Ноутбук можно брать в самолет – есть ли розетки, допустимо ли провозить зарядное аккумуляторное устройство в ручной клади, как зарядить ноутбук

Содержание

Можно ли брать ноутбук в самолет в 2020 году: правила перевозки в Аэрофлоте

Ноутбук — идеальный девайс для удаленной работы, коротанья часов утомительного полета. Общие правила воздушных перевозок ежегодно претерпевают изменения. Возникает закономерный вопрос: можно ли брать ноутбук в самолет в 2020 году?

Правила перевозки ноутбука в самолете

Предусмотрено два варианта перевозки личных вещей самолетом: регистрируемый багаж и ручная кладь. В салон самолета берут только самые необходимые вещи, которые наверняка будут использоваться и не помешают во время перелета. Ноутбук входит в категорию разрешенных и не учитывается в общем весе ручной клади.

Используя технику на борту самолета, нужно соблюдать некоторые правила: не использовать Wi-Fi и bluetooth гарнитуру. Наушники уменьшают способность слышать инструкции членов экипажа, особенно во время чрезвычайной ситуации, и снижают осведомленность о потенциальной опасности.

По предварительному согласию с авиаперевозчиком допускается провоз дополнительного комплекта литий-ионного аккумулятора не в составе устройства, а также ноутбуков, чья мощность составляет 100-160 Втч.

Не исключается возможность провоза ноутбука в багажном отделе. Технику надежно запаковывают в специальную переносную сумку, а затем помещают в середину чемодана, по обеим сторонам проложив сумку вещами.

Но сами компании не рекомендуют использовать для цифровой техники багажный отсек, так как во время погрузки/разгрузки не исключен риск повреждения вещей, что может сказаться на работоспособности техники. А условия компенсации, если не покупать отдельно страховку, едва ли покроют стоимость ремонта ноутбука или покупки нового. Предлагаем также ознакомиться — как получить компенсацию, если багаж при перелете был поврежден.

Проходя досмотр, компьютер помещается в специальный контейнер, а шнур, блок питания и мышка остаются у пассажира, их сдавать не нужно. По требованию служб аэропорта они сканируются отдельно.

Следует помнить, что некоторые авиакомпании тщательно проверяют не только само устройство, но и его содержимое на предмет нахождения материалов сомнительного характера. В случае обнаружения противоречивых или запрещенных вещей ноутбук не возвращается владельцу. Нужно понимать, что данная мера необходима и не исключает заключения под стражу.

В ручной клади

Правила провоза ноутбука в самолете запрещают размещать устройство на багажной полке. В случае турбулентности техника может упасть и нанести травму владельцу или сидящим рядом пассажирам. Оптимальное место для размещения – под пассажирским сидением.

Лептопом можно пользоваться только в момент полета, но не во время посадки/взлета. Устройство в активном состоянии может создать помехи в работе приборов.

Пилот корабля имеет полное право запретить использование любых приборов на борту самолета, как и авиакомпания. Причем требования устанавливаются в индивидуальном порядке, а для нарушителей существует система штрафов.

Размер и вес ручной клади (авиакомпании России)
эконом/комфортэконом/комфорт на рейсы SU6000-6999
Вес (в кг)10
Габариты (в см)55х40х2555х40х2055х40хх2055х40х25
Авиационный холдинг — группа «Аэрофлот»ЮТэйрS7 AirlinesАвиакомпания ГТК «Россия»
Размер и вес ручной клади (Россия)
промо/эконом/премиум-классбазовый/стандарт
Вес (в кг)5
Габариты (в см)55х40х2055х40х2055х45хх20
Уральские авиалинии/ Ural Airlines АО «Ред Вингс» /Red WingsАзур Эйр/ AZUR air
Размер и вес ручной клади (зарубежные авиакомпании)
экономрейсы в Бразилию
Вес (в кг)723 (+сумочка или портфель)
Габариты (в см)55х38х2056х45х25
EmiratesBritish Airways

Правила пользования в салоне

Положительный ответ на вопрос, можно ли брать ноутбук для перевозки в самолете, не исключает ограничений на его размещение и использование в салоне. Опасно укладывать кейс с лэптопом на багажную полку. В зоне турбулентности прибор может не выдержать падения или упасть на пассажиров. Лучше положить его под креслом или у ног.

Считается, что излучение, исходящее от гаджета, приводит к сбоям в работе навигационных приборов и каналов связи. Поэтому бортпроводники могут запрещать пользоваться ноутбуком, особенно на взлете и во время посадки

. После набора высоты ограничения обычно снимаются. Однако, перед включением лучше будет получить разрешение у стюардессы, чтобы избежать конфликтов с экипажем.

В багажном отделении

Ноутбук запаковывается в сумку-бабочку, где лэптоп и его комплектующие располагаются в разных отсеках. Согласно существующим требованиям безопасности сотрудники аэропорта имеют право включить ваше устройство для изучения корпуса и содержимого.

Поэтому аккумулятор должен быть заряжен. Если стоимость провозимого ноутбука больше 1 тыс. долларов, то по правилам требуется декларировать перевозимое имущество.

Перед полетом необходимо избавиться от любой конфиденциальной информации, хранящейся на ноутбуке. Выйти из веб-сайтов (включая социальные сети), удалить данные автозаполнения и очистить любую другую несущественную информацию.

Чтобы исключить кражу личных вещей или пресечь любопытство, транспортная безопасность предлагает воспользоваться кодовым замком, рекомендованным TSA. Программы для отслеживания багажа в случае утери: Prey, LoJack, Find My Mac.

Упаковка и порядок досмотра

Чтобы при досмотре не было проблем, нужно заранее выяснить, как правильно перевозить ноутбук в самолете у сотрудников авиакомпании.

Установленные правила требуют:

  • использовать для перевозки лэптопа в самолете специальный чехол или компьютерную сумку;
  • на сумке не должно быть цепочек, замков, крючков;
  • если компьютер лежит в чехле, при досмотре его придется достать и переложить в досмотровую корзину;
  • при использовании специальной сумки лэптоп не нужно извлекать, достаточно полностью раскрыть кейс;
  • последнее правило работает, если компьютер и комплектующие правильно уложены в соответствующие отсеки сумки.

Ноутбук вместе с фотоаппаратами, видеокамерами, телефонами относится к предметам личного пользования, которые к взвешиванию не предъявляются, не оформляются и не маркируются. Правило действует при условии, если они перевозятся не в багаже.

Подробнее о приборах, которые не входят в ручную кладь можно прочитать на официальном сайте Аэрофлота.

Зарядка ноутбука на борту

Некоторые ноутбуки не могут работать несколько часов подряд без подзарядки. Однако возможность подключить девайс к электросети есть не на всех воздушных суднах. USB-порты для зарядки девайсов установлены в основном на местах бизнес-класса.

В стандартных самолётах экономкласса розетки и разъёмы для зарядки — редкость. Чтобы не остаться с разряженным ноутбуком, можно перед полётом купить портативное устройство, позволяющее заряжать гаджеты без доступа к электросети.

В некоторых аэропортах все ноутбуки тщательно проверяют на наличие запрещённых материалов. При этом самым меньшим наказанием для владельца такой техники является её изъятие без права возврата.

Почему нельзя сдавать в багаж

Есть несколько объяснений этому запрету:

  1. Во избежание повреждений устройства. Многие аэропорты славятся своим неаккуратным отношением к багажу пассажиров: чемоданы кидают друг на друга, образуя свалку. При ударе можно как разбить технику, так и нанести серьезные повреждения по материнской плате, корпусу и др.
  2. Чтобы не украли. Персонал не несет ответственности за содержимое багажа. Если вещь пропадет при транспортировке, никто не возместит ущерб.
  3. Согласно правилам авиакомпаний, запрещено сдавать предметы, приводимые в работоспособность ионно-литиевыми аккумуляторами в багажный отсек в связи с возможным воспламенением.

Как перевозить ноутбук в самолётах различных авиакомпаний

При досмотре багажа в аэропорту ноутбук должен находиться в чехле или специальной переносной сумке отдельно от комплектующих. На сумке не должно быть никаких заклёпок, замочков, крючков.

Почти все авиакомпании, в том числе «S7 Airlines» и «NordWind», относят ноутбук к категории личных вещей, его можно перевозить в отдельной сумке. В таком случае устройство не подлежит взвешиванию и не идет в дополнение к норме ручной клади.

Обратите внимание, что в отдельной сумке должен находиться только ноутбук.

Однако по правилам компании «Аэрофлот» гаджет нельзя провезти отдельно. Ноутбук, фотоаппарат, книгу и складной зонт нужно упаковать внутрь основного места ручной клади. Так, если вес окажется больше нормы, за него придётся заплатить. Точно такие же требования действуют на рейсах перевозчика «Победа».

Небольшие литий-ионные аккумуляторы до 100 Втч для телефонов и ноутбуков можно провозить в багаже только внутри техники. Высокая стоимость устройства (более 1000 долларов) фактически обрекает владельца на заполнение таможенной декларации.

Если ноутбук новый, ещё в магазинной упаковке, то, возможно, придётся заплатить налог. Иногда — в рамках борьбы с терроризмом — пассажиров просят включить устройство, поэтому необходимо перед полётом его зарядить.

Общие советы

Совершая авиапутешествие с лэптопом в салоне самолета, следует придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит помещать ноутбук на багажную полку. В период турбулентности устройство может получить удары и повреждения.
  2. Впередистоящее кресло на задней стороне содержит карман – лучшее место для расположения компьютера. Другой вариант – положить под кресло.
  3. Использовать компьютер можно только во время полета. Когда самолет набирает высоту или идет на снижение, ноутбук должен быть выключен. Нарушение этого запрета может привести к тому, что сотрудники экипажа запретят включать устройство в течение полета.
  4. Ноутбук не должен издавать звуки. В данном случае необходимо использовать проводные наушники.
  5. Включенные Wi-Fi и Bluetooth выводят из строя приборы самолета. Использовать беспроводные сети можно только во время полета.
  6. Полет сопровождается резкими толчками, во время которых ноутбук может выпасть из рук. Это создает угрозу повреждения лэптопа и получения пассажирами травм.

Перед полетом необходимо внимательно изучить правила авиакомпании и рекомендации по использованию электронных устройств.

Каждая авиационная фирма выдвигает к пассажирам собственные требования.

Игнорирование правил может привести к тому, что пассажиру будет выписан штраф. В худшем случае это приведет к занесению в черный список, а пассажир больше не сможет пользоваться услугами данной авиакомпании.

С правилами организаций можно ознакомиться на официальных сайтах или получить информацию по телефону у сотрудников обслуживающей фирмы. Во избежание непредвиденных трат и противоречивых ситуаций, лучше позаботиться об этом заблаговременно.

Можно ли брать ноутбук в самолет как ручную кладь

Главная » ПО » Можно ли брать ноутбук в самолет как ручную кладь

Можно ли брать в самолет ноутбук?

В последнее время в связи с возникшей угрозой терроризма многие авиакомпании ужесточили правила перелёта. У пассажиров возникает вопрос, можно ли брать в самолёт ноутбук. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто бывает в длительных или деловых перелётах.

Безусловно, сдавать ноутбук в багаж не самое разумное решение. Во первых его могут украсть, особенно если это перелёт с пересадкой. Во вторых при погрузке багажа не предусмотрено бережное обращение с ним. К тому же вы не можете знать, где будет находиться ваш багаж. Возможно на нём будет ещё пару чемоданов, которые могут повредить корпус и внутренние детали ноутбука, или же сумка с ним будет ненадёжно зафиксирована во время перелёта.

Также, в соответствии с правилами авиационной безопасности в багажном отделении нельзя брать на борт изделия с литиевыми батарейками.

Они считаются легковоспламеняющейся категорией, поэтому если вдруг возникнет воспламенение, то обнаружить его и погасить будет легче в салоне.

Ни в коем случае не кладите ноутбук на багажную полку самолета. Чаще всего она оказывается полупустой, поэтому во время взлёта, посадки или же турбулентности неизбежны повреждения ноутбука. Наилучшим решением будет положить его под сидение или в карман сидения перед вами.

Во время прохождения досмотра положите компьютер в отдельный контейнер без шнуров, мышки, дисков и других принадлежностей. Стоит отметить, что есть специальные сумки, из которых доставать ноутбук не требуется. Это или обычный чехол, или сумка-бабочка. Сумка должна быть без замков, цепочек и прочих декораций, затрудняющих досмотр.

Сумка для ноутбука

Ноутбук не учитывается в весе, отведённом для ручной клади. Он относиться к категории личных вещей. Включать ноутбук не рекомендуется во время взлёта и посадки самолета, так как электронные волны, создаваемые им могут помешать приёму бортовой связи. К тому же при выполнении манёвров в воздухе ноутбук может выскользнуть из ваших рук и повредить вас или соседа. Постарайтесь минимально использовать прибор во время перелёта, чтобы не вызывать разногласий с персоналом авиакомпании.

kudavtur.ru

Провоз ноутбука в самолете в ручной клади: правила и ограничения

31.10.2016

Полет в самолете может продолжаться 1,5 часа, а может – и все 8. Конечно, в таком случае не лишним окажется все, что как-то отвлекает от томительного ожидания окончания путешествия: книжка, плеер, планшет или ноутбук. А можно ли брать в салон самолета ноутбук – все-таки это довольно увесистый гаджет? Нет ли запрета на провоз с собой этого электронного «спутника жизни»?

Проносить с собой ноутбук в салон не только можно, но и нужно, если вы взяли его в путешествие. Даже в том случае, если вы не намерены пользоваться ноутбуком в дороге, есть смысл не сдавать его в багаж, а взять в салон вместе с дамской сумочкой или мужской барсеткой.

Дама сдавала в багаж: диван, ноутбук,  саквояж…

Если вы попытаетесь сдать свой переносной ПК в багаж, то можете столкнуться со следующими препятствиями. Во-первых, его необходимо паковать отдельно от аксессуаров – мыши, зарядного устройства и т.д., иначе вы можете не пройти таможенный контроль. Во-вторых, в большинстве авиакомпаний действует правило запрета на прием в багажное отделение любых предметов, в составе которых присутствует литий.

Литиевый аккумулятор ноутбука может стать причиной отказа от приема вашего багажа, поскольку его относят к легковоспламеняющимся веществам. Любой пожар в багажном отсеке – повод для серьезной тревоги: его не всегда удается ликвидировать, а значит, возникает опасность катастрофы в воздухе. Справиться с пожаром в пассажирском салоне проще.

Третья причина весьма прозаична: в багаже ваш лэптоп может пострадать от неосторожного обращения грузчиков. Любой сильный удар – и вы останетесь без любимого ноутбука.

Если же вы берете ноутбук в салон, то обретаете возможность весь полет (только не во время взлета и посадки) смотреть любимое кино или играть в какую-нибудь игру. Немаловажный «плюс»: в вес ручной клади ноутбук не засчитывается.

Подготовка ноутбука к таможенному досмотру

Как подготовить ноутбук к прохождению таможенного контроля? Необходимо упаковать его в специальную сумку (лучше всего – в сумку-«бабочку», которая раскладывается на 2 отдельных «кармана»; в один из них помещается ноутбук, в другой – аксессуары к нему).

Зарядник положите недалеко: не исключено, что таможенник попросит включить электронное ваше устройство, чтобы проверить, действительно ли оно работает. Это делается в целях предупреждения возможных террористических актов. Припомните стоимость ноутбука: на очень дорогой компьютер могут предложить заполнить таможенную декларацию.

Правила пользования ноутбуком в самолете

В самолете не кладите лэптоп на верхнюю полку: он может травмировать пассажиров при попадании в зону турбулентности. И не включайте ноутбук, пока не получите разрешение бортпроводницы. Существует мнение, что включенные гаджеты могут мешать работе приборов самолета.

Не стоит конфликтовать с командой и пассажирами из-за 20 минут взлета, а также подвергать возможно опасности всех находящихся на борту. После набора определенной высоты проводники разрешат пользоваться телефонами и ноутбуками. Перед началом посадки их также придется выключить.

Собираясь совершить путешествие на самолете, берите ноутбук в салон. Практически все авиакомпании советуют поступать именно так, а не пытаться сдать гаджет в багаж. Да и для вас так будет удобнее.

Рейтинг статьи: 4257 просмотров

Автор: Ирина Бурдакова

geo-storm.ru

Что можно брать в ручную кладь: список, правила и рекомендации

Авиаперелет – это самый быстрый и комфортный для пассажира способ попасть из пункта «А» в пункт «Б». Сложно найти взрослого гражданина нашей страны, который не летал бы на самолете хотя бы однажды. Но даже опытные пассажиры самолетов не всегда могут точно ответить на вопрос: «Что можно брать в ручную кладь, а что нельзя?». Постараемся подробно разобраться во всех тонкостях правил авиаперевозчиков.

Определение ручной клади и нормы

Ручной кладью называют личные вещи пассажира, перевозимые в салоне самолета. Чаще всего это сумки, пакеты, корзины и рюкзаки. Важно понимать, что считается не число предметов, а их общий объем и вес. Сколько можно брать в ручную кладь пакетов? Сколько угодно, главное, чтобы вместе они соответствовали установленным нормам. Стандартный размер багажа, который можно взять в салон – 115 см по сумме трех измерений (55х40х20 см). При этом общий вес сумок пассажира не должен превышать 10 кг для классов эконом и комфорт; 15 кг для бизнес-класса. Обратите внимание – это нормы многих крупных авиаперевозчиков, в том числе и «Аэрофлота». Некоторые компании устанавливают собственные требования к допустимому весу и объему ручной клади. Впервые пользуясь услугами конкретного перевозчика, следует ознакомиться с его правилами.

Что можно взять в салон, кроме ручной клади?

При длительных перелетах пассажирам хочется иметь под рукой как можно больше личных вещей. Авиакомпании идут навстречу своим клиентам. Не так давно появился список предмет

есть ли розетки, допустимо ли провозить зарядное аккумуляторное устройство в ручной клади, как зарядить ноутбук

Перед путешествием на авиалайнере пассажиры, собирая вещи, не знают, можно ли брать в самолет портативный аккумулятор для зарядки своего телефона. Внутренние и автономно работающие устройства, обеспечивающие технику электропитанием, разрешено брать с собой в полёт. Правда, не все авиаперевозчики разрешат ими воспользоваться.

Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?

В большинстве современных бытовых электронных приборах используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются источниками энергии для смартфонов, ноутбуков, планшетов. Аккумуляторы находятся внутри техники. Их можно брать с собой в самолёт, но лишь в составе ручной клади. Перед полётом аккумуляторы следует извлечь из гаджетов. Технику со встроенной литий-ионной батареей некоторые авиакомпании могут вообще запретить брать в полёт.

Такие ограничения действуют, как правило, лишь у российских авиаперевозчиков. Всё дело в том, что в недалёком прошлом аккумуляторные батареи гаджетов не раз воспламенялись в полёте. Во время слишком долгого авиапутешествия у пассажиров возникала необходимость подзарядить свои смартфоны. Известно, подзарядка техники в полёте может привести к непредвиденным последствиям. Ведь источник питания и сеть на огромной высоте подвергаются различным химическим изменениям. Аккумуляторы гаджетов часто не выдерживают таких нагрузок, при зарядке сильно нагреваются и взрываются.

Однако некоторые европейские и американские авиакомпания разрешают подзаряжать устройства с литий-ионными аккумуляторами во время полёта. Пользоваться мобильными телефонами не разрешается только при взлёте и посадке самолёта. Существует вероятность, что мобильная техника способна вызвать помехи, которые могут вывести из строя работу навигационных приборов.

У многих современных смартфонов есть функция «в самолёте»

Однако у многих современных смартфонов есть функция «в самолёте». Благодаря ей можно отключить приём входящих звонков и смс, заблокировать Bluetooth и WiFi, исключить прослушивание радиопередач. Во время перелёта лучше какое-то время отдохнуть и отключить свой смартфон. Приземлившись на землю, можно спокойно включить все свои гаджеты, а при необходимости подзарядить их в любом аэропорту мира.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат

Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.

Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?

Если у человека нет возможности подзарядить свой смартфон или телефон от стационарного источника питания, он пользуется внешним аккумулятором Power Bank. Это портативное зарядное устройство является источником энергии и в экстренных случаях существенно «продлевает» жизнь гаджетам. Внешний аккумулятор бывает разной мощности, чем она больше, тем дольше на нём может работать техника.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт, но перевозить их можно не в составе багажа, а вместе с ручной кладью. Аккумуляторы имеют свойство самовоспламеняться. Во время перелёта они должны находиться в выключенном состоянии и быть упакованными в непроводящий ток материал. В упаковке из полиэтилена должен лежать лишь один аккумулятор. Возле него не должно быть других батарей или металлических предметов. Для аккумуляторов слишком большой мощности (более 160 Втч) следует получить разрешение на перевозку.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт

Можно ли брать с собой в самолёт небольшое аккумуляторное зарядное устройство? Если мощность Power Bank меньше 160 Втч, а ёмкость менее 20 000 mAh, его можно брать в полёт. Правда, пользоваться аккумулятором во время перелёта российскими авиалайнерами запрещено. Некоторые американские и европейские авиаперевозчики разрешают пассажирам бизнес-класса воспользоваться Power Bank, чтобы зарядить свой телефон или планшет в самолёте во время полёта.

Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?

Авиаперевозчики просят своих пассажиров отключать мобильные устройства при взлёте и посадке. Работающие смартфоны способны создать сильные помехи во время связи пилотов и диспетчеров. Радиочастотное излучение мощных гаджетов порой искажает показания чувствительных навигационных приборов и затрудняет отслеживание траектории полёта. Взлёт и посадка являются наиболее ответственными этапами перелёта. В эти периоды лучше избегать любых помех.

Есть ли в самолете розетки?

Пассажиры часто интересуются, можно ли зарядить свой телефон в самолете. Всё зависит от того, в каком лайнере летит человек. Розетки в самолете бизнес-класса имеются. Все без исключения места пассажиров на таких лайнерах снабжены USB-входом. Имея кабель, с разрешения бортпроводника, можно подзарядить своё устройство.

Есть ли в самолете розетки

Некоторые лайнеры эконом-класса не имеют розеток для зарядки смартфонов. Пассажиры могут зарядить технику в аэропорту или взять с собой в полёт портативный аккумулятор. Правда, воспользоваться устройством Power Bank можно лишь с разрешения авиаперевозчика.

Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?

Во время долгих перелётов у пассажиров нередко возникает необходимость зарядить смартфон или ноутбук в самолёте. Ведь все гаджеты нуждаются в дополнительной подзарядке. Некоторым нужно электропитание уже через 5 ч. автономной работы. Для того чтобы зарядить технику на борту лайнера, нужно подключить её с помощью кабеля к розетке питания в самолёте.

Если место пассажира не оборудовано USB-входом, рекомендуется воспользоваться портативным аккумулятором и таким образом зарядить ноутбук в самолёте. Правда, предварительно нужно уточнить у авиаперевозчика, можно ли брать с собой в самолет аккумулятор для зарядки телефона. Не все авиакомпании разрешают пользоваться зарядными устройствами во время перелёта.

Можно ли в салон самолета брать ноутбук?

Часто мы берем с собой в поездки ноутбук, но правила его провоза в самолете знает не каждый. Главное правило: ноутбук нельзя сдавать в багаж. На то есть множество причин. Прежде всего ваш гаджет может быть украден, особенно если в пути предстоит пересадка. Вторая причина – неаккуратное обращение грузчиков с багажом: чемоданы и сумки бросают, кладут друг на друга, а значит, вашему ноутбуку грозят не только трещины на корпусе, но и повреждения материнской платы или матрицы.

Кроме того, по правилам авиабезопасности, приборы с литиевыми батарейками должны провозиться в ручной клади. Литиевые батарейки пожароопасны, и в случае воспламенения экипаж сможет быстро отреагировать, что будет невозможно, если прибор будет находиться в багаже.

Ноутбук нельзя класть в багажные полки. Если они полупустые, то при взлете, посадке и в зоне турбулентности ноутбук может получить повреждения. Лучше положить устройство на пол под кресло или в карман переднего кресла.

Проходя предполетный досмотр, необходимо вынуть гаджет из чехла и положить в специальный контейнер. Мышка, диски и другие дополнительные устройства досматриваются отдельно от компьютера. Существуют специальные сумки для упрощения прохождения досмотра. Из них компьютер можно не вынимать. Они существуют двух разновидностей:

  1. Стандартный чехол, в котором находится только компьютер.
  2. Сумка, раскладывающаяся в виде «бабочки»; на одну ее сторону выкладывается ноутбук, на другую – аксессуары и комплектующие.

Важное требование: сумка не должна иметь фурнитуры, затрудняющей досмотр.

Стоит заметить, что обычно вес ноутбука не учитывают в общем весе ручной клади. Ноутбук является личной вещью, которую можно брать с собой в салон отдельно от сумки. Некоторые компании предъявляют дополнительные требования к ноутбуку в ручной клади. Так что, если вы решите полететь, например, в Египет, то заранее уточните правила именно вашей авиакомпании

При взлете и посадке включать устройство запрещается, так как электронные приборы способны вызывать помехи в работе оборудования самолета, в том числе бортовой связи. Кроме того, во время резких маневров самолета ноутбук может выпасть из рук, нанести травмы пассажирам, повредить салон и сломаться сам, так что при взлете и посадке его лучше выключить и убрать.

Можно ли в салон самолета брать ноутбук?

Многие из нас берут с собой в путешествие или деловую поездку ноутбуки, но как их правильно перевозить в самолете знает не каждый.

Ничего сложного тут нет, главное запомнить несколько правил.

Первое и самое главное — никогда не сдавайте ноутбук в багаж. Этому есть целых три объяснения, во-первых, как мы уже много раз писали, его могут просто украсть, особенно если вы летите с пересадкой. Во-вторых, никто с вашим чемоданом не будет обращаться как с хрустальной вазой, сумки кидают, складывают друг на друга и т.д. Это может привести как к повреждению матрицы, так и материнской платы, не говоря уже о трещине и вмятине на корпусе. В-третьих, согласно правилам авиационной безопасности, устройства содержащие литиевые батарейки должны находится в салоне самолета. Данный тип батареек считается пожароопасным, и если они находятся в салоне, бортпроводники смогут во время среагировать, если батарейка вдруг воспламенится.

Второе, не ложите ноутбук в полку для багажа. Если полка полупустая, то во время взлета, посадки и турбулентности, компьютер может повредится. Положите его под кресло или в карман впередистоящего сиденья.

Третье правило касается прохождения досмотра в аэропорту. Вы должны достать ноутбук из сумки и положить его в отдельный контейнер. Шнур питания, мышка, диски и другие аксессуары должны сканироваться отдельно от компьютера.

Для упрощения прохождения досмотра, есть специальные сумки из которых не обязательно доставать компьютер при досмотре. Они бывают двух видов:

  • Обычный чехол, в который помещается только ноутбук и ничего больше
  • Сумка, которая раскладывается «бабочкой», на одной стороне ноутбук, на другой комплектующие и другие вещи:

Главное требование заключается в том, что на сумке не должно быть каких-либо декоративных элементов (замков, крючков и т.д.) мешающих досмотру.

Кстати, по правилам большинства авиакомпаний, вес ноутбука не учитывается в общем весе ручной клади. Он относится к личным вещам, которые можно взять с собой помимо сумки.

Четвертое правило касается поведения на борту. Не рекомендуется включать ноутбук во время взлета и посадки самолета. Считается, что электронные устройства могут создавать помехи для бортовой связи и  других приборов самолета. Вторая причина, по которой их просят отключать и убирать, заключается в том, что при резких маневрах самолета, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета.


Блог проекта Kupibilet.ru

Опыт перевозки компьютера на самолёте / Habr

Я много раз летал на самолётах, и несколько раз, в частности, вёз с собой компьютер. В части случаев это был только системный блок, в другой части случаев — системный блок с монитором (NEC, 23″, вместе с ножкой).

Я подумал, что этот опыт может быть интересен кому-то ещё, кто, возможно, тоже хочет куда-то полететь, и, возможно, тоже взять с собой компьютер.

Если речь идёт о перевозке ноутбука, то тут всё проще — достаточно положить его в сумку, и надеть её на плечо. Тут же речь пойдёт именно о большом, настольном компьютере.


Я пробовал возить системный блок в ручной клади, но не могу сказать, что это удобно. Его сложно разместить в самолёте (особенно если у других пассажиров тоже много вещей), а если вы помимо него везёте в ручной клади что-то ещё (у меня ещё была с собой электрогитара в чехле), то вам явно будет тяжело.

Плюс тут ещё один нюанс — вам придётся везти его без чемодана (чемодан, в который он поместится, будет слишком большого размера). А это тоже не очень удобно, к тому же, когда вы прилетите, то таможня может заинтересоваться вашим системным блоком, и запросить пошлину.

Поэтому лучше будет везти системный блок в багаже.


Прежде всего, вам стоит выбрать хороший чемодан. Будьте внимательны, измерьте точные габариты системного блока, и убедитесь, что он поместится внутри чемодана. Мне встречались такие случаи, когда у чемодана указан размер, но это размер самого чемодана, а не пространства внутри него. Поэтому перед покупкой лучше всего будет измерить внутреннее пространство чемодана самостоятельно.

Стоит ли покупать чемодан в магазине, или купить б/у? Лично я думаю, что лучше б/у. Во-первых, тут, скорее всего, будет существенная разница в цене. Можно купить за выделенную сумму денег плохой новый чемодан, или хороший б/у. А чтобы купить хороший новый, соответственно, потребуется намного больше денег. Впрочем, тут есть и другой нюанс — если чемодан не выглядит новым, то это только в плюс. Дело в том, что когда багаж прилетает в аэропорт назначения, он складывается на движущуюся ленту, и я ни разу не видел, чтобы как-то проверялось, свой багаж снимают люди, или нет. Это означает, что если ваш багаж внешне будет выглядеть хорошо, то у кого-то может возникнуть желание его украсть. К тому же, у таможни может появиться желание дополнительно досмотреть такой багаж, и, возможно, запросить с вас пошлину за перевозку компьютера.

Кстати, вот ещё что. Иногда бывает так, что у кого-то такой же чемодан, как у вас. Поэтому, когда будете снимать чемодан с ленты, то прочитайте бирку на нём, и убедитесь, что это действительно ваш чемодан.

Помимо размера чемодана обращайте внимание на каркас. Учтите, вещи не будут складывать аккуратно — их будут кидать, будут кидать друг на друга, в том числе будут кидать вещи сверху на ваши вещи. Лучше выбирать такой чемодан, у которого каркас есть со всех сторон, в частности, сверху. Я пару раз вёз системный блок в чемодане, который сверху был мягкий, в результате на системном блоке появились вмятины, и крышка перестала закрываться обычным образом (она всё равно закрывается, но для этого надо особым образом надавить в нескольких местах).

Впрочем, материнская плата и прочее оборудование остались в порядке — из-за тщательной упаковки.


Основная цель упаковки — сделать так, чтобы между внутренними компонентами компьютера и стенками корпуса не было пустого места. Самый простой способ так сделать — это запихнуть внутрь побольше одежды. Если вы летите вместе с женой (или девушкой), то найти достаточно одежды, которую необходимо взять с собой, не составит никаких проблем. Следите за тем, чтобы достаточно плотно заполнить внутреннее пространство системного блока, но, в то же время, будьте осторожны с некоторой одеждой — к примеру, что-либо, сделанное из шерсти, может ударить по микросхемам статическим электричеством, а молнии, пуговицы, и прочие детали одежды из пластика или железа, опять же, могут повредить внутренние компоненты — поэтому следите за тем, чтобы такие детали не соприкасались с микросхемами.

Аналогичным образом нужно заполнить пространство между системным блоком и стенками чемодана. Но тут уже проще — потому что вы не рискуете повредить внутренние компоненты. Можно даже использовать что-либо более жёсткое, чем одежду (например, картонные коробки, или ещё что-то).

Винчестер имеет смысл вытащить и везти отдельно, в ручной клади. Тем более, что много места он не занимает.


Если помимо системного блока вы везёте монитор, то его стоит взять с собой в самолёт, то есть везти в ручной клади. Его стоит завернуть во что-либо, что не повредит экран (я использовал ту упаковку, в которой он был первоначально, в коробке), а после этого можно ещё в несколько слоёв чем-либо другим (могут подойти футболки, полотенца, простыни, и так далее). В случае с моим монитором, имело смысл также отвинтить ножку и везти её отдельно, в багаже — поскольку она весит около 7 кг и занимает довольно много места.
При упаковке вещей следите за весом. Обычно формальные ограничения есть и для багажа, и для ручной клади, но реально ручная кладь очень часто бывает тяжелее и больше по объёму, чем разрешено в правилах.

То есть на регулярных рейсах обычно можно везти с собой много ручной клади. А вот на чартерах или лоу-костах могут потребовать соблюдения формальных правил.

Важный момент, о котором не все знают — если летите вдвоём, то максимальный вес багажа суммируется. Это означает, что если ограничение по весу — 20 кг, то на двоих это будет 40 кг, и эти 40 кг можно как угодно распределять по сумкам. Впрочем, тут есть и другое ограничение — одна сумка не должна быть по весу больше, чем 32 кг (это ограничение грузчиков, они отказываются поднимать вещи тяжелее 32 кг — хотя, кажется, за отдельную доплату всё же можно договориться). Таким образом, можно, например, везти две сумки — одна 32 кг, а другая 8 кг. Впрочем, тут надо понимать, что это правила тех авиакомпаний, где я это уточнял. Для надёжности стоит уточнить правила для той авиакомпании, которой вы летите. Кстати, если авиакомпания не российская, но у них есть российский партнёр (и на сайте авиакомпании указан его номер телефона), то есть вероятность, что российский партнёр будет сообщать вам совершенно другую информацию. Поэтому по возможности стоит связаться именно с представителями этой авиакомпании.

Таким образом мы видим, что перевезти компьютер на самолёте — не так уж и сложно. Достаточно получить необходимую информацию и подготовиться, и тогда вам останется упаковать ваш компьютер, и, затем, вытащить его из сумки, распаковать и собрать уже на новом месте.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *