Памятники в германии – Памятники Шлезвиг-Гольштейна — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Памятник А. С. Пушкину (Гера) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Памятник
Памятник А. С. Пушкину
Gera Puschkin 1.jpg
Памятник Пушкину в городе Гера
Страна Gera Puschkin 1.jpg Германия
Местоположение город Гера, Шлоссштрассе,12
Скульптор Анатолий Скнарин

Памятник А. С. Пушкину — монумент, который создал скульптор Анатолий Скнарин в память про поэта Александра Сергеевича Пушкина в немецком городе Гера[1][2]. Считается, что этот монумент является символом укрепления и расширения культурных связей между городами-побратимами Ростовом-на-Дону и Герой[3].

В процессе работы над памятником Александру Сергеевичу Пушкину в немецком городе Гера, скульптор Анатолий Скнарин рассматривал разные варианты итоговых эскизов, перед тем, как начать воплощать их в жизнь. На одном из этих эскизов был изображен Пушкин во время прогулки. У поэта на голове был цилиндр. Этот вариант в процессе творческой работы был отброшен, и потом, жители Германии сказали, что не зря, ведь в таком образе поэт вполне напоминал местного трубочиста. В Германии, даже в наше время, многие дома отапливаются мини-котельными, для этого используют угольные брикеты. Трубочисты надевают именно такие котелки-цилиндры, поэтому образ Пушкина был бы очень подобен им. Итоговым вариантом, который скульптор Анатолий Скнарин, решил воплотить в жизнь, стал Пушкин с пером в руке, которое ему подарил Гете. Это перо было доставлено в специальной коробочке в Россию Жуковским, после того, как тот встретился с Гете

[1]. Согласно существующим слухам, это перо использовал Гете, а когда Пушкин получил его в подарок — хранил в сафьяновом футляре, который для него специально заказал[1].

Gera Puschkin 1.jpg
Итоговым вариантом памятника Пушкину стал этот монумент

Согласно российским источникам, создание скульптуры датировано 1987 годом[4][1], а согласно немецким — 1989 годом. Монумент выполнен в рост. Поэт облачен в демисезонное пальто, его руки опущены, в правой руке он держит гусиное перо, а в левой — лист бумаги[5].

Скульптура установлена в городе Гера по адресу Шлоссштрассе,12[6].

Памятники Шлезвиг-Гольштейна - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Памятник Asmussen-Woldsen

Рекомендовать место

1

Памятник Asmussen-Woldsen является достопримечательностью города Хусум в Германии. Он установлен в 1902 году на центральной рыночной площади. Автором этого произведения является Adolf Brutt.

Представляет собой фонтан следующую конструкцию: в середине установлен восьмиугольный бассейн из тесаного гранита, к верху он расширяется, и на каждом ребре изображено по голове рыбы, из которой вытекает воды. В центре установлен постамент высотой 70 сантиметров. На нем находится статуя из бронзы в виде девушки-рыбалки в голландских деревянных башмаках. В правой руке она держит весло. Стоит она лицом к Северному морю.

Статуя символизирует основные направления деятельности города: животноводство, рыбную ловлю и мореплавание.

Координаты: 54.47699400,9.05164000

Памятник смеху

Рекомендовать место

1

Памятник смеху располагается в германском городе Фленсбург, и больше известен под своим оригинальным названием «Веселые лавочки». В оригинальности памятнику не занимать - он представляет собой шесть статуй, изображающих смеющихся людей. Все они сидят на лавочках и хохочут над неизвестной шуткой.

Первый персонаж памятника - это старушка, закинувшая голову от смеха. Рядом с ней сидит ещё одна пожилая женщина, но её смех сильно отличается, и таит в себе скрытый негатив и злобу. Следующий персонаж памятника - простой работяга в среднем возрасте. Его смех скорее вызван удивлением, чем шуткой.

Следующие статуи - мужчина, вместе со своей внучкой. Мужчина весело смеётся, в то время как девочка является единственным серьёзным персонажем - она не смеётся и даже не улыбается, и по всей видимости никакой шутки не поняла.

Шестая и последняя статуя представляет собой мужчину, которого охватил истеричный смех.

Координаты: 54.78924800,9.43227700

Архитектура Германии — Википедия

Архитектура Германии имеет долгую, богатую и разнообразную историю. Здесь имеются образцы архитектуры Каролингов, романского, готического стилей, архитектуры Ренессанса, барокко, классической и современной (модернизм) архитектуры.

Многовековая раздробленность Германии на княжества и царства привела к большому разнообразию направлений в архитектуре и благоприятствовала развитию национальной архитектуры. Строительство немецких городов проводилось в разнородных и разнообразных архитектурных стилях. Многие из архитектурных памятников были утрачены в годы Второй Мировой Войны. Послевоенная застройка проводилась в стиле модерн.

От Римской империи когда-то занимавшей большую часть сегодняшней Федеративной Республики Германии в стране остались сторожевые башни Лимес Романус, когда то стоявшие на границе Древнего Рима и отмечающие границы Римской империи. Помимо военных структур, таких как форты и военные городки, построенные римлянами и другие приграничные укрепления, от Римской империи здесь остались курорты, мосты и амфитеатры.

В 15 году до н. э. римский император Октавианом Августом основал на берегу реки Мозель город Трир, являющийся ныне старейшим городом Германии. В городе Трир сохранились древние городские ворота. От тех времен сохранились также термальные источники, Римский мост и базилика Константина (реконструкция).

С уходом римлян, их достижения в архитектуре, такие как водоснабжение, отопление, окна, стекла в Германии исчезли.

Сторожка Torhalle в Лорш Абби 9 век. Каролингская эпоха.

Дороманский период в искусстве Западной Европы связывается с королевством Меровингов, Каролингским Ренессансом конца 8 — начала 11-го века. К немецким зданиям этого периода относится Лорш Абби. Здание сочетает в себе элементы Римской Триумфальной арки (проходы, полуколонны) с народным Тевтонским наследием (аркатура, полихромная кирпичная кладка).

К известным церквям этого периода относится Церковь аббатства Св. Михаила, построенная в 1001—1031 годах под руководством епископа Bernward Хильдесхайм (993—1022) для Бенедиктинского монастыря. Она построена в так называемом Оттоновском (ранне-Романском) стиле. Оттоновский период Возрождения был ранним этапом эпохи Возрождения в Германии, который совпал с правлением императоров Священной Римской империи Саксонской династии, все по имени Отто: Отто I (936—973), Отто II (973—983), и Отто III (983—1002).

Романский период (с 10 по начало 13 века) в немецкой архитектуре характеризуется полукруглыми арками, небольшими парными окнами, и крутыми сводами домов. Самым значительным сооружением этого периода в Германии является Шпайерский собор. Он строился в несколько этапов с 1030 года, а в 11 веке был самым большим зданием в христианском мире и архитектурным символом власти династии Салиан, династии четырёх немецких монархов (1024—1125).

Соборы Вормса и Майнца стали образцом романского стиля. В это время в Германии было основано много монастырей, особенно в Саксонии-Анхальт. Особое значение имеют церковь Святого Серватия в Кведлинбурге, Любекский Собор, Брауншвейгский Собор, Трирский собор и Бамбергский Собор, чей этап строительства попадал уже в готический период.

Аббатство Маульбронн является примером Цистерцианской архитектуры. Оно было построено между 12-м и 15-м веками, и включает в себя готические элементы. В 11 веке в Германии начали строительство многочисленных крепостей, в это время был построен знаменитый замок Вартбург, перестроенный позже в готическом стиле.

Готическая архитектура процветала в период высокого и позднего средневековья. Она эволюционировала от романской архитектуры. Первые готические здания в Германии были построены в 1230 годы, например, церковь Девы Марии (по-немецки Церковь нашей Леди) ок. 1233—1283 годов — Трир, который является одним из наиболее важных ранних готических соборов в Германии и построен в архитектурных традициях французской Готики.

Фрайбургский собор был построен в три этапа, первый в 1120 годах — строили герцоги Церинген, второй, начался в 1210 году, а третий — в 1230 году. Его 116-метровая башня, как неоднократно утверждал Якоб Буркхардт, является самой красивой в христианской архитектуре. Башня почти квадратная в основании, в центре — в форме звезды. Наверху — конический шпиль. Это единственная готическая башня в Германии, которая была построена в Средние века (1330), и пережила бомбардировки 1944 года, которые разрушили все дома в западном и северном районах Франкфурта.

На рынке в Дорнштеттене, справа — средневековая церковь Св. Мартина

Кельнский Собор — крупнейший готический собор в мире. Строительство его началось в 1248 году и велось с перерывами до 1880 года, в течение более 600 лет. Высота собора 144.5 м, ширина — 86.5 м собор имеет две башени высотой 157 метров.[1][2]

Кирпичная Готика (нем. Backsteingotik) — специфический стиль готической архитектуры, распространенный в Северной Европе, особенно в Северной Германии и прибалтийских регионах, не имеющих природных каменных ресурсов. Для строительства использовали только кирпичи. Ратуша Штральзунд и церковь Св. Николая являются примерами этого стиля. Такие города, как Любек, Росток, Висмар, Штральзунд, Грайфсвальд и города на территории современной Северной и Западной Польши были построены в этом стиле. Образцом северогерманских церквей является храм Святой Марии в Любеке, построенный между 1200 и 1350 годами.

Строительство готических храмов в Германии сопровождалось строительством дома гильдий и строительством ратуш. Примером является готическая Ратуша (13 век) в Штральзунде, ратуша Бремена (1410) и мэрия города Мюнстер (1350).

Жилища этого периода можно увидеть в Госларе и Кведлинбурге.

Вольфенбюттель в Шлосс.

Архитектура эпохи Возрождения относится к периоду начала 15-го и начала 17 веков. Самым ранним образцом Ренессансной архитектуры в Германии является часовня Фуггеров в церкви Святой Анны в Аугсбурге. Банкир Якоб Фуггер выстроил её в качестве усыпальницы для своей семьи.

В то время Германия была раздроблена на множество княжеств, которые вели вооруженные конфликты. В некоторых княжествах, таких как Торгау и Ашаффенбурга и Ландсхуте, зарождалась ренессансная архитектура. Примером является внутренний двор замка Траусниц и Landshut Residence в центре города, построенные мастерами итальянского Возрождения.

Храм Святого Михаила в Мюнхене (начало 1581 года) является важным строением эпохи Возрождения. Тогда же были построены Гейдельбергский замок с характерными для Ренессанса фасадами, здание Аугсбургской мэрии, построенное в 1614—1620 годах Аугсбургским архитектором Элиасом Холльлем.

В районе Везер Германии находятся многочисленные замки и усадьбы в стиле Везерского Ренессанса. Примерами работ в стиле Реннесанса являются также замки городов Лемго и Хамельн, замок Вольфенбюттель из Гуэлфов и евангелическая церковь Мария Beatae Virginis.

В Тюрингии и Саксонии было построено в стиле Ренессанс множество церквей и дворцов, например, замок Уильям, замок в Шмалькальдене, церковь Св. Екатерины, замок Гота, ратуша в Лейпциге, Фрайбергский Собор, замки в Дрездене и в Герлице. В Северной Германии построен Гюстровский замок и богатая интерьерами церковь Св. Николая.

Барокко в архитектуре начатое в начале 17 века в Италии выражала торжество абсолютистского государства и церкви. Барокко было напрямую связано с Контрреформацией, движением по реформированию в католической церкви в ответ на Протестантскую реформацию.

Стиль барокко распространился в Германии после Тридцатилетней войны. Здания в этом стиле строились по французскому образцу, подражая зданиям Людовика XIV в Версале. Примером построенных в Германии зданий является дворцово-парковый комплекс из четырёх зданий Цвингер в Дрездене, построенный Маттеусом Пёппельманом с 1709 по 1728 год, изначально для проведения придворных праздников.

Цвингер с высоты птичьего полета. На заднем плане река Эльба и опера Земпера, на переднем драматический театр.

Взаимодействие архитектуры, скульптуры и живописи является одним из важнейших элементов архитектуры барокко. Важным примером является Вюрцбургская резиденция императора, строительство которой началось под руководством Иоганна Бальтазара Неймана в 1720 году. Фрески на лестнице выполнил художник Джованни Баттиста Тьеполо с 1751 по 1753 год.

Другими известные дворцами в стиле барокко является Новый дворец в Потсдаме, замок Шарлоттенбург в Берлине, замок Вайсенштайн в Поммерсфельдене и дворец Аугустусбург в Брюле, чей интерьер частично оформлен в стиле рококо.

В стиле Рококо, позднем этапе барокко, украшения стали более обильными с яркими тонами. Примером является дворец Сан-Суси, построенный в 1745—1747 годах, который был летним дворцом Фридриха Великого, короля Пруссии, в Потсдаме, близ Берлина.

Известны также Барочная церковь бенедиктинского аббатства Оттобойрен, монастырь Вельтенбургя, аббатство Этталь и церковь Святого Яна, под названием Церковь Асам в Мюнхене. Другими примерами Барочной церковной архитектуры является базилика Vierzehnheiligen в верхней Франконии и восстановленная Фрауэнкирхе в Дрездене, созданная архитектором Георгом Бэром в 1722—1743 годах.

Дворец Верлиц

Классицизм распространился в Германии во второй половине 18 века. Он черпал вдохновение от архитектуры древности, как реакция на стиль барокко в архитектуре и ландшафтном дизайне.

Парковое королевство Дессау-Вёрлиц — один из первых и крупнейших английских парков в Германии был создан в конце 18 века при регентстве герцога Леопольда III Ангальт-Дессау (1740—1817), после возвращения из Гранд-Тура по Италии, Нидерландам, Англии, Франции и Швейцарии с его другом архитектором Фридрихом Вильгельмом фон Эрдмансдорфом.

Бранденбургские ворота, созданные по заказу короля Фридриха Вильгельма II прусского в знак мира, оформленные Карлом Готтхардом Лангхансом в 1791 году, являются одним из самых известных памятников классицизма в Германии. Бранденбургские ворота были восстановлены в 2000—2002 году немецким фондом Denkmalschutz (Берлинcкий Фонд охраны природы).[3] В настоящее время они считаются одними из самых знаменитых европейских достопримечательностей.

Самым значительным архитектором этого стиля в Германии был Карл Фридрих Шинкель. Шинкель избегал стиль, который был связан с недавними французскими оккупантами. Его наиболее известные здания находятся в Берлине. Это Нойе-Вахе (1816—1818), Берлинский драматический театр (1819—1821) на площади Жандарменмаркт, который заменил предыдущий театр, разрушенный в результате пожара в 1817 году и Старый музей на Музейном острове (1823—1830).

Здания 17-го века в Германии

Другой видный представитель греческого стиля, Лео фон Кленце (1784—1864), был придворным архитектором баварского короля Людвига I. Страсть Людвига к эллинизму вдохновляла фон Кленце, который построил много зданий в неоклассическом стиле в Мюнхене, включая Ruhmeshalle и Английский сад. На Кенигсплаце он создал свой самый известный современный Эллинистический архитектурный ансамбль. Возле Регенсбурга он построил храм Валхалла, названный в честь Валгалле, обители богов в скандинавской мифологии.

Ещё одним важным зданием этого периода является замок Вильгельма в Касселе (начало 1786).

Здание Оперы в Дрездене

Историзм (historismus), иногда известный как эклектика, это художественный и архитектурный стиль, который черпает вдохновение из исторических стилей. После Нео-классицизма новый исторический стиль возник в середине 19 века, отмечая возврат к более раннему классицизму в архитектуре и в живописи.

Важным архитектором этого периода был Готфрид Земпер, который построил галерею (1855) в Цвингере и здание Опера Земпера (1878) в Дрездене. В зданиях Земпера отмечены элементы стилей Возрождения, стиля барокко и даже колонны Коринфского стиля, типичные для классической Греции.[4][5]

Существуют региональные варианты исторического стиля в Германии. Примерами является курортная архитектура (особенно в МВ на немецком Балтийском побережье), Ганноверская школа архитектуры и Нюрнбергский стиль.

Пристрастие к средневековым зданиям нашло отражение в замке Нойшванштайн, который Людвиг II построил в 1869 году. Замок Нойшванштайн был спроектирован архитектором Кристианом Янке, театральным декоратором, то, возможно, объясняет фантастический характер получившегося здания. Архитектурный вариант, жизненно важный для такого здания в горной местности, был представлен сначала Мюнхенским придворным архитектором Эдуаром Риделем, а позднее Георгом фон Долманом, зятем Лео фон Кленце.

Известны также Ульмский собор и здание Рейхстага (1894) архитектора Пауля Валлота.

Немецкий Модерн известен в Германии под его немецком названием Югендстиля. Это название взято от художественного журнала, Die Jugend, который публиковался в Мюнхене и поддерживал новое художественное движение. Два других журнала, Симплициссимус (Simplicissimus), издаваемый в Мюнхене, и Пан (Pan), издаваемый в Берлине, поддерживали сторонников Модерна. Здесь было два главных центра стиля Югендстиль — в Мюнхене и Дармштадте.

Заимствуя элементы традиционной немецкой гравюры, стиль использует резкие края — элемент, который значительно отличался от плавных линий в стиле модерн. Генри Ван де Вельде, работавший большую часть своей карьеры в Германии, был бельгийским теоретиком, который повлиял на многие работы в этом стиле, в том числе на работы Петера Беренса, Германа Обриста и Ричарда Riemerschmid, дизайнера Августа Энделя и др.[6]

Отличительным характером современной архитектуры является отсутствие орнамента на зданиях. Стиль в архитектуре следует лозунгам: орнамент-это преступление, форма следует за функцией и дома — это «машины для жилья». Эти лозунги были приняты многими влиятельными архитекторами. Модернизм стал доминирующим архитектурным стилем в строительстве зданий на протяжении трех десятилетий.

Первоначальный импульс для модернистской архитектуры в Германии был дан необходимостью промышленного строительства, например, машзала в Берлине, архитектора Петера Беренса (1908—1909), обувной фабрики, архитектора Вальтера Гропиуса в Альфельде-на-Лейне (1911—1914). В этот период (1915) началось строительство первого небоскреба в городе Йене.

Сады дружбы и Башня Эйнштейна в Потсдаме, Германия

Известны Башня Эйнштейна, являющейся астрофизической обсерватории в парке науки Альберта Эйнштейна в Потсдаме, Германия, которую спроектировал архитектор Эрих Мендельсон.

Во времена инфляции и экономических трудностей в Высшей школе строительства и художественного конструирования Баухауз искали возможности строительства зданий с экономичным, функциональным и современным дизайном. Такими зданиями стали дома, построенные в Веймаре в 1923 году. Это Haus АМ Рог архитекторов Георга Мухе и Адольфа Мейера.

Когда нацисты пришли к власти в 1932 году Высшую школу Баухауз закрыли. После этого многие представители школы разъехались по миру, многие осели в Соединенных Штатах. В 1927 году одним из первых и наиболее определяющих проявлений интернационального стиля было здание Вайссенхоф в Штутгарте.

Район Шарун, Вайссенхоф

Построен ряд жилых комплексов, ставших важными зданиями модернистского периода. Они включают в себя Берлинские кварталы эпохи модернизма построенные в Берлине в 1930 году архитектором Бруно Таут и Мартином Вагнером во время Веймарской Республики, Шахта Цольферайн в Эссене, построенная с 1927 по 1932 год архитекторами Фрицем Шуппом и Мартином Kremmer.

Архитектура Третьего рейха (1933—1945) во главе с главным архитектором Альберт Шпеер занималась пропагандой политики рейха. Наиболее известным строением Альберта Шпеера стал комплекс зданий нацистской партии в Нюрнберге, построенный в 1938 году, к съезду национал-социалистической партии. Площадь сооружения была более 11 кв.км. Фрагменты этого строения сохранились по сегодняшний день.

Фашистский стиль архитектуры схож с древнеримским стилем в том, что строились большие и симметричные здания с острыми без закругления краями. Здания и стадионы были большого размера, сложены из известняка и других прочных камней для того, чтобы утвердить полноту фашистской эпохи. Здания строились практически без декора и с минимумом дизайна. Гитлер и Муссолини использовали фашистскую архитектуру как ещё один источник пропаганды, чтобы продемонстрировать миру силу режима. Примером архитектуры национал-социалистов стал олимпийский стадион в Берлине для проведения олимпийских игр 1936 года.

Гитлер вынашивал планы реконструкции столицы и превращения его во «Всемирную столицу Германии». Здесь началось возведение самого большого здания в мире -«Grosse Halle» (Великий зал), которое должно было иметь высоту 290 м и диаметр 230 м. Однако перед началом Второй мировой войны строительство было приостановлено[7].

Фашистская архитектура пришла в упадок с поражением Германии во Второй Мировой войне и упадком идеологии фашизма. В результате, постфашистских эпоха не дала почти никаких новых построек в этом стиле.

Здание Reichchancellory в Берлине, Германия.

В ходе стратегических бомбардировок союзников Второй Мировой Войны, исторические центры большинства городов Германии понесли тяжелые потери вплоть до почти полного уничтожения. После войны часть памятников архитектуры была восстановлена или реконструирована, часто в упрощенном виде.

В 1980-х годах в Западной Германии распространился архитектурный стиль Постмодернизм. В этом стиле построен Немецкий музей архитектуры (1984 г.) в городе Франкфурт-на-Майне, здесь же архитектор Хан Холлай построил музей современного искусства (1991 г.).

В 21 веке во многих городах Германии возобновлись работы по реконструкции зданий. Примеры этого можно найти на площади Ноймаркте в Дрездене (в том числе знаменитая Фрауэнкирхе), в реконструкции Старого города Франкфурта (дом-Ремер), городского дворца в Берлине и старого рынка, дворца в Потсдаме и др.

Развивается Неоэкспрессионизм. В этом стиле возводятся скульптурные и футуристические сооружения. Примером является пристройка к Еврейскому музею в Берлине, архитектор Даниэля Либескинда и «Медийная гавань» в Дюссельдорфе, архитектор Франк-О-Гери. Интерес представляет купол Рейхстага в Берлине, архитектор Норман Фостера и здание Коммерцбанка во Франкфурте-на-Майне.

Новым направлением в архитектуре являются «Экологические строения». Используя новые технологии и материалы, разрабатываются проекты «умных» и «солнечных домов» «солнечной архитектуры» c использованием автоматики и компьютерной техники.

Общие сведения
  • Mathias Wallner und Heike Werner: Architektur und Geschichte in Deutschland. Verlag Werner, München 2006, ISBN 3-9809471-1-4.
  • Всеобщая история искусств. В шести томах. Том 2. Искусство средних веков. Книга 1. [Djv-ZIP] Под общей редакцией Б. В. Веймарна и Ю. Д. Колпинского. М. Государственное издательство «Искусство», 1960.
Античность
  • Charles Marie Ternes: Römisches Deutschland. Aspekte seiner Geschichte und Kultur. Reclam, Stuttgart 1986, ISBN 3-15-010341-X.
Неороманский стиль
  • Michael Imhof (Kunsthistoriker), Christoph Winterer: Karl der Große. Leben und Wirkung, Kunst und Architektur. Edition Winterer, Petersberg 2005, ISBN 978-3-932526-61-9.
Романский стиль
  • Dethard von Winterfeld: Die Kaiserdome Speyerer Dom, Mainzer Dom, Wormser Dom und ihr romanisches Umfeld. Echter Verlag, Würzburg 1993, ISBN 3-429-01489-1.
Готика
  • Gottfried Kiesow: Wege zur Backsteingotik. Deutsche Stiftung Denkmalschutz, Bonn 2003, ISBN 3-936942-34-X.
Реннесанс
  • Hans-Joachim Kadatz: Deutsche Renaissancebaukunst. Von der frühbürgerlichen Revolution bis zum Ausgang des Dreißigjährigen Krieges. Verlag für Bauwesen, Berlin 1983 (zugl. Dissertation Humboldt-Universität Berlin 1986).
  • Wilfried Koch:Baustilkunde. Europäische Baukunst von der Antike bis zur Gegenwart. Orbis-Verlag, München 1988, ISBN 3-572-05927-5, S. 216 (Renaissance, Manierismus Deutschland).
  • Энциклопедия «Всеобщая история архитектуры. Том V. Архитектура Западной Европы XV—XVI веков. Эпоха Возрождения». Редактор: В. Ф. Маркузон. Автор: К. Юнгханс. Москва, Стройиздат, 1967.
Барокко
  • Stephan Hoppe: Was ist Barock. Architektur und Städtebau Europas 1580—1770. 2. Aufl. Primus-Verlag, Darmstadt 2010, ISBN 978-3-89678-694-4.
  • Hermann Bauer (Kunsthistoriker), Anna Bauer: Johann Baptist Zimmermann und Dominikus Zimmermann. Entstehung und Vollendung des bayerischen Rokoko. Pustet, Regensburg 1985, ISBN 3-7917-0918-6.
Классицизм
  • Frank-Andreas Bechtoldt und Thomas Weiss (Hrsg.): Weltbild Wörlitz. Entwurf einer Kulturlandschaft. Hatje, Ostfildern-Ruit 1996, ISBN 3-7757-0603-8 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung der Staatlichen Schlösser und Gärten Wörlitz, 21. März bis 2. Juni 1996).
Историзм
  • Valentin W. Hammerschmidt: Anspruch und Ausdruck der Architektur des späten Historismus in Deutschland (1860—1914). Lang, Frankfurt/M. 1985, ISBN 3-8204-8351-9 (zugl. Dissertation, Universität Stuttgart 1984).
Югенстиль
  • Stefanie Lieb: Was ist Jugendstil? Eine Analyse der Jugendstilarchitektur 1890—1910. 2. Aufl. Primus Verlag, Darmstadt 2002, ISBN 978-3-89678-693-7.
Модерн
  • Wolfgang Pehnt: Die Architektur des Expressionismus. Hatje, Ostfildern-Ruit 1998, ISBN 3-7757-0668-2.
  • Romana Schneider und Vittorio Magnago Lampugnani (Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 1950. Expressionismus und Neue Sachlichkeit. Hatje, Ostfildern-Ruit 1994, ISBN 3-7757-0452-3.
  • Romana Schneider und Vittorio Magnago Lampugnani(Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 1950. Reform und Tradition. Ostfildern-Ruit 1992. ISBN 3-7757-0363-2.
  • Romana Schneider, Winfried Nerdinger und Wilfried Wang (Hrsg.): Architektur im 20. Jahrhundert. Deutschland. Prestel, München 2000, ISBN 3-7913-2293-1 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architekturmuseum, Frankfurt/M. 25. März bis 25. Juni 2000).
  • Winfried Nerdinger und Cornelius Tafel: Architekturführer Deutschland. 20. Jahrhundert. Birkhäuser, Basel 1996, ISBN 3-7643-5315-5.
  • Andreas Butter, Ulrich Hartung (Hrsg.): Ostmoderne. Architektur in Berlin 1945—1965. JOVIS Verlag, Berlin 2004, ISBN 978-3-936314-41-0 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutscher Werkbund Berlin e. V.).
Архитектура в период национал-социализма
  • Romana Schneider und Wilfried Wang (Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 2000. Macht und Monument. Hatje, Ostfildern-Ruit 1997, ISBN 3-7757-0713-1, S. 101—161 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architekturmuseum, Frankfurt/M. 24. Januar bis 5. April 1998).
  • Winfried Nerdinger (Hrsg.): Architektur, Macht, Erinnerung. Stellungnahmen 1984—2004. Prestel, München 2004, ISBN 3-7913-3227-9
Архитектура в ГДР
  • Romana Schneider und Wilfried Wang (Hrsg.): Moderne Architektur in Deutschland 1900 bis 2000. Macht und Monument. Hatje, Ostfildern-Ruit 1997, ISBN 3-7757-0713-1, S. 163—231 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architektur, useum Frankfurt/M. 24. Januar bis 5. April 1998).
  • Klaus von Beyme u. a. (Hrsg.): Neue Städte aus Ruinen. Deutscher Städtebau der Nachkriegszeit. Prestel, München 1992, ISBN 3-7913-1164-6.
  • Werner Durth, Jörn Düwel, Niels Gutschow: Architektur und Städtebau der DDR. Die frühen Jahre. JOVIS Verlag, Berlin 2007, ISBN 978-3-939633-29-7.
Архитектура в ФРГ
  • Winfried Nerdinger u. a. (Hrsg.): Neue Städte aus Ruinen. Deutscher Städtebau der Nachkriegszeit. Prestel, München 1992, ISBN 3-7913-1164-6.
  • Winfried Nerdinger und Ines Florschütz (Hrsg.): Architektur der Wunderkinder. Aufbruch und Verdrängung in Bayern 1945—1960. Pustet, Salzburg 2005, ISBN 978-3-7025-0505-9.
  • Wolfgang Jean Stock und Ingeborg Flagge (Hrsg.): Architektur und Demokratie. Bauen für die Politik von der Amerikanische Revolution bis zur Gegenwart. Hatje, Stuttgart 1992, ISBN 3-7757-0402-7.
Постмодерн
  • Heinrich Klotz (Hrsg.): Die Revision der Moderne. Postmoderne Architektur. 1960—1980. Prestel, München 1984, ISBN 3-7913-0664-2 (Katalog der gleichnamigen Ausstellung, Deutsches Architekturmuseum, Frankfurt/M. 1. Juni bis 10. Oktober 1984).
  • Ingeborg Flagge und Romana Schneider (Hrsg.): Die Revision der Postmoderne. Post-Modernism Revisited. Hamburg 2004. ISBN 3-88506-558-4
Конструктивизм
  • Ingeborg Flagge und Romana Schneider (Hrsg.): Die Revision der Postmoderne. Post-Modernism Revisited. Junius-Verlag, Hamburg 2004, ISBN 3-88506-558-4.
Современная архитектура
  • Gert Kähler: Baukultur in Deutschland. Bundesamt für Bauwesen und Raumordnung, Bonn 2002 (2 Bde.).
  • Statusbericht Langfassung, Bestandsaufnahme, Tendenzen, Empfehlungen. 2002, ISBN 3-87994-061-4.
  • Prozeßkommunikation, Umfragen, Interviews. 2002, ISBN 3-87994-062-2.

Исторические памятники инженерно-архитектурного искусства Германии — Википедия

Наименование Тип объекта Годы
постройки
Расположение Координаты Дата
присвоения
статуса
Фото
1 Судоподъёмник в Нидерфинове
Schiffshebewerk Niederfinow
Судоподъёмник 1927—1934 Нидерфинов
земля Бранденбург
52°50′56″ с. ш. 13°56′29″ в. д.HGЯOL 5 декабря 2007 Scheepslift Niederfinow July 2006.jpg
Старейший судоподъёмник Германии, осуществляющий спуск и подъём судов из водной системы Одера в водную систему Хафеля. Перепад высот составляет 36 метров. Общая масса стального сооружения — 14 000 тонн; размер камеры — 85 х 12 метров; подъём судна занимает 20 минут[5].
2 Гёльчтальбрюкке
Göltzschtalbrücke
Виадук 1846—1851 Райхенбах-им-Фогтланд
земля Саксония
50°37′21″ с. ш. 12°14′45″ в. д.HGЯOL 25 июня 2009
Самый большой в мире кирпичный железнодорожный виадук. Перекинут через долину реки Гёльч на трассе железной дороги Лейпциг — Нюрнберг. Высота четырёхэтажного 29-пролётного моста — 78 метров, на дату постройки это был самый высокий в мире железнодорожный мост; длина — 574 метра[6].
3 Телебашня Штутгарта
Stuttgarter Fernsehturm
Телебашня 1954—1955 Штутгарт
земля Баден-Вюртемберг
48°45′21″ с. ш. 09°11′25″ в. д.HGЯOL 11 июля 2009 Stuttgarter Fernsehturm6.jpg
Первая в мире телевизионная башня, построенная из железобетона (до этого все подобные сооружения возводились из металлических конструкций). Высота башни — 217 метров[7].
4 Летающий паром Остен — Хеммор
Schwebefähre Osten-Hemmoor
Летающий паром 1908—1909 Хеммор
земля Нижняя Саксония
53°41′39″ с. ш. 09°10′59″ в. д.HGЯOL 1 октября 2009
Ажурная металлическая конструкция летающего парома соединяет два берега реки Осте. Такое техническое решение обеспечивает проход по реке больших судов, но при этом втрое дешевле разводного моста. Гондола парома рассчитана на два автомобиля и 25 человек[8].
5 Металлургический завод в Зайне
Sayner Hütte
Производственное здание 1828—1830 Бендорф
земля Рейнланд-Пфальц
50°26′26″ с. ш. 07°34′50″ в. д.HGЯOL 27 августа 2010
Основной объект памятника — литейный цех размером 24 х 43 метра, где располагались три доменные печи для выплавки чугуна, — собран из литых чугунных деталей. Ажурные эллиптические своды опираются на два ряда металлических колонн. В фонаре функционирует подвесной конвейер во всю длину здания[9].
6 Виадук Химбахель
Himbächel-Viadukt
Виадук 1878—1882 Берфельден
земля Гессен
49°36′12″ с. ш. 08°59′34″ в. д.HGЯOL 10 сентября 2010
Одноэтажный десятипролётный арочный железнодорожный мост длиной 250 метров и максимальной высотой 43 метра сооружён из блоков тёсаного песчаника. Арки виадука имеют ширину 20 метров[10].
7 Маяк «Красный песок»
Der Leuchtturm «Roter Sand»
Маяк 1880—1885 Вангероге
земля Нижняя Саксония
53°51′12″ с. ш. 08°04′56″ в. д.HGЯOL 31 октября 2010 RoterSand2005.jpg
Четырёхэтажный красно-белый маяк из стальных конструкций с тремя консольными эркерами расположен в Северном море, в устье реки Везер. Это первый в мире маяк, сооружённый в открытом море на зыбучем песке. Высота маяка над уровнем моря во время отлива — 31 метр, высота конструкции вместе с фундаментом — 52,5 метра[11].
8 Аэропорт Берлин-Темпельхоф
Flughafen Berlin-Tempelhof
Аэропорт 1935—1941 Берлин
земля Берлин
52°28′25″ с. ш. 13°24′06″ в. д.HGЯOL 1 июня 2011 FlughafenBerlinTempelhof1984.jpg
Аэровокзал общей площадью 284 тысячи квадратных метров, способный обслуживать до 6 миллионов пассажиров в год, на дату постройки стал самым большим в мире. Овальное лётное поле диаметром 2 километра позволяло самолётам взлетать и садиться в любом направлении (в зависимости от ветра). В проекте аэропорта были учтены все самые современные требования: отдельные зоны вылета и прибытия, грузовых и почтовых перевозок; отели, офисные помещения компании Lufthansa. В 2004 году британский архитектор сэр Норман Фостер назвал Темпельхоф «матерью всех аэропортов»[12].
9 Мясной мост
Fleischbrücke
Мост 1596—1598 Нюрнберг
земля Бавария
49°27′11″ с. ш. 11°04′37″ в. д.HGЯOL 10 июня 2011
Одноарочный каменный мост через реку Пегниц в историческом центре Нюрнберга был на дату постройки самым длинным одноарочным мостом Германии. Его длина — 27 метров, высота пролёта над зеркалом реки — 4,2 метра. Мост построен в стиле позднего ренессанса, вход на мост оформлен каменным порталом, увенчанным скульптурой быка[13].
10 Старый тоннель под Эльбой
St. Pauli Elbtunnel
Тоннель 1907—1911 Гамбург
земля Гамбург
53°32′38″ с. ш. 09°57′59″ в. д.HGЯOL 7 сентября 2011 Elbtunnel alt.jpg
Автомобильно-пешеходный тоннель длиной 426 метров под водами реки Эльбы состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Отличительной его особенностью является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. Каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми подъёмниками, рассчитанными на перемещение автомобилей массой до 10 тонн[14].
11 Мост короля Людвига
König-Ludwig-Brücke
Мост 1847—1851 Кемптен
земля Бавария
47°42′56″ с. ш. 10°19′18″ в. д.HGЯOL 20 апреля 2012
Трёхпролётный мост через реку Иллер является одним из самых старых сохранившихся деревянных железнодорожных мостов мира. Несущие конструкции моста, покоящиеся на каменных основаниях, имеют коробчатую форму, изготовлены из лиственницы и дуба. Длина центрального пролёта моста — 52 метра[15].
12 Насосная станция Старый Эмшер
Pumpwerk Alte Emscher
Насосная станция 1912—1914 Дуйсбург
земля Северный Рейн-Вестфалия
51°28′48″ с. ш. 06°43′41″ в. д.HGЯOL 24 мая 2013
Канализационная насосная станция водосборной системы реки Эмшер. Круглая в плане форма здания обусловлена тем, чтобы станция могла выдерживать максимальное давление воды в случае аварийной ситуации; а значительная высота объясняется необходимостью отвода большого количества тепла от дизельных насосов. Станция перекрыта железобетонным куполом диаметром 41 метр и высотой 24,5 метра (вторым по величине в Германии)[16].
13 Рендсбургский мост
Rendsburger Hochbrücke
Мост 1911—1913 Рендсбург
земля Шлезвиг-Гольштейн
54°17′37″ с. ш. 09°40′58″ в. д.HGЯOL 23 сентября 2013 Hochbruecke Rendsburg2009.jpg
Стальной железнодорожный мост через Кильский канал, совмещённый с двумя виадуками, один из которых имеет петлеобразную форму (это техническое решение, характерное для горных местностей, здесь было впервые применено для преодоления водной преграды). Высота над зеркалом канала — 42 метра. До 2012 года являлся самым длинным железнодорожным мостом в Германии. К пролёту моста подвешен летающий паром[17].
14 Кольрабициркус
Kohlrabizirkus
Крытый рынок 1927—1929 Лейпциг
земля Саксония
51°19′12″ с. ш. 12°23′20″ в. д.HGЯOL 17 октября 2013 Grossmarkthalle Leipzig01.jpg
Здание рынка накрыто двумя расположенными рядом эллиптическими железобетонными куполами высотой 29 метров и диаметром при основании 76 метров. До 1960 года это были самые большие в мире купола из жёстких конструкций[18].
15 Новый музей
Neues Museum
Музей 1843—1855 Берлин
земля Берлин
52°31′13″ с. ш. 13°23′52″ в. д.HGЯOL 4 июня 2014 Neues Museum Berlin 2009.jpg
Здание в стиле позднего классицизма специально построено для размещения музейных коллекций. Первая крупная постройка Германии на металлических несущих конструкциях. В мягкий грунт берега реки Шпрее забито более 2300 свай. При их заглублении впервые в Германии была использована паровая машина. Музей сильно пострадал от бомбардировок во время Второй мировой войны и был восстановлен лишь к 2009 году[19].
16 Железная дорога долины Вутаха
Wutachtalbahn
Железная дорога 1887—1890 Лаухринген — Хинтчинген
земля Баден-Вюртемберг
47°50′16″ с. ш. 08°33′23″ в. д.HGЯOL 18 сентября 2014
Однопутная железнодорожная линия протяжённостью 61,5 километра, проложенная в горах Южного Шварцвальда, изобилует туннелями и мостами. Благодаря множеству поворотов и петлеобразных участков получила шутливое название Sauschwänzlebahn — дорога поросячьих хвостиков[20].
17 Претцинский водосброс
Pretziener Wehr
Водосброс 1873—1875 Претцин
земля Саксония-Анхальт
52°02′21″ с. ш. 11°49′41″ в. д.HGЯOL 18 июня 2015
Водосброс затворного типа, защищающий город Магдебург от разливов реки Эльбы. Плотина сооружения имеет 163 метра в длину, 7,5 метров в ширину и 4 метра в высоту; оснащена 36 металлическими затворами на электрическом приводе. Удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже 1889 года. После реконструкции продолжает использоваться по назначению[21].
18 Копёр IV шахты Кампгаузен
Der Förderturm Camphausen IV
Надшахтный копёр 1910—1912 Фишбах-Кампгаузен
земля Саар
49°17′58″ с. ш. 07°01′30″ в. д.HGЯOL 04 марта 2016
Первый в мире надшахтный копёр башенного типа, построенный из железобетона, что диктовалось недостатком места. До этого все подобные сооружения возводились из металлических конструкций. Башня высотой 40 метров стоит на четырёх колоннах, заглубленных в грунт на 11 метров — до скальной породы. На верхнем ярусе башни — два электродвигателя мощностью 1740 киловатт[22].
19 Плотина Блейлох
Bleilochtalsperre
Плотина 1926—1932 Зальбург-Эберсдорф
земля Тюрингия
50°31′00″ с. ш. 11°43′12″ в. д.HGЯOL 16 сентября 2016 Bleiloch-Talsperre 2013.jpg
Плотина самого крупного по объёму немецкого водохранилища на реке Зале. Удерживает 215 миллионов кубометров воды. Первая в Германии плотина, сооружённая целиком из железобетона, без каменного каркаса. Длина плотины 205 метров, максимальная высота — 65 метров[23].
20 Центральный рынок Гамбурга
Die Großmarkthalle Hamburg
Крытый рынок 1958—1962 Гамбург
земля Гамбург
53°32′33″ с. ш. 10°01′02″ в. д.HGЯOL 27 апреля 2017 Hamburg.Grossmarkthallen.wmt.jpg
Здание оптового рынка накрыто волнообразной крышей из предварительно напряжённого железобетона на двенадцати стальных фермах. В сечении оболочка представляет собой кривую, состоящую из трёх параболических арок и двух эллиптических переходов[24].
21 Насосная станция Сан-Суси
Das Pumpwerk für die Fontänen von Sanssouci
Насосная станция 1841—1843 Потсдам
земля Бранденбург
52°23′47″ с. ш. 13°02′41″ в. д.HGЯOL 27 октября 2017 Potsdam Pumpenhaus 07-2017.jpg
Насосная станция предназначена для снабжения водой из реки Хафель фонтанов дворца Сан-Суси. Она была оснащена паровым двигателем, работающим на каменном угле, — на момент создания самым мощным в Германии. Двигатель полностью сохранился до настоящего времени. Здание станции оформлено в виде мавританской мечети, в минарете которой скрывается дымовая труба[25].
22 Людвигов канал
Ludwig-Donau-Main-Kanal
Канал 1836—1846 Кельхайм — Бамберг
земля Бавария
49°21′01″ с. ш. 11°20′40″ в. д.HGЯOL 20 июля 2018 LMDK 29.jpg
Судоходный канал между Майном и Дунаем, пересекающий водораздел Северного и Чёрного морей. Крупнейшее гидротехническое сооружение Германии эпохи промышленной революции. На водном пути длиной 172,4 километра — сто шлюзов, осуществляющих подъём судов из Дуная на 80 метров, а из Майна — на 184 метра[26].
23 Чайник
Teepott Warnemünde
Ресторан 1968 Росток
земля Мекленбург-Передняя Померания
54°10′54″ с. ш. 12°05′08″ в. д.HGЯOL 18 октября 2018 Teepott.jpg
Трёхэтажное круглое здание диаметром 30 метров в районе Варнемюнде, у входа в гавань. Три железобетонные арки, встречающиеся у земли, несут оболочку крыши, формируемую тремя седлообразными структурами (гиперболическими параболоидами). Это позволяет конструкции минимальной массы выдерживать значительную ветровую нагрузку[27].
24 Планетарий Цейса
Das Zeiss-Planetarium
Планетарий 1924—1926 Йена
земля Тюрингия
50°55′54″ с. ш. 11°35′13″ в. д.HGЯOL 26 апреля 2019 Planetarium Jena covered in a thin layer of snow - 20190110 093528.jpg
Старейший в мире действующий проекционный планетарий с возможностью демонстрации звёздного неба над точкой с любой широтой. Железобетонный полусферический купол толщиной 6 сантиметров имеет высоту 25 метров и площадь проеционной поверхности почти 1000 квадратных метров[28].
25 Газгольдер в Оберхаузене
Gasometer Oberhausen
Газгольдер 1927—1929 Оберхаузен
земля Северный Рейн-Вестфалия
51°29′39″ с. ш. 06°52′14″ в. д.HGЯOL 06 сентября 2019 Gasometer Oberhausen 2018 01.jpg
Крупнейший в Европе промышленный газгольдер. Обеспечивал запас коксового газа для металлургических предприятий Рурской области. Хранилище переменного объёма могло сохранять под поршнем до 347 тысяч кубических метров газа. Высота сооружения 117 метров, диаметр 68 метров[29].

Мемориал гомосексуалам — жертвам нацизма — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мемориал гомосексуалам — жертвам нацизма Окно с видеопроекцией

Мемориал гомосексуалам — жертвам нацизма (нем. Denkmal für die im Nationalsozialismus verfolgten Homosexuellen) — мемориал в Берлине, посвященный памяти гомосексуалов, которые подверглись преследованию в нацистской Германии. Монумент был открыт 27 мая 2008 года.

Памятник, созданный по проекту скандинавских художников Михаеля Эльмгрина и Ингара Драгсета, представляет собой бетонный прямоугольный параллелепипед, высотой 3,6 метра и шириной 1,9 метра, несколько наклонённый набок, на лицевой стороне которого прорублено окошко. Через него посетители могут увидеть небольшой фильм с двумя целующимися мужчинами. Режиссёром короткометражки выступил Томас Винтерберг, а оператором — Робби Мюллер[1].

Мемориал стал третьим в Германии памятником, посвящённым гомосексуалам, пострадавшим от рук нацистов, после Франкфуртского ангела (1994) и Розового треугольника в Кёльне (1995).

Рядом с памятником установлена табличка с текстом на английском и немецком языках, повествующая о преследовании нацистами гомосексуалов, а также о его продолжении после падения Третьего рейха по параграфу 175 уголовного кодекса Германии, который был окончательно отменён только в 1994 году. Согласно некоторым оценкам, более 50 тысяч гомосексуалов были арестованы нацистами. Неизвестно, сколько было убито в концентрационных лагерях, но предполагается, что эта цифра составляет от 10 до 15 тысяч.

Мемориал воздвигнул в берлинском парке Большой Тиргартен, к югу от Бранденбургских ворот, напротив схожего по дизайну Мемориала памяти убитых евреев Европы.

Гомосексуалы не были официально признаны жертвами нацизма после 1945 года, а их преследование продолжалось ещё пару десятилетий. Переосмысление исторической справедливости началось только в 1985 году с выступления президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера, который впервые назвал геев среди пострадавших групп. С 1993 года ЛГБТ-активисты выступали с инициативой увековечивания памяти.

Решение о возведении памятника было принято в Бундестаге в ходе дискуссии о разработке Мемориала памяти убитых евреев Европы в 2003 году, через год после официальной реабилитации жертв нацизма. Тогда же был открыт конкурс проектов.

После получения результатов конкурса в обществе развернулась дискуссия вокруг того, что памятник увековечивает память только мужчин-гомосексуалов. Гомосексуальные женщины нацистами формально не преследовались, но де факто подвергались гонениям под предлогом недостойного поведения. В итоге споров было принято решение, что периодически кадры с поцелуем мужчин будут заменяться кадрами поцелуя двух женщин.

На церемонии открытия 7 мая 2008 года присутствовали министр культуры Германии Бернд Нойманн, мэр Берлина открытый гей Клаус Воверайт, члены Бундестага Фолькер Бек и Рената Кюнаст. В своей речи перед открытием Воверайт отметил, что «этот мемориал важен с двух точек зрения — помнить о жертвах, но также ясно дать понять, что даже сегодня, когда мы достигли так много в вопросе равноправия, дискриминация все еще существует». Он так же особо отметил тот факт, что преследовавшиеся в послевоенные годы гомосексуалы не были реабилитированы. «Для нашего общества это симптоматично, — сказал он, — не отменять несправедливых вердиктов, а частично продолжать их исполнять; это общество, которое не признает группу людей жертвами только потому, что они избрали другой образ жизни».

Мемориал трижды (17 августа и 16 декабря 2008 года, 5 апреля 2009 года) подвергался атакам вандалов.

Памятники Всемирного наследия ЮНЕСКО в Германии

Германия богата культурными и природными достопримечательностями. В списке Всемирного культурного наследия в ФРГ числится 38 наименований.

«Всемирное наследие ЮНЕСКО — один из самых важных и сильных аргументов в пользу тех, для кого культурный туризм является основной целью посещения Германии. Включение в список памятников Всемирного наследия — это подтверждение культурной значимости, определенный символ качества.

По исследованиям для 34% туристов из этой целевой группы, именно нахождение культурных, природных и исторических памятников в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО — повод для посещения Германии. Только самым выдающимся творениям рук человеческих и уникальным природным феноменам выпадает честь войти в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многие из них находятся именно здесь.

История Германии, насчитывающая две тысячи лет, донесла до наших дней великое множество природных шедевров и молчаливых, но в то же время красноречивых свидетелей культурных достижений былого. В список Всемирного наследия ЮНЕСКО входят 38 объекта, расположенные на территории Германии: это и архитектурные памятники, и целые города, и бывшие промышленные комплексы, и необычные природные ландшафты.

Наследие, доступное для всех, знакомящее с духовным и природным богатством Земли и обогащающее каждого из нас.

Германия приглашает в увлекательное путешествие по бесценному историческому наследию человечества и 38 объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО:

Bayreuth’s Opera House

Аахенский собор

Музеи Лютера в Айслебене

Исторический центр Бамберга

Музейный остров, Берлин

Берлин: жилые кварталы эпохи модернизма

Ратуша и статуя Роланда в Бремене

Дворцы Аугустусбург и Фалькенлуст в Брюле

Веймарский классицизм

Здания высшей школы «Баухаус» в Веймаре и Дессау

Исторический центр Висмара

Памятники деятельности Лютера в Виттенберге

Резиденция архиепископа в Вюрцбурге

Собор Св. Марии и церковь Св. Михаила в Гильдесгейме

Рудник Раммельсберг, исторический центр Гослара и водозаборная система система Верхнего Гарца

Дворцово-парковый ансамбль Вильхельмсхеэ

Дворцы и парки Потсдама

Ландшафтный парк Дессау-Верлиц

Доисторические свайные постройки

Долина Среднего Рейна

Исторический центр Кведлинбурга

Кельнский собор

Бенедиктинское аббатство Лорш

Исторический центр Любека

Монастырь Маульбронн

Археологический заповедник Мессель

Металлургический завод «Фельклингер-Хютте»

Отмели-ватты Северного моря

Паломническая церковь Бичевания Христа Визкирхе, Пфаффенвинкель

Островной монастырь Райхенау

Римские пограничные укрепления лимес

Садово-парковый комплекс князя Пюклера в Мускау

Средневековый исторический центр Регенсбурга

Старые буковые леса

Римские постройки, собор и церковь Богоматери в Трире

Каменноугольные копи и коксовальный завод «Цольферейн»

Исторический центр Штральзунда

Замок Вартбург в Эйзенахе

По инициативе DZT полная информация об архитектурных и исторических памятниках из списка Всемирного наследия в Германии доступна на двенадцати языках на интернет-портале Национального туристического офиса Германии по адресу: www.germany.travel/unesco

Памятники Гамбурга - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Памятник Бисмарку

Рекомендовать место

2

1

Памятник Бисмарку является самым высоким памятником Гамбурга, посвященным рейхсканцлеру князю Отто фон Бисмарку. Он расположен неподалеку от Штинтфанга на Хельголандской аллее. Высота памятника составляет 34,3 метра, он состоит из двух частей: сам памятник и массивное плато, обустроенное двумя лестничными подъемами. Над экспозицией работали с 1903 по 1906 годы архитектор Эмиль Скаудт и скульптор Хьюго Ледерер. Сегодня памятник Бисмарку считается одной из самых популярных и знаменитых достопримечательностей Гамбурга.

Фигура Отто фон Бисмарка имеет высоту 15 метров. Она представляет собой изображенного в средневековом костюме рейхсканцлера с наклоненной саблей, выполненной из шварцвальдского гранита. Массивное плато украшено сценами германской истории, а на вершине лестничных подъемов установлены небольшие фигуры атлетов.

Координаты: 53.54870000,9.97200800

Памятник Купальщицы

Рекомендовать место

8

3

Памятник Купальщице был установлен в Гамбурге, в 2011 году. Памятник сразу же наделал много шума, о нём писали в газетах и говорили в новостях. Ещё бы, ведь в озере Альстер в центре города появилась гигантская статуя обнажённой купающейся женщины.

Но на самом деле цензура взяла своё: памятник представляет собой женскую голову и её обнажённые колени, выглядывающие из-под воды. При этом самым выдающимся в памятнике является его размер, а именно 30 метров в высоту и 4 метра в ширину.

Памятник тут же облюбовали любители поплавать на лодках и катерах. Максимально приблизившись к памятнику, люди делали впечатляющие фотографии самих себя на фоне огромной женской головы.

Координаты: 53.55502000,9.99528100

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *