Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Американская экспедиция на К2 1953 года (англ. 1953 American Karakoram expedition) — американская экспедиция на вершину Чогори под руководством доктора Чарльза Хьюстона, состоявшаяся летом 1953 года и ставившая своей целью первое восхождение на второй по высоте восьмитысячник планеты. Это была пятая по счёту попытка восхождения на К2 и третья со стороны американских альпинистов.
Экспедиция вылетела из Нью-Йорка в Карачи 25 мая 1953 года и после почти месячного перехода к Базовому лагерю у подножия К2 начала свою работу на горе. За чуть менее чем полтора месяца осады ребра Абруццкого (Абруцци) были организованы восемь промежуточных лагерей. В последнем из них (на высоте 7770 м) 2 августа собрались все участники экспедиции, готовясь к финальному рывку. Однако в ночь на 3 августа на гору обрушился шторм, который не утихал последующие две недели. На пятые сутки пережидания непогоды неожиданно тяжело заболел один из сильнейших участников экспедиции Арт Гилки, которому требовалась немедленная эвакуация вниз, но альпинисты смогли её начать лишь 10 августа. Вечером того же дня Арт Гилки погиб в результате схода снежной лавины, но, даже не имея «на руках» больного, все альпинисты смогли спуститься в Базовый лагерь только 15 августа, претерпев все возможные испытания.
Хотя экспедиция не достигла своей главной цели, в альпинистских кругах на десятилетия вперёд она стала эталоном альпинистской взаимовыручки и, по словам Райнхольда Месснера, «самой потрясающей неудачей, которую только можно себе представить».
Хорошая статья
Солове́цкий ка́мень в Санкт-Петербурге — памятник жертвам политических репрессий в СССР и борцам за свободу. Он находится на Петроградской стороне в историческом центре города, на его старейшей площади — Троицкой. Этот сквер расположен рядом с местами, непосредственно связанными с политическими репрессиями в СССР — Домом политкаторжан, тюрьмой и некрополем Петропавловской крепости, Большим домом.
Памятник представляет собой гранитную глыбу, привезённую с территории бывшего Соловецкого лагеря, считающегося символом ГУЛАГа и советского государственного террора в целом. Он был установлен по инициативе и силами бывших политических заключённых и Санкт-Петербургской организации «Мемориал». Авторами памятника выступили художники Юлий Рыбаков и Евгений Ухналёв, которые в советское время сами пережили политическое заключение. Мемориал призван увековечить память не только о жертвах репрессивной системы и о борцах с ней, но в широком смысле он символизирует ценность свободы, прав человека и человеческого достоинства. Соловецкий камень является центральным местом мероприятий, посвящённых памяти жертв государственного террора в СССР, а также других правозащитных акций.
Изображение дня
«Дрозд-отшельник» — один из геоглифов Наски
Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога — это… Что такое Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога?
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту Китайской Народной Республики | |
Страна: | КНР |
---|---|
Город управления: | Пекин |
Протяжённость: | 1302 км |
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь JīngHù GāoSù TiěLù (ЦиньХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года [2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7]. При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия пройдёт параллельно действующей линии Пекин — Шанхай. Проект предполагает наличие двустороннего движения поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия станет самой высокоскоростной в мире — в настоящее время этот статус удерживает линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года. Ожидается, что время, которое потребуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями новой линии, составит 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч.
Характеристики
Строительством линии занимается компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составляет 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8], ожидаемый ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое превышает текущий показатель. В часы-пик отправление поездов будет происходить каждые три минуты[9]. На линии будет сооружено 244 железнодорожных моста, 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань станет самым длинным в мире[11]. Также будет построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км, 1196 километров пути будет построено по безбалластной технологии.
Экономическая скорость поездов на линии составит 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составит 330 км/ч и позволит сократить время в пути с десяти часов до четырёх [12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 позволит осуществлять контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии будут использоваться поезда серии CRH-380A, составы будут состоять из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составит 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составит 1050 пассажиров, то есть потребляемая мощность в расчете на одного пассажира составит в среднем менее 80 киловатт-час.
Старая линия
Действующая старая линия Пекин — Шанхай подвержена сильным перегрузкам, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышает средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволит разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия подвержена перегрузкам, которые сдерживают экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии. Предполагаемый объем пассажирских перевозок только в одном направлении превысит 80 млн человек в год
См. также
Примечания
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦзинХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих [8]. Линия проходит через 21 город параллельно старой обычной железнодорожной линии Пекин — Шанхай. На линии производится двустороннее движение поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия стала самой высокоскоростной в мире, до неё этот статус имела линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.[источник не указан 2741 день] Время, которое требуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями линии, составляет 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 2741 день].
По приблизительно параллельным трассам на небольших участках Пекин—Шанхайской высокоскоростной железной дороги проходят, но являются отдельными междугородние линии Шанхай — Нанкин[en]
Характеристики
Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).Строительством линии занималась компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составила 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8]. Расчётный годовой объем пассажирских перевозок только в одном направлении составляет 80 млн человек, ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое выше показателя старой обычной линии. В часы-пик отправление поездов возможно каждые три минуты[9]. На линии сооружено 244 железнодорожных моста, в т.ч. 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук), который стал самым длинным в мире[11]. Также на линии построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км. 1196 километров пути линии построено по безбалластной технологии.[источник не указан 2741 день]
Экономическая скорость поездов на линии составляет 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составляет 330 км/ч и позволила сократить время в пути с десяти часов до четырёх [12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 осуществляет контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии используются отечественные поезда серии CRH-380A, составы состоят из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составляет 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составляет 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составляет в среднем менее 80 киловатт-час.[источник не указан 2741 день]
Старая линия
Старая обычная линия Пекин — Шанхай была сильно перегружена, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышал средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволил разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия была подвержена перегрузкам, которые сдерживали экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии.
См. также
Примечания
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — это… Что такое Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога?
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту Китайской Народной Республики | |
Страна: | КНР |
---|---|
Город управления: | Пекин |
Протяжённость: | 1302 км |
Пекин — Шанхай | |
---|---|
Длина линии: | 1318 km |
Максимальная скорость: | 380 km/h |
условные обозначения |
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога (кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù (ЦиньХу ГаоСу ТеЛу), дословный перевод — Пекин—Шанхайская высокоскоростная железная дорога) — линия высокоскоростного наземного транспорта, длина которой составляет 1318 километров (819 миль). Линия связывает две главные экономические зоны в Китайской Народной Республике: Бохайский залив и дельту Янцзы[1]. Строительство линии началось 18 апреля 2008 года[2] и было окончено 15 ноября 2010 года[3][4], официальное открытие линии состоялось 30 июня 2011 года[5][6][7].
Первым этапом строительства была Пекин-Тяньцзиньская междугородная железная дорога.[источник не указан 217 дней]
При прокладке железнодорожного пути было задействовано 135 тыс. рабочих[8]. Линия пройдёт параллельно действующей линии Пекин — Шанхай. Проект предполагает наличие двустороннего движения поездов в оба конца[9].
Данная линия является первой, максимальная скорость движения поездов по которой составит 380 км/ч. Будучи введённой в эксплуатацию железнодорожная линия станет самой высокоскоростной в мире — в настоящее время этот статус удерживает линия скоростная железная дорога Ухань—Гуанчжоу, которая была открыта в декабре 2009 года.[источник не указан 217 дней] Ожидается, что время, которое потребуется поезду для безостановочного преодоления расстояния между конечными станциями новой линии, составит 3 часа 58 минут[10], а средняя скорость — 329 км/ч[источник не указан 217 дней].
Характеристики
Железнодорожный мост через реку Янцзы (открыт в 2011 году).Строительством линии занимается компания Beijing-Shanghai High-Speed Railway Co., Ltd. Стоимость проекта составляет 220,94 млрд китайских юаней (примерно 33,29 млрд долларов США)[8], ожидаемый ежедневный пассажиропоток — 220 тыс. человек, что вдвое превышает текущий показатель. В часы-пик отправление поездов будет происходить каждые три минуты[9]. На линии будет сооружено 244 железнодорожных моста, 164-километровый виадук между городами Даньян и Куньшань (Даньян-Куньшаньский виадук) станет самым длинным в мире[11]. Также будет построено 22 тоннеля общей длиной в 16,1 км, 1196 километров пути будет построено по безбалластной технологии.[источник не указан 217 дней]
Экономическая скорость поездов на линии составит 350 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч. Средняя скорость между Пекином и Шанхаем составит 330 км/ч и позволит сократить время в пути с десяти часов до четырёх[12]. Система контроля движения поездов CTCS-3 позволит осуществлять контроль за движением поездов на скорости 380 км/ч и интервалом движения в три минуты. На линии будут использоваться поезда серии CRH-380A, составы будут состоять из 16 вагонов. Потребляемая мощность каждого состава составит 16 МВт, максимальная вместимость каждого состава составит 1050 пассажиров, то есть потребляемая энергия в расчете на одного пассажира составит в среднем менее 80 киловатт-час.[источник не указан 217 дней]
Старая линия
Действующая старая линия Пекин — Шанхай подвержена сильным перегрузкам, показатель плотности движения поездов на данном маршруте в четыре раза превышает средний уровень в стране. Ввод в эксплуатацию новой линии позволит разгрузить пассажиропоток на данном маршруте и отделить грузовые перевозки от пассажирских. Именно из-за грузовых перевозок старая линия подвержена перегрузкам, которые сдерживают экономическое развитие регионов, прилегающих к данной линии. Предполагаемый объем пассажирских перевозок только в одном направлении превысит 80 млн человек в год[8][9].
См. также
Примечания
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
---|---|
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту КНР | |
Годы работы | 2011 |
Страна | Китай |
Город управления | Пекин |
Подчинение | Beijing-Shanghai High-Speed Railway Company[d] |
Протяжённость | 1302 км |
Карта | |
Медиафайлы на Викискладе |
Расписание поездов Пекин-Шанхай, время и тарифы
Пекин — Шанхай Rating: 4.3 / 5 17
ФильтрПо времени отправления (ранее)Отправление (Позднее)Продолжительность (Миним.)
-
G415
06:19Beijing South
12:23 Шанхай
6h5m
-
G101
06:36Beijing South
12:40 Shanghai Hongqiao
6h5m
-
G103
06:43Beijing South
12:48 Shanghai Hongqiao
6h5m
-
G5
07:00Beijing South
11:40 Шанхай
4h50m
-
G105
07:20Beijing South
13:08 Shanghai Hongqiao
5h58m
-
G143
07:50Beijing South
13:12 Shanghai Hongqiao
5h32m
-
G107
08:05Beijing South
13:46 Shanghai Hongqiao
5h51m
-
G109
08:15Beijing South
14:17 Shanghai Hongqiao
6h3m
-
G111
08:35Beijing South
14:22 Shanghai Hongqiao
5h57m
-
G113
08:50Beijing South
14:33 Shanghai Hongqiao
5h53m
-
G1
Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога — Вики
Пекин — Шанхайская высокоскоростная железная дорога | |
---|---|
кит. трад. 京沪高速铁路, пиньинь: JīngHù GāoSù TiěLù | |
Схема линии, наложенная на карту КНР | |
Годы работы | 2011 |
Страна | Китай |
Город управления | Пекин |
Подчинение | Beijing-Shanghai High-Speed Railway Company[d] |
Протяжённость | 1302 км |
Карта | |
Медиафайлы на Викискладе |
Пекин — Шанхай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Длина линии: | 1318 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость: | 380 км/ч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения
|