Метро лиссабон схема – Метро Лиссабона — как пользоваться, схема метро, как купить билет

Метро Лиссабона — BluesMaker`s home — LiveJournal


Лиссабонский метрополитен открылся в 1959 году. Тогда открылись первые 11 станций. Сейчас в городе 4 линии, на которых 49 станций Интересно, что как и во многих странах Европы, есть пересадочные узлы с электричками, например станции охватывают крупные железнодорожные вокзалы Oriente и Rossio. А на конечной зеленой ветки можно пересесть на паром. Линии имеют привычную цветовую дифференциацию, это наверное во всем мире единственно понятный способ различать разные линии городского транспорта. Давайте поподробнее рассмотрим некоторые станции, чтобы иметь представление о Лиссабонском метро, о его особенностях.

Схема метро. На схеме показаны также и линии электричек. Линии помимо цвета еще имеют и название и даже эмблему. Например синяя линия называется «Линия чайки», ее символ чайка летящая над волнами. «Линия подсолнуха» — желтая линия, ее эмблема, соответственно, подсолнух. Зеленая — «Линия Каравеллы» и на эмблеме как раз каравелла. Наверное это связано с тем, что линия идет до порта. И красная линия, самая молодая, «Линия Востока», она идет на восток, а также на восточный вокзал «Ориенте». Символ красной линии — роза ветров.

1. Входы в метро естественно разные, но вот, типовой лестничный сход на ст.м. Intendente.

2. Вот еще на, если не ошибаюсь, ст.м. Avenida. Тут другой значок «М» перед входом.

3. Станция метро Terreiro do Paço. Станция с пересадкой на речной транспорт. Архитектура — типичный минимализм. Шлифованный бетон, освещение и таблички навигации, вот и все. Но обратите внимание, что немыслимым образом нет никаких проводов и коммуникации все не торчат. Аккуратность хорошо особенно хорошо смотрится именно среди такого лаконичного дизайна.

4. Пересадка на кораблик. В конце вот этих крытых пирсов посадка на речной транспорт. Про это потом. Сейчас просто хотелось показать такой необычный ТПУ. Естественно весь транспорт в городе работает от одной универсальной карты. Только стоимость на разных видах различная.

5. Спускаемся вниз. Вестибюль тоже довольно лаконичен. Кому то может не понравится, однако архитектурное разнообразие в том числе и в метро — это прекрасно. И меня всегда поражает качество литья бетона. Наши метростроевцы и рядом не стояли. А культура строительства — это очень полезное качество. Недавно открытая у нас ст.м. Румянцево позиционируется, как двухэтажная. Второй этаж — это технические помещения. Тут три этажа, например.

5. Два эскалатора на подъем, два на спуск, дублируются лестницей. Интересно, что эскалаторы с горизонтальным участком — эдакий траволаторо-эскалатор.

6. Станции в основном берегового типа (других я не видел). Еще одна станция — конечная зеленой ветки Cais do Sodré. Это тоже ТПУ. Тут пересадка на электрички до района Белен и дальше до курортного Кашкаиша. На платформах стоят лавочки, мусорки (что для нас конечно необычно). Стены отделаны плиткой, которую у нас некоторые очень не любят, и считают, что отделка мелкой плиткой — это махровый совок. Португальцы и испанцы очень любят отделку плиткой. Тут в Португалии она называется азулежу. Это классическая плитка 140Х140 мм, расписанная и глазурованная.

7. Стены идут сразу на три этажа и по стенам бегут кролики из Алисы в стране чудес.

8. Странно, но никого тут не пугает, что стены отделаны таким архаичным по мнению наших любителей архитектуры материалом, как плитка.

9. Поднимемся на второй этаж.

10. Тут вдоль всей платформы идет траволатор. Можно покататься и полюбоваться на гигантских кроликов. Масштаб, конечно впечатляет. Станция напоминает скорее большой ЖД вокзал или аэропорт.

11. Еще одни станция. Пересадочная Saldanha. Тут тоже плитка. Стены перехода отделаны такой же по размеру плиткой, но смотрится все очень достойно.

12. На платформе все скромнее. Стена из плитки, тоже с рисунком. Поверху идет труба вентиляции, снизу лаконичные скамейки и мусорка, висит на стене.

13. Рисунок на другой стене. Вообще любители современного искусства в Лиссабоне получат массу удовольствия. Тут виден указатель ближе. Эмблема линии — роза ветров. По низу указателя тоже идет красная полоса, которая подсказывает, что мы на красной линии.

14. А теперь посмотрим на самую наверное эпическую станцию. Это станция красной линии — Oriente. Тоже ТПУ. Тут метро пересекается с вокзалом с одноименным названием.

15. Тут тоже отделка плиткой. На потолке какие-то невообразимые декоративные металлические конструкции.

16. Стена оформленная как даже скорее какой то комикс или эпическое полотно.

17. Вот еще стенка с морской тематикой.

18. Поднимаемся в вестибюль. Колонны отделаны тем же перфорированным листом, что и потолок на платформе. Справа на заднем плане видны валидаторы.

19. Еще тут есть огромная рыбина. Судя по гастрономическим пристрастиям местных — это должно быть треска. Рыбина гигантская. Над ней указатель. Станция береговая, поэтому важно сразу знать, по какой лесенке спускаться на нужную сторону платформы.

20. Лесенка на платформу. Ограждение с волнистой отделкой. Везде морская тематика.

21. Еще картина из плитки.

22. Наземного павильона, как такового у станции нет. Выход со станции непосредственно в вокзал.

23. Тут тоже бетон, но очень красиво и стильно сделано. на поверхность ведут эскалаторы и в стеклянном стакане лифт.

24. Внизу рынок, но, что необычно, книжный!

25. Поднимаемся наверх. Тут красота.

26. Гигантский козырек, с нереальным просто выносом. Ребристая структура уже выдает автора этой эпической конструкции.

27. Две массивные бетонные опоры.

28. Вокзал, открытый в 1998 году к международной выставке Экспо, спроектировал испанец Сантьяго Калатрава. Это один из самых красивых современных вокзала. Ну а с моей точки зрения все творения Калатравы — однозначно шедевры архитектуры.

29. И еще одна станция. Станция, которая частенько попадает в рейтинги самых красивых станций метро мира. Это ст.м. Olaias. Тут присутствует привычная нашему глазу отделка всех поверхностей — потолок, колонны и стены. Очень круто сделаны колонны. Они как будто гигантские металлические трубы, проклепанные и сваренные из секций.

30. Потолок отделан… чем то полупрозрачным. Какими то панелями, может из поликарбоната, или может это вообще натянуты полотна какой то негорючей ткани. Станция очень пестрая. У нас все так боялись, что ст.м. Румянцево будет очень яркой, или вот оформление ст.м. Жулебино с Лермонтовским проспектом слишком смелое. Тут ценители классики и серости вообще бились бы в припадке.

31. Роскошные колонны.

32. А вот стены. Они отделаны мало того, что разноцветными панелями, они еще и идут под углом. Симпатично. Пол тоже продолжает лоскутную тематику.

33. Витражи в торце станции тоже сложной формы.

34. Еще немного деталей. Это автомат по продаже и «подзарядке» билетов. Тут надписи шрифтом Брайля. Автомат принимает наличку, как монеты, так и бумажки, а также банковские карты.

35. Вот такие вот универсальные карты используются для всего транспорта города Лиссабона. На оборотной стороне карты нарисованы автобус, кораблик, электричка и, собственно метро. Удобно. Однако тут есть нюансы. Стоимость различная в разных видах транспорта. Поэтому, если вы записали поездки на метро, то на кораблике надо брать другую карту. У нас в какой то момент скопилось по 3 карточки у каждого и приходилось их распихивать в разные карманы. Эта — на метро, та на кораблик, а вот эта на трамвай. Вполне возможно, что мы не до конца разобрались, но мы честно старались вникнуть в систему оплаты, как настоящие туристы. Еще интересный момент. В метро карточку нужно валидировать на вход и на выход. По приезде мы на двоих взяли одну карту на две поездки. Я прошел, жена прошла и мы поехали, а выйти смог только я один, приложив карточку, второй раз карта отказалась срабатывать. Слава богу бдительные дежурные у валидаторов поняв, что мы бестолковые туристы, выпустили таки нас из метро.

Жаль, что не удалось поглядеть больше. Но это отличный повод вернуться в Лиссабон и посмотреть на его станции, на современное искусство вплетенное в оформление, на плитку, которой тут облицовано все, на весь этот свежий взгляд, так пока далекий от наших архитекторов, проектирующих метро.

bluesmaker.livejournal.com

Метро Лиссабона

Метро Лиссабона

Большой мегаполис и столица современной Португалии не может обходиться без отлаженной системы городского транспорта. В Лиссабоне работают автобусы, трамваи, паромы, электрички и даже фуникулеры. Наиболее эффективным вариантом перемещения по столице является метро Лиссабона в Португалии. Если до строительства первой ветки метрополитена город обслуживали 500 трамвайных вагонов, то сдача первого участка метро окончательно определило направление транспортных перспектив.

Общая информация

Свою популярность метрополитен Лиссабона ежегодно приумножает благодаря дефициту парковочных мест, особенно бесплатных, и автомобильным пробкам. Городские власти тщательно следят за развитием этой транспортной системы и поддерживают метро столицы в полном порядке. Официальное открытие метро в Лиссабоне состоялось 29 декабря 1959 года, хотя первые проекты появились на рубеже XIX-XX веков. За первый год услугами подземки воспользовалось 15,3 млн человек. К 2012 году общая протяженность пути составляла 44,1 км. Движение поездов – левостороннее. Каждая платформа принимает максимум 6 вагонов. По статистике на 2011 год всего их было зарегистрировано 338.

Вагон изнутри

Вагоны метро Лиссабона оформлены в светлых тонах, в них всегда чисто. Расстояния между станциями машинист преодолевает примерно за 15-60 секунд. Часть станций подземки оформляется в оригинальном стиле. Поэтому туристы часто спускаются в метро Лиссабона, чтобы сделать интересное фото на память.

Вагоны метро

Схема метро

В Лиссабоне всего 4 ветки метро – 55 станций, но очень удобная схема движения. Они пересекаются в 6-ти местах, поэтому доехать в центр или в другой район Лиссабона до нужной станции метро проще простого. Каждая линия имеет собственный цвет и направление:

  • желтый – от Rato до Odivelas;
  • красный – от São Sebastião до Aeroporto – одна конечная станция этой ветки метро располагается в международном аэропорту Лиссабона;
  • синий – от Santa Apolónia до Reboleira;
  • зеленый – от Cais do Sodré до Telheiras.
Схема метро ЛиссабонаПереход на другую ветку

Особенности оснащения станций

Помимо комфортной для нервной системы расцветки метрополитена Лиссабона, в португальской подземке имеются и некоторые современные возможности:

  1. На станциях Alameda, Campo Grande, Marquês de Pombal и Colégio Militar в ожидании поезда можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.
  2. Для пассажиров с велосипедами, габаритным багажом и инвалидными колясками, а также для многодетных семей имеются специализированные турникеты, обозначенные классическими общепринятыми значками.
  3. Метро турникет
  4. Если ваш велосипед или багаж не мешает другим пассажирам, оплачивать вам его не придется.
  5. Для малышей до 4-х лет проезд в метро в Лиссабона с родителями бесплатный. Правило действует при выполнении условия: всегда и везде под землей необходимо держать ребенка за руку. При нарушении этого пункта с пассажира взимается и стоимость разового проезда, и весомый штраф.
Оформление станций

Расписание движения поездов

Основные вопросы, возникающие у туриста в Лиссабоне: во сколько открывается и до скольки работает метро? Всё очень просто: с конечной станции по каждой ветке в 6:30 выдвигаются первые поезда, а в 1:00 – последние. В утренние, вечерние и праздничные часы пик интервалы составляют не более 3-х минут. Поздние и ночные поезда двигаются с интервалами в 12 минут.

В выходные дни время работы метро в Лиссабоне то же, но на каждой линии также сокращается количество поездов.

Метрополитен Лиссабона

Карточки метро

Наиболее удобным вариантом расчета с городскими перевозчиками во всем мире являются карточки. В метрополитене Лиссабона предлагают две карты с одинаковым функционалом:

Стоимость карты всего €0,5, приобретать ее выгодно тем пассажирам, кто пользуется метро регулярно. Действие карты начинается с момента покупки, а не первой поездки, и рассчитано на 1 год. После покупки карты необходимо пополнить ее баланс на сумму от €3 до €40. Зачислять деньги можно многократно.

По окончанию срока действия карты она меняется на новый проездной, куда автоматически и переводится весь положительный баланс. Каждая карта рассчитана на одного человека, пользоваться группой одним проездным не получится.

Спуск в метро

Варианты оплаты картами в метро

Оплачивать проезд в метрополитене в Лиссабоне можно несколькими вариантами:

  1. Система Zapping (Запинг) предусматривает пополнение карты метро на сумму €3, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 и 40. Расчет прост: чем больше разово вы «закинули» денег, тем дешевле для вас будет проезд – до €1,3 минимум. Ограничений по времени нет, только по истечению средств. Данную карту принимают не только в метро Лиссабона, но и все прочие перевозчики столицы, в т.ч. паромы и электрички.
  2. Суточные карты, проезд по которым в метро Лиссабона действует ближайшие 24 часа – €6,15. Вы также можете оплатить нужное вам количество поездок сразу, что удобно многим путешественникам.

Суточная карта предусматривает несколько вариантов пользования от простого пользования метрополитеном (поездка €1,45), до безлимитного перемещения по Лиссабону на любом виде транспорта. В последние годы активно набирает популярность карта суточного проезда Lisboa Card. Приобретая ее, вы получаете возможность пользоваться одним проездным как на любом транспорте столицы Португалии, так и при посещении большинства музеев и достопримечательностей города.

Эскалаторы

Где продают карты оплаты метро?

Любую карту можно купить в специальном автомате, которые установлены у входа в подземку. Около каждого пункта продажи висит подробная инструкция о том, как купить билет в метро Лиссабона. Пополнить проездной вы можете как с помощью данного автомата, так и в кассах метро.

Кроме карты, здесь же вы можете купить и обычные билеты метрополитена. Стоимость каждой поездки составляет €1,45. Оплатить услугу можно как наличными, так и местной банковской картой. Причем к оплате принимаются банкноты, а сдача выдается только монетами. Не забывайте сохранять чек!

Экран устройства сенсорный, активизируется прикосновением. Обратите внимание, что существуют варианты меню на португальском, испанском и английском языках.

Как пользоваться метро в Лиссабоне?

Спускаясь в подземку португальской столицы, необходимо следовать алгоритму:

  1. Приложить карту к спецустройству в виде синего квадрата или круга при входе, а потом и при выходе. Табло загорится зеленым и покажет вас всю информацию и состоянии карты и возможном количестве поездок.
  2. Красное табло загорается, если денег на проезд не хватает или истек срок карты. Если вы уверены, что ваша «бухгалтерия» в порядке, обратитесь в пункт продажи карты. Неисправный проездной заменят на новый.
  3. Если у вас всего одна поездка, обязательно сохраняйте карту до выхода, чтобы вас не посчитали безбилетником. За нарушения дисциплины в метро Лиссабона взимаются солидные штрафы.
  4. Метрополитен Лиссабона часто проверяется сотрудниками службы контроля.

 

womanadvice.ru

Метрополитен столицы Португалии — Лиссабона

Метрополитен Лиссабона  был открыт 29 декабря 1959 года.
Начали всего с трёх станций. Сейчас он насчитывает 55 станций, 4 линии и 45,5 км. Некоторые станции оформлены оригинально )) этакое официальное хулиганство )))

Схема метро. Всего 4 ветки, но хватает. Движение поездов левостороннее.

Прилетев мы купили карточку на время всего пребывания. Так транспорт получается дешевле. По такой карте можно пользоваться и лифтом между улицами и корабликом на другой берег реки Тежу и для поездки на ретро трамвайчике, чем мы и воспользовались ))

Каждая линия имеет даже свой символ.

Спуск в метро перед аэропортом.

2.

3.

Метро в Лиссабоне признал бы достаточно скучным, если бы не оформление некоторых станций.

4.

5.

Креативное оформление из карикатурных портретов на знаменитых личностей Португалии.

6.

7.

Можно узгадывать что за личности )))

8.

Метро просторное и свободное, толчеи не встретили.

9.

10.

11.

12.

Лесенок — ступенек много как в московском метро. Ходы местами запутаны… одной интуицией не обойдешься.

13.

14.

Концептуально! Не сказал бы что эротично…

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Наглядно. Самое болЮчее место прищемили… ))
22.

23.

24.

25.

Необычные колонны…

26.

27.

28.

29.

И феменистки есть в метро ))))

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

Реклама… возьми кредит на еду.. ))))))

40.

Во какие рыцари там крестоносцы встречаются…

41.

42.

43.

44.

45.

46.

Это белая плиточка, как в парижском местро, но с местным освещением смотрится не очень.

47.

Тут альтернатива — можно по ступенькам, а можно и эскалатор использовать ))

48.

Люди — бабочки ))) летят к выходу.. там у них гнезда.

49.

50.

52.

Wi-Fi тут есть и он твполне рабочий, не такой как в нашем метро.

52.

53.

54.

Вообще некоторое оформление настолько безумное, что удтвяешься.

55.

56.

57.

Судя по всему — дохлая рыба…

58.

И тут что-то с сексуальным подтекстом встречается )))

59.

60.

Такое вот местами веселое метро в Лиссабоне ))))

Другие мои посты о метро в разных странах:

Интересное о петербургском метро
Мистические легенды петербургского метро
Московское метро
Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)
Манильское метро (Филиппины)
Метрополитен Гонконга
Стамбульское метро
Метрополитен Пекина
Метрополитен столицы Малайзии Куала — Лумпур


pantv.livejournal.com

Лиссабонский метрополитен — Дмитрий Рогачёв — LiveJournal

В конце этого года своё 55-летие отметит самый западный метрополитен Европы — Лиссабонский. Столица Португалии получила внеуличный рельсовый городской транспорт в декабре 1959 года. Сегодня его длина составляет всего лишь 45 с половиной километров, на которых расположены… 55 станций!

Лиссабонский метрополитен сегодня — образец простоты понимания и ориентации. Так было не всегда. И так будет не всегда…

1. Как я уже сказал, метрополитен открылся в 1959 году. Стартовый участок имел вилочное движение и 11 станций. (изображение взято с Википедии)

2. Постепенно строились новые участки от станций Sete Rios и Restauradores. В итоге такие продления довели метрополитен в 1993 году до некрасивого вида — кольцо с хвостом. До июля 1995 года, 36 лет после открытия, метрополитен имел одну линию. (изображение взято с Википедии)

3. Начиная с 1995 года в городе начали разделять метрополитен на 3 полноценные самостоятельные линии. Все эти три линии получились из кольца. Историческим появлением того метрополитена, который мы сегодня можем увидеть, стал 1998 год. В течение этого года схема движения менялась несколько раз и пришла к окончательному виду. В том же 1998 году появилась 4 линия — единственная на сегодня (и на будущее!) линия, не связанная с первым кольцом и его хвостиком.

4. Лиссабонский метрополитен небольшой, но у меня не было возможности объехать его полностью. Самое главное — это в первую очередь транспорт. На всех станциях, которые я видел, чисто и аккуратно.

5. Практически все, кто пользовался этим метрополитеном, выделяют простейшую систему навигации. Все надписи чёткие и сделаны на чёрном фоне. Мы находимся на станции S. Sebastiao синей линии — все надписи этой станции подсвечиваются синим. Чтобы перейти на красную линию — надо идти по красным указателям.

6. Все по современному — множество указателей. Сразу видно который сейчас час, какая дата, в каком направлении едут поезда с этой платформы и ко какой станции через сколько минут будет следующий поезд. И ещё станция чистая. Похоже, что она была открыта в составе первой очереди?

7. Реклама, минимум оформления и стенды с информаицей.

8. Прибывает наш поезд. Людям в другую сторону его ещё долго ждать — не час пик всё-таки!

9. Внутреннее устройство вагона не рассчитано на больше количество людей. Сидения стоят поперёк. Мало поручней, но много ручек. Ежедневно метрополитеном пользуется 450 тысяч человек. При общем населении города в 550 тысяч, всего 3 станциях на чертой города на территории Большого Лиссабона и неохваченности ряда районов — это хороший показатель. Жители пригородов за проезд платят больше — зонная система оплаты касается всех станций за пределами столицы.

10. Сидения напоминают мне скорее трамвай или электричку.

11. Внутри вагонов схема метро расположена над дверью.

12. На информационных стойках можно увидеть схему метро, наложенную на карту города.

13. Вот она. Не ломайте глаза — по клику она откроется в очень большом разрешении. На карте можно увидеть все достопримечательности, все основные улицы и расположение станций. Для желающих поехать в Лиссабон советую сохранить себе.

14. Суровый указатель на двери — мужики, не стоит лезть в закрывающиеся двери, а то прищемит кое-что…

15. Мы приехали на станцию Baixa-Chiado и нам нужно перейти на другую линию. Справа указатель на зелёную линию — линию Чаек. Именно так и никак иначе. В нашем переводе я нашёл такие названия: синяя линия — Чаечная, зелёная — Каравельная, жёлтая — Подсолнечная, красная — Восточная. И никаких цифр!

16. Количество пассажиров на этой пересадочной станции приличное. На Baixa-Chiado пересекаются две линии, заканчивающиеся у вокзалов пригородных электропоездов. Сама пересадочная станция уникальна. Что-то такое можно было бы сделать и в Москве с учётом постоянных разговоров об испанских методах строительства и планировке ряда новых станций с боковыми платформами.

17. Это португальская кроссплатформенная станция, имеющая по сути 3 платформы. Две станции синей и зелёной линий расположены параллельно друг другу на одном уровне. Каждая сама по себе имеет две боковые платформы. Между платформами, расположенными в середине этого узла, есть прямые коридоры. Смотрите: я приехал с севера по синей линии со стороны Restauradores на боковую платформу. Люди, сидящие с другой стороны путей, ждут поезд в сторону Restauradores, чтобы поехать на север. А слева есть коридор, ведущий к поездам зелёной линии до станции Cais do Sodre. Самая дальняя боковая платформа, которую не видно за стенкой — к поездам зелёной линии в сторону Rossio.

18. Соединительный коридор очень маленький (сфотографировано уже с зелёной линии)

19. А для переходов с любой станции на любую есть два одинаковых зала уровнем выше.

20. В целях безопасности верхний зал шириной с оба пути. Случайно упасть под поезд не получится. Все эти люди, что стоят рядом, тоже ждут поезд и поедут одну станцию до конечной.

21. Боковые сидения, привычные российскому глазу, я заметил только в местах около перехода из вагона в вагон.

22. И в конце я хочу остановиться на планах развития этого метро. Что интересно, Лиссабонский метрополитен даже в дальней перспективе не планирует увеличивать количество линий. И так и останется четыре. Ниже предоставлена схема перспективного развития метро. Вроде бы, это последняя версия. Подобные карты я находил с небольшими отличиями. Суть не меняется: в будущем метрополитен будет гораздо сложнее в понимании и потребует внимательности от пассажира. Возвращение кольцевой линии в расширенном маршруте, совмещённые участки для двух линий, несколько вилок, три направления развития в сторону пригородов. Сроки всего этого строительства далёкие — в 2014 откроется только 1 станция, а больше ничего ещё и не начинали строить. Хорошо хоть все вокзалы и аэропорт уже соединили.

Вот такая получилась маленькая история единственного полноценного метрополитена Португалии.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

dmrog.livejournal.com

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *