Метро схема в хельсинки – Схема метро Хельсинки 2019 карта, как пользоваться

Содержание

Схема метро Хельсинки 2019 карта, как пользоваться

Метро повсеместно считается наиболее быстрым и удобным способом передвижения из всех имеющихся городских видов транспорта. В Хельсинки – столице Финляндии, метро самый популярный способ передвижения по городу.

Есть ли в Хельсинки метро

Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором  линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.

Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.

Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу.  Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения  HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены  и объявляются на финском и шведском языках.

Режим работы

Финский метрополитен начинает свою работу в 5.30 утра и продолжается рабочий день до 23.00. В выходные дни продолжительность работы метро продляется на 30 минут, и закрывается соответственно в 23.30.

  • Пн-Пт: с 05:30 до 23:00
  • Сб, Вс: с 05:30 до 23:30

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.

К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.

После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.

Официальный сайт

Вся актуальная и важная информация находится на официальном сайте общественного транспорта Хельсинки:

Здесь Вы сможете найти много полезной информации, в том числе о стоимости проезда и местах приобретения билетов, режиме работы метрополитена, расписании движения поездов, схемы маршрутов, а также сможете воспользоваться сервисом по подбору маршрута.

Схема метро Хельсинки на карте города

Интерактивную схему метро Хельсинки на карте города Вы можете посмотреть ниже:

Также предлагаем Вам ознакомиться с маршрутной сетью общественного транспорта в Хельсинки и схемой метрополитена финской столицы:

Схема метро Хельсинки

Схема метро Хельсинки

Сеть общественного транспорта в Хельсинки

Сеть общественного транспорта в Хельсинки

myfinlandia.ru

Метро в Хельсинки – время работы и стоимость проезда

26 апреля 2016

22794

Время чтения: 4 мин

Хельсинкская подземка – это самая северная система метрополитена во всем мире: даже петербургская станция «Парнас» расположена несколько южнее. Она имеет всего одну линию Y-образной формы, которая раздваивается и образует «вилку» в районе станции Итякескус. Как путешествовать по столице Финляндии, используя метро, вы узнаете из этой статьи.

Фото: flickr.com

Метро Хельсинки в цифрах

  • Метро в Хельсинки открылось 2 августа 1982 года.
  • До открытия его разработка и планирование длились 27 лет.
  • Путь от самой первой станции до последней занимает всего 23 минуты (для сравнения: поездка от «Парнаса» до «Купчино» занимает 47 минут).
  • В настоящее время (2016 год) в метрополитене Хельсинки работают 17 станций.
  • Протяженность всей линии Хельсинкского метро всего 22 километра.
  • На отрезке Руохолахти — Итякескус поезда следуют с интервалом 4-5 минут, а внутри «вилки» (Итякескус — Меллунмяки и Итякескус — Вуосаари) ходят чуть реже: раз в 8-10 минут.

Карта метро Хельсинки. Фото: urbanrail.netКарта метро Хельсинки. Фото: urbanrail.net

  • Три центральные станции – Kamppi, Rautatientori и Kaisaniemi – расположены в подземном тоннеле, длина которого составляет всего 1 километр.
  • Максимальная скорость, до которой разгоняются поезда в метрополитене в Хельсинки, – 80 км/час, а средняя – 70 км/час (в московской подземке предельная скорость составляет 90 км/час).

История хельсинкского метро

Проект столичного метро финны разработали еще в 1963 году. План включал в себя 108 станций, а общая продолжительность системы составляла более 80 километров. Как мы видим сегодня, в результате была построена только одна линия. Официальное открытие подземки в Хельсинки состоялось 2 августа 1982 года: именно тогда поезда начали ходить между станциями «Раутатиентори» — «Итякескус». Последняя из ныне работающих станций – «Каласатама» – открылась в 2007 году. Однако городские власти не намерены останавливаться на достигнутом: в планах на будущее – расширение подземки в сторону западной части города.

Перспективы развития хельсинского метро

Фото: flickr.comФото: flickr.com

На официальном сайте, посвященном транспорту в Хельсинки, сообщается о том, что в августе 2016 года метро будет расширено на 14 километров: новая линия появится между станциями Руохолахти и Матинкуля. Она позволит без труда добираться из финской столицы до Эспоо, города-спутника, расположенного на западе. Линия будет состоять из восьми станций: Lauttasaari, Koivusaari, Keilaniemi, Aalto University, Tapiola, Urheilupuisto, Niittykumpu and Matinkylä.

К 2020 году планируется полностью завершить продление хельсинского метро на Запад.

Правила проезда и цены на билеты

Метрополитен в Хельсинки открывается в 5-30 и закрывается в 23-00 или в 23-30 в выходные.

Существует несколько способов купить билет на метро в Хельсинки.

Метро Хельсинки. Фото: flickr.comМетро Хельсинки. Фото: flickr.com

  • Скачать мобильное приложение и покупать билеты прямо на свой смартфон: мобильный билет будет стоить 3,20€ (этим способом вы можете купить билеты на все виды транспорта в Хельсинки).
  • Билет в автомате в метро будет стоить 2,70€.
  • СМС-билет вы можете приобрести, отправив сообщение с текстом «A 1» на номер 16355. При таком способе покупки билета вы потратите 2,60€.
  • Также, билет на метро можно приобрести в специальном билетном автомате на станции метро или купить в R-киосках, торговых центрах «K-Citymarket» и «Stockmann» или у водителей общественного транспорта (в последнем случае выйдет дороже). Даже разовый проездной дает возможность пользоваться не только метрополитеном, но и другими видами общественного транспорта. Обратите внимание, если вы покупаете обычный одноразовый билет, то он имеет ограниченный по времени срок действия (1 час, 2 часа или день).

Билетный автомат на станции метро. Фото: flickr.comБилетный автомат на станции метро. Фото: flickr.com

Кроме того, в Хельсинки вы можете купить проездной на все виды транспорта на срок от 1 до 7 дней. Стоимость зависит от количества дней: 1 день – 8,00€, 2 дня – 12,00€, 3 дня – 16,00€, 4 дня – 20,00€, 5 дней – 24,00€, 6 дней – 28,00€, 7 дней – 32,00€.

Путешествуя по финской столице, вы также можете приобрети Helsinki Card, в стоимость которой включен безлимитный проезд на любом общественном транспорте. Ее цена составляет 44€ за сутки, 56€ за двое суток и 66€ за трое суток.

На заметку: всю актуальную информацию о хельсинском метрополитене вы можете найти на официальном сайте (http://www.hel.fi/www/hkl/en/by-metro/).

материал по теме

Фото: flickr.com

Транспорт в Финляндии

Транспортная система Финляндии развита настолько, что вы без проблем можете самостоятельно спланировать свой маршрут из одной точки страны в другую.

В метро Хельсинки нет турникетов. Фото: 500px.comВ метро Хельсинки нет турникетов. Фото: 500px.com

В метро Хельсинки нет турникетов: при входе в подземку никто не проверит у вас наличие билета. Однако рисковать не стоит: пойманные контролерами «зайцы» будут обязаны заплатить штраф 80€.

Достопримечательности у центральных станций

Передвижение по городу на метро отлично подойдет для тех, кто хочет как можно быстрее осмотреть все достопримечательности финской столицы.

Станция Helsingin yliopisto («Хельсинкский университет»)

У станции «Хельсинкский университет» (раньше она называлась «Кайсаниеми») находится главная площадь финской столицы – Сенатская. На ней расположен Кафедральный собор, памятник Александру Второму и здание Хельсинкского университета.

Станция Rautatientori

Достопримечательности неподалеку от станции Rautatientori. Фото: flickr.comДостопримечательности неподалеку от станции Rautatientori. Фото: flickr.com

Неподалеку от станции Rautatientori («Раутатиентори»), название которой переводится как «Железнодорожная площадь», находится парк Кайсаниеми, Национальный театр и художественный музей «Атенеум», центральный железнодорожный вокзал, универмаги Stockmann, Sokos, торговый центр Forum. Здесь же вы увидите памятник финскому литератору Алексису Киви, расположенный на Привокзальной площади.

Станция Kamppi

У станции метро Kamppi («Камппи») расположен одноименный торговый центр: это место непременно стоит посетить всем заядлым шопоголикам. Также неподалеку находится Художественный музей Sinebrychoff и Музей современного искусства «Киасма». Здесь же вы найдете автовокзал.

Станция Itäkeskus

Молл Itäkeskus (крупнейший в Финляндии торговый центр).

Cтанция Vuosaari

Торговый центр Columbus.

Светлана Широкова

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Экология по-фински Финские изобретения

e-finland.ru

Метро Хельсинки :: ЭКОНОМНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК

Метро Хельсинки (Helsingin metro) было открыто в 1982 году. На данный момент это самый северный метрополитен в мире. Хельсинкский метрополитен состоит всего из одной линии, которая в свою очередь разделяется на две ветки. Эта единственная линия на сегодняшний день имеет 17 станций, а общая протяженность путей всего 22 километра.
Большинство станций метрополитена Хельсинки являются наземными и только в центре Хельсинки перегоны и сами станции находятся под землей.

Схема метро Хельсинки : 

Поезда хельсинкского метрополитена  ходят с интервалом от 4 до 5 минут, на некоторых станциях и того больше, от 8 до 10.

Перегоны между станциями короткие и время в пути от станции до станции не превышает 2 минут.
Как и везде , в Финляндии, в метро Хельсинки все названия станций на финском, дублируются названием на шведском. Например станция Kamppi (финский) — Kampen (шведский). Объявляются станции тоже на этих двух языках.

Стоимость проезда и способы оплаты:

Метрополитен финской столицы входит в систему городского транспортного предприятия Хельсинки -HSL (Helsinki Region Transport) и поэтому отдельных билетов на метро нет.  Есть единые городские билеты, действительные в метро, трамвае и автобусе и годные для проезда только в черте города Хельсинки и региональные билеты, действительные в Хельсинки, в его ближайших пригородах: Вантаа (Vantaa), Эспоо (Espoo), Кауниайнен (Kauniainen) и дальних : Киркконумми (Kirkkonummi), Сипоо (Sipoo), Керава (Kerava).
Детям до 6 лет включительно -проезд бесплатный, от 7-16 лет льготный тариф, 50% от взрослого.

       

 Параметры       действия билета                  Зона действия

 взрослый

    Цена 

 детский 

(7-16 лет)

Разовый билет В любом направлении  метро, трамвай, автобус,  электричка.

 время действия 1 час с  момента покупки.

(Городской)

(в автомате)         2.80 €  (в автомате)              1.40 €

Региональный

Региональный   3 зона  

Разовый 2 часовой билет

В любом направлении

С пересадками на метро,автобус,трамвай,

время действия 2 часа с  момента покупки.

Региональный

  

  (в автомате)

   

  (в автомате)

Региональный

2 зона

Региональный

3 зона

Разовый билет — это бумажный билет с напечатанными на нем условиями тарифа. (Прикладывать его к валидатору не нужно)

На билете также указано время окончания его действия! Время окончания билета не то в которое заканчивается поездка на последнем виде транспорта, а то до которого пассажир должен войти в этот транспорт. Например : Вы сели в автобус в 19.00, билет заканчивается в 19.05, а вам ехать еще минут 15. В этом случае билет действует до конца поездки. 

Суточные билеты

Vuorokausilippu (Day Tickets)

 Параметры действия              билета    Зона     действия

 (взрослый)

           Цена

(детский 7-16 лет)

  1 сутки

В любом направлении. С пересадками на метро, автобус, трамвай, электричку.

Региональный

2 зона

3 зона

  2 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  3 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  4 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  5 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  6 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

  7 суток

*****************************

Региональный

2 зона

3 зона

Суточные проездные билеты заряжаются на одноразовую карточку которую в начале поездки нужно прикладывать к валидатору.


Проездной.   

Для тех кто совершает много поездок существуют пластиковые карты Matkakortti  (Travel card), в России подобные карты называют «Электронный кошелек» ( В Питере это карта «Подорожник»).

Проездной (Travel card)  можно купить в билетных автоматах HSL и там же ее пополнить на нужную вам сумму.

Проездной может быть использована для оплаты за проезд на всех видах общественного транспорта в Вантаа, Эспоо, КауниайненКиркконумми, Сипоо, Керава. Проездной дает существенную скидку на проезд. 

Разовый билет (который в автомате стоит 2.20 €, а у водителя в автобусе или трамвае 2.80 €) будет стоить:
Хельсинки — Взрослый 1.90 €   
                       Детский    1.74 €                               
Региональный — Взрослый 3.47 € 
                              Детский    0.95 €
Региональный зона 3 — Взрослый 5.60 € 
                                          Детский    2.80 €                                                  
Пустая карта стоит 5 €. На эту карту нужно положить деньги с помощью которых и покупаются билеты. Либо купить сразу месяц с безлимитным количеством поездок. Карту можно купить в билетных автоматах, киосках R-rioski, в тц Stockman, в офисах HSL и в информационно-туристических офисах.  Карту при входе в метро нужно вставлять в валидатор.


Helsinki card

Карта для туристов приехавших в Хельсинки  . Бесплатное посещение популярных достопримечательностей Хельсинки, бесплатный неограниченный проезд на всех видах городского и пригородного транспорта, скидки в ресторанах, центрах отдыха и на трансферы в аэропорт.

Полный список всех скидок и привилегий, а также места продажи данных карт можно посмотреть на официальном сайте helsinkiexpert.com .

Карты бывают двух видов :

Городские ( Зона действия — Городской)
Helsinki Card (24 часа) —    35,00 

                          детский —    16,00 €                             

Helsinki Card (48 часов) —  45,00 
                            детский —   19,00 €                            

Helsinki Card   (72 часа) —   55,00 
                            детский —   22,00 €    

Региональные (Хельсинки + Пригород)- ( Зона действия — Региональный)

Helsinki Card (24 часа)  —   44,00 

Helsinki Card (48 часов) —  54,00 

Helsinki Card (72 часа)  —   64,00                                                      

Разовые, суточные билеты, туристические карты (кроме Helsinki card) и билеты на трамвай, можно купить в автоматах HSL.

Купить билет в таких автоматах достаточно просто. 

Например, нужен один разовый билет на взрослого, для поездки в пределах города Хельсинки.

Выбираем английский язык ( если знаете финский или шведский то выбираете его)). 

Жмем кнопку напротив надписи » Single ticket»
Выбираем взрослый билет и регион. Если это Городской, регион то выбираем » Helsinki Adult»

Если Региональный, то » Region Adult», Региональный зона 3, то » Region 3-zone Adult». 

В нашем случае, нам нужен 1 вариант, жмем кнопку рядом с соответствующей надписью. 

Выбираем варианты оплаты, наличными (cash), банковской картой (bank or credit card), Проездным (Travel Card).
Оплачиваем и получаем билет.
Тоже самое на видео

В метро Хельсинки на входе нет турникетов.

 Есть валидаторы, с помощью которых компостируются суточные билеты и списываются поездки с проездных карт. Рассмотрим  подробнее.
Для тех кто купил разовый билет за 2.20 € валидатор не нужен.  проездные  (Travel Card), с которых считывается плата, эти валидаторы и предназначены. 

Карта прислоняется к центру зеленого креста и нажимается кнопка с цифрой обозначающей зону по которой пассажир собирается ехать, т.е. выбираются параметры нужного ему билета.

1- Региональная 

2 — Региональная зона 2 

3 — Региональная зона 3 

Как только плата считается с карты, зажжется зеленый световой индикатор на валидаторе.

Если проездной месячный, то его нужно просто прислонить к валидатору и подождать пока зажжется световой индикатор обозначающий :

H — Поездка оплачена или может совершаться в данный период времени, карта действительна.

НН- Через 3 дня и меньше, заканчивается срок действия карты, либо денег на ее счету.

Н — Оплата водителю или кондуктору (Для трамваев, автобусов и электричек)

Н — Карта не действительна, закончились деньги и любая другая ошибка.

Штраф за безбилетный проезд 80 € !

Метрополитен Хельсинки работает :

Понедельник- Суббота   5.15 — 23.30

Воскресенье  6.15 — 23.30 

Вход на станции хельсинкского метрополитена обозначен белой буквой М на красном фоне.
Выход из метро обозначается надписью «Ulos».

      

Карты и схемы , Транспорт , Финляндия ,

Оценить пост : {[[»]]}

www.ecotraveler.ru

Метро в Хельсинки — режим работы, правила и цены, советы

Петербургскую станцию “Парнас” многие считают самой северной в мире. На самом деле именно метро в Хельсинки является наиболее северной системой подземного транспорта.

Сегодня расскажем о истории возникновения, режиме работы, стоимости билетов и методах экономии, дадим несколько рекомендаций.

Что это

Власти Финляндии задумали постройку метрополитена еще в 1950 году. Проект был создан в 1963, его продолжительность составляла 80 километров и насчитывала 108 станций.

После чего управление страны решило запустить пробную версию из одной ветки. Ее оказалось достаточно для передвижения пассажиров.

В августе 1982 года состоялся официальный запуск. Начальным пунктом стал Раутатиентори, а конечным Итакескус. Самая новая станция называется Каласатама, открывшая свои двери для пассажиров в 2007.

Немного интересной информации о Финском вокзале — метро.

Метро в Хельсинки что это

  1. Общая протяженность ветки насчитывает 22 километра. Это одна из самых маленьких систем подземного передвижения.
  2. На данный момент схема метро Хельсинки состоит из 17 станций
  3. Общая продолжительность времени в пути от начального до конечного пункта составляет 25 минут.
  4. Присущая финнам неторопливость, растянула время от задумки до открытия на 27 лет.

При осмотре схемы движения, можно увидеть, что линия напоминает букву Y в английском алфавите. Она разделяется на две короткие ветки.

Мраморных колонн, лепнины и прочего ощущения великолепия посетители здесь не найдут. Оформление простое, лаконичное и стильное. В дизайне использован только камень и металл.

На официальном сайте транспортного сообщения в Хельсинки, есть информация, что к 2020 году планируется продление линии на Запад столицы.

Как добраться

Метро в Хельсинки стиль

В зависимости от местонахождения туриста, добраться до ближайшей станции можно пешком или воспользовавшись автобусным сообщением.

Вход обозначен привычной, красной буквой М.

Режим работы

Важно помнить, что график движения меняется. Существуют 2 таблицы: с июня по август и круглогодичная. Точное расписание можно узнать, зайдя на официальный сайт.

Обычно в будние дни и субботу подземка работает с 5:15 утра до 23:45. В воскресенье с 6:15 до 23:45.

Правила и цены

Небольшие размеры метрополитена полностью компенсируются наличием новых технологий и удобства. Перед входом в подземку нет привычных турникетов и контроллеров. Для использования этого вида транспорта необходимо на входе приобрести билет.

Метро в Хельсинки стоимость

Интересной особенностью Хельсинки является то, что вся система общественного транспорта едина.

Приобретая билет в метро, человек может свободно передвигаться в автобусе. В маршрут входит не только столица, но и такие пригороды как: Вантаа, Эспоо, Кауниайнен, Киркконумми и Керава-Сипоо.

Для приобретения билетов созданы несколько вариантов.

  1. Установить мобильное приложение на смартфон, с его помощью можно приобрести электронный билет за 3.20 евро.
  2. Оплатить проездной в автомате самообслуживания за 2,70 €.
  3. Отправив SMS на номер 16355 с текстом “А 1”, необходимо после цифры один указать время, с которого необходимо начало действия. Прописывается оно в формате 24 часов, как пример: “А1 1600”. Такая покупка обойдется в 2.60€.
  4. Купить билет в специальном терминале на остановке, или в киосках-R. Также доступна такая услуга в торговых центрах Стокманн и К-Ситимаркет. Покупка проездного у водителя и кондуктора общественного транспорта также возможна, но будет стоить дороже. Оплата производится наличными.

Метро в Хельсинки проездные

Обычный проездной действует 60 минут, это необходимо учитывать при покупке. Некоторые автобусные станции добавляют к этому времени дополнительные 20-30 минут.

Для дальних пригородных рейсов время действия 80 минут, и 100 для проездных трех зон.

Приобрести документ сроком действия до семи дней можно на остановках, в автоматах самообслуживания с синей наклейкой. Рядом стоят терминалы розового цвета, они выдают проездные только на день.

Многие местные жители используют долгосрочные проездные. За 30 дней использования необходимо заплатить 54,70 евро.

Еще один вариант для туристов — оформить Helsinki card. Карта дает полный безлимит на все виды транспорта, бесплатное посещение многих музеев и скидки в магазинах. Стоимость метро в Хельсинки за день использования составит 44€, два дня 56, и трое суток 66 евро.

Действие карты можно проверить в одном из установленных карт-ридеров.

Важно помнить, что пассажиры обязаны оплатить депозит за проезд до выхода на платформу. Проверка контроллером может случится как перед входом в поезд, так и по пути следования.

Как сэкономить

Helsinki card

В первую очередь необходимо рассчитать примерное число поездок, которые могут понадобиться. Если их количество невелико, можно сэкономить на приобретении однодневного проездного.

При желании посетить множество музеев и достопримечательностей — стоит купить Helsinki card. За три дня экономия составит до 100 евро.

Линии и станции

В каждом пункте установлены электронные табло, на которых указано время ожидания необходимого поезда и конечная точка маршрута. Также экраны показывают стоимость поездки и карту метрополитена.

Интересным фактом становится “слом” стереотипа, что метро может проходить только под землей. Карта метро Хельсинки состоит из 9 наземных и 8 подземных линий.

Рассмотрим несколько станций.

Helsingfors universite

Пожалуй, самая необычная из всех существующих. Эскалатор здесь освещен неоновой подсветкой, по диагонали от него расположен лифт. Выйдя на площадь у остановки, можно увидеть кафедральный собор, памятник Александру Второму и государственный университет.

Метро в Хельсинки станция Кампи

Kamppi

Самая глубокая станция подземки: 30 метров от уровня земли и на 15 метров ниже уровня моря. Вход в нее расположен в одноименном торговом гипермаркете. В шаговой доступности находится музей современного искусства и художественный.

Ruoholahti

Старейшая и самая красивая из всех. Отделка выполнена из камня и металла, при этом остается оформлена в минималистичном стиле.

В целом оформление метрополитена довольно аскетично. Лишь на нескольких остановках можно увидеть декорации в виде каменной глыбы, или металлического веера с указанием городов.

Полезная информация

Власти Финляндии заботятся о спокойствии пассажиров. По пути следования, в вагоны заходят полицейские, что способствует сохранению порядка. Местные жители чувствуют себя в безопасности, но туристам лучше не выставлять напоказ кошельки.

Метро в Хельсинки полезные советы

По прибытию поезда, двери автоматически не открываются. Необходимо нажать на специальную кнопку для входа в вагон, они располагаются по обеим сторонам створок.

Остановки объявляются на двух государственных языках — финском и шведском.

Полезное видео: как устроено метро в Хельсинки

terve.su

Метрополитен Хельсинки — Записки северного медведя — LiveJournal

Рассказывая о Хельсинки, я немного описал систему наземного общественного транспорта города. Теперь же посмотрим то, что связывает разные районы финской столицы под землёй (хотя и не только: часть метро идёт по поверхности). Хельсинки насчитывает 650 тысяч жителей (с агломерацией немногим больше миллиона), и в России и постсоветских странах метро в городах такого размера не бывает, однако в Западной и Северной Европе, особенно в столицах, это не редкость. Своей подземкой Хельсинки обзавёлся в 1982 году, и на данный момент она насчитывает 25 станций, и имеет протяжённость 35 километров. Само собой, это единственный метрополитен в Финляндии (и один из четырёх в Северной Европе). А кроме того, Хельсинкский метрополитен — самый северный в мире: город стоит на 60-й параллели северной широты, то есть чуть севернее Петербурга, Стокгольма и Осло. Побывал я в Хельсинки не на всех станциях, но картину удалось сложить достаточно целостную. Итак, поехали.

Так выглядит схема метро. Она достаточно простая: линия здесь всего одна, проходит она через город с запада на восток. Точнее, даже через два города: с 2017 года метро идёт в город-спутник Эспоо к западу от Хельсинки, и граница двух городов обозначена на схеме. На востоке линия раздваивается: от станции «Итякескус» поезда поочерёдно ходят до конечных «Меллунмяки» и «Вуосаари»; вилочное движение — очень редкое явление в постсоветских метрополитенах, но вполне обычное в европейских. На западной стороне линии вилки нет, но конечных тоже две: только половина поездов идёт до станции «Матинкюля», а другая половина оборачивается по станции «Тапиола», и это тоже наглядно отображено на схеме.

Планы строительства метро в финской столице появились ещё в 1950-е годы, когда население города было в полтора раза меньше, чем сейчас. Но к реализации дело шло очень долго. Строительство подземки началось в 1969 году, и превратилось в долгострой, медленно, с перерывами, продолжаясь 13 лет. Открытие состоялось 2 августа 1982 года. Первый пусковой участок состоял из шести станций: от станции «Раутатиентори» до «Итякескус» (без трёх промежуточных станций, которые были «встроены» позже). В 1989 году метро дошло до северо-восточной конечной «Меллунмяки», а в 1998 — до юго-восточной «Вуосаари». С западной стороны в 1983 году открылась станция «Камппи», в 1993 — «Руохолахти», а в 2017 году открылся самый длинный в истории хельсинкского метро пусковой участок — 8 станций от «Руохолахти» до «Матинкюля». Проекты дальнейшего развития есть (в том числе и вторая линия), но даже для благополучной Финляндии строительство метро — недешёвое удовольствие, и сроки постоянно сдвигаются (собственно, и открытие самого нового пускового участка тоже несколько раз переносили).

Так метро выглядит на карте города (без названий станций):

2. Вход в метро в городе обычно выглядит примерно так. Подземный переход с буквой М на оранжевом фоне. Это — вход на станцию «Раутатиентори» (Железнодорожная площадь).

3. На эту же станцию есть вход прямо из вокзала:

4. Вход на станцию «Хаканиеми»:

5. Перед входом в метро стоят вот такие автоматы по продаже билетов (впрочем, они встречаются и в других местах города). Билеты продаются на все виды городского транспорта (включая пригородные электрички и паром в Свеаборг).

Разовая поездка здесь стоит очень дорого — 2,90 евро (впрочем, в Финляндии на всё высокие цены), но подразумевает не одну поездку, а один час, в течение которого можно ездить сколько угодно. Но гораздо выгоднее купить проездной на несколько дней: это даст существенную экономию, поскольку количество поездок в течение срока действия не ограничено, и ездить можно на всех видах транспорта. Я купил проездной на двое суток за 13 евро. При этом надо помнить, что транспортная система Большого Хельсинки (город + агломерация) делится на четыре зоны: A, B, C и D, и от них зависит стоимость проезда. Мой проездной был действителен только для зон A и B (но для города этого достаточно, и метро за пределы этих двух зон не выходит).

6. Вот так выглядит проездной. Надпись сделана на трёх языках: финский, шведский и английский.

7. Это вход на станцию «Камппи» в одноимённом торговом центре (его вид снаружи я показывал в первой части). Очень непривычная для наших метрополитенов деталь — нет никакого отдельного вестибюля метро. Прямо из пространства ТЦ начинаются эскалаторы, которые ведут прямо на станцию, а перед ними висит табло, где указано время ожидания поездов. Но главное, что для нас необычно, — нет турникетов.

8. Перед эскалаторами стоят только валидаторы, к которым надо приложить проездной (такие же есть и в наземном транспорте), а линия на полу обозначает границу территории метро, переход которой должен быть оплачен. Отсутствие турникетов даёт возможность легко ездить зайцем (чем некоторые и пользуются), однако, хоть и редко (я ни разу не видел), но в хельсинкском метро бывают контролёры. Причём проверки они могут проводить не только в поездах, но и на станциях (говорят, иногда прямо у эскалаторов внизу поджидают). Видите справа устрашающую цифру «80 евро»? Вот именно такой будет кара, если попасться им на безбилетном проезде. При этом важно помнить, что при входе билет надо отметить на валидаторе: не сделав этого, вы становитесь «зайцем», даже если действующий проездной у вас на руках.

9. Спускаемся. Это эскалатор на станцию «Камппи». Обычно они здесь не такие длинные, но эта станция довольно глубокая. Впрочем, питерца длинным эскалатором в метро не удивишь.

10. С «Камппи» и начнём. Эта станция открылась в 1983 году (на следующий год после открытия метро). Бросается в глаза простота оформления (особых архитектурных интересностей в хельсинкском метро нет, а некоторые станции откровенно скучны), а также простор. Платформы очень широкие. Но это особенность лишь нескольких станций в центре, на остальных пространства примерно столько же, как и у нас.

11. Скалистые «пещерные» своды как деталь интерьера — видимо, подражание «старшему брату» в лице Стокгольмского метро.

12. Из деталей — на станциях стоят автоматы с перекусом и напитками. А ещё есть урны — то, чего в наших метрополитенах сильно не хватает.

13. Народу не очень много. В целом хельсинкское метро выглядит не очень многолюдным, а после девяти вечера даже довольно пустынным. Кстати, закрывается оно уже в 23-30, что по нашим меркам непривычно рано. Интервалы между поездами здесь примерно по 5 минут (а на ответвлениях «вилки» — уже около 10).

14. Теперь о поездах. Они здесь, как и линия на схеме, окрашены в оранжевый цвет. Хельсинки — тоже город, в котором не хватает солнца 🙂 На фото поезд модели М100. Это самая старая модель, производившаяся в 1980-90-е годы финскими компаниями «Вальмет» и  «Стрёмберг». Фото «с морды» у меня нет.

15. Более новая модель — М200, от канадской фирмы «Бомбардье», производства 2000-х годов:

16. И самая новая модель — М300 от той же фирмы. Начали производиться в первой половине 2010-х, и, по идее, должны ездить без машиниста, но пока что их в автоматический режим не перевели.

В хельсинкском метро, как и на железных дорогах Финляндии, русская железнодорожная колея шириной 1524 мм — даже в метро, открытом в 1982 году, есть отголосок наследия Российской империи 🙂 Причём это единственное в мире метро с именно такой шириной колеи (так как в СССР её уменьшили до 1520).

17. Садимся в поезд и едем. Это интерьер поезда М200. Главное отличие от нашего метро — в расположении сидений, которые стоят боком к окнам, а не спиной (в общем-то, в Европе обычно так и бывает), так что можно ехать, и на станции за окном смотреть сидя. Сиденья, кстати, пластмассовые, и потому не очень удобные. А ещё, как видим, некоторые люди ездят в метро с велосипедом.

18. У М100 интерьер старее, но в целом отличия минимальны.

19. Над дверями висит схема линии:

20. От «Камппи» отправимся на восток. Следующая станция — «Раутатиентори» (Железнодорожная площадь), открытая в 1982 году, в составе первого пускового участка. По конструкции она почти идентична «Камппи». Такая же просторная платформа.

21. На стенах станций висят карты города со схемой городского транспорта.

Как видно на схеме, показанной выше, все станции (как и вообще городские топонимы) имеют финское и шведское названия, которые звучат по-разному. У нескольких станций они звучат похоже (к примеру, «Камппи» по-шведски называется «Kampen»).

22. У многих они не похожи, но буквально обозначают одно и то же. В числе таких и «Железнодорожная площадь». Кстати, название этой станции (а также станций «Хельсинкский университет» и «Университет имени Аалто») дополнительно дублируются на английский (причём у этой станции английский вариант — «Central railway station», то есть вокзал, а не площадь).

23. А иногда между финским и шведским названиями нету ничего общего:

В общем, всё информационное пространство метро, включая голосовые объявления в вагонах, дублируется на шведский язык. Государственное двуязычие в хельсинкском метро строго соблюдается (пламенный привет Минску, да).

24. На платформах, как и у входа в метро, висят вот такие табло с временем ожидания поезда (для каждого поезда указывается его конечная станция).

25. Следующая станция — «Хельсинкский университет» (до 2014 года называлась «Кайсаниеми»), открытая в 1995 году на уже действующем участке.

26. Сама станция особо ничем не примечательна, зато интересны выходы с неё. На эскалаторах интересная подсветка.

27. Выход в одну сторону — через довольно сурового вида подземный переход:

28. Скальные стены которого украшены вот такими рисунками в виде петроглифов:

29.

30. А ещё один вход на эту станцию совмещён с входом в библиотеку:

31.

32. Едем дальше. Станция «Хаканиеми» (по-шведски «Хагнес»), открытая в 1982 году. Она уже другая: ширина платформы здесь как в наших метрополитенах.

33. Выход из середины платформы. Эскалаторы совсем короткие.

34. Путевую стену украсили какими-то рисунками:

35. Станция «Сёрняйнен» («Сёрнес»), открытая в 1984 году — ещё одна станция с просторной платформой. Запомнилась жёлтой расцветкой.

36.

37. А дальше на восток метро выныривает на поверхность. Первая станция наземного участка — «Каласатама» («Фискехамнен», оба названия переводятся как «Рыбная гавань»), открытая в 2007 году (тоже на уже действовавшем участке). Платформы две, что нетипично.

38. За окнами виден город. Раньше у Рыбной гавани был фабричный квартал, но сейчас большинство производств отсюда вывели.

39. Пути метро под открытым небом. В Питере такого нет, но в Москве довольно немало.

За станцией находится метромост через один из многочисленных внутренних проливов Финского залива. За ним — станция «Кулосаари» (в переводе — «Горелый остров», шведское название — «Брендё»). Проезд до этой станции я снял на видео. В конце там слышно объявление, что это последняя станция перед зоной B (а обычно там объявляют только название станции на двух языках, без всяких «осторожно, двери закрываются»).

40. Дальше за окном поезда примерно такие пейзажи. Едем в Восточный район.

41. Станция «Херттониеми» («Хертонес»), открытая в 1982 году (первый пусковой участок). Она тоже наземная, но без окон. Поэтому кажется подземной.

42. Дальше идёт станция «Сийлитие», которую я не заснял. А это — «Итякескус» («Эстра Сентрум», в переводе — «Восточный центр»). Тоже наземная без окон. Эта станция была конечной на первом пусковом участке (с 1982 по 1986 год).

43. От этой станции начинается вилочное движение к двум разным конечным. И интересная её особенность: здесь, во-первых, две платформы.

44. А во-вторых, три пути. Правда, насколько я понял, используются только два из них. В общем, это своего рода «узловая станция метро», напомнившая мне этим «Московскую» в Нижнем Новгороде.

45. Дальше — развилка. Сначала съездим на северную ветку. Станции «Мюллюпуро» и «Контула» по пути я не снимал. Так что вот сразу конечная «Меллунмяки» («Меллунгсбака»), открытая в 1989 году (а две предыдущих в 1986). Самое интересное — это самая северная станция метро в мире (60⁰04′ с. ш.).

46. Когда поезд ушёл обратно, а все пассажиры вышли, я на некоторое время оказался на станции один. Снаружи шёл дождь, и дул холодный ветер, так что и тут было довольно холодно.

47. Оборотных тупиков на конечных в хельсинкском метро нет. Вместо них перекрёстные съезды перед станцией: то есть поезд отправляется обратно с того же пути, на который пришёл, а потом переезжает на встречный (правда, вроде, в Хельсинки на конечных используется только один путь). Для постсоветских метрополитенов схема не вполне типичная, но и не большая редкость. Например, есть такое в Самаре и Новосибирске.

Теперь съездим на южную ветку. Она тоже состоит из трёх станций («Пуотила», «Растила» и конечная «Вуосаари»), но я был только на конечной. Все три станции открылись в 1998 году (соответственно, тогда же и появилась вилка). .

48. Проезжаем по ещё одному мосту:

49. Станция «Вуосаари» («Нордшё»). В отличие от других наземных, она полностью крытая, и на ней тепло. Внешне напоминает какую-то оранжерею.

50. Так станция выглядит снаружи. Жилой район возле этой станции я уже показывал.

51. За стеклом виден оранжевый поезд:

Теперь вернёмся на «Камппи» и съездим на запад. Я пропустил станцию «Руохолахти», которая до недавнего времени была конечной, и посмотрел три станции самого нового пускового участка, открытого в 2017 году. Здесь все станции под землёй, причём на достаточно большой глубине (около 30-35 метров).

52. Станция «Лауттасаари» («Друмсё»). Финское название означает «Паромный остров». Внешне вполне так похоже на новые станции многих наших метрополитенов.

53. Путевые стены тут из необработанных скал:

54. Станция «Койвусаари» («Бьоркхольмен», оба названия переводятся как «Берёзовый остров»):

55. И станция «Кейланиеми» («Когелудден»). Это первая станция, расположенная на территории города Эспоо. Для меня же она стала самой дальней с западной стороны станцией, до которой я доехал, но дальше их ещё пять.

И на этом всё. Вот такое метро в столице Финляндии. Не очень примечательное по своему облику, но и небезынтересное. В следующем рассказе, который будет последним про Хельсинки, отправимся в Суоменлинну (Свеаборг) — небольшой район со старой крепостью на нескольких островах, куда ходят паромы.

При желании вы можете поддержать этот журнал:
Карта Сбербанка: 4276 5500 8564 0756
Яндекс-кошелёк: 4100 1993 8952 030

nord-ursus.livejournal.com

Схема метро Хельсинки. Хельсинкский метрополитен

Несмотря на развитую железнодорожную транспортную систему, в Финляндии метро есть только в столице, что обусловлено небольшими размерами и малой численностью населения остальных городов. Помимо статуса единственной подземки в Суоми, хельсинкский метрополитен еще и находится на самой северной координате среди других подземных станций мира, что безусловно делает его уникальным и вызывает интерес.

схема метро хельсинки

Поездка с комфортом

Схема метро Хельсинки состоит из двух линий, но до второй из них нет смысла доезжать 99 % туристам, поэтому заблудиться будет сложно. Везде есть таблички с указанием направления, на финском и шведском языках. Турникетов в метро нет, но поездка зайцем может обойтись очень дорого. Периодически территорию у входа и в поездах проверяют контролеры, а сумма штрафа за безбилетный проезд огромная. Так что при входе следует быть внимательным — есть риск случайно пройти мимо терминала оплаты. Граница обозначена ярко-желтой полосой на полу, после ее пересечения билет должен быть уже действующим.

поезд метро

Только малая часть станций (в основном в центре города) находится под землей, большая же открытого типа. Так, к примеру, к станции «Кулосаари» (Kulosaari), отдельно расположенной на острове с зоопарком, дорога ведет через мост и открывается интересная панорама на Хельсинки. Схема метро, впрочем, позволяет прокатиться из одного конца в другой, насладиться видом станций и, не заблудившись, вернуться.

Поездка в одну сторону займет не больше 25 минут, поезда прибывают каждые 1-2 минуты в час пик и через три-четыре минуты в обычное время.

Функционал

Финское метро примечательно наличием лифтов. Любой пассажир может воспользоваться им вместо эскалатора, при этом лифт поднимается не строго вертикально, а диагонально, вдоль подъемника. Городское транспортное предприятие Хельсинки когда-то посчитало нужным такое удобство, а теперь довольные пассажиры, в числе которых инвалиды, свободно пользуются лифтом.

хельсинкский метрополитен

Дорожная колея в полтора метра позволяет использовать широкие, удобные поезда. Метро построено в добрых скандинавских традициях — с возможностью сохранения личного пространства. Благодаря расположению сидений вагоны вмещают себя больше пассажиров, а в спокойные часы предполагают комфортную рассадку.

Безопасность

Как и во всем мире, метро не может обладать званием самого спокойного места, но к чести и достоинству Хельсинкской мэрии следует отметить, что оно все же не является центром для сбора преступных слоев общества. Рядовые пассажиры могут чувствовать себя относительно спокойно, а туристам рекомендуется присматривать за кошельками.

Оформление

Станции оформлены в минималистичном стиле, без лишнего декора и со скучной отделкой. Если в убранстве и присутствуют украшающие элементы, то, как правило, с небольшими исключениями, они выглядят не менее аскетично, чем пещера древнего человека. Несколько станций все же выбиваются из привычного уклада финских строителей и балуют пассажиров красиво сложенными веером указателями на потолке в качестве украшения или огромной каменной глыбой, свисающей сверху.

городское транспортное предприятие хельсинки

Время работы

От времени года зависят часы работы станции метро Хельсинки. Схему с указанием точного времени открытия и закрытия, начала движения поездов можно увидеть на официальном сайте метрополитена. Существует таблица для летнего (с июня по август) и остального времени года, правда, только на финском языке. В среднем же метро начинает работу с 5:30, а заканчивает в 23:00 или в 23:30 в выходные дни.

Достопримечательности

Передвигаясь при помощи метро, можно посетить известные финские достопримечательности. Так, первая на схеме станция метро «Раутатиентори» (Rautatientori) выходит на центральный вокзал, построенный в 1860 году, рядом с которым расположены различные остановки общественного транспорта Хельсинки, в пешей доступности находятся театр и арт-музей.

город хельсинки

«Хельсинкский университет» (Helsingin yliopisto) раньше называлась «Кайсаниеми» (Kaisaniemi), была переименована всего два года назад, поэтому в старых путеводителях следует ориентироваться на предыдущее название станции. На ней находятся Сенатская площадь, Кафедральный собор и, конечно же, сам университет. Ценителям флоры и фауны рекомендуется к посещению ботанический сад и парк.

Станция «Кампи» (Kampii) выходит на автовокзал и торговый комплекс, любителям шопинга следует посетить и станцию «Итякескус» (Itakeskus), возле которой расположен крупнейший во всей Скандинавии молл, включающий в себя больше 240 магазинов.

«Коркеасаари» (Korkeasaari) понравится к посещению и детям, и взрослым, но лучше приехать туда в летнее время года. На острове расположен известный масштабами зоопарк, крупнейший во всей Финляндии. Животные располагаются в удобных и просторных вольерах, сделанных под места обитания в естественной среде.

Аэропорт

Планируя отдых, неплохо обратить внимание на схему метро. Хельсинки — небольшой город, но аэропорт вынесен немного за его пределы.

схема метро хельсинки

С автовокзала «Кампи» до аэропорта можно добраться, проехав одну станцию метро до железнодорожного вокзала «Раутатиентори» и оттуда пересесть на 615-й автобус либо автобус Finnair за 6,20 евро. Ехать около 20-30 минут.

Железнодорожный вокзал

С центрального железнодорожного вокзала Хельсинки отходят поезда в различных направлениях по Финляндии. Там же находится отправка скоростных поездов дальнего следования «Аллегро» и «Лев Толстой» до Санкт-Петербурга и Москвы. Здание вокзала соединено со станцией метро «Раутатиентори», поэтому гостям финской столицы не следует беспокоиться о том, как добраться до отеля. Пассажиры поезда «Аллегро», желающие доехать до аэропорта, могут воспользоваться более быстрым и удобным способом — выйти на станции «Тиккурила» (на одну остановку раньше конечной) и бесплатно проехать до аэропорта по своему билету. Это займет около 80 минут.

Стоимость проезда

Билеты можно приобрести через мобильный телефон или в терминале оплаты на станциях. Существует два типа автоматов: для продажи разовых билетов и для выдачи проездных карт.

Купить обычные одноразовые билеты можно монетами, а вот оплата проездных происходит только безналичным способом, по карточке. Автоматы принимают платежные системы Visa и MasterCard. В 2017-2018 году единоразовый проездной стоит 2,90 евро. Кроме этого, городское транспортное предприятие Хельсинки предлагает приобрести билеты, действующие в течение 1-7 дней, либо карточку на продолжительный срок. Примеры тарифов и разницу в цене можно увидеть в таблице ниже.

Количество дней

Стоимость билетов

Стоимость проездных

1

9€

2

13,50€

3

18,00€

4

22,50€

5

27,00€

6

31,50€

7

36,00€

14

28,70€

30

54,70€

Альтернативой стандартным проездным может стать трехдневная туристическая карточка Helsinki card за 66 евро (или 72 с включением периферии), двухдневная за 56 евро и однодневная за 46 евро (детские карты стоят ровно в два раза дешевле), дающая бесплатный проезд на все виды транспорта, скидки в большинство музеев и других достопримечательностей Хельсинки, бесплатный проезд до крепости Суоменлинна, свободное посещение некоторых музеев.

общественный транспорт хельсинки

Заключительное слово

Метрополитен в городе Хельсинки — это удобный и эргономичный способ передвижения. Туристам понравится интуитивно понятная схема проезда, вестибюли, выполненные в лучших традициях финского дизайна и никогда не опаздывающие просторные поезда метро, приезжающие каждые 2-4 минуты.

Гости города предпочитают приобретать одно-двухдневные билеты, чтобы с экономией посетить все интересующие станции. Экскурсионные автобусы из Петербурга чаще делают остановку в пешей доступности к станциям «Кампи», «Хельсинкский университет» и «Раутатиентори». Указатели в метро и на улице на финском и шведском языках, но в информационных пунктах есть брошюры для туристов, в том числе и на русском языке.

fb.ru

Метро Хельсинки: cr2 — LiveJournal

Наконец-то дошли руки до поста про хельсинкское метро. С момента поездки в столицу Финляндии прошло несколько месяцев, а станцию с обложки уже успели переименовать.

Построить метро в Хельсинки хотели ещё в 1950-х годах, однако планы воплотились в жизнь только в 1982-м. На сегодняшний день это единственный в стране и самый северный метрополитен в мире.

1. Как несложно догадаться, при входах в метро — буква «М»

2. Часть станций располагается на поверхности, часть — под землёй. Вход на одну из «открытых». В отличие от московского метро, в хельсинкском есть урны

3. В центре города

4. При входе на станции нет турникетов, дежурных и полиции. Билеты можно купить в специальных автоматах. Проездной на 5 суток стоит достаточно дорого — 20 евро. На меньший срок, разумеется, дешевле. Разовые не использовал, сколько они стоят, не знаю.
Хотя при каждом входе находится предупреждение о штрафе в 80 евро за проезд «зайцем», контролёров я не видел ни разу

5. Туалеты. Справедливости ради скажу, что видел только на одной станции — Хаканиеми

6. Метро состоит из 17 похожих друг на друга станций и одной линии, разделённой на две ветки. Общая длина — 22 км

7. Схемы линии есть и в поездах, и на станциях

8. В вагоне

9. «Короткий поезд останавливается здесь».
Правда английский в навигации используется далеко не везде. В метро Хельсинки, как и везде в стране, два официальных языка — финский и шведский. На них же и объявляются станции

10. Экраны показывают интервал движения и конечную станцию. Поскольку линия ближе к окраинам разделяется на две ветки, нужно смотреть, на какой поезд садиться. Но это только в тех случаях, если ехать почти до конца. До многих станций подойдут любые поезда

11. Правда иногда их придётся подождать. Сразу вспомнилось, как я 20 минут ждал поезд в нижегородском метро

12. Увы, не помню, на какой из станций в центре такой вход. На других — обычные эскалаторы

13. Кто-нибудь бы хотел видеть похожую подсветку в московском метро?

14. Теперь посмотрим на станции. Конечная и самая западная станция — «Руохолахти» (по-фински «Ruoholahti», по-шведски «Gräsviken», по-русски «Травяной залив»). Находится в жилом районе Руохолахти. Открыта в 1993 году. Планируется, что от неё линия будет продлена на запад города

15. Много где в метро отделка станций будет минимальной — только естественная каменная порода

16. Поезд на следующей станции — «Камппи» (по-фински «Kamppi», по-шведски «Kampen»). Расположена в самом центре Хельсинки в одноимённом районе и является самой глубокой в метрополитене: 30 метров от поверхности земли и 15 ниже уровня моря. Открыта в 1983 году

17. Станция похожа на некоторые в более известном метрополитене — стокгольмском

18. Украшена «указателями» на различные города мира

19. Есть и Москва

20. В 2006 году станцию соединили с торговым центром «Камппи». Здесь же находится автовокзал

21. А это уже детали следующей — «Раутатиентори» (по-фински «Rautatientori», по-шведски «Järnvägstorget», по-русски «Железнодорожная площадь»)

22. Рядом со станцией находится жд-вокзал, а её название — единственное в метро, которое объявляется и написано на английском. Только вместо «Железнодорожная площадь» видим надпись «Центральный железнодорожный вокзал».
Одна из первых станций метрополитена Хельсинки

23. Также здесь используется и английская навигация. Про лавочки и карты говорить не приходится, они есть во многих европейский метрополитенах

24. Следующая станция — «Хельсинкский университет» (по-фински «Helsingin yliopisto», по-шведски «Helsingfors universitet»). Расположена в центре города. Открыта в 1995 году и до 22 апреля 2014 года называлась Kaisaniemi. Отчего её переименовали? Говорят, ещё не все жители Хельсинки были этим довольны

25. У станции интересные переходы, чем-то также напомнившие метро Стокгольма

26.

27. Настенные первобытные рисунки)

28. Более современные

29. Самокат?)

30. Станция «Хаканиеми» (по-фински «Hakaniemi», по-шведски «Hagnäs») мне напомнила московскую «Черкизовскую»

31. Также является одной из самых первых станций метро (1982 год). По планам здесь планируют построить транспортно-пересадочный узел метро, U-метролинии и подземной железной дороги Pisara-rata

32. Станция «Сёрняйнен» (по-фински «Sörnäinen», по-шведски «Sörnäs») расположена в одноимённом районе. Это последняя подземная станция хельсинкского метрополитена, если двигаться из центра. Открыта в 1984 году

33. Первая наземная станция — «Каласатама» (по-фински «Kalasatama», по-шведски «Fiskhamnen», по-русски «Рыбная гавань»). Одна из самых молодых станций хельсинкского метро (открыта в 2007 году на готовом участке, чем напоминает пока ещё строящуюся станцию «Спартак» в Москве). Рядом планируется построить новый микрорайон, жители которого и будут использовать станцию

34. Станция «Кулосаари» (по-фински «Кulosaari», по-шведски «Brändö») — единственная расположенная на острове. Хотя это и одна из самых старых станций (1982 год), пассажиропоток её составляет всего 2 тысячи человек в будние дни

35. Станция «Херттониеми» (по-фински «Herttoniemi», по-шведски «Нertonäs») — также одна из самых старых. Расположена у транспортного кольца Herttoniemi

36. Станция «Сийлитие» (по-фински «Siilitie», по-шведски «Igelkottsvägen», по-русски «Ежовая улица»)

37. На станции «Итякескус» (по-русски «Itäkeskus», по-шведски «Östra centrum», по-русски «Восточный центр») — одна из крупнейших. Здесь линия расходится на две ветки. На ней же заканчивался самый старый участок метро

38. Одна из веток ведёт на станцию Меллунмяки, открытую около 25 лет назад. До неё от «Итякескус» расположены ещё две похожие станции, но выходить на них не очень хотелось — в позднее время там большой интервал движения, так что можно было надолго застрять

39. Проедем по другой ветке, открытой в 1998 году. Почему-то я пропустил одну станцию — «Пуотила» (по-фински «Puotila», по-шведски «Вotby gård») и приехал сразу на «Растила» (по-фински «Rastila», по-шведски «Rastböle»)

40. Расположена в скальной породе

41. Обслуживает городские районы Растила и Мери-Растила

42. Имеется два выхода

43. Понравилась простотой

44. «Вуосаари» (по-фински «Vuosaari», по-шведски «Nordsjö») — самая восточная станция метрополитена Хельсинки, конечная. Расположена в районе Вуосаари в Восточном Хельсинки, о котором я как-то писал

45. Напоминает теплицу

Поезд дальше не идёт, просьба выйти из вагона. Спасибо, что проехали со мной от конечной до конечной)

В 2009 году начали строительство 14-км участка с 7 подземными станциями на запад, в Эспоо (Länsimetro). Планируется, что оно завершится уже в этом году.
Также к 2020 году обещают построить вторую линию от аэропорта Хельсинки-Вантаа до станции «Kamppi», где для этого уже присутствует заготовка платформы.


Хельсинки
   

cr2.livejournal.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *