Метрополитен Валенсии (Испания) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Метро Валенсии или Metrovalencia (бренд под которым работает компания FGV [1]) — комбинированная сеть метрополитена и трамвая в испанском городе Валенсия и его пригородах.
Метрополитен есть также в венесуэльском городе Валенсия.
Это третий метрополитен, построенный в Испании после Мадридского и Барселонского, второй по длине после Мадрида, и четвёртый по пассажиропотоку после Мадрида, Барселоны и Бильбао.
Сеть метро в Валенсии является наследницей старой сети пригородных железных дорог известной как Trenet de Valencia([2]), связывающая столицу с близлежащими городами. Эта сеть по большей части была построена в конце XIX века. Изначально оператором линии был Sociedad Valenciana de Tranvías([3]), позднее Compañía de Tranvías y Ferrocarriles de Valencia([4]) и, наконец, Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha([5]).
Модернизация старой сети, прошедшая в 1980-х годах, привела к расширению и превращению в современный рельсовый транспорт, включающий в себя три линии метро и две линии трамвая. Южный и северный участки первой линии метрополитена первоначально были линиями пригородной электрички, в 1988 г. они были соединены тоннелем, прошедшим под центром города. С этого момента началось сооружение новых линий метрополитена и трамвая (полностью наземные линии 4 и 6).
В 2006 г. авария в валенсийском метро повлекла 43 человеческие жертвы[источник не указан 507 дней].
Станция «Аламеда»Ширина колеи — 1000 мм, напряжение — 750/1500 В, ток подаётся по контактным проводам. Из общей длины линий 143,8 км только 24,2 км проходят в тоннеле (из 171 станций и остановок лишь 31 — подземная).
Метрополитен Валенсии (Венесуэла)
В Валенсии изменилось ночное расписание метро. Испания по-русски
Начиная с прошлой пятницы, в метро Валенсии изменилось расписание рейсов на выходные дни. В ночное время с пятницы по воскресенье пассажиров теперь будет обслуживать в полтора раза больше поездов и трамваев.
Ночные рейсы под названием «A la Lluna de Metrovalencia» теперь позволяют пользоваться общественным транспортом вплоть до трех часов ночи, а их количество выросло с 65 до 98.
После полуночи поезда будут ходить с интервалом от 10 до 20 минут в центральных районах города, а по направлениям Aeroport, Torrent, Torrent Avinguda, Empalme и Marítim-Serrería – с интервалом от 20 до 30 минут. По линии метро по направлению к Alboraya поезда будут курсировать каждые 15–30 минут, и каждые 40 минут можно будет сесть на поезд на линиях, ведущих к Seminari и Paterna (в трех последних направлениях раньше интервал между рейсами составлял один час).
Кроме того, каждые 80 минут будут ходить поезда по направлению к станциям Picassent, Bétera, Llíria, Rafelbunyol и Riba-roja de Túria – раньше здесь осуществлялся лишь один рейс за ночь.
Последний поезд из центра города, со станции Àngel Guimerà, по разным направлениям будет отправляться, как и раньше, между 02:30 и 03:00.
Трамваи будут ходить по своим обычным маршрутам с интервалом в 40 минут, а по маршрутам Primat Reig-Doctor Lluch и Marítim-Grau Canyamelar – каждые 20 минут. Раньше интервал между рейсами составлял один час.
На линии 4 движение будет осуществляться между станциями Doctor Lluch и Vicent Andrés Estellés, за исключением последнего трамвая, который доедет до станции Mas del Rosari.
На самый последний трамвай, вне зависимости от направления, можно будет сесть на станции Benimaclet около 02:30.
Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!
ТР
Статья оказалась полезной?Да
(0) (0)Метро Валенсии,новые тарифы,полезная информация.
Если вы отдыхаете в Валенсии, приехали по делам, или тут живёте постоянно, на мой взгляд одним из самых удобных из видов общественного транспорта для перемещения по городу является метро. Чисто, поезда новые и кондиционированные, да и добраться можно практически куда угодно, станции расположены очень удобно.
Несколько слов о самом метро…Начинает свою работу с 5 утра и закрывается в 24:00, в зависимости от станции, важно иметь в виду, что поезда метро циркулируют по расписанию для каждой линии. Есть три вида расписаний: для рабочих дней недели, для суббот ( и периода с 16/07 по 16/09) и для воскресений и праздничных дней.
Цена билета зависит от зоны перемещения, их четыре: A, B, C и D, всё это хорошо видно на схеме метро и списке цен, всю эту информацию можно посмотреть в фотогалерее после этой статьи. С зонами сильно не грузите себе голову, вся Валенсия это зона А, зона В -это уже пригород (порядка 12 км).
О стоимости проезда…Скажу сразу, самое выгодное-покупать Bonometro, а попросту-абонемент на 10 поездок, но имейте ввиду, что к стоимости поездок надо добавить 1 € за магнитную карточку из картона, которая покупается один раз и потом пополняется поездками, или 2€ за пластиковую карту, по желанию.
Если Вы купили билет на поездку в один конец, то должны воспользоваться им сразу, через 30 мин ваш билет уже перестанет быть действительным!
После поездки не выбрасывайте карточку обычного билета, она многоразовая , даже у билета в один конец (как и карточка билета туда-обратно и Бонометро) и вы сможете его просто пополнить в автомате при покупке следующей поездки и таким образом не нужно будет снова платить 1 евро за карточку!
Дети до 10 лет имеют право на бесплатный проезд, но в сопровождении взрослого, и с одним взрослым бесплатно могут ехать только два ребёнка до 10 лет, за третьего уже придётся платить полную стоимость проезда!
С 2013 года аэропорт перенесён на схеме метро с зоны В в зону D, и чтобы добраться до аэропорта из черты города теперь нужно купить билет зоны ABCD, а не как раньше только AB и стоимость билета в один конец составляет 3,90 евро без карточки, в один конец.
Метро небольшое, всего шесть линий, из которых 4 и 6 линии трамвайные и наземные, на которые соответственно тоже действительны билеты метро и при пересадке с наземной линии на подземную и обратно ничего дополнительно платить не надо.
Схему метро c самыми последними изменениями на март 2015 года можно посмотреть и скачать кликнув тут!
Список тарифов на проезд, который прилагаю в фотогалерее, администрация метро обещает сохранить без изменений весь 2015 год. Там указаны все тарифы, на все типы поездок, только сначало уточните на карте метро в какой из четырёх зон находится необходимая вам остановка и к указанной стоимости прибавьте 1 евро за карточку . Если возникают вопросы- пишите в комментариях, с удовольствием постараюсь помочь!
И как дополнение, основные места в Валенсии на карте метро:
- центр города остановки Xativa и Colon
- ж/д вокзал-Xativa и Bailen
- вокзал высокоскоростных поездов Ave-Joaquin Sorolla-Jesus
- автостанция-Turia
- аэропот Манисес-Aeroport
- порт Валенсии-Grau -Canyamelar и Marina Reial Joan Carles I
- городской пляж-Eugenia Viñes и Les Arenes
Более подробно об изменениях в работе метро Валенсии в 2015 году приглашаю вас почитать в следующей статье о метро.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь о ней пожалуйста в соц. сетях, нам это очень поможет в развитии сайта, перед началом статьи для этого есть кнопки!
До встречи в новых статьях )))!
Метрополитен Валенсии (Испания) — это… Что такое Метрополитен Валенсии (Испания)?
Метрополитен Валенсии | |
Информация | |
---|---|
Страна | Испания |
Город | Валенсия |
Дата открытия | 1988 год |
Длина линий | 143,8 км (из них только 24,2 км проходят в тоннеле) |
Количество станций | 171 (из них 31 в тоннеле) |
Количество линий | 10 |
Схема линий | |
Метро Валенсии или Metrovalencia (бренд под которым работает компания FGV [1]) — комбинированная сеть метрополитена и трамвая в городе Валенсия и его пригородах.
Это третий метрополитен, построенный в Испании после Мадридского и Барселонского, второй по длине после Мадрида, и четвертый по пассажиропотоку после Мадрида, Барселоны и Бильбао.
История
Cеть метро в Валенсии является наследницей старой сети пригородных железных дорог известной как Trenet de Valencia([2]), связывающая столицу с близлежащими городами. Эта сеть по большей части была построена в конце XIX века. Изначально оператором линии был Sociedad Valenciana de Tranvías([3]), позднее Compañía de Tranvías y Ferrocarriles de Valencia([4]) и, наконец, Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha([5]).
Модернизация старой сети, прошедшая в 1980-х годах, привела к расширению и превращению в современный рельсовый транспорт, включающий в себя три линии метро и две линии трамвая. Южный и северный участки первой линии метрополитена первоначально были линиями пригородной электрички, в 1988 г. они были соединены тоннелем, прошедшим под центром города. С этого момента началось сооружение новых линий метрополитена и трамвая (полностью наземные линии 4 и 6).
В 2006 г. авария в валенсийском метро повлекла 43 человеческие жертвы.
Линии и станции
Технические характеристики
Ширина колеи — 1000 мм, напряжение — 750/1500 В, ток подаётся по контактным проводам. Из общей длины линий 143,8 км только 24,2 км проходят в тоннеле (из 171 станций и остановок лишь 31 — подземная).
См. также
Метрополитен Валенсии (Венесуэла)
Ссылки
Метро Валенсии начнёт работать в ночные часы
В валенсийском метро появится новое ночное расписание, которое будет действовать по выходным и в праздничные дни.
Любой житель и гость Валенсии, наверняка, отмечал про себя комфорт и высокую степень развития системы общественного транспорта в городе. К услугам любого пассажира здесь – широкая сеть городских автобусов ЕМТ, загородных автобусов жёлтого цвета, наземное и подземное метро, такси, а также сеть муниципальных велосипедов ValenBisi.
Однако с наступлением ночи в Валенсии многие виды общественного транспорта прекращают своё функционирование, что негативно сказывается на активной ночной жизни города, значительно сокращая мобильность любителей развлечений, которых в Валенсии – великое множество: дискотеки, ночные клубы и знаменитые открытые террасы с потрясающими видами на море или Город искусств и наук.
Прислушавшись к пожеланиям горожан, президент правительства Валенсии, Чимо Пуч (Ximo Puig), на последнем пленуме Валенсийских Кортесов, посвящённом текущей политике региона, заявил об изменении расписания валенсийского метро. В частности, это коснётся функционирования валенсийской подземки по выходным и в праздничные дни, когда пассажиропоток в Валенсии наиболее высокий.
По предварительным данным, оговоренные изменения вступят в силу в конце текущего года. Пока что правительство утвердило продление рабочего расписания метро Валенсии с 23.00 до 02.30 ночи, что значительно улучшит возможности быстрого передвижения по городу, а также за его пределы – в ближайшие пригороды. Помимо этого, это избавит от необходимости садиться за руль в ночное время, что, в свою очередь, положительно скажется на трафике в Валенсии.
Также в своём выступлении Чимо Пуч подтвердил факт возобновления работ по строительству бывшей второй линии валенсийского метро (T2), которая на нынешнем этапе получила новое название — L10. Новая линия метро свяжет улицу Аликанте (calle Alicante) с приморским районом Назарет (Natzaret). Помимо этого, ожидается, что к 2021 году от порта Валенсии до района Назарет также будет пущена новая ветка наземного метро (трамвая), что улучшит качество транспортной инфраструктуры Валенсии.