От пекина до шанхая: Как добраться из Пекина в Шанхай – Как добраться из Шанхая в Пекин

Содержание

Рейс Пекин в Шанхай, полет из Пекина в Шанхай

Воздушный путь из Пекина в Шанхай составляет 1200 км, а полет поездки составляет 1 час и 10 минут. Полет транспортного сообщения между Пекином и Шанхаем очень легко и быстро, с 07:30 до 22:00 с общим интервалом в 30 минут.

Шанхай, мировой финансовый центр и крупнейший город Китая, имеет Китайские 3 и 4 загруженных аэропортов: Пудун и Хунцяо.

Шанхайский международный аэропорт Пудун (PVG) имеет полный спектр из внутренних рейсов до международных магистральных линий, обслуживающих все крупнейшие мировые аэропорты, включая Хитроу Международный аэропорт, Нью-Йорка имени Джона Кеннеди международный аэропорт, Лош Анцыла международный аэропорт, Шан фцызаншсинко международный аэропорт и Париж-Шарль де Голль. Смотрите нашу службу бронирования международных авиабилетов.

Шанхайский международный аэропорт Хунцяо (SHA) служит только внутреннему и восточно-азиатскому рейсам, в том числе почти все аэропорты в Китае.

Поисковая система Компании «Китайские замечательные»ниже предоставляет вам текущее расписание полетов и информации в реальном времени на большие сделки и от Шанхая. Дальше вы можете попросить у нас о путешествии в Китае.

Как далеко от Пекина до Шанхая? Как долго это путешествие самолётом? Сколько стоит авиабилет?

Это 1200 км от Пекина до Шанхая. Поездка на полет около 1 часа и 10 минут. Полная стоимость авиабилетов составляет 1400 юаней. Рейсы из Пекина в Шанхай можно с 07:30 до 22:00 с общим интервалом в 30 минут. Компания «Китайские замечательные» может помочь вам получить лучшие сниженные цены. Вы можете пользоваться поиском выше, чтобы найти реальный график полета и лучшие подробные цены.

Есть разница в температурах на этих двух городах?

Пекин находится в северо-восточной части Китая а Шанхай находится в восточной части Китая. Температура Пекина обычно составляет около 5 ° C (41 ° F) ниже, чем в Шанхае. Разница в температурах этих двух городах является наиболее очевидной в зимний период. Но погода меняется часто. Вы можете проверить прогнозы погоды для этих двух городов на этом сайте, прежде чем идти.

Как добраться до Пенкинского столичного международного аэропорта от центра города Пекин?

Пекинский столичный международный аэропорт находится в 25 км-ах на северо-восточной части от Пекина. Перевозка между аэропортом и центром города хорошо развита.

Вы можете выбрать  аэропортный скорой поезд (линия метро которая связывает остановку Тонцинмы с Терминалом 2 и Терминалом 3 Продолжительность на 20 минут Стоимость проезда:. 25CNY), гостиничный автобус (большинство крупных отелей в Пекине предоставляет эту услугу), такси в аэропорт (заряд будет по меньшей мере за 100 CNY.), а также автобус до аэропорта (охватывать различные маршруты, в том числе линию до железнодорожного вокзала Пекина. 16 CNY / чел.) Компания «Китайские замечательные» также предоставляет услуги трансфер из аэропорта ,который стоит от $ 26.

Шанхайский международный аэропорт Пудун

Почти все международные рейсы прибывают в и взлетают из Шанханского международного аэропорта Пудун. Это третий крупнейший международный аэропорт в Китае. Бесплатный Wi-Fi, банк, кафе, ресторан и магазины беспошлинной торговли, бизнес-центры (копирование, факс, интернет и т.д.), информационные киоски и медицинские клиники доступны в аэропорту. Вы можете легко найти свой путь с двуязычными знаками на китайском и английском языках.

Где шанхайский международный аэропорт Хунцяо находится? Как я могу добраться до аэропорта Хунцяо от аэропорта Пудун?

Хунцяоский международный аэропорт расположен в западном пригороде Шанхая, всего в 13 километрах от центра города. Есть трансфер до аэропорта, автобусы из Шанхайского международного аэропорта Пудун в Международный аэропорт Хунцяо (билет: 30 CNY), с 07:00 — 23:00 (T1), 7:05 — 23:05 (T2) в Международный аэропорт Пудун.

Сколько будет стоить, если я возьму трансфер до аэропорта, автобус в шанхайский международный аэропорт Путун? Есть автобус-шаттлы все еще доступны, если я приезжаю в аэропорт в 23:00 часов вечера?

Билет стоит 20 юаней-30 юаней. Автобусы Шанхайского международного аэропорта Пудун доступны за 45 минут после последнего полета. См. график автобусов Шанхайского международного аэропорта Пудун .

Сколько это будет стоить, если я возьму такси из Шанхайского международного аэропорта Пудун до центра города?

Шанхайский международный аэропорт Пудун находится примерно в 30 километрах от города Шанхай. Она стоит около 150 юаней на такси. Вы можете выбрать недавно открывшийся поезд на магнитной подвеске в качестве альтернативного способа, который проходит так быстро, как 431 км / ч и доставит вас из центра города в аэропорт за около 8 минут.

Как обойти по городу Шанхай

Система Перевозки Шанхайского общественного транспорта довольно всеобъемлющей и хорошо развитой, в том числе аэропортные экспресс-поезда, автобусы, метро,суда и такси.Аэропортные экспресс-поезда отездит от аэропорта

Пудун до центра города за 8 минут.Принятие общественных автобусов и метро являются наиболее удобным и недорогим способом обойти Шанхай, хотя они часто упакованы в часы пик. Смотрите карту линий метро Шанхая.

Более 20 паромных линий связывает Пудун район Шанхая и Пуси район.Хотя многие таксисты могут говорить на английском языке не очень хорошо, но как правило, трудно общаться с таксистами.Аренда велосипеда в туре по Шанхаю может быть интересным опытом.

Развлечения в Шанхае

Шанхай является центром мирового финанса. Это, а также хорошее место для ностальгии; неоклассическая архитектура, исторический музей, переулки с вкусной пищей являются частями своего блеска и гламура. Это рай для любителей шоппинга, а также хорошее место, чтобы испытать повседневную жизнь традиционного китайского народа.

Шанхай является раем для любителей шоппинга и шоппинг является одним топом развлечения в Шанхае таких как: Бунд (один из самых узнаваемых архитектурных символов Шанхая), Улица Нанцин (самая известная торговая улица Шанхая), Сад Йуйю, Шанхайский музей, 50 Улица Моганшен, Улица Тонтай-Античная улица и судоходство по реке Хуанпу ночью.

Где остаться в Шанхае

Пять самых популярных жилых помещений находится на улице в Шанхае, дамба, Шанхайский Пунтон Международный аэропорт, Шанхай Южный железнодорожый вокзал и Сад Йуйю. Есть много отелей всех ценовых диапазонов, расположенных в этих районах. Смотрите Список Топов лучших мест среди бюджетных отелей в Шанхае.

Отели расположены вокруг Дамбы и Нанкин улицы Все они являются самыми популярными в Шанхае. Эти гостиницы, как правило, с хорошим видом, недалеко от торговых центров и ресторанов, и легко доходиться к достопримечательностям. Шанхайский царский отель, Самый лучщий, состоит из трех-звездочных отелей который стоит от $ 74. Лыш шанхайский восточный отель, пять-звездный отель от 222 $, также рекомендуется.

См. пятерку лучших мест среди бюджетных отелей в Шанхае

[Китай, Шанхай, Пекин] Как добраться, где остановиться, что посмотреть

Нам очень понравилось шанхайское гостеприимство. Буквально каждое место, что мы посетили, оставило самые приятные воспоминания (об этом здесь). Но еще в предыдущей статье мы обещали рассказать вам, почему вместо планируемых 3-4 дней мы задержались в Шанхае на целых восемь! Давайте, наконец, это узнаем.


[Шанхай (上海 | Shànghǎi) — Пекин (北京 | Běijīng)]

Как вы помните, по приезду в Шанхай, первым делом, мы отправились за билетами до Пекина. Наш поезд из Сианя (西安 | Xī’ān) прибыл на Центральный вокзал — 上海站 | Shànghǎizhàn (станция метро «Шанхайский вокзал» (上海火车站 | Shànghǎi huǒchēzhàn)), где следуя по указателям мы легко нашли нужные нам ж/д кассы. Встали в одну из очередей и лишь потом обратили внимание на надписи над кассами — «Продажа билетов за три дня до отправления». Переспросив парня, стоявшего перед нами, все действительно оказалось очень просто: в этих кассах можно приобрести билеты не ранее, чем за три дня до отправления. Но что же нам делать, если мы хотим уехать через 4-5 дней, например? С этим вопросом мы подошли к служащему/охраннику ж/д касс, на что он ответил так: «Вам нужны лежачие места до Пекина? Даже не надейтесь! Берите билеты на скоростные поезда в кассе. На обычные — покупайте
через интернет либо в других кассах
«. Звучит просто, но в чем подвох? В Китае единая платежная система: зарубежные банковские карты редко сработают в китайских кафе или магазинах, не все банкоматы захотят выдать наличные. Чего уж говорить об оплате через интернет? Откровенно, мы пытались прочесать и этот вариант, ведь девушка Кита — китаянка. Она долго по нашей просьбе ковырялась в инете, изучала, что там и как. Но в результате оказалось, что даже при оплате через интернет нам будет необходимо ее присутствие (точнее, ее ID-card) на вокзале при распечатке билета в специальном автомате. Нам этот вариант не подходил. * Хотя знаменитый Таобао уже можно юзать любой картой, о чем мы
уже писали
.

Ну, так вот, в нашем случае (покупка ж/д билетов Шанхай — Пекин) стоимость места в скором поезде (4-6 часов) совсем не по карману, а вот 20-22 часовые поезда в плацкарте — само то! Но беда в том, что билеты на этот поезд разбирают за недели, так что привокзальные кассы, где билеты можно купить только на ближайшие три дня — нам не помощники.

Все бы ничего, но в течение трех дней (не с утра до вечера, естественно) мы спрашивали на вокзале, спрашивали в районе, где остановились, спрашивали милиционеров, почтальонов, случайных прохожих… Половина не знала, где такие «другие» кассы есть, остальные махали куда-то рукой со словами «идите туда, дальше спросите». Так вот, на третий день поисков касс мы вновь приехали на вокзал, но вновь неудача. Не теряя надежды, направились в ближайший к вокзалу отель. Зашли, увидели солидный интерьер, нас это не остановило — за спрос ведь денег не возьмут. Мы спокойно объяснили ситуацию, улыбаясь, и спрашивая о возможных вариантах, даже попросили тут на месте оплатить билеты, если те помогут купить их в интернете. Но все оказалось проще. Управляющий подозвал охранника в костюме, взял наши паспорта, деньги, записал желаемые даты отъезда и попросил присесть. Позднее охранник вернулся и попросил одного из нас поехать с ним в кассу. Мы домчались на его скутере до кассы (они существуют!), где нас уже ждал управляющий, я купила билеты, между делом беседуя с нашими спасителями, а потом меня доставили обратно к Эду, не прося ни копейки за услугу.

🙂 Клево и очень приятно! И самое главное, помните, что на одного китайца, который захочет вас надуть (как уже давно «принято» считать), найдется 10 таких, что подскажут, направят или доведут вас до нужного места за руку 😉


Уже позднее, сидя в съемной комнате, и рассуждая о дальнейших перемещениях по Китаю, мы пришли к выводу, что лучше бы купить все билеты разом (Пекин — Харбин, Харбин — Хэйхэ), но для этого опять-таки было необходимо найти эти «другие» кассы. И только тогда нас осенило! Открываем карту baidu нужного нам города (с приложения baidu это сделать еще проще). Вводим в строку поиска
«ж/д касса»
(火车票处 | huǒchēpiàochù или 售票处 | shòupiàochù) и получаем результаты ближайших касс. Ставим отметку на карте и смело шагаем за билетами. В таких местах с каждого билета могут взять еще по 5-10 юаней комиссии. Ближайшая от нас касса, как оказалось, находилась всего в 15 минутах ходьбы 🙂 * О покупке ж/д билетов читайте в подробностях здесь. Итак, наше прощание с Шанхаем состоялось 23 мая в 12:22 по пекинскому времени. Поезд не опоздал, насколько мы помним, доехали тоже славненько 🙂 В Пекин мы прибыли на следующий день около 11-12:00 дня на центральный ж/д вокзал (北京站 | Běijīngzhàn).

北京 Běijīng Пекин

столица КНР, буквально: «Северная столица»

население на 2013 год — более 21,15 млн человек

[Где остановиться]
Жилье в Пекине мы искали недолго. Так как ночевать нам предстояло всего-ничего — дважды, то и с супер-комфортабельностью номера мы решили не «париться». Руководствовались тем, чтобы центр (а именно, Гугун, конечно, и вокзал) были под боком. Открыв laidingba, мы сразу поняли, что в Пекине вариантов для остановки — миллионы. Мониторить хотя бы 10 страниц уже не было желания. Так что в этот раз нам вновь пришел на помощь любимый сайт hostels. Без труда забронировав в Beijing City Central Youth Hotel один двухместный номер за 74 RMB, в скорейшем времени поняли, что нашему счастью не было предела. Во-первых, он расположен прямо напротив центрального вокзала (а прибарахлившись в Шанхае, нам это было на руку, т.к. тащить на себе лишние килограммы далеко не хотелось), во-вторых, до Гугуна можно было прогуляться пешком, ну и в-третьих, что очень важно, — оплата номера в таком отеле на месте стоила в 3-4 раза дороже!  * О том, где и как снимать жилье в Китае, читайте здесь.
** Туалет и душевые расположены на этаже, качество их исправное, полы, стены, двери — чистые, в рабочем состоянии. На втором этаже — бар-ресторан, где можно воспользоваться wi-fi (даже без заказа), а также оставить продукты в холодильнике на кухне.  Кстати, о вещах (наших дорогих покупках с Таобао). По приезду, на ресепшене нам тут же вручили 5-6 посылок, которые уже сутки нас дожидались. Мы довольные поднялись в номер, все это дело быстренько померили, вновь радовались и восторгались своему выбору, ведь в пору было все. И в радостных чувствах стали собираться на прогулку по столице Китая.
[Что посмотреть]

Ответственность на нас возложена серьезная. Замахнулись рассказывать о столичных достопримечательностях. Но, как обычно, дорогой читатель, это не наш конек. Большие города мы зачастую стараемся объезжать стороной. Но, если уж некуда деться, необходимо заехать для общего развития, то проводим здесь день-два, не более. Вот и с Пекином у нас сложился легкий, размеренный роман в один день.


Мы вышли из отеля, свернули на улицу Дзяннэй (建内大街 | Jiànnèidàjiē) и пошли прямо на запад к знаменитой площади Тяньаньмэнь (天安门 | Tiān’ānmén) и Бывшему императорскому дворцу (故宫 | Gùgōng).

* Также Тяньаньмэнь — Врата Небесного Спокойствия (главный вход в императорский дворец в Пекине).


[Гугун (故宫 | Gùgōng)]
«Гугун» буквально означает «Бывший дворец». Это Запретный город, бывший императорский дворец в Пекине, и именно на его главных воротах висит портрет Мао Цзэдуна (毛泽东 | Máo Zédōng).

* Полное название Запретного города — 紫禁城 | Zǐjìnchéng, буквально: «Пурпурный запретный город».

** Вход на одного — 60 RMB.

[Цзиншань (景山公园 | Jǐngshāngōngyuán)]
Севернее Гугуна расположен парк Цзиншань (景山公园 | Jǐngshāngōngyuán) — Гора прекрасного пейзажа, на вершине которой находится тот самый центр столицы.


Уже на обратной стороне парка (еще севернее) мы остановились на бесплатное представление поющих, играющих и танцующих китайских пожилых людей. Их наслаждение жизнью, живость тела настолько вдохновляют, что глаз не оторвать. Вот и вам предлагаем посмотреть пару видео танцев и игры в сокс 🙂 Вот, в принципе, и вся наша прогулка по Пекину. Не видим смысла в деталях описывать небольшие центральные жилые кварталы или туристические улицы с бесконечным шоппингом. Мы не строили планов, просто бродили, шли как-то обратно в сторону отеля. Наслаждайтесь Пекином, выискивайте свои интересные местечки, отрывайтесь от путеводителей и, главное, не соглашайтесь на подозрительного вида просьбы китаянок отведать с ними чай — существует угроза оставить в кафе баснословную сумму (это мы в двух словах об одном из самых распространенных «разводов» в Пекине).
О, Великая Китайская стена (长城 | Chángchéng) — о тебе мы расскажем в следующей странице. [Китайский чай (茶 | chá | чша)]

Путешествовать по Китаю нам оставалось уже считанные дни, а мы еще не закупились самым ценным, самым китайским, самым вкусным — подарками из чайных листьев 🙂 в Пекине, безусловно, есть множество чайных лавок. Мы же отправились на чайную улицу! Называется она Maliandao (马连道 | Mǎliándào) *станция метро 六里桥东 | Liùlǐqiáodōng. Мы приехали сюда достаточно поздно, когда некоторые лавки уже начали закрываться. Но в одном магазинчике провели времени с лихвой, чтобы всюду засунуть свой нос, понюхать, обдумать, прикупить и поторговаться, конечно 🙂 

* Подробнее о знаменитой чайной улице Пекина — здесь.
** Интересный факт о пекинском метро — система расчета похожа на российскую, т.е. проезд не зависит от расстояния, как это принято во всех крупных городах Азии (в том числе и Китая), а стоит нормировано по всему Пекину — всего 2 RMB.



[Где, а главное, что поесть]

Как вы думаете, что непременно стоит отведать в Пекине? Правильно, конечно же, БЭЙДИНКАОЯ!

北京烤鸭 (běijīng kǎoyā) — это та самая знаменитая пекинская утка, которую, как считается, должен попробовать каждый турист. Бэйдинкаоя обладает 600-летней историей, является самым известным блюдом Пекина и одним из самых известных в Китае. Она заслужила всемирную популярность благодаря своему соблазнительно сияющему цвету, хрустящей кожице и нежному мясу.

Секрет этого деликатеса содержится в том, что утки особого вида выращиваются до определенного веса, забиваются, обрабатываются специальным сиропом, подвешиваются для сушки, а затем запекаются либо в закрытой, либо в открытой печи. После сделанного нами заказа, повар выкатил блюдо на специальном передвижном подносе и нарезал для нас пару ломтиков. Первое, что подается на стол — это жирная грудка — кожура с салом. Следом и само мясо. На столе уже стояли тонкие блинчики (почти безвкусные), специальный соус и нарезка из овощей. Сначала берется соус и немного намазывается на блин, затем — несколько ломтиков огурца или лука, например, и само мясо. Заворачивается и естся. Видео — здесь. Немного позднее нам принесли утиный бульон, а тело утки уехало на кухню, чтобы не остыть, ведь все остальное должны подавать по мере опустошения тарелок. Гуляя по улицам Пекина, можно встретить много ресторанов пекинской утки. Но самое достойное — это «Цюаньцзюйдэ» (全聚德 | quánjùdé), для поиска которого нужно найти вывеску со словами наоборот: 德聚全.

* Цена целой утки: 288 юаней (включая блины, соус и овощи).

** О других ресторанах, где можно отведать пекинской утки, здесь.

Вот таким получилась наша история о столице Китая. Как мы съездили на Великую стену, читайте в следующей странице.

Путешествуйте с открытым сердцем и увидите гораздо больше 🙂

Неделя в Китае. «Между Пекином и Шанхаем»

Надеюсь я уже успела вкратце познакомить вас с Китаем, рассказать об императорской кухне и Запретном городе. Следующие два дня мы посвятили прогулкам по старому Пекинскому зоопарку, океанариуму и самой большой площади в мире. О чем я и расскажу сегодня, чтобы уже покинуть Пекин и перебраться в более современный Китай — Шанхай.
[slideshow id=459]

Немного следует рассказать о передвижении в 19-миллионном городе. В праздничные дни нет ничего удобнее, чем перемещаться по Пекину на такси. Ранее я уже рассказывала, что городская служба позволяет не заморачиваться с вызовом машины. Достаточно просто поднять руку и такси возникнет, как по волшебству..

На праздники, единственный раз в городу, столицу покидает около 9 миллионов жителей. Такая массовая миграция объясняется тем, что ничто так китайцы не ценят как новогоднюю ночь, проведенную в кругу семьи. В Пекине в эту пору нет очередей, пробок и толп. Мы решили, что лучшего времени для поездок на пекинском метро не представится.


Сейчас пекинское метро насчитывает 15 веток, в следующую пятилетку город пообещал увеличить это количество до 25. Китайские масштабы.

Спустившись в метро, мы стали как обычно объектом пристального внимания, интереса и удивленных взглядов. Даже не смотря на Олимпиаду 2008, здесь европеец в диковинку. Заблудиться в пекинском метро очень проблематично. Вся инфографика здесь продумана и помогает приезжему моментально сориентироваться в запутанных переходах между станциями и ветками.

Пекинский зоопарк и Океанариум

Зоопарк в Пекине такое же уважаемое и посещаемое место как и Императорский дворец. Здесь живет главная китайская любовь — панда. Страшно подумать, но в мире этих премилых существ осталось всего 500 особей. В западной прессе существует расхожее мнение, что сам Китай, и в частности родина этих медведей Сычуань, виноваты в том, что сейчас это вымирающий вид. В свое время были популярны статьи, в которых описывалось, что любимое блюдо богатого китайца — суп из медвежьей лапы. Догадываетесь о каком медведе идет речь?

Лично мы в эти слухи не поверили, потому что посетители смотрели на панд с искренней любовью, а не чувством проснувшегося голода. Ученые, наблюдающие за этими животными, утверждают, что причины их вымирания заложены в характере самой панды. Медведь этот ленив настолько, что просто не хочет размножаться. А уж если у молодой мамопанды появляется детеныш, зачастую она сама его случайно и давит (детеныш панды весит всего 50 грамм).

Когда-то на территории нынешнего зоопарка были, как это ни иронично, охотничьи угодья Императора. Среди бамбуковых зарослей он со своей свитой охотился на фазанов и оленей. Сейчас это целый комплекс павильонов и парков, в которых пекинцы обожают гулять с детьми или фотографировать птиц у озера.

И даже в зоопарке нашлось место удивительному. Вокруг поют птички, а над головой нависает абсолютно бесшумная автострада на 4 полосы.

Стена из глиняных табличек, которые специально для Олимпиады разрисовывали местные школьники..
.. а потом какие-то русскоязычные туристы оставляли на них и свой след. Естественно не мы.

В целом всё здесь сделано для детей. От маленьких действующих телефонных будок до продуманной и универсальной одежды. Абсолютно все местные дети до трех лет ожеты в такие оригинальные штанишки:
Функционал приблизительно понятен? 🙂

Полюбовавшись на панд, а вернее на их бесконечный сон, мы отправились в Океанариум, который находиться здесь же. Билет сюда, по сравнению с символической платой за вход в зоопарк (15 юань), обходится недешево — 130 юань за человека.

Несколько огромных залов с большинством видов рыб, обитающих на нашей планете, приведут вас к выступлениям дельфинов. Хорошо вспомнить детство и посматреть на работу местных дрессировщиков. Выступления здесь проходят каждый час.

Самая большая площадь в мире, самый большой музей, самый большой вокзал

На третий день пребывания в Китае привыкаешь, что здесь всё самое-самое. Огромное количество народу порождает огромные масштабы строительства. Здесь находится самая большая площадь в мире (Тянаньмынь, по-китайски звучит приблизительно как Тья-ан-мэ), здесь всего за полтора года (!) был построен самый большой ж/д вокзал. Это кажется еще более поразительным, если представить, что всего 20 лет назад здесь была практически деревня с Императорским дворцом и скучными советскими 16-этажками на окраинах. За три пятилетки город выглядит современным, сверхчистым и, не смотря на огромные размеры, уютным.


Печально знаменитое здание, возле которого в прошлом году из-за традиционных фейерверков разгорелся нешуточный пожар. Сами пекинцы называют его любя «трусЫ»

Войти на площадь можно только, через ставшие уже привычными, КПП. На нас сотрудники безопасности практически не обратили внимания, а вот своих соотечественников там обыскивают с особой тщательностью. По всей видимости память о 1989 г. не позволяет властям пренебрегать безопасностью на площади.


Здесь мы стоим в конце площади, начало можно при большом желании рассмотреть на горизонте.

Музей истории Китая, а точнее Великой Китайской революции. Слева виден пункт просвечивания и обыска.

Мы провели в Пекине 4 незабываемых дня. По моим личным ощущениям этого срока вполне достаточно, чтобы ознакомится с городом. Настало время переезжать в Шанхай. Поезд у нас как раз уходил в новогоднюю ночь. Улицы к нести вечера опустели, а магазины закрылись. В тех же редких минимаркетах, которые продолжали работать, уже начинали собираться семьи, которые владеют ими. Необычно было среди товарных полок наблюдать накрытый стол, слышать бесконечные взрывы питард на улицах. Китайский новый год был вразгаре. На всех тротуарах виднелись следы взрыв-ритуала для отпугивания злых духов:

Размеры южного вокзала в Пекине действительно поражают. Все поезда здесь уже новые и отечественного производства. В северном направлении все еще продолжают курсировать старые советские составы, да и те скоро должны стать историей. Была новогодняя ночь и в терминалах практически не было людей. За полчаса до отправления здесь, как в аэропортах, начинается регистрация и пропуск на перроны.

Билеты на поезд в вагонах soft sleep нам обошлись в 730 юань за нижнюю полку и 680 за верхнюю. Здесь есть такая градация комфорта. Купе, состояние вагонов и профессионализм проводниц — выше всяких похвал. Начнем с того, что на должность проводника такого поезда проводится некий конкурс красоты. Все девушки должны быть обязательно красивы, ростом 1 м 70 см и несколько месяцев потратить на то, чтобы научиться правильно улыбаться.

Английским они владеют хоть и не в совершенстве, но вполне сносно для того, чтобы объясниться с иностранными туристами.

Всё в этом поезде удобно и продумано. Вагоны здесь шире, чем у нас и соответственно спальные места просторнее. В ногах у каждого пассажира находится небольшой телевизор, температура в купе регулируется быстро. Время в пути проходит незаметно и комфортно

До Шанхая от Пекина мы проехали полторы тысячи километров за 9 часов. Выспались и уже утром отдохнувшие приехали к главной цели нашего путешествия — Шанхаю..

А вот какие чудеса мы увидели там я расскажу на следующей неделе 🙂

Шанхай или Пекин? Выбор очевиден!

У нас больше нереальных небоскребов, больше крутых баров с сногсшибательным видом, пятиуровневые развязки, и все же столица до сих пор верит, что она вроде как лучше! Что??? Пекин явно нам не конкурент, но давайте разберем все шаг за шагом!

У нас Бунд. У вас ….. Великая Стена

Да, конечно, Великая Стена – архитектурный шедевр и одно из чудес света. И да, вы не сможете увидеть Набережную с космоса, но давайте будем честны, сколько человек посетило космос за последние 50 лет и сколько человек принимает Шанхай каждый день? А сколько человек согласны проделать долгий и местами изнуряющий путь до Стены, которая находится на порядочном расстоянии от центра. Тогда как Бунд находится прямо в центре города, в его самой мякоти, откуда открывается незабываемый вид на современное экономическое чудо, на неповторимые небоскребы, где можно подкрепиться бодрящими коктейлями, изысканной едой и просто пьянящей атмосферой красоты и удовольствия. Признаем, что мы сами заходим на Бунд только когда приезжают друзья и родственники, но каждый раз делаем это с радостью и гордо показываем свой город.

У нас плохая экология. У вас …. еще хуже.

Северяне часто бахвалятся о том, что зимой дома у них очень очень очень очень тепло, но мы по крайней мере можем выйти из квартир на улицу. Когда AQI взлетает до отметки 300, пекинцы по несколько дней кряду сидят безвылазно рядом с очистителями воздуха и боятся смотреть в окно, где все укрыто белым одеялом смога. В Шанхае же жизнь бурлит в любое время года, не будем лукавить, у нас тоже иногда индекс доходит до 200 и выше, но это редкость. Экология у нас по-любому лучше, чем в Пекине.

У нас коктейли мирового уровня. У вас ….. пиво на розлив для ботанов

В Шанхае бармен сделает вам такой коктейль, который изменит ваше представление о том, каким коктейль должен быть! Городские утонченные дринки, которые пробили место в 50-ке лучших баров мира (говорим шепотом, сейчас набегут пекинцы).

А в это время бородачи в растянутых футболках, сычуаньский перец и солод – вот ваш средний коктейль столице. Но не будем спорить, в Пекин до сих пор сохранилось ремесло пивоварения, но кто его пьет, ведь оно на любителя.

К нам приезжают мировые звезды. У вас ….. выступают группы китайского андеграундного рока.

Да, да, Пекин — столица не только Поднебесной, но и китайского инди-рока, но вы что-нибудь слышали от этих ребят. Серьезно, они что-нибудь выдавали интересное в музыке за последние несколько лет? Ирония в том, что в этом году два альбома от самого знаменитого индии лейбла страны выпустил две шанхайские группы. Если кому интересно, альбомы называются Dream Can и Dirty Fingers on the Maybe Mars books. Шелтер может и закрылся, но  у нас все равно более живая сцена для электронной музыки, а мы еще даже не начали говорить о том, что Шанхай зачастую главный выбор для международных представлений. The Rolling Stones (дважды)? Taylor Swift (целых 4 шоу!!!)? Queen? И все выступали только в Шанхае!

У нас уютные переулки. У вас ….  Скученные хутуны

Мы все это слышали и не раз, хутун — это флэшбэк в имперское прошлое, оставшиеся целыми пекинские хутуны насчитывают почти 800 лет истории и привлекают много туристов. Но зачем уворачиваться от тук-туков и рикш в узких хутунах, когда вы можете расслабленно прохаживаться по зеленым милым переулочкам бывшей Французской Концессии. Ах, как же хороша жизнь в Париже Востока! Пропитанные историей дома смешанного европейского и китайского архитектурных стилей, не говоря уже о настоящих находках — longtang с очаровательными домиками, спокойными парками и шикарными бутиками. И как всегда, чтобы найти исключительный коктейль или крепкий настоящий кофе нам не надо переплывать Атлантику, аутентичные кафе ждут за каждым поворотом.

 

Какой город лучше — Пекин или Шанхай? | Статьи

«Новый диалог» решил обратиться с этим вопросом к российскому синологу, предпринимателю Юрию Иляхину. Он живет и работает в Китае почти 20 лет и является основателем известной и популярной газеты бесплатных объявлений «Шоу ди шоу» («Из рук в руки»), которая предоставляла информационные услуги офлайн и онлайн в разных городах страны, в том числе в Пекине и Шанхае.

Эти два города — самые известные в мире. И где же интереснее и удобнее работать и жить?

— Так сразу и не ответишь, — говорит Юрий. — Пекин — политический центр страны, серьезный, основательный, строгий. Шанхай же раньше других городов открылся для заграницы и считался «восточным Парижем». Если сравнивать с Россией, то Пекин — это Москва, а Шанхай — это Петербург. Шанхайцы считают себя самыми продвинутыми, а на весь остальной Китай посматривают свысока, полагая его по сравнению с собой весьма провинциальным.

Существует предпринимательский стереотип: в Шанхае гораздо серьезнее, чем в Пекине, относятся к заключению договоров и требуют их буквального исполнения, и вообще — шанхайцы этакие педанты, лезущие в любую мелочь. А в северных городах якобы к договорам и их исполнению относятся проще, лишь бы побыстрее заключить, «а там посмотрим» и по ходу разберемся.

Так считают нередко и в самом Китае. Но, думаю, как все стереотипы восприятия, эта точка зрения весьма и весьма односторонняя. Шанхай — город, где перемешаны люди со всего Китая, со всего мира. Старых шанхайцев, как, допустим, коренных москвичей, еще и поискать придется. Они давно вытеснены более активными «пришельцами» и даже живут теперь далеко за пределами центра, где цены на жилье не такие неприступные.

В деловых же контактах играет роль, конечно, не принадлежность к городу, а исключительно личностные качества бизнесмена. В Шанхае тоже могут наплевательски относиться к договоренностям, и, наоборот, в Пекине дотошные партнеры душу способны вытрясти из вас, прежде чем подписать документ. Все зависит от людей. Если вы сами не зеваете, продумываете каждый шаг и относитесь к партнеру по принципу «доверяй, но проверяй», то отличий в деловом подходе между двумя городами не найдете.

Раньше, лет десять-пятнадцать назад, считалось, что Шанхай является культурной столицей, опережает неповоротливую и чинную столицу, то и дело организуя местные фестивали, концерты, художественные выставки. Это было понятно тем, кто знает официальный порядок организации чего-либо в Китае. Чем ближе к центру, тем больше ограничений. А столица — вообще место особое. Попробуй, например, получи разрешение на какую-нибудь выставку или концерт в Пекине — семь потов сойдет, сто инстанций надо пройти, и не факт, что получишь одобрение. Однако время все меняет.

Вместе с быстрым, невиданным в истории страны развитием столицы, реализацией всех ее колоссальных потенциальных возможностей, и особенно в результате пекинской Олимпиады 2008 года, столица, как говорится в Китае, полнее «открылась внешнему миру», перехватила у южного конкурента право называться городом с самой насыщенной творческой жизнью. Теперь здесь ежедневно проходят десятки событий: выставок, концертов, клубных встреч. Здесь построили новые прекрасные выставочные центры, реконструировали музеи, взять хотя бы Исторический, Столичный, Художественный, обширный репертуар предлагает великолепный центр искусств — Национальный Большой театр — знаменитая «Капля», где часто выступают российские музыканты и певцы, театральные труппы. Кипит жизнь в художественных галереях и разбросанных по столице комплексах и целых районах современного искусства, например в пригородном поселке Сунчжуан или же в Арт-районе 798.

Если же говорить о городской инфраструктуре, продолжает рассказывать Юрий Иляхин, то Пекин и Шанхай очень сильно отличаются. Пекин достаточно простой, понятный и пешеходу, и автомобилисту: его квадратная форма повторяет план Запретного императорского города с осью юг–север и строгой ориентировкой по сторонам света. Город окружают пять транспортных колец. Проложены широкие проспекты. Заб­лудиться невозможно благодаря продуманным решениям и обилию указателей — чего так не хватает многим городам, в том числе, увы, и моей любимой Москве.

Шанхай же по сравнению с Пекином, можно сказать, несколько запутанный, неупорядоченный. Построенный на берегах реки Хуанпу — притоке Янцзы, у морского побережья, он имеет извилистые очертания, районы растут без строгой привязки к сторонам света. Улицы в центре города узкие. И движение через город тоже отличается от пекинского: по скоростным дорогам, которые идут на разных уровнях, можно проехать из одного конца города в другой, пересекая центр города, и не увидеть земли, не почувствовать ее.

Невзирая на перемены, Пекин сохраняет в старых районах спокойный, можно сказать, патриархальный характер. Здесь теснятся ресторанчики, закусочные, кафе, парикмахерские, мастерские всякого рода, которые передают аромат и стиль старого Пекина, пекинцы по-доброму относятся к иностранцам, не выделяя их, впрочем, особо.

Шанхай же, если можно так сказать, предпочитает пекинской добродушной простоте некую рафинированность, изысканность, обожает все зарубежное. Иностранцы отвечают взаимностью, многие крупные компании размещают здесь свои офисы, учитывая при этом, что качество воздуха в Шанхае получше, чем в Пекине.

— Знаете, на вкус и цвет любителей нет, — замечает Юрий. — У моей супруги Екатерины астма, и в Москве в сырости, особенно весной или осенью с ее дождями, ей тяжело дышать. Так же и в Шанхае в зимнюю сырую стынь, насыщенную холодной морской влагой. В Пекине такой проблемы за эти два десятилетия ни разу не было — воздух в Пекине сухой. А что до загрязнения, то столичные власти в последние годы прилагают огромные усилия, чтобы его уменьшить, переносят промышленные предприятия, ограничивают движение транспорта.

— А что насчет еды? — спрашиваем мы.

— Это хороший вопрос! — смеется Юрий. — Можно сказать, самый главный, коренной вопрос! Ведь все в нашей жизни начинается с еды. И моя любовь к Китаю тоже с нее началась — с китайских пельменей. В 1973 году студентом-второкурсником Института стран Азии и Африки МГУ я впервые попробовал еду Поднебесной в гостях у моего товарища однокурсника Алексея, его мама, китаянка тетя Лена Чжан приготовила настоящие китайские блюда — пельмени, тушеные баклажаны, разные закуски. С тех пор я полюбил пекинскую кухню. Она основательная, в ней много мучного, это и лапша, и жареные лепешки, и паровые пампушки.

Шанхайская еда намного легче северной. Она чуть сладковатая, с более нежными, изящными соусами, и, что характерно, подают ее гораздо меньшими порциями. Те же пельмени — даже они здесь совсем маленькие. Северяне никак не могут наесться в Шанхае, приходится заказывать побольше. Еде в Шанхае характерна некая деликатность, сбалансированность. Обожаю шанхайские сяо лунбао — маленькие пампушки на пару, настоящее произведение кулинарного искусства.

Каждый из городов, и Пекин, и Шанхай, хорош по-своему. Каждый отражает частичку разнообразнейшей китайской культуры, ее многовековые традиции. Юрий посвящает много времени изучению китайской культуры, он занимается переводами классической поэзии эпохи Сун, книг о пекинской опере, современной прозы. Не так давно в России вышло второе издание написанной им книги «Китай кусочками», в которой он легко, с юмором, но и с глубоким знанием рассказывает о жизни и особенностях культуры Китая, о древних традициях и особенностях менталитета жителей Поднебесной, специфике ведения бизнеса, что, несомненно, пригодится всем, кто интересуется Китаем.

В заключение скажем, что условия для успешной работы и интересной жизни есть и в Пекине, и в Шанхае, да и во многих других городах Китая тоже. С развитием сотрудничества между нашими странами, прежде всего экономического, увеличиваются и возможности для бизнеса, в том числе совместного, по самым разным его направлениям.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *