортовые сборы.

Такие аэропорты обычно расположены в черте города, и до туристических мест из них можно добраться быстро и удобно. К примеру, аэропорт Жуляны в Киеве, откуда летает Wizz Air. Или аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми и теперь стал базой для нескольких азиатских лоукостеров.

Еще один способ уменьшить аэропортовый сбор — это удешевить инфраструктуру самого аэропорта. Представляете, сколько стоят все эти автобусы, которые развозят пассажиров к самолетам? А прибавьте сюда бензин, техобслуживание, зарплату водителей и механиков. Посадочные «рукава» — более дешевая альтернатива автобусам, но и они стоят денег. Поэтому в главном хабе Air Asia — терминале LCCT в международном аэропорту Куала-Лумпура — пассажиры идут от выхода на посадку к самолету пешком.

Впрочем, некоторые лоукостеры, чтобы выделиться среди конкурентов, выбирают более удобные аэропорты. А, к примеру, испанский дискаунтер vueling принципиально летает только в главные аэропорты во всех пунктах назначения.

Время и частота рейсов

За парковку в аэропорту платят не только пассажиры, но и авиакомпании. Поэтому большинство лоукостеров предпочитает держать свои самолеты не на земле, а в небе. Посадка, люди выходят, люди заходят, взлет. И так целый день. Как маршрутка, только салон в промежутках чистят. В результате самолеты лоукостеров «ночуют» только в своих аэропортах-хабах.

При покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета

Аэропортовый сбор часто зависит от времени прибытия самолета. Здесь тоже есть своя сезонность. Ночью дешевле, чем днем; в пик туристического сезона дороже, чем в другое время. И расписание большинства лоукостов составлено с учетом этих колебаний цен. Поэтому при покупке билета обращайте особое внимание на время вылета и прилета.

Парк самолетов

На новые машины всегда дают трех-, а то и пятилетнюю гарантию. Просто потому что добротный автомобиль редко нуждается в ремонте в первые годы эксплуатации. То же самое с самолетами.

Чтобы избежать затрат на ремонт и содержание большого штата техников, бюджетные авиакомпании стараются летать только на новых самолетах и только одной модели. После того, как самолеты отслужат 5-6 лет, их продают другим авиакомпаниям. К примеру, по данным planespotters.net средний возраст самолетов британского лоукостера easyJet — чуть меньше 5 лет, а средний возраст самолетов национального авиаперевозчика British Air — около 13 лет. Кстати, это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими.

Средний возраст самолетов лоукостера easyJet — меньше 5 лет, самолетов British Airways — около 13 лет. Это дает повод задуматься о том, какими авиалиниями безопаснее летать — бюджетными или классическими

Еще один очевидный способ сэкономить — утрамбовать в самолет больше пассажиров. Поэтому лоукостеры часто заказывают самолеты, в салонах которых больше кресел, чем в самолетах классических авиакомпаний. За узкими проходами между рядами кроется и еще один способ заработать — продавать намного дороже билеты на места с большим пространством для ног.

Срок продажи и правила возврата билетов

Гонять пустой самолет туда-сюда — неприбыльно. Любая авиакомпания заинтересована в том, чтобы ее самолеты были заполнены пассажирами на 100%. Но в реальности по данным IATA средняя мировая заполняемость составляет около 70%, и каждая авиакомпания об этом знает. Об этом стараются не говорить вслух, но цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете.

Другая сторона этой медали — авиакомпания знает, что ее рейс почти наверняка окупится, но в самолете при этом останется 20-30% пустых мест. Почему бы не распродать билеты на эти места и не заработать еще? Так и возникают регулярные скидки и акции у лоукостеров и классических авиакомпаний.

Цены на авиабилеты устанавливаются так, чтобы даже 70% пассажиров обеспечивали прибыльность всего полета. Другими словами, купив билет, вы платите за себя и еще за половину пустого кресла в самолете

Ранняя продажа билетов — еще один способ сэкономить. Вы покупаете сегодня дешевый билет с датой вылета через полгода. Вы довольны, потому что сэкономили. А компания довольна, потому что будет бесплатно пользоваться вашими деньгами целых полгода. Получается что-то вроде беспроцентного кредита. Причем, кредита, который не надо возвращать. Потому что большинство лоукостеров не позволяет сдавать билет. Даже простое изменение даты вылета или фамилии пассажира может обойтись дороже изначальной цены билета.

Впрочем, даже с невозвратного билета можно получить назад хотя бы часть денег. К примеру, в случае неявки в аэропорт многие лоукостеры, в том числе и Air Asia, вернут вам (пусть и через месяц-полтора) сумму аэропортового сбора. Кроме того, у большинства компаний есть тарифные планы, по которым сдать билет все-таки можно. За такую возможность придется доплатить сверху, но, все же, это хороший вариант, если вы совсем не уверены в датах.

Способ покупки билета и регистрации на рейс

Здесь действует тот же принцип экономии, что и в интернет-магазинах. Содержать стационарные офисы и их сотрудников дорого. Поэтому лоукостеры продают свои билеты в интернете на собственных сайтах. В то же время, классические авиакомпании часто продают билеты через агентскую сеть, и каждый агент, конечно, делает свою наценку.

Платить зарплату сотрудникам на стойках регистрации в аэропорту — тоже дорого. Поэтому зарегистрироваться на рейс лоукостера онлайн можно бесплатно, а в аэропорту — уже за деньги.

Чтобы сэкономить максимально, покупайте билеты лоукостеров и регистрируйтесь на рейс в интернете.

Питание на борту

Ни один лоукостер не кормит пассажиров в полете бесплатно. Это еще одно проявление принципа «мы даем только возможность лететь, за остальное вы платите сами».

На самом деле, еда в самолете при коротких перелетах — это скорее способ развлечь пассажира, или, по крайней мере, отвлечь его от полета. В самом деле, так ли уж сложно не есть 2-3 часа полета? Особенно, если перед вылетом вы перекусили дома или в аэропорту.

Чтобы не платить за посредственную еду в самолете, как за ужин в дорогом ресторане, возьмите с собой что-то перекусить. Например, сухофрукты с орехами или пачку печенья. Формально авиакомпании запрещают брать еду на борт. На практике бортпроводники никогда не обращают на это внимания.

Если вы все же уверены, что проголодаетесь — закажите еду заранее на сайте лоукостера. Так она обойдется минимум вдвое дешевле, чем при покупке в самолете.

Читайте также: 7 истин и 1 миф о том, что нельзя есть и пить перед полетом

Развлечения на борту

В современных самолетах есть масса способов развлечься в полете. Монитор в спинке впередистоящего кресла дает возможность слушать музыку, играть в игры или смотреть кино (все чаще появляются фильмы с русским переводом и даже фильмы, снятые в России). Такие самолеты используют некоторые лоукостеры, например, flydubai. Но за наушники и за каждый фильм надо будет заплатить.

При этом только за последние полгода несколько десятков авиакомпаний объявили об отмене бессмысленных запретов на использование электронных устройств в самолете. И вы наверняка возьмете с собой один или несколько гаджетов. Поэтому чтобы не переплачивать — просто зарядите перед полетом свой ноутбук, планшет или электронную книгу. И не забудьте зарядное устройство, в новых самолетах уже есть розетки.

Выбор мест

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета. Классическая авиакомпания всегда дает возможность выбрать место при регистрации на сайте или попросить девушку на стойке регистрации посадить вас у окна. Лоукостеры такой возможности не дают.

По умолчанию система онлайн-регистрации на рейс, скорее всего, даст вам место у прохода. Хотите сидеть у окна — доплатите. Если вы покупаете больше одного билета, система может раскидать вас и ваших попутчиков по разным частям салона. Хотите сидеть рядом — доплатите. Нужно больше места для ног — доплатите еще больше и будете сидеть у аварийного выхода или в первом ряду. Впрочем, это уже черта не только дискаунтеров, простором для ног давно торгуют и классические авиакомпании. Но у лоукостеров проблема с местом для ног острее, потому что их самолеты обычно плотнее укомплектованы креслами.

Бюджетные авиакомпании умудряются зарабатывать даже на таких мелочах, как место в салоне самолета

Самолеты лоукостеров не всегда заполнены на 100%. Часто остается несколько пустых кресел, и если вежливо попросить стюардессу, вас без проблем пересадят. Исключение — незанятые «элитные» места в начале салона или у аварийных выходов: на них вас не пересадят почти наверняка. Если свободных мест нет — всегда можно попросить других пассажиров поменяться местами.

Багаж

Самое ощутимое отличие лоукостеров от обычных авиакомпаний — политика в отношении перевозки багажа. Если у классической компании в цену билета всегда входит перевозка одного места ручной клади и одного места зарегистрированного багажа, то у лоукостера можно рассчитывать только на ручную кладь. При этом, доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета.

Избежать багажных сборов непросто, но возможно. Для этого надо суметь упаковать все вещи в ручную кладь, разложить по карманам или надеть на себя. Задача не такая сложная, как кажется. Принято считать, что ручная кладь — это, в лучшем случае, портфель или небольшая сумка. Но на самом деле в салон обычно разрешают брать багаж габаритами до 55×40×20 см. А это — неплотно упакованный 40-литровый рюкзак, с которым, при желании, можно отправиться даже в поход. Стандартное ограничение по весу — до 8 кг. Если вычесть вес самого рюкзака получится около 6,5 кг вещей. Это много. Для сравнения — футболка весит примерно 200 грамм, джинсы и кеды примерно по 0,5 кг.

Доплата за перевозку чемодана может быть вдвое больше цены самого билета

Собирая все вещи для поездки в ручную кладь, помните о запретах на провоз жидкостей в самолете. Общий их объем не должен превышать 1 л, а объем каждой упаковки — 100 мл. При этом, все жидкости должны быть упакованы отдельно в прозрачный пакет.

Самым бережливым путешественникам мы рекомендуем почитать обзор Skyscanner о специальной одежде, которая поможет избежать багажных сборов.

Если вы четко понимаете, что только ручной кладью не обойтись — платите за багаж заранее на сайте авиакомпании. Так вы не избежите расходов, но сократите их в два раза или даже больше.

Еще по теме: Как путешествовать налегке и экономить на багажных сборах

Резюме

Авиабилет на рейс лоукостера будет по-настоящему дешевым, если вы упакуете весь багаж в ручную кладь, не будете заказывать еду и выбирать место в самолете, а покупку билета и регистрацию на рейс осуществите онлайн.

Если вы хотите сэкономить, но не готовы пожертвовать комфортом — старайтесь покупать билеты классических авиалиний на акциях и распродажах и подпишитесь на рассылку Skyscanner, чтобы не упустить самые выгодные предложения.

Читайте также: 15 интересных заброшенных аэропортов мира

Как не платить за перевес багажа?

Я практически всегда путешествую с большим чемоданом и никогда не плачу за перевес багажа. Как мне это удается? Читайте как уместить 40 кг в ручную кладь и пройти все проверки в аэропорту.

Связанные статьи

Для начала узнаем на сайте авиакомпании как будет учитываться вес и размер багажа. Есть два основных варианта:

  • Расчет по весу. В этом случае просто просуммируют вес всех сумок и чемоданов и посчитают доплату в зависимости от количества лишних килограммов. Руководствуемся правилом:
    • 20 = бесплатно
    • 10+15= плата за 5 лишних килограмм
  • Расчет по количеству мест багажа. Сейчас многие авиакомпании переходят на эту систему. В этом случае считать будут не только вес, но и количество чемоданов. Руководствуемся правилом:
    • 23 = бесплатно
    • 23+23 = плата за одно дополнительное место
    • 10+12 = плата за одно дополнительное место

Особенно важно помнить об этих правилах семьям, когда весь багаж для всех билетов совмещают. Однако это не значит, что один большой чемодан 24-32 кг обойдется дешевле двух по 23 кг. Как раз наоборот! Европейские и американские грузчики требуют доплат за работу с тяжелыми грузами, поэтому тяжелые и габаритные вещи перевозить довольно дорого. Мои чемоданы всегда ровно 23 кг.

Читайте больше о правилах перевозки багажа и спортивного снаряжения в этой статье.

Что делать, если чемодан уже 23 кг, а вещей еще много? Кладем все тяжелое и маленькое в ручную кладь! И готовимся пройти все препятствия на пути к самолету.

Первое и самое главное – пройти регистрацию. На этом этапе самое важное — не позволить взвесить ручную кладь во время регистрации!

Варианты, как это можно сделать:

  • Попросить друзей посмотреть за сумками, пока вы регистрируетесь с одной единственной. Это наилучший вариант, чтобы не вызывать ненужных подозрений и вопросов.
  • Оставить сумки где-то неподалеку, чтобы вы их видели, но работники авиакомпании не воспринимали их как вашу ручную кладь.
  • При регистрации сказать, что сумки не полетят с вами. Вы присматриваете за сумкой друга, а потом ее отдадите.

Если все-таки сумку взвесили, и она сказалась больше полученного, то идем и выкладываем несколько вещей в сторонку, например на кресла в зале. Снова подходим на регистрацию, взвешиваем полегчавшую сумку, получаем посадочный талон и возвращаем вещи назад в сумку.

Другие возможные проблемы во время регистрации:

Мест ручной клади больше разрешенного. Если проблема именно в этом, то можно постараться как-то уместить все в одно место, даже если это просто мешок.

Габариты ручной клади по одной из сторон больше положенного. Я, например, очень часто вожу фридайверские ласты длиной 90 см. Это потенциально опасный случай, но я не советую обострять проблему на регистрации. Если не получится пройти к выходу на посадку, лучше тогда и решать проблему. Для подстраховки можете спросить на регистрации пустят ли вас в самолет.

Кстати, всего этого можно избежать, если везти с собой только ручную кладь и зарегистрироваться онлайн или в киосках самостоятельной регистрации.

Чаще всего после регистрации проблем с ручной кладью уже не возникает. Но иногда сотрудники аэропорта не пропускают в зону посадки по причине несоответствия ручной клади каким-то требованиям.

Бирки для каждой сумке ручной клади. Это очень неприятная проблема. Я столкнулась в ней в аэропорту Шанхая. У меня было 4 места ручной клади, а бирка одна. В зону посадки категорически не пропускали. Пришлось подходить к стойкам регистрации еще три раза и говорить, что мне забыли выдать бирку, и я, конечно, уже не могу найти именно того, кто меня оформлял. Что касается громоздких сумок, то я всегда перевешиваю бирки с маленьких сумок на большие.

Вес отдельных сумок. Иногда прямо на входе в зону посадки стоят весы. Все, что вызывает подозрения у сотрудников аэропорта просят взвешивать. Если вам достался именно такой аэропорт, например аэропорт Мактан-Себу, то кладите все самое тяжелое в самые маленькие сумки и выложите часть вещей в пакеты. Количество на этом этапе не важно. Важно, чтобы каждая отдельная сумка была по весу не больше положенного.

Размер и форма ручной клади. Частенько на входе в зону посадки стоят рамки для ручной клади. Сумка должна пометиться в эту рамку. Это примерно 55х40х20 см или 115 см в сумме трех измерений. Меня однажды категорически не пропускали к самолету в аэропорте Гонконга с ластами в ручной клади. Пришлось сдавать их в багаж. Но авиакомпания пошла навстречу и приняла их без дополнительной оплаты. Обычно достаточно принести разрешение для провоза конкретно этой ручной клади от авиакомпании, все-таки на их самолете будет лететь ваша сумка.

На этом этапе сотрудников аэропорта интересуют запрещенные предметы, а не размеры и вес ручной клади. Смело идите и не задавайте вопросов.

Здесь опять важны размеры. Особенно для бюджетных авиакомпаний. У Ryanair, например, все довольно строго. Однако мне удалось пронести больше. У моей сумки оторвались ручки из-за большого объема. Из-за этого пришлось идти с ней в обнимку. Видимо, у меня был такой страдальческий вид, что сотрудники спросили почему у меня такая большая сумка, я пожала плечами, а они просто пропустили.

Более подробно о правилах провоза и запрещенных предметах в ручной клади читайте здесь.

  • На регистрации важен общий и отдельный вес, количество и размер ручной клади.
  • При проходе в зону посадки могут быть проблемы с размером и формой ручной клади, весом отдельных сумок и бирками.
  • При проходе досмотра ручной клади важно отсутствие запрещенных предметов.
  • При посадке в самолет могут придраться к размеру ручной клади. Но делают это крайне редко, в основном только бюджетные авиалинии.

Сотрудники аэропорта на каждом из этапов по пути в самолет проверяют некоторые из правил для ручной клади, но никогда все сразу.

Таблица с информацией о разрешенных размерах и весе ручной клади и багажа для авиакомпаний мира.

Авиакомпания Максимальные габариты ручной клади Допустимый вес ручной клади Зарегистрированный багаж Максимальная сумма габаритов багажа (длина + ширина + высота)
Aeroflot 55x40x20 см 10 кг 23 кг 158 см
AirAsia 56x36x23 см 7 кг
Air Berlin 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Air France 55x35x25 см 12 кг 23 кг 158 см
American Airlines 56x36x23 см Без ограничений 23 кг 158 см
British Airways 56x45x25 см 23 кг 23 кг 90x75x43 см
Cathay Pacific Airways 56x36x23 см 7 кг 20 кг 158 см
China Southern Airlines 50x40x20 см 5 кг 20 кг 158 см
Delta 55x35x23 см Без ограничений 23 кг 157 см
Easyjet 50x40x20 см Без ограничений
Emirates 55x38x20 см 7 кг 30 кг 300 см
Etihad Airways 40х50х21 см 7 кг 30 кг 207 см
German Wings 55x40x23 см 8 кг
Iberia 56x45x25 см Без ограничений
Japan Airlines 56x40x25 см 10 кг 20 кг 120x60x50 см
KLM 55x35x25 см 12 кг 23 кг 158 см
Korean Air 55x40x20 см 12 кг 23 кг 158 см
Lufthansa 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Norwegian 55x40x23 см 10 кг 20 кг 158 см
Pobeda дамская сумка или портфель 10кг 158 см
Qantas 56x36x23 см 7 кг 30кг или 23 кг 158 см или 140 см
Qatar 50х37х25 см 7 кг 30кг 300 см
Ryanair 55x40x20 см 10 кг
S7 55x40x20 см 7 кг 23 кг 158 см
Scandinavian Airlines (SAS) 55x40x23 см 8 кг 23 кг 158 см
Singapore Airlines 115 см 7 кг 30 кг 200x75x80 см
Sky Express 45x35x20 см 6 кг 15 кг
TAM Airlines 55x40x20 см 5 кг 23 кг 158 см
Transaero 55x40x20 см 10 кг 20 кг 203 см
Turkish Airlines 55x40x23 см 8 кг 20 кг
Vueling 55x40x20 см 10 кг

Ну и в завершение пример из жизни.

Я переезжала из Москвы в Шанхай Аэрофлотом. Два места багажа до 23 кг бесплатно, каждое следующее до 23кг 150 евро. При этом если вес или размер больше положенного, то еще 50-150 евро к имеющимся. Так что выбор очевиден – везти не более 3 мест по 23 кг допустимого размера. В ручной клади при этом было 4 сумки общего веса килограмм на 30-40.

Еще статьи о багаже:

Просьба
Если пост был вам полезен, пожалуйста, поделитесь им на Facebook, Twitter, Вконтакте или в любой другой социальной сети. Внизу каждой страницы есть "социальные" кнопки. Так что нужно сделать всего один клик! Спасибо!