Венский метрополитен — Википедия
Расположение на местности Система венского Штадтбана (1918) Многие станции венского метро оформлены в модном на рубеже XIX и XX веков стиле модерн (Jugendstil) Поезд метро над ДунаемВе́нский метрополите́н (нем. Wiener U-Bahn) — система линий метрополитена в Вене, состоящая из пяти линий. Является, наряду с S-Bahnом, трамваем и автобусной сетью, важной составляющей общественного транспорта столицы Австрии.
Современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, ведущаяся с конца XIX века. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенных в 1898—1901 годах.
Система связана с венскими скоростными железными дорогами. Билеты в метро подходят также и для автобусов и трамваев.
Сеть метро состоит из 5 линий общей длиной 78,5 километра со 104 станциями. Линии не имеют названий, а упоминаются по номерам с буквой U (от U-Bahn), от U1 до U6 (многочисленные проекты линии U5 до сих пор не реализованы). Кроме того, каждая линия имеет свой цвет. В Венском метрополитене действует линейный принцип движения поездов с 10 пересадочными станциями. Венский метрополитен обслуживается фирмой Wiener Linien GmbH & Co KG, принадлежащей Wiener Stadtwerke AG, 100 % акций которой находится во владении города Вена.
Метрополитен работает с 5 утра до полуночи и, с сентября 2010 года, по ночам перед праздничными и выходными днями. Решение о продлении времени работы по ночам было принято на городском референдуме в феврале 2010 года.
Линия | Конечные станции | Строительство | Длина (км) | Станций | Среднее расстояние между соседними станциями |
---|---|---|---|---|---|
U1 | Oberlaa (Оберлаа) ↔ Leopoldau (Леопольдау) | 1978—2017 | 19,200 | 24 | 808 м |
U2 | Karlsplatz (Карлсплатц) ↔ Seestadt (Зеештадт) | 1980—2013 (частично с 1966 как линия скоростного подземного трамвая) | 16,848 | 20 | 887 м |
U3 | Ottakring (Оттакринг) ↔ Simmering (Зиммеринг) | 1991—2000 | 13,402 | 21 | 670 м |
U4 | Hütteldorf (Хюттельдорф) ↔ Heiligenstadt | 1976—1981 (с 1898 как Stadtbahn) | 16,361 | 20 | 861 м |
U6 | Siebenhirten (Зибенхиртен) ↔ Floridsdorf (Флоридсдорф) | 1989—1996 (частично с 1898 как Stadtbahn) | 17,347 | 24 | 754 м |
Линия U1[править | править код]
Поезд в направлении «Леопольдау» на станции «Кагран» Станция «Йозефштедтер Штрассе» линии U6U1 Oberlaa ↔ Leopoldau (Оберлаа) ↔ (Леопольдау) |
Цвет: красный
Сооружение первой линии началось в 1969.
Первая секция, Ройманнплац — Карлсплац, открылась 25 февраля 1978 года. Изначально планировалось строительство от Ройманнплац до Пратерштерна, с более поздним продлением линии через Дунай до Каграна. Однако из-за обрушения моста Райхсбрюке в 1976 году, это продление началось раньше запланированного срока и завершилось в сентябре 1982 года.
В 2000 году началось строительство отрезка до Леопольдау, который открылся 2 сентября 2006.
Первое продление линии на юг города состоялось 2 сентября 2017 года, когда были открыты 5 новых станций, от Ройманнплац до Оберлаа.
Станция «Фолькстеатер», находящаяся на линии U3 Мемориальная доска в честь советских воиновНа станции Кайзермюллен-ВИК (выход в сторону Венского международного центра) установлена мемориальная доска в честь одного из советских соединений, участвовавших в освобождении Вены в 1945 году.
Линия U2[править | править код]
U2 Karlsplatz ↔ Seestadt (Карлплатц) ↔ (Зеештадт) |
Цвет: фиолетовый
Вторая линия, в основном, состоит из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 1960-х годах. Линия была продлена в обе стороны, так что теперь поезда ходят от Аспернштрассе до Карлсплац. Тем не менее, она пока является самой короткой в Венском метрополитене. Кроме того, из-за ограничений, накладываемых конструкцией бывшего трамвайного туннеля, а также из-за коротких перегонов линия U2 является ещё и самой медленной.
10 мая 2008 года, к Чемпионату Европы по футболу, открыты пять станций.
2 октября 2010 года открыто шесть станций. Линия была продлена до станции Аспернштрассе.
5 октября 2013 года открыто три станции. Линия была продлена до станции Зеештадт.
Линия U3[править | править код]
Поезд на линии U3U3 Ottakring ↔ Simmering (Оттакринг) ↔ (Зиммеринг) |
Цвет: оранжевый
Третья линия была построена в пять этапов между 1989 и 2000 годами. Все станции кроме двух — подземные.
Линия U4[править | править код]
Поезда обеих систем Венского метрополитена (линии U4 и U6), покидающие станцию «Ленгенфельдгассе»U4 Hütteldorf ↔ Heiligenstadt (Хюттельдорф) ↔ (Хайлигенштадт) |
Цвет: зелёный
Линия U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги (англ.), которая была открыта ещё в 1898—1901 годах.
Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981.
Большинство станций наземные.
Линия U4 пересекается со всеми остальными линиями, причём со всеми, кроме U3, — дважды.
Сокращение WD означало Wiental—Donaukanal, то есть маршрут линии: по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта.
Линия U6[править | править код]
Старые трамвайные вагоны, которые использовались на линии U6U6 Floridsdorf ↔ Siebenhirten (Флоридсдорф) ↔ (Зибенхиртен) |
Цвет: коричневый
Шестая линия является самой длинной в Венском метрополитене.
На участке от Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау она проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги (англ.).
В отличие от U4, большинство станций на шестой линии не были перестроены, поэтому U6 использует иной тип подвижного состава — трамвайный подвижной состав.
От Лэнгенфельдгассе до Филадельфиабрюке пути проходят под землёй. Эта часть линии была открыта в 1989 году. Южный участок — от Зибенхиртена до Филадельфиабрюке, открытый в 1995 году, — основан на эстакаде для скоростного трамвая, построенной в конце 1970-х.
Через год была завершена и северная часть линии от Шпиттелау до Флоридсдорфа. Здесь есть как наземные, так и подземные станции.
В отличие от остальных линий Венского метрополитена, U6 не проходит через центр города.
Основная часть линии проходит по эстакаде на Гюртеле.
Ручки для открытия дверей в вагонах старого типаОсобенностью Венского метрополитена является комбинация двух систем подачи тока: на линиях от U1 до U4 используется классическая система с третьим рельсом, на линии U6 используется система с контактным проводом и токоприёмниками трамвайного типа.
Линия U5 в нумерации отсутствует: существовавшие во множестве вариантов планы по её строительству не были воплощены. Её строительство планируют начать в ближайшее время. Открытие первого участка линии U5 намечено на 2023 год.
Дата | Линия | Открытый / |
---|---|---|
08.05.1976 | U4 | Heiligenstadt-Friedensbrücke |
25.02.1978 | U1 | Reumannplatz-Karlsplatz |
03.04.1978 | U4 | Friedensbrücke-Schottenring |
15.08.1978 | Schottenring-Schwedenplatz-Karlsplatz | |
18.11.1978 | U1 | Karlsplatz-Stephansplatz |
24.11.1979 | Stephansplatz-Nestroyplatz | |
30.08.1980 | U2 | Schottenring-Rathaus-Karlsplatz |
26.10.1980 | U4 | Karlsplatz-Meidling Hauptstraße |
28.02.1981 | U1 | Nestroyplatz-Praterstern |
31.08.1981 | U4 | Meidling Hauptstraße-Hietzing |
20.12.1981 | Hietzing-Hütteldorf | |
03.09.1982 | U1 | Praterstern-Kagran |
07.10.1989 | U6 | Philadelphiabrücke-Nußdorfer Straße-Heiligenstadt/Friedensbrücke |
04.03.1991 | ||
06.04.1991 | U3 | Erdberg-Volkstheater |
04.09.1993 | Volkstheater-Westbahnhof | |
03.09.1994 | Westbahnhof-Johnstraße | |
15.04.1995 | U6 | Philadelphiabrücke-Siebenhirten |
04.05.1996 | Nußdorfer Straße-Floridsdorf; | |
05.12.1998 | U3 | Johnstraße-Ottakring |
02.12.2000 | Erdberg-Simmering | |
02.09.2006 | U1 | Kagran-Leopoldau |
10.05.2008 | U2 | Schottenring-Praterstern-Stadion |
02.10.2010 | Stadion-Aspernstraße | |
05.10.2013 | Aspernstraße-Seestadt | |
02.09.2017 | U1 | Reumannplatz-Oberlaa |
Стоимость одной поездки продолжительностью не более часа составляет 2,20 евро, Einzelkarte (включающая метро и наземный транспорт) на час — 2,40 евро. Проездной, действительный 24 часа, стоит 8 евро, 48 часов — 13,30 евро, 72 часа — 16,50 евро. Проездной, дающий право на неограниченное число поездок на неделю, стоит 16,20 евро. Стоимость месячного проездного составляет 48,20 евро. Входной и выходной билетный контроль в метрополитене отсутствуют, валидация карт свободная, проверка билетов осуществляется редко и выборочно непосредственно в подвижном составе, штраф за безбилетный проезд — 105 евро[1].
Метро Вены 2019 — карта и схема метро Вены, цены на проезд
Метро в Вене появилось в 1976 году. Так что по сравнению с московским, его можно считать сравнительно молодым. Метро Вены — это очень удобный и достаточно комфортный вид транспорта и способ перемещения по городу.
Метро Вены — как пользоваться и цены на проезд
На данный момент Венский метрополитен представлен 5-ю линиями: U1, U2, U3, U4 и U6. Каждая из которых различается по цвету. Совсем как у нас. Только интерьер станций здесь также визуальны выделяется цветом.
Да, в венском метро нет привычных нам турникетов. Это конечно не значит, что за проезд надо платить. Покупать билеты нужно и при этом важно не забывать их компостировать! Иначе ваша поездка будет считаться неоплаченной.
В Вене все контролеры ходят в штатском, так что заранее увидеть их сложно. Штраф составляет 100 евро! Так что, покупать билеты все же выгоднее.
Компостируют билеты в таких вот ящиках
Кстати, двери в вагонах автоматически не открываются. Так что будьте внимательны ) и открывайте сами.
Время работы Венского метрополитена
Общее время работы с 05.00 до 24.00. Однако, каждая линия работает немного по-своему. То есть время открытия и закрытия колеблется в +/- 10, 15 минут.
С чем это связано, непонятно ))
Кстати, венские власти не бросают своих граждан и туристов в лапы таксистов. Когда метро прекращает работу, вы можете перемещаться по городу на автобусах, обозначенных буквой N. Их маршруты и расписание можно найти на официальном сайте.
также, метро Вены работает 24 часа в сутки по пятницам, субботам и в праздничные дни!
Где купить билеты на метро в Вене
Для проезда в венском метро подойдет обычный городской билет. Его можно купить вот в таких автоматах (там есть меню и на русском языке)
Вот здесь собрали все основные варианты, где можно купить билеты на метро Вены
- Автоматы по продаже билетов в метро. Можно выбрать русский язык и спокойно следовать инструкции по покупке
- На сайте или с помощью приложения Wiener Linien
- У водителей автобусом или трамваев. Минус в том, что в данном случае билеты будет стоить дороже.
- Заранее приобрести Vienna Pass. Карта дает право неограниченного проезда на общественном транспорте и существенные скидки в музеи, выставки, рестораны, магазины Вены
Цены на метро Вены в 2019-м году
- Стоимость одной поездки на метро составляет 2,40 евро. Дети до 6 лет ездят бесплатно. А от 6 до 15 за 1.2 евро по специальному детскому билету. Билет в Венское метро для пожилых людей (после 63 лет) будет стоить 1,50 евро
- Проездной на 1 день в метро Вены обойдется вам в 5,40 евро. Очень удобно, если вам надо много перемещаться по городу в течение дня. Фишка в том, что начинает такой проездной работать с момента приобретения, а заканчивает в 01.00 следующего дня.
- Безлимитные проездные на 24, 48 и 72 часа. Еще один хороший вариант для самостоятельных туристов, которые не готовы много тратить на такси. Цена на 24 часа — 8 евро, на 48 часов — 14,10 евро и на 72 часа — 17,10 евро.
- Есть и недельный проездной. Его выгодно покупать в том случае, если вы решите пробыть в Вене с понедельника по воскресенье. Собственно, именно в этот период проездной и действует. Стоимость — 17,10 евро.
Чтобы закрепить полученную информацию, рекомендуем посмотреть это видео про метро в Вене. Здесь наглядно показано, как купить билет в метро и что делать дальше
Схема и карта метро Вены
Вот тут несколько вариантов карты метро Вены — выбирайте любой. Также вы можете скачать схему метро Вены в формате PDF
Все карты венского метро кликабельны. Велкам.
Если вы пользовались венским метро, будет здорово, если поделитесь своим опытом с другими туристами в комментариях и оставите свои отзывы о метро Вены.
Полезное на сайте Go2Vena.ru
Транспорт Австрии. Венское метро — Блог Ивана Круглова — LiveJournal
Друзья, хочу представить вашему вниманию еще один фотоотчет о моей поездке в Европу прошлым летом. Сегодня я немного расскажу вам о венском метро.Как гласит Википедия, современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, ведущаяся с конца XIX века. Сеть метро состоит из 5 линий общей длиной 68,9 километров с 95 станциями. Линии не имеют названий, а упоминаются по номерам с приставкой буквы U — это сокращение от U-Bahn (Читается как «Убан»).
Линии в венском метро считаются от U1 до U6, однако U5 на карте вы не найдете, так как многочисленные проекты этой линии до сих пор не реализованы. Кроме того, каждая линия имеет свой цвет, поэтому ориентироваться довольно просто.
Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенных в 1898–1901 годах, а также связана с венскими скоростными железными дорогами, поэтому вы можете отправиться за город, не выходя из метро!
Не буду перегружать вас информацией, благо в интернете ее предостаточно, а просто поделюсь своими впечатлениями и наблюдениями.
С первых минут поражают воображение две простые, но, тем не менее, абсолютно непривычные для нас вещи. Первое — это лифты, присутствующие на каждой станции!
Мечта инвалидов, пожилых людей, мам с колясками. Да что говорить, если мы — молодые и здоровые, с большим удовольствием пользовались этим благом цивилизации.
Популярность лифтов в метро не удивительна, так как некоторые станции имеют настолько глубокие и крутые лестницы, что пользоваться ими возникает желание разве что только у яростных спортсменов. Ниже на фото как раз одна из таких лестниц, воспользовавшись которой я насчитал порядка пяти пролетов!
Помимо возможности спуститься непосредственно в сам метрополитен, также с помощью лифтов осуществляются пересадки между разными линиями. В связи с этим, любой человек, даже с ограниченными физическими возможностями, может свободно перемещаться по всему городу и за его пределы без каких-либо помех.
Конечно же в венском метро присутствуют и привычные нам эскалаторы.
В общем, как говорится, на любой вкус и цвет. Выбирай — не хочу.
Второе, что заставляет удивляться привыкшего к российскому метро туриста — это полное отсутствие турникетов на входе.
На месте турникетов присутствуют металлические изогнутые трубы, выступающие в качестве визуальной границы, а также служащие подставками для автоматов-компостеров, отмечающих время входа в метрополитен.
Вообще система оплаты проезда на городском транспорте в Вене — это отдельная тема для разговора. В метро, например, вы не встретите касс. Вместо них на каждой станции есть специальный автомат, в котором можно приобрести проездной билет. Интересно, что австрийцы используют только один вид проездного, позволяющий пользоваться не только метрополитеном, но и любым другим видом городского транспорта в Вене (кроме электричек).
Система следующая. Если вы покупаете разовый билет, то время действия вашего проездного составляет примерно 1,5 часа. Этот отрезок времени, по мнению австрийцев, позволяет пассажиру совершить поездку из одного конца города в другой. При этом, как я уже говорил, можно передвигаться на нескольких видах городского транспорта, используя только один проездной. Очень удобно.
Разовый проездной билет в один конец
При входе в метро, автобус или трамвай (в них также отсутствуют турникеты), необходимо прокомпостировать свой проездной и проставить дату. Именно по ней будут ориентироваться контролеры, которые периодически появляются для выявления несознательных граждан.
Кстати, что касается сознательности, «зайцы» существуют и там, но их совсем немного. Во-первых, австрийцам просто не приходит в голову мысль, проехать бесплатно. Во-вторых, в Австрии действует очень жесткая система штрафов. За безбилетный проезд вы можете заплатить в районе 70 евро!
Помимо полуторачасовых, также есть «половинчатые» билеты на тот случай если нужно проехать всего несколько остановок. Кроме того, для активных пассажиров или туристов, разъезжающих во всех направлениях, существуют проездные длительного действия, от суток до одного месяца.
Многодневный проездной билет
Еще одна особенность венского метрополитена — тотальное отсутствие сотрудников. Нет кассиров, нет дежурных по станции или полицейских. Нет привычных будок рядом с эскалаторами. Машинистов тоже не видно за тонированными стеклами. Иногда мне казалось, что все вокруг — работающие эскалаторы, приезжающие и уезжающие поезда — все это результат работы одного большого компьютера. Особенно это впечатление усиливалось в ночные часы, когда метрополитен становился пустынным…
Должен заметить, что венский метрополитен очень лаконичен и строг в отличие, например, от московского. Но красоту и пышность отечественных станций, с их бронзовыми скульптурами, мрамором и золотом, в венском метро с лихвой заменяют удобство и функциональность.
Множество практичных мелочей, в своей совокупности, хорошо демонстрируют заботу о пассажирах. Например, яркое и понятное табло, встречающееся через каждые 20 метров на протяжении всей платформы. На нем располагаются часы и отображается время прибытия поезда.
Огромное световое табло с перечнем остановок, названием станции, на которой вы находитесь и направлением движения поездов. Информация дублируется через короткие промежутки и видна со всех концов платформы — это очень удобно.
Удобные и практичные поручни, за которые могут держаться сразу несколько человек, не мешая друг другу.
Метро в Вене (фоторепортаж): solomatin — LiveJournal
Сегодня расскажу свои впечатления о метрополитене в Вене. Раньше старался не делать подобных обзоров, но все бывает в первый раз)Для тех, кто не пользовался метрополитеном в Европе сразу хочу сказать, что этот транспорт совершенно не похож на тот, что мы привыкли видеть в крупных городах России. Метро не глубокое, большинство линий проложены над землей и в нем нет этого ужасного громкого гула как в Москве. Это касается практически всех метрополитенов Европы. Ну и еще стоит добавить, что расстояния между станциями очень короткие.
1. Вот вход в подземку в самом центре Вены. На указателе видим название этой станции и ветки метро, которые здесь проходят. В данном случае это красная U1 и оранжевая U3:
2. Так же слева видно эскалатор, который поднимается прямо на улицу. Очень удобно, работает только на подъем, спустится можно и пешком:
3. Схема венского метрополитена(карта 2010 года):
Как и везде в Европе, ориентироваться нужно по номеру(или названию) ветки и направлению конечной станции.
В Вене действует единая система проезда на общественном транспорте. По одному единому билету, Вы можете ехать на метро, трамвае или автобусе в пределах 100-й зоны, она покрывает весь центр и всю сеть метрополитена.
4. На каждой станции стоят автоматы по продаже билетов. Принимаются банковские карты, бумажные купюры и железные монеты:
5. Вена выгодно отличается от других европейских столиц тем, что в автоматах очень много различных языков меню. Русский ЕСТЬ:
6. Существует множество вариантов билетов:
7. В нашем случае, мы купим суточный билет на 24 часа. Он будет действовать с момента компостирования:
8. В этом разделе выбираем кол-во билетов и видим сумму к оплате:
9. Я без проблем оплатил российской рублевой картой ВТБ24 Mastercard. Банк с меня снял сумму в рублях по текущему курсу евро:
10. Выпал вот такой билет. Обратите внимание на отметку компостера справа:
11. Билет нужно обязательно закомпостировать на входе в метро. Вот в этих синих компостерах, стоящих на турникетах:
Сделать нужно это один раз в начале использования билета.
12. В переходах тактильная плитка направления для слабовидящих:
13. И даже световая разметка:
14. Пресса, урны, световые схемы:
15. Метро в Вене функционально. Здесь нет излишнего декора и росписи, как в Москве:
17. Заблудится невозможно. Все направления, переходы указаны цветом нужной линии. В данном случае, даже арка с эскалатором — красная, говорит о том, что здесь выход на красную линию:
18. На каждой платформе яркий указатель линии и направления:
19. То же самое будет написано на приходящем поезде, какая конечная у него станция:
20. Двери открываются впритык с пероном, а последняя обязательно для инвалидов или мам с колясками с пандусом:
21.
22. Внутри вагона достаточно просторно, по крайней мере места больше чем, к примеру, лондонском метро, где я в полный рост едва помещаюсь:
23. У каждой платформы висит табло с временем прибытия состава в нужном направлении:
24. Вот здесь обратите внимание, что турникеты коричнивые. Уже понятно, что пересадка на коричневую линию. Еще немаловажная деталь, на практически всех станциях есть бесплатные туалеты. Довольно, кстати чистые:
25. Переход между станциями:
26. Узловые станции метро совмещены с трамвайными путями. Очень удобно:
27. Это вход метро в деловом квартале Вены:
28. Здесь станция наземная:
29. Ветка проходит над Дунаем:
30. Ну и в завершении…эскалатор:
Подводя черту, хочу отметить, что венское метро произвело на меня очень положительное впечатление. В Вене нет длинных и грязных переходов как в Париже и здесь достаточно просторные вагоны, а не такие «малыши» как в Лондоне. Ну и самый наверно главный плюс, это полная интеграция с другим наземным общественным транспортом.
Остальные репортажи из австрийской столицы смотрите по моему тегу — ВЕНА
Не забываем делиться с друзьями, кнопки есть ниже)
Если вам понравился пост, добавляйтесь в друзья, обещаю много интересных фоторепортажей и полезных советов!
Так же хочу пригласить Вас в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.
Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ — ФОТОРЕПОРТАЖ
Предлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:
Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
—————————————-
Уголок спонсоров блога:
Метро вены — схема на русском, билеты в венский метрополитен
Одним из самых быстрых способов перемещения по столице Австрии становится метро Вены. Только выбрав этот вид общественного транспорта Вены, вы сможете быстро доехать из одного района города в другой, избежав городских пробок в час пик.
Венский метрополитен: функциональность и практичность
Венский метрополитен существенно отличается от привычных для многих россиян метрополитенов крупных российских городов и, конечно же, по красоте уступает московскому. Здесь не увидишь росписи и излишнего декора, все довольно строго, прагматично, но при этом очень функционально. В отличие от московского, в нем нет сильного гула. Метро Вены неглубокое, множество линий метрополитена находятся над землей, а расстояние от станции до станции довольно короткое.
Заблудится в метро просто нереально. Все направления, переходы окрашены цветом, что и сами линии метро, поэтому перепутать нужную ветку с другой невозможно. Для слабовидящих людей в переходах уложена тактильная плитка и есть световая разметка. Платформы оснащены яркими табло с указанием направления и линии, а сами поезда также имеют указатель конечной остановки. Вагоны поезда очень просторные и оснащены удобными пандусами для въезда инвалидных или детских колясок, двери вагонов открываются на уровне перрона прямо впритык. Все станции оснащены бесплатными туалетами. На узловых станциях есть выход к трамвайным путям, что крайне удобно. А еще, большинство выходов оснащено эскалаторами, которые вывозят пассажиров прямо на улицы города. Для входа в метро служат только лестницы.
Схема метро Вены
Метрополитен Вены имеет протяженность 78,4 километра и 104 станции. Система метрополитена состоит из 5 линий. Линии не имеют названий, а нумеруются цифрой и буквой U (от U-Bahn), и имеют свой цвет. Более наглядно представить, что представляет собой метрополитен, вам поможет схема метро Вены, размещенная на нашем сайте. Как показывает карта метро Вены, линии нумеруются от U1 до U6, ветка U5 пока отсутствует, так как находится в стадии разработки.
Метрополитен работает с 5 утра до 23 ночи, а, согласно новым правилам, принятым в 2010 году, перед праздничными и выходными днями развозит пассажиров и в ночное время.
Для того, чтобы не ошибиться маршрутом, необходимо разобраться в расписании метрополитена, которое имеется на каждой станции. На табло маршруты, которые уже прошли, окрашиваются в более светлый цвет, а актуальные маршруты выглядят более четко. Вам остается подобрать время маршрута, учитывая, будний это или выходной день. На этом же расписании указывается информация об интервалах хождения поездов, времени, которое тратится на поездку, а также маршруты другого транспорта, на который можно пересесть на конкретной станции.
Далее вам пригодится схема метро Вены на русском, с помощью которой вы распланируете свои пересадки, чтобы добраться до конечного пункта. Вам остается дождаться поезда и сесть в вагон. По прибытии поезда, вы увидите на вагоне информацию о маршруте: номер линии и конечную остановку.
Система довольно простая. Один раз хорошенько разобравшись, что представляет собой схема метро Вены, вы поймете, что пользоваться метро Вены очень удобно.
Билеты на метро в Вене
В Вене на все виды городского транспорта действует единая система проезда. Купив один проездной билет, можно ехать на метро, автобусе или трамвае в пределах 100 станции. На каждой станции стоят автоматы, где можно приобрести билеты на метро в Вене в любом количестве. Автоматы принимают железные монеты, бумажные купюры и банковские карты. К великому счастью русскоговорящих путешественников, в автомате можно выбрать русский язык, поэтому разобраться в многообразии проездных (а их достаточно много) и купить наиболее подходящий по цене и сроку действия очень легко.
Билет на проезд считается действительным, если он закомпостирован, это правило касается всех видов общественного транспорта, включая метро. При входе в метро на турникетах установлены специальные компостеры, окрашенные в синий или желтый цвет. Туда нужно поместить билет, следуя по стрелке, и на билете пробьется время и дата проезда. С этого момента ваш проезд в метро будет узаконен. Билет нужно держать всегда при себе, чтобы вовремя предъявить для контроля. За безбилетный проезд придется оплатить штраф размером 60 евро, что значительно больше, чем стоимость самого проездного.
к нашему сайту.
Венский метрополитен — Википедия
Расположение на местности Система венского Штадтбана (1918) Многие станции венского метро оформлены в модном на рубеже XIX и XX веков стиле модерн (Jugendstil) Поезд метро над ДунаемВе́нский метрополите́н (нем. Wiener U-Bahn) — система линий метрополитена в Вене, состоящая из пяти линий. Является, наряду с S-Bahnом, трамваем и автобусной сетью, важной составляющей общественного транспорта столицы Австрии.
Современный Венский метрополитен принято считать открывшимся 8 мая 1976 года. В то же время, у метрополитена в Вене есть богатая предыстория, ведущаяся с конца XIX века. Нынешняя сеть включает в себя ряд участков городской железной дороги, построенных в 1898—1901 годах.
Система связана с венскими скоростными железными дорогами. Билеты в метро подходят также и для автобусов и трамваев.
Сеть метро состоит из 5 линий общей длиной 78,5 километра со 104 станциями. Линии не имеют названий, а упоминаются по номерам с буквой U (от U-Bahn), от U1 до U6 (многочисленные проекты линии U5 до сих пор не реализованы). Кроме того, каждая линия имеет свой цвет. В Венском метрополитене действует линейный принцип движения поездов с 10 пересадочными станциями. Венский метрополитен обслуживается фирмой Wiener Linien GmbH & Co KG, принадлежащей Wiener Stadtwerke AG, 100 % акций которой находится во владении города Вена.
Метрополитен работает с 5 утра до полуночи и, с сентября 2010 года, по ночам перед праздничными и выходными днями. Решение о продлении времени работы по ночам было принято на городском референдуме в феврале 2010 года.
Линии
Линия | Конечные станции | Строительство | Длина (км) | Станций | Среднее расстояние между соседними станциями |
---|---|---|---|---|---|
U1 | Oberlaa (Оберлаа) ↔ Leopoldau (Леопольдау) | 1978—2017 | 19,200 | 24 | 808 м |
U2 | Karlsplatz (Карлсплатц) ↔ Seestadt (Зеештадт) | 1980—2013 (частично с 1966 как линия скоростного подземного трамвая) | 16,848 | 20 | 887 м |
U3 | Ottakring (Оттакринг) ↔ Simmering (Зиммеринг) | 1991—2000 | 13,402 | 21 | 670 м |
U4 | Hütteldorf (Хюттельдорф) ↔ Heiligenstadt (Хайлигенштадт) | 1976—1981 (с 1898 как Stadtbahn) | 16,361 | 20 | 861 м |
U6 | Siebenhirten (Зибенхиртен) ↔ Floridsdorf (Флоридсдорф) | 1989—1996 (частично с 1898 как Stadtbahn) | 17,347 | 24 | 754 м |
Линия U1
Поезд в направлении «Леопольдау» на станции «Кагран» Станция «Йозефштедтер Штрассе» линии U6U1 Oberlaa ↔ Leopoldau (Оберлаа) ↔ (Леопольдау) |
Цвет: красный
Сооружение первой линии началось в 1969.
Первая секция, Ройманнплац — Карлсплац, открылась 25 февраля 1978 года. Изначально планировалось строительство от Ройманнплац до Пратерштерна, с более поздним продлением линии через Дунай до Каграна. Однако из-за обрушения моста Райхсбрюке в 1976 году, это продление началось раньше запланированного срока и завершилось в сентябре 1982 года.
В 2000 году началось строительство отрезка до Леопольдау, который открылся 2 сентября 2006.
Первое продление линии на юг города состоялось 2 сентября 2017 года, когда были открыты 5 новых станций, от Ройманнплац до Оберлаа.
Станция «Фолькстеатер», находящаяся на линии U3 Мемориальная доска в честь советских воиновНа станции Кайзермюллен-ВИК (выход в сторону Венского международного центра) установлена мемориальная доска в честь одного из советских соединений, участвовавших в освобождении Вены в 1945 году.
Линия U2
U2 Karlsplatz ↔ Seestadt (Карлплатц) ↔ (Зеештадт) |
Цвет: фиолетовый
Вторая линия, в основном, состоит из переоборудованного трамвайного туннеля, построенного в 1960-х годах. Линия была продлена в обе стороны, так что теперь поезда ходят от Аспернштрассе до Карлсплац. Тем не менее, она пока является самой короткой в Венском метрополитене. Кроме того, из-за ограничений, накладываемых конструкцией бывшего трамвайного туннеля, а также из-за коротких перегонов линия U2 является ещё и самой медленной.
10 мая 2008 года, к Чемпионату Европы по футболу, открыты пять станций.
2 октября 2010 года открыто шесть станций. Линия была продлена до станции Аспернштрассе.
5 октября 2013 года открыто три станции. Линия была продлена до станции Зеештадт.
Линия U3
Поезд на линии U3U3 Ottakring ↔ Simmering (Оттакринг) ↔ (Зиммеринг) |
Цвет: оранжевый
Третья линия была построена в пять этапов между 1989 и 2000 годами. Все станции кроме двух — подземные.
Линия U4
Поезда обеих систем Венского метрополитена (линии U4 и U6), покидающие станцию «Ленгенфельдгассе»U4 Hütteldorf ↔ Heiligenstadt (Хюттельдорф) ↔ (Хайлигенштадт) |
Цвет: зелёный
Линия U4 основана на модернизированной линии WD городской железной дороги (англ.), которая была открыта ещё в 1898—1901 годах.
Первый участок от Хайлигенштадта до Фриденсбрюке был сдан 8 мая 1976 года, а переоборудование остальной части WD продлилось до 1981.
Большинство станций наземные.
Линия U4 пересекается со всеми остальными линиями, причём со всеми, кроме U3, — дважды.
Сокращение WD означало Wiental—Donaukanal, то есть маршрут линии: по отгороженному участку русла реки Вены, а затем вдоль Донауканала на север, до Хайлигенштадта.
Линия U6
Старые трамвайные вагоны, которые использовались на линии U6U6 Floridsdorf ↔ Siebenhirten (Флоридсдорф) ↔ (Зибенхиртен) |
Цвет: коричневый
Шестая линия является самой длинной в Венском метрополитене.
На участке от Лэнгенфельдгассе до Шпиттелау она проходит по бывшей эстакаде городской железной дороги (англ.).
В отличие от U4, большинство станций на шестой линии не были перестроены, поэтому U6 использует иной тип подвижного состава — трамвайный подвижной состав.
От Лэнгенфельдгассе до Филадельфиабрюке пути проходят под землёй. Эта часть линии была открыта в 1989 году. Южный участок — от Зибенхиртена до Филадельфиабрюке, открытый в 1995 году, — основан на эстакаде для скоростного трамвая, построенной в конце 1970-х.
Через год была завершена и северная часть линии от Шпиттелау до Флоридсдорфа. Здесь есть как наземные, так и подземные станции.
В отличие от остальных линий Венского метрополитена, U6 не проходит через центр города.
Основная часть линии проходит по эстакаде на Гюртеле.
Особенности
Ручки для открытия дверей в вагонах старого типаОсобенностью Венского метрополитена является комбинация двух систем подачи тока: на линиях от U1 до U4 используется классическая система с третьим рельсом, на линии U6 используется система с контактным проводом и токоприёмниками трамвайного типа.
Линия U5 в нумерации отсутствует: существовавшие во множестве вариантов планы по её строительству не были воплощены. Её строительство планируют начать в ближайшее время. Открытие первого участка линии U5 намечено на 2023 год.
Хронология
Дата | Линия | Открытый / |
---|---|---|
08.05.1976 | U4 | Heiligenstadt-Friedensbrücke |
25.02.1978 | U1 | Reumannplatz-Karlsplatz |
03.04.1978 | U4 | Friedensbrücke-Schottenring |
15.08.1978 | Schottenring-Schwedenplatz-Karlsplatz | |
18.11.1978 | U1 | Karlsplatz-Stephansplatz |
24.11.1979 | Stephansplatz-Nestroyplatz | |
30.08.1980 | U2 | Schottenring-Rathaus-Karlsplatz |
26.10.1980 | U4 | Karlsplatz-Meidling Hauptstraße |
28.02.1981 | U1 | Nestroyplatz-Praterstern |
31.08.1981 | U4 | Meidling Hauptstraße-Hietzing |
20.12.1981 | Hietzing-Hütteldorf | |
03.09.1982 | U1 | Praterstern-Kagran |
07.10.1989 | U6 | Philadelphiabrücke-Nußdorfer Straße-Heiligenstadt/Friedensbrücke |
04.03.1991 | ||
06.04.1991 | U3 | Erdberg-Volkstheater |
04.09.1993 | Volkstheater-Westbahnhof | |
03.09.1994 | Westbahnhof-Johnstraße | |
15.04.1995 | U6 | Philadelphiabrücke-Siebenhirten |
04.05.1996 | Nußdorfer Straße-Floridsdorf; | |
05.12.1998 | U3 | Johnstraße-Ottakring |
02.12.2000 | Erdberg-Simmering | |
02.09.2006 | U1 | Kagran-Leopoldau |
10.05.2008 | U2 | Schottenring-Praterstern-Stadion |
02.10.2010 | Stadion-Aspernstraße | |
05.10.2013 | Aspernstraße-Seestadt | |
02.09.2017 | U1 | Reumannplatz-Oberlaa |
Стоимость и контроль оплаты проезда
Стоимость одной поездки продолжительностью не более часа составляет 2,20 евро, Einzelkarte (включающая метро и наземный транспорт) на час — 2,40 евро. Проездной, действительный 24 часа, стоит 8 евро, 48 часов — 13,30 евро, 72 часа — 16,50 евро. Проездной, дающий право на неограниченное число поездок на неделю, стоит 16,20 евро. Стоимость месячного проездного составляет 48,20 евро. Входной и выходной билетный контроль в метрополитене отсутствуют, валидация карт свободная, проверка билетов осуществляется редко и выборочно непосредственно в подвижном составе, штраф за безбилетный проезд — 100 евро[1].
См. также
Примечания
Ссылки
Эта статья или раздел содержит незавершённый перевод с немецкого языка. Вы можете помочь проекту, закончив перевод. |