Пекин шанхай скоростной поезд: Поезд Пекин — Шанхай | Расписание Поездов и Билеты

Содержание

Китай запустил новый скоростной поезд Пекин-Шанхай со спальными местами (фото) — Центр транспортних стратегій

Новини 7731 перегляд

Facebook9 Twitter

За один рейс поезд способен перевезти 880 пассажиров на максимальной скорости 250 км/ч.

В Китае запустили скоростной поезд модели D311 Пекин-Шанхай, который состоит из спальных вагонов. Поезд отправился в первый рейс в девять часов вечера 1 июля с Южного вокзала Пекина, передает Shanghai Daily.

В вагонах нет купе, только плацкартные места, однако есть возможность уединиться, закрыв шторку.

В распоряжении каждого пассажира есть небольшой столик, розетка, лампа, отсек для складывания личных вещей, одеяло.

За один рейс поезд способен перевезти 880 пассажиров на максимальной скорости 250 км/ч.

Уровень шума в салоне находится ниже 62 децибелов.

Читайте также В Китае начали курсировать поезда, способные развивать скорость до 400 км/ч

Facebook9 Twitter

Теги: Китай, поезд

Матеріали на тему

  • У Китаї спустили на воду другий мегаконтейнеровоз для MSC
  • У Китаї ввели в експлуатацію інноваційне морське судно для встановлення вітряних турбін (відео)
  • Пасажиропотік міжнародного аеропорту Дасін у Китаї склав 52 млн пасажирів за 3 роки роботи
  • На Львівській залізниці тимчасово змінено розклад руху приміських поїздів

Популярні статті

Авто

Випробування дружби: Чому українсько-польський кордон не справляється з потоком вантажівок 24 лютого — 24 серпня 2022: шість місяців війни для інфраструктури і транспорту України Тарифний бліцкриг «Укрзалізниці»: Які наслідки матиме підвищення тарифів на залізничні перевезення Помощь идет: Кто и как доставляет гуманитарные грузы в Украину

Порти

Адріатика кличе: Чи піде українське зерно через порти Хорватії і Чорногорії Авіація в Європі після пандемії: Черги, скасування рейсів та нестача персоналу Польський погляд на проблеми української логістики під час війни Накормить мир: Как наладить экспортную логистику зерна из Украины

Залізниця

В обхід росії і білорусі: Як намагаються збільшити транзит по Транскаспійському маршруту З плану для Лугано: Скільки мільярдів просять на відновлення транспортної інфраструктури України Как прорвать российскую блокаду черноморских портов Украины — мнение адмирала ВМС США Война и РЖД: Проблемы только начинаются

Передрук матеріалів тільки за наявності гіперпосилання на cfts. org.ua.
Передрук, копіювання, відтворення або інше використання матеріалів, які містять посилання на агентство «Iнтерфакс-Україна», суворо заборонено.

классификация, описание и все, что с ними связано

Проведение олимпийских игр в Китае в 2007 году дало толчок для развития сверхскоростного железнодорожного движения в стране. была открыта железнодорожная линия для высокоскоростных поездов со скоростью 330 км в час.

Линия связала столичный Пекин и портовый Тиаджин. И это не предел! Бенджин и Шанхай связаны линией для высокоскоростного поезда со скоростью 350 км в час. Для создания высокоскоростного движения были использованы технологии японской компании Kawasaki. Последнее время существует тенденция использования Китайских технологий в этом направлении. Китайские компании продают свои поезда в страны северной и южной Америка. Для сравнения: скоростные поезда в Европе могут развивать скорость до 270 км в час, японский сверхскоростной экспресс движется со скоростью 234 км в час.



В 2010 Китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 километра в час, почти на 70 километров в час превысив прежнее достижение, сообщают в пятницу китайские СМИ.

Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRh480A на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.

Новый рекорд значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 километра в час, который поезд китайского производства достиг в конце сентября текущего года.


Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше 500 километров в час.

Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337 железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 километров в час, которые используются для перевозки пассажиров.

Китай обладает 7,55 тысячами километров скоростных железных дорог. В процессе строительства находится еще более 10 тысяч километров скоростного железнодорожного полотна.

В 2011 Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханем и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.
Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец. В 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).

К 2012 году в Китае высокоскоростные перевозки будут осуществляться по 42 железнодорожным линиям, что даст еще больший толчок к развитию экономики. То расстояние, на преодоление которого раньше нужно было десять часов, сейчас всего три. Это прекрасная альтернатива автомобильному транспорту с извечными пробками и самолетам с необходимой предварительной регистрацией. Внутри поезд не разделен на вагоны и представляют единое пространство. Тряска, вибрация, толчки при передвижении отсутствуют. В поездах установлены мягкие анатомические кресла, телевизоры, автоматы с напитками. Также предоставляются горячие обеды, которые разносят вышколенные стюарты. Стоимость обедов включена в билет.

На что это похоже? На гигантский аэропорт? На космодром? На кадр из фильма про будущее? Нет, ребята, это китайский вокзал. Гигантское здание. Футуристичная архитектура. Лифты, эскалаторы, десятки и сотни информационных табло, мраморный пол, наполированный до зеркального блеска, живые пальмы, комфортная температура, идеальная чистота. Тут одновременно находится несколько тысяч человек. Но все они так равномерно распределены в общем гигантском пространстве, что не создается ощущение толпы, свойственное вокзалам.

Тут расположены и рестораны, и Макдональдс, и Старбакс, и брендовые магазины. Тут есть и зоны отдыха, и игровые площадки для детей. В кассе для покупки билетов есть специальное окошко для иностранцев. Взрослая и серьезная китаянка в очках продает билеты «лаоваям» с таким видом, будто они — ее ученики, а она — преподаватель английского.

На этот вокзал не приезжают обычные поезда. Тут поезда скоростные. Дело в том, что сейчас Китай отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина уже сейчас связывает между собой десятки стратегических миллионников. А в ближайшие несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну.

акие поезда — это великолепная альтернатива сразу двум видам транспорта. Во-первых, автомобилям. Раньше, чтобы попасть из одного города в другой, нужно было брать машину, долго стоять в городских пробках, выезжать на автостраду, платить за дорогу (дороги в Китае платные), заправляться и ехать со скоростью 100 километров в час в соседстве с безумными китайскими водителями грузовиков. Теперь на скоростном поезде это можно сделать в три раза быстрее и в три раза дешевле. При этом вы проведете время в комфортных условиях и не устанете за рулем.

А во-вторых, это альтернатива самолетам. Потому что сейчас практически из любого крупного города в другой крупный город можно не только долететь на самолете, а еще и доехать вот на таком скоростном поезде. Зачастую это намного удобнее. И всегда дешевле. И это работает.


На вокзале все пассажиры ждут своего поезда в общем зале ожидания. И только когда скоростной поезд подают на платформу и он открывает свои герметичные двери, пассажиров приглашают на посадку. Система посадки тут такая же, как и в аэропортах. Именно поэтому на самих платформах всегда пустынно и безупречно чисто.


AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Депо в Ухане и одни из самых быстрых поездов в мире.

Покупка билетов, поиск нужного выхода на платформу, путь из зала ожидания до поезда — все это организовано настолько логично и предсказуемо, что разобраться в этом сможет любой. Даже «лаовай». И даже «лаовай», который прилетел в Китай впервые и только что.

Поезда приходят вовремя. И уходят вовремя. Это система. Четкая и продуманная матрица.

После того как поезд подали, пассажиры через автоматические ворота попадают на одну из платформ, которых тут несколько десятков. И почти сразу же оказываются внутри поезда.


AP Photo // Машинист в кабине поезда CRh4.



Внутри поезд — это единое пространство. Без перегородок и разделенных вагонов. Вы можете пройти из конца поезда в начало, не открыв и не закрыв ни одной двери. Мягкие, удобные кресла, информационные табло (где высвечиваются названия остановок, время и скорость), жк телевизоры, розетки для ноутбуков, кулеры с горячей и холодной водой…

Обслуживают такие поезда специально заточенные проводники. Симпатичные, но строгие китаянки в синей униформе. Именно им вы можете задать свой наивный вопрос и получить на него вполне серьезный ответ. На работе они не флиртуют…

Обратите внимание на этого молодого человека в красной жилетке. Это сотрудник железной дороги. Он разносит обеды. Рис с мясом. Курицу с мясом. И сладкие пончики.

Несмотря на то, что эти поезда ходят действительно быстро, скорость внутри них не ощущается совсем. Они очень стабильны. Тут нет ни тряски, ни вибрации. И понять, насколько быстро движется поезд, можно лишь тогда, когда за окном проносится встречный состав. Встречные поезда длиной более двухсот метров пролетают мимо менее чем за две секунды. При этом аэроволна от них бьет по окнам с такой силой, что каждый раз невольно вздрагиваешь. Ощущения — довольно прикольные. Первые несколько раз я вообще не понял, что это такое. И лишь потом догадался: «Уфф, это же встречные поезда!»

Новое поколение поездов в Китае — это не «чтобы было» и не «а у нас тоже есть», и не «блаблабла». Это продуманный, удобный и востребованный проект федерального масштаба. Ориентированный не на столичную элиту, а на народ. (Кстати, как и многое в Китае).

Несмотря на всю свою футуристичность и грандиозность, цены тут совсем не высокие. И на соседних сиденьях запросто могут сидеть и бизнесмен из Шанхая в костюме и галстуке, и рисовый фермер, который возвращается из столицы к себе в деревню. При этом они обязательно будут громко разговаривать, обсуждать погоду, политику, индекс Доу Джонса, сельскохозяйственные удобрения и еще кучу всего…


Китаю необходимо передвигаться. Передвигаться быстро, удобно и доступно. Скорость передвижения по стране — это очень важно для того, чтобы экономика и бизнес продолжали развиваться так же безумно быстро. В этом заинтересованы все. И государство, которое «создает условия». И «народ и бизнес», который этими условиями пользуется. И мне в целом понятно, почему такие скоростные железные дороги строятся именно здесь, а не где-то еще.

Принципиальная схема жд и скоростных жд в районе Восточного Китая

Принципиальная схема скоростных дорог Китая(построеных, строящихся и планируемых к строительству)


Вот что пишет блогер imajarov о сыоей поездке на этом поезде.

Движение по скоростной трассе Шанхай-Ханчжоу. Время в пути — 45 минут.
Билеты стоят 82 юаня — втрой класс, 131 юань — первый класс. Есть еще купе(отгороженный загон на 6 человек в вагоне 1-го класса) — 240 юаней на человека.

Первое ощущение довольно впечатляет: поезд сначала неторопливо отходит от станции и лениво, со скоростью 120-130 км час «плетется» по подъездным путям. Потом выходит на скоростную эстакаду, за 10-20 секунд стремительно ускоряется до 220-250 км. А дальнейшее ускорение до 350 км/ч осязаемо захватывает дух. Пролетающие внизу домики, машинки и пашенки навевают мысль о бренности всего сущего. И почему то сразу начинает думаться о том, что наверное правильно, что в таких поездах нет пристяжных ремней: если что — то не помогут. Особенно когда эстакада достигает метров 20 в высоту — возникают полные ассоциации бреющего полета на вертолете(летал как-то на «Хулигане» Ка-26 вдоль побережья).



AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Вокзал в Ухане, центральный Китай.


REUTERS/Stringer // Максимальная скорость поезда 350 км/ч.







REUTERS/Stringer // Пассажиры садятся в один из самых скоростных поездов в мире.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Футуристические проекты поездов всегда привлекали внимание

В 2007 году, когда в Великобритании уже завершалось строительство первой линии скоростной железной дороги, в Китае еще, что называется, конь не валялся.

Спустя восемь лет Британия может похвастаться все тем же единственным 109-километровым скоростным участком, а Китай построил у себя самую развитую в мире сеть таких железных дорог.

Их общая протяженность в Поднебесной составляет 12 тысяч километров, это вдвое больше, чем в Европе и Японии вместе взятых.

Так что, если вы хотите получить представление о будущем скоростных железнодорожных перевозок, Китай для этого — самое подходящее место.

Вакуумные поезда

Железнодорожные технологии за последние десятилетия изменились мало.

Недавно Британия закупила у Японии новейший суперэкспресс производства Hitachi, способный развивать скорость до 225 км/час. Однако даже этот поезд вряд ли можно назвать гигантским шагом вперед.

Любимый британскими пассажирами InterCity 125 еще в 70-х оправдывал свое название, передвигаясь со скоростью 125 км/час. Французский TGV и испанский AVE развивают скорость более 190 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Самый быстрый паровоз в мире «Маллард» в 1938 году достиг скорости в 203 км/час

Но когда же мы увидим по-настоящему скоростные поезда, пулей летящие по железнодорожному полотну, развивая скорость в сотни километров в час?

К сожалению, обычный поезд на такое не способен, для суперскоростных поездов нужны принципиально новые решения.

В Китае и других странах большие надежды возлагаются на ETT, так называемую «технологию транспортировки по вакуумной трубе».

Трение – враг скорости, и трение воздуха по мере увеличения скорости возрастает по экспоненте. Это означает, что предел скорости обычного железнодорожного состава составляет примерно 400 км/час.

Если поместить поезд в вакуумную трубу и заставить его левитировать над железнодорожным полотном на магнитной подушке (технология «Маглев»), теоретически сопротивление будет сокращено до нуля.

Такие поезда смогут развивать скорость выше 1000 км/час.

В последнее время много говорят о проекте Hyperloop компании Tesla Motors и SpaceX Элона Маска, которые в будущем году пройдут испытания в Калифорнии. Но Китай уже опережает эти разработки.

Доктор Дэн Цзыган из Лаборатории сверхпроводимости китайского университета транспорта Цзяотун уже построил такую систему — вакуумный туннель диаметром 6 метров – и начал его испытания.

Нереальные планы?

Но реализация китайского проекта еще только начинается. Как сообщается, небольшие поезда Дэн Цзыгана пока что достигли скорости лишь в 25 км/час, и многие скептики выражают серьезные сомнения в том, что эта идея когда-либо воплотится в жизнь.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Проект Hyperloop в следующем году пройдет испытания в Калифорнии

«Общественный транспорт – это больше, чем эксперименты», — говорит профессор Сунь Чжань, эксперт по железным дорогам из шанхайского университета Тонгжи.

«Конструкция должна быть доступной, должны быть гарантии безопасности, и, кроме того, нужно не забывать о цене вопроса», — говорит он.

«Так что, по моему мнению, на данной стадии это всего лишь теория», — заключает специалист.

Эксперт британского Института инженерных технологий Джереми Эклэм согласен с тем, что сочетание вакуумных технологий и магнитной подушки сделает перевозки чрезвычайно дорогостоящими.

«Мы должны спросить себя, сколько мы готовы платить за высокую скорость», — говорит он.

Технология «Маглев» — дорогостоящая, потому что система электромагнитов расходует очень много электроэнергии, а железнодорожное полотно для поездов «Маглев» является намного более сложной конструкцией, чем обычные рельсы и шпалы.

«Добиться вакуума на большой дистанции – это сложная инженерная задача», — добавляет он.

Кроме того, возникает множество эксплуатационных вопросов, связанных с безопасностью. Например, как будут эвакуировать пассажиров, если вакуумный поезд остановится в трубе? Как к нему доберутся ремонтные бригады и спасатели?

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption В 1868 году Альфред Бич предложил проект пневматического поезда в Нью-Йорке

К тому же многим может не понравиться путешествовать в поезде без окон, движущемся по трубе.

Можно, конечно, повесить на стены телеэкраны, но и к ним пассажирам нужно будет привыкать.

Однако, несмотря на все эти проблемы, как считает Джереми Эклэм, наступило время для поездов будущего.

Волшебство «Маглев»?

Тем временем Япония активно осваивает технологию «Маглев».

В октябре был одобрен проект создания самой скоростной железнодорожной линии в мире. Согласно планам, суперскоростной поезд из Токио в Нагою понесется со скоростью более 500 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Экспериментальный японский поезд на трассе Токио-Нагоя будет развивать скорость в 500 км/час

Строительство первой в мире магистрали на магнитной подушке обойдется более чем в 50 млрд долларов, но если этот проект будет успешным, путешествие между этими двумя городами будет занимать не 1 час 40 минут, как сейчас, а всего лишь 40 минут.

Правда, у Китая уже есть своя железнодорожная линия на магнитной подушке, соединяющая Шанхай с аэропортом Пудонг.

Но этот проект часто приводят в пример не в качестве блестящего примера инноваций, а в качестве бессмысленности идеи, воплощенной в жизнь без учета реальной ситуации.

Сверхскоростной поезд на самом деле довозит пассажиров из аэропорта в город чрезвычайно быстро. Но проблема в том, что вокзал для него построили в самом неподходящем месте, откуда пассажирам приходится еще долго добираться окольными путями до центра города.

А теперь, когда в аэропорт идет метро, многие предпочитают этот, пусть и не сверхскоростной, но надежный, дешевый и удобный транспорт.

Тысячи километров дорог

Так что, пока мы ждем новых удивительных поездов на магнитной подушке, нам приходится довольствоваться обычными поездами, которые, хоть и не летят пулей, но развивают приличную скорость.

Китай тем временем, как лидер в этой технологии, становится желанным партнером для многих стран.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Япония уже давно славится своими поездами «Синкансэн»

Ни в одной другой стране мира общественный транспорт не развивается так стремительно.

В следующие пять лет Китай планирует удвоить протяженность своих железных дорог. Недавно китайские власти подтвердили свои планы построить скоростную магистраль до Москвы стоимостью в 242 миллиарда долларов.

Подобные проекты привлекают в китайскую экономику значительные инвестиции. Кроме того, сокращение времени перевозок в такой большой стране как Китай также приносит большую пользу бизнесу.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Поезд Пекин — Гуанчжоу проезжает 2298 км за восемь часов

Путешествие из Пекина в Гуанчжоу по самой протяженной на сегодняшний день в мире скоростной железнодорожной ветке длиной 2298 километров занимает сейчас всего 8 часов вместо прежних 20-ти и стоит чуть больше 100 долларов.

Главный вопрос для Китая – является ли коммерчески оправданным такое масштабное строительство.

«Мы все еще наблюдаем значительный рост воздушных и железнодорожных перевозок в мире, — говорит Джереми Эклэм. — В цифровую эпоху, судя по всему, нужда в путешествиях и перевозках не сокращается. А бизнес всегда требует большей и большей скорости»

Известный принцип «время — деньги» для бизнеса сегодня актуален как никогда. Чтобы все успеть и никуда не опоздать, человечество изобретает все новые способы передвижения. Одним из них стали высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ), за последние 20 лет завоевавшие сердца и кошельки миллионов пассажиров по всему миру.

В Китае, Японии и Европе поезда, преодолевающие 300-350 км всего за час, успешно конкурируют с самолетами. Поднебесная, с фанатичным рвением осваивающая новый вид транспорта, по протяженности ВСМ опередила ближайших конкурентов на многие годы вперед.

Только в 2010-2012гг. китайское правительство и госбанки направили на развитие железных дорог около 355 млрд долл., значительная часть из которых пошла на расширение сети скоростных магистралей. В текущем году Китай инвестирует в железные дороги еще 104 млрд долл. В России о создании ВСМ пока только размышляют, «разгоняя» поезда по железнодорожным колеям советской постройки.

Япония и Китай «украли» мечту европейцев

Создать быстрые поезда инженеры и конструкторы пытались с момента появления рельсового транспорта. Первый официально зафиксированный рекорд скорости на железной дороге — 210 км в час — был установлен в пригороде Берлина в 1903г. , еще до того как в небо поднялся первый самолет.

Однако давней мечте европейцев о супербыстрых поездах суждено было осуществиться спустя 60 лет на другом конце света. В 1964г. в Японии заработала первая в мире общественная высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Синкансэн» между Токио и Осакой, которая теперь ежегодно перевозит более 150 млн пассажиров. Любопытно, что за полвека эксплуатации линии на ней не произошло ни одной катастрофы.

Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Если в середине 1990-х в Поднебесной поезда тащились со средней скоростью 50 км/ч, то в начале нулевых она выросла до 200 км/ч.

К началу 2013г. китайцы построили и модернизировали более 8500 км железнодорожных путей для скоростных и высокоскоростных поездов. В декабре прошлого года в КНР была открыта самая длинная в мире и одна из самых «быстрых» железнодорожных линий из Пекина в Гуанчжоу. По ней поезда преодолевают расстояние почти в 2300 км всего за восемь часов, разгоняясь до 350 км/ч.

Подобные проекты требуют от государства немалых денежных вливаний. В 2010г. власти Китая направили на развитие сети железных дорог рекордные 800 млрд юаней (129 млрд долл.), в 2011-2012гг. было инвестировано еще 226 млрд долл. План на 2013г. — порядка 104 млрд долл. К 2015г. китайцы рассчитывают увеличить общую протяженность железнодорожной сети до 120 тыс. км, включая 18 тыс. км высокоскоростных магистралей.


«Обкатав» у себя технологии высокоскоростных линий, Китай заявил о планируемой экспансии на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. В настоящее время обсуждаются проекты строительства ВСМ, которые соединят Китай с Таиландом, Вьетнамом, Камбоджей, Лаосом и даже Великобританией (линия Пекин — Лондон). Китайцы готовы строить сеть высокоскоростных магистралей в Индию и Европу, причем вдвое дешевле, чем немцы или почти вполовину — в сравнении с корейцами.

Скоростные поезда опередили самолеты

Европа активно нагоняет своих азиатских соседей, создавая единую сеть ВСМ, координируя действия железнодорожных операторов и создавая реальную конкуренцию авиакомпаниям на расстояниях в 600-800 км.

Пионерами развития скоростных магистралей в этой стороне света стали Италия и Франция со своими знаменитыми поездами Pendolino и TGV. С момента открытия первой ВСМ из Парижа в Лион в 1981г. поезда TGV не раз били собственные рекорды скорости, преодолев фантастический для наземного транспорта показатель 570 км/ч.

Примеру французов последовали немцы и испанцы, а в 1994г. через тоннель под Ла-Маншем была запущена высокоскоростная линия, соединившая столицы Франции и Англии. После ее открытия число авиарейсов между Парижем и Лондоном сократилось в разы.


Сегодня общая длина скоростных железных дорог и объемы пассажирских перевозок по ним во всем мире растут рекордными темпами. По прогнозам Международного союза железных дорог, к 2014г. протяженность сети ВСМ увеличится с нынешних 17 тыс. до 27 тыс. км.

Мы пойдем другим путем

В России проект скоростных железнодорожных магистралей разрабатывался еще в 70-е годы прошлого века, в конце 1980-х была принята программа развития ВСМ. Однако в 90-е по понятным причинам о ней благополучно забыли. Реализовать идею скоростного железнодорожного движения в нашей стране удалось лишь в начале XXI века.

Строить отдельные железнодорожные ветки для ВСМ как за границей не стали, вместо этого пустили купленные у немецкой Siemens и французской Alstom скоростные поезда по уже существующей инфраструктуре. В 2009г. между двух столиц — Москвой и Петербургом — со скоростью до 200 км/ч начали курсировать «Сапсаны», они же связали Первопрестольную с Нижним Новгородом. В Хельсинки из Северной столицы РФ возят пассажиров скоростные составы «Аллегро», а в январе 2013г. из Петербурга в Великий Новгород и Бологое пустили поезда «Ласточка».

0 20px 0 25px;»> «Сапсан» и «Аллегро» в 2012г. перевезли 3,5 млн пассажиров. Всего с декабря 2009г., когда они были запущены, — более 9 млн пассажиров. Средняя загрузка этих скоростных поездов составляет более 80%. «Сапсан» и «Аллегро» перевозят пассажиров со скоростью до 200 км/ч. Средняя скорость поездов дальнего следования Федеральной пассажирской компании сегодня не превышает 60 км/час.

Сегодня рассматриваются три основных направления развития ВСМ в России со скоростями до 350 км/ч. Это уже опробованный маршрут Москва — Петербург, а также линии Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер.

По словам первого вице-президента ОАО » » Александра Мишарина (возглавляет курирующую проект компанию «Скоростные магистрали»), пилотным направлением строительства ВСМ, вероятнее всего, станет Москва — Казань.

«Целесообразнее (строить ветку. — Примеч. РБК) на Восток, поскольку есть перспектива для развития — продлить ее до Екатеринбурга с подключением Перми, Челябинска и Уфы. Там геополитика уже появляется, выход на Китай», — пояснил топ-менеджер РЖД.

В Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ) подчеркивают, что бурное развитие высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок во Франции, Германии, Японии и Китае поддерживается и субсидируется правительством.

«В России, как и в США, например, не существует четкой позиции государства в отношении перевозок пассажиров по ВСМ. Однако в Соединенных Штатах, в отличие от РФ, острой потребности в железнодорожных пассажирских перевозках нет, поскольку достаточно развита малая авиация и автобусное сообщение», — считает эксперт-аналитик ИПЕМ Лев Рузавин.

По его мнению, в нашей стране «региональная авиация в упадке, а перевозка в автобусах выполняется множеством частных компаний, над которыми невозможно установить контроль и обеспечить требуемый уровень безопасности».

Александр Волобуев, РБК

По нашему мнению поезд является лучшим средством передвижения в Китае. Здесь чисто и приятно в подавляющем большинстве случаев. Ходят они каждый день, за очень редким исключением. На вокзалах находиться вполне комфортно, а служащие железной дороги аккуратно одеты и приветливы, впрочем как и все китайцы. Помимо этого, поезд — отличный способ узнать страну изнутри, просто глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи, или общаясь с людьми. Мы были поражены общительностью китайцев! Китайские поезда бывают разных типов, места также могут быть разной комфортности. А теперь подробнее. Эта информация пригодится вам при планировании самостоятельного путешествия по Поднебесной.

Категории китайских поездов

1. Поезда типа G — 高速 “G” Trains (High-Speed)

Самые быстрые и скоростные поезда с наименьшим количеством остановок, самые дорогие. Здесь только сидячие места. А смысл делать лежачие, если всего то 5 часов ехать?)) Разгоняются до 350 км/ч и больше. Например, расстояние Пекин-Шанхай такой поезд долетает за 5 с половиной часов и стоит в этом сообщении от 550 юаней. Самый скоростной поезд в мире — шанхайский Маглев, разгонялся до 486 км/ч!

2. Поезда типа C и D — 城际“C” Trains (Inter-City) “D” Trains

Поезд типа C

Тоже очень быстры. У них чуть больше остановок и едут они чуть медленнее, чем поезда типа G. В них есть и лежачие, и сидячие места. Например, то же расстояние Пекин-Шанхай поезд доезжает за 8-9 часов и стоит от 408 юаней.

3. Поезда типа Z — 直达 “Z” Trains (Direct)

Поезд типа Z

Скоростные поезда, соединяющие Пекин с другими крупными городами страны. Поезда эти обычно ночные и идут без остановок. Есть разные места: сидячие, плацкарты,купе. Расстояние Пекин-Сиань проезжает за 11 часов и стоит от 275 юаней.

4. Поезда типа T — 特快 “T” Trains (Express)

Поезд типа T

Тоже нормальные поезда. Есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) доезжает чуть более чем за сутки и стоит от 280 юаней. Такие поезда идут по всей стране.

5. Поезда типа K — 快 “K” Trains (Fast)

Поезд типа K

Именно на таких мы и ездили. Идут чуть медленнее, чем поезда типа T. Обычно вагоны красного цвета. Также есть все типы мест. Сиань-Урумчи(2500км) преодолевает за сутки и 10 часов и стоит от 273 юаней. Опаздывают, иногда на 10 минут, иногда на час….

6. Без буквенного префикса No Prefix (Common)

Поезда с номерами без буквенного префикса

Самый медленный и соответственно самый дешевый вид поездов в Китае. Но ехать вполне можно, так как есть все необходимое для пребывания.

Типы вагонов в китайских поездах

Существует 4 типа(класса) вагонов:

1. hard seat — аналог российской электрички, то есть обычные сидячие места. Может поколебать психику неустойчивых к стрессу людей. Но…это смотря, как к этому относиться. Если вы любите комфорт, то езжайте в вагонах классом повыше. Фишка в том, что когда заканчиваются места, в кассе начинают продавать билеты без места, т.е. стоячие. Наш друг взял такой билет, а ехать ему 2 дня! Но ничего, вернулся жив-здоров))

Карта-схема китайских железных дорог

А напоследок небольшое видео про новую скоростную магистраль , соединяющую Пекин и Гуанчжоу. Она уже построена!

Надеемся, что эта статья была полезна! Если остались какие-то вопросы, задавайте, постараемся ответить.

Посмотреть по Китаю и не только.

Проведение олимпийских игр в Китае в 2007 году дало толчок для развития сверхскоростного железнодорожного движения в стране. была открыта железнодорожная линия для высокоскоростных поездов со скоростью 330 км в час.

Линия связала столичный Пекин и портовый Тиаджин. И это не предел! Бенджин и Шанхай связаны линией для высокоскоростного поезда со скоростью 350 км в час. Для создания высокоскоростного движения были использованы технологии японской компании Kawasaki. Последнее время существует тенденция использования Китайских технологий в этом направлении. Китайские компании продают свои поезда в страны северной и южной Америка. Для сравнения: скоростные поезда в Европе могут развивать скорость до 270 км в час, японский сверхскоростной экспресс движется со скоростью 234 км в час.

В 2010 Китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 километра в час, почти на 70 километров в час превысив прежнее достижение, сообщают в пятницу китайские СМИ.

Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRh480A на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.

Новый рекорд значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 километра в час, который поезд китайского производства достиг в конце сентября текущего года.


Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше 500 километров в час.

Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337 железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 километров в час, которые используются для перевозки пассажиров.

Китай обладает 7,55 тысячами километров скоростных железных дорог. В процессе строительства находится еще более 10 тысяч километров скоростного железнодорожного полотна.

В 2011 Китай открыл очередную линию скоростной железной дороги. На этот раз — между Уханем и Гуанджоу. Её построили всего за четыре года и теперь это самая длинная скоростная линия железной дороги в мире — 1068 км.
Поезда на ней развивают скорость в 350 км/ч. Так что из Уханя в Гуанджоу можно доехать не за десять часов, как обычно, а всего за 2 часа 58 минут. Стоимость проезда — от 70 до 114 долларов в один конец. В 2012 году в Китае будет находиться в эксплуатации около 13 000 км скоростных железных дорог (200-350 км/час).

К 2012 году в Китае высокоскоростные перевозки будут осуществляться по 42 железнодорожным линиям, что даст еще больший толчок к развитию экономики. То расстояние, на преодоление которого раньше нужно было десять часов, сейчас всего три. Это прекрасная альтернатива автомобильному транспорту с извечными пробками и самолетам с необходимой предварительной регистрацией. Внутри поезд не разделен на вагоны и представляют единое пространство. Тряска, вибрация, толчки при передвижении отсутствуют. В поездах установлены мягкие анатомические кресла, телевизоры, автоматы с напитками. Также предоставляются горячие обеды, которые разносят вышколенные стюарты. Стоимость обедов включена в билет.

На что это похоже? На гигантский аэропорт? На космодром? На кадр из фильма про будущее? Нет, ребята, это китайский вокзал. Гигантское здание. Футуристичная архитектура. Лифты, эскалаторы, десятки и сотни информационных табло, мраморный пол, наполированный до зеркального блеска, живые пальмы, комфортная температура, идеальная чистота. Тут одновременно находится несколько тысяч человек. Но все они так равномерно распределены в общем гигантском пространстве, что не создается ощущение толпы, свойственное вокзалам.

Тут расположены и рестораны, и Макдональдс, и Старбакс, и брендовые магазины. Тут есть и зоны отдыха, и игровые площадки для детей. В кассе для покупки билетов есть специальное окошко для иностранцев. Взрослая и серьезная китаянка в очках продает билеты «лаоваям» с таким видом, будто они — ее ученики, а она — преподаватель английского.

На этот вокзал не приезжают обычные поезда. Тут поезда скоростные. Дело в том, что сейчас Китай отстраивает по всей стране гигантскую паутину скоростных железных дорог. Эта паутина уже сейчас связывает между собой десятки стратегических миллионников. А в ближайшие несколько лет она будет накрывать собой в прямом смысле всю страну.

акие поезда — это великолепная альтернатива сразу двум видам транспорта. Во-первых, автомобилям. Раньше, чтобы попасть из одного города в другой, нужно было брать машину, долго стоять в городских пробках, выезжать на автостраду, платить за дорогу (дороги в Китае платные), заправляться и ехать со скоростью 100 километров в час в соседстве с безумными китайскими водителями грузовиков. Теперь на скоростном поезде это можно сделать в три раза быстрее и в три раза дешевле. При этом вы проведете время в комфортных условиях и не устанете за рулем.

А во-вторых, это альтернатива самолетам. Потому что сейчас практически из любого крупного города в другой крупный город можно не только долететь на самолете, а еще и доехать вот на таком скоростном поезде. Зачастую это намного удобнее. И всегда дешевле. И это работает.


На вокзале все пассажиры ждут своего поезда в общем зале ожидания. И только когда скоростной поезд подают на платформу и он открывает свои герметичные двери, пассажиров приглашают на посадку. Система посадки тут такая же, как и в аэропортах. Именно поэтому на самих платформах всегда пустынно и безупречно чисто.


AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Депо в Ухане и одни из самых быстрых поездов в мире.

Покупка билетов, поиск нужного выхода на платформу, путь из зала ожидания до поезда — все это организовано настолько логично и предсказуемо, что разобраться в этом сможет любой. Даже «лаовай». И даже «лаовай», который прилетел в Китай впервые и только что.

Поезда приходят вовремя. И уходят вовремя. Это система. Четкая и продуманная матрица.

После того как поезд подали, пассажиры через автоматические ворота попадают на одну из платформ, которых тут несколько десятков. И почти сразу же оказываются внутри поезда.


AP Photo // Машинист в кабине поезда CRh4.



Внутри поезд — это единое пространство. Без перегородок и разделенных вагонов. Вы можете пройти из конца поезда в начало, не открыв и не закрыв ни одной двери. Мягкие, удобные кресла, информационные табло (где высвечиваются названия остановок, время и скорость), жк телевизоры, розетки для ноутбуков, кулеры с горячей и холодной водой…

Обслуживают такие поезда специально заточенные проводники. Симпатичные, но строгие китаянки в синей униформе. Именно им вы можете задать свой наивный вопрос и получить на него вполне серьезный ответ. На работе они не флиртуют…

Обратите внимание на этого молодого человека в красной жилетке. Это сотрудник железной дороги. Он разносит обеды. Рис с мясом. Курицу с мясом. И сладкие пончики.

Несмотря на то, что эти поезда ходят действительно быстро, скорость внутри них не ощущается совсем. Они очень стабильны. Тут нет ни тряски, ни вибрации. И понять, насколько быстро движется поезд, можно лишь тогда, когда за окном проносится встречный состав. Встречные поезда длиной более двухсот метров пролетают мимо менее чем за две секунды. При этом аэроволна от них бьет по окнам с такой силой, что каждый раз невольно вздрагиваешь. Ощущения — довольно прикольные. Первые несколько раз я вообще не понял, что это такое. И лишь потом догадался: «Уфф, это же встречные поезда!»

Новое поколение поездов в Китае — это не «чтобы было» и не «а у нас тоже есть», и не «блаблабла». Это продуманный, удобный и востребованный проект федерального масштаба. Ориентированный не на столичную элиту, а на народ. (Кстати, как и многое в Китае).

Несмотря на всю свою футуристичность и грандиозность, цены тут совсем не высокие. И на соседних сиденьях запросто могут сидеть и бизнесмен из Шанхая в костюме и галстуке, и рисовый фермер, который возвращается из столицы к себе в деревню. При этом они обязательно будут громко разговаривать, обсуждать погоду, политику, индекс Доу Джонса, сельскохозяйственные удобрения и еще кучу всего…


Китаю необходимо передвигаться. Передвигаться быстро, удобно и доступно. Скорость передвижения по стране — это очень важно для того, чтобы экономика и бизнес продолжали развиваться так же безумно быстро. В этом заинтересованы все. И государство, которое «создает условия». И «народ и бизнес», который этими условиями пользуется. И мне в целом понятно, почему такие скоростные железные дороги строятся именно здесь, а не где-то еще.

Принципиальная схема жд и скоростных жд в районе Восточного Китая

Принципиальная схема скоростных дорог Китая(построеных, строящихся и планируемых к строительству)


Вот что пишет блогер imajarov о сыоей поездке на этом поезде.

Движение по скоростной трассе Шанхай-Ханчжоу. Время в пути — 45 минут.
Билеты стоят 82 юаня — втрой класс, 131 юань — первый класс. Есть еще купе(отгороженный загон на 6 человек в вагоне 1-го класса) — 240 юаней на человека.

Первое ощущение довольно впечатляет: поезд сначала неторопливо отходит от станции и лениво, со скоростью 120-130 км час «плетется» по подъездным путям. Потом выходит на скоростную эстакаду, за 10-20 секунд стремительно ускоряется до 220-250 км. А дальнейшее ускорение до 350 км/ч осязаемо захватывает дух. Пролетающие внизу домики, машинки и пашенки навевают мысль о бренности всего сущего. И почему то сразу начинает думаться о том, что наверное правильно, что в таких поездах нет пристяжных ремней: если что — то не помогут. Особенно когда эстакада достигает метров 20 в высоту — возникают полные ассоциации бреющего полета на вертолете(летал как-то на «Хулигане» Ка-26 вдоль побережья).



AP Photo/Xinhua, Cheng Min // Вокзал в Ухане, центральный Китай.


REUTERS/Stringer // Максимальная скорость поезда 350 км/ч.



Китай планирует построить две новые линии маглева

Китай планирует построить две новые линии маглева
  • Все материалы Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Исследования 5o’clock Куда поехать
  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры
  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры
  • Разное Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика Новости Интервью Комментарии Мнения Обзоры Статистика
  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /
  3. Новости ЖД транспорта
  4. /
  5. Новости
  6. /
  7. Китай планирует построить две новые линии маглева

24. 02.2021 14:48:48

ЖД Транспорт / Новости

Китай планирует построить две ветки маглева от Пекина и Шанхая до Гуанчжоу. Об этом заявило правительство провинции Гуандун.

Окончание строительства намечено на 2030 год, новые линии поездов на магнитном подвесе сократят время в пути из Гуанчжоу в Шанхай до 2,5 ч. Поездка от Гуанчжоу до Пекина составит чуть более 3 ч, что вдвое сократит текущее время в пути по скоростной железной дороге.

Строительство этих двух веток маглева является частью плана Китая по прокладке более 1000 км магнитных трасс по всей стране. Поезда на магнитном подвесе, по мнению властей, снимут нагрузку с существующей инфраструктуры междугороднего транспорта.

На шанхайской линии маглева, которая открылась в 2003 году и связывает сегодня международный аэропорт Пудун с городом, вагоны поездов парят всего в нескольких сантиметрах над рельсами, что позволяет им развивать скорость до 431 км/ч.

На некоторых участках новых линий на магнитном подвесе, например между Гуанчжоу и Шэньчжэнем, максимальная скорость еще выше – 600 км/ч.

Автор: Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.





ЖД Транспорт

Тихвинский вагоностроительный завод продлил простой до конца июля

ЖД Транспорт

Миллионные убытки, задержанные поезда и раненые: в I полугодии на железных дорогах ЦФО произошло около 30 сходов

Логистика

Транспортная реформа в Петербурге затягивается

Логистика

ЕС может изменить правила транзита товаров в Калининград в новом пакете санкций

ЖД Транспорт

Погрузка на РЖД в июне снова ушла в минус

Авиация

Почти 80 самолетов российских авиакомпаний задержаны за рубежом

ЖД Транспорт

Белозеров: практически весь подвижной состав РЖД импортозамещен

Авиация

Авиакомпании попросили разрешения вернуть часть самолетов за границу

ЖД Транспорт

Погрузка на сети РЖД снизилась на 6,5% в июне

Разное

В России отменили все ограничения по коронавирусу

Новости

  • 22/07 18:00 КСТП: прекращение контейнерных перевозок через Роттердам не окажет особого влияния
  • 22/07 17:29 В Волгоградской области сократится время нахождения в пути пригородных поездов на трех маршрутах
  • 22/07 17:12 ФСИН прокомментировала сообщение о перевозке заключенных вместе с обычными пассажирами
  • 22/07 16:36 Импорт из Китая в Россию: тенденция на 2022 год
  • 22/07 16:33 Жители Курил не должны брать отпуск за свой счет из-за отмен авиарейсов
  • 22/07 15:51 Ставки аренды полувагона в июне снова снизились
  • 22/07 15:24 Власти предложили привлечь подрядчиков с М-12 на строительство проезда во Владимире
  • 22/07 14:56 Глубину выщербин на колесах вагонов метро предлагается увеличить
  • 22/07 14:48 Полетная программа в Турцию из России может быть расширена в августе
  • 22/07 14:19 Новая авиакомпания Гонконга Greater Bay Airlines начинает полеты
  • 22/07 13:42 В Красноярском крае задержан министр транспорта региона
  • 22/07 13:06 Наращиваем объёмы и увеличиваем обороты
  • 22/07 12:40 Безопасность судоходства по Севморпути будут обеспечивать новые комплексные формирования спасателей
  • 22/07 12:29 Порт Роттердам объявил о прекращении контейнерных перевозок в Россию и из нее
  • 22/07 11:51 Спрос на сборные грузоперевозки растет
  • 22/07 11:31 Более ста электропоездов подверглись вандальным действиям граффитистов на Октябрьской железной дороге в I полугодии
  • 22/07 11:16 На севере Бурятии построят подстанцию для расширения мощностей БАМа и Транссиба
  • 22/07 10:56 Санкции затруднили получение информации о ледовой обстановке на трассах Севморпути
  • 22/07 10:22 Аграрии Амурской области ищут рынки сбыта в Юго-Восточной Азии
  • 22/07 10:01 Группа компаний ДВТГ подвела итоги работы первого полугодия
  • 22/07 09:59 Андрей Козицын покинул пост генерального директора
  • 22/07 09:28 РЖД временно приостановили погрузку еврокубов на ст. Владивосток
  • 22/07 09:02 Режим ограничения полетов на Юге и в центре РФ продлен
  • 21/07 18:00 Ученые РФ создали систему поиска дефектов самолетов с помощью робота и дрона
  • 21/07 17:45 Новый маршрут грузового железнодорожного сообщения соединил китайскую провинцию Чжэцзян и Нидерланды

Спецпроекты

  • Цифровизация на транспорте

    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».

  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

Совместная оптимизация расписаний высокоскоростных поездов, уровней скорости и планов остановок для увеличения пропускной способности на основе сжатой многослойной пространственно-временной сети

. 2022 3 марта; 17 (3): e0264835.

doi: 10.1371/journal.pone.0264835. Электронная коллекция 2022.

Анъян Чен 1 , Синчен Чжан 1 , Цзюньхуа Чен 1 , Чжимей Ван 1

принадлежность

  • 1 Школа дорожного движения и транспорта Пекинского университета Цзяотун, Пекин, Китай.
  • PMID: 35239750
  • PMCID: PMC8893625
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0264835

Бесплатная статья ЧВК

Анъян Чен и др. ПЛОС Один. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 3 марта; 17 (3): e0264835.

doi: 10.1371/journal.pone.0264835. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Анъян Чен 1 , Синчен Чжан 1 , Цзюньхуа Чен 1 , Чжимей Ван 1

принадлежность

  • 1 Школа дорожного движения и транспорта Пекинского университета Цзяотун, Пекин, Китай.
  • PMID: 35239750
  • PMCID: PMC8893625
  • DOI: 10.1371/journal.pone.0264835

Абстрактный

В связи с неуклонным ростом пассажиропотока высокоскоростных железных дорог в Китае некоторые участки высокоскоростных железных дорог оказались в сложной ситуации. Чтобы обеспечить больше транспортных услуг, необходимо добавить как можно больше поездов в участок для увеличения пропускной способности. Чтобы решить эту проблему, строится модель сжатой многослойной пространственно-временной сети с максимальным количеством поездов, которые могут быть запланированы в расписании поездов в качестве цели. Комбинация плана остановки поезда и уровня скорости представлена ​​​​слоем сети, на котором находится поезд, и учитываются такие ограничения, как выбор поезда, безопасность поезда, обгон поезда и поезда, пересекающие линию. Метод, основанный на итеративной оптимизации временного цикла, предназначен для разложения исходной задачи на несколько подзадач, а порядок решения подзадач определяется эвристическим жадным правилом. Если взять в качестве примера участок Пекин-Цзинань высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай, максимальное количество поездов было увеличено на 12,5% по сравнению с расписанием до оптимизации. Насыщенные расписания содержат подробные расписания, которые помогают лицам, принимающим решения, лучше корректировать расписание, чтобы запускать больше поездов.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявили об отсутствии конкурирующих интересов.

Цифры

Рис. 1. Пример высокоскоростной железной дороги…

Рис. 1. Пример участка пассажиропотока высокоскоростной железной дороги.

Рис. 1. Пример участка пассажиропотока высокоскоростной железной дороги.

Рис. 2. Пример типичного пространства-времени…

Рис. 2. Пример типичной пространственно-временной сети.

Рис. 2. Пример типичной пространственно-временной сети.

Рис. 3. Пример MLST (многослойный…

Рис. 3. Пример сети MLST (многослойная пространственно-временная).

Рис. 3. Пример сети MLST (многослойная пространственно-временная).

Рис. 4. Сеть MLST, сжатая в…

Рис. 4. Сеть MLST, сжатая в сеть CMLST.

Рис. 4. Сеть MLST, сжатая в сеть CMLST.

Рис. 5. Пример дополнительного запуска и…

Рис. 5. Пример дополнительного времени запуска и остановки.

Рис. 5. Пример дополнительного времени запуска и остановки.

Рис. 6. Блок-схема временного цикла…

Рис. 6. Блок-схема итеративного метода оптимизации временного цикла.

Рис. 6. Блок-схема итеративного метода оптимизации временного цикла.

Рис. 7. Реальное расписание Пекин-Шанхай…

Рис. 7. Реальное расписание высокоскоростной железнодорожной линии Пекин-Шанхай (152 поезда).

Рис. 7. Реальное расписание высокоскоростной железнодорожной линии Пекин-Шанхай (152 поезда).

Рис. 8. Оптимизированное расписание Пекин-Шанхай…

Рис. 8. Оптимизированное расписание высокоскоростной железнодорожной линии Пекин-Шанхай (171 поезд).

Рис. 8. Оптимизированное расписание высокоскоростной железнодорожной линии Пекин-Шанхай (171 поезд).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Исследование проблемы распределения вагонов по поездам для железнодорожных экспресс-грузов в сети регулярного и нерегулярного движения поездов.

    Линь Б., Дуан Дж., Ван Дж., Сунь М., Пэн В., Лю С., Сяо Дж., Лю С., Ву Дж. Лин Б. и др. ПЛОС Один. 2018 10 октября; 13 (10): e0204598. doi: 10.1371/journal.pone.0204598. Электронная коллекция 2018. ПЛОС Один. 2018. PMID: 30303993 Бесплатная статья ЧВК.

  • Выбор оптимального пути в железнодорожной сети пассажирских перевозок с учетом остаточной пропускной способности поездов.

    Доу Ф., Ян К., Хуан И., Ван Л., Цзя Л. Доу Ф и др. Журнал «Научный мир». 2014;2014:153949. дои: 10.1155/2014/153949. Epub 2014 6 июля. Журнал «Научный мир». 2014. PMID: 25097867 Бесплатная статья ЧВК.

  • Текст научной работы на тему «Анализ профессиональных стрессовых ситуаций у разных типов машинистов поездов»

    Чжоу В., Гу Г., Ву Х., Ю С. Чжоу В и др. Чжунхуа Юй Фан И Сюэ За Чжи. 2014 ноябрь;48(11):1001-6. Чжунхуа Юй Фан И Сюэ За Чжи. 2014. PMID: 25582373 Китайский язык.

  • Практическая модель использования поездного состава: случай выделенной пассажирской линии Пекин-Тяньцзинь в Китае.

    Чжоу Ю, Чжоу Л, Ван Ю, Ли С, Ян З. Чжоу Ю и др. ПЛОС Один. 2017 10 мая; 12 (5): e0175698. doi: 10.1371/journal.pone.0175698. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28489933 Бесплатная статья ЧВК.

  • Схемный анализ сети высокоскоростных поездов и путей высокоскоростных поездов в Китае.

    Ху С., Чжао С., Ши Ф., Хуан Дж., Шань С. Ху Х и др. ПЛОС Один. 25 сентября 2017 г .; 12 (9): e0176005. doi: 10.1371/journal.pone.0176005. Электронная коллекция 2017. ПЛОС Один. 2017. PMID: 28945757 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Говерде РМП. Алгоритм распространения задержки для крупномасштабных сетей железнодорожного транспорта. Транспортные исследования, часть C: Новые технологии. 2010 г.; 18(3): 269–287.
    1. Мэн Л., Чжоу С. Надежная модель диспетчеризации однопутных поездов в динамической и стохастической среде: основанный на сценариях подход к решению с изменяющимся горизонтом. Транспортное исследование, часть B: методологическая. 2011 г.; 45 (7): 1080–1102.
    1. Харрод СС. Учебное пособие по фундаментальным структурам моделей для оптимизации расписания железных дорог. Опросы в области исследования операций и науки управления. 2012 г.; 17(2): 85–96.
    1. Корман Ф., Д’Ариано А., Паччарелли Д., Пранцо М. Биобъективное обнаружение и разрешение конфликтов в управлении железнодорожным движением. Транспортные исследования, часть C: Новые технологии. 2012 г.; 20(1): 79–94.
    1. Каккиани В., Тот П. Номинальные и надежные задачи расписания поездов. Европейский журнал операционных исследований. 2012 г.; 219(3): 727–737.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

Это исследование было поддержано Национальным научным фондом Китая (XZ) (грант № U1734204) (https://isisn.nsfc.gov.cn/) и Департаментом науки и технологий Китайской железнодорожной корпорации (XZ) (Грант № N2020X022) (http://www. china-railway.com.cn/). Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и анализе данных, принятии решения о публикации или подготовке рукописи.

Пекин-Шанхай: расписание скоростных поездов, расписание, билеты на скоростные поезда Пекин-Шанхай

► Пекин Южный железнодорожный вокзал

Южный железнодорожный вокзал Пекина в настоящее время является крупнейшим железнодорожным вокзалом в мире и пользуется славой «железнодорожного вокзала № 1 в Азии». Являясь начальной станцией высокоскоростного поезда Пекин-Шанхай, Южный железнодорожный вокзал Пекина соединяет железнодорожный вокзал Пекина на востоке, железную дорогу Цзинху и железную дорогу Дуншань на западе, становясь первым современным железнодорожным узлом в Китае, отвечающим высоким стандартам.

► Шанхайский железнодорожный вокзал Хунцяо

Шанхайский железнодорожный вокзал Хунцяо — один из четырех основных железнодорожных вокзалов Шанхая, Китай. С общей площадью 1,3 миллиона квадратных метров, это в настоящее время крупнейшая железнодорожная станция в Азии. Шанхайская железнодорожная станция Хунцяо, расположенная в районе Чаннин в Шанхае, является основной частью Комплексного транспортного узла Хунцяо («хаб Хунцяо»). Станция обеспечивает пересадку с нулевым расстоянием с Терминалом 2 шанхайского международного аэропорта Хунцяо, а также с линиями 2 и 10 шанхайского метро.

Направление: Пекин до Shanghai

.

Серия D CRH работает со скоростью 250 км/час

Поезд №

Время отправления

Время прибытия

Продолжительность

Г101

7:00

12:23

5 ч 23 м

Д365

7:50

15:42

7 ч 52 м

Г11

8:00

12:55

4 ч 55 м

Г31

8:05

13:29

5 ч 24 м

Г105

8:10

13:40

5 ч 30 м

Д315

8:22

17:16

8 ч 54 м

Г1

9:00

13:48

4 ч 48 м

Г111

9:05

14:29

5 ч 24 м

Г33

9:33

15:08

5 ч 23 м

Д317

9:38

18:27

8 ч 49 м

Г13

10:00

14:55

4 ч 55 м

Г117

10:10

15:34

5 ч 24 м

Г119

10:36

16:00

5 ч 24 м

Г121

10:53

16:20

5 ч 27 м

Г15

11:00

15:55

4 ч 55 м

Г35

11:05

16:27

5 ч 22 м

Г127

11:45

17:09

5 ч 24 м

Д319

11:53

20:44

8 ч 51 м

Г129

12:03

17:33

5 ч 30 м

Г137

13:06

18:35

5 ч 29 м

Г3

14:00

18:48

4 ч 48 м

Г37

14:05

19:33

5 ч 28 м

Г143

14:22

19:50

5 ч 28 м

Г145

14:36 ​​

20:06

5 ч 30 м

Г17

15:00

19:55

4 ч 55 м

Г151

15:30

21:00

5 ч 30 м

Г19

16:00

20:55

4 ч 55 м

Г153

16:10

21:40

5 ч 30 м

Г21

17:00

21:55

4 ч 55 м

Г159

17:05

22:35

5 ч 30 м

Г163

17:39

23:01

5 ч 22 м

 

 

Направление: Шанхай – Пекин

Начальная станция: Шанхайский железнодорожный вокзал Хунцяо

Конечная станция: Южный железнодорожный вокзал Пекина

CRH серии G работает со скоростью 300 км/ч.

Серия D CRH работает со скоростью 250 км/час

Поезд №

Время отправления

Время прибытия

Продолжительность

Г104

7:10

12:40

5 ч 30 м

Д316

7:25

15:21

7 ч 56 м

Г12

8:00

12:55

4 ч 55 м

Г110

8:05

13:28

5 ч 23 м

Г32

8:17

13:41

5 ч 24 м

Д318

8:22

17:22

9 ч 0 м

Г2

9:00

13:48

4 ч 48 м

Г114

9:05

14:26

5 ч 21 м

Г118

9:27

14:49

5 ч 22 м

Г120

9:45

15:15

5 ч 30 м

Г14

10:00

14:55

4 ч 55 м

Д320

10:23

19:01

8 ч 38 м

Г126

10:53

16:22

5 ч 29 м

Г16

11:00

15:55

4 ч 55 м

Г130

11:20

16:45

5 ч 25 м

Г134

12:10

17:40

5 ч 30 м

Г140

13:00

18:30

5 ч 30 м

Г36

13:05

18:36

5 ч 31 м

Г142

13:20

18:43

5 ч 23 м

Д366

13:31

22:20

8 ч 49 м

Г4

14:00

18:48

4 ч 48 м

Г38

14:25

19:49

5 ч 24 м

Г18

15:00

19:55

4 ч 55 м

Г152

15:20

20:48

5 ч 28 м

Г20

16:00

20:55

4 ч 55 м

Г156

16:05

21:29

5 ч 24 м

Г158

16:21

21:44

5 ч 23 м

Г22

17:00

21:55

4 ч 55 м

Г40

17:38

23:14

5 ч 30 м

Г164

17:50

23:29

5 ч 30 м

Г166

17:55

23:25

5 ч 30 м


Дополнительная информация

Рекомендуемый тур по Китаю : 6 дней на скоростном поезде Пекин-Шанхай


ПЕКИН > ШАНХАЙ — Мир высоких скоростей

2011 | КИТАЙ

Путешествие
Подробнее
  • Длина в км: 1318 км
  • Название поезда: FUXING HAO

Современный Китай, наследник пятитысячелетней цивилизации, не перестает удивлять. Несмотря на огромные географические масштабы страны и население в 1,4 миллиарда человек, Китай объединяет традиции, а также официальный мандаринский язык и система письма. Китай является второй по величине экономикой в ​​мире, и с появлением высокой скорости страна резко сократила расстояния между регионами. В результате инвестиционной политики в стране теперь находится самая длинная высокоскоростная сеть в мире, на несколько световых лет опережающая Японию или Европу. К 2020 году сеть расширится до 30 000 километров. Эта шкала достижений сопровождается очень высоким уровнем автономии и выдающимися технологическими навыками. Высокоскоростная линия страны, которая начала курсировать между Пекином и Шанхаем в 2011 году, использует самые быстрые в мире поезда, все из которых на 100% спроектированы и произведены в Китае.

Сводка
  • Покидая Пекин
  • Ослепительная разработка
  • Пекин-Шанхай, дорога
  • км мостов и виадуков
  • 100 % китайские поезда
  • Прибытие в Шанхай
  • Проблема высокоскоростных железных дорог в крупных городах
  • Поезда будущего
Покидая Пекин

Пекин, административный и политический мегаполис современного Китая, пропитан древними и незыблемыми традициями. Город с населением в 21 миллион человек также обнаруживает множество парадоксов. На протяжении тысячелетий город, который когда-то был историческим центром, теперь разросся во всех направлениях. Стеклянные небоскребы, спроектированные ведущими современными архитекторами, возвышаются среди классических зданий, парков и пережитков славного имперского прошлого страны, таких как Запретный город, площадь Тяньаньмэнь и бесчисленные храмы и дворцы. Очарование города сконцентрировано в историческом центре города, построенном в хутонг Стиль узких улочек и переулков, ведущих к скрытым дворам и невысоким домам.

Галереи современного искусства соседствуют с традиционными оперными театрами, ресторанами быстрого питания, уличными рынками, дизайнерскими бутиками и базарами. Вездесущий символ Великой китайской стены извивается на вершинах крутых горных хребтов, окружающих город. Все скоростные поезда, направляющиеся в Шанхай, отправляются с Южного вокзала Пекина. Открытое в 2008 году ультрасовременное здание, напоминающее космический корабль, является самой большой из трех железнодорожных станций Пекина. Стеклянные стены открывают прекрасный вид на внешние сады. Неподалеку, в резком контрасте с людским потоком пассажиров, прибывающих и выходящих со станции, находится Тянь Тан Гун Юань, или парк Храма Неба, оазис мира и спокойствия. Этот почитаемый храм за двойными стенами когда-то принимал императорские церемонии. До 1911 император приходил два раза в год, чтобы отдать дань уважения небу.

Великолепное развитие

До первого десятилетия 21-го века поездка на поезде между Пекином и Шанхаем занимала не менее десяти часов. По большей части пассажиры ночевали в поезде, а на следующее утро пересаживались на другой поезд, не доезжая до конечного пункта назначения. Сегодня экспресс-путешествие по скоростной магистрали занимает не более четырех часов! Китай запустил свою высокоскоростную линию в 2004 году благодаря крупному государственному финансированию и принятию пятилетнего плана, включающего восемь различных осей: четыре линии север-юг и четыре линии запад-восток. Самая первая высокоскоростная линия протяженностью 118 километров, соединяющая Пекин и Тяньцзинь, была построена в 2008 году к открытию летних Олимпийских игр. Вся линия Пекин-Шанхай была открыта в 2011 году. А через десять лет, в 2021 году, сеть высокоскоростных поездов вырастет и покроет почти 36 000 километров железнодорожных линий.
Первоначально поезда импортировались или производились на месте в рамках партнерских отношений с иностранными производителями подвижного состава — Alstom, Bombardier, Siemens, Kawasaki — в обмен на соглашения о передаче технологий, обмене информацией и обучении инженеров на месте. Сегодня, благодаря большому мастерству национальных инженеров, китайцы приобрели технологию высокоскоростных железных дорог, создав свои собственные составы поездов Fuxing, которые полностью производятся в Китае с использованием китайских патентов на 97%.

Пекин-Шанхай, проезд

Покинув станцию ​​Пекин-Южный, поезд проходит 100 километров по виадуку, который проходит над проспектами, развязками автомагистралей, реками и полями. Первая остановка Тяньцзинь. Этот большой портовый город обязан своим процветанием реке Хайхе, которая протекает через город и впадает в Бохайское море. Чтобы насладиться лучшим видом на город, посетители направляются к Тяньцзиньскому глазу, гигантскому колесу обозрения, возвышающемуся над Хай Хэ. Затем поезд продолжает свой путь через богатые пахотные земли провинции Шаньдун, питаемые водами реки Хуанхэ, также известной как Хуанхэ и самой длинной реки в Китае (5460 километров). Следующая остановка — Цзинань, известный сотнями пресноводных источников, вытекающих во многих городских парках. Из окон поезда видны далекие горы.

Контраст между комфортом скоростного поезда и неизменными пейзажами, отдаленной сельской местностью и щупальцевыми городами Китая вопиющий. К югу от Цзинаня находится самая почитаемая в даосской традиции гора Тайшань, куда паломники поднимаются по кажущейся бесконечной лестнице. Еще одна остановка – Цюйфу, родина философа и гуманиста Конфуция, одной из самых влиятельных фигур в мировой истории. Проехав через обширные хлопковые поля, поезд прибывает в плодородную провинцию Цзянсу, чья удача исходит от Гранд-канала и реки Янцзы, источника орошения для рисовых полей провинции и водоснабжения города Нанкин. Эта древняя столица династии Мин, окруженная величественными крепостными стенами, является любимым местом отдыха. Буддийские монастыри, императорские гробницы и музеи города свидетельствуют о необычайной судьбе. Нанкин также является университетским городом и домом для одной из самых высоких башен в Китае, 450-метровой башни Цзыфэн. В направлении Даньяна поезд следует по самому длинному мосту в мире (164 км) и останавливается в очаровательном городе Сучжоу. Поднимаясь от берегов Гранд-канала, Сучжоу зарекомендовал себя как центр торговли шелком. Старый центр города, построенный вокруг густой сети каналов, представляет собой анклав пагод, шелковых мастерских и небольших домов, защищенных от ультрасовременных районов города. Сучжоу, пожалуй, больше всего известен красотой своих садов, украшенных прудами, покрытыми лилиями, выходами скал, павильонами и небольшими мостиками. Прежде чем прибыть в Шанхай, поезд проходит через Чжончжуан, откуда открывается вид на лабиринт каналов и традиционные дома с черепичными крышами.

Километры мостов и виадуков

Большинство новых высокоскоростных линий строятся параллельно существующим путям. На определенных осях высокоскоростная сеть создавалась с помощью обходных путей, соединяющих города, не имевшие железнодорожных станций. Каждая провинция управляет собственными поездами и собственными центрами технического обслуживания. Линия Пекин-Шанхай представлена ​​244 виадуками, некоторые из которых являются самыми длинными в мире. 80% маршрута состоит из эстакад. Одним из самых впечатляющих по своим масштабам является Тяньцзинь (113 километров), соединяющий города Ланфан и Цинсянь. Мост между Даньян и Юньшань (164 км) является самым длинным в мире, в том числе 9км над озером Янчэн, известным как первоисточник китайских крабов.
Опоры виадука изготавливаются на местных заводах и доставляются на площадку. Инженеры используют гигантскую машину длиной почти 100 метров, способную собирать перрон виадука, надвигая его на каждую опору. Этот процесс был экономичным, без использования строительных лесов и кожуха. Впечатляющее количество виадуков позволяет избежать затопления, раздела имущества и раздела пахотных земель. Железнодорожные станции идеально интегрированы в окружающую среду.

Путь без балласта

Путь безбалластный. Более дорогая, чем балласт, эта технология облегчает процесс строительства и требует меньше обслуживания. Использование плит также позволяет железным дорогам строить более длинные мосты без проблем, возникающих при переходе от жесткой плиты к эластичному балласту.

100 % Китайские поезда

Все высокоскоростные поезда эксплуатируются под брендом China Railway High-Speed ​​(CRH). Китай сначала задействовал иностранных производителей, а в 2007 году, когда первые поезда были запущены на высокоскоростных линиях, они были импортными. Известный как Hexie Hao, или «гармония», технологии каждого типа поезда различались в зависимости от различных строительных товариществ. CRh2 были произведены Bombardier, CRh3 были созданы на основе японского Синкансэна, CRh4 были похожи на Velaro от Siemens, а CRH5 на Pendolino от Alstom, который наклонялся для лучшего прохождения поворотов. Но огромная территория и разнообразие климата страны вынуждали подрядчиков проектировать поезда с учетом местных особенностей.

В 2017 году вышло новое поколение скоростных поездов, Фусин Хао («Возрождение») легко узнаваем. Стремительный, безопасные и удобные, они были полностью спроектированы и производятся в Китае и способны работать на 350 км/ч. Они введены в эксплуатацию вдоль Линия Пекин-Шанхай. Эти прочные и экономичные комплекты поездов позволяют сэкономить на техническом обслуживании и операций и оснащены системой наблюдения который автоматически тормозит в случае опасности. драйверы CRH расположены за прозрачной панелью, отделяющей место водителя кабины из пассажирских салонов.
Скоростные поезда оказались очень пунктуальными. В начале работы цены на билеты были одинаковыми в течение всего года; не было никаких переменных ставок или скидок в предложении. Сегодня тарифы могут варьироваться в зависимости от высокого и низкого сезона.

→ ЦРБ на Южном вокзале Пекина, 2012 г.

Прибытие в Шанхай

Железнодорожный вокзал Хунцяо в Шанхае со 150 кассами, 30 платформами и площадью 224 220 м2, построенный в 2010 г. на западе часть города — одна из крупнейших в Азии, построена в 2010 году в западной части города. Этот интермодальный обменный узел доставляет пассажиров в аэропорт на линии метро за одну минуту или пешком по прямому длинному коридору за пятнадцать. Станция имеет четыре разных уровня для размещения нескончаемого потока пассажиров, обеспечивая плавный поток прибывающих и отбывающих поездов. Пассажиры собираются в огромном вестибюле, ожидая сигнала на доступ к железнодорожным платформам по эскалаторам. Крыша сделана из широких пролетов стекла, которые обеспечивают естественное освещение.

Контраст между Шанхаем и Пекином очевиден. Футуристический внешний вид и оживленная атмосфера Шанхая, где бурлит жизнь днем ​​и ночью, делают его очень динамичным мегаполисом. Самый густонаселенный город Китая с 24 миллионами жителей может многое предложить, особенно в области архитектуры. Шанхай видел влияние многих культур на протяжении всей своей долгой истории и может похвастаться веселой мешаниной дворцов в стиле ар-деко, неоренессансных и неоготических вилл, деревянных китайских домов и возмутительно высоких небоскребов. Два самых известных района граничат с рекой Хуанпу Цзян (цзян означает «река»). На западной стороне находится Бунд, сердце туристических достопримечательностей. Роскошные уличные фасады включают в себя роскошные отели, первоклассные рестораны и шикарные ночные клубы, напоминающие об эпохе иностранных концессий. На восточной стороне находится финансовый район Пудун, новый район, построенный за последние двадцать лет. Здесь, после захода солнца, небоскребы эффектно подсвечиваются на фоне ночного неба. Рядом со станцией Хунцяо находится Шанхайский зоопарк, где посетители могут полюбоваться чудесной коллекцией золотых рыбок или азиатских слонов, а также квартал Цзингань, где можно приобрести изысканные шелка и дизайнерскую одежду.

Проблемы высокоскоростной железной дороги в крупных городах

Участок Пекин-Тяньцзинь проходит между бесконечными стенами городских зданий. Эта когда-то сельская зона была преобразована в результате создания линии и ее новых станций и превратилась в городскую зону, обслуживаемую скоростными поездами. Окраины Пекина распространились далеко за пределы города, и поэтому линия стала очень популярным средством передвижения. Региональные и городские функции обеспечивают передвижение десятков миллионов людей, проживающих в пригородах и работающих в центре города. Пассажиры высокоскоростных поездов могут добраться до места работы и домой менее чем за час, экономя драгоценное время в загруженные будни. Серьезной задачей высокой скорости является сокращение расстояний при одновременном снижении загрязнения, что является серьезной проблемой для китайских мегаполисов.

→ Небоскребы Шанхая за поездом CRH.

Поезда будущего

Китай часто ассоциируется со стремительным прогрессом, и в 2004 году в стране был открыт первый поезд на магнитной подушке Shanghai Transrapid, который соединит станцию ​​метро Longyang Road с международным аэропортом Pudong. Тридцать километров он преодолел за семь минут со скоростью 430 км/ч. Экспресс Маглев из Чанши был введен в эксплуатацию в 2016 году. Маглев (сокращение от «магнитная левитация») — это поезд, который движется по рельсам, оснащенным магнитами; одни удерживают поезд в подвешенном состоянии на высоте нескольких сантиметров над землей, другие тянут его вперед. Поскольку поезд не находится в непосредственном контакте с путями, можно допускать более крутые уклоны и требуется меньше крупных инженерных работ. Однако общая стоимость весьма значительна.

Еще более впечатляющим является проект, разрабатываемый китайской аэрокосмической компанией China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Проект известен как Hyper Flight и представляет собой поезд, который будет работать в туннеле низкого давления, плавая на магнитной подушке. После реализации это нововведение сможет развивать скорость до 4000 км/ч, соединяя восточный и западный Китай за один час!
В краткосрочной перспективе Зимние Олимпийские игры 2020 года принесут открытие беспилотного «интеллектуального поезда», который соединит Пекин с Чжанцзякоу на высокой скорости.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *