Достопримечательности Греции. Памятники античной культуры
История архитектуры и культуры древней Греции разделяется на три периода. 1. Древний период – архаика. Отразив нашествие персов, освободив свои земли, персы получили возможность свободно творить. 600-480 гг. до нашей эры. 2. Период расцвета – классика. Александр Македонский покорил огромные территории с разными культурами, эклектика этих культур была причиной упадка греческого классического искусства. Период расцвета наступил после его смерти. 480-323 годы до нашей эры. 3. Поздний период – эллинизм. Этот период закончился в тридцатом году до нашей эры при завоевании Древнего Египта римлянами, который находился под греческим влиянием. Греция – страна с великим архитектурным прошлым, в которой уделялось много внимания возведению храмов. Греки в строительстве древнейших храмов еще в эпоху архаики заменили дерево белым мрамором и желтоватым известняком. Такой материал не только выглядел благородно, но и отличался своей многовековой прочностью. Образ храма напоминал древнее жилище греков, которое по своей форме имело сходство с прямоугольным строением. Далее строительство продолжило всем известную логическую схему – от простого к сложному. Совсем скоро планировка каждого храма стала индивидуальной. Но некоторые особенности все же остались неизменными. Например, осталось неизменным ступенчатое основание храмов. Храм представлял собой помещения без окон, которые окружали в несколько рядов колонны, а внутри здания стояла статуя божества. Колонны поддерживали двускатную крышу и балки перекрытия. Народу не позволялось входить в храм, здесь имели право присутствовать только жрецы, поэтому все остальные любовались его красотой снаружи. Греческие храмы различны по своим композициям, стилистические элементы в каждом используются особым образом. 1. Дистиль — «храм в антах». Самый ранний тип храма. Состоит из святилища, передний фасад — лоджия, ограниченная по краям боковыми стенами (антами). Две колонны устанавливались по переднему фронтону между антами. 2. Простиль. Имеет сходство с антовым, только на фасаде устанавливаются не две, а четыре колонны. 3. Амфипростиль или двойной простиль. На обоих фасадах здания располагаются портики с 4-я колоннами. 4. Периптер. Встречается наиболее часто. Колонны окружают храм по всему периметру. На обоих фасадах располагаются шесть колонн
5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн. 6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн. 7. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру. В греческой архитектуре различались типы колонн и фризов, получившие названия ордеров. Самый ранний-дорический-связан с культурой дорийцев, живших в материковой Греции. В дорическом ордере мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются капителью с квадратной абакой и не имеют базы. Ионический ордер развился в островной и малоазийской Греции. Ионические колонны, более тонкие и вытянутые, опираются на базу и завершаются капителью, высеченной из прямоугольного блока. Капитель образована двумя завитками (волютами). В большинстве дошедших до нас храмов применены дорический и ионический ордера. Коринфский ордер появился в Афинах в 5 веке до н. э. Колонну венчает пышная капитель, представляющая собой вьющиеся побеги аканта. Этот ордер получил широкое применение в эпоху эллинизма. В строительстве исключительное внимание уделялось природным условиям, наибольшее художественное вписывание здания в окружающий пейзаж. Благородные формы архитектуры Древней Греции поражают и в наше время. Хотя с конструктивной точки зрения все было очень простым. Использовалось только два элемента: несомая часть (балки, перемычки, плиты) и несущая (стены и колонны).
Возводилось множество разных сооружений, носящих общественный характер: палестры, стадионы, театры, жилые дома. Театры строились на склонах холмов, зрительские подмостки делались поперек склона, сценическая площадка находилась внизу. Жилые дома строились таким образом, чтобы в центре получался маленький прямоугольный дворик. Основные памятники: Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста (Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры. Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. Много больше уцелели другие памятники Древней Греции – амфитеатры. Вырубленные в горных склонах, они сильнее сопротивлялись разрушению и поражают своей прекрасной акустикой. Амфитеатры в Эпидавре, Дельфах, Афинах, пустующие ныне, когда-то были такими же многолюдными, как теперь кинотеатры и супермаркеты. Театры в то время были так же религиозными, а не развлекательными, сооружениями.
23. Искусство Эгейского Мира. Хронология. Географические рамки. Общая характеристика явления. Библиография вопроса . В развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Она развивалась на островах и берегах Эгейского моря, в восточной части Средиземноморья, в течение почти двух тысяч лет, с 3000 до 1200 г. до н.э. одновременно с искусством Египта и Двуречья. Центром эгейской культуры был остров Крит. Она захватывала также Кикладские острова, Пелопоннес, где находились города Микены, Пилос и Тиринф, и западное побережье Малой Азии, в северной части которого находилась Троя. Эгейскую культуру называют также крито-микенской. В критской архитектуре преобладали обширные дворцовые комплексы. Среди них выделяется Кносский дворец (пл. около 16 тыс.кв.м.) Его тронный зал был украшен эмблемой в виде двусторонней секиры-лабриса, священной на Крите. Своей величественной архитектурой напоминал древнеегипетские храмы залами и открытыми дворами. В центре – обширный прямоугольный двор, имеющий обрядовое значение. Ко двору со всех сторон примыкали помещения с верандами, галереями, бассейнами, колоннадами, лестницами. Отличительной чертой критской архитектуры являлось отсутствие симметрии в зданиях. В построении дворцовых интерьеров существенную роль играли деревянные колонны. Они сужались к низу без капителей, цвет колонн красный. Все покрыты зигзагообразными узорами – усиливали впечатление живописного и динамичного решения пространства. Есть ванная комната, водопровод, подземные помещения – лабиринт. Живопись фресковая в виде фризов
Памятника культуры древней греции — Nerekhta-museum.ru
Греция – страна, которая прочно ассоциируется не только с летним отдыхом, но и, в первую очередь, с богатейшим историческим наследием. Пожалуй, ни одно другое современное государство не может похвастаться таким большим количеством памятников древности.
Акрополь
Слово “акрополь” можно перевести как “верхний город”, который служил укреплением для древних населённых пунктов. По всей Греции таких акрополей множество, но самый известный – тот, что возвышается над Афинами. Величественные храмы, культовые предметы и скульптуры появились здесь ещё задолго до классического периода. В микенские времена Акрополь стал местом поклонения богине Афине. Большое значение имеют три храма — Парфенон, Эрехтейон и храм Ники, которые были возведены в классический период на руинах ранних храмов. Особенно интересна история Парфенона, который с момента постройки успел побывать церковью Святой Софии, католическим храмом, мусульманской мечетью.
Когда Греция, наконец, освободилась от турецких оккупантов, важнейшей задачей тогда и в настоящее время стала идея сохранения Парфенона как главного культурного наследия античных времён. Сейчас возле Акрополя можно увидеть ворота Бюле, остатки святилища Афродиты, святилище Артемиды и сохранившиеся статуи, театр Диониса, святилище Зевса, театр Ирода. Поднявшись на высоту и созерцая столицу как на ладони, восхищаешься истинным величием древних греков.
Самые красивые места планеты по праву принадлежат Греции, начиная от рукотворных и заканчивая природными заповедниками и просто морскими пейзажами. Подробнее о таких уголках мира можно узнать, перейдя по ссылке.
Сунио
Мыс Сунио находится в 70 км к юго-востоку от Афин, на южной оконечности Аттики. Согласно древнему мифу, именно с этого места царь Эгей бросился в море. Некоторые предметы, обнаруженные во время раскопок на мысе, датируются 8 веком до н.э., а Геродот утверждал, что ещё в 6 веке до н.э. афиняне имели обыкновение раз в четыре года организовывать праздники на Сунио.
Сунио действительно имел важное значение для греков – это была последняя точка земли, которую видели афинские моряки, отправлявшиеся в открытое море. И этот же мыс они видели первым, возвращаясь из походов и с войн. Вот почему на Сунио был построен храм Посейдона, первая версия которого была разрушена во время войны с персами. Перикл восстановил храм, но только часть его дошла до наших дней. Фриз сделан из мрамора с острова Парос и изображает миф о Тесее. На одной из колонн можно увидеть выгравированную надпись “Байрон”, сделанную известным поэтом во время визита в 1810 году.
На Сунио ежедневно организуются экскурсии, которые позволяют не только приблизиться к памятнику истории, но и увидеть лучшие (после С
Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Греции — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Гре́ческой Респу́блике значится 17 наименований (на 2012 год), это составляет 1,3 % от общего числа (1121 на 2019 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 11 из них признаны шедеврами человеческого гения (критерий i), а оставшиеся 2 объекта включены по смешанным, культурно-природным критериям, причем оба, наряду с критерием i, также признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности (критерий vii). Кроме этого, по состоянию на 2012 год, 8 объектов на территории Греции находятся в числе кандидатов на включение в список всемирного наследия [1]. Греческая Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 17 июля 1981 года[2]. Первый объект, находящийся на территории Греции был занесен в список в 1986 году на 10-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО.
В данной таблице объекты расположены в порядке их добавления в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
# | Изображение | Название | Местоположение | Время создания | Год внесения в список | № | Критерии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах (греч. Ναός Επικούριου Απόλλωνα) | Номы: Мессения, Трифилия, Аркадия | V в. до н. э. | 1986 | 392 | i, ii, iii | |
2 | Руины города Дельфы (греч. Αρχαιολογικός Τόπος Δελφών) | Город: Дельфы Ном: Фокида | VI в. до н. э. | 1987 | 393 | i, ii, iii, iv, vi | |
3 | Афинский Акрополь (греч. Ακρόπολη Αθηνών) | Город: Афины Ном: Афины | 438 год до н. э. | 1987 | 404 | i, ii, iii, iv, vi | |
4 | Духовный центр православия Гора Афон (греч. Άγιο Όρος) | Ном: Халкидики | — | 1988 | 454 | i, ii, iv, v, vi, vii | |
5 | Монастыри Метеоры (греч. Μετέωρα) | Город: Каламбака Ном: Трикала | XI—XV век | 1988 | 455 | i, ii, iv, v, vii | |
6 | Раннехристианские и византийские памятники в городе Салоники: (греч. Παλαιοχριστιανικά και Βυζαντινά Μνημεία της Θεσσαλονίκης) * Базилика Святого Димитрия * Храм Святой Софии * Церковь Святых Апостолов * Арка и гробница Галерия * Церковь Святого Пантелеимона * Панагия Халкеон * Церковь Святого Николая Орфаноса * Базилика Ахиропиитос * Монастырь Латому * Церковь Пророка Илии | Город: Салоники Ном: Салоники | IV—XV век | 1988 | 456 | i, ii, iv | |
7 | Археологические памятники Эпидавра (греч. Αρχαιολογικός τόπος Επιδαύρου) | Ном: Арголида | IV в. до н. э. | 1988 | 491 | i, ii, iii, iv, vi | |
8 | Средневековый город Родос (греч. Ρόδος) | Город: Родос Острова Додеканес | 1309—1523 | 1988 | 493 | ii, iv, v | |
9 | Древний город Мистра (греч. Μυστράς) | Город: Мистра Ном: Лакония | 1249 | 1989 | 511 | ii, iii, iv | |
10 | Археологические памятники Олимпии (греч. Αρχαιολογικός Τόπος Ολυμπίας) | Ном: Элида | X век до н. э. | 1989 | 517 | i, ii, iii, iv, vi | |
11 | Остров Делос (греч. Δήλος) | Архипелаг Киклады | 3000 лет до н. э. | 1990 | 530 | ii, iii, iv, vi | |
12 | Византийские монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони (греч. Μονή Δαφνίου, Μονή Οσίου Λουκά και Νέα Μονή Χίου) | Номы: Аттика, Центральная Греция, Северные Эгейские острова | X—XII век | 1990 | 537 | i, iv | |
13 | Пифагорея и храм Геры на острове Самос (греч. Πυθαγόρειο και Ηραίο Σάμου) | Ном: Самос | 3000 лет до н. э. | 1992 | 595 | ii, iii | |
14 | Археологические памятники Вергины (греч. Αρχαιολογικός Χώρος των Αιγών (σημερινή ονομασία Βεργίνα)) | Город: Верия Ном: Иматия | XI век до н. э. | 1996 | 780 | i, iii | |
15 | Археологические памятники Микен и Тиринфа (греч. Αρχαιολογικοί χώροι των Μυκηνών και της Τίρυνθας) | Ном: Арголида | XV—XII век до н. э. | 1999 | 941 | i, ii, iii, iv, vi | |
16 | Исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос | Острова Додеканес | X век | 1999 | 942 | iii, iv, vi | |
17 | Старый город Корфу (греч. Παλαιά Πόλη της Κέρκυρας) | Ном: Керкира | VIII в. до н. э. | 2007 | 978 | iv | |
18 | Руины города Филиппы (греч. Φίλιπποι) | Ном: Восточная Македония и Фракия | 356 год до н. э. | 2003 | 1517 | iii, iv |
Географическое расположение объектов[править | править код]
Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Греции
В таблице объекты расположены в порядке их добавления в предварительный список. В данном списке указаны объекты, предложенные правительством Греции в качестве кандидатов на занесение в список всемирного наследия.
# | Изображение | Название | Местоположение | Время создания | Год внесения в список | № | Критерии |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бастионные фортификационные сооружения позднего средневековья в Греции а) Керкира (старая крепость и новая крепость) б) Крепость Закинтос в) Крепость Корони г) Замок[en] Метони д) Крепости Бурдзи, Паламиди и Акронафплия[en] в Нафплионе е) Укрепления[en] Ираклиона ж) Укрепления[en] Ханьи з) Укрепления[en] Родоса и) Замок[en] Митилини | Периферии: Ионические острова, Пелопоннес, Крит, Северные Эгейские острова, Южные Эгейские острова | XV—XVIII века | 2014 | 5855 | ii, iv, v | |
2 | Национальный парк Дадия-Лефкимми-Суфлион | Периферия: Восточная Македония и Фракия Ном: Эврос | — | 2014 | 5856 | x | |
3 | Античный Лаврион | Периферия: Аттика Ном: Восточная Аттика | V век до н. э. | 2014 | 5857 | ii, iv | |
4 | Окаменелый лес Лесбоса | Периферия: Северные Эгейские острова Номы: Лесбос, Лемнос | — | 2014 | 5858 | vi, vii, viii, x | |
5 | Археологические раскопки античного Месини | Периферия: Пелопоннес Ном: Мессения | 369 год до н. э. | 2014 | 5859 | i, iii, vi | |
6 | Минойские центры дворцового периода а) Кносс б) Фест в) Малья г) Закрос д) Кидония | Периферия: Крит Номы: Ираклион, Ласитион, Ханья | 2-е тысячелетие до н. э. | 2014 | 5860 | ii, iii, vi | |
7 | Археологические раскопки города Никополь | Периферия: Эпир Ном: Превеза | 31 год до н. э. | 2014 | 5861 | ii, iv, vi | |
8 | Расширенный район горы Олимп | Периферии: Центральная Македония, Фессалия Номы: Пиерия, Лариса | — | 2014 | 5862 | vi, viii, ix, x | |
9 | Район озёр Преспа (Мегали-Преспа и Микра-Преспа), включающий памятники византийской и поствизантийской эпох | Периферия: Западная Македония Ном: Флорина | — | 2014 | 5864 | ii, iv, vi, ix, x | |
10 | Национальный парк Самарийское ущелье | Периферия: Крит Ном: Ханья | — | 2014 | 5865 | vii, vii, ix, x | |
11 | Крепость Спиналонга | Периферия: Крит Ном: Ласитион | XVI век | 2014 | 5866 | i, ii, iv, vi | |
12 | Античные башни Эгейского моря а) Башня Химаррос на Наксосе б) Башня Айос Петрос на Андросе в) Башня Айя Триада на Аморгосе г) Белая башня на Сифносе д) Белая башня на Серифосе е) Башня Айя Марина на Кее ж) Башня Дракану на Икарии з) Башня Кастелоризон на Мейисти и) Башня Ро на Ро к) Башня Стронгили на Стронгили Мейистисе | Периферии: Южные Эгейские острова, Северные Эгейские острова | IV—III века до н. э. | 2014 | 5867 | iii, iv | |
13 | Национальный парк Загорохория — Северный Пинд | Периферия: Эпир Ном: Янина | — | 2014 | 5868 | iii, v, ix, x | |
14 | Древнегреческие театры а) Театр Диониса в Афинах б) Театр в Амфиарион[en] в) Театр в Эпидавре г) Театр в Мегалополисе д) Театр[en] в Аргосе е) Театр в Дельфах ж) Театр в Эретрии з) Первый античный театр[en] в Ларисе и) Театр на Дилосе к) Театр на Милосе л) Театр в Линдосе м) Театр в Иниадесе[en] н) Театр в Додоне о) Театр в Аптере[en] п) Театр в Маронии | Периферии: Аттика, Пелопоннес, Центральная Греция, Фессалия, Южные Эгейские острова, Западная Греция, Эпир, Крит, Восточная Македония и Фракия | IV—II века до н. э. | 2014 | 5869 | i, ii, iii, iv, v, vi |
Географическое расположение объектов[править | править код]
Памятники культуры древней греции — Oturiste
5. Диптер. Тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн.
6. Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.
7. Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму. Храм окружается колоннами по всему периметру.
В греческой архитектуре различались типы колонн и фризов, получившие названия ордеров. Самый ранний-дорический-связан с культурой дорийцев, живших в материковой Греции. В дорическом ордере мощные и короткие, сужающиеся кверху, колонны с каннелюрами заканчиваются капителью с квадратной абакой и не имеют базы. Ионический ордер развился в островной и малоазийской Греции. Ионические колонны, более тонкие и вытянутые, опираются на базу и завершаются капителью, высеченной из прямоугольного блока. Капитель образована двумя завитками (волютами). В большинстве дошедших до нас храмов применены дорический и ионический ордера. Коринфский ордер появился в Афинах в 5 веке до н. э. Колонну венчает пышная капитель, представляющая собой вьющиеся побеги аканта. Этот ордер получил широкое применение в эпоху эллинизма. В строительстве исключительное внимание уделялось природным условиям, наибольшее художественное вписывание здания в окружающий пейзаж. Благородные формы архитектуры Древней Греции поражают и в наше время. Хотя с конструктивной точки зрения все было очень простым. Использовалось только два элемента: несомая часть (балки, перемычки, плиты) и несущая (стены и колонны).
Возводилось множество разных сооружений, носящих общественный характер: палестры, стадионы, театры, жилые дома. Театры строились на склонах холмов, зрительские подмостки делались поперек склона, сценическая площадка находилась внизу. Жилые дома строились таким образом, чтобы в центре получался маленький прямоугольный дворик.
Основные памятники: Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста (Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры. Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. Много больше уцелели другие памятники Древней Греции – амфитеатры. Вырубленные в горных склонах, они сильнее сопротивлялись разрушению и поражают своей прекрасной акустикой. Амфитеатры в Эпидавре, Дельфах, Афинах, пустующие ныне, когда-то были такими же многолюдными, как теперь кинотеатры и супермаркеты. Театры в то время были так же религиозными, а не развлекательными, сооружениями.
23. Искусство Эгейского Мира. Хронология. Географические рамки. Общая характеристика явления. Библиография вопроса.
В развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Она развивалась на островах и берегах Эгейского моря, в восточной части Средиземноморья, в течение почти двух тысяч лет, с 3000 до 1200 г. до н.э. одновременно с искусством Египта и Двуречья. Центром эгейской культуры был остров Крит. Она захватывала также Кикладские острова, Пелопоннес, где находились города Микены, Пилос и Тиринф, и западное побережье Малой Азии, в северной части которого находилась Троя. Эгейскую культуру называют также крито-микенской.
В критской архитектуре преобладали обширные дворцовые комплексы. Среди них выделяется Кносский дворец (пл. около 16 тыс.кв.м.) Его тронный зал был украшен эмблемой в виде двусторонней секиры-лабриса, священной на Крите. Своей величественной архитектурой напоминал древнеегипетские храмы залами и открытыми дворами. В центре – обширный прямоугольный двор, имеющий обрядовое значение. Ко двору со всех сторон примыкали помещения с верандами, галереями, бассейнами, колоннадами, лестницами. Отличительной чертой критской архитектуры являлось отсутствие симметрии в зданиях.
построении дворцовых интерьеров существенную роль играли деревянные колонны. Они сужались к низу без капителей, цвет колонн красный. Все покрыты зигзагообразными узорами – усиливали впечатление живописного и динамичного решения пространства. Есть ванная комната, водопровод, подземные помещения – лабиринт. Живопись фресковая в виде фризов или панелей.
Изображалась жизнь его обитателей: торжественные процессии, ритуальные танцы, люди, собирающие яркие цветы, кошки, охотящиеся на фазанов, рыбы среди водорослей. Изображения динамичны, красочны, орнамент завитой, спиралью, всплеск волн, ветер. Для минойского искусства характерно динамика, ему чужды застывшие позы самоуглублённость. Правдивая передача движения человека. Изображение фигур людей—хрупкие, с тонкой талией, мужские фигуры окрашены коричневым, женские — белым цветом. В росписях господствовали яркие, маж
Памятники Древней Греции
Греция – страна, которая прочно ассоциируется не только с летним отдыхом, но и, в первую очередь, с богатейшим историческим наследием. Пожалуй, ни одно другое современное государство не может похвастаться таким большим количеством памятников древности.
Акрополь
Слово “акрополь” можно перевести как “верхний город”, который служил укреплением для древних населённых пунктов. По всей Греции таких акрополей множество, но самый известный – тот, что возвышается над Афинами. Величественные храмы, культовые предметы и скульптуры появились здесь ещё задолго до классического периода. В микенские времена Акрополь стал местом поклонения богине Афине. Большое значение имеют три храма — Парфенон, Эрехтейон и храм Ники, которые были возведены в классический период на руинах ранних храмов. Особенно интересна история Парфенона, который с момента постройки успел побывать церковью Святой Софии, католическим храмом, мусульманской мечетью.
Когда Греция, наконец, освободилась от турецких оккупантов, важнейшей задачей тогда и в настоящее время стала идея сохранения Парфенона как главного культурного наследия античных времён. Сейчас возле Акрополя можно увидеть ворота Бюле, остатки святилища Афродиты, святилище Артемиды и сохранившиеся статуи, театр Диониса, святилище Зевса, театр Ирода. Поднявшись на высоту и созерцая столицу как на ладони, восхищаешься истинным величием древних греков.
Самые красивые места планеты по праву принадлежат Греции, начиная от рукотворных и заканчивая природными заповедниками и просто морскими пейзажами. Подробнее о таких уголках мира можно узнать, перейдя по ссылке.
Сунио
Мыс Сунио находится в 70 км к юго-востоку от Афин, на южной оконечности Аттики. Согласно древнему мифу, именно с этого места царь Эгей бросился в море. Некоторые предметы, обнаруженные во время раскопок на мысе, датируются 8 веком до н.э., а Геродот утверждал, что ещё в 6 веке до н.э. афиняне имели обыкновение раз в четыре года организовывать праздники на Сунио.
Сунио действительно имел важное значение для греков – это была последняя точка земли, которую видели афинские моряки, отправлявшиеся в открытое море. И этот же мыс они видели первым, возвращаясь из походов и с войн. Вот почему на Сунио был построен храм Посейдона, первая версия которого была разрушена во время войны с персами. Перикл восстановил храм, но только часть его дошла до наших дней. Фриз сделан из мрамора с острова Парос и изображает миф о Тесее. На одной из колонн можно увидеть выгравированную надпись “Байрон”, сделанную известным поэтом во время визита в 1810 году.
На Сунио ежедневно организуются экскурсии, которые позволяют не только приблизиться к памятнику истории, но и увидеть лучшие (после Санторини) закаты в Греции.
Дельфы
Дельфы – одно из самых интересных и посещаемых мест, сохранившее античное наследие. Этот древний город был местом религиозного паломничества и проведения Пифийских игр. В центре находится храм Аполлона, а рядом – стадион, на котором и проходили игры в честь этого бога. На южной стороне города был зал, где тренировались спортсмены.
Впечатляет сохранившийся античный театр, построенный в 4 веке до н.э. с использованием известняка горы Парнас. 35 рядов могли вместить 5 тысяч зрителей, и в ходе многочисленных “перестроек” театр всё же сохранил первоначальную структуру — каменные сиденья и круглую сцену. В летнее время здесь проводятся фестивали и театральные представления, которые нельзя пропустить.
Олимпия
Олимпия – место, где состоялись первые в истории человечества Олимпийские игры. Известно, что для древних греков стадион был чём-то особенным и священным, а спорт занимал не последнее место в общественной жизни. Он вмещал 20 тысяч зрителей, и большинство сидений сделано из глины. В 2004 году стадион возродил былую славу, когда во время Олимпийских игр здесь проходили соревнования по метанию молота.
В Олимпии сохранились храмы Зевса и Геры. Храм Зевса в течение 13 лет строили из известняка и покрывали штукатуркой. Паросский мрамор использовался для изготовления скульптур внутри храма. На его фронтонах красуются изображения различных мифических сцен, в том числе подвигов Геракла. Но до наших дней, к сожалению, не дошла 10-метровая статуя Зевса,сделанная из золота и слоновой кости– настоящее чудо античного мира.
Храм Геры известен тем, что именно здесь зажигают Олимпийский огонь. В античное время, вероятно, внутри храма располагались статуи. Сегодня храм Геры лежит в руинах – от него осталась нижняя часть колонн и основание.
Дион
Деревня Дион в Пиерии известна остатками древнего македонского города, лежащими у подножья горы Олимп. В период расцвета он считался культурным центром и важным стратегическим пунктом. Усилиями археологов была раскопана основная часть Диона. Теперь видны слои городской стены, главная улица и несколько переулков, большие общественные бани с мозаичным полом, хорошо продуманная система водоотведения и водоснабжения, небольшой Одеон, дома, магазины, христианская базилика. За городскими стенами обнаружили храмы Исиды, Деметры и Асклепия, греческий и римский театры, македонские гробницы.
Коллекцию находок можно увидеть в Археологическом музее. На первом этаже представлены артефакты из римских бань, храмов и некрополя Диона. На втором этаже демонстрируются модели Пиерии и горы Олимп, а также предметы быта, иллюстрирующие жизнь в древние времена.
Достопримечательности Древней Греции. История Древней Греции
Колыбелью современной европейской цивилизации справедливо считается Древняя Греция. Это государство оказало заметное влияние на развитие многих сфер человеческой жизни — науки, медицины, политики, искусства и философии. Некоторые памятники Древней Греции сохранились до наших дней. Именно о них, а также об истории некогда великой державы пойдет речь в данной статье.
Древняя Греция и её историческое значение
Под Древней Грецией историки понимают совокупность цивилизаций, которая просуществовала около 3000 лет: с третьего тысячелетия до нашей эры до I века нашей эры. Само же понятие «Древняя Греция» на территории современного государства не употребляется. В этой стране данное цивилизационное образование именуют Элладой, а его жителей — эллинами.
Описание Древней Греции следует начать с её значения и роли в историческом развитии всей западной цивилизации. Так, историки справедливо считают, что именно в Древней Греции был заложен фундамент европейской демократии, философии, архитектуры и искусства. Древнегреческое государство было завоевано Римом, однако вместе с этим Римская империя позаимствовала и основные черты древнегреческой культуры.
Настоящие подвиги Древней Греции — это не всемирно известные прекрасные мифы, а открытия в науке и культуре, философии и поэзии, медицине и архитектуре. Стоит отметить, что географически территория Древней Греции не совпадает с границами современного государства. Под данным термином историки часто подразумевают просторы других стран и регионов: Турции, Кипра, Крыма и даже Кавказа. Памятники Древней Греции сохранились на всех этих территориях. Кроме того, древнегреческие поселения (колонии) в свое время были разбросаны по берегам Средиземного, Черного и Азовского морей.
География и карта Древней Греции
Эллада не была единым, монолитным государственным образованием. На её фундаменте сформировался не один десяток отдельных городов-государств (самые известные из них — Афины, Спарта, Пирей, Самос, Коринф). Все государства Древней Греции представляли собой так называемые «полисы» (иными словами, города), с прилегающими к ним угодьями. В каждом из них действовали свои законы.
Центральным ядром Древней Эллады является Балканский полуостров, вернее, его южная часть, западная оконечность Малой Азии, а также множество расположенных в этом регионе островов. Древняя Греция состояла из трех частей: Северная Греция, Средняя Греция и Пелопоннес. На севере государство граничило с Македонией и Иллирией.
Историческая карта Древней Греции представлена ниже.
Города в Древней Греции (полисы)
Как выглядели города в Древней Греции?
Нельзя говорить, что они имели шикарный и роскошный вид, как это часто любят иллюстрировать на картинках. На самом деле — это миф. Шикарно и помпезно в древнегреческих полисах выглядели лишь главные общественные постройки, а вот дома обычных граждан были весьма скромными.
Жилища людей были лишены какого-либо комфорта. Историки предполагают, что древние греки даже спали на улице, под портиками. Сеть городских улиц была небрежной и непродуманной: на большую часть из них и вовсе не попадали солнечные лучи.
Хуже всего дела обстояли в Афинах, о которых многие путешественники того времени отзывались с презрением. Тем не менее комфорт со временем проникал и в жилища простых греков. Так, настоящую революцию в градостроении и планировании улиц в то время произвел архитектор Гипподам Милетский. Именно он первым обратил внимание на расположение домов в городе и старался строить их в одну линию.
Архитектурные достопримечательности Древней Греции
Теперь стоит остановиться на еще одном важном вопросе: что оставила нам Древняя Эллада, если говорить о материальных памятниках?
Достопримечательности Древней Греции — храмы, амфитеатры, остатки общественных сооружений — сохранились во многих странах Европы. Но больше всего их, конечно же, именно на территории современного одноименного государства.
Важнейшими памятниками античной материальной культуры являются древнегреческие храмы. В Элладе они строились повсеместно, ведь считалось, что в них обитают сами боги. Эти всемирно известные достопримечательности Древней Греции заметно выделяются на фоне остальных архитектурных памятников Древней Эллады — остатков греческих акрополей и прочих древних руин.
Парфенон
Пожалуй, самым известным памятником древнегреческой архитектуры является храм Парфенон. Он был сооружен в 432 году до нашей эры в Афинах, и сегодня является самым узнаваемым туристическим символом современной Греции. Известно, что строительством этого величественного дорического храма руководили архитекторы Калликрат и Иктин, а сооружен он был в честь богини Афины — покровительницы Афинского акрополя.
До нашего времени довольно неплохо сохранилась центральная часть Парфенона с пятьюдесятью колоннами. В центре храма можно увидеть копию скульптуры Афины, выполненную в свое время из слоновой кости и золота Фидием — известнейшим древнегреческим художником и скульптором.
Фриз центрального фасада здания щедро украшен различными изображениями, а фронтоны храма — чудесными скульптурными композициями.
Храм Геры
Самым древним по возрасту храмом Древней Греции является храм богини Геры. Эксперты утверждают, что он был построен еще в шестом веке до нашей эры. К сожалению, сооружение сохранилось не столь хорошо, как Парфенон: в начале четвертого столетия оно сильно пострадало от землетрясения.
Храм Геры находится в Олимпии. Согласно легенде, его подарили олимпийцам жители Элиды. Фундамент, ступени, а также несколько сохранившихся колонн — это все, что осталось от грандиозного сооружения на сегодняшний день. Можно лишь представлять, как он выглядел в те древние времена.
В свое время храм Геры украшала статуя Гермеса. Сегодня скульптура хранится в археологическом музее Олимпии. Известно, что древние римляне использовали храм Геры в Олимпии в качестве святилища. Сегодня же это место славится в первую очередь тем, что здесь зажигают олимпийский огонь в канун очередной олимпиады.
Храм Посейдона
Храм Посейдона, вернее его остатки, расположены на мысе Сунион. Он был построен в 455 году до нашей эры. До наших дней сохранилось лишь 15 колонн, но и они красноречиво говорят о величественности этого сооружения. Ученые установили, что на месте этого храма, еще задолго до начала строительства, уже существовали другие культовые сооружения. Ориентировочно их датируют VII веком до нашей эры.
Всем хорошо известно, что бог Посейдон в древнегреческой мифологии — это повелитель морей и океанов. Поэтому совсем не случайно древними греками было выбрано место для сооружения этого храма: на отвесном берегу Эгейского моря. К слову, именно на этом месте царь Эгей бросился с обрывистой скалы, когда увидел вдалеке судно своего отпрыска Тесея с черным парусом.
В заключение…
Древняя Греция — это настоящий феномен в истории европейской цивилизации, оказавший огромное влияние на развитие европейской культуры, науки, искусства и архитектуры. Достопримечательности Древней Греции — это многочисленные величественные храмы, остатки акрополей и живописные развалины, которые в большом количестве сохранились до наших дней. Сегодня они привлекают к себе огромное количество туристов со всего мира.
Памятники древней Греции
Памятники архитектуры древней Греции – часть всемирного наследия человечества, достопримечательности, которые привлекают внимание туристов. Развалины древних храмов разбросаны по всей территории Пелопоннеса и островов Эгейского моря.
К сожалению, время мало щадило религиозные постройки. Древние храмы сами по себе утонченны и ажурны, в Греции часты землетрясения, и местные Геростраты пытались искать себе славы поджигательством. Пришедшее на смену язычеству христианство не очень заботилось о памяти языческих предков. Не очень способствовало сбережению наследия античности и мусульманское владычество на территории современной Греции.
Только после освободительных войн начала XIX и начала XX века Греция заняли территорию, отдаленно близкую к древним границам. Внимание на архитектурное наследие древности было обращено только со второй четверти XIX века. Начинается изучение, раскопки, реставрация и консервация памятников.
Жемчужина Греции, конечно же, Афины. Кроме Акрополя с храмами Парфенон, Эрехтейон с портиком кариатид, храмом Ники Аптерос, в городе и окрестностях находится множество живых свидетелей древности – пропилеи, храм Гефеста (Тесейон), памятник Лисикрата (334 г до н.э.). Башня Ветров – построенная в 44 до н.э. метеостанция – несет в себе черты не греческой демократии, но римской имперской архитектуры.
Храм Геры в Пестуме (V в) и храм Гефеста в Афинах (Тесейон) – два наиболее полно сохранившихся памятника. В основном, памятники Древней Греции – живописные руина.
О большинстве храмов мы знаем только по упоминаниям античных историков и скудным результатам раскопок.
Много больше уцелели другие памятники Древней Греции – амфитеатры. Вырубленные в горных склонах, они сильнее сопротивлялись разрушению и поражают своей прекрасной акустикой. Амфитеатры в Эпидавре, Дельфах, Афинах, пустующие ныне, когда-то были такими же многолюдными, как теперь кинотеатры и супермаркеты. Театры в то время были так же религиозными, а не развлекательными, сооружениями. Они посвящались богам, а представления на сцене была богослужениями.
Византийская цивилизация оставила в Греции памятники фортификации – древняя крепость в Фессалониках, крепость Мистра, Венецианская крепость Метони и религиозные – храм Богородицы Экатондапилиани (IV в) на острове Парос, храм Димитрия в Арте (IX в), храм Панагии в Фессалониках (1028 г), Капникерия в Афинах (XI в), Храм св.Софии на скале над самым морем в Монемвасии. Можно полюбоваться росписями XIV века в монастыре Христа Спасителя в Веррии.
Можно увидеть и современные постройки: собор св. апостола Андрея в Патрах строился с 1908 по 1974 г., собор Нектария Эгинского на о.Эгин 1994 г. Все они – достойные продолжатели величественной Древнегреческой архитектуры.
Рейтинг записи: 0
Отдых на островах Греции5 октября 2013
Отдых на островах Греции – это ласковое солнце и теплое море. Большей частью, именно благодаря островам, Греция имеет едва ли не самый протяженный берег
Отдых летом в Греции4 октября 2013
Грецию считают страной вечного лета. Многие думают, что за сотни лет солнце смогло напоить своим ярким и теплым светом ее берега, оливковые деревья,
Архитектура Греции и Рима4 октября 2013
Золотой фонд всемирного архитектурного наследия – архитектура Греции и Рима. С VIII века до н.э. на территории полуострова Пелопоннес развивается