1408 (фильм) — это… Что такое 1408 (фильм)?
«1408» — американский художественный фильм 2007 года, снятый шведским режиссёром Микаэлем Хафстремом по одноимённому рассказу Стивена Кинга. Вышел в прокат 22 июня 2007 года, в России — с 12 июля 2007 года.
На DVD была выпущена режиссёрская версия фильма с другой концовкой, отличающейся от версии, идущей в кинотеатрах. Изначальная версия была переснята, поскольку на тестовых показах была воспринята зрителями слишком угнетающей.
Сюжет
Писатель Майк Энслин, специалист по паранормальным явлениям, пишет книгу о необычных явлениях и полтергейсте в отелях. Цинично относящийся к жизни и не верящий в существование привидений и прочих необъяснимых явлений, Энслин получает рекламную открытку нью-йоркской гостиницы «Дельфин», с предупреждением: «Не входить в номер 1408!»
Желая разоблачить очередной, как ему показалось, рекламный трюк отеля, он приезжает в гостиницу «Дельфин» и настойчиво требует ключи от комнаты 1408, не внимая предупреждениям старшего менеджера мистера Джеральда Олина об опасности. Из речи мистера Джеральда Олина Энслин узнаёт о том, что за всё время существования гостиницы «Дельфин» 56 постояльцев именно этого номера покончили с собой или скончались от естественных причин, поскольку в номере «…обитает само зло». Страстная и убедительная речь старшего менеджера только распалили любопытство писателя.
Войдя в заветный номер и не обнаружив поначалу ничего сверхъестественного, Майк записывает на диктофон голосовой отчёт об отсутствии здесь, как и в других отелях, признаков неупокоенных душ. Однако, очень и очень скоро, часы на прикроватной тумбочке начнут свой 60-минутный обратный отсчёт, в течение которых Майку предстоит приложить немало усилий, чтобы не сойти с ума в иррациональном мире номера 1408, полном необъяснимых ужасов и невероятных событий. На какое-то время ему даже показалось, что удалось выбраться из номера, и что всё это был кошмар. Он даже пишет фантастическую рукопись об этом кошмаре. Но когда он заходит в почтовое отделение отправить готовую рукопись, рабочие начинают рушить стены, и за разрушенными стенами отделения обнаруживается всё тот же 1408 номер.
После того, как Майк с трудом переживает этот час, всё в номере возвращается на свои места, даже будильник начинает отсчёт сначала. В номер звонят из приёмной, где ему сообщают что он в пятом кругу ада и предлагают проживать этот час снова и снова или воспользоваться так называемой «быстрой выпиской из номера» (то есть покончить с собой; после этого звонка в номере возникают удавки, а Майк видит себя в зеркале повесившимся в петле из белья). Однако он догадывается сжечь номер и устраивает пожар. Пожарные выносят его из номера и позже сообщают о коротком замыкании, случившемся в номере. Майк остаётся жив. И, как доказательство реальности происходившего, у него остаётся диктофон, на котором записаны происходящие события и даже голос призрака его дочери.
- Альтернативные концовки
Существуют 3 альтернативных концовки фильма.
В одной из них редактор получает рукопись Майка, попавшую к нему мистическим образом, так как упоминается смерть Майкла и возвращение редактора с его похорон.
Другая версия практически идентична прокатной, только в отличие от неё, при прослушивании диктофона жена Майкла была настолько занята уборкой, что не услышала записи.
В режиссёрской версии Майкла также выносят пожарные, но он не выжил. Показываются похороны Майкла, а диктофон остаётся у управляющего отелем.
В ролях
Интересные факты
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2011. |
- Начало съёмок — 13 июля 2006 года.
- Если сложить все цифры в числе 1408, получится 13. В гостинице «Дельфин» нет 13 этажа: сразу за 12-м идёт 14-й, поэтому номер 1408 фактически находится на 13 этаже. На ключе от двери выбиты цифры 6214. Первая смерть произошла в 1912 году. Отель расположен по адресу 2245, Лексингтон стрит. Сложение всех этих цифр даёт один результат.
- Персонаж Джексона говорит, что в комнате 1408 было 56 смертей. После этого он вручает герою Кьюсака бутылку коньяка «Les Cinquante Sept Deces» (57 смертей).
- Название гостиницы — отсылка к книге Харуки Мураками «Охота на овец» и её продолжению «Дэнс, дэнс, дэнс». В них присутствовал отель «Дельфин», где происходили странные вещи.
- Одну из жертв номера зовут Грэйди, как и одного из героев фильма «Сияние», другой истории Кинга об ужасном отеле.
- Жену Майка Лили должна была сыграть Кейт Уолш, однако из-за её занятости в сериале «Анатомия страсти» роль исполнила Мэри Маккормак.
- В сцене, где Майк приходит в себя на берегу моря, на его костюме видна надпись Psycho — это реминисценция фильма «Психо» режиссёра Альфреда Хичкока.
- В своём рассказе Стивен Кинг вдохновлялся историей настоящего парапсихолога Кристофера Чэйкона, который описал своё исследование номера, одержимого духами, в отеле «Дель Коронадо» в Коронадо, штат Калифорния.
- Рассказ Кинга фактически никогда не был опубликован в печатном виде. Сюжет он использовал для своей книги «О писательском мастерстве», однако история ему нравилась, поэтому он включил её в цикл рассказов для аудиосборника.
- Одна из ранних книг Майка называется «Долгий путь домой». Управляющий отелем Джералд Олин путает название и произносит его как «Долгая прогулка»; так называется один из романов Кинга.
- «В роли» отеля «Дельфин» выступил отель «Рузвельт», расположенный на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню в Нью-Йорке.
- Водные эпизоды были отсняты в специальном подводном павильоне студии «Пайнвуд», Айвер-Хет, графство Бэкингемшир, Англия.
- В своём выступлении перед раздачей автографов Майк Энслин говорит: «Бояться надо». Это одна из любимых фраз классика американских фильмов ужаса, режиссёра, сценариста и продюсера Джорджа Ромеро, друга Стивена Кинга, поставившего два фильма по его произведениям — «Калейдоскоп ужасов» (1982) и «Тёмная половина» (1993). Ромеро любит произносить эту фразу на публике и часто использует её как часть своего автографа.
- Топор, которым пожарный взламывает дверь, — точно такой же, какой был у Джека Торранса в фильме Стэнли Кубрика «Сияние» (1980), экранизации одноимённого романа Стивена Кинга.
- Один раз в фильме Майк Энслин появляется в головном уборе с надписью «Паранойя — это полное понимание». Это отсылка к одной из любимых поговорок Стивена Кинга: «Идеальная паранойя — это идеальное понимание».
- В начале своего пребывания в номере 1408 Майк Энслин произносит: «„Зло банально“, — сказал кто-то из великих умов». «Банальность зла: Эйхман в Иерусалиме» называется эссе немецкого политического теоретика Ханны Арендт.
- У Майка Энслина есть шапка с логотипом бейсбольной команды «Чикаго Уайт Сокс». Чикаго — родной город актёра Джона Кьюсака.
- Кадр, в котором Майк Энслин висит на карнизе, — это цитата из классического триллера Альфреда Хичкока «Головокружение» (1958).
- Сидя в номере после первого флешбэка (видеозаписи с дочерью), Майк произносит фразу : «Может, меня здесь и нет. Может, мне снится кошмар. Необычайно подробный…» Подобную фразу произносит главный герой игры Silent Hill, Гарри Мэйсон, также попавший в кошмарную альтернативную реальность.
- Когда Майк, только вселившись в номер, достает из тумбочки Библию и открывает где-то в середине, крупным планом показывают две страницы, вверху которых написано Samuel. Именно Сэмюэлем зовут актёра, снявшегося в этом фильме в роли управляющего отелем «Дельфин» (Сэмюэль Л. Джексон). Так же, Самаэль это имя Сатаны, что еще раз говорит о нахождении главного героя в Аду.
Ссылки
dic.academic.ru
Стивен Кинг — 1408 » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации
Кинг Стивен
1408
Стивен Кинг
1408
Перевел с английского Виктор Вебер
Каждый писатель, работающий в жанре «ужастиков», должен написать как минимум по одному рассказу, как о похоронах заживо, так и о Комнате Призраков в Гостинице. Это моя версия последнего рассказа. Необычность его состоит в том, что я не собирался доводить его до логического завершения. Написал три или четыре страницы в качестве части приложения к моему «учебнику» «Как писать книги», чтобы показать читателям, как изменяется рассказ от первоначального наброска ко второму. Главным образом, мне хотелось привести конкретный пример принципов, которыми я руководствуюсь при создании своих произведений. Но случилось нечто очень приятное: рассказ соблазнил меня и я дописал его до конца. Я думаю, что у разных людей разные страхи, и вариаций последних не счесть (я вот не понимаю, почему у некоторых мурашки бегут по коже при упоминании перуанских бумслангов, но бегут). Так вот, этот рассказ пугал меня, пока я его писал. Первоначально он появился, как часть аудиокниги, которая называлась «Кровь и Дым», и аудио напугало меня больше, чем рукопись. Напугало до смерти. Но номера отелей сами по себе вызывают страх, не так ли? Входя в номер, поневоле задаешься вопросом, сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших? Сколько думало о том, чтобы прочесть несколько строк из Библии, что лежит на прикроватном столике, и повеситься в стенном шкафу у телевизора? Бр-р-р. В любом случае, давайте проверим, а? Вот ваш ключ… и вы можете не торопясь прикинуть, что дадут в сумме эти четыре невинные цифры.
Номер вот он, чуть дальше по коридору.
(C)(C)
1
Майк Энслин еще открывал вращающуюся дверь, когда увидел Олина, менеджера отеля «Дельфин», сидящего в одном из больших кресел вестибюля. У Майка упало сердце. «Все-таки мне следовало привести с собой адвоката», подумал он. Что ж, уже поздно. И даже, если Олин попытается возвести еще один кордон или два между ним и номером 1408, может, это не так уж и плохо. В его книге появятся несколько лишних страниц.
Дверь только осталась за спиной Майка, а Олин уже направлялся к нему, протягивая пухлую ручку. «Дельфин» располагался на Шестьдесят первой улице, в шаге от Пятой авеню, невысокое, но красивое здание. Мужчина и женщина в вечерних туалетах прошли мимо Майка, когда тот пожимал протянутую руку менеджера, предварительно перекинув небольшой чемодан в левую руку. Женщина, блондинка, была, естественно, в черном, и легкий, цветочный аромат ее духов символизировал Нью-Йорк. На мезонине кто-то играл в баре «День и ночь», еще один штрих неподражаемой атмосферы Большого Яблока.
— Мистер Энслин. Добрый вечер.
— Мистер Олин. Есть проблемы?
Олин замялся. Оглядел маленький, уютный вестибюль, словно прося помощи. У регистрационной стойки слегка помятый мужчина, обычное дело после длительного перелета в салоне бизнес-класса, обсуждал какие-то нюансы, связанные с заказанным номером, с женщиной в изящном черном костюме, который мог сойти и за вечерний наряд. В отеле всем спешили прийти на помощь, за исключением мистера Олина, попавшего в лапы писателя.
— Мистер Олин? — повторил Майк.
— Мистер Энслин… могу я поговорить с вами в моем кабинете?
Конечно, почему нет? Этот разговор усилит раздел, посвященный номеру 1408, добавит зловещисти, которую обожают читатели его книг, но это еще не все. До этого момента полной уверенности у Майка Энслина не было, несмотря на серьезную подготовку к этому визиту. Теперь же он ясно видел, что Олин боится номера 1408, боится того, что может случиться с Майком в эту ночь.
— Разумеется, мистер Олин.
Олин, радушный хозяин, протянул руку к чемоданчику Майка.
— Позвольте?
— Я и сам донесу, — ответил Майк. — Там ничего нет, кроме смены белья и зубной щетки.
— Вы уверены?
— Да, — кивнул Майк. — Счастливая гавайская рубашка уже на мне, — он улыбнулся. — Пропитана особым составом, запах которого отгоняет призраков.
Олин не улыбнулся. Вздохнул, маленький толстячок в темном сшитым по фигуре костюме, с вязаным галстуком.
— Очень хорошо, мистер Энслин. Следуйте за мной.
В вестибюле менеджер отеля казался нерешительным, чем-то напоминал побитую собачонку. А вот в кабинете, обшитом дубовыми панелями, с картинами на стенах («Дельфин» открылся в 1910 году: хотя книгу опубликовали бы и без таких подробностей, Майк не счел за труд заглянуть в подшивки давнишних газет и журналов) вновь обрел уверенность. Пол устилал персидский ковер. Мягкий желтый свет двух торшеров располагал к непринужденной беседе. На столе, рядом с ящичком для сигар, стояла лампа под зеленым абажуром. С другой стороны ящичка для сигар лежали три книги Энслина. В обложке, конечно же, в переплете его еще не издавали. «Мой хозяин тоже провел подготовительную работу», — подумал Майк.
Майк опустился в кресло перед столом. Он ожидал, что Олин сядет за стол, но тот удивил его. Сед рядом с Майком, положил ногу на ногу, потом наклонился вперед, прижав круглый животик к колену, коснулся ящичка для сигар.
— Сигару, мистер Энслин?
— Премного благодарен, но не курю.
Взгляд Олина сместился на сигарету за правым ухом. В не столь уж далекие времена репортеры, чтобы не лазить лишний раз в карман, случалось, засовывали сигарету за ленту шляпы с мягкими полями, рядом с нашивкой «ПРЕССА». Майк настолько сжился с этой сигаретой, что поначалу и не понял, куда смотрит мистер Олин. Потом рассмеялся, вытащил сигарету из-за уха, посмотрел на нее, перевел взгляд на Олина.
— Не курю девять лет. Старший брат умер от рака легких. Я бросил курить после его смерти. Сигарета за ухом… — он пожал плечами. — Где-то напоминание, где-то — суеверие. Как гавайская рубашка. Вроде сигарет в коробочках со стеклянной крышкой, какие люди кладут на стол или закрепляют на стене, с надписью: «РАЗБИТЬ СТЕКЛО ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ». В номере 1408 разрешено курить, мистер Олин? На случай, что разразится атомная война.
— Раз уж об этом зашла речь, разрешено.
— Отлично, — воскликнул Майк. — Хотя бы из-за этого можно не волноваться.
Мистер Олин вновь вздохнул, но этот вздох уже не был столь безутешным, как в вестибюле. «Да, кабинет дает о себе знать, — подумал Майк. — Кабинет Олина, его владения». Даже днем, когда Майк приходил с адвокатом, Робинсоном, как только они пришли сюда, Олин заметно успокоился. Почему нет? Где еще можно чувствовать себя хозяином, как не в собственных владениях? А кабинет у Олина получше, чем у многих: хорошие картины на стенах, хороший ковер на полу, хорошие сигары в деревянном ящичке на столе. Многие менеджеры вели здесь дела, начиная с 1910 года. По-своему, это тоже визитная карточка Нью-Йорка, как блондинка в черном платье с оголенными плечами, запах ее духов, невысказанное, но явное обещание утонченного нью-йоркского секса в предрассветные часы.
nice-books.ru
Легенды : Отель «Рузвельт» в Нью-Йорке
Отель «Рузвельт» в Нью-Йорке (Roosevelt Hotel New York City) был открыт в 1924 году. Расположенный в центре Манхэттена, на углу 45-й улицы и Мэдисон-авеню, он на протяжении многих лет принимает гостей с разных уголков нашей планеты. Архитектура отеля и дизайн его интерьеров постоянно поддерживаются в их первоначальном виде. Более тысячи номеров с удобными кроватями, плюшевыми подушками и роскошным постельным бельем дарят ночлег своим посетителям. Но в начале XXI века этот отель стал ассоциироваться у многих людей не только с комфортными номерами, но и с потусторонним миром.
Произошло это потому, что отель «Рузвельт» известен не только своей почти вековой историей и удобным расположением. Именно в этой гостинице в 2007 году снимался художественный фильм по рассказу Стивена Кинга «1408».
По сюжету главный герой фильма — специалист по паранормальным явлениям селится в отеле, чтобы изучить и разоблачить некую таинственную активность. Сам он не верит в существование загробного мира и считает все происходящее в номере 1408 рекламной выдумкой. Но с ним все же начинают происходить невероятные события.
В картине отель фигурирует не под своим именем, а под названием «Дельфин». Скорее всего это название намекает на гостиницу, упомянутую Харуки Мураками в его книге «Охота на овец». В «Дельфине» Мураками происходили необычные и таинственные вещи.
Очевидно, режиссера картины привлекли эффектные интерьеры отеля с его мраморными полами, сводчатыми потолками, хрустальными люстрами и старинной мебелью. Они переносят постояльцев в двадцатые годы прошлого столетия, во времена блистательного джаза. Ковры на полу, мебель, сделанная из вишневого дерева, и покрывала темно-зеленого, красного и желтого цветов создают классическую и немного таинственную атмосферу номеров.
В тоже время современные технологии проникли в гостиницу, поэтому сидя в элегантном деревянном кресле, гости могут воспользоваться интернетом или кабельным телевидением. Вообще интерьерам отеля свойственно сочетание идеальной классической элегантности и современного арт-дизайна.
Съемки в отеле проходили достаточно долгое время — около тринадцати недель. По воспоминаниям членов съемочной группы это была достаточно сложная задача — показать максимум эмоций в четырех стенах гостиничного номера. Актер Джон Кьюсак даже говорил о том, что на самом деле чуть не сошел с ума на съемках картины «1408» в отеле «Рузвельт».
Как бы то ни было, творческой команде, участвовавшей в создании фильма, удалось передать иррациональную обстановку гостиницы, созданной воображением Стивена Кинга. Вряд ли в реальном отеле «Рузвельт» существуют полтергейст или настоящие приведения, но для всех, посмотревших картину «1408», эта гостиница стала мистической и загадочной.
the-legends.ru
Независимый обзор квеста «1408. Отель «Дельфин»» от компании «World of
Этот квест закрыт
Команда экспертов Гильдии решила отдохнуть и выбрала отель с яркой вывеской «Дельфин». На ресепшене нас встретил приветливый портье, который вручил ключ от единственного свободного номера с цифрами 1408 на двери. Перед входом в комнату портье предупреждает, что в номере творится настоящая чертовщина, десятки людей лишились здесь жизней самыми разными и жуткими способами. Нам уже не раз приходилась бороться с нечистой силой, поэтому рассказы портье только подстегнули наше любопытство и желание скорее оказаться внутри номера и расследовать причины происходящих здесь мистических событий.
На первый взгляд комната 1408 кажется стандартным гостиничным номером, даже вполне уютным. Большая двуспальная кровать, картины на стене, шкаф, тумбочки, даже план эвакуации есть. Но чем больше начинаешь изучать пространство, тем больше открывается тайн, особенно когда выясняется, что местные уборщицы не столь тщательно убирают этот номер, и можно найти «следы» бывших постояльцев. С каждой минутой обстановка накаляется, благодаря музыкальному сопровождению и периодическим бу-эффектам, которые могут заставить вскрикнуть даже бывалых квестоманов. Тех, кто знаком с оригинальным фильмом по произведению мэтра ужасов Стивена Кинга, порадуют многочисленные отсылки, присутствующие в декорациях квеста. Например, часы с обратным отсчетом времени вписываются в квест как нельзя лучше. А оригинальный момент с предложением покинуть номер ускоренным путем является отличным примером черного юмора.
Сами задания разнообразные: потребуется и внимательный поиск, и некоторая ловкость, даже предстоит применять обычные бытовые предметы, причем по практически их прямому назначению. Встретятся вам и кодовые замки, которых здесь немного и они вписаны в сюжет. А некоторые уже ставшие классикой головоломки приобрели здесь новое очертание.
Заданий на командную работу практически нет, хотя местами взаимодействовать в паре будет намного удобнее. Рекомендуем приходить на квест командой не более 4-х человек, так как в последней комнате даже втроем может быть тесно, при этом третий будет лишний, так как в разгадывании головоломки принять участие он вряд ли сможет.
Какую-то особую ловкость применять не придется, только в одном месте предстоит немного нагнуться, так что требований к одежде никаких нет. Из минусов можем отметить некоторую устарелость квеста (июнь 2017) и необходимость мелкого ремонта — хотя и это прекрасно вписано в сюжет, в страшный номер даже обслуживающему персоналу лишний раз заходить опасно.
В итоге получился интересный и качественный квест по мотивам известной экранизации, который понравится как любителям Стивена Кинга, так и просто всем любителям мистических историй и ценителям интересных задач. Команде экспертов Гильдии удалось выбраться из номера 1408, получится ли это у вас?
Точную цену игры уточняйте при бронировании на сайте компании.
Если вам понравился обзор квеста, забронируйте его на сайте компании World of Quests.
Если вы нашли опечатку, выделите текст и нажмите клавиши Ctrl+Enter
questguild.ru
1408
Майк Энслин (Джон Кьюсак) — писатель, специализирующийся на всяких паранормальных явлениях, призраках и загадочных событиях. Он, заслышав о каком-нибудь замке или гостинице с привидениями, тут же туда мчится и старается самолично повстречаться с нежитью. Энслин пишет книги обо всей этой чертовщине и неплохо на них зарабатывает. Однако на самом деле Майк — человек, испытавший бездну разочарования. Разочарован писатель тем, что в действительности во время своих многочисленных поездок он ни разу не столкнулся ни с чем загадочным и необъяснимым. Привидений и потустороннего мира не существует, решил сам для себя Энслин, и его это обстоятельство гнетет.
Как-то раз Майк узнал о том, что в нью-йоркском отеле «Дельфин» есть номер 1408 (сумма цифр дает число 13), в который уже давно не селят никаких постояльцев, потому что с этим номером связаны всякие кровавые истории: самоубийства, убийства и так далее. Майк, заинтересовавшись номером, пытается его снять, но менеджеры гостиницы ему в этом отказывают. Однако издатель Энслина Сэм Ферелл (Тони Шелуб), посовещавшись со своим юристом, сообщает Майку, что тот спокойно может добиться вселения именно в данный номер: существующий федеральный закон запрещает управляющим отелей отказывать во вселении в какой-то конкретный номер, если он никем не занят и не находится в аварийном состоянии.
Энслин, узнав об этом, летит из своего Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и требует вселения в номер 1408, ссылаясь на соответствующий закон. Ему не отказывают, однако у стойки появляется управляющий «Дельфина» мистер Джеральд Олин (Сэмюэль Джексон), который приглашает писателя в свой кабинет, где изо всех сил пытается отговорить Майка от попыток переночевать в этом номере. Выясняется, что кроме всяких убийств и самоубийств в этом номере произошло немало смертей как бы от естественных причин — инфаркты и так далее. И всего в номере было 56 смертей с 1912 года.
Майка эти данные впечатлили, но не отвратили от стремления во что бы то ни стало поселиться в загадочном номере. Он давно уже не верит ни в привидения, ни в какие бы то ни было потусторонние силы. Слова Олина о том, что никто не выдерживал в этом номере больше часа, Энслин считает всего лишь попыткой привлечь интерес к номеру и к отелю. Поэтому он не поддается ни на какие уговоры, принимает предложенную Олином бутылку редкого коньяка и отправляется в номер 1408.
Разумеется, в этом плохом номере писатель получит все, за чем он так давно охотился. Вопрос в том, сумеет ли он выдержать встречу с тем, что ему предстоит увидеть, и сумеет ли пережить подобные потрясения.
***
Очередная экранизация Стивена Кинга — писателя, которого довольно сложно экранизировать, несмотря на всю кинематографичность большинства его произведений. В оригинале «1408» — это небольшой рассказ, который читается где-то за полчаса. Причем изначально это был даже не самостоятельный рассказ, а всего лишь литературная иллюстрация к учебнику Стивена «Как писать книги» — на примере этого рассказа Кинг показывал, как создается ужастик о Комнате Призраков в гостинице. Однако Стивена самого заинтересовал этот набросок, и он его все-таки дописал до конца, хотя первоначально этого делать не собирался.
Тем не менее рассказ довольно простенький и совсем небольшой: фильм от него отличается, как небо и земля. Для картины рассказ Кинга перерабатывали аж три сценариста: Мэтт Гринберг, Скотт Александер и Ларри Каразевски.
(В связи с этим очень забавно было читать рецензии вроде вот этой, где критик, даже не дав себе за труд посмотреть список создателей фильма, нафантазировал всякой бредятины вроде вот этого, цитирую: «В основном судачили о строптивом характере режиссера, шведа Микаэля Хафстрема. Тот очень долго препирался с Кингом и в конце концов настоял на том, чтобы маэстро выкинул из сценария все свои фирменные психологизмы и переписал финал. Что уж там такого хотел сделать Кинг, не знаю». Маэстро выкинул из сценария… Переписал финал… Укатайка полная.)
Переработали они его знатно — фильм с рассказом даже странно сравнивать, потому что схожего в них только основная канва. Бесчинства гостиничного номера у Кинга укладываются в несколько страниц и читаются за пять минут, а в фильме Энслин страдал больше часа.
Мне понравилось, как сделан этот фильм. Это действительно триллер, который во время просмотра не один раз берет за живое. Впрочем, там были моменты, которые сильно удивили, — например, ползание писателя по воздуховоду и соответствующие развлечения: они были явно лишними и заметно выпадали из общей канвы. Но были моменты и шедевральные: человек в окне напротив, ползание по карнизу и эпизод с возвращением в Лос-Анджелес.
Джон Кьюсак сыграл отлично. Практически весь фильм держится на нем, и актер справился просто на пять баллов, весьма достоверно изобразив эмоции человека, который сначала весьма скептически относится к происходящему, затем приходит в дикий ужас, когда понимает, во что он попал, а после этого пытается каким-то образом спастись. И что особенно ценно, Кьюсак нигде не переигрывает — все эмоции выглядят очень естественно.
У Сэмюэля Джексона в картине практически один эпизод — беседа управляющего с Энслином. Но он его отыграл блестяще — впрочем, как и обычно.
Все остальное в фильме относится к постановке и спецэффектам. Сделано это все очень здорово, уж на что я не люблю ужастики и довольно прохладно отношусь к творчеству Стивена Кинга, а в особенности — к экранизациям его произведений, среди которых неудачных заметно больше, чем удачных. Но здесь налицо триллер, который практически от начала и до конца заставляет выделяться адреналин и при этом пробирает даже тех зрителей, которые любые ужастики рассматривают как повод посмеяться и поиздеваться над постановщиками. Здесь особо не посмеешься и не поиздеваешься — поставлено весьма впечатляюще. Ну и отдельное спасибо за то, что не облажались с концовкой. Я все ждал, когда же пойдут традиционные голливудские финальные слюни, — ан нет, смогли обойтись без этого.
У многих зрителей после просмотра возникают всякие вполне закономерные вопросы из серии «Что они хотели сказать этим фильмом?». К сожалению, подробно поговорить на эту тему не удастся, иначе придется покрыть рецензию россыпью спойлеров, чего делать не хочется, поэтому скажу только две вещи. Первое — основная идея в том, как я это понял, что внутренних демонов нет смысла загонять глубоко-глубоко и пытаться победить. Их нужно выпустить наружу, проанализировать и понять, как с этим дальше жить так, чтобы демоны тебя не пожирали. Ну и второе — не следует забывать, что это все-таки триллер. Поэтому многие вещи в сюжете служат одной-единственной цели — напугать. Ради того и снимали. Так что не следует искать темного кота Бублика в номере 1408 — его там нет.
Резюмирую. Смотреть, причем крайне желательно — в кинотеатре, иначе совершенно не тот эффект. Очень качественный триллер с хорошим сценарием и впечатляющей игрой актеров. Даже как-то и не ожидал. Молодцы. Мо-лод-цы!
www.exler.ru
Отзывы о книге 1408
Майк Энслин — автор романов ужасов о призраках, таких как «Десять ночей в десяти домах с призраками», «Десять ночей в десяти замках с призраками», «Десять ночей на кладбищах с призраками», ставших бестселлерами, отправляется в отель «Дельфин» в Нью-Йорке с целью провести ночь в комнате 1408 для написания новой книги. По натуре Майк придерживается рационального объяснения событий и не верит в существование паранормальных явлений — объехав множество стран и мест убийств, он зарабатывал себе на жизнь писательским ремеслом. Майк встречает управляющего отеля мистера Олина, который всячески отговаривает его от посещения номера. Он сообщает, что в этой комнате за 68 лет произошло 42 смерти, 12 из них являлись суицидом, а остальные 30 человек умерли от так называемых «естественных причин». Так один из постояльцев утонул в тарелке супа. Тем не менее, менеджер лично следил за тем, чтобы номер был прибран — горничные старались находиться в номере как можно меньше. Олин предупреждает Майка, что техника в комнате работает плохо, и добавляет, что номер 1408 находится на 13 этаже, поименованном как 14. Поняв, что отговорить незваного гостя не получится, мистер Олин отдаёт ключ, поднимается с Энслином на лифте, но отказывается идти дальше, так как без особой необходимости никогда не подходит к номеру близко.
Энслин впервые начинает сомневаться в отсутствии призраков в этой комнате, когда подходит к двери: она выглядит кривой. Войдя в комнату, Майк начинает её осматривать и сразу же достает свой диктофон. Он чувствует морскую болезнь, хотя и не понимает её природу. Он описывает номер и, чтобы избавиться от дурноты, открывает окно. На столе Энслин обнаруживает спичечный коробок с изображением отеля на этикетке. Майк замечает картины на стенах. На одной из них изображена дама в вечернем платье двадцатых годов, на другой — натюрморт с фруктами, на третьей — парусник, плывущий по волнам. У него появляется мысль, что за картинами живут черви. Энслин начинает думать, что во всем виноват Олин, который потешается, следя за ним. Возможно, он запустил в комнату ядовитый газ, влияющий на восприятие.
В меню отеля Майк вначале видит странные названия блюд, но буквы вдруг меняются — слова становятся французскими, потом русскими и под конец итальянскими. Обои начинают казаться герою похожими на кожу. Картины начинают двигаться — женщина обнажила грудь, с её сосков закапала кровь; часть фруктов исчезли из тарелки, а оставшиеся начали испускать будоражащий жёлто-оранжевый свет. Приглядевшись к людям на паруснике, Майк узнаёт в одном из них Кевина О`Мойли, первую жертву номера. В комнате на тумбе устанавливаются часы, которые начинают отсчитывать время, которое Майк должен продержаться в комнате. Когда он пытается позвонить по телефону, Энслин слышит кошмарный голос самой комнаты, говорящий сумасшедшие фразы: «Это Девять! Девять! Это Десять! Десять! Мы убили всех твоих друзей! Каждый твой друг — мёртв! Это Шесть! Шесть!»
Майк достаёт найденные ранее спички и поджигает свою гавайскую рубашку. Он бежит к двери, открывает её и выбегает в коридор. В этот момент мимо проходит Руфус Диаборн, коммивояжёр, занимавший соседний номер. Он несёт ведро льда и опрокидывает его на горящего Майка. После этого Руфус думает, что комната, из которой выбежал писатель, источает свет австралийского заката, горящий и неземной. Майк дёргает его за брюки и предостерегает от проникновения в номер.
Майк переносит несколько операций по пересадке кожи. Диктофон с записью, местами обуглившийся, но ещё работающий, хранится у агента писателя Сэма Фарелла. Однажды к Сэму приходит Олин и просит дать послушать запись, на что получает отказ. Герою снятся кошмары, но он редко их помнит. Майк перестаёт писать книги, и когда день уступает место ночи, он не может смотреть на закатный свет.
www.livelib.ru