Список станций метрополитена Хельсинки — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 сентября 2016; проверки требуют 7 правок. Карта метрополитенаЭто список станций метрополитена Хельсинки — системы линий метрополитена в столице Финляндии Хельсинки.
Руохолахти — Итякескус[править | править код]
- открыта 16 августа 1993 года
- открыта 1 марта 1983 года
- открыта 1 июля 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года работа с утра до ночи
- открыта 1 марта 1995 года
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года работа с утра до ночи
- открыта 1 сентября 1984 года
- открыта 1 января 2007 года
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года, работа с утра до ночи.
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года, работа с утра до ночи.
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года, работа с утра до ночи.
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года, работа с утра до ночи.
Итякескус — Меллунмяки (северный участок)[править | править код]
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года работа с утра до ночи
- открыта 21 октября 1986 года
- открыта 21 октября 1986 года
- открыта 1 сентября 1989 года
Итякескус — Вуосаари (восточный участок)[править | править код]
- открыта 1 июня 1982 года (работа в час пик), с 3 августа 1982 года работа с утра до ночи
- открыта 31 августа 1998 года
- открыта 31 августа 1998 года
- открыта 31 августа 1998 года
Руохолахти — Матинкюля (западный участок)[править | править код]
От Руохолахти на запад:
Строящиеся и запланированные станции[править | править код]
Западный участок (Länsimetro)[править | править код]
Будет проведён от станции Матинкюля
Северный участок (Itämetro)[править | править код]
Будет проведён от станции Меллунмяки.
Метрополитен Хельсинки — это… Что такое Метрополитен Хельсинки?
Ремонтный цех
Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.
Интересные факты
- На расстоянии 1 км подземного тоннеля в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро — Kamppi, Rautatientori и Hakaniemi.
- Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Vuosaari напрямую связаны с торговыми центрами. На Kamppi это одноимённый молл, объединенный с автовокзалом. На Rautatientori — это Asematunneli — многоуровневый подземный комплекс, объединенный подземными тоннелями с Центральным железнодорожным вокзалом и торговым центром Forum, а также универмагами Sokos и Stockmann. На станции Itäkeskus — самый большой в Скандинавии и Финляндии одноимённый молл. На станции Vuosaari — торговый комплекс Columbus.
Перспективы
Схема железнодорожного транспорта в Хельсинки с планами развития
Последнее значительное изменение в системе метро — завершение строительства новой станции Kalasatama (между Sörnäinen и Kulosaari). Эта станция находится в районе Sörnäistenranta-Hermanninranta (Восточная гавань), ранее являвшемся портовым. Ещё одна новая станция планируется в Roihupelto (между Siilitie и Itäkeskus). Она будет находиться в новом строящемся жилом районе.
Муниципалитет Хельсинки поддерживает планы расширить метро в муниципалитеты Эспоо, Ванта и Сипоо. Согласно опросу в Эспоо, 75 % жителей выступают за продление метро в южную часть Эспоо. В сентябре 2006 совет Эспоо принял решение начать строительство (ранее это подвергалось сомнению со стороны властей). Строительство завершится не ранее 2013 года.
Вторая линия от Laajasalo через Kamppi до Pasila, возможно, до аэропорта Хельсинки-Ванта, планируется. Строительство обсуждало Городское собрание, но строительство будет завершено не раньше 2020 года. На станции «Камппи» присутствует заготовка платформы для второй линии.
17 мая 2006 совет Хельсинки объявил, что нынешние поезда будут заменены на автоматические, для движения которых не требуются машинисты. Пока перевод на новые поезда не завершится, дальнейшее расширение системы невозможно.
Примечания
- ↑ В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
- ↑ http://www.ytv.fi/FIN/liikenne/liput_ja_hinnat/hinnat_2007/kertaliput/helsinki.htm
См. также
- Железная дорога Хельсинки
- Финские железные дороги
Ссылки
Метро Хельсинки — это… Что такое Метро Хельсинки?
Ремонтный цех
Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.
Интересные факты
- На расстоянии 1 км подземного тоннеля в центральной части города сосредоточено сразу три станции метро — Kamppi, Rautatientori и Hakaniemi.
- Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Vuosaari напрямую связаны с торговыми центрами. На Kamppi это одноимённый молл, объединенный с автовокзалом. На Rautatientori — это Asematunneli — многоуровневый подземный комплекс, объединенный подземными тоннелями с Центральным железнодорожным вокзалом и торговым центром Forum, а также универмагами Sokos и Stockmann. На станции Itäkeskus — самый большой в Скандинавии и Финляндии одноимённый молл. На станции Vuosaari — торговый комплекс Columbus.
Перспективы
Схема железнодорожного транспорта в Хельсинки с планами развития
Последнее значительное изменение в системе метро — завершение строительства новой станции Kalasatama (между Sörnäinen и Kulosaari). Эта станция находится в районе Sörnäistenranta-Hermanninranta (Восточная гавань), ранее являвшемся портовым. Ещё одна новая станция планируется в Roihupelto (между Siilitie и Itäkeskus). Она будет находиться в новом строящемся жилом районе.
Муниципалитет Хельсинки поддерживает планы расширить метро в муниципалитеты Эспоо, Ванта и Сипоо. Согласно опросу в Эспоо, 75 % жителей выступают за продление метро в южную часть Эспоо. В сентябре 2006 совет Эспоо принял решение начать строительство (ранее это подвергалось сомнению со стороны властей). Строительство завершится не ранее 2013 года.
Вторая линия от Laajasalo через Kamppi до Pasila, возможно, до аэропорта Хельсинки-Ванта, планируется. Строительство обсуждало Городское собрание, но строительство будет завершено не раньше 2020 года. На станции «Камппи» присутствует заготовка платформы для второй линии.
17 мая 2006 совет Хельсинки объявил, что нынешние поезда будут заменены на автоматические, для движения которых не требуются машинисты. Пока перевод на новые поезда не завершится, дальнейшее расширение системы невозможно.
Примечания
- ↑ В шведском языке для метрополитена Хельсинки вместо слова tunnelbana употребляется metro, определённая форма metron
- ↑ http://www.ytv.fi/FIN/liikenne/liput_ja_hinnat/hinnat_2007/kertaliput/helsinki.htm
См. также
- Железная дорога Хельсинки
- Финские железные дороги
Ссылки
Хельсинкский метрополитен Википедия
Хельсинкский метрополитен | |||
---|---|---|---|
фин. Helsingin metro швед. Helsingfors metro | |||
Описание | |||
Тип | Метрополитен | ||
Страна | Финляндия | ||
Расположение | Хельсинки Эспоо | ||
Дата открытия | 2 августа 1982 | ||
Эксплуатант | Городское транспортное предприятие Хельсинки | ||
Дневной пассажиропоток | 156 986 (2009) | ||
Годовой пассажиропоток | 57,3[1] млн. (2009) | ||
Сайт | hel.fi/www/hkl/en/by-met… | ||
Маршрутная сеть | |||
Число линий | 1 (разветвление на 2) | ||
Число станций | 25 | ||
Длина сети | 35 км | ||
Подвижной состав | |||
Число вагонов в составе | 4-6 | ||
Ширина колеи | колея 1524 мм[d] | ||
| |||
Медиафайлы на Викискладе |
Хе́льсинкский метрополите́н (фин. Helsingin
Метро Хельсинки — Хельсинки
Уникальность метро Хельсинки заключается в том, что оно считается самой северной «подземкой» из всех существующих на планете. Открытие метрополитена состоялось в 1962-м году, хотя первые работы по его сооружению начались еще в 1955-м. Схема метро Хельсинки проста, она имеет всего одну линию, протяженность которой чуть более 22 км.
Карта метро Хельсинки
Из 17-ти станций хельсинского метрополитена большая часть расположена в открытой местности. Здесь не наблюдается такого количества разветвлений, как у аналога, функционирующего в Москве. С одного конца метро Хельсинки на другой можно добраться за 20 минут с небольшим. Взяв старт у ст. Руохолахти, линия проходит в северо-восточную часть города до ст. Итякескус. В этом месте она разъединяется на 2 направления:
- В северную часть города до ст. Меллунмяки, которая является конечной;
- В восточную часть Хельсинки до ст. Вуосаари.
Поезда курсируют с интервалами до 4-х минут. На ответвлениях после развилки время между маршрутами увеличено до 8-ми минут.
Некоторые станции метро Хельсинки были построены и открыты позже, на уже существовавших перегонах. В планах муниципалитета открыть еще несколько станций на нескольких действующих участках пути.
К 2015-му году планируется ввести в эксплуатацию новый перегон, ведущий от ст. Рухолахти к западным территориям, к городу Эспоо. Протяженность будущей линии около 14 км, на ней будут функционировать 8 станций.
Как устроено метро Хельсинки
Метро Хельсинки в совокупности электричками и разными видами наземного транспорта составляют удобную инфраструктуру внутренних пассажироперевозок столицы. Подземка принадлежит компании HKL, в ведении которой находится также трамвайная сеть. На предприятии занято около 1000 человек работающего персонала, годовой пассажирооборот метро Хельсинки чуть меньше 60-ти млн. человек (данные 2012-го года).
Колея в метро Хельсинки совпадает с параметрами железнодорожного полотна Финляндии и РФ. Как и в Московском метрополитене она составляет 1,5 м 24 мм. Питание поездов аналогично российской схеме: для него используют контактный рельс, протянутый по одну сторону путей.
Напряжение сети в метро Хельсинки составляет 750 В, в Москве – 825 В.
Максимально допустимая скорость в Хельсинском метрополитене – 80 км/ч, в Москве – 90 км/ч.
Метро Хельсинки: режим работы
По утрам метро Хельсинки открывают к 5 ч 30 мин, окончание работы варьируется в зависимости от дня недели и направления движения: доступ на станции закрывают в 23 ч или в 23 ч 30 мин.
Станции метро Хельсинки
Как уже говорилось, часть станций метро Хельсинки расположена на открытой территории. Кроме эскалаторов подъем людей на поверхность производится специальными лифтами. Еще одно отличие метро Хельсинки от Московского метрополитена – отсутствие турникетов. Платформа от вестибюля отделена яркой желтой линией, начерченной на полу. Создается впечатление, что пройти в метро Хельсинки можно, не заплатив за проезд. Однако, если контролер обнаружит у вас факт отсутствия билета, штрафа вам не миновать.
Название станций метро объявляются на 2-х государственных языках Финляндии: финском и шведском, за исключением ст. Rautatientori: она является станцией, ведущей к железнодорожному вокзалу, ее объявляют на 3-х языках, включая английский. Ну, и еще одна маленькая заметка: на ст. Кайсаниеми объявление о ее приближении вы услышите только один раз, поскольку у этого слова, звучащего по-фински и по-шведски, нет фонетических отличий.
Метро Хельсинки: привязка к важным наземным объектам
Здесь предлагаем познакомиться с информацией о том, до какой станции метро Хельсинки вам следует ехать, если вы желаете попасть на тот или иной городской объект:
Станции |
Городской объект |
Kamppi |
Автовокзал |
Rautatientori |
Железнодорожный вокзал |
Rautatientori |
Forum, торговый центр, Stockmann, Sokos — универмаги |
Vuosaari |
Columbus, торговый комплекс |
Itäkeskus |
Молл Itäkeskus, ТЦ, самый большой не только в Финляндии, но и на территории всей Скандинавии |
Как оплатить проезд в метро Хельсинки
Система оплаты проезда в метро Хельсинки радикально отличается от московской. Для многих россиян странным покажется возможность оплатить свое краткосрочное путешествие под землей не способом традиционного «вбрасывания» жетона в бездну турникета, а методом, в котором за основу берется время использования городского транспорта в известных целях. Расценки – 2,7 Евро за каждый час поездки. Не стоит уничтожать билет после того, как пункт назначения радостно встретит вас потоком свежего воздуха, потому что он является единым проездным документом для всех видов транспорта – трамвая, автобуса и прочих.
Автоматическая продажа билетов организована на всех станциях метро Хельсинки и в специализированных точках. В зависимости от частоты использования городского транспорта пассажирам предлагается купить билет, действие которого рассчитано на разные временные периоды – час, два, неделю, месяц. Приложите документ перед поездкой к считывающему устройству, которое зафиксирует факт вашего пребывания в метро Хельсинки, можно считать, что проезд вами оплачен.
Метро Хельсинки: несколько слов о депо
В качестве эпилога разрешите сказать несколько слов о людях, чьими силами организуется процесс бесперебойного и безопасного перемещения граждан по подземной стальной магистрали. Депо метрополитена, святая святых всего транспортного метро-хозяйства города, куда не попасть просто «мимо идущим».
Пульты с множеством мигающих лампочек, непонятных для простого обывателя, канули в Лету. Метро Хельсинки полностью компьютеризировано, в том числе и рабочее место машиниста. «Немеркнущее око» мониторов следит и оповещает диспетчеров о месте нахождения каждого подвижного состава. Мониторы – другие, подключенные к камерам слежения – просматривают внутренние помещения каждой станции, поэтому у «нелегалов» не получится проехать слишком далеко.
Верхний этаж отдан под музей метро Хельсинки, диспетчерскую и руководство муниципального субъекта. Первый этаж полностью занят ремонтными модулями. Несмотря на большую территорию рабочей зоны депо, количество рабочих не отличается многочисленностью. Конструктивные финны и здесь проявили свою смекалистость, соорудив на площадке ремонтную мастерскую для велосипедов. На них же рабочий персонал и перемещается по цеху. В связи с грядущим увеличением зоны подземного трансфера, расширяется и депо, поскольку поток поездов, требующих профилактики или ремонта, непременно вырастет.
Метро Хельсинки. Унылая функциональность. — Nefer`s Journal — ЖЖ
Сегодня утром я вернулась из Финляндии и сразу же спешу поделиться впечатлениями. Одно из наиболее сильных — Хельсинкский метрополитен. Я люблю метро и обязательно посещаю его в каждом городе, где бываю. Сколько стоит проезд? Как выглядят платформы и эскалаторы? Кто водит поезда? Все ответы под катом.
Метрополитен Хельсинки считается самым северным в мире. Широта станции Парнас в Санкт-Петербурге составляет 60° 04’, самой северной станции Хельсинского метрополитена — 60° 12’. На самом деле совсем чуть-чуть, но факт остается фактом. Вход обозначается оранжевой буквой «М». В данном случае это также вход в автобусный терминал.
Турникетов нет и в этом засада. Однажды по незнанию я просвистела мимо такого ящичка в Брюсселе, не придав ему значения. Граница — желтая линия. Пересекая ее без билета, пассажир будет привлечен к административной ответственности. За два дня контролеров мы не видели. Однако рисковать не стоит, штраф 80 евро. Туристическая карта Helsinki Card включает в себя проездной, про нее я напишу подробный пост.
Плата за проезд 3.20 евро, это обычный стандартный билет. В пересчете по нынешнему курсу — 223 рубля. Есть трэвел-карты и другие способы сэкономить, вот официальная таблица. Столько же стоит наземный транспорт: автобусы и трамваи.
Знакомство с метрополитеном Хельсинки началось со станции Kamppi. Это самая глубокая станция Хельсинкского метро. Она находится на глубине 30 метров от поверхности земли. На потолке гроздья указателей, такой дизайн.
Используются вагоны двух типов: M100 производства Strömberg и M200 производства Bombardier. Планируется введение полностью автоматизированных составов М300, которые будут функционировать без машиниста.
Внутри тоже оранжевый цвет. Сиденья расположены попарно справа и слева поперек вагона.
Я проехала несколько станций, пять или шесть. Фотографировать особо нечего, все одинаковое. Просто станции, просто платформы, просто поезда перемещают пассажиров. Метро Хельсинки сугубо утилитарно, никакой отделки фактически нет. Я бы охарактеризовала это словосочетанием «унылая функциональность». Слышала много разочарований по поводу парижского метро, бгг, вы еще хельсингского не видели.
Для того, чтобы двери открылись, необходимо нажать на кнопку. Сам проем достаточно широкий.
Метрополитен Хельсинки состоит из 17 станций: 8 подземных и 9 наземных. Сначала это одна линия, которая потом раздваивается в конце. Названия станций объявляются на двух государственных языках: финском и шведском.
Вдоль эстакады, по которой едет поезд метро сплошные промзоны и стройки. Зато море.
Одна из веселеньких станций. Эта хоть желтыми панелями отделана. Но вообще я разочарована.
Ширина колеи — 152 см. Вагоны непривычно широкие.
Карта метро Хельсинки. HSL по-фински Helsingin Seudun Liikenne, HRT по-шведски Helsingfors Regionens Trafik.
Тарифы и режим работы
Станция Helsingin yliopisto / Helsingfors universitet. На синих табло указано время прибытия поезда и направление (конечная станция). Интервал между поездами примерно 4-5 минут.
Кто же водит поезда? Заглянем-ка в кабину.
Сюрприз — прекрасная машинистка! Или как там называется девушка-машинист?
Поднимаемся по неоновому эскалатору. Это все та же станция Helsingin yliopisto / Helsingfors universitet, около которой находится отель Radisson Blu Plaza. Про него будет отдельный большой пост, он того заслуживает.
Рядом с эскалатором по диагонали едет лифт!
В завершение еще несколько фотографий. Вот такие человечки заглядывают в окна.
Один из выходов станции Kamppi / Kampen. Это самый центр Хельсинки. Наверху находится торговый центр и автовокзал.
А вот вам загадка: что за блестящий блин висит на потолке над эскалатором?
В финском и шведском языках метро так и будет «metro». Не subway, не underground, не tube и никакой не Rapid System.
Метро, где я была:
Новосибирск + продолжение
Екатеринбург
Йокогама
Самара
Минск
Барселона
Санкт-Петербург и отдельно станция Василеостровская
Нью-Йорк
Снова Питер
Ташкент
Киото
Нагоя
Фукуока
Токио
Волгоград
Лос-Анжелес
Чикаго
Сан-Франциско
Берлин
Бостон
Вашингтон
Филадельфия
Осло
Хайфа
Брюссель
Париж — раз, два, три
Стамбул
Прага — раз, два
Киев
Казань
Но больше всего конечно постов про московский метрополитен. Жмите на метку «метро» внизу поста.
Добавить в друзья
Метро в Хельсинки — Журнал Игоря Ванина — ЖЖ
В ожидании открытия новых станций в Петербургском метро, продолжаю разбирать фотографии из других метрополитенов, где я бывал. Сегодня хочу показать фотографии метро в Хельсинки.
Метрополитен Хельсинки был открыт в 1982 году, забрав у Ленинградского метро звание самого северного метрополитена в мире. В настоящее время Хельсинкское метро состоит из 17 станций на одной линии, ведущей из центра города в восточные районы; на востоке линия раздваивается на две ветки по три станции. Станции, находящиеся в центре города — подземные, вырублены прямо в скалах и почти не имеют отделки. Восточные станции — наземные.
[← | →]
1. Схема линии метро на путевой стене станции.
[← | →]
2. Схема линии метро в вагоне поезда.
[← | →]
3. На подземные станции метро можно попасть по эскалаторам, которые на большинстве станций почти одинаковые. Этот — на станции Hakaniemi…
[← | →]
4. … а этот — на Rautatientori.
[← | →]
5. В Хельсинкском метро работают поезда двух моделей. Это «старый» поезд — M100 компании Strömberg.
[← | →]
6. Внутри вагона M100.
[← | →]
7. «Новый» поезд — M200 компании Bombardier (используются с 2001 года).
[← | →]
8. Внутри вагона M200.
[← | →]
9. Сочленение секций вагона M200.
[← | →]
10. Откидные сидения в вагоне M200.
Дальше — фотопробег по станциям метро из центра на восток. Все станции имеют названия на обоих государственных языках (финском и шведском), часто шведское название совсем не похоже на финское. Шведские названия привожу в скобках.
[← | →]
11. Ruoholahti (Gräsviken).
[← | →]
12. Ruoholahti (Gräsviken).
[← | →]
13. Kamppi (Kampen).
[← | →]
14. Kamppi (Kampen).