Музей современного искусства помпиду в париже – адрес, режим работы, официальный сайт. Музей современного искусства Помпиду. Центр Помпиду на карте Парижа. Фото центра. » Карта путешественника

Содержание

Центр Помпиду в Париже- официальный сайт, фото, отзывы, на карте

Пожалуй, все кто видел Центр Помпиду, или слышал о нем по многочисленным отзывам, знают, что это один из самых диковинных музеев современного искусства в Париже. Сама его конструкция, также, как и выставочные залы с экспонатами, способны не просто удивить, а даже поразить воображение любого туриста. Пребывание в музее обязательно превратится в одно из самых ярких и незабываемых событий и преподнесет не мало сюрпризов в ваше путешествие по столице. Вам стоит только запастись картой, взять с собой фото-или видео аппаратуру и на всякий случай зайти на официальный сайт центра, чтобы выбрать интересующие экспозиции.

Содержание статьи

История создания музея Помпиду

Полное наименование комплекса – Национальный центр современного искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, такое название он получил в честь президента Франции.

Ж. Р. Помпиду, был неординарной фигурой – искусный политик и дипломат, он тонко чувствовал все новые веяния, происходящие в искусстве и литературе. Он был большим ценителем живописи и художественного мастерства. За годы своего правления, Французская республика совершила огромнейший рывок в экономике, осуществив настоящий технический переворот.

Благодаря его прогрессивным взглядам, нацеленным в будущее, было создано множество проектов, развивающих страну во всех ее направлениях и ставящих в первые ряды, среди других государств Европы. Одним из таких грандиозных проектов и стал многофункциональный комплекс, призванный содействовать и помогать современному искусству в любой сфере деятельности человека, будь то музыка, литература или живопись.

В качестве основы под строительство было использовано широкое плато Бобур. Для воплощения грандиозного замысла, к проекту были привлечены прогрессивно настроенные люди, думающие и мыслящие современно, с немалой долей фантазии и творческих идей. За время прохождения конкурса на лучший план, было рассмотрено более 680 схем от архитекторов из 49 государств. В итоге голосования, специально созданной комиссией, были отобраны проекты англичанина Р. Роджерс и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно. Их работы отличались совершенно новыми замыслами, основанными на ультрасовременном направлении, хай-тек, сочетая в себе приверженность к позднему модернизму.

Основная задумка архитекторов была в технологичности, в восприятии грандиозной конструкции, как какого-то необычайного, но в то же время целостного орнамента, сочетающего в себе монументальность с простотой исполнения, а самое главное функциональности применения. До сих пор многие критики неоднозначно относятся к выбору архитектурного решения, но в то же время продолжают считать Центр основой новаторских идей, завершивших целую эпоху творений.

В течение восьми лет создавался Музей Жоржа Помпиду в Париже, его торжественное открытие состоялось 31 января 1977 года, а уже 2 февраля он принимал первых своих посетителей.

Архитектура здания

Что же на самом деле это такое – центр Помпиду в Париже? Сама конструкция имеет настолько причудливый и экстравагантный вид, что многие ее сравнивают с нефтеперерабатывающей фабрикой. Но если взглянуть на историю, и на всю необычность достопримечательностей Франции, таких как Эйфелеву башню, Пантеон или Дом Инвалидов, понимаешь, насколько суждения бывают преждевременны. Все предвзятое отношение, к чему-то новому, смелому и необычному спустя только время принимает свой окончательный вид. И эти, эксцентричные на первый вид произведения архитектуры, на самом деле вносят особую изюминку в городской колорит.

Сегодня Музей культуры Помпиду, является визитной карточкой Парижа, он стал одним из самых посещаемых и значимых шедевров современного творчества.

Сооружение в действительности имеет необыкновенный вид. Его протяженность составляет 166 м., ширина 60 м. и высота 42 м. Выставочные залы и галерее занимают площадь в 7500 кв. метров и расположились на 10 уровнях. Для максимального увеличения полезной площади внутри комплекса, вся техническая инфраструктура: лифты, трубопроводы, экскаваторы, были вынесены на фасад. Таким образом было освобождено около 4 тысяч кв. метров полезной площади. Снаружи коммуникации раскрасили в разные цвета. На белом фоне ярко выделяются голубые воздуховоды, в зеленые тона окрасили водопроводы, повсюду виднеются желтые электропровода. А между этого радужного переплетения приходят в движения ярко-алые эскалаторы и подъемные машины лифтов.

На самом деле, центр – это до мельчайших деталей отлично продуманное строение, давшее невероятный толчок для активного продвижения и развития любых творческих направлений.

Что посмотреть в центре Помпиду в Париже

Возведенный из камня, стекла и металла, центр Помпиду в Париже, можно виртуально разделить на две зоны: помещения для обслуживания инфраструктуры и территорию для посещения, куда так стремятся туристы и отдыхающие со всех уголков мира, дабы приобщиться к бурной жизни современного искусства.

На 3-м и 4- м уровнях расположилась экспозиция артефактов Национального музея искусств, она состоит из обширной коллекции картин. Здесь представлены полотна более 5000 мастеров, среди них гениальные художники-абстракционисты Л. Фонтан Ив Клей и Э. Уорхол. В один ряд с ними встают, обладающие особым магнетизмом картины величайших творцов: Шагала, Пикассо и Кандинского.

Кроме живописи музей предлагает вашему вниманию непревзойденную коллекцию скульптур, гипсовых ваяний, фото- и видеолент, современные и ультрамодные инсталляции.

В цокольном этаже музея расположился театр Atelier Brancusi, кроме популярных постановочных произведений здесь очень часто проходят разного рода симпозиумы и вернисажи, проводятся слушания и дискуссионные дебаты, а также концертные выступления знаменитостей.

На первом этаже находится кинозал, где кроме проката фильмов проходят кинофестивали с прокатом премьер. Этажом выше расположены залы, для демонстрации фильмов, определенных тематических жанров.

На 2-м этаже помещается библиотека, площадью в десять с половиной тысяч кв. метров. Она настолько велика, что может одновременно вместить более 2-х тысяч человек, предложив им богатый фонд литературы и периодических изданий.

Многие туристы под конец своего увлекательного путешествия по центру непременно поднимаются на смотровую площадку, от куда открывается прекрасный обзор окрестностей Парижа.

Экскурсия по музею Помпиду

Цена билета в центр Помпиду

Культурный центр Помпиду в Париже ежедневно посещает огромное множество людей, различных категорий и возрастов.

Полная цена входного талона, включающая в себя проход во все залы и на смотровую площадку, составляет 14€. Льготная категория граждан, к ним относятся студенты, дети, а также лица с ограниченными возможностями заплатят за посещение 11€.

Отдельный вход на смотровую площадку будет стоить 5€. Если вы хотите посетить кинотеатр, то цена составит – 6€, для детей – 4€.

Билеты продаются в кассах центра, также их можно приобрести на официальном сайте, что несомненно, поможет вам избежать очередей.

Купить билет в Помпиду

Увидеть и понять искусство нашего времени поможет вам экскурсия «Помпиду — самый необычный музей Парижа«.

Адрес Помпиду

Музей находится на площади Жоржа Помпиду. Точный его адрес: Париж Place Georges Pompidou 4e.

Рядом удобно расположился Ресторан Georges с великолепными коктейлями и роскошным меню, а для скромных бюджетных туристов неподалеку ожидает прекрасное уютное кафе Mezzanine, где вас по-семейному встретят и предложат легкие закуски по приятной цене.

Часы работы Помпиду

Так как центр Жоржа Помпиду в Париже включает в себя не только выставочные залы, но и обширный библиотечный фонд поэтому и режим его работы будет иметь небольшую разницу во времени.

Выставки открываются с 11-00 часов и продолжают принимать посетителей до 21-00. По четвергам время продлевается до 23-00, но это касается только временных экспозиций, представленных на 6 этаже.

Библиотеку можно посетить с 12-00 до 22-00. Выходной день – вторник.

1 мая считается общим праздничным днем. Центр полностью закрывается для посещений.

Как добраться до музея Помпиду

Центр Помпиду расположился в известном районе Парижа Бобур. Его легко будет найти, если пройти между улиц Ле-Аль и Маре.

Многие добираются в эту часть города, пользуясь услугами парижского метрополитена. Следуя на электричке по 11 линии нужно доехать до станции метро Rambuteau или по линии 1, до остановки Hotel de Ville.

Также регулярно курируют автобусы, вам следует сесть на маршруты № 29, 38, 47, 75 и выйти на «Centre Georges Pompidou».

Если воспользоваться личным или взятым на прокат автомобилем, то поездка от Елисейских полей займет примерно 30 минут. Если вы следуете из терминала Шарль-де-Голль, время в пути составит около часа. Для лучшей ориентации, зайдите на официальный сайт музея, здесь вы найдете точную карту расположения, места парковок, фото и оставленные отзывы туристов.

Где находится центр Помпиду на карте Парижа

Посмотреть месторасположения музея Помпиду можно на карте ниже.


Теперь вы знаете, почему стоит посетить центр Помпиду и как до него добраться самостоятельно.

02.10.2019

Загрузка…

Государственный музей современного искусства — подробный обзор

Государственный музей современного искусства, один из самых известных культурных объектов Парижа, расположен в здании, внешний вид которого как нельзя лучше соответствует авангардному духу экспонатов этого музея. Но не только оригинальный и необычный вид здания Центра Жоржа Помпиду привлекает в музей миллионы туристов, но и самое крупное в Европе собрание шедевров современного и новейшего искусства, которое музей накопил за долгие годы своего существования.

История создания

Предшественником Музея современного искусства можно считать Люксембургский музей, который был создан в 1818 году в крыле одноименного дворца по приказу короля Людовика XVIII. Это был один из первых европейских музеев искусства, который принимал в свои экспозиции прижизненные творения художников-современников. Спустя 10 лет после смерти художника, если его картины за это время обретали ценность для мировой культуры, полотна из коллекции Люксембургского музея передавались на экспозицию в более престижный и известный Лувр. Таким образом, за многие годы в фондах Люксембургского музея накопилось немало произведений современного искусства, которые требовали более просторных выставочных залов. В 1937 году музей получил новый статус и стал именоваться Государственным музеем современного искусства, для которого стали подготавливать новые помещения в Токийском дворце.

Здание Токийского дворца, названного по наименованию улицы Токио-авеню, было построено специально к Всемирной выставке искусств и технологий, проходившей в Париже в 1937 году. На время выставки Токийский дворец был местом размещения различных культурных проектов и творческих мастерских, часто принимал иностранные делегации и представителей мира искусства. Поэтому открытие экспозиции музея современного искусства в этом здании запланировали на 1939 год, но этому помешала начавшаяся Вторая мировая война. Открытие музея, которое считается датой его официального основания, произошло 9 июня 1947 года. В этот период произошла интеграция коллекций Государственного музея современного искусства с коллекциями галереи Же де Пом, в которую много лет назад была передана часть экспонатов бывшего Люксембургского музея. Благодаря объединению коллекций в музее современного искусства появилось богатое собрание иностранных школ живописи.

Первым директором Государственного музея современного искусства назначили Жана Кассу, писателя и искусствоведа, который сделал огромный вклад в дело расширения коллекций музея. Его близкая дружба со многими известными людьми и их семьями позволила музею пополнять свои экспозиции шедеврами таких признанных мастеров, как Пабло Пикассо или Жорж Брак. Новая фаза расширения коллекций началась в 1977 году, когда Государственный музей современного искусства перебрался в новое здание – Центр Жоржа Помпиду. С этого момента музей активно приобретает и получает от дарителей произведения не только современного, но и новейшего искусства всех стран мира. Начиная с 2010 года, музей современного искусства нередко обустраивает полупостоянные и временные выставки в филиалах центра Помпиду в Меце и Малаге.

Государственный музей современного искусства

Архитектура

Центр Помпиду носит претенциозное официальное название – Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, но сами французы дали зданию шутливое прозвище – Помпизавр. Здание выстроено в стиле хай-тек и действительно имеет очень непривычный (даже для современной архитектуры) облик, поэтому несложно представить, какое удивление и недоумение вызвало у горожан открытие центра в 1977 году. Впрочем, монструозное строение из стекла и металла, опоясанное по фасаду разноцветными трубами коммуникаций, возникло по соседству со старинными кварталами Парижа не по случайности, а по решению президента Франции. В 1969 году Жорж Помпиду, державший курс на модернизацию страны, решает, что на месте пустыря в квартале Бобур необходимо построить многоцелевой центр культуры, в стенах которого можно было бы поместить новую общественную библиотеку, коллекции музея современного искусства, центр современной музыки и другие культурные проекты.

Вскоре был объявлен конкурс на лучший проект здания Центра искусства и культуры, в котором приняли участие около 700 архитекторов из разных стран мира. Наиболее успешным жюри признало проект, который представила группа архитекторов: Ричард Роджерс, Ренцо Пьяно и Джанфранко Франчини. В конце января 1977 года состоялось торжественное открытие центра, на котором присутствовал уже новый президент – Валери Жискар д’Эстен, а с февраля этого же года Центр Помпиду стал доступен для публичных посещений. Оригинальность архитектурного облика здания состояла в том, что все коммуникации (водопроводные трубы, электропроводка, металлические арматуры, лифты, вентиляционные каналы и прочее) были выведены на фасад, чтобы максимально освободить внутреннее пространство и увеличить полезные площади здания.

Поначалу внешний вид Центра Помпиду вызвал бурю негодования и даже спровоцировал пикеты с требованием снести эту «авангардную бородавку на теле Парижа», но со временем яркое и необычное здание превратилось в одну из популярнейших достопримечательностей города. Цветные наружные трубы стали изюминкой здания, привлекающей к Центру Помпиду туристов со всего мира, а открытый эскалатор стал настолько популярным у посетителей, что Центру пришлось ввести плату за проезд на нем. Он красным зигзагом проходит по одной из стен здания и позволяет взглянуть на Париж с высоты около 40 метров. Если исключить необычный фасад здания, то в остальном Центр Помпиду является вполне обычным современным строением, хотя и очень больших размеров. Для создания здания в форме параллелепипеда со сторонами 60 и 166 метров пришлось использовать около 15 тысяч тонн стальных конструкций, 50 тыс. куб. метров железобетона, 11 тыс. кв. метров стекла и 7 тыс. кв. метров непрозрачного пластика для фасадов.

Государственный музей современного искусства

Экспозиции

Коллекцию музея составляют свыше 100 тысяч произведений искусства, созданные несколькими тысячами художников, дизайнеров, скульпторов, фотографов, архитекторов из 90 стран. По понятным причинам в экспозициях музея находится лишь часть коллекции, чтобы в сменяющихся выставках можно было показать публике все разнообразие современного искусства. Экспонаты (около 60 тысяч) занимают 40 выставочных залов и расположены на двух этажах Центра Помпиду и в отдельно стоящем здании Мастерской Бранкузи. На 5 этаже центра представлены произведения искусства, созданные с 1905 по 1960 год в различных манерах, зародившихся в первой половине 20 века: кубизм, фовизм, сюрреализм, дадаизм, абстракционизм, экспрессионизм и прочее. Здесь можно увидеть работы Шагала и Модильяни, Малевича и Пикассо, Кандинского и Делоне, Миро, Дали и многих других прославленных художников.

Для работ, созданных с 1960 года по наши дни, отведен 4 этаж Центра Жоржа Помпиду. Здесь можно увидеть самые смелые эксперименты современного искусства, самые новые веяния в скульптуре, архитектуре, дизайне. В экспозициях представлены работы основоположника стиля поп-арт Энди Уорхола, инсталляции Дэна Флавина, концептуальное искусство Брехта и Бурена, скульптуры Аниша Капура и Иакова Агама, работы графика и скульптора Виктора Вазарели и многое другое. Периодически музей современного искусства устраивает временные выставки на 6 этаже центра, которые посвящены новым работам в сфере искусства или отдельно взятому творцу. Еще одна экспозиция музея располагается в Мастерской Бранкузи – павильоне, который был построен рядом с Центром Помпиду в 1997 году. Здесь из личных вещей, скульптур и инструментов воссоздана студия известного румынского скульптора Константина Бранкузи.

Экспозиции

Посещение музея. Что нужно знать:

  1. Бесплатно посетить музейные выставки, обзорную площадку и детский музей можно в первое воскресенье любого месяца. В этот день в 16:00 у информационной стойки собирается группа для бесплатной экскурсии с лектором.
  2. Полная цена билета – 14 €, льготная – 11 €. Льготами пользуются молодые люди до 25 лет; для детей и молодежи до 18 лет вход бесплатный.
  3. На 6 этаже Центра Помпиду есть обзорная площадка, которую можно посетить за 5 €, но билет на площадку не дает доступа к музею и выставкам.
  4. По залам музея в определенные дни организовываются экскурсии с гидом на французском языке – в 14:00 и 15:00 (суббота, воскресенье), в 19:00 (среда, четверг). Стоимость экскурсии – 4,50 €.

Время работы музея: понедельник, среда-воскресенье – с 11 до 21; вторник – выходной.

Адрес музея: Place Georges-Pompidou, 75004 Париж

Веб-сайт: centrepompidou.fr

Т: +33 (0) 1 44 78 12 33

Полезные ссылки для туристов:
  • Билеты в музеи: чтобы не тратиться время в очередях покупайте заранее на сайтах Musement, Tiqets.com;
  • Экскрусии по достопримечательностям: о времяпровождении в новых городах лучше позаботиться заранее, сервисы Tripster, Sputnik8 помогут в этом;
  • Проживание: сначала выберите понравившийся отель через Booking (у них самая большая база), а затем проверьте, с какого сайта его дешевле забронировать через RoomGuru;
  • Перелет: самые дешевые билеты ищет Aviasales, также можете находить выгодные акции авиакомпаний в Aviadiscounter;
  • Ж/д билеты: надежный сервис по поиску билетов на поезда Zhdbilet.com;
  • Туры: пакетные туры на любой вкус и кошелек лучше искать на Травелата, Onlinetours и Level.Travel. Есть туры от всех туроперторов, бывают акции, скидки и распродажи.

Париж. Музей современного искусства в Центре Помпиду. Апрель 2013 года.: elenajakovlevna — LiveJournal

Просматривая свои фото, я обнаружила, что многие из них не опубликованы. За прошедшие годы многое в интернете изменилось, так исчезли мои альбомы с откорректированными фото из Пикасы. К новым фотохранилищам мне пока не приспособиться. Но я решилась показать мои фото, как есть. Мне показалось это интересным.


                        Сегодня в Музее современного искусства (Musée National d’Art Moderne) находится одна из самых впечатляющих коллекций искусства 20 века.


Яаков Агам, урожд. Яаков Гипштейн (иврит יעקב אגם, род. 11 мая 1928 г. Ришон-ле-Цион, Палестина, ныне Израиль) — современный израильский художник, один из создателей кинетического искусства.


Анри Матисс. Портрет Греты Прозоре. 1916 г. Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж. Грета Прозоре, актриса, играла роль Гедды в пьесе «Гедда Glaber» Ибсена в постановке Lugné-Poe au Théâtre de L’Œuvre в 1911 году. Анри Матисс написал этот портрет в 1916 году.


Анри Матисс «Роскошь», 1907-1908. Матисс написал две версии » Le Luxe». Первую версию, Le Luxe I, он написал в начале 1907 года на юге Франции. Сегодня работа принадлежит Центре Помпиду в Париже. Картина выполнена в масле. Тема произведения — Золотой век. На заре человечества в царстве полной гармонии с природой, человек вдохновляется, как роскошью, спокойствием и сладострастием (по Бодлеру «Приглашение»).


Хуан Грис. Завтрак. 1915 г. В отличие от других кубистов, предпочитавших жёлтый, серый или коричневатый цвета, Грис использовал яркие краски. Он не разбивал свой натюрморт на небольшие «осколки», а, напротив, выстраивал его крупными формами, которые словно играют роль реальных предметов. Утреннюю газету изображает вклеенный газетный заголовок, посуду и кухонную утварь — ящички с нарисованными на них фрагментами графина и кофейной мельницы.


Натюрморт с яблоком Альберто Magnelli, 1914. Альберто Magnelli, Alberto (1888, Флоренция — 1971, Медон, близ Парижа) итальянский художник. Маньелли формировался в Париже в 1914 в общении с Аполлинером, Леже и Пикассо. В 1914 он создает серию фигуративных работ, на которых изображались упрощенные формы, написанные цветными плоскостями и обведенные черной линией.


Пикассо. Бюст красавицы Авиньона. 1907 год.



Женский портрет, 1911 (холст, масло), Ларионов, Михаил (1881-1964)


Михаил Ларионов. Портрет Владимира Татлина. 1913 г.


Н.С. Гончарова. «Дама в шляпе». 1913 г.


Наталья Гончарова. Электрическая лампа. 1912 г.


Михаил Ларионов. Весна. 1912
















































Монохромные работы и международный синий цвет Кляйна. Этот цвет, напоминающий ляпис лазурь, которую использовали в средневековой живописи, стал знаменитым «международным синим цветом Кляйна»:


Известность пришла к Клейну, когда он начиная с 1955 года, выставлял свои работы, в которых преимущественно использовал синий и голубой цвет. Клейн ассоциировал эти цвета с небом, он даже запатентовал особую лучезарно ульрамариновую краску получившую название «Синий Клейн Интернасьональ». Вместо кисточек он сначала использовал натуральную губку, позже тела обнаженных натурщиц, оставлявших отпечатки на бумаге.









Площадь Игоря Стравинского с фонтаном расположена за Центром  Жоржа Помпиду . Церковь Сен-Мерри.


Детали фонтана (персонажи произведений) на площади Игоря Стравинского.
Центр Жоржа Помпиду со стороны площади Игоря Стравинского. Построенный по проекту архитекторов Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса Центр открыл свои двери в феврале 1977 года.

Отдых с детьми самостоятельно.Центр Помпиду в Париже (Centre Pompidou) – яркий Бобур

Ваш ребенок приуныл в Париже от «классическо-готических» зданий и музеев? Скорее идите в Центр Помпиду (Centre Pompidou), здесь он получит массу впечатлений и развлечений высшего класса!
Внешний вид здания (яркий, словно «вывернутый наизнанку» трубами наружу – часто детям он напоминает конструктор), вечно обитающие рядом с ним веселые уличные музыканты и «пожиратели огня» и второе, смешное, «простонародное» название центра – «Бобур» не могут оставить равнодушными.

И даже аудиогид про Центр Помпиду, который вы можете скачать на сайте, тоже создан в юмористической манере – встречали ли вы еще подобный аудиогид для какой-либо другой достопримечательности?

Сам Бобур напоминает многослойный пирог, в нем размещаются:
0 уровень – Детская галерея, гардероб, билетные кассы, почтовое отделение, книжный магазин
1 уровень – кинотеатр, кафе, мебельный магазин «Прэнтан»,
2-3 уровни – огромная библиотека (кино, видео, аудио), кафе,
4-5 уровни – «Национальный музей современного искусства»,
6 уровень – временные выставки, книжный магазин, смотровая площадка, ресторан (дорогой).

Если вы посещаете центр Помпиду с маленьким ребенком (от 2 до лет 8-10), то загляните в Детскую галерею на нижнем уровне – представленные здесь произведения сделаны так, чтобы задумку художников и дизайнеров поняли даже малыши.

С детьми постарше ваш путь лежит в Национальный музей современного искусства (Musee Nationale d’Art Moderne) — воспользуйтесь для этого эскалаторами, расположенными с внешней стороны здания.
Музей имеет в своей коллекции около 40000 работ, в том числе здесь представлены Матисс, Пикассо, Дали, Шагал, Брандт, Ворхол, Брак, Кандинский, Модильяни, Поллок и др.

Попробуйте найти с детьми следующие картины и разобраться – что же вы все-таки на них видите:
Зал №9 – Фернан Леже «Рука и шляпа» (Composition a la Main et au Chapeau)
Зал №10 – Мондриан «Нью-Йорк»
Зал №15 – Пикассо «Лежащие женщины» (Femme Couchee)
Зал №20 – Пикабиа «Дрессировщик» (Dresseur d’Animaux)

Изначально для самых маленьких посетителей Центр был задуман как место, где можно не только увидеть современные скульптуры, картины и инсталляции, но и поучаствовать в творчестве, так что ваш ребенок сможет рисовать, лепить, создавать что-то прямо в музее.
«Детские студии» (Ateliers des Enfants) – это творческие мастерские, где дети 6-12 лет могут ознакомится с различными технологиями, используемыми в искусстве, попробовать себя в изготовлении костюмов к сказкам и даже заняться танцами.
Программы рассчитаны на разный срок обучения – от полудня до 3-4 дней (в этом случае ребенок должен понимать французский язык). Узнать о действующих творческих курсах можно у информационной стойки приема посетителей
Сегодня у художественной мастерской есть даже собственный сайт, где выложены интервью и мастер-классы современных художников.

И не забудьте сфотографироваться около фонтана Стравинского, который расположен поблизости от Центра Помпиду (площадь И.Стравинского — place Igor-Stravinsky). Фонтан украшен необычными автоматическими скульптурами, поливающими друг друга водой.

Официальная информация Centre Pompidou
Адрес: place Georges-Pompidou, 4 округ
Метро «Rambuteau» или «Hotel de Ville», станция RER «Chatelet – Les-Halles».
Часы работы Центра Помпиду в Париже: ежедневно кроме вторников, 11.00 – 21.00 (последний посетитель – в 20.00).
Музей закрыт 1 мая.

Стоимость билета: старше 25 лет – 12,00 евро, с 18 до 25 лет – 10.00 евро, дети до 18 лет бесплатно. Действует скидка по Музейной карте.
В первое воскресенье каждого месяца и в Дни национального достояния (3-й week-end сентября) вход бесплатный.

Сайт www.centre-pompidou.fr
Чтобы избежать очередей, купите билет заранее через Интернет.

История Центра Помпиду в Париже
Жорж Помпиду, один из французских Президентов, был большим ценителем искусства 20-го века. В то время, когда власть предержащим полагалось любить классическую музыку и консервативные скульптуры, он мечтал о центре современного искусства, где воедино сплелись бы кино и музыка, архитектура и дизайн, картины и инсталляции.

В 1969 году был объявлен международный конкурс на строительство такого объекта. В нем приняло участие более 700 дизайнеров со всего мира, в том числе на конкурс представили и 30 советских проектов. Планировалось, что центр станет самым крупным в Европе музеем современного искусства. Победил в конкурсе проект Ренцо Пиано, совместно с Ричардом Роджерсом.

Строительство центра продолжалось почти пять лет, а торжественное открытие состоялось 31 января 1977 года. В итоге будущая главная достопримечательность Парижа удостоилась гневных замечаний и колкостей от его жителей. Здание культурного центра напоминало какую-то фабрику или завод.
По мысли архитекторов, коммуникации и лифты были вынесены наружу, чтобы максимально разгрузить пространство выставочных залов и облегчить передвижение посетителей. При этом шахты лифтов, водопровод и перекрытия были выкрашены в разные цвета: электропроводка – в лимонно-желтый, вентиляционные короба – в белый, система кондиционирования – в ярко-синий.
Однако, вместо восторгов около «Помпизавра» начались пикеты.

Но пока сторонники классической архитектуры пытались убрать его, центр начал зарабатывать деньги для города. Уже через пять лет Бобур, так в просторечии называют центр Помпиду, стал привлекать огромное количество туристов.

ТОП-20 главных музеев и центров Парижа • ARTANDHOUSES

Париж не только модная столица мира, но и один из главных арт-центров планеты. ARTANDHOUSES собрал самые важные художественные музеи и институции французской столицы, которые нужно посетить всем любителям искусства.

Musée du Louvre

www.louvre.fr

Один из самых крупных по составу коллекций и временному охвату и популярных музеев мира расположен в бывшем королевском дворце. Через залы с искусством от античного мира до середины XIX века проходят миллионы зрителей в год и практически все они стремятся увидеть «Джоконду» Леонардо да Винчи, Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую. Соответственно высокому статусу здесь проводят масштабные экспозиции ключевых художников в мировой истории искусства — от Рафаэля до Делакруа.

Впрочем, главный французский музей не отстраняется и от современности, регулярно устраивая выставки-интервенции актуальных авторов в залах с постоянной экспозицией, а также в центральном холле.


Musée d’Orsay

www.musee-orsay.fr

Всё, что не поместилось в Лувре, а именно европейское искусство с середины XIX века до 1914 года, показывают здесь, в Музее Орсэ, расположенном буквально через реку. Основа собрания — полотна импрессионистов и постимпрессионистов. До преобразования в музей величественное и пышно декорированное здание бывшего вокзала в 1970-х годах занимали аукционный дом Drouot-Rive Gauche и шапито театральной компании Рене-Барро. Как правило, в Орсэ проводятся персональные или групповые выставки, связанные со звездными именами музейной коллекции — Мане, Моне, Сезанном, Ренуаром, Руссо и многими другими французскими художниками.


Le Musée de l’Orangerie

www.musee-orangerie.fr

С 2008 года Музей Оранжери объединен с Музеем Орсэ в единый комплекс. Один этаж Музея Оранжереи полностью занимают масштабные «Кувшинки» Клода Моне, также здесь показывают коллекцию Жана Уолтера и Поля Гийома. Они были последовательно женаты на одной женщине, Доменике, которая в конце 1950-х годов продала государству собранные мужьями шедевры. Среди них — Ренуар, Сезанн, Моне, а также Модильяни, Утрилло, Сутин и ван Донген.


Centre Georges Pompidou

www.centrepompidou.fr

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, или Бобур, объединяет переехавший сюда из Токийского дворца Государственный музей современного искусства, библиотеку, Институт исследования и координации акустики и музыки и Центр промышленного дизайна. Все эти организации расположились под крышей довольно большого по парижским меркам здания, которое сконструировал Ренцо Пьяно. Несмотря на то, что с момента его постройки прошло сорок лет, выглядит оно ультрасовременно и сейчас. Здесь представлена одна из самых полных в Европе коллекций искусства XX века, включающая в числе прочего работы Пикассо, Кандинского, Дали, Магритта, Мондриана и Уорхола.

Постоянная экспозиция Центра меняется сегодня два раз в год, а временные масштабные выставки сменяют друг друга раз в квартал. Последние, как правило, посвящены как классикам современного искусства, от Уорхола до Сая Твомбли и Бэкона, так и актуальным авторам.


Musée du Luxembourg

www.museeduluxembourg.fr

Наследниками расположенного в Люксембургском саду первого парижского публичного музея c Королевской коллекцией стали Лувр, Орсэ и в некотором смысле Центр Помпиду. После передачи в Лувр собрания с картинами да Винчи, Тициана, Рафаэля и ван Дейка в 1818 году Люксембургский музей обязали выставлять произведения еще живых, то есть современных художников. Таким выставочным залом роскошный барочный дворец оставался до 1937 года. Сейчас у Люксембургского музея своей коллекции нет, но здесь проходят большие временные выставки — от старых мастеров до модернистов. В 2000-х годах в здание привнесли современный дух: архитекторы Сигеру Бан и Жан де Гастин пристроили кафе и зону образовательных программ. 


Château de Versailles

www.chateauversailles.fr

Основанная королем-солнцем Людовиком XIV загородная резиденция французских королей стала, пожалуй, самым активным музеем, продвигающим современное искусство в классических пространствах. Джефф Кунс, Такаси Мураками, Жоана Вашконселуш, Аниш Капур и Олафур Элиассон были представлены в сакральном для консерваторов месте. Эта часть общественности собирала подписи против проведения подобных выставок, а на объект Капура в версальском парке неоднократно нападали вандалы. Почти десятилетняя программа сейчас поставлена на паузу. Впереди — исторические проекты.


Grand Palais / Petit Palais

www.grandpalais.fr / www.petitpalais.paris.fr

Прошлый век в Париже встречали с размахом — специально для Всемирной выставки 1900 года в городе были построены несколько объектов, в том числе вокзал Орсэ, два выставочных дворца Grand Palais и Petit Palais, а также мост в честь российского императора Александра III рядом с ними. Сейчас под ажурными сводами Большого дворца проходят все ключевые мероприятия, от ярмарок антиквариата (Biennale des Antiquaires) и современного искусства (FIAC) до масштабных выставок, а в Маленьком дворце через дорогу представлены постоянная экспозиция с работами Сезанна и Дюрера и более камерные временные выставки с акцентом на классическое европейское искусство.

Grand Palais

Petit Palais


Musée Jacquemart-André 

www.musee-jacquemart-andre.com

После смерти не имевших наследников супругов Корнелии и Эдуарда Жакмар-Андре роскошная резиденция на бульваре Осман и вторая по значимости после Лувра французская коллекция старых мастеров были переданы по завещанию Институту Франции для устройства публичного музея. Побывать здесь — значит увидеть Тьеполо, Боттичелли, ван Дейка, Рембрандта и французских классиков — Давида, Шардена и Фрагонара в сохранившихся интерьерах частного дома со скрипучими полами. Об уровне временных выставок говорит тот факт, что выдавать экспонаты на них не жалеет даже королева Елизавета II, как это было с экспозицией Каналетто.


Musée national Picasso

www.musee-picasso.fr

Среди камерных музеев, расположившихся в особняках квартала Маре, особое место занимает Музей Пикассо, открывшийся для публики в 2014 году после масштабной пятилетней реконструкции. После ее завершения в Hôtel Salé XVII века появились дополнительные экспозиционные пространства и общественная зона в бывшей конюшне. Основа коллекции — работы художника, переданные Франции его семьей во избежание уплаты налогов. Временные выставки так или иначе связаны с Пикассо, людьми из его окружения или же великими художниками XX века, например Альберто Джакометти.


Fondation Louis Vuitton

www.fondationlouisvuitton.fr

Один из богатейших людей мира, владелец группы компаний Louis Vuitton Moët Hennessy и коллекционер Бернар Арно открыл в 2014 году огромное выставочное пространство. Здание, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии Фрэнком Гери, похоже на футуристический корабль с дюжиной парусов, рассекающий гладь Булонского леса. Здесь проводятся выставки, побывать на которых должен любой приезжающий в Париж путешественник. Их можно охарактеризовать одним словом — новаторские. Даже тогда, когда они рассказывают истории давно минувших дней.


Musée Rodin

www.musee-rodin.fr

Музей Родена разместился в особняке XVII века, известного как дворец Биронов, — в начале ХХ века он перешел в собственность государства, которое начало сдавать его художникам. Так в 1908 году здесь поселился Роден и жил до своей смерти. Помимо канонических произведений скульптора, включая «Поцелуй» и «Мыслителя», здесь хранится его личное собрание искусства с работами Ван Гога и Мунка, а также проводятся временные выставки, показывающие уже известные вещи с необычной точки зрения.


Musée des arts décoratifs de Paris

www.lesartsdecoratifs.fr

Выгодно расположен рядом с Лувром и обладает одной из самых представительных тематических коллекций декоративно-прикладного искусства в мире. Мода, текстиль, мебель по хронологии охватывают не одну эпоху — от Средних веков до нынешних дней. Тематические выставки здесь посвящают либо современным дизайнерам, либо целым направлениям — от исторических до современных. 


Musée Condé Domaine de Chantilly

www.domainedechantilly.com

Последним владельцем поместья Шантийи неподалеку от Парижа был Анри Орлеанский, сын короля Франции Луи-Филиппа I. Прогрессивный аристократ, собиравший свою коллекцию в изгнании после упразднения монархии, также завещал свое имущество Институту Франции для открытия Музея Конде. Среди доступных публике сокровищ — подборка работ Рафаэля, в том числе его «Три грации», «Автопортрет в возрасте 24 лет» Энгра и «Избиение младенцев» Николя Пуссена. В марте 2017-го в поместье открылась новая галерея принтов и графики, где будут показывать рисунки старых мастеров, а временные выставки Музея Конде строятся на соединении шедевров из коллекции с современными произведениями. 


Musée d’Art moderne de la Ville de Paris / Palais de Tokyo

www.mam.paris.fr / www.palaisdetokyo.com

Здание, с галереи которого открывается великолепный вид на Сену и Эйфелеву башню, было построено ко Всемирной парижской выставке 1937 года. Сейчас в его восточном крыле расположен Музей современного искусства города Парижа с обстоятельной коллекцией искусства ХХ века с акцентом на приезжавших сюда работать художников так называемой парижской школы и местных мастеров, а в западном — Токийском дворце — пространство для бесконечных экспериментов в области современного искусства и проведения авангардных выставок.


Musee Marmottan Monet

www.marmottan.fr

Если недостаточно импрессионистов после посещения Орсэ и Оранжери, то усилить впечатление можно в этом музее, бывшем охотничьем домике герцога Вальми на краю Булонского леса. С момента открытия здесь показывали вещи, связанные с эпохой Наполеона, а в конце 1950-х тут появилась коллекция, собранная доктором Жоржем де Бельо. В настоящее время в музее находится внушительный массив работ Моне — отсюда и происходит вторая часть его названия.


Palais Galliera — Musée de la Mode de la Ville de Paris

www.palaisgalliera.paris.fr

Постоянная экспозиция этого музея посвящена моде начиная с XVIII века, от костюмов Марии-Антуанетты и Людовика XVII до современности. Здесь можно увидеть произведения всех модельеров и модных домов, чьи имена позволяют Франции оставаться законодательницей мод по сей день. Среди них — Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Жанна Ланвен и Коко Шанель. Временные выставки полностью соответствуют главной тематике музея, а иногда представляют и гардеробы «икон стиля» разных стран и континентов, от Далиды до леди Ди.


Fondation Cartier pour l’art contemporain

www.fondationcartier.com

Образованный в 1984 году Фонд современного искусства Cartier размещается в здании, спроектированном знаменитым Жаном Нувелем. Организация занимается закупкой и показом произведений искусства современных художников и дизайнеров в самых различных техниках — фото, живопись, инсталляции, видео-арт, мода. Некоторые заказываются специально для Фонда, как это было, например, с Вимом Дельвуа, Тони Ойслером, Гэри Хиллом и Дэвидом Линчем.


Fondation Custodia

www.fondationcustodia.fr

Фонд располагается в Hôtel Turgot XVIII века неподалеку от Музея Орсэ. Он был основан по воле коллекционера-самоучки Фредерика Йоханнеса Люгта, чье собрание легло в основу обширной графической коллекции с работами голландских и фламандских мастеров. Фонд знаменит своими эстетскими выставками, попасть на которые можно по предварительному звонку.


Monnaie de Paris

www.monnaiedeparis.fr

Парижский монетный двор, основанный еще в IX веке, — старейшее учреждение не только во Франции, но и во всем мире. Секреты производства открываются здесь на постоянной экспозиции, сделанной с учетом последних тенденций музейной моды. Параллельно в барочных интерьерах проходят выставки современного искусства, от показов коллекции Франсуа Пино до ретроспективы Маурицио Каттелана.

Маурицио Каттелан
Без названия
2007


Le Centquatre

www.104.fr

Культурный кластер демократичного формата в огромном индустриальном здании начала XX века (когда-то здесь был главный городской морг), где каждый может найти себе занятие по душе. Здесь проводят большие выставки, в том числе звезд вроде Энтони Гормли и Кита Харинга, концерты, разнообразные арт-фестивали, показывают перформансы и театральные постановки.

адрес, режим работы, официальный сайт. Музей современного искусства Помпиду. Центр Помпиду на карте Парижа. Фото центра. » Карта путешественника

Контакты

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция

Телефон: +33 1 44 78 12 33

Режим работы: 11:00 — 22:00, Вт — выходной

Цена билета: 12€, 9€ — от 18 до 25 лет, до 18 — бесплатно

Официальный сайт: www.centrepompidou.fr

Как добраться

Метро: Rambuteau (11 линия), Hotel deVille (1 и 11 линии)

Париж известен не только как город романтиков и столица мировой моды, но и как культурный центр, привлекающий с каждым годом все больше и больше искушенных интеллектуалов, творческих личностей и просто утонченных ценителей искусства.

Многочисленные музеи Парижа не оставят равнодушными даже самых привередливых эстетов, и почетное место в списке обязательных посещений для современного, культурного и образованного человека в Париже занимает Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду.

К слову, Музей современного искусства Помпиду в Париже занимает третье место по посещаемости среди достопримечательностей, уступая только Лувру и Эйфелевой башне.

Центр Жоржа Помпиду в Париже — история основания


Основатель, премьер-министр, а затем и президент Франции, был известен как тонкий ценитель искусства. Он мечтал создать в Париже мощный культурный центр, который не только бы функционировал как музей, но и объединял различные направления искусств:

  • изобразительные,
  • аудиальные,
  • визуальные,
  • кинематограф,
  • театр,
  • литературу
  • и другие.

Так в конце 20 века в Париже появился Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. С самого нач

ала он удивил и даже возмутил парижан своим необычным видом и концепцией, люди собирались на демонстрации и устраивали пикеты перед музеем, им казалось, что огромное, причудливой формы здание, с общей площадью более 100 тыс. кв. м., абсолютно не вписывающееся в привычные парижские панорамы, портит столицу Франции своей нелепостью, но со временем центр Помпиду стал одним из самых известных и интересных мест в Париже.

Описание и общая информация


Расположен центр в квартале Бобур 4 округа Парижа, благодаря чему получил одноименное название среди местных. Вам нужно оказаться между кварталами Ле-Аль и Маре. Проще всего будет доехать до Центра Помпиду на метро – по 11 линии до станции Rambuteau или по 1 и 11 до станции Hotel deVille. Одна поездка на метро в Париже стоит около 2 евро. Также можно доехать на автобусе, билет стоит около 3 евро.

Не заметить центр Помпиду просто невозможно – это огромное здание высотой 42 метра, оно не очень вписывается в архитектурный ансамбль и больше напоминает какой-то завод или лесную насосную станцию. Также найти музей вы можете с помощью толп туристов, за год центр принимает более 6 миллионов посетителей. Билет обойдется около 10 евро, за некоторые мероприятия, выставки или мастер-классы при желании поучаствовать придется доплатить, но обычно это символическая сумма, не больше 2-3 евро.

Атмосферу творчества и интересных форм самовыражения можно почувствовать сразу перед входом – на огромной площади круглосуточно что-то происходит. Там можно увидеть клоунов, мимов, актерские постановки, уличных художников и музыкантов, бардов, фокусников, факиров и многих других необычных представителей различных форм искусства.

Что можно увидеть на территории Центра Помпиду


В Центре Жоржа Помпаду можно найти занятия на любой вкус.

Театры и кинотеатры
В подвале вы можете найти интересный театр, который используется не только для представлений, но и для проведения разных мероприятий, вплоть до конференций.

На первом этаже находится кинотеатр, где проводятся различные кинофестивали, а на втором – еще два, которые обычно показывают тематические подборки фильмов, по режиссерам, периодам или направлениям кинематографа.
Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду
Второй, третий и четвертый этажи занимает всемирно известная Публичная библиотека Центра имени Жоржа Помпиду. Кроме великолепной коллекции книг, библиотека предлагает своим посетителям разные периодические издания, музыку и документальные фильмы. Библиотека не берет денег, предоставляет нужное оборудование и максимально удобные условия для чтения.

Вы можете там найти литературу на разных языках, в том числе и на русском, но с собой ничего брать нельзя – все доступно исключительно на территории центра. Эта библиотека – любимое место парижских студентов и туристов, потому сюда стоит приходить попозже, около 19.00.

Национальным музеем современного искусства
Третий и четвертый этажи заняты Национальным музеем современного искусства, одним из самых известных и посещаемых музеев во всем мире. Экспозиция музея объединяет почти все известные виды современного искусства: начиная от живописи, скульптуры, фотографии и архитектуры – и заканчивая дизайном, видеоматериалами, инсталляциями, перфоменсами и даже комиксами.

Но, бесспорно, самое главное достояние и предмет гордости Национального музея современных искусств — великолепная коллекция картин. Там будет на что посмотреть не только любителям современного искусства, новых и ярких форм самовыражения, а и более скептичным поклонникам традиционного искусства. Вы можете оценить работы настоящих мастеров — Шагала,

Пикассо, Кандинского, Миро, Маттиса, Модильяни, Дюшана и многих других. В общем тут находится более 60 тысяч работ, авторство которых принадлежит более, чем 5 тысячам людей!

Институт
На территории Центра находятся абсолютно непредсказуемые места, например, тут расположен институт, где изучают акустику и музыку.

Кафе и рестораны
Чтобы сделать ваше пребывание максимально комфортным, тут можно найти много кафешек и хороших ресторанов, где можно отдохнуть, насладиться атмосферой и обсудить увиденное. Но имейте в виду, что в большинстве этих заведений нужно бронировать столики, и не факт, что будет что-нибудь свободное на интересующие вас дату и время, потому лучше это сделать задолго до вашего визита.

В обратном случае вы всегда можете быстро перекусить в снек-баре или кафе в мезонине, оба заведения на втором этаже. Также будьте готовы к неприятному сюрпризу – цены намного выше обычного уровня в столичных заведениях, но неповторимая атмосфера и экономия времени оправдывают этот факт.

Смотровая площадка
Обязательно не забудьте подняться на смотровую площадку на шестом этаже. За символическую сумму около 3 евро, или вообще бесплатно, при наличии билета в музей, вы можете насладиться изумительным панорамным Парижем.

Для детей
Центр Жоржа Помпиду – оптимальный вариант досуга туристов с детьми. Для них тут постоянно проводятся:

  • разные мероприятия,
  • выставки
  • и мастер-классы.


Чтобы не потеряться во всем великолепии выбора и успеть посетить те места, которые хотите, лучше заранее ознакомиться с картой Центра Помпиду и четко следовать выбранному маршруту, ведь в этом необычном месте хочется увидеть, услышать и посмотреть абсолютно все, а на это уйдет очень много времени.

Центр имени Жоржа Помпиду на карте Парижа:

Фото центра Помпиду

Какая погода в Париже в апреле.

Понравилась статья? Ставь ЛАЙК!

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+


Центр Помпиду в Париже — BZzzzz — LiveJournal

Centre Georges Pompidou (Центр Помпиду) представляет собой комплекс зданий недалеко от Les Halles и Marais. Архитектура основного здания, конечно, спорна и резко выделяется на фоне привычных глазу парижских домов. В центре располагается музей современного искусства, огромная публичная библиотка, а также IRCAM — центр музыки и акустических исследований. Центр носит имя Жоржа Помпиду, президента Франции с 1969 по 1974 годы. Именно он решил, что Парижу необходим подобный центр, который открыл свои двери для публики в 1977 году. Архитектурный дизайн центра «вывернул архитектурный мир наизнанку», согласно The New York Times.

Не менее примечателен и фонтан «Стравинский» (La Fontaine Stravinsky), который неплохо смотрится на фоне современного здания. Фонтан представляет собой шестнадцать забавных и замысловатых мобилей, которые постоянно находятся в движении и успевают, при этом, плеваться струйками воды. Надо сказать, что фонтан отключают, видимо, в целях экономии, и застать его во всей красе не так уже просто. Нам не совсем повезло — мобили двигались, но фонтана не было. У меня ни одного приличного общего плана — вот тут flickr kk_wpg фото с включенным фонтаном. Зато, у меня есть вид на фонтан сверху.

Под фонтаном находятся помещения IRCAM, поэтому выбор дизайна фонтана и материала для изготовления скульптур был продиктован необходимостью сделать конструкцию как можно более легкой. Мобили для фонтана выполнены двумя скульпторами: Jean Tinguely и Niki de Saint-Phalle, с работами которой нам удалось близко познакомиться в Ницце. Если вы видели хотя бы одну скульптуру Ники, то без труда определите, что яркие мобили принадлежат ей, а вот черные металлические конструкции — творения Жана. Все скульптуры основаны на произведениях Стравинского

Я люблю красочные и гротескные скульптуры Ники. Они очень жизнерадостны 🙂

Жан говорил: «I wanted sculptures like street performers, a little bit like a circus, which was at the heart of Stravinsky’s style itself»

Жар-птица

Даже череп у Ники какой-то веселый

Да, в этот визит в Париж мы решили непременно сходить в Помпиду, однако, надо было лучше думать 🙂 Мы довольно много прошли за день, и несмотря на то, что довольно прытко ознакомились со временной выставкой, проходящей в музее, на основную коллекцию сил почти не осталось. Надо было бы сначала уделить внимание постоянной коллекции, а уж потом, если останутся силы, идти смотреть François Morellet. Кстати, внушительную коллекцию Centre Pompidou можно посмотреть онлайн.

Итак, мы купили билеты и отправились на самый верхний этаж — хотелось заглянуть в кафе и полюбопытствовать, какой вид открывается на город. Эскалаторы, поднимающие посетителей наверх, находятся во внешних прозрачных «трубах». Подъем уже сам по себе — приключение.

Пока поднимаешься, можно поразглядывать группки людей, расположившиеся на площади перед центром.

У кого-то настроение романтично-ленивое

А кто-то деловито перекусывает и, вооружившись картой или путеводителем, планирует следующую точку посещения в Париже

Если отвести глаза от площади, то перед глазами предстает традиционный Париж

На крыше Помпиду ресторан, у которого есть и открытая терраса и закрытая часть. Цены не кафешные, скорее, ресторанные.

Помещение ресторана пустовало — все немногочисленные желающие сидели на улице.

Ресторан, можно сказать, заманил нас в лапы к François Morellet — вход на временную выставку этого автора находился на том же этаже. Не долго думая, мы отправились смотреть на его концептуальное искусство.

Франсуа сразу берет зрителя в соучастники. Вот эта инсталяция полностью интерактивна. Зрителю предлагается нарушить гладь воды и посмотреть, как меняется отражение четких геометрических линий.

Морелле — мастер световых инсталляций

С Морелле поиграли, отправляемся в залы основной коллекции. Сразу натыкаемся на нечто Климтоподобное, из пивных крышек и прочих жестянок, между прочим

Центр Помпиду является обладателем и хранителем свыше 50-ти тысяч предметов искусства прошлого и текущего веков.

Некоторые из них необычны и непривычны (чья картина, как вы думаете?)

Другие — вполне узнаваемы

Ну и не без «наших», конечно

Мой любимый синий, которым я тоже впервые прониклась в Ницце (не зря Ив запатентовал свой цвет).

Инсталляции забытых мною авторов

Из последних сил бросаем взгляд на туманный Монмартр и понимаем, что на сегодня с искусством решительно покончено.

Полезная информация:

Музей работает круглый год, за исключением 1 мая. Выходной день — вторник. Первое воскресенье месяца — бесплатный вход.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *