Музеи в сша – Популярные музеи США, список самых известных музеев США — описание и фото

Лучшие американские музеи

Сегодня мы познакомим вас с самыми интересными музеями США, которые славятся не только богатейшими коллекциями современного искусства, уникальным собранием военной техники, но и совершенно удивительными и необычными экспонатами. Так как рассказать обо всех американских музеях практически невозможно, мы выбрали десятку лучших, на наш взгляд, обойти их вниманием, было бы просто непростительно.

Музей искусств Денвера

1. «Музей искусств Денвера» или «Denver Art Museum» — этот музей состоит из двух совершенно разноплановых зданий: интересного средневекового замка, созданного итальянским архитектором Джио Понти, который соединен удивительным стеклянным мостом с другим интересным сооружением, созданным в стиле кубизма и отличающимся совершенно непоследовательным сочетанием геометрических форм, работы современного архитектора Даниэля Либескинда. Угловатые формы нового здания музея – это символ Скалистых гор, которые вдохновили мастера. Внутренний интерьер данного американского музея представляет собой светлый атриум, высота которого четыре этажа, тут царят угловатые формы, скошенные потолки, а из-за изогнутых стен, сотрудники музея разместили экспозиции весьма нетипично. В фондах этого художественного музея имеются великие произведения искусств, относящиеся к разным эпохам, созданные разными народами мира. В «Денверском музее» можно познакомится с самобытным искусством индейцев Америки, доколумбовой эпохи, увидеть оригинальные образцы народного творчества Океании, Африки, Азии, познакомиться с великолепной коллекцией полотен французских художников девятнадцатого столетия, а также с изумительным собранием картин британского художника Бергера. Тут имеется широкая экспозиция работ художников импрессионистов, а также картины в стиле Ренессанса и модерна, принадлежащие кисти знаменитых европейских и американских мастеров.

Современный еврейский музей

2. «Современный еврейский музей» в Сан-Франциско или «Contemporary Jewish Museum» — это здание распахнуло свои двери для широкой публики в 2008 году, в связи с появлением тут огромной еврейской диаспоры. Автором здания музея явился архитектор польско-еврейского происхождения — Даниэль Либескинд, спроектировавший нечто особенное, с ярко выраженным авторским стилем. Но этот музей не имеет цели, рассказать посетителям о трагичной истории еврейского народа, он, наоборот, вызывает оптимизм, поэтому его часто зовут «Музеем жизни». В интерьере вестибюля музея вы сможете разглядеть символичное слово «пардес» — «райский сад», оно обладает особым смыслом для еврейской нации, неразрывно связанным со священной Торой. На потолке первого яруса аудитории, вы увидите, казалось бы, абстрактный рисунок, но приглядевшись, поймете, что это «карта Израиля». Сама архитектура и интерьеры музея могут без слов, рассказать о многом. Тут есть галереи, выставочные залы, образовательный центр, многочисленные аудитории. В музее, вы узнаете о выдающихся представителях еврейского народа, внесших огромный вклад в развитие мира. В «Современном еврейском музее» продемонстрировано все самое лучшее, связанное с еврейским народом.

Художественный музей Милуоки

3. «Художественный музей Милуоки» или «Milwaukee Art Museum» — это совершенно удивительное здание, похожее на белоснежную чайку, парящую над тихой водной гладью прекрасного озера Мичиган. «Художественный музей Милуоки» был открыт в мае 2001 года. Посетителям представили удивительный «Павильон Квадраччи», работы знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Сооружение в интересном футуристическом в стиле «биотек», представляет собой подвижную высокотехнологичную конструкцию – «крылья», размах которых достигает шестидесяти шести метров: они раскрываются, встречая солнце, и складываются в ненастную погоду, таким образом, регулируя температурный режим и естественное освещение в этом оригинальном музейном здании. Эту потрясающую воображение композицию, назвали «Солнечным бризом», естественно, оно не могло не стать символом города Милуоки, расположенного в американском штате Висконсин. «Институт искусств Милуоки» с «Картинной галереей Лейтона», объединили художественные коллекции, образовав в 1957 году «Милуокский Центр Искусств», который позднее был переименован в «Музей искусств». Тут находится двадцать пять тысяч работ живописи, в самых разных стилях и направлениях: картины старых мастеров, работы художников двадцатого века, уникальная коллекция авторов полотен в стиле немецкого экспрессионизма, великие шедевры американских художников постмодернистов, произведения туземного и гаитянского творчества, картины «магического реализма» художницы Джорджии О’Киф, работы художницы Габриэль Мюнтер, из Германии, созданные в стиле экспрессионизма. При музее имеются специализированный магазин и ресторан «Кафе Калатравы».

Музей Коллекция летного наследия

4. Музей «Коллекция летного наследия» в городе Эверетт. Этот музей, расположенный в американском штате Вашингтон, невероятно популярен среди туристов и самих американцев, ведь тут представлены интереснейшие боевые самолеты, чудом сохранившиеся после Второй Мировой войны. Кроме того, тут можно познакомиться с экспонатами, создававшимися не только в США, но и в Великобритании, в Германии, в Японии и в России. Многие из тех самолетов вернулись на аэродромы не сами: их вывезли с мест сражений, после жестоких воздушных боев. Эти аппараты реставрировали и восстановили.

Идейным вдохновителем демонстрации военных самолетов явился Пол. Г.Аллен, который в 1998 году занялся скупкой военных машин, участвовавших в сражениях. Сегодня тут имеются пятнадцать редких воздушных машин и прочие предметы, обладающие исторической ценностью, в том числе: — немецкий самолет истребитель-штурмовик «Фв-190А-5», потерпевший крушение в 1943 году под Ленинградом и обнаруженный в 1980 году, почти в нетронутом состоянии; — немецкий самолет «Фв-190D-13» — этот экспонат был создан как истребитель и перехватчик, он благополучно пережил войну, был тщательно восстановлен и способен до сих пор летать; — немецкий самолет-истребитель «Бф-109Е-3», созданный в 1939 году, на нем летал над Францией знаменитый пилот Эдуард Хеммерлинг, экспонат обнаружили в 1998 году, он торчал из песка в районе Кале; — советский учебный самолет «По-2», на котором в войну летали бомбардировщики, его восстановили члены польского аэроклуба, найдя на территории Белоруссии; — британский самолет «Харрикейн Мк2А», ни разу не принявший участие в боевых действиях. Среди экспонатов имеются и самолеты, оснащенные оригинальными радиостанциями, исправными по сей день. Музей «Коллекции летного наследия» работает с десяти утра до пяти часов вечера. Выходные дни тут: День Благодарения и Рождество. Летом представленные самолеты поднимаются в воздух в период с двенадцати до часу дня. Если вы любите историю, то имеете возможность посетить лекции историка военной авиации Кори Графа.

Музей Титаника

5. «Музей Титаника» в городе Пиджен-Фордж. Этот необычный музей Америки находится в штате Теннеси, он целиком и полностью посвящен печально знаменитому кораблю «Титаник». Даже здание музея, является абсолютно точной копией этого затонувшего корабля, и имеет масштаб 1:2. Даже не входя внутрь музея, вы будете удивлены и ошарашены. Перед входом в здание-корабль, вам выдадут билет, как настоящему пассажиру корабля, причем билет будет именной: там будут данные одного из пассажиров того злополучного рейса, а в конце экскурсии по «Титанику», вы сможете узнать, благосклонна ли была судьба к тому человеку, указанному на вашем билете, и выжил ли он в катастрофе? К огромному сожалению, не всем удалось выжить, и поэтому, на выходе многие посетители появляются с расстроенным лицом, но тем не менее, экскурсия по кораблю не становится от этого менее увлекательной и завораживающей. Внутри музея имеются реальные вещи пассажиров и членов экипажа, поднятые со дна океана, после этого громкого кораблекрушения. Вы сможете прикоснуться к айсбергу, пропоровшему корпус корабля. Понятно, что вещи уцелели не в полной мере, поэтому тут, в большинстве своем, представлены воссозданные копии тех оригинальных предметов, находившихся на «Титанике». Но, в американском «Музее «Титаника», часто проводятся и…торжества: дни рождения, юбилеи и свадьбы, ведь не стоит забывать, что корабль был поистине прекрасен, роскошен и имел умопомрачительные интерьеры.

Музей смерти

6. «Музей смерти» в Лос-Анджелесе. Конечно, этот музей – весьма спорное заведение, ведь он посвящен смерти, во всех ее проявлениях. Музей открылся в 1995 году, его лозунгом стало высказывание: «Мы все умрем, тогда почему бы не узнать о смерти больше?» Коллекцию музея собирали Хили и Шульц. Музей, раскрывающий тайны человеческого бытия, находится на Голливудском бульваре и работает без выходных, с одиннадцати утра до восьми вечера, а в субботу до десяти вечера. Входной билет стоит пятнадцать долларов. Рядом с музея даже есть бесплатная парковка, а это огромная редкость для Голливуда. Но, если вы решитесь посетить этот удивительный и, несомненно, интересный музей, то стоит помнить, что это место не для детей, не для беременных женщин и не для впечатлительных людей, со слабой нервной системой. В музее отсутствуют гиды, но зачем вам объяснять итак очевидные вещи? В коллекции экспонатов музея имеются самые невероятные экспонаты, связанные со смертью: от инструментов для бальзамирования тел и вскрытия трупов до фотографий казней, последствий жутких дорожных аварий, жертв серийных убийц и маньяков. А главной гордостью этого необычного американского музея является голова, отрубленная на гильотине в начале двадцатого века, принадлежавшего французу — убийце женщин. Ее тщательно забальзамировали и сохранили на память. Тут есть целый зал, посвященный самоубийцам.

Кроме того, имеется большое число видео: казней, убийств, истерзанных тел. Для посетителя такого музея очень важно иметь крепкий желудок и железные нервы. По времени, знакомство с экспонатами музея займет около сорока пяти минут, хотя посетители могут находиться в залах, сколько они захотят. При музее есть магазин, где вы сможете купить сувенир на память, в виде майки, ветровки, кружки, значка, магнитика, сумки, кошельки со «смертной» символикой.

Национальный музей американских индейцев

6. «Национальный музей американских индейцев» в Нью-Йорке. На сегодняшний день, «Национальный музей американских индейцев» имеет три филиала: с центральным — в Вашингтоне, хотя, именно нью-йоркское отделение – стало самым первым музеем и основой всего «Национального музея». Его организовал Джордж Густав Хей, начавший собирать коллекцию в 1897 году. Первым предметом, который он приобрел, стала индейская рубаха, пошитая из оленьей шкуры, принадлежавшая какому-то представителю племени навахо. Часто такие предметы скупались оптом, таким образом, появилась огромная частная коллекция индейских артефактов. До 1956 года директором музея был его создатель Хей, а в 1990 году американский Конгресса решил сделать уникальную коллекцию национальным достоянием, передав музей в управление «Смитсоновского общества». К 1994 году, коллекцию сделали филиалом «Национального музея американских индейцев». Этот музей находится в бывшем здании таможни Манхэттена, кстати, это сооружение – важный исторический и архитектурный памятник города Нью-Йорка, его украшают колонны, старинные скульптуры, рельефные композиции, а интерьер оформлен мрамором и росписями. Музей обладает обширной коллекцией, включающей более чем восемьсот тысяч экспонатов, ста двадцати пяти тысяч фотографий, уникальных индейских артефактов, принадлежавших племенам Латинской Америки, Центральной Америки, Канады, Аляски. Тут имеются уникальные произведения искусства индейских ремесленников, картины художников, шедевры бисероплетения, традиционные костюмы индейских племен, маски для проведения ритуалов, гончарные изделия и оружие, а также коллекция скальпов. В музее часто идут тематические этнографические выставки, концерты традиционной индейской музыки, прочие культурные мероприятия, посвященные жизни индейцев. Посетив кафе при музее, вы сможете познакомиться с интересными традиционными индейскими блюдами. Есть здесь и магазин сувениров.

Музей Авианосец Intrepid

7. Музей Авианосец «Intrepid» в Нью-Йорке. Этот музей находится на борту заслуженного двухсот тридцати семиметрового американского корабля, который за тридцать один год своей службы в составе ВМС США, пережил и Вторую Мировую войну, и атаки камикадзе, и попадание торпед. Авианосец спустили на воду в августе 1943 года и, он прослужил до 1974 года, затем его списали и хотели демонтировать, но миллионер и филантроп Закария Фишер, поспособствовал, чтобы этот боевой корабль встал на стоянке около пирса №86 города Нью-Йорка: на его борту в 1982 году открылся воздушно-космический и военно-морской музей. В период с 2006 по 2008 году не авианосце шла реконструкция, его переводили в сухие доки Нью-Джерси, но потом он опять приступил к исполнению функции музея. В 2012 году космическую экспозицию авианосца, ограниченную ранее лишь видео-презентациями, пополнили шаттлом «Энтерпрайз», помимо которого на палубе стоят как американские самолеты, так и воздушные суда других стран мира, в том числе и вертолеты. Экспозиция охватывает период с времен Второй Мировой войны до восьмидесятых годов прошлого века. Вы сможете увидеть здесь самолет-невидимку «A-12 Blackbird», советские истребители из серии «МИГ». А если захотите испытать острые ощущения, то тут имеется симулятор полета на самолете-истребителе, где вы на себе испытаете сумасшедшие кульбиты, которые ощущают летчики при полете на них. На нижних палубах корабля имеются совершенно уникальные экземпляры самых первых палубных машин истребителей и штурмовиков. Вы сможете заглянуть в машинное отделение авианосца, в каюты экипажа, на капитанский мостик. Раньше тут несли службу две тысячи девятьсот человек экипажа, сегодня с помощью манекенов для посетителей продемонстрирована их повседневная работа. В состав этого интересного американского музея входит «Конкорд» — сверхзвуковой лайнер, предназначенный для пассажиров, он стоит около авианосца на пирсе, сюда вы тоже сможете заглянуть. Кроме того, экспозицией музея является и пришвартованная на пирсе подводная лодка «Growler», которая несла боевое дежурство с 1958 по 1964 годы. На ее борту, в целости, находится вся аппаратура. Желающие могут попасть внутрь лодки, но сначала вас померяют сантиметром, потому что люки тут достаточно узкие.

Музей мадам Тюссо

8. «Музей мадам Тюссо» в Нью-Йорке. Это один из четырнадцати филиалов данного музея, расположенных по всему миру. А все пошло с того момента, как доктор Филлип Кертис – специалист по изготовлению копий людей из воска, проживавший в Париже, обучил своему искусству Марию Тюссо, которая со временем превзошла своего учителя и в 1794 году, после его смерти, унаследовала его восковую коллекцию. Первый музей восковых фигур открыли в 1835 году в Лондоне. И только в 2000 году, он появился в США, в городе Лас-Вегас, где музей ждал грандиозный успех. Вот почему, подобную выставку вскоре открыли в Нью-Йорке, разместив ее в девятиэтажном здании на Манхеттене. Под экспозиции выделили семь с половиной тысяч квадратных метров площади. Тут находится более четырехсот удивительных восковых копий самых известных личностей мира.

Данный музей – это настоящее красочное шоу, в котором принимают участие не только восковые экспонаты, но и зрители. Чтобы вы не пугались, стоит сказать, что тут часто подшучивают над посетителями, ставя среди экспонатов живых актеров-знаменитостей, которые только и ждут, чтобы посетители встали рядом с ними сфотографироваться. Не зря, про музеи восковых фигур часто снимают фильмы ужасов, а в путеводителях предупреждают, чтобы вы были осторожны, не став одним из их экспонатов, умерев от испуга, когда, казалось бы, восковая фигура заговорит с вами или пошевелится. В музее вы увидите восковые копии реальных злодеев, копии самых известных голливудских звезд, деятелей спорта, музыки, политики, героев известных фильмов. С любой фигурой можно сфотографироваться, ну разве что, кроме Адольфа Гитлера, потому что его накрыли стеклянным колпаком, чтобы уберечь от повреждений вандалами. Дело в том, что, когда в 2008 году была выставлена его копия в Берлине, уже через несколько минут Гитлеру оторвали голову. А ведь восковые копии совсем недешевы, в чем вы убедитесь, посетив лабораторию, расположенную на цокольном этаже. В музее появился интересный аттракцион — 4D-фильм, где рассказывается о технике получения совершенного сходства копии и ее прототипа.

Музей военно-морской авиации

9. «Музей военно-морской авиации» в Пенсаколе. Этот интересный музей был образован с целью сохранения и полноценной демонстрации исторических артефактов, относящихся к истории военно-морской авиации. Коллекция данного американского музея включает более семисот самолетов, правда, их большую часть выставляют в других музеях Америки. В «Музее военно-морской авиации» Пенсаколы представлено сто пятьдесят машин, в том числе: — самолет «NC-4» — «летающая лодка», ведь он смог самым первым совершить перелет через Атлантический океан, а также получил звание «Герой битв за Гуадалканал SBD Dauntless, битву за Мидуэй»; — два вьетнамских самолета – «МИГ-киллера»; — самолет «А-7 Корсар 2» — участвовавший в иракской операции «Буря в пустыне»; — самолет «F-14» — «Tomcat», знаменитый своими невероятными боевыми вылетами. Тут есть и очень редкие экземпляры боевой техники, обладающие огромной исторической ценностью. В музее представлена коллекция авиации соперников по Второй Мировой войне: японские самолеты-истребители «N1K2-J Джордж», «A6M Зеро», а также самолеты «F4U Корсар», «F4F Уайлдкэт», «F6F Хеллкэт». Но, воздушные машины, лишь малая часть музейной коллекции: тут есть четыре тысячи комплектов военной и форменной одежды, множество знаков отличия, летняя экипировка, награды пилотов, прочего военного и обслуживающего персонала, а также огромная книжная библиотека «Эмиля Бюлера», где представлены личные и официальные документы, связанные с известными морскими летчиками, фотографии, записи.

Международный музей и исследовательский центр НЛО

10. «Международный музей и исследовательский центр НЛО» в Розуэлле. Этот интересный музей возник в США в 1991 году, его основал Гленн Деннис в штате Нью-Мексико, после громкого «Розуэллсского инцидента». В музее хранятся истории наблюдений различных неопознанных летающих объектов и таинственных явлений. Этот музей – «Мекка» для поклонников научной фантастики, верящих в существование НЛО. В данном музее и учебном заведении в одном лице, вас не будут убеждать в существовании внеземных цивилизаций, посещающих нашу планету, а убедят в необходимости задавать неудобные для многих вопросы, проводить важные исследования. В музее есть масса информации по «инциденту Розуэлла», про необъяснимые круги на полях, похищения людей и их возврат с вживленными «чипами» неземного происхождения. Тут есть модели инопланетных пришельцев, конструкции НЛО, отчеты «о вскрытии трупа инопланетянина», документальные фильмы и многое другое. Посетить музей можно с девяти утра до пяти вечера, кроме праздничных дней. Цена билета: для взрослых – пять долларов, для детей – два доллара.

Мы рассказали о десятке самых популярных музеев Америки, которые очень любят посещать путешественники. Все музейные коллекции, имеют неразрывную связь с историей этой великой страны.

puteshestvie.net

Музеи Америки — Жизнь в США

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Несмотря на то, что Соединенные Штаты Америки были основаны (1776) намного позднее важнейших событий в истории европейской  живописи, таких, как создание Моны Лизы (1503-1517) Леонардо да Винчи или росписи Сикстинской Капеллы (1508-1512) Микеланджело, государству удалось создать свою коллекцию шедевров. Этот факт может показаться удивительным, ведь, получается, американские живописцы не написали ничего по-настоящему великого, но каким-то образом заполучили ценнейшие предметы искусства и поместили в музеи Америки.

Все дело в том, что при высоком уровне экономики, Соединенные Штаты могли себе позволить покупку многих шедевров XV-XX веков у таких стран, как, например, СССР. Как известно, в 30-е годы XX века в связи со сложной экономической ситуацией СССР занимался продажей произведений значительной художественной ценности. Так, например, в США оказалась «Венера перед зеркалом» кисти Тициана (1555), «Благовещение» Яна ван Эйка (1435), «Мадонна Альба», написанная в 1510 Рафаэлем Санти, и многие другие произведения, до этого принадлежавшие Эрмитажу.

В настоящее время музеи США хранят множество предметов искусства разных периодов, которые порой служат целью туристов, приезжающих в Америку со всего света. Здесь я бы хотела более подробно рассмотреть крупнейшие музеи Америки и выяснить, чем же они отличаются от российских.

 

Метрополитен-музей в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Art или Met)

 

Один из крупнейший и четвертый по посещаемости музей мира, находящийся в Нью-Йорке. Хранит богатую коллекцию древневосточного, античного, средневекового, нового западноевропейского и современного искусства. В основу музея легли 174 произведения европейской живописи, среди которых произведения Халса, Ван Дейка, Тьеполо, Пуссена. Интересно заметить, что музей существует на средства спонсоров и дарителей при небольшой государственной поддержке, а что важнее всего – вход в него бесплатный.

В настоящее время музей представляет для обозрения такие известные экспонаты, как :

Ян Вермеер – Портрет молодой девушки, 1666 — 1667Петрус Кристус – Святой Элигий и святая Годеберта в мастерской, 1449Рембрандт Харменс ван Рейн – Автопортрет, 1660Жак-Луи Давид – Смерть Сократа, 1787Жан-Леон Жером – Пигмалион и Галатея, 1890Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе, 1887

 

Национальная галерея искусства (The National Gallery of Art)

Картинная галерея расположена в столице США, Вашингтоне. Галерея основана на базе крупных частных коллекций Эндрю Уильяма Меллона, Лессинга Дж. Розенвальда, Сэмуэла Генри Кресса и более чем 2000 скульптур, картин, предметов декоративного искусства и фарфоровых изделий из коллекции Джозефа Уайденера, а также других коллекционеров. Галерея делится на два здания: в западном хранится богатая коллекция произведений со времен Средневековья до XIX века, в восточном – произведения современного искусства с конца XIX века. Как и в Метрополитен-музей, вход в галерею – бесплатный.

Национальная галерея может похвастаться множеством шедевров мировой живописи:

Леонардо да Винчи – Портрет Джиневры де Бенчи, 1474

 

Рафаэль Санти – Малая Мадонна Каупера,1505

 

Иероним Босх – Смерть скупца, 1494 — 1516

 

Прогулка. Дама с зонтиком – Клод Моне, 1875

 

Номер 1 (Лавандовый туман) – Джексон Поллок, 1950

Музей изящных искусств (Museum of Fine Arts)

Собрание музея является вторым в Северной и Южной Америке, уступая лишь Метрополитен-музею в Нью-Йорке. Музей славится своей коллекцией европейского, египетского и восточного искусства. Имеет богатое собрание американской живописи. Особое внимание нужно уделить одной из самых крупных коллекций французских импрессионистов и постимпрессионистов:

Клод Моне – Стог сена на закате, 1890 — 1891

 

Винсент Ван Гог – Портрет почтальона Жозефа Рулена, 1888

Чикагский институт искусств (Art Institute of Chicago)

Здание Института искусства Чикаго изначально было построено для Всемирной Колумбовской выставки 1893 года в качестве вспомогательного здания для Всемирного конгресса с тем, чтобы передать его институту искусства после закрытия выставки. Музей славится своей обширной коллекцией импрессионистов и американского искусства.

Жорж Пьер-Сёра – Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884-1886

 

Винсент Ван Гог – Спальня в Арле, 1888

 

Эдвард Хоппер – Полуночники, 1942

 

Марк Шагал – Американские окна, 1977

Музей Современного Искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art или MoMA)

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода. Третий по посещаемости музей в США. В собрание входят произведения, без которых невозможно представить себе искусство XX века :

Винсент Ван Гог – Звездная ночь, 1889

 

Пабло Пикассо – Авиньонские девицы, 1907

 

Сальвадор Дали – Постоянство памяти, 1931

 

Энди Уорхол – Тридцать две банки супа Кэмпбелл, 1962

 

Главные отличия американских музеев

Как уже упоминалось ранее, многие музеи США содержатся за счет государства (Национальная галерея в Вашингтоне) или спонсоров (Метрополитен-музей в Нью-Йорке). По этой причине туристам не придется раскошеливаться на дорогостоящие билеты, а, что бывает порой важнее и типичнее для крупного музея, – на стояние в очереди на вход.

Посетители отмечают удобную и понятную навигацию по музею: везде можно встретить таблички с указателями направления, где можно найти, скажем, «Портрет почтальона Жозефа Рулена» Винсента Ван Гога.

Кроме того, почти в каждом зале предлагается присесть на удобный диван и расслабиться, наблюдая при этом вокруг себя шедевры мировой культуры.

Что особенно интересно, в музеях можно встретить мольберты: ведь туда приходят не только туристы и школьники, но и студенты художественных вузов, которые могут провести весь день, делая наброски с оригинала того или иного известнейшего произведения.

Приятно, что администрация музея ведет специальную статистику посещаемости, чтобы информировать посетителей о наиболее благоприятном времени для похода в музей.

Подводя итог, хочется сказать, что, безусловно, российским музеям есть куда расти и развиваться в вопросе организации и удобства пространства, но, ни в коем случае, не в вопросе богатства коллекции. А пока, остается лишь заметить, что от Америки не стоит ждать лишь пресловутого поп-арта Энди Уорхола и мало кому понятного современного искусства: туда есть зачем ехать даже самым критичным и притязательным любителям искусства.

 

amelife.ru

Музеи США — Туристер.Ру

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

6 туристов было здесь

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената,…

Американский музей естественной истории

16 туристов было здесь

Американский музей естественной истории, или Американский музей естествознания, расположенный на Манхэттене, — известнейший музей…

Музей мадам Тюссо в Нью-Йорке

9 туристов было здесь

Музей восковых фигур в Нью-Йорке — один из 10 филиалов знаменитого Лондонского музея мадам Тюссо.Мария Тюссо (1761–…

Музей Метрополитен

16 туристов было здесь

Музей Метрополитен (Metropolitan Museum of Art) — крупнейший в Нью-Йорке и один из самых крупных музеев мира….

Музей современного искусства

11 туристов было здесь

Музей современного искусства, расположившийся на Манхеттене в Нью-Йорке — один из первых и самых известных музеев…

Национальный Мемориал и Музей 11 сентября

12 туристов было здесь

Трагедия 11 сентября не просто навсегда изменила облик Нью-Йорка, но и способствовала невиданному объединению нации. Учитывая умение американцев…

Гетти Центр

7 туристов было здесь

Центр Гетти — один из самых посещаемых музейных комплексов в США, принимающий ежегодно более 1,5 миллиона людей. Является…

Художественный Музей М.Г. де Янга

Художественный Музей М.Г. де Янга или просто Музей де Янг — это художественный музей, расположенный в парке Золотые…

Спортивный Музей Америки

1 турист был здесь

Спортивный Музей Америки (SmA) был первым спортивным американским национальным музеем, посвященным истории и культурному значению спорта в Америке….

Живой Музей

Этот экстравагантный музей является, в сущности, одновременно арт-студией и галереей при Психиатрической больнице Кридмур в Квинсе,…

www.tourister.ru

Чем американские музеи отличаются от наших

Америка справедливо считается одной из самых молодых мировых держав: ее официальная политическая история насчитывает немногим менее двух с половиной веков. И возможно, именно этим объясняется особое внимание, которое страна уделяет своей истории и культуре, стараясь продемонстрировать их в наилучшем свете всем желающим. Из этого следует, что американские музеи — непременная часть знакомства с США, так сказать, обязательная программа. В первую очередь потому, что музейные экспозиции помогут лучше понять эту страну.

В отличие от большинства музеев Старого Света, в Америке они представляют собой комплексы, которые позволяют проводить внутри неограниченное — в пределах рабочего дня, разумеется — время. Американский музей в его классическом виде можно рассматривать как место, которое позволит не только насладиться историей и культурой страны, но и просто приятно провести время. Правда, для этого нужно знать некоторые тонкости и малоизвестные правила, принятые в музеях Америки.

Музейная безопасность

Музей, как и театр, начинается с вешалки, а американский музей — с контроля безопасности. Тут действуют едва ли не такие же строгие правила, как в американских аэропортах. Во всяком случае, при входе вам придется либо предъявить свою сумочку или рюкзак — вне зависимости от их размера — для тщательного досмотра, либо сразу, еще до прохождения рамок безопасности, сдать их на хранение. Как принято делать в том или ином музее, обязательно написано на информационном щите, расположенном или на улице перед входом, или сразу за входными дверями.

Попытка избежать досмотра или отказ предъявить сумку к досмотру или сдать ее в хранилище — повод для того, чтобы вам отказали в посещении музея. Секьюрити на входе могут быть улыбчивы или хмуры, но они в любом случае будут вежливыми и непреклонными. Зато после того, как вы спокойно покажете внутренности своего рюкзака и ответите на вопросы «А что это?» и «Зачем это в музее?», вам обязательно широко улыбнутся и напутствуют непременным «Вэлкам!». А то и заведут ни к чему не обязывающий разговор, если посетителей немного и за вами нет очереди.

Заметив на посетителе футболку с ирландской символикой и названием одного из самых популярных в мире сортов ирландского пива, охранник одного из вашингтонских музеев, закончив досмотр, превратился в обычного любопытного молодого человека и спросил: «Вы из Ирландии? Я там не был, но оттуда родом мой прадед, и я очень люблю это пиво! А вы?». Получив ответ, что гость приехал из России, секьюрити несколько секунд ошарашено переваривал эту информацию, а потом спросил: «Но вы были в Ирландии? Вам понравилось? А пиво?..». И, услышав, что в Ирландии хозяин футболки был, пиво пил, все ему понравилось и при этом в Америке ничуть не хуже, просиял и выдал традиционное «Вэлкам!» с особым чувством.

Зачем им браслеты?

Впрочем, далеко не во всех музеях Америки можно столкнуться со столь внимательным, хотя и доброжелательным досмотром. Скажем, в расположенном неподалеку от городка Гамильтон в штате Нью-Джерси «Парке скульптур» (Ground of sculpture) ничего подобного не отыскать в принципе. Вход в парк, в глубине которого стоит музейный комплекс — просто широко открытые чугунные ворота, рядом с которыми расположен щит с названием «Парк скульптур» и гостевая парковка. А дальше — тщательно убранные дорожки и множество скульптур: ростовых, двухростовых и даже трехростовых, многие из которых являются воплощением всемирно известных картин или фотографий.

Не сразу и догадаешься, что именно отличает тебя от многочисленных посетителей, встречающихся тебе по пути. И лишь через некоторое время понимаешь: все, кто прошел навстречу, имели цветной одноразовый браслет на запястье — стандартный для США знак права находиться на какой-либо ограниченной для посещения территории. А еще чуть позже догадываешься подойти к административному зданию и уточнить, где и на каких условиях берутся такие браслеты. Тут-то и выясняется, что вообще-то посещение парка положено оплачивать, и именно после этого выдаются те самые браслеты. А дальше вполне возможна такая ситуация, в которую однажды попал автор.

Вы с друзьями, закончив обсуждение важной новости о платном входе, поворачиваетесь к стойке, за которой принимают оплату, и собираетесь с духом и своим школьным английским, чтобы попросить оформить вам билеты. В этот момент приветливо улыбающаяся кассир на прекрасном русском языке спрашивает: «А студентов среди вас нет? А то у нас вход для студентов существенно дешевле!», — и едва сдерживает смех, глядя на ваши оторопевшие лица. После чего процесс покупки билетов и надевания браслетов сопровождается взаимными расспросами «А вы откуда из России?» — «А вы давно живете в США?» — «А как узнали о нашем парке?» — «А что вы нам рекомендуете посмотреть?», и так далее. И из музейного офиса вы выходите с ощущением, что русский язык и его носители и вправду распространены по Земле более чем широко.

Так вот, ситуация в «Парке скульптур» весьма показательна: трудно вывести единую систему, по которой те или иные музеи в США берут деньги за вход со всех или с отдельных категорий посетителей, оставляют плату за вход на совести входящего (принцип «Плати, сколько считаешь нужным» — Pay what you want) или не взимают вовсе. В каждом случае это решение принимается администрацией музея или музейного комплекса на свое усмотрение. Фактически ситуация в «Парке скульптур» больше напоминает самостоятельный выбор между платным входом и бесплатным посещением. Вероятно, если не обратить внимание на браслеты других посетителей и не зайти в офис музея, можно совершить прогулку по парку без всякой платы. Но уж если вы решили платить, то придется отдать столько денег, сколько установила администрация музея, а не сколько вы захотели, как во многих других местах.

Музеи бесплатные, за деньги и на ваше усмотрение

Из музеев, вовсе не взимающих плату с посетителей, стоит назвать прежде всего музеи Смитсоновского института, расположенные на Национальной аллее (National moll) в Вашингтоне. Бесплатно можно войти в Музей американской истории и Музей естественной истории, Авиационно-космический музей, Национальный музей американских индейцев и многие другие.

По принципу «Плати, сколько считаешь нужным» принимает посетителей, например, музей Родена в Филадельфии — очень интересный и необычный (к Родену и его скульптурам в США отношение вообще особо трепетное, и встречаются роденовские работы часто и порой в самых неожиданных местах). Можно ограничиться долларом или двумя, можно сделать каменное лицо и пройти просто так — никто не скажет вам ни слова. Но все-таки мы советуем заплатить: хотя бы потому, что, возможно, именно ваш неотданный доллар станет причиной, по которой музей перейдет на взимание платы со всех посетителей.

Но большинство американских музеев вынуждено брать с посетителей плату за вход — именно на эти средства, в частности, они существуют, пополняют и поддерживают свои коллекции. При этом стоимость входа всегда будет дифференцированной. Как правило, дороже всего стоит билет для того, кто давно не является студентом, старше 18 и младше 65 лет и приехал из-за рубежа. Скидки существуют для пенсионеров, то есть людей старше 65 лет (Seniors) и студентов, которые могут предъявить соответствующее удостоверение. Для подростков и юношей с 6 до 18 лет, как правило, цена билета будет вдвое ниже, а детям до 5 лет включительно и вовсе не придется брать билет.

Как правило, билет можно приобрести непосредственно перед входом в музей или прямо на входе, уже за рамками безопасности и зоной досмотра. Но случается и так, что билеты в физическом виде в музее не продаются, а нужно оформлять их через интернет или с помощью мобильных приложений. Скажем, именно так покупаются билеты в музей художников-импрессионистов фонда Барнса в Филадельфии, расположенный по соседству с музеем Родена. Прежде чем отправляться в музей, нужно зайти на его сайт с компьютера или мобильного телефона и выбрать день посещения (в специальном календаре отмечено, в какие дни вход в музей закрыт или открыт только для членов фонда). Затем нужно заплатить за билет и, получив бланк, распечатать его или сохранить на смартфоне, чтобы предъявить при входе в музей.

Подобными тонкостями отличаются практически все американские музеи, и потому есть лишь один универсальный совет, позволяющий заранее разобраться в них: непременно посещать сайт интересующего музея хотя бы за день-два до похода в него. Это позволит вам сэкономить как минимум время и силы, а иногда и деньги: случается, что цена билетов на сайте музея будет ниже, чем в его оффлайн-кассе, а во многих музеях один день в неделю или в месяц бывает бесплатным для всех. Заодно можно узнать, нужно ли сдавать вещи в хранилище или можно проносить их с собой, как удобнее добраться до музея, в какие дни он бывает закрыт, и другую полезную информацию.

Что можно и чего нельзя

Итак, вы разобрались с тем, нужно ли платить за вход в музей и сколько именно, приобрели билеты, прошли зону безопасности — и замерли, поскольку с порога трудно понять, куда и зачем нужно идти и что смотреть в первую очередь. Если только не изучили основные залы экспозиции заранее, на сайте, и не наметили свой маршрут. Тогда вам непременно нужно подойти к стойке информации и посмотреть на лежащие на ней, или стоящие в стойках рядом экспозиционные путеводители.

Приятно, что практически во всех американских музеях, по крайней мере достаточно крупных, непременно отыщется план и путеводитель на русском языке. Хотя это — языковой максимум, на который могут рассчитывать российские туристы: все указатели и подписи в залах будут на английском. Но все равно, ориентироваться в музее с помощью гида-буклета на родном языке всегда удобнее. А в больших музеях можно найти и аудиогид на русском — этот язык вообще входит в пятерку наиболее распространенных в туристических местах. Услуга аудиогида, как правило, платная, сколько — зависит от музея и указывается непосредственно над стойкой с девайсами.

Из неписаных, но строго соблюдаемых правил поведения в экспозиционных залах музеев США нужно назвать, пожалуй, три. Первое — строго запрещено трогать все, на чем нет надписи «Потрогай это!» или «Это можно трогать»: нарушителя ждет как минимум строгий окрик смотрителя, а то и выпроваживание из музея. Второе — соблюдение тишины: даже детские группы, как ни странно, ведут себя очень тихо, поскольку с ними работают специальные экскурсоводы, хорошо знающие, как не дать детям отвлечься и начать шуметь. И третье — строго соблюдается запрет на фотографирование вообще или фотографирование со вспышкой, если он есть (зависит от музея). Как и в случае с правилом «Не трогать!», за соблюдением этого требования следят смотрители, и следят пристально. Кстати, так же пристально они следят и за тем, чтобы посетители не заходили за отведенные им границы возле экспонатов — как правило, они существуют в художественных музеях. Как только ваша нога пересечет соответствующую линию или коснется шнура на стойках, вам ненавязчиво, но строго намекнут, что так делать не стоит. И правда, не стоит.

В музей — за едой

А как же насчет того, что американские музеи — это место, где можно провести целый день? Так вот, действительно, можно! Если знать, что в большинстве крупных музеев непременно можно найти детскую интерактивную зону, ресторанный дворик и магазин сувениров.

Что касается интерактивной зоны, то она может быть выделена в отдельный зал, как, например, в авиационно-космических музеях в Вашингтоне и Сан-Диего, а может быть рассеяна по всем залам, как в вашингтонском Музее естественной истории. Причем степень интерактивности и привлекательности этой зоны для детей может быть разной. Где-то это просто экспонаты, которые можно трогать и нажимать на кнопки рядом с ними, чтобы услышать записанный рассказ о нем. В других местах это будут интерактивные панели и планшеты, у которых можно простоять и десять минут, и полчаса. В иных музеях можно найти одну, а то и две-три кинокабины мест на 10-20, в которых идет непрерывная или выбираемая с пульта демонстрация документальных фильмов. А кое-где это будет настоящая игровая зона — с возможностью поставить увлекательные физические опыты, посмотреть в телескоп, а то и посидеть в кабине авиа- или космотренажера. Наконец, может быть и такое, как на музее-авианосце Midway в Сан-Диего, где для посетителей открыты отдельно стоящие кабины нескольких боевых самолетов и вертолетов, и оттащить от них детей, поверьте, очень непросто.

Магазины при музеях, как нетрудно догадаться, имеют ассортимент, прочно связанный с тематикой музея. Так, в шоп-зоне музея американских индейцев продаются изделия народных индейских промыслов — правда, по весьма негуманным ценам. В других музеях, особенно бесплатных, цены в шоп-зонах существенно ниже, а качество продукции на высоте, что делает их удобнейшим местом для покупки разного рода сувениров, и не только на память о посещении именно этого музея. И уж во всяком случае, походить по музейным сувенирным лавкам просто ради развлечения тоже стоит — хотя бы в качестве шопинг-терапии и передышки между изучениями экспозиций.

Что же до ресторанных двориков при музеях, то смело можно утверждать, что они, особенно в бесплатных музеях, остаются одними из самых удобных и недорогих мест общественного питания. Во-первых, в больших музейных комплексах можно найти как минимум несколько сетевых ресторанов быстрой еды, а во многих есть собственные рестораны. Во-вторых, эти заведения общепита по-американски изначально рассчитаны на большое число посетителей, а значит, обладают высокой пропускной способностью, широким ассортиментом и всегда имеют свободные столики. В-третьих, поскольку туристический поток достаточно сильный, можно не сомневаться, что вся еда приготовлена недавно и не залежалась. И все это — за вполне вменяемые деньги, чуть дороже уличных вагончиков с фаст-фудом, но заметно дешевле многих обыкновенных кафе.

Татьяна Рублева

mir24.tv

Национальный музей американских индейцев в Нью-Йорке

   Несмотря на то, что сегодня Национальный музей американских индейцев представляет собой структуру с тремя филиалами, из которых центральный находится в Вашингтоне, его нью-йоркское отделение – это первый музей, который и стал основой всего Национального музея. И до сих пор он именуется центром Джорджа Густава Хея – по имени его основателя.

   Первый экспонат Хей приобрёл в 1897 г. Это была рубаха из оленьей шкуры индейцев навахо. Его финансовый бизнес позволял приобретать всё новые предметы уже оптом, таким образом, создав крупнейшую частную коллекцию индейских артефактов в мире, которую он публично именовал «Музей Хея». Официально 1916 год стал годом основания Музея американских индейцев и в 1922 открылся для посетителей. До 1956 года его директором оставался Хей.

Маска
   По решению Конгресса США в 1990 собрание Хея стало национальным достоянием и было передано под управление Смитсоновскому обществу, а в 1994 году эта коллекция стала филиалом Национального музея американских индейцев. Сейчас он располагается в здании бывшей нью-йоркской таможни в нижнем Манхэттене, построенном в 1907 году по проекту Касса Гилберта – известного архитектора. Само здание является одним из значимых исторических и архитектурных памятников города. Оно украшено колоннами, старинными скульптурами, рельефными композициями, а в его интерьере преобладает отделка из белого мрамора. Потолки и часть интерьера украшены росписями.Одежда
   Обширная коллекция музея, состоящая из более чем 800 тысяч экспонатов и архива из более 125 тысяч фотографий, располагается здесь на площади около 42000 м2. Коллекция содержит артефакты, принадлежавшие индейским племенам Латинской и Центральной Америки, а также Канады и Аляски. Особым интересом пользуются произведения искусства, работы индейских ремесленников, картины индейских художников, бисероплетение, традиционные костюмы различных племён, ритуальные маски, гончарные изделия, оружие. Имеются здесь и коллекции скальпов. Среди экспонатов – вещи, некогда принадлежавшие вождям Джеронимо и Сидящий Бык, среди которых также есть несколько скальпов. Поделки
   Здесь часто проводятся тематические этнографические выставки посвящённые народам обеих Америк, происходит обмен выставками с другими филиалами музея и этнографическими музеями других стран, потому всегда его посещение оказывается интересным и познавательным. В музее также можно попасть на концерт традиционной индейской музыки, на культурные мероприятия посвящённые жизни индейцев, а также посетить уютное кафе, где представлено большое разнообразие традиционных индейских блюд приготовленных по рецептам различных индейских племён со всех регионов страны. И, конечно же, здесь имеется магазинчик сувениров.

muzei-mira.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *