Памятники в вене: Недопустимое название

Содержание

Памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма

Решение об установке памятника в Вене было принято советским военным командованием еще до того, как Красная Армия вступила на территорию Австрии, так как сомнений в успехе Венской наступательной операции не было. После сокрушительных для фашистов боев у озера Балатон в Венгрии в феврале 1945 года военный совет 4-ой Гвардейской армии 3-го Украинского фронта объявил конкурс на проект памятника. По его итогам архитектором был назначен майор С. Г. Яковлев, скульптором – младший лейтенант М. А. Интезарьян, а руководителем строительных работ – инженер-майор М. А. Шейнфельд. Общее политическое руководство проектом осуществлял генерал-майор Д. Т. Шепилов – тот самый человек с самой длинной в СССР фамилией «и примкнувший к ним Шепилов». В 1945 году он возглавлял политработу в 4-й Гвардейской армии 3-го Украинского фронта.

Когда советские войска подходили к австрийско-венгерской границе, Микаэлу Аваковичу Интезарьяну (ученик В.

И. Мухиной, известной по московскому памятнику «Рабочий и колхозница») было поручено сделать проект скульптуры советского солдата. За неимением другого материала Интезарьян создавал модель из того, что было под рукой – фигура из хлеба, перемешанного с салом, прикреплялась на простую стеклянную бутылку, служившую «цоколем памятника».

Работа по инженерной реализации проекта была возложена на Михаила Александровича (Менделя Зусевича) Шейнфельда, который после войны участвовал в возведении телецентра «Останкино» и строительстве Ленинского проспекта в Москве. Инженер Шейнфельд прибыл в Вену в мае 1945 года. Тогда в качестве варианта для установки памятника советским военным командованием рассматривался также парк Пратер. Однако после рекогносцировки на месте приняли окончательное решение в пользу Шварценбергплатц, и начался процесс форсированного строительства мемориала. Основные работы выполняли советские инженерные части с привлечением немецких военнопленных. Но без дополнительной помощи австрийских специалистов было не обойтись.

Поэтому дали соответствующее объявление: «Для постройки нового памятника требуются каменщики, модельщики, столяры и т.д. Предлагается дважды в день горячая еда и хлеб». Понятно, что в период послевоенной разрухи в желающих принять участие в строительстве недостатка не было. Среди них были венские архитекторы Крайчи и Эш, а также скульптор Фердинанд Вельц, помогавший в отливке фигуры солдата из бронзы на литейном заводе в венском районе Эрдберг. Всего в работах было задействовано около 400 человек.

За идейно-политическое содержание мемориальных надписей отвечал Д. Т. Шепилов. Он принимал непосредственное участие в подборке и даже разработке некоторых текстов, размещенных на колоннаде и цоколе памятника. Среди них, например, Приказ Верховного Главнокомандующего от 13 апреля 1945 года:

«Войска 3-го Украинского фронта после упорных боев сегодня, 13-го апреля, овладели столицей Австрии городом Вена – стратегически важным узлом обороны».

Или надпись:

«Отныне над Европой будет развеваться великое знамя свободы и мира между народами» – Сталин.

С. В. Михалков (автор текста советского и российского Гимнов), находившийся в командировке в Вене в качестве корреспондента «Сталинского сокола», также является автором ряда строк на памятнике:

 Гвардейцы! Вы честно служили Отчизне,
 От стен Сталинграда вы к Вене пришли,
 Для счастья народа вы отдали жизни
 Вдали от родимой советской земли.
 Слава вам, храбрые русские воины!
 Ваше бессмертье над вами встает.
 Доблестно павшие, спите спокойно –

 Вас никогда не забудет народ!

На постаменте высечены также имена бойцов, геройски погибших при взятии Вены. Всего в боях за этот город погибло 18 тысяч красноармейцев, а при освобождении Австрии – почти 27 тысяч человек. 271 тысяча советских граждан были награждены медалью «За взятие Вены».

Мемориал соорудили в рекордно короткие сроки – менее чем за три месяца. Это стало возможным благодаря энтузиазму создателей и предельной мобилизации сил – работа не прекращалась ни днем, ни ночью. По австрийским оценкам, на постройку должен был бы уйти целый год. Для изготовления 12-метровой статуи потребовалось 15 тонн бронзы, 20-метрового мраморного цоколя – 300 квадратных метров мрамора различных сортов; было выкопано 2500 куб. метров земли. На обрамляющую памятник полукруглую, высотой в 8 метров балюстраду из 26 колонн, по краям которой установлены фигуры советских бойцов в момент боя, пошли десятки тонн бетона. К открытию памятника отремонтировали и находящийся напротив него старинный фонтан на Шварценбергплатц.

«Строительное чудо» должно было произвести впечатление как на местное население, так и на союзников – американцев, англичан и французов. И советскому командованию удалось продемонстрировать свои организационные возможности – мемориальный комплекс был готов к середине августа 1945 года. Так получилось, что он оказался на границе 4-го района Вены (советская зона оккупации) и 3-го района (британская зона), в непосредственной близости от «Дома промышленности», где размещался Союзнический совет. Таким образом, союзники, въехавшие в свои оккупационные зоны в Вене в сентябре 1945 года, могли ежедневно видеть памятник, который напоминает о решающем вкладе советских войск в освобождение Австрии.

К моменту сдачи мемориальный комплекс на Шварценбергплатц выглядел несколько иначе, чем сегодня. Тогда там находились также несколько могил советских солдат и боевой танк – 32-тонная самоходная установка СУ-100. В 1955 году останки красноармейцев были перезахоронены на Центральном кладбище Вены, а танк, добывавший во время Второй мировой войны мир, с 1988 года экспонируется в так называемом «танковом дворе» венского музея Истории вооруженных сил (Heeresgeschicht-liches Museum).

Инженер М. А. Шейнфельд рассказывал, что накануне открытия мемориала Д. Т. Шепилов интересовался у него: «Можно ли рассчитывать, что в ходе церемонии все будет в порядке? Ведь в противном случае разразится вселенский скандал. Гарантируешь ли ты, что покрывало вовремя будет снято и нигде не зацепится?»

В день открытия – 19 августа 1945 года – все протекало по плану, предусмотренному в приказе №48 командующего войсками 4-й Гвардейской армии 3-го Украинского фронта генерал-полковника Д. Гусева. В присутствии тысяч жителей Вены, советских военнослужащих, а также представителей австрийского руководства советским военным оркестром был исполнен Гимн СССР.

Состоялся военный парад с участием союзнических войск, которые специально прибыли для этого из других районов Австрии. Руководство союзников это мероприятие проигнорировало, так как в то время, в отличие от советской администрации, оно не хотело признавать временное правительство канцлера К. Реннера и избегало встреч с ним. Состоялось возложение венков, прозвучали выступления австрийских руководителей, прошли колонны жителей Вены. Самыми организованными были местные коммунисты, больше остальных австрийцев пострадавшие от фашистских репрессий. Артиллеристы произвели салют. Бургомистру (мэру) Вены Т. Кернеру был вручен Акт о передаче памятника властям города.

Канцлер Австрии социал-демократ К. Реннер в своем выступлении, в частности, сказал, что он «от имени и по поручению правительства и всего народа Австрийской Республики склоняет голову перед этим гигантским памятником гигантскому подвигу, ставшему поворотным моментом в истории Европы и всего мира. Последующие, более счастливые поколения будут стоять у этого памятника и с благоговейным трепетом сознавать, что героический подвиг Красной Армии, священная готовность к самопожертвованию советских солдат и блестящее руководство их генералиссимуса Иосифа Сталина уничтожили фашизм – отвратительный режим порабощения народов и открыли эпоху долгосрочного мира между народами Земли.

Все человечество находится у них в долгу».

Статс-секретарь Австрии Л. Фигль, представлявший тогда во временном правительстве Австрийскую народную партию, а позднее возглавивший австрийское правительство, отметил: «Если мы сегодня, будучи свободными людьми, снова можем свободно выражать свои мысли, то этим мы обязаны союзным державам и, в первую очередь, победоносной Красной Армии. Этот памятник налагает на нас обязанность на все времена. Он есть и будет глашатаем, предостерегающим от каких-либо посягательств на освободителей и требующим до конца отстаивать свободу».

Другой австрийский статс-секретарь – коммунист Э. Фишер – напомнил о преступлениях вермахта: «Вспомним годы временных легких побед так называемого непобедимого германского вермахта. Миллионы в Европе думали тогда, что натиск варварства остановить невозможно. О стены Москвы, Ленинграда и прежде всего под Сталинградом этот натиск был сломлен. Мужественное сердце русского народа было сильнее, чем танки, орудия – бездушная машина, которую пустила в ход гитлеровская Германия [Й]. Каждый красноармеец понес утраты, потеряв отца, мать, жену или сестру. Фашистские солдаты превратили многие земли в пустыни, выжигая целые деревни. Они (красноармейцы) имели все основания явиться к нам как мстители, однако они пришли нашими друзьями и освободителями».

Бургомистр Т. Кернер – бывший генерал и будущий президент Австрии – отметил заслуги красноармейцев в освобождении австрийской столицы: «Жители Вены никогда не забудут свою благодарность готовой к самопожертвованию и стремительному штурму Красной Армии: быстрое прекращение ужасов бомбардировок с воздуха, которые почти парализовали городскую жизнь, и вообще ужасов войны, позволило спасти от уничтожения древний, прекрасный город и его население. С благодарностью принимают жители Вены дружбу Советского Союза и выражают признательность за продовольственную помощь, которую городская община Вены получила, когда замаячил призрак голода». Я принимаю этот памятник из рук Красной Армии под защиту города».

А вот как отреагировали австрийские газеты на открытие памятника. «Österreichische Volksstimme» дала заголовок: «Памятник освободителям на Шварценбергплатц. Построен за 2,5 месяца». Газета «Die kleine Volkszeitung» назвала мемориал «монументом торжества справедливости». «Das neue Österreich» обратила внимание, что «Красная Армия, несмотря на причиненные ей глубокие травмы, пришла не как враг. Она принесла свободу, благодаря которой мы смогли получить наше временное правительство, установить демократию и шаг за шагом выкарабкиваться из ада войны к миру». Подробный и восторженный репортаж поместила на своих страницах «Österreichische Zeitung»: «Наступило солнечное воскресное утро. С ранних часов по улицам города к празднично украшенной площади проследовали колонны трех демократических партий Австрии, за которыми устремились огромные массы жителей Вены. Бойко играют марши, молодежь распевает новые песни. Повсюду несметное число транспарантов, надписи на которых свидетельствуют о глубокой и искренней благодарности венского населения победоносной Красной Армии, чьи героические воины под гениальным руководством генералиссимуса Сталина разгромили фашистов и дали свободу Австрии и всему миру».

 

В более деловом ключе прокомментировала события «Arbeiter Zeitung»: «Военное представление дефилирующих русских войск и колонны армий Англии, Америки и Франции придали празднику блестящий фон. Массовое участие в церемонии населения Вены показало, что его сердечной потребностью было выражение глубоко прочувствованной благодарности Красной Армии».

С течением времени новые поколения австрийцев под воздействием методичной пропаганды наших недоброжелателей начали потихоньку забывать о том, кто, как и зачем освободил их страну от опасной заразы фашизма, который, между прочим, успел пустить в этой стране глубокие корни (достаточно посмотреть страшные кадры кинохроники весны 38-го года: бесчисленные массы австрийцев в едином порыве безграничного счастья приветствовали известным нацистским жестом «фюрера» на родной земле).

Через 25 лет после освобождения Австрии одна съемочная группа, находившаяся в Вене в 1970 году, спрашивала у прохожих, кто освобождал австрийский народ от нацистов. Ответы молодежи были разные. Чаще всего говорили «союзники», реже – «русские», а один прохожий сказал: «Леопольд Фигль» (во время освобождения этой страны ее будущий канцлер сидел в венской тюрьме, ему грозил смертный приговор, и только быстрое продвижение Красной Армии спасло ему и многим другим австрийцам жизнь!).

Спустя еще 20 лет – в начале 90-х годов в Австрии всерьез обсуждали вопрос о сносе памятника на Шварценбергплатц. Но подавляющее большинство простых граждан и политиков Вены было против этой кощунственной глупости. Согласно опросу Института Гэллапа, проведенному в 1992 году, 59% высказались однозначно против сноса и лишь 9% – «за». Впрочем, наш памятник находится под международно-правовой защитой. Статья 19 Госдоговора о восстановлении демократической и независимой Австрии от 15 мая 1955 года налагает на власти этой страны обязательство уважать и охранять памятники воинской славы армий, сражавшихся на территории Австрии против гитлеровской Германии. В соответствии с этим договором в 1977 – 1978 гг. австрийскими властями были проделаны большие работы по ремонту памятника (мрамор невысокого качества был заменен гранитом, проведена работа по защите фундамента от влаги и др.). Как нам стало известно, в этом году должна начаться очередная масштабная санация мемориала.

В 2005 году – в год 60-летия Победы над фашизмом, освобождения Австрии, а также установки нашего мемориала на Шварценбергплатц – в Москве была выпущена специальная почтовая марка с изображением его фрагмента. 

А в Вене в издательстве «Turia + Kant» на немецком языке вышла первая книга о памятнике – «Русский памятник в Вене», подготовленная коллективом австрийских авторов. Некоторые факты и фотоматериалы из нее были использованы при написании этой статьи.


В. Кружков, В. Сидоров

Источник: Новый венский журнал, май, 2006.

В Вене возложили венки по случаю 75-летия памятника советским солдатам на Шварценбергплац — Общество

ВЕНА, 19 августа. /ТАСС/. Церемония возложения венков и цветов состоялась в среду по случаю 75-летия со дня открытия памятника советским воинам-освободителям в Вене, павшим в годы Второй мировой войны. Самый известный в Австрии монумент советским солдатам на площади Шварценбергплац был открыт 19 августа 1945 года.

Юбилей памятника пришли отметить представители загранучреждений России и стран СНГ в Австрии, австрийских властей и общественности. В памятном мероприятии принял участие заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков, первый председатель Национального совета Австрии Вольфганг Соботка, посол России в Австрии Дмитрий Любинский, постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов, постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич.

Российский посол в Австрии Дмитрий Любинский отметил, что памятник на площади Шварценбергплац в Вене был первым в Европе монументом советским солдатам, павшим в годы Второй мировой войны. По случаю 75-летия со дня его открытия он поблагодарил всех партнеров и друзей России в Австрийской Республике за высокую культуру памяти.

Памятник советским воинам на площади Шварценбергплац в Вене был сооружен в память о 17 тыс. советских солдат, погибших в ходе Венской наступательной операции во время Второй мировой войны. Идея создания монумента принадлежала советскому командованию.

Памятник был открыт 19 августа 1945 года. Он представляет собой 12-метровую фигуру солдата. На груди воина пистолет-пулемет Шпагина, на голове золотой шлем, в одной руке он держит знамя Победы, в другой — золотой щит с гербом СССР. Фигура солдата установлена на 20-метровом постаменте. На нем высечены приказ Сталина об освобождении Вены, текст стихотворного обращения Сергея Михалкова к воинам, второй куплет государственного гимна СССР в редакции 1943 года и цитата из речи Сталина от 9 мая 1945 года. За памятником расположена колоннада с гравировкой на русском языке: «Вечная слава героям Красной армии, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками за свободу и независимость народов Европы». По краям установлены фигуры советских солдат в момент боя.

все памятники архитектуры на карте

«Дом без бровей»

3.5k (7 за неделю)

«Это своеобразное и очень известное в столице Австрии здание является прекрасным образчиком венского модернизма. Банкир Леопольд Гольдштейн заказал в 1909 году у архитектора Адольфа Лооса проект коммер…» Памятник Гёте

3k (14 за неделю)

«В 1900 году на пересечении венских Гётештрассе и Рингштрассе был открыт памятник Гёте, и это несмотря на то, что сам великий немецкий поэт ни разу не был в этом городе. Создание памятника связано с мн…» Улица Кертнерштрассе

2.4k (10 за неделю)

«Кернтнерштрассе означает «Каринтийская улица», то есть она названа в честь одной исторической австрийской провинции Каринтия. Сейчас эта улица пешеходная, находится она в пределах Внутренн. ..» Площадь Марии-Терезии

2.1k (12 за неделю)

«На венской площади Марии Терезии всегда полно туристов, она их словно притягивает. Площадь имеет впечатляющие размеры. На ней расположены три значительных музея: художественно-исторический, естественн…» Бар-ресторан «Сантиметр»

1.9k (10 за неделю)

«Открыто: 8:30–1:00 В венской сети ресторанов «Сантиметр» предлагают традиционную австрийскую кухню. Название её не случайное, в нём содержится суть подачи блюд, многие из которых о…» Ресторан Фигльмюллер

1.9k (2 за неделю)

«В самом центре Вены, возле дома Моцарта и Кафедрального собора находится ресторан «Фигльмюллер», здесь готовятся самые вкусные в Вене шницели. Ресторану уже более века. У него сразу два вх…» Испанская школа верховой езды

1. 9k (2 за неделю)

«В Вене, в бывшем императорском дворце Хофбург, расположена знаменитая Испанская школа верховой езды, в которой обучают липицианских лошадей. Затем они дают выступления перед восторженной публикой. Это…» Улица Рингштрассе

1.9k (3 за неделю)

«Рингштрассе (в переводе с немецкого «кольцевая улица») является одной из крупнейших в Вене улиц, она оббегает по кругу Внутренний город – историческую часть Вены. Проложена она была …» Улица Кольмаркт

1.6k (1 за неделю)

«В старинном центральном районе Вены самым престижным местом считается торговая улица Кольмаркт, на которой можно видеть сплошь дорогие магазины и красивые здания, фасады которых выглядят так роскошно …» Кафе Централь

1.6k (3 за неделю)

«В 1876 году в Вене открылось новое кафе «Централь». С тех пор оно стало популярным среди местного населения и туристов местом проведения приятного досуга. Помимо кофе и пирожных, здесь все…» Площадь Героев Хельденплац

1.5k (3 за неделю)

«Хельденплац или площадь Героев является исторической венской площадью. Здесь 15 марта 1938 года произошло печальное для всей Австрии событие, когда с балкона Нового замка к толпе обратился Адольф Гитл…» Улица Грабен

1.5k (5 за неделю)

«Находящаяся в центре Вены улица Грабе стала пешеходной зоной. В этом районе множество модных магазинов, кафе и ресторанов, букинистических и антикварных магазинов. В центре площади стоит знаменитая чу…» Фонтан Альбрехтсбрюннен

1.3k (10 за неделю)

«В историческом центре Вены находится прекрасный скульптурный ансамбль фонтана Альбрехтсбрюннен, который имеет и второе название – Данибиус. В его центре стоят две скульптуры – Данибиуса и …» Площадь Ин-дер-Бург

1.3k (1 за неделю)

«Название этой популярной среди туристов площади переводится как «в крепости», и оно не случайно. Её окружают древние здания, построенные в XIII веке, которые вместе с элементом подъёмного …» Площадь Михаэлерплац

1.2k (6 за неделю)

«Михаэлерплац унаследовала своё название от стоящей тут же церкви Святого Михаила, которую построил много веков назад герцог Леопольд VI. В 1990-91 годах площадь реконструировали, проводя одновременно …» Штефанплатц

1.2k (5 за неделю)

«Площадь Святого Стефана традиционно является в Вене одной из наиболее оживлённых. Находится она в самом центре Вены. На ней расположено несколько примечательных архитектурных памятников, главным из ко. ..» Памятник Иоганну Штраусу

4.8k (19 за неделю)

«В 1931 году в городском парке Вены был торжественно открыт памятник Иоганну Штраусу младшему – признанному «королю вальсов». Выполненный из бронзы памяник был покрыт позолотой, но в …» Площадь Шведенплатц

2.8k (2 за неделю)

«Находящаяся в Вене Шведская площадь – Шведенплатц является очень популярным местом для туристов и местных жителей, поэтому она всегда оживлённая. Она очень привлекательна на вид, в частности пот…» Кондитерская Демель

2.7k (4 за неделю)

«На венской улице Кольмаркт находится очень известная кондитерская и кафе «Демель». Ещё пара кафе с таким же названием находится в Нью-Йорке и Зальцбурге. Венское кафе в 1786 году, вскоре п…» Казино Вена

2. 6k (9 за неделю)

«Открыто: 9:00–4:00 Обычно туристы днём осматривают многочисленные венские достопримечательности, а вечером расслабляются в барах, ресторанах, ночных клубах, варьете, либо пытают удачу в роскош…» Рынок Нашмаркт

2.5k (3 за неделю)

«Самым известным и крупным рынком австрийской столицы является Нашмаркт, находящийся между районами Виден и Мариахильф, что недалеко от центра. На территории рынка имеется 120 торговых мест, здесь дейс…»

Чумная Колонна (Вена, Австрия) — авторский обзор, часы работы, цены, фото

Все экскурсии в Вене начинаются в Старом городе. И среди главных его достопримечательностей – Ратуши, Хофбурга, собора святого Стефана – вы обязательно заметите мраморный бело-золотой памятник. 

Он выглядит нарядно и торжественно издалека, но если рассматривать его вблизи, можно увидеть изображение страданий и скорби. Противоречия здесь нет: памятник посвящен избавлению Вены от чумы и всем тем, чьи жизни унесла эта страшная болезнь.

Чумную колонну в Вене называют уникальным скульптурным ансамблем, подлинным произведением искусства – уже поэтому рядом с ней можно задержаться подольше. А чтобы разобраться, что изображено на памятнике, предлагаем немного углубиться в историю.

История чумы

На центральных площадях многих европейских городов стоят похожие памятники: колонны, увенчанные статуей Девы Марии. Иногда такие памятники посвящены военным победам, но чаще они знаменуют победу над «черной смертью», как называли чуму. Болезнь косила людей тысячами, вымирали деревни и города. 

Считается, что описание чумы есть в Библии. Из других источников известно о нескольких крупных пандемиях. Так, «Юстинианова чума» в 551-580 годах унесла жизни 100 миллионов человек. В первой половине XIV века волна болезни прокатилась по Азии и Европе.

Очередная эпидемия чумы пришла в Европу в середине XVII века. Страшные симптомы болезни уже были хорошо известны, было понятно и то, что болезнь очень заразна и передается от человека к человеку. 

Поэтому, узнав о появлении чумы в соседних городах, объявляли карантин, иногда таким образом удавалось избежать напасти. Вот только карантин не мешал странствовать крысам – а именно они были переносчиками чумы. Если вы посетите в Вене с ребенком 5D-аттракцион Time Travel, то увидите полчища крыс и страшных чумных докторов.

Пугающий облик чумному доктору придавал защитный костюм. Кожаный или вощеный плащ закрывал все тело, на руках были перчатки, а лицо пряталось за особой носатой маской. «Нос» маски заполнялся сильно пахнущими травами – они перебивали чумной смрад. 

Арсенал методов лечения был скромен: чумные бубоны, то есть воспалившиеся лимфатические узлы, прижигали или вырезали; прописывали лекарства из диковинных ингредиентов; использовали кровопускание; рекомендовали сажать на бубоны лягушек. 

Но чаще чумному доктору приходилось носить трупы, потому что болезнь распространялась стремительно и убивала в считанные дни и часы. Кстати, прорицателю Нострадамусу в XVI веке тоже приходилось надевать маску и плащ чумного доктора.

После эпидемии 1654-55 годов появился первый медицинский трактат о «черной смерти». Но настоящую причину болезни установили только в 1894 году, когда была обнаружена Yersinia pestis – чумная палочка. 

В начале ХХ века появилась противочумная вакцина, а еще через полсотни лет болезнь стали успешно лечить антибиотиками. С тех пор эпидемий чумы не случалось, хотя «черная смерть» не исчезла бесследно.


Венская колонна

Итак, середина XVII века, в Европе снова моровое поветрие. Эпидемия охватила и Вену, люди бежали из города, но бежать было некуда – соседние города и деревни не пускали приезжих. 

Некоторые попытки противостоять болезни все же были: врач Поль де Сорбайт предложил ряд санитарных мер, а братство Святой Троицы открыло больницы для подхвативших чуму и организовало вывоз за город трупов, остававшихся источником заразы.

Покинул Вену и император Священной Римской империи Леопольд I – покинул с обещанием установить памятник в честь избавления от эпидемии.  

На тот момент в городе уже стояла деревянная колонна по проекту скульптора Иоганна Фрювирта. Коринфскую колонну венчало изображение Святой Троицы в окружении девяти ангелов – так жители надеялись отвратить моровое поветрие.

Эпидемия, унесшая в Вене, по разным оценкам, от 12 до 75 тысяч жизней, закончилась в 1679 году. 

В 1683 году Матиас Раухмиллер взялся за изготовление мраморного памятника, а после его смерти работу продолжили другие скульпторы, среди них Пауль Штрудель и Тобиас Кракер. 

Свою лепту внес и архитектор Фишер фон Эрлах, среди самых известных проектов которого – дворец Шенбрунн. 

Концепция к тому времени усложнилась: теперь колонна должна была изображать не только Троицу, а еще и Леопольда I, чьими молитвами Вена была спасена от чумы. Новый проект памятника разработал Людовик Бурначини, известный театральный архитектор. 

Согласно его задумке, император изображен на колонне как заступник людей перед Богом. Императора можно найти и среди фигур ангелов.

Бурначини сумел увязать религиозные и политические сюжеты. Каждое крыло памятника имеет определенную символику. Западное крыло символизирует Бога-отца, там же размещен щит Священной Римской империи, щиты Штирии, Каринтии и Крайны (австрийских земель в составе монархии) и двуглавый орел. 

Восточное крыло посвящено Богу-сыну, на нем же изображены щиты Венгрии, Хорватии, Далмации и Боснии. Северное крыло – символ Святого духа, там нашли место щиты Богемии, Силезии и Моравии.

Открытие колонны Святой Троицы состоялось в 1693 году. Но с тех пор памятник неоднократно менялся. Разные скульпторы добавляли новые элементы. 


Детали памятника

Рассматривать колонну интереснее, если понимать, что символизируют разные фигуры. Легче всего истолковать верхнюю часть памятника – покрытое золотом изображение Святой Троицы. 

Под ней, среди облаков, расположены фигуры девяти ангелов, по числу ангельских чинов. На скульптурах, изображающих ангелов, золотом выделены некоторые элементы – корона, труба, орудия Страстей Христовых.

Еще ниже помещена фигура коленопреклоненного императора Леопольда I, в золоченой короне и с церемониальным имперским мечом. Глаза его возведены к небу в знак того, что он просит Бога о спасении венцев от чумы.

А под этой скульптурой находится еще одна выразительная группа: женщина с крестом в руках, повергающая безобразную иссохшую старуху. Это символизирует Веру, сбрасывающую с пьедестала чуму.

Рядом с Верой расположены барельефы, изображающие библейские сюжеты. 

Но есть у Чумного столба в Вене и еще один секрет. Среди изображений есть одно, посвященное победе над Османской империей во время Венской битвы в 1683 году. 

После этого Австрия набрала небывалую мощь, став самым влиятельным государством Центральной Европы. Поэтому чумная колонна в австрийской столице – это еще и памятник военным победам Леопольда I.


«Милый Августин»

С эпидемией чумы 1678-79 годов связана, как ни удивительно, одна забавная история. Некий Августин, уличный певец и любитель выпить, однажды столь хорошо погулял в таверне, что не смог дойти домой и уснул прямо на улице.  

Его подобрали монахи, собиравшие тела умерших от чумы, и отвезли в яму, куда складывали трупы. Августин, к утру отоспавшись и протрезвев, обнаружил себя в ужасном положении – и совершенно здоровым. 

 

Такой счастливый исход музыкант приписал хорошей порции алкоголя и песенке, которую он сочинил накануне: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё!» Венцы, узнав историю чудесного спасения, подхватили песню, а выпить и всегда были не против. К счастью, больше «черная смерть» почти не наведывалась в Вену.

Посольство России ждет от Вены реакции на осквернение советского памятника

https://ria.ru/20190508/1553348536.html

Посольство России ждет от Вены реакции на осквернение советского памятника

Посольство России ждет от Вены реакции на осквернение советского памятника — РИА Новости, 03.03.2020

Посольство России ждет от Вены реакции на осквернение советского памятника

Посольство России ожидает от властей Австрии решительной реакции на очередное осквернение памятника советским воинам на площади Шварценбергплац в центре Вены,. .. РИА Новости, 03.03.2020

2019-05-08T11:06

2019-05-08T11:06

2020-03-03T14:12

в мире

вена

австрия

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148580/69/1485806931_0:0:6069:3415_1920x0_80_0_0_356be3a7fe347b34540fa00d777ada7a.jpg

ВЕНА, 8 апр – РИА Новости. Посольство России ожидает от властей Австрии решительной реакции на очередное осквернение памятника советским воинам на площади Шварценбергплац в центре Вены, сообщили в среду в дипломатическом ведомстве.»Трусливые вандалы под покровом ночи снова осквернили памятник советским воинам-освободителям на венской площади Шварценбергплатц. Ущербная попытка преступников дотянуться своими грязными руками до светлой памяти о подвиге многонационального советского народа в борьбе с нацизмом бросает прямой вызов всей правоохранительной системе Австрии. Ожидаем от партнёров самой решительной реакции», — говорится в сообщении посольства, распространенном в соцсетях. Мемориал советским воинам в Вене неоднократно подвергался осквернению, только за первую половину 2018 года — трижды. В очередной раз памятник был осквернен совсем недавно — 25 апреля.С 26 апреля на площади Шварценбергплатц, где установлен монумент, работают две камеры видеонаблюдения, установленные МВД Австрии. Посольство России в Австрии неоднократно обращалось к австрийским властям с просьбой установить постоянное видеонаблюдение около памятника, и чтобы это осуществить, потребовались изменения в австрийском законодательстве.Как сообщил РИА Новости представитель австрийского МВД Кристоф Пельцль, запись с камер видеонаблюдения будет удаляться через 48 часов в случае, если не произойдет уголовно-наказуемое деяние.

https://ria.ru/20190404/1552394424.html

https://ria.ru/20190217/1550990824.html

вена

австрия

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148580/69/1485806931_197:0:5670:4105_1920x0_80_0_0_502f5883cd10e3a9aa5faf6184f02ac7.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, вена, австрия, россия

ВЕНА, 8 апр – РИА Новости. Посольство России ожидает от властей Австрии решительной реакции на очередное осквернение памятника советским воинам на площади Шварценбергплац в центре Вены, сообщили в среду в дипломатическом ведомстве.

«Трусливые вандалы под покровом ночи снова осквернили памятник советским воинам-освободителям на венской площади Шварценбергплатц. Ущербная попытка преступников дотянуться своими грязными руками до светлой памяти о подвиге многонационального советского народа в борьбе с нацизмом бросает прямой вызов всей правоохранительной системе Австрии. Ожидаем от партнёров самой решительной реакции», — говорится в сообщении посольства, распространенном в соцсетях.

4 апреля 2019, 16:30

В Вене установят видеонаблюдение за памятником советским воинам

Мемориал советским воинам в Вене неоднократно подвергался осквернению, только за первую половину 2018 года — трижды. В очередной раз памятник был осквернен совсем недавно — 25 апреля.

С 26 апреля на площади Шварценбергплатц, где установлен монумент, работают две камеры видеонаблюдения, установленные МВД Австрии. Посольство России в Австрии неоднократно обращалось к австрийским властям с просьбой установить постоянное видеонаблюдение около памятника, и чтобы это осуществить, потребовались изменения в австрийском законодательстве.

Как сообщил РИА Новости представитель австрийского МВД Кристоф Пельцль, запись с камер видеонаблюдения будет удаляться через 48 часов в случае, если не произойдет уголовно-наказуемое деяние.

17 февраля 2019, 15:43

С 2014 года в Польше снесли около 100 памятников советским воинам

Экскурсии в Памятник советским воинам в Вене (Австрия)

Вена — один из крупнейших культурных центров в Европе. Здесь находится множество древнейших архитектурных сооружений, удивительно красивых парков и площадей. На одной из таких площадей, а именно на Шварценбергплац, расположен известнейший на весь мир Памятник советским воинам. Эта монументальная статуя была воздвигнута в честь погибших воинов Красной Армии в борьбе за австрийскую столицу во Второй мировой войне. Тогда погибло около семнадцати тысяч советских военных, чьи имена выбиты на постаменте.

Торжественное открытие памятника состоялось 19 августа 1945 года. Имена авторов этого творения указаны на мемориальной табличке перед статуей, над ней трудились скульптор Интезарьян и архитектор Яковлев. Сам памятник представлен ансамблем из высокой гранитной стелы, на которой возвышается воин Советского Союза, одной рукой он держит знамя, а другой советский герб, и бетонной колоннады.

Бетонная балюстрада имеет восьмиметровую высоту и состоит из двадцати шести колонн, по краям которых представлены скульптуры воинов в момент боев. У подножия статуи всегда лежит огромное количество цветов, которыми не только местные жители, но и приезжие выражают благодарность советским воинам за победу над фашизмом, и освобождением прекрасной Вены. 

Статуя воина-освободителя возвышается над землей на двенадцатиметровой высоте, состоит из бронзы и мрамора. На голове солдата виден золотой шлем, а на груди красуется автомат Шпагина. Памятник представлен в форме пятигранника, каждая его сторона имеет высеченные надписи. На той стороне, которая обращена к площади, выбит приказ Сталина о взятии русскими солдатами столицы Австрии.

На противоположной грани высечены слова из первого куплета гимна СССР, а на третьей стороне постамента можно прочитать стихи Михалкова, посвященные памяти павшим воинам. Четвертая грань описывает второй куплет гимна и цитату из речи главнокомандующего Сталина, связанную с великой победой над Германией. Работа над созданием памятника длилась всего три месяца. В ней принимали участие отечественные военно-инженерные части, были привлечены лучшие специалисты Вены, известнейшие скульпторы и архитекторы. 

На сегодняшний день Памятник советским воинам, павшим при освобождении австрийской столицы от германско-фашистских захватчиков, находится под международно-правовой защитой.

В Вене установлен памятник дезертирам | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

В Вене установлен памятник жертвам нацистских трибуналов, приговаривавших австрийцев в годы гитлеровской диктатуры к смертной казни за дезертирство, уклонение от призыва и членовредительство с целью уклонения от несения военной службы. Памятник представляет собой горизонтально уложенную букву «X» гигантских размеров, сообщает агентство dpa. Бетонную скульптуру спроектировал художник из восточногерманского города Галле Олаф Николай (Olaf Nicolai). Установлен памятник на центральной площади Вены — Бальхаусплац — между ведомствами канцлера Австрии и президента страны. «Это самое репрезентативное место в политической Вене», — подчеркнула директор австрийской организации «Искусство в общественном пространстве» Мартина Тайг. Торжественная церемония открытия с участием федерального президента Австрии Хайнца Фишера состоится в пятницу, 24 октября.

Австрия долгое время отрицала свою вину за соучастие в преступлениях нацистов

Путь к признанию дезертиров в Австрии жертвами национал-социализма был долгим и нелегким. Австрийцы долго считали себя «жертвами» национал-социалистов, поскольку Австрия была первым государством, оккупированным гитлеровской Германией и присоединенным к «третьему рейху». Лишь в 1991 году последовало признание соучастия австрийцев в преступлениях, совершенных в нацистских концлагерях. «Никаких шагов, однако, не последовало», — отмечает Винфрид Гарша из Документального архива австрийского Сопротивления. Лишь позднее жертвам были выплачены компенсации. Дезертирам же пришлось ждать реабилитации до 2009 года.

Частная инициатива

За год до того в Вене был создан «Комитет за справедливость для жертв нацистских военных трибуналов», который поддержали, в частности, лауреат Нобелевской премии по литературе Эльфрида Елинек, писатель Йозеф Хадер, художник Андре Хеллер. В 2010 году цели объединения были записаны в коалиционную программу нового «красно-зеленого» земельного правительства в Вене.

Число жертв, о которых напоминает новый памятник в Вене, огромно. По данным политолога из Венского университета Вальтера Маношека, с 1939 по 1945 год нацистские трибуналы вынесли от 25 тысяч до 30 тысяч смертных приговоров в отношении дезертиров, отказников и членовредителей. Приблизительно 2 тысячи из них получили австрийцы. Установление памятника, посвященного этим людям, Маношек прокомментировал так: «Это огромное достижение. Еще несколько лет тому назад никто бы в такое не поверил».

Конфликтный потенциал

На скульптуре выбиты слова «all/alone» (англ. — все/один) из стихотворения шотландского поэта, писателя и художника Яна Гамильтона Финлея, символизирующие конфликт между давлением извне и собственными убеждениями. Трехступенчатый постамент открыт для публики. «Памятник должен быть местом коммуникации, а не сбора венков», — подчеркнула Мартина Тайг.

В Германии австрийский «Комитет за справедливость для жертв нацистских военных трибуналов» насчитал около 30 памятников и мемориальных досок, посвященных дезертирам. Как правило, они невелики по размеру и находятся в не столь репрезентативных местах, как в Вене. Памятник дезертирам на центральной площади австрийской столицы, полагает политолог Маношек, поможет реализации подобных проектов в других местах. Однако у этого памятника есть и конфликтный потенциал. С одной стороны, отмечает эксперт, стоит убеждение, что любой акт сопротивления преступному режиму заслуживает одобрения. С другой стороны, «будут обесценены страдания» тех, кто все же был вынужден пройти через войну, «если дезертиры теперь предстанут героями».

Обсудить статью в Facebook

Самые красивые скульптуры в Вене

Почти на каждом углу Вены есть статуи или скульптуры, часто посвященные знаменитому жителю города, императору Габсбургов или определенному событию. В этом путеводителе мы покажем вам самые красивые и культурно важные скульптуры города.

Эта скульптура установлена ​​в Бурггартене на Рингштрассе и уже видна у входа в парк. На нем изображен знаменитый австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, живший в 1756–1791 годах.Скульптура изготовлена ​​из мрамора Лаазер из Южного Тироля в Италии, а лестница — из диорита. Этот памятник изображает музыканта со своим пюпитром на украшенном пьедестале. Фигуры сбоку от пьедестала демонстрируют мощь музыки Моцарта и указывают на движение ар-нуво. На плоском рельефе внизу — сцены из его оперы Дон Жуан . А на обратной стороне скульптуры вы найдете маленького шестилетнего Моцарта с отцом и сестрой.

Статуя Моцарта Бурггартен | © Andrew Nash / Flickr

Памятник императору Францу


Этот литой бронзовый памятник императору Францу I был открыт в 1846 году и построен в Милане. Он был заказан Фердинандом I, сыном императора Франца I Австрийского (также императора Священной Римской империи Франца II. Император одет в тогу, поскольку Франц I считал, что это символ многонационального государства. и должен представлять австрийскую национальность. Четыре женщины, расположенные вокруг него по углам, символизируют веру, мир, справедливость и власть.

Innerer Burghof / Hofburg, Вена, Австрия

Этот памятник расположен в Фольксгартене в Вене и показывает великий австрийский писатель, особенно прославившийся своими драмами.Он был открыт через 17 лет после смерти Гриллпарцера в 1889 году и изображает самого себя крупнее жизни, а также имеет рельефы слева и справа. На барельефах изображены сцены из авторских работ. Посетители найдут там Ancestress, Medea , а также The Dream A Life. I в Volksgarten есть также прекрасный памятник Императрице Елизавете и Храм Тесея, которые тоже стоит увидеть.

Памятник грильпарцеру, Фольксгартен | © SchiDD / WikiCommons

Мемориал гестапо

Мемориал

Мемориал гестапо | © Karsten11 / WikiCommons

Мемориал гестапо посвящен жертвам фашизма и был спроектирован Леопольдом Граусамом-младшим в 1980-х годах. Он расположен на месте, где когда-то стоял бывший дом гестапо, и состоит из бронзовой фигуры и блоков камней, сделанных из гранита из Маутхаузена. На этой скульптуре изображен красный треугольник, который был знаком узников политических концлагерей, и желтая звезда, которую евреи были вынуждены носить в фашистской Австрии.

Статуя Афины Паллады, богини мудрости, имеет высоту пяти метров и расположена прямо перед зданием парламента. Ее спроектировал скульптор Карл Кундманн.В левой руке Афина Паллада держит копье, а в правой — маленькое изображение богини победы Ники. Эта скульптура установлена ​​на фонтане и окружена другими фигурами, созданными Джозефом Таутенхайном. Слева от Афины Паллады женщина с мечом означает исполнительную власть, а женщина с книгой справа — законодательную власть. Две скульптуры спереди с амфорой посередине символизируют главные реки Австрии, Дунай и Инн.А сама русалка в воде с ракушкой над головой символизирует остывающую влажность после жарких споров.

Афина Паллада | © Daniel Stockman / Flickr

Памятник императрице, королеве и эрцгерцогине Марии-Терезии фон Габсбург-Лотринген расположен в красивом месте между Музеем истории искусств и Музеем естественной истории. Это самый важный памятник монархии Габсбургов в городе. Он был построен Каспаром фон Зумбуш в течение 13 лет и открыт в присутствии императрицы Елизаветы Сисси в 1888 году.Этот памятник имеет высоту около 19 метров и изображает саму Марию-Терезию, высота которой составляет около 6 метров. Ее окружают некоторые из соратников императрицы, такие как командиры, консультанты и художники, которые символизируют столпы ее правления. Мария-Терезия была и остается важной личностью для Австрии, поскольку она провела много важных реформ, таких как обязательное школьное образование.

Памятник Марии-Терезии | © Kaspar von Zumbusch / Flickr

Мемориал Республики

Мемориал

Мемориал Республики | © Brücke-Osteuropa / WikiCommons

Мемориал Республики расположен рядом с Парламентом на Кольце.На нем изображены три бюста наиболее важных социал-демократических политиков Первой республики с 1918 по 1938 год. Слева — Якоб Румман. Он был первым социал-демократическим мэром Вены, работавшим с 1919 по 1923 год, и решил, что Вена станет ее собственным государством. В центре — Виктор Адлер, «отец-основатель» австрийской социал-демократии, а справа посетители видят Фердинанда Хануша. Он принял законы, которые до сих пор являются основой современного государства всеобщего благосостояния.

Эрцгерцог Карл


Эта статуя эрцгерцога Карла верхом на лошади была построена скульптором Домиником Фернкорном, который был облагорожен благодаря успеху статуи.Эта скульптура была произведена виртуозно, поскольку впервые монументальная статуя поддерживалась только в двух точках. Эрцгерцог Карл был братом императора Франца I и первым полководцем, победившим Наполеона в битве при Асперн-Эсслинг в 1809 году. Прямо напротив эрцгерцога Карла находится принц Ойген фон Савойен, и оба они расположены на открытой площади Хельденплац.

Heldenplatz, Вена, Австрия

Эта скульптура изображает «Короля вальса» Иоганна Штрауса-младшего.Посетители найдут его в городском парке Вены вместе с прекрасными фигурами Иоганнеса Брамса, Франца Шуберта, Франца Лехара и Ганса Макарта. Позолоченная статуя Иоганна Штрауса является самой фотографируемой в Вене и известна во всем мире. Памятник Иоганну Штраусу-младшему был открыт в 1921 году и сначала подвергся критике со стороны населения города, поскольку считался устаревшим. Спустя 14 лет золотая пластина была удалена, но в 1991 году ей вернули первоначальный вид.

Мемориал Иоганна Штрауса, Городской парк | © Кифер./ Flickr

За всю историю Вену обрушилось множество бедствий, но самая страшная из них случилась в 1679 году, когда погибли тысячи людей. Чумная колонна была создана в ознаменование этой трагедии и была установлена ​​на ныне известной улице Грабен. Это колонна Святой Троицы в стиле барокко, на которой изображено множество разных фигур. Самый важный и самый известный — Dear Augustin. Говорят, что Маркус Августин, импровизированный поэт, волынщик и балладник, пережил одну ночь в чумной яме.Его поместили туда после того, как объявили мертвым, и, избавившись от болезни, он кричал и пел, чтобы освободиться. Таким образом, он символизирует особые отношения между Веной и смертью, и что смерть не может победить город.

Чумной столб | © Derszi Alekes Andor / WikiCommons

10 лучших памятников Вены Австрия

В городе есть поистине выдающиеся европейские памятники, а достопримечательности и звуки Вены очень запоминаются. памятников в Вене Австрия часто служат напоминанием о прошлом города, когда он был столицей всей Австро-Венгерской империи. статуй и памятников в Вене, Австрия, , легко можно исследовать пешком, на трамвае или на метро по сети метро с изысканными дворцами и захватывающей дух архитектурой. важных памятников в Вене редко бывают более впечатляющими, включая такие знаковые сооружения, как собор Святого Стефана (St.Стефансдом), дворец Бельведер (Schloss Belvedere), здание австрийского парламента (Parlament) и Императорский дворец (Hofburg). Хофбург всегда пользуется особой популярностью у многих, и посетители смогут больше узнать об образе жизни австрийской императрицы Елизаветы (Сисси) и даже посетить ее собственный спортзал XIX века. Прочтите здесь о некоторых из лучших памятников Вены:

1. Замок Бельведер

Этот памятник в Вене. расположен в 3-м районе Ландштрассе и состоит из двух реальных зданий: Оберес Бельведер и Österreichische Galerie (Верхний Бельведер и Австрийская галерея) и Унтерес Бельведер (Нижний Бельведер).Эти два величественных особняка стоят по обе стороны красивого ландшафтного сада, и в каждом есть что предложить, включая музеи и австрийские произведения искусства, в том числе всемирно известную картину «Поцелуй» местного австрийского художника-символиста Густава Климта.

2. Императорский дворец Хофбург

Императорский дворец Хофбург является важной достопримечательностью и для многих является синонимом Вены. Он считается одним из австрийских памятников в Вене. Известный по всей Австрии, Хофбург когда-то был частью богатой и могущественной семьи Габсбургов и более 700 лет использовался в качестве резиденции правительства Австрии.С годами Хофбург добавлялся и обновлялся, и это привело к смешению различных архитектурных стилей, которые, кажется, довольно успешно сочетаются друг с другом. Здесь находится президент Австрии, а также многие важные местные музеи, сокровищница (Schatzkammer) и Императорская библиотека (Prunksaal).

Подробнее: Лучшие блюда в Вене

3. Altes Rathaus

Altes Rathaus находится в самом центре Вены, над Випплингер-штрассе.Этот памятник , который стоит увидеть в Вене, появился чуть более 500 лет назад и источает безошибочное средневековое величие. Расположенная прямо напротив Богемской канцелярии, Старая ратуша содержит множество интересных местных артефактов и знаменитый настенный фонтан в стиле барокко (фонтан Андромеды), который нежно плещется во внутреннем дворе.

Подробнее: Самые посещаемые памятники в Рио-де-Жанейро

4. Собор Святого Стефана

г.Собор Стефана долгое время был одним из самых известных памятников Вены, впечатляющих достопримечательностей и гордо возвышается во Внутреннем городе, являясь памятником прошлого. Стефанский дом — это не что иное, как шедевр готики и датируется серединой 12 века. Основные моменты включают богато украшенные узорчатые крыши и высокий решетчатый шпиль, который возвышается на 136 метров / 446 футов в высоту и играет важную роль в горизонте города.

5. Хельденплац (Площадь Героев)

Когда вы стоите на этом памятнике и мемориалах в Вене имени Хельденплац и пытаетесь представить себе буквально тысячи людей, которые когда-то собрались здесь в 1938 году, чтобы послушать, как Адольф Гитлер обращается к ним, весьма вероятно, что вы испытаете озноб. позвоночник.Хельденплац стала известной местной достопримечательностью только по этой причине и удобно расположена недалеко от обширных парков Бурггартен и Фольксгартен.

6. Judenplatz

Judenplatz занимает одно из первых мест среди привлекательных общественных площадей Вены и является местом еврейского гетто. Сегодня этот главный памятник в Вене является домом для ряда достопримечательностей еврейской тематики, в том числе современного Мемориала Холокоста (Holocaust Mahnmal), а также еврейского культурного центра и музея Judenplatz, в котором хранятся артефакты и информация о средневековой синагоге. который когда-то стоял на этом самом месте.


7. Здание парламента Австрии

Один из самых величественных памятников Вены, роскошное здание парламента является официальной резиденцией австрийского парламента и расположено на южной стороне Ратхаусплац, недалеко от многих других величественных зданий на проспекте доктора Карла Реннера. Фасад здания явно вдохновлен классическими греческими храмами. Строительство Парламента началось в 1874 году и длилось чуть менее десяти лет.Здание австрийского парламента включает не менее 100 комнат, в том числе залы Федерального совета и Палаты Национального совета.

Подробнее: Самые посещаемые памятники Венеции

8. Kaisergruft

Отель Kaisergruft расположен недалеко от Хофбурга, на Ной Маркт. Этот несколько эксклюзивный и богато украшенный склеп стал причудливой достопримечательностью, и здесь остаются тела почти 150 австрийских аристократов, в том числе 30 бывших императоров и императриц.Этот знаменитый памятник в Вене, Австрия ежегодно посещают буквально тысячи людей, которые приезжают полюбоваться отдельно стоящими гробницами и красивыми саркофагами.

9. Венский государственный оперный театр (Wiener Staatsoper)

Венский государственный оперный театр принимал многих самых известных композиторов, дирижеров, солистов и танцоров мира, а также один из крупнейших и знаменитых памятников мира в Вене. Оперные и балетные постановки ставятся не менее 300 раз в год, подпитываемые одержимостью музыкой, которая началась еще в 1625 году, когда была поставлена ​​первая Венская придворная опера.Нынешний массивный оперный театр был построен в 1869 году и отличается своим французским стилем раннего Возрождения, а интерьерные особенности включают парадную лестницу, ведущую на второй этаж, фойе Швинда (названное в честь его картин с известными оперными сценами) и изысканный чайный зал. Зал с ценными гобеленами. Оперный театр, вмещающий 2211 человек и 110 музыкантов, также является домом для Венского филармонического оркестра. Доступны экскурсии на английском языке.

10.Карлскирхе (Церковь Св. Карла)

Посвященный Св. Карлу Борромео, святому, которого взывали во времена чумы, Карлскирхе (церковь Св. Карла) была построена в 1737 году и остается самым важным религиозным зданием Вены в стиле барокко. Этот исторический памятник в Вене, Австрия, увенчан великолепным 72-метровым куполом и знаменит своими двумя 33-метровыми Триумфальными колоннами, основанными на колонне Траяна в Риме, с их спиралевидными лентами, изображающими сцены из жизни Святого Карла.Также стоит посетить Гардекирхе, построенную в 1763 году в южном внешнем районе города как церковь Императорского госпиталя и позже обслуживающую польские конгрегации (особый интерес представляет картина над Высоким алтарем).

Итак, мы обсудили исторических памятников Вены. Надеюсь, вы собрали некоторую информацию по этому поводу. Если вы планируете поездку в Вену, просмотрите и другие наши статьи, которые будут для вас весьма полезны.Пожалуйста, поделитесь своим мнением относительно содержания, описанного выше, и оно вам тоже понравилось.

Памятник против войны и фашизма »Приложение аудиогид по Вене» VoiceMap

Давайте на минутку остановимся в саду скульптур.

Пока я говорю, не стесняйтесь гулять по этим памятникам.

[1,5 СЕКУНДНАЯ ПАУЗА]

Во время бомбардировок союзников во время Второй мировой войны граждане, как правило, спасались бегством в обширную сеть подземных подвалов Вены. После того, как бомбежки прекратятся, они снова появятся.И даже если бы один туннельный доступ обрушился, обычно были бы другие соединения, которые они могли бы использовать для выхода.

Место, на котором вы сейчас стоите, раньше было Жокей-клубом Вены. Однажды ночью 200 человек укрылись здесь, в туннелях под Жокей-клубом. После нескольких прямых попаданий все входы в туннель обвалились. Вы можете прочитать в газетах того времени, что люди могли слышать крики о помощи через целую неделю после начала бомбардировки. К сожалению, их не удалось спасти, и все они погибли под землей, на которой вы сейчас стоите.Их тела так и не нашли, и в 1980-х годах они превратили эту территорию в сад скульптур как памятник борьбе с войной и фашизмом.

[1,5 СЕКУНДНАЯ ПАУЗА]

Перед вами небольшая зеленовато-серая статуя — низко над землей, рядом с двумя большими белыми статуями.

Это одна из самых известных скульптур в Вене, но многие люди скучают по ней.

Пожалуйста, подойдите к нему, чтобы рассмотреть поближе.

[3 СЕКУНДА ПАУЗА]

В феврале 1938 года Гитлер объявил «аншлюс» или аннексию Австрии Третьим рейхом, в основном при поддержке австрийского народа.В ноябре того же года нацисты в Австрии и Германии провели кампанию под названием «Хрустальная ночь» или «Ночь разбитого стекла». Это было тогда, когда синагоги были подожжены, окна еврейских заведений были выбиты, и началась депортация в лагеря смерти. Раввины Вены также были вынуждены мыть улицы мыльным камнем, что и изображено на этой скульптуре. Когда эта статуя изначально появилась, она была очень спорной — еврейская община ее ненавидела. Взгляните на лицо статуи — черты лица мужчины явно еврейские.Еврейская община считала, что статуя должна иметь расплывчатые черты, чтобы указывать на то, что это преступление против всего человечества, а не только одной группы. Интересно, что колючая проволока не была частью оригинальной статуи. Он был добавлен позже, потому что люди сидели на нем или дети стояли на нем, не понимая, что это такое. Колючая проволока подходящим образом решила эту проблему, сохранив при этом строгий посыл скульптуры.

[1,5 СЕКУНДНАЯ ПАУЗА]

Теперь взгляните на большие белые статуи перед вами.

Они известны как врата насилия. Они построены из гранита в печально известном карьере концентрационного лагеря Маутхаузен, всего в двух часах езды к западу от Вены в Линце.

Более короткая статуя изображает скованных цепями рабов из этой каменоломни. Хотя точное число неизвестно, по оценкам, в Маутхаузене погибло от 122 000 до 300 000 человек.

Более высокая статуя увековечивает память жертв войны всех возрастов. Вы видите рыцарские доспехи рядом с противогазами из окопов Первой мировой войны.

[1,5 СЕКУНДНАЯ ПАУЗА]

Давай перейдем на другую сторону, чтобы я мог указать на еще одну особенность более высокой статуи.

[3 СЕКУНДА ПАУЗА]

Художник, как он писал, хотел заставить людей задуматься о реалиях детей, рожденных в мире войны. Поэтому он четко изобразил это в своей скульптуре.

[1,5 СЕКУНДНАЯ ПАУЗА]

Посмотрите между вратами насилия и пройдите к большой каменной плите еще дальше — она ​​называется Камнем Республики.

Надпись на камне связана с Конституцией Австрии, которая была создана после Второй мировой войны и вернула Австрии статус суверенного государства в 1955 году. Надпись на камне сосредоточена на отрывках, касающихся всеобщих прав человека и осуждающих войну.

Я хотел провести вас сюда не только для того, чтобы обсудить прошлое, но и дать вам некоторое представление о том, как австрийцы и немцы обращаются к своей истории. В немецком языке есть даже специальное слово для обозначения этой борьбы — Vergangenheitbewaeltigung, означающее «Преодоление прошлого».Здесь, в Вене, многие напоминания хранятся на виду, и эта эпоха всегда является деликатной темой, к которой, как правило, следует относиться с осторожностью при разговоре с местными жителями.

[2-х секундная пауза]

Когда вы будете готовы двигаться дальше, давайте начнем идти по улице с правой стороны сада скульптур, направляясь на север по Тегеттоффштрассе. Я обещаю вам, что остаток нашей прогулки будет более беззаботным!

памятников, статуй и предметов искусства, которые стоит увидеть на боковых улочках Вены

Одно из величайших удовольствий знакомства с Веной — это погулять по переулкам.Все они уникальны и радуют глаз, за ​​углом их ждут сюрпризы. Бесцельное блуждание порождает исключительные переживания и находки, которые иначе вы бы не увидели. Это включает в себя фантастическое уличное искусство, статуи, богато украшенные часы и некоторую увлекательную архитектуру. Наблюдение за произведениями искусства и статуями во время прогулки с собакой по городу, безусловно, делает прогулку с собакой очень приятной.

Памятники, искусство и статуи

Некоторые фантастические произведения искусства на улицах Вены, в том числе множество исторических статуй.

Памятник кайзеру Францу

Во внутреннем дворе Хофбург находится богато украшенный памятник кайзеру Францу. Памятник — магнит для фотографов, а еще здесь делают много селфи. Они построили его в память о Франциске II, последнем императоре Священной Римской империи. Он также был первым императором Австро-Венгрии после распада Священной Римской империи.

Статуя императрицы Марии Терезии

В центре площади Марии Терезиен находится впечатляющая статуя императрицы Марии Терезии, в честь которой они назвали площадь.Они относят этот район к музейным кварталам, и их много всего в двух шагах от отеля.

Часы Анкер

Часы Анкер, которые часто обнаруживаются случайно во время прогулок по улицам Вены. Это фантастические часы и произведение искусства в одном лице. И спереди, и сзади приятно смотреть, однако более декоративная сторона более фотогенична.

Vermählungsbrunnen

Regierungsgebäude Statue

Mariensäule

Леопольд Фигл Денкмаль

Памятник Республики

Денкмаль Фердинанд Раймунд

Еще один памятник на знаменитой улице Рингштрассе, в трех минутах ходьбы от улицы Рингштрассе, находится в трех минутах ходьбы от монумента Фердина. исторический музей.Франц Фогль был скульптурой этого произведения искусства, которое было открыто в 1898 году.

На статуе Раймунд сидит, небрежно вытянувшись в углу садовой скамейки, его правая рука вытянута через подлокотник, а в левой руке он держит книга. Его одели в стиле 1830-х годов.

Зигмунд-Фрейд

Один из многих памятников и произведений искусства, которые посетители могут увидеть в парке Зигмунда Фрейда. К сожалению, в парк не допускаются собаки, что очень досадно. Зигмунд Фрейд был австрийским неврологом и основателем психоанализа.Это клинический метод лечения психопатологии через диалог между пациентом и психоаналитиком.

Зигмунд Фрейд — это красиво озелененная территория с красивой лужайкой, деревьями и шезлонгами для посетителей. В нем есть несколько интересных памятников, а также вид на Вотивкирхе, церковь в неоготическом стиле. В парке много произведений искусства, также есть кольцо деревьев, посаженных в честь 40-летия Европейского Союза. В каждом государстве-члене посажено соответствующее дерево, чтобы обозначить это. Например, в Великобритании есть европейский бук, а в Бельгии — тополь.

Андреас-Зелинка-Денкмаль

В Винер-Штадтпарк, среди прочего, находится памятник Андреас-Зелинка-Денкмаль. Андреас Зелинка был чехом 19 века, австрийским политиком, мэром Вены.

Wiener Stadtpark — это общественный парк XIX века в английском стиле с рекой, богато украшенными мостами и статуями. Другие статуи здесь включают культовую позолоченную статую Иоганна Штрауса. К сожалению, в парке не разрешается ходить с собаками, поэтому мне не удалось его исследовать.

Турецкий памятник (Вена)

Оригинальный «тюркский памятник» (до 1908 г.)

Так называемый памятник турка , также известный как памятник освобождения турок , ​​был открыт в 1894 году в Санкт-Петербурге.Стефана в Вене в память о Второй осаде турок (1683 г.), отбитой двести лет назад. Он был выполнен по эскизам Эдмунда Хеллмера.

Описание и история

Остатки турецкого памятника (2009 г.)

Памятник установлен под южной башней на западной стороне возле Примтора. Он был сделан из мрамора Аднет. Отдельные части были сделаны из мрамора Lienbach и Rot-Scheck из карьеров Аднета. В историзме с элементами стиля барокко он выглядел как алтарь содержащейся триумфальной арки.Четыре коринфские колонны стояли над пределлой, обрамляющей арку. В арке стояла конная статуя в окружении солдат, а над их головами был прикреплен ангел победы. Над аркой было изображено больше генералов, над ними Папа и Император, которые смотрели на статую Богоматери, венчающую памятник. Глория Викторибус была вырезана большими буквами на карнизе арки.

Памятник был разрушен в 1945 году в результате пожара собора Святого Стефана, когда пал старый Пуммерин (битва за Вену).После войны статуи Богоматери, Папы и Императора были отреставрированы и возвращены на прежнее место в соборе. Некоторые из разрушенных фигур памятника до сих пор можно увидеть в лапидарии нижней церкви. Под центральной статуей установлена ​​новая мемориальная доска с текстом Паулы Прерадович, автора государственного гимна Австрии. Латинский перевод был написан коадъютором Францем Яхимом. [1]

Деталь: табличка с надписью

Надпись гласит:

«Оказавшись в турецкой чрезвычайной ситуации, Мария пришла на помощь.Гордые фигуры в камне свидетельствовали о признательности их города. Теперь, когда самая страшная война разрушила собор и памятник Богородице, Императору и Папе, уцелел только огонь. Иннокентий видит одиннадцатого и Леопольда первого, преклонив колени, они предупреждают вас: не теряйте надежды! Ее молящаяся Вена никогда не оставит ее в будущей буре. Мать Австрии, она помогает, только ты сильная и верная. «

— Паула Прерадович

«Бог GENITRICIS Розарио призвал SVFFRAGIA. В любом штате, в любом государстве, В ЭТО ВРЕМЯ ТОЛЬКО НЕОБХОДИМЫЕ СВЯЩЕННИКИ. жар надежды на эту королеву ПОТЕНТИ АВСТРИАЕ.Die Presse: протестанты и другие турки , ​​12 октября 2010 г.

литература

  • Marmorindustrie Kiefer (ред.): Меморандум о развитии акционерного общества для мраморной промышленности Kiefer в Киферсфельдене в первые двадцать пять лет его существования, 1883-1908 гг. , ​​Bruckmann, Мюнхен без даты (1908)
  • Альберт Ильг. В: Австрийский биографический лексикон (ÖBL) 1815–1950. Vol. 3 (Lfg.11, 1961), стр. 27, 15 февраля 2011 г.
  • Бёзель, Ричард / Краса, Сельма (1994): Памятники.Венские памятники от классицизма до сецессиона. Выставка культурной группы Looshaus и графической коллекции Albertina. Лоошаус, 5 мая — 3 июля 1994 г. Вена.
  • Отечество. Газета за австрийскую монархию (13 сентября 1884 г.): Спасение Вены от высшей и последней туркменской земли, 1-2, 14 сентября 2009 г.
  • Отечество. Газета австрийской монархии (13 сентября 1884 г.): Памятник в честь освобождения Вены в 1683 г. в церкви Св.Собор Стефана, 1–2 сентября, 14 сентября 2009 г.
  • Эйтельбергер, Рудольф фон (4 марта 1884 г.): венский скульптор. По случаю расстрела памятника Штархембергу в церкви Св. Стефана. В: Wiener Zeitung, 3–4.
  • Файхтингер, Йоханнес (2010): «На волшебной куче». Бургравелин и функционализация памяти о освобождении Вены от турок в 1683 г., в: ÖZKD. Österreichische Zeitschrift für Kunst und Denkmalpflege, vol. 64, выпуск 1–2 (специальный выпуск: Wiener Stadt- und Burgbefestigung, задуманный и координированный Маркусом Джейтлером, Ричардом Курдевски, Анной Мадер-Кратки), 108–115.
  • Флидер, Виктор / Лойдл, Франц (1967): Собор Святого Стефана — разрушение и реконструкция. Хроника и документация. Публикации Института церковной истории католического богословского факультета Венского университета. Вена.
  • Хайсс, Иоганн; Файхтингер, Йоханнес (2009): Венская «память турка» в переходный период. Историко-антропологические перспективы. В: Австрийский журнал политических наук (ÖZP) 2, 249–263.
  • Кассал-Микула, Рената (Ред.) (1997): 850 лет святому Стефану. Символ и центр в Вене 1147–1997 гг. 226. Специальная выставка Исторического музея города Вены. 24 апреля — 31 августа 1997 г. Вена.
  • Краса, Сельма (1982): Историческое событие и его прием. В: Исторический музей города Вены (ред.): Турки перед Веной. Европа и решение по Дунаю 1683 г. Зальцбург / Вена, 304–318.
  • Кристан, Маркус (1998): Памятники первых дней в Вене. В: Стефан Ризенфелльнер (под ред.) Каменное сознание I. Публичное изображение государственной и национальной идентичности Австрии в ее памятниках. Вена / Кельн / Веймар, 77–165.
  • Neue Freie Presse (13 сентября 1894 г.): Памятник Освобождения в соборе Святого Стефана, 2, 30 июня 2009 г.
  • Neue Freie Presse (13 сентября 1894 г.): Памятник Освобождению Вены 1683 г., июнь 6, 30, 2009.
  • Neue Freie Presse (13 сентября 1894 г.): Открытие памятника освобождению турок, 2 июля 2009 г.
  • Ранцони, Эммерих (12 мая 1883 г.): Памятник освобождению Вены 1683 г. В: Neue Freie Presse, 1-2, 28 июня 1883 г.
  • Телеско, Вернер (2008 г.), Культурная зона Австрии. Самобытность регионов в изобразительном искусстве XIX века. Вена / Кельн / Веймар.
  • Truxa, Hans Maria (1891): памятник, предназначенный для собора Святого Стефана в Вене. В кн .: Мемориальные памятники освобождения Вены от Туркеннота в 1683 г. Вена, 9-17.
  • Truxa, Hans Maria (1891): памятник, предназначенный для св.Стефана в Вене. В: Oesterreichisches Jahrbuch. Для Австрийской ассоциации народной письменности, изд. и во главе с Frhr. v. Помощь. 15-й год Вена, 255–262.
  • Вайсенхофер, Ансельм (1956): Об истории памятника освобождению турок в соборе Святого Стефана в Вене. В: Wiener Geschichtsblätter, vol. 11, вып. 4, 73–80.
  • Венский почетный венок 1683 (1883): беспристрастное рассмотрение обвинений г-на Онно Клоппа ассоциацией граждан Вены.Издано как первый подарок Ассоциации «Либенбергских граждан». Вена.
  • Wiener Zeitung (22 июня 1882 г.): Неофициальная часть. Австрия. Вена, 21 июня, 1 июня, 30 июня 2009 г.
  • Wiener Abendpost (13 сентября 1894 г.): Newspaper Voices, 1f, 15 февраля 2011 г.
  • Zeissberg, Heinrich, Ritter von (1894 г.): Меморандум в память вторая турецкая осада Вены в 1683 году по случаю открытия памятника в соборе Святого Стефана в Вене 13 сентября 1894 года.От имени Исполкома памятника. Вена.

Веб-ссылки

48.20833333333316.372777777778 Координаты: 48 ° 12 ′ 30 ″ N , 16 ° 22 ′ 22 ″ E

Kaspar von Zumbusch | Памятник Бетховену, Вена, 1880 г. | Тутт’Арт @

Каспар [ Клеменс Эдуард ] Зумбуш ( 1830-1915 ), 1888 Риттер фон Зумбуш ( дворянская частица ), немецкий скульптор, родился в Герцеброке, Вестфалия, который стал выдающимся скульптором в стиле необарокко. памятники в Вене.

В восемнадцать лет он отправился учиться в Мюнхен. сначала безуспешно в Академии, а затем в Политехнической школе под руководством Иоганна Хальбига. Продолжил учебу в Риме.





В 1866 году он выиграл конкурс на памятник Максимилиану II Баварскому на Максимилианштрассе в Мюнхене ( открыт в 1875 году, ).
В 1873 году он был вызван в Вену в качестве профессора академии и занимал эту должность, пока не стал почетным профессором в 1901 году.

Его самые важные работы — статуя графа Румфорда в Мюнхене; и памятники принцу Августу Прусскому (парк Бельвю, Берлин ), Бетховену ( 1873-1880, Вена ), Марии Терезии ( 1887, Вена ) и императору Вильгельму I (1896, Виттекиндсберг, Вестфалия) .Также в Вене находятся его памятники графу Радецкому ( 1891 ) и эрцгерцогу Альбрехту ( 1898-1899 ).
Он также моделировал множество частных надгробий, декоративных работ и портретных бюстов, в том числе портрет Вагнера.
Он умер в 1915 году в Римстинге. Его брат Юлиус Зумбуш был скульптором, а один из его сыновей Людвиг фон Зумбуш был графиком и живописцем. Другой из его сыновей, Лео фон Зумбуш, был дерматологом, известным своим вкладом в выявление генерализованного пустулезного псориаза. | © Википедия



Самым известным памятником Бетховену второй половины 19 века, несомненно, является памятник, созданный Каспаром Клеменсом фон Зумбушем ( 1830-1915 ) в Вене. Он изображает Бетховена как героя и выражает смысл его искусства обилием аллегорических персонажей.

Композитор сидит высоко наверху, вдали от смотрящего, на которого он смотрит. У его ног по обеим сторонам памятника стояли путто, олицетворяющие его симфонии и его музыку в целом.С двух сторон стоят статуи титана Прометея и Ники, богини победы. Они олицетворяют страдания ради человечества и вечной славы. Памятник стоит на трехступенчатом основании.

То, как Зумбуш спроектировал памятник Бетховену, показывает восхищение скульптора композитором, типичное для Германии и Австрии во второй половине XIX века. В памятник Зумбуш включил ряд намеков и скрытых намеков, которые были знакомы образованному среднему классу его времени.

Сидящий Бетховен — почти копия позы итальянского скульптора эпохи Возрождения Микеланджело (1475-1564 ), изобретенной для своей статуи Моисея. Таким образом, Зумбуш использовал довольно популярное для второй половины XIX века сравнение, приравнявшее произведения и музыкальные выступления Бетховена к выступлениям Микеланджело в изобразительном искусстве. Характер и судьба обоих «гигантов искусства», казалось, также имели сходство. ( S.B. ) | © The Beethoven-Haus, Бонн










Каспар Клеменс Эдуард Цумбуш, в 1888 г. Риттер фон Цумбуш, скульптор Австрии.Вы можете посетить самые важные скульпторы монументальных пластических масс в Австрии. Zumbusch con 18 anni si trasferì a Monaco di Baviera, per studiare all’Accademia delle Belle Arti di Monaco di Baviera. Siccome non passò l’esame iniziale passo alla Polytechnische Schule e studiò scultura. Tra i suoi scolari lo scultore friulano Alfonso Canciani.
È uno dei Principal rappresentanti dello stile eclettico baroccheggiante della seconda metà dell’Ottocento, autore di molti монументы — Массимилиано II ди Бавьера и аль-коне Рамфорд в Монако; Бетховен, Мария Тереза, Радецкий, Альберто Арцидука, Вена; Гульельмо I Виттекиндсберг.

Памятник Людвигу ван Бетховену — это композитор, созданный специально для этого человека, который сопряжен с фигурой, которая полностью соответствует Ноне Симфонии.




Памятник Тегетхоффу в районе Пратер-Штерн, Вена, Австрия.

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Следовательно, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.

Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Стереографы — Информация о правах и ограничениях

  • Информация о правах человека : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Номер репродукции : LC-DIG-stereo-1s17193 (цифровой файл из оригинала)
  • Телефонный номер : СТЕРЕО ИНОСТРАННЫЙ ФАЙЛ GEOG — Австрия — Вена [элемент] [P&P]
  • Консультации по доступу : —

Получение копий

Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса США из-за соображений прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
  2. Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет составлен из источника, указанного в скобках после номера.

    Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Товар оцифрован? (Уменьшенное (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть смотреть в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались. ограничения.
      В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
  2. Указывают ли приведенные выше поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?

    • Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Пожалуйста, перейдите к # 3.
  3. Если вы не видите миниатюрное изображение или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *