Лондонские автобусы – как пользоваться, цены, билеты, карты. Метро, автобусы, поезда, такси — Туристер.Ру

Лондонский автобус — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Лондонский авто́бус — сеть автобусных маршрутов Лондона, организованная London Buses. Важный вид наземного муниципального общественного транспорта мегаполиса.

Лондонский даблдекер (от английского doubledecker — двухэтажный) — название двухэтажных автобусов красного цвета, курсирующих на городских маршрутах Лондона.

Автобус модели «Рутмастер», находившийся в эксплуатации с 1956 по 2005 годы, стал символом города. Среди современных двухэтажных автобусов Лондона — введённый в эксплуатацию в 2012 году «новый автобус для Лондона» с гибридным приводом.

До 1950-х годов[править | править код]

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ.), эта компания закупала автобусы для всей столицы.

С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ.) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации.

В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус RT, выпущенный после войны[1].

1956—2005 годы[править | править код]

Рутмастер стал символом Лондона, он работал на линиях столицы Великобритании с 1956 до конца 2005 года.

Автобус Dennis Trident 2 (англ.) номер LX03 BUF, взорванный 7 июля 2005 года в рамках теракта 7/7 в общественном транспорте Лондона. Автобус двигался по маршруту № 30 (англ.) недалеко от Тависток-сквер (англ.). Было убито 13 человек

Официально переход на другие типы автобусов стал вынужденной мерой по причине того, что потребовалось перейти на низкопольные автобусы для удобства инвалидов и пожилых пассажиров.

К тому же в Рутмастере с его открытой площадкой пассажиры периодически получали травмы на задней открытой площадке автобуса. Дополнительным аргументом стал уход от института кондукторов и переход на обслуживание автобуса одним водителем[2].

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как . К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же инвалиды не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах[2]. Высота автобуса была 4381,5 мм.

Современные автобусы[править | править код]

Вид современного даблдекера

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «новый автобус для Лондона» (в оригинале — New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон, конечный вариант презентовал Борис Джонсон

[3][4].

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно Transport for London(TfL) и Wrightbus[3][4].

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью

[3][4].

Машину производит Wrightbus, предприятие уже собрало прототип машины. Первые испытания автобуса должны были проводиться на тестовой линии недалеко Милбрука в Бедфордшире[3][4].

Двухэтажный автобус — Википедия

«Routemaster»
совершил свой последний рейс в декабре 2005 года — почти 50 лет они проездили по улицам Лондона

Двухэтажный автобус — автобус, имеющий два этажа или палубы. Двухэтажные автобусы массово использовались в качестве городского транспорта в Великобритании, а также используются и ныне в некоторых городах Европы, Азии, Австралии. Известнейшим двухэтажным автобусом является, например, лондонский даблдеккер «Рутмастер» (англ. Routemaster), ставший символом города и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире. Кроме того, существуют и междугородние модели двухэтажных автобусов. Ранние двухэтажные автобусы имели отдельную кабину водителя. Доступ пассажиров в салон осуществлялся через открытую площадку в задней части автобуса. Современные двухэтажные автобусы имеют главный вход в передней части салона, рядом с водителем.

Ныне встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах. Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта. Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам). Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников — водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации. Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами — в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка — через заднюю.

Широко распространённый миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, не соответствует действительности — большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести).

Автобус (AEC Regent bus) не так легко опрокинуть

Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами — они популярны для осмотров достопримечательностей. Есть по крайней мере два преимущества такого двухэтажного автобуса: пассажиры, сидя выше, и видят дальше, кроме того, воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, где много пыли и выхлопных газов. В целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме непогожих дней. Увеличенная высота транспортного средства требует серьёзного планирования маршрута: низкие путепроводы легко учесть, поскольку они обозначены на маршрутных картах, но деревья учесть труднее, — водителю может быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыше и окнам двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или сорвать угол крыши.

Leyland Atlantean at Fearnes Coaches depot.jpg Leyland Atlantean at Fearnes Coaches depot.jpg

Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами, включая:

  • Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
  • Более высокие эксплуатационные расходы из-за более сложной конструкции этого устройства.
  • Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобно для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
  • Требуется большая высота гаражей и ремонтных мастерских.
  • Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.

Однако есть и многие преимущества.

  • Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
  • Маневренность и динамика лучше, чем y сочленённых автобусов («гармошек», «длинномеров»).
  • Удобство для пассажиров. Автобусы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров.
Автобус в Берлине, 1949 год

Двухэтажные автобусы широко используются во многих крупных городах Индии. Большинство автобусов местного производства, но встречаются и Роутмастеры или Leyland, кроме того, в Индии пассажиры часто ездят и на крышах одноэтажных автобусов и поездов.

В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса германского производства, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудности в эксплуатации. В Гомеле несколько двухэтажных автобусов МАН эксплуатировались с 1997 по 2004 год.

Leyland Atlantean at Fearnes Coaches depot.jpg MAN SD200 в Барнауле, 2009 год

С начала 2000-х годов до 2011 года двухэтажные автобусы в небольших количествах эксплуатировались в Барнауле[1][2].

В конце 1990-х, начале 2000-х в Санкт-Петербурге на пригородном маршруте Т-4 ходили жёлтые двухэтажные MAN 200-й серии[3]. Сейчас останки этих автобусов можно увидеть в парке. По маршруту следования было одно узкое место — мост на проспекте Стачек, где эти автобусы следовали строго по осевой (с разрешения ГАИ).

В Таллине точно такие же автобусы работают на экскурсионных маршрутах — 3 с крышей и один без неё. B 2006 году московские власти заявили o намерении закупить двухэтажные автобусы «Неоплан» (продукция германского концерна МАN) для использования на городских маршрутах. Они короче, чем привычные горожанам сочленённые (в частности, «Икарусы» и двухсекционные «Мерседес Цитаро»), но за счёт второго этажа превышают их по вместимости. Двухэтажные Неопланы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров — от 86 до 99 в зависимости от модификации. Уменьшить количество сидений для увеличения общей вместимости нельзя во избежание поднятия центра тяжести и, соответственно, повышения риска опрокидывания (хотя можно добавить баласт). Ещё один недостаток двухэтажных автобусов — низкая высота потолка, — на втором этаже она составляет всего 1700 мм. (Для сравнения, высота потолка в используемых в качестве маршрутных такси Volkswagen LT46 — 1855 mm.) Также следует отметить и необходимость радикального переоснащения автобусных парков для обеспечения работы столь высоких автобусов.

Leyland Atlantean at Fearnes Coaches depot.jpg В Нью-Йорке. Высота автобуса 13 футов 1,2 дюйма (3992,9 мм), вместимость 79 пассажиров.

Большинство автобусов в Гонконге и приблизительно половина в Сингапуре — двухэтажные. Единственные области в Северной Америке, в которых используют двухэтажные автобусы в качестве линейного городского пассажирского транспорта, — канадская провинция Британская Колумбия и город Лас-Вегас в США. Двухэтажные автобусы в настоящее время тестируются в Оттаве на специальных маршрутах. Город Дэвис (Калифорния) в США использует старинные двухэтажные автобусы в качестве общественного транспорта, которыми управляет Unitrans (принадлежит Университету Калифорнии (англ. University of California).

В Сочи на 88 маршруте работает двухэтажные автобусы «Матрешки». В летний сезон они работают на экскурсионных маршрутах, а в остальное время на 88 маршруте.[4]

Производители и модели двухэтажных автобусов[править | править код]

Традиционно автобусы в Великобритании состояли из шасси, на которое устанавливался специально построенный (обычно другим изготовителем) кузов. Это позволило операторам выбрать транспортное средство, которое удовлетворило их специфическим требованиям. Изготовители шасси в Великобритании включали Leyland, Daimler, AEC, и Guy (некоторые эти компании ныне не существуют). Выбрав шасси, оператор также определял специфический двигатель, и эта сборка транспортировалась к изготовителю автобусных кузовов. 1980-е и 1990-е были трудными годами для британской автобусной промышленности из-за приватизации имевшихся муниципальными властями автобусных компаний, отмены госконтроля маршрутов и сокращения и последующего устранения правительственной программы «Предоставления Автобусных средств» (Bus Grant), («Bus Grant» предоставлял большую часть стоимости новых транспортных средств). Операторы должны были иметь дело с конкуренцией и вошедшими в моду микроавтобусами. В результате закупка новых автобусных транспортных средств резко упала.

История двухэтажного лондонского автобуса (17 фото)

Легендарные красные лондонские автобусы-даблдекеры вновь будут обслуживать лондонцев и гостей города с 20 февраля 2012 года. Именно эта дата прозвучала во время выступления мэра Лондона Бориса Джонсона, который презентовал первый из новых лондонских даблдекеров на Трафальгарской площади в столице Великобритании. Последние из легендарных двухэтажных автобусов модели «Routemasters» перестали выходить на маршрут в декабре 2005 года, хотя некоторые до сих пор обслуживают туристические экскурсии.


1. Мэр Лондона во время своего выступления пообещал, что новые даблдекеры будут «экологическими».

2. Первый из новых автобусов-даблдекеров принадлежит транспортной компании «Аррива». Он начнет обсуживать пассажиров 20 февраля 2012 года на трицдать восьмом маршруте (который пролегает от вокзала Виктория до Hackney в Восточной части Лондона). Борис Джонсон в своей речи отметил: «Это будут самые современные, самые стильные автобусы, прекрасное достижение инженерии и дизайна. Я уверен, что их полюбит точно так же, как и прежние, те самые, что давно стали одним из символов нашего города».

3. Книга «История Лондонского автобуса» авторства Джона Кристофера, опубликованная издательством History Press, подробно повествует об истории одного из самых узнаваемых символов столицы Великобритании. Первая автобусная компания начала обслуживать клиентов в 1829 году. Ее возглавлял специализирующийся на проектировании автобусов Джордж Шильбер, который взял за основу подобную службу автобусного сообщения, уже существовавшую в Париже. Служба Джорджа Шильбера располагала несколькими конными экипажами, которые обслуживали клиентов. Предприятие быстро стало популярным и вызвало множество подражаний. К концу девятнадцатого столетия монополистом в отрасли стала фирма «Лондонская омнибусная компания» — London General Omnibus Company (LGOC). На фотографии – традиционный автобус фирмы «Лондонская омнибусная компания» London General Omnibus Company (LGOC), приблизительно 1910 год, Пиккадилли.

4. Путешествие на запряженном лошадьми омнибусе было не самым приятным времяпрепровождением, рассказывает автор книги «История Лондонского автобуса» Джон Кристофер. Омнибус ехал с очень небольшой скоростью, деревянные сиденья его были жесткими и неудобными. Одним из возможных решений проблемы со скоростью передвижения было нововведение – лошади тащили вагончик омнибуса по специальным гладким металлическим рельсам. Такие омнибусы стали называть «конными трамваями», они, фактически, были предшественниками обычных трамваев, которые появились в конце 19-0го столетия. На фотографии – электрический трамвай, следующий по маршруту из Клэпхэма в Вестминстер.

5. Первые автобусы с мотором появились в 1899 году. Первым автобусом с двигателем, запущенным в массовое производство, является так называемый автобус «B-type bus», появившийся в 1910 году. К 1913 году приблизительно две с половиной тысячи таких автобусов обслуживали пассажиров, развивая максимальную скорость до 16 миль в час. На протяжении нескольких следующих лет они соперничали с омнибусами на лондонских улицах, и омнибусы, разумеется же, вынуждены были уступить, потому что лошади проигрывали в сравнении с двигателем».

6. Когда в августе 1914 года началась война, сотни автобусов были изъяты на нужды армии. Некоторые превратили в передвижные госпитали, другие отвечали за доставку продовольствия и амуниции солдатам. Некотоыре даже превратились в передвижные голубятни – голубиная почта все еще активно использовалась на фронте. На фотографии – британские войска на втором этаже автобусов типа «B-type bus», Аррас.

7. После окончания войны, стремительное расширении территории Лондона в сочетании с высокой стоимостью обслуживания трамваев привели к тому, что стало появляться все больше автобусных маршрутов. К 1930 году за год совершалось около двух миллиардов автобусных поездок, что вдвое превышало количество путешествий на автобусе десять лет назад. Многие из автобусных компаний того периода даже сдавали свои автобусы в аренду для торжественных событий. На фотографии – плакат, рекламирующий аренду автобусов, 1924 год, Дерби.

8. В 1933 году лондонские автобусы перешли в ведение только что созданной компании London Transport. Появилось множество новых автобусов, в том числе, автобусы типа STL-type ( на фотографии). «У этих автобусов была отдельная водительская кабина и крытый второй этаж, они уже напоминали современные автобусы», рассказывает в своей книге Джон Кристофер.

9. Одним из главных приоритетов во время Второй Мировой войны было сохранить в целости и неприкосновенности лондонскую транспортную систему, чтобы обеспечить бесперебойную транспортировку рабочих, медиков и обслуживающего персонала. Окна автобусов закрыли специальными сетками, чтобы предотвратить возможные травмы пассажиров, если в результате взрыва бомбы поблизости разобьется стекло. Фары автобусов стали делать более тусклыми, чтобы они не становились мишенями для вражеских бомбардировок. Тем не менее, многие из лондонских автобусов были уничтожены в период Лондонского блица

10. Модель автобуса Guy Arab II G35, спроектированная и построенная в 1945 году из дешевых материалов низкого качества. У этого автобуса были жесткие деревянные сиденья из необработанной древесины.

11. К 1946 году пострадавшая во время Второй мировой войны лондонская транспортная система принялась восстанавливаться. Автобусами в это время пользовалось большее количество людей, чем когда бы то ни было до этого. Последний трамвай был снят с маршрута 5 июоя 1952 года как окончательно утративший популярность вид транспорта. Число автобусов увеличивалось, появлялись новые рабочие места – ведь постоянно требовались новые водители и кондукторы. На эту работу очень охотно шли женщины.

12. После войны в Лондоне появились автобусы новых моделей. На фотографии одноэтажный автобус модели Leyland Tiger PS1, построенный в 1949 году. К концу 1953 года, в распоряжении лондонской транспортной компании London Transport было более семи тысяч двухэтажных автобусов-даблдекеров и 893 автобуса с одним этажом.

13. В 1956 году впервые появился самый известный лондонский автобус – тот самый «Routemaster». Воплощение Лондона шестидесятых годов прошлого века, он новаторским по дизайнерскому решению. Автобус получил огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была главная особенность конструкции автобуса — наличие открытой платформы сзади, через которую осуществлялся вход и выход. Дверей у автобуса не было. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, не только на остановках, но также и при стоянии на перекрестке или в пробке. Всего было построено около 3000 таких автобусов.

14. В 1968 году производство этих автобусов было остановлено, появились более современные и эффективные модели, которым не требовалась команда из двух человек для обслуживания. Многие автобусы марки «Routemaster» по-прежнему использовались, но в 2004 году Кен Ливингстоун, являвшийся тогда мэром британской столицы, объявил о прекращении работы этой модели автобусов. Это решение вызвало волну протестов общественности. В результате автобусы этой модели продолжают обслуживать два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста, и от Альберт-холла по Стрэнду до Олдвича. На фотографии – автобус модели «Routemaster» на Трафальгарской площади.

15. Некотоыре из автобусов, действующих сейчас в столице. были спроектированы специально для лондонских улиц. На фотографии – автобус марки Daimler DMS1 1970 года (слева) рядом с автобусом модели «Routemaster», который ему предстоит заменить. Увы, автобус Daimler DMS1 популярностью у лондонцев не пользовался.

16. Еще один автобус, который не пришелся по душе лондонцам – это так называемый «автобус-гармошка», который представил Кен Ливингстоун в 2002 году. Такие автобусы легче могли маневрировать по улицам, у них были и другие преимущества, но их раскритиковали за опасность, которую они представляли для пешеходов и велосипедистов. Одна из читательниц газеты The Daily Telegraph написала в редакцию письмо, где утверждала, что такие автобусы – зло в чистом виде. На сегодняшний день все они сняты с маршрута.


17. Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Потере. Лондонские автобусы обычно красного цвета, но после того, как в 1980 году компания, в ведении которой они находятся, была приватизирована, многие из них поменяли свою окраску. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.

Источник: bravica.info

Лондон is the capital…такой разный Лондон.

Транспорт Лондона

Лондонские двухэтажные автобусы и такси (кэбы)

Некоторые виды общественного транспорта британской столицы не менее знамениты, чем ее самые известные достопримечательности. Например, красные двухэтажные автобусы (double decker) и легендарные черные такси-кэбы (black cabs).

Лондонские даблдекеры

Лондонские даблдекеры

Первые двухэтажные автобусы (омнибусы) стали курсировать по Лондону в 1829 году. Тогда они передвигались благодаря лошадиной упряжке. Их двухэтажная конструкция позволяла одновременно решить несколько задач:

  • увеличить пассажировместимость, несмотря на действовавшие ограничения длины транспортных средств;
  • отличную маневренность в переплетениях узких лондонских улиц даже при полной загрузке и, благодаря чугунному балласту, надежную устойчивость;
  • предоставить два класса обслуживания — для состоятельных горожан (первый этаж) и обывателей (верхняя открытая площадка).

Мировую известность двухэтажным автобусам Лондона принес красный Routemaster (переводится как «хозяин дорог»). Легендарный даблдекер был создан в 1954 году и активно эксплуатировался до 2005-го.

Одна из очевидных причин его ошеломляющей популярности — оригинальное решение входных-выходных дверей: открытая задняя платформа. Покинуть транспортное средство или сесть в него можно было на остановках, перекрестках, во время стояния в пробке или у светофора. Пассажиров даже не смущали частые случаи травматизма.

Классические «Рутмастеры» (образца шестидесятых годов прошлого века) с 2005 года курсируют только по двум главным туристическим маршрутам Лондона

Одно- и двухэтажные автобусы по-прежнему остаются популярным видом столичного транспорта. Классические «Рутмастеры» (образца шестидесятых годов прошлого века) с 2005 года курсируют только по двум главным туристическим маршрутам Лондона: № 9 (начинается в западном районе Хаммерсмит, заканчивается между Вестминстером и Лондонским Сити) и № 15 (середина Риджент-стрит — восточная часть столицы, Тауэр Хилл). Высота этих автобусов 4 фута 4 1/2 дюйма (чуть больше 4,3 м). Верхний этаж бывает открытым (с низкими бортиками) и закрытым.

Современные даблдекеры бывают не только красными, встречаются модели и других цветов (принадлежащие частным компаниям). Обычно пассажиры входят в передние двери, показывая билет водителю. В некоторых автобусах вход расположен в задней части, а проездные документы проверяет и продает кондуктор.

В 2012 году на улицы Лондона вышел новый модернизированный двухэтажный автобус с двумя лестницами на второй этаж (крытый), тремя дверями, экономичным потреблением топлива, пандусом и специальным отсеком для инвалидного кресла. Он рассчитан на 87 пассажиров. Роскошный дизайн обновленного красного даблдекера разработал знаменитый британский дизайнер Томас Хизервик.

Такси-кэбы

Название «кэб» закрепилось за лондонскими такси в XIX столетии.

Название «кэб» закрепилось за лондонскими такси в XIX столетии. Тогда это были открытые двухколесные повозки — кабриолеты. Современная система столичного такси располагает двумя видами транспорта: черными кэбами (black cabs) и мини-кэбами (mini-cabs).

Черные кэбы

Легендарные большие черные такси или «Хэкни», курсирующие по Лондону, повторяют дизайн популярной модели Austin FX4 1958 года выпуска.

Легендарные большие черные такси или «Хэкни», курсирующие по Лондону, повторяют дизайн популярной модели Austin FX4 1958 года выпуска. Это был результат сотрудничества компаний Austin, Overton и Mann. В отличие от распространенной во всем мире практики, автомобили изначально создавались только для использования в качестве такси. До восьмидесятых годов они были черными. Сегодня эта традиция соблюдается нестрого, дизайн машин также оживляют яркие рекламные изображения.

Современные кэбы (Fairway) рассчитаны на шесть посадочных мест («Мерседес Вито») или пять (London Taxis International). Они характеризуются исключительной надежностью и долговечностью. Лицензия на право управления такой машиной стоит недешево, кроме этого, необходимо пройти сложнейший экзамен на знание транспортных особенностей Лондона и пригородов. Водители черных кэбов досконально знают город. Неудивительно, что GPS-навигаторы в автомобилях — редкость (встречаются не более чем в 3 % машин).

В основном водители являются владельцами автомобилей, но тарифы определяет парламент. Проезд в легендарном такси дорог. Как правило, черные кэбы используют для поездок на короткие расстояния. Такси можно остановить прямо на улице (лицензия позволяет), найти на стоянке или заказать по телефону.

Мини-кэбы

Легендарные большие черные такси или «Хэкни», курсирующие по Лондону, повторяют дизайн популярной модели Austin FX4 1958 года выпуска.

Мини-кэбы — это обычные автомобили, выполняющие функции такси. Получить лицензию на управление такой машиной проще и дешевле, чем в ситуации с черными кэбами. Для пассажиров этот вариант такси тоже выгоднее.

Останавливать мини-кэб на улице запрещено. Можно только сделать заказ по телефону. Таксист, по закону, не может отказаться везти пассажира по указанному маршруту. Исключение составляют поездки протяженностью от 20 км.

Лондонский автобус — Википедия. Что такое Лондонский автобус

Лондонский автобус
Buses roundel.svg
Автобусная система
Страна ВеликобританияFlag of the United Kingdom.svg Великобритания
Регион Большой Лондон
Город Лондон
Дата открытия 1829
Организатор London Buses
Компании-перевозчики

Список

Abellio London
Arriva Kent Thameside
Arriva London
Arriva Shires & Essex
Arriva Southern Counties
CT Plus
Go-Ahead London
London Sovereign
London United
Metroline
Quality Line
Stagecoach London
Sullivan Buses
Tower Transit

Годовой пассажиропоток ▲ 2,3 млрд чел. (2011)
Сайт www.tfl.gov.uk
Маршрутная сеть
Число маршрутов 673
Подвижной состав
Число автобусов 8000
Commons-logo.svg Лондонский автобус на Викискладе

Лондонский авто́бус — сеть автобусных маршрутов Лондона, организованная London Buses. Важный вид наземного муниципального общественного транспорта мегаполиса.

Двухэтажные автобусы

Лондонский даблдекер (от английского doubledecker — двухэтажный) — название двухэтажных автобусов красного цвета, курсирующих на городских маршрутах Лондона.

Автобус модели «Рутмастер», находившийся в эксплуатации с 1956 по 2005 годы, стал символом города. Среди современных двухэтажных автобусов Лондона — введённый в эксплуатацию в 2012 году «новый автобус для Лондона» с гибридным приводом.

До 1950-х годов

Автобусным сообщением Лондона с 1855 по 1933 годы занималась London General Omnibus Company (англ.), эта компания закупала автобусы для всей столицы.

С 1911 года автобусы под нужды города специально конструировались: в 1911 году на линии вышел LGOC B-type (англ.) собственного производства в деревянном кузове на деревянном шасси, второй этаж открытый. В 1922 году его сменил автобус NS-Type, он первоначально также имел открытый второй этаж, но в 1925 году городские власти ввели запрет на эксплуатацию автобусов с открытым верхом и почти 1700 экземпляров подверглись модификации.

В начале 1930-х годов был выпущен трёхосный одноэтажнный автобус LT class, который отличался повышенной пассажировместимостью. Его сменил автобус RT, выпущенный после войны[1].

1956—2005 годы

Рутмастер стал символом Лондона, он работал на линиях столицы Великобритании с 1956 до конца 2005 года.

Автобус Dennis Trident 2 (англ.) номер LX03 BUF, взорванный 7 июля 2005 года в рамках теракта 7/7 в общественном транспорте Лондона. Автобус двигался по маршруту № 30 (англ.) недалеко от Тависток-сквер (англ.). Было убито 13 человек

Официально переход на другие типы автобусов стал вынужденной мерой по причине того, что потребовалось перейти на низкопольные автобусы для удобства инвалидов и пожилых пассажиров.

К тому же в Рутмастере с его открытой площадкой пассажиры периодически получали травмы на задней открытой площадке автобуса. Дополнительным аргументом стал уход от института кондукторов и переход на обслуживание автобуса одним водителем[2].

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как . К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же инвалиды не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах[2]. Высота автобуса была 4381,5 мм.

Современные автобусы

Вид современного даблдекера

В декабре 2007 года, в преддверии летних Олимпийских игр 2012 года стартовал проект разработки нового городского автобуса для Лондона. Проект назывался «новый автобус для Лондона» (в оригинале — New bus 4 London), официально результат конкурса был представлен в 2010 году. Проект начал мэр Лондона Кен Ливингстон, конечный вариант презентовал Борис Джонсон[3][4].

Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Системой баланса между источниками энергии управляет бортовой компьютер, этот компьютер также управляет ускорением автобуса. Системы управления создаются совместно Transport for London(TfL) и Wrightbus[3][4].

Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью[3][4].

Машину производит Wrightbus, предприятие уже собрало прототип машины. Первые испытания автобуса должны были проводиться на тестовой линии недалеко Милбрука в Бедфордшире[3][4].

Маршрутная сеть

Примечания

История Лондонских автобусов

Лондонские автобусы

Есть в лондонской «подземке», самой крупной и развитой в мире, название станции, на которой никогда не останавливался ни один поезд. Хитрость заключается в том, что название есть, а станции нет.  

 

Вход одного из павильонов исторического овощного рынка украшает стандартная табличка «UNDERGROUND STATION «COVENT GARDEN PLAZZA». Установлена она у входа в Лондонский музей транспорта, который в этом павильоне и располагается. Лондонцы буквально помешаны на своей городской транспортной системе, и в музее можно познакомиться с историей метро, городской железной дороги, трамваев, троллейбусов и, конечно же, автобусов.

 


Хаотичное развитие некогда самого крупного европейского города не оставило места на улицах для транспорта. Бедные англичане просто вынуждены были «прирастать» вторым этажом омнибусов и автобусов. 

 

 
Первый автобус вышел на городские улицы ровно 95 лет назад. Полагая, что для обозначения всех моделей автобусов, которым предстоит работать в Лондоне, хватит букв латинского алфавита, их начали обозначать с модели «А». В 1910 г. на вооружение городской транспортной компании London General Omnibus Company поступил первый серийный самоходный омнибус «К», регулярная эксплуатация которого началась годом позже, в 1911 г. Два года спустя на улицах Лондона было уже 2500 машин этого типа. На шасси грузового автомобиля АЕС установили деревянный кузов с деревянными же лавками вдоль окон. Задняя площадка, второй этаж, который в России назывался «империал» и кабина водителя, примостившаяся справа от двигателя, были открыты всем ветрам. Забавно, но на крыле нашлось место только для одной, левой фары.
Знаменитый лондонский Рутмастер. Фото с сайта http:evropa.org.ua 

Так и осталось неизвестной страницей истории решение, которое легло в основу конструкции всех лондонских автобусов. То ли компоновка действительно оказалась удачной, то ли англичане заранее позаботились о сохранении традиции, то ли им лень было менять планировку салона, но вот уже 95 лет двухэтажные автобусы выпускаются именно по такой схеме.


Все модели лондонских автобусов обозначались только буквами, но хронология их применения нарушилась почти сразу. Так, в 1926 г. началось серийное производство автобуса типа NS. Он занял почетное место сначала в истории города, а потом в музее. Это был первый двухэтажный автобус с закрытым цельнометаллическим кузовом, закрытым вторым этажом и «нормальным» расположением сидений.

В отличие от современных моделей второй этаж был короче первого и над кабиной водителя нависал козырек. С появлением этих машин у лондонцев отпала необходимость пользоваться зонтами в автобусе, по крайней мере, на втором этаже…
 

Следующий экспонат сошел с конвейера в 1931 г. и был обозначен LT. Автобус стал более вместительным, второй этаж почти сравнялся с первым, его украсил огромный плафон с подсветкой, на котором устанавливался прозрачный транспарант с номером маршрута. 
 

На долю этих машин выпали немалые испытания во время Второй мировой войны. Им пришлось немало потрудиться при эвакуации части горожан, переброске войск в порты и даже на какое-то время давать приют тем, чьи дома были разрушены.

Самим автобусам тоже изрядно досталось – налетами немецкой авиации и снарядами V-1 и V-2 было разрушено несколько гаражей вместе со стоявшими в них машинами.
 
После войны в обозначении моделей прочно обосновалась буква R, которой отмечали тип автобуса Routmaster, оказавшегося настоящим «долгожителем». Первым был автобус RT, выпущенный в 1954 г. Это был уже вполне современный автомобиль, дошедший до наших дней почти без изменений. Двигатель дизельный, AEC или Leyland, второй этаж стал намного выше и просторнее, вторая фара расположилась в передней панели кабины. Два года спустя ему на смену пришла модель RM, и вот уже 50 лет автобусы этой марки колесят по лондонским улицам, намотав не один миллион миль. Интересно проследить, как сложилась судьба «старичков» RT. Предприимчивые лондонцы собрали отслужившее свое машины и продали их на Цейлон и в Южную Африку.
 
Автобус Routmaster RM стал своеобразной автобусной «классикой». Сейчас власти Лондона предпринимают отчаянные попытки отказаться от явно устаревших машин, но традиции, похоже, берут верх. На улицах Лондона по-прежнему курсирует несколько сотен «ветеранов», а те, что сняты с рейсов, раскупаются коллекционерами, туристическими компаниями, бюро путешествий.
 
К сожалению, площади музея не позволили выставить все автобусы, хранящиеся в музее. Дело в том, что двухэтажные машины обслуживали только городские линии, а в пригородах, где такой тесноты на дорогах не было, курсировали обычные одноэтажные машины. В музее хранят две модели Leyland тридцатых годов, одна из которых отличается необычным дизайном в стиле вагонной компоновки. Правда, их отсутствие в натуральную величину, как и многих других, с лихвой компенсируют отлично выполненные модели в большом масштабе.

 

 


Автобусная экспозиция Лондонского музея транспорта занимает всего ползала. Чтобы обойти ее и самым внимательным образом изучить выставленные здесь машины, достаточно часа, но в этот час вместилась почти вековая история лондонского автобуса.


История лондонского автобуса


17. Лиловый лондонский автобус, изменивший цвет в честь премьеры третьего фильма о Гарри Потере. Лондонские автобусы обычно красного цвета, но после того, как в 1980 году компания, в ведении которой они находятся, была приватизирована, многие из них поменяли свою окраску. 25 автобусов было перекрашено в 1977 году к Серебряному юбилею королевы Елизаветы, 25 было перекрашено в золотой цвет к одноименному юбилею монархини в 2002 году.  

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

Экскурсионные автобусы в Лондоне — ClassTravel.com

Для того, чтобы посетить максимальное количество достопримечательностей в Лондоне ничего лучше туристического автобуса придумать нельзя.

Несколько английских компаний предлагает автобусы, маршруты которых разработаны специально для туристов. Они курсируют по Лондону в течение всего года, охватывая большинство самых посещаемых мест и достопримечательностей.

Многие автобусы оснащены аудиогидами на нескольких языках, в том числе на русском. В автобусах туристам выдаются наушники и карта города с указанием адресов достопримечательностей и названиями остановок.

Отличительной особенностью экскурсионных автобусов является то, что вы можете пользоваться одним билетом в течение 1-2 дней, выходить на любой остановке маршрута (возле достопримечательностей) и садиться снова сколько угодно раз. Если вам предстоит менее насыщенная программа и вы намерены посетить 1-2 достопримечательности, то лучше воспользоваться общественным транспортом – это выйдет дешевле.

Big Bus London

karta_turisticheskogo_avtobusa_v_londone

Карта туристического автобуса в Лондоне

Компания располагает тремя маршрутами, оснащенными аудиогидами на 12 языках – красная, голубая и зеленая линии.

Красный маршрут включает 31 остановку, автобус отправляется от Грин-парка и завершает маршрут в Вестминстере, в квартале офисных зданий Мейфэр. По пути едет мимо торгового центра Hyde Park Corner, Ворота Королевы-матери, через Мраморную арку, Трафальгарскую площадь и пл. Пиккадилли, Лондонский глаз, Собор Св.Павла, Лондонский Тауэр, Вестминстер – аббатство и арочный мост через Темзу, Ламбетский дворец, пл. Парламента, Букингемский дворец и пр.

Синий маршрут также стартует с Грин-парка, как и красный, но после Мраморной арки сворачивает к Музею мадам Тюссо, затем снова продолжает путь по «красному маршруту» – через Риджент-стрит, Пиккадилли-серкус, Haymarket, Трафальгарскую площадь, Вестминстерский мост, Лондонский глаз, делает «петлю» в Грин-парке и продолжая путь через универмаг Harrods, Южный Кенсингтон, Глостер-роуд, Кенсингтонский дворец, Ноттинг Хилл, Кенсингтонские сады, Бэйсуотер и завершает маршрут возле железнодорожного вокзала Паддингтон.

Зеленый маршрут – сокращенный, следует через Сент-Панкрас, Кингс-Кросс, присоединяясь к красному и синему маршрутам на остановке Ковент-Гарден.

Транспортные средства по всем трем маршрутам курсируют каждые 5-15 минут с 08.30 до 17.00 зимой и до 18.00 – с апреля по сентябрь. Автобусы функционируют ежедневно, кроме Рождества – 25 декабря. Билет на 24 часа стоит около £ 32.00, детский – от £ 12.00, семейный – £ 76.00. Если купить билеты на сайте компании, это обойдется на  £ 10 дешевле для взрослого человека и на  £ 20 – для семьи. На сайте также можно скачать приложения с 3D-картой достопримечательностей.

Оплатить покупку билетов можно банковскими картами Maestro, Amex, MasterCard, Visa и Visa Electron и наличными. Билеты можно приобрести непосредственно в автобусе на любой из остановок маршрута.

CitySightseeing

Автобусная компания предлагает 4 маршрута: красный, синий, желтый и зеленый. Красный маршрут начинается возле автовокзала Виктория, а синий и желтый – на пл. Пиккадилли, зеленый – возле Национальной галереи. Двухэтажные автобусы с открытым верхом дают возможность наслаждаться видами города, слушая комментарии аудиогида в наушниках.

Желтый маршрут (The Original tour) включает 35 остановок возле таких интересных для туристов мест, как Пиккадилли-серкус, Национальная галерея, Трафальгарская площадь, Гайд парк, Вестминстерский музей, Вестминстерское аббатство, Биг Бэн, Лондонский глаз, Лондонская темница, Аквариум СИ ЛАЙФ Лондон, Ковент-Гарден, Собор св. Павла, Лондонский мост, Паб Шерлока Холмса и заканчивается возле Парада конной Гвардии.

Красный маршрут – The City Sightseeing Tour (35 остановок) – проложен от автовокзала Виктория, через Веллингтонский музей, Гайд Парк, Музей мадам Тюссо, ул. Оксфорд, ул. Регент, пл. Пиккадилли, Национальную галерею, Ковент-Гарден, Лондонский мост, Тауэрский мост, Паб Шерлока Холмса, Биг Бэн, Вестминстер, Аквариум СИ ЛАЙФ Лондон, завершая путь возле Букингемского дворца.

Зеленый маршрут самый короткий (15 остановок) – он соединяет Национальную галерею с Лестер-сквер, проезжая мимо Колонны Нельсона, Трафальгарской площади, Паба Шерлока Холмса, Вестминстера, Биг Бэна и здания Парламента, Лондонского глаза, Аквариума СИ ЛАЙФ Лондон и пл. Пиккадилли, а также других достопримечательностей.

И четвертый тур – синий – рассчитан на тех, кто желает посетить исторические места: Кенсингтонский дворец, Baden-Powell House, Музей естествознания, Музей науки, Музей Виктории и Альберта, Brompton Oratory, Британский музей, Веллингтонский музей, Мемориал принца Альберта и заканчивается на Кенсингтон-Хай-стрит.

Стоимость билетов, действительных в течение 24-48 часов – от £29 для взрослых и от £14 – детские. Билеты можно приобрести через он-лайн сервисы сайта компании, либо непосредственно в автобусе. Если вы пользовались услугами компании«CitySightseeing» в других городах – Париже, Сингапуре или любом другом городе мира – и предъявите чек, то можете рассчитывать на 10%-ную скидку. Автобусы курсируют в течение всего года с 8.30 утра до 16.30 (синий до 17.15) каждые 20 минут.

The Original Tour

Компания располагает 6 маршрутами, включающими услугу hop-on & hop-off (можно садиться и ставать по маршруту где угодно), аудиогид и информационный центр. Маршруты проложены по основным достопримечательностям Старого и Нового Лондона: вы сможете посетить Биг-Бэн, Лондонский Тауэр, музей мадам Тюссо, Букингемский дворец и пр. Для маленьких пассажиров имеется развлекательная программа детского клуба, в рамках которой малыши смогут в игровой форме узнать много нового и интересного.

Стоимость туров – от £29 в сутки (взрослые), £14 – детские, £72 – семейные билеты. Автобусы курсируют с 8.30 до 20.30 (летом до 21.30) с интервалом в 45-60 минут.

Маршруты курсируют в такое время:

The Original Tour (желтая линия) – с мая по сентябрь с 8.30 до 22.05, с апреля по май и с сентября по ноябрь – 8.30 – 20.00, с ноября по апрель с 8.30 до 19.10. City Sightseeing (красная линия)- с мая по сентябрь 8.30 – 19.55, весной и осенью – 8.30- 19.30, зимой 8.30 – 19.30.

The Loop Line Green Route (зеленая) – ежедневно с 9.15 до 15.55, тур Museum Link Blue Route (линия 4, синяя) – с 8.13 до 18.57, Station Connector Black Route – линия №5, черная: 9.42 – 18.20 ежедневно, Capital Connector Purple Route – линия №6, пурпурная: 8.10 – 18.56 ежедневно.

London by Night Sightseeing Tour

Ночные экскурсии понравятся всем любителям ночной жизни и тем, кто мечтал познакомиться с Ночным Лондоном. Автобусы отправляются от автовокзала Виктория с 19.00 до 23.00 и следуют по таким местам, как Гайд Парк, Мраморная арка, Роял Альберт-Холл, Отель Хилтон, пл. Пиккадилли, Трафальгарская площадь, Вестминстер, Лондонский глаз, Бугингемские ворота и пр.  Автобусы отправляются каждые 30-60 минут, тур завершается в 23.49 возле колеса обозрения Лондонский глаз.

Стоимость «взрослого» билета – £ 15,00, детские – по £ 10.00  и семейные – £ 40.00, если заказывать билеты на сайте компании. При покупке билетов в автобусе стоимость немного выше – £ 19,00 взрослые, £ 16.00 – детские и семейные – £ 60.00. Кредитные карты при покупке билетов на маршруте не принимаются. Единственный минус для российского туриста – ночные туры на располагают русскоязычными аудиогидами, поэтому экскурсия подойдет, если вы владеете английским. Проездные, предназначенные для общественного транспорта Лондона, на экскурсионных маршрутах недействительны.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *