Новые правила провоза ручной клади: Как возить ручную кладь в самолете. Актуальные нормы провоза ручной клади – Ручная кладь в самолёте: что, как и сколько можно провозить в 2019 году

Содержание

параметры веса и размера бесплатного провоза багажа изменят в 2017 году

«У нас и за трусы могут заставить платить», — вздохнул в ответ на мою просьбу о комментарии один из экспертов авиарынка. Боюсь, он не так уж далек от истины.

Совет Федерации во вторник, 25 июля, одобрил поправки в Воздушный кодекс, отменяющие гарантированное право пассажиров на 10 кг бесплатного багажа (размер и вес бесплатной ручной клади в 2017 году изменится). Теперь в стоимость невозвратных авиабилетов багаж может вообще не входить. Нужен чемодан — плати. А практически все дешевые билеты как раз по невозвратным тарифам и продаются. Так что новшество коснется миллионов пассажиров. Поправки вступают в силу через два месяца после официальной публикации, то есть с конца сентября — начала октября.

А Минтранс во вторник опубликовал проект поправок в Федеральные авиационные правила. Самое важное в них — про ручную кладь в самолете, причем это касается уже пассажиров с любыми билетами — и возвратными, и невозвратными. Что хотят поменять чиновники?

1. Минимальный вес ручной клади, которую пассажир может взять на борт самолета, — 5 кг. И это хорошее новшество, поскольку сейчас минимум нигде не прописан, все отдано на откуп авиакомпаниями. Некоторые как раз 5 кг в эконом-классе и разрешают — «Уральские авиалинии», например. «Аэрофлот» и S7 — по 10 кг. Даже если поправки примут, они вполне могут щедрую норму оставить.

2. Существенно сократят список вещей, которые пассажир может взять в салон вдобавок к ручной клади. Их не взвешивают, бесплатная норма их не касается, бирки на них не вешают. Сейчас в списке личных вещей 13 предметов, предлагается оставить 5.

Что останется: дамская сумочка или портфель; детское питание на время полета; костюм в портпледе; детская люлька; костыли и складная кресло-коляска:

Что хотят исключить из списка бесплатных вещей: ноутбук; фотоаппарат и видеокамеру; мобильный телефон; папку для бумаг; печатные издания для чтения в полете; трость; зонт; букет цветов; верхнюю одежду.

И тут возникает масса вопросов. Ну ладно мобильный телефон — мы его обычно носим в кармане или сумочке, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот фотоаппараты и ноутбуки? Журналист летит в командировку — ему нужна профессиональная камера, большая и тяжелая, и ноутбук, снимки обрабатывать и тексты писать. Уже двумя этими предметами он перекроет бесплатную норму в 5 кг. В багаж ведь хрупкую технику не сдашь. Значит, придется платить. Или летать теми авиакомпаниями, чьи нормы гуманнее. Но и тут много «но»: а летают ли они в нужный город, а не заоблачны ли у них цены…

Интереснее всего с верхней одеждой. Страна у нас северная, зима долгая. Вылетать из Архангельска или Якутска, засунув теплые куртки и шубы в чемодан? А если к самолету не по рукаву идти, а в автобусе ехать, где окна инеем покрыты? Будут ли считать ручной кладью и втискивать в бесплатные 5 кг верхнюю одежду, если пассажир в нее одет? Или только ту, что в руках или в пакете?

Да, в правилах прописан минимум. Авиакомпании могут придумать свои условия, которые будут лучше. Но это уже дело доброй воли. А практика показывает, что и к нынешнему списку в 13 предметов можно подойти с всей жесткостью. Как это делает «Победа»: фотоаппарат беслатно, но только без чехла, в портпледе — только костюм, и ни единой вещицы больше, модную сумочку с двумя лямками в полет взяли — платите, это уже рюкзак, а его в списке нет. А что ж будет при сокращенном варианте?

Пока проект вынесен на общественное обсуждение , оно продлится до 4 августа. Предполагаемая дата вступления в силу — ноябрь 2017 года. Участвовать в обсуждении, кстати, имеют право и пассажиры, предложения принимают по электронной почте: [email protected]. Может, не в соцсетях и на кухнях обсуждать, каково будет летать зимой без теплой одежды, а написать чиновникам?

А пока — летим в отпуск по прежним правилам, мобильники и фотоаппараты везем бесплатно.

А КАК У НИХ

Есть ли в мире подобные ограничения?

— В Евросоюзе и США багаж и ручную кладь законы вообще никак не регулируют, — комментирует PR-директор туристического поисковка Aviasales Янис Дзенис. — По идее, авиакомпании могли бы просить с пассажира деньги за все. Но они этого не делают.

Даже самый прожженный лоукостер Ryanair разрешает взять в салон 2 сумки — одну весом до 10 кг, вторую небольшую, чтоб под сиденьем умещалась. У другого лоукостера, EasyJet, вообще нет ограничений по весу ручной клади, только по габаритам (50х40х20 см). В большинстве своем зарубежные авиакомпании позволяют взять на борт 8 — 10 кг. Никакой Минтранс их не заставляет, просто за клиентов борются.

— Такого, чтоб отдельно верхнюю одежду считали, в мире нет. Мне кажется, и у нас это ложная тревога, — оптимистично настроен Янис Дзенис.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip:

— Если поправки действительно будут приняты, то поначалу они, скорее всего, вызовут непонимание со стороны пассажиров. Однако, если летать по новым тарифам станет выгоднее, люди будут готовы следовать и новым правилам. Об этом в том числе свидетельствует и опыт зарубежных лоукост-авиакомпаний. Покупая билет за 20-30 евро, пассажиры понимают, что неточное следование правилам перевозчика (относительно багажа или самостоятельной регистрации на рейс) приведёт к дополнительным расходам, сопоставимым со стоимостью билетов. Поэтому те, кто хочет путешествовать максимально бюджетно, внимательно изучают правила и следуют им.

К тому же, авиакомпании вряд ли будут сверх строго следить за выполнением правил, стараясь сохранять клиентоориентированность.

Помимо этого, для строго следования обновленным правилам, нужно будет внести изменения в процедуру регистрации и посадки. Они явно будут заниматься больше времени, и вряд ли авикомпании в этом заинтересованы. В Европе даже лоукостеры с самыми строгими правилами нередко дают послабления пассажирам, например, разрешают провозить в ручной клади сумки, которые незначительно превышают разрешенный вес или размер.

Новые правила провоза багажа и ручной клади в самолёте

Изменения в Воздушном кодексе России сводятся к предоставлению авиакомпаниям права брать деньги за любое движение пассажира

Провоз багажа в самолетах, еще недавно простой и понятный, неожиданно стал вызывать множество вопросов. Виной тому необычайная активность Минтранса и «Аэрофлота», проталкивающих один за другим странные законы, якобы облегчающие жизнь для бизнеса.

Но делающие ее невыносимой для простых людей.

Шпионы и диверсанты — вот, пожалуй, единственные, кто летает без какого-либо багажа и покупает всё необходимое по прилету. От трусов до зубочисток. Однако добропорядочному человеку даже на неделю нужно хотя бы 2–3 килограмма личных вещей и 2–4 килограмма техники (ноутбуки сейчас, конечно, легкие, но отнюдь не невесомые – не говоря уж о фотоаппаратах).

Фото с сайта pixabay.com

Как меняют законы?

Вплоть до 2013 года правила провоза багажа для авиаперелётов были общеизвестными и обязательными для всех, вне зависимости от компании и рейса: до 10 кг багажа бесплатно, ручная кладь в салон – не более определенных габаритов, но на небольшое превышение закрывали глаза. Каждый человек, собравшись в аэропорт, точно знал, соответствует ли его багаж нормам. С широким распространением интернета все авиакомпании ввели также возможность бесплатной регистрации на рейс с выбором места за 24 часа до вылета.

Но вот, на обломках рухнувшего под санкциями лоукостера «Добролёт» в России появился новый, национальный лоукостер — «Победа». И его менеджеры очень внимательно прочли Воздушный кодекс и обнаружили, что про ручную кладь и бесплатную интернет-регистрацию там ничего не сказано. В результате «Победа» разрешила провозить в салоне лишь те вещи, которые были явно прописаны в законе как обязательные и бесплатные (костюмы в портпледах, зонтики, фотоаппараты, ноутбуки, дамские сумочки…). За остальное, в том числе покупки из магазинов аэропорта (так называемые duty free), которые принципиально некуда деть, кроме как в салон, взималась ощутимая сумма, порой превышавшая стоимость билета.

Градус ненависти к «Победе» поднялся до предела, когда компанию уличили в намеренном рассаживании семей, в том числе с детьми, в разные углы салона при регистрации в аэропорту. Между тем никаких законов эта подконтрольная «Аэрофлоту» компания не нарушала: она просто пользовалась пробелами в законодательстве.

И вот, наконец, перед нами реакция парламента. Казалось естественным ликвидировать пробелы и вернуть все на круги своя. Однако Минтранс и парламент поступили ровно наоборот.

Фото с сайта pixabay.com

Невозвратный и безбагажный

Согласно принятому в конце июля 2017 года закону отменена обязанность перевозчика предоставлять пассажиру, купившему невозвратный билет, права на бесплатный провоз 10 кг багажа. Эта преференция сочтена нерыночной: теперь же авиакомпании смогут бороться за пассажиров, предоставляя им «наиболее выгодные» цены на перевозку багажа. Авторы законопроекта (Минтранс, за которым торчат уши «Аэрофлота») уверяют, что теперь-то цены на перелеты точно снизятся. Возможно. Снизится цена билета, но это будет более чем компенсировано ценой перевозки багажа.

Данный закон начнет действовать через 60 дней после официальной публикации, ориентировочно в конце сентября – начале октября. Время выбрано хорошо: уже закончится туристический сезон, поэтому особых осложнений не предвидится. В законе подчеркнуто, что перевозчик обязан явным образом уведомлять пассажира о стоимости перевозки багажа уже в момент покупки билета.

Для обладателей возвратных билетов правила остаются прежними. Другой вопрос, что стóят такие билеты в два раза больше, а никаких преимуществ во время полета не предоставляют: сидеть, например, приходится в такой же тесноте между «невозвратниками».

Ободренный успехом Минтранс решил сразу же нанести следующий удар, подготовив новые правила провоза ручной клади. Если ранее в законе никак не прописывался ее вес, то теперь в ведомстве решили описать процедуру взвешивания. В числе прочего разработан список предметов, которые можно провезти сверх новых норм веса ручной клади (5 кг), не взвешивая. И вот тут разразился скандал.

Фото с сайта pixabay.com

Танцы вокруг ноутбука

Спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко, без тени сомнений подписывавшая любые законы (в том числе поддержавшая отмену бесплатного провоза багажа), внезапно решила защитить народ и заговорила о провокационном характере документа:

«Что касается ручной клади, там вы какую-то чушь написали, что нельзя проносить цветы, телефоны, верхнюю одежду. Кто автор этого документа? Это коллективная безответственность! В министерстве должны учесть замечания сенаторов и не допускать впредь подобных промахов. Если мы будем не удовлетворены, мы сделаем все, чтобы были соответствующие выводы. Вплоть до того, чтобы главу Минтранса наказать административно!»

Между тем, конечно же, никаких запретов на цветы и телефоны в документе нет. Просто они не включены в список предметов, которые можно провозить «сверх установленного авиакомпаниями предельного веса ручной клади» (ранее такого понятия не было вообще). Костыли – можно, костюм – можно, дамскую сумочку любого веса – можно. Остальное надо будет взвешивать и укладываться в 5 кг (или другую норму конкретной авиакомпании, но не менее 5 кг). Хотя, конечно, в карман за телефоном никто к вам не полезет. Странности законодателей порой все-таки компенсируются здравым смыслом бизнеса.

Однако, скажем, шубу или крупный ноутбук с высокой вероятностью придется сдавать в багаж. Учитывая изысканные манеры грузчиков в аэропортах, легко предположить, что станет с этими предметами после двух-трех перелетов.

Подчеркнем, что данная скандальная инициатива не только не принята, но даже не стала еще законопроектом: это всего лишь «документ в первом приближении», как прошептал представитель Минтранса, испуганный атакой Валентины Матвиенко.

На самом деле четкие и единые для всех правила провоза ручной клади нужны, и министерство ведет правильную работу. Вот только 5 кг без учета хрупкой техники – это все-таки издевательство. Нет сомнений, что в процессе подготовки новых поправок в Воздушный кодекс данная ошибка будет исправлена.

Подчеркнем также, что авиакомпании не обязаны брать деньги за багаж и ручную кладь: они только получают такое право. Однако те, кто сохранит нормы бесплатного провоза, скорее всего, будут вынуждены держать чуть более высокие цены на билеты, поэтому на сайтах-агрегаторах их предложения парадоксальным образом окажутся ниже, чем у любителей стричь деньги с пассажиров за каждый чих.

* * *

Так что мы готовимся оплачивать с октября любой багаж – и внимательно следим за размышлениями чиновников над ручной кладью.

Новые правила провоза ручной клади в самолете вступили в силу

09:3605.11.2017

(обновлено: 10:10 06.11.2017)

114810

МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости Крым. Вступили в силу изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади в самолетах, по которым пассажирам придется задуматься, что взять с собой на борт.

БагажВ России разрешили продавать билеты на самолеты по безбагажным тарифамРанее приняли закон, который позволяет авиаперевозчикам продавать билеты по безбагажным тарифам. Таким образом, авиакомпании могут предложить пассажирам невозвратные билеты, в которые не входит норма бесплатного багажа, однако провоз ручной клади по-прежнему включен. Бесплатный багаж остается обязательным условием только для возвратных тарифов и он должен быть не менее десяти килограммов весом.

В соответствии с новым законом министерство транспорта сделало поправки в ФАП. Так, авиакомпании могут устанавливать норму бесплатного провоза ручной клади до пяти килограммов, взамен десяти килограммов по предыдущим правилам. Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами, верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску при перевозке ребенка, костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free. Ранее в список бесплатных для перевозки предметов входили ноутбук, мобильный телефон и зонт, поскольку их можно убрать в дамскую сумочку, портфель или рюкзак.

Пассажиры спускаются по трапу с борта самолетаПровоз телефона и верхней одежды в самолете может стать платнымПри этом Минтранс предлагает авиакомпаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free. Такая мера, по мнению ведомства, связана с обеспечением безопасности на борту самолета.

Помимо этого, теперь при регистрации на рейс или посадке в салон перевозчики имеют право потребовать от пассажира взвесить его ручную кладь. На вещи, которые пассажир понесет с собой, также не будут прикреплять бирку «ручная кладь».

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

5 ноября вступают в силу новые правила провоза ручной клади в самолетах / Новости на Profi.Travel

Ведомство утвердило перечень предметов, которые авиапассажир может бесплатно пронести в салон. ТАСС рассказывает, с сумкой какого веса пустят на борт и придется ли доплачивать за покупки в duty free.

Приказ Минтранса, который меняет правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, вступает в силу 5 ноября 2017 года. В документе прописаны новые нормы бесплатного провоза ручной клади для невозвратных авиабилетов и перечень предметов, которые человек может пронести на борт самолета без дополнительной оплаты.

Каков минимальный вес ручной клади, которую пассажир сможет взять с собой в салон?

Сейчас в минимальную стоимость авиабилета включен провоз ручной клади весом до 10 кг.

С 5 ноября 2017 года, после вступления в силу приказа Минтранса, каждый авиапассажир сможет пронести в салон ручную кладь весом не менее 5 кг. Этот лимит может быть увеличен перевозчиком, если он хочет получить конкурентное преимущество перед другими авиакомпаниями.

Взять 5 кг в салон самолета можно при покупке авиабилетов по любому тарифу: невозвратному и безбагажному; невозвратному, но с включенным багажом; возвратному с багажом.

А вес багажа, включенного в тариф, теперь определит авиакомпания?

Да. Минтранс устанавливает лишь минимальную норму багажа — 10 кг. Это минимальный вес багажа, который предусмотрен для пассажиров, купивших билеты по тарифу «с багажом». Перевозчик вправе увеличить этот лимит.

Какие предметы я могу взять в салон, если лечу по безбагажному тарифу?

Пассажир сверх минимальной нормы ручной клади вправе взять в салон женскую сумку или мужской портфель или рюкзак, портплед, верхнюю одежду, детское питание и детскую коляску, букет цветов, лекарства. Вес и габариты рюкзака, проносимого в салон сверх лимита ручной клади в 5 кг, устанавливаются перевозчиком, что связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту, сообщила пресс-служба Минтранса.

Также в перечень вещей, провозимых бесплатно сверх нормы, включены костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. Если этим предметам нет места в салоне, то их можно сдать в багаж без взимания дополнительной платы.

Смогу ли я, как и раньше, вместе с ручной кладью пронести в салон ноутбук или фотоаппарат?

Действительно, сейчас можно проносить, например, ноутбук в руках в салон самолета вместе с ручной кладью. То есть покупатели билетов по минимальным тарифам фактически могут увеличить вес багажа на 2–3 кг (вес ноутбука и зарядного устройства к нему).

Новые правила исключают такую возможность. Как пояснили ТАСС в Минтрансе, фотоаппарат, ноутбук (в приказе он отнесен к «другим электронным устройствам»), телефон, зонт и книгу можно будет пронести на борт, только убрав в ручную кладь — рюкзак или сумку.

Придется ли доплачивать за возможность пронести в салон покупки из duty free?

Нет. В приказе Минтранса говорится, что товары, купленные в duty free, можно бесплатно пронести на борт — сверх нормы ручной клади. Это значит, что за пакет из магазина беспошлинной торговли при посадке на борт доплачивать не придется. Но вес и габариты пакета с товарами из магазинов Duty Free будет устанавливать авиакомпания самостоятельно.

Обязан ли пассажир взвешивать ручную кладь по требованию авиаперевозчика?

Минтранс уже планировал обязать пассажиров взвешивать ручную кладь перед посадкой, если этого требуют сотрудники авиакомпании.

Приказ Минтранса предусматривает такую возможность. «В целях контроля за соблюдением габаритов ручной клади и дополнительных вещей» взвесить ручную кладь представители авиаперевозчика могут непосредственно перед выходом пассажира на посадку, сообщила пресс-служба министерства. Эта мера позволит проконтролировать вес ручной клади пассажиров, использующих электронную регистрацию на рейс. Сейчас они не всегда маркируют ее на стойке регистрации.

В России начали действовать новые правила перевоза багажа и ручной клади в самолетах

Вступили в силу поправки в Федеральные авиационные правила в части провоза багажа и ручной клади в самолетах. Авиакомпании должны предоставлять возможность бесплатного провоза ручной клади при условии, что ее масса не превышает 5 килограммов на человека.

С 5 ноября в РФ начали действовать новые правила провоза ручной клади и багажа в самолетах. Теперь авиаперевозчикам разрешено продавать невозвратные билеты, в которых исключена норма бесплатного багажа. Вместе с этим авиакомпании должны по-прежнему предоставлять возможность бесплатного проноса ручной клади, если ее масса не превышает 5 килограммов на человека. Раньше эта норма ограничивалась 10 килограммами. Иными словами, перевозчик обязан принять на борт ручную кладь, масса которой укладывается в пять килограммов, право на смещение допустимого максимума в большую сторону остается за перевозчиком. Некоторые российские авиакомпании уже заявили о готовности сохранить прежнюю норму в десять килограммов.

Кроме того, определены вещи, которые пассажир сможет взять с собой в салон самолета без дополнительной платы сверх установленного минимума. В список включены рюкзак, женская сумка, верхняя одежда, детская коляска или люлька, питание для ребенка, костыли, трости, медикаменты и товары, купленные в магазинах беспошлинной торговли.

Пассажиры, следующие вместе одним рейсом с одной и той же целью, в целях экономии могут объединить сумму норм бесплатного провоза багажа, авиакомпания не имеет права отказать им в этом.

В Минтрансе надеются, что перевозчики расширят тарифную сетку авиакомпаний, повысив тем самым авиамобильность граждан России.

В июле ведомство предложило отменить бесплатный провоз в самолете верхней одежды, зонтов, телефонов и другой техники. Тогда же максимальную массу ручной клади было предложено снизить с 10 килограммов до пяти.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *