Опасные аэропорты мира: Самые опасные аэропорты мира: топ-10 – 10 самых опасных аэропортов мира — Рамблер/субботний

Содержание

10 самых опасных аэропортов мира — Рамблер/субботний

По статистике около 75% авиакатастроф происходят в момент совершения взлета и посадки. И даже если самолет полностью исправен, а погодные условия близки к идеальным, опасность может представлять сам аэропорт. Мы изучили воздушные гавани разных стран мира и составили список аэропортов, посадка в которых может заставить приложиться к бутылке даже убежденных трезвенников.

Лукла, Непал

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари

Многие альпинисты, решившие покорить Эверест, начинают свой путь к вершине мира из города Лукла. Местный аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари будто был создан для таких вот искателей приключений, чтобы проверить серьезность их намерений и стойкость. Воздушная гавань расположена на высоте 2900 метров над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса окружена вершинами и заканчивается обрывом. И без того непростую обстановку взлета и посадки усложняют скапливающиеся вокруг облака.

Осака, Япония

Аэропорт Кансай

За исключением мощной просадки, превысившей все расчетные величины, аэропорт Кансай является примером совершенства инженерной мысли. Поскольку свободная земля в Японии в дефиците, его решено было строить на двух искусственных островах, насыпанных рядом с Осакой. Но именно такое месторасположение и обеспечило Кансай местом в списке самых опасных аэропортов мира. А все потому, что воздушная гавань находится недалеко от сейсмически опасной зоны и района формирования тайфунов. Аэропорт периодически потряхивает, а в 1998 году над аэропортом прошел тайфун, правда, за счет своей конструкции зданию удалось выстоять.

Гибралтар

Аэропорт Гибралтара

Аэропорт, находящийся в ведомстве Министерства обороны Великобритании, построен всего в 500 метрах от центра города. То ли из-за такой близости, то ли из-за нехватки места, но по каким-то причинам инженеры возвели взлетно-посадочную полосу длиной 1829 метров прямо через одну из главных транспортных артерий города. Рядом с местом пересечения установлены шлагбаумы и семафоры, и во время взлета и посадки лайнера движение транспорта останавливают точно так же, как на железнодорожном переезде. Хотя вся система отлажена, у пассажиров рейсов гражданской авиации данное соседство вызывает опасения, да такое, что аэропорту Гибралтара они отдали место в списке самых опасных в мире.

Мадейра

Аэропорт Фуншала

Изначально в аэропорту Мадейры было две взлетно-посадочных полосы, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы в 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, инженеры, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили полосы на 200 метров. Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить полосу, разместив ее часть на 180 железобетонных опорах. Необычную конструкцию дополняет разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов определенной сноровки при выполнении маневров.

Антарктика

Ice Runway

Строго говоря, это даже не аэропорт, а отдельная взлетно-посадочная полоса. Покрытием служит лед и снег, которые подготавливают к каждому сезону, а длится он до момента таяния снега. На полосу приземляются самолеты, перевозящие груз и исследователей на ближайшую станцию под названием Мак-Мердо. Место вполне надежное и безопасное, но лишь до того момента, пока все не начинает таять. В таких условиях самолет может попросту увязнуть в снегу или того хуже — проломить лед. На этот период самолеты перенаправляют на другую полосу, но риск упустить тот самый момент все же есть, поэтому полоса стабильно удерживает свою позицию списке самых опасных аэропортов мира.

Куршевель, Франция

Аэропорт Куршевель

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и очень короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5%. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

Сан-Паулу, Бразилия

Аэропорт Конгоньяс

По нынешним стандартам аэропорт считается устаревшим, и вопрос не ограничивается одной лишь инфраструктурой. Например, при строительстве аэропорта инженеры совсем не подумали о дренажной системе. В результате после дождя местные полосы становились настолько скользкими, что напоминали скорее каток. В 2007 году полосу прокладывали повторно и уже с водоотводами. Кроме того, аэропорт находится всего в 8 км от центра города, поэтому в какой-то момент был установлен максимально допустимый порог веса самолетов. Проблемы с пропускной способностью, постоянно всплывающие недоработки, требующие модернизациии, и близость городу не добавляют спокойствия пассажирам, продолжающих утверждать, что он один из самых опасных в мире.

Остров Сен-Мартен

Аэропорт Принцессы Юлианы

Взлетно-посадочная полоса в аэропорту начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит прямо в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь считаются средней и высокой степени сложности. Но туристы, догоняющие свои полотенца и периодически обнимающие забор дабы не улететь, и пассажиры, лицезреющие из иллюминаторов данную картину, полагают, что все это делает местный аэропорт одним из самых опасных в мире.

Норвегия

Аэропорт Свальбард

Аэропорт у подножья горы Платоберге является самым северным в мире гражданским аэропортом. Воздушная гавань располагает всего одной взлетно-посадочной полосой без рулевых дорожек. Основную опасность здесь составляют частая непогода и резкие порывы ветра.

Остров Саба

Аэропорт Хуанчо-Ираускин

Взлетно-посадочная полоса в этом аэропорту является самой короткой в мире и составляет чуть менее 400 метров. Сразу за полосой начинается крутой склон, а за ним океан. Садиться в аэропорту разрешено только трем типам самолетов, но даже их пилотам надо обладать недюженной сноровкой, чтобы благополучно посадить здесь самолет.

10 самых опасных аэропортов мира

На сегодняшний день самолёт считается одним из самых безопасных, и уж точно самым быстрым видом транспорта. В большинстве мест на планете есть возможность построить длинную и безопасную взлётную полосу, но некоторые – ограничены в территории. Самые опасные аэропорты мира чаще всего находятся в горах, узких долинах, и на маленьких островах, что создаёт определённые неудобства, и требует определённой сноровки пилотов. Сегодня я расскажу про 10 аэропортов, от одного взгляда на которые захватывает дух.

Самые опасные аэропорты мира

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари – Лукла, Непал

самые опасные аэропорты мира - луклаВзлёт самолёта в аэропорту Лукла. Фото: Petr Meissner

Этот аэропорт по праву можно назвать одним из самых опасных в мире. Не удивительно, ведь взлётная полоса расположена на высоте более 2800 метров, в горах. Известен он тем, что большинство покорителей горы Эверест начинают свой путь именно из города Лукла. Мало того, взлётно-посадочная полоса в аэропорту Тенцинга и Хиллари находится высоко среди гор, она еще расположена под уклоном. Длина ВПП всего 527 метров, например в аэропорту Шереметьево длина полос варьируется от 3200 до 3700 метров. Взлёты и посадки в Лукле осуществляются исключительно вручную, при отсутствии ветра, и других усложняющих погодных условий. Из диспетчерского оборудования присутствует только радиостанция,- взлёты и посадки осуществляются вручную.

Как сажают самолёт в аэропорту Лукла, видео:

Код аэропорта: LUA

Аэропорт Хаунчо-Ираускин, остров Саба

аэропорт Хаунчо-ИраускинПосадка в аэропорту Хаунчо-Ираускин. Фото: YouTube канал Rapid Travel Chai

Один из Нидерландских Антильских островов – Саба, находится в Карбиском море. Взлётная полоса здесь ещё короче, чем в Лукле. Длина ВПП – всего 400 метров, а заканчивается она обрывом в океан. Такая длина делает взлётно-посадочную полосу в аэропорту Хаунчо-ираускин самой короткой, из всех, куда приземляются пассажирские самолёты, в мире. Приземляться здесь очень опасно.

Код аэропорта: SAB

Аэропорт имени Принцессы Юлианы – Сен-Мартен

аэропорт Сен-МартенСамолёт авиакомпании Delta заходит на посадку в аэропорт Сен-Мартена. Фото: Александр Кучейник

К слову о Сен-Мартене, местный аэропорт тоже не отличается повышенной безопасностью. В списке «самые опасные аэропорты мира», аэропорт имени Принцессы Юлианы наиболее известен широкой публике. Всё дело в пляже, который раскинулся буквально в нескольких метрах от взлётно-посадочной полосы. Миллионы туристов ежегодно выкладывают в сеть фото с пролетающим самолётов над их головами, в то время как они принимают солнечные ванны. Кроме близости к пляжу, проблемы создаёт и относительно короткая ВПП – 2179 метров.

Код аэропорта: SXM

Аэропорт Нарсарсуак – Гренландия

аэропорт нарсарсуакАэропорт Нарсарсуак зимой. Фото: wikipedia

Гренландский аэропорт Нарсарсуак – один из самых северных аэропортов в мире. Погодные условия здесь мало отличаются от Антарктиды. Как и другие самые опасные аэропорты мира, Нарсарсуак – это настоящие испытание для пилотов. Короткая взлётно-посадочная полоса, всего 1800 метров, постоянное обледенение, и штормовой ветер делают местный аэропорт крайне опасным.

Код аэропорта: UAK

Мак-Мердо, Антарктика

аэропорт в антарктикеПассажирский самолёт на взлётной полосе Мак-Мердо. Фото: antarctica.gov.au

В условиях вечной мерзлоты тоже нужно сажать самолёты. Стратегическим здесь считается аэродром антарктической станции Мак-Мердо. Посадка осуществляется прямо на поверхность льда, в условиях тяжелейших погодных условий.

Добраться сюда регулярными авиакомпаниями невозможно.

Аэропорт Тонконтин – Тегусигальпа, Гондурас

самые опасные аэропорты мираПосадка в аэропорту Тонконтин. Фото: wikipedia

Горы вокруг Тегусигальпы выглядят просто завораживающе, вместе с тем создавая тяжёлые условия для пилотов. Взлётная полоса расположена на высоте 1000 метров, а при заходе на посадку пилоту необходимо наклонить нос почти на 45%, что даже со стороны выглядит жутко. Конечно в горной местности не обходится и без сильных ветров. Ниже я прикрепил видео, которое не оставит сомнений в том, что этот аэропорт не зря попал в самые опасные аэропорты мира:

Код аэропорта: TGU

Аэропорт Паро, Бутан

Аэропорт Паро, БутанОдин из самых опасных аэропортов мира — Паро. Фото: Travel Daily Media

В сердце Гималаев, на высоте 2225 метров над уровнем моря, расположился аэропорт Паро. Взлётную полосу окружают вершины, достигающие 5 500 метров. Полёты сюда разрешены только в светлое время суток, а взлёты и посадки осуществляются исключительно вручную. Не удивительно, что за штурвал самолётов, летящих в Паро, допускают исключительно ассов своего дела.

Код аэропорта: PBH

Аэропорт имени Криштиану Роналду – Мадейра, Португалия

10 самых опасных аэропортов мира - МадейраАэропорт имени Криштиану Роналду доверия не внушает. Фото: reddit

В 2016 году главный аэропорт Мадейры получил имя самого известного португальского футболиста – Криштиану Роналду. Опасность данного аэропорта заключается в том, что взлётно-посадочная полоса расположена прямо на берегу океана, а её половина – установлена огромный помост, который удерживают 180 колонн. Если вы боитесь летать , аэропорт Мадейры — однозначно пощекочет вам нервы.

Код аэропорта: FNC

Международный аэропорт Гибралтар

аэропорт ГибралтарСудя по аэропорту, Гибралтар — не самая большая страна.

Аэропорт этого небольшого государства не так опасен, как другие в этом списке. Его главная особенность – автомобильная дорога, которая в прямом смысле слова, пересекает взлётно-посадочную полосу. Кроме того, ВПП с обеих сторон окружена океаном.

Кож аэропорта: GIB

Аэропорт Кайтак – Гонконг

Самые опасные аэропорты мира - КайтакХорошо, что в Кайтак больше не летают самолёты.

Долгое время именно аэропорт Кайтак считался самым опасным аэропортом в мире. Всё дело в том, что самолёты приходилось сажать пролетаю прямо между домами. Кроме того, местность окружен горами, что в разы усложняло работу пилотов. К счастью аэропорт был закрыт в 1998 году, и перенесён в Чхеклапкок.

Чтобы проверить, откуда можно купить авиабилеты в каждый из представленных аэропортов — воспользуйтесь сайтом OpenFlights.org.

Так выглядят самые опасные аэропорты мира на сегодняшний день. Посчастливилось ли вам побывать в этих местах? Как впечатления?

Самые опасные аэропорты мира: Топ-10

По мнению пилотов и пассажиров наиболее опасными являются моменты взлета и посадки воздушного судна. Многие аэропорты располагаются в таких экстремальных условиях, что нужно отдать должное храбрости экипажей, которым приходится регулярно работать на грани риска. Итак, пристегните ремни, так как мы предлагаем вам ознакомиться с топ 10 самых опасных аэропортов мира, при одном только взгляде на которые захватывает дух.

1. Международный аэропорт Тонкотин, Гондурас

Toncontin International Airport располагается в столице Гондураса – Тегусигальпе. Аэропорт давно имеет печальную славу одного из наиболее опасных и неблагонадежных. Череда авиакатастроф, которые происходили здесь год за годом, несколько серьезных аварий и несчастных случаев, включая недавние события 2008 года, когда непосредственно на взлетно-посадочной полосе погибли пять человек, снискали аэропорту дурную славу. Поскольку открытие аэропорта произошло в далеком 1934 году, существовавшие на тот момент маломощные воздушные суда не требовали такого разгона и длины взлетно-посадочной полосы, которая в Тонкотине составляет всего 2133 метра. Особенностью аэропорта является также тот факт, что самолетам приходится садиться в долину, окруженную со всех сторон горными хребтами. Вдобавок, полос всего две, что только повышает риск несчастных случаев. Несмотря на это, регулярно в Гондурасе приземляются такие гиганты как Боинг-757.

2. Аэропорт Хуанчо Ираускин, Остров Саба

Saba Island – удивительный по красоте атолл, расположенный на Карибах. Добраться сюда не так просто, как кажется на первый взгляд, причиной тому – особенность здешней взлетно-посадочной полосы, которая в Juancho E. Yrausquin Airport не дотягивает даже до 400 метров, что немногим больше, чем аналогичные ВВП на авианосцах. Не удивительно, что аэропорт занесен в рейтинг наиболее опасных и поэтому пилотам, которые летают сюда регулярно, приходится быть предельно осторожными, иначе самолет может улететь в пропасть. Большегрузных лайнеров здесь не встретишь, а даже для легких самолетов в плохую погоду приземлиться здесь – опасное занятие. В последние годы власти острова обвиняют коварный аэропорт в снижении туристического потока.

3. Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море. Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан. На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

4. Ледяная ВПП, Антарктида

Ice Runway – опасная и крайне ненадежная взлетно-посадочная полоса, расположенная в одной из частей Антарктиды. Здесь собрано максимальное число негативных факторов, не способствующих удачной авиадеятельности: экстремальные погодные условия, низкие температуры, сумасшедшие ветра – со всем этим экипажу приходится храбро сражаться. Используется Ледяная ВПП для перевозки оборудования, ученых и продуктов питания на антарктическую станцию Мак-Мердо, которая считается одной из наиболее крупных на материке. Несмотря на достаточные ширину и длину авиа трассы, пилотов здесь подстерегает иная беда – посадить самолет надо так, чтобы не проломить верхний слой льда или не закопать шасси в толщу снега. В том случае, когда лед на полосе начинает подавать первые признаки разрушения, воздушные суда перенаправляют на соседние взлетно-посадочные полосы — Williams Field или Pegasus Field.

5. Аэропорт Чанду Банда, Тибет

Qamdo Bamda Airport считается самым высоко расположенным в мире. Высота, на которой расположена 5.5 км взлетно-посадочная полоса составляет почти 4.5 тысячи метров над уровнем море. Ни одна авиа трасса не может похвастаться такой протяженностью, но здесь это обусловлено скорее необходимостью, чем роскошью. Дело в том, что совершение безопасного приземления на больших высотах возможно только при достаточной длине ВВП. Как только самолет вынужден садиться на площадку, расположенную выше 4 000 метров, ему потребуется минимум 3000 метров для полной и безопасной остановки, это обусловлено разреженным воздухом на такой высоте. Кроме этого, сами по себе перелеты в местности, которая находится на очень большой высоте, сопряжены с повышенным риском, и туристы, которые решаются сюда добраться, должны отдавать себе отчет в опасности путешествия.

Топ самых страшных тюрем мира


Тюрьма является жутким местом, куда определяют осуждённых судом преступников, а иногда и невиновных людей. Ни одна страна не может обойтись без тюрем,…

6. Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой, местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м над уровнем моря), а выбор его местоположения многие называют довольно странным. При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях. Сегодня воздушная пристань принимает частные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

7. Международный Аэропорт Барра, Шотландия

Уникальность шотландского Barra International Airport состоит в том, что он одновременно является еще и пляжем. Самолеты взлетают и садятся непосредственно на песок, по которому прогуливаются туристы и местная публика в те часы, когда аэропорт не функционирует. Интересно, но в темное время суток и во время прилива, пилоты во время приземления ориентируются на свет фар от проезжающих мимо автомобилей. Для тех, кто планирует провести на берегу какое-то время, насладиться шумом прибоя и провести пару часов в романтической обстановке, по периметру пляжа установлены предупреждающие знаки, на которых указано время посадки и вылета самолетов. Несмотря на такую специфику, организацией Air Traffic Барра включен в список международных аэропортов, которые имеют полное право на функционирование. Руководством аэропорта никакие рекомендации и предложения по улучшению характеристик безопасности объекта не принимаются и поэтому путешественники летят сюда исключительно на свой страх и риск.

Топ-10 самых опасных видов спорта


Тот, кто решил испробовать себя в экстремальном виде спорта, должен быть готов не только к мощным эмоциональным всплескам, но и к серьёзным повреждени…

8. Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари, Непал

Первое название – Лукла, однако чуть позже аэропорт стал именоваться Tenzing-Hillary Airport, в честь двух альпинистов, которые первыми покорили опасный и величественный Эверест. Расположенный в одноименном городе, Лукла ежегодно принимает рейсы со всего мира. Большая часть пассажиров – желающие совершить восхождение на Эверест. Наибольшими сложностями, с которыми регулярно сталкиваются пилоты являются густые туманы и резкие порывы ветра, несущего за собой непроглядные облака. К тому же в конце взлетно-посадочной полосы экипажи воздушных судов ждет еще одно малоприятное явление – глубокий 600-метровый обрыв, который, в случае неудачи, не даст пассажирам шанса на выживание. За время существования аэропорта здесь было зафиксировано немало несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, последняя из которых произошла в 2010 году.

9. Аэропорт Гибралтара, Гибралтар

Gibraltar Airport находится у самого подножья знаменитой Гибралтарской скалы. Официально владеет аэроузлом Великобритания, которая использует данный объект в военных целях. Периодически отсюда совершаются гражданские рейсы – в Соединенное Королевство и Испанию. ВПП аэропорта уложена из особо прочного асфальта и имеет длину 1829 метров. Аэропорт Гибралтара считается рекордсменом не только по уровню опасности, которая подстерегает самолет на каждом шагу, но и как наиболее оживленными воздушными воротами во всем мире. Как бы ни парадоксально это не звучало, но взлетно-посадочная полоса Gibraltar Airport пересекает центральную городскую улицу. Каждый раз, когда самолет садится или взлетает, движение на автомобильном шоссе приостанавливается. При этом ни одного несчастного случая с городским транспортом или пешеходами, к счастью, в аэропорту Гибралтара зафиксировано не было.

Топ-10 самых страшных легенд


Легенды передаются из уст в уста, из поколения в поколение подобно семейным традициям. Многие из нас помнят, как в детстве пугали друг друга рассказам…

10. Международный аэропорт Мадейры, Португалия

Первые пассажиры прибыли в Madeira Airport в 1964 году, на тот момент две взлетно-посадочные полосы небесного причала были длиной всего 1600 метров. К сожалению, такая конструкция аэропорта привела к трагедии: в 1977 году здесь потерпел крушение Боинг 727, который врезался в каменный мост и остановился на пляже. После аварии ВПП удлинили до 1800 метров, а в начале 2000-х годов ее сделали еще больше. Инженерами аэропорта был разработан проект, по которому аэротрассу пропустили через пляж, при этом линия взлета и приземления была установлена на колонны и в конце упиралась в гору. Однако, безопасности аэропорту такое решение не прибавило – даже самые опытные пилоты вынуждены быть предельно внимательными, так как при взлете им необходимо сначала задать воздушному судну курс на очертания горной вершины, а затем резко отклонится влево дабы в эту гору не врезаться.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Самые опасные аэропорты мира: описание, фото, чем примечательны

В статье описаны самые опасные, необычные, впечатляющие и поражающие воображение мировые аэропорты, которые следует посетить заинтересованным и любознательным туристам. Многие из них вызывают просто шквал положительных эмоций, а некоторые приводят в ужас, но все они, однозначно, оставляют неизгладимое впечатление.

Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Юлиана (St. Maarten Princess Juliana International Airport)

Аэропорт находится на острове Святого Мартина, где нередко можно встретить влиятельных бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. «Принцесса Юлиана» во время Второй Мировой войны была обычным взлетным полем, но сегодня это один из самых загруженных международных аэропортов на Карибах. Длина взлетной полосы минимальна для больших лайнеров и составляет чуть более 2000 метров.

На посадку самолеты заходят в непосредственной близости от пляжной зоны. Отдыхающие быстро привыкают к парениям над головами и сильным порывам ветра, поэтому развлекаются и делают селфи на фоне самолетов, идущих на посадку. Нет ничего удивительного в том, что этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире.


Если уж вас интересует все самое необычное, рекомендую также к просмотру Самые необычные отели мира и Самые необычные пляжи мира.
Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Юлиана

Аэропорт Кай-Так (Hong Kong International Airport)

«Небесный приют» воздушного транспорта Кай-Так в Гонконге из-за необычной схемы захода на посадку заслужил место в списке самых необычных и опасных. Если вы посмотрите видео, то точно не позавидуете пассажирам! Представляю, как у них захватывало дух, когда самолет выполнял разворот на 47 градусов.

Стоит ли говорить о том, что все это происходило прямо над жилыми районами? Самолеты буквально проносились мимо балконов и окон домов. Плюс ко всему высокие холмы и частые порывы ветра, направления которого постоянно менялось. Экстремальные посадки в этом аэропорте на счастье пассажиров закрылись весной 1998 года.

Аэропорт-Кай-Так

Аэропорт Паро (Paro Airport)

«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.

Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.

Аэропорт Паро

Аэропорт Норт-Фронт (North Front Airport)

Необычным является аэропорт самого маленького полуострова Гибралтар под названием Норт-Фронт. Площадь заморских владений Великобритании составляет всего 6,5 квадратных километров, что позволило оборудовать одну-единственную взлетно-посадочную полосу. Тем не менее, она с легкостью пересекает всю территорию полуострова. Удивительным считается факт того, что аэропорт находится всего в полукилометре от центра , а его взлетно-посадочная полоса пересекается с местной автомобильной трассой, которая ведет к границам Испании. Получился некий перекрёсток трасс воздушного и наземного транспорта. Достаточно рискованное решение, но ни одного ДТП с участием самолета и автомобилей не зафиксировано.

Аэропорт Норт-Фронт

Аэропорт Марискаль-Сукре (Quito Mariscal Sucre International)

Одним из самых высокогорных в мире (почти три тысячи метров над уровнем моря) считается аэропорт в Кито. Здание аэропорта весьма современное и позволяет пассажиром с комфортом ожидать свой рейс. К негативной стороне этого воздушного причала можно отнести реально опасное расположение полосы для взлетов и посадок. Расположена она между действующими вулканами, которые, ко всему прочему, осложняют работу пилота, выбрасывая клубы пепла.

Стоит также отметить, что даже в солнечную погоду посадить самолет может только высококлассный специалист, потому что качество взлетно-посадочной полосы далеко от совершенства. Теперь добавьте к этому, например, тропический ливень. Согласитесь, задача значительно усложнилась. В общем, еще один аэропорт занимает почетное место в списке не только необычных, но и опасных.

Аэропорт Марискаль-Сукре

Аэропорт Барра (Barra Airport)

Чем так примечателен этот аэропорт, что попал в список самых необычных? Дело в том, что его взлетно-посадочные полосы, протяженностью 800 метров, по всем стандартам расположились прямо на морском пляже. Естественно, для пассажиров из иллюминаторов самолетов открывается потрясающий вид на шотландские просторы. Примечательно, что именно из-за расположения, расписанием полетов управляет не человек, а природа, ведь составлять его приходится с учетом приливов и отливов.

Во время приливов ни о каких посадках или взлетах говорить не приходится. Также исключены и ночные полеты, хотя, если того требует экстремальная ситуация, то посадить воздушное судно разрешат. При этом столько всего придется сделать сотрудникам — разместить вдоль берега специальные ленты, которые отражают свет, подсветить саму полосу, причем атомобильными фарами, ну, и руководить процессом. Одним словом, аэропорт Барра один из самых опасных, но чертовски интересных.

Аэропорт Барра

Аэропорт Гис Борн (Gisborne Airport)

В городе Гисборн Новой Зеландии функционирует еще один необычный аэропорт. Самолеты, которые совершают внутренние перелеты и используют взлетно-посадочную полосу аэропорта Гис Борн, вынуждены ожидать своей очереди, для того чтобы пропустить поезд.  Поезда также были вынуждены, согласно расписанию, уступить дорогу. Удивительно, не правда ли? Дело в том, что ВПП пересекает железнодорожные пути.

Аэропорт Гис Борн

Посадочная полоса Матекане (Matekane Air Strip)

Можно ли совместить посадочную полосу и и отвесный утес? В удивительной и непостижимой Африке можно реализовать самые смелые фантазии. Яркий тому пример посадочная полоса Матекане в Лесото. Если вам посчастливится приобрести авиабилеты на один из рейс, то поверьте, таких эмоций вы больше не испытаете никогда.

Дело в том, что длина взлетно-посадочной полосы всего 400 метров. Напряжение нарастает? Отлично! Пилотам приходится в буквальном смысле вместе с пассажирами совершать падение со скалы, ведь только так можно набрать необходимую высоту. Парадокс.

Посадочная полоса Матекане

Аэропорт Фуншал Мадейра (Funchal Madeira Airport)

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Аэропорт Фуншал Мадейра

Аэропорт Тегусигальпа Тонконтин (Tegucigalpa Toncontin International)

Еще один аэропорт благодаря своему расположению в горной и холмистой местности и короткой взлетно-посадочной полосы заслужил статус одного из самых опасных и необычных в мире. Сложный подлет требуют мастерства от пилотов, так как разворот приходится выполнять на достаточно низкой и потому опасной высоте.

Аэропорт Тегусигальпа Тонконтин

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport)

Аэропорт был назван в честь первых смельчаков, которым удалось покорить непреступную гору Эверест и добраться до ее вершины. Он один из самых загруженных в Непале и регулярно принимает рейсы с отважными пассажирами, которые также мечтают взобраться на вершину горы. Чем же так примечателен аэропорт? Тем, что он очень опасен, ведь даже некоторым опытным пилотам не удалось избежать печальной участи.

Сильные порывистые ветра, облачность и взлетно-посадочная полоса, которая заканчивается обрывом — все это вызывает смешанные чувства у тех, кому предстоит совершить посадку или взлет.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари

Аэропорт Кансай (Kansai International)

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Аэропорт Кансай

Аэропорт Куала-Лумпур (Kuala Lumpur International Airport)

Этот аэропорт, бесспорно, является главными воздушными воротами Малайзии и имеет три терминала. Ультрасовременное здание отличается умопомрачительным дизайном и стилем. Огромное пространство пассажирского зала накрывает эффектный купол. Нет ничего удивительно в том, что он был удостоен награды и звания самого экологически чистого аэропорта в мире, а его пятиуровневый терминал (Main) лучшим в мире.

Аэропорт Куала-Лумпур

Аэропорт Хуанчо Ираускин (Juancho E. Yrausquin Airport)

Этот необычный аэропорт расположен на острове Саба в Карибском бассейне. Взлетная и посадочная полоса международного аэропорта Juancho E. Yrausquin расположена на границе острова и является самой короткой в мире. Создается впечатление, что еще чуть-чуть и самолет может сорвется с обрыва, а там его встретят безграничные просторы океана.  За это его причисляют к одним из самых опасных в мире. В общем, аэропорт для опытных пилотов, маленьких самолетов и отважных туристов.

Аэропорт Хуанчо Ираускин

Аэропорт имени Рональда Рейгана (Ronald Reagan Washington National Airport)

Наверное, самым политизированным аэропортом считается воздушный причал города Вашингтона в Соединенных Штатах Америки. Его местонахождение находится в районе стратегических зданий Америки. Если коротко аэропорт Рейгана окружают Пентагон, центральное разведочное управление и Белый дом. В общем, пилотам приходится использовать свое мастерство маневренности, чтобы избежать стратегически важных объектов, иначе могут возникнуть большие неприятности. Как вам такие соседи?

Аэропорт имени Рональда Рейгана

Аэропорт Куршевель (Courchevel)

Аэропорт Куршевель находится на склонах Альпийских гор во Франции, а длина его взлетной полосы составляет 520 метров, а также имеет самый большой уклон касательно горизонта, более восемнадцати процентов. Но согласитесь, местность неописуемая.

Аэропорт Куршевель

Аэропорт Инсбрук Кранебиттен (Innsbruck Kranebitten Airport)

В самом центре городка Инсбрук находятся взлетные и посадочные полосы аэропорта Kranebitten. Со всех сторон воздушная гавань окружена жилыми домами и городскими зданиями. Сам городок окружен высокой горной местностью, ну как при таких параметрах не включить его в наш список?

Аэропорт Инсбрук Кранебиттен

  • Отдых на Мальте всё включено
  • Туры в Грецию на май и июнь, на 7 и 11 ночей от 21 738
  • Туры на Крит (Греция) на 9 ночей, 2взр+1реб, отели 4-5*, все включено от 116 742 руб за ТРОИХ — июль
  • Туры в Кемер (Турция) на 7-9 ночей, 2взр+1реб, отели 4-5* все включено от 69 329 руб за ТРОИХ — июль
  • Аэропорт Вены — как добраться до центра города?
  • Круизы на лайнере Symphony of the Seas по Средиземному морю от 982€
  • Лайнер Quantum of the seas — цены на круизы
  • Лайнер Ovation of the Seas — 10 лучших круизов
  • Туры на Кипр на 7 ночей, отели 3, 4* и апартаменты с кухней от 53 930 руб за ДВОИХ — июнь
  • Туры на Кипр все включено на 10 ночей, отели 5* от 140 404 руб за ДВОИХ — май
  • Туры на Кипр от 16 761 руб
  • Туры на Кипр, 7 ночей, отели 3-5*, завтраки от 29 006 руб за ДВОИХ — май, июнь
Туры на Кипр, 7 ночей, отели 3-5*, завтраки от 29 006 руб за ДВОИХ — май, июнь Загрузка…

Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Самые опасные аэропорты мира

Самые опасные аэропорты мира

Данный список представляет собой наиболее опасные аэропорты мире. Однако это так или иначе знаменитые аэропорты, которые часто мелькают в средствах массовой информации. На планете есть несколько десятков опасных, но менее известных аэропортов.

 

10.  Аэропорт:  Juancho Е. Yrausquin
IATA: SAB – ICAO: TNCS
Расположение: Остров Саба
Длинна взлетной полосы: 396 метров
Высота над уровнем моря: 18 метров

 

Аэропорт: Juancho Е. Yrausquin

 

Аэропорт принимает небольшие самолеты таких типов как DHC-6, BN-2, а так же вертолеты всех типов.
В аэропорту есть пассажирский терминал и ряд ангаров различного назначения. Самолеты вынуждены совершать рейсы с запасом топлива для расчета туда и обратно, поскольку аэропорт не оказывает услуг по заправке самолетов.
Единственный ежедневный рейс с аэропорта выполняется в Синт-Мартен, остальные рейсы выполняются по специальному расписанию.
Опасность аэропорта заключается в том, что у него короткая взлетная полоса, которая расположена на плоской скале.  Один и второй конец взлетной полосы заканчивается обрывом в море. Более того заходить на посадку нужно со стороны моря поскольку невдалеке от окончания взлетной полосы – скалы.

9. Аэропорт Чамдо Бамда

IATA: BPX – ICAO: ZUBD
Расположение: Китай, Тибет
Длинна взлетной полосы: 5500
Высота над уровнем моря: 4400 метров

 

Аэропорт Чамдо Бамда

 

Аэропорт Чамдо Бамда – является 2 самым высоко расположенным аэропортам в мире над уровнем моря.  Опасность этого аэропорта заключается в том, что самолеты должны выполнять посадку на скорости, значительно превышающую расчетную для аэропортов, расположенных на стандартных высотах.
Рейсы совершаются в Чэнду, Чунцин , Лхаса

8.  Аэропорт Ядин, Даочэн
ИАТА: DCY — ИКАО: ZUDC
Расположение: Катай, Тибет
Длинна взлетной полосы: 4200 метров
Высота над уровнем моря: 4411 метров

 

 Аэропорт Ядин, Даочэн


Аэропорт Ядин, Даочэн был открыт 1 октября 2013 года и стал самым высотным аэропортом в мире.
Аэропорт открыт с целью сократить время поездки с города Даочэн до Чэнду.  Ранее единственным транспортом, соединяющим эти города, был только автобус. Поездка занимала более 2-х суток.
Опасность аэропорта заключается в повешенной скорости посадки и взлета самолетов по сравнению с традиционными аэропортами. Более того, пассажиры, которые не привыкли к горной местности, могут при выходе чувствовать головокружение, тошноту и некоторую потерю координации движений до адаптации.

7. Аэропорт Густав III
IATA: SBH – ICAO: TFFJ
Расположение: Остров Сен-Бартельми, Карибский бассейн, населенный пункт Сен-Жан
Длинна взлетной полосы:  650 метров
Высота над уровнем моря: 15 метров

 

Аэропорт Густав III

Аэропорт принимает небольшие самолеты вместимостью до 20 пассажиров. Опасность этого аэропорта заключается в том, что полоса коротка. Один конец взлетной полосы упирается в пляж на море, второй конец в холм.  Самолеты, заходящие на посадку должны идти по глиссаде практически касаясь поверхности холма. У пилота нет шансов исправить ошибку при заходе на посадку.

6. Аэропорт Куршевель
IATA: CVF – ICAO: LFLJ
Расположение: Франция, Куршавель
Длинна взлетной полосы: 537 метров
Высота над уровнем моря:  2008 метров

 

Аэропорт Куршевель

Аэропорт Куршевель расположен вблизи одноименного всемирно известного горнолыжного курорта.
Опасность этого аэропорта заключается в том, что взлетная полоса расположена на склоне горы, нее горизонтальный наклон составляет 18,6%, это примерно 30,6 градусов.
Один край полосы упирается в гору, второй заканчивается обрывом. Самолеты садятся с того края, где обрыв, летчику нужно подвести самолет под полосу и как бы постоянно поднимать его вверх иначе будет жесткая посадка. Взлет осуществляется в обратном направлении. Аэропорт работает только днем, освещения взлетной полосы нет.

5. Международный аэропорт Барра
IATA: BRR – ICAO: EGPR
Расположение: остров Барра, Шотландия
Длинна взлетной полосы:
07/25 – 799 метров
11/29 – 680 метров
15/33 – 846 метров
Высота над уровнем моря: 2 метра

 

 Международный аэропорт Барра


Наверно помимо того что он входит в число самых опасных, он является одним из самых глупых созданий шотландцев.
Взлетные полосы имеют песчаное покрытие. Во время приливов они покрываются водой. Ночью взлетная полоса не освещается. Принимает небольшие двухмоторные самолеты.

4. Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin)
IATA: TGU – ICAO: MHTG
Расположение: г. Тегусигальпа, Гондурас
Длинна взлетной полосы: 2163 метра
Высота над уровнем моря: 1005 метров

 

Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin)

Международный Аэропорт Тонконтин (Toncontin) считается наиболее опасным, потому что для посадки есть только одно направление и для взлета тоже – только одно. Полоса сравнительно коротка, аэропорт окружен холмами. Самой опасной является посадка, самолет заходит по диагонали на посадку и перед самой взлетной полосой должен выполнить доворот влево, что бы попасть на полосу.

3. Аэропорт Мадейры
IATA: FNC – ICAO: LPMA
Расположение: Санта-Крус , Мадейра, Португалия
Длинна полосы: 2181 метр
Высота над уровнем моря:  58 метров.

 

Аэропорт Мадейры

Взлетная полоса расположена частично над океаном и поддерживается 180 сваями, каждая из которых имеет высоту 70 метров. Аэропорт имеет современный терминал. Загруженность аэропорта составляет более 2 450 000 пассажиров в год. Опасность заключается в том, что самолет может упасть в океан при аварии. Концы взлетной полосы оканчиваются обрывом.


2. Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари
IATA: LUA – ICAO: VNLK
Расположение: город Лукла, восток Непала
Длинна взлетной полосы: 2845 метров
Высота над уровнем моря:  527 метров

 

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари

Этот аэропорт загружен благодаря альпинистам, стремящимся покорить Эверест. Из аэропорта совершаются ежедневные рейсы в Катманду.  Один конец взлетной полосы почти упирается в скалу, другой оканчивается на границе пропасти. Заход на второй круг исключен. Посадку нужно выполнить с первого раза – второго не буден. Но опасность этого аэропорта во внезапных сильных ветрах и резком появлении облачности и тумана.

1. Аэропорт Гибралтара
IATA: GIB – ICAO: LXGB
Расположение:  Гибралтар
Длинна взлетной полосы: 1680 метров
Высота над уровнем моря: 5 метров.

 

Аэропорт Гибралтара

Уникальность этого аэропорта заключается в том, что его взлетная полоса полностью пересекает полуостров и отсекает его огромную часть от материковой части. Возникает вопрос наземного транспортного сообщения, выход был найден – дорогу проложили через взлетную полосу. В аэропорту совершается примерно 7 взлетов и посадок. Дорога за сутки перекрывается в общей сложности на 2 часа. Опасность этого аэропорта заключается в том, что оба конца взлетной полосы оканчиваются в море.

 

Другие менее извесные, но не менее опсаные аэропорты:

 

1. Cane Field Airport (DCF) on Dominica
Расположение: Адрес: Saint Paul Parish, Доминика
2. Gizo Airport (GZO)
Расположение: Соломоновы острова
3. Juana Azurduy (SRE)
Расположение: Sucre, Боливия
4. Shimla Airport
Расположение:  Airport Road, Jubbarhatti, Shimla, Himachal Pradesh 171011, Индия
5. Alberto Carnevali Airport
Расположение: Av. Urdaneta, Mérida 5101, Венесуэла
6. Adak Airport
Расположение: Adak, AK 99546, Соединенные Штаты
7. Narsarsuaq Airport
Расположение: Нарсарсуак, Гренландия
8. LUG
Расположение: Via Aeroporto, 6982 Agno, Швейцария
9. Wellington International Airport
Раположение: Stewart Duff Dr, Rongotai, Wellington 6022, Новая Зеландия
10. Decatur Airport
Расположение: 910 S Airport Rd, Decatur, IL 62521, Соединенные Штаты

 

В этих аэропортах происходили или могут произойти несчастные нештатные ситуации (аварии, катастрофы) с самолетами.

Если есть возможность — не пользуйтесь услугами этих аэропортов.

Самые опасные аэропорты мира | ФОТО НОВОСТИ

Попадание в зону турбулентности — вещь неприятная и чревата травмами, яркий пример томупервомайский случай с рейсом «Аэрофлота» в Бангкок. Но в современных путешествиях по небу есть кое-что и поопаснее, чем просто воздушная яма, — взлет и посадка.

По разным причинам в разных странах мира аэропорты и взлетно-посадочные полосы приходится строить там, где условия для этого, мягко сказать, не самые лучшие. Вот и получается то ВПП всего 400 м, то в эту точку мира разрешено летать только 12 пилотам … И это не блокбастеры про доблестный экипаж или агента разведки — это реальная жизнь!

ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами.

Видео

Источник: aquatek-filips

BARRA INTERNATIONAL AIRPORT, BRR

Остров Барра, Шотландия

Аэропорт Барра расположен на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолеты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП (799, 680, 846 м), расположены они под разными углами, так что диспетчер всегда может направить самолет на полосу, на которой тому не будет угрожать боковой ветер — роскошь, недоступная в 99% аэропортов планеты!

Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов малой авиации (другой здесь не принимают, несмотря на статус международного аэропорта), через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.


PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT, SXM

Остров Сен-Мартен

Короткая взлетно-посадочная полоса (всего 2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы примыкает вплотную к пляжу Махо и вынуждает пилотов лайнеров заходить на посадку прямо над головами отдыхающих, зачастую на высоте не более 10 м.

Аэропорт является одним из центральных на Карибах, частота посадок в сезон может доходить до 30 штук в час. В зависимости от метеорологических условий, взлет и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности. Но в силу близкого расположения к пляжу, аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT, GIB

Гибралтар

Воздушная гавань — одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что ее единственную ВПП (1680 м) пересекает … главная улица города. Поэтому всякий раз, когда самолету надо взлететь или приземлиться, эта улица перекрывается и автомобилисты стоят в пробке на переезде. Впрочем, самолеты тут летают не особо часто — аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется для нужд военных и, хотя и принимает и гражданские воздушные суда, которых относительно немного — всего около 300 тысяч пассажиров в год. Несмотря на опасное соседство ВВП и городской улицы, за все время работы аэропорта не было зарегистрировано ни одного серьезного происшествия с человеческими жертвами.

Тем не менее, аэропорт Гибралтара считается одним из наиболее опасных в мире.

CRISTIANO RONALDO MADEIRA INTERNATIONAL AIRPORT, FNC

Остров Мадейра, Португалия

Красивый португальский остров известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом, которому совсем недавно присвоили имя футболиста.

Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы.

Но это не слишком облегчило взлет и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу — она размещена на 180 железобетонных опорах. Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: горы с одной стороны и море — с другой.

Длина ВПП — 2777 м. Главная опасность аэропорта — в схеме захода на посадку: она предусматривает «полет в гору» и лишь в самый последний момент самолет разворачивают и сажают на полосу.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT, WLG

Новая Зеландия

Аэропорт Веллингтона расположен на перешейке Ронготаи. Из-за сильных порывов ветра со стороны пролива Кука, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлеты здесь зачастую проходят слишком жестко. Длина ВПП — 2081 м.

При этом аэропорт является главным хабом авиакомпаний страны, за год им пользуются более 5 млн пассажиров.

LUKLA TENZING-HILLARY, LUA

Непал

Непальский аэропорт Лукла, названный в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, первыми в мире покорившим Эверест, — одна из самых опасных в мире воздушных гаваней. ВПП имеет длину всего 527 м (!) и наклон 12%, благодаря которому самолет может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.

Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 м над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой — 700-метровым обрывом. Заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолетов в этом аэропрту проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полетов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле — радиостанция.

Из-за погодных условий самолеты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка, из-за них же рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

COURCHEVEL AIRPORT, CVF

Франция

Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен одним из самых опасных в мире аэропортов. Его сверхкороткая ВПП имеет протяженность всего 537 м.

Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать рейсы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда». Но это не делает.

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT, SAB

Остров Саба, Нидерланды

В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове в Карибском море, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолеты.

Протяженность ВПП здесь всего 400 м, зон безопасности практически нет.

PARO AIRPORT, PBH

Бутан

Бутанский аэропорт Паро находится на высоте более 2000 м в Гималаях, в тесной долине реки Паро, окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро.

Длина ВПП 1985 м. Рейсы здесь выполняются только днем и строго при определенных погодных условиях. Не смотря на все сложности и опасности, каждый год в Паро прилетают 30 тысяч пассажиров.

SKIATHOS AIRPORT, JSI

Остров Скиатос, Греция

ВПП аэропорта, длиной 1628 м, считается одной из самых опасных. Полоса начинается практически в море, ее конец также уходит в воду.

По этой причине здесь могут приземляться самолеты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой и взлетов лайнеров. Случалось, что воздушной волной опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

Также смотрите:

Самый защищённый и опасный аэропорт в мире – Варламов.ру – ЖЖ

Вы собрались улетать, садитесь в такси и едете в аэропорт. Всё так просто. Уверен, многие из вас проделывали что-то подобное хотя бы раз в жизни. Как вы себе представляете защищённый аэропорт? Досмотр на входе? Ну, это стандартный театр безопасности. Иногда есть КПП и досмотры перед аэропортом. Это совсем тяжёлые случаи. Но бывает, что аэропорт – это настоящая военная база, и нужно пройти десяток досмотров, чтобы улететь.

Добро пожаловать в Сомали! Аэропорт города Могадишо – самый защищённый и опасный аэропорт, откуда мне приходилось улетать. И это неспроста: вокруг аэропорта расположены военные базы и лагерь миротворцев ООН.

01. Въехать в аэропорт не так просто. По периметру он окружён неприступной стеной из песчаных блоков, через каждые 50 метров – вышки с автоматчиками. Помимо ворот и шлагбаумов есть ещё бетонные блоки. Каждый вечер специальная машина блокирует ими все выезды. Это сделано на тот случай, если террористы ликвидируют охрану и попробуют прорваться. Ничего не выйдет. По крайней мере, быстро.

02. Всего есть несколько КПП. Выехать из аэропорта ещё довольно просто. А вот войти уже сложнее. Охраняют КПП военные из Уганды. Сделано это для того, чтобы террористы не воспользовались слабостью и коррумпированностью местной власти. Помимо угандийцев в миссии AMISOM (African Union Mission in Somalia, миссия Африканского Союза в Сомали) участвуют военные из Кении, Бурунди, Сьерра-Леоне и Джибути. Но в аэропорту я встретил именно солдат из Уганды.

Итак, вы хотите улететь и подъезжаете к КПП. Надо выйти из машины с паспортом и вещами и пройти на досмотр. Сначала вас понюхает собачка, потом по коридорам к сканеру, где все вещи надо положить на ленту, далее обыск, визуальный досмотр всего – и только потом вас пропускают. Но это ещё не аэропорт, это только первое кольцо охраны.

Дальше вы едете к аэропорту, где стоит блокпост уже сомалийских военных. Они проверяют документы и билеты. Если всё в порядке, вас пропускают к самому аэропорту.

Хотите сразу в аэропорт? Ну что вы! Так не бывает, мы же в Сомали. Надо проверить вещи. Все пассажиры заходят в бетонную комнату и оставляют на полу свои вещи. Оставлять надо всё. У меня даже камеру забрали и положили на пол! Потом все выходят из комнаты и ждут, когда проверят вещи. Вещи проверяют собаки. Они обнюхивают все сумки, и только потом пассажирам разрешают зайти в комнату и разобрать своё барахло.

На входе ещё один досмотр. Все вещи на ленту! Примерно как у нас 😉

Дальше надо получить посадочный. У вас проверяют документы и только после этого разрешают пройти на стойку регистрации.

После поучения посадочного надо подойти к специальному человеку со списками пассажиров. Он вручную вас найдёт и поставит на посадочном штамп.

Потом специальный человек проверяет, получили ли вы штамп.

Дальше паспортный контроль – ещё один штамп.

Дальше таможня – ещё один штамп.

Ещё один человек сидит и проверяет, все ли у вас штампы в наличии.

Дальше полный досмотр. Из интересного: на досмотре у меня почему-то из рюкзака забрали изоленту! Чем это вызвано, никто так и не смог объяснить.

Портрет президента, обосранный птицами

На стенах вообще много портретов. Иногда достаточно распечатать его на принтере.

После всего этого вы попадаете в зону вылета. Если вы летите внутри страны, то дальше занимаете свою очередь: для мужчин и для женщин разные очереди на посадку. И ждёте, когда посадку объявят. А вот если вы летите за границу, то проверки ещё не заканчиваются.

Вылет в Стамбул «Турецкими авиалиниями». Турки не доверяют местным, так что проверяют всё ещё раз сами. Для начала – проверка документов.

Потом ручной досмотр всех вещей. Надо разуться, выложить все вещи на стол, и специальный человек всё проверит, в том числе специальными маркерами на следы взрывчатки.

После этого всех пассажиров отводят в специальный зал, свои вещи надо поставить на пол и отойти. Непосредственно перед посадкой приходят собаки и ещё раз проверяют все вещи!

И только после этого можно лететь.

Вот так!

Теперь посмотрим, что же находится вокруг аэропорта. Новенькая техника военных Африканского союза.

Техника ООН

06. Обычные машины, на которых передвигаются по территории базы сотрудники миссии.

07. Здесь же куча какого-то автохлама.

08. Металлолом

09. Техники очень много

10. Казармы и опять брошенная техника

11. Грузовики, тягачи, техника для строительства дорог

12. Домики африканских военных

13.

14. Здесь можно рассмотреть, как строят укрепления.

15. Опять свалка металлолома в кустах.

16.

17. Украинский вертолёт

18. Самолёт

19. Сломался

20. Укрепления вдоль моря

А это уже военные базы у соседей, в Джибути

26. Южнее аэропорта Джибути находится американская военная база Камп-Лемонье (формально относится к ВМС США). Сначала её использовал Французский Иностранный легион, затем Вооружённые силы Джибути, а в 2002-м, спустя год после терактов 11 сентября, сюда пришли американцы.

В Камп-Лемонье базируется Объединённое командование операций [армии США] «Африканский рог». Это 2000 человек, официальная задача которых – поддержание стабильности в таких странах, как Сомали, Судан, Эфиопия, Эритрея, собственно Джибути и т.д.

27. Американцы не только (и не столько) воюют, но и строят дороги, школы и больницы, бурят скважины с питьевой водой, занимаются подготовкой местных военных и других силовиков, реализуют медицинские программы. При этом они живут как в колонии, потому что без специального разрешения военным нельзя покидать базу. В отличие от тех же французов, которые могут свободно гулять по Джибути и общаться с местными.

28. С 2014 года базу расширяют, американцы собираются потратить на модернизацию объекта $1,4 млрд за 20 лет.

29. Поскольку Джибути находится в стратегически важном месте, на берегу Аденского залива и вблизи Баб-эль-Мандебского пролива, здесь открывают базы все кому не лень. Помимо Камп-Лемонье здесь есть 188-я французская авиабаза, японская военная база, итальянская военная база, а в 2017-м сюда пришли и китайцы. Кроме того, французскую базу используют испанские и немецкие военные.

Кстати, недавно произошёл забавный инцидент с китайцами. Весной 2018 года со стороны их базы наблюдались лазерные лучи, которые ослепляли американских пилотов. Пентагон предупредил своих лётчиков об опасности полётов возле аэропорта Джибути, но Министерство национальной обороны Китая сразу поставило зарвавшихся янки на место, обвинив их во лжи и спекуляциях на этой теме.

30. Слева и сверху от ВПП – аэропорт и город Джибути, справа – Камп-Лемонье.

31.

32. О своей заинтересованности в военном присутствии в Джибути в разное время сообщали представители Индии, Саудовской Аравии и Турции. Вроде бы в 2013 году сюда хотела прийти и Россия, но власти Джибути отказались от сотрудничества под давлением Вашингтона.

33. Все эти страны могут решать самые разные задачи, но зачем столько иностранных баз самому Джибути? Всё очень просто.

34. Во-первых, это бабло. Только США платят государству $70 миллионов в год за аренду.

35. Во-вторых, регион очень неспокойный: исламисты, пираты, сепаратисты всех мастей… Джибути – слишком маленькая страна, чтобы самостоятельно со всеми справиться.

36. Зато можно окружить столицу великолепно обученными иностранными военными, которые к тому же сами готовы тебе платить. Ты зарабатываешь деньги, а террористы не рискуют к тебе соваться. Profit!

37.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *