Мыс креус испания – ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО.Часть 3. Фигерас. Порт-Льигат. Мыс Креус. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Мыс Креус (Cap de Creus)

Мыс Креус (Cap de Creus) — самая восточная точка Испании. Испанцы еще называют его «краем света». И действительно, мыс вулканического происхождения, а пейзажи здесь марсианские.

DSC_0559

На мыс ехать мы даже не планировали, просматривая сайты в интернете, я думала, что там скучные пейзажи, по сравнению с пышной зеленью Коста Бравы. Но находясь в Кадакесе, в последний момент решили все-таки поехать.

DSC_0554

DSC_0557

Ехать от Кадакеса машиной 20 минут. Мы ехали когда солнце садилось, и мыс предстал перед нами в золотистом оттенке. Думаю днем, когда светит солнце, вода играет цветами и виды еще крвсивее.

DSC_0569

Но даже не смотря на садящееся солнце, цвет воды остается бирюзовым.

DSC_0572

DSC_0571

Кап-де-Креус является национальным вулканическим парком, образованным неоднократным извержением вулкана — палеозийские скалы, кратеры, гроты и нерукотворные пещеры. Изъеденнные ветром скалы напоминают порой лунный пейзаж. Скалы обдуваются ветром трамонтана. Его скорость 150 км/час и это ощутимо, когда приезжаешь в парк. Кажется, что просто снесет ветром.

DSC_0577

DSC_0610

DSC_0583

DSC_0594

DSC_0593

DSC_0592

На мысе представлены все три первоэлемента — вода — сине-бирюзовое море, земля с невероятной фактурой камня и воздух, который можно вдыхать на полную мощь. Здесь как нигде чувствуется близость к природе. Именно эти места и вдохновляли Дали на создание его шедевров, и пару картин с видами мыса он оставил миру.

DSC_0575

DSC_0575

DSC_0576

Именно на Кап-де-Креус сняли фильм по мотивами романа Жюля Верна «Опасный свет на краю света».

DSC_0578

DSC_0582

DSC_0570

Здесь есть кафе, отель, где можно передохнуть в жару, есть ресторан. Это все находится на вершине горы, возле маяка. Вид на бухты умопомрачительный.

DSC_0570

DSC_0588

Именно здесь хочется задержаться, стоять на вершине, созерцать пейзажи, когда тебя со всех сторон обдувает ветер просто невероятной мощью. Когда наблюдаешь как медленно садиться солнце, от чего меняются оттенки гор, воды, неба, а вокруг тишина и гул ветра. Не знаю от чего, но чувствоется такой прилив сил, мыс — какое-то просто неймоверно энергетическое место. И скажу, что за все путешествие по Каталонии, когда мы видели множество городов, красивых бухт, соборов и т.д., Кап-де-Креус остался самым ярким впечатлением.

DSC_0596

Мыс Креус является одним из самых больших национальных заповедников Испании. Здесь есть редкие виды растений и животных. Например, только здесь есть вид черепах Гермата.

DSC_0603

DSC_0600

DSC_0606

DSC_0602

Также в парке есть много пешеходных маршрутов, но во время активности Трамонтаны, ходить достаточно тяжело. Даже местные жители выходят из дому только при острой необходимости.

DSC_0606


Мыс Креус — место силы и источник вдохновения Сальвадора Дали

Всего в двух часах езды от Барселоны, на побережье Коста-Брава, недалеко от города Фигерас, где родился Сальвадор Дали, находится поистине неземное место — Cap de Creus или мыс Креус. Это самая восточная точка полуострова, и сюда стоит отправиться за вдохновением и чувством благодатного совершенства.

Здесь пронзительно голубые воды Средиземного моря соприкасаются с каменной пляской застывшей горной породы, а золотисто-изумрудная палитра растений, расцветающих на мысе в теплое время года, превращает аскетичный прибрежный пейзаж в подобие узорчатого восточного ковра.

На фото: Мыс Креус, Каталония, фото Бориса Палтусова

Сделав всего пару глотков солёного воздуха, начинаешь ощущать невероятное чувство свободы и понимаешь — недаром каталонцы считают мыс Креус магическим местом силы. Если рискнуть и пробраться по узким обрывистым тропинкам к бухтам, то можно рассмотреть мелькающие в воде стайки блестящих рыбок, рельефные красные кораллы и ленивых морских ежей.

Инопланетный пейзаж мыса Креус, фото Бориса Палтусова

Инопланетный характер ландшафта во многом определен Транмонтаной — суровым северным ветром, чьи разрушительные порывы подчас достигают 150 км в час. Сегодня Кап де Креус — национальный парк и заповедник «Parc natural del cap de Creus», включающий в себя около 14000 гектаров вулканических скал и морских бухт.

На фото: вулканические скалы, фото Бориса Палтусова

Специальные пешеходные дорожки проложены вдоль многокилометрового побережья, они петляют между выступами скал и заливами с прозрачной водой. Путь достаточно сложный, потому для прогулки нужна удобная обувь и неплохая физическая подготовка, а всего в 25 км от этого места находится французская граница и начинаются Восточные Пиренеи.

Однако мыс Креус привлекает не только любителей инопланетных пейзажей, но и людей, не чуждых искусству, ведь именно Кап де Креус часто изображал на своих полотнах великий Сальвадор Дали, к примеру, на картине «Великий мастурбатор» можно рассмотреть силуэт скалы на мысе Креус.

Утес, вдохновивший Дали на написание картины «Великий мастурбатор», фото Михаила Шугаева

«Здесь в скальном граните воплощен наиважнейший принцип моей теории параноидальных метаморфоз. Это застывшие, вздыбленные взрывом облака во всех своих бесчисленных ипостасях, все новых и новых — стоит лишь чуть изменить угол зрения», — говорил художник.

На картине Сальвадора Дали «Великий мастурбатор» можно рассмотреть силуэт скалы на мысе Креус

Именно в причудливых формах палеозойских скал Дали находил абсурдные образы для своих будущих произведений. Впрочем, весь художественный мир Дали в той или иной мере вырос из любви к родной земле, к её краскам и свету, а двух-трех часовая прогулка в природном заповеднике — это уникальная возможность не только увидеть совершенно особенную флору и фауну, но зримо и осязаемо ощутить символизм работ Дали.

Космические скалы на мысе Креус, фото Бориса Палтусова

Слоистые скалы, геологические разломы, кратеры, пещеры и гроты мыса Креус «позировали» не только Дали, но и Пикассо, и Гауди. «Это как раз то место, где Пиренеи спускаются к морю в грандиозном геологическом безумии, чтобы умереть в нём», — писал о Cap de Creus Дали.

Сальвадор Дали «Нагие фигуры на мысе Креус»

Местные жители часто называют мыс Креус Краем Света. Скалистые бухты таят в себе множество опасностей для морских судов, недаром в семидесятых годах здесь снимали фильм «Опасный свет на краю земли» по мотивам романа Жюля Верна.

Бухты близ мыса Креус таят множество опасностей для кораблей, фото Бориса Палтусова

Смотровая башня на высоком утесе была построена в 1853 году, но маяк существует с незапамятных времен, по преданию его возводил сам легендарный Геркулес. Это место встреч любителей прекрасного — каталонцы и французы часто приезжают сюда по выходным, просто чтобы полюбоваться удивительной красоты рассветами.

На фото: мыс Креус — лучшее место для того, чтобы любоваться
закатами и рассветами, фото: Бориса Палтусова

Да, мыс Креус — одно из лучших мест на земле, чтобы встретить рассвет нового дня или полюбоваться закатом: усмиренное море словно зеркало отражает переливающийся всеми красками акварели небосвод, и невольно возникает ощущение, что прошлое и будущее сошлись в этом месте, чтобы раствориться в бесконечной линии горизонта. Сколько может охватить взор — скалы, небо и вода. В таких местах, действительно, чувствуешь, что время течет с иной скоростью, а подчас кажется, что оно и вовсе остановило свой бег.

Текст и фото: Полина Доброгаева

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Места Сальвадора Дали в Каталонии

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

Что посмотреть в Каталонии: природный парк Кап-де-Креус

Маяк в Природном парке Кап-де-КреусМаяк в Природном парке Кап-де-Креус

На границе моря и суши в самой восточной точке Каталонии, Испании и всего Пиренейского полуострова в регионе Верхняя Эмпорда находится природный парк Кап-де-Креус (Parque Natural de Cap de Creus).

Парк огромен, в него входят полуостров Кап-де-Креус, часть горной гряды Вердера, несколько курортных городков: Лланса, Эль-Порт-де-ла-Сельва, Ла-Сельва-де-Мар, Кадакес. Но прежде всего, когда говорят о парке, имеют в виду сам мыс – Кап-де-Креус – всего 13886 гектаров в воде и на земле.

Природа парка Кап-де-Креус
Природа парка Кап-де-Креус Кап-де-Креус - самая восточная точка Испании Кап-де-Креус – самая восточная точка Испании Залив в национальном парке Кап-де-Креус Залив в национальном парке Кап-де-Креус Море в природном парке Кап-де-Креус Море в природном парке Кап-де-Креус

С какой бы стороны вы не ехали – от очаровательного городка Кадакеса или от выглядящего более современным курорта Эль-Порт-де-ла-Сельва – дорога идет по совсем нестрашному серпантину среди глыб застывшей лавы и укрепленных небольшими камнями террас с оливковыми деревьями. Эти «ступени» построены не для удобства, а прежде всего, чтобы задержать эрозию почв – бич всего испанского побережья.

Постепенно «культурный» пейзаж сменяется совсем дикими зарослями каких-то средиземноморских кустарников и инопланетными лавовыми полями, и вот, наконец, проехав по узкому перешейку, попадаем на мыс.

Террасы с оливковыми деревьями в Каталонии

ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО.Часть 3. Фигерас. Порт-Льигат. Мыс Креус. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО
(фото кликабельны)

Предисловие. Часть 1. Барселона. Парк Гуэль. Тибидабо.

Часть 2. Монтсеррат.

Часть 3. Фигерас. Порт-Льигат. Мыс Креус.

Пробег: Pineda de Mar — Figueres — Port Lligat — Cap de Creus — Pineda de Mar— 272 км

Этот день — завершающий в моей «городской-музейно-морской» части путешествия. Еще его можно назвать Днем Дали, потому что я планировала посетить Театр-музей Дали в Фигерасе, Дом-музей Дали в Порт Льигат недалеко от Кадакеса, ну и по пути заехать на самую восточную часть Испании — Мыс Креус.

По традиции выехала затемно, так как билет в музей Дали в Фигерасе я купила дома заранее (14 евро) на 9 утра, то есть к открытию. А значит, часам к 8 утра надо приехать на место, ведь кто знает, как сложится и дорога, и парковка.

Кстати, места для парковки перед поездкой я всегда выбираю заранее, обязательно просматриваю их в гугле и выставляю точку в навигаторе. Не знаю, как для вас, но для меня парковка и в большом городе, и в маленьком всегда стресс и отнимает много времени. Поэтому готовлюсь заранее, чтобы эти потери минимизировать.

Так было и с Фигеросом. Я видела, что в непосредственной близости от музея есть крытые паркинги, но также видела, что въезд-выезд с очень узкой улицы, к тому же по которой ходят толпы туристов. Поэтому, поискав поблизости от музея что-нибудь попроще, в 10 минутах ходьбы я нашла совершенно бесплатную очень большую общественную парковку на пересечении Carrer del Rec Arnau и Avinguda de la Costa Brava. Только имейте ввиду, что когда около полудня я пришла свою машину забирать, свободных мест практически не было. А вот в 8 утра, вполне можно было машину поставить.

Итак, поставив машину, я отправилась в сторону музея, а подойдя, сразу же узнала его по необычной архитектуре. Башня Галатеи, яйца на крыше и булочки на стенах… Все имеет свой смысл. Как заявлял Дали: «Красота или будет съедобной или ей вообще не быть».

Ну и уникальный, поражающий воображение многогранный купол Эмилио Переса. Приступая к созданию музея, Дали говорил: «Начнем дом с крыши, как пступали великие зодчие Возрождения, первым делом придумывая купол».

Время до открытия музея у меня было, поэтому для начала зашла в кафе-булочную выпить кофе со свежим круасанчиком. Сидя в уголочке у окна, наблюдала, как просыпается жизнь в городе, когда местные жители могут спокойно зайти за свежим хлебом к знакомому булочнику, перекинуться парой слов с соседями и знакомыми. Ведь еще совсем немного времени и улицы в центре будут заполнены громкоголосыми туристами, а местные жители сразу как то растворятся и станут незаметными, в лучшем случае, приступят к своей работе по обслуживанию этих же туристов.

Фигерас — интересный город, есть что посмотреть, кроме музея. У меня времени было совсем немного, поэтому я ограничилась осмотром соседних с музеем улиц. В непосредственной близости находится приходская церковь Фигераса — церковь Святого Петра (Iglesia parroquial de Sant Pere).
Удалось даже зайти внутрь. В церкви я была совершенно одна, чему очень была удивлена, так как читала, что чтобы туда войти надо отстоять такую же очередь, как и в музей Дали. Около 9 утра никакой очереди не было.

Пришло время подходить к музею. Уже во дворе понимаешь, что там ожидает, как сказала одна моя знакомая, «взрыв мозга».

На крыше музея — манекены с батоном хлеба на голове, с костылями, дырками в солнечном сплетении, с атомом, по центру — водолаз, как символ погружения в подсознание….

Памятник каталонскому философу Франсеску Пужольсу.

Кстати, имейте ввиду, что купить билеты на месте практически невозможно, все раскупается заранее. Поэтому, если вы живете не в Фигерасе, то можно потратить время на дорогу, но в музей не попасть.

Я зашла в музей первая! Сразу же купила за 6,90 евро фотопутеводитель на русском языке. Советую обязательно это сделать. Путеводитель — хорошего качества толстенький, красочный фотоальбом с исчерпывающей информацией о музее и его экспонатах. Без путеводителя многое можете пропустить, а главное — не понять.

Я не знаток и, тем более, не фанат Дали, но побывала в этом Театре, да да Театре, с удовольствием. И даже себе вязала на заметку, что при оказии готова посетить его еще раз.

Как писал Дали: «Посетители будут уходить с ощущением, что им приснился театральный сон». Я не буду подробно описывать экспонаты музея, все равно, пока их не видишь, то ничего не понимаешь. И фотографий я делала мало. Я лишь, посоветую посетить музей и самому окунуться в эту вакханалию фантазии.
Кстати, впервые я познакомилась с Дали (с работами Дали) воочию несколько лет назад у нас в Санкт-Петербурге на выставке. Затем перед этой поездкой немного почитала о его жизни, работах, о взаимоотношениях с Галой. Не знаю почему, но у меня сложилось впечатление, что да, Дали — несомненно неординарный художник, но, мне кажется, что без Галы его бы не было. Или он был бы другим. Гала была для него не только музой, любовью и другом, но и гениальным менеджером и маркетологом. Повторю, это мое ощущение, а не знание. Возможно, на самом деле было как то по-другому.

Я довольно много времени провела в первых залах, потому что еще было мало людей и можно было вглядываться в детали сколько хочется.

Из вестибюля сразу попадаешь во двор-сад. На этом месте раньше располагался партер муниципального театра, здание которого и было переделано в музей. Всем вниманием сразу завладевает инсталляция в центре «Дождливое такси». Великая Эсфирь тянет цепями колонну Траяна из автомобильных шин, лодка Галы, которую поддерживают костыли и «далинизированный» «Раб» Микеланджело и Кадиллак, в который следует заглянуть внутрь… Уфф… А вокруг золотые манекены, «Гротескные чудища», «Венера Велата» и пр., пр.

Дальше заходим в большой зал, который раньше был сценой театра.

Здесь немало известных работ, например, обнаженная Гала, превращающаяся в голову Линкольна (этой работы не было, где-то на выездной выставке была), портрет Бетховена, написанный бросанием на полотно осьминогов, Зал сокровищ с самыми важнейшими экспонатами музея и т. д.

Под ногами — надгробие могилы Дали (о чем многие не догадываются), а над головой — тот самый стеклянный купол.

Как я уже сказала, я особо фото не делала. Но все же несколько покажу, хоть и не самые показательные.

«Вошь и блоха», посвященная уличным музыкантам из детства художника. Вы это здесь что-то подобное видите?

Зал Мэй Уэст, где через линзу предметы интерьера превращаются в ее лицо.

«Стул-манекен»

«Ретроспективный женский бюст»

«Орел из Вальса» с каким то монголом в животе.

Были также Венера Милосская с ящиками в животе, Зал ветра с восхитительной росписью на потолке, Орнитологическая голова Венеры с ухом вместо носа, Голова Микеланджело с ящиком во лбу, ювелирная коллекция и замучаешься перечислять, что еще.

К тому моменту, когда я собралась уже выходить из музея, все было заполнено людьми. В коридорах не протолкнуться, в залах яблоку негде упасть, куча экскурсий с орущими экскурсоводами (почему-то не использовали наушники с микрофоном). Хорошо, что мне все же удалось походить спокойно.

Выйдя из музея, я отправилась в Музей Игрушки Каталонии (El Museo del Joguet de Catalunya) на бульваре Ла Рамбла (la Rambla) совсем недалеко от Музея Дали.

Не знаю почему, но несмотря на то, что во времени я была очень ограничена, я решила туда зайти и не пожалела. В музее вместе со мной было всего несколько человек. Билет стоит 7 евро.
В туристических справочниках о музее пишут так: «В музее царит атмосфера сказки и исполнения желаний. Здесь слышны звуки железных механизмов и шорох картона. В музее выставляется более 4.000 экспонатов: театральный реквизит и маскарадные костюмы, картонные фигурки животных, игрушечные кухни, мячики, волчки, самолетики, машинки, поезда, куклы и кукольные театры, марионетки, конструкторы магические приборы и наборы фокусника, маски, оригами, рукоятки, солдатики, роботы, паровые машины, велосипеды и самокаты… Большинство экспонатов имеют историю и снабжены старыми фотографиями детей со своими игрушками, что позволяет зрителю расположить экспонаты в хронологическом порядке и понять, как играли в каждую эпоху. Многие экспонаты в свое время принадлежали известным людям.»
Особенно мне понравились именно старые фото рядом с теми игрушками, которые выставляются. И даже не знаю, кому будет интереснее в этом музее — детям или взрослым, скорее всего и тем, и другим.

В музее игрушек я провела не очень много времени, так как на 13.00 у меня был куплен билет в Дом-музей Дали (12 евро), до которого надо было ехать более 40 км по горной дороге. Навигатор показывал, что ехать примерно около часа, но он не учел, что я любитель поблудить. Дала по развязкам несколько кругалей, прежде, чем выехала на дорогу, которая через Кадакес вела в Порт Льигат, где находится Дом-музей. К тому же, как только дорога превратилась в серпантин, пришлось плестись за рейсовым автобусом, который не было никакой возможности, да и желания обогнать. Так вся длиннющая змеюга из машин и плелась за этим автобусом до самого Кадакеса.

Изначально, я планировала, что если будет время, погулять в Кадакесе, в этом белоснежном городке на берегу синего моря. Но время распорядилось так, что такой возможности не было. Но зато я получила опыт езды по Кадакесу. Никогда, слышите, никогда без надобности не заезжайте в центр этого города на машине! Узкие, очень узкие и очень крутые улочки, по которым слоняются непуганные отдыхающие. Встаешь носом вверх и ждешь, когда они посторонятся, а они даже не собираются это делать. При чем, если даже и посторонятся, то пока трогаешься в вертикальном положении, то только и думаешь, как их не размазать по старым стенам. В то же время, навигатор жутко глючит, и ты ползаешь по этим улочкам, как слепой котенок в лабиринте безо всякой надежды выбраться.

Поэтому, если вы приехали в Кадакес, то оставьте машину на въезде в город на одной из парковок, которых вы справа по ходу увидите в большом количестве. А если вы едете мимо в Порт Льигат, то ориентируйтесь не на навигатор, который ведет через центр города, а по указателям. Так, возможно, сможете сэкономить время и нервы. Я урок учла только на обратном пути. Несмотря на то, что навигатор опять приглашал заехать в город, я по указателям по окраинам выехала на трассу вполне безболезненно.

Ну теперь о Доме-музее Дали. Сразу, как только вы спуститесь к берегу, где находится дом Дали, увидете большую парковку. На въезде написан плакат, что парковка платная, кажется 5 евро. Парковка неасфальтированная, необорудованная, но довольно большая и много свободных мест. Многие почему-то опять жались вдоль дороги и создавали проблемы проезжающим, так как из-за них очень сложно было разъехаться встречным машинам. То ли 5 евро жалко, то ли еще что. Кстати, я так и не нашла где эту парковку оплачивать, никто денег с меня не взял.

Дом заметно сразу, куда идти не перепутаешь.


Подошла я к музею минут за 5 до 13 часов. Здесь полагается распечатку поменять на проходной билет. Когда я подошла в кассу, мне сообщили, что я опоздала, так как по правилам надо подойти в кассу за 30 мин до начала твоего времени. Я очень расстроилась, сразу вспомнила свою историю в парке Гуэль. Но мое переживание было преждевременным, мне поменяли мое время на 30 мин позже и выдали билет.
Вход в музей только организованной группой в сопровождении с экскурсоводом. При этом все сумки надо сдать в камеру хранения за возвратный рубль.

Информация во время экскурсии незатейливая, преподносят на нескольких языках, в зависимости от группы. Нам говорили на испанском и английском. Все было понятно. Экскурсоводом был очень приятный молодой человек, который был к тому же внимателен к своим подопечным. Увидев, что я мучаюсь с фотоаппаратом и не могу отключить вспышку, с которой нельзя фотографировать, помог и выключить ее и потом включить.

Дом очень интересный. Чувствуется, что это изначально все же дом, но все равно он необычный, со множеством разных фишек, деталей. И чувствуется, что это дом не только для уединения и спокойной жизни в бухте а берегу моря, а в то же время и место для встреч с друзьями и проведения различных пати.

Особенно это чувствуется во внутреннем дворике и на нижней террасе с бассейном.

Особо хочется отметить окружающие пейзажи. Когда говорят о средиземноморской бухте, то представляется пейзаж, наполненный красками и запахами. А вот и нет. Знойная, раскаленная каменистая почва поросшая оливами и скудной растительностью. Глаз радуют только белоснежные дома на фоне нереально синего моря, сливающегося на горизонте с синим небом.

Следующий пункт моего дня был Мыс Креус, восточный испанский край земли, почти на границе с Францией. Я приехала уже далеко во второй половине дня, точно после 16 часов. У маяка мест для парковки вдоль дороги было достаточно. Перед поездкой я читала много устрашающих рассказов о дороге на мыс. Я ничего страшного не почувствовала. Ну узко, ну разъехаться сложно, ну дорога плохого качества, с обрывистыми обочинами. Ничего, если видя заранее встречную машину предпринимать грамотные действия, то разъехаться можно.

С площадки у маяка открываются безумно красивые морские виды. Можно любоваться бесконечно.

Здесь же есть, как говорят, хороший ресторанчик, но его посещение у меня не входило в планы.

От маяка отходят несколько пешеходных маршрутов, каждый заканчивается мирадорами, то есть видовыми площадками. По одному из них пошла и я.

Не скажу, что тропа очень простая. Местами даже пришлось спускаться и подниматься по скалкам, но такие участки были короткие и несложные.

Больше, чем трудности на тропе, дискомфорта доставляла жара. Раскаленная сковорода и снизу и сверху. Под ногами хрустели похожие на черные пластинки камни, издающие какой-то стеклянный звук «хррр-хррр».

Дойдя до таблички, что дальше идти нельзя, я сделала несколько фото и пошла обратно.

По пути присела под единственное колючее дерево с тенью, чтобы перекусить и постоянно боялась, что откуда-нибудь выползет змея.

Не доходя до дороги, свернула еще на одну тропу, которая вела на площадку, с которой открывался вид в сторону Франции. Попросила какого-то француза меня сфотографировать, предупредив, что «жё нё парле па франсе». В принципе, он и не пытался со мной особо говорить, но перед поездкой я чуть-чуть начала учить французский язык и очень хотелось блеснуть единственной фразой, которую я запомнила и могла озвучить.


Когда я готовилась к этому дню, то собрала очень много информации о городках поблизости: Кадакес, Росес, Кастильон-де-Ампуриас, Эмпуриабрава. И думала действовать по обстоятельствам и по времени, планировала даже покупаться. Но времени не хватило. Дело было к вечеру, надо было возвращаться домой.
Следующий день был днем отдыха и, наконец, моря и пляжа. А то за четыре дня рядом с морем не удавалось даже ноги помочить. Пляж был совершенно свободный, пустой и бесплатный. Море теплое, солнце жаркое. Хороший день отдыха перед началом приключения «Каталония — магия гор».
Продолжение следует.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *