Кукла вуду — Страшная история из жизни девочки Иры. Читать онлайн
Училась в одной школе в одном классе девочка по имени Ира. Все было хорошо у этой девочки, пока однажды она не пошла вместе с классом на экскурсию в зоопарк. Ире там очень не понравился запах. Чтобы не нюхать воздух, она ходила всю экскурсию с открытым ртом. Учительница несколько раз прикрикивала на нее, но она все равно рот не закрывала.
И залетел, значит, в рот какой-то микроб от какого-то животного. Заболела Ира какой-то страшной и редкой болезнью. Температура у нее была сорок градусов, глаза странно почернели, из ушей стала сочиться кровь, а в животе постоянно урчало. Девочку сразу, как только она почувствовала себя плохо, положили в больницу, там ей каждый час ставили разные уколы, но это не помогало.
А учительница, как и одноклассники Иры, очень переживала из-за этой болезни. Ей казалось, что это она виновата в том, что не уберегла Иру, не заставила ходить ее по зоопарку с закрытым ртом. Решила тогда учительница, что надо как-то помочь бедной девочке.
Видела она как-то кино, в котором одного человека убили с помощью куклы вуду. Сделала одна колдунья тряпичную куклу, набила ее соломой и опилками, взяла длинную костяную иглу, стала тыкать в эту куклу и при этом произносить проклятья, а один хороший человек стал мучиться от ужасной боли, а потом умер.
Учительница решила сделать наоборот. Вместе с классом, дружно, сделали они большую куклу. Мальчики набрали сухой травы. Одна девочка принесла опилки своего хомяка. Другая девочка принесла большой кусок ткани. Сделали куклу, написали на груди: «Ира». Посадили куклу на парту, всем классом по очереди подходили к ней, гладили ее и произносили хорошие слова: «Выздоравливай, Ирочка!», «Мы тебя очень любим и ждем!», «Приходи, без тебя скучно!» и «Ты моя самая лучшая подруга, Ира!»
Случилось так, что девочка выздоровела и вернулась в класс. Кукла вуду помогла или эта была случайность — никто сказать точно не мог. Ире потом подарили эту куклу, которая так помогла ей или не помогла. Ира очень обрадовалась тому, что весь класс за нее переживал. Она решила, что никогда не выбросит эту куклу. Да и как ее выбросишь — страшно же.
Но при переезде на другую квартиру кукла вуду случайно потерялась. Девочка Ира это не сразу заметила и поняла. Прожили уже несколько дней по новому адресу и послали тут девочку в магазин за хлебом и сахаром. Ира дошла до магазина, купила там нужное, выходит. А куда идти дальше не знает. Она и туда, и сюда — везде всё незнакомое.
Ире казалось, что она хорошо знает этот район. Но тут поняла, что потерялась. Стала она бегать по району и плакать навзрыд. Но никто ее слез не замечал и не стремился помочь. Скоро стемнело. Ира попала на стройку, залезла там в трубу. Так и переночевала.
Утром она проснулась от голода и холода. Девочка достала хлеб. Стала его макать в сахар и заедать снегом. Так она позавтракала, сходила в туалет, потом опять стала бегать по району. Но никак у нее не получалось найтись. Вечером опять пришлось вернуться на стройку. Там, сидя в трубе, она вспомнила про куклу вуду. Ведь, оказывается, она ее не видела после переезда. Кукла потерялась. Вот и ее хозяйка тоже потерялась!
Ира стала вспоминать, куда они могли засунуть куклу. Всю ночь она мучилась, утром вспомнила — она ведь сама засунула куклу в диван. Ира выглянула из трубы — сразу увидела дом, в котором живет. Она весело побежала домой.
Больше свою куклу вуду она не теряла.
414Читать страшные истории:
mistika.pro
Истории про кукол вуду реальные. Чёрная подруга.
В куклу, обвязанную моим платком и украшенную прядью моих волос, были воткнуты две толстые иглы — одна сзади, в позвоночник, а вторая — в левую стопу… Так вот откуда моя болезнь???…
Разбудил меня телефонный звонок. Приоткрыв глаза, посмотрела на часы. Час ночи, однако!
— Какой ненормальный трезвонит в такое время? — спросила саму себя, но все же сняла трубку:
— Да! Я вас слушаю!
— Валя, спаси меня… — услышала я шепот и не сразу поняла, кто это.
— Кто говорит? — тихо уточнила.
— Это Маша… Матильда…
Я на мгновение замолчала.
«Неужели Машка? Та самая Матильда?! — подумала потрясенно. — Давняя подруга и заклятый враг?» В последний раз мы виделись два года назад в Берлине. После разговора с ней и Иваном, моим, точнее, теперь уже ее парнем, я решила вернуться в Россию. Сердце было разбито вдребезги — меня предали два самых близких человека… Я застала их в весьма недвусмысленной ситуации. Собственно, они ничего не отрицали и даже не оправдывались. Мой жених сказал, что это первый и единственный раз, но потом Машка призналась, что давно с ним спит. Мне стало неприятно, хуже того — стыдно за свою глупость и наивность. Я была слепой и глухой, раз ничего не заметила. Иван умолял простить его, утверждая, что Матильда его соблазнила, но я не смогла…
Через год после возвращения в Москву познакомилась с Андреем — любовью всей моей жизни. Недавно мы поженились, и сейчас я понимаю: так и должно было случиться. Я рассталась с Иваном, чтобы встретить Андрея, и больше не злилась ни на бывшего парня, ни на бывшую подругу. Хотя в глубине души осталась боль…
— Валя? Ты еще там? — в этот раз Машка говорила своим нормальным голосом, в котором, правда, ощущалась некоторая напряженность, а может быть, даже страх.
— Да. Что тебе нужно? — я старалась говорить спокойно.
— Валечка, спаси меня! Я в аэропорту.. Иван меня бросил и обокрал… Я одна, беременна… Не знаю, что делать, куда идти… — бывшая подруга расплакалась.
— А мама? У тебя же есть мама!
— Если бы! — перебила она злобно. — Она не хочет меня знать! Там новый любовничек, и я ей не нужна. Неважно… Единственная моя настоящая подруга — ты…
Заметив, что проснулся Андрей, я приложила палец к губам.
— Чем я могу тебе помочь? — помолчав, все-таки спросила я.
Машка вздохнула с облегчением.
— Сначала забери меня из аэропорта. У меня нет денег на такси…
Так в моей жизни снова появилась школьная подруга. Матильда всегда была красивая и очень смелая. Даже учителя признавали, что она умна и оригинальна. Все мальчишки сходили по ней с ума, а девчонки, ясное дело, ненавидели. Только мне она — нравилась. Более того, я ею восхищалась. Машка прекрасно знала, какое влияние на меня оказывает. Так что нет ничего удивительного, что именно она всегда решала, во что мы будем играть и даже в какой университет поступим… Кстати, и в Берлин мы с Иваном тоже поехали только потому, что этого захотела Матильда… Но сейчас ее невозможно было узнать. Если бы Маша не позвала меня, я прошла бы мимо. Она стала худой, какой-то неухоженной. Мы стояли лицом к лицу, и я совершенно не знала, как себя вести. Неожиданно она бросилась мне на шею и разрыдалась — так отчаянно, что я почувствовала жалость…
Через пару часов мы уже сидели на нашей кухне и разговаривали. Вернее, она рассказывала — об Иване, о том, каким он оказался негодяем.
— Забрал с общего счета все наши деньги! Представляешь?! — Маша почти кричала. — Обокрал меня, обманул! Сволочь!
— Ванька? — удивилась я.
— Ты не поверишь, насколько он изменился… Как только я забеременела и перестала работать, он стал ужасно со мной обращаться, а недавно сказал, чтобы я убиралась ко всем чертям, хотя я ношу его ребенка! Предатель!
Я вздохнула. Что тут скажешь! «Теперь ты тоже будешь знать, каково это, когда предает близкий человек», — подумала не без некоторого злорадства, но тут же одернула себя: у человека беда, а я тут…
— Какие у тебя планы? — спросила. — Несколько дней, конечно, можешь пожить здесь, но квартира у нас небольшая, так что…
— Правда, можно? Отлично! Ты самая лучшая! — воскликнула она, восхищенно оглядываясь. — Классная квартирка. Ваша или снимаете?
— Наша, точнее, банка. Мы взяли ее в ипотеку, — ответила. — И все-таки какие у тебя планы?
— Пока никаких, — печально вздохнула подруга. — Но я обязательно что-нибудь придумаю, не переживай! У меня всегда есть запасной план. Не буду вам долго мешать…
Однако шла третья неделя пребывания Матильды у нас, а она и не заговаривала о переезде. Вела себя, впрочем, безупречно. Утром готовила завтрак, вечером встречала нас вкусным ужином. В квартире всегда поддерживала чистоту. Это было очень кстати, потому что в последнее время у меня начались проблемы с позвоночником, было трудно заниматься домашними делами как обычно. Однако, несмотря ни на что, присутствие подруги нас смущало. Меня немного раздражало, что она надевает мои вещи (своих у нее практически не было), а Андрюшка с самого начала относился к ней с настороженностью, так как знал о моих берлинских злоключениях…
Андрей был очень недоволен тем, что Маша до сих пор живет у нас в доме
— Ты с ней разговаривала? — спрашивал он почти каждый день по пути с работы. — Маша нашла себе квартиру?
— Вчера сказала, что вроде бы присмотрела, — солгала я.
— Несколько дней назад она говорила то же самое! — Андрей повысил голос. — Так не может дальше продолжаться! Валя, ну сделай что-нибудь!
— Но что? — вздохнула я. — Знаешь же: она беременна…
— И что? Нам придется содержать и ее, и ребенка?! — Мой муж не на шутку рассердился. — Валюшка, но ведь мы выплачиваем кредит, едва сводим концы с концами. Сами ребенка не рожаем — для чего? Чтобы содержать чужого?
— Ты, конечно, прав…
Некоторое время мы ехали молча.
— Ты когда-то говорила, у нее в Москве живет мать. Нужно с ней поговорить. Она наверняка обрадуется, увидев дочь… — Если Матильда еще ничего не нашла, попробую связаться с ее матерью. Она, кажется, так и живет на Соколе, недалеко от моей работы. Подъеду к ней, хотя не знаю, получится ли… У меня ужасно болит нога… Такое впечатление, будто воспалился нерв!
К счастью, уже на следующий день я почувствовала себя намного лучше, поэтому отправилась по хорошо знакомому адресу.
— Валечка?! — Машкина мама обрадовалась. — Деточка, что ты здесь делаешь? Входи скорей!
Я медленно вошла в квартиру и сняла плащ. «Надо же… Почти ничего не изменилось», — подумала, оглядываясь по сторонам. Ирина Сергеевна усадила меня в кресло, а сама принялась готовить кофе.
— Не надо ничего, спасибо! Я просто зашла поговорить о Маше… — я сразу же перешла к главному.
Только что лучившееся улыбкой лицо Ирины Сергеевны застыло.
— Она три недели назад приехала из Берлина и сейчас находится в очень трудной ситуации…
— В трудной ситуации окажешься ты, Валюша, если пустишь ее к себе на порог, — перебила она меня. — И приехала она сюда не три недели назад, а восемь. Сначала жила здесь. За это время успела соблазнить моего второго мужа… Так что будь осторожна, девочка. Я слышала, ты недавно вышла замуж…
Посмотрела на Ирину Сергеевну. Способность говорить вернулась лишь через несколько минут.
— Вы ошибаетесь… — начала я. — Все совсем не так! Маша сказала, Иван украл все деньги и выгнал… Я забрала ее из аэропорта в совершенно ужасном состоянии!
Ирина Сергеевна села напротив.
— Валечка, я тебя всегда любила и очень хочу оградить от проблем, а потому скажу правду… Это Маша обокрала Ивана, а не он ее. Она связалась с каким-то гаитянским шаманом. Вместе они занимались колдовством. Потом оба попали в тюрьму за мошенничество. Машке каким-то образом удалось вернуться в Россию. Я приняла ее с распростертыми объятиями, ты ведь понимаешь, я ее мать… — Голос Ирины Сергеевны задрожал. — За пять недель она вынесла из квартиры все ценности и соблазнила моего мужа! К тому же… В общем, берегись ее…
«Как мать может говорить такие гадости о собственной дочери?!» — потрясенно думала я, возвращаясь домой. Верить в это не хотелось… Андрей уже был дома. Сидел за столом, ел приготовленные Машкой вкусности и казался вполне довольным жизнью. Сначала я обрадовалась тому, что их отношения налаживаются, однако внезапно заметила кое-что еще. Матильда в коротком топике — моем, между прочим! — выглядела очень привлекательной и игриво улыбалась моему мужу… Я остолбенела. Дежавю? Да, я уже видела и эти взгляды, и ответную улыбку своего мужчины. Вдруг вспомнила то, что произошло в Берлине, и ужаснулась.
«Нет, ведь этого не может быть, — пыталась я рассуждать логически. — Машка беременна, а Андрей хочет поскорее избавиться от нее. Наверное, мне просто-напросто показалось… Все из-за той чуши, которую наговорила мне Ирина Сергеевна!» Однако за завтраком все повторилось. Когда я проснулась, Андрей уже встал. Из кухни доносился его голос, смех Матильды. Они болтали. Мне снова стало страшно. «А вдруг она соблазнит и его тоже?» — пришла внезапная мысль. Я почувствовала себя чужой в собственном доме! Они разговаривали, смеялись… Мне оставалось только молча наблюдать…
В то памятное утро в квартире было тихо. Матильда куда-то ушла, Андрей брился в ванной. Помню, я чувствовала себя отвратительно, была подавлена и психически, и физически. Болело все тело, но больше всего почему-то — позвоночник и левая нога. Да еще все время вспоминала о Машке. Когда незадолго до выхода на работу я спросила о ее планах, она ответила, что ситуация вроде бы проясняется… «Может быть, она имеет в виду… Андрея?! — думала я в ужасе. — В этом и состоит ее план?! Сначала — мои вещи, потом — мой муж…» Я снова почувствовала себя одинокой и несчастной. Да еще боялась сказать о своих опасениях Андрею. Неожиданно я осознала, что ненавижу Матильду и хочу, чтобы она исчезла из нашей жизни! Стыдно признаться, но я пожелала ей смерти…
Но Машка не умерла. По телефону она сообщила, что началось кровотечение и случился выкидыш…
— Мне очень жаль… — сказала я искренне и вдруг испугалась того, что это мои дурные мысли привели к смерти ее ребенка…
Стали мучить угрызения совести.
— Что ж, это судьба… — ответила она со странной легкостью.
— Тебе что-нибудь нужно? — спросила я заботливо. — Привезти что нибудь? Одежду, зубную щетку… В какой ты больнице?
— Нет, не надо приезжать, — резко перебила она. — У меня все есть. Вечером вернусь. Извини, я оставила беспорядок в квартире…
Квартира действительно выглядела странно. Всюду висели какие-то черные платки. В ванной — следы крови, должно быть, кровотечение началось прямо здесь. Все вещи Матильды собраны в сумку…
— Наконец-то она съезжает, — с облегчением вздохнул Андрей.
— Ты правда этого хочешь? Вроде в последнее время она начала тебе нравиться, — сказала я с упреком.
— Не говори глупости! Просто я хотел быть вежливым. К сожалению, она неправильно это поняла!
В этот момент мне на глаза попался весьма странный предмет… Под зеркалом, среди Машкиной косметики, лежала какая-то кукла.
— Неужели она играет в куклы? — удивилась я. — Надо же…
Андрей посмотрел и ответил:
— Смотри, это не просто игрушка!
В куклу, обвязанную моим платком и украшенную прядью моих волос, были воткнуты две толстые иглы — одна сзади, в позвоночник, а вторая — в левую стопу… Мы с мужем в ужасе переглянулись.
— Это что, вуду? — спросила я.
— В кино все выглядит очень похоже… А ну-ка вспомни, когда у тебя начал болеть позвоночник… И когда появились боли в ноге? — задумчиво спросил Андрей.
— Кажется, примерно месяц назад… Думаешь, это из-за куклы?
Муж пожал плечами.
— Кто знает… Теперь я понял, зачем ей было это нужно… Видишь ли, твоя Матильда… вчера пыталась соблазнить меня, — сказал он, глядя мне прямо в глаза.
— И ?.. — спросила я тихо, хотя сердце билось в бешеном ритме.
— И не соблазнила… — Андрей улыбнулся. — Конечно, флирт тешил мое мужское самолюбие, но…
Мы немного помолчали.
— Что будем с этим делать? — спросила я, показав на зловещую фигурку. — Думаешь, будет достаточно просто вынуть иголки?
— Не знаю. Завтра поищем специалиста, который сможет ее… «разминировать». А пока соберем вещи Матильды. И еще: надо сменить дверной замок…
Вечером явилась Матильда. Сначала пыталась открыть дверь своим ключом, потом стала стучать. Мы встретили ее на пороге.
— Почему вы поменяли замок? — спросила она удивленно.
— Вот почему… — Я продемонстрировала ей найденную куклу.
В ее глазах мелькнула злоба. Андрей отдал сумку и запер дверь. Мы очень надеемся, что больше никогда не увидим Матильду. Никак не могу понять, почему она так хотела моей смерти! Теперь, когда у меня случаются проблемы со здоровьем, не выходит из головы мысль, что это не просто болезнь, а результат черной магии…
Валентина
journalplanetaezoterika.ru
О магии ВудуМагия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду
«Вуду» на древнеафриканском языке племени фон означает «дух». Общение с вуду-лоа (или, как называли их негры из племени йоруба, духами-ориша) было религией западноафриканских негров, завезенных испанцами на Карибские острова. Духам приносились кровавые жертвы, а при помощи барабанного боя, музыки и ритуальных плясок верующие впадали в состояние транса (считалось, что внутрь человека в это время входил дух). Примечательно, что многие духи по своему, так сказать, характеру и деяниям весьма напоминали христианских святых и древнегреческих богов. Но испанцы не желали ничего этого знать и пытались обратить своих рабов в классический католицизм. За хранение статуэтки какого-нибудь духа рабу можно было запросто лишиться жизни. И тогда негры на Карибских островах, в особенности на Гаити, сменили алтари. Но под масками святых, архангелов и мадонн они поклонялись своим старым духам. Ни рабовладельцы, ни духи против этого не возражали. И вот всего через четыре года после того, как на Гаити завезли первого чернокожего раба, против успокоившихся рабовладельцев на острове вспыхнуло восстание. Оно было подавлено, но объединенные вуду негры продолжали бунтовать до тех пор, пока в конце XVIII века не взяли остров под свой контроль — он к тому времени наполовину принадлежал Франции, и на подавление восстания отправился Наполеон, однако он потерпел на Гаити одно из своих первых поражений. Примечательно, что с самого начала и до настоящего времени вуду было тайным культом. Неприметный американский мусорщик вполне может оказаться колдуном вуду. Следующие подобным практикам не разглашают это даже сейчас.
В XX веке столицей вуду стал Новый Орлеан — именно туда переместилось большинство потомков гаитянских негров. Атмосферу города очень хорошо описывали местные джазисты. Они говорили, что весь Нью-Орлеан тогда был только музыкой, только любовью и только смертью. И если девушка хотела привлечь в свои объятия джазового трубача из местного кабачка, она просто добывала волосок с головы своего любимого или еще что-нибудь в этом роде, делала куклу вуду, втыкала в ее сердце, голову и ноги булавки — и очарованный трубач думал о ней, стремился к ней сердцем, а ноги сами несли его к девушке. Жена этого трубача (буде такая случалась) могла отомстить, слепив в свою очередь куклу вуду, символизирующую разлучницу, вызвать духов разрушения и понатыкать в куклу булавок — считалось, что девушка после этого должна была заболеть, умереть или уехать.
Над этим можно смеяться сколько угодно. Последователи вуду утверждают, что эта магия работает. И как в свое время русские восприняли джаз, так же теперь они восприняли вуду. И среди услуг, оказываемых населению, теперь числится и магия вуду. Чтобы узнать, как все это происходит, я поехала к московской вудуистской ведьме.
Московская ведьма вуду Исходя из всего вышеизложенного, я ожидала встретить в жрицах вуду по меньшей мере пожилую негритянку. Между тем по телефону мне ответил юный девичий голос, совершенно без акцента, разве что с украинским говорком. Мы договорились о встрече через три дня. Через два дня я свалилась с тяжелейшим гриппом. Я позвонила ведьме и перенесла встречу. Еще через неделю, собираясь на условленную встречу, я не смогла завести машину. Плюнув на все это, поехала к ней на метро. На подъезде к нужной станции поезд остановился, и электричество в вагонах вырубилось. Так мы простояли минут десять…
Ведьма практиковала на первом этаже обычной хрущевской пятиэтажки. Дверь мне открыла секретарь, она же напоила меня кофе, продержав минут двадцать на кухне под предлогом, что «ведьма готовится к визиту». И вот наконец я захожу в полутемную, освещенную только свечами комнату. В дальнем углу сидит черноволосая девушка в белом платочке и замогильным голосом говорит: «Что вам угодно?» Похоже, что она просто обо всем забыла. Я снова объясняю, что журналистка и приехала взять у нее интервью и отснять процесс работы. Врубившись, что я не клиент, девушка расслабилась и предложила продемонстрировать процесс лепки куклы, потому что духов при посторонних вызывать все равно нельзя. Куклы так куклы. Я согласилась. Ведьма закурила, отхлебнула кофе, взяла толстую свечу, зажгла ее и начала накапывать на газетку воск, попутно жалуясь на клиентов.
— Вот приходит к тебе эдакая восемнадцатилетняя дуреха, приносит фотографию обрюзгшего бизнесмена сорокалетнего на фоне «Мерседеса» и говорит: «Приворожи». Я говорю: «Зачем?» А она мне: «Я его люблю». — «Кого? Этого пузатого?» — «Да, — говорит, — у него очень симпатичное пузико». — «Мерседес» у него симпатичный, а не пузико! Кого ты обмануть хочешь? Ты же его деньги любишь, а не его!» Барышня после этого стоит с открытым ртом. У нее и слов-то, чтобы свою как бы любовь защитить, нету.
Я между тем слушала все это тоже с открытым ртом, но не от удивления, а потому, что мне было тяжело дышать. Тяжелые астматические признаки проявлялись у меня всего несколько раз в жизни, да и то только после того, как я ела рыбу (у меня на нее аллергия). Я мучительно соображала, что могло быть распылено в воздухе (благовония, которые горели в комнате, не в счет — на них у меня никогда аллергии не было и нет), и в конце концов спросила об этом у ведьмы.
— А курить надо меньше! И вообще, порча у тебя! — ответствовала она.
Но отрезать мне энергетический хвост или вылечить порчу желания не изъявила. Впрочем, минут через десять загадочным образом все прошло само собой. Кучка воска на столе нарастала. Атмосфера колдовской комнаты напоминала женские посиделки на кухне во время лепки пельменей — ведьма разминала воск и неспешно, уютно рассказывала о том, как во время обряда посвящения ее клали в гроб, закапывали, а потом вынимали обратно.
Наконец воск был готов. Ведьма достала откуда-то любительскую фотографию невзрачного пузатого мужчины, вырвала пальцами из нее по контуру человека, сожгла на свече, а пепел смешала с воском. После этого она начала лепить маленького уродливого человечка. К фигуре полагалось прилепить мужское половое достоинство. Достоинство было таким маленьким, что все время отваливалось. Прилепляя его на место в очередной раз, ведьма сказала:
— Только надо обязательно сказать читательницам о том, чтобы сами они этим не занимались.
— Почему?
— Бесполезно. Нужно духов вызывать, а их простой человек не увидит, хотя вон они, тут повсюду, — и мотнула головой куда-то в угол комнаты. Оттуда на меня задумчиво смотрела деревянная африканская маска.
— Но вы все равно покажите!
— Покажу.
И с этими словами ведьма уложила человечка с приделанным таки к положенному месту достоинством в нарисованный треугольник, достала булавки и со словами «Чтобы ты, раб Сергей, любил только одну рабу Наталью» воткнула несколько булавок человечку в голову, в то место, где должно быть сердце, в многострадальное достоинство и в ноги.
— Все.
— А погадать вы можете?
— А зачем? Будущего все равно нет. Будущее ты себе сделаешь сама!
Мы допили кофе, докурили сигареты, и я вышла на воздух, в ночную морозную Москву — делать себе свое будущее.
привидения
Рубрика: Магия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду
allmystic.ru
ВОСКРЕШЕНИЕ ИЗ МЕРТВЫХМагия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду
Обряд «воскрешение из мертвых» — это, пожалуй, самый мистический и самый непознанный из обрядов, практикуемых жрецами вуду. Прошло около трех недель после моего прибытия в Абомее, прежде чем мне с помощью изрядного количества десятифранковых бумажек удалось уговорить Нгамбе показать мне одну из церемоний «воскрешения из мертвых».
Мы отъехали на несколько миль от Абомеи и достигли ущелья, в которое вела дорога, скорее похожая на тропинку. Извиваясь по склону, она поднималась вверх по крутой долине. В конце подъема была небольшая поляна. Нгамбе предупредил меня, чтобы я соблюдал полную тишину. Не знаю, чего он хотел — то ли скрыть мое присутствие, то ли дать почувствовать, как трудно ему было устроить это «тайное» посещение.
Из разъяснений Нгамбе явствовало, что мы присутствуем на обряде «воскрешения из мертвых» человека, подвергшегося нападению духов, насланных знахарем соседней деревни. Жрецы фетишей деревни несчастного собрались, чтобы уничтожить или нейтрализовать власть духов, «убивших» их подопечного.
Мы укрылись в кустах примерно в пятидесяти футах от поляны, где собралась группа туземцев. Мне было ясно, что Нгамбе, чтобы «устроить» мое присутствие, поделилсл с участниками церемонии полученными от меня деньгами. Хотя дело шло к вечеру, я все же захватил с собой камеру, но, к великому моему сожалению, для съемок света было недостаточно.
Человек лежал на земле, не проявляя никаких признаков жизни. Я заметил, что одно ухо у него было наполовину отрублено, но это была старая рана; больше никаких следов насилия видно не было. Вокруг него стояла группа негров, одни были совершенно голыми, на других были надеты длинные, неподпоясанные рубахи. Среди них было несколько жрецов, которых можно было отличить по пучку волос на бритой голове. Слышался равномерный шум голосов: шла подготовка к церемонии.
Всем распоряжался старик в старом, вылинявшем армейском френче, свободно свисавшем до коленей. Он покрикивал на остальных, размахивая руками. На его запястье был браслет из слоновой кости. Старик, очевидно, был главным жрецом фетиша, и ему предстояло сегодня изгонять злых духов.
Вдруг несколько человек быстрыми шагами приблизились к распростертому на земле безжизненному телу, подняли его, перенесли к центру поляны и весьма небрежно опустили на землю. Можно было полагать, что человек был мертв или весьма близок к смерти. Двое мужчин начали бить в барабаны, сделанные из полых внутри обрубков стволов.
Барабанщиками были молодые ребята, явно не принадлежавшие к числу служителей храма. Их мускулы как тугие узлы вырисовывались под темной блестящей кожей, лица были неподвижны. Ритмичные движения их рук производили полугипнотическое впечатление. Волосы их были заплетены в косички, украшенные белыми и красными костяными бусинками.
Главный жрец, одежду которого составляли только рыжий френч и бусы, начал ритмично приплясывать вокруг распростертого на земле тела, что-то бормоча низким монотонным голосом. Его одеяние комично развевалось в танце, обнажая черные блестящие ягодицы, когда он раскачивался из стороны в сторону, подчиняясь ритму барабанов. Я наклонился и сказал Нгамбе:
— Я белый доктор. Я хотел бы осмотреть человека и убедиться, что он действительно мертв. Сможешь ли ты это устроить?
Нгамбе решительно отказывался, но в конце концов встал и пошел вперед. Состоялись краткие переговоры: старый жрец прекратил свой танец, что-то резко сказал, остальные согласно закивали головами. Наконец Нгамбе вернулся. — Ты действительно доктор? — спросил он. Я подтвердил, решив не вдаваться в тонкости различий между моей профессией зубного врача и другими областями лечебной практики. Нгамбе дал знак следовать за ним.
— Не прикасаться! — резко приказал он. Я согласно кивнул и стал на колени около распростертого тела. Танец прекратился, и зрители собрались вокруг, с любопытством наблюдая за мной. На земле лежал здоровый молодой парень, более шести футов ростом, с широкой грудью и сильными руками. Я сел так, чтобы заслонить его своим телом, быстрым движением приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию по Аргил-Робинсону. Реакции не было. Я попытался также нащупать пульс. Его не было. Не было и признаков биения сердца.
Вдруг сзади раздался шум, словно все дружно вздохнули. Я обернулся к Нгамбе. В его глазах сверкала злоба, а лицо было искажено ужасом.
— Он умрет! — сказал он мне по-французски. — Ты коснулся его. Он умрет.
— Он и так мертв, Нгамбе, — сказал я, вставая. — Это преступление. Я должен сообщить французской полиции.
Нгамбе все еще тряс головой, когда старый жрец неожиданно возобновил свой танец вокруг тела. Я встал поодаль, не зная, что делать. Положение было не из приятных. Хотя я и не испытывал большого страха, зная, что страх перед французской полицией защитит меня от любого насилия, однако в действиях этих людей многое было непонятно мне, и они легко могли оказаться опасными. Я вспомнил историю об одном бельгийском полицейском, которого убили, растерзали на несколько сот кусков и наделали из них фетишей за то, что он помешал обряду поклонения племени своему фетишу.
Нас окружила группа из тридцати человек. Низкими голосами они запели ритмичную песню. Это было нечто среднее между воем и рычанием. Они пели все быстрее и громче. Казалось, что звуки эти услышит и мертвый. Каково же было мое удивление, когда именно так оно и случилось!
«Мертвый» неожиданно провел рукой по груди и попытался повернуться. Крики окружающих его людей слились в сплошной вопль. Барабаны начали бить еще яростнее. Наконец лежащий повернулся, поджал под себе ноги и медленно встал на четвереньки. Его глаза, которые несколько минут назад не реагировали на свет, теперь были широко раскрыты и смотрели на нас.
Мне нужно было бы измерить его пульс, чтобы знать, не было ли тут воздействия какого-либо снадобья. Однако Нгамбе, обеспокоенный моим присутствием в такой момент постарался увести меня подальше от круга танцующих. Потом я расспрашивал, его, был ли этот человек действительно мертв. Нгамбе, пожав костлявыми плечами, ответил: «Человек не умирает. Его убивает дух. Если дух не желает больше его смерти, он живет».
Он говорил на своей кошмарной смеси кисвахили с португальским, французским и английским. Смысл его слов сводился к тому, что человек, над которым только что совершали ритуал, был «убит» духом, насланным хранителем фетиша, который действовал по наущению его врага. Этот дух вошел в тело человека и послужил сначала причиной его болезни, а затем и смерти. Однако в короткий период после смерти еще возможно вернуть душу человека в тело, если изгнать оттуда злого духа. Дотронувшись до человека руками, я чуть было не испортил все дело.
Мне сдается, что этому человеку дали какой-то алкалоид, который вызвал состояние каталепсии или транса, и тело его казалось безжизненным. С другой стороны, он мог находиться в состоянии глубокого гипнотического сна. Самым удивительным для меня во всяком случае было то, что человек, находившийся в состоянии, при котором он не реагировал на обычные тесты, был выведен из него без помощи лекарств или известных стимуляторов, и даже без прикосновения человеческих рук.
Позднее, рассказывая одному представителю французской администрации об этом деле, я убедился, что не был единственным белым, присутствовавшим на подобной церемонии. Добиться согласия жреца фетиша не составляло особого труда, естественно, за соответствующую мзду. Хотя официально культ вуду запрещен, французская полиция не желает ссориться с жрецами и смотрит сквозь пальцы на их деятельность.
Но их деятельность причиняет очень большой вред. С помощью наркотиков или гипноза они полностью порабощают свои жертвы. Под психологическим давлением жреца люди становятся безвольным его орудием. Сколько скрытых преступлений совершают таким образом жрецы вуду, представить себе невозможно даже приблизительно. Страх перед жрецами служит им надежной защитой.
Я не рассказывал принцу Ахо, что мне пришлось побывать на церемонии «воскрешения из мертвых». Он тоже ни о чем меня не спрашивал, хотя, как мне кажется, знал об этом. Вскоре после этого с помощью принца мне довелось побывать в «храме леопардов».
«Храм» представлял собой группу соломенных хижин, окруженных изгородью из колючего кустарника, где справляли свои ритуалы поклонники различных фетишей. Такие «храмы» обычно бывают настолько тщательно укрыты, что без провожатого посторонний может пройти в нескольких шагах от них и не заметить.
Мы пришли, когда церемония была в полном разгаре. Мне разрешили делать снимки.
На небольшой площадке при входе в «храм» стояло несколько женщин. Их лица были закрыты покрывалами из раковин каури, и все они явно находились в состоянии гипнотического транса. Мне сообщили, что состояние транса продолжается три недели, и все это время они находятся в полной власти жрецов. В данном случае женщины были в столь глубоком трансе (или гипнотическом сне), что даже для совершения самых естественных отправлений человеческого тела они нуждались в посторонней помощи. Этот метод гипноза очень интересен. Нгамбе рассказал с удивившей меня искренностью, что гипноз основан целиком на вере. Каждая из женщин верит, что фетиш вошел в ее тело и управляет ею. И она покорно подчиняется приказам жреца. Раздалось несколько ударов барабана, послуживших командой, на которую были способны реагировать находящиеся в трансе женщины. Он означал конец их трехнедельных мук и знаменовал начало самой торжественной части обряда. Тамтамы начали бить все громче и быстрее. Женщины одна за другой стали издавать странные звуки, которые перешли в крик. Затем они начали танец.
У меня не хватает слов, чтобы описать эффект, производимый таким танцем. В нем не было ни согласованных движений, ни определенного рисунка. Каждая из участвующих женщин, танцуя, приходила во все большее возбуждение, полностью теряя всякое представление об окружающем. Казалось, что они ничего не видят вокруг себя. Часто они сталкивались друг с другом, и иногда одна из них падала. Следуя ударам барабана, она поднималась и возобновляла свой дикий хаотический танец.
Наконец барабаны стали бить тише и медленнее, и на середину вышли три жреца фетиша, держа в руках цыплят и козленка — ритуальные жертвы, заменившие обязательные прежде человеческие жертвы. Кровь животных капала на землю, попадала и на зрителей.
Нгамбе наклонился и прошептал что-то непонятное. Я взглянул на принца. Тот шепотом сказал мне, что сейчас мы увидим одно из самых редких зрелищ в Африке — перевоплощение человека в леопарда. Это был тот самый древний ритуал, о котором мне столько приходилось слышать. Так называемая ликантропия, форма безумия, когда участник ритуала воображает себя каким-либо животным, копируя некоторые его характерные внешние черты и привычки.
Ахо прошептал мне, что, если зверь появится из-за кустов (видимо, это будет леопард), я ни в коем случае не должен его касаться. Нельзя также пытаться убежать. И то и другое является грубым нарушением ритуала и вызовет гнев леопардов.
Главный жрец затянул низким голосом погребальный гимн. Жрец был высокого роста, худой, с глубокими складками на лице, но глаза его горели столь ярко, что мой взгляд был почти гипнотически прикован к ним. Голос его поднялся почти до крика, и по толпе пробежала какая-то дрожь. На площадку вбежала, почти впорхнула девушка. Ее нагота не была прикрыта ничем, если не считать бус из раковин каури на шее и такого же пояса на талии.
Она была высокая и удивительно пропорционально сложена. У нее были сильные руки и ноги, широкие плечи и высокая полная грудь. Ее кожа цвета черного дерева блестела в отблесках затухающего костра. Над нею с каким-то неземным величием склонялись ветки дерева, и казалось, что она танцует в облаке тусклого света.
Неожиданно она остановилась и огляделась, затем произнесла несколько слов низким музыкальным голосом. Барабаны стихли, только последний звук, казалось, еще дрожал в воздухе. Вдруг Ахо схватил меня за руку.
— Смотрите! — прошептал он в каком-то экстазе. — Видите двух леопардов рядом с нею?
Луна поднималась над деревьями, заливая молочным светом темноту за пределами костра. Девушка была всего в нескольких шагах от меня, я никаких леопардов не видел, но глаза зрителей следили не только за девушкой, но и за пространством рядом с нею, как будто бы там было что-то видимое только им. Ахо продолжал сжимать мою руку. — Смотрите, там за нею — пять леопардов! Я не понял, говорил ли он это всерьез или издевался надо мной. Но когда он неожиданно скомандовал: «Отойдите на шаг, или вы его коснетесь!» — я понял, что это не шутка. Что бы ни происходило на самом деле, принц Ахо видел леопардов.
Главный жрец фетиша начал петь еще громче, чем раньше. Барабан снова стал бить громко и быстро. И вдруг мне показалось, что глаза у меня сейчас вылезут на лоб: сразу за девушкой, на границе мерцающего света, я увидел тень животного; я не успел выразить своего удивления, как предо мной появился взрослый сильный леопард. Это могло быть моим воображением. Если так, то, значит, я обладал большим воображением, чем считал прежде. Еще два леопарда появились позади девушки. Они величественно прошли через площадку и все трое исчезли в тени деревьев. Больше всего меня поразило то, что я совершенно отчетливо видел в зубах одного из леопардов цыпленка.
— Вы видели их! — с триумфом воскликнул Ахо, повернувшись ко мне. Я не смог ответить. Я молчал. Я не знал, видел я что-нибудь или находился под воздействием массового гипноза. Если это был гипноз, то гипноз превосходный, ибо во всем остальном я чувствовал себя совершенно нормально.
До сих пор я так и не знаю, что же я видел. Я думаю, что это был леопард, или, точнее, три леопарда. Но если нет, то что-то удивительно похожее на леопардов.
Во время моего краткого пребывания в Дагомее мне посчастливилось запечатлеть на снимках многие из ритуальных танцев, составляющих существенный элемент общественной и религиозной жизни страны. Одним из наиболее впечатляющих был «танец грома», который хотя и не имел прямого отношения к интересовавшей меня практике первобытной медицины, но сопровождался рядом интересных явлений.
На сей раз танец должен был состояться на площади у дворца, и принц почтил его своим присутствием. Он нес, как обычно, королевский большой зонт — символ королевского сана. В Дагомее зонт играл роль флага или геральдической хоругви. Он был изукрашен рисунками, повествующими о храбрости и величии королей Дагомеи. Центральный стержень зонта, сделанный из бамбука, был очень длинен, так что зонт, сделанный из белых клиньев хлопчатобумажной или шелковой ткани, колыхался, как цветок на длинной ножке.
Мы стояли на ступенях павильона, тень зонта была недостаточна, чтобы полностью защитить от солнца огромную фигуру принца. Чтобы укрыть его целиком, размеры зонта должны были бы быть сходны с тентом передвижного цирка, так что на мою долю почти не доставалось тени.
Участники танца по очереди приближались к принцу, делали глубокий поклон, падали ниц и терлись лбом в пыли. Некоторые, уходя, брали горсть пыли и посыпали его голову. Каждый раз принц в знак одобрения щелкал пальцами. Затем принц занял свое место на великолепном резном троне в окружении двадцати восьми своих жен.
Наконец, сделав обход прямоугольной площади, камни которой еще столетие назад обагряла кровь людей, приносимых в жертву во время «ежегодного праздника», принц занял предназначенное ему место на троне, покрытом великолепной резьбой. Вокруг расположились его жены.
«Танец грома» служит примером странной гармонии, существующей между примитивными обычаями этих людей и силами природы. Гармония эта недоступна логике и непонятна для представителей цивилизованного мира, однако она просто и совершенно естественно воспринимается сознанием туземцев.
На площадку танца вбежал стройный мужчина, размахивая сосиаби — длинным танцевальным жезлом с острым и блестящим бронзовым топориком на конце. Резкими движениями жезла он рисовал в воздухе зигзаг молнии. Удары барабанов создавали впечатление отдаленного грома. Танцор начал кружиться на месте во все ускоряющемся темпе. Затем, зажав жезл в зубах, он начал выделывать немыслимые фигуры. К нему постепенно присоединялись другие. Извиваясь в танце, они иногда склонялись так низко, что касались лбами земли. Танцор с жезлом как одержимый носился вдоль стены окружавших площадки людей, размахивал своим жезлом и чуть не задевал им зрителей.
В начале танца на небосклоне не было ни облачка. Взглянув случайно вверх, я заметил, что небо стали затягивать грозовые облака. Танец продолжался, послышались раскаты грома, еще больше воодушевившие танцоров. С криками и гримасами они совершали дикие прыжки. Я чувствовал, что и меня постепенно захватывает безумие, овладевшее ими, но оно не помешало мне испытать беспокойство при мысли, что тяжелые тучи, собравшиеся над нами, помешают мне делать снимки.
Принц Ахо, казалось, почувствовал мое беспокойство. Он склонил свой могучий торс вплотную ко мне и сказал на ухо: «Дождя не будет, мы не разрешаем ему идти без танца дождя».
Я пользовался каждым мгновением для съемок, стараясь запечатлеть все детали этого зрелища. Но небо вскоре заволокло настолько, что продолжать съемку стало невозможно. Воздух был горячим и влажным, температура явно превысила сто градусов по Фаренгейту. Раскаты грома приближались, сливаясь с грохотом барабанов. Я ждал, что вот-вот блеснет молния и разразится ливень. Но раздался еще один удар грома, и танец неожиданно прекратился.
Танцор с жезлом сделал последний пируэт и упал на землю почти у ног принца. На его толстых губах выступила белая пена. По тому, как он распростерся на земле, не оставалось сомнения, что он действительно дошел до полного изнеможения. Он буквально дотанцевался до потери сознания.
Принц обернулся ко мне, на его отвислых губах появилась улыбка, он поднял глаза к небу. Солнце снова ярко сияло в густом синем небе. Угроза дождя миновала.
— На этот раз мы устроили это зрелище для развлечения, — сказал он смеясь, — но в лесах такое развлечение иногда кончается плохо для жрецов — их убивают, если гром будет сопровождаться дождем.
Я снова не мог не вспомнить о Лусунгу, о ее нежелании заниматься предсказаниями погоды. До сегодняшнего дня я так и не понимаю, почему все же не было дождя, могу только подозревать, что принц Ахо располагал собственной, неведомой мне метеослужбой.
Рубрика: Магия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду
allmystic.ru
Аннабель, Мэнди, вуду и другие. Истории реально существующих мистических кукол
Когда наступает время историй о проклятых игрушках, разумно их слушать, держа в кармане на всякий случай щепотку соли.
Истории о проклятых куклах являются одними из самых страшных историй. Одного из вида достаточно, чтобы ввести вас в состояние оцепенения: пустые взгляды, застывшие улыбки. Если добавить еще несколько предметов винтажной одежды, кошмары не заставят себя долго ждать.
Согласитесь, эти куклы жуткие сами по себе. А если еще добавить анимацию и зловещую музыку, они становятся бесконечно зловещими.
Аннабель прячет Демона Злобы
Аннабель является самой известной из всех проклятых кукол всех времен. Голливуд зафиксировал историю об «одержимой» кукле в фильме «Заклятие» (2013).
Кукла Аннабель является обычной тряпичной куклой Энни, которую можно купить в любом магазине игрушек. Но внешность бывает обманчива. Предполагается, что в добродушную с вида куклу поселился демон, который обманным путем втерся в доверие двух учениц колледжа Донны и Энжи. Он заверил их, что является безобидным призраком девочки, которая недавно умерла. Девочки пожалели призрака и пригласили его остаться с ними. Вот тут-то и проявилась истинная природа демона.
По-видимому, Аннабель могла не только передвигаться, но и писать. Энжи и Донна вдруг начали регулярно находить странные записки на клочках бумаги «Помогите нам», «Помогите Лу». Лу – это друг девочек. Кукла пыталась задушить его.
Когда к расследованию подключилась чета Уорренов, они сразу установили, что кукла находится под управлением демона. Уоррены заперли Аннабель в своем музее мистических вещей.
В кукле с завязанными глазами сидит древний злой демон
В один обычный день в Сингапуре на обочине дороги появилась жуткая кукла. Все, кто ее видел, старались тот час же уйти прочь, понимая, что с ней происходит что-то ужасное. Все говорило о том, что игрушка не пустая: потертое платье, завязанные глаза.
На повязке, которая закрывала ее глаза, была надпись на арабском языке «Во имя Аллаха». Некоторые люди верят, что эта кукла проклята, и только повязка удерживает зло внутри нее. Любой, кто снимет эту повязку, освободит зло, которое будет его преследовать до самого дома.
В 2015 г. кукла исчезла со своего места, но люди верят, что скоро она вернется.
Кукла Вуду, которая не может уйти
Согласно одной истории, женщина из Гальвестона (штат Техас) решила приобрести на аукционе eBay куклу Вуду. Как только она открыла серебристую коробку с прибывшей из Нового Орлеана игрушкой, чтобы извлечь куклу, она мгновенно впустила в свой дом зло. С этого момента она постоянно стала слышать чьи-то шаги, женщину преследовали ночные кошмары. Она начала находить куклу в необычных местах. В один из дней женщина проснулась после очередного кошмара с реальными порезами и царапинами по всему телу.
Тогда она решила вернуть куклу хозяину. Через некоторое время почтовое отправление пришло назад с надписью «резидент скончался».
Пегги может причинить зло одним своим взглядом
Люди, которые видели Пегги, будь-то вживую или на фотографии, часто жаловались на головокружение, боли в груди и ночные кошмары. Одна женщина даже сообщила, что получила из-за Пегги сердечный приступ. Исследователь Джейн Харрис провела исследования и установила, что 80% людей, видевших Пегги, пострадали от нее.
В настоящее время Пегги является экспонатом музея с привидениями, которым владеет Зак Баганс. «Я очень скептически относился к тому, что кукла может причинить вред. Но однажды во время съемок она начала проявлять активность: помещение заполонили мухи, с камерой начались проблемы, мое психическое состояние резко ухудшилось», — говорит владелец музея.
Джульет удерживает души умерших мальчиков
В течение нескольких поколений Джульет вместе с наложенным на нее проклятьем передавалась в одной семье по наследству от мамы дочке. В каждой семье рождались сын и дочь. Мальчик через 3 дня после рождения умирал. Считается, что кукла заперла в себе души мертвых младенцев. Девочку, обладающую куклой, постоянно преследуют смех и плач умерших мальчиков.
Роберт принесет беды и несчастья
Роберт – это кукла, которую один дедушка подарил своему внуку. Мальчик очень полюбил Роберта и практически никогда не расставался с ним. В один прекрасный момент в доме начали пропадать вещи, и все, что мог сказать мальчик, было: «Это сделал Роберт».
Самсон наносит увечья людям и мучает животных
Самсон — маленькое ужасное существо, которое предыдущий владелец описал как «ревнивый собственник». Он полагал, что из-за Самсона заболел неизвестной болезнью, у него появилась одышка, отекла шея, лопнул глазной сосуд. Кукла постоянно устраивала в доме беспорядок, реально ломала другие игрушки и преследовала животных.
Кукла старика, пугающая странными движениями
Исследователю паранормальных явлений Джейн Харрис подарили куклу старика после того, как она напугала своего владельца. По словам хозяина куклы, она пыталась его задушить ночью.
Гарольд – проклятая кукла
Грег Мишка выставил Гарольда на аукцион eBay в 2003 г. Он утверждал, что после того, как у него появилась эта зловещая кукла с блошиного рынка во Флориде, его стали преследовать несчастья. Каким-то мистическим образом у него развилась хроническая мигрень. Потом внезапно скончался любимый кот, после чего его бросила любимая девушка.
Зловещая Мэнди ворует обеды
Мэнди – кукла, сделанная в начале прошлого века. Говорят, что она плачет, как настоящий ребенок.
В 1991 г. куклу отдали в музей в Квеснел, что находится в Канаде, в провинции Британская Колумбия. Но и здесь она продолжила свою деятельность по нанесению вреда людям. Персонал музея утверждает, что она нарушает работу камер, из ее комнаты постоянно слышны шаги, с другими куклами постоянно возникают какие-либо проблемы. С момента ее появления кражи и пропажа обедов в музее стали обычным делом.
Кукла младенца-дьявола защитит от настоящего дьявола
В Новом Орлеане некоторые семьи изготавливают кукол в виде младенца-дьявола, чтобы обеспечить себе защиту от реального дьявола. Согласно легенде, в 1980-х годах бывший любовник одной женщины пришел в ярость после того, как она решила выйти замуж за другого мужчину. Он попросил Королеву Вуду проклясть ее. В результате женщина забеременела от Сатаны и скончалась в тяжелых муках во время родов. Чтобы прогнать зло, люди стали делать куклы, похожие на Сатану.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
fb.ru
О магии Вуду — Мистические истории. Смерть. Жизнь после… — Сайт о мистике
«Вуду» на древнеафриканском языке племени фон означает «дух». Общение с вуду-лоа (или, как называли их негры из племени йоруба, духами-ориша) было религией западноафриканских негров, завезенных испанцами на Карибские острова. Духам приносились кровавые жертвы, а при помощи барабанного боя, музыки и ритуальных плясок верующие впадали в состояние транса (считалось, что внутрь человека в это время входил дух). Примечательно, что многие духи по своему, так сказать, характеру и деяниям весьма напоминали христианских святых и древнегреческих богов. Но испанцы не желали ничего этого знать и пытались обратить своих рабов в классический католицизм. За хранение статуэтки какого-нибудь духа рабу можно было запросто лишиться жизни. И тогда негры на Карибских островах, в особенности на Гаити, сменили алтари. Но под масками святых, архангелов и мадонн они поклонялись своим старым духам. Ни рабовладельцы, ни духи против этого не возражали. И вот всего через четыре года после того, как на Гаити завезли первого чернокожего раба, против успокоившихся рабовладельцев на острове вспыхнуло восстание. Оно было подавлено, но объединенные вуду негры продолжали бунтовать до тех пор, пока в конце XVIII века не взяли остров под свой контроль — он к тому времени наполовину принадлежал Франции, и на подавление восстания отправился Наполеон, однако он потерпел на Гаити одно из своих первых поражений. Примечательно, что с самого начала и до настоящего времени вуду было тайным культом. Неприметный американский мусорщик вполне может оказаться колдуном вуду. Следующие подобным практикам не разглашают это даже сейчас.
В XX веке столицей вуду стал Новый Орлеан — именно туда переместилось большинство потомков гаитянских негров. Атмосферу города очень хорошо описывали местные джазисты. Они говорили, что весь Нью-Орлеан тогда был только музыкой, только любовью и только смертью. И если девушка хотела привлечь в свои объятия джазового трубача из местного кабачка, она просто добывала волосок с головы своего любимого или еще что-нибудь в этом роде, делала куклу вуду, втыкала в ее сердце, голову и ноги булавки — и очарованный трубач думал о ней, стремился к ней сердцем, а ноги сами несли его к девушке. Жена этого трубача (буде такая случалась) могла отомстить, слепив в свою очередь куклу вуду, символизирующую разлучницу, вызвать духов разрушения и понатыкать в куклу булавок — считалось, что девушка после этого должна была заболеть, умереть или уехать.
Над этим можно смеяться сколько угодно. Последователи вуду утверждают, что эта магия работает. И как в свое время русские восприняли джаз, так же теперь они восприняли вуду. И среди услуг, оказываемых населению, теперь числится и магия вуду. Чтобы узнать, как все это происходит, я поехала к московской вудуистской ведьме.
Московская ведьма вуду Исходя из всего вышеизложенного, я ожидала встретить в жрицах вуду по меньшей мере пожилую негритянку. Между тем по телефону мне ответил юный девичий голос, совершенно без акцента, разве что с украинским говорком. Мы договорились о встрече через три дня. Через два дня я свалилась с тяжелейшим гриппом. Я позвонила ведьме и перенесла встречу. Еще через неделю, собираясь на условленную встречу, я не смогла завести машину. Плюнув на все это, поехала к ней на метро. На подъезде к нужной станции поезд остановился, и электричество в вагонах вырубилось. Так мы простояли минут десять…
Ведьма практиковала на первом этаже обычной хрущевской пятиэтажки. Дверь мне открыла секретарь, она же напоила меня кофе, продержав минут двадцать на кухне под предлогом, что «ведьма готовится к визиту». И вот наконец я захожу в полутемную, освещенную только свечами комнату. В дальнем углу сидит черноволосая девушка в белом платочке и замогильным голосом говорит: «Что вам угодно?» Похоже, что она просто обо всем забыла. Я снова объясняю, что журналистка и приехала взять у нее интервью и отснять процесс работы. Врубившись, что я не клиент, девушка расслабилась и предложила продемонстрировать процесс лепки куклы, потому что духов при посторонних вызывать все равно нельзя. Куклы так куклы. Я согласилась. Ведьма закурила, отхлебнула кофе, взяла толстую свечу, зажгла ее и начала накапывать на газетку воск, попутно жалуясь на клиентов.
— Вот приходит к тебе эдакая восемнадцатилетняя дуреха, приносит фотографию обрюзгшего бизнесмена сорокалетнего на фоне «Мерседеса» и говорит: «Приворожи». Я говорю: «Зачем?» А она мне: «Я его люблю». — «Кого? Этого пузатого?» — «Да, — говорит, — у него очень симпатичное пузико». — «Мерседес» у него симпатичный, а не пузико! Кого ты обмануть хочешь? Ты же его деньги любишь, а не его!» Барышня после этого стоит с открытым ртом. У нее и слов-то, чтобы свою как бы любовь защитить, нету.
Я между тем слушала все это тоже с открытым ртом, но не от удивления, а потому, что мне было тяжело дышать. Тяжелые астматические признаки проявлялись у меня всего несколько раз в жизни, да и то только после того, как я ела рыбу (у меня на нее аллергия). Я мучительно соображала, что могло быть распылено в воздухе (благовония, которые горели в комнате, не в счет — на них у меня никогда аллергии не было и нет), и в конце концов спросила об этом у ведьмы.
— А курить надо меньше! И вообще, порча у тебя! — ответствовала она.
Но отрезать мне энергетический хвост или вылечить порчу желания не изъявила. Впрочем, минут через десять загадочным образом все прошло само собой. Кучка воска на столе нарастала. Атмосфера колдовской комнаты напоминала женские посиделки на кухне во время лепки пельменей — ведьма разминала воск и неспешно, уютно рассказывала о том, как во время обряда посвящения ее клали в гроб, закапывали, а потом вынимали обратно.
Наконец воск был готов. Ведьма достала откуда-то любительскую фотографию невзрачного пузатого мужчины, вырвала пальцами из нее по контуру человека, сожгла на свече, а пепел смешала с воском. После этого она начала лепить маленького уродливого человечка. К фигуре полагалось прилепить мужское половое достоинство. Достоинство было таким маленьким, что все время отваливалось. Прилепляя его на место в очередной раз, ведьма сказала:
— Только надо обязательно сказать читательницам о том, чтобы сами они этим не занимались.
— Почему?
— Бесполезно. Нужно духов вызывать, а их простой человек не увидит, хотя вон они, тут повсюду, — и мотнула головой куда-то в угол комнаты. Оттуда на меня задумчиво смотрела деревянная африканская маска.
— Но вы все равно покажите!
— Покажу.
И с этими словами ведьма уложила человечка с приделанным таки к положенному месту достоинством в нарисованный треугольник, достала булавки и со словами «Чтобы ты, раб Сергей, любил только одну рабу Наталью» воткнула несколько булавок человечку в голову, в то место, где должно быть сердце, в многострадальное достоинство и в ноги.
— Все.
— А погадать вы можете?
— А зачем? Будущего все равно нет. Будущее ты себе сделаешь сама!
Мы допили кофе, докурили сигареты, и я вышла на воздух, в ночную морозную Москву — делать себе свое будущее.
привидения
Рубрика: Смерть. Жизнь после…
allmystic.ru
Школа воспитания в ВуДуМагия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду
С чего всё начинается? Умеем ли мы наблюдать, смотреть? Что значит восприятие, иначе сокрытое зрение в ВуДу? Обычно зрение является ничем иным, как восприятие пространства, преломлённое призмой догм и абстрактных понятий человеческого бытия. Мир является всего лишь субъективным порождением человеческой души. Филью-ди-санту -человек двух параллельных миров, реального и духовного. Естественно он обладает, как и все приверженцы ВуДу двойным, отличным от обычного, зрением. Мир чувственности его раздвоен, мышление идёт как правило в двух направления.
Любой приверженец ВуДу подвержен двойному рождению, мирскому и духовному. Первое -даёт ему возможность просто думать; второе -позволяет быть ему окрещённым его ангелом хранителем, при непосредственном в этом участии Бога Творца Замби. Ангел становится его настоящим покровителем, оберегающим и повсеместно охраняющим своего носителя. Замби, как уже замечено, становится его крёстным праотцем. Все эти высшие существа дают ему внутреннюю силу для ведения новой жизни. Эти сверхъестественные и потусторонние духи становятся учителями и наставниками филью-ди-санту.
Те, кто прошёл большую школу воспитанию в ВуДу и принявшие высшие титулы, например хунган (мужчина жрец) или мамбо (женщина -жрица), также могут и выступают в роли наставников для последователей религии и магии ВуДу. Это более опытные, но не обязательно старшие по возрасту люди, которые показывают и поддерживают новичков в их нелёгком путешествии в новый Мир. Они помогают подчинить филью-ди-санту видения, образы и духов Лоа, которых существуют целые пантеоны. Они сообщают последователям свои представления ВуДу, как целостной и неделимой системы. Обучение филью-ди-санту многообразно. Но наверняка найдутся и люди, которые собственным трудом, без помощи учителей смогли и добились определённых успехов в освоении ВуДу.
Многие из последователей могут иметь лишь одного наставника, предавать старания которого считается невозможным и иногда наказуемым. Учителя, как правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику ВуДу тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и учеником возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери со своими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные шаги, а потом со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель в той или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической объединяющей энергии, нарушать которую считается богохульством и самым страшным грехом на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана, мамбо или бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников. Каждый ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического сознания себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит постепенно, как подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени. Иногда на это уходит целая жизнь…
Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто -неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать выполнять его миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов, церемоний, песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.
Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу, который после 15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми стихиями Земли: воздухом, огнём, водой… Про его деяния сложено более 250 преданий, опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и проверить. На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения ВуДу, как например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения первой ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту, принимающий титул хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13 спрятанных в радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому проваливаются очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти применив телепатические способности, иначе…провал!
В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7 деревень, в поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь должна быть при её помощи полностью побеждена, иначе…провал. Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.
«В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний, прежде, чем смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую соорудил специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый рацион питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть выучивал молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их никто не смог оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой гуру мог прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три дня я смог ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим блаженством. А под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я стал частью природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и была внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем подготовка к нему.»
Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в ВуДу я могу сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту соприкасается с некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную энергию, которая иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять посвящаемого.
В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать будущее, изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть трассовыми танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных приношений духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки различных божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается при проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной расцветкой и формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего любой колдун наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть призванного духа, и он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.
Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с божествами, иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог происходит при помощи раковин каури или любыми другими, но приемлемыми способами. Если вдруг произойдёт так, что дух не захочет явиться воплоти перед вызвавшим, тогда медиум (назовём его так) вынужден будет устно сообщить ему мотивы призывания и цели, для которых вызывается Лоа.
Основной руководитель любого приверженца ВуДу в лице Бога Создателя Замби руководит каждым своим сыном в период полного его обучения техникам ВуДу, иногда вплоть до конца самой жизни приверженца. После обучения или принятия титула (любого) последователь начинает исполнять свои магические обязанности сообща с другими, такими же, как и он сам колдунами. Когда сосьетте начинает работать сообща, все входящие в него соответствующим образом при помощи прорицаний устанавливают, какой из духов с кем общается. Только тогда общество начинает функционировать полноценно, когда соблюдается соответствующая иерархия.
Рубрика: Магия и гадания вуду, куклы вуду, религия и культ вуду
allmystic.ru