Британия (мост) — Википедия
Британия | |
Вид моста после 1970 года. | |
53°12′58″ с. ш. 4°11′09″ з. д.HGЯO | |
Область применения | автомобильный, железнодорожный |
---|---|
Пересекает | пролив Менай |
Место расположения | Уэльс, Великобритания |
Конструкция | |
Тип конструкции | арочный мост со сквозными фермами |
Основной пролёт | 140 м |
Общая длина | 460 м |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Роберт Стефенсон |
Открытие | 5 марта 1850 |
Британия на Викискладе |
Британия (англ. Britannia Bridge, валл. Pont Britannia) — мост в Великобритании через пролив Менай, соединяющий остров Англси с основной территорией Уэльса. Мост был открыт 5 марта 1850 года. Первоначально представлял собой балочный мост с коробчатыми фермами (автор — Роберт Стефенсон), после реконструкции 1970 года является арочным мостом со сквозными арочными фермами. Пропускает через себя шоссе A5 и «Северо-Уэльскую прибрежную железную дорогу».
См. также
- Висячий мост через Менай
Литература
- Clark, Edwin. General description of the Britannia and Conway tubular bridges on the Chester & Holyhead Railway. — Chapman & Hall, 1849. — 34 p.
- Norrie, Charles Matthew. Bridging the Years: a Short History of British Civil Engineering. — Edward Arnold, 1956. — 212 p.
- Rolt, L.T.C. George and Robert Stephenson: The Railway Revolution. — Amberley, 2009. — 256 p. — ISBN 184868164X.
- Rapley, John. Britannia and Other Tubular Bridges. — illustrated edition. — Not Avail, 2004. — 176 p. — ISBN 0752427539.
Ссылки
- Britannia Bridge, Crossing the Anglesey Coastal Path (англ.). AngleseyToday. — Видео, на котором снят мост Британия. Проверено 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- The Bridges (англ.). Prosiect Menai. — Мосты Британия и Менай на сайте «Проекта Менай». Проверено 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- Menai Strait Bridges (англ.). Anglesey History. — Мосты Британия и Менай на сайте Anglesey History. Проверено 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- Britannia Bridge (англ.). Structurae. — Мост Британия 1850 года на сайте Structurae. Проверено 20 января 2010.
- Britannia Bridge (англ.). Structurae. — Мост Британия 1970 года на сайте Structurae. Проверено 20 января 2010.
- The History of the Bridges on the Menai Straits off the Island of Anglesey, North Wales. (англ.). Anglesey.info. — История и фотографии мостов Британия и Менай.
Это заготовка статьи об Уэльсе. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
Британия (мост) Википедия
Британия | |
---|---|
Вид моста после 1970 года. | |
53°12′58″ с. ш. 4°11′09″ з. д.HGЯOL | |
Область применения | автомобильный, железнодорожный |
Пересекает | пролив Менай |
Место расположения | Уэльс, Великобритания |
Конструкция | |
Тип конструкции | арочный мост со сквозными фермами |
Основной пролёт | 140 м |
Общая длина | 460 м |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Роберт Стефенсон |
Открытие | 5 марта 1850 |
Медиафайлы на Викискладе |
Британия (англ. Britannia Bridge, валл. Pont Britannia) — мост в Великобритании через пролив Менай, соединяющий остров Англси с основной территорией Уэльса. Мост был открыт 5 марта 1850 года. Первоначально представлял собой балочный мост с коробчатыми фермами (автор — Роберт Стефенсон), после реконструкции 1970 года является арочным мостом со сквозными арочными фермами. Пропускает через себя шоссе A5 и «Северо-Уэльскую прибрежную железную дорогу».
См. также[ | ]
- Висячий мост через Менай
Литература[ | ]
- Clark, Edwin. General description of the Britannia and Conway tubular bridges on the Chester & Holyhead Railway. — Chapman & Hall, 1849. — 34 p.
- Norrie, Charles Matthew. Bridging the Years: a Short History of British Civil Engineering. — Edward Arnold, 1956. — 212 p.
- Rolt, L.T.C. George and Robert Stephenson: The Railway Revolution. — Amberley, 2009. — 256 p. —
Британия (мост) — Википедия
Британия | |
Вид моста после 1970 года. | |
53°12′58″ с. ш. 4°11′09″ з. д.HGЯO | |
Область применения | автомобильный, железнодорожный |
---|---|
Пересекает | пролив Менай |
Место расположения | Уэльс, Великобритания |
Конструкция | |
Тип конструкции | арочный мост со сквозными фермами |
Основной пролёт | 140 м |
Общая длина | 460 м |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Роберт Стефенсон |
Открытие | 5 марта 1850 |
Британия на Викискладе |
Британия (англ. Britannia Bridge, валл. Pont Britannia) — мост в Великобритании через пролив Менай, соединяющий остров Англси с основной территорией Уэльса. Мост был открыт 5 марта 1850 года. Первоначально представлял собой балочный мост с коробчатыми фермами (автор — Роберт Стефенсон), после реконструкции 1970 года является арочным мостом со сквозными арочными фермами. Пропускает через себя шоссе A5 и «Северо-Уэльскую прибрежную железную дорогу».
См. также
- Висячий мост через Менай
Литература
- Clark, Edwin.
General description of the Britannia and Conway tubular bridges on the Chester & Holyhead Railway. — Chapman & Hall, 1849. — 34 p. - Norrie, Charles Matthew. Bridging the Years: a Short History of British Civil Engineering. — Edward Arnold, 1956. — 212 p.
- Rolt, L.T.C. George and Robert Stephenson: The Railway Revolution. — Amberley, 2009. — 256 p. — ISBN 184868164X.
- Rapley, John. Britannia and Other Tubular Bridges. — illustrated edition. — Not Avail, 2004. — 176 p. — ISBN 0752427539.
Видео по теме
Ссылки
- Britannia Bridge, Crossing the Anglesey Coastal Path (англ.). AngleseyToday. — Видео, на котором снят мост Британия. Проверено 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- The Bridges (англ.). Prosiect Menai. — Мосты Британия и Менай на сайте «Проекта Менай». Проверено 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- Menai Strait Bridges (англ.). Anglesey History. — Мосты Британия и Менай на сайте Anglesey History. Проверено 20 январ
Мост Британия
Непростая задача стояла перед инженером-железнодорожником Робертом Стефенсоном. Он должен был построить мост, достаточно прочный, чтобы по нему могли ходить поезда с «Большого острова» — основной территории Англии — на остров Англси.
Между ними 270 метров водной глади, но это еще не все! Пролив, над которым планировалось построить мост, был судоходным. Согласно законам Великобритании, проекту Стефенсона предстояло получить одобрение самого Британского адмиралтейства. Арочный мост с опорами в воде чиновники строить не разрешили, поскольку существовала опасность перекрытия судоходного канала — фарватера. По этой же причине мост должен был возвышаться над водной поверхностью не менее чем на 30 метров.
Изучив карту пролива, Роберт Стефенсон остановился на месте, где почти посередине между берегами находился маленький островок. Возможность использовать то, что дано природой, всегда приветствовалась строителями. С опорой на островок Стефенсон мог построить два более коротких мостовых пролета вместо одного длинного. Поскольку арочная конструкция исключалась, инженер остановил свой выбор на стоечно-балочной.
Чтобы понять, как работает балка, представьте себе доску, лежащую на двух опорах. Если на середину доски положить груз, она прогнется. Сжавшись, ее верхняя сторона станет чуть короче, а нижняя, наоборот, удлинится, так как растянется. Если доска не может выдержать одной из этих сил — сжатия и растяжения — или обеих, она ломается.
В то время, когда строились опоры нового моста Стефенсона, другой его стоечно-балочный мост на той же железнодорожной линии рухнул, и пятеро человек погибли в водах реки Ди. Чугунные балки рухнувшего моста оказались слишком тонкими и не выдержали нагрузки. Печальный опыт навел Стефенсона и его коллег-инженеров на мысль о том, что балки должны обладать прочностью не только на изгиб, но и на скручивание.
Для уменьшения воздействия этих сил в пролетах моста, достигавших длины в 140 метров, решили использовать очень массивные балки. Деревянные не годились по целому ряду причин, а чугунные были слишком тяжелыми. Какой же выход нашли инженеры?
Представьте себе, что мы перевернули доску на ребро. Верхняя ее сторона точно так же будет подвергаться сжатию, а нижняя — растяжению, но сгибаться доска будет существенно меньше, потому что напряжение изгиба распределится на более глубокие слои материала. Стефенсон и его коллега Уильям Фейрберн решили построить мост из таких поставленных на ребро балок. Причем они спроектировали балки такого размера, что поезда могли проезжать не по ним, а… внутри них.
В законченном виде мост через пролив представлял собой две параллельные трубы по 9 метров в высоту и по 4,5 метра в ширину. Они были сделаны из пластичного сплава — ковкого чугуна — и установлены на высоких каменных опорах. Боковые части огромных балок-туннелей состояли из плоских панелей, низ и верх собраны из труб небольшого сечения. Все части конструкции были приклепаны друг к другу.
В отличие от других видов чугуна, ковкий чугун одинаково хорошо работает и на сжатие, и на растяжение. Верх балок-туннелей моста Британия сделали более массивным, чем низ. Этот хитрый прием помог избежать скручивания, которое погубило мост на реке Ди.
Четыре огромные балки, составляющие пролеты моста Британия, собрали на берегу и во время прилива доставили по воде на место монтажа. Их установили в вертикальные пазы на каменных опорах, а затем аккуратно подняли на место при помощи мощных домкратов.
Мост Британия (Бангор, Северный Уэльс, 1838 г.)
Мост Британия — единственный из описанных в этой главе мостов, который, к сожалению, не сохранился в своем первозданном виде до наших дней. Огонь губителен для металла: он хотя и не горит, но сильно деформируется. В 1970 году случился пожар, и металлические детали моста Британия были испорчены настолько, что по нему уже не могли ходить поезда. Конструкцию разобрали, и на ее месте построили новый мост — на этот раз все-таки арочный.
Дэвид Маколи. Как это построено: от мостов до небоскребов. Иллюстрированная энциклопедия.
Лондонский мост — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2018; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 ноября 2018; проверки требуют 9 правок.Лондонский мост | |
---|---|
51°30′29″ с. ш. 0°05′16″ з. д.HGЯOL | |
Официальное название | London Bridge |
Пересекает | река Темза |
Место расположения | Лондон, Великобритания |
Тип конструкции | арочный |
Материал | железо, бетон |
Общая длина | 262 м |
Ширина моста | 32 м |
Высота конструкции | 160 м |
Высота свода над водой | 8,9 м |
Конструктор, архитектор | Гарольд Нокс Кинг (инженер), компания «Мотт, Хэй и Андерсон» (инженеры-консультанты), компания «Уильям Холфорд и партнёры» (архитекторы-консультанты), компания «Джон Моулем и Ко» (подрядчик)[≡] |
Стоимость | ~ 4 000 000 £ |
Начало строительства | 1967 |
Окончание строительства | 1973 |
Открытие | 16 марта 1973 года |
Медиафайлы на Викискладе |
Лондонский мост (англ. London Bridge) — мост в Лондоне, связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. В течение истории Лондона на этом месте сменилось несколько мостов под тем же названием: ряд деревянных мостов, начиная с римских времён, каменный мост, построенный в XII веке и простоявший более 600 лет, и ещё один каменный арочный мост XIX века. Современный мост — железобетонный балочный с прогонами коробчатого сечения — был открыт для движения транспорта в 1973 году; он находится на 30 метров выше по течению, чем мосты прошлых веков.
На Лондонском мосте заканчивается западная часть Лондонского Пула. Через мост проходит автомагистраль A3, выходящая из Лондона и уходящая к Портсмуту. Выезды на старый мост отмечают старинные церкви — Саутваркский собор на южном берегу и церковь святого Магнуса-мученика на северном. До строительства моста Патни в 1729 году Лондонский мост был единственным мостом, связывающим две части города; другой ближайший мост находился в городе Кингстон-апон-Темс выше по реке. Лондонский мост увековечен во многих произведениях художественного искусства и фольклора, в том числе в детской песенке London Bridge Is Falling Down («Лондонский мост падает»).
Вид на Тауэр, Темзу и Лондонский мост. Миниатюра рукописи анонимной поэмы о Карле Орлеанском, кон. XV в.Мост построен на месте, где (возможно, с римских времён[1]) сменяя друг друга, возводились мосты под одним общим названием — Лондонский мост. Наиболее известный из них был закончен постройкой в 1209 году и простоял около 600 лет.
Современный мост построен на месте своего предшественника, открытого в 1831 году[2][~ 1].
Современный мост спроектирован в 1967 году инженером Гарольдом Н. Кингом, открыт при участии королевы Елизаветы II 16 марта 1973 года[3]. Мост соседствует с Тауэрским мостом на западе и железнодорожным мостом Кенон-стрит на востоке.
Конструкция Лондонского моста схожа с конструкцией моста Ватерлоо, но имеет только две опоры вместо 4.
- ↑ Старый гранитный мост, построенный по проекту инженера-архитектора Джона Ренни, был разобран и продан за 1 025 000 фунтов стерлингов. Сейчас он стоит в городе Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, США, и соединяет берега искусственного канала[≡].
- ↑ London Green Guide Michelin 2012—2013. Michelin Travel & Lifestyle
- ↑ Blockley, David. Bridges: The science and art of the world’s most inspiring structures. Oxford University Press, 2012. — P. 106 — ISBN 978-0-19-964572-5
- ↑ Jackson, Peter. London Bridge: a visual history. Historical Publications, 2002. — P. 138 — ISBN 978-0-948667-82-4
Британия (мост) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Мосты, построенные в 1850 годуБритания (англ. Britannia Bridge, валл. Pont Britannia) — мост в Великобритании через пролив Менай, соединяющий остров Англси с основной территорией Уэльса. Мост был открыт 5 марта 1850 года. Первоначально представлял собой балочный мост с коробчатыми фермами (автор — Роберт Стефенсон), после реконструкции 1970 года является арочным мостом со сквозными арочными фермами. Пропускает через себя шоссе A5 и «Северо-Уэльскую прибрежную железную дорогу».
См. также
Напишите отзыв о статье «Британия (мост)»
Литература
- Clark, Edwin. [books.google.com/books?id=_GsOAAAAYAAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_v2_summary_r&cad=0#v=onepage&q=&f=false General description of the Britannia and Conway tubular bridges on the Chester & Holyhead Railway]. — Chapman & Hall, 1849. — 34 p.
- Norrie, Charles Matthew. Bridging the Years: a Short History of British Civil Engineering. — Edward Arnold, 1956. — 212 p.
- Rolt, L.T.C. George and Robert Stephenson: The Railway Revolution. — Amberley, 2009. — 256 p. — ISBN 184868164X.
- Rapley, John. Britannia and Other Tubular Bridges. — illustrated edition. — Not Avail, 2004. — 176 p. — ISBN 0752427539.
Ссылки
- [www.anglesey-today.com/britannia-bridge.html Britannia Bridge, Crossing the Anglesey Coastal Path] (англ.). AngleseyToday. — Видео, на котором снят мост Британия. Проверено 20 января 2010. [www.webcitation.org/6642Ueisa Архивировано из первоисточника 10 марта 2012].
- [www.prosiectmenai.co.uk/the_bridges.php The Bridges] (англ.). Prosiect Menai. — Мосты Британия и Менай на сайте «Проекта Менай». Проверено 20 января 2010. [www.webcitation.org/6642VSAPS Архивировано из первоисточника 10 марта 2012].
- [www.anglesey-history.co.uk/places/bridges/index.html Menai Strait Bridges] (англ.). Anglesey History. — Мосты Британия и Менай на сайте Anglesey History. Проверено 20 января 2010. [www.webcitation.org/6642VzGDf Архивировано из первоисточника 10 марта 2012].
- [en.structurae.de/structures/data/index.cfm?ID=s0000009 Britannia Bridge] (англ.). Structurae. — Мост Британия 1850 года на сайте Structurae. Проверено 20 января 2010.
- [en.structurae.de/structures/data/index.cfm?ID=s0005164 Britannia Bridge] (англ.). Structurae. — Мост Британия 1970 года на сайте Structurae. Проверено 20 января 2010.
- [www.anglesey.info/Menai%20Bridges.htm The History of the Bridges on the Menai Straits off the Island of Anglesey, North Wales.] (англ.). Anglesey.info. — История и фотографии мостов Британия и Менай. Проверено 20 января 2010. [www.webcitation.org/6642WoS9R Архивировано из первоисточника 10 марта 2012].
Отрывок, характеризующий Британия (мост)
В продолжение всей недели, в которую она вела эту жизнь, чувство это росло с каждым днем. И счастье приобщиться или сообщиться, как, радостно играя этим словом, говорила ей Аграфена Ивановна, представлялось ей столь великим, что ей казалось, что она не доживет до этого блаженного воскресенья.Но счастливый день наступил, и когда Наташа в это памятное для нее воскресенье, в белом кисейном платье, вернулась от причастия, она в первый раз после многих месяцев почувствовала себя спокойной и не тяготящеюся жизнью, которая предстояла ей.
Приезжавший в этот день доктор осмотрел Наташу и велел продолжать те последние порошки, которые он прописал две недели тому назад.
– Непременно продолжать – утром и вечером, – сказал он, видимо, сам добросовестно довольный своим успехом. – Только, пожалуйста, аккуратнее. Будьте покойны, графиня, – сказал шутливо доктор, в мякоть руки ловко подхватывая золотой, – скоро опять запоет и зарезвится. Очень, очень ей в пользу последнее лекарство. Она очень посвежела.
Графиня посмотрела на ногти и поплевала, с веселым лицом возвращаясь в гостиную.
В начале июля в Москве распространялись все более и более тревожные слухи о ходе войны: говорили о воззвании государя к народу, о приезде самого государя из армии в Москву. И так как до 11 го июля манифест и воззвание не были получены, то о них и о положении России ходили преувеличенные слухи. Говорили, что государь уезжает потому, что армия в опасности, говорили, что Смоленск сдан, что у Наполеона миллион войска и что только чудо может спасти Россию.
11 го июля, в субботу, был получен манифест, но еще не напечатан; и Пьер, бывший у Ростовых, обещал на другой день, в воскресенье, приехать обедать и привезти манифест и воззвание, которые он достанет у графа Растопчина.
В это воскресенье Ростовы, по обыкновению, поехали к обедне в домовую церковь Разумовских. Был жаркий июльский день. Уже в десять часов, когда Ростовы выходили из кареты перед церковью, в жарком воздухе, в криках разносчиков, в ярких и светлых летних платьях толпы, в запыленных листьях дерев бульвара, в звуках музыки и белых панталонах прошедшего на развод батальона, в громе мостовой и ярком блеске жаркого солнца было то летнее томление, довольство и недовольство настоящим, которое особенно резко чувствуется в ясный жаркий день в городе. В церкви Разумовских была вся знать московская, все знакомые Ростовых (в этот год, как бы ожидая чего то, очень много богатых семей, обыкновенно разъезжающихся по деревням, остались в городе). Проходя позади ливрейного лакея, раздвигавшего толпу подле матери, Наташа услыхала голос молодого человека, слишком громким шепотом говорившего о ней:
– Это Ростова, та самая…
– Как похудела, а все таки хороша!
Она слышала, или ей показалось, что были упомянуты имена Курагина и Болконского. Впрочем, ей всегда это казалось. Ей всегда казалось, что все, глядя на нее, только и думают о том, что с ней случилось. Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла в своем лиловом шелковом с черными кружевами платье так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе. Она знала и не ошибалась, что она хороша, но это теперь не радовало ее, как прежде. Напротив, это мучило ее больше всего в последнее время и в особенности в этот яркий, жаркий летний день в городе. «Еще воскресенье, еще неделя, – говорила она себе, вспоминая, как она была тут в то воскресенье, – и все та же жизнь без жизни, и все те же условия, в которых так легко бывало жить прежде. Хороша, молода, и я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю, – думала она, – а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы». Она стала подле матери и перекинулась с близко стоявшими знакомыми. Наташа по привычке рассмотрела туалеты дам, осудила tenue [манеру держаться] и неприличный способ креститься рукой на малом пространстве одной близко стоявшей дамы, опять с досадой подумала о том, что про нее судят, что и она судит, и вдруг, услыхав звуки службы, ужаснулась своей мерзости, ужаснулась тому, что прежняя чистота опять потеряна ею.
Британия (мост) — Вики
Британия | |
---|---|
Вид моста после 1970 года. | |
53°12′58″ с. ш. 4°11′09″ з. д.HGЯOL | |
Область применения | автомобильный, железнодорожный |
Пересекает | пролив Менай |
Место расположения | Уэльс, Великобритания |
Конструкция | |
Тип конструкции | арочный мост со сквозными фермами |
Основной пролёт | 140 м |
Общая длина | 460 м |
Эксплуатация | |
Конструктор, архитектор | Роберт Стефенсон |
Открытие | 5 марта 1850 |
Медиафайлы на Викискладе |
Британия (англ. Britannia Bridge, валл. Pont Britannia) — мост в Великобритании через пролив Менай, соединяющий остров Англси с основной территорией Уэльса. Мост был открыт 5 марта 1850 года. Первоначально представлял собой балочный мост с коробчатыми фермами (автор — Роберт Стефенсон), после реконструкции 1970 года является арочным мостом со сквозными арочными фермами. Пропускает через себя шоссе A5 и «Северо-Уэльскую прибрежную железную дорогу».
См. также
- Висячий мост через Менай
Литература
- Clark, Edwin. General description of the Britannia and Conway tubular bridges on the Chester & Holyhead Railway. — Chapman & Hall, 1849. — 34 p.
- Norrie, Charles Matthew. Bridging the Years: a Short History of British Civil Engineering. — Edward Arnold, 1956. — 212 p.
- Rolt, L.T.C. George and Robert Stephenson: The Railway Revolution. — Amberley, 2009. — 256 p. — ISBN 184868164X.
- Rapley, John. Britannia and Other Tubular Bridges. — illustrated edition. — Not Avail, 2004. — 176 p. — ISBN 0752427539.
Ссылки
- Britannia Bridge, Crossing the Anglesey Coastal Path (англ.). AngleseyToday. — Видео, на котором снят мост Британия. Дата обращения 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- The Bridges (англ.). Prosiect Menai. — Мосты Британия и Менай на сайте «Проекта Менай». Дата обращения 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- Menai Strait Bridges (англ.). Anglesey History. — Мосты Британия и Менай на сайте Anglesey History. Дата обращения 20 января 2010. Архивировано 10 марта 2012 года.
- Britannia Bridge (англ.). Structurae. — Мост Британия 1850 года на сайте Structurae. Дата обращения 20 января 2010.
- Britannia Bridge