Метро в Вене: как пользоваться, часы работы, лучшие советы туристам — Путешествия — Шняги.Нет
Строительство системы метро Вены, которая называется U-Bahn, началось в 1969 году, что делает ее одной из самых современных в Европе. Однако до того как она была построена, горожане использовали городскую железную дорогу — Stadtbahn, или City Railway, построенную в 1898-1901 годах. Современное метро включает несколько ее участков и связано со скоростными железными дорогами.
Общественный транспорт Вены – это «ключ» от города, он дает огромные возможности по исследованию одной из красивейших европейских столиц. Ведущую роль играет в Вене метро. Как пользоваться им, где купить билеты, сколько они стоят, какие есть линии и каковы часы работы – обо всем это читайте далее в статье.
Краткая история
Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:
- В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
- В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
- В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
- В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.
По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.
Линии метро
Чтобы разобраться в том, как пользоваться метро в Вене, для начала надо изучить его структуру. Венский U-Bahn состоит из пяти линий. Все маршруты проходят под землей, но некоторые из них включают наземные участки.
Линия U1 (красная) соединяет север и юг Вены, от станции Леопольдау до Оверлаа. На этом маршруте находится остановка Stephansplatz – площадь в центре города, на которой стоит собор Святого Стефана.
Одна из станций метро – главный вокзал Вены – Hauptbahnhopf. От него можно добраться не только в любую точку Австрии, но и во многие другие города Европы на электричке, поезде или автобусе.
Линия U2 (пурпурная) охватывает центр города полукруглым маршрутом, соединяющим станцию метро Stadion (стадион) с Карлсплац. Воспользовавшись этой линией, можно добраться до Музейного квартала, Карлскирхе и здания Парламента.
Пурпурная линия на данный момент самая короткая, а в связи с тем что состоит в основном из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 60-х годах, она еще и самая медленная. Пять из двадцати станций были открыты в 2008 г. к чемпионату Европы по футболу, еще шесть — в 2010 г. и три — в 2013 г.
Линия U3 (оранжевая) пересекает город с северо-запада на юго-восток, от Оттакринга до Зиммеринга, проходя через некоторые туристические достопримечательности, включая Stephansplatz и дворец Хофбург. Две ее станции наземные. От станции Wien Mitte на этой линии можно добраться до аэропорта на поезде.
Линия U4 (зеленая) соединяет Хюттельдорф на западе с Хайлигенштадтом на севере с важной остановкой у дворца Шенбрунн. Линия построена на модернизированной линии городской венской дороги, функционировавшей в начале двадцатого века.
Линия U6 (коричневая) выходит на северную и южную окраину Вены. Самая длинная ветка метро протяженностью 17,3 км и с 24 станциями. Только на ней используется подвижной трамвайный состав. Линия не проходит через центр Вены.
Расписание и частота
Часы работы метро в Вене: с пяти часов утра до полуночи ежедневно. В феврале 2010 года на городском референдуме было принято решение о продлении времени работы по ночам в предпраздничные дни и перед выходными. Однако туристам никогда не будет лишним уточнить, до скольки работает метро в Вене в тот или иной праздник, так проще спланировать маршрут в малознакомом городе.
Поезда обычно отправляются каждые 5 минут. В более загруженные часы они ездят чаще: каждые две-четыре минуты, а после 20:30 они ходят реже — каждые семь-восемь минут.
Цены
Следующий важный момент в вопросе о том, как пользоваться метро в Вене, — виды и стоимость билетов, контрольно-пропускной режим. Как и в большинстве европейских городов, в австрийской столице действует система проездных. Единые проездные действуют в том числе и в метро Вены. Билеты на общественный транспорт стоят от 2,20 евро. Это самый дешевый вариант. С таким билетом вы можете ездить только на метро, если нужен также наземный транспорт, то придется заплатить 2,40. Действуют такие проездные один час. Туристам, планирующим много передвигаться по городу, лучше всего подойдут комплексные билеты на 24, 48 или 72 часа, которые стоят 8, 13,30 и 16,50 евро соответственно. Ими можно пользоваться как в метро Вены, так для оплаты проезда на другом общественном транспорте
Контроль оплаты проезда
Выходной и входной контроль в венском метрополитене отсутствует, валидация выданных карт свободная. Однако это не должно побуждать вас на проезд без билета. Редко и выборочно проверка их наличия у пассажиров все-таки проводится, причем непосредственно в подвижном составе. Пользуясь общественным транспортом без оплаченного билета, вы рискуете заплатить штраф в размере 100 евро.
Где и как купить билет на метро в Вене?
Приобрести проездной или билет на однократную поездку в общественном транспорте Вены можно двумя способами. Во-первых, в специальных автоматах, которые стоят на станциях метро и остановках. Вы заметите их сразу по ярко-оранжевым полоскам. Интерфейс очень простой и понятный даже для тех, кто не владеет иностранными языками. Во-вторых, в кассах Wiener Linien. У них же можно приобрести билеты через мобильное приложение, что тоже очень удобно, не нужно стоять в очереди. Ну и кроме этого проездные продают сами водители автобусов и трамваев, а также в табакериях.
Vienna City Card
Венская городская карта — это дополнительные возможности во время вашего визита в Вену. Если вы хотите исследовать город самостоятельно и отправиться навстречу приключениям, то сразу после прибытия или заранее через официальный сайт можете приобрести Vienna City Card — идеального компаньона в Вене. Карта сделает вас мобильным, ведь благодаря ей вы можете уже из аэропорта до центра города доехать бесплатно. Добавьте к этому привлекательные скидки на билеты в музеи и на экскурсии, в театр и на концерты, скидочные купоны на шопинг и в рестораны.
Приобрести карту можно онлайн или в туристических информационных центрах, на железнодорожном вокзале, информационной стойке аэропорта. Не путайте Vienna City Card с Vienna Pass, которая предоставляет своим пользователям только бесплатный вход в главные достопримечательности Вены, без проезда общественном транспорте.
как пользоваться, часы работы, лучшие советы туристам
Путешествия 4 мая 2019Строительство системы метро Вены, которая называется U-Bahn, началось в 1969 году, что делает ее одной из самых современных в Европе. Однако до того как она была построена, горожане использовали городскую железную дорогу — Stadtbahn, или City Railway, построенную в 1898-1901 годах. Современное метро включает несколько ее участков и связано со скоростными железными дорогами.
Общественный транспорт Вены – это «ключ» от города, он дает огромные возможности по исследованию одной из красивейших европейских столиц. Ведущую роль играет в Вене метро. Как пользоваться им, где купить билеты, сколько они стоят, какие есть линии и каковы часы работы – обо всем это читайте далее в статье.
Краткая история
Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:
- В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
- В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
- В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
- В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.
Коричневая и оранжевая ветки метро были отстроены в основном в период с 1989-го по 2000 год.
По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.
Линии метро
Чтобы разобраться в том, как пользоваться метро в Вене, для начала надо изучить его структуру. Венский U-Bahn состоит из пяти линий. Все маршруты проходят под землей, но некоторые из них включают наземные участки.
Линия U1 (красная) соединяет север и юг Вены, от станции Леопольдау до Оверлаа. На этом маршруте находится остановка Stephansplatz – площадь в центре города, на которой стоит собор Святого Стефана.
Одна из станций метро – главный вокзал Вены – Hauptbahnhopf. От него можно добраться не только в любую точку Австрии, но и во многие другие города Европы на электричке, поезде или автобусе.
Линия U2 (пурпурная) охватывает центр города полукруглым маршрутом, соединяющим станцию метро Stadion (стадион) с Карлсплац. Воспользовавшись этой линией, можно добраться до Музейного квартала, Карлскирхе и здания Парламента.
Пурпурная линия на данный момент самая короткая, а в связи с тем что состоит в основном из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 60-х годах, она еще и самая медленная. Пять из двадцати станций были открыты в 2008 г. к чемпионату Европы по футболу, еще шесть — в 2010 г. и три — в 2013 г.
Линия U3 (оранжевая) пересекает город с северо-запада на юго-восток, от Оттакринга до Зиммеринга, проходя через некоторые туристические достопримечательности, включая Stephansplatz и дворец Хофбург. Две ее станции наземные. От станции Wien Mitte на этой линии можно добраться до аэропорта на поезде.
Линия U4 (зеленая) соединяет Хюттельдорф на западе с Хайлигенштадтом на севере с важной остановкой у дворца Шенбрунн. Линия построена на модернизированной линии городской венской дороги, функционировавшей в начале двадцатого века.
Линия U6 (коричневая) выходит на северную и южную окраину Вены. Самая длинная ветка метро протяженностью 17,3 км и с 24 станциями. Только на ней используется подвижной трамвайный состав. Линия не проходит через центр Вены.
Расписание и частота
Часы работы метро в Вене: с пяти часов утра до полуночи ежедневно. В феврале 2010 года на городском референдуме было принято решение о продлении времени работы по ночам в предпраздничные дни и перед выходными. Однако туристам никогда не будет лишним уточнить, до скольки работает метро в Вене в тот или иной праздник, так проще спланировать маршрут в малознакомом городе.
Поезда обычно отправляются каждые 5 минут. В более загруженные часы они ездят чаще: каждые две-четыре минуты, а после 20:30 они ходят реже — каждые семь-восемь минут.
Цены
Следующий важный момент в вопросе о том, как пользоваться метро в Вене, — виды и стоимость билетов, контрольно-пропускной режим. Как и в большинстве европейских городов, в австрийской столице действует система проездных. Единые проездные действуют в том числе и в метро Вены. Билеты на общественный транспорт стоят от 2,20 евро. Это самый дешевый вариант. С таким билетом вы можете ездить только на метро, если нужен также наземный транспорт, то придется заплатить 2,40. Действуют такие проездные один час. Туристам, планирующим много передвигаться по городу, лучше всего подойдут комплексные билеты на 24, 48 или 72 часа, которые стоят 8, 13,30 и 16,50 евро соответственно. Ими можно пользоваться как в метро Вены, так для оплаты проезда на другом общественном транспорте
Контроль оплаты проезда
Выходной и входной контроль в венском метрополитене отсутствует, валидация выданных карт свободная. Однако это не должно побуждать вас на проезд без билета. Редко и выборочно проверка их наличия у пассажиров все-таки проводится, причем непосредственно в подвижном составе. Пользуясь общественным транспортом без оплаченного билета, вы рискуете заплатить штраф в размере 100 евро.
Где и как купить билет на метро в Вене?
Приобрести проездной или билет на однократную поездку в общественном транспорте Вены можно двумя способами. Во-первых, в специальных автоматах, которые стоят на станциях метро и остановках. Вы заметите их сразу по ярко-оранжевым полоскам. Интерфейс очень простой и понятный даже для тех, кто не владеет иностранными языками. Во-вторых, в кассах Wiener Linien. У них же можно приобрести билеты через мобильное приложение, что тоже очень удобно, не нужно стоять в очереди. Ну и кроме этого проездные продают сами водители автобусов и трамваев, а также в табакериях.
Vienna City Card
Венская городская карта — это дополнительные возможности во время вашего визита в Вену. Если вы хотите исследовать город самостоятельно и отправиться навстречу приключениям, то сразу после прибытия или заранее через официальный сайт можете приобрести Vienna City Card — идеального компаньона в Вене. Карта сделает вас мобильным, ведь благодаря ей вы можете уже из аэропорта до центра города доехать бесплатно. Добавьте к этому привлекательные скидки на билеты в музеи и на экскурсии, в театр и на концерты, скидочные купоны на шопинг и в рестораны.
Приобрести карту можно онлайн или в туристических информационных центрах, на железнодорожном вокзале, информационной стойке аэропорта. Не путайте Vienna City Card с Vienna Pass, которая предоставляет своим пользователям только бесплатный вход в главные достопримечательности Вены, без проезда общественном транспорте.
Источник: fb.ru
как пользоваться, часы работы, лучшие советы туристам
Строительство системы метро Вены, которая называется U-Bahn, началось в 1969 году, что делает ее одной из самых современных в Европе. Однако до того как она была построена, горожане использовали городскую железную дорогу — Stadtbahn, или City Railway, построенную в 1898-1901 годах. Современное метро включает несколько ее участков и связано со скоростными железными дорогами.
Общественный транспорт Вены – это «ключ» от города, он дает огромные возможности по исследованию одной из красивейших европейских столиц. Ведущую роль играет в Вене метро. Как пользоваться им, где купить билеты, сколько они стоят, какие есть линии и каковы часы работы – обо всем это читайте далее в статье.
Краткая история
Считается, что современный венский метрополитен был открыт 8 мая 1976 года. Однако началась его история гораздо раньше:
- В 1898 году была официально открыта столичная железная дорога Отто Вагнера. Нынешнее метро основано на этой системе. Stadtbahn был полноценной железной дорогой, работающей на паровых двигателях.
- В 1925 году Stadtbahn открыли после реконструкции и электрификации. Однако линии были в основном такими же, как и раньше, подвижной состав был переоборудован трамвайными вагонами.
- В 1976 г. был запущен первый новый поезд метро на коротком участке между Гелигенштадтом и Фриденсбрюке. Однако пассажирские поезда ходили по этому участку с 1899 года.
- В 1978 году был открыт первый новый тоннель между Карлсплатц и Реуманплатц. Открытие нового тоннеля сопровождалось народными гуляньями.
Коричневая и оранжевая ветки метро были отстроены в основном в период с 1989-го по 2000 год.
По данным UITP (Международная ассоциация общественного транспорта), метро в Вене является одной из самых эффективных систем общественного транспорта в мире. В 2009 году ежедневно оно обслуживало более 1,3 миллиона пассажиров, а в 2011 году пассажиропоток составил 567,6 миллиона человек. Сеть постоянно расширяется и обновляется подвижной состав. С 1969 года в расширение венского метрополитена ежегодно инвестируется 200 миллионов евро.
Линии метро
Чтобы разобраться в том, как пользоваться метро в Вене, для начала надо изучить его структуру. Венский U-Bahn состоит из пяти линий. Все маршруты проходят под землей, но некоторые из них включают наземные участки.
Линия U1 (красная) соединяет север и юг Вены, от станции Леопольдау до Оверлаа. На этом маршруте находится остановка Stephansplatz – площадь в центре города, на которой стоит собор Святого Стефана.
Одна из станций метро – главный вокзал Вены – Hauptbahnhopf. От него можно добраться не только в любую точку Австрии, но и во многие другие города Европы на электричке, поезде или автобусе.
Линия U2 (пурпурная) охватывает центр города полукруглым маршрутом, соединяющим станцию метро Stadion (стадион) с Карлсплац. Воспользовавшись этой линией, можно добраться до Музейного квартала, Карлскирхе и здания Парламента.
Пурпурная линия на данный момент самая короткая, а в связи с тем что состоит в основном из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 60-х годах, она еще и самая медленная. Пять из двадцати станций были открыты в 2008 г. к чемпионату Европы по футболу, еще шесть — в 2010 г. и три — в 2013 г.
Линия U3 (оранжевая) пересекает город с северо-запада на юго-восток, от Оттакринга до Зиммеринга, проходя через некоторые туристические достопримечательности, включая Stephansplatz и дворец Хофбург. Две ее станции наземные. От станции Wien Mitte на этой линии можно добраться до аэропорта на поезде.
Линия U4 (зеленая) соединяет Хюттельдорф на западе с Хайлигенштадтом на севере с важной остановкой у дворца Шенбрунн. Линия построена на модернизированной линии городской венской дороги, функционировавшей в начале двадцатого века.
Линия U6 (коричневая) выходит на северную и южную окраину Вены. Самая длинная ветка метро протяженностью 17,3 км и с 24 станциями. Только на ней используется подвижной трамвайный состав. Линия не проходит через центр Вены.
Расписание и частота
Часы работы метро в Вене: с пяти часов утра до полуночи ежедневно. В феврале 2010 года на городском референдуме было принято решение о продлении времени работы по ночам в предпраздничные дни и перед выходными. Однако туристам никогда не будет лишним уточнить, до скольки работает метро в Вене в тот или иной праздник, так проще спланировать маршрут в малознакомом городе.
Поезда обычно отправляются каждые 5 минут. В более загруженные часы они ездят чаще: каждые две-четыре минуты, а после 20:30 они ходят реже — каждые семь-восемь минут.
Цены
Следующий важный момент в вопросе о том, как пользоваться метро в Вене, — виды и стоимость билетов, контрольно-пропускной режим. Как и в большинстве европейских городов, в австрийской столице действует система проездных. Единые проездные действуют в том числе и в метро Вены. Билеты на общественный транспорт стоят от 2,20 евро. Это самый дешевый вариант. С таким билетом вы можете ездить только на метро, если нужен также наземный транспорт, то придется заплатить 2,40. Действуют такие проездные один час. Туристам, планирующим много передвигаться по городу, лучше всего подойдут комплексные билеты на 24, 48 или 72 часа, которые стоят 8, 13,30 и 16,50 евро соответственно. Ими можно пользоваться как в метро Вены, так для оплаты проезда на другом общественном транспорте
Контроль оплаты проезда
Выходной и входной контроль в венском метрополитене отсутствует, валидация выданных карт свободная. Однако это не должно побуждать вас на проезд без билета. Редко и выборочно проверка их наличия у пассажиров все-таки проводится, причем непосредственно в подвижном составе. Пользуясь общественным транспортом без оплаченного билета, вы рискуете заплатить штраф в размере 100 евро.
Где и как купить билет на метро в Вене?
Приобрести проездной или билет на однократную поездку в общественном транспорте Вены можно двумя способами. Во-первых, в специальных автоматах, которые стоят на станциях метро и остановках. Вы заметите их сразу по ярко-оранжевым полоскам. Интерфейс очень простой и понятный даже для тех, кто не владеет иностранными языками. Во-вторых, в кассах Wiener Linien. У них же можно приобрести билеты через мобильное приложение, что тоже очень удобно, не нужно стоять в очереди. Ну и кроме этого проездные продают сами водители автобусов и трамваев, а также в табакериях.
Vienna City Card
Венская городская карта — это дополнительные возможности во время вашего визита в Вену. Если вы хотите исследовать город самостоятельно и отправиться навстречу приключениям, то сразу после прибытия или заранее через официальный сайт можете приобрести Vienna City Card — идеального компаньона в Вене. Карта сделает вас мобильным, ведь благодаря ей вы можете уже из аэропорта до центра города доехать бесплатно. Добавьте к этому привлекательные скидки на билеты в музеи и на экскурсии, в театр и на концерты, скидочные купоны на шопинг и в рестораны.
Приобрести карту можно онлайн или в туристических информационных центрах, на железнодорожном вокзале, информационной стойке аэропорта. Не путайте Vienna City Card с Vienna Pass, которая предоставляет своим пользователям только бесплатный вход в главные достопримечательности Вены, без проезда общественном транспорте.
Метро Вены. — BluesMaker`s home — LiveJournal
Чем хороши европейские города? Тем, что там очень хорошо развит общественный транспорт. Сегодня мы прогуляемся по венскому метро. Чем оно интересно. Во-первых тут два типа подвижного состава. Один с токоприемником сверху — это по сути трамвай, а другой, более привычный для метро — в виде токопроводящего рельса. Также часть линий проходит по модернизированным путям старой городской железной дороги, построенной в начале 20-го века во время расцвета стиля модерн, а значит станции помимо своей основной функции являются еще и достопримечательностями.
Схема транспорта в Вене. Тут, как и в Мюнхене, например, объединены в одну сеть городская электричка S-bahn (синие линии на схеме) и U-bahn — собственно метро. Линий всего 5, причем после U4 идет U6. Пятую линию хотели построить, но еще не построили.
1. Зеленая ветка метро идет по ранее проходившей тут городской железной дороге, построенной в начале 20 века. Большинство станций над землей. На U6 тоже часть станций идет по винтажным жд путям. Тут по сути ходят трамваи, так как токоприемник сверху. Рядом со станцией Alser strasse.
2. На U4 старые винтажные станции — очень круто. Станция Stadtpark
3. Тут нет валидаторов таких, как мы привыкли. Вот на перилах коробочки, в которых надо самостоятельно пробивать билеты. Все по-честному. Говорят, что безбилетников штрафуют на крупную сумму, но мы были законопослушными товарищами.
4. А вот павильон выполненный в стиле модерн. Вообще павильоны городской железной дороги спроектировал архитектор Отто Вагнер. Очень и очень крутые. Станция Kettenbrucken-gasse
5. А вот красивейший павильон станции Karlsplatz того же автора. Красота. У нас очень любят говорить, что московское метро — самое красивое. Павильоны венского метро могут вполне с этим утверждением поспорить.
6. Другой выход той же станции где то под эстакадой. Кстати вот так обозначается метро. Белый значек «U» на таком вот…. голубом кубе.
7. А вот лифтовой павильон. Очень классный. Нашим бы архитекторам поучиться. Кстати лифтовые павильоны доступны всем. Например мы когда ехали из аэропорта с тяжелыми чемоданами пользовались лифтами — очень удобно.
8. Внутри навигация довольно понятная, как и всегда у немцев и австрийцев. Снова, как видно нет турникетов. Зона, где необходимо иметь билет обозначена столбиками. Еще тут есть кафешка с булочной. У нас в переходах метро обычно палатки торгашей.
9. Карлсплац эффектная станция. На стенах панели с активным геометрическим рисунком, который в одной цветовой гамме с оформлением потолка и отделкой пола. Естественно на полу тактильная плитка контрастная по цвету.
10.Просторно. Круто сделан пол. Обращает внимание часы круглые одскульные и еще мусорки.
11. Старый поезд. Чтобы открыть двери на станции необходимо потянуть за ручки и двери откроются. Если нет желающих войти или выйти двери не открываются.
12. А вот интерьер нового вагона. Очень удобно, как мне кажется эти поручни тройные напротив дверей. Вместо поручня вверху висят отдельные держалки-петли, а вот это не удобно. Рассадка пассажиров, как в электричке, перпендикулярно движению, а не как у нас — параллельно.
13. Карлсплац пересадочная станция. Вот тут пересадка на «зеленую» ветку. Высокие потолки, шлифованный бетон, металлоконструкции, минимум отделки, но все очень органично смотрится.
14. Торжество современного стиля. Какие крутые светильники.
15. Станция Museumsquarter берегового типа, радиусная. Снова, как и в Мюнхене затемненный потолок, подсветка только над платформой.
16. На стенах картинки с современным искусством — поддерживается тема станции — она находится под музейным кварталом.
17. Еще один вестибюль. Тут снова все современно, чистенько, аккуратно.
18. Станция Langenfeldgasse пересадочная с «зеленой» на «коричневую». Тоже радиусная. Тип я не знаю как назвать — островно-береговая =) Оформление такое же. Темная путевая стена, подсветка над платформой. Так как поезда ходят с большими интервалами, нежели у нас, то висит табло с временем, оставшимся до прибытия поезда.
19. Огнетушитель и… стоп-кран.
20. Еще одна станция — Erdberg. Довольно мрачная. Открытая. Именно здесь автобусная станция с которой можно уехать например в Братиславу или Будапешт. Возвращаться сюда вечером конечно стремновато. Однако Вена — один из самых безопасных городов Европы. Так что можно расслабится и не бояться.
21. Станция Volkstheater. Станция с платформенной частью с высоченным потолком. На платформу идет лестница, эскалатор и лифт. Тут снова путевая стена и потолок совершенно без какой либо отделки.
22. Поезд, очень гармонирует с отделкой станции. =)
23. На стенах красивая мозаика. Вообще круто, когда высокие потолки.
24. С другой стороны платформы. Лавочки, все дела.
25. Станция Stephansplatz. Все довольно стандартно. Кстати на путевой стене очень много рекламы. Тут еще и крутят рекламу на экране рядом с названием станции.
26. Станция Schottenring.
27. Не помню где, но мне понравилось такая политкорректная хрень. Люди всех цветов кожи тянут руки.
28. Билеты на метро. Один на 48 часов, другой недельный. Первый раз, при проходе в транспорте билет необходимо пробить и на нем пропечатывается дата. Именно с этого момента он начинает действовать. Билеты можно приобрести в автоматах, они действуют на всех видах транспорта, по крайней мере мы катались на трамвае и на метро по этим билетам. Что удобно. Не надо постоянно совать билет в валидатор. Один раз пробил, положил в кошелек и спокойно ездишь.
Прогулки по Вене:
1. По центру.
2. Собор Святого Стефана.
3. Вена. Шенбрунн. Венский Версаль.
4. Шенбрунн. Зоопарк.
5. Бельведер.
6. Ночная прогулка.
7. По городу.
8. Метро Вены.
9. Еда.