карта, часы работы и особенности покупки билетов
Миланский метрополитен один из крупнейших в Италии. Первые поезда метро начали перевозить пассажиров с 1 ноября 1964 г.
В настоящий момент на 4 ветках метро (красной, зелёной, жёлтой и строящейся фиолетовой) расположены 103 станции. Общая длина линий метрополитена равняется 94,5 км. Красная ветка соединяет город с запада на север, зелёная – с юга на северо-восток, жёлтая простирается с северо-запада на юго-восток.
Около 10 станций метрополитена являются открытыми (поезда курсируют на поверхности земли). 11 остановок служат пунктами пересадки на электрички.
Общая информация
В метро Милана есть 6 пересадочных узлов (включая строящиеся линии). При этом все три ветки имеют переходные пункты друг с другом.
Красная и зелёная ветки раздваиваются: первая один раз на западе, вторая – дважды (на юге и северо-востоке города).
Первой линией, как и в Московском метрополитене, открылась красная. Сейчас на ней находится 27 станций, её продолжительность составляет 26,9 км, последнее расширение она претерпела в 2005 г. Линия полностью пролегает под землёй.
Через 5 лет построили зелёную ветку. На данный момент это самая длинная линия метро: её километраж составляет 34,6 км. Она охватывает 33 станции, но расстояние между ними больше, чем на других ветках (более 1 км). Последние перестройки затрагивали линию в 2011 г.
Жёлтую ветку ввели в эксплуатацию лишь в 1990 г. Её протяжённость равна 13 км, она соединяет 17 станций.
В 2012 г. начался запуск новой (четвертой, фиолетовой) ветки метрополитена, которая служит продолжением зелёной в центре города. Закончить строительство планируется к 2015 г. По проекту, ветка должна располагать 19 станциями и быть протяжённостью 12,6 км.
Крайними станциями планируется сделать «Биньями» (Bignami), которая была открыта для входа пассажиров в 2012 г., и «Стадион Сан-Сиро». В прошлом году на этом участке метрополитена была открыта станция «Isola».
А также в Милане проектируется пятая (синяя) линия метро. Приступить к её созданию планируется в 2015 г., а закончить ввод в эксплуатацию – после 2020 г. По замыслу архитекторов, новая линия соединит 21 станцию и её километраж составит 15,2 км. Конечными станциями объявлены «Lorenteggio» и «Аэропорт Линате».
Все о знаменитом театре Ла Скала в Милане: история создания, как до него добраться, фото и стоимость билетов — ищите на страницах нашего сайта!
А в этой статье найдете список лучших отелей Милана, а также фото и отзывы о гостиницах города от российских туристов.
Здесь расскажем, как добраться из аэропорта Мальпенса в Милан! Подробная инструкция для туристов, которые решили провести свой отпуск в этом замечательном городе.
Карта (схема) метро Милана
Крайние станции красной ветки – «Rho fiera» на северо-западе и «Bisceglie» на юго-западе, а также «Sesto fs» на севере города. Раздвоение красной линии происходит после станции «Pagano». Станции «Cadorna» и «Loreto» являются общими для первой и второй веток, а «Duomo» – станцией перехода на третью, жёлтую, линию.
Конечные станции зелёной ветки «Milanofiori forum» и «Abbiategrasso» на юге и «Cologno nord» с «Gessate» на севере. Для зелёной и строящейся фиолетовой ветки переходной является станция «Porta Garibaldi». Линия раздваивается на юге после станции «Famagosta», на севере – после «Cascina gobba».
Начальной и конечной остановками жёлтой ветки являются «Comasina» и «S.Donato». Переход с неё на пятую линию осуществляется на станции «Zara», а на зелёную – со станции «Centrale».
Как пользоваться
Как и в любом другом метро, сначала необходимо доехать до станции пересадки, затем перейти на другую линию и двигаться по ней.
Сайт общественного транспорта Милана http://www.atm.it. На нём размещена информация о стоимости проезда, типах проездных билетов, рекомендации по их использованию.
Где купить билеты? Стоимость и виды проездных
Для оплаты проезда в Милане существует несколько видов проездных билетов. Примечательно, что на электрички в пределах города пригоден тот же билет.
Стандартный проездной билет стоит 1,5 евро и действителен для одной поездки в метро и электричке и бесконечного числа поездок в наземном транспорте в течение 1,5 ч после первого компостирования. Десяток подобных билетов обойдется в 13,8 евро.
Билет на 4 поездки 4-Bi стоит 6 евро. По каждой из поездок билет действителен 1,5 ч. и позволяет совершить одну поездку в метрополитене и пригородном железнодорожном транспорте, а также неограниченное количество поездок на наземном пассажирском транспорте.
В выходные и праздничные дни срок действия билета удлиняется до 6 часов: если его впервые прокомпостировали утром, он годен до 13:00, пробили вечером после 20:00 – до часа ночи.
Проездной билет на день действителен в течение суток без лимита числа поездок и стоит 4,5 евро.
По проездному билету на 2 дня можно прокатиться бесконечное количество раз в течение 2 суток. Приобретение этого вида билета обойдётся в 8,25 евро.
Проездной билет на неделю позволяет делать 2 поездки в сутки по 1,5 ч. каждая. Не использованные на один день недели поездки можно наверстать в воскресенье. Стоимость проездного 8,4 евро.
Багажный проездной билет даёт возможность совершить провоз багажа в течение 1,5 ч. после компостирования. Стоимость провоза багажа 1,5 евро. Этот вид билета можно заменить стандартным.
Электронная карта на 4 года стоит 2,5 евро. При покупке в неё уже заложен стандартный проездной, но закачать туда можно любую систему оплаты проезда.
Электронную карту с фотографией на 4 года можно приобрести только в офисах Azienta Trasporti Milanesi за 10 евро.
Туда необходимо самостоятельно закачать: проездной билет на неделю стоимостью 11,3 евро, позволяющий делать бесконечное количество поездок в течение недели, билет на месяц, дающий возможность ездить сколько угодно раз в течение месяца за 30, или проездной на год, благодаря которому возможно совершать бессчётное число поездок в год за 300 евро.
Компостеры располагаются при входе на станции метрополитена или в начале или конце салонов наземного городского транспорта.
Проездные билеты доступны для продажи в кассах при входе в метро или ларьках города.
Конец зоны действия городского билета для зелёной линии метрополитена отмечается после станций «Famagosta» и «Cascina gobba», для красной – после остановки «Molino dorino» на северо-западе.
Посмотрев Милан, планируете направиться в столицу Италии? Тогда будет полезно ознакомиться и с картой метро Рима.
Метро позволяет ездить только по городу, для междугородних поездок придется воспользоваться поездом или самолетом. Узнайте, как добраться до аэропорта Бергамо в Милане.
Предпочитающим самостоятельную езду будет интересно узнать больше об услуге и условиях проката машин в Италии.
Часы работы метро
Миланский метрополитен открыт для входа и выхода пассажиров каждый день с 6 часов утра до 0:30 часов ночи. По выходным и праздникам работа транспортного предприятия продлевается до 2 часов ночи. 1 мая и 25 декабря весь транспорт Милана работает с 7:00 до 19:30.
Полезные советы
- Вход на станции метрополитена обозначается белой буквой «М», находящейся внутри красного квадрата, на выход указывает висячая таблица чёрного цвета с надписью «uscita» и стрелкой.
- Проездной билет необходимо сохранять до конца поездки. Разрешается единовременный бесплатный проезд для двух детей в возрасте до 10 лет в сопровождении взрослого, оплатившего проезд. Детские коляски перевозятся бесплатно.
- Штраф за безбилетный проезд или проезд с билетом без штампа составляет 100 евро.
- На станции метро «Duomo» расположены главные достопримечательности города (куда сходить и что посмотреть — читайте здесь). На «Centrale» находится выход к центральному вокзалу Милана, от которого можно добраться до аэропорта.
Таким образом, гибкая ценовая политика Милана позволяет беспрепятственно пользоваться городским транспортом как итальянцам, так и туристам на любой кошелёк.
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
карта, схема, стоимость, часы работы
Метро Милана пронизывает весь город, выходы станций метро расположены у многих достопримечательностей.
Сколько стоит билет, где его купить и как пользоваться? Об этом и будет наша статья.
Краткая история
Строительство самого большого метрополитена в Италии было завершено в 1964 году.
Вопрос об оборудовании «подземки» был актуален еще в середине XIX века, когда в связи с ростом числа автомобилей на городских улицах стали образовываться внушительные пробки.
Уже в то время появился 1-ый проект миланского метрополитена. В 1925 году был представлен 2-ой план, который также не был осуществлен. Он подразумевал строительство 7 линий метро, однако из-за недостатка пассажиров местные власти его забраковали.
Нынешнее метро в Милане построено по проекту 1955 года. С 09 февраля 2013 начала работу новая (М5, лиловая) линия миланского метрополитена.
Строительство новой ветки метро длилось около 5 лет, бюджет составил порядка 600 млн. евро (государственные средства и частные инвестиции). На новой ветке будет 7 станций метро.
Общее количество станций миланского метро увеличилось до 95. Протяженность миланской «подземки» насчитывает 100 км, и затрагивает территорию города и его окрестности.
Станции оформлены скромно. Здесь вы не увидите произведений искусства, скульптур, панно, мозаик. Единственным украшением стен являются схемы метро и рекламные баннеры.
Линии миланского метро
Как уже говорилось, миланский метрополитен состоит из 4 линий. К ним относятся:
- М1, также известная как Красная линия. Ее построили в 1964 году. Красная линия связывает северо-запад и северо-восток мегаполиса, также в ней имеется коротенькое ответвление на юго-запад. На длинном 27-километровом пути оборудовано 37 станций. Поезда, курсирующие по М1, стартуют со станции Сесто Маджио, а заканчивают свой путь на станциях Ро-Фьера-Милано (северо-восток) и Бисчелье (юго-западная часть).
На станциях Кардона и Лорета пассажиры могут пересесть на Зеленую линию, а со станции Дуомо – на Желтую линию.
- М2, она же Зеленая линия. Этот подземный путь был открыт в 1969 году. Зеленая линия служит связующим звеном между северо-востоком, центром и югом города.
Протяженность ветки совсем немного не дотягивает до 40 км. М2 предлагает пассажирам 35 станций, к конечным относятся Миланофьори Форум, Джессате, Абиатеграссо и Колоньо-Норд.
Некоторые южные станции являются наземными. На Зеленой линии есть ответвление, которое доставит вас в близлежащий городок Ассаго.
- М3, именуемая Желтой линией. Названная линия была построена в 1990 году. Поезда, курсирующие по Желтой ветке, стартуют с северной части Милана (станция Комансина), и заканчивают свой путь на юге (станция Сан Донато).
М3 – 17-километровый подземный путь, который располагает 21 станцией.
С нее вы можете совершить пересадку на Сиреневую линию (станция Зара), Зеленую линию (станция Чентрале) и Красную линию (станция Дуомо).
- М5, имеющая название Сиреневая (Фиолетовая) линия. Самая молодая ветка миланского метрополитена, принявшая первых пассажиров в феврале 2013 года.
Поезда этой линии начинают движение на северо-востоке со станции Стадион Сан Сиро, и доставляют пассажиров на запад мегаполиса, на конечную станцию Биньями.
Фиолетовый подземный маршрут является самым коротким – менее 13 км. Тем не менее, эта ветвь предоставляет возможность выйти на одной из 19 станций. М5 соприкасается с Желтой (станция Зара), Красной (станция Лото) и Зеленой линиями (станция Гарибальди).
Поезда Сиреневой линии не нуждаются в машинистах, т.к. полностью автоматизированы.
Также в Милане есть система городских электричек, которые предлагают пассажирам попутешествовать по 8 разным маршрутам. 6 станций электричек находятся в «подземке», и соединяются пересадками со всеми перечисленными выше ветками метрополитена.
Ветки пересекаются на крупнейших станциях – Cadorna FN, Duomo, Centrale FS, и других.
Карта метро Милана
Схема метро МиланаКарта миланского метрополитена в центре Милана, совмещенная с картой города, представлена на официальном сайте компании ATM.
Схема как добраться до метро
До железнодорожного вокзала можно добраться, передвигаясь до станции CENTRALE по желтой линии (M3) или по зеленой (M2).
До самых известных достопримечательностей, расположенных на Соборной площади, можно доехать, передвигаясь по красной (M1) или желтой линии (M3) до остановки DUOMO.
Где купить билеты
Купить билеты для поездки в метро Милана можно как непосредственно в метро (в кассах и в билетных автоматах на всех станциях, к оплате принимаются монеты, банкноты, банковские карты), так и в торговых точках, которых более двух тысяч.
Можно купить билет через приложение для смартфона ATM Milano Official App или отправив SMSна номер 48444, вы получите SMS-сообщение, содержащее действующий билет,там будет написана дата и время проверки.
Вы можете войти в метро через QR-Код, поднеся телефон к специально выделенным турникетам.
Время работы
Метро в Милане работает ежедневно с 06:00 до 00:30, по выходным и праздникам время работы меняется. Интервал между поездами в час пик составляет от 2 до 3 минут, в остальное время суток – 5-10 минут
Стоимость поездки
Сначала напомним, что для проезда в метро Милана используется тот же самый проездной билет (Biglietto), который действует и на всех остальных видах общественного транспорта.
Вот несколько типов проездных билетов:
- Городской билет на одну поездку (Biglietto Urbano). Стоит 1,50 евро. Срок действия: 90 минут после активации (компостирования). Действительно для одной поездки на метро или городской железнодорожной сети. Обратите внимание, именно одной поездки на метро, не больше. К наземным видах транспорта это ограничение не относится. Поэтому, если вы планируете более одной поездки в течении для, то лучше купите городской билет на один день (Biglietto giornaliero)
- Городской билет на один день (Biglietto giornaliero). Стоит 4,50 евро. Срок действия: 24 часа после активации, при этом количество поездок на метро или наземном транспорте не лимитируется
- Городской билет на два дня (Biglietto bigiornaliero). Стоит 8,25 евро. Срок действия: 48 часов после активации
- Вечерний билет (Biglietto serale). Стоит 3,00 евро. Срок действия: с 20-00 и до конца работы транспорта в текущий день
- Набор из 10 стандартных городских билетов (Carnet 10 viaggi). Стоит 13,80 евро. Срок действия: 10 поездок по 90 минут каждая после активации.
Каждый билет действителен на одну поездку на метро или городской железнодорожной сети. Не могут быть использованы одновременно более чем для одного пассажира.
Сохраняйте свой билет до конца поездки. Контролеры, как обычно, могут появиться из ниоткуда и без штрафа вас не отпустят.
Кроме городских билетов, которые дают право на поездки в пределах Милана, еще есть и загородные билеты.
Как использовать билет
Разобравшись с основными деталями вроде режима работы, схемы линий и стоимости билетов, перед туристами возникает весьма насущный вопрос: «Как найти метро в Милане, как пользоваться «подземкой» и как компостировать билеты?». Обо всем по порядку.
Вход в миланскую «подземку» обозначен заглавной буковой «М». А выход можно найти по черным табличкам с надписью «USCITA».
Станции расположены достаточно близко друг к другу, поэтому проблем с их поиском возникнуть не должно. При необходимости вы всегда можете спросить дорогу к метрополитену у находящихся на улице людей.
Дальше вам нужно приобрести билет (если вы этого еще не сделали), подойти к считывающему устройству (турникету). Теперь:
- Вставьте билет
- Ждите загорания зелёного света
- Bытащите билет
- Tурникет откроется, проходите.
Отзывы
Билет на одну поездку стоит 1,5 евро и действителен полтора часа после того, как его прокомпостировали. Для тех, кто предполагает ездить много, выгоднее покупать билеты на 24 часа (4,5 евро) либо на 48 часа (8,25 евро), которые действуют с момента компостирования билета на всем городском транспорте Милана, а не только в метро.
Светлана
Как выгоднее использовать метроБилеты продаются в автоматах на станциях метро, автоматы принимают наличные евро (но с крупных купюр может не быть сдачи) и основные кредитные карты. Остерегайтесь «помощников», которые подходят к туристам возле автоматов и пытаются продать билеты с рук, совсем не по номинальной цене.
Григорий
Про безопасностьНа некоторых центральных станциях билет нужен не только для прохода через турникет на входе, но и на выходе из метро. Метрополитен Милана состоит из четырех линий. Ориентироваться в нем было достаточно легко даже без знания итальянского языка.
Игорь
Метро в Милане – достаточно удобный вид транспорта, особенно если вы турист, и конечно не знаете маршруты наземного транспорта. Кроме того, в отличие от Римского метрополитена, метро в Милане все же спроектировано куда удобнее. Билеты можно купить как в автоматах, так и в кассах. В автоматах удобный интерфейс на нескольких языках, в том числе на английском. Мы метро пользовались, хотя все то, что находится в историческом центре – в принципе рядом, да и станции расположены недалеко друг от друга.
Марина
Так как мы жили не в самом центре Милана, то пришлось воспользоваться метро. Билет очень просто купить в автоматах при входе, в меню есть различные языки (русского, к сожалению, пока нет). Желательно для покупки иметь мелкие деньги. Сохранять билет нужно до самого выхода из метро, т.к. на некоторых станциях для выхода нужно приложить билет к турникету. Само метро простое в плане оформления (в Москве метро – это почти музей), но удобное, чистое и понятное
Виктория
CоветыМетро в Милане: карта, билеты, станции
4.5 (90%) 8 оценокМиланское метро — туристам на заметку
Опытные туристы знают — почувствовать город, проникнуться его историей и архитектурой, ритмом жизни и традициями — можно только путешествуя «дикарями». Не загоняйте себя в рамки всевозможных туров и заранее проложенных маршрутов! Смотрите только то, что хочется, совершайте свои открытия и находки, станьте для себя первооткрывателями. Для того чтобы поездка не была омрачена мелкими неприятностями и запомнилась на всю жизнь, необходимо учитывать даже самые незначительные детали — начиная от бронирования номеров в отелях или хостелах, заканчивая разработкой собственного, уникального маршрута путешествия. (подробнее о Милане здесь)
Пользоваться такси в Милане необязательно — весь город состоит из множества узких улочек, которые очень сложно объехать. Когда нужно преодолеть большое расстояние — смело спускайтесь в метро!
Метро Милана — по праву считается лучшим в Италии. Расстояния между станциями менее 1 километра, а составы приходят с периодичностью в 5 минут. Вход в метро обозначается стандартно — белой буквой «М» на фоне красного цвета. Станции метро оформлены очень просто — Вы не увидите здесь захватывающего пышного декора — только рекламные баннеры и табло, которое поможет сориентироваться и понять сколько времени нужно ждать следующий поезд.
Время работы метрополитена
Миланское метро открывается достаточно рано – в 6:30 утра, а прекращает свое движение в 00:30 ночи. В выходные и праздничные дни на метро можно покататься до 02:00 ночи, а 1 мая и 25 декабря — метрополитен работает по особому графику.
Совет эксперта! Если вы попали в неприятную ситуацию и потерялись, или же просто являетесь любителем погулять по ночному городу – ночью по траектории движения метро курсирует наземный транспорт.
Где покупать проездные билеты.
Приобрести билет для проезда в миланском городском общественном транспорте можно в любом газетном киоске в городе, либо в кассах при входе в метро. Если вы не знаете языка или общение с продавцами вызывает трудности — есть возможность купить билет в специальных автоматах, они очень доступны для понимания. Найти такого помощника можно на каждой станции метро.
Стоимость и разновидности билетов для проезда на городском транспорте.
Система оплаты проезда в миланском общественном транспорте продумана достаточно детально. Во всех общественных средствах передвижения — метро, трамваях, автобусах, электричках — действует один универсальный билет (Biglietto). Билеты различаются по длительности и количеству планируемых поездок.
Разовый билет (Biglietto Urbano) — позволяет совершить только одну поездку в подземном транспорте длительностью 90 минут. На поверхности с билетом такого типа можно совершить бесконечное множество пересадок, но тоже в пределах отведенного времени. Цена билета — 1,5 евро. В целях экономии можно приобрести набор из 10 таких билетов ценой в 13,80 евро.
Билет на один день (Biglietto giornaliero). Таким билетом, стоимость которого 4,5 евро, можно пользоваться 24 часа и не ограничивать себя в количестве пересадок как в наземном, так и в подземном транспорте. Цена — 4,5 евро. Если предусматривается только вечерняя прогулка, можно попросить особый билет — Biglietto serale, который стоит 3,00 евро. Он разрешает проезд с 8 вечера и до конца рабочего дня городской системы транспорта.
Билет на 4 поездки (BI4 Biglietto integrato per 4 viaggi) – рассчитан на 4 поездки, длительностью не более 90 минут каждая. Цена билета – 6,00 евро. У такого билета есть приятная особенность – в праздники и выходные до часу дня и после 8 вечера он становятся безлимитным.
Билет на 2 дня (Biglietto bigiornaliero). Период пригодности — 48 часов. В этот промежуток времени можно совершить неограниченное количество пересадок и поездок, за него придётся заплатить 8,25 евро.
Проездной на неделю (Settimanale 2×6) — дает возможность совершать по 2 поездки длительностью 90 минут каждый день на протяжении недели.
Совет эксперта! Бесплатно в миланском метрополитене могут ездить дети возрастом до 10 лет включительно, но только в компании взрослого. При себе нужно иметь документ который подтверждает возраст ребенка. Максимальное количество детей, которые могут ездить бесплатно — 2 ребенка на одного взрослого.
Отсчет срока действия билета начинается с момента его компостирования. Компостировать билет нужно обязательно не только в метро, ни и в автобусе, трамвае и электричке — там автоматы-компостеры находятся возле первой и последней двери. Непрокомпостированный билет становится недействительным. Проездной необходимо сохранять до конца, ведь кондуктор может появиться в любой момент поездки. Попытка обмана системы грозит штрафом в 100 евро.
Карта и схема метро Милана
Система метрополитена города достаточно проста, она состоит из 4 линий метро: красной М1, зеленой М2, жёлтой М3 и фиолетовой М5. Из 101 станции, 10 — наземные и 11 станций пересадки на пригородный железнодорожный транспорт (подробнее о железной дороге Италии здесь).
Первая линия М1, имеет 38 станций, и ведет с северо-востока к центру города, а позже разделяется на запад и северо-запад. Линия полностью подземная.
Вторая линия М2, тянется с юга на восток города. Количество станций зеленой линии — 35. Восточная часть этой линии является наземной.
Третья линия М3, соединяет север с юго-востоком Милана, и имеет 21 станцию.
Самая новая, фиолетовая линия метрополитена М5 полностью автоматизированна, она имеет всего 8 станций и наименьшую протяженность — соединяет северо-восток и стадион Сан-Сиоро.
Совет эксперта! Чтобы разобраться на местности без труда — обращайте внимание на цвет оформления вагонов и станций. Выбранная линия и цвет станции должны совпадать. Платформы в метро называются именами конечных станций той или иной линии.
Рекомендация! Если вы являетесь фанатом итальянской косметики, то обязательно загляните в интернет-магазин Lauty. Итальянское качество по российским ценам.
Особенности миланского метрополитена.
При планировании поездки на метро в Милане, нужно обязательно учитывать название конечной станции выбранной линии, поскольку на станциях существует отдельный вход для каждого направления. Например, если Вы зашли на станции Romolo, и необходимо доехать до станции Cadorna, то необходимо выбрать направление Gessate. Если произойдет ошибка при выборе направления, то нужно будет выйти и зайти вновь, оплатив за вход второй раз. Нужно обратить внимание что при остановке вагона дверь открывается не автоматически – для этого есть специальная кнопка, которая начинает мигать зеленым цветом. Посадка происходит через переднюю или заднюю дверь, а выходить необходимо через среднюю.
Удобными маршрутами размечена вся карта Милана. Метро достаточно простое и функциональное. С помощью такого вида транспорта можно доехать до всех основных достопримечательностей города — общеизвестного кафедрального собора Дуомо, церкви Санта-Мария делле Грацие, музея науки и техники Леонардо да Винчи, замка Сфорца и галереи Виктора Эммануила II. Не лишайте себя возможности экономно и комфортно осмотреть всё то, чем так знаменит Милан.
Читайте также статью «Что посмотреть в Милане?»
схема, стоимость билетов, часы работы
Метро в Милане представляет собой сеть подземных линий, которая состоит из четырех веток с общей протяженностью около 100 км. Первая линия, красная (М1), была открыта в 1964 году, зеленая (М2) в 1969 году, желтая (М3) в 1990 году и сиреневая (М5) в 2013 году. В настоящее время строится дополнительная синяя линия, также известная как (М4), а расширение красной линии в направлении города Монца близится к завершению. Метро имеет 113 станций, из которых 95 находятся под землей, а сам метрополитен управляется компанией Azienda Trasporti Milanesi (ATM). Нужно сказать, что это самая большая подземная сеть в Италии, за которой следуют Рим и Неаполь, а в пределах Европейского Союза она занимает девятое место.
Отметим, что ежедневно на метро Милана передвигается более 1 млн. человек. Строительство подземного комплекса началось в 1964 году. Подземка быстро разрасталась, и сегодня она включает в себя 4 линии, охватывающих всю территорию Милана. При этом метро проходит не только под землей, но и на поверхности. Общая протяженность метрополитена – около 100 км. Узнать входы на станции метро совсем несложно – все они отмечены крупной белой буквой М на красном квадрате. Красная М1 была построена первой и после станции Pagano разделяется на 2 ветки. Она протянулась на 27 км и связала северо-восточное направление с северо-западом.
На ней можно пересесть на желтую, зеленую и сиреневую ветки. Для туристов она наиболее важна, так как с ее станций легко попасть к основным достопримечательностям Милана. Зеленая линия М2 включает в себя 35 станций и ее общая протяженность составляет почти 40 км. Соединяет северо-восток города с южной частью. Отметим, что несколько ее станций в южном направлении расположены над землей. Ветка М2 поможет легко добраться до железнодорожного вокзала Милана, который называется Milano Centrale.
Фото: Ita140188 / Wikimedia CommonsНужно сказать, что имеются развязки с различными железнодорожными станциями: Милан Ламбрате (пригородная линия S9, региональные и национальные поезда), Милано Централе (Malpensa Express, региональные, национальные и международные поезда), Милан Порта-Гарибальди (пригородные линии S1, S2, S5, S6, S7, S8, S11, S12, S13, Malpensa Express, региональные, национальные и международные поезда), Милан Кадорна (пригородные S3, S4, Malpensa Express и региональные поезда), Милан Порта Генова (региональные поезда) и Милан Ромоло (пригородная S9). Желтая М3 относительно молодая – была возведена в 1990 году и 21 станция связывает юг и север города.
Общая протяженность – 17 км. На ней также можно будет сделать пересадки на красную, зеленую и сиреневую ветки. Сиреневая линия М5 – новая ветка, эксплуатация которой началась в 2013 году. Нужно сказать, что поезда передвигаются в автоматическом режиме, без участия машиниста. Она соединяет северо-восток и запад Милана. Отметим, что это первая линия метро в Милане, которая не пересекает исторический центр города и она полностью расположена под землей. На всех 19 станциях установлены раздвижные платформенные двери. Кроме того, строится линия М4, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2022 год. Ранее открытие ожидалось в 2015 году, но из-за финансовых затруднений завершить строительство не удалось.
Стоимость билетов
Весь транспорт города находится в ведении транспортной компании ATM. На автобусы, метро, электрички и трамваи действует единый билет. Стоит отметить, что дети в возрасте до 10 лет передвигаются в метро Милана бесплатно, но обязательно в сопровождении взрослого. Поэтому не забудьте взять свидетельство о рождении ребенка или его заграничный паспорт. На одного взрослого допускается бесплатный проезд не более 2 детей. Так как стоимость может меняться, то рекомендуем смотреть эту информацию на официальном сайте. Действие билета начинается после того, как его прокомпостировали. Действуют следующие тарифы и варианты билетов:
- Городской билет, действующий в течение 90 минут – удобен для однократной поездки на одном из видов транспорта. Стоимость билета 1,5 евро.
- На 1 день – действует в течение суток, можно совершать неограниченное число пересадок как в метро, так и на наземном транспорте. Стоимость 4,5 евро.
- На 10 поездок – также действует в течение 90 минут и стоит 13.8 евро.
- На 4 поездки – позволяет совершить 4 поездки по 90 минут каждая. Стоимость – 6 евро.
- На 2 дня – действует в течение 48 часов и позволяет в этот срок совершать неограниченное число поездок и пересадок. Цена билета 8,25 евро.
- Вечерний билет – удобен для поездок после 20 часов и до момента закрытия. Стоимость – 3 евро.
- Проездной на 1 неделю – по нему можно ежедневно, в течение 6 дней совершать 2 поездки продолжительностью не более 90 минут. Билет также можно использовать по воскресеньям, если один день недели остался неиспользованным.
- Часы работы метро: с 6 утра и до 00.30.
- Стоимость билетов на метро в Милане.
Мы рекомендуем не испытывать судьбу и покупать билеты, так как кондукторы могут появиться в любой момент и проверить их наличие. Штраф на безбилетный проезд – 100 евро. Вы можете купить билеты в любом из 2 200 авторизованных торговых точек (бары, табачные изделия, канцелярские товары, газетные киоски), которые можно найти в районе Милана и на междугородних маршрутах.
Главные достопримечательности Милана находятся рядом со станцией «Duomo». На станции «Centrale» расположен выход к вокзалу, от него будет удобно добираться до аэропорта на экспрессе Malpensa Express. Масштабы метро в Милане, а также доступные цены на проезд позволяют и местным жителям, и туристам быстро и недорого передвигаться по городу. В следующем нашем материале мы расскажем вам про итальянское телевидение, где вы узнаете историю его образования, популярные каналы и что больше всего любят смотреть итальянцы.
Скидки на бронирование отелей в Милане
Booking.com
Как пользоваться метро в Милане. Подробная инструкция | Милан10.ru
Миланское метро как для туристов, так и для местных жителей является самым удобным и быстрым способом передвижения в городе. Это достаточно простая и понятная сеть линий метрополитена, располагающаяся как под землей, так и на поверхности. Его протяженность 94,5 км, местное метро самое длинное в Италии.
Альтернативой метро во время путешествия по Италии может стать трансферное такси, при заказе которого вас встретит русскоязычный водитель и с комфортом доставит в нужное место. Также один из отличных вариантов — арендовать автомобиль по прилету и путешествовать самостоятельно.
Схема метро Милана
Зона, отмеченная точечным пунктиром на карте метро — это зона действия городского билета, если вам нужно поехать дальше, необходимо купить другой вид проездного билета.
Всего в миланском метро 4 линии, которые отличаются цветовой гаммой, и их станции соответствуют их цвету. К 2022 году обещают построить еще и синюю ветку M4.
- M1 (красная): Sesto 1º Maggio — Rho Fiera / Bisceglie.
- M2 (зеленая): Piazza Abbiategrasso / Milano fiori Forum — Cologno Nord / Gessate.
- M3 (желтая): San Donato — Comasina.
- M5 (сиреневая): Bignami — San Siro Stadio.
Метро работает с 6:00 до 0:30 (M5 линия закрывается в 24:00). В течение ночи линии M1, M2 и M3 заменяются автобусами, которые курсируют по их маршруту.
Как пользоваться метро в Милане?
ШАГ 1. Спускаемся в метро
Перед входом есть указательный знак с буквой «М» и название станции. Далее вам нужно приобрести билет или пополнить свой проездной — для этого в подземке установлены автоматы и на некоторых станциях есть кассы ATM POINT. Также можно купить билет заранее в табачных (TABACCHERIA), газетных киосках, в барах и вблизи остановок наземного транспорта. Существует и способ оплаты через СМС — для этого нужно отправить текст «АТМ» на номер 48444. Это позволяет оплатить одноразовую поездку на метро за 1,50 евро.
Наиболее полезной туристу будет линия М1, так как вблизи находятся главные достопримечательности Милана: Кафедральный собор, галерея Викторио Эммануила II, музеи, выставочные комплексы. Линии М2 и М3 (станция Centrale) подойдут тем, кто хочет быстро добраться до центрального ж/д вокзала Милана (Milano Centrale).
ШАГ 2. Прохождение через турникеты
Все что требуется — это провести бумажный билет через компостер, забрать его и пройти вперед. Если у вас электронный билет, приложите его к сканеру и проходите. На некоторых станциях турникеты с открывающимися конструкциями, на других просто металлическая мельница, которую нужно протолкнуть касанием руки.
ШАГ 3. Определяем направление движения
Чтобы иметь под рукой всю информацию о передвижении в метро, вы можете заранее приобрести карту Милана в любой точке продаж. На перроне вы сразу заметите схему со станциями данной линии и очень быстро сможете найти ту самую, которая необходима. Поезда ходят с интервалом в 2-4 минуты. Ожидая, вы увидите табло, которое указывает какой поезд (т. е. его конечная станция) и через какой отрезок времени прибудет.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Транспорт и забастовки в Милане
Две линии метро Милана (М1 и М2) разветвляются на два пути. Например, красная линия М1 имеет на одной стороне города две конечные станции — BISCEGLIE и RHOFIERA. А на другом конце города одна SESTOFS. Поэтому внимательно смотрите на указатели станций, какой именно поезд вам нужен.
ШАГ 4. Заходим в поезд
Система открывания дверей в миланском метро абсолютно обычная. Двери открываются автоматически, если и произошел сбой, то на них есть зеленая кнопка, на которую можно нажать, и дверь откроется. Во время открывания и закрывания дверей вы услышите достаточно громкий гудок, и ничего более. Поэтому будьте внимательны.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Общественный транспорт Милана. Что следует знать
Поезда в метрополитене практически все новые, они полностью укомплектованы для удобства пассажиров. Между вагонами вы увидите строку, где показывают название следующей станции. Также установлен специальный монитор с мини-схемой движения поезда, а на одной из стен будет висеть карта метро Милана. И, конечно же, вы услышите аудио-объявление следующей станции. Благодаря такому разнообразию подсказок легко ориентироваться в метро.
ШАГ 5. Вам нужно сменить линию метро
Выходите на станции, где осуществляется пересадка, в настоящее время таковых в Милане 7 (Cadorna, Zara, Garibaldi FS, Centrale, Duomo, Lotto и Loreto). Благодаря множеству указателей на своем пути вы легко перейдете с линии на линию. При смене линий можно передвигаться свободно, платить для прохода через турникеты не нужно.
ШАГ 6. Выходим из метро
Следуйте по указателю, на котором будет написано слово ВЫХОД (USCITA). На выходе вас встретят турникеты. Обязательно сохраняйте билет до конца поездки! Большинство миланских станций метро выпускает пассажиров через турникеты только в том случае, если вы проведете снова свой билет по той же схеме, как и на входе.
Удачных поездок и приятного путешествия!
Автор: Виктория Сухотская
Метро Милана – самая новая информация
Миланское метро состоит из четырех линий и является самым обширным в Италии. Его строительство было завершено в 1960-х годах.
Несмотря на то, что в Миланском метрополитене всего четыре линии и 111 станций, в настоящее время это самая длинная линия метро в Италии. Он превосходит метро в Риме, которое состоит только из трех линий.
Метро Милана — одна из самых современных систем метро в Европе. На одной из линий, M5, даже курсируют полностью автоматические поезда без машинистов!
Миланское метро состоит из четырех линий: M1 (красная линия), M2 (зеленая линия), M3 (желтая линия), M5 (сиреневая линия). Его управлением, как и наземным транспортом, занимается Azienda Trasporti Milanesi (ATM).
Пятая линия метро находится в стадии строительства, она будет называться M4 (синяя линия). Да, вот такой парадокс! Миланцы сначала отрыли пятую линию метро, а вот четвертую никак не достроят. По прогнозам, синяя ветка метро в Милане откроется в 2022 году.
Фирменные цвета используются на картах, для окраски поездов и для отделки коридоров и вестибюлей, помогая пассажирам распознавать различные линии и ориентироваться снаружи и внутри станций, а также во время пересадок.
В Милане также развита сеть пригородных поездов, они обозначаются буквой S, от S1 до S13. У этих поездов свои станции, и обычно туристу они не нужны, ведь для комфортных прогулок по Милану достаточно метро.
Карта метро Милана
Представляем вам свежую карту метро в Милане — 2019. Обратите внимание на то, что M1 и M2 — красная и зеленая ветки метро «раздваиваются» ближе к периферии, и после определенных станций идут в разных направлениях. Поэтому обращайте внимание на название конечной станции, указанное в голове поезда. Обычно поезда на таких направлениях чередуются, идя один за другим с разными конечными станциями.
Кликните на карту и она откроется в полном размере!График работы метро в Милане
Метро работает круглый год, с двумя графиками: зимним и летним (июль и август – период отпусков, поезда ходят реже), которые, в свою очередь, различаются по будням, субботам и праздникам, а также в часы пик (7.00-9.00; 17.00 -20.00). Следовательно, частота курсирования поездов зависит от часового режима. В среднем, вам нужно будет подождать поезд на станции от 2 до 4 минут.
Первый поезд от конечных станций отправляется в 5:45, последний — в 00:30 (кроме линии M5, она открыта с 5.40 до 00:00). Таким образом, метро в Милане работает до 00:30.
Два дня в году, в праздничные дни 1 мая и 25 декабря, метро Милана работает по сокращенному графику (7.00 — 19.30). В случае забастовок, которые случаются в Милане практически каждые 1-2 месяца, пассажирам предоставляются два гарантированных временных интервала работы транспорта: с 5:45 до 8:45 и с 15:00 до 18:00. После этого времени никакой транспорт ходить не будет, включая метро.
Стоимость метро в Милане
Билеты на метро в Милане продаются в красных автоматах с надписью ATM, расположенных перед турникетами. В меню можно выбрать английский язык, русского нет.
С 15 июля 2019 года стоимость билетов на метро и другой общественный транспорт в Милане изменилась. Милан и его пригороды были поделены на транспортные зоны, от Mi1 (центр) до Mi9 (отдаленные пригороды). Поскольку абсолютному большинству туристов нужно будет перемещаться в пределах самого Милана, а не его окрестностей, вам нужно будет выбирать базовый билет, который покрывает зоны Mi1-Mi3.
Стоимость метро в Милане теперь составляет 2€. Билетов за 1,5€ больше нет.
Вот как выглядит новый билет на метро в МиланеХорошая новость: с билетом за 2€ теперь можно доехать и до станции Rho Fiera, где проходят различные выставки и промышленные ярмарки, которыми славится Милан!
Виды билетов в метро Милана
Виды билетов | Цена |
---|---|
Стандартный билет — действует 90 мин. | 2,00 € |
Дневной билет — 24 часа | 7,00 € |
Безлимитный билет на 3 дня | 12,00 € |
Carnet (10 билетов) | 18,00 € |
Как пользоваться метро в Милане?
Чтобы совершить поездку в метро, нужно пройти по билету через турникет. На бумажном билете есть стрелочка, которая показывает, какой стороной его вставлять в желтый проем в турникете. Обязательно заберите билет после того, как турникет валидирует его и выдаст его вам обратно! Сохраните билет до конца поездки, без билета вы не сможете выйти из метро, потому что практически на всех станциях его нужно таким же образом валидировать в турникете уже при выходе. К тому же, если вы купили билет на несколько поездок, будет очень обидно потерять его или забыть в турникете 😊
Еще одно нововведение: вы можете пройти в метро, используя бесконтактную кредитную или дебетовую карту с чипом, просто приложив ее к экрану специально оснащенного турникета (они выделяются оранжевым цветом). При выходе вам нужно будет так же само приложить карту к экрану, чтобы турникет вас выпустил.
Приятных вам поездок в миланском метро!
Вам понравилась эта статья?
Оцените ее!
Оценить5 / 5. Оценок: 8
Поскольку вам понравилась статья…
Читайте нас в Инстаграме!
Метро в Милане
Туристу на заметку: все о миланском метрополитене
Второй по величине итальянский город, а также северная столица страны-сапожка, предлагающая своим гостям неограниченные возможности для шоппинга, известна всему миру. Как вы уже догадались, речь идет о несравненном Милане. Мегаполис славится развитой транспортной сетью, в которой особое место занимает городской метрополитен. Самую полную информацию о метро в Милане вы прочтете в представленной статье.
Общие сведения
Строительство самого большого в Италии метрополитена было завершено в 1964 году. Вопрос об оборудовании «подземки» был актуален еще в середине XIX века, когда в связи с ростом числа автомобилей на городских улицах стали образовываться внушительные пробки. Уже в то время появился 1-ый проект миланского метрополитена. В 1925 году был представлен 2-ой план, который также не был осуществлен. Он подразумевал строительство 7 линий метро, однако из-за недостатка пассажиров местные власти его забраковали.
Нынешнее метро в Милане построено по проекту 1955 года. Сегодня оно состоит из 4 линий и более сотни станций. Протяженность миланской «подземки» насчитывает 100 км, и затрагивает территорию города и его окрестности. Станции оформлены скромно. Здесь вы не увидите произведений искусства, скульптур, панно, мозаик. Единственным украшением стен являются схемы метро и рекламные баннеры.
Отдельного внимания заслуживают линии метрополитена мегаполиса, о которых мы расскажем ниже.
Линии миланского метро
Как уже говорилось, миланский метрополитен состоит из 4 линий. К ним относятся:
- М1, также известная как Красная линия. Ее построили в 1964 году. Красная линия связывает северо-запад и северо-восток мегаполиса, также в ней имеется коротенькое ответвление на юго-запад. На длинном 27-километровом пути оборудовано 37 станций. Поезда, курсирующие по М1, стартуют со станции Сесто Маджио, а заканчивают свой путь на станциях Ро-Фьера-Милано (северо-восток) и Бисчелье (юго-западная часть). Кроме того, на станциях Кардона и Лорета пассажиры могут пересесть на Зеленую линию, а со станции Дуомо – на Желтую линию.
- М2, она же Зеленая линия. Этот подземный путь был открыт в 1969 году. Зеленая линия служит связующим звеном между северо-востоком, центром и югом города. Протяженность ветки совсем немного не дотягивает до 40 км. М2 предлагает пассажирам 35 станций, к конечным относятся Миланофьори Форум, Джессате, Абиатеграссо и Колоньо-Норд. Некоторые южные станции являются наземными. На Зеленой линии есть ответвление, которое доставит вас в близлежащий городок Ассаго.
- М3, именуемая Желтой линией. Названная линия была построена в 1990 году. Поезда, курсирующие по Желтой ветке, стартуют с северной части Милана (станция Комансина), и заканчивают свой путь на юге (станция Сан Донато). М3 – 17-километровый подземный путь, который располагает 21 станцией. С нее вы можете совершить пересадку на Сиреневую линию (станция Зара), Зеленую линию (станция Чентрале) и Красную линию (станция Дуомо).
- М5, имеющая название Сиреневая (Фиолетовая) линия. Самая молодая ветка миланского метрополитена, принявшая первых пассажиров в феврале 2013 года. Поезда этой линии начинают движение на северо-востоке со станции Стадион Сан Сиро, и доставляют пассажиров на запад мегаполиса, на конечную станцию Биньями. Фиолетовый подземный маршрут является самым коротким – менее 13 км. Тем не менее, эта ветвь предоставляет возможность выйти на одной из 19 станций. М5 соприкасается с Желтой (станция Зара), Красной (станция Лото) и Зеленой линиями (станция Гарибальди). Поезда Сиреневой линии не нуждаются в машинистах, т.к. полностью автоматизированы.
Кроме того, к скоростному миланскому транспорту относится челнок Метро Сан Рафаэль, открытый в 1999 году. Он курсирует со станции Каскина Гобба на Зеленой линии до центра Сан Рафаэль.
Также в Милане есть система городских электричек, которые предлагают пассажирам попутешествовать по 8 разным маршрутам. 6 станций электричек находятся в «подземке», и соединяются пересадками со всеми перечисленными выше ветками метрополитена.
Режим работы миланского метрополитена
Если вы планируете отправиться в путешествие по Милану с раннего утра, то можете смело пользоваться услугами метро. «Подземка» мегаполиса начинает свою работу в 6:15. Также вы можете не бояться задерживаться в барах и ресторанах, т.к. последние поезда перестают курсировать только после полуночи (примерно в 00:15).
В праздничные дни миланский метрополитен работает с 7:00 до 19:30. Поезда ходят с перерывом 1-10 минут (зависит от линии метро). Сокращенный график общественного транспорта (не только «подземки») приходится на 25 декабря и 1 мая.
Где купить билет на метро и сколько он стоит?
Билеты на право проезда в миланском метрополитене являются универсальными, т.к. действуют на все основные виды общественного транспорта мегаполиса. Их продают в специальных кассовых автоматах, на обычной кассе, а также в табачных и газетных киосках, которыми испещрены улицы города.
На февраль 2017 года одна поездка по миланской «подземке» стоит 1,5 евро. После компостирования билетик будет считаться непросроченным еще 1,5 часа. Это позволит вам сделать нужное количество пересадок, не выходя из метро.
На заметку: не забудьте прокомпостировать билет. Если вас поймают за безбилетный проезд, то придется заплатить штраф 100 евро плюс цену за поездку (1,5 евро).
Стоимость метро в Милане достаточно демократичная. Тем не менее, у каждого есть возможность воспользоваться выгодными проездными билетами.
- Билет на 2 дня. Он стоит 8,25 евро и дает возможность пользоваться метро, автобусами, электричками и другими видами городского транспорта в течение 48 часов после компостирования.
- Билет на 1 день. Обойдется пассажиру в 4,5 евро. После компостирования вы можете пользоваться общественным транспортом Милана на протяжении 24 часов.
- Билет на 10 поездок. Такой проездной будет стоить чуть больше 13 евро. С ним вы сможете пользоваться метро 10 раз, время каждой отдельной поездки не должно превышать 90 минут.
- Билет на 4 поездки. За него придется отдать около 6 евро. Условия понятны: вы можете совершить 4 поездки, длящихся не более 90 минут.
- Билет 2×6. Такой проездной подойдет деловым и работающим людям, которые совершают поездки по Милану в будни и субботу. Билет 2×6 имеет стоимость 10 евро, и предлагает совершать 2 поездки (не дольше 90 минут) в течение 6 дней. Если какой-то из дней остался пустым, то вы можете использовать билетик в воскресенье.
Как пользоваться метрополитеном в Милане?
Разобравшись с основными деталями вроде режима работы, схемы линий и стоимости билетов, перед туристами возникает весьма насущный вопрос: «Как найти метро в Милане, как пользоваться «подземкой» и как компостировать билеты?». Обо всем по порядку.
Вход в миланскую «подземку» обозначен заглавной буковой «М». Станции расположены достаточно близко друг к другу, поэтому проблем с их поиском возникнуть не должно. При необходимости вы всегда можете спросить дорогу к метрополитену у находящихся на улице людей.
Дальше вам нужно приобрести билет (если вы этого еще не сделали), подойти к считывающему устройству (турникету), приложить билетик и пройти к перрону. Теперь процесс использования метрополитена в Милане вам известен. Приятной поездки!
На заметку: перед совершением поездки на метро рекомендуем составить план маршрута. Изучите схему метрополитена, обозначьте станции, на которых вам следует выйти, и придерживайтесь намеченного пути. Через несколько дней вы станете настоящим профи, беспроблемно ориентирующимся в миланской «подземке».
Это интересно!
- Станции в метро Милана расположены практически на каждом километре, что дает возможность быстро добраться до любой точки мегаполиса.
- Как вы помните, каждая линия городского метро имеет свой цвет. В этот же цвет окрашены поезда, курсирующие по выбранной ветке, и сами станции, в оформлении которых присутствует определенный оттенок.
- Туристы, приехавшие в Милан, чаще всего используют Красную линию метро, т.к. рядом с ее станциями расположены основные достопримечательности мегаполиса. Зеленой и Желтой ветками удобно пользоваться людям, желающим попасть на центральный ж/д вокзал города.
- Ежедневно миланская «подземка» обслуживает около 1,5 миллионов пассажиров. За год пассажирооборот достигает цифры 420 миллионов человек.
- Метро Милана постоянно расширяется и улучшается. К нему добавляются новые станции, увеличивается длина самих линий. Внимательные читатели наверняка отметили странную не состыковку: 4-ая линия Милана названа М5, а не М4. Поясним: эта ветка только строится. Ее планировалось открыть в 2015 году, к тому моменту, когда в мегаполисе пройдет Всемирная выставка. К сожалению, разноплановые задержки перенесли срок сдачи важного городского объекта на 2022 год. В планах линия М4 будет иметь протяженность 15 км, с 21 станцией. Как и М5, названная ветвь будет полностью автоматизирована. Управление поездами не потребует присутствия машинистов.
Милан – современный мегаполис, предлагающий своим жителям и гостям развитую транспортную сеть и неограниченные возможности для перемещения по городу. Налаженная работа общественного транспорта поможет вам ознакомиться со всеми достопримечательностями, и приезжать вовремя в любую точку огромного мегаполиса.