На алтай из москвы на машине – 2013 Ford F150 Raptor VW Transporter

От Москвы до Алтая и обратно на шинах Viatti: в поисках формулы идеального автопутешествия: zhzhitel — LiveJournal

В августе этого года состоялся самый большой блогерский автопробег. Восемь человек на двух машинах проехали 9448 километров от Москвы до Алтая и обратно. По пути мы заезжали в различные города и интересные места, знакомились с людьми, посещали достопримечательности и рассказывали об этом в своих блогах и социальных сетях. Мы специально отправились на машинах с минимальной подготовкой, чтобы показать доступность автопутешествий — из всех дополнительных опций мы только переобули резину в шины Viatti и установили багажник на крышу одной из машин.
У меня в журнале опубликовано уже более 30 постов про эту поездку, и это еще не конец.
Пока же подведу некоторые итоги и попробую систематизировать опубликованное.
IMG_4239.jpg

Маршрут: на восток и обратно

Почему именно Алтай? Во-первых, это одно из самых красивых мест России. Во-вторых, по пути мы увидели множество городов и регионов. В-третьих, лучше гор могут быть только горы!
sliyanie-biy-katun.jpg

Мы специально прокладывали маршрут не самым коротким, а самым интересным путем и ехали не в режиме нон-стоп, а с остановками, заездами в привлекательные места, иначе путешествие превратилось бы гонку. Хотя тайминг, конечно, тоже был, и мы его придерживались.
IMG_5495.jpg
Большое спасибо всем, кто рекомендовал точки на маршруте. Что-то мы, конечно, подсмотрели в путеводителях, но многое узнавали уже по дороге, благо возможность сворачивать с дороги у нас была.
IMG_5954.jpg
Интересный факт: если бы мы проехали 9448 километров не до Алтая и обратно, а в одну сторону, то оказались бы как раз на берегу Тихого океана. Такие планы у нас тоже родились по итогам этого автопробега, посмотрим, подумаем.

Команда

Не устану повторять: самое главное в путешествии — люди. У нас подобралась хорошая команда проверенных блогеров искренне любящих путешествия. Объединило нас всех сообщество travel_russia.
sliyanie-biy-katun.jpg

С большинством участников мы были знакомы давно и побывали в самых разных уголках России. С Жанной janunova, Ингой arctic-inga.ru, Ксенией api_ano и Павлом stabbut мы уже намотали вместе не один десяток тысяч километров.

С Олесей podmoskva мы вообще путешествуем не только по странам, но и по жизни. Еще с двумя питерскими членами нашего экипажа Александром akozmin_7 и Викторией vikni мы лично познакомились на старте, они оказались очень позитивными и творческими людьми. В таком составе я готов отправиться куда угодно.
IMG_1400.jpg

Наши машины

В автопробег отправились две машины одного класса — кроссоверы Hyundai Creta и Chery Tiggo 5. Первый автомобиль — штабная машина нашего сообщества, второй мы специально взяли протестировать в российском представительстве компании-производителя.
IMG_4643.jpg

Машины вели себя хорошо как на трассе, так и в условиях легкого бездорожья. На совсем экстремальные участки мы не заезжали, отдавая себе отчет, что это все-таки не внедорожники. Хотя и в грязь, и в песок, и на щебеночные дороги выезжали запросто.
Изначально я думал, что получится снять обзоры и детально сравнить, но руки так и не дошли. Откровенно говоря, из нашего оранжевого Chery пересаживаться не хотелось. Мне он понравился больше: движок 2.0 против 1.6, наличие люка, более продвинутая электроника, к тому же ездит на 92-м бензине.
IMG_2173.jpg

На Hyundai Creta я тоже прокатился, машина достойная. Но наша машина и наш экипаж мне понравились больше.
IMG_1772.jpg

Шины Viatti: впечатления по итогам

Так как дорога предстояла дальняя, а ездить приходилось не только по асфальту, мы сменили стоковую резину на Viatti Bosco A/T. Буквы A/T означают All-Terrain, то есть вседорожные. Шины специально разработаны для кроссоверов и легких внедорожников.
IMG_1772.jpg

Мы сполна оценили их как на асфальте, так и съезжая с него. Хочу отметить, что шины отлично ведут себя в любую погоду, в дождь они буквально прилипают к мокрой дороге.IMG_1069.jpg

На грунтовках протектора хватает, чтобы цепляться и ехать в гору. При этом на большой скорости Viatti ведут себя на удивление тихо. Чтобы совместить противоречивые требования по жесткости, шуму, износу, устойчивости к динамическим нагрузкам, отводу воды задействовано множество технологий и конструктивных решений. Если интересуетесь, посмотрите на страничке, посвященной этой марке шин.
IMG_1069.jpg

В общем, мы потестировали сполна, я смонтировал ролик об этом.

Примечательно, что в горной местности шины пользуются хорошей репутацией. На Алтае мы посетили один из самых главных курортов — Белокуриху. Нашим гидом был Сергей, один из руководителей большого холдинга, включающего в себя сеть санаториев, базы отдыха, рестораны и даже пивоварню. Увидев наклейку Viatti на борту нашей машины, он показал на шины своего Volkswagen Tiguan и заметил, что у него это уже третий комплект этой марки. Курорт строится и развивается, ездить приходится много, даже самые дорогие шины — расходный материал. Как оказалось, по соотношению цена/качество Viatti оказались оптимальным выбором.

В целом по технической части скажу: мы всем остались довольны. Спасибо всем, кто помогал обеспечивать эту составляющую.

Города и веси

Мы осмотрели более десятка городов на нашем пути. В большей части из них я раньше не был. В те, в которых уже был, заезжал с удовольствием. Здесь, конечно, имеет значение выборка, все-таки мы выбираем для посещения более привлекательные города. В списке уже знакомых городов у меня были Казань, Екатеринбург, Барнаул, отчасти Бийск. Первый раз оказался в Тюмени, Омске, Уфе, Новосибирске.  Неожиданным открытием стал небольшой городок Сысерть.
IMG_2226.jpg

Прелесть именно автомобильных путешествий в том, что помимо городов были марсианские пейзажи на карьерах, живописные озера, прекрасные горы, да всё, что находится в паре сотен километров от основного маршрута.

У меня еще осталась не одна сотня фотографий из мест, о которых хочется рассказать.
IMG_1677.jpg

Автотуризм и его перспективы

Наша страна очень большая и красивая, с каждым новым путешествием я убеждаюсь в этом и удивляюсь, как много я еще не видел.
Есть разные форматы путешествий. Можно за считанные часы перелететь через всю страну на самолете, можно поехать на поезде или автомобиле, можно неспешно отправиться с рюкзаком или на велосипеде, можно плыть по реке на белоснежном теплоходе и смотреть на окружающие пейзажи, не вылезая из кровати. Автомобильный туризм — один из самых популярных и доступных. Машина уже давно не роскошь, зачастую поездки из пункта А в пункт Б на автомобиле обходятся дешевле остальных вариантов, при этом можно строить индивидуальные маршруты и корректировать их по своему желанию. Это и есть свобода перемещения.

Автопробег на Алтай был для меня уже четвертым в этом году, до этого я ездил по зимнику в Нарьян-Мар, на рыбалку в Астрахань и всей семьей в любимый Крым. Это не считая выездов по окрестностям и в соседние области. Но, конечно, в этом путешествии вкусили прелестей по полной программе.
IMG_4232.jpg
Что еще приятно удивило: медленно, но верно у нас улучшается инфраструктура для путешествий. Появляются вменяемые по ценам и комфорту гостиницы, множатся кафе и заправки, строятся и ремонтируются дороги.

Формула идеального автопутешествия

На сегодняшний день формулу отличного автопробега я вижу так:
Путешествие = команда + подготовленная техника + интересный маршрут + позитивный настрой
Про три составляющих мы уже поговорили, думаю, что с позитивным настроем — тема очевидная. Отчасти это можно отнести к команде, но я решил выделить отдельно, чтобы подчеркнуть значимость.
IMG_4227.jpg

Больше путешествуйте, в путешествиях познается мир! И до новых встреч на дорогах страны и просторах интернета!

Как вы относитесь к автомобильному туризму?
Заодно расскажите о своем видении формулы идеального путешествия?

П.С. Еще пара роликов из путешествия:

П.П.С. Другие мои репортажи из автопробега «Москва — Алтай — Москва» #trАлтай:
[Впечатления из автопробега: от бурундуков до авиации!]
Самое большое путешествие года
Стартовали на Алтай. День первый
Москва — Алтай. День второй
Что нужно знать о Казани?
Прогулка по Уфе
Дождливый Челябинск
Один закат в дороге
Удивительная Сысерть
Зачем надо ехать на Алтай?
Кобылы на дорогах
Полицейская панда, бурундук и еще несколько картинок с Алтая
10 фактов о бурундуках
Алтай. Перевал Чике-Таман
Барнаул космический
Озеро Тургояк: второе после Байкала
Главное автопутешествие года: мы вернулись!
Метро в Новосибирске
Два главных признака ужасной провинциальной кухни
Неожиданный коньяк
Умеют же строить! Самый серпантинистый серпантин на Алтае
Ил-86. История первого советского аэробуса
Бийск — золотые ворота Алтая
Автомат из прошлого
Где остановиться в Уфе: АМАКС Турист-отель
Неожиданно хороший Омск без Варламова
Спортивная сказка для сибирских пацанов и девчонок
Камеры на дорогах для суровых мужиков
Park Inn в Екатеринбурге навел на интересные мысли
Большое путешествие на маленьком Mini
Гостиничный сервис по-русски: неблагодатная «Благодать»
Прогулка по Новосибирску
Несколько фотографий из Новосибирска
Завтрак автотуриста: «Москва — Ермолино — Алтай»
Заброшенный завод в Сысерти

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

На Алтай на машине. Дорога, впечатления

Помните лето 2010 года, когда в Подмосковье были сильные пожары? В Центральной части России установилась аномальная жара. Горело все что могло гореть и, самое главное, горели торфяники, и в городе стоял страшенный смог. Вот в это время, в один из самых замечательных для меня дней, муж пришел с работы и сказал, что у нас есть 3 недели, и он предлагает поездку на Байкал. Ну скажите, кто откажется от такого?!
День отъезда у нас пришелся на вторник. Но, видимо, мы не рассчитали свои силы. Видимо, просто ехать, без заезда в города, это не наше. Видимо, три недели для Байкала нам мало, но доехали мы всего лишь до Алтая и в общем-то нисколько не пожалели. Первая поездка на Алтай стала наверно самым ярким впечатлением того года. Мы полюбили этот край и с удовольствием возвращались туда еще не раз.

 

Машина на Алтае — это огромнейшей плюс. Конечно, практически во все точки Алтая организуются экскурсии, поездки, походы турфирмами. Но разве может дать турфирма время где-то побыть чуть дольше, где-то просто посидеть, помечтать или задержаться, если вдруг пошел дождь? В общем, самостоятельное путешествие на машине — это наше.
И, кстати, там, совсем не обязательно иметь машину повышенной проходимости. На несколько путешествий, достаточно больших, вполне хватит пузотерки.
Ну, наверно пора обо всем по порядку.
Как я уже сказала, выехали мы из Москвы во вторник. До Алтая мы добрались только через 10 дней.

По пути заезжали в разные города, просто гуляли. Провели чудеснейший вечер в Суздале, смотрели, как там снимают кино.

Погуляли по Нижнему Новгороду. Обошли все кремлевские стены по верху, что давно хотели.

Очередной раз посетили Казань, снова повосхищались Кул Шарифом.

Заехали к родственникам в Челябинск,

сходили на местный «Арбат» посмотреть на новые памятники.

Заехали в Курган,

Омск,

Новосибирск.

И вот тут-то мы и поняли, что время не резиновое, что на Байкал мы никак не успеваем. Принимаем волевое решение и от Новосибирска уходим на юг на Барнаул и Горно-Алтайск.

Все фотографии пересмотрела, не могу найти фото дорог. Точно снимала, но, видимо, при копировании с одного компьютера на другой что-то пошло не так. Поэтому в трех словах о дорогах. Фото будут приложены из других путешествий по этим дорогам (мы ездили в ту сторону и просто на Урал, и в Казахстан, и просто в Омск без заезда куда-либо еще).
Как я уже писала, мы очень не любим дорогу М-5, может за последние 5-7 лет она изменилась, но мы меняем мнение очень тяжело.

От Москвы до Уфы дорога М-7 вполне нас устраивает. В основном двухполосная в обоих направлениях. Качество асфальта вполне сносно.

Я бы этой дороге поставила твердую четверку с плюсом. Мотелей, кафе по все дороге предостаточно. Есть и очень дорогие, есть и с расчетом за койко-место, но несмотря на это очень чистые и приличные.

Дорога от Уфы — по полосе в каждом направлении, изредка полос становится три, чаще всего на подъемах.

Уральские горы хоть и невысокие, но фуры их преодолевают очень тяжело. Качество полотна чаще всего на твердую пятерку.

Уже очень давно самое проблемное место — мост у Сима, но в последнюю поездку (в 2013 году) увидели, что ремонт движется к концу. Видимо, станет вполне сносно.

Начиная практически от Миасса, полос становится по две в каждую сторону и въезд в Челябинск со стороны Москвы очень даже замечателен.

Дорога до Кургана — плитная дорога. Качество полотна примерно на троечку. Машин еще идет поток достаточный, но количество фур резко уменьшается.
Самый сложный и самый отвратительный кусок дороги — от Бердюжьего до Ишима. Я так думаю, что этот кусок дороги находится на границе районов, и они не могут решить, кто должен его делать.

Когда-то там лежал асфальт, сейчас это огромные ямы, намеки на асфальт и ощущение, что едешь по грейдеру. После дождя ехать особенно тяжело. Скорость машин падает до 5-10 км/ч.
Обочины очень скользкие, сами видели, как хвост фуры съехал в кювет с обочины. И дороге тут я не поставила бы и единицы.

Но когда заканчивается эта ужасная дорога, то начинается на пять с тремя плюсами, полотно просто идеальное. Конечно не до самого Омска такая идеальная дорога, но очень продолжительное время. В основном идет по полосе в каждую сторону, перед Омском расширяется до двух полос.
С кафе, мотелями, заправками около городов очень хорошо, но на перегонах между городами их мало. У нас машины на газу. С заправками газовыми там не очень. Хотя, если быть честными, на бензине даже не ехали ни разу.
До Новосибирска машин едет мало. Мне дорога там помнится очень прямой, с нормальным качеством полотна и полным отсутствием ГАИ. Я редко езжу выше 90 км/ч, а тут даже я, будучи за рулем, ехала 110 и не ощущала дискомфорта.
Самая основная проблема в той части нашей страны — это болота. Может возникнуть вопрос, а причем тут на дороге болота.

Но мы же люди, хочется и отдохнуть, и в туалет. Место для этого найти очень сложно. Если даже остановиться на обочине, то спуститься просто некуда, внизу будет стоять вода.
Вот таким образом мы доехали до Барнаула. Так как поездку на Алтай мы не планировали и даже примерно не представляли куда ехать, то в городе зашли в книжный магазин, купили карту и путеводитель по Алтаю. Так что первая наша поездка была сто процентов по путеводителю, с очень малым отступлением от него.
Первое место, где предлагает путеводитель сделать остановку, это деревня Сростки, родина Василия Шукшина.

Но мы видели уже горы и просто памятники и музеи нас не интересовали. Хотя остановиться вполне было можно, тут очень много экскурсионных автобусов и просто машин.

Наша же первая остановка была в месте, где Катунь практически вплотную подходит к дороге.

Выйдя на берег, понимаешь, что перед тобой действительно горная река, да, в самом низу, но все равно ощущается мощь.

Вода в реке не просто ледяная, а такая, что ноги сводит уже через пару минут нахождения в воде.

Но не намочить ножки я не могла, поэтому первая остановка — мы мочим ножки и обследуем ближайшие камни на берегу.

Дальше мы просто ехали, красот по сторонам дороги не просто хватало, только успевай головой вертеть, а на тот момент казалось большего и не надо.

Таким образом, мы доехали до первого перевала — Семинского. Потом, уже по возвращении домой, я прочла, что в нем 1717 метров. А тогда казалось, что подъем не так уж и крут.
Дороги, кстати, на самом Алтае на очень твердую пятерку. Хоть и по полосе в каждую сторону, но с очень замечательным полотном, с четкой разметкой, с хорошими обочинами.
На самом перевале строит монумент «200 лет добровольного вхождения алтайского народа в состав России».

Вечерело, и вот тут-то я первый раз ощутила холодное дыхание гор. Приехали мы в шортах, в майках, в 6 часов вечера холодно было, так что появилось желание вытащить куртки, а потом и джинсы.
Гуляя по перевалу, замечаем табличку с указателем гостиницы.


Место нравится нам так, что мы решаем остаться тут на ночь и идем искать гостиницу. Гостиница находится на территории учебно-тренировочного центра по подготовке спортсменов лыжников. Место мне так нравилось, что была согласна даже на спартанские условия, даже общий душ и туалет, что, в общем-то, очень не люблю.
Но номер оказался на удивление нормальным, и душ, и туалет, и телевизор, и вполне удобная кровать. Цену номера не помню, но то, что она была очень невысокой, это точно.
Устроились и пошли гулять. Ночные горы — это что-то. Машин уже практически не была, тишина, спокойствие и красота. Почему-то точно помню, что меня посещали мысли о том, что в Москве жара и духота, а тут свежо и замечательно.
А с утра нас ждал сюрприз, а вот какой расскажу в следующий раз.

galina-lukas.ru

На Алтай. — Самые интересные путешествия по России — LiveJournal

2 недели и практически 2500 километров по Алтаю.
Маршрут: Барнаул -> Бийск -> Север Телецкого озера -> Чепош -> Онгудай -> Акташ -> Курай -> долина Актру -> Кош-Агач.
Время: конец сентября
Температура от -2С до +20С
Высота: до 2100 метров
Это путешествие имело все шансы не состояться вообще и мы могли вместо Алтая поехать в Таиланд или в Грецию, но все сложилось в последний момент и такого хитрого плана на банальный семейный отдых у меня еще не было. Но сложный и запутанный план состоялся, никто не подвел, нам удалось показать детям невероятные места, дотронуться до ледника, поглазеть на снежные шапки, увидеть яков и застать все великолепие Алтайской золотой осени.

Это будет вводный  и сводный пост, и возможно, самый полезный из всего что напишу про Алтай.

Хитрый план и транспортная задача.
2 недели стандартного отпуска слишком мало, чтобы ехать на машине на Алтай из Москвы. Тут одна неделя только уйдет на дорогу туда-обратно. Но путешествовать без машины я катастрофически не умею, поэтому в мозгу начал разрабатываться безумный план. Просто нагуглить автопрокат в Барнауле было бы слишком просто и скучно. Тем более «я ж блогер». Поэтому все знакомые пресс-парки автопроизводителей были озадачены вопросом «Дайте машину на две недели в Барнауле». На что практически все ответили «Без проблем, но в Москве, а там как-нибудь сами». А вот решать задачу про перегон и доставку автомобиля из Москвы в Барнаул в мои планы никак не входило.
Но благодаря всесильному Фейсбуку и отзывчивым людям было найдено целых два контакта, готовых ввязаться в мою авантюру, а взамен получить почет, уважение и ворох красивых фотографий.
С компанией Лифан в самый последний момент ничего не вышло, по причине отсутствия автомобилей в Барнауле в нужное время, хотя дело дошло практически до подписания гаранийтийки и проект обещал быть быть масштабным и интригующим (речь шла чуть-ли не о съемке рекламного буклета).
А у компании Альбион Моторс нашелся в Барнауле чудесный новенький Ленд Ровер Дискавери Спорт, который и поступил в наше временное распоряжение. Но с небольшой оговоркой — только на 5 дней из нужных мне двух недель.

Машина дилерская, а значит отпустить ее в пампасы на длительное время никак нельзя потому, что тогда некому будет выполнять свои обязанности в шоуруме.
И наш план стал становится все хитрее и хитрее, потому что возвращаться в Барнаул чтобы вернуть одну машину и взять другую никак не вписывалось в план поездки и тайминг. Так в этой истории появился Герман — мастер перегонщик компании Альбион Моторс, который в назначенное время приехал в Онгудай до которого мы доехали на Дискавери, и пригнал нам прокатную Тойоту Короллу.
Таким образом, под звездным небом в окружении гор и под мычание ночных коров карета превратилась в тыкву, но мы смогли продолжить путешествие не теряя времени.

Следующие несколько дней мы помимо Алтайских красот удивлялись и восхищались отзывчивостью и клиентоориентированностью сотрудников Альбион Моторс, потому что мало того, что они какими-то правдами и неправдами выделили автомобиль для поездки, да еще и нашли перегонщика, готового на вояж длинной в 1200 км. А перегонщик, со своей стороны, согласился сгонять в прокат и взять там автомобиль — чудесные люди живут на Алтае.
Это невероятно круто и я даже в какой-то степени завидую жителям Барнаула и Новосибирска, потому что они имеют возможность купить автомобиль у дилера готового на очень многое ради клиента и не просто так носящего звание «лучший дилер 2015 года».

Прокатная 10-ти летняя Королла оказалась побитой по кругу, с трещиной через все лобовое и пробегом 270 тыс. км. Но это не помешало ей выполнить свое предназначение, управление автомобилем не вызвало никаких нареканий — умели же раньше делать автомобили.

Воплощение плана

С собой из Москвы мы притащили 4 спальника и два детских кресла, а также газовую горелку. В первый же день в супермаркете в Барнауле купили котелок, баллоны с газом и базовый набор продуктов и моментально стали практически автономными и не зависящими от внешних факторов.
Первый этап нашего путешествия заключался в том чтобы неспешно доехать до Акташа, что мы блестяще исполнили в режиме «поспать-поесть-ехать-поесть-поспать». Из-за разницы во времени с Москвой из нашей жизни выпала ночь перелета и получились практически двое суток без сна, после которых мы еще дня 4 спали по 12 часов в день, засыпая в самый неподходящий момент. Мы ехали неспешно, ина то чтобы проехать 600 километров потратили 4 дня.
Кроме этого я умудрилась перепутать даты и мы прибыли в Акташ на день раньше запланированного, но благодаря этому смогли спокойно исследовать окрестности и прокатиться до Кош-Агача.
Дорога, по сути, одна. Это отличного качества Чуйский тракт который только что отремонтировали — разметка, знаки — без проблем можно ездить даже ночью. А уже от Чуйского тракта в разные стороны разбегаются грунтовки разной степени убитости и накатанности которые могут привести пытливого путника в самые невообразимые места.

Нормальные гостиницы и что-то похожее на «цивилизацию» кончились после перевала Чике-Таман и нам начали пригождаться спальники и газовая горелка с котелком. Но все равно, практически в каждом поселке есть супермаркет «Мария-Ра», где даже принимают пластиковые карточки.

Турбаз вдоль Чуйского тракта довольно много и все они примерно одинаковые — маленькие летние домики на несколько кроватей в лучшем случае с обогревателем или буржуйкой, туалет «типа сортир» на улице, горячая вода в бане или чайнике, если повезет будет не отапливаемая общая кухня с посудой разной степени убитости, если очень повезет чистое постельное белье и относительно новые матрасы. И если в первые пару дней топить буржуйку чтобы не замерзнуть (а ночью 0) и мыться в бане поливая себя из ковшика интересно и познавательно, то через неделю основное желание — нормальная ванная и теплый туалет, в который не надо идти по холоду.
Собственно поэтому на обратном пути в Бийске и Барнауле основным критерием при выборе гостиницы стало наличие огромной джакузи

Вторым этапом этого «семейного отпуска» стал фототур от компании «Мастерская Приключений» со мной в качестве художественного руководителя. Группу мы встретили в Акташе и следующая неделя стала чередой рассветов-закатов с перерывами на плов и шурпу. Я сбилась со счета сколько раз мы проехали туда-обратно по Чуйскому тракту от Акташа до Курая в поисках света и правильных точек для съемки, кажется я теперь могу проезжать этот участок с закрытыми глазами и узнавать повороты по смутному очертанию гор на горизонте.

Вокруг было примерно вот так


Иногда вокруг происходили страшные вещи

И появлялись новые друзья

А реальность становилась очень мало похожей на реальность.

Пароли-явки.
Бийск
Арт-Эко отель Алтай
— не дорого, чисто, все новенькое, приятные люди на ресепшене. Сам дом из больших бревен и  несмотря на то что рядом трасса — тихо.
Кафе Ешкин Кот — рядом с отелем. Простая но вкусная еда (шашлыки, драники, оплет) — мы там отлично позватракали примерно в 13 часов 🙂
Ресторан «Калина Красная» — дорого, богато, стильно и офигенно вкусно!
Гостиница «Центральная» — останавливались на обратном пути, выбрали ее потому что там в люксе была джакузи. От нее немного веет «советским наследием», но ремонт в номере свежий, белье чистое, тихо и в принципе не плохо.

Артыбаш
Блинная — Адреса не знаю, но находится на главной улице, есть надпись про блины и завтраки. Мы шокировали повара тем, что заказали 20 блинов (не знали что они у них огромные) и умудрились практически все съесть
Eco House Artybash — чудесный дом из двух «апартаментов».  Когда мы приехали были свободны оба варианта, мы выбрали те, что на первом этаже — огромная гостинная с панорамным окном и выходом на веранду и небольшая уютная спальня с окном во всю стену из которого видно звездное небо и бродящих в темноте коров. Есть теплая общая кухня со всей необходимо утварью, баня и детская площадка.

Чепош
Усадьба Кругловых— тоже приятное место на берегу Катуни с чудесной хозяйкой. вкусный ужин и завтрак, чистая комната.

Онгудай
Турбаза Аил — Мы жили в новом доме с обогревателем и даже санузлом. Остальные домики на турбазе летние. А вот с постельным бельем косяк — оно было, но такое, что мы решили расчехлить спальники на всякий случай. Зато хозяин очень бдительный — когда я ночью пошла на его поле за домом фотографировать звезды сначала долго ходил вокруг, пытаясь понять что же я делаю, а потом подошел и сказал, что думал, что я что-то ищу в его поле ночью с фонариком.

Акташ
Турбаза Златогорье — забронирована организаторами фототура и по их утверждению лучший вариант в окрестностях, потому что относительно новая. К матрасам, домикам и постельному белью претензий нет, но чтобы не замерзнуть пришлось осваивать «управление» буржуйкой. Кухня и общественная зона не отапливаемые, что тоже несколько расстраивает, когда на улице 0 градусов. Но есть электричество в неограниченном количестве. В некоторых домиках были обогреватели, но 4-х местные все с буржуйкой.
Курники— На главной площади поселка, если стоять лицом к памятной доске, слева есть мясной магазин, а рядом с ним что-то типа импровизированного рынка с несколькими прилавками где продают всякие носки-майки и висит потрепанный баннер «чебуреки».  Вот одна из продавщиц печет чудесные курники, беляши и чебуреки. Но за ними надо приходить в первой половине дня — очень быстро разбирают.

Гостиница Рассул — Если будет возможность лучше останавливаться здесь, при цене не сильно отличающейся от турбазы вы получите теплый номер где будет тепло не зависимо от буржуйки, горячую воду и отапливаемый туалет. Тут же можно отдать вещи в стирку — 150р одна загрузка стиральной машины.
Кафе М52 — рядом с гостиницей Рассул. Очень вкусные домашние пельмени и жареная рыба с пюре.
Напротив кафе периодически мужичок на белой ниве торгует рыбой, которую сам ловит и коптит — это невероятно вкусно и при случае обязательно стоит попробовать.

Долина Актру
Два дня жили в домике в альплагере основным  и единственным достоинством которого была теплая печка. В самом домике кухня, гостиная и несколько комнат. В комнатах двухъярусные кровати на 4, 3, 7, 10 человек. В остальном домик произвел довольно гнетущее впечатление — матрасам лет больше, чем мне, постельного белья нет как класса, обои еще старше чем матрасы, дырки в окнах, дверь закрывается с трудом, но тепло и на второй день привыкаешь к этой разрухе. Электричество по большому блату на пару часов в сутки.

Чуть дальше в долине на берегу озера «Сачки» была обнаружена свеженькая турбаза, внешне производящая более радостное впечатление — есть несколько домиков и корпус на десяток номеров из толстых бревен. Но подробностей не знаю.

Но отсутствие бытовых условий никак не влияет на красоту вокруг.
Пес Туман, которые знает все туристические тропы в окрестностях, стоит не в реке — это дорога. Единственная по которой можно подъехать в лагерь.

Извините, но это вид из сортира 🙂

А вот так выглядит дорога в Альплагерь. Можно идти пешком, можно договорится о заброске на Газ, мы ехали ну Урале и это было отдельным аттракционом. А о качестве дороги можно судить по тому, что на обратном пути Урал сломал рессору и водителю пришлось ее собирать с помощью болтов и гаек открученных от полусгнившей «Буханки» в альплагере.

Продолжение последует

Оригинал взят у liseykina в Алта

rustravel.livejournal.com

Путешествие на автомобиле по Алтаю

Горный Алтай — это удивительный и очень красивый край, о котором уже сказано и написано множество восторженных слов. Алтай расположен в самом центре Азии, на юге Западной Сибири, и граничит с такими странами, как Китай, Монголия и Казахстан. Уверен, что нет на свете человека, который бы остался равнодушен к красоте здешних мест. Природа Алтая не просто разнообразна, она необычайно контрастна: таёжные леса быстро сменяются сухими степями, невысокие холмы и горы — заснеженными пиками (самыми высокими в Сибири), а реки здесь меняют свой цвет, в зависимости от времени года.

На Алтай было решено ехать на автомобиле, т.к. путешествовать на автомобиле по Алтаю очень удобно, основная дорога в идеальном состоянии, а за сравнительно небольшое время можно увидеть много всего интересного. В поездку я пригласил своего друга Альберта Беляева, увлеченного фотолюбителя и большого ценителя дикой природы.

Поездку наметили с 13 по 28 сентября. В маршрут по Горному Алтаю включили Мультинские озера, долину реки Чулышман, Курайскую и Чуйскую степь, Южно-Чуйский хребет.

Схема маршрута:

I. Путь от Москвы до Горного Алтая.

До Горного Алтая удобнее ехать по направлению: Москва – Нижний Новгород – Киров – Пермь – Екатеринбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Горно-Алтайск. В первый же день мы преодолели более 2100 км, и остановились на ночлег где-то в 100 км. от Екатеринбурга. Хотя дорога от Москвы до Алтая очень длинная (практически проезжаешь треть территории России), но описывать я ее не буду, т.к. она достаточно скучная и однообразная. Если до Екатеринбурга дорога идет, в основном, через леса, то за Уралом начинаются сплошные поля, болота и лесостепи, которые сопровождают до самого Горного Алтая. Что касается качества федеральных и региональных дорог, то, на мой взгляд – самые лучшие дороги в Западной Сибири, а самые худшие — на участке Нижний Новгород – Пермь.

На третий день пути мы выехали на Чуйский тракт (федеральная трасса Новосибирск-Монголия). Это единственная дорога, пересекающая весь Алтай с севера на юг. Во второй половине дня, мы, наконец-то, въехали в Горный Алтай! Степи сменились предгорьями алтайских хребтов.

Первой точкой маршрута были Мультинские озера. Для этого, нам нужно было сперва доехать до поселка Мульта, расположенного недалеко от Усть-Коксы. В поселке Черга мы свернули с Чуйского тракта по указателю на Усть-Коксу. Дорога представляла собой очень неровную грунтовку, а в некоторых местах, откровенно «стиральную доску». Заморосил дождь и двигаться быстрее 40 км/час не получалось. Начало темнеть, и нам пришлось остановиться на ночлег на одной поляне, проехав всего около 20 километров от Чуйского тракта. А поляна оказалась сплошь «заминирована» коровьими лепешками, и выходить из машины приходилось очень аккуратно. Первая ночь на Алтае была не очень радужной: под дождем и среди коровьих лепешек.

4-й день (16 сентября):

Встали очень рано, еще до восхода солнца. Длинные сентябрьские ночи позволили нам хорошо выспаться. Дождя не было, но свинцовые тучи вовсю гуляли по небу. Мы двинулись дальше, мимо зеленых лугов, лесистых гор и холмов. Дорога, вскоре, пошла круто вниз, и проехав меньше километра, пейзажи вокруг резко изменились. Перед нами открылись невиданные просторы, все вокруг стало напоминать сухие степи Монголии. Поразительно, всего 1 километр отделял зеленые и цветущие луга от голой степи! Это означало, что мы въехали в Канскую степь. Мягкий солнечный свет местами пробивался сквозь тяжелые свинцовые тучи, и Канская степь предстала перед нами в шикарном виде. Самое время делать первые кадры!

Миновав Канскую степь и въехав в Усть-Коксинский район, пейзажи вновь начали меняться. Появились леса, вокруг опять полно зелени, на лугах пасутся лошадки. Вообще, когда представляешь себе классический Алтайский пейзаж, в голове рисуется такая картина: зеленая трава, лошади, пасущиеся на лугу, и все это на фоне гор, окутанных облаками. А сейчас, эти пейзажи можно просто наблюдать из окна автомобиля!

В первой половине дня мы въехали в поселок Мульта, где нам удалось договориться о трансфере на Мультинские озера. До озёр оставалось всего 20 км по «сибирскому автобану», но этот путь преодолевался только за 3 часа на серьезной технике, типа ГАЗ-66. На Мультинских озерах не обязательно жить в палатках, теперь там есть несколько гостевых деревянных домиков с печкой, газовой плиткой и электричеством (имеется дизель-генератор). А значит, можно пожить в горах в комфортных условиях!

II. Мультинские озера

Разобрав вещи, мы сели в ГАЗ-66 и поехали к знаменитым озёрам, оставив свою машину на стоянке. Смотря на дорогу, по которой ГАЗ-66 медленно и уверенно полз вперед, и которая, местами, представляла собой жижу грязи с колеей около метра, с торчащими толстыми корнями и булыжниками, мне даже сложно было представить, что такую «дорогу» вообще можно преодолеть на какой-либо технике. Но ГАЗ-66 – великая машина, и за весь путь даже ни разу не пришлось использовать лебедку. Спустя 3 часа, мы наконец добрались до места! Домики оказались замечательными, отсюда до озера всего 300 метров.

Дикие и нетронутые высокогорные ландшафты, кедровые леса, кристальная чистота озёрных вод — это всё то, что заставляет возвращаться сюда снова и снова. Мультинские озёра прекрасны в любую погоду. Ни тучи, ни дождь, ни холод — ничто не помешает, по-настоящему, влюбиться в эти места. А вокруг – никого, кроме нас и егерей, что живут на берегу озера. Мультинские озёра — это каскад озёр, расположенных в горах, на высоте 1700- 2000 метров, в бассейне реки Мульта. Самое ближнее и самое большое озеро — Нижнее Мультинское. В 400-х метрах выше Нижнего, расположено Среднее Мультинское озеро. Между Нижним и Средним озерами бурлит порог, который называется Шумы. От наших домиков до Среднего Мультинского озера – всего 4 километра по тропе. Остальные озера (Верхнее Мультинское и Поперечное) расположены достаточно далеко (около 14 километров от Нижнего), поэтому планов идти туда не было. Решив провести на Мультинских озерах 3 ночи, мы договорились, что за нами вернутся 19 сентября.

5-й день (17 сентября):

Встали очень рано, по будильнику. Но вот погода в это утро не особо порадовала. Хоть дождя и не было, но все небо затянуло серыми тучами. Утреннего света сегодня можно было не ждать. Но в каждой погоде есть своя прелесть! В горах мне очень нравится, когда, медленно плывущие, серые тучи частично скрывают горные вершины и склоны. За этим можно долго наблюдать, и фотографии такого состояния природы притягивают взгляд. Собрав фоторюкзаки, мы отправились на разведку в сторону Среднего Мультинского озера. Тропа до Среднего озера идет вдоль правого берега Нижнего Мультинского озера. Примерно через час, мы вышли к порогу Шумы, здесь вода по огромным камням перетекает из Среднего озера в Нижнее. Но осенью, воды в горных реках (порогах) значительно меньше, чем летом. И теперь вместо бурлящего потока – небольшие ручейки. Сейчас этот порог можно перейти по камням, практически в любом месте. Мы застали такое время, когда «Шумы» не шумят!

Пошел мокрый снег. Мы вышли на берег Среднего Мультинского озера, и нашему взору открылась невероятная красота: спокойное изумрудное озеро с чистейшей прозрачной водой, вершины гор, спрятанные за серыми тучами. А вокруг тишина! Действительно, Мультинские озера прекрасны в любую погоду! А вода в озерах настолько чистая и вкусная, что пить ее можно без кипячения!

Будучи увлеченными созданием «фотошедевров», мы вдруг услышали рев медведя, который периодически раздавался со стороны ближайшего лесистого склона. Чтобы испугать медведя, мы принялись шуметь, громко разговаривать, кричать, хлопать в ладони. Вечером погода начала постепенно разгуливаться. За весь день, первый раз подсветило солнце.

6-й день (18 сентября):
Встали снова рано, до рассвета. Но то, что мы увидели вокруг, нас очень сильно поразило и обрадовало: все было покрыто 10-ти сантиметровым слоем снега. Создавалось такое ощущение, что мы попали в настоящую зимнюю сказку. Каждый кустик, каждая веточка, каждый листочек были покрыты шапкой снега. Это вызывало полный восторг!
Подойдя к берегу озера, мы снова поразились открывшимся пейзажам. Облака в горах активно перемещались и постепенно растворялись, погода быстро менялась. Это утро оказалось незабываемым. Все, что мы снимали вчера, сегодня преобразилось до неузнаваемости, все заиграло новыми красками. Снег сильно украсил окружающие пейзажи.
Спустя два-три часа погода разгулялась и под солнечными лучами снег активно таял. С деревьев, один за другим, падали снежные хлопья, началась капель. Вся прелесть сказочного сентябрьского утра растаяла, вместе со снегом. «Настоящая весна!» — воскликнули мы с Альбертом. Утром была зима, сейчас весна, на солнечных участках лето, а на календаре осень. Вот такие чудеса Алтая! На Среднем Мультинском озере мы решили остаться на весь день. Во второй половине дня небо окончательно очистилось от облаков. Вдали полностью открылись белоснежные пики Катунского хребта.

Этот день был, по-настоящему, сказочным. За несколько часов мы пережили все времена года.

7-й день (19 сентября):

Утром за нами приехали. Вернувшись в Мульту, мы погрузили вещи обратно в свою машину и отправились в дальнейший путь. Следующей точкой нашего путешествия по Горному Алтаю была долина реки Чулышман. От Мульты до Чулышмана далеко, около 550 километров.

III. По Чуйскому тракту вдоль Катуни и Чуи.

Стемнело очень быстро, и на сам Чуйский тракт мы выехали уже в полной темноте. По пути, на тракте, достаточно много интересных мест, заслуживающих внимания. Одно из таких мест – Чуй-Оозы, место слияния двух великих рек Алтая – Катуни и Чуи. Вот там-то ты мы и запланировали остановиться сегодня на ночь. Через какое-то время, темная сентябрьская алтайская ночь стала светлеть, и вскоре стала больше походить на северную «белую ночь». Дело в том, что на небе появилась полная и очень яркая луна. Луна оказалась настолько яркой, что все вокруг начало отбрасывать тени, можно было без проблем читать газету.

К месту слияния Катуни и Чуи мы подъехали около 2 часов ночи. Вообще, Чуй-Оозы – это священное для алтайцев место, оно является одним из основных символов Горного Алтая. Здесь мутноватая Чуя втекает в Катунь. Реки имеют разный цвет, и очень хорошо видно, как одна река растворяется в другой. Примечателен тот факт, что и Катунь и Чуя меняют свой цвет воды, в зависимости от времени года. Например, вода в Катуни, то грязно-серая, то мутно-зеленая, то салатовая, то бирюзовая. Мы застали тот период, когда цвет воды, и в Чуе и в Катуни, бирюзового оттенка, самого необычного и красивого. Луна, по-прежнему, светила так же ярко, а потому было не до сна, хотелось запечатлеть это красивое место в лунном свете. А утром, мы сделали новые кадры этого замечательного места.

8-й день (20 сентября):

После утренней фотосъемки Чуй-Оозы поехали дальше по Чуйскому тракту. Теперь Чуйский тракт проходил вдоль реки Чуя, с трассы открывалось достаточно много интересных панорам. В горах везде шел очень сильный дождь или снег, а над трассой хорошо, даже солнышко иногда выглядывало. Вот такие кадры мы делали прямо с обочины дороги, не зря Чуйский тракт является отдельным туристическим маршрутом.

IV. Долина реки Чулышман.

Доехав до поселка Акташ, мы заправили полный бак бензина и выехали на дорогу, которая ведет через Улаганский перевал до Чулышмана. Эта дорога проходит по живописным местам, но самые необычные и захватывающие пейзажи можно наблюдать уже при подъезде к долине реки Чулышман, на перевале Кату-Ярык. И вот, когда мы подъехали к тому самому перевалу, с километровой высоты нашему взору открылась сумасшедшая по красоте долина, внизу змейкой извивалась стремительная река Чулышман, сжатая с обеих сторон голыми скалами, которые образовали величественный каньон. Здесь не только видно, но и слышно как шумят водопады, обрушивая вниз, с высоты в несколько сотен метров, свои мощные, бурлящие потоки. Здесь мы приняли решение заночевать и провести утреннюю фотосъемку.

9-й день (21 сентября):

Температура ночью опустилась ниже -12 градусов. Пришлось несколько раз прогревать машину. Когда начало светать, небо было облачным и мы подумали, что сегодня утром нам мягкого света застать не удастся. Неожиданно, сквозь плотную облачность начали пробиваться солнечные лучи, началась настоящая игра света и теней! От такой шикарной долины при таком шикарном свете у нас с Альбертом просто закружилась голова. Кадры, сделанные в это утро, стали самыми удачными за всю поездку.

Уходить с этого места совсем не хотелось и закончить фотосъемку мы решились только через 2 часа, когда солнечный свет стал уже совсем жестким. Когда мы ехали от Акташа к долине Чулышмана днем ранее, то облака и туман скрывали от нас красивые панорамы Улаганского перевала. Сейчас, на обратном пути, все уже было по-другому, и полюбоваться этими местами нам удалось. Поднявшись на Улаганский перевал, где ночью шел сильный снег, мы снова, как и на Мультинских озерах, оказались среди сказочных зимних пейзажей. Дорога обледенела, ехать нужно было очень осторожно, некоторые грузовики буксовали на подъеме. Мы остановились у популярного озера Киделю.

Прогноз погоды говорил, что с завтрашнего дня на Алтае будет безоблачно и через несколько дней температура поднимется до +30 градусов, и это в конце сентября! Зато сегодня ночью температура должна опуститься аж до -15 / -17 градусов! Поэтому, эту холодную ночь мы решили провести в гостинице в Акташе, а рано утром, до рассвета, приехать в Курайскую степь, до которой от Акташа всего 35 км. по Чуйскому тракту.

V. Курайская степь.

Очень рано, еще в потемках, мы выехали из гостиницы в Акташе и через полчаса подъехали к Курайской степи, свернув с Чуйского тракта по степной дороге к холмистому рельефу, откуда открываются потрясающие виды на Курайскую степь и Северо-Чуйский хребет. Рассвет в Курайской степи – это еще одна, так называемая, «алтайская классика». Наши объективы зафиксировали всю прелесть Курайского утра — время до восхода, время восхода, когда лучами подсвечиваются только кончики белоснежных вершин хребта и время, когда в первых солнечных лучах купается уже вся долина.

VI. Чуйская степь и Южно-Чуйский хребет.

Всего 50 км дальше по Чуйскому тракту и мы в Чуйской степи — одной из самых высокогорных степей в мире. Она находится на высоте 1750-1850 метров над уровнем моря. При этом, Чуйская степь является самым сухим местом в России, осадков здесь выпадает лишь 80-150мм. в год. Зато климат в этих краях очень суровый — перепады температур в течение суток могут достигать более тридцати градусов.

В поселке Кош-Агач мы свернули на грунтовую дорогу, которая пересекает Южно-Чуйский хребет. Здесь мы максимально приблизились к границе Монголии и Китая. От нас до Монголии оставалось всего каких-то 15 км. Средняя высота Южно-Чуйского хребта около 3500 метров. Через несколько десятков километров дорога пошла вверх, через Южно-Чуйский перевал. Стало заметно холоднее, все вокруг было покрыто коркой льда.

11-й день (23 сентября):

На ночлег вернулись в Курайскую степь. А утром уже можно было подводить итоги нашего путешествия по Горному Алтаю, ведь сразу из Курайской степи мы отправились в обратный путь. Всего за неделю, проведенную на Алтае, нам удалось не только побывать во всех запланированных местах, но и главное, сделать очень много интересных кадров.

До свидания, Алтай! Мы еще обязательно увидимся! С такими чувствами мы покидали эту удивительную горную страну. Домой вернулись 27 сентября. За эту поездку я наснимал более 100 Гб фотоматериала, мы намотали 10 200 км, сожгли около 1 400 литров бензина. Долгая, трудная и затратная дорога с лихвой окупилась огромной массой полученных впечатлений.

moya-planeta.ru

Алтай. Быт и бухгалтерия нашего автомобильного путешествия

⇐ Предыдущая часть | Следующая часть — новое путешествие ⇒

Заключительная часть рассказа про наше психоделическое путешествие на Алтай. Так уж вышло, что эта поездка стала очередной лучшей за этот год.
Сегодня я расскажу про наш маршрут, про дорожный быт и жизнь в палатках, скажу пару слов про автомобиль и подведу финансовые итоги.
Общий пробег составил не много не мало 3131 км. Бюджет получился всего 13135 руб на человека, правда без учета стоимости перелета до от Москвы до Новосибирска и обратно.

Мы решили не тратить неделю на дорогу до Новосибирска (в оба конца) и купили билеты на самолет. На этот раз карта перемещений получилась довольно простой и понятной.

Для автомобильного путешествия Алтай, на мой взгляд, является идеальным местом, так как практически везде есть современное дорожное покрытие, а виды из окон — просто завораживающие. Везде можно без проблем найти место, где можно покушать и переночевать. В отличии от тех же Альп, можно везде останавливаться и любоваться видами. Захотел — свернул и поехал по проселочной дороге или просто по полям и лугам. В Европе куда не плюнь висят запрещающие знаки (проезд запрещен), да и остановка на трассе разрешена далеко не везде.

Главный недостаток этих гор (и одновременно их достоинство) — существенная удаленность от Москвы и Питера. Мало кто из европейской части России решается отправиться в автомобильное путешествие на такие расстояния. От Москвы до Горно-Алтайска 3700 километров в одну сторону.

Дороги по качеству пусть немного и не дотягивают до европейских альпийских серпантинов, но в целом для нашей страны их состояние мо

nikolapic.livejournal.com

Вернулись! Или путешествие Москва-Алтай, часть 1

За последние 3 недели нами была проведена поездка через добрую половину нашей необъятной родины из Москвы на Алтай и далее…

Рассказ в этой части пойдет о дороге из Москвы до республики Горный Алтай, ибо расстояние не близкое, да и вообще любое путешествие начинается от дверей подъзда:)

Как замечено на этом дорожном знаке, на Алтай мы поехали пассажирами или, как правильно говорить, штурманами. Поехали двумя машинами с ребятами из клуба Внедорог . Машинки следующие: Mazda b2500 и Toyota Surf 185. Подготовка машин умеренная, без фанатизма (32-33МТ)

Мы с anna_laxmi ехали на Мазде, просторы которой были любезно предоставлены предводителем Внедорогов KIAlex’ом

Мкад позади, заправимся и в путь!

Горьковское шоссе встретило нас субботними пробками, в которых мы толкались первые 50км пути.

Отставший экипаж Сурфа (здесь и далее так буду называть Toyota Surf) нагнал нас в пробках примкадья и далее мы покатили двумя машинами.

Как пробки рассосались, мы сделали остановку, чтоб, наконец, всем поздароваться …

… и переложить часть продуктов из Сурфа в Мазду.

Затем мы бодро покатили на восток и где-то за Нижним свернули в поля в поисках места для ночлега.

Тут по карте должна быть река Волга! Но ее нету:(( Точнее есть, но где-то далеко внизу, в темноте под обрывом

Выспавшись на природе Нижегородской области, мы покатили далее

По дороге фотографируемся в полях пшеницы и ржи

Вскоре после Нижегородской области началась республика Чувашия.

Мост через Суру.

Тут встречается много населенных пунктов с необычными названиями. Если читать быстро, то сойдет за скороговорку:)

За ними стоит столица Чувашии Чебоксары

После Чувашии начинается республика Татарстан

Перед Казанью.

Проезжаем реку Вятка.

Мост через Каму в Набережных Челнах

Ночевали в глухих лесах у Нижнекамского вдхр. В 1978 году куча лесов и деревень было затоплено здесь для создания этого водоема.

С утра приехали «парни на Вятках».

Выпили водки, накачали лодку, и двое поехали проверять сети недельной давности, а третий остался спать в «люльке».

Вышли на трассу. Проехали границу республик.

По просторам Башкирии

Проехали Уфу, и тут случилось непредвиденное. У Мазды лопнула рессора. Ехать дальше нельзя.

Запчасть удалось найти только в Москве, и временно проводится деревянный тюнинг подвески пикапа. Внимание на пень закрепленный стропами между рессорой и рамой.

С новой, деревянной, подвеской мы переместились на реку Сим, где нам предстояло дожидаться запчасть отправленную поездом из Москвы.

Темными башкирскими ночами проводились звездные фотосессии.

Но уже через двое суток после поломки рессоры прибыли в Уфу, их оперативно поменяли и покатили дальше.

Проезжая Урал. Пробка у ремонта моста.

KIAlex

Solarys

Пробка рассосалась, едем далее.

Пейзажи на объездной Челябинска.

Трасса Омск — Новосибирск.

На границе Алтайского края и Новосибирской области.

В этом году в Алтайском крае отмечают 80-ти летие Шукшина, о чем гласит плакат слева.

Фоткаемся на границе областей

Неплохая заправка на Чуйском тракте.

Цель уже близка.

Цель достигнута.

А далее — самое интересное. Но об этом в следующих частях.

Часть вторая. Горный Алтай.

Часть третья. Плато Укок

Часть Четвертая. Тыва

qzmn.livejournal.com

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила: api_ano — LiveJournal

Любой проект, как бы прекрасно он ни был реализован, всегда можно еще слегка улучшить. Особенно хорошо это понимаешь по его окончании.

Под катом:

  • Показываю подробно маршрут автопробега сообщества Travel-Russia Москва – Алтай – Москва.
  • Делюсь соображениями о том, что бы я изменила в маршруте с учетом отечественной специфики.
  • Рассказываю про дороги и о том, просто ли добраться на машине до Алтая.
  • Объясняю, чего мы добивались, вывешивая такое количество фотографий машин с логотипом шин Viatti на борту.
  • Даю краткую сводку по точкам в Республике Алтай и Алтайском крае.
  • Если сильно попросите, расскажу, сколько штрафов мы набрали.

Планирование маршрута автопробега на Алтай

От Москвы до Барнаула, условных ворот Алтая, –3600 км*. С некоторым разнообразием вариантов примерно до Омска, что приятно (наглядно ниже на карте).
*Дальше по самому Алтаю — сколько накатаешь, но не менее 1000 км

  • Через Самару на 100 км длиннее, по этому варианту я ездила в 2000 г. в Китай, предполагая, что эта трасса лучше.
  • Через Пермь – вариант интересен возможностью присоединить достопримечательности Пермского края, а они там есть, и в изобилии.
  • Основной предлагаемый Яндексом: по прямой, через Казань, Уфу, Челябинск, с обходом Казахстана после Кургана.

Мы выбрали «самый прямой» с уходом на Екатеринбург и Тюмень (зеленый пунктир). Хотелось побывать в Екатеринбурге, да и не просто было отказаться от отеля Park Inn by Radisson все в том же Екатеринбурге, где участников автопробега ждали (да, гедонизм нам не чужд).

Остановки с ночевками по маршруту – в крупных городах. Казань, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск.

Что бы я изменила в этом плане сейчас, в ретроспективе?

Во-первых, проехала бы «туда» и «обратно» разными маршрутами. Это позволило бы увидеть не только точки на Урале, как сделали мы. Но и захватить либо немного Пермского края, либо красот Башкортостана по трассе на Самару.

Во-вторых, часть (если не большую часть) ночевок планировала бы не на города, а на точки «посреди ничего».
Почему? Российские крупные города – в массе унылое зрелище. Тогда как природа великолепна. Ночевка на базе с условной баней на озере, среди гор, в природном парке может оказаться куда атмосфернее городского отеля. А прогуляться по городу можно и днем, проездом.

В-третьих, может быть, сделала бы (частично) длиннее и перегоны, и остановки. У нас вышло достаточно равномерно: едем большую часть дня, затем не успеваем толком погулять на точке вечером, утром хочется спать, а потом пора выезжать. В итоге – и в дороге устаем, и на точку времени и сил особенно не остается. Лично для меня лучше ехать без остановок условные сутки (если не больше), а потом сутки (если не больше) задумчиво брести на какую-нибудь гору или по тому же городу гулять, с возможностью спокойно пообедать и даже поспать.

В-четвертых, добавила бы мелких ярких точек по дороге. Об этом — отдельный пункт ниже.

Дополнительные (видовые) остановки на пути автопробега Москва – Алтай на Виатти

Когда впереди 500-700 км, хочется проехать их максимально быстро. Даже за кофе иногда лень заехать на заправку. Получается своеобразная гонка, и это не правильно.

Это удобно, если ехать всего 1000-1500 км. Сел тут, вышел там. А когда впереди – более двух недель путешествия, подобный ритм начинает раздражать. И вся дорога сливается в одно серое асфальтовое полотно. Нужно буквально заставлять себя выискивать особенные точки и съезжать с трассы. Да, с потерей получаса, часа или двух. Но эта потеря с лихвой окупится эмоциями, а день вместо просто переезда с места на место запомнится, как уникальный.

Мы попробовали выделить несколько таких «жемчужинок» по дороге, но их было мало. И они все сконцентрировались на Урале. Уверена, можно было поработать в этой плоскости эффективнее.

Марсианские пейзажи в Богдановиче
Таганай
Аракульский шихан
Сысерть с озером Тальков камень
Карабаш
Озеро Тургояк

Дороги России: просто ли добраться из Москвы до Алтая на обычной машине

В двух словах, я ожидала намного худшего. Когда ехала в прошлый раз в этом направлении в Китай, еще даже не было асфальтировано 300 км трассы Москва – Владивосток за Хабаровском. А перегонщики автомобилей ехали из Владивостока вооруженные, колонной и останавливались только в заранее оговоренных местах.

Сейчас – по сути, все прекрасно. Дороги делают, и делают активно. Где-то они хороши (от Москвы до Нижнего, за Казанью частично, в Тюменской области, на самом Алтае). Где-то хуже (ужаснее всего кусок от Уфы до Челябинска, его активно ремонтируют, и в результате образуются длиннющие очереди, ожидающие реверсивного разъезда, а участки со снятым асфальтом, пусть и предоставляют массу возможностей для тестирования наших Виатти, но скорость все равно снижается).

В целом, впечатление очень приятное. Мы ехали и ночью, и днем, и в дождь, и никаких страхов и ужасов по дороге не было. Разве что на новых участках асфальта местами нет разметки, и в ночи это не очень удобно. Но достаточно просто сбавить скорость и ориентироваться на разделительные отбойники и другие машины.

Машин, кстати, много. Почти везде. До самого Новосибирска движение очень оживленное, никакого впечатления захолустья и «задницы мира». Она, видимо, начинается дальше.

И машины с московскими номерами понемногу присутствовали везде, в том числе и на Алтае.

Напомню: наши два автомобиля — Chery Tiggo, взятый на тест, и Hyundai Creta, купленный для нужд сообщества Travel-Russia в АТЦ Москва в начале этого лета. Пост о сравнении этих двух автомобилей тут: https://api-ano.livejournal.com/834166.html.

Так зачем же мы поехали в Сибирь и далее тестировать шины Viatti, если там все настолько прекрасно?

Мне периодически задают этот вопрос. Что же у вас за тестирование такое, и «тут и обычные шины справятся».
Так ведь Viatti – и есть обычные шины. Отечественные шины эконом сегмента. Сделанные с учетом наших дорог и погодных условий, на западном оборудовании, с соблюдением всех норм.

Да, это мы и хотели показать: на Алтай можно съездить и на обычных шинах не-премиум-сегмента. На никак не подготовленных специально машинах. Съездить, вернуться, и еще немножечко грязь помесить. В разумных пределах.

К слову о шинах (я не буду грузить вас всякими названиями технологий вроде VSS (переменное распределение жёсткости боковины), Hydro Safe V (безопасное движение в дождь и слякоть) или ViaPRO (для снижения уровня шума), все это есть на сайте: Viatti Bosco A/T .

Перескажу лучше один показательный диалог в дороге.

Один день мы провели на алтайском курорте Белокуриха с Сергеем, одним из руководителей курорта. У него – Фольксваген Тигуан. Да-да, тоже на Виатти. Мы, конечно, не могли просто так, без расспросов, пройти мимо.
Оказалось, на Виатти машины вышла из салона. А то, что мы видим, – уже третий комплект, купленный хозяином сознательно и добровольно.

Говорит, раньше ездил на Bridgestone. И да, Bridgestone служит дольше, раза в полтора. Но дороже в 2,5 раза. И если пересчитать стоимость на срок службы, выходит, что экономически Виатти выгоднее. А процессом эксплуатации он вполне доволен.

Цель автопробега — Республика Алтай и Алтайский край

А теперь – несколько слов про «Алтай», цель нашего автопробега. Оговорюсь сразу: выезд был пробным, разведывательным, и мы понимали, что не охватим все. А только «понадкусываем».

Мы побывали в двух зонах отдыха Алтайского края: в Бирюзовой Катуни и в Белокурихе.

Первая – новая, отлично оборудованная, с классными отелями (или, скорее, базами отдыха), набором развлечений вроде огромного открытого бассейна, пещер, пчелиной фермы и мараловодческого хозяйства. Отличная дорога, газоны по обочинам, шлагбаум на въезде (но внутрь можно всем). Тут отдыхает множество семей с детьми.

Вторая – классический курорт, с водами, лечебными процедурами, прогулками по предгорьям Алтая и бурундуками. Курорт старый, но развиваться он не забывает, покажу непременно – и более старую часть, и новую строящуюся Белокуриху-2.

Помимо этих двух зон нашли шикарное видовое место Чертов палец, куда попали на закате. Сначала подъем в гору на машине, потом еще немного – ножками. И вот такая красота открывается: скала, Катунь, окрестные холмы. Въезд 300р. с машины, подъем займет около 20 минут, всего прогулка на 1,5 – 2 ч.

Если хочется красоты, нужно выбирать не самые «толстые» дороги на карте. Съезжаешь с асфальта – и начинается настоящая экзотика, с деревнями и природой.

Горы и ледники начинаются южнее и восточнее – в республике Алтай. По сути – это еще от полудня до дня дороги по Чуйскому тракту на юг, в сторону Монголии, по указателю «Ташанта», через перевал Чике-Таман, мимо слияния Катуни и Чуи (вот до слияния-то мы и доехали). Пейзажи тут совершенно невероятные.

А дальше начинается все самое вкусное – Кош-Агач, Актру, Курай, ледники и озера, в том числе, Шавлинсие и Мультинские, плато Укок. Тут на легковушке уже не проедешь, зато вас с удовольствием отвезут на УАЗике или вездеходе. Схемы наработаны, ничего сложного и сверхъестественного. Впрочем, и вдоль самой трассы красот хватит с лихвой. Это если нет времени или денег на отъезды в алтайскую глубь.

В Акташе уходит севернее дорога на южную оконечность Телецкого озера, мимо каменных грибов. Тут мнения местных разделились – кто-то сказал, что только на подготовленном авто стоит соваться, а кто-то – что и на Жигулях ездят. Я бы, безусловно, съездила. Посмотреть, как выглядит перевал Кату-Ярык, например. Вот уж получилось бы серьезное тестирование наших шин Viatti. Но это – в следующий раз.

Алтайские выводы

Мне всегда казалось, что ехать на машине на Алтай бессмысленно, ничего не увидишь. Что тут нужно ходить. Конечно, по-хорошему, и чтобы по-настоящему красиво, — действительно, лучше ходить. Но и на машине можно увидеть очень и очень много. Даже не пересаживаясь на УАЗик. То есть семейная поездка на Алтай без походного элемента – да, имеет право на существование, как идея. ИМХО.

PS Животрепещущее про камеры и штрафы

В целом, хочу вас порадовать. Кусты свободны, в них никто не сидит. И это – неизменно радует всех, кто помнит засады продавцов полосатых палочек по всем основным трассам отечества. Все-таки камера – куда приятнее. Даже когда штрафует, останавливаться и заполнять бумажки не нужно.

Камер – много. О многих из них предупреждает Яндекс, но не обо всех. Больше всего камер за Казанью в сторону Челябинска. И между Омском и Новосибирском (как мне показалось).

Однако все в ваших руках: один из наших экипажей вернулся домой совершенно свободным от необходимости дополнительно потратиться на проезд. Второй отличился в обратную сторону – 9 штрафов, равномерно распределенных по маршруту автопробега (Нижегородская обл., Татарстан, Екатеринбург, Свердловская обл., Омская обл., Алтай). Везде – скорость, конечно. Уж больно дороги хороши и настроение игриво.

Россия – страна для автомобильного туризма

Два месяца назад мне казалось, что Алтай – это далеко. Сейчас так вовсе не кажется. Сейчас хочется рвануть-таки по Транссибу до конца. Россия огромная, и автомобиль – отличный вариант для путешествий по ней. С остановками, съездами в глушь, романтикой, озерами, прогулками, закатами.

Особенно если это путешествие семьей.

Особенно с учетом стоимости авиаперелетов.

Особенно если вы не против периодически ночевать на природе в палатке (что вовсе не обязательно).

Особенно если вы любите природу больше, чем города.

api-ano.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о