Презентация по окружающему миру «Заповедники » (3 класс начальная школа 21 века )
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Заповедники» урок окружающего мира в 3 классе составила учитель начальных классов Хайретдинова З.З.
2 слайдБерегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!
3 слайд Описание слайда:Заповедники
4 слайд Описание слайда:Зачем нужны заповедники?
5 слайд Описание слайда:Заповедник – это заповедное место, где оберегаются и сохраняются участки природы, культурные ценности. ( С.И.Ожегов) Заповедник – это участок земли (либо водной поверхности), на которой запрещена любая хозяйственная деятельность человека (учебник)
6 слайдВ 1916 году организован первый государственный заповедник – Баргузинский..
7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда:Сейчас в России насчитывается около 100 государственных заповедников
9 слайд Описание слайда:Башкирский заповедник
10 слайд Описание слайда: 11 слайдПравила поведения в природе. 1. Не ломать ветки деревьев. 2. Не вытаптывать цветы и травы. 3. Не разрушать гнёзд птиц. 4. Не разжигать костёр и не оставлять иго не затушенным. 5. Не разрушать муравейники. 6. Не кричать, не включать громкую музыку. 7. Нельзя бросать мусор в лесах и водоемах. 8. Нужно на природе, слушать голоса природы. 9. Подкармливать зверей и птиц зимой. 10. Не разрушай жилища животных инее трогай их детёнышей. 11. Ходить только по тропинкам.
12 слайд Описание слайда:Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый звон ручья. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём. Природою родной земли Зовётся этот дом.
13 слайд Описание слайда:Домашнее задание. Подготовить рассказ: 1 ряд- о заказниках 2 ряд- о национальных парках 3 ряд- о памятниках природы
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-106755
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий3. | Актуализация знаний и постановка проблемы. | Активизировать ранее полученные знания обучающихся, создать проблемную ситуацию | — Что такое природное сообщество? – Назовите все природные сообщества. — Какую роль выполняет каждый участник природного сообщества? Пересказ двух учащихся по теме урока. – Может ли природное сообщество существовать без человека? — Почему? — А какие животные требуют ухода со стороны человека? — Как появились эти домашние животные? — Почему люди приручили диких животных? Составление цепей питания природных сообществ в группах. | Обсуждают информацию, отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры природных сообществ. За животными и растениями не надо ухаживать, потому что отходы от одних становятся едой для других. Может, потому что им не нужна помощь человека. Они сами находят себе пищу. – Домашние.- Люди их приручили, чтобы обеспечить себя пищей. Работа в группах. Девиз. Вместе не трудно, вместе не тесно. Вместе всегда легко и всегда интересно. Составление цепей питания природных сообществ учащимися | 10мин | 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. | Формулирование темы урока, определе- ние целей. Совместное открытие новых знаний. Первичное закреп-ление с проговари- ванием Самостоятельная работа, с проверкой по эталону. Физминутк Рассказ об экологии и сохран — ности природы в мире. Самостоятельная работа по нахождению информации по плану. Включение нового знания в систему знаний. Итог урока. Рефлексия. Оценивание работы групп. Домашнее задание. | Научить формулировать учебную проблему в виде темы урока Научить решать учебную задачу. Научить проговаривать новое знание и записывать его в виде опорной схемы. Выявить уровень усвоения материала. Продолжить решение учебной задачи. Учиться находить информацию самостоятельно. Научить практически применять новые знания. Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Так какую тему мы будем рассматривать на уроке? — Какие цели перед нами стоят? Организация выступления заранее подготовленного ученика по теме «Почему люди приручили животных»? — Ориентируясь по книге, перечислите животных, которых приручил человек. — Каких животных в меньшей степени коснулось приручение? Прочитайте в учебнике. -Какие животные полностью считаются одомашненными? -А теперь прочитайте задания теста, определите правильные ответы. Если возникли затруднения, обратитесь к книге. В результате постоянной охоты на животных и ухудшения условий жизни для ряда животных на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в ХХ столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз. Человек истребил не только животных, но и растения. Считают, что в Европе исчезли от 5 % до 10 % видов различных растений. В последнее время ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Показ Красной Книги. Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морше. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. В нее включены 1116 видов животных. Почему книга Красного цвета? ( цвет опасности) – Как вы думаете, что необходимо предпринять в этом случае человеку, чтобы сохранить природу? — Ребята, кто из вас догадался, какую ещё тему мы будем раскрывать на уроке? Слайд «Заповедники». Первый заповедник в России появился в 1917 году. Он был создан на территории Бурятии и назывался Баргузинским. — Для того, чтобы пополнить свой багаж знаний — мы с вами отправляемся в экспедицию по заповедным местам. На сегодняшний день в нашей стране насчитывается 111 заповедников, но мы посетим пока 3 заповедника. -Какие качества помогут вам в поиске информации? Выступление командиров групп по плану о заповедниках. Составление опорной схемы «Зачем создают заповедники». Разговор об охране животных хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца». «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные — будем охранять леса и горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину! Вопросы. Проанализируйте свою деятельность на уроке. Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? За что бы вы себя похвалили? Что бы вы изменили в своих действиях? | Ребята самостоятельно формулируют тему и цели урока. Работа с учебником, чтение 2 абзаца, стр. 143. «Почему люди приручили диких животных». Ответы учащихся. Учебник, стр. 143, 4 абзац, Чтение в учебнике, стр. 144, 5 абзац Работа с картинами в учебнике Работа в группах. Тест. Проверка. Слайд «По эталону». Учитель приводит примеры об ухудшении жизни для животных на Земле. Работа в группах. Нахождение информации в книгах о заповедниках: Воронежском, Уссурийском, Приокско – террасном. Составление выступления по плану. Работа с учебником на стр. 155, определение слова «Заповедник» . Ученики рассказывает о заповедниках, а учитель добавляет интересные факты о заповедниках: «Стрелецкая степь» и заповеднике на острове Врангеля. Совместно с учителем составляют опорную схему «Зачем создают заповедники?» Учитель подводит итоги урока. Проанализировать работу каждой группы (сумели ли распределить обязанности в группе; договорились о ходе выполнения задания; соблюдали ли принцип сотрудничества: равноправие, взаимоуважение, взаимопомощь) 1 группа — учебник, стр. 143 – 153, выборочный пересказ 2 группа — подготовить сообщение о заповеднике 3 группа – составить книжку – самоделку животных и растений, занесённых в Красную книгу, рассказать об одном из них | 2 мин 3мин 5мин 3мин 1мин 4мин 5мин 3мин. 1мин. 3мин. 2мин. |
Презентация по окружающему миру на тему «Заповедники, заказники, природные парки» 3 класс.
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Заповедники, заказники, природные парки» 3 класс.Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд04.11.2016 г. . Составил: Ученик 3 «Е» класса Пономарёв Денис .
2 слайд Описание слайда:С целью сохранения естественных ландшафтов как мест обитания многочисленных диких животных в нашей стране, определены законодательством территории с различными степенями охраны. Все они составляют систему особо охраняемых территорий и объектов.
3 слайд Описание слайда:1. Заповедники
4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Заказники
7 слайд Описание слайда:Природные парки
8 слайд Описание слайда:Сходство между заповедниками, заказниками и природными парками одно: — все они призваны охранять природу.
9 слайд Описание слайда:Заповедник Заповедник-особо охраняемая территория или акватория, в которой частично или полностью исключена возможность хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также слежения за природными процессами.
10 слайд Описание слайда:Заказник Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
11 слайд Описание слайда:Природный парк. Природный парк — в отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. д.), на территорию природных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
12 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-358819
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийУрок окружающего мира в 3 классе «Заповедники России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:И России
2 слайд Описание слайда:Заповедник Растения и животные живут в привычной природной среде Ученые ведут наблюдения за флорой и фауной Запрещены отдых и туризм Запрещены вырубка лесов и сбор ягод и грибов Запрещены охота и рыбалка
3 слайд Описание слайда:Воронежский заповедник Заповедник основан 3 декабря 1923 г. находится в лесной зоне на территории Липецкой и Воронежской областей и хранит уникальную природу Усманского бора с его богатейшей флорой и фауной. Здесь обитают 217 видов птиц, 60 млекопитающих, 9 — земноводных, произрастает более 1000 видов растений. Основным объектом охраны являются бобры.
4 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Бобр обыкновенный Норка Белка Большой тушканчик
5 слайд Описание слайда:Лось Кабан Лесной хорек
6 слайд Описание слайда:Также здесь произрастает: Папоротник страусник обыкновенный Брусника Степной ковыль
7 слайд Описание слайда:Уссурийский заповедник Уссурийская тайга Заповедник находится в Уссурийском городском округе и Шкотовском районе Приморского края. Супутинский заповедник организован 7 августа 1934 года в системе Академии наук СССР, переименован в Уссурийский заповедник в 1974 году. Супу́тинка — так называлась река Комаровка до её переименования в 1972 году.
8 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Амурский тигр Белогрудый медведь
9 слайд Описание слайда:Черный аист Пятнистый олень Дальневосточный лесной кот
10 слайд Описание слайда:Также здесь произрастает: Белокорая пихта Женьшень (Красная книга)
11 слайд Описание слайда:Приокско-Террасный заповедник Особо охраняемая природная территория Российской Федерации. Основан 19 июня 1945г. Расположен на левом берегу Оки, в Серпуховском районе Московской области. Заповедник занимает площадь 4945 га, являясь одной из самых небольших природоохранных территорий России.
12 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Зяблики Зубр Лесная куница
13 слайд Описание слайда:Также здесь произрастает: Рябчик русский Венерин башмачок (Красная книга) Сон трава (Красная книга)
14 слайд Описание слайда:Ильменский заповедник Находится в центральной части Челябинской области около города Миасс. 14 мая 1920 года по декрету В. И. Ленина Ильменские горы были объявлены минералогическим заповедником, одним из первых заповедников, созданных в России, сейчас он по своей площади занимает 34-е место среди заповедников страны.
15 слайд Описание слайда:Одни из представителей заповедника Енотовидная собака Волк Степная пищуха Содовая соня
16 слайд Описание слайда:Сапсан Филин Красавка Балобан
17 слайд Описание слайда:Папоротник орляк Бородавчатая береза Башмачок крупноцветковый (Красная книга)
18 слайд Описание слайда:САМОКОНТРОЛЬ 1. О каких заповедниках ты узнал? Воронежский, Уссурийский, Приокско-Террасный, Ильменский. 2. Зачем создают заповедники? Растения и животные в привычной среде находятся под охраной. 3. В каком заповеднике главным объектом охраны являются бобры? В Воронежском. 4. В каком заповеднике можно увидеть женьшень? В Уссурийском. 5. В каком заповеднике можно встретить редкие растения: венерин башмачок и рябчик русский? В Приокско-Террасном.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
В презентации даётся подробное описание заповедников России. Воронежский заповедник основан 3 декабря 1923 года. Представители заповедника норка, бобр, белка. Уссурийский заповедник был основан 7 августа 1934 года, Приокско Террасный заповедник был основан 19 июня 1945 года, Ильменский заповедник был основан 14 мая 1920 года.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-902667
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация «Дарвинский заповедник» к проекту по окружающему миру «Заповедники России» (3 класс) часть 1
Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация «Дарвинский заповедник» к проекту по окружающему миру «Заповедники России» (3 класс) часть 1Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:ДАРВИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК часть 1 Работа ученика 3- а класса Сеневича В. ЧОУ СОШ «Исток» г. Красногорска Учитель Тамбовцева Ю.В.
2 слайд Описание слайда:ТЕРРИТОРИЯ ЗАПОВЕДНИКА Земли Дарвинского заповедника находятся на стыке границ трех областей – Тверской, Ярославской и Вологодской. В настоящее время заповедные земли расположены на большом полуострове на северо-западном берегу Рыбинского водохранилища. Площадь заповедника занимает площадь более 112 тысяч гектаров, из которых 67 тысяч приходится на долю суши, а остальное на прибрежные воды. Протяженность заповедника с севера на юг — 50 км, с запада на восток 30 км и вся эта территория удивительно богата флорой и фауной
3 слайд Описание слайда:Исторические цветные фото Сергея Прокудина-Горского По северному светлы в нем ночи короткого лета и долги зимы, однако именно здесь до появления рукотворного «моря» находилась северная граница среднерусских могучих дубрав, а поймы рек, бегущих в Волгу, цвели буйным луговым разнотравьем. Этот край был славен лесами и рыбой, здесь располагались древние и богатые села, купеческие городки, плыл колокольный звон великих монастырских обителей.
4 слайд Описание слайда:Почти перед самой Великой Отечественной войной здесь был затеян гигантский по масштабам «эксперимент» над природой: была построена плотина Рыбинского гидроузла, перегородившая Волгу и Шексну, готовилось место будущего водохранилища. К середине 40-х годов под воду ушла гигантская территория – 400 000 квадратных километров.
5 слайд Описание слайда:Возникла знаменитая «Русская Атлантида» — мертвый подводный мир затопленных деревень, лесов и лугов, церквей и погостов. А для того, чтобы отслеживать, как природа Верхневолжья неизбежно будет менять свой облик, в 1945 году был создан заповедник, названный в честь Чарльза Дарвина – ведь именно творец теории эволюции когда-то декларировал изменения всего живого под воздействием факторов среды. Заповедная лаборатория под открытым небом изучала последствия и динамику изменений в экосистеме, вызванных появлением самого большого в мире на тот момент искусственного водоема.
6 слайд Описание слайда:Самка кабана с детенышами Один из хищников заповедника – волк Енотовидная собака Горностай ЖИВОТНЫЙ МИР Животный мир Дарвинского заповедника в Вологодской области богат различными особями – в общей сложности это 37 видов млекопитающих. Парнокопытные в нем представлены лосем и кабаном, врагами которых считаются только медведь и волк.
7 слайд Описание слайда:Рыжая лесная полёвка Рысь Полёвка-экономка Ондатра ЖИВОТНЫЙ МИР Среди хищников-норников можно выделить лисицу, барсука и енотовидную собаку; среди мелких куньих – горностай, среди лесных мышевидных грызунов – рыжую лесную полевку, темную полевку и северную мышовку. Были замечены и несколько особей рыси, зайцы русак и беляк, белки, полевки-экономки и ондатры.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Цель исследовательского проекта:
Теоретическое знакомство с удивительной природой Дарвинского заповедника.
Задачи:
В ходе исследования наблюдать историю развития, особенности и современное значение для экологии Дарвинского заповедника.
Этапы работы над проектом
- 1. Подготовительный этап:сбор информации по теме проекта, чтение дополнительной литературы и справочного материала.
- 2. Обобщение информации, сравнительный анализ и вывод.
- 3. Подготовка к презентации:обобщение собранных материалов, выводы, подготовка наглядности, редактирование визуальных образов.
- 4. Презентация проекта:уметь донести информацию до слушателей так, чтобы их заинтересовал материал о заповеднике.
Общая информация
Номер материала: ДБ-1288121
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация по окружающему миру «Зачем нужны заповедники?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Окружающий мир 3 класс «Зачем нужны заповедники?» МБУ СОШ №1 г.Красноармейск Учитель начальных классов Попова Л.В
2 слайд Описание слайда:Заповедники — природная территория, на которой запрещается всякая хозяйственная деятельность человека. Основная задача заповедников — сохранение природных сообществ
3 слайд Описание слайда:Заповедник Растения и животные живут в привычной природной среде Учёные ведут наблюдения за флорой и фауной Запрещена рубка деревьев, сбор ягод и грибов Запрещена охота и рыбалка Запрещены отдых и туризм
4 слайд Описание слайда:В 1916 году был организован первый государственный заповедник — Баргузинский. Сейчас в России насчитывается 143 государственных заповедников.
5 слайд Описание слайда:Воронежский заповедник – это лесной островок в степи, где живет много лисиц, куниц, хорьков, оленей. Образован в 1927 году.
6 слайд Описание слайда:Но особенно славится заповедник бобрами. В начале 19-го века в нашей стране почти не осталось бобров.
7 слайд Описание слайда:Приокско-Террасный заповедник был создан в июне 1945 года. Здесь живут зубры.
8 слайд Описание слайда:В Астраханском заповеднике обитают пеликаны и цапли. Заповедник существует с 1919 г.
9 слайд Описание слайда:Зачем нам с вами нужны заповедники? Назовите представителей животного мира, находящихся под защитой заповедников.
10 слайд Описание слайда:Для чего вам понадобятся полученные знания, и как вы их сможете применить? Что мы хотели выяснить на уроке? Мы ответили на поставленный вопрос?
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-320274
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация к уроку окружающего мира «Заповедники России» (3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Заповедники России» Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №100» г. Ижевска Харитонова Наталья Владимировна.
2 слайд Описание слайда:Заповедники — образцы нетронутой, дикой природы — по праву называют природными лабораториями. Они особенно нужны нам сейчас, когда мы должны понять направления изменений природной среды под влиянием деятельности человека и отыскать пути наиболее бережного и разумного использования ее богатств.
3 слайд Описание слайда:Роль заповедников — сохранение и восстановление редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и другую ценную продукцию.
4 слайд Описание слайда:Многие Российские географы, ботаники особенно зоологи и охотоведы трудятся в заповедниках. Здесь проводятся самые яркие и интересные исследования по экологии зверей и птиц.
5 слайд Описание слайда:Оберегая лесные массивы, имеющие водоохранное, почвозащитное или климатическое значение, восстанавливая и увеличивая численность ценных зверей и птиц, а так же охраняя места линьки и зимовки водоплавающих птиц и нерестилища рыб, заповедники выполняют большие народнохозяйственные задачи.
6 слайд Описание слайда:Заповедники стали резервуарами редких животных и растений. Только благодаря заповедникам удалось сберечь такие редкие животные: как фламинго, белая цапля, турач, зубр, кулан, пятнистый олень, горал, бобр, выхухоль, калан, котик и многие другие.
7 слайд Описание слайда:Фламинго
8 слайд Описание слайда:Белая цапля
9 слайд Описание слайда:Турач
10 слайд Описание слайда:Кулан
11 слайд Описание слайда:Зубр
12 слайд Описание слайда:Пятнистый олень
13 слайд Описание слайда:Горал
14 слайд Описание слайда:Бобр
15 слайд Описание слайда:Калан
16 слайд Описание слайда:Выхухоль
17 слайд Описание слайда:Морской котик
18 слайд Описание слайда:Заповедниками уже достигнуты значительные успехи по восстановлению численности многих животных , в недавнем прошлом стоявших на грани полного уничтожения. В первые годы организации заповедников, их задачи и направление работы часто определялись как резервы особенно ценных животных, охрана и изучение которых были центральным вопросом.
19 слайд Описание слайда:Воронежский назывался бобровым, Хоперский — выхухолевым, Брагинский — соболиным, Кандалашский – гагачьим. Позднее они все стали комплексными. В настоящее время на территории Российской Федерации действует 101 заповедник.
20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:Самые крупные заповедники России Байкальский заповедник. Он расположен с южного берега озера. В заповеднике под защитой государства находятся животные, занесенные в «Красную книгу». Их более 25 видов. Всего на данной территории встречаются более трехсот видов различных животных и восьмидесяти видов растений. Реки заповедника полны рыбы, которую можно ловить, имея на то специальное разрешение и только удочкой. В самом озере водится нерпа. Это показатель того, что вода в нем чистейшая. В глухих уголках и хвойного, и лиственного лесов живут медведи, с которыми лучше не встречаться. Среди местного населения ходят такие легенды, что приезжающие в заповедник туристы приобретают душевное спокойствие и равновесие. На берегу озера разбито несколько кемпингов, в которых можно жить и набираться сил на лоне природы.
22 слайд Описание слайда:Юг Центральной Сибири известен своим заповедником, который называется Кузнецкий Алатау. Трудно представить, что на нашей планете еще можно найти нетронутые деятельностью человека девственные уголки природы. Образчиком этого может служить Кузнецкий Алатау. Такого природного великолепия еще поискать. Среди хвойного леса раскинулась череда озер и рек с кристально чистой водой. Перевалив через Караташ, туристы оказываются в Золотой Долине, которая славится неизведанными местами и великолепным озером Харатас.
23 слайд Описание слайда:Самые большие заповедники России разбросаны по всей стране, везде находятся красивые и охраняемые государством места. Одно из таких уникальных мест — Алтайский заповедник. Его внесли во Всемирное наследие ЮНЕСКО. Самым притягательным для туристов фактором является то, что на территории заповедника не проложена ни одна автострада. Территория заповедника напоминает огромную чашу, которая с трех сторон окружена горами, поросшими густыми дикими лесами.
24 слайд Описание слайда:На Камчатке располагается Кроноцкий заповедник, который соседствует с Тихим океаном. Главной достопримечательностью этого края является Долина Гейзеров. Но не менее красивы и необычны термальные озера или многочисленные водопады заповедника.
25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда:Российская земля богата и другими природными достопримечательностями, такими как Кавказский, Саяно-Шушенский, Арктический, Дальневосточный заповедники.
27 слайд Описание слайда:Источники информации: Энциклопедия «Всё обо всём» Афонькин С.Ю. «Заповедники России» https://www.google.ru https://www.google.ru/search?q=заповедники+россии
28 слайд Описание слайда:Благодарю за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1516676
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий