Метро в берлине до скольки работает – ⋆ Берлин — Общественный транспорт, цены, билеты, как пользоваться. Метро, автобусы, трамваи, такси. ⋆

Содержание

Метро Берлина, карта, цена билетов, время работы, советы

Вход в метроВход в метро

Инфраструктура Берлина отлично продумана, поэтому перемещаться по городу весьма удобно. У вас вряд ли возникнут проблемы с общественным транспортом, в какой бы точке на городской карте вы не оказались.

Помимо городских электричек и трамвайных путей огромное значение для Берлина имеет и метрополитен. Прокатиться на нём сегодня — одно удовольствие, поэтому, если вы оказались в немецкой столице — не упустите эту возможность.

План строительства берлинского метро принадлежит знаменитому инженеру Вернеру фон Сименсу. Городские власти поначалу с недоверием отнеслись к его идее. Многие в Совете опасались, что подземные туннели разрушат систему городской канализации. Власти раздумывали 17 лет, пока, наконец, в 1896 г. не был утвержден проект строительства первого шестикилометрового участка, к тому же целиком проходящего по наземной эстакаде.

Считается, что во всей Европе берлинский метрополитен, открывшийся в 1902 году, наиболее комфортный и технологичный. Неудивительно, что местные жители гордятся таким памятником архитектуры.

Обзор берлинского метрополитена

Станции берлинского метро очень плотно наполняют карту города, в деловом центре расстояния между ними могут быть менее километра. Длина линий очень разная: например, самая обширная — седьмая ветка с протяжённостью около 32 км, а самая короткая, U55 — менее полутора километров. Ходят поезда часто, в разгар дня интервалы составляют порядка 3-4 минут, а в другое время — от 5 до 10.

Значительная часть линий Берлинского метрополитена проложена на эстакадах. Здесь нет подземных мраморных дворцов, как в метро больших городов с просторов СНГ, но на некоторых станциях сохранен колорит довоенного Берлина. Для этого использованы рекламные плакаты, исторические фотографии, элементы архитектурного оформления станций тех лет. Один из самых ярких примеров — станция метро «Виттенбергплац» (Wittenbergplatz). Метрополитен Берлина хранит множество событий прошлого, во времена Второй мировой он работал как бомбоубежище, а в период появления Берлинской стены был перерезан на две части.

Одна из множества станцийОдна из множества станций

Система не вполне обычная, линии тесно связаны с наземным транспортом вся структура состоит из двух компонентов: S-Bahn и U-Bahn, там, где нельзя доехать на поезде, вполне реально сесть на наземную электричку.

Станции в большинстве своём неглубокого заложения, внешний вид их весьма аскетичный. Оформление подземки простое и расцветки тёмные, если какие-либо украшения и есть, все они функциональны, то есть традиционные декоративные элементы практически отсутствуют. Точно так же в нём нет ни единой достопримечательности.

При всей своей практичности немцы вложили средства в удобство и количество станций, а не в их дизайн, что, конечно, можно понять. Благодаря S-Bahn сеть становится ещё больше, линии наземных электричек уходят на далёкие расстояния, в том числе, в пригороды.

На данный момент нет ни единого места в немецкой столице, куда нельзя было бы попасть посредством U-Bahn или S-Bahn. Схема кажется запутанной, но вникнув однажды, вы сможете забыть о трудностях, возникающих в вопросе о том, как пользоваться берлинским метрополитеном.

Часть линий имеют соединительные узлы с огромным количеством пересекающихся веток, причём переходы сделаны в огромных подземных залах, которые за счёт неглубокого заложения путей имеют замысловатую планировку. Именно поэтому на таких станциях при пересадках стоит быть особенно внимательным. Развитие линий метро идёт стабильно, причём существует своеобразная конкуренция между финансированием U-Bahn и S-Bahn.

Метрополитен в Берлине найти очень просто: все входы в станции отмечены символом «U». Выходы можно найти по характерным надписям «Ausgang». Столпотворений и давок не бывает — всё рассчитано и тщательно продумано.

Карта берлинского метро

Карта метрополитенаКарта метрополитена (нажмите для увеличения)

Стоимость проезда

С ценой билетов на общественный транспорт Берлина, в частности на метро, не так все просто. Стоимость билета зависит не только от количества станций, которые вы планируете ехать, но и от зоны: A, B или C.

  • Самый доступный билет обойдётся в 1,2 евро, он будет действителен при проезде на 3 остановки в отсутствии пересадок, называется он Kurzstrecke.
  • За 2,60 можно приобрести Einzelfahrausweis — проездной на все типы транспорта, действует 2 часа.
  • Tageskarte — аналогичный проездной, действительный на один день, будет стоить 6 евро.
  • И наконец, Monatskarte Standard — проездной на месяц, за него придётся выложить 72,5 евро.
  • Бесплатный проезд возможен только для детей до 6 лет, для возраста 6-14 существуют льготные билеты.
Везде чисто и комфортноВезде чисто и комфортно

Как и во многих других городах Германии, в Берлине, билетами на метро можно пользоваться как билетами на электричку, трамвай и даже на автобус. Приобрести билеты можно в специальных кассах, обычно, расположенных недалеко от станций. Там же, у входа на станции расположены компостеры, в которых, будущие пассажиры обязаны обозначить свои билеты, в остальном же, вход в метро не имеет турникетов, а потому считается свободным.

Изредка по вагоном метрополитена ходят контроллеры которые ловят «безбилетчиков». Они выглядят очень просто, одеваются в гражданскую одежду и ничем не отличаются от обычного пассажира метро. Обычно их двое, и заходя в вагон они просят показать билеты и все начинают рыться в своих карманах и сумочках. Еще бы! Ведь штраф за проезд без билета может достичь 50 евро.

Кроме всего прочего, стоит отметить чистоту немецкого метро,которая тоже бросается в глаза.

Время работы метрополитена

очень удобное: берлинское метро открывается в районе 4 часов утра и закрывается около часа ночи. Кроме того, есть некоторые линии, где поезда в выходные ходят круглосуточно. С 1995 года на всех станциях отлично ловит мобильная связь.

Берлинское метро — это отличный комфорт и существенная экономия по сравнению с прочими видами общественного транспорта. Поэтому, если вам нужно куда-то ехать по городу — выбирайте подземку, этот вариант максимально быстро позволит добраться до нужного места. Но изучайте карту и будьте бдительны — тогда не заблудитесь!

Метро в Берлине | Я путешествую сама

Метро в Берлине (U-Bahn Berlin) начало функционировать в 1902 году. Непосредственное участие в проектировании берлинского метро принимал Вернер фон Сименс.

В настоящее время метро в Берлине включает в себя 173 станции, имеет 9 линий (U1-U9), общая протяженность — около 152 км.

В сеть метрополитена Берлина входит и наземная городская электричка (S-Bahn). Метро в Берлине начинает работать рано утром, в 4 часа, закрывается — в 1 час ночи. Работает ночью перед выходными днями: в пятницу ночью и в субботнюю ночь.

Стоимость билетов на проезд в Берлинском метро зависит от зоны и вида проездного билета. Зоны в Берлине разделены на A, B, С. Зона А — в окружности кольца электрички, включает центр города, Зона B — территория, доходящая до кольца, Зона С — окрестности города Берлина.

Виды билетов: одноразовые, которые делятся по зонам АВ, ВС, АВС; существуют суточные проездные  билеты, недельные и годовыеОдноразовый билет дает право проезда на любом виде транспорта в течение 2 часов, но только вперёд, в обратном направлении по этой же линии (до станции от которой вы отъехали) и по кругу проезд по билету запрещается. Цена одноразового билета зоны АВ —

2,40 евро.

Другой вид наземного транспорта в Берлине в дополнение к сети метрополитена — это, так называемые, Метротрамы (М1-М17) (тип трамвая) и метробусы (автобусы), которые совершают рейсы почти 20 часов в сутки.

Также в Берлине хорошо развит трамвайный транспорт, автобусный, паромный и, конечно же, такси.

Билеты можно приобрести в билетных кассах, а также в автоматах, установленных непосредственно в метро.

Смотрите также: Город Берлин, Аэропорт Берлина Тегель, Парк Тиргартен.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Метро Берлина. Как пользовться метро в Берлине. Сколько стоит проезд в метро в Берлине.

Кому как, я для меня наиболее стрессовыми являются первые минуты после прибытия в новую страну. Как добраться до центра? Как купить билет? Что выгоднее – каждый раз покупать разовый билет, или купить проездной?

Помню, как в далеком 1995 году только-только выйдя из аэропорта Стэнсфилд нам с другом надо было как-то добираться до шотландских клубничных полей. Интернета тогда, можно сказать, не было, путеводителей тоже. Надежда была только на язык, который, сами знаете, в любое место доведет. Мы долго пререкались — кому спрашивать дорогу. Жребий выпал мне. Я спросил прохожего, как меня научил самоучитель английского языка Петровой — «вэар из зе бас стоп» (самоучитель не учил говорить «плиз»). Что мне ответили я тогда не понял, но направление уловил правильно.

Этот пост поможет разобраться с берлинским метро тем, кто впервые отправляется в Берлин.

На фотографии — поезда DB Bahn (дальнего следования) и S-Bahn

Рейсы из России (Аэрофлот, авиакомпания Россия) прибывают в аэропорт Шёнефельд. Это второй (он же и последний) по значимости аэропорт Берлина после аэропорта Тегель. В основном им пользуются бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair, Easyjet, AirBerlin, Norwegian Air. Аэрофлот со своим приемышем в лице авиакомпании Россия в этой компании смотрятся как-то неестественно. Аэрофлот входит в пятерку лучших авиакомпаний Европы (об этом я узнал из бортового журнала Аэрофлота). Ну да мы не гордые, нам к дискриминации не привыкать.

Аэропорт Шёнефельд довольно небольшой, напоминает чем-то нынешний Пулково 2. Хотя в обозримом будущем планируется расширить его и сделать основным берлинским аэропортом – Берлин Бранденбург Интернэшнл.

Выходя из зоны прилета, я немного растерялся. Среди указателей я не увидел ничего, что хоть как-то сообщало мне куда двигаться чтобы попасть в Берлин. Пришлось обратиться за помощью на стойку информации. Здесь мне без лишних слов выдали карту берлинского метро (назовем его так для простоты), объяснили на каком поезде ехать, где пересаживаться, и подсказали где расположена ближайшая станция.

Метро в Берлине состоит из двух транспортных систем — S-Bahn и U-bahn. В чем отличие – сказать сложно. И то, и другое может быть наземным и подземным. И то и другое может связывать центр города с пригородами. Поезда отличаются, но незначительно. В S-Bahn и U-bahn действуют одни и те же билеты. Если и проводить какие-то параллели, то S-Bahn это скорее аналог нашей электрички, а U-bahn – метро. Хотя это сравнение очень условно.

Как ориентироваться в метро в Берлине.

 Входы на станции S-Bahn и U-bahn отмечены знаками S на круглом зеленом фоне, и U на квадратном синем соответственно.

(фотка не моя, стырил для наглядности)

На знак S стоит ориентироваться на вокзалах, где с других платформ могут отправляться поезда дальнего следования (DB Bahn). Часто для того чтобы пересесть с линии S-Bahn на линию U-bahn надо выйти из «метро». Но переходы очень коротки и не идут ни в какое сравнение с некоторыми переходами в московском метро. Часто поезда идут не до конечной остановки. Поэтому всегда обращайте внимание на конечный пункт, указанный на электронном табло на платформе. С одной и той же платформы берлинского метро поезда могут двигаться в разных направлениях.

В остальном же все интуитивно понятно, и ориентироваться в берлинском метро очень просто.

Покупка билета и стоимость проезда в метро Берлина.

На берлинских станциях отсутствуют кассы. Билеты продаются в автоматах. Меню доступно на нескольких языках, включая английский (русского нет). Берлинское метро разделено на 3 зоны: А, В, С. Билет в одну сторону из аэропорта Шёнефельд (зона С) в центр (зона А) стоит 3.10 евро. Проездной на весь день на все 3 зоны – 7 евро, только А, В – 6,50 евро. Оплатить можно как наличными, так и банковской картой. Мою кредитку автомат не принял. Так что лучше на вский случай иметь при себе наличные, и желательно не купюрами по 500 евро. Проездной действует весь день до 3 ночи следующего дня. Перед тем как сесть в поезд, билет необходимо прокомпостировать. Компостеры всегда расположены у входа на платформы. Билеты действуют также и на наземном транспорте.

Турникетов в берлинском метро нет. Билеты проверяют бригады контролеров, одетых в штатское. Проверка билетов походит на небольшую цивилизованную облаву – в вагон заходят несколько ничем ни примечательных мужчин, ждут пока двери закроются, вагон тронется, только потом, особенно не любезничая, приступают к своему делу. Лично у меня билеты проверили только 2 раза – только в будние дни в час пик.

При виде контролеров мне почему то пришла в голову мысль, что это бывшие сотрудники Штази. Все арии, спортивные, недоброжелательные. Возможно, немецкое правительство решило таким образом проблему их трудоустройства. Ряды Штази насчитывали десятки тысяч сотрудников — и они не улетели на другую планету после воссоединения ФРГ и ГДР. Работать руками они не привыкли, а жить как-то надо.

Еще несколько добрых слов о метро в Берлине.

Крупные станции берлинского метро, к примеру, такие как Александрплатц, Зоологический сад являются, если так можно сказать, островками цивилизации. Под платформами расположены разного рода магазины (в т.ч. продуктовые), аптеки, туалет (WC center). Здесь можно как полноценно поесть, так и перекусить в многочисленных забегаловках. Выбор очень широк – традиционные выпечка, кофе, пончики, пицца, кебабы, немецкая и азиатская кухни. Еду можно взять с собой, а можно присесть за столик.

В берлинском метро можно ездить с велосипедом. Двери для велосипедистов специально отмечены. Так, можно взять в Берлине велосипед напрокат, и отправиться на метро (7 ветка S-Bahn) в Потсдам, где основные достопримечательности находятся на значительном удалении от вокзала. 

Карта метро Берлина.

В хорошем разрешении: http://mapa-metro.com/mapas/Berlin/mapa-berlin-web.jpg

 

Тэги: метро Берлина, метро в Берлине, берлинское метро, метро Берлин, карта метро берлин, схема метро берлин, схема берлинского метро, хостелы Петербурга

Метро в Берлине — как пользоваться и можно ли ездить зайцем?


Метро в Берлине кажется сначала сложным, т.к. отличается от нашего. Но когда разберешься, система простая в использовании. Собственно подземное метро называется U-Bahn (У-Бан, от слова Undergraund). Оно имеет линии от U1 до U9 и объединено с линиями S-Bahn (Эс-Бан, от слова Suburban), т.е. наземные электрички в пригород. На схеме метро изображены одновременно линии U-Bahn и S-Bahn, поэтому ее сложно читать. В туристическом центре и Западной части города достаточно пользоваться U-Bahn, тогда задача упрощается.

Главное в метро — заранее спланировать поездки, например по google.maps. Планируя маршрут общественным транспортом, можно смело выбирать и автобусы, т.к. у них с метро общие билеты, и на остановках висит поминутное расписание. В поездке должно быть минимум пересадок, лучше проехать большее число остановок. В отличие от нашего метро, здесь расстояния между станциями меньше и ехать не так утомительно. Но поезда ходят реже — днем раз в 5 минут, а вечером и ночью раз в 10 минут, поэтому на каждой пересадке как и в начале пути можно долго прождать поезд. При планировании не забудьте, что метро работает и ночью с перерывом примерно от 1 до 3 часов ночи, а в Новый год — без перерыва. Для ориентирования в метро нужно знать номер линии и название конечной станции в нужном направлении, например, U9 Osloestraße, это нужно искать на всех указателях. И далее можно еще запомнить, сколько станций или остановок автобуса нужно проехать.

Планирование поездок поможет выбрать лучший вид билета. Здесь не приняты билеты на 1 поездку, покупают проездные на 1 день, неделю или месяц с большой скидкой. Какими билетами я пользовалась? Самый дешевый за 1,70 евро (цены на нач. 2016 г.) на 1 короткую поедку в 6 остановок на автобусе или 3 остановки на метро (реально я проехала 4 остановки). Недельный билет за 30 евро, окупается минимум при 5 днях использования. И билет 10-Uhr Monatskarte («Цин-ур монатскартэ» — 10-часовой месячный абонемент) за 59 евро, позволяет ездить ежедневно после 10 ч. утра со дня его покупки в течение месяца и окупается за 2 недели. Только его не надо компостировать. Все остальные билеты можно купить заранее, а действовать они начнут с момента компостирования на перроне или внутри автобуса. Все мои билеты были для зоны АВ, этого достаточно везде, кроме Потсдама. Стандартный разовый билет на метро или автобус стоил около 2,60 евро. Его можно купить и у водителя автобуса, например, TXL из аэропорта Tegel до центрального вокзала Hauptbahnhof.

Почему можно покупать билеты в метро заранее? Потому что их не везде получается купить. У меня получилось в автомате на станции метро купить только самый дешевый разовый билет с оплатой монетами. Моя международная карта Visa там не действовала, на экране появилось сообщение, что такие карты не срабатывают. Приемника денежных купюр в автомате не было. В таком случае можно купить билет в офисе транспортной компании метро BVG, но они есть только на больших станциях типа вокзалов. В таком офисе я смогла оплатить банковской картой, но пришлось сказать несколько слов на немецком.

И напоследок, можно ли ездить на метро или в автобусе зайцем? Только между нами — можно. На входе в метро нет никаких турникетов, а контролер мне встретился за месяц только 1 раз, на линии S-Bahn. В автобусе на входе все только показывают водителю свой дневной единый билет издалека. Конечно, водитель не может разглядеть там дату компостирования, с которой он действителен. Так что мой местный товарищ часто показывает в автобусе старый билет. Но, конечно, в обманывании немецкой транспортной компании лучше знать меру. Приятных поездок!

⋆ Берлин — Общественный транспорт, цены, билеты, как пользоваться. Метро, автобусы, трамваи, такси. ⋆

Собираетесь в Берлин? Городская система транспорта может свести с ума неподготовленного туриста. Так что давайте готовиться вместе. Для начала рассмотрим карту немецкой столицы:

Следующие наши шаги:

  1. Определим, как добраться до места назначения из аэропортов и с вокзалов,
  2. Затем детально рассмотрим каждый вид транспорта,
  3. И напоследок разберёмся в стоимости проезда и видах проездных карт.

1 Аэропорты и вокзалы Берлина

В Берлине пока функционируют 2 аэропорта:

1. Берлин-Тегель  (Flughafen Berlin-Tegel)  TXL — основной пассажирский аэропорт. Он находится на северо-западе города в одноимённом районе.

Способы добраться из него в нужную точку Берлина следующие:

  • Скоростной автобус TXL. Отправляется от аэропорта каждые 10 минут и доставляет пассажиров на Александерплатц (Alexanderplatz), это центр города. Дорога занимает примерно 30 минут и проводит мимо многих достопримечательностей столицы.
  • Автобусы 109 и Х9 ходят до берлинского Вокзала  — Bahnhof Zoologischer Garten.
  • Такси  — расценки смотрите в соответствующем разделе.

2. Берлин-Шёнефельд (нем. Flughafen Berlin-Schönefeld) SXF  — аэропорт с 4 терминалами, где базируются несколько авиакомпаний и в основном все лоукостеры, принимает как внутренние, так и международные рейсы. Находится в 18 км от центра Берлина на юго-восток, рядом с одноимённым пригородом. Там же есть ж/д вокзал Берлин-Шёнефельд. Как оттуда добраться в Берлин:

  • Электрички Regionalbahn и S-Bahn (S9, S45), с пересадкой на кольцевой линии, если нужно доехать до центра.
  • «Аэропорт-экспресс» линий RE7 и RB14 до центрального вокзала Берлина с остановками на Остбанхофе и вокзале Фридрихштрассе.
  • Автобусы: №171 и ночной N7 доезжают до станции метро Hermannplatz,  X7 везёт на ближайшую окраину Берлина — район Рудов (Rudow).
  • Такси  — стоянка находится у терминала А.

 

Если вы приезжаете на поезде

Все международные направления сходятся в Берлине на Центральном вокзале, но поезда делают в городе и другие остановки, которые могут быть вам удобнее для пересадки на городской транспорт или ближе к месту проживания (проверьте, какая остановка вам нужна). Итак посмотрим на станции:

1. Центральный вокзал или Berlin Hauptbahnhof (Хауптбанхоф).

Это самый современный вокзал Берлина, он был открыт под Чемпионат мира по футболу 2006, и самый большой в Европе. У него 16 перронов на 2 уровнях, с которых ежедневно отправляется 200 поездов международного сообщения, 300  — регионального и 600 пригородных электричек.

Из общественного транспорта здесь останавливаются городские электрички S3, S5, S7, S9 (не путать с электричками постсоветского пространства, берлинские рассмотрим ниже в соответствующем разделе) и много другого транспорта поблизости.

2. Восточный вокзал или Berlin Ostbahnhof (Остбанхоф)

В прошлом  — главный вокзал восточного Берлина, до открытия нового Центрального выполнял его роль. Здесь останавливаются все поезда направления восток-запад, также сюда прибывают поезда из аэропорта Шёнефельд. Имеет 9 железнодорожных путей, на которые прибывают электрички и региональные экспрессы. Уехать с вокзала вы сможете на автобусах 140, 240, 347, N40 или городской электричке S3, S5, S7, S75.

 3. Вокзал Зоологический сад или Bahnhof Berlin Zoologischer Garten (или Tiergarten, именно так по-немецки называется зоопарк, который находится совсем рядом)

Этот вокзал был главным в Западном Берлине, теперь же  — станция городской и региональной электрички. Зато он популярен среди творческих людей: Группа U2 посвятила ему песню «Zoo Station», на нём происходят события песни группы Alphaville «Big In Japan» и разворачивается действие книги «Мы, дети с вокзала Зоо» (Wir Kinder vom Bahnhof Zoo).

Здесь останавливается общественный транспорт S3, S5, S7, S75, S9, U2, U3, U9.

  • Вокзал Лихтенберг или Lichtenberg

Находится на восточной окраине города. В основном принимает пригородные рейсы, отсюда уходят поезда на север Германии. Здесь можно пересесть на городскую электричку S5, S7, S75, U5.

  • Вокзал Александерплац или Bahnhof Alexanderplatz

Это вокзал регионального значения, находится в центре города, районе Mitte, на одноимённой площади. Здесь есть остановки метро линий U2, U5, U8 и электрички S3, S5, S7, S75

  • Вокзал Берлин-Фридрихштрассе или Bahnhof Berlin Friedrichstraße

Также находится в центре города  — районе Митте, на улице, по которой ранее проходила граница между Западным и Восточным Берлином. Вокзал был одним из важнейших контрольно-пропускных пунктов и имел зал свиданий («Зал слёз») для жителей с разных сторон стены. Сегодня это  — станция региональных поездов (RЕ), городской электрички (S), а под землёй находится одноимённая станция метро — U

  • Вокзал Гезундбруннен или Bahnhof Berlin Gesundbrunnen

Находится к северу от центра, обслуживает 100 000 пассажиров ежедневно, принимает около 30 составов дальнего следования, 90  — местного, и около 1000 рейсов городской электрички.

Маленькая подсказка: введите в гугл-картах запрос «жд вокзалы Берлина», на карте появятся красные отметки при наведении на которые во всплывающем окне будет показан весь общественный транспорт, который там останавливается.

Если вы приезжаете на автобусе

Центральный автовокзал Берлина или Zentraler Omnibusbahnhof (ZOB  — ЦОБ) находится в районе Шарлоттенбург, и в 10 минутах езды от Вокзала «Zoo». Это оживлённый район, где находится выставочный комплекс Мессе Берлин, Берлинский международный конгресс-центр, известная радиобашня.

Рядом останавливается городская электричка S41, S42, S46 (остановка Messe Nord/ICC), метро U2 (остановка Kaiserdamm), автобусы X34, X49, 104, 139, 218, 349.


2 Виды берлинского общественного транспорта

Переходим к городскому транспорту. Мнения о нём противоречивые  — местные жители жалуются на ухудшения, а нам, привыкшим к советскому транспорту, который и в 00-вые продолжает курсировать городами, немецкий транспорт кажется очень хорошим. Как бы там ни было, транспортные компании Берлина заявляют о постоянных совершенствованиях: улучшают качество сервиса, повышают экологические стандарты. Например, берлинские бусы работают на дизельном топливе углублённой очистки от серы, с фильтрами, которые максимально снижают выброс вредных веществ в воздух. Практически весь транспорт и остановки имеют оборудование для людей с ограниченными возможностями, находятся под наблюдением медицинской службы и имеют пункты для связи с охраной в ночное время.

Туристам нужно знать, что станции объявляют и пишут на электронных табло во всём транспорте, кроме паромов. Знак остановки  — Н в круге, от немецкого der Haltestelle (Хальтештелле). Вход в метро обозначается буквой U, городская электричка — S.

Чтобы составить удобный и быстрый маршрут, воспользуйтесь официальным сервисом берлинской транспортной компании по ссылке.

Метро  — U-Bahn

Столичное метро одно из первых, но считается одним из современнейших в Европе, правда на некоторых линиях ещё можно встретить старые поезда. Вместе с тем оно и одно из самых дорогих. Сеть метрополитена имеет 10 линий и более 170 станций.

График работы: в выходные дни —  круглосуточно, в рабочие — с 04:00 до 01:00, оставшиеся 3 часа метро заменяет ночной автобус, двигающийся максимально приближённо к маршруту поезда, его номера начинаются с буквы N, N1 вместо U1, N2  — U2, и т.д.

В выходные дни поезда двигаются с интервалом около 10 минут днём и 15 ночью, в будние  — 5 минут днём между поездами и 10 ночью между автобусами заменяющими поезда.

Актуальное расписание и все станции метро по веткам смотрите не сайте транспортной компании, нажав кнопку U  — U-Bahn, метрополитен. Полная карта линий метро здесь.

1. Будьте внимательны! На платформе смотрите на табло, какой поезд ожидается. Это не наше метро, в Берлине одна и та же платформа обслуживает разные маршруты и направления.

2. Двери сами не открываются! Надо нажать круглую кнопку на двери или сбоку от неё на вагоне!

Городская электричка  — S-Bahn

Её остановки обозначены буквой S в зелёном круге. В 2019 году у С-бана имеется 16 маршрутов. Городские электрички курсируют с 04:30 до 01:30 в будние дни, и круглосуточно в субботу и воскресенье. Ждать поезда придётся от 5 до 30 минут (ночью).

Линии и станции, расписание а также дорожные работы и связанные с ними изменения в движении электричек можно посмотреть на официальном сайте S-Bahn.

Запоминайте вместе с номером нужного поезда ещё и его конечную станцию. Если проморгали номер поезда на перроне, или вскочили в последний момент в вагон, определить туда ли вы едете поможет постоянное объявление в поезде его конечной станции. Например [Нах Потсдам] или [Нах Ратхаус]  — означает, что поезд едет в Потсдам или до Ратхауса

Автобус  — BUS

Более 1 400 одно- и двухэтажных автобусов обслуживают столицу Германии. Ими также управляет компания BVG. Их можно поделить на 4 вида:

  1. Обычный городской автобус. Имеет только номер: от №100 до №943, всего 147 маршрутов. Развозят они пассажиров с 04:00 до 00:30.
  2. Ночной автобус. Обозначен буквой N перед номером: от N1 до N97. Всего 47 маршрутов, ездят по городу с 00:30 до 04:00 в будние дни и до 07:00  — в выходные.
  3. Метробус. Перед номером имеет букву M: от M11 до M85, всего 17 маршрутов. Курсируют в основном ночью, повторяя маршруты метро.
  4. Экспресс-автобус. Промаркирован буквой X: от X7 до X83, а также TXL. Их всего 14 маршрутов. Обычно ходят с 03:00 до 00:30.

Следует упомянуть, что автобусы имеют чёткое расписание и стараются придерживаться его максимально точно. С расписанием и маршрутами можно ознакомиться на официальном сайте BVG, выбрав вкладку BUS.

Туристические автобусы

Нop on/hop off  — это экскурсионные двухэтажные красные автобусы, провозящие туристов по главным достопримечательностям города. Прелесть в том, что вы можете сойти на любой остановке возле заинтересовавшего вас объекта, а потом вдоволь насмотревшись, нагулявшись возле него, сесть на той же остановке в следующий hop on/hop off по тому же билету.

Одной из популярнейших компаний в мире, предоставляющей такие услуги является CitySightseeing. Помимо обзорных экскурсий, здесь вы можете купить комплексный билет, который включает в себя ещё и посещение музеев или продолжение поездки на лодке. Детали читайте на сайте по ссылке выше.

Это не общественный транспорт, поэтому обычные проездные на нём не действуют. Билеты в 2019 году стоят 32 € и 36 € на 24 и 48 часов соответственно, это для взрослых, для детей же 16 € и 18 € также на 24 и 48 часов.

Также в Берлине много частных компаний по предоставлению услуг автобусных экскурсий. Конечно, они различаются маршрутами и ценами на  билеты. К примеру:

BEX Sightseeing

Top Tour Sightseeing

Berlin City Tour

City Circle

и многие другие

Трамвай

Да, этот вид транспорта популярен в Берлине, мало того, он удобен для передвижения и комфортабелен. В городе проложено около 200 км трамвайных путей, на которых имеется более 800 остановок.

Они обслуживают пассажиров круглосуточно и условно делятся на два вида:

  • Обычные, имеющие только номер от 12 до 88, всего 15 маршрутов,
  • Метротрамы, курсирующие дополнительно к метро и городской электричке, имеющие букву M перед номером, от М1 до М17, всего 9 линий

С расписанием движения, маршрутами и остановками ознакомитесь на сайте BVG, во вкладке Tram.

Водный транспорт

Сеть городского транспорта Берлина также включает в себя 6 паромных маршрутов (на них используются те же билеты, что и на остальном транспорте). Некоторые паромы функционируют весь год, другие  — являются сезонными и ходят с апреля/ мая по октябрь. С их маршрутами движения и расписанием можно ознакомиться на сайте BVG, во вкладке F.

Конечно в Берлине большое количество и туристических катеров. Некоторые из них также работают по системе  hop on/hop off. Вот некоторые из них:

Reederei Riedel

BWSG

Stern&Kreis

Berlinerwassertaxi

BERLIN BOOTSVERLEIH

Канатная дорога

Ещё один вид берлинского транспорта, созданный, правда, не столько для передвижения по городу, сколько для развлечения. По этой самой причине и проездные на остальной городской транспорт здесь не подойдут. Придётся покупать специальный билет, который в 2019 году стоит 4 € в одну сторону, или 6,50 €  — в обе (дети катаются бесплатно).

У канатки всего 3 станции: Kienbergpark — Kienberg (Bergstation) — Gärten der Welt («Сады Мира» в парке отдыха Марцан). Но вы можете выйти на промежуточной, погулять, и продолжить поездку по тому же билету.

Всего подвесная дорога простирается на 1,5 км, а время в пути  — чуть больше 4 минут. По канатке курсируют 64 кабинки, которые рассчитаны на 10 человек, а 6 из них имеют стеклянный пол. Работает дорога с мая по сентябрь, с 10:00 до 18:00 или 19:00.

Такси

Есть три способа заполучить в распоряжение такси:

  1. Поймать прямо на улице,
  2. Вызвать по телефону,
  3. Сесть в него на стоянке такси.

Отдавайте предпочтение зарегистрированному транспорту с шашечкой «TAXI», их в Берлине насчитывается около 8 200 единиц. Расценки же на этот вид транспорта чётко регламентируются Постановлением о транспортных расходах TaxBefEntgV BE. Согласно с ним фиксированная стоимость поездок такова:

  • Посадка — 3.90 €
  • Короткая поездка до 2 км — 5 €
  • Поездка до 7 км — 2 €/км
  • Свыше 7 км — 1.50 €/км
  • Ожидание — 30 €/час

Если вам нужно заказать такси, можете воспользоваться этими службами:

Интересной разновидностью такси является ВелоТакси. Правда, оно только для 2 пассажиров, зато многие компании составили специальные экскурсионные маршруты.

На 2019 год расценки приблизительно такие: первый км  — 7 €, каждый следующий — 5 €, а если катаетесь час то всего это будет стоить 42 €.

К основным компаниям, предоставляющим такие услуги, можно отнести Velotaxi и Bike Taxi. Велорикш можете найти по следующей ссылке: Berlin Rikscha Tours.


Заполни форму и прямо сейчас получи на свой mail доступ к бесплатному курсу
«Amazon start»

«Призрачные» станции метро ФРГ: vakhnenko — LiveJournal

Когда в 1961 построили Берлинскую стену (ака Антифашистский оборонительный вал), в числе прочего пришлось разрезать существующую систему общественного транспорта. Ладно автобусы/троллейбусы, просто поменяли/отменили маршруты; а вот с метро (U-Bahn) и электричками (S-Bahn) вышел немалый казус: несколько веток, в основном находившихся на территории Западного Берлина, в центре города проходили через восточную часть города:

Власти ГДР разрешили пускать составы через свою территорию, но в целях предотвращения побега граждан все* станции «капиталистических» веток U-Bahn и S-Bahn в восточном Берлине были закрыты для публики. В ключевых точках стояли будки с пограничниками, перроны патрулировались парами погранцов, причем специально подбирались люди, не имеющие личных связей — дабы те не сбежали по туннелям.
*Единственное исключение — станция Friedrichstraße. На ней были оборудованы КПП, кабинки паспортного контроля, и всё такое прочее.

Так вот. Я тут набрел на совершенно фееричное видео 1989 года, видеооператора пустили на закрытую станцию Potsdamer Platz. Для контекста — эта станция находится в километре от Рейхстага, самый-самый центр города.

Сюрреализм всего этого доставляет, конечно. Только представьте: едете вы с одного конца города на другой, скажем на работу или учебу. В середине поездки громкоговоритель объявляет «Последняя остановка в Западном Берлине!». И через минуту вы оказываетесь в полу-враждебном социалистическом государстве. Проезжаете сквозь череду безлюдных, грязных и плохо освещенных станций. В прорезях железных будок видны люди в военной форме (как на 4:02 на видео). Попадаются фигуры патрулирующих перрон пар автоматчиков. И так каждый день.


Замурованные входы в метро

Вооруженные пограничники на Potsdamer Platz

Открытие первой из «призрачных» станций метро, Jannowitzbrücke. 11 ноября 1989 года.

Potsdamer Platz в наши дни (жаль, что не сохранили исторические скамейки и надписи из видео выше)

Фотографии «тогда и сейчас»

Ну и в качестве бонуса — карта метро Западного Берлина времен Холодной войны. Обратите внимание на перечеркнутые станции веток U6 и U8. К слову, на восточногерманских картах метро Берлина эти станции не были обозначены вовсе.

P.S. Еще там была очень интересная ситуация с S-Bahn. В силу исторических причин, он даже на территории Западного Берлина был де-юре под контролем ГДР — причем в силу тех же исторических причин, вся ж/д система ГДР называлась Deutsche Reichsbahn, преемственность тут оказалась для советских вождей важней, нежели нацистские/имперские коннотации. Работавшие в S-Bahn жители Западного Берлина получали зарплату частично в восточногерманских марках; на западноберлинских станциях раздавали антиамериканскую пропаганду, а на 1 мая иногда даже вешали флаги ГДР и красные знамена. Жители Западного Берлина из-за этого всего не очень любили пользоваться S-Bahn, ибо покупка билетов по сути спонсировала коммунистический режим.

Как это работает. Берлинское метро.

Берлинский метрополитен (нем. U-Bahn Berlin) составляет вместе с берлинской городской электричкой основу общественного транспорта столицы Германии. Старейшее в Германии берлинское метро было открыто в 1902 году. На данный момент в сеть берлинского метро входят 173 станции и 9 линий длиной 151,7 км. Около 80 % путей находятся под землей. Количество перевезённых пассажиров составляет порядка 505,2 миллионов пассажиров в год (2011).

Берлинское метро одно из самых прогрессивных в мире. Да, оно не такое красивое, как московское, не такое старое, как лондонское, не такое большое, как нью-йоркское. Оно другое. Знакомимся поближе?

01. 
Сразу оговорюсь, что берлинский метрополитен U-Bahn Berlin и городская электричка S-Bahn Berlin это практически одно и то же и составляют основу общественного транспорта города. Поэтому хоть рассказ и про метро, но будут мелькать картинки S-Bahn.

02. 
Помните же, что в Берлине много велосипедистов? Ну вот и мы доедем от квартиры до ближайшей станции и оставим велик на парковке возле входа.

03. 
Станции стоят довольно часто. Ни разу для того, чтобы добраться до метро не пришлось пользоваться наземным транспортом. Да я им вообще за неделю только один раз воспользовался, только когда в аэропорт уже ехал.

04. 
Большинство станций неглубокого залегания, так что на некоторых даже нет эскалатора. Примерно 80% путей U-Bahn проходят под землей. Собственно, по большому счету U от S только и отличается, что одно под землей, а другое по эстакадам и то, что у электрички протяженность путей (а значит и охват) в два раза больше — 330 км. Хотя станций меньше — 165 против 173 метрополитеновских. Ну и вагоны за счет габаритов попросторней.

05. 
Так вот, метрополитен в Берлине очень близок к славному званию коммунистического. Тут нет турникетов. Вообще, от слова «совершенно». Зато три зоны, масса вариантов тарифов и у неподготовленного человека типа меня может возникнуть оторопь и ступор.

06. 
На больших пересадочных узлах возле автоматов по продаже дежурят специально обученные люди, которые с помощью немецкого или английского помогут приобрести вам нужный билет. Вкратце, в Берлине три зоны: А-центр, В-практически весь город до окраин и С-чуть больше периметра города с некоторыми пригородами и Потсдамом. Эти зоны можно комбинировать. Кроме зоны покрытия билеты отличаются временем действия и количеством пассажиров, могущих одновременно по нему ехать. Да, один и тот же билет распространяется на весь городской транспорт. Если покупать в наземном, то билеты уже действующие, если покупать в подземке, то для активации его надо «пробить» в специальном аппарате на станции.

07. 
Самым дорогим получается билет на одну поездку, что-то около трех евро за два часа действия. Мы же взяли недельный проездной для зон АВ почти за 30 евро на человека, который окупился на второй день. Можно было бы взять билет, совмещенный с билетами в основные музеи и выставки, специально для туристов. Если интересно, все тарифы тут. Кстати, в пунктах продаж билетов без проблем принимают карты. Вообще, в Германии больше любят Maestro, Electron принимают не везде.

08. 
Дальше надо понять, на чем и куда ехать. В принципе, это не трудно, стоит только найти точку старта и точку финиша и посмотреть возможные варианты  При сноровке (у нас она появилась день на третий) время в пути по центральному Берлину вряд ли будет занимать больше получаса. У BVG на сайте лежат свежие актуальные карты общественного транспорта. И для айфонов есть очень крутое приложение для ориентирования по городу, называется FahrInfo. Под Андроид, к сожалению, такого нет.

09. 
Все станции и переходы оснащены огромным количеством указателей, на которых написаны типы транспорта, линия и конечные станции. U(метро)2(линия)Pankow(конечная). Очень удобная система, тем более, что если указатель стоит, то будьте уверены, пойдя в эту сторону вы сядете именно на этот поезд.

10. 
Иногда какая-то станция, перегон или переход закрыты и тогда на платформах размещаются временные указатели. Тоже трудно ошибиться. Если перекрывается движение по какому-то отрезку линии, значит наверху ходит специальный транспорт с пометкой SEV (Shienen Ersatz Verkehr) в точности повторяющий закрытый маршрут подземки.

11. 
Меня сильно удивило количество людей на платформах и переходах. Их очень мало, нет никакой толкучки и давки. На фото один из больших пересадочных узлов в будний день. При этом услугами метро ежедневно пользуются почти полтора миллиона человек. В Берлине, к слову, проживает три с половиной миллиона человек.

12. 
Некоторые линии электричек и метро работают круглосуточно, но большинство закрывается с часу ночи и до четырех утра.

13. 
Вот наглядный пример стандартной станции берлинского метро.

14. 
Прокатимся?

15. 
Я насчитал четыре или пять видов вагонов. На старых линиях используются узкие составы, на более поздних — широкие. Ширина колеи у них одинаковая, разница в габаритах. Отличить метропоезд от электрички можно по букве на U на информационной табличке и цвету. Метрошные вагоны желтые, электрички желтые только сверху, низ красный.

16. 
На одной из станций встретилось вот такое чудо. Видимо, какой-то рабочий состав для обслуживания путей.

17. 
Это современный вагон узкого типа. На этой же линии ездят и старые составы. Они какие-то более уютные, хотя места в них вроде бы меньше.

18. 
Наклейки на стеклах указывают, можно или нет провозить велосипед. Где-то даже указывается максимально разрешенное количество велосипедов в одном вагоне. Не очень понятно, что делать, если ты вошел с великом, а лимит уже исчерпан и как разбираются, кто лишний. По рабочим дням утром и с 14.00 до 17.30 перевозка велосипедов запрещена вообще, но многие этим запретом пренебрегают.

19. 
Остальные стекла спрятаны под многослойной антивандальной пленкой. Пленка состоит из трех-пяти слоев и при повреждении верхнего слоя он просто снимается и стекло вновь чистое. Довольно спорный рисунок Бранденбургских ворот к этой пленке отношения не имеет, он нанесен отдельно. Смотрится, честно говоря, жутковато.

20. 
Двери на остановках открываются только после нажатия кнопки. Очень удобно: если никто не выходит или не входит, то и дверь не дергается.

21. 
Вот так выглядит перевозка велосипеда.

22. 
А вот так ездят собаки.

23. 
А это местный джаз-бенд. Попрошаек в стиле «поможите, мы отстали от поезда» нет, люди хоть что-то делают для того, чтобы им дали денег. Даже откровенно бомжеватого вида попрошайки декламируют стихи или продают газеты, пересказывая передовицы.

24. 
Бомжей и аликов тоже никто не гоняет. Пока они никому не мешают. На фото часов одиннадцать утра субботы и таких персонажей было довольно много. Немцы не дураки выпить.

25. 
А вот полицию я видел только один раз. И то у них была какая-то спецоперация на платформе, кого-то ждали. Вспоминаю московский метрополитен лет пятнадцать назад, когда казалось, что он работает сам по себе и кроме машинистов и бабушек в стаканах у эскалатора никого из персонала нет. Как же достали эти нихрена не делающие толпы московской полиции и курсантов…

26. 
Так же не встретил я и контролеров. За все время довольно интенсивных поездок у меня так и не проверили билет. Но это не значит, что покупать билет не надо. Во-первых, нарушителю полагается штраф в 40 евро, во-вторых, на него составляется протокол, в-третьих, при систематическом нарушении составляется заявление в полицию. Туристам тоже лучше заплатить штраф. Если вы гражданин Европы, то он вас все равно найдет дома, только может увеличиться раз в пять, а если с востока, то вашу фамилию могут внести в специальный список и в следующий раз не дать визу или не впустить в страну. Это же касается и дорожных штрафов.

27. 
Реклама в метро присутствует, причем каких либо специальных «метрошных» форматов я не заметил. Вполне себе стандартная городская наружка.

28. 
Все то же утро той же субботы  

29. 
Прокатимся по нескольким станциям.

30. 
На каждой станции есть ларек типа нашей союзпечати, и как и у нас раньше в нем можно купить все, что угодно. От кроссворда до пива и от детских наклеек до презерватива. На большинстве станций можно выпить кофе и перекусить.

31. 
Сами станции не очень интересны. Старые отличаются оформлением, но в основном все равно однотипны, большинство новых вообще ни о чем.

32. 
Ну и состояние большинства из них оставляет желать лучшего. Во времена Берлинской стены часть станций, включая и Potsdamer Platz были закрыты. Подземная связь между востоком и западом была только через КПП на станции Friedrichstrasse.

33. 
И вездесущие нечитаемые каракули. На всех языках выглядят одинаково хреново.

34. 
Стандартная платформа электрички в одном из спальных районов. Слева идут пути для экспрессов и поездов дальнего следования.

35. 
В один из дней было решено отправиться в музей метро.

36. 
Он находится на станции U2 «Olympia-Stadion». Как нетрудно догадаться, кроме музея тут располагается олимпийский стадион, на котором в 1936-м году проходила Олимпиада. К слову, кроме фильма Лени Рифеншталь и выступления Джесси Оуэнса, та Олимпиада была знаменательна тем, что ее впервые транслировали по телевидению в прямом эфире.

37. 
В музей мы не попали, оказывается, он открыт всего один день в месяц. Зато посмотрели на местное депо и станцию.

38. 
Спускаться решили не по ступенькам, а на лифте.

39. 
Лифтами оборудовано большинство станций и пользоваться ими может любой желающий. Не надо доказывать, что ты инвалид и искать специального человека с ключами. И все встреченные лифты были открыты и работали. Поразительно.

40. 
Очень крутые тактильные кнопки!

41. 
Вот так лифт выглядит со станции. Сама станция не заглубленная, островного типа.

42. 
Аскетичная, ничего лишнего. В принципе, как и во всем берлинском метро.

43. 
В метрополитене, да и вообще в Германии, много аутентичных старых вещей. Видимо, такой немецкий подход — зачем менять вещь, пока она работает? Тем более, работает уже не первый десяток лет.

44. 
Тут был обнаружен глюк. На табло написано, что поезд будет через 23 минуты, в то время, как он уже подъезжает к платформе. Через пару секунд табло исправилось. Вообще же интервал между поездами составляет 2-3 минуты в час пик и пять-десять в остальное время.

45. 
Вот такая зарисовка про метро получилась. Можно было бы еще рассказать про историю строительства, про бомбоубежища во время Второй Мировой, про потоп в 45-м и истории времен Стены. Но это большой материал, который требует отдельного рассказа.

Рекомендуется к просмотру: 

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *