Лучшие пейзажи мира картины – 10 художников, которые видят мир трогательно красивым и восхитительно цветным

Содержание

22 современных шедевра маслом

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны в клочья и раздвигая границы современнного искусства.

AdMe.ru выбрал работы, которые восхитили нас и заставили вспомнить о том, что прекрасное может рождаться в любую эпоху.

22 современных шедевра маслом

22 современных шедевра маслом

Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копанья (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

22 современных шедевра маслом

22 современных шедевра маслом

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

22 современных шедевра маслом

22 современных шедевра маслом

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника — Наталья.

20 самых странных картин в мировой живописи

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками, а другие удивляют непомерной ценой.

Мы тщательно просмотрели все главные достижения в мировой живописи и выбрали из них два десятка самых странных картин. Сальвадора Дали, чьи работы полностью попадают под формат этого материала и первыми приходят на ум, не включили в эту подборку намеренно.

Понятно, что «странность» — это довольно субъективное понятие и для каждого есть свои удивительные картины, выбивающиеся из ряда прочих произведений искусства. Мы будем рады, если вы поделитесь ими в комментариях и расскажете о них немного.

«Крик»

Эдвард Мунк. 1893, картон, масло, темпера, пастель.
Национальная галерея, Осло.

Samye strannye kartiny 1

«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма и одной из самых известных картин в мире.

Существуют две трактовки изображенного: это сам герой охвачен ужасом и безмолвно кричит, прижимая руки к ушам; или же герой закрывает уши от звучащего вокруг крика мира и природы. Мунк написал четыре варианта «Крика», и есть версия, что картина эта — плод маниакально-депрессивного психоза, от которого страдал художник. После курса лечения в клинике Мунк не возвращался к работе над полотном.

«Я шел по тропинке с двумя друзьями. Солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение, и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом. Мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил Эдвард Мунк об истории создания картины.

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?»

Поль Гоген. 1897-1898, холст, масло.
Музей изящных искусств, Бостон.

Samye strannye kartiny 2

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии.

Три женщины с ребенком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Глубоко философская картина постимпрессиониста Поля Гогена была написана им на Таити, куда тот сбежал от Парижа. По завершении работы он хотел даже покончить жизнь самоубийством: «Я верю, что это полотно превосходит все мои предыдущие и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее». Он прожил еще пять лет, так и получилось.

«Герника»

Пабло Пикассо. 1937, холст, масло.
Музей королевы Софии, Мадрид.

Samye strannye kartiny 3

«Герника» представляет сцены смерти, насилия, зверства, страдания и беспомощности, без указания их непосредственных причин, но они очевидны. Рассказывают, что в 1940 году Пабло Пикассо вызвали в гестапо в Париже. Речь сразу зашла о картине. «Это сделали вы?» — «Нет, это сделали вы».

Огромное полотно-фреска «Герника», написанная Пикассо в 1937 году, рассказывает о налете добровольческого подразделения люфтваффе на город Герника, в результате которого шеститысячный город был полностью уничтожен. Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов, и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Это одна из лучших иллюстраций кошмара фашизма, а также человеческой жестокости и горя.

«Портрет четы Арнольфини»

Ян ван Эйк. 1434, дерево, масло.
Лондонская национальная галерея, Лондон.

Samye strannye kartiny 4

Знаменитая картина целиком и полностью наполнена символами, аллегориями и разнообразными отсылками — вплоть до подписи «Ян ван Эйк был здесь», превратившей картину не просто в произведение искусства, а в исторический документ, подтверждающий реальность события, на котором присутствовал художник.

Портрет предположительно Джованни ди Николао Арнольфини и его жены является одним из наиболее сложных произведений западной школы живописи Северного Возрождения.

В России в последние несколько лет картина обрела большую популярность благодаря портретному сходству Арнольфини с Владимиром Путиным.

«Демон сидящий»

Михаил Врубель. 1890, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Samye strannye kartiny 5

Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух.

Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы.

Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».

«Апофеоз войны»

Василий Верещагин. 1871, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Samye strannye kartiny 6

Метафора войны в картине передана автором так точно и глубоко, что за каждым черепом, лежащим в этой куче, начинаешь видеть людей, их судьбы и судьбы тех, кто этих людей больше никогда не увидит. Сам Верещагин с сарказмом называл полотно «натюрмортом» — на нем изображена «мертвая природа». Всe детали картины, в том числе желтый колорит, символизируют смерть и опустошение. Ясное синее небо подчеркивает мертвенность картины. Идею «Апофеоза войны» выражают также шрамы от сабель и дыры от пуль на черепах.

Верещагин — один из главных российских художников-баталистов, но он рисовал войны и сражения не потому, что видел в них красоту и величие. Наоборот, художник пытался передать людям свое негативное отношение к войне.

Однажды Верещагин в пылу эмоций воскликнул: «Больше батальных картин писать не буду — баста! Я слишком близко к сердцу принимаю то, что пишу, выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого». Вероятно, результатом этого возгласа стала страшная и завораживающая картина «Апофеоз войны».

«Американская готика»

Грант Вуд. 1930, масло. 74×62 см.
Чикагский институт искусств, Чикаго.

Samye strannye kartiny 7

Картина с мрачными образами отца и дочери переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Сердитые лица, вилы прямо посередине картины, старомодная даже по меркам 1930 года одежда, швы на одежде фермера, повторяющие форму вил, как символ угрозы, которая адресована всем, кто посягнет. Полотно насыщено мрачными подробностями, которые заставляют ежиться от неуюта.

«Американская готика» — один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века, известнейший художественный мем XX и XXI столетий.

Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете.

«Влюбленные»

Рене Магритт. 1928, холст, масло.

Samye strannye kartiny 8

Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает.

Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их истинных лиц и мы, а кроме того, влюбленные — загадка даже друг для друга. Но при этой кажущейся понятности, мы все равно продолжаем смотреть на магриттовских влюбленных и думать о них.

Едва ли не все картины Магритта — это ребусы, которые полностью разгадать невозможно, так как они ставят вопросы о самой сути бытия. Магритт все время говорит об обманчивости видимого, о его скрытой таинственности, которую мы обычно не замечаем.

«Прогулка»

Марк Шагал. 1917, холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея.

Samye strannye kartiny 9

«Прогулка» — это автопортрет художника с супругой Беллой. Его любимая парит в небе и того гляди утащит в полет и Шагала, стоящего на земле непрочно, будто касаясь ее только носками туфель. В другой руке у Шагала синица — он счастлив, у него есть и синица в руках (вероятно, его живопись), и журавль в небе.

Обычно до крайности серьезный в своей живописи Марк Шагал написал восхитительный манифест собственного счастья, наполненный аллегориями и любовью.

«Сад земных наслаждений»

Иероним Босх. 1500-1510, дерево, масло.
Прадо, Испания.

Samye strannye kartiny 10

«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший свое название по теме центральной части, посвящен греху сладострастия.

Картина насыщена фантастическими фигурами, сооружениями, образами чудовищ, словно обретшими плоть галлюцинациями — всем тем, что можно назвать адскими карикатурами реальности, на которую автор смотрит испытующим, чрезвычайно острым взглядом.

Некоторые ученые хотели видеть в триптихе изображение жизни человека сквозь призму тщеты земной любви, другие — торжество сладострастия. Однако простодушие и некоторая отстраненность, с которыми трактовались отдельные фигуры на картине, а также благосклонное отношение к этому произведению церковных властей заставляют сомневаться, что содержанием его могло быть прославление телесных наслаждений.

На сегодняшний день ни одно из имеющихся толкований картины не признано единственно верным.

«Три возраста женщины»

Густав Климт. 1905, холст, масло.
Национальная галерея современного искусства, Рим.

Samye strannye kartiny 11

Эта работа Климта одновременно передает ощущение и радости, и печали. В ней тремя фигурами написана история жизни женщины: беззаботность, умиротворение и отчаяние.

Молодой женский образ органично вплетен в орнамент жизни, образ старой женщины выделяется из него. Контраст между стилизованным изображением молодой женщины и натуралистическим образом старухи приобретает символический смысл: первая фаза жизни несет с собой бесконечные возможности и метаморфозы, последняя — постоянство и конфликт с реальностью.

Полотно не отпускает, забирается в душу и заставляет думать о глубине послания художника, равно как и о глубине и неизбежности жизни.

«Семья»

Эгон Шиле. 1918, холст, масло.
Галерея «Бельведер», Вена.

Samye strannye kartiny 12

Шиле был учеником Климта, но, как и всякий отличный ученик, он не копировал своего учителя, а искал новое. Шиле куда более трагичный, странный и пугающий, нежели Густав Климт. В его работах много того, что можно было бы назвать порнографией, разнообразных перверсий, натурализма и при этом щемящего отчаяния.

«Семья» — его последняя работа, в которой отчаяние доведено до абсолюта, несмотря на то что это наименее странно выглядящая его картина. Художник нарисовал ее перед самой смертью, в 28 лет, после того как от испанки умерла его беременная жена Эдит. На полотне изображен сам автор, его жена и их так и не рожденный ребенок.

«Две Фриды»

Фрида Кало. 1939.

Samye strannye kartiny 13

История трудной жизни мексиканской художницы Фриды Кало стала широко известна после выхода фильма «Фрида» с Сальмой Хайек в главной роли. Кало писала в основном автопортреты и объясняла это просто: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми губами. Идеи художницы зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с изображением автора на полотнах. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

В одной из своих лучших картин «Две Фриды» она выразила мужское и женское начала, соединенные в ней единой кровеносной системой и демонстрирующие ее целостность.

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана»

Клод Моне. 1899, холст, масло.
Государственный музей Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Samye strannye kartiny 14

При рассмотрении картины с близкого расстояния зритель не видит ничего, кроме полотна, на который нанесены частые густые масляные мазки. Вся магия произведения раскрывается, когда мы постепенно начинаем отодвигаться от полотна на большее расстояние.

Сначала перед нами проявляются непонятные полуокружности, проходящие через середину картины, затем мы видим явные очертания лодок, а если мы отойдем приблизительно на два метра, то перед нами возникнут и выстроятся в логическую цепочку все связующие произведения.

«Номер 5, 1948»

Джексон Поллок. 1948, фибролит, масло.

Samye strannye kartiny 15

Странность этой картины в том, что полотно американского лидера абстрактного экспрессионизма, которое он нарисовал, разливая краску по разложенному на полу куску фибролита, — одна из самых дорогих картин в мире. В 2006 году на аукционе Sotheby’s за нее заплатили 140 миллионов долларов. Дэвид Гиффен, кинопродюсер и коллекционер, продал ее мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу.

«Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то еще. Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живет своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь».

«Мужчина и женщина перед кучей экскрементов»

Жоан Миро. 1935, медь, масло.
Фонд Жоана Миро, Испания.

Samye strannye kartiny 16

Хорошее название. И кто бы мог подумать, что эта работа говорит нам об ужасах гражданских войн.

Картина была сделана на листе меди за неделю между 15 и 22 октября 1935 года. По словам Миро, это результат попытки изобразить трагедию Гражданской войны в Испании, картина о периоде беспокойства. На полотне изображены фигуры мужчины и женщины, тянущиеся друг к другу в объятия, но при этом не движущиеся. Увеличенные половые органы и зловещие цвета были описаны автором как «полные отвращения и гадливой сексуальности».

«Эрозия»

Яцек Йерка.

Samye strannye kartiny 17

Польский неосюрреалист известен по всему миру благодаря своим удивительным картинам, в которых объединяются реальности, создающие все новые. Трудно рассматривать его предельно детальные и в какой-то степени умилительные работы по одной, но таков формат нашего материала. Рекомендуем ознакомиться подробнее.

«Руки противятся ему»

Билл Стоунхэм. 1972.

Samye strannye kartiny 18

Эту работу, конечно, нельзя причислить к шедеврам мировой живописи, но то, что она странная, — это факт.

Вокруг картины с мальчиком, куклой и ладошками, прижатыми к стеклу, ходят легенды. От «из-за этой картины умирают» до «дети на ней живые». Выглядит картина и впрямь жутковато, что порождает у людей со слабой психикой массу страхов и домыслов.

Художник же уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.

Картина обрела известность в феврале 2000 года, когда была выставлена на продажу на eBay с предысторией, рассказывающей, что картина — «с привидениями». «Руки противятся ему» купил за 1025 долларов Ким Смит, который затем был просто завален письмами с жуткими историями и требованиями сжечь картину.

Источник: adme.

Самые знаменитые картины про море: shakko_kitsune — LiveJournal

Хочется чего-то не тематического сезонного, не про лампочки и гирлянды с шариками, а наоборот, про то, чтобы не видеть людей, не слышать людей и лежать, ничего не делая. Короче -- самые знаменитые морские пейзажи в мировом искусстве.


Каспар Давид Фридрих. "Странник над морем тумана". 1818

Это одна из знаковых картин эпохи романтизма, где усе было про гордого одиночку, уединение, могущественные стихии.

Клод Лоррен. "Высадка царицы Савской". 1648.

В ту эпоху писать самостоятельные пейзажи было еще не модно, живописцы были вынуждены "привинчивать" к ним какой-нибудь библейский или мифический сюжет для оправдания выбранной темы.

И. Айвазовский. "Девятый вал". 1850

Клод Моне. "Впечатление. Восход солнца". 1872

Это картина, изображающая порт Гавр, дала начало импрессионизму.

Рембрандт. "Шторм на Галилейском озере". 1633

Картина, знаменитая не только тем, что это единственный пейзаж Рембрандта, но и своей кражей в 1990 году.

Хокусай. "Большая волна в Каганаве". 1823-31

Правда, это не "картина", а гравюра, но все равно великая, и пусть будет тут.

офф
Меня вообще бесит неверное словоупотребление, особенно в журналистике, для которой слова, по идее, это и есть главный и единственный строительный материал.

Вот смотрите, недавняя новость на сайте "Вечерней Москвы": "Во время уборки в Ватикане нашли две картины Рафаэля" и там первая фраза "Найденные полотна считались утерянными в течение пяти сотен лет".
Какие слова употреблены неправильно? "Картины" и "полотна".[Spoiler (click to open)]

Потому что при внимательном изучении темы, например, на сайте ТАСС, выяснилось, что история такая.
Издавно было известно, что расписывая стены Ватикана фресками в составе огромной бригады маляров, Рафаэль написал две фигуры не нормально, стандартными материалами для штукатурки, а масляными красками.
Но никто не знал, что это за фигуры и где они находятся.
И вот недавно реставраторы приводили в порядок огромную стену, расписанную колоссальной фреской с безумным количеством фигур, и обнаружили, что две тетки во всей этой толпе там написаны именно маслом.
Следовательно -- эти две фигуры написал Рафаэль. (Вот здесь картинки можно посмотреть у любимого моего Николая Подосокорского).

Вот в этом бардаке опознали двух теток.

Правильно говорить в данном случае "опознали два фрагмента фресок", а не "картины".

Картина -- эта штука мобильная, считай мебель, антиквариат для украшения квартиры, ее можно взять подмышку и унести (проверочный вопрос). Если нарисованное произведение искусства нельзя стырить на раз два -- это не "картина".
С "полотнами" -- еще проще, это тупо нечто, нарисованное на полотне, на холсте. На тряпочке! Если картина написана не на холсте, а на дереве, то про нее уже нельзя говорить "полотно" -- например, Джоконда написана на тополе => не полотно.
Ладно, разбухтелась, извините.

Брейгель. "Падение Икара". Ок. 1558

Единственная картина Брейгеля на античный сюжет. Впрочем, сейчас предполагают, что автор все-таки не он.

Аркадий Рылов. "В голубом просторе". 1918

Клод Жозеф Верне. "Вход в палермский порт при лунном свете", 1769

Редкий для 18 века пример ночного пейзажа.

Клод Моне. Скалы в Этрета. 1885

Ну ладно, пусть будет второй Моне, он же такой хороший, и другой совсем.

Алексей Боголюбов. «Афонское сражение 19 июня 1807 года». 1853

Илья Репин. "Какой простор". 1903

Хочу в Коктыбель. Только не в нынешний, а в тот, в котором мне было двадцать с чем-то.

Каналетто. Bacino di San Marco, 1738

Впрочем, и Венеция тоже сойдет, даже современная, ладно уж, заверните.

Уистлер. "Симфония в сером и зеленом. Океан". 1866-72

Видите в этом пейзаже увлечение японскими гравюрами?
Нельзя сказать, что это прямо "знаменитый" морской пейзаж, но дальше буду ставить уже менее популярные вещи, зато от известных художников.

Тернер. "Последний рейс корабля "Отважный". 1739

У Тернера трудно выбрать что-то одно, он весь целиком гениален, правда, осознается это не с первого взгляда, а при некотором усилии, примерно том, которое требуется для адаптации к стихам Бродского.

Ханс Гуде. "Фьорд в Сандвикене". 1879

Ван Гог. "Вид моря близ Ле Сент-Мари-де-ла-Мер", 1888

Уинслоу Хомер. Лунный свет. 1875

Хомер вообще очень хороший художник, посмотрите его.
Ну ладно, вот еще один.

Уинслоу Хомер. На пляже. 1869

Николай Дубовской. "Притихло". 1890

Это Балтийское взморье.

Архип Куинджи. "Берег моря со скалой" 1898-1908.

Это Крым. Курорты Краснодарского края почему-то никто не рисует...

Валентин Серов. "Одиссей и Навсикая". 1910

Это нарисовано гуашью, значит, "рисунок". Акварелью -- тоже "рисунок". Картина -- это только маслом или темперой. По-английски говорят watercolour painting, по-русски нельзя.

Еще один Куинджи пусть будет. "Море". 1898-1908

Хоакин Соролья. "Дети на пляже". 1910

С наступающим вас Новым Годом! Надеюсь, я сделала его для вас более красочным, рассказала вам много нового и как следует развлекла!
Спасибо вам огромное, что вы меня читаете, спасибо за подарки и виртуальное пиво на мой яндекс-кошелек (это полезно для вдохновения!)
Большое спасибо, что голосовали за меня на блогера года. Мне очень приятно общаться с вами, получать такой сильный отклик, так много добрых слов. Ваша благодарность и интерес к моему труду очень поддерживали меня в сложные периоды этого года.

Ура! С Новым годом!

Горы на полотнах известных русских художников

Горы всегда привлекали человека и будоражили его воображение. Они видны отовсюду и заставляет поднимать голову вверх. Гора — ориентир, и гора — способ проверить и преодолеть себя. Писатели отводили горам роль связующего звена между земным человеком и богом на небесах. Горы населяли мифическими существами: драконами, гномами, троллями. Многие художники также не смогли пройти мимо пленяющих видов горных пейзажей.

Представляю вашему вниманию подборку завораживающих, мощных и таинственных гор на полотнах известных русских художников.

Умиротворяющие горные пейзажи на картинах Васнецова и Крыжицкого.

Аполлинарий Михайлович Васнецов «Горный пейзаж».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 1

Константин Яковлевич Крыжицкий «Озеро в горах».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 2

Мирные сюжеты и боевые действия на полотнах Сурикова и Верещагина.

Василий Иванович Суриков «Симеиз».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 3

Василий Иванович Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 4

Василий Васильевич Верещагин, «Горный ручей в Кашмире».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 5

Василий Васильевич Верещагин, «Нападают врасплох».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 6

Куинджи — мастер цвета и световых эффектов нашел вдохновение для ряда своих полотен именно в горах.

Архип Иванович Куинджи «Восход солнца».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 7

Архип Иванович Куинджи, «Ай-Петри».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 8

Архип Иванович Куинджи, «Дарьяльское ущелье».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 9

Полные философских смыслов и мистики горы Рериха.

Николай Константинович Рерих «Дордже дерзнувший».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 10

Николай Константинович Рерих «Гора «М»».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 11

Николай Константинович Рерих «Тибет».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 12

Николай Константинович Рерих «Гималаи».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 13

Необычные горы из под кисти известного мариниста Айвазовского.

Айвазовский Иван Константинович «Ледяные горы в Антарктике».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 14

Айвазовский Иван Константинович «Аул Гуниб в Дагестане».

Горы на полотнах известных русских художников, фото № 15

названия и фото от Beesona

Главная ~ Картины художников XV - XX века ~ Природа Радуга

Радуга

Сумерки

Сумерки

Дождь

Дождь

Начало весны

Начало весны

Ранняя весна

Ранняя весна

Февральская лазурь

Февральская лазурь

Лунная ночь на реке

Лунная ночь на реке

Пейзаж

Пейзаж

Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом

Саввино-Сторожевский монастырь под Звенигородом

Туман. Красный пруд в Москве осеньиу

Туман. Красный пруд в Москве осеньиу

У плотины

У плотины

Весна

Весна

Вид на реку Казанку

Вид на реку Казанку

Зимняя дорога

Зимняя дорога

Вид в окрестностях Гатчины

Вид в окрестностях Гатчины

На Урале

На Урале

Вид в окрестностях харькова

Вид в окрестностях харькова

Дебри

Дебри

Деревня на острове Нарген

Деревня на острове Нарген

К вечеру

К вечеру

Осень в лесу

Осень в лесу

Оттепель

Оттепель

Оттепель (2)

Оттепель (2)

Пейзаж. 1892

Пейзаж. 1892

Закат солнца зимой

Закат солнца зимой

Закат солнца зимой 2

Закат солнца зимой 2

Зима

Зима

Зима (2)

Зима (2)

Зимний пейзаж с избами у реки

Зимний пейзаж с избами у реки

Зимний пейзаж с избушкой

Зимний пейзаж с избушкой

Зимний пейзаж с избушкой (2)

Зимний пейзаж с избушкой (2)

Зимний пейзаж с рекой и домами

Зимний пейзаж с рекой и домами

Зимний закат в еловом лесу

Зимний закат в еловом лесу

Дубовая роща

Дубовая роща

Лесная даль в полдень

Лесная даль в полдень

Летний пейзаж

Летний пейзаж


Природа

В современном мире даже маленькие города не часто могут порадовать живой природой. За городом вы также не сможете найти достаточно красочных мест, которые позволят вам насладиться приятными моментами. Для того чтобы оценить действительно великолепные краски мира, стоит обратиться к работам великих мастеров. Только в них вы сможете увидеть нетронутую природу в её первозданном виде. Взглянув на картины Андрея Шильдера, вы увидите превосходные деревья, буйные травы и изумрудные ручьи. В работах Петра Суходольского вы сможете наблюдать за жизнью людей в окружении величественных деревьев и рек, вид которых захватывает дух и поражает воображение.

Лучшие виды прошлых веков вы сможете найти в картинах Николая Сергеева. В них изображено всё великолепие природы. Рука мастера превосходно передала красочные пляжи, реки, поля и леса, которые сегодня довольно трудно найти в нашем мире. Кроме этого, в картинах Сергеева вы сможете увидеть обычную жизнь простых людей, их деятельностьи отдых среди величественных природных красок. Взгляд на картины знаменитых русских художников поражает воображение. В них вы сразу увидите любовь маэстро к окружающему миру, его бережное отношение к каждому мазку и старательность в желании передать великолепие своей необъятной страны следующим поколениям.

Черпайте вдохновение в картинах великих художников!

Даже если вы не являетесь творческим человеком, то вам всегда необходимо то, что подарит вам заряд бодрости для вашей жизнедеятельности. А если вы близки к миру искусства и жаждете подарить миру свои чудесные работы, тогда природа на картинах русских художников непременно подарит вам множество идей для творчества. Как чудесны работы Василия Поленова! Глядя на них, трудно поверить, что такая потрясающая природа на самом деле может существовать. Но работы Поленова - это не просто картины, это целая история и душа художника, которую он отдавал своему творению с каждым взмахом кисти.

Конечно же, нельзя не вспомнить о великолепных работах Ивана Шишкина! Это художник, который искренне любил природу и трепетно относился к каждой своей картине. Сколько великолепного наследия оставил нам маэстро, которое сейчас вызывает восторг даже у людей, далёких от искусства. Среди множества работ этого талантливого автора невероятно трудно выделить что-то лучшее, ведь каждая из них является совершенной. Даже, казалось бы, простые вещи Иван Шишкин передавал с необычайной изысканностью и мастерством. Его картины «Зима», «Дубовая роща», «За грибами» и множество прочих работ признаны миром одними из лучших работ на тему природы.

Найдите гармонию в прекрасном мире картин природы!

Перечислять великих художников и их работы можно бесконечно долго. Это и красочные пейзажи Лева Лагорио, и потрясающие картины Исаака Левитана, и огромное количество поражающих взор видов от Константина Крыжицкого. Все они достойны того, чтобы называться лучшими, величественными и неповторимыми. Каждая такая картина позволяет ощутить душевное спокойствие и благородство, а также найти множество новых сил и вдохновения для своей деятельности.

Красивые картины великих художников: список и фото

Остановитесь на минутку и впустите в жизнь совершенство. Не так много возможностей у современного человека попутешествовать по миру, чтобы в лучших картинных галереях или музеях посмотреть красивые картины. Подборка фото с описанием шедевров известных художников поможет прикоснуться к прекрасному.

Фото: reading.com.ua

Живопись бывает разной. Одни картины вдохновят и пробудят все лучшее в душе, другие же с жестокой откровенностью откроют темную сторону человека. Великие художники умело воссоздают гармонию и трагедию жизни, божественную величественность мира, открывают красоту в, казалось бы, обыденных вещах.

Такие картины попадают в мировую сокровищницу полотен, независимо от того, где хранятся — в музее или частной коллекции. Прикоснитесь к миру живописи, познакомьтесь с лучшими произведениями классиков и современных мастеров:

Серия «Море» (Юстина Копаня)

Маринистические картины маслом художницы из Польши Юстины Копани создают меланхолическое настроение. Взгляд зрителя приковывает объемность, которую художница создает с помощью рельефных мазков и прорисовок.

Фото: pikabu.ru

Стропила и канаты, борта парусника выглядят реалистичными благодаря объемной технике, которую применяет Юстина Копаня. Автор использует большое количество масляной краски, наносит ее с помощью специального инструмента мастихина. Обычно им удаляют с полотна засохшие краски, Юстина же им пишет картины — формирует рельефные мазки.

Фото: li-day.ru

Серию «Море» польская художница презентовала в 2010 году и сразу же завоевала аудиторию поклонников современной живописи атмосферностью полотен. Картины Юстины Копани — поэзия красок.

«Вальс солнечных зайчиков» (Лоран Парселье)

Получите позитивные эмоции от знакомства с творчеством французского художника Лорана Парселье. Он знаменит уникальной техникой солнечных бликов, с помощью которых передает красоту окружающего мира, его пестроту и яркость.

Лоран Парселье — современный импрессионист, поэтому его картины исполнены эмоций. Это жизнеутверждающие полотна, наполненные солнечным светом.

Картина маслом «Вальс солнечных зайчиков» презентует особенную технику мастера — мягкие мазки формируют каркас сюжета. Это избавляет импрессионистическое произведение от размытости и туманности.

Художник использует яркие краски, наполняя пространство солнечным светом. Блики солнца создают приподнятое настроение, заставляют поверить в то, что жизнь — это бесконечный праздник.

«Рождение Венеры» (Сандро Боттичелли)

«Рождение Венеры» — это символ эпохи Ренессанса, который представил главные эстетические и философские идеи этой культурной эпохи.

Талантливый флорентийский художник Сандро Боттичелли в образе Венеры, рожденной из морской пены, воплотил идею гармонии духовного и физического, идею величественной красоты человеческого тела.

Фото: artchive.ru

Огромным достижением художника стало изображение главной героини — Венеры. Ее Боттичелли писал с первой красавицы Флоренции — Симонетты Веспуччи. Художник передал ее грациозность и нежность, утонченность и воздушность. Этот женский образ сочетает одухотворенность Мадонны (таков лик героини) и гармоничное телосложение — воплощение физического совершенства. Черты Венеры и других персонажей картины — вневременной идеал красоты.

Это полотно таит в себе множество загадок. Одна из них — это то, как художнику удалось оживить Венеру, сделать ее образ легким и реалистичным. Все дело в лессировке — нанесении слоев полупрозрачной краски.

«Звездная ночь» (Винсент Ван Гог)

«Звездная ночь» — картина, которая выбивалась яркостью красок и загадочностью из ряда работ Ван Гога времен его пребывания в Арли. Известно, что в этот период художник находился в депрессии. Он был разочарован, его одолевали приступы психического расстройства. И вдруг рождается «Звездная ночь» — воплощение надежды, торжества красоты, гармонии.

Фото: thinglink.com

Сам мастер утверждал, что картина стала для него символом надежды и мечты. На зрителей завораживающе действует особая техника, которую использовал художник: концентрические круги создают впечатление бесконечности жизни, глубины Вселенной, величественность звезд — совершенной красоты мира.

Полотно представляет гармонию небесного и земного: бездонность неба уравновешивают кипарисы, которые тянутся к небу в желании присоединиться к вечному движению светил. За ними тянется и весь провинциальный городок. Так рождается романтическое ощущение прикосновения к вечному, которое одухотворяет обычного человека, возвышает его.

«Звездная ночь» Ван Гога напоминает о присутствии непознанного, таинственного и загадочного, что всегда будет манить людей, отрывать их от будничности и серости. Главное — взглянуть на небо, усеянное звездами.

Ученые утверждают, что это полотно содержит небольшую тайну, которая является ключом к замыслу художника. Звездные спирали воплотили последовательность Фибоначчи — гармоничную последовательность чисел, которую художники и математики древности находили в анатомии человека и окружающем мире.

«Голубые танцовщицы» (Эдгар Дега)

Эта картина была создана художником в последний период его творчества. Она не единственная, которая была посвящена балеринам. В мире искусства Дега называли живописцем танцовщиц. В их изящных фигурах его привлекала грациозность движения и красота ткани.

Фото: painteropedia.ru

Дега живописными приемами стремится передать эстетику танца, зафиксировать женственность в движении. Сам художник был невысок ростом и неуклюж, поэтому его привлекала изысканная и утонченная женская красота, которая раскрывалась в танце.

Картина «Голубые танцовщицы» выполнена пастельными красками. Автор использовал технику расплывчатых мазков. Искусствоведы объясняют это тем, что Дега в период создания картины страдал от возрастной утраты зрения, а также импрессионистической манерой автора.

Эта размытость как раз и передавала легкость и непринужденность движений танцовщиц, которые готовятся к выходу на сцену. Эдгар Дега наносил и растушевывал краски пальцем. Это позволило достигнуть глубины цвета, его насыщенности и мерцания.

Картина имеет тайну: ученые предполагают, что на картине изображена одна и та же девушка в разных позах. Подтверждение тому эскизы, которые сделал мастер.

Читайте также: Самые загадочные картины великих художников

«Последний день Помпеи» (Карл Брюллов)

Чтобы изобразить гибель древнеримского города, уничтоженного проснувшимся Везувием, Карл Брюллов во время пребывания в Италии в 1827 году посетил раскопки Помпеи. Работа над полотном продолжалась шесть лет.

Фото: muzei-mira.com

Художник изобразил одну из улиц Помпеи — улицу Гробниц. Ему удалось показать лучшие качества людей в ситуации разыгравшейся катастрофы. Небо укрыто клубами дыма, озарено кровавой зарницей пламени, которое извергает Везувий. Рушится все, что построено руками людей. Картина передает апокалипсис: культура отступает перед природной стихией.

Но важно другое: в момент гибели города его жители проявляют благородство, смелость и мужество. Автор мастерски передал симбиоз страха и беспокойства о ближнем, отраженных на лицах героев. Родители стараются защитить детей от лавы, сыновья выносят на руках больного отца.

На картине представлены два священника — христианский, который вверил судьбу небесам и спокойно взирает на происходящее, и языческий жрец, который уносит под плащом драгоценные культовые реликвии. Эти два образа символизируют установление верховенства христианской веры.

Центральный образ полотна — упавшая с колесницы женщина и маленький ребенок возле нее. Это напоминает о том, что человек лишь беззащитное дитя.

Карл Брюллов в «Последнем дне Помпеи» сочетал черты романтизма и классицизма (герои представлены в группах по трое), использовал техники античного искусства (изобразил обнаженные натуры, задрапированные тканями). Все это придает величественности и трагического пафоса картине.

«Джоконда» (Леонардо да Винчи)

О «Моне Лизе» да Винчи написаны тысячи научных трудов, сотни литературных произведений, однако произведение не перестает поражать своей красотой уже более полувека. Эта картина — символ философии Ренессанса, воплощение гуманизма.

Фото: infokava.com

Лиза Герардини (дель Джокондо) — знатная флорентийка, искусно изображенная великим художником Возрождения, покорила мир таинственностью своей улыбки. Загадочно приподнятые уголки губ, в которых только угадывается рождение усмешки, поставили в тупик многих искусствоведов.

Какие только версии ни высказывались: одни находили черты сходства модели и самого художника, указывали на похожесть Моны Лизы на любовника Леонардо. Однако восхищение вызывает не только героиня, а в целом композиция и техника, в которой выполнен шедевр.

Эта техника называется смуфато. Для нее характерно смягченное изображение фигур, людей и предметов. Кажется, что их окутывает и наполняет воздух. Мастерство художника, который использует эту технику, состоит в том, что толщина мазков не превышает 0,3 микрона.

Ученым так и не удалось разгадать загадку пейзажа, изображенного за спиной Джоконды. Считают, что это шифр, в котором зафиксированы тайные знания, полученные Леонардо от собратьев по эзотерическому обществу. Удивляет диспропорция композиции: правая сторона больше левой. И это только малая часть загадок портрета.

«Девушка с жемчужной сережкой» (Ян Вермеер)

Эту картину часто называют голландской сестрой «Джоконды». Девушка, изображенная Вермеером более 300 лет тому, — это воплощение изящества и невинности. Художнику удалось передать нежность и бархатистость ее кожи, выразительные голубые глаза, приоткрытый в удивлении ротик. Девушка представлена в движении: кажется, что она повернулась на чей-то окрик и вот-вот с ее губ слетят слова. Этот образ динамичный и загадочный.

Фото: ru.wikipedia.org

На полотне есть четкий контраст темного и светлого. Своеобразная разделительная линия между ними — жемчужная сережка. Так автор добился трехмерности изображения. Для этого Вермеер воспользовался техникой лессировки — нанес полупрозрачные слои масляной краски поверх базового цвета.

Картина выполнена в популярном в XVII веке жанре трони, когда живописцы писали не полностью потрет, а только голову натурщика. Мастерство Яна Вермеера в том, что в картине «Девушка с жемчужной сережкой» он воссоздал психологический потрет девушки, открыл тайну ее эмоций и переживаний.

«Девочка на шаре» (Пабло Пикассо)

Картина Пабло Пикассо иносказательно передает эстетические поиски модернизма. В начале века творчество модернистов было сродни творчеству бродячих циркачей. Поэтому художник и выбрал сюжет, в котором представлен эпизод подготовки цирковых актеров к выступлению.

Фото: yandex.kz

Главный конфликт — конфликт форм: шар — воплощение неподвижности и неустойчивости, неконтролируемости движений, а куб — это стабильность и устойчивость, тяжеловесность. Девочка — символ хрупкости и изящества, воплощение слепого поиска художественной выразительности. Гимнаст, готовый прийти на помощь юной коллеге, наоборот, статичен. Он символизирует стабильность и надежность.

В картине есть и цветовой конфликт розового и голубого, который передает душевное состояние самого художника и творческие изменения в его манере. Завершается длительный период депрессии, в которую впал Пикассо после известия о смерти своего друга Карлоса Касагемаса в 1901 году, и начинается яркий эмоциональный розовый период. Поэтому на полотне герои изображены на фоне розовато-красного пейзажа, символизирующего жизнь и движение.

«Девятый вал» (Иван Айвазовский)

«Девятый вал» — самая знаменитая и самая талантливая картина из всех, созданных Айвазовским. Она впечатляет грандиозностью и масштабностью изображенных событий, глубоким содержанием и подтекстом.

Фото: gallerix.ru

Во-первых, автору удалось передать неукротимость и могущество водной стихии. Во-вторых, показать противостояние человека и природы, из которого он выходит победителем.

Девятый вал — самый сильный, но последний во время шторма. Он накатывает на судно, стремясь опустить его на морское дно, но первые лучи солнца усмиряют стихию и дают шанс человеку спастись. Теплые тона картины смягчают грозность волн, они вселяют надежду на то, что людям на лодке удастся спастись.

Эта картина притягивает внимание своей символичностью. Посетители Русского музея, созерцая «Девятый вал», сопоставляют себя с героями картины, представляют собственную борьбу с волнами житейского моря.

Лучшие творения мировой живописи — это источник вдохновения и откровения. Они познакомят с различными техниками и манерами художников, откроют эстетическое совершенство образов и глубокий философский смысл, переданный с помощью линий, образов, деталей. Приобщитесь к прекрасному, наполните жизнь красотой и совершенством, рожденными кончиком кисти мастера.

Читайте также: Современные художники Казахстана и их работы

10 художников, которые видят мир трогательно красивым и восхитительно цветным


Яркие пятна, брызги света, искрящийся воздух — эти художники видят мир трогательно красивым и восхитительно цветным.

Вашему вниманию подборка картин современных импрессионистов, мастерски владеющих цветом и светом.

Цвиатко Кинчев

sovremennye hudozhniki 2

sovremennye hudozhniki 3

Работы болгарского художника Цвиатко Кинчева в стиле импрессионизма — это цифровая живопись: они выполнены на компьютере, в программе Photoshop. Невероятно сочные творения художника подчеркивают красоту и яркость окружающего мира.

Вильям Хенритс

sovremennye hudozhniki 4

sovremennye hudozhniki 5

sovremennye hudozhniki 6

Голландский художник Вильям Хенритс работает акварелью, акрилом и пастелью. Его творения — это удивительная нежность, звенящий воздух, которым дышат его краски, его изящные линии. Работы Вильяма известны во всем мире в виде высококачественных постеров и литографий.

Юрий Петренко

sovremennye hudozhniki 7

sovremennye hudozhniki 8

sovremennye hudozhniki 9

рий Петренко родился в Сочи. Профессионально занимается живописью около 20 лет. Сочные цвета, милые домики, корабли и море. От его картин веет жарким солнцем и соленым ветерком. Работы находятся в частных коллекциях практически во всех странах мира.

Овик Зограбян

sovremennye hudozhniki 10

sovremennye hudozhniki 11

sovremennye hudozhniki 12

Армянский художник Овик Зограбян появился на свет в семье известного художника и скульптора Никогоса Зограбяна. За характерными для импрессионизма штрихами проступает уникальный стиль самого художника. Его уютные цветные города, яркие домики наполнены солнцем и счастьем.

Линда Вайлдер

sovremennye hudozhniki 13

sovremennye hudozhniki 14

sovremennye hudozhniki 15

Линда Вайлдер — канадская художница. Линда обожает писать пейзажи, а мастихин — один из любимых ее инструментов. Яркие, точные мазки, тонко подмеченные оттенки и линии — картины Линды есть в корпоративных и частных коллекциях в Канаде и по всему миру.

Кен Хонг Лунг

sovremennye hudozhniki 16

sovremennye hudozhniki 17

sovremennye hudozhniki 18

Китайско-американский художник Кен Хонг Лунг тонко чувствует цвет и умеет передать магию покоя. Его рыбацкие деревни и пейзажи берегов стали сенсацией в художественных кругах Гонконга. Кен считается одним из лучших мировых художников-неоимпрессионистов. Его называют хозяином заколдованных пейзажей, мечтательных настроений и магических отражений света и цвета.

Йохан Мессели

sovremennye hudozhniki 19

sovremennye hudozhniki 20

sovremennye hudozhniki 21

Йохан Мессели живет и работает в Бельгии. Его картины отражают уютный мир тенистых провинциальных двориков, старинных калиточек и добрых окошек. Йохан умеет передать небрежными штрихами умиротворение и тихое счастье. Работает художник маслом и пастелями.

Джилл Чарук

sovremennye hudozhniki 22

sovremennye hudozhniki 23

sovremennye hudozhniki 24

Джилл Чарук — современная канадская художница. Двадцать лет творила в индустрии одежды и интерьера. Она обожает утрировать цвета, усиливать контрасты. Ее яркие картины получили международное признание, они есть в коллекциях современного искусства в Северной Америке, Мексике и Европе. Джилл пишет в основном маслом и акрилом.

Леонид Афремов

sovremennye hudozhniki 25

sovremennye hudozhniki 26

sovremennye hudozhniki 27

Леонид Афремов — всемирно признанный художник-импрессионист. Уроженец города Витебска, Республика Беларусь. Художник использует мастихин, работает в основном масляными красками. Вдохновение, по его собственным словам, черпает из многочисленных путешествий. Леонид видит мир ярким, сочным и умеет поделиться своим чудесным видением.

Эжен Джей Папроски

sovremennye hudozhniki 28

 

sovremennye hudozhniki 29

sovremennye hudozhniki 30

Эжен Джей Папроски родился в Чикаго. Большинство картин импрессиониста написаны на пленэре. Он любит быстро уловить суть, поймать настроение города и выплеснуть точно подмеченную эмоцию на холст. Некоторые картины художника находятся в стенах Белого дома, американских посольствах в Кувейте и Уругвае.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *