Ничего личного – только классика. Одеться как «Крестный Отец» — БАНЗАЙ
Легендарный режиссер Фрэнсис Форд Кополла в апреле отметил юбилей – 80 лет. Из-под его пера, а точнее сказать камеры, вышла знаменитая трилогия об итальянской мафии «Крестный отец». И первые ассоциации с этим фильмом, помимо знаменитого Дона Корлеоне, – элегантные мафиози. Фильм, хоть он и цветной, но пестрит черно-белыми красками. А все из-за максимально строгого классического внешнего вида семьи Корлеоне.
Организовывать свою криминальную группировку и становиться мафиози мы вам не рекомендуем – к вам могут возникнуть вопросы на законодательном уровне. А вот одеться, как отпетый гангстер – запросто.
Преступная группировка Вито Корлеоне поистине организована. Мафия здесь не только следует своим правилам и законам, но и придерживается единого аутфита. Строгий корпоративный стиль – залог успеха каждого члена «семьи». Гангстерам нужно было правильно подать себя и для этого они вовсю задействовали одежду. Вряд ли бы такие группировки были бы восприняты всерьез, будь они облачены в шорты и сандалии.
Сразу к делу
Главный элемент гардероба – это, бесспорно, костюм. Костюм может быть разным: двойка, тройка, даже смокинг. Главное надевать его на подходящие события. Например, смокинг с бабочкой на свадьбу дочери. Костюм-тройку с галстуком на важные переговоры. А бучу устраивать в чем поудобнее: белая накрахмаленная рубашка и расстегнутый пиджак вполне подойдут.
Сюда же входят лакированные туфли, начищенные так, что в них можно смотреться вместо зеркала. Прекрасной заменой ремню послужат подтяжки, особенно если вы в весе. В нагрудном кармане пиджака обязательно должен присутствовать белый платок.
Все элементы одежды должны быть максимально строгими: никаких ярких цветовых решений. Ваш внешний вид должен говорить за вас две вещи: 1. вы человек деловой; 2. с вами шутки плохи.
На улице прохладно
Костюм нужно будет спасать в плохую погоду, и на эту роль подходит плащ. Идеальным решением будет классический тренчкот. Если на улице околонулевая погода, надевайте стильное пальто. Помните, что вся одежда должна быть приглушенных невзрачных оттенков. На голову наденьте шляпу-хомбург – прекрасный аксессуар, который дополнит образ. Враги будут дрожать от страха, внушаемого вашим солидным и грозным внешним видом.
Что потом?
Ну а на старости лет, когда вы уже отойдете от своих мафиозных дел, спокойно переходите на свободные костюмы. Легкие коричневые брюки, графитовая клетчатая рубашка, большие носки, гармошкой заправленные в кожаные туфли. А носить строгие костюмы и соблюдать дресс-код пусть будет ваш приемник.
Хочется заметить, что внешний вид мафии в фильме “Крестный отец” не гиперболизирован. Только взгляните, как на самом деле выглядели сицилийские преступные “семьи”.
Автор: Анастасия Власова
Стиль и манеры мафии | Мафия
Стиль — как известно, это единство основных идейно-художественных особенностей какого-либо произведения искусства или отличительных черт человека, которых он придерживается как в одежде, так и в поведении, но при этом стиль не ограничивается только этим.
Каждый понимает под этим определением что-то свое, близкое только ему. Существует великое множество стилей, но не все они будут подходить настоящему мафиози. Помните мнение о вас складывается из множества мелочей. Поэтому каждый человек должен всегда оставаться на высоте, не забывая, что каждый его шаг может стать решающим.
Один из основных стилей в вашей одежде и жизни деловой, это классический. Он настолько давно существует, что кажется, само понятие стиля пошло именно от людей, одевающихся по определенным правилам и ведущих определенный образ жизни. Зародился он в Великобритании — стране утонченных манер и строгого этикета, в стране с особыми мафиозными устоями.
С течением времени форма одежды, манеры, нормы поведения, то есть все, что является показателем какого-либо стиля, постепенно трансформировалось, принимая знакомые вам очертания. Человеческое общество разграничило роды деятельности, определило нормы и правила поведения, а также соответствующую манеру одеваться. И только затем начала развиваться мода в соответствии с каждым из выделенных стилей. И сейчас стиль в одежде, имидж человека определяется в первую очередь родом занятий и его внутренним миром.
Основу имиджа гангстера в современном варианте составляет своеобразный синтез двух эпох. Из того времени, которое сейчас действительно можно назвать классическим, образ делового мужчины получил незыблемую нравственную основу и качества, относящиеся к разряду истинных ценностей. Основная черта высокопоставленного мафиози — это умение держать любую ситуацию под контролем, спокойная уверенность в себе, не допускающая грубости или низкопошибного сленга в общении.
Основываясь на этих чертах, создается не только стиль одежды, но и модель поведения. Постоянные спутники уверенности — это честность и принципиальность. Для респектабельного человека они имеют гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд. Это зависит от того, что основной капитал мужчины Mafiozo не на его банковском счету, а имени и репутации.
Как известно, большая часть человечества доверяет респектабельным, солидным людям. Хорошему человеку просто необходимо создать такой имидж, который с первого момента знакомства располагал бы к себе окружающих. Всем этим требованиям отвечает классический стиль в одежде, манере поведения, речи.
В сочетании с твердостью характера это, пожалуй, самый выигрышный стиль из всех возможных. Так как классический стиль охватывает практически все перспективные сферы жизнедеятельности, он не утрачивает своей популярности не только десятилетия, но и века. Конечно, со времени его зарождения стиль стал более демократичным, раскрепощенным, впрочем, как и сам мир. Тот классический стиль, который существует сейчас, на основе лучшего старого сформировал новый, более свободный образ делового человека конца XX и начала XXI веков.
14 советов предпринимателям от мафии
Луи Ферранте был осужден и получил срок за то, что орудовал в составе мафии. После освобождения из тюрьмы он решил, что некоторые принципы из криминального мира могут помочь добиться успеха и в бизнесе. BusinessInsider выбрал наиболее интересные советы из книги бывшего гангстера «Правила банды: Чему мафия может научить законопослушных бизнесменов».
1. Спрячь пушку и переведи старика через улицу. Чтите семейные ценности
Гангстеры с ранних лет учат подрастающее поколение соблюдать границы, уважать иерархию, возраст и пол человека. Наибольшее влияние получает тот, кто становится главным кормильцем семьи.
2. Почему гангстеры в газетах всегда такие старые? Любите то, чем занимаетесь, и в вашей жизни не будет «рабочих дней»
Если взглянуть на участников мафии, то старые бандиты встречаются не только в мафиозной верхушке, но и среди рядовых «трудяг». А все потому, что им нравится их дело. Вы может предложить старому вору миллиард долларов, но он откажется, а потом попытается его у вас украсть. Он живет и дышит этим делом.
3. Гангстеры не пишут записок. Оттачивайте память
Звонки девушкам легко поведения, маленькие черные блокноты, переписка по e-mail ― все это прокуроры могут использовать против гангстера, чтобы засадить его за решетку. Если и пишете что-то, то каждое слово должно быть столь выверено, словно вы пишете на первую полосу журнала Time. Это сильно вам поможет.
4. Трое сохранят секрет, если двое из них мертвы. Жесткая правда жизни
Доверие чрезвычайно важно в мире мафии. В мире бизнеса оно столь же значимо. Вы обладаете громадной силой, если вам доверяют. А если вы объединитесь с одним или двумя людьми, которым сможете довериться, ― это уже успех.
Многие гангстеры погибли из-за секретов. Умные мафиози держатся за тех, кому можно доверять, даже если за этими людьми значатся какие-то огрехи в прошлом. Если вы уже входите в круг доверия, используйте это преимущество. Но не предлагайте лояльность лишь бы кому, иначе вас используют или злоупотребят вашим доверием.
5. Слово гангстера ― золото. Тот, кто достигает наивысшего уровня доверия, неизбежно сталкивается с процветанием
Комментарии излишни.
6. Превращайте мусор в золото. Вынюхивайте возможности
Посмотрите на то, мимо чего все остальные проходят мимо. Вы можете разглядеть потенциал и стать одним из тех, кто видит больше и дальше. Что другие считают непривлекательным? Закатайте рукава и делайте то, что должны делать. Помните, что возможности есть везде. Мафия тем и славится, что везде находит способ заработать и делает все быстро.
7. Выстрели в цель или в себя. Уважайте субординацию
Иерархия помогает сотрудникам помнить, кого надо слушать. А лидеры не забывают, что ответственны за распоряжения, которые дают. Все это, так сказать, помогает поезду приходить по расписанию.
8. Меньше болтайте
В недосказанности кроется сила мудрости. Если вы держите язык за зубами, то показываете свою дисциплинированность и возвышаетесь над океаном болтунов. К тому же лишнее слово часто оборачивается конфузом. Чем меньше вы болтаете, тем больше шанс, что вас услышат, когда вы все же возьмете слово. Истинный мафиози не разбрасывается словами и ведет себя достойно даже в провокационных обстоятельствах.
9. Как убить жертву без оружия? Мотивируйте своих людейУмение увидеть потенциал и влиять на людей, чтобы вдохновить их на дело, ― вот отличительная черта лидера. Вдохновите ваш мир, и этот мир расширится в разы.
10. Становитесь посредником в спорах и учитесь искусству компромисса
Гарантируйте каждому человеку в вашей организации справедливость и объективность. Избавьтесь от всех внутренних обид. Добейтесь того, чтобы стороны не пытались бесконечно отстаивать свою правду. Если сможете все это сделать, производительность улучшится.
Представьте мир, в котором люди садятся за стол, обсуждают проблемы и в тот же день разрешают спор. Это мир мафии. Гангстеры знают, что обиды мешают росту, что горячие споры приводят к неприятностям. Станьте арбитражем и предложите сотрудникам обсудить проблемы прямо сегодня.
11. У «плохих парней» тонкая кожа: никогда не ставьте людей в неловкое положение перед окружающими
Не доставайте людей на публике. Выглядеть сильнее вы от этого не станете, а вот ответный «удар» станет таким, что вы даже представить себе не можете. Беседа с глазу на глаз поставит работника на правильный путь, а публичная порка сделает его слабее, а может, и наведет на мысли о мести.
За масками хладнокровных убийц часто скрываются обидчивые и ранимые люди. Малейшая обида может обернуться смертельными последствиями. Вот почему мафиози беседуют с подчиненными в приватной обстановке.
12. Почему гангстеры заставляют сыновей жать на курок? Укрепляют доверие
Как бы вызывающе это не звучало, но гангстеры часто берут своих сыновей подростков на убийства. Идея в том, чтобы показать сыну настоящую жизнь, развить в нем уверенность. В бизнесе так же. Лидер оценивает потенциал в сотруднике, а затем выталкивает его за пределы комфортной обстановки. Для подчиненного это вызов, но зато так он может заслужить доверие и станет сильнее.
13. В приемных боссов установлены большие стальные двери, которые всегда открыты. Придерживайтесь политики открытых дверей
Успешный босс мафии хорошо защищен, но никогда не изолирован. Если доступ к боссу есть лишь у немногих людей, то эти немногие люди контролируют, какая информация попадет наверх, а какая нет. Мафиозные верхушки сидят в местах, где установленных массивные двери, но посетить босса и обсудить с ним дела может любой «работник». Благодаря политике открытых дверей главари мафии постоянно держат руку на пульсе.
14. Быть королем хорошо. Но никто не стоит выше закона
Подонки есть в любой компании, пишет автор книги, но если вы сами сволочь, то рискуете оказаться в окружении врагов.
Фото: pixabay.com
Ничего личного, это просто бизнес: 6 интересных фактов о мафии
Половина того, что мы знаем о мафии, заключена во фразу «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться». Вторая половина — это отдаленное представление о парнях, которые контролируют теневой бизнес и решают проблемы силовым методом. На самом деле, если отбросить всю киношную эстетику гангстерского образа, мафия — это консолидированная группа, цель которой (как и любого другого предприятия) одна: заработать больше денег. Отличие только в том, что мафия делает это сугубо незаконным способом.В разных странах есть свой тип организованных преступных сообществ. И каждое из них имеет собственные традиции и правила. Но все они объединены общим термином «мафия». Тем не менее слово это в классическом определении имеет свое четкое значение и национальные корни, и, до того как оно стало нарицательным, мафией называли преступников исключительно из Сицилии. Сегодня мы расскажем тебе еще несколько интересных фактов о мафии, о которых ты, возможно, не знал. И не переживай: после этой информации никто не будет подкладывать тебе в постель лошадиную голову.
1. История мафии началась с лимонов
Как мы уже сказали выше, мафия зародилась на Сицилии. Произошло это примерно в середине XIX века, и меньше чем за 150 лет эта преступная организация распространила свое влияние далеко за пределы своего острова и даже Италии. Многие исследователи до сих пор ломают головы над тем, каким образом данная ОПГ сумела запустить свои хищные лапы практически во все сферы жизни по всему миру. Как утверждают некоторые историки, все началось с лимонов.
Так уж получилось, что сицилийская почва очень благоприятна для произрастания цитрусовых. На это обратили внимание местные фермеры во второй половине XIX века и стали заниматься выращиванием лимонных деревьев. Потенциал у этой отрасли был огромный: ласковое южное солнце благоволило земледелию, а выход в Средиземное море обеспечивал широкие возможности для экспорта. Но препятствием для предпринимателей стали жадные представители высшего класса, которые, видимо по старой феодальной привычке, норовили лишний раз притеснить бедных крестьян. Вдобавок еще и государство никак не вмешивалось и не защищало фермеров от посягательств на их бизнес. Тогда эти самые производители лимонов решили нанимать частные охранные организации, которые должны были обеспечить их безопасность. А поскольку условия для ведения подобного бизнеса были идеальными, то деньги потекли рекой. Таким образом обычные сицилийские крестьяне приобрели большую силу и влияние, что впоследствии оформилось в привычный для нас образ мафии.
Эта история очень показательна, поскольку иллюстрирует прямую связь между процветанием преступности и бездействием государства. Ведь если бы сицилийское правительство в то время лучше защищало интересы своих граждан, то тем не пришлось бы прибегать к оружию. Как верно сказал один из самых влиятельных боссов мафии ХХ века Калоджеро Виццини, «мафия появилась на свет из-за неспособности государства использовать свою монополию на власть».
2. Слово «мафия» имеет арабские корни, которые не связаны с преступностью
Существует много версий происхождения слова «мафия», каждая из которых одинаково изящна и правдоподобна. По одной их них, мафия является аббревиатурой итальянской фразы Morte Alla Francia, Italia Anela («Смерть Франции — вздохни, Италия»), которую кричали сицилийские повстанцы во время противостояния французским захватчикам в XIII веке.
По другой версии, слово «мафия» связано с боевыми отрядами, которых нанимали фермеры для защиты своего имущества. В то время на Сицилии их называли «мафи», что на арабском сленге означало «дерзкий» или «непокорный». В обеих версиях происхождения этого термина лежит воинственный подтекст, подчеркивающий независимость и силу современной мафии.
3. Мафия вдохновлялась тайной сицилийской организацией
Одной из причин могущества мафии, помимо высокой дисциплины, является ее строгая организованность. Структура этого сообщества имеет четкую иерархию, которой беспрекословно подчиняются все его участники. Есть гипотеза, по которой такой принцип управления мафия частично переняла у секретной организации убийц, которая образовалась в XII веке в ответ на притеснение рабочего класса средневековой сицилийской элитой. Эта организация промышляла заказными убийствами, а ее секретность и внутренний порядок обеспечивался за счет строгой вертикали управления, где младшие ее члены безукоризненно подчинялись старшим. Предположительно у этой организации было и тайное убежище, откуда они вели свои дела, и располагалось оно в склепе Палермской церкви.
4. Мафия помогала союзным войскам во Второй мировой войне
Здесь как нельзя лучше подходит поговорка «Враг моего врага — мой друг». Так уж получилось, что и союзные войска, и сицилийская мафия имели одного общего врага в лице Бенито Муссолини. Дело в том, что задолго до начала Второй мировой войны, а именно во второй половине 20-х годов, Муссолини вел активную борьбу с мафией, потому что он, как и все диктаторы, не желал делиться властью. А, как известно, мафиози до той поры обладали в государстве большим влиянием. И вот, когда пришло время совершить возмездие, сицилийские гангстеры незамедлительно этим воспользовались. Когда союзные войска должны были высадиться на Сицилии с целью освобождения острова от фашистов, мафия через главного своего представителя в Америке Лаки Лучано сообщила американской армии важные данные относительно расположения вражеских войск. Благодаря этой информации, Сицилию удалось освободить с наименьшими потерями.
5. У мафии есть свои «Десять заповедей»
В 2007 году близ города Палермо был арестован глава сицилийской мафии Сальваторе Ло Пикколо. Во время обыска среди документов следователи нашли листок бумаги с записанным на нем сводом правил. Как оказалось, это был своего рода «кодекс чести» мафии, который лежал в основе порядка этой организации. Вот что из себя представляют эти законы:
1) Никто не вправе вступать в разговор с членом мафии, если он не представлен другим ее членом.
2) Никогда не вступай в связь с женой своего друга или другого члена мафии.
3) Не общайся с полицейскими, только если полицейский не является коррумпированным.
4) Не посещай клубы или бары.
5) Твой долг — всегда быть в распоряжении «Коза Ностры», даже если твоя жена рожает.
6) Всегда приходи на назначенные встречи вовремя.
7) Со своими жёнами нужно обращаться уважительно.
8) Никогда не лги членам своей организации.
9) Нельзя присваивать деньги, которые принадлежат другим членам «Коза Ностры» или их родственникам.
10) В «Коза Ностру» не могут входить те, кто имеет родственников в полиции, чей родственник или родственница изменяют супруге (супругу) и кто не придерживается общеизвестных моральных принципов.
Соблюдение этих заповедей для каждого члена мафии незыблемо, и нарушение одной из них строго карается внутри организации. В некоторых случаях наказанием может служить смерть.
6. Существует обряд посвящения в члены мафии
Членом мафии является далеко не каждый человек, который так или иначе сотрудничает с этой организацией. Это особый титул, подразумевающий высокий статус в криминальных кругах, которому сопутствуют как некоторые привилегии, так и обязательства. В 1994 году член мафии Маурицио Авола, который был своего рода штатным киллером, начал сотрудничать со следствием и выдал несколько секретов, связанных с «Коза Нострой». В частности, он рассказал об особом ритуале посвящения в ряды членов мафии, которому подвергся и сам Маурицио в 1983 году. В присутствии крестного отца он прочел клятву верности и проткнул иглой палец, после чего окропил своей кровью изображение святого, которое затем предалось огню. Так примерно и происходит посвящение в мафию. Обряд этот имеет явный религиозный оттенок, что еще раз доказывает важность соблюдения данной традиции и святость мафиозного титула.
Исторические факты, которые заставят тебя меньше романтизировать историю
Обязательная вендетта и другие неписанные правила сицилийской мафии
Какие существуют «законы» у мафии?
В кодекс чести мафиози входит умение соблюдать молчание, если это необходимо, а также участие в «омерте» (так называется круговая порука). Последнее подразумевает, что ни при каких обстоятельствах нельзя выдавать членов своей мафии и рассказывать об их преступлениях. Кроме того, мафиози должны защищать своих товарищей, если те попали в руки правосудия.
У мафии существует своя система наказаний. За небольшие провинности следует обычное внушение, вслед за которым провинившийся должен принести покаяние в присутствии других мафиози. Тех, кто совершил более серьезный проступок, могут заключить в секретную тюрьму. В самых вопиющих случаях выносится смертный приговор. Причем были случаи, когда к убийству приговаривали даже главарей мафии, если те нарушали заведенный порядок. Часто тот, кто убивает главаря, сам занимает его место.
Хотя вынесением приговора занимается узкий круг лиц, наказывать стараются так, чтобы все члены мафии об этом знали: это служит средством устрашения для тех, кому может прийти в голову нарушить «закон». Каждый мафиози должен понимать, что за проступком последует наказание.
У всех взрослых мафиози имеется личное оружие, однако пускать его в ход разрешается лишь в особых случаях. Есть и привилегии: любой член мафии имеет право участвовать в распределении доходов, полученных преступным путем.
Считается, что если честь мафиози задета, он имеет право отомстить обидчику. Кровную месть («вендетту») осуществляют, как правило, если кто-то из членов мафиозного семейства был убит членами другого такого же семейства. Характерно, что в процессе вендетты могут убить не только непосредственных виновников убийства, но и всех их родственников-мужчин. Были случаи, когда «правосудие» вершили даже много лет спустя и в другой стране. Всем мафиози вменяется в обязанности участие в вендетте.
Бороться с мафией крайне сложно, так как она представляет собой хорошо отлаженную систему, которая жестко контролируется.
Мафия Настольная игра — все персонажи: количество, описание, фишки
Настольная игра Мафия насчитывает огромное количество вариаций и персонажей. Хоть игра и существует уже более 30 лет (о её истории можете прочитать тут…), но до сих пор появляются всё новые версии игры, новые роли и новые правила. О самых популярных персонажах ( хотя их уже существует более 100) мы вам и расскажем.
Описание классических карт и ролей
Карточки насчитывают следующих персонажей игры:
- Мафия – герои, проявляющие себя по большей части в ночных убийствах, днём же представляются как мирные горожане. Ведущий произносит фразу «город засыпает, а наша мафия не спит» или «город засыпает, просыпается «мафия», после чего игроки клана сначала знакомятся друг с другом, а в другие ночи договариваются и лишают одного персонажа жизни.
- Мирные жители – герои, вычисляющие мафию только на дневных голосованиях;
Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:
- Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
- Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
- Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
- Дон мафии – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
- Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.
Мирные жители (горожане)
От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».
Мафия бессмертна
Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.
Доктор (целитель)
Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.
Комиссар (детектив)
Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.
Некоторые дополнительные карты и персонажи
- Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
- Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
- Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
- Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
- Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
- Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
- Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
- Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
- Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
- Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
- Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
- Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
- Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.
В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:
- Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
- Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
- Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
- Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
- Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
- Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
- Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
- Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
- Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.
В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:
- Агент просыпается одновременно с участниками преступной группировки, выдавая себя за них. Если во время ночи мафиози решают убить сокомандника и выбирают Агента, тот раскрывает роль, после чего вырезают ещё одну жертву. Следующим днём персонаж оказывается убитым, даже при спасении доктором.
- Патрульный вступает в игру, когда партию покидает Детектив. Все действия убитого переходят к этому персонажу.
- Экстрасенсу положено проснуться ночью и указать на участника, если цель и сидящие игроки рядом на самом деле мирные игроки, то Ведущий демонстрирует большой палец руки, указывающий наверх, в остальных случаях – опущенный вниз.
- Сыщик просыпается и выбирает человека, проверяет на роль мирного горожанина или убивает его.
- Роль Везунчика идентична способностям Бессмертного, который не может быть вырезан мафиози. Выгнать из партии можно только на дневном голосовании.
- Мститель после того, как подвергнется убийству, забирает с собой днём еще одного участника на собственный выбор.
- Ищейка просыпается отдельно, проверяет игрока на роль горожанина. Ведущий отвечает с помощью большого пальца руки, указывая им вверх или вниз.
- Революционер стреляет в участника во время сна города. Если целью оказывается горожанин, то выстрела не будет. Он выигрывает партию, оказавшись один на один с последним мирным гражданином.
Этих персонажей достаточно для проведения классической игры, однако часто вводятся и дополнительные герои с собственными действиями для более интересного проведения игры:
- Доктор – герой, являющийся мирным жителем, ночью просыпается отдельно и спасает одного человека от убийства при точном попадании в цель мафии;
- Красотка – героиня, которая просыпается отдельно ночью и даёт на следующий день одному игроку иммунитет. Это значит, что на дневном голосовании нельзя голосовать за выбранного играющего. Красотка играет за мирных жителей, однако не возбраняется игра и за ночных убийц.
- Комиссар – герой, представляющий интересы мирных жителей, ночью выбирает одного участника и проверяет его на «мафию», после чего владеет информацией и вправе использовать её на дневном голосовании. Однако осторожность не помешает, и нет необходимости открыто выдавать себя, чтобы комиссар проснулся утром после истребления одного персонажа из клана и дать наводку на следующего убийцу. Если комиссар ночью проверил убитого ранее мафией игрока, то ведущий изобразит скрещенные на груди руки.
- Дон мафии – персонаж, который помимо убийств совместно с кланом способен вычислить комиссара через ведущего.
- Ведущий – человек, наблюдающий за происходящим на протяжении партии, раздает карточки с ролями, проводит дневные голосования и следит за ночными договорённостями по поводу убийства. В каждой партии настольной игры «Мафия» город засыпает, а ведущий запоминает действия, совершенные ночью, чтобы потом объявить их следующим днем.
Мирные жители (горожане)
От мирных игроков требуется распознать всю мафиозную группировку, прежде чем их убьют один за другим. Они не просыпаются ночью, выполняют задачи только на дневных обсуждениях. С ними в клане играют комиссар, доктор и другие дополнительные персонажи, которые отличаются в многочисленных наборах игры «Мафия».
Мафия бессмертна
Это не совсем верное утверждение: её в теории невозможно убить ночью, однако были случаи, когда мафиози устраивали самоубийство игроков клана для большей запутанности и непредсказуемости партии. Также гангстеров реально вычислить днём, поэтому мафия смертна, как горожане и остальные персонажи.
Доктор (целитель)
Врачу в «Мафии» отведена одна из ключевых ролей – в течение дня понять, на кого попадет следующий выстрел клана гангстеров, позже вылечить предполагаемую цель, чтобы численное превосходство помогло мирным персонажам истребить преступную группировку. Доктору не рекомендуется открываться сразу же для игроков, иначе не далека его последняя ночь в партии. Несколько правил для правильной игры врача: он лечит себя только единожды за партию и не спасает несколько раз подряд одного участника, включая себя.
Комиссар (детектив)
Его роль, безусловно, также важна. Только Комиссару дозволено ночью подвергать проверке участников «на мафию» под контролем Ведущего. Детектив пробуждается отдельно, указывает на подозрительного, на его взгляд, игрока, ведущий жестами демонстрирует, мирный тот горожанин или один из преступников. Даже если комиссар не угадает с гангстером, отрицательный ответ также помогает в расследовании.Возможно, в следующем раунде ему удастся перетащить мирного участника на свою сторону, намекнув о проверке прошлой ночью. Имея несколько проверок, можно методом исключения найти одного мафиози или клан преступников.
Некоторые дополнительные карты и персонажи
- Любовница — просыпается отдельно, выбирает игрока, а если этой же ночью его будут проверять «на мафию», то ведущий даёт ложный ответ.
- Путана (проститутка) – играет за мирных горожан. Проводя каждую ночь с игроками, они оказываются убитыми, если тот выбранный Шериф – мафиозный Дон не найдет его, доктор бессилен при лечении. Игрока на другой день нельзя выставить на голосование ввиду действующего «алиби». Если ночью Путану вырезает клан Мафии или одинокий Маньяк, то игрок, выбранный ей, также погибает.
- Киллер — выбирает игрока, за которым объявит охоту. Ночью Ведущий перебирает роли (те, на карточках которых не мирный гражданин). В момент называния выбранной жертвы Киллеру необходимо подать знак (кивнуть, пошевелить пальцем). Так в течение каждой ночи происходит выбор одного из игроков. Если Киллер верно определил активную роль, таких как мафия или проститутка, следующим днём этот персонаж умирает.
- Оборотень — Получая карту этого персонажа, участник играет мирным гражданином. Однако когда погибает один из участников клана мафии, он превращается в игрока преступной группировки, пробуждаясь уже с ними в одно время и помогая в выборе следующей жертвы.
- Шериф — Этот персонаж представляет мирных участников. Ночью он пробуждается отдельно и указывает на игрока, после чего погружается в сон. На следующее утро Ведущий обнародует, попал Шериф или нет в зависимости от того, выбрал тот убийцу или нет. После этого цель шерифа – натолкнуть остальных участников на проверенного ночью участника, прежде чем мафия решит от него избавиться. Чем дольше проживет в партии эта роль, тем быстрее победа придет к мирным гражданам.
- Адвокат – персонаж, имеющий те же способности, что и Шериф, однако представляет он преступную группировку.
- Телохранитель – роль, в прямом смысле слова приносящая себя в жертву. Пробуждаясь отдельно ночью, он указывает на одного участника, и если преступная мафия в течение той же ночи выбрала для убийства того игрока, то умирает телохранитель.
- Бессмертный – одна из интереснейших ролей в «Мафии». Легко догадаться, что ночью клан преступников убьёт его, а попадание в этого счастливчика станет проблемой, особенно когда участников в партии осталось мало. Он представляет мирных граждан, но не застрахован от вылета во время дневного голосования.
- Якудза — представляет собой клан, подобный мафии. Игроки клана пробуждаются по зову Ведущего и выбирают жертву, на её месте может оказаться и играющий из преступной группировки. Их задача – вырезать мирных жителей и мафиози, в том числе, чтобы выиграть в партии.
- Ниндзя — Игрок с такой ролью обладает возможностью делать ночью проверку и узнавать, относится ли участник к комиссару или мафиози.
- Маньяк — играет в одиночку. Просыпается ночью и убивает участника. Будет лучше, если убитым его руками окажется преступник из клана. При проверке его комиссаром Ведущий крутит пальцем у виска. Побеждает, если остается последним живым играющим.
- Куртизанка — просыпается ночью и указывает на человека, которого заберет к себе. После этого соблазненный игрок не проверяется на роль, не вылечивается, не умирает и так далее. При нападении мафиози или маньяка на выбранного участника он спасается.
- Капитан — просыпается первым и арестовывает игрока. У того не получится осуществить действий, которые положены для его роли. Если в ту же ночь мафия хочет убрать арестованного, то жертв на утро не будет.
В вариации настольной игры «Мафия. Вся семья в сборе» придуманы персонажи с особыми свойствами:
- Детектив, который вправе застрелить участника или выяснить роль.
- Тюремщику положено узнать роль одного играющего, и если тот оказывается преступником, то отправляется в тюрьму. Разумеется, все узнают о том, кто же стал заключенным и потерял на время способности. Заключенные участвуют в обсуждениях, и после смерти тюремщика возвращают права обратно.
- Стукач выбирает участника, если после этого происходит в его сторону проверка, то Ведущий показывает проверяющему карточку мафии вместо той, что на самом деле изображает персонаж.
- Крестный отец указывает на игрока, после чего тот не отдает голос на дневном решении один раз. Участвовать в текущих обсуждениях разрешается.
- Вор имеет также интересные особенности: выбирает одного участника, после чего тот не пользуется способностями собственного персонажа.
- Лунатик – персонаж, притворяющийся участником преступной группировки. Он просыпается во время убийств мафиози и помогает в выборе умершего, но не сообщает свою роль. Если вдруг мафия вычисляет лунатика, то им разрешается выкинуть его ночью из игры, а после этого выполнить еще один выстрел в персонажа.
- Поклонница пробуждается и выбирает жертву, а Ведущий дает знать, является ли человек лидером или нет.
- Потрошителю положено застрелить любого участника, если тот не является преступником, лидером или мирным игроком, то он умирает.
- Аферист несет за собой необычную способность. Выбирая игрока, тот следующим днём голосует так же, как и аферист. Роли при этом Ведущий не выдает.
В издании «Мафия. Большой Город» также созданы разнообразные персонажи с особыми способностями:
- Агент просыпается одновременно с участниками преступной группировки, выдавая себя за них. Если во время ночи мафиози решают убить сокомандника и выбирают Агента, тот раскрывает роль, после чего вырезают ещё одну жертву. Следующим днём персонаж оказывается убитым, даже при спасении доктором.
- Патрульный вступает в игру, когда партию покидает Детектив. Все действия убитого переходят к этому персонажу.
- Экстрасенсу положено проснуться ночью и указать на участника, если цель и сидящие игроки рядом на самом деле мирные игроки, то Ведущий демонстрирует большой палец руки, указывающий наверх, в остальных случаях – опущенный вниз.
- Сыщик просыпается и выбирает человека, проверяет на роль мирного горожанина или убивает его.
- Роль Везунчика идентична способностям Бессмертного, который не может быть вырезан мафиози. Выгнать из партии можно только на дневном голосовании.
- Мститель после того, как подвергнется убийству, забирает с собой днём еще одного участника на собственный выбор.
- Ищейка просыпается отдельно, проверяет игрока на роль горожанина. Ведущий отвечает с помощью большого пальца руки, указывая им вверх или вниз.
- Революционер стреляет в участника во время сна города. Если целью оказывается горожанин, то выстрела не будет. Он выигрывает партию, оказавшись один на один с последним мирным гражданином.