Порту — город 6 мостов
Самым красивым и интересным из городов Португалии является, на мой взгляд, ее «северная столица» — Порту. Раскинувшийся на крутых берегах реки Дуоро, с прекрасно сохранившимся историческим центром, он, несомненно, заслуживает большого и обстоятельного рассказа.Сегодня же я предлагаю взглянуть на него с воды, пройдя на катере под мостами, которые тоже являются одной из основных достопримечательностей этого города.
Садимся на катер у площади Рибейра (Ribeira) и идем сначала вверх по реке:
(далее 25 фото, все кликабельны; октябрь 2013г)
Самым известным из мостов Порту является мост Луиша I (Ponte Luis I), построенный в 1881-86 гг Теофилом Сейрингом, учеником и компаньоном Густава Эйфеля:
Общая длина — 385 м, в т.ч. арочный пролет — 172 м (на момент постройки это был самый длинный арочный пролет в мире), высота — 45 м.
Мост Луиша I двухуровневый: верхний — пути трамвая и метро, нижний — автомобильный. Также есть пешеходные дорожки на обоих уровнях.
Мост безупречно вписан в свое окружение и выглядит необычайно гармоничным. На мой взгляд, это один из самых красивых мостов не только в Португалии, но и в мире:
Вообще говоря, на левом берегу Дуоро (т.е. справа от нас) уже не сам город Порту, а его спутник Вила Нова ди Гайя (Vila Nova de Gaia).
Наверху виден монастырь Sierra do Pilar, а ниже — корпуса винодельни Calem.
Следующий мост — Ponte do Infante (полное название Ponte Infante D.Henrique, т.е. «мост принца Генриха» — имеется в виду знаменитый Генрих Мореплаватель):
Закончен постройкой в 2003г. Длина 370м (в т.ч. 280м арка — наибольшая среди мостов Порту), высота — 75м.
Понте ду Инфанте выглядит очень лаконичным, но он тоже был рекордсменом своего времени: при длине арочного пролета 280м ее стрелка (т.е. высота дуги) всего 25 м. Проще говоря, это был самый «плоский» среди железобетонных арочных мостов.
Следующая пара мостов — железнодорожные. Ближний к нам — мост Марии Пии (Ponte de D. Maria Pia).
Сооруженный по проекту Густава Эйфеля в 1876-77гг, мост был инженерным чудом своего времени:
Основной пролет был самым длинным в мире (160 м) в течении 7 лет.
Общая длина моста 353 м, высота — 60 м. С 1991г он закрыт для движения, но сохраняется в качестве памятника культурного наследия.
Для замены моста Марии Пии рядом с ним в 1991г по проекту Эдгара Кардозу был сооружен новый железнодорожный мост — Понте де Сан-Жуан (Ponte de Sao Joao).
Общая длина 1140 м, основной пролет — 250 м.
Сопоставление этих двух сооружений дает наглядное представление о том, как изменились тенденции мостостроения за 120 лет.
Последний из мостов в черте города Порту — автомобильный Понти-ду-Фрейшу (Ponte do Freixo)
Этот автомобильный мост, построенный в 1995г, ничего особо шедеврального из себя не представляет, поэтому мы к нему не пошли, а развернулись и двинулись назад — к океану.
На обрывистых берегах порой встречаются живописные (и не очень) развалины…
…а также нарядные домики исторического центра Порту:
Обратите внимание, что дома относительно высокие, но узкие. Старинные строительные правила специально ограничивали ширину домов для того, чтобы как можно больше жителей имели возможность построить дом на набережной.
На горе — дворец епископа. Чуть ниже — лифт Lada Ribeira:
Идем дальше. Справа — площадь Рибейра:
Церковь Св.Франциска (Igreja Monumento de Sao Francisco), сооружена в 1383-1410гг.
Довольно сдержанная снаружи, внутри она отличается невероятно роскошным барочным убранством.
Будете в Порту — зайдите обязательно !
[Внутренность церкви]
Церковь Тела Христова в Массарелуше (Igreja do Corpo Santo de Massarelos)
На стене церкви видно большое панно-азулежу на тему Великих географических открытий, на котором на первом плане изображен принц Генрих Мореплаватель.
Впереди — Ponte da Arrabida, самый близкий к морю мост в Порту. Архитектор — Эдгар Кардозу.
Открыт в 1963г. В то время это был самый длинный бетонный арочный пролет в мире — 270м.
Общая длина моста — 493м, высота над водой — 70м.
Разворачиваемся и возвращаемся к пристани. Вся поездка заняла меньше часа.
И в заключение — мост Луиша I в ночной подсветке:
Порту: самый красивый мост в мире: kolllak — LiveJournal
Порту — прекрасный город, я получил истинное наслаждение от прогулок по его улочкам. Но одно место выделяется даже на фоне всех остальных его красот и достопримечательностей. В Порто можно приехать только ради набережной Каиш-да-Рибейра и моста Луиши I и остаться в восхищении от этого города. Сейчас я вам их и продемонстрирую.
Я не слишком жалую отчеты в виде фотоальбома и по мере возможностей стремлюсь делать свои рассказы в формате микропутеводителя с надеждой, что это кому будет полезно при подготовке к прогулке по городу. Но в случае с Порту мне кажется лучше показывать, чем говорить. Честно, когда вокруг сплошная красота, хочется просто неспешно гулять и наслаждаться видами, а не упарываться в свойственной мне манере, расставляя галочки по посещенным местам из путеводителя. Так что, скажу прямо, здесь я подзабил на тотальный осмотр и даже не открывал сохраненные при подготовке заметки про ту или иную церковь, историческое здание или памятник. Такие дела. Ладно, вперед на мост!
Карта достопримечательностей Порту и наш маршрут:
Обещал сильно не распространяться, но все-таки пару слов об этом памятнике Генриху Мореплавателю скажу. Дело в том, что он родом из моего детства. Когда-то мне подарили шикарную книгу о Великих географических открытиях, с картами, картинами кораблей, битв и прочей романтической красотой, которая так сильно действует на детский мозг. В этой книге была большая статья, посвященная португальскому принцу Генриху Мореплавателю. В общем, я был приятно удивлен, когда повстречал его памятник в Порто, который оказался его родным городом. Это деятель масштаба Колумба. Правда, несмотря, на свой титул, он почти не выходил в море, но зато был прекрасным теоретиком и ученым. Благодаря его открытиям португальцы первыми достигли мыса Доброй Надежды и надолго стали опасными конкурентами таким монстрам мореплавания, как Испания или Англия.
Красное здание за спиной Генриха — это рынок Ferreira Borges. Здание конца 19-го века выполнено из стекла и металла и как бы подводит нас к главной металлической достопримечательности Порто.
Вокруг памятника Генриху Мореплавателю обширная и живописная площадь.
Серое здание слева — дом инфанта Генриха, сейчас там находится его музей.
Ну, и что, что у некоторых домов на площади выбиты окна, все равно красота и колорит.
Здесь начинается Рибейра — самый старинный район Порту. Из названия, думаю, можно догадаться, что имя района пошло от местных рыбаков.
Шикарные улицы.
Улицы Порту прекрасны, мы еще по ним прогуляемся, обещаю, но пока я стремился увидеть мост, нет, Мост, вот так, с большой буквы. И, таки увидел.
Противоположный берег тоже ничего такой, скоро и туда доберемся. Кораблики с бочками раньше использовали для перевозки портвейна, сейчас они стоят просто для антуража.
Набережная Каиш-да-Рибейра. Какие тут домики! Не хуже любимого фахверка.
Мост все ближе…
А может набережная названа «рыбацкой» не в честь рыбаков, а потому что домики на ней облеплены плиткой азулежу, как рыба чешуей?
Иногда я жалею, что так легкомысленно отношусь к фотографии. Вроде и побывал в прекрасном месте, а привез только кучу посредственных фоток в стиле Google street view. Надо учиться и расти (лень, увы)! Эта вроде болеее-менее, но свет унылый. Надо было постоять, подождать, пока солнце выглянет, так нет, все бегом.
Конечно, мне захотелось подняться на Мост и пройтись по его верхней части. Но уж очень напрягала гора, в которую надо было подниматься с набережной. Но посмотрев внимательнее на карту, я заметил, что тут есть неочевидный с первого взгляда фуникулер. Надо только немного пройти за вход на нижний уровень моста. Поехали! Во время подъема рекомендую занять места у переднего окна вагончика. Виды просто огонь.
Ух, тут есть и трамвайчики прямо, как в Лиссабоне.
Они еще и по Мосту гоняют.
Настоящий ковер. Ботаники, что это за растение?
Вид с Моста на нетуристическую часть Порту.
Ну, все, пора прогуляться по самому красивому Мосту в мире. Это был поистине великий мазохистский аттракцион. Э, да, привет акрофобы.. Признаюсь, что ужасно не люблю высоту. Когда я смотрю вниз с таких высот, меня неодолимо тянет прыгнуть вниз. Дальше я начинаю нервничать, что сейчас на мгновение мой мозг отключится и на самом деле сигану туда. С учетом моего немалого роста перила Моста мне были где-то по пояс, к тому же они какие-тот хлипкие на вид. Как они забавно гуляли туда-сюда, когда по Мосту пролетал трамвай. Перила — это еще не все. Покрытие моста — это тонкие стальные листы, причем между ними изрядные зазоры, сквозь которые просвечивается вода Дору с высоты почти 50-ти метров. В общем, с моей фобией я получил отличную дозу адреналина от этой прогулки.
На этом берегу находится обзорная площадка.
С нее открываются прекрасные виды на набережную Каиш-да-Рибейра.
И вид на Мост непрменно. Ну, что надо все-таки о нем что-то написать кроме моих ахов и охов. Во-первых, друзья тревел-блогеры, Эйфель НЕ строил мост Луиша I. Ну, да он железный и ажурный, как Эйфелева башня, но нет, автор тут другой. Эйфель, действительно, построил один мост в Порту, он очень похож на мост Луиша I, но находится за пределами туристического центра. Во-вторых мост имеет высоту…о, нет, стоп. Не хочу все эти скучные цифры сюда копипастить. Посмотрите в вики, если интересно.
Все тревел-блогеры переписывают википедию. Самый простой и очевидный путь — скопипастить нашу русскую статью. Чуть более продвинутые типы переводят статью на английском, она, как правило, более полная. Ну, и самые про-тревел-блогеры знают лайфхак, что наиболее полные и интересные сведения можно найти в статьях на языке страны достопримечательности. Правда приходится пользоваться переводчиком гугл, из-за этого часто сведения перевираются, этакий испорченный телефон получается.
Каков же мой улов? Я нашел в португальской статье легенду о названии моста. Изначально мост хотели назвать Дом Луиш I. В Португалии тогда дом было почетное обращение только к особам благородных кровей, аналогично дону в Испании. Однако король Португалии Луиш I наглым образом проигнорировал открытие своего моста. Чем несказанно обидел жителей Порту, из-за чего они решили насолить королю и выкинули из названия моста уважительное обращение дом, так мост стал просто мостом Луиша I.
От обзорной площадки у моста Луиша I протянута канатная дорога в район Gaia. Виды из кабинок шикарные, но мы предпочли добраться до этого тусовочного района пешком по набережной.
Перефразируя новую песню Шнура, в Порту пить! Тут повсюду портвейн, ну, вы поняли. Еще вчера я наслаждался превосходным бельгийским пивом в Генте, а сегодня пришел черед портвейна. Путеводитель рекомендовал сделать это именно в районе Gaia. Здесь множество баров и винных погребов. Причем цена раза в два меньше, чем на другом берегу в туристической Рибейре. Я так нажрался надегустировался, что это фото стало последним вменяемым за первый день в Порту. Портвейн велик, особенно, когда употребляешь его не на лавке на детской площадке в Бибирево, а на берегу прекрасной Дору.
В общем, на этом закругляюсь. Хотя мы еще в этот день гудели в Порту до полуночи, слава портвейну. Пожалуй, выложу еще одну алкофоточку из наших апартаментов. Стеклянная стенка в сортире, ОК. Учитывая, что кто-то из предыдущих жильцов спер занавеску, номер превратился в торжество эксгибиционизма. Долой стыд и все такое. Вот, как тут не употреблять?
Часто день перелета особенно, если прибываешь ближе к вечеру выпадает из поездки. Но с Порту все получилось. Отлично прогулялись. Я был рад, что вопреки своим принципам, выделил на этот небольшой город два дня и завтра еще можно было целый день наслаждаться Порту. Но об этом в моих следующих рассказах.
Нажмите, чтобы увидеть оглавление всех рассказов о моих путешествиях
(с) kolllak.livejournal.com
Мосты Порту — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа
Рекомендовать место
9
1
Железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа, названный так в честь королевы Марии Пии Савойской, жены Луиша I, проходит через реку Дору в Португалии и соединяет между собой два города, Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Мост был построен в 1877 году знаменитым архитектором Густавом Эйфелем, спроектировавшим впоследствии знаменитую Эйфелеву башню.
Элегантный ажурный мост представляет собой изящное переплетение стальных кружев. Особенность моста состоит в том, что он перекинут на другой берег без вбивания свай, что было для того времени необычным решением. Мост закреплен на стальных пилонах, его арка держится на стальном тросе. В то время пролет моста Понте-де-Дона-Мария-Пиа считался самым большим в мире.
Строительство моста в один пролет, длиной около ста шестидесяти метров, на 60 метров возвышающегося над рекой, продолжалось около двух лет. Он использовался по своему прямому назначению 120 лет, до появления более современных и удобных мостов. Сейчас мост является национальным памятником Португалии.
Координаты: 41.13972200,-8.59722200
Мост Дона Луиша
Рекомендовать место
12
2
Мост Дона Луиша, или Понте-де-Дон-Луиш, а иногда даже Дом Луиш — это железнодорожный, автомобильный и пешеходный мост через реку Дору в Португалии. Этот мост считается одним из символов города Порту, поэтому его изображение зачастую можно встретить на этикетках алкоголя, произведенного в этом городе.
Мост Дона Луиша соединяет города Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Он был сооружен по проекту Теофила Сейрига, который являлся учеником и компаньоном известного архитектора Гюстава Эйфеля. Построенный в 1886 году мост был назван в честь тогдашнего короля Португалии Луиша I.
Понте-де-Дон-Луиш в длину составляет 385,25 метра и весит 3045 тонн, высота арочного пролёта равна 44,6 метра, а длина — 172 м. Мост имеет два уровня.
Нижний уровень, проходящий довольно низко над водой, связывает нижний район города Порту с погребами и винными складами города Вила-Нова-ди-Гая, а верхний уровень — верхний район Порту с верхней частью Вила-Нова-ди-Гая.
Координаты: 41.13986300,-8.60933600
Мост Луиша I
Рекомендовать место
5
В городе Порто, имеется довольно много мостов, но наиболее специфическим и известным из них является мост Луиша I. Он расположен на реке Дуэро и соединяет город Виланова де Гая с Порто. Мост признан мировым наследием ЮНЕСКО и является частью исторического центра Порто.
Пролетные строения моста опираются на стальную арочную конструкцию, длина которой составляет 172 метра, и 5 мостовых пилонов. В конструкции используется всего два стальных пролетных строения: верхнее, расположенное на высоте 62 метра, и имеющее длину 174 м, и нижнее, длина которого составляет 172 метра, а высота 10 м.
Спроектирован данный мост инженером Теофило Сейрига, который был учеником самого Густава Эйфеля. Для его строительства использовали 3.000 тонн стали, и 31 октября 1886 он был сдан в эксплуатацию. По верхнему пролету проложена линия метро, в то время как нижнее пролетное строение предназначено для автодороги, пешеходного тротуара, и узкоколейной железной дороги.
Во время недавней реконструкции моста, довольно тяжелой оказалась работа по установке строительных лесов из-за сложной геометрии и очень специфической формы пролетов.
Координаты: 41.13985700,-8.60936100
Мост Дон Луиш — символ Порту
Двухъярусный мост в португальском городе Порту более всего знаменит тем, что спроектировал его небезызвестный Густав Эйфель — создатель Эйфелевой башни.
Содержание:
- Мост Дон Луиш — как добраться
- Набережные городов между мостом Дон Луиш
- Верхний пролет — смотровая площадка
- Мост Дона Луиша I на карте Португалии
Пешеходные маршруты в Порту обычно начинаются от Кафедрального собора. С высокой площадки Sé do Porto видна река и набережная. Оттуда же можно увидеть, что два берега реки Доуру связаны двухъярусным арочным мостом, который носит имя короля Дона Луиша I (на португальском Ponte Luís I, официальное название — «Понти-ди-Дон-Луиш I»). Мост был сконструирован в мастерской Гюстава Эйфеля и открыт в 1886 году — на два года раньше, чем легендарная Эйфелева башня. Более полувека после открытия проход и проезд по нему были платными.
Стоя на мосту, можно с уверенностью сказать, что вы находитесь на границе двух городов. Если повернуться лицом к океану, справа от вас окажется Порту, а слева — пригородный Вила-Нова-де-Гая. Мост Дон Луиш — экслибрис Порто, прекрасное место для любителей селфи и панорамной фотографии.
Первый уровень моста — это еще и излюбленное место спортсменов, благо тротуар там действительно широкий. Только представьте, если бы у вас была возможность совершать утреннюю пробежку или кататься на велосипеде с видом произведение Густава Эйфеля и сразу два португальских города. Мечта!
Мост Дон Луиш — как добраться
Если вы в Порту впервые, то интереснее всего пройти пешком через улицы Старого города. Это легко можно сделать даже без профессионального гида:
- Первый маршрут. Пройдите от Кафедрального собора в сторону реки, и вы попадете на верхний пролет моста с линиями метро и пешеходными тротуарами.
- Второй маршрут. Спуститесь к набережной — с нее есть въезд на нижний ярус, предназначенный для автомобилей и пешеходов.
Можно подъехать и на автобусе №№ 10М, 900, 901, 906, ZR. Ближайшая к мосту остановка называется «Elevador Guindais». Рядом с Дон Луиш I есть фуникулер, остановка носит название набережной — «Ribeira».
Набережные городов между мостом Дон Луиш
На набережной знаменитого района Рибейра (Cais da Ribeira) со стороны Порту всегда шумно, в кабачках — людно, а местное пиво Super Bock льется рекой.
Мост Дон Луиш I — символ Порту
Набережная района Рибейра (Порту, Португалия)
Первый ярус моста Дон Луиш — панорама Порту
Дома и домики, прилепленные друг к другу, как ласточкины гнезда, поднимаются вверх. По тесным улочкам любят бродить туристы, а португальцы обходят их стороной — как ни странно, нехорошая слава у этого тесного жилого района.
Набережная левого берега Доуру тоже оживлена, но ее суета совсем другая. В барах пьют кофе и смакуют портвейн. Вверх ведут не улочки между жилыми домами, а проходы между складами и винными подвалами. Это промышленный район — святая святых портвейна Порту. Когда-то из виноградных районов по реке спускали сюда бочки с вином. И здесь их грузили на английские корабли. Кладовые Крофт, Калем Сандеман, Оффли и другие открыты для посещений и дегустаций.
Верхний пролет — смотровая площадка
Пиво одной набережной и портвейн другой расслабляют, но все-таки найдите силы подняться и на верхнюю часть, где проезжают электрички метро.
Верхний ярус моста Дона Луиша I (Порту, Португалия)
Панорама реки Доуру с моста Порту
Нижний и верхний уровни моста Дон Луиш
Не торопитесь — пусть это будет конец дня, перед закатом. Перед вами раскинется панорама двух городов и мостов через Доуру. Многие приезжают сюда увидеть во всей своей красе угасающее солнце и огни сумеречного города.
Верхний пролет моста Дон Луиш соединяет Кафедральный собор Порту и женский монастырь на другом берегу. На его территории сейчас расположена воинская часть. Погулять по территории получится разве что в день присяги, когда ворота открыты для родственников призывников. Но в любое время можно зайти в церковь и со смотровой площадки рассмотреть все детали знаменитого моста и другие символы Порту.
Экскурсии в Порту и окрестностях
Самые интересные экскурсии — это маршруты от местных жителей на Трипстере. Начинать знакомство выгоднее с обзорной прогулки по Порту (за 2 часа вы увидите все значимые места и районы и сделаете вывод, какие по душе лично вам).
После этого рекомендуем экскурсию «Из Порту в город портвейна Вила Нова де Гайя». Программа такая: лабиринт улиц района Рибейра, знакомство с погребами портвейна в Вила Нова де Гайя и… смотровая площадка на нашем мосту Дон Луиш!
Мост Дона Луиша I на карте Португалии
Адрес: PTE Luiz I, Porto, Португалия
Мост Луиша Первого в Порту
Мост Луиша Первого
Понте-де-Дон-Луиш – одна из главных достопримечательностей города, изображенная на большинстве сувениров и, однозначно входящая в топ достопримечательностей Порту. Мост Луиша 1 выполнен в духе работ Густава Эйфеля его учеником, а потому выглядит воздушным и изящным, несмотря на внушительные размеры.
Название свое мост получил в честь короля, правившего Португалией во время открытия моста в 1886 году. Он перекинут через реку Дору и соединяет центр Порту с юридически пригородом, а фактически районом города Вила-Нова-ди-Гайя, главной достопримечательностью которого служат бесконечные винные погреба известных и не очень заводов портвейна.
Интересные факты о Мосте Луиша Первого в Порту
- Фишка моста – его «многоэтажность». Мост Луиша Первого выполнен в идеальном соответствии с духом многоуровневого ландшафта Порту.
- Верхний ярус, расположенный на 40 метров выше нижнего, предназначен для движения метротрама, который в Порту именуется как метрополитен.
- Нижний же, простирающийся практически над водной поверхностью Доры, для автомобильного транспорта. Пешеходам доступны оба «этажа», по которым мы и рекомендуем пройтись.
- Португальская версия статьи википедии о мосте повествует следующую историю. Изначально, назвать мост планировалось Дом Луиш Первый. Дом – это португальское уважительно-почетное обращение, подобно сеньору или господину. Однако, правящий монарх, отказавшись прибыть в Порту на открытие моста имени себя, страшно обидел горожан/создателей моста/местные власти, и, видимо, потерял уважение и почет, а мост, соответственно потерял приставку Дом. Насколько эта легенда правдоподобна мы оценивать не будем, но это мнение довольно популярно.
Лучшая смотровая площадка Порту?
Многие считают верхний ярус Понте-де-Дон-Луиш лучшей смотровой площадкой Порту. Действительно, вид на набережную Рибейра отсюда открывается великолепный.
Сам же мост можно сфотографировать с площадки расположенной за ним, чуть выше, около монастыря Серра-ду-Пилар (Igreja da Serra do Pilar).
Или с набережной Вила-Нова-ди-Гайя.
Совет: если Вы располагаете временем, очень советуем посетить верний «этаж» Моста Луиша Первого дважды: при свете дня и после заката.
Это два восхитительных, но совершенно разных зрелища. Поистине краски и атмосферу дневного и вечернего вида Рибейры невозможно ни описать, ни сравнить. Фотографии передают лишь малую часть того великолепия, которое Вы увидите (возможно наши руки растут не совсем откуда надо и у Вас получится лучше).
Для желающих посмотреть на мост Луиша Первого с воды, посоветуем экскурсию на лодке, в ходе которой Вы сможете полюбоваться не только на Понте-де-Дон-Луиш, но и на остальные мосты Порту, коих перекинули через Дору аж целых 6!
С разных смторон Моста Луиша Первого находятся фуникулер Порту и канатная дорожка. За мостом (со стороны Вила-Нова-ди-Гайя) есть небольшой парк Морру с детской площадкой.
Как добраться до моста Луиша Первого в Порту
Нижний ярус доступен всем, кто спустится из центра города на набережную. К верхнему удобно добраться со станций метро: Jardim do Morro или Sao Bento.
Так же с набережных можно подняться на верхний уровень моста с помощью фуникулера (со стороны центра Порту) или канатной дорожки (со стороны Вила-Нова-ди-Гайя).
Мост Луиша Первого на карте Порту
Ну а в завершении вашему внманию галерея с видами моста и видами С моста. Приятного просмотра:)
Вам будет интересно:
Топ-10 достопримечательностей Порту
12 вещей, которые нужно сделать в Порту
Цены в Порту
Как добраться из аэропорта до города
Дегустируем португальский портвейн
Мост Луиша Первого в Порту
Мост Луиша Первого
Понте-де-Дон-Луиш – одна из главных достопримечательностей города, изображенная на большинстве сувениров и, однозначно входящая в топ достопримечательностей Порту. Мост Луиша 1 выполнен в духе работ Густава Эйфеля его учеником, а потому выглядит воздушным и изящным, несмотря на внушительные размеры.
Название свое мост получил в честь короля, правившего Португалией во время открытия моста в 1886 году. Он перекинут через реку Дору и соединяет центр Порту с юридически пригородом, а фактически районом города Вила-Нова-ди-Гайя, главной достопримечательностью которого служат бесконечные винные погреба известных и не очень заводов портвейна.
Интересные факты о Мосте Луиша Первого в Порту
- Фишка моста – его «многоэтажность». Мост Луиша Первого выполнен в идеальном соответствии с духом многоуровневого ландшафта Порту.
- Верхний ярус, расположенный на 40 метров выше нижнего, предназначен для движения метротрама, который в Порту именуется как метрополитен.
- Нижний же, простирающийся практически над водной поверхностью Доры, для автомобильного транспорта. Пешеходам доступны оба «этажа», по которым мы и рекомендуем пройтись.
- Португальская версия статьи википедии о мосте повествует следующую историю. Изначально, назвать мост планировалось Дом Луиш Первый. Дом – это португальское уважительно-почетное обращение, подобно сеньору или господину. Однако, правящий монарх, отказавшись прибыть в Порту на открытие моста имени себя, страшно обидел горожан/создателей моста/местные власти, и, видимо, потерял уважение и почет, а мост, соответственно потерял приставку Дом. Насколько эта легенда правдоподобна мы оценивать не будем, но это мнение довольно популярно.
Лучшая смотровая площадка Порту?
Многие считают верхний ярус Понте-де-Дон-Луиш лучшей смотровой площадкой Порту. Действительно, вид на набережную Рибейра отсюда открывается великолепный.
Сам же мост можно сфотографировать с площадки расположенной за ним, чуть выше, около монастыря Серра-ду-Пилар (Igreja da Serra do Pilar).
Или с набережной Вила-Нова-ди-Гайя.
Совет: если Вы располагаете временем, очень советуем посетить верний «этаж» Моста Луиша Первого дважды: при свете дня и после заката.
Это два восхитительных, но совершенно разных зрелища. Поистине краски и атмосферу дневного и вечернего вида Рибейры невозможно ни описать, ни сравнить. Фотографии передают лишь малую часть того великолепия, которое Вы увидите (возможно наши руки растут не совсем откуда надо и у Вас получится лучше).
Для желающих посмотреть на мост Луиша Первого с воды, посоветуем экскурсию на лодке, в ходе которой Вы сможете полюбоваться не только на Понте-де-Дон-Луиш, но и на остальные мосты Порту, коих перекинули через Дору аж целых 6!
С разных смторон Моста Луиша Первого находятся фуникулер Порту и канатная дорожка. За мостом (со стороны Вила-Нова-ди-Гайя) есть небольшой парк Морру с детской площадкой.
Как добраться до моста Луиша Первого в Порту
Нижний ярус доступен всем, кто спустится из центра города на набережную. К верхнему удобно добраться со станций метро: Jardim do Morro или Sao Bento.
Так же с набережных можно подняться на верхний уровень моста с помощью фуникулера (со стороны центра Порту) или канатной дорожки (со стороны Вила-Нова-ди-Гайя).
Мост Луиша Первого на карте Порту
Ну а в завершении вашему внманию галерея с видами моста и видами С моста. Приятного просмотра:)
Вам будет интересно:
Топ-10 достопримечательностей Порту
12 вещей, которые нужно сделать в Порту
Цены в Порту
Как добраться из аэропорта до города
Дегустируем португальский портвейн
Круиз по реке Дору в Порту
Порту расположился в устье реки Дору, в 5-6 км от побережья Атлантического океана. Речная прогулка, которую предлагают совершить местные турфирмы, является одним из самых популярных развлечений у туристов. Оправдывает ли она их ожидания?
Есть несколько вариантов круизов по реке Дору, начиная от классических обзорных на час и заканчивая полноценными однодневными с дегустацией портвейна (именно в долине этой реки произрастают виноградники) и обедом. В этой статье мы поговорим исключительно о классическом варианте.
Где приобрести экскурсию?
Совершить круиз предлагают представители различных местных компаний, как в самом Порту, на набережной Рибейра, так и на противоположном берегу – в Вила-нова-ди-Гайя. Найти их не сложно, ориентируйтесь на многочисленные вывески, типа «Bridges cruise» и т.д.
Самая распространенная цена – 15 евро.
Прекрасно понимая, что маршруты у всех примерно одинаковые (с реки то никуда не денешься), мы решили найти самую дешевую. Наши поиски закончились на набережной Рибейра, у компании Cenarios do Douro взяли круиз за 12 евро – дешевле нигде нет.
Мосты реки Дору
Главную ставку организаторы подобных экскурсий делают на мосты, которые раскинулись через реку Дора. Отсюда и названия – Bridges Cruise, т.е. круиз под мостами.
Всего их шесть:
1. Мост Луиша I (Понте-де-Дон-Луиш, Дом Луиша) – самая известная достопримечательность Порту, расположенная в его историческом центре. Выполнена учеником знаменитого Густава Эйфеля (автора Эйфелевой башни) в 1886 году. Мост двухуровневый: пешеходный и автомобильный.
Читайте подробнее: Мост Луиша I в Порту
2. Мост Мариа-Пиа. Автором этого проекта выступал уже непосредственно сам Густав Эйфель. Железнодорожный мост сооружен в 1877 году. Сейчас не используется по назначению и выполняет исключительно эстетическую функцию. С 1991 год весь транспортный поток перекинут на соседний мост Сан-Жуан.
3. Мост Сан-Жуан – главный железнодорожный мост Порту, связывающий его с другими португальскими городами.
4. Мост Инфанта Энрики самый последний, построенный в Порту – в 2003 году. Его центральная железобетонная арка имеет длину 280 метров.
5. Мост Фрейшу — располагается выше других по течению. Не все круизы включают этот мост. Многие поворачивают сразу после Сан-Жуана.
6. Мост Аррабида – крайний, перед впадением Дору в Атлантический океан.
Карта с мостами в Порту
Впрочем, не только ради одних мостов стоит воспользоваться круизом. Это еще и уникальная возможность осмотреть колоритную набережную и окрестные берега Порту с воды.
Первую половину экскурсии теплоход идет вверх по течению, проплывая под мостами Луиша I, Инфанта Энрики, Мариа-Пиа и Сан-Жуан. В нашем случае после моста Сан-Жуан судно сразу повернуло назад, хотя впереди есть еще 6-й мост Фрейшу… может поэтому наша экскурсия стоила всего 12 евро?:)
После разворота теплоход проплывает мимо Порту и Вилла-нова-ди-Гайя до моста Аррабида, немного не доплывая до открытого океана, после чего возвращается назад. Весь путь занимает примерно 50 минут.
Приятный бонус: дегустация портвейна
Вместе с билетами на круиз нам вручили купоны на бесплатный бокал портвейна в дегустационном зале Porto Cruz. Очень приятная неожиданность:)
Конечно, мы не можем гарантировать, что и у других компаний имеется такой бонус.
Резюмируя все выше сказанное, хочется оценить речную прогулку в Порту весьма положительно и порекомендовать всем гостям города воспользоваться подобным предложением, если, конечно, позволяет время. Пейзажи, открывающиеся с палубы судна, действительно завораживают, и дело не только в мостах. Минус только один — цена за такой круиз, на наш взгляд, все-таки немного завышена. Хотя, халявный бокал портвейна сглаживает этот легкий недостаток:)
Рекомендуем обратить внимание: