Метрополитен Порту — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2019; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 января 2019; проверки требуют 10 правок.Метро Порту (порт. Metro do Porto) — легкорельсовая электрифицированная система городского пассажирского транспорта в Порту, Португалия. Метрополитеном эта транспортная система не является. Фактически данная система является скоростным трамваем — метротрамом.
В составе трамвайной сети 6 маршрутов и 81 станция из которых 15 подземных. Сеть соединяет шесть городов агломерации Большой Порту, а именно: сам Порту, Вила-ду-Конде, Вила-Нова-де-Гайя, Майа, Матозиньюш и Повуа-де-Варзин. Оператором является компания Transdev.
Первая очередь системы (Линия A ,синяя линяя), соединяющая Матозиньюш и станцию «Триндади» в центре Порту, была открыта в 2002 году. Через два года она была продлена до стадиона «Драган» в рамках подготовки к Евро-2004.
14 апреля 2005 года было построено первое ответвление от станции «Senhora da Hora» до станции «Povoa de Varzim» и был открыт маршрут B (красная линия), 30 июля 2005 года было построено ответвление от станции «Fonte do cuco» до станции «ISMAI» и был открыт маршрут C (зелёная линия), линия D (жёлтая линия) была построена в 2005—2006 годы, 27 мая 2006 года было построено ответвление от станции «Verdes» до станции «Aeroporto» и был открыт маршрут E (фиолетовая линия) . 2 января 2011 года был построен участок от станции «Estadio do Dragao» до станции «Fanzeres» и был открыт маршрут F.
В метро Порту существуют одна самостоятельная линия D, которая пересекается с основным участком на станции «Триндади» — единственной пересадочной станцией в метрополитене Порту. На основном участке линия имеет четыре разветвления и на ней функционируют 5 маршрутов. От конечной станции «Fanzeres» начинается маршрут F, который продолжается до станции «Senhora da Hora». Маршруты А, В, Е начинаются от станции «Estadio do Dragao». Маршрут С начинается от станции «Campanha». Таким образом от станции «Campanha» до станции «Senhora da Hora» все 5 маршрутов следуют вместе. После станции «Senhora da Hora» от основной линии отсоединяется маршрут А, который следует до конечной станции «Senhor de Matosinhos». После станции «Fonte do Cuco» от основной линии отсоединяется маршрут С, который следует до конечной станции «ISMAI». После станции «Verdes» разъединяются маршруты В и Е. Маршрут В следует до конечной станции «Ponta de Varzim», а маршрут Е до конечной станции «Aeroporto».
Административно Метро Порту подчинен городской фуникулер.
В Метро Порту существует зонная система оплаты проезда.
По состоянию на 2007 год, общая стоимость сети составила € 3,5 миллиарда, или более 1 % от ВВП страны. Затраты по проекту оказались выше ожиданий, только в 2006 году убытки городского правительства достигли € 122 миллионов.[1][2]
В сети используется два вида трамваев. На линиях A, D, E и F используется Bombardier Flexity Outlook (Eurotram). На линиях B и C используется Bombardier Flexity Swift.
Линии[править | править код]
Несмотря на большие затраты в Метро Порту планируется введение в строй линии G, а также продление линий A, B, C, D.
Метро Порту: kitv — LiveJournal
Строго говоря, во втором по величине городе Португалии Порту — не метро, а скорее скоростной трамвай. Однако, называется он Metro do Porto, да и воспринимается жителями Большого Порту (городская агломерация, в которой проживает более 1,75 млн человек), именно как метро. Может так звучит солиднее. )) Давайте же попробуем поближе познакомиться с молодым красивым и функциональным Metro do Porto.
01. Знакомство с городом начинается в аэропорту, куда приходит одна из линий легкого метро.
02. Сразу становиться понятно, глядя на низкую посадку платформ, что вместо поезда приедет низкополый трамвай.
03. Пассажиры наполняют платформу, а поезда все нет. Внезапно, слышу позади себя русскую речь. Приятно, осознавать что отношусь к языковой группе, которую все чаще можно встретить, даже в самых неожиданных и удаленных местах земного шара.
04. Метро в Порту — молодой вид транспорта, первая линия была открыта всего 11 лет назад в 2002 году. На 2013 год, действует 5 линий, общей протяженностью более 60 км.
05. 82 станции, обслуживающие 6 городов городской агломерации Большого Порту.
Фото с просторов интернета
06. Пока я вникал в особенности схемы, пришел поезд. Красавчик. 🙂
07.И мы поехали в город Порту.
08. Конечно, сперва я купил билет на целый день, в простых и функциональных автоматах
09. В центре города есть станция, на которой пересекаются все линии: Trindade. А всего их 6, и обозначаются они буквами латинского алфавита A, B,C,D,E,F
10. Вот она в центре пересечения линии D со всеми остальными. Линии A,B,C,F,E в центральной части идут параллельно друг другу, естественно, используя общие пути.
Схема с сайта Википедии
11. Линии почти все проходят на поверхности, за редким исключением в центре города.
12. Здесь почти всегда многолюдно, хотя и не так как в Москве… )
13. Одно из самых впечатляющих мест откуда открывается потрясающий вид на город — это верхний уровень моста Луиша I. Как город выглядит сверху, я уже рассказывал
14. По верхнему уровню моста как раз и пролегает линия D легкого метро ду Порту. Здесь трамвай делит мост с пешеходами.
15. Поскольку легкое метро ходит часто, смотри в оба! Как бы фотографируя один состав не оказаться на пути другого!
16. На линиях эксплуатируется два типа коротких составов производства канадской Bombardier
17. Flexity Outlook, более известный как Eurotram. Такие низкополые трамваи можно встретить во многих городах мира. Например в Страсбурге, в Милане, мне кажется в Барселоне (но могу ошибаться)
18. Второй тип трамваев Flexity Swift, мне не встретился в Порту. Откровенно говоря, о наличии составов другого типа на линиях Metro do Porto я узнал, только в Москве. Но если Вам интересно как они выглядят, загляните например сюда . Или езжайте в Кельн, Бонн, Манчестер или в Стокгольм. В Порту, они функционируют на линиях B и C
19. Мне больше нравиться обтекаемые формы Eurotram )
20. Как бы современнее выглядели улицы, например, Ярославля, если бы вместо старых гремящих трамваев, по улицам ходили тихие комфортные составы легкого метро!?
21. Конечно, удовольствие не из дешевых! По состоянию на 2007 год (тогда действовали 5 линий) общая стоимость более 3,5 млрд евро. Но как после такого проекта меняется инфраструктура города!? Насколько удобнее становиться перемещение по городу.
22. Одна из подземных станций.
25. Внутри сочлененный состав выглядит обычно.
Фото с сайта Википедии
24. Несмотря на большие затраты, компания оператор ViaPORTO не собирается останавливаться на достигнутом, в ближайшем будущем планируя открыть новые линии G, H и I!
Может быть поэтому жители Порту такие счастливые и довольные на этом ролике с официального сайта Metro do Porto! (посмотрите, интересно)
Метрополитен Порту (Porto Metro), Порту — где находится, описание, цены, фото, отзывы 2019
Метрополитен в Порту своеобразный, с российским не сравнится. Я бы не сказала, что это в полной мере «подземка», скорее электричка. Большая часть маршрутов пролегает не под, а над землей.
Станции пронизывают практически всю северную столицу Португалии. На метро можно попасть в исторический центр, аэропорт, Вила-Нова-ди-Гайю, автобусный или железнодорожный вокзал. Всего в метрополитене Порту 6 веток, каждая имеет свой цвет и букву.Самая большая сложность, с которой я столкнулась в португальском метро, – это оплата проезда. Перед поездкой я все детально изучила, но, оказавшись у автомата, немного растерялась. Меню на английском языке есть, но разобраться в нем сложно.
Советую перед покупкой определиться, как часто, с какой длительностью и в каких районах города Вы планируете пользоваться транспортом. В первый раз я хотела на метро доехать до отеля, поэтому выбрала минимальную длительность поездки (1 час в пути) и зону перемещения (минимально это Z2, то есть 2 любые зоны города). Такая короткая поездка мне обошлась в 1,20 евро + 60 центов за покупку карты. После успешной оплаты я отправилась к станции, «провалидировав» карточку на специальном устройстве. При выходе этого делать не надо, только при входе и пересадке на другую ветку.
Порадовало, что на одну карту можно загружать разные виды поездок. Один раз я воспользовалась вариантом «Andante 24» и целый день перемещалась по городу на фуникулерах, трамвайчиках, метро и автобусах. Стоило все удовольствие в районе 6 евро. Удалось насладиться прекрасными видами из окна.
Если предстоит ехать сначала на метро, потом пересаживаться на автобус, погулять по городу и через час путешествовать на трамвае, то проверьте, сколько зон Вы будете пересекать, загрузите на карту их число и время, в течение которого будете пользоваться транспортом. При таком тарифе проезд получается дешевле, нежели перед каждой поездкой заносить по 1,20 евро.
Плюсы этого места:
- Возможность добраться на метро до всех ключевых мест города.
- Тарифы, позволяющие существенно сэкономить деньги.
- Транспорт ходит довольно часто.
Минусы этого места:
- С первого раза трудно разобраться в устройстве метрополитена Порту.
- Индивидуальный график работы для каждой линии (фактически каждая станция открывается и закрывается в разное время).
- На остановке не все двери электрички открываются, если входишь или выходишь, надо нажать специальную кнопку на двери.
Советы:
- Скачайте или сфотографируйте карту метрополитена Порту, чтобы лишний раз не путаться в транспортных хитросплетениях.
- Заранее определитесь, сколько по времени и в каких частях города будете пользоваться метро.
- Не выбрасывайте карту после первой поездки, она многократно перезагружаемая, ей я пользовалась на протяжении всего моего пребывания в Порту.
- Если нужно попасть на окраину города, смотрите, что написано на электричке (до центра они все идут, но потом разветвляются, к примеру, если предстоит ехать до Parque Maia, то подойдет лишь электричка до ISMAI).
Порто — карта метро | Детальная карта метрополитена Порто для печати или скачивания
Размеры этой карты метро Порто — 330 X 989 пикселов, размер файла — 15937 байтов. Вы можете открыть, скачать и распечатать ее, кликнув по карте вверху или по этой ссылке: Открыть карту метро Порто. Размеры этой карты метро Порто — 623 X 592 пикселов, размер файла — 17103 байтов. Вы можете открыть, скачать и распечатать ее, кликнув по карте вверху или по этой ссылке: Открыть карту метро.Путешествуем в Португалии — транспортная сеть
В зале ожидания доступен каждому бесплатный интернет, а в различных киосках есть возможность приобрести книги, прочие печатные издания, а также ознакомиться с путевками в туристическом агентстве. Помимо этого, на территории аэровокзала можно перекусить в ресторанах и кафе, воспользоваться банкоматом или почтой. Для VIP пассажиров есть соответствующие закрытые залы отдыха, а также бизнес-центр. Следующий немаловажным аэропортом является Понта-Делгада Джон Пол Второй. Расположен он недалеко от одноименного города на острове Сан Мигель. Это место также является популярным туристическим направлением, ведь на территории Азорских островов расположены самые респектабельные отели и курорты. Инфраструктура аэропорта развита на высоком уровне, хотя и размеры терминала здесь относительно небольшие. Здесь можно выпить и перекусить, отдохнуть в комфортных залах, воспользоваться банкоматами, отделениями банков, обменниками и прочими услугами. … ОткрытьЖелезнодорожные вокзалы Порту — Как добраться?
Вокзал Кампанья в Порту
Вокзал Кампанья (Estação Ferroviária de Campanhã или Campanhã) – крупнейший железнодорожный вокзал города Порту, на который прибывают поезда из крупных городов, например: Брага, Лиссабон, Коимбра, Авейру. В настоящее время он считается главным/центральным вокзалом города.
Вокзал был открыт в 1877 году, и в настоящее время на нем есть всё необходимое для путешественников: билетные кассы, туалеты, кофейня, служба информации, небольшой зал ожидания, камера хранения, банкомат, аренда авто Avis. Естественно, в разных частях вокзала есть табло прибытия и отправления поездов, на которых вы можете узнать путь прибытия/отправления нужного вам поезда.
Билетные кассы работают каждый день с 05:20 до 23:45.
Главное удобство станции – это возможность сразу по приезду спуститься в метро, предварительно купив билет на проезд в автомате, или воспользоваться общественным транспортом в виде автобусов, которые останавливаются рядом со входом. Кстати, с вокзала можно напрямую добраться до Аэропорта Порту по фиолетовой линии E. Также у вокзала дежурит множество такси. Как вариант, для удешевления проезда и при наличии Интернета вы можете дешевле доехать на такси Taxify (Bolt) или Uber.
Сан-Бенту вокзал в Порту
Сан-Бенту (São Bento или Estação Ferroviária de São Bento) – второй по важности и самый красивый железнодорожный вокзал Порту. Этот вокзал был открыт в 1916 году для обслуживания пригородов и соседних регионов. Все электрички и поезда, следующие с вокзала Сан-Бенту, проезжают станцию Кампанья.
Свою популярность вокзал приобрел благодаря украшениям интерьеров голубой плиткой азулежу, на которой изображены сцены из истории Португалии.
Услуги на вокзале: камера хранения, билетная касса, туалет, зал ожидания, кафе, обменник, банкомат, табло прибытия/отправления поездов. Рядом с вокзалом есть рестораны, кафе и магазины — всё-таки это исторический центр Порту.
Вокзал Сан-Бенту находится недалеко от станции метро линии D в самом центре Порту, рядом есть автобусная остановка. На карте метро Порту, выложенной ниже, вы можете увидеть расположение этих двух вокзалов.
Советы
Если вы решите передвигаться по Португалии на поездах, советую покупать билеты заранее на сайте железных дорог Португалии, т.к. при раннем бронировании существуют весомые скидки до 70%, и вам точно хватит мест в поезде. С местами в поездах на популярных направлениях беда, т.к. поезда дальнего следования ходят нечасто.
Всегда внимательно следите по табло за номером платформы, на которую прибывает нужный вам поезд. Платформы периодически меняются, и поезда опаздывают, поэтому ничего не перепутайте.