Путешествие на велосипеде по Европе
В августе 2018 мы решили организовать себе нестандартный отпуск и отправиться в путешествие на велосипеде по Европе. Велоотпуск – это новый опыт, впечатления и эмоции, поэтому было решено ехать именно на велосипедах.
Содержание:
- Подготовка к поездке
- Маршрут поездки
- Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт
- Путешествие на велосипеде по Европе: первые впечатления и отзывы
Быстрая навигация
Подготовка к велопутешествию
За свою жизнь мы побывали во многих странах и имеем приличный опыт путешествий. Почти все наши поездки не обходились без автомобиля (арендованного или своего). На машине вы мобильны, с комфортом можете добраться до любой достопримечательности.
Но все со временем надоедает и хочется чего-то нового. В начале 2018 года мы приобрели велосипеды и стали активно кататься на них. В конце лета, нам пришла мысль организовать путешествие на велосипеде по Европе.
Не долго думая, мы накидали ориентировочный маршрут и начали закупать снаряжение для поездки. Подробнее читайте статью “Подготовка к велопутешествию“.
Веломаршрут по Польше
До границы с Польшей мы добирались на поезде. Вышли на станции Оранчицы в 60км от пропускного пункта “переров” в Беловежской пуще. Поезд прибыл в 6.00 утра, поэтому у нас было много времени для сборки велосипедов и старта.
В 7.30, когда начало светать, мы тронулись в сторону Беловежской пущи. Погода была отличная, +25 и солнечно. Ехали с удовольствием.
По пути проезжали деревни и небольшие городки, везде чисто и ухоженно. Люди работали, жизнь шла своим чередом.
Перед Беловежской пущей мы заехали в деревню Купичи купить воды и лимонада. Расплатились рублями, пообщались с местными жителями и поехали дальше.
Движение по дороге к границе не интенсивное, чем ближе к границе, тем меньше автомобилей встречалось. Национальный парк очень живописный и чистый, наполненный чистейшим вкусным воздухом.
Перед въездом в национальный парк Беловежская пуща требуется оформить бесплатный пропуск. Заказывать его заранее не нужно, выписывается от при вас на пункте охраны. Просто говорите: имя, фамилию, количество человек.
Получаете пропуск, слушаете небольшой инструктаж, что съезжать с дорог не рекомендуется, приставать к оленям и волкам тоже. И можете проходить через ворота.
Из велосипедистов мы были первые в тот день.
От пункта пропуска в нац парк до границы ехать 15 км. по асфальтированной дороге. Как говорил ранее, не рекомендуется сворачивать в лес, т.к. много диких животных. Мы пока ехали видели 3-их лосей, несколько зайцев и много белок.
Подъехать к границе мы 20-30 минут ждали пока пропустят велотуристов из Польши в Белоруссию. Пообщались в пограничником, он рассказал много баек про животных и их незаконное пересечение границы.
Пройти границу в Беловежской пуще можно:
- Пешком,
- На велосипеде,
- Иной транспорт не пропустят, например на машине. Для машин есть отдельная граница в Бресте.
Прохождение стандартное – проверка наличия шенгенской визы, досмотр вещей, печать о выезде.
Польская сторона спросила у нас про цель визита, одного из нас попросили показать наличные деньги. Больше вопросов не было. Все доброжелательно и с улыбкой.
10 минут и граница успешно пройдена, можно двигаться дальше.
Посмотрев на карте ближайший населенный пункт, мы решили двигаться в Хайновку, в 25 км от границы и там остановится на ночлег.
Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт
Доехав до города и подключившись к халявному wi-fi, мы нашли отличный дом за 10 евро в сутки с человека.
Название: Pokoje w miasteczku przy Puszczy Bialowieskiej (ссылка). Большой дом, внизу живут хозяева, а весь второй этаж сдают на букинге.
Отлично отдохнув и пополнив запасы провизии, следующим утром мы выдвинулись в сторону г. Сельце.
Утро встретило нас дождем и пасмурной погодой. Но вскоре все наладилось и мы начали свой путь. Из Гайновки есть выделенная обустроенная велодорожка параллельная трассе (Green Velo), ехать по ней сплошной кайф.
Грин вело – это сеть велодорожек между городами в Европе.
В обеденное время мы остановились в лесу, приготовили на горелках обед и чай и набравшись сил продолжили движение.
Проехав 56 км,мы остановились в лесу для ночлега. Ночью температура опускалась до +2, но наши спальники выдержали эту температуру без проблем. Спать было комфорто без дополнительной одежды.
Весь следующий день шли дожди, был ветер и к 18.00 мы добрались до г.Сельце, где остановились в отеле Hetman (ссылка) за 10 евро с человека. В городе мы пополнили запасы еды, продумали дальнейший маршрут и набрались сил.
Следующий ориентир – г.Казимеж-Дольне, находящийся на берегу реки Висла. Это туристический городок, с красивой архитектурой, кучей баров и ресторанов.
До Казимежа, мы добрались за 2 дня, проехав 150 км. Остановиться мы решили в отличном доме с отоплением за 8 евро с человека в сутки. Ссылка на дом.
Расположившись, помывшись и поужинав, мы отправились в центр города.
Учитывая что в конце сентября был не сезон, улицы города были наполнены туристами.
Следующим утром, выехав с дома, мы набрали родниковой воды на центральной площади. На площади было на удивление много попрошайнивавших цыган. Наш путь лежал на юг вдоль Вислы в сторону Кракова.
Начиная с Казимеж-Дольне и южнее нам начали встречаться деревья с грецкими орехами. Они растут в диких условиях, вдоль дорог. Мы набрали себе несколько пакетов и вдоволь наелись ими:)
Путешествие на велосипеде по Европе: первые впечатления и отзывы
В первые дни велотрипа не все шло идеально – был конец сентября и часто подводила погода. Дождь и ветер в лицо сопровождали нас всю дорогу.
Странное чувство – едешь с горы, но из-за ветра приходится крутить педачи, чтобы велосипед не остановился. Темнело рано – около 18.30-19.00, поэтому на ночлег приходилось вставать тоже рано.
Из неудобств еще отмечу, что напуганные высокими ценами на продукты в Европе, мы взяли с собой 4-5 кг еды (каши, сухофрукты, сладости и т.д.). На деле оказалось, что цены в Польше на большинство продуктов такие же как у нас. Молочка и выпечка на 20-30% дешевле и вкуснее. В результате первую неделю мы возили лишние киллограммы на себе.
На этом закончу первую часть путешествия на велосипеде по Европе. Продолжение в следующем посте.
На велосипеде по EuroVelo 7
Эми Джаррис вместе со своим братом путешествовала по одному из участков европейской сети велосипедных трасс EuroVelo. Вот что она рассказывает о своих впечатлениях и планировании поездки.
Мы провели 5 дней, путешествуя на велосипеде по одному из маршрутов EuroVelo 7 — через северо-восточную Германию. Это был мой первый, но надеюсь, далеко не последний из туров по EuroVelo.
Эта сеть состоит из 16 длинных тематических маршрутов, которые проходят по 42 странам Европы, и со временем длина трасс достигнет 70 000 км.
Каждый маршрут протянулся на тысячи километров, но вы можете проехать сколько вам хочется. Мой брат и я выбрали короткий 400-километровый путь из Берлина в Росток на берегу Балтийского моря. Все маршруты выстроены так, чтобы проезжать рядом с главными культурными и природными красотами, среди них множество объектов из списков всемирного наследия ЮНЕСКО.
По пути вы будете ехать через города, где можно остановиться, пообедать или запастись продуктами, починить велосипед, воспользоваться общественным транспортом. Поэтому довольно легко спланировать свой тур, исходя из того, сколько вы хотите проехать за один день. Каждый вечер за ужином вы планируете, где остановитесь назавтра пообедать, выпить кофе с пирожным, и где переночевать. Все довольно понятно.
Европейская федерация велосипедистов собирается завершить создание инфраструктуры и указателей к 2020 году, а пока некоторые часть замыслов EuroVelo еще не полностью реализована.
На сайте EuroVelo можно увидеть на каждом маршруте цветовые обозначения: завершенные участки окрашены в зеленый цвет, на желтых маршрутах инфраструктура приведена в порядок и ведутся работы по установке знаков, а красный цвет говорит, что маршрут находится в стадии развития (сплошная линия) или планирования (прерывистая).
Вы можете планировать маршрут в интернете на сайте EuroVelo. У некоторых маршрутов есть собственные мобильные приложения для детальной навигации. Для меня проще всего планировать маршрут и ориентироваться с помощью Ride with GPS. По большинству трасс уже ездили и загрузили сведения в базу данных, так что довольно легко отыскать конкретный путь, по которому вы хотите ехать, и узнать детали. Перед тем как мы отправились в путешествие, я скачала маршрут и карты, так что могла каждый день прокладывать путь в моем телефоне без выхода в интернет.
Есть альтернатива: многие используют Komoot. На веб-сайте и в мобильном приложении вы можете выбирать из базы данных маршруты, подходящие для велотуристов, горного или шоссейного велосипеда соответственно. В опции для туристов показывают все велосипедные дорожки и некоторые грунтовые дороги.
Германия выше всяких похвал, когда дело доходит до перевозки велосипедов на общественном транспорте. Мы сели на поезд в Ростоке, чтобы вернуться в Берлин, и в каждом поезде было несколько вагонов, куда пускают с велосипедом. В июле я перевозила свой велосипед по всей Германии на поездах, электричках и в метро, и с ним не было никаких проблем. Однако этого нельзя сказать обо всех странах Европы. Например, перевозить велосипед на поезде по Великобритании куда сложнее.
Мы с братом выбрали маршрут так, чтобы ночевать в отелях, так как у нас не было места, чтобы везти с собой снаряжение для кемпинга. Но те, кто хочет разбить лагерь, довольно легко найдут кемпинги или места для кемпинга вдоль маршрута. У каждой европейской страны свои правила насчет кемпингов, надо обязательно узнать, как с ними обстоит дело, прежде чем планировать поездку. Например, в Скандинавии и в Шотландии можно разбивать лагерь практически везде, но в Германии мест, отведенных для этого, не так уж много.
Так как брат живет в Германии, и он никогда раньше не ездил далеко на велосипеде, мы решили проехать по трассе EuroVelo 7 от Берлина до Балтики. Там довольно ровная местность, и в основном едешь по fahrradstrasse или по выделенным велосипедным дорожкам.
Путь действительно хорошо размечен небольшими зелеными велосипедными знаками и указателями расстояния до ближайшего городка. Я всего несколько раз сверялась с Ride with GPS, чтобы убедиться, что мы верно едем, или сориентироваться, где свернуть с маршрута, если нам хотелось посетить какой-то город.
Мне очень понравилось Мекленбургское поозерье, бесчисленные леса, маленькие городки, такие как Варен и Цеденик. Но мы с братом смеялись, потому что иногда бесконечные просторы кукурузных и пшеничных полей, усеянных ветряками вдоль дороги, напоминали нам о родной Миннесоте, и мы решили, что именно отсюда был кто-то из наших предков.
Памятка для тех, кто планирует кататься по маленьким городкам Германии: там абсолютно все закрыто по воскресеньям. Мы въехали в Гюстров в воскресенье вечером в надежде посмотреть в кафе финал Кубка мира среди женщин, но даже ирландский паб не работал! Пришлось смотреть игру по телевизору в общежитии и довольствоваться пивом из торгового автомата. Потом мы бродили по улицам и обнаружили, что кажется
Пропедалить по Европе: советы для велопутешествий
4 Июля 2019, 15:41Что может быть лучше путешествия с лучшим другом? Особенно если он — двухколесный. Мы выяснили, как пересечь границу на велосипеде, сколько стоит аренда велосипеда в Европе и можно ли везти его с собой как ручную кладь.
Велотуризм многогранен. Кто-то предпочитает на железном коне пересечь все границы и накрутить тысячный километраж по европейским трассам. Другие довольствуются неторопливыми поездками по городу. Третьи приезжают в Европу с двухколесным другом в сумке, чтобы попасть на велофорум. Для всех — наш новый гайд по велотуризму.
Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно (Источник фото: w-dog.ru)
Если вы собрались пересечь границу на велосипеде
Пересечь границу на велосипеде не так уж и сложно. Первое, что необходимо сделать —заранее удостовериться, что пункт пропуска, через который вы планируете ехать, принимает велотуристов. После военных действий в Сирии многие беженцы отправлялись в Европу через российско-европейские границы на велосипедах, из-за чего некоторые страны ограничили въезд велотуристов. Чтобы не попасть впросак, просто уточните актуальную информацию на сайте посольства нужной страны.
Как пройти КПП на велосипеде
Когда доберетесь до пункта пропуска, вставайте в общую с автомобилями полосу. Тут вас ждет первый «профит» передвижения на велосипеде — по правилам, в очереди велосипедистам стоять не нужно, и вы можете беспрепятственно обогнать медленно ползущую линию легковых авто. Отправляйтесь прямиком на паспортный контроль, перед этим оставив железного коня на парковке рядом. На КПП при предъявлении паспорта обязательно сообщите, что вы путешествуете на велосипеде — от этого зависят следующие действия пограничников.
Вам выдадут таможенную декларацию, в которой будет графа «транспортное средство». Необходимо указать год выпуска и модель велосипеда, а вместо номера шасси вписать номер рамы. Чаще всего он печатается под кареткой, где соединяются педали (переверните велосипед, чтобы рассмотреть номер), либо на передней или задней вилке. Сложности возникнут, если ваш велосипед был несколько раз перекрашен — уточните у таможенников, что делать в таком случае.
Документы, необходимые для пересечения границы на велосипеде
Набор необходимых для пересечения границы документов у велосипедистов не отличается от всех остальных туристов: загранпаспорт, действующая виза, бронь отеля или иное подтверждение, что вам есть где жить. Если вы собираетесь останавливаться в кемпингах, нужно подтвердить наличие средств на их оплату — подойдет выписка из банка. Но лучше иметь при себе наличные деньги. Других документов не требуется, но у велотуристов отдельно проверяют работу тормозов на велосипеде и наличие шлема (в Финляндии он обязателен, если вы ездите по дорогам общего пользования). Сотрудник таможни также может проверить ваш багаж на запрещенные предметы.
Необходимо двигаться по велодорожкам (Источник фото: sfexaminer.com)
Каковы правила для велосипедистов в Европе
В Европе необходимо двигаться по велодорожкам. Если таковых не имеется — придерживаться правого края дороги, не отъезжая от обочины больше, чем на метр и не обгоняя пешеходов и других велосипедистов. По автомагистралям ездить запрещено. Перед поворотом надо рукой указывать другим водителям, в какую сторону вы поворачиваете, а на автобусных остановках снижать скорость, чтобы пропустить людей, выходящих из общественного транспорта. В темное время суток на велосипедисте обязательно должен быть светоотражательный жилет, а у велосипеда включены фары и огни. Зачастую в Европе велотуристов штрафуют именно за отсутствие этих опознавательных знаков.
Устраивать привал можно где угодно — палатку не запрещено ставить нигде, кроме города и исторических объектов. Ночевать можно в кемпингах — заранее отметьте, какие будут встречаться у вас на пути. Проживание в палаточных городках обычно платное, но недорогое. Зато там есть кухня, душ, стиральная машина и компания единомышленников.
На этом правила заканчиваются. Главное — соблюдать осторожность и быть вежливым на дорогах.
Лайфхаки для велотуриста, отправляющегося в далекий путь
- Установите приложение, позволяющее пользоваться картами оффлайн — с ним вы не заблудитесь даже без интернет-соединения. Например, Maps.Me.
- Возьмите с собой спальник и палатку на случай, если придется ночевать на свежем воздухе.
- Много одежды брать не нужно — так вы лишь нагрузите себя. Достаточно двух пар спортивных штанов, пары футболок и маек, толстовки, легкой водонепроницаемой куртки или дождевика, нескольких пар теплых носков и белья. В кемпингах можно постирать и высушить одежду.
- Ночуйте и делайте привалы недалеко от заправочных комплексов — там можно купить еду и воду, умыться и воспользоваться Wi-Fi.
- Запаситесь портативными аккумулятора для телефона.
Если вы хотите перевезти свой велосипед за границу, а там — отправиться в путь
Конечно, не у всех есть сила духа и физические возможности, чтобы проехать на велосипеде прямиком от дома до пункта назначения в Европе. В таком случае можно запросто перевезти и себя, и своего двухколесного друга на самолете или поезде, а потом двинуться в путь. Как перевезти велосипед за границу, упаковать его и не переплачивать за сверхнормативный багаж?
Первое, что нужно сделать перед рейсом — разобрать велосипед. Если заморачиваться не хочется, достаточно снять педали и переднее колесо, поместив все это в большую сумку. Средняя «расфиксация» велосипеда включает в себя еще спуск шин и снятие седла. Авиакомпании почти всегда требуют спускать шины, чтобы они не лопнули от давления на высоте. На практике шины вряд ли будут проверять.
Самые продвинутые велопользователи предпочитают разобрать весь велосипед: снять оба колеса, педали, сдуть шины, не снимая трос, тормозные рычаги и манетки, мелкие детали сложить в отдельную сумку. Во всех трех случаях не забудьте взять с собой велоинструменты, чтобы собрать велосипед обратно по прибытии.
Один из видов велосипедных чехлов (Источник фото: prakob.com)
Как упаковать разобранный велосипед
Самый хайтек-вариант — жесткий велобокс. Он может быть пластиковый или карбоновый и минимизирует риск повреждения велосипеда. Такими пользуются профессиональные велогонщики. Есть еще велочехол: тканевая упаковка для велосипеда, в которую также можно положить одежду, чтобы в случае чего смягчить удар. А еще чехол можно использовать как дно для палатки или подушку — в общем, многофункциональная вещь.
Если тратиться на специальные девайсы не хочется, используйте картонную коробку. Такую можно попросить в магазине велосипедов или найти среди коробок от бытовой техники.
Нужно ли платить за перевозку велосипеда?
Все авиакомпании по-разному относятся к багажу в виде велосипеда, а значит, и оплату берут разную. Стоимость регламентируется правилами авиаперевозчика: могут запросить оплату по тарифам перевозки багажа сверх нормы или по тарифам перевозки негабаритного багажа. Также у некоторых перевозчиков действует фиксированная стоимость на провоз спортинвентаря. В лучших случаях велосипед в чехле провозится бесплатно как одно место багажа, если укладывается в нормы по габаритам — такую перевозку предлагают, например, «Аэрофлот», «Люфтганза» и другие перевозчики. Всегда лучше заранее позвонить в авиакомпанию и уточнить, какие правила действуют на вашем конкретном рейсе.
Чтобы быть спокойным за велосипед, лучше его застраховать. Возмещение стоимости поврежденного или утерянного багажа оплачивается в соответствии с правилами авиакомпании — во многих странах размер возмещения составляет до 20 долларов на один килограмм. Естественно, это не окупит цену велосипеда, тем более, весь ваш тур накроется медным тазом. Поэтому лучше оформить страховку, выбрав размер компенсации. При потере, порче, задержке багажа все расходы вам будут компенсированы.
После прибытия в пункт назначения нужно получить велосипед на ленте или в зоне выдачи нестандартного багажа. Собрать велосипед можно прямо в аэропорту, если вам так удобнее, а можно и на улице.
Как провезти велосипед в поезде?
В поездах действуют те же правила разборки и упаковки велосипеда, но дополнительно оплачивать его провозку не нужно. На дорогах РЖД велосипеды можно бесплатно перевозить как ручную кладь, если он помещается на багажную полку и не весит больше 36 кг. Если предстоит поездка на дальние расстояния, велосипед можно сдать в багажное отделение, если оно имеется в составе.
Арендовать велосипед в Амстердаме проще простого (Источник фото: thegolfclub.info)
Если вы хотите арендовать велосипед за границей
Хвала интернету! Благодаря ему велосипед в Европе можно арендовать заранее, еще находясь в России. Сервис bikesbooking.com предлагает байки на выбор в разных городах — от побережья Барселоны до узких улочек Стокгольма. Можно выбрать городской велосипед для неторопливых поездок по центру столицы, шоссейный байк для быстрого передвижения между городами или горный — для путешествий по сельской и пересеченной местности. Цены зависят от города и модели велосипеда, но в среднем за день проката берут от 7 до 13-15 евро за простенький велосипед. Спортивный и профессиональный будет дороже, но возможны разные скидки и льготы.
Также по всей территории Европы действуют круглогодичные пункты велопроката. Если заранее их погуглить, можно ознакомиться с правилами и тарифами и записать адреса точек. Многие велопрокаты предлагают также шлемы, багажные сумки, ремонтные наборы, запасные покрышки, корзины.
Какой велосипед арендовать?
Для длинных путешествий берите универсальный гибридный велосипед, способный беспрепятственно ехать и по гравийной дороге, и по шоссе. Городской велосипед подойдет тем, кто не собирается покидать пределы города. Перед арендой устройте тест-драйв — сделайте несколько кругов рядом, чтобы понять, что вам комфортно ездить. Будет очень обидно проехать несколько километров и понять, что вам неудобно сидеть, а велосипед вам великоват, так что надо вернуться. Кроме того, проверьте исправность тормозов и переключения передач. При составлении маршрута отметьте все веломастерские на пути — на случай, если слетит цепь, проткнется шина или сломаются тормоза.
Отметьте все веломастерские на пути (Источник фото: mrcyclingworld.com.au)
Где арендовать велосипед в Европе?
Париж
Отправляясь в столицу Франции, обратите внимание на сеть Velib’. Она имеет около 1700 велопарковок по всему городу, и взять велосипед можно на любой из них при наличии 150 евро на банковской карте — это залог на случай кражи или порчи, который вам потом вернут, если проблем не возникнет. Аренда велосипеда на день обойдется примерно в 1,7 евро, а на неделю — в 8, что существенно дешевле абонементов на общественный транспорт.
Амстердам
Арендовать велосипед в Амстердаме — как найти экскурсию по рекам и каналам в Петербурге. Уже на Центральном вокзале есть пункт проката MacBike Amsterdam, а по всему городу стоят парковки Bike City или Damstraat Rent-A-Bike. Сутки аренды обойдутся от 10 до 14 евро, а неделя стоит около 70. Сверху еще возьмут 1-3 евро за страховку и 50 попросят оставить в качестве залога. В Амстердаме у велосипедистов своеобразный приоритет на дороге — водители машин вас будут пропускать.
Барселона
В Барселоне больше десятка фирм, предлагающих услуги проката велосипеда. Арендовать можно минимум на несколько часов, заплатив за это около 5 евро. За неделю с вас возьмут 90 евро и еще около 20 попросят как залог. В Барселоне есть где разгуляться: велосипедная дорожка Carril bici с двусторонним движением тянется через весь город. Многие туристические фирмы предлагают велосипедные экскурсии.
Берлин
Самая известная компания проката в Берлине — Call a Bike. Но чтобы заполучить велосипед, придется постараться. Сначала нужно зарегистрироваться за 12 евро на сайте Deutsche Bahn, а потом на любой парковке выбрать велосипед. На корпусе байка нужно найти номер телефона, позвонить по нему и получить код, который разблокирует велосипед. Первые полчаса за такой квест даются бесплатно, а дальше за минуту с вас берут 8 центов. Суточная аренда стоит 15 евро, а недельная — 60. Для сравнения, билет на два часа на всем общественном транспорте стоит чуть больше 2 евро, на неделю — 28.
Через интернет велосипед в Европе можно арендовать заранее (Источник фото: business-crimea.com)
Вам уже не терпится начать путешествие? Топ-3 веломаршрута в Европе
- «Евровело», Эльзас, Франция, 180 км. Одна из самых известных велодорог. Полностью составляет 1200 км, но по Франции проходит всего 180. Путь проложен вдоль Рейна, многочисленных виноградников, городов Страсбург и Кольмар.
- Велотур по Нидерландам, 1300 км. Больше тысячи километров по самой велосипедной стране Европы. Сложно и незабываемо: здесь вы увидите голландские города и деревни, песчаные дюны, реки, леса, море. Те, кто проехал всю Голландию на велосипеде, попадают в зал велосипедной славы и награждаются сертификатом об окончании тура. Для этого на протяжении поездки нужно сделать фото с велосипедом в шести местах, отправить их в организацию велотуризма Голландии и получить заслуженное подтверждение своей крутости.
- Пассау–Вена, велодорога вдоль Дуная, Германия-Австрия, 630 км. Одна из самых доступных велодорог для новичков, ничем не уступающая по красоте другим веломаршрутам Европы. Но в разгар велосезона здесь возможны пробки — сотни велосипедистов выезжают на этот маршрут каждый день.
Читайте также: Потертое седло: 7 веломаршрутов Европы
Автор статьи: Полина Зукол
Другие новости и статьи по темам
Путешествие на велосипеде по Европе
Путешествие на велосипеде даёт возможность совместить приятное с полезным. С одной стороны, ты постоянно в движении, с другой — охватываешь всю стандартную культурную программу. И даже сверх того.
Можно поехать прокатиться по Австрии, Швейцарии, Венгрии, Чехии, Сербии, по Прибалтике и т.д. Полёт фантазии тут практически неограничен.
Через Вильнюс проходит трасса EuroVelo 11
Через Вену трассы 6 и 9
Дом-музей Чарли Чаплина в г. Веве, Швейцария
Моё недавнее открытие, случившееся благодаря поездкам с велосипедом — это юг Чехии. В отличии от чрезмерно популярной Праги, здесь гораздо мнешь туристов и уже от того ощутимо приятнее. Ну, а про «что посмотреть» за меня куда лучше расскажут сделанные там фото.
Брно, Чехия
Микулов, Чехия
Центральная площадь в г. Микулов, Чехия
Иногда поездки на двухколёсном друге оборачиваются и вот такими неожиданными открытиями.
Часовня Kaple sv. Huerta в лесу на юге Чехии
А какой кайф расслабиться после активного отдыха и искупаться в термальных источниках! Кстати, Будапешт довольно хорош в качестве точки для старта/финиша. Большим плюсом здесь служит стратегически выгодная локация, из которой, в свою очередь, можно добраться в Чехию, Австрию и Сербию. Да и в самой Венгрии, поверьте, найдется, что посмотреть.
Купальни «Сечени» в Будапеште
Вдохновиться на поездку и определиться с маршрутом путешествия на велосипеде можно, опять-таки, на официальном сайте проекта EuroVelo. В теории, информация о состоянии трасс должна постоянно обновляться и помечаться соответствующими цветами: зелёный — трасса готова к эксплуатации, жёлтый — всё готово, кроме официальной проверки администрацией проекта, красный — трасса на реконструкции/закрыта. На практике это не всегда так. В любом случае, стоит быть готовым к возможным незапланированным отклонениям от ранее намеченного маршрута. Это приходит с опытом.
Иногда бывает и так — участок велотрассы Вена-Братислава
Лучшие веломаршруты Европы
В рубрике «Challenge» рассказываем, как совместить посещение туристических спотов с небольшими спортивными упражнениями для поднятия духа и укрепления иммунитета. В прошлых выпусках мы нашли лучшее место для серфинга, выбрали варианты для первого марафона и живописного хайкинга, а теперь составили список из восьми европейских веломаршрутов разной сложности и тематики. Наша рубрика появилась при поддержке PayOkay – карты выгодных расчетов, созданной специально для активных путешественников, которые привыкли получать от жизни (и от банковской карты) максимум.
Без подготовки
Луарская велодорожка (La Loire a Velo)
Расстояние: 800 км
Маршрут: Saint-Nazaire – Orléans — Roanne
Сложность: 1/5
Подробности
Луарский маршрут – это проверенный вариант для расслабленного отпуска с великом. Ежегодно по нему проезжается около 800 тысяч человек. Тропа идет вдоль самой длинной французской реки Луары. Долина знаменита своими великолепными замками, которых по всему региону разбросано аж более трехсот. Считается, что в этой местности зародился литературный французский язык. Начать и закончить велопрогулку можно в любой точке: каждый километр оборудован для езды на велосипеде и хайкинга. Двигаться можно как по направлению к Атлантическому океану, так и от него. Кроме обозначенных велосипедных дорог вдоль маршрута есть и маленькие тропинки с ограниченным движением, куда всегда можно свернуть, чтобы уединенно насладиться природой.
Тосканское побережье (The Tuscan coast)
Расстояние: 317 км
Маршрут: Massa – Pisa – Orbetello
Сложность: 1/5
Подробности
Короткий велосипедный тур по Тосканскому побережью – отличная возможность совместить ленивый отдых на пляже с умеренными физическими нагрузками во время небольших горных подъемов. Хотя фактически маршрут следует по побережью, на своем пути море ты будешь видеть нечасто. Дело в том, что большая часть местности представлена природными заповедниками из соснового леса, который защищает песчаные дюны от эрозии. Если хотя бы часть маршрута ты проедешь по горам, то среди их вершин сможешь полюбоваться знаменитыми этрусскими городками. Из достопримечательностей по дороге тебе встретится древняя Аврелиева дорога, Пиза с ее башней и знаменитый остров Эльба.
«Королевский путь» на Запад (King’s Road to the West)
Расстояние: 252 км
Маршрут: Helsinki – Turku
Сложность: 1/5
Подробности
Великий королевский путь – это часть исторического почтового пути из Стокгольма в Санкт-Петербург. Благодаря сочетанию старых деревушек, замков и уникальной прибрежной природы Финского залива, этот маршрут очень популярен у финнов. Дистанции между различными точками дороги не очень большие, добраться в каждую можно на автобусе или поезде.
Для тех, кто катается регулярно
Австрийская дунайская велодорожка (Danube Bike Path)
Расстояние: 320 км
Маршрут: Passau – Bratislava
Сложность: 2/5
Подробности
Это часть более длинного маршрута, который проходит вдоль Дуная от города Донауэшинген в Германии до речной дельты в национальном парке Дуна-Драва в Венгрии, и является одним из самых популярных неспортивных веломаршрутов. Большинство велосипедистов едут вниз по течению реки от Пассау до Вены. С мая по сентябрь более 300 человек с великами ежедневно выходят на дорожку недалеко от австрийско-немецкой границы. Поэтому, если не хочешь уворачиваться от встречных ездоков каждую минуту, лучше не ехать против течения. По дороге ты увидишь живописный изгиб Дуная у Шлёгена, гигантское барочное аббатство в городе Мельк, мемориальный музей на месте концлагеря Маутхаузен и долину Вахау, известную своими уникальными традициями виноделия.
В завершение поездки обязательно стоит задержаться на пару дне в Вене. Вот несколько сервисов по аренде и обслуживанию великов в городе, которые точно подойдут для этого маршрута: Pedal Power Vienna, ViennaExplorer, CityBikeWien. Байк можно арендовать как на несколько часов, так и на несколько дней, при чем второй день обычно дешевле. Ориентировочная стоимость – € 25 в сутки. Не забывай, что в пути гораздо проще рассчитываться карточкой PayOkay: с каждой покупки ты получаешь 1,5%-ный возврат на карточку (cashback) за любую покупку. Кроме того, специальный обменный курс по карте PayOkay выгоднее, чем покупка валюты для наличных расчетов.
Барселона – Безье
Расстояние: 353 км
Маршрут: Barcelona – Beziers
Сложность: 2/5
Подробности
Отрезок Барселона – Безье – это часть Средиземноморского маршрута (EuroVelo 8), который покрывает границу Испании и Франции. Этот регион объединяет коммуны двух стран, разговаривающее на каталонском языке. Путь захватывает знаменитый спортивный веломаршрут Pirinexus, проходящий через 53 города, включая французскую Жирону и испанский Калонже. В самой Барселоне за последнее время большие средства были вложены в развитие велосипедной инфраструктуры, поэтому велопрогулка по столице Каталонии просто обязана войти в твой план путешествия.
Рейнский веломаршрут (Rheinradweg)
Расстояние: 1233 км
Маршрут: Andermatt – Basel – Straßburg – Bonn – Rotterdam
Сложность: 3/5
Подробности
Рейнская велосипедная дорожка проходит вдоль одной из длиннейших рек в Европе. Маршрут пересекает Европу с юга на север от Швейцарских Альп до Северного моря. Уже более двух тысяч лет он служит для поддержания экономических и культурных связей между четырьмя странами: Швейцарией, Францией, Германией и Нидерландами. Если решишься на велопробег вдоль Рейна, тебя ждут умопомрачительные речные ландшафты (особенно вдоль Среднего Рейна), живописные мелкие города и деревушки, некоторые из которых внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Маршрут подходит для велосипедистов разных уровней подготовки и способностей. По нему можно проехаться даже всей семьей. С 2001 года маршрут официально маркирован и поделен на три участка: швейцарский, немецкий и нидерландский. Вокруг маршрута развернута всесторонняя велосипедная инфраструктура, в том числе, публикация актуальных карт и путеводителей, ремонтные мастерские, кафе и гостиницы.
Для профи
Веломаршрут вдоль Северного моря (The North Sea Cycle Route)
Расстояние: 6200 км
Маршрут: Bergen – Edinburgh
Сложность: 5/5
Подробности
Этот маршрут, также известный под названием EuroVelo 12, начинается в Бергене, проходит по семи странам с выходом к Северному морю и заканчивается на островах в Шотландии. Поездка по нему – испытание не для новичков. По пути ландшафт радикально меняется несколько раз: от гористой местности норвежских фьордов до польдеров ниже уровня моря в Нидерландах. Дорога проходит в основном по сельскохозяйственным угодьям, практически минуя крупные города. Всегда есть возможность не проезжать весь маршрут целиком, а выбрать наиболее привлекательный для тебя участок.
«Железный занавес» (The Iron Curtain Trail)
Расстояние: 10400 км
Маршрут: Kirkenes – Tallinn – Gdansk – Bratislava – Rezovo
Сложность: 5/5
Подробности
Трансевропейский велосипедный путь «Железный занавес» разработан специально для тех, кто интересуется историческим прошлым своих стран. Он проходит по границе военных блоков времен холодной войны и следует от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Проехав весь путь, ты посетишь 20 стран, так что заранее позаботься о визе для въезда в каждую из них. Кроме того, это уникальная возможность посмотреть на дикие ландшафты с нетронутой флорой и фауной – в пограничные зоны десятилетиями не ступала нога человека. 14 достопримечательностей из списка ЮНЕСКО тоже включены в программу. Официально маршрут разбит на три части: северную, немецкую и южную. Чтобы не сбиться, следуй за специальной маркировкой: голубой квадрат, на котором по кругу размещены 12 пятиконечных желтых звезд и три буквы латинского алфавита: «ICT» (Iron Curtain Trail).
Полезная информация для велосипедистов
Чтобы ездить на велосипеде, не требуются водительские права.
Для твоей же безопасности велосипед должен быть оснащен фонарем с белым светом спереди и фонарем с красным светом сзади, а также светоотражателями. Боковое зеркальце тоже не помешает.
Езда на велосипеде в нетрезвом состоянии не только небезопасна, но и может привести к проблемам с полицией во многих странах.
В Европе большинство поездов оборудовано для перевозки велосипедов. Скорее всего, для этого придется купить дополнительный билет, но это не должно стать проблемой, если ты пользуешься картой выгодных расчетов PayOkay. Основная ее фишка в том, что при оплате любых товаров и услуг ты получаешь возврат на карту (cashback) – 1,5 %. А при возврате Tax Free cashback увеличивается до 5 %.
Не забудь о средствах защиты – специальной обуви, одежде и шлеме. Не важно, насколько подготовленным к велотуру ты себя чувствуешь, обезопасить себя полностью невозможно, поэтому обязательно оформи страховку. Тем более, c картой PayOkay ты можешь получить страховку на 20 дней онлайн, не выходя из дома и совершенно бесплатно.
Так почему все-таки PayOkay?
Кроме возврата средств на карту за каждую покупку, про который мы уже говорили, в мае PayOkay предлагает повышенный cashback за твои походы на выставки, в кино и музеи – не только за границей, но и в Минске! Кроме этого, PayOkay существенно облегчает жизнь путешественнику. Во-первых, не нужно париться о том, где поменять деньги перед отпуском, чтобы не прогадать. Валютный курс по карте всегда самый выгодный, если сравнивать с предложениями в других банках страны. Во-вторых, за возвратом Tax Free не нужно никуда ехать – деньги просто придут тебе на карточку. Для этого нужно всего лишь привязать PayOkay к системе Global Blue и получить карту Shop Tax Free, которая избавит от необходимости каждый раз заполнять формы возврата НДС вручную. Если ты настолько занят подготовкой к поездке, что в банк заглянуть некогда, не беда – оформи карточку онлайн, и она приедет к тебе домой или на работу – бесплатно!
Фото — depositphotos.com
ЗАО «МТБанк», УНН 100394906, ОКПО 14619370
Путешествие через всю Европу на велосипеде за 45 дней
На днях мы познакомились с Антоном Лоскутовым, история которого нас вдохновила настолько, что мы решили поделиться ей с вами!
Постараемся вместе передать вам заряд впечатлений! Вот, что Антон говорит о своём веломарафоне.
Как-то проснувшись осенним, дождливым утром, я понял, что надвигается зима, авитаминоз и тридцать лет. С этим срочно нужно было что-то делать.
Я сел на велосипед и поехал в Португалию…Маршрут пролегал по территориям 13-и государств:
Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Словения, Италия, Франция, Монако, Испания, Гибралтар (Англия), Португалия.
45 дней, 2400 км накрученного километража (без учёта вспомогательных видов транспорта), 180 часов в седле.
В конце нашего разговора обязательно посмотрите видео о веломарафоне Антона. Вас ждёт кое-что интересное 😉
— Антон, это твоё первое большое путешествие или очередное?
Скажем так, это первое большое одиночное путешествие. Я всю жизнь путешествовал с кем-то, и в какой-то момент стало интересно, насколько мне будет комфортно в поездке наедине с самим собой.
Оказалось, это очень круто…Ты ни от кого не зависишь, можешь сам продумывать маршрут, наслаждаться определенным местом и оставаться там столько, сколько душа пожелает.
Когда находишься в Москве, постоянно куда-то спешишь, голова занята всякими мыслями. А в этом путешествии столько было времени только для себя… Небо, дорога и ты один на один с миром…
По этому маршруту Антон крутил педали— Как пришла такая идея – проехать через всю Европу на велосипеде?
У меня был список из 5 мест, где я хотел побывать. К примеру, посмотреть Индию, пожить в другой стране, побывать в Самарканде, переночевать на пирамиде Хеопса и покататься по Европе на велосипеде. Список периодически менялся, а конкретно этот был составлен лет 5 назад.
Я не прикладывал особых усилий для его претворения в жизнь, но появлялись возможности и… Он как-то сам по себе начал «сбываться».
У меня около года назад отняли водительские права. В этом я увидел отличный повод, чтобы, наконец, пересесть на велосипед. 😀 Подумал, что пока нет привязки к работе, семье, надо реализовывать идею.
— Почему вся Европа, а не одна-две страны, к примеру?
Я познакомился с одним человеком, когда работал оператором в проекте «Кругосветка Добра», который рассказал о своём путешествии по Европе на велосипеде, но с другим маршрутом. Тогда я подумал о том, как это здорово… Но сначала не было мысли самому совершить такую поездку. А через год почувствовал, что время пришло.
На самом деле, я долго к этому шёл, у меня была дилемма: ехать или не ехать… Поначалу планировал стартовать в августе, но как раз в этот период было очень много работы, и путешествие откладывалось. Как будто была проверка моего намерения на прочность, насколько мне действительно это нужно. Так я «дотянул» до 3 октября.
Вена, Австрия— Как ты готовился к поездке? Были ли сомнения?
Начал готовиться где-то за неделю до отъезда. Сделал техобслуживание велосипеда. Я не профи в этом деле, т.е. просто катался по Москве, по Подмосковью. Самое большое расстояние, преодоленное на велосипеде — от Владимира до Суздаля. В целом, не особо представлял, что меня ждёт, какая погода, какая местность…
За 2 дня до отъезда начался мандраж, т.е. было настолько страшно, что я не мог спокойно есть. В день отъезда умудрился потерять банковскую карту, хотя в жизни ничего не терял. На улице шёл дождь, серая московская осень… Сомнения одолевали. Тогда подумал, может потеря карты — знак не ехать… А потом плюнул на всё и сел в поезд до Бреста (это была отправная точка, поскольку по России ехать было уже затруднительно).
В Бресте меня ждала хорошая погода. После того, как я отправился в путь уже на велосипеде, сделал небольшую остановку, буквально завязать шнурки. Через минут 5 меня догнал паренёк с моим рюкзаком в руках, в котором было всё: паспорта, деньги, карты… Вот, тогда я подумал: «Это знак хороший», — и продолжил путешествие дальше. 😀
Видимо, это был переломный момент, страх — позади, и остальной путь я преодолел будто по красной ковровой дорожке.
— Как ты думаешь, почему люди путешествуют, что ими движет?
У каждого своя причина. Бывает люди «сбегают» в путешествие. Я же предпочитаю отправляться в путь, когда у меня всё хорошо, чтобы еще больше «прочувствовать» жизнь. Наверное, самые яркие моменты в жизни случались как раз в поездках, когда ты «оторван» от привычных действий, дел и даже мыслей.
Причём, я не могу сказать, что это выход за рамки комфорта, потому что и в пути мне было здорово, это выход за пределы местообитания. Удивительно, как мало человеку надо для жизни, моя сумка весила всего 15 килограмм. Полтора месяца я везде «брал с собой» маленький передвижной дом на колесах. И благодаря этому случились такие удивительные мгновения, когда ты летишь с горы наперегонки с ветром, или когда едешь по полю, а вокруг тишина, или вдоль побережья и ощущаешь бриз всем своим существом… В эти минуты я был настолько счастлив, что мурашки по коже, вырывались только слова благодарности: «Слава Тебе, Господи»…
Италия (в 10 км от Франции)— Какой был самый сложный момент за эту поездку? Что помогло тебе внутренне собраться и успокоиться?
Изначально я думал в день проезжать по 100 км, но, конечно, это не всегда удавалось, поскольку это тяжело, к тому же многое зависит от ландшафта.
Помню, был такой момент в Венгрии. Проезжал по лесополосе (вокруг на расстоянии 20 км никаких населенных пунктов), время около 11 вечера. Весь день в дороге, холодно, колени болят, на спидометре за 100 км, а еще крутить и крутить педали… Везде знаки «Осторожно, олени». Едешь и слышишь такие жуткие звуки: рёв, стон. Даже не представляешь, кто там…олени, кабаны или кто пострашнее (на видео в конце статьи, кстати, есть этот момент). В одной руке фонарь, в другой – нож. Прекрасно понимаешь, что здесь останавливаться на ночлег просто не безопасно. Остаётся только стиснуть зубы и крутить педали. Момент преодоления себя, который действительно закаляет.
Что ещё заметил, насколько потом тебе будет хорошо, зависит от того, какие усилия к этому приложишь сейчас.
Много было таких случаев, когда, к примеру, не хотелось останавливаться на ночлег в каком-то «прозаичном» месте. Помню, на карте увидел какую-то отметку о заброшенном монастыре в часе езды в гору. При этом не имел ни малейшего представления, что меня там ждёт. Любопытство и какой-то внутренний порыв взяли верх, и я преодолел это расстояние… И после получил такую награду! Чудесный вид на море, отличное место для ночлега, родник с чистейшей водой, а главное — эмоции, которые не выразить словами.
Что мне помогает в трудные моменты? Я расслабляюсь. В поездке возникает много разных вопросов. Когда не знаешь, что делать, просто расслабляешься внутренне и думаешь: «Господь управит». Начинаешь действовать и прислушиваешься к себе, как сердце почувствует, что нужно, так и поступаю. Каждый раз всё устраивается лучшим образом, так, как и представить даже не мог. Тогда понимаешь, что ты не один, что твою жизнь направляют. Бог, Вселенная – как кому ближе. Если действительно доверяешься, будто глаза закрываешь и падаешь, тебя ловят надежные руки Вселенной. Такие ощущения полного доверия у меня возникают в основном в путешествии, когда голова не занята ежедневной суетой.
Антон с Кристиной из Лиссабона (Couchsurfing)— Что тебе в целом помогает позитивно смотреть на мир?
Мне не нравится страдать. Какой смысл в том, чтобы сидеть и «грызть» себя, когда можно наслаждаться жизнью?
Когда мне было лет 20, я был на перепутье, в тот год перепробовал множество видов работ и понял, что нужно найти то, чем мне действительно будет интересно заниматься. Так мы «встретились» с видеосъемкой. И, в целом, важную роль в моей жизни играет удовольствие. Какой смысл, к примеру, есть, работать, общаться без удовольствия?
Взгляд на мир, мне кажется, как и настроение – это дело выбора. Свой выбор я делаю в пользу того, чтобы быть благодарным за все возможности, которые открываются на пути, и с радостью идти вперёд своей дорогой.
— Что бы ты сказал человеку, который очень хочет в путешествие, но боится?
Сидя в Марселе на горе и наслаждаясь видом, я обратился к находящемуся рядом человеку с тем, чтобы предложить ему вина. В тот момент он сказал мне, глядя на закат: «No, thank you. It’s my drug».
Тот, кто хотя бы раз отправлялся в путешествие, поймёт, что имел в виду этот человек. Путешествие тебя заряжает на месяцы вперёд, это как невероятно свежий воздух, сделав «глоток», ты меняешься, сам того не осознавая, наполняешься энергией и, наверное, становишься по-хорошему проще, уходит всё ненужное, навязанное… Чувствуешь себя единым целым с жизнью…
Когда путешествуешь, тебе приходится постоянно адаптироваться, ты не сможешь «провалиться» в поток своих мыслей так, как ты обычно «выключаешься» по дороге с работы домой и идёшь на автопилоте. В путешествии ты постоянно находишься «здесь и сейчас». А это и есть жизнь. Незнакомые места «вырывают» из рутины, и именно в путешествии легче всего ощущать себя жизнью. Ты как будто просыпаешься от долгого сна повседневных забот и выходишь из замкнутого круга.
Конечно, это возможно ощутить везде, но в путешествии гораздо легче встретиться с собой настоящим.
Антон с Димой из Ниццы (Couchsurfing)— Путешествие твоей мечты. Какое оно?
Это точно не одно место, а некий путь… Вообще хочу весь мир повидать.
Люблю ощущать контрасты мира, поэтому пусть будет и комфортное передвижение, и автостоп, и другие виды транспорта… Добавим сюда ещё горы, моря, океаны, множество умопомрачительных мест… И получим коктейль 😀 Люблю коктейль. А о пропорциях подумаю позже.
— Как бы ты определил счастье? Счастье – это что? И что такое несчастье?
Счастье – это когда жизнь не идёт вразрез с твоими взглядами, т.е. когда ты живёшь созвучно своим глубинным желаниям, своему внутреннему вектору.
Несчастье – когда идёшь против себя.
— Какой был самый лучший, самый значимый подарок в твоей жизни?
Я счастлив, что у меня есть такие друзья. Это действительно подарок жизни.
Мыс Рока, Португалия. Самая западная точка Европы.— Что бы ты предложил попробовать сделать каждому?
Наверное, я бы предложил сделать следующее. Присесть на несколько минут и просто понаблюдать за тем, что происходит вокруг, и за тем, что происходит в себе. Остановить на мгновение бег по кругу.
Представь, ты делаешь глубокий вдох и выдох. Оглядываешься вокруг, вдруг замечаешь какие-то детали, на которые раньше никогда не обращал внимания… Преломление света, звуки, ощущения в своём теле… Просто наблюдаешь. И вдруг осознаешь, что появляется ощущение спокойствия. Ты выходишь за пределы круговорота мыслей. С удивлением обнаруживаешь, что жизнь как бы идёт не в обход тебя (а точнее это ты замыкаешься в своих проблемах), а течёт через тебя…
Может происходить что угодно, форма, которую принимает настоящий момент, может быть любой. А ты просто наблюдаешь за этим моментом и не пытаешься его изменить или убежать в «завтра» или провалиться во «вчера», ты просто здесь… Просто сейчас…
— Книги, которые на тебя повлияли?
Пожалуй, назову авторов, поскольку книг очень много…
- Ф.М. Достоевский
- Эрих Мария Ремарк
- Джек Лондон
- Антоний Сурожский
- Илья Стогоф («mASIAfucker»)
— Что бы ты хотел в себе изменить?
Хочется быть более открытым, прямым, говорить то, что думаешь. Хочется быть свободным от чужого мнения, не задумываться о том, что скажут люди.
Хочется быть более смелым в плане реализации своих идей. Когда формируется какой-то замысел, он довольно быстро обрастает сомнениями, которые могут помешать воплотить в жизнь задуманное. Хочется от себя больше действий и меньше мыслей.
Наверное, основное, к чему хочется стремиться – быть свободным внутри. Для этого стоит не фокусироваться на своих проблемах, переживаниях, размышлениях о прошлом и будущем, а жить прямо сейчас.
Убрать фокус с себя. Не давать хода «историям» в своей голове, которые превращают просто факт в некую проблему, окрашивая эмоциями или критикой.
— Как думаешь, как путешествия влияют на стереотипы в голове?
Мне кажется, что путешествия расширяют рамки мировосприятия и делают меня более толерантным. Порой даже не замечаешь, как меняешься, а осознаешь перемены уже через какое-то время.
Когда общаешься с разными народами, соприкасаешься с разными верованиями, ощущаешь, что какие-то границы стираются, и стереотипам не остаётся в тебе места.
— Обычно в дороге придерживаешься чёткого плана или действуешь спонтанно?
Спонтанно, но некий маршрут и общее понимание, куда хочешь добраться, присутствует на заднем плане.
Ницца, Франция— Для тех, кто хочет совершить подобное путешествие, что бы ты посоветовал?
Решимости и быть готовым к тому, что будет проверка твоего намерения на прочность. Если ты действительно хочешь совершить путешествие, то попробуй в этом плане идти до конца. Когда пройдешь этот первый проверочный этап, тогда тебя ждёт масса открытий и чудесных моментов пути.
Что касается сервисов или приложений – Maps.me (карты офлайн) и Couchsurfing.
Couchsurfing – это для меня особенное открытие. Для тех, кто не знает, это сервис, который предоставляет возможность найти бесплатный ночлег практически в любой стране. Мне все советовали попробовать, и в итоге я был приятно удивлён.
— И, наконец, назови, пожалуйста, фильмы, которые запали в душу?
Их довольно много и в разные периоды жизни близки были разные фильмы. Попробую вспомнить некоторые из них:
- В диких условиях
- Достучаться до небес
- Свалка (Люси Уокер)
- Адвокат дьявола
- Храброе сердце
- Мне 20 лет
- Любить (1968)
- Летят журавли
- Человек дождя
- Форест Гамп
- Вальсирующие
- Игры разума
Друзья, а теперь посмотрите своими глазами, как это было.
За 45 дней, проехав 13 стран, Антон крутил педали 180 часов и 2400км (без учёта вспомогательного транспорта).
Найти Антона можно на его странице Вконтакте или Инстаграм.
P.s. Не забудьте поделиться этой историей в соцсетях и вдохновить друзей на свои путешествия!
Больше интересного:
Велопутешествие по Европе. Как все начиналось
Решил рассказать о своей спонтанной двухмесячной поездке по Европе на велосипеде. Вернувшись из Азии в Новосибирск, я решил прокатиться по друзьям в Москве и в Питере. Вышло так, что я залип в Питере на долго, но история не об этом. Объездив все парки Санкт-Петербурга и его достопримечательности, и даже сгоняв в Великий Новгород, я задумался о близости к Европе.
Закралась интересная мысль, покататься по Европе на велике, по их так прославленным велодорожкам. Я с головой погрузился в эту идею и в итоге родился план максимум — проехать от Таллина до самой Португалии, при этом ночевать в палатке. Самое главное это желание и первый шаг, желание было, да и план готов, так что начну по порядку.
Главной проблемой вначале было полное отсутсвие вещей, я же приезжал в Питер на выходные, с маленьким рюкзачком. Вообще такой идее поспособствовал велик, стоявший без дела у моего друга, у которого я останавливался. Наверное подумав, что я не особо всерьез, он согласился мне его дать. Так что конь был, оставался еще шенген и полный комплект снаряги.
Шенген, это рулетка, и я не мог быть уверенным на все 100, что мне его дадут на максимальные 90 дней. Скрестив пальцы подал все документы в Эстонию и стал ждать, потихоньку прикидывая план минимум, если мне не дадут визу хотя бы на 3 месяца. Вот день «X» настал и я стал обладателем шенгена на пол года. Ура! Все становилось уже намного реальней.
На следующий день я уже мчал за самой бюджетной снарягой, которую смог найти в интернете.
Все приходилось закупать с нуля, и хотелось не слить все деньги еще не доехав до Европы. Вот список вещей, которые были необходимы мне, да и тем кто решит повторить такое.
Багажники для велосипеда
Ремкомплект
Палатка
Спальник
Пенка
Велорюкзак штаны
Чехол для велосипеда
Велошорты с памперсом
Джерси
Короче, на все про все, у меня ушло около 10т.р., но без всего этого никуда. Багажника на велосипеде вовсе не было, рюкзак свой был маленький, да и таскать на горбу палатку, спальник и прочее барахло не вариант, даже супер крутой рюкзак не спасет ваши плечи через первые 100км (это я уже понял потом, хорошо что у меня его не было с собой). Поэтому взял велорюкзак и для него багажник. Ремкомплект, тут и обсуждать нечего. Палатка, спальник и пенка, были мне нужны, так как тратить деньги на хостелы в мои планы не входило, только палатка, только хардкор. Стирать свою задницу в кровь мне тоже не хотелось, для этого нужны «велопамперсы», джерси я взял в догонку по акции, хотя вещь оказалась отличная, она не продувается при езде и потеешь в ней не так сильно. Чехол нужен для провозки велосипеда в автобусах, да и в другом транспорте.
Теперь подробнее о маршруте, точнее о его начале. На первую неделю мне составила компанию Женя, с которой я познакомился в Питере, собственно съездить в Европу была наша общая идея, которая уже потом претерпела изменения.
Доехать до Таллина мы запланировали на автобусе (для которого мне и нужен был чехол), от туда я планировал уже пидалить дальше, но планы изменились и мы уехали в Литву, откуда я уже двинул по маршруту Литва — Польша — Чехия — Германия — Нидерланды — Бельгия — Франция — Испания, забегая немного вперед, скажу, что до Португалии мне доехать не удалось, как я планировал ранее. Маршрут я прикидывал примерный, просто посмотрел по opencyclemap.org, где проходят основные велотрассы между мест в которых я хотел побывать.
Конечно хотелось проехаться по южной части, но меня пугали Альпы, через которые пришлось бы ехать. Внесу немного ясности, я не спортсмен и, до этого, последний раз ездил на велике по дачам в детстве, так что погибать на пол пути в Альпах не хотелось (да, немного рациональности во мне, все же, есть).
Обратных билетов я не брал, поскольку не знал на сколько меня хватит и откуда мне придется возвращаться. Но то, что обратно в Питер на автобусе — 100%.
И вот, наконец, мы уже заталкиваем велосипед в такси, чтобы попасть ранним утром на Балтийский автовокзал и уехать в Таллин. Но обо всем этом расскажу в следующий раз 😉