На электричке из минска в вильнюс: Прямых поездов из Минска в Вильнюс не найдено

Содержание

как добраться и какие документы нужны

Я гражданин Республики Беларусь, живу в Калининграде. Прочитал новость о том, что Россия восстанавливает железнодорожное сообщение с Беларусью и поезд Калининград — Москва будет останавливаться в Минске.

Думаю, в Беларусь попаду без проблем, если можно сесть на этот поезд. А обратно пустят? Хотелось бы узнать, продают ли иностранным гражданам билеты на этот поезд, что с визой и какие есть нюансы.

К сожалению, гражданам Беларуси нельзя проехать на поезде из Калининграда в Минск или обратно. Они могут воспользоваться им только на участке между Москвой и Минском.

Из-за коронавирусных ограничений сейчас много вопросов о проезде в Калининград не только у белорусов, но и у россиян. Некоторые мои знакомые были уверены, что поезда в Калининград не ходят. Из-за пандемии их действительно отменяли, но сейчас большинство ограничений сняли. Правда, подготовка к поездке может занять больше времени, чем раньше. Расскажу обо всем подробнее.

Так идет поезд из Москвы в Калининград

Можно ли поехать в Калининград из Беларуси

Из-за пандемии поезда перестали ездить в Калининград 6 апреля и снова начали 1 июля 2020 года. С 8 февраля Россия восстановила регулярное железнодорожное сообщение с Республикой Беларусь. Остановку в Минске теперь делает поезд № 30/29 «Янтарь» Москва — Калининград. До этого состав проезжал Беларусь транзитом. Билет в плацкарту стоит 2219 Р, в купе — 4483 Р.

Как мне пояснили в контактном центре РЖД, проехать в этом поезде граждане Беларуси могут только на участке Москва — Минск или Минск — Москва. Россияне могут заходить в поезд и выходить на любом из отрезков пути: в Москве, Минске и Калининграде. Но билеты по маршруту Минск — Калининград пока не продают.

Информация о проезде в Калининградскую область — сайт РЖД

О начале продажи билетов из Минска в Калининград на сайте РЖД и в контактном центре не сообщают

Чтобы въехать в Минск из Москвы или Калининграда, гражданам России старше 5 лет нужна справка об отсутствии коронавируса. Тест сдают в течение трех суток до пересечения границы. Срок отсчитывают от даты выполнения теста. Если проезжаете Беларусь транзитом, например на поезде из Москвы в Калининград, справка не потребуется.

Для граждан Республики Беларусь и иностранцев, у которых есть разрешение на постоянное или временное проживание, ограничений на въезд в Минск нет. Тест им сдавать не нужно.

Как ездили в Калининград на поезде до пандемии

Все поезда идут через Литву и Беларусь. До пандемии россияне проезжали в Калининград через Литву по трем документам.

По упрощенному транзитному документу. Его выдавали в посольстве Литвы. Для этого нужно было представить внутренний и заграничный паспорта, анкету с фотографией, заплатить консульский сбор — 5 €⁣ (445 Р). А еще обосновать необходимость частых поездок в Калининградскую область. Например, приложить:

  • выписку из ЕГРН, которая подтверждает право собственности на недвижимость;
  • копии документов о родстве с жителями Калининграда;
  • копии бумаг, подтверждающих социальные или экономические связи с предприятиями Калининградской области.

Упрощенный транзитный документ действовал до трех лет и разрешал многократный транзит через Литву всеми видами сухопутного транспорта. По нему можно было остаться в Литве на 24 часа за одну поездку.

По упрощенному проездному документу — УПД. Им можно воспользоваться только для проезда на поезде. Раньше он действовал до трех месяцев и по нему можно было проехать в обе стороны.

Ходят ли поезда в Калининград и какие документы нужны

Купить билеты в Калининград могут только граждане Российской Федерации. Для этого понадобится загранпаспорт — российский гражданский паспорт не подойдет.

Сейчас проехать на поезде в Калининград через Литву можно лишь по упрощенному проездному документу. Воспользоваться им удастся для путешествия только в одну сторону, например из Москвы в Калининград. Чтобы отправиться обратно, придется получать новое разрешение.

Заявку на получение УПД оформляют при покупке билета — на сайте Российских железных дорог или в кассе. На сайте консульства Литвы в Калининграде сказано, что документ могут получить только российские граждане независимо от места их проживания. Для этого им нужен загранпаспорт. Никакие дополнительные документы не понадобятся.

Информация об УПД-ЖД — сайт консульства Литвы в Калининграде

Ответы на часто задаваемые вопросы о пересечении границы ЛитвыPDF, 422 КБ Чтобы оформить упрощенный проездной документ на сайте РДЖ, достаточно нажать одну кнопку

Еще пассажиры должны заполнить электронную анкету, распечатать ее, подписать и отдать персоналу поезда. Взамен выдадут упрощенный проездной документ, который надо предъявить на границе с Литвой.

Оформление УПД занимает около суток, поэтому продавать электронные билеты перестают за 28 часов до отправления поезда.

«Пограничный и таможенный контроль мы проходили четыре раза»: как доехать до Калининграда на поезде

Мария Уханова

ездила в Калининград на поезде

Я ездила в Калининград в августе и октябре 2020 года. Билеты покупала заранее в кассе на вокзале. Выбрала поезд, потому что ехала с собакой, — мне показалось, что так будет проще перевезти питомца.

Билеты оформляют только по заграничному паспорту, и его проверяют при посадке в поезд. Во время поездки проводник выдал мне распечатанное разрешение на проезд через Литву. Пограничный и таможенный контроль мы проходили четыре раза: в России, Республике Беларусь, Литве и снова в России.

Несмотря на то что мы ехали транзитом, в Республике Беларусь проверка была строгой. Даже у детей спрашивали, куда и с кем они едут, сколько им лет. Исключений не делали и для тех, кому было 3—4 года. Мне показалось, что детям было сложно отвечать на такие вопросы. Если человек вызывал подозрения, просили открыть чемоданы и проверяли вещи.

В Литве проверка была проще, хотя я ожидала, что будет наоборот. Пока мы ехали по территории Литвы, наш поезд сопровождали вертолеты.

На каждой границе в вагон заходили 6—8 человек: измеряли температуру, смотрели паспорта и упрощенный проездной документ. Были даже кинологи. Проверки занимали 40—50 минут.

Утром и вечером начальник поезда проверял у пассажиров температуру. Поездка далась мне тяжело: на приграничных станциях нельзя выходить на улицу, поэтому почти сутки пришлось провести в замкнутом пространстве.

Так выглядит копия упрощенного проездного документа, которую выдают пассажирам Расписание поезда Москва — Калининград, остановки на границе — от 40 до 60 минут

Один мой день в четырех странах. Cамолет Зеленского, Минск, Вильнюс, Бремен и Рига: minskblog — LiveJournal

«Один мой день» — популярный формат, по правилам которого в посте описываются события произошедшие в течение одного дня жизни автора. Один мой день в ушедшем 2019 году оказался очень насыщенным, он начался в Минске, а закончился в Риге, между которыми были еще два города в двух разных странах.

Время 7 утра, выхожу из дома на автобусную остановку, несмотря на ранний час люди уже спешат по своим делам:

Сажусь в 115 экспресс, это самый быстрый способ добраться до железнодорожного вокзала, автобус доезжает до него за полчаса, делая по пути всего пять остановок:

Железнодорожный вокзал Минска. Несмотря на то, что 99,9% минчан русскоязычны, а 90% иностранцев на вокзале — россияне, вывески на русском над входом нет:

Здесь сажусь на швейцарскую электричку до Вильнюса:

На сегодняшний день — это самый быстрый и надежный способ добраться из центра Минска в центр литовской столицы. Поезд идет всего 2,5 часа, белорусские пограничники проверяют документы прямо на ходу на участке между Молодечно и Гудогаем, а литовские — на вокзале в Вильнюсе, общее время прохождения границы при грамотном подходе не превышает пяти минут:

Минус электрички в том, что стоит она ровно в 2 раза дороже автобуса, в комфорте при этом проигрывает — сидения фиксированные, жесткие, без столиков и карманов для мелочей:

Чтобы максимально быстро пройти границу в Вильнюсе нужно садиться в первый вагон и готовиться к выходу минут за 10 до прибытия, тогда в очереди окажешься одним из первых:

Три минуты ожидания в очереди, 40 секунд на штамповку паспорта, минута на выход из вокзального подземелья — итого 5 минут, и граница пройдена:

Добро пожаловать в Вильнюс:

Здесь у меня есть пару часов. Прогулялся по центру, полюбовался на южный фасад Острой брамы — единственных сохранившихся ворот крепостной стены Вильнюса:

Посетил кладбище Росса — старейший некрополь города:

Совсем недавно в здешней часовне прошли похороны участников польского восстания, среди которых был и один из его предводителей. На улице, названной его именем, я живу с рождения:

От кладбища еду в аэропорт, по пути замечаю интересное здание — с виду напоминает архитектуру позднего барокко, но викимапия говорит, что это новодел 1936 года, времен первой литовской независимости:

Нынешний терминал прилета вильнюсского аэропорта был построен при советах в 1954 году:

Внутри шикарный сталинский ампир:

Терминал вылета возводили уже в наше время, ничего примечательного здесь нет:

Прохожу досмотр и вылетаю в Бремен:

После прихода в Вильнюс армии лоукостов, целесообразность полетов из Минска упала примерно до нуля или даже ниже. В любой город Европы можно улететь за 10-40 евро:

Из центра Минска до минского аэропорта добираться 1 час, до Вильнюса — 2,5. Дольше всего на полтора часа, а разница в стоимости иногда десятикратная. Именно поэтому 15% пассажиропотока в Вильнюсе составляют белорусы, а аэропорт в народе называют Минск-3. Пока ехали по рулежкам успел сфоткать украинский самолет в необычной ливрее. Пробил номер в флайтрадаре — оказалось это один трех бортов президента Украины, в тот день Зеленский встречался в Вильнюсе с Науседой:

До Бремена лететь чуть больше полутора часов, в небе над облаками впервые за день увидел солнце:

Аэропорт Бремена 44-й в моей копилке:

В самом Бремене я уже бывал раньше, но в прошлый раз добирался до него наземным транспортом:

Аэропорт находится недалеко от центра, прямо от терминала ходит трамвай:

Стоимость, правда, негуманная — 2,85 евро за билет в одну сторону. Поездка от аэропорта и обратно стоит как полперелета из Вильнюса:

Интересна процедура компостирования билета, сам талон заметно шире, чем отверстие в компостере, его нужно сложить пополам и в свернутом виде засовывать в щель. Нигде больше не встречал такой системы:

В Бремене зима совсем не чувствуется, температура в районе +13 градусов. Город компактный и очень ухоженный:

Прогулялся по историческому центру:

Зашел на рождественскую ярмарку на Рыночной площади:

Отметился у главного символа города:

Обеденный перерыв с видом на собор св. Петра:

На часах уже половина четвертого — полдня позади, пора ехать обратно в аэропорт:

Из Бремена той же авиакомпанией лечу в Ригу:

Аэропорт очень маленький, оба раза до самолета иду пешком прямо по летному полю:

Справа по курсу — командно-диспетчерский пункт:

Еще полтора часа полета, и я в столице Латвии:

Пару часов катаюсь по делам в районе Иманта, после чего иду на остановку трамвая на улице Анниньмуйжас. Здесь в торце павильона висит провокационная реклама, кто знает латышский — что написано на плакате?

Еще нет девяти вечера, а я уже полноценно погулял по четырем городам в четырех разных странах, намотав за день 2500 километров. Трамваи RVR в Риге постепенно заменяют на чешские Шкоды, выглядят они шикарно, но едут почему-то о-о-о-чень медленно:

Финальная точка моего маршрута — второй за день памятник Бременским музыканам. Основатель Риги епископ Альберт был родом из Бремена, в память об этой связи Рига и Бремен поддерживают побратимские отношения, как раз по этой программе в 1990 году Бремен подарил Риге памятник музыкантам, который сегодня стоит в самом центре города у заднего фасада собора св. Петра:

На этом один мой день закончен:

Его бюджет, включая перелеты, поезд, питание и общественый транспорт во всех четырех городах, составил астрономические 46 евро.

А сколько стран вы посещали за день? Как вообще относитесь к таким насыщенным поездкам? Любите скакать галопом по Европам или предпочитаете зависать в одном месте надолго?

Нравится то, что я делаю? Поддержи проект:

Другие поездки по Европе:

01. Рождественский Бремен. Без Трубадура и Принцессы
02. Рождественский Минск
03. Рождественский Вильнюс
04. Депрессивный Вильнюс
05. Повседневный Вильнюс
06. Детальный Вильнюс
07. Исторический Вильнюс
08. Виленские замки
09. Самая узкая улица Вильнюса
10. Старая Рига. Фасад и изнанка
11. Рига. Скульптуры и памятники
12. Рига. Московский форштадт
13. Осенняя Рига сверху и снизу
14. Рига вчера и сегодня
15. Рига. Архитектура и детали
16. Один день в старой Риге
17. Общественный туалет в Риге
18. Первый диктатор Беларуси. Репортаж с похорон Кастуся Калиновского

Подписаться на обновления

В РБ прибыл двухэтажный поезд Škoda

Любопытная Масюковщина игриво смотрит за железную дорогу на Веснянку. Разделенные грядой гаражных кооперативов микрорайоны освещает только-только набирающее силу солнце… Скоро поглядеть на пробуждение минских окраин можно будет с нового ракурса. Такую опцию предоставит второй этаж скоростного электропоезда Škoda, который сегодня совершает тестовую поездку из Минска в Вильнюс. Жить станет лучше, жить станет веселее. 

Высокий поезд производит тестовую поездку между белорусской и литовской столицами. В столицу Беларуси он прибыл в 6:10 по графику поезда №360 Калининград — Адлер, а обратно стартует в 8:10 по графику №801 Минск — Вильнюс.


Новинка манила к себе обитателей главного белорусского вокзала, но им приходилось разворачиваться. Литовцы тестируют состав без пассажиров. Смотрят, справится ли электричка. Машинисты отмечают, что справляется.

Официальный старт новых скоростных электропоездов между Минском и Вильнюсом Литовские железные дороги и Белорусская железная дорога наметили на 10 декабря.

Со стороны Вильнюса будут курсировать симпатичные двухэтажные Škoda, а со стороны Минска — не менее симпатичные одноэтажные Stadler ЭПр (в пятивагонном исполнении).

Stadler ЭПр дебютировал в тестовом режиме 5 октября и счастливо добрался из Минска в Вильнюс.

Двухэтажные поезда для литовцев произвела чешская компания Škoda Vagonka, принадлежащая Škoda Transportation. В составе такого — три вагона на 290 сидячих мест, из которых 23 предназначены для пассажиров первого класса.

В сентябре генеральный директор Литовской железной дороги отмечал, что это современные двухэтажные электропоезда, развивающие скорость до 160 км/ч. Правда, машинист-испытатель отметил, что между Минском и Молодечно с избытком кривых, отчего дебютная поездка совершалась на скорости 120 км/ч. Так что путь между литовской и белорусской столицей занимает привычные два с половиной часа.

Внутри есть места первого и второго класса. Первый класс — чуть выше. Там удобнее сидушки, которые можно откидывать и чувствовать себя в полном порядке.

Среди главных «ништяков» — Wi-Fi для обитателей обоих классов.

В вагонах на специальных местах можно перевозить велосипеды, коляски и габаритный багаж.

Если умирает батарея гаджета, есть способ спасти ее зарядкой.


В паре вагонов с двух сторон оборудованы мобильные подмостки для въезда, а внутри предусмотрены места для фиксирования инвалидных колясок. Два из четырех современных вакуумных туалетов приспособлены для людей с ограниченными возможностями. В вагонах основная информация дублируется шрифтом Брайля.

Интересно, как ввод нового транспорта повлияет на ценовую политику. В БЖД отмечают, что с отечественной стороны роста цен не запланировано. Со стороны литовской информации пока нет.

Сегодня между Вильнюсом и Минском начал курсировать двухэтажный поезд Skoda

Все! Теперь Радошковичи можно увидеть с высоты второго этажа. Низкий поклон электрификации железной дороги. Вернее, той ее важной для отечества части, которая соединяет белорусскую и литовскую столицы. Сегодня из Вильнюса в Минск впервые поехал электропоезд Skoda непривычной для РБ высоты. Корреспонденты Onliner.by встретили раннее воскресное утро на вокзале Вильнюса, опробовали новинку на себе и попросили встречных белорусов поделиться впечатлениями.

Skoda, Новый город, ЭПр

Железнодорожный путь от Минска до Вильнюса теперь полон электрических сил. Можно обходиться без дизелей. По плану железнодорожников теперь со стороны Вильнюса будут курсировать двухэтажные поезда Skoda из трех вагонов, а со стороны Минска — одноэтажные Stadler ЭПр из пяти вагонов. Пробная поездка симпатичной Skoda с выкрашенной в красный мордой и «Погоней» на висках состоялась 10 октября. Новый поезд приехал в Минск, попозировал фотографам и уехал. Состав, конечно, манил обитателей главного белорусского вокзала своей новизной. Правда, никого с собой не взял. Тест проходил без пассажиров.

Поезда Skoda, предназначенные для путешествий в Минск, живут в электродепо, расположенном в Новом Вильнюсе. Временно исполняющий обязанности начальника электродепо Станислав Лучинскис проявляет гостеприимство и пускает посмотреть на новинки накануне дебюта.

— В связи с электрификацией участка между Вильнюсом и Минском мы купили три поезда для сообщения с вашей столицей, — говорит он. — Один получен в сентябре прошлого года. Потому что изначально процесс электрификации планировалось завершить раньше. Еще два приехали к нам в нынешнем году.

Марафет, хвост, 23 пассажира

Три новых состава будут использоваться только для работы на минском направлении. Оно интенсивное и прибыльное.

— Отличить поезда белорусского направления от тех, которые используются на местном сообщении, очень просто. У них лобовая часть полностью красная. Что касается салона, то здесь есть дополнительное купе для кондуктора. Еще мы смонтировали рекламные мониторы. На них показывается время, карта, реклама. Можно вывести картинку с камеры, которая расположена в голове поезда.

Кроме двухэтажности состава, есть еще одна принципиальная новинка — первый класс. Там единовременно могут поместиться 23 пассажира.

— В поездах местного литовского сообщения места первого класса есть во всех новых составах. Располагаются в моторном вагоне на втором этаже. При отправлении из Вильнюса мы делаем нумерацию с хвоста поезда. Получается, бизнес-класс оборудован в первом вагоне.

По салону перемещаются работники литовской железной дороги. Наводят марафет.

«Селфак», шипят, три вагона

В вагонах встречаем автомат с кофе и его собрата, который заведует холодными напитками и закусками.

Для пассажиров по всему салону разложено меню. Если кто-то чего-то не поймет, разобраться поможет кондуктор.

Заявлен Wi-Fi. Пробуем на себе. Подрубается буквально сразу же. Можно пилить «селфаки» по ходу движения. Лучинскис говорит, во время пробной поездки возник небольшой косяк. После пересечения границы литовский интернет не переключился на белорусского оператора. Случилось это только в Минске. Правда, неполадку обещали устранить.

— Чего мы точно не можем исправить — это покрытия сети в Беларуси. Если сигнал будет слабым, мы бессильны.

В комплектации три вагона. Двери открываются автоматически и характерно шипят. Внутри опрятно и приятно.

Лучинскис прощается: «Встретимся завтра». В дебютном поезде ожидается большое количество менеджеров литовской железной дороги. Говорят, важный день.

Tax Free, Duty Free, улыбаются

Центральный вокзал Вильнюса улыбается из темноты голубой вывеской. Половина шестого утра. Время совсем похмельное. Skoda готовят к отправке.

Белорусы оформляют Tax Free и транзитом через Duty Free меняют утреннюю зябь на тепло прогретого салона.

Машинисты улыбаются. Пускают посмотреть, как убрана их кабина.

Таллинн, Молодечно, сварщик

Первая белорусская реакция на литовскую новинку критическая.

— Не нравится мне этот поезд.

— А чего так?

— Потому что не останавливается в Молодечно. А я там живу. В итоге поеду я в Минск, а потом поеду домой. Раньше все было нормально. Недавно вот что-то поменяли. Ты как думаешь, нормально ехать из Таллинна до Вильнюса, а потом пролететь мимо Молодечно? Прикинь. Я уже девять часов в пути. И еще один упадет сверху из-за маршрутки.

Андрей — сварщик. В эстонскую столицу ездит уже год.

— По красоте у меня вопросов нет. Ну и комфортный он. А в остальном… Я тебе рассказал уже. А люди посмотрят в окно. Правда, что там в шесть утра видно. Но ничего, скоро рассвет, — философствует Андрей.

В его вагоне на втором этаже немноголюдно.

— Слушай, я катаюсь очень активно. Никогда не видел, чтобы тут было пусто. Это просто поезд такой ранний. А вообще, народу всегда море. Кого-то прикалывает кататься на автобусе. А мне поездик нравится. Ну, нравился, — смеется заспанный сварщик. — Надо что-то думать. Чтобы оказаться в Молодечно, проще сесть в автобус и не париться. А то в Минск ехать. Чего я там не видел в 8 утра.

Андрей снова смеется и уходит в телефон.

Медведи, 160 км/ч, Мицкевич

Skoda способна развивать скорость до 160 км/ч. Но, в принципе, делать это негде. На минской дистанции есть несколько участков, на которых можно дать 140. Но в общем скорость составляет 120. Стартуем. Проверяются билеты. Пассажиры начинают играть в медведей и уходят в спячку, скатываясь по высоким сиденьям.

— Приезжали коллеги из Беларуси, сказали, что сиденья у нас удобнее, чем в Stadler, — накануне говорил Лучинскас. — В Skoda каждый вагон по отдельности. В Stadler — сквозной салон из конца в конец состава. Кому-то плюс, кому-то минус. Дело вкуса. Сквозной проход оптимально подходит для одноэтажного поезда. В двухэтажных сделать его сложнее. Хотя, насколько знаю, компания Talgo, по крайней мере, разрабатывала проект двухэтажного поезда со сквозным проходом через оба этажа.

Поезд может принять 290 человек. Поезд ранний, загрузка далеко не полная. Редкие литовцы, которые следуют в Минск, бодры. С ними смешно спорить на тему, чья Вильня и чей Адам Мицкевич.

Брауни, интернет, кофемашина

Еще одна принципиальная новинка — выделенный бизнес-класс. Там больше простора. Форма кресел удобнее, у них кожаная обивка, снизу рычаг для регулировки угла наклона. При покупке на сайте БЖД эти места не были как-то выделены. Ну, кроме цены. Билеты в первый класс стоили 67,50 рубля, во второй — 38,10. Это рейс на 6:15. Для сравнения другие сегодняшние.

В бизнес-классе (на самом деле он просто называется первым) предлагают горячие напитки. Тут работает отдельная кофемашина. По ходу движения кормят. Выбирая сэндвич, нужно определиться между курицей и лососем. На десерт пирожное брауни.

Предлагают и другие продукты.

Интернет работает по всему салону. Скорость на территории Литвы очень даже. Для проверки на границе машинист частично выключает электричество. Литовские железнодорожники берегут белорусских таможенников. Не хотят, чтобы их обдало током. Когда приезжаем в Беларусь, начинаются приколы с интернетом. Нет, он есть. Но с меньшей скоростью.

Зима, дети, Кафедральная площадь

Анна скромно смотрит в окно. Там транслируют зиму.

— Ну, я пока не очень разобралась, но похоже на наши. Как они называются?

Stadler.

— И те и те удобные. Мне нормально. Второй этаж… Детям, наверное, будет интересно. Главное же, чтобы общий уровень комфорта сохранялся. А фишки — это не жизненно важное дополнение.

Девушка сидит возле лестницы, которая ведет на второй этаж. У нее одиночное сиденье.

— Если пассажиров будет больше, наверное, народ станет постоянно ходить.

Анна ездила к подруге на встречу. На денек. В предыдущий раз была две недели назад. В следующий поедет к Рождеству.

— В Вильнюсе сейчас очень атмосферно. Видели иллюминацию на Кафедральной площади?

— Да, круто.

— Красиво… Не скоро мы перестанем к литовцам ехать. Выбора больше, шопинг дешевле, летать — тоже дешевле. Слушайте, но надо серьезно зарабатывать, чтобы летать из Минска. В Вильнюсе и рейсов больше, и бюджетнее. Пока что, мне кажется, литовцы могут стоять с распростертыми руками и ждать белорусов. Мы все равно приедем.

Декорации, локации, Ромашка

Если переводить имя проводницы на русский, получается «Ромашка». Красиво. Дима и Дима потусовались в Вильнюсе и едут в Минск обобщить впечатления. Считают, что белорусские поездки в Литву и Польшу никогда не прекратятся.

— Понимаешь, смысл даже не во всех этих всем известных ништяках. Там экономия и прочее. Хочется порой просто картинку сменить. Плюс в городах побольше можно походить по заведениям. Прикольно. Смена декораций, смена локаций.

Ребята сидят друг напротив друга.

— Слушай! Мы ж не знали, что тут такое веселье! Как зашли, как увидели, стали у пассажиров спрашивать, где тут сауна. Они не знают, — смеются парни. — Но, может, литовцы сделают, когда подъедем к Минску.

Из динамиков раздается звуковой сигнал, очень похожий на колокольный звон. Призывает к богу.

— Я думал, бизнес-класс будет дороже. А тут такая же стоимость.

— Это не бизнес-класс.

— Серьезно? Солнце еще еле вышло, а ты меня так расстраиваешь. Да ладно, все нормально. Мне нравится. Когда наши Stadler с розетками сделали, уже стало круто. А с этой двухэтажкой вообще отлично.

Розетки, говорят ребята, это вообще чуть ли не главное во всей железной дороге. А то вдруг трубка сдохнет, придется петь про батарейку.

— Я вообще максималистский перфекционист, читал про этот поезд, но ничего особенного не ждал. Но тут здорово. Очень уютная сидушка. Интерьер не напрягает. Вот я красную обивку не люблю, которая в некоторых поездах. Для релакса все сделано. Wi-Fi. Спокойно заходишь, не надо светить никаких своих данных.

Минск, ребра, веселее

Сердце начинает в груди биться сильнее и чуть не пробивает ребра. Прибываем в город-герой Минск.

— А у меня первая поездка сюда была после Чернобыля, — говорит приятная литовская пассажирка. — В Минске тогда дома с пожарных машин поливали.

— Ну, у нас тут повеселее стало. Вы приезжайте. Не стесняйтесь.

Чемоданы и дорожные сумки в каталоге Onliner.by

Вильнюс, Каунас, Рига и Таллин в одной поездке из Минска всего за 43 евро!

Если боитесь начинать самостоятельное путешествие, но очень хочется, то пора решаться! А начать можно хотя бы с этого простого маршрута. Вильнюс, Каунас, Рига и Таллин в одной поездке из Минска всего за 43 евро! Едем осенью на автобусах.

Итак, предлагаемый маршрут очень простой: Минск — Вильнюс — Каунас — Таллин — Рига — Минск. Для путешествия потребуется шенген виза, в багаже вы почти не ограничены, все переезды осуществляются на комфортных автобусах и поезде, и во всех городах говорят по-русски, т.е. проблем с коммуникацией не возникнет.

Даты путешествия: 1-8 октября. Но даты можно двигать и оставаться в каждом городе сколько захотите.

Поехали!

Начинаем путешествие 1 октября переездом из Минска в Вильнюс на автобусе Lux Express (билет покупаем до Паневежиса, но выходим в Вильнюсе — проблем не будет, просто предупредите водителя, что вы едете в Вильнюс). При поиске используем промокод ИЮЛЬ.

Пример бронирования всего за 8 евро:Знакомимся с литовской столицей, а 3 октября уезжаем в Каунас на электричке. Билет можно купить онлайн (доступно только за месяц до отправления) на сайте литовской ж/д или на вокзале в кассе.

Пример бронирования всего за 3,6 евро:Осматриваем Каунас, улавливаем нотки Троецкого предместья, и уезжаем в Таллин 4 октября на автобусе Ecolines.

Пример бронирования всего за 9 евро:Открываем для себя настоящую средневековую Европу, поднимаемся на башни, посещаем Леннусадам, а 6 октября уезжаем в Ригу на автобусе Lux Express. При поиске используем промокод ИЮЛЬ.

Пример бронирования всего за 7 евро:Пробуем шпроты, бальзам, находим трех братьев и дом Черноголовых, а 8 октября возвращаемся домой также на автобусе Lux Express. При поиске используем промокод ИЮЛЬ.

Пример бронирования всего за 15 евро:В итоге, это недельное простое путешествие подарит много новых эмоций и обойдется всего в 43 евро! Решайтесь!

Где найти недорогой чемодан?

Искать лучше тут САКВОЯЖИК.BY, самые лучшие цены на чемоданы и бесплатная доставка 🙂

https://sakvoyazhik.by/   https://vandrouki.by/

что ожидает приезжающих в Вильнюс — Про Вильнюс и не только

О том, как после введения новых правил таможенно-пограничного контроля происходит посадка в поезда, идущие в Минск, мы уже писали. Теперь расскажем о том, что ожидает прибывших в Вильнюс. Сразу отметим, что сотрудники Lietuvos geležinkeliai комментируют новые правила оформления въезжающих в Евросоюз через вильнюсский ж/д вокзал лаконично: «Первый блин комом». 

Итак, вы приехали в комфортном (или не очень) поезде в Вильнюс. Поезда из Минска приходят на 5, последнюю, платформу вильнюсского ж/д вокзала. Пассажиры выходят из поезда и направляются  к лестнице, ведущей в тоннель. «Толпа наглых , нервных бегом рванула вперед», написал в комментариях читатель TUT.by, приехавший в Вильнюс в первый день действия новых правил. Тут уж, что называется, как вам повезет с попутчиками…

Лестница, ведущая в тоннель, имеет два спуска, соответственно, на платформе  выстраиваются две очереди. Выглядит это так:


Для спуска инвалидных или детских колясок имеется лифт, которым могут воспользоваться все, у кого есть необходимость.

Спустившись вниз, вы попадаете в зону пограничного контроля. Тут, в зависимости от ситуации, работают три или четыре пограничника. Для граждан ЕС (а не только для литовцев), у которых не надо проверять наличие визы и подсчитывать количество оставшихся дней для пребывания в зоне Евросоюза, работает отдельное окно. Проверка документов у нерезидентов ЕС, в каком-то смысле, лотерея: вам может повезти и ваша очередь будет двигаться быстро, а может и наоборот. Совсем не повезет, если сломается система проверки документов, как это случилось сегодня утром, когда проходили паспортный контроль пассажиры поезда G15, прибывшего из Минска в 10:10. Поезд пришел без опоздания, а последний пассажир вышел из зоны погранично-таможенного контроля в 11:40. Итого, 1:30.

Настроение выходящих из зоны контроля пассажиров ухудшалось пропорционально проведенному там времени. Томительное ожидание не поднимало и настроение встречающим.

Сотрудники Lietuvos geležinkeliai, с которыми мы дождались последнего пассажира, так прокомментировали ситуацию:

— Да, на все ушло 1:30. Конечно, это долго. Но надо учесть, что сломанный терминал не ускорил процесс. В дальнейшем, надеемся, все будет проходить быстрее. Поезд, рассчитанный на примерно 300 пассажиров, был почти заполнен. Значит в нормальной ситуации, при работающей системе, все будет быстрее. Первый блин комом. Но мы будем думать, как ускорить процесс.

А последнего пассажира все-таки дождались:

Пока литовцы будут работать над ускорением процесса оформления приезжающих в Евросоюз из Беларуси, последним остается позаботиться о себе самостоятельно и рассчитывать время с учетом новых правил таможенно-пограничного контроля. Особенно это касается тех, кто с вокзала едет в аэропорт.

Пассажирка поезда Минск-Вильнюс, которой я помогала сегодня сесть в поезд, идущий в аэропорт, рассказала, что контроль она прошла быстро и без проблем. Из зоны контроля она вышла одной из первых, несмотря на огромный и неподъемный чемодам. «Все прошло очень быстро, — делилась она впечатлениями. — Меня пропустили без очереди, потому что я в аэропорт.»

Но на поезд в аэропорт она все равно могла бы опоздать, потому что не знала, где его искать и долго ходила кругами.

Поэтому, собираясь лететь из Вильнюса, имейте в виду, что поезд Вильнюс-Аэропорт идет с 4 платформы 7 пути. Выйдя из зоны погранично-таможенного контроля, вам нужно резко повернуть налево и пройти до упора. Поезда Вильнюс-Аэропорт стоят на платформе с закрытыми дверьми, для их открытия нажмите зеленую кнопку, которая размещается на дверях.

Кстати, сотрудники Lietuvos geležinkeliai обещали, что будут контролировать ситуацию с пассажирами, которым нужно успеть с белорусского поезда в аэропорт. При необходимости, будут пущены дополнительные поезда Вильнюс-Аэропорт.

Лариса Шаповалова
Vilnia-By.Com 

Читайте также:
Поезд Вильнюс-Минск: как работают новые правила таможенно-пограничного контроля

Расписание электричек Минск Жлобин, поезда Минск Жлобин с изменениями

Рейс Время отправления Время прибытия Время в пути

22, 29 ноября, 6, 13, 20, 27 декабря, 3, 10, 17, 24, 31 января, 7, 14, 21, 28 февраля, 9, 14, 21, 28 марта, 4 апреля, …

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

3 ч. 49 мин.

22, 29 ноября, 6, 13, 20, 27 декабря, 3, 10, 17, 24, 31 января, 7, 14, 21, 28 февраля, 9, 14, 21, 28 марта, 4 апреля, …

Время в пути

ежедневно по 11.12; ежедневно с 12.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 12 мин.

ежедневно по 11.12; ежедневно с 12.12

Время в пути

по нечётным с 13.12, кроме 31.12, 31.01, 31.03

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 56 мин.

по нечётным с 13.12, кроме 31.12, 31.01, 31.03

Время в пути

пт, сб, вс по 11.12; 12, 17, 18, 19, 24, 25, 26, 30, 31 декабря, 1, 2, 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 21, 22 января, …

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 9 мин.

пт, сб, вс по 11.12; 12, 17, 18, 19, 24, 25, 26, 30, 31 декабря, 1, 2, 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 21, 22 января, …

Время в пути
Минск — Жлобин
на машине
с водителем, которому по пути!
Подробнее
Подробнее

только 7, 11, 15, 19, 23, 27 ноября; 17, 21, 25, 29 ноября, 1, 5, 9 декабря

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

3 ч. 10 мин.

только 7, 11, 15, 19, 23, 27 ноября; 17, 21, 25, 29 ноября, 1, 5, 9 декабря

Время в пути

ежедневно, кроме сб с 12.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 19 мин.

ежедневно, кроме сб с 12.12

Время в пути

ежедневно, кроме сб по 10.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 18 мин.

ежедневно, кроме сб по 10.12

Время в пути

пт, сб, вс по 11.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 26 мин.

пт, сб, вс по 11.12

Время в пути

ежедневно

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 54 мин.

ежедневно

Время в пути

ежедневно по 11.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 55 мин.

ежедневно по 11.12

Время в пути

ежедневно с 12.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 54 мин.

ежедневно с 12.12

Время в пути

только 30, 31 декабря, 6 января, 29 апреля, 6 мая

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

3 ч. 21 мин.

только 30, 31 декабря, 6 января, 29 апреля, 6 мая

Время в пути

ежедневно по 11.12

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

2 ч. 29 мин.

ежедневно по 11.12

Время в пути

только 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ноября, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 декабря; 10, 16, 24 ноября, 2, 8 декабря

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

3 ч. 25 мин.

только 19, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ноября, 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11 декабря; 10, 16, 24 ноября, 2, 8 декабря

Время в пути

ежедневно с 12.12, кроме 15.12, 21.12; только 15, 21 декабря

Время отправления

Минск-Пасс.

Время прибытия

Жлобин-Пасс.

3 ч. 24 мин.

ежедневно с 12.12, кроме 15.12, 21.12; только 15, 21 декабря

Время в пути

Расстояние между Минском и Вильнюсом 172 км / 106,9 миль

Минск расположен в Беларуси на долготе 27,56 и 53,9 широты. Вильнюс расположен в Литве на долготе 25,28 и 54,69 широты.
  • Расстояние вождения: 186 км и 806 метров / 116,1 миль.
  • Расстояние по прямой: 171 км и 800 метров / 106,8 миль.
  • Время в пути: 3 часа 36 минут.
  • Направление и азимут: Северо-западная сторона, 300 градусов.

Расстояние между Минском и Вильнюсом

Общее расстояние по прямой между Минском и Вильнюсом составляет 171 км, (километров) и 800 метров. Расстояние от Минска до Вильнюса составляет 106,8 миль. Это расстояние по прямой, поэтому в большинстве случаев фактическое расстояние между Минском и Вильнюсом может быть больше или изменяться из-за кривизны дороги.

Расстояние между Минском и Вильнюсом на автомобиле составляет 186 км и 806 метров.Расстояние между этими двумя путевыми точками составляет 116,1 мили.

Разница во времени между Минском и Вильнюсом

Разница во времени восхода солнца или фактическая разница во времени между Минском и Вильнюсом составляет 0 часов 9 минут 7 секунд. Примечание. Расчет времени в Минске и Вильнюсе основан на всемирном координированном времени конкретного города. Оно может отличаться от стандартного времени страны, местного времени и т. Д.

Минск — Вильнюс время в пути

Минск расположен примерно в 171 км от Вильнюса, поэтому, если вы путешествуете с постоянной скоростью 50 км в час, вы можете добраться до Вильнюса за 3 часа 36 минут.Время в пути в Вильнюс может варьироваться в зависимости от скорости вашего автобуса, скорости поезда или транспортного средства, которое вы используете.

Точка на полпути между Минском и Вильнюсом

Точка посередине или полпути — это центральная точка между местом отправления и местом назначения. Средняя точка пути между Минском и Вильнюсом находится на широте 54,301365965734 и долготе 26,431249597624. Если вам нужно подкрепиться, вы можете остановиться в этом месте на полпути, предварительно проверив безопасность, осуществимость и т. Д.

Дорожная карта из Минска в Вильнюс

Вильнюс расположен почти на северо-западе от Минска.Угол пеленга от Минска до Вильнюса — , 300 °, . Указанное северо-западное направление от Минска является приблизительным. Данная карта Google показывает направление, в котором синяя цветная линия указывает дорожное сообщение с Вильнюсом. На карте путешествия в сторону Вильнюса вы можете найти путевые отели, туристические места, места для пикников, бензоколонки и различные религиозные места. На данной карте Google неудобно просматривать все места в соответствии с вашими ожиданиями, а затем просматривать карты улиц, местные места см. Нашу подробную карту здесь.

Минск — Вильнюс направление движения

Следующее направление поможет вам добраться до Вильнюса из Минска. Расстояние по прямой линии может отличаться от расстояния в Google.

Расстояние от Минска

Дальнейшее расстояние в пути может отличаться от расстояния вниз из-за дороги с односторонним движением. Этот веб-сайт предоставляет информацию о путешествиях и расстояниях до всех городов мира. Например, если у вас есть вопросы, например, какое расстояние между Минском и Вильнюсом? и Как далеко Минск от Вильнюса ?.Расстояние между Минском и Вильнюсом. Расстояние от Минска до Вильнюса автомобильным транспортом. Расстояние между Минском и Вильнюсом составляет 172 км / 106,9 миль. расстояние между Минском и Вильнюсом по автомобильной дороге. Он также ответит на эти вопросы. Некоторые популярные туристические маршруты и ссылки на них приведены здесь: —
Путешественники и посетители могут написать дополнительную информацию о Минске и Вильнюсе.
  • Это может быть ваш предыдущий опыт путешествия между Минском и Вильнюсом.
  • Доступные транспортные маршруты, чтобы добраться до Вильнюса, такие как железнодорожные, автобусные, воздушные и круизные маршруты.
  • Туристические места или любые другие важные места на маршрутах между Минском и Вильнюсом.
  • Информация о гостиницах, ресторанах по дороге в Вильнюс.
  • Фотографии, связанные с Минском и Вильнюсом или в пути.
  • Запросы о поездках и другая соответствующая информация, относящаяся к этой странице.

Поезд, соединяющий Киев, Минск, Вильнюс и Ригу, начинает курсировать в Киеве — Первый рейс «поезда четырех столиц» проходит в Киеве

«Укрзалиница» начала первый рейс «поезда четырех столиц», который соединит Киев, Минск, Вильнюс и Ригу, сообщает пресс-служба компании.

Как отмечает Украинская железная дорога, этот поезд — первый в истории независимой Украины, соединяющий четыре столицы. Также он стал поездом 19 -го , который направляется в страны ЕС. В нем 10 вагонов, в том числе 9 вагонов-купе и один люкс. Шестой тренер разделен на мужской и женский диваны. Заполняемость первого поезда составила 55%.

По теме: Укрзализныця незаметно повышает тарифы на грузоперевозки: почему украинцам стоит волноваться

По словам и.о. главы «Укрзалиницы» Евгения Кравцова, Украина ведет переговоры о продлении маршрута до Таллинна.

Поезд будет курсировать один раз в неделю. Таможенный контроль пройдет на Центральном вокзале Киевского железнодорожного вокзала в 13:42, поезд начнет движение в 14:07 и прибудет в пункт назначения в 9:06 следующего дня.

По теме: «Укрзализныця» рискует потерять $ 145-181 млн до конца 2018 года

Обратно в Киев, поезд начнет движение в 11:10 и прибудет в столицу Украины в 6:42. Стоимость проезда в Ригу на купе — 80 долларов, люкс — 159 долларов; до Вильнюса на купе — 59 долларов, люкса — 117 долларов, до Минска — на купе — 66 долларов, люкса — 128 долларов.

Интересно, что цена зависит от курса швейцарского франка. Купить билеты можно онлайн и в кассах.

По теме: Укрзализныця прокомментировала покупку российских наградных значков

Ранее Министерство инфраструктуры Украины сообщило, что международный поезд, соединяющий Киев и Ригу через Минск и Вильнюс, начнет движение 28 сентября текущего года.

Как сообщалось ранее, тарифная панель, созданная министерством инфраструктуры, приняла решение об изменении тарифов на международные пассажирские и грузовые перевозки по железным дорогам, что позволяет запускать поезд Киев-Рига.

Поезда из Минска, Беларусь (билеты, как купить)

Едете в Беларусь? Давайте узнаем все, что вам нужно знать о поездах из Минска, в том числе о том, как купить билеты онлайн для путешествия по Беларуси.

Минск — столица Беларуси и одна из наименее посещаемых столиц Европы. Это довольно уникальная политическая система, закрытая для Запада, что делает ее одной из самых уединенных и экзотических наций, которые когда-то были частью ныне вымершего Советского Союза.

Визовая ситуация в Беларуси постоянно улучшается.В настоящее время многие западные граждане могут въезжать в Беларусь без визы, если они прилетают и вылетают из международного аэропорта Минска. Крупнейшим оператором аэропорта Минска является национальный авиаперевозчик «Белавиа».

Поезда в Минске и Беларуси

Даже если Беларусь, вероятно, самая уединенная страна в Европе с довольно низким ВВП, в ней уже есть одни из самых современных поездов в регионе, которые работают только на небольшом количестве линий, но демонстрируют, что железнодорожный сектор хорошо развит. в регионе.

Последние закупки Белорусской железной дороги — это поезда швейцарского производителя Stadler.

Белорусский современный поезд Яна Дмитриевича / Youtube

Вокзалы Минска

Главный железнодорожный вокзал столицы — Минск-Пассажирский (Минский пассажирский вокзал) — расположен в самом центре города. Большинство международных поездов будут заходить только на эту станцию, особенно те, которые идут из / в Европейский Союз.

Как попасть в Беларусь на поезде

Беларусь — относительно небольшая страна и в настоящее время в ней не работают бюджетные авиалинии, поэтому многие путешественники приезжают как с Запада, так и с Востока.

Беларусь имеет достаточно хорошее железнодорожное сообщение со всеми странами, которые она граничит, с Литвой, Польшей, Россией и Украиной, за исключением Латвии, у которой нет прямого сообщения со страной.

Вот варианты, если вы хотите поехать в Минск (Беларусь) из одного из этих направлений:

Поезда из / в Минск — Рига, Латвия

Пожалуй, самая слабо связанная страна с Беларусью и граничащей с ней — Латвия.

Поезда из / в Минск — Вильнюс, Литва

Существует приличное количество поездов, курсирующих из Вильнюса в Литве в Минск в Беларуси, большинство из них соединяет Калининград, российский анклав в странах Балтии, с Минском, Москвой и другими городами России.

Поезда из / в Минск — Варшава, Польша

Наверное, лучше всего связан с Минском город, если вы хотите добраться до / из Минска поездом, это Варшава, поскольку практически все поезда, соединяющие Россию с Европой, используют пути Минск — Брест — Варшава как часть маршрута. На этом маршруте ходит значительное количество поездов, и в основном они являются частью железнодорожных сообщений, таких как Москва — Париж, Москва — Вена, и даже очень длинных маршрутов, таких как Москва — Ницца и Москва — София.

Поезда из / в Минск в Киев, Одессу и Львов, Украина

Между Минском и Украиной существует большое количество сообщений, и в настоящее время они, вероятно, лучший выбор, если вы планируете совершить наземное путешествие между Украиной и Россией.В то время как поезд из Минска во Львов ходит только один раз в день, рейсы из Минска в Киев более частые, и некоторые из этих поездов идут до Одессы.

Есть еще один поезд, соединяющий Минск с Харьковом и Запорожьем.

Поезда из / в Минск в Москву и Санкт-Петербург, Россия

Из Минска в Москву ежедневно курсирует более 10 поездов. Как упоминалось выше, многие из них — это этапы более длительного путешествия. Прямых поездов из Минска в Санкт-Петербург гораздо меньше.

Условия поездов и типы билетов

Большинство международных поездов, следующих из столицы страны или в нее, имеют кабины и одного или двух железнодорожных агентов, контролирующих билеты на входе в каждый вагон. Цены сильно различаются в зависимости от количества кроватей (platzkarte / cupe) в каюте.

Как купить билеты на поезд Белоруссии

На сайте Tutu.travel можно купить билеты на большинство маршрутов, курсирующих в Минске и из Минска.

Кроме того, его также можно купить на месте на большинстве крупных железнодорожных вокзалов Беларуси.Сюда входят центральные станции в Минске, Гомеле, Гродно, Бресте и т. Д. Однако, особенно на пассажирском вокзале Минск, очереди часто бывают длинными. По этой причине я бы посоветовал покупать билеты онлайн, когда это возможно.

Другие ресурсы для путешествий по СНГ

Если вы путешествуете по Беларуси, возможно, вам стоит обратиться к путеводителям по некоторым странам СНГ. Узнайте, где остановиться в Киеве, Украина, и где лучше всего остановиться в Москве, Россия.

Ресурсы для путешествий на поезде


Бронирование.com: самый полный веб-сайт для поиска отелей и жилья в любом месте.

World Nomads: если вы путешествуете за границу, вы можете получить страховку от World Nomads. World Nomads — это отличный вариант для всех путешественников, охватывающий множество стран и мероприятий.

Jetradar : это один из моих любимых сайтов для покупки авиабилетов на рейсы в любую точку мира. Сравнивайте и бронируйте авиабилеты с его помощью.

Путеводитель на поезде: в нашем путеводителе по железной дороге вы узнаете, как выбирать и ездить по самым живописным железнодорожным маршрутам по всему миру, всегда самым удобным способом и по оптимальным ценам, чтобы сделать ваше путешествие еще более приятным.

Как доехать до Train 806 Vilnius

Общественный транспорт до Поезд 806 Вильнюс — Минск в Vilniaus

Не знаете, как доехать до Train 806 Vilnius — Minsk в Vilniaus, Литва? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Train 806 Vilnius — Minsk от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе.Открывайте расписания, поездки, часы работы и узнайте, сколько займет поездка до Поезд 806 Вильнюс — Минск с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию ​​около Поезд 806 Vilnius — Minsk? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Стотис; Паневежо ул.

Вы можете доехать до Поезд 806 Вильнюс — Минск на автобусе или троллейбусе.У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Автобус: 1G, 2G, 58

Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время. Получите инструкции, как легко доехать до или от Train 806 Vilnius — Minsk с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Поезд 806 Вильнюс — Минск проще простого, поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Вильнюса, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению.Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобуса или поезд. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.

Для получения информации о ценах на автобус и троллейбус, стоимости и стоимости проезда до поезда 806 Вильнюс — Минск, пожалуйста, проверьте приложение Moovit.

Работа с авторитарными режимами дает обратный эффект. Просто спросите у прибалтов

Соединенные Штаты и другие западные страны рассматривают миграционный кризис, вызванный Лукашенко, как еще одну проблему для Центральной и Восточной Европы.Они глубоко ошибаются, пишет Элизабет Бро.

Артис Пабрикс, министр обороны и заместитель премьер-министра Латвии, который также является ветераном латвийской и европейской политики, вспоминает, как раньше было сотрудничество с белорусской пограничной службой: оно было очень хорошим.

«Наша и их стороны раньше созывали друг друга для согласования», — сказал он мне. «Таким образом они могли убедиться, что одна сторона защищала границу на определенном участке, а другая сторона — на другом участке.Они объединили ресурсы ».

Действительно, несмотря на то, что они представляли совершенно иное мировоззрение, нежели белорусское, власти Латвии, Литвы и Польши построили прочные отношения со своими коллегами в Минске.

Да, президент Беларуси Александр Лукашенко был авторитарным, и да, он был союзником Владимира Путина в России, но когда дело дошло до логистических вопросов, страны наладили сосуществование. Литва и Беларусь даже обсуждали запуск линии высокоскоростных грузовых поездов (около 30 миллионов тонн грузов в и из не имеющей выхода к морю Беларуси перемещается через Литву ежегодно).

«Потом день ото дня все изменилось», — сказал мне Андрюс Кубилюс, член Европейского парламента и дважды бывший премьер-министр Литвы.

Для латышей тоже что-то внезапно изменилось. «Вчера замолчали все очереди с белорусами», — сказал Пабрикс. «Больше не было возможности обсуждать с ними».

Но даже тогда страны не испугались. «Мы думали, что мы вряд ли подвергнемся какой-либо агрессии, потому что у нас очень хорошее сотрудничество с белорусами в области охраны границы», — напомнил Пабрикс, имея в виду Латвию.

Другим союзникам следует поучиться на жестоком пробуждении латышей

Извлеченные уроки?

Они могут извлечь важные уроки из своих трех друзей на северо-востоке Европы. Они могут научиться обращать более пристальное внимание на кажущиеся незначительными и загадочные события в союзных странах, потому что эти события могут вскоре охватить и их страны.

По той же причине, точно так же, как они постоянно ведут военную агрессию против себя и своих союзников, они должны научиться вести военные действия, порождая невоенную агрессию.Имейте в виду, что агрессия может выглядеть совершенно аполитичной, как это было, когда первые иракские соискатели убежища начали пересекать границу Литвы.

Самое главное, западные страны могут понять, что сегодня давнее административное сотрудничество с авторитарными режимами ничего не дает.

«Не имело значения, что мы так хорошо работали с белорусской пограничной службой», — сказал Пабрикс. «Их пограничникам явно был дан приказ, и они должны были его выполнять.”

Если безумный лидер либеральной демократии прикажет властям своей страны прилетать мигрантов из других стран, а затем использовать их как оружие против соседней страны, власти откажутся. В авторитарной стране у государственных служащих нет такого выбора, если они хотят сохранить свою работу.

Запад сосуществует с режимами, которые не только авторитарны, но и все более безразличны к своей репутации. Каким бы хорошим ни было административное сотрудничество, оно могло быть отменено в любой день.

Во время «холодной войны» Советский Союз стремился к тому, чтобы его считали уважаемым членом международного сообщества, а это означало соблюдение международных соглашений и в целом предсказуемое поведение.

Россия Путина явно больше не чувствует такой потребности, ни Китай Си Цзиньпина, ни Беларусь Лукашенко.

Более того, их наглое поведение может побудить другие страны отказаться от любых амбиций респектабельности и начать кампании выжженной земли в серой зоне между войной и миром.

Западным странам следует немедленно извлечь один урок из весьма необычного конфликта последних нескольких месяцев на северо-востоке Европы — подготовиться к неожиданностям.

Элизабет Броу — старший научный сотрудник Американского института предпринимательства (AEI), где она специализируется на защите от возникающих вызовов национальной безопасности, таких как гибридные угрозы и угрозы серой зоны. По совместительству она ведет обозреватель журнала Foreign Policy, где пишет о национальной безопасности и глобализированной экономике, а также является членом Комиссии национальной готовности (Великобритания).

Взгляды, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают точку зрения LRT.

LRT English Newsletter
Каждую пятницу утром.

Еженедельный информационный бюллетень каждую пятницу

Турция запретила сирийцам, иракцам и йеменцам полеты в Беларусь

Турция запретила гражданам Сирии, Йемена и Ирака полеты в столицу Беларуси Минск.(Файл)

Анкара:

Турция запретила сирийским, йеменским и иракским гражданам полеты в столицу Беларуси Минск в пятницу, потенциально перекрыв один из маршрутов, используемых мигрантами, которые, по утверждениям ЕС, были доставлены Беларусью для создания преднамеренный гуманитарный кризис на его границе.

Тысячи мигрантов, в основном с Ближнего Востока, укрываются в морозных условиях в лесах на границе между Беларусью и государствами ЕС Польшей и Литвой, которые отказываются их пропускать.Некоторые уже умерли, и есть опасения за безопасность остальных, поскольку суровые зимние условия устанавливаются.

Европейский Союз обвиняет Беларусь в создании кризиса в рамках «гибридной атаки» на блок — выдачи белорусских виз посередине. Восток, прилетая мигрантов и побуждая их попытаться нелегально пересечь границу. Брюссель может ввести новые санкции против Беларуси и авиакомпаний, которые он обвиняет в переправке мигрантов, уже в понедельник.

Беларусь отрицает, что она спровоцировала кризис, но также заявила, что не может помочь в его разрешении, если Европа не отменит ранее введенные санкции, которые ЕС ввел для наказания президента Беларуси Александра Лукашенко за жестокое подавление массовых уличных протестов против его правления в 2020 году.

Лукашенко, близкий союзник России, на этой неделе пригрозил прекратить поставки российского газа в Европу по трубопроводам, проходящим через территорию Беларуси. В пятницу Кремль, казалось, дистанцировался от этой угрозы, заявив, что с ним не консультировались до выступления Лукашенко и что он выполнит свои контракты на поставку газа.

Европейские официальные лица неоднократно заявляли, что их лучшая надежда на разрешение кризиса на границе — в первую очередь не дать потенциальным мигрантам с Ближнего Востока совершить посадку на самолет в Беларусь.

Турция отрицает свою прямую роль, разрешая использовать свою территорию для переправки мигрантов. Но на веб-сайте минского аэропорта указано шесть рейсов, прибывающих из Стамбула в пятницу, больше всего из любого города за пределами бывшего Советского Союза.

Главное управление гражданской авиации Турции (SHGM) заявило в пятницу, что запретит продажу билетов на рейс в Беларусь гражданам из Сирии, Ирака и Йемена. Белорусская государственная авиакомпания «Белавиа» заявила, что выполнит запрос.

«В связи с проблемой незаконного пересечения границы между Европейским союзом и Беларусью, гражданам Ирака, Сирии и Йемена, желающим поехать в Беларусь из аэропортов нашей страны, было решено не продавать билеты и не допускаться на самолетов «, — говорится в сообщении ГСП в Твиттере.

Вице-президент Европейской комиссии Маргаритис Схинас приветствовал шаг Турции.

Министры иностранных дел ЕС могут одобрить дополнительные санкции в отношении Беларуси в понедельник, которые могут коснуться физических и юридических лиц, по словам одного дипломата.

Исполнительная комиссия блока сообщила, что в список будут включены авиакомпании, которые привозят мигрантов, а два дипломата заявили, что также рассматривается вопрос о главном аэропорту Беларуси.

Польские власти не позволили двум группам мигрантов пересечь границу из Беларуси поздно вечером в четверг, сообщила частная телекомпания TVN24 со слов местной полиции, отметив, что это был относительно более спокойный день из недели напряженных столкновений.

Польская пограничная служба сообщила в пятницу в Twitter, что в четверг было совершено 223 попытки незаконного пересечения границы.

Два инцидента вечером произошли с более крупными группами — один возле Кузницы-Бялостоцкой, где белорусская армия пыталась оттеснить около 35 человек, в основном женщин и детей, на польскую сторону, а другой, включая группу из около 100 мигрантов, возле Половца, местного сказала полиция.

Польская пограничная служба сообщила, что количество мигрантов вдоль границы двух стран возросло примерно до 3–4 000 человек.

Президенты Литвы, Латвии и Эстонии встретятся в понедельник в Вильнюсе, чтобы обсудить кризис, и к ним по видеосвязи присоединится президент Польши Анджей Дуда, сообщили в канцелярии президента Литвы.

(За исключением заголовка, эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и публикуется из синдицированного канала.)

В ожидании ответа для загрузки …

Макрон и Путин обсуждают снижение напряженности на границе с Беларусью

БРЮССЕЛЬ (AP) — Президент Франции Эммануэль Макрон и российский лидер Владимир Путин в понедельник говорили по телефону о необходимости снижения напряженности в связи с растущим давлением мигрантов на границах Европейского Союза с Беларусью, сообщает офис Marcon.

В ходе почти двухчасового разговора они также согласились с «необходимостью гуманитарных усилий для мигрантов», но не объявили о каких-либо конкретных шагах, согласно заявлению на Елисейском острове.

ЕС заявляет, что Москва играет роль в наращивании миграционного давления и может активно помочь в его ослаблении.

Кремлевский отчет о разговоре гласит, что Путин проинформировал Макрона о своих контактах с президентом Беларуси Александром Лукашенко и «подчеркнул необходимость обсуждения проблем, возникших непосредственно между руководством стран ЕС и Беларуси.”

Путин также отметил «крайне жестокое обращение с беженцами со стороны польских пограничников», согласно Кремлю. Польские силы блокируют въезд людей в Польшу и вытесняют в Беларусь мигрантов, пересекающих границу.

Также в понедельник Лукашенко в течение 50 минут разговаривал по телефону с уходящим канцлером Германии Ангелой Меркель о «ситуации с беженцами на белорусско-польской, белорусско-литовской и белорусско-латвийской границах», сообщает государственное информационное агентство Беларуси Belta.

Они обсудили «пути и перспективы выхода» из кризиса и предотвращения его эскалации, а также гуманитарную помощь мигрантам, сказал Белта.

Призывы прозвучали, когда ЕС усилил давление на Беларусь, согласившись наложить санкции на авиакомпании, обвиняемые в помощи Лукашенко в «гибридной атаке» против всего блока с использованием мигрантов.

ЕС также требует гуманитарной помощи, поскольку до 4000 мигрантов застряли в импровизированных лагерях в морозную погоду в Беларуси, а Польша укрепила свою границу с помощью 15000 солдат, а также пограничников и полиции.ЕС выразил солидарность с Польшей, охраняющей внешнюю границу блока. По меньшей мере 11 мигрантов умерли за последние недели.

Польские власти заявили в понедельник, что белорусские службы привели большую группу мигрантов к пункту пересечения границы с Польшей и заставили их поверить, что их доставят автобусом в Германию. Польская полиция транслировала через границу сообщения, в которых мигрантам говорилось, что «их обманули».

«Белорусская сторона намеренно нагнетает ситуацию», — заявил заместитель министра иностранных дел Марцин Пшидач.«Ситуация беспрецедентная и непредсказуемая».

Границы Беларуси с Польшей, Литвой и Латвией также являются восточными границами ЕС и НАТО. ЕС заявляет, что авторитарный режим Лукашенко в течение нескольких месяцев приглашал мигрантов в белорусскую столицу Минск, многие из которых были иракцами, афганцами и сирийцами, с обещанием помочь им пересечь границу.

Между тем, официальные лица Литвы заявили, что они наблюдают рост числа попыток мигрантов пересечь границу из Беларуси.

ЕС, состоящий из 27 стран, уже ввел четыре набора санкций в отношении белорусских властей и высокопоставленных должностных лиц в связи с спорными выборами в прошлом году, которые вернули Лукашенко к власти и жестокое подавление его правительством мирных демонстрантов. Лидеры оппозиции и западные страны назвали голосование фиктивным.

Евросоюз готовит пятую серию санкций в отношении Беларуси. В понедельник министры иностранных дел блока расширили сферу действия этих мер, добавив авиакомпаний, туристических агентств и других лиц, обвиняемых в содействии доставке мигрантов в Минск.

«Сегодняшнее решение отражает решимость Европейского Союза выступить против использования мигрантов в политических целях. Мы противодействуем этой бесчеловечной и незаконной практике », — заявил глава внешнеполитического ведомства ЕС Хосеп Боррелл.

Штаб-квартира

ЕС заявила, что теперь блок сможет преследовать физических и юридических лиц, организующих или способствующих деятельности режима Лукашенко, который «способствует незаконному пересечению» внешних границ ЕС.

В Вашингтоне официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс заявил, что администрация президента Джо Байдена также «готовит последующие санкции в тесном сотрудничестве с ЕС и другими партнерами и союзниками, которые будут продолжать привлекать режим Лукашенко к ответственности за его продолжающиеся атаки на демократия, права человека, международные нормы ».

ЕС считает, что Лукашенко начал заманивать мигрантов в Беларусь в качестве ответной меры по дестабилизации блока, который был глубоко разделен по поводу того, как управлять миграцией, поскольку более 1 миллиона человек вошли в блок в 2015 году.

Германия допустила в тот год сотни тысяч людей, но сейчас не хочет поощрять больше.

Министра иностранных дел Германии Хайко Мааса спросили в Брюсселе, поддержит ли он Германию, принимающую людей, находящихся сейчас на белорусской стороне границы, если поток мигрантов в Беларусь будет остановлен.

Он ответил: «Нет. Я бы поспорил за людей, которые были там, которых режим Лукашенко привез под ложным предлогом, чтобы они вернули в страны их происхождения, и чтобы страны происхождения взяли на себя свою долю ответственности.”

Федеральная полиция Германии заявила в понедельник, что они зарегистрировали 1708 несанкционированных въездов в страну «со связью с Беларусью» за первые 14 дней ноября, в результате чего общее количество в этом году составило 9 549.

Также в понедельник Объединенные Арабские Эмираты запретили путешественникам из нескольких стран Ближнего Востока совершать посадку в Беларусь, перекрыв один из последних основных воздушных маршрутов для потенциальных мигрантов. Большинство авиакомпаний, выполняющих рейсы в Минск, теперь заявляют, что не разрешат туда путешествовать иракцам, сирийцам или афганцам.

Лукашенко тем временем отмахнулся от угрозы новых санкций.

«Мы будем защищаться. Вот и все, отступать дальше некуда », — цитирует его слова государственное информационное агентство« Белта ».

Лукашенко в очередной раз отрицал, что его правительство организовало приток мигрантов, заявив, что «это не стоит усилий», и настаивал на том, что мигранты сопротивляются усилиям Беларуси, направленным на их возвращение домой.

Белорусский авиаперевозчик «Белавиа» входит в число авиакомпаний, которые могут пострадать, и Маас предупредил другие компании последовать примеру Turkish Airlines, ограничив полеты в столицу Беларуси.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *