7 остроумных логотипов городов и сёл России по мотивам провальной эмблемы Санкт-Петербурга
Предлагаю немного отвлечься от праздничной суеты и перенестись в северную столицу России Санкт-Петербург. В ноябре 2019 года власти представили новый логотип Санкт-Петербурга, эта новость сразу же превратилась в объект критики, пародий и юмора – как говорится, кто во что горазд.
Новый логотип Санкт-Петербурга
В 2014 году дизайнер Артемий Лебедев создал мета-бренд города, который полюбился жителям и туристам, но Антимонопольная служба посчитала, что нужно дать всем компаниям возможность поучаствовать и представить своё видение. Так и появился новый логотип.
Логотип Санкт-Петербурга, разработанный Артемием Лебедевым
Несмотря на то, что логотип раскритиковали за банальность и дороговизну, он вдохновил другие города и сёла на создание собственных эмблем. Многие из них показывают названия городов в новом и необычном свете. Представляю 7 самых забавных логотипов городов и сёл России.
2. Самара
3. Котельники
4. Омск
5. Череповец
6. Москва
7. Владикавказ
Появился ли похожий логотип у вашего города?
Если вам понравилась публикация, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале 🙂
Благодарю за прочтение!
Туристический логотип Санкт-Петербурга
Туристический логотип Санкт-ПетербургаЗадача. Разработать логотип для туристических проектов Санкт-Петербурга.
Руководство по использованию туристических логотипов и фирменного стиля Санкт-Петербурга (ПДФ, 9 МБ)
Санкт-Петербург — один из самых красивых и удивительных городов на свете. Люди со всего мира стремятся сюда за великолепием архитектурных памятников и изысканностью городского ландшафта, богатством музейных коллекций и яркостью театральных традиций, беззаботностью ночной жизни и весельем речных прогулок, но главное — за непередаваемой атмосферой и особой питерской романтикой. По заказу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в студии разработана серия логотипов, предназначенных для оформления туристической продукции города.
Все логотипы существуют в и версиях
Полная коллекция впечатлений
В текстовой части спрятаны знаменитые разводные мосты
Бирюзовая волна символизирует воды Невы и городских каналов
Кроме названия города, в логотипе появляется любая подходящая к знаку подпись, набранная фирменной гарнитурой СПб. Огромное количество комбинаций знаков и текста превращает логотип в универсальный инструмент для решения самых разных рекламных и информационных задач, при этом он всегда сохраняет свои характерные и узнаваемые черты.
Обо всем сразу
Это надо видеть
Перекус на ходу
Логотип прекрасно смотрится на любых носителях — от деловой документации до сувенирной продукции.
Для гостей и встречающих
С погодой повезло
Правила использования логотипов, шрифта, цветов и рекомендации по оформлению рекламных и информационных материалов собраны в подробном брендбуке.
Разворот о создании новых логотипов
Разворот о фирменном шрифте
Разворот о градиенте
Шмуцтитул раздела о рекламных материалах
арт-директор
дизайнер
шрифтовик
иллюстратор
фотограф
метранпаж
верстальщики
редактор
менеджеры
- Студия благодарит Инну Шалыто и Дмитрия Левыкина за всестороннюю помощь в работе над проектом
Заказать дизайн…
Planet Design » Логотип города. Лучшие примеры и их значение
Какой смысл в городских логотипах? Мы все осознаем, что любой компании нужен логотип, но зачем они городам?
Часто у людей формируется предвзятый взгляд на город, основанный на ограниченном личном опыте или вообще на чьих-то словах.
Если вы никогда не посещали определенный город, то ваше мнение о нем основывается на простых предположениях или далеких от действительности интерпретаций.
Роль логотипа как раз и заключается в том, чтобы либо укрепить, либо исправить предположения людей.
Логотип помогает городу создавать позитивные ассоциации и дифференцировать его от других туристических направлений. Он может быть частью более широкой стратегии по построению имиджа города и его экономики.
Основной причиной брендинга города является развитие туризма. Но логотип, вероятно, не изменит город, если не станет частью более широкой инициативы по решению городских проблем и развитию возможностей.
Мы составили список лучших городских логотипов с некоторыми комментариями по их дизайну.
_____
1. Нью-Йорк
Лого «I Love NY», пожалуй, является наиболее широко распространенным и имитируемым изображением в мире.
Логотип был разработан, чтобы поддержать городскую кампанию, поощряющую людей посещать город.
Логотип был разработан известным графическим дизайнером Милтоном Глейзером в 1977 году для продвижения города и штата Нью-Йорк во время кризиса конца 70-х годов.
«I Love NY Logo» состоит из заглавной буквы «I», за которой следует красный символ сердца, а затем заглавные буквы «N» и «Y», выполненные шрифтом с засечками American Typewriter.
Логотип является торговой маркой и приносит более 30 миллионов долларов дохода в год за счет продаж футболок, кружек и другой сувенирной продукции.
_____
2. Амстердам
В городе Амстердаме существует не один логотип, а целая система, включающая более 40 различных вариантов, поэтому перед руководителями города стояла цель — разработать единый визуальный элемент для каждого из вариантов.
Знак «XXX» в логотипе Амстердама — это три вертикальных Андреевских Креста
Прогуливаясь по Амстердаму, вы можете увидеть городской символ «XXX» на зданиях, флагах и даже местных продуктовых марках.
Разработка единой системы в конечном итоге экономит деньги, поскольку идентичные бланки и конверты можно купить в больших количествах за меньшие деньги.
Амстердамская айдентика — это простая система с минимальными отклонениями в применении, обеспечивающая четкую и последовательную коммуникацию в городе.
_____
3. Мельбурн
Разнообразие Мельбурна стало основной концепцией прославленной айдентики этого города, переданной через цвет, формы, грани и структуры.
Логотип Мельбурна символизирует динамичный и прогрессивный город, открытый для передового мышления.
На левой стороне буквы «М» с наложенными деталями и слоями создается реально сильное напряжение, в то время как на ее правой стороне мы видим нечто более простое.
Тонкие градиенты помогают передать ощущение глубины и ширины, которое невозможно получить при плоском логотипе.
Основной лого является частью более широкого набора адаптаций по форме и цвету — отличный пример гибкой айдентики.
_____
4. Монреаль
Tourisme Montréal стремился создать образ, отражающий характер современного Монреаля как очага творчества, магнита для талантов мирового уровня, питательную среду для новых событий и инкубатора для захватывающих, инновационных идей.
Montréal лого умело подчеркивает акцент в названии города.
Монреаль — это город, который вечно молод душой и постоянно перерождает себя.
Данный лого – яркий пример умной и гибкой визуальной системы, которая хорошо работает в разных вариациях — «Tourisme Montréal», «Montréal» или «MTL».
_____
5. Порту
Порту — второй по величине город Португалии с населением около 1,4 миллиона человек. Создатели фирменного стиля явно вдохновлялись огромным количеством синей плитки в городе.
Система айдентики построена вокруг набора графических ссылок, характерных для Порту, которые можно бесконечно комбинировать как в виде знаков, так и в виде узоров.
Логотип Porto находится в центре гибкой айдентики, которая иллюстрирует городской пейзаж.
В надписи используется геометрический шрифт без засечек, который соответствует смелой тенденции «рубленого» дизайна.
Визуальные образы, которые получаются в результате такого подхода, очень привлекательны и генерируют красивые текстуры.
Это не самый авантюрный или инновационный подход, но он отлично работает, тщательно разработан и развернут по всему городу.
_____
6. Осло
Осло, столица Норвегии, является крупнейшим городом страны с населением более 650 000 человек с множеством видов бизнеса и разнообразной аудиторией.
Причиной разработки новой айдентики стала очевидная необходимость обеспечить согласованность — старая давала фрагментированную и нечеткую визуализацию (в ней используется более 200 различных логотипов).
Логотип Осло был вдохновлен гербом города: жернова, корона и наконечник стрелы.
Цель состояла в том, чтобы все предприятия в муниципалитете Осло были объединены под одним общим фирменным стилем.
Изображение Святого Халльварда в логотипе города использует прием монохромного штриха.
Словесное обозначение происходит от нестандартного шрифта, основанного на городских вывесках, и имеет классную, причудливую эстетику.
_____
7. Хельсинки
Хельсинки — столица Финляндии, в которой проживает около 1,4 миллиона человек.
Город начал процесс создания айдентики, которая будет охватывать туристическое направление, развитие бизнеса и городскую коммуникацию.
Отличительная рамка позволяет создать адаптивную и гибкую систему идентификации.
Цель новой айдентики — решить проблемы, которые возникли с несколькими графическими языками, ранее разработанными для разных городских инициатив. Решением стал упрощенный логотип, который может принимать любую форму.
Целевую аудиторию можно квалифицировать словами: «все и каждый в отдельности», начиная от работников города и заканчивая его жителями, гостями-соотечественниками, иностранцами, туристами, иммигрантами и специальными группами.
В результате получилась глубокая айдентика, реагирующая на любой контент, например, на разные языковые версии логотипа.
_____
8. Сан-Паулу
Сан-Паулу — крупнейший город в Бразилии и один из самых густонаселенных городов в мире, в котором постоянно проживает около 10 миллионов человек, и дополнительно около 10 миллионов людей посещают его каждый год.
Логотип иллюстрирует цветной взрыв от фейерверка и символизирует атмосферу городской вечеринки.
Яркие цвета символизируют разнообразие культур в городе и его окрестностях.
Лого Сан-Паулу прекрасно передает атмосферу праздника.
_____
9. Мадрид
Создание нового логотипа Мадрида отвечает потребностям, определенным в стратегическом плане развития туризма этого города на 2015–2019 годы, в котором рекомендуется укреплять данное направление.
Благодаря лого знаку в виде объятий, Мадрид ассоциируется с городом, готовым принять всех желающих.
Жители Мадрида, с их сплоченной натурой, заставляют всех гостей чувствовать себя частью этого города сразу же по прибытии, независимо от того, кто они и откуда.
Существуют нематериальные значения и атрибуты, связанные с каждым городом, например: Париж — город любви; Нью-Йорк — город, который никогда не спит; Рим — вечный город, а Мадрид — это город приветствия.
Дизайн жертвует некоторой читабельностью, чтобы достичь концепции всеобщего охвата, но результат — отзывчив, оригинален и сохраняет свою последовательность, несмотря на изменение его формы и цвета.
_____
Выводы
Хорошо продуманная система городской айдентики может способствовать развитию туризма, изменению восприятия города людьми и обеспечить согласованность всех городских учреждений.
Надеемся, что эти знаменитые городские логотипы вдохновили вас.
Городской брендинг может обеспечить визуальный стимул для набора эмоций или идей, которые способны представить город в лучшем свете.
Профессиональный логотип способен захватить воображение людей, вселить в них гордость, чувство сопричастности и стимулировать экономический рост города за счет инвестиций в туризм и бизнес. А если все сделать правильно, то еще и поддержать рост населения и динамически связать его с будущими возможностями.
Как мы прое*али логотип города
Давайте поговорим о конкурсе на логотип города Сумы. На чистоту, без преуменьшений и не щадя чувств дизайнеров.
Если кратко: всё плохо, мы проиграли.
Отречение: Я не являюсь дизайнером логотипов, но по роду своей деятельности часто пересекаюсь с этой сферой. Построить качественный цифровой продукт невозможно без качественного позиционирования бренда на рынке. Приходится с этим считаться. Ниже будет много размышлений о брендинге городов и логотипах в частности, а также много негодования (иногда от безысходности переходящего в крепкое словцо, уж извините, это личный блог).
Пару месяцев назад один из городских департаментов объявил конкурс на создание логотипа города Сумы (северо-восточный рубеж Украины).
Требования и условия были расписаны почти на десяток страниц, а вознаграждение достаточно смешное (да, я считаю, что 15000 грн за создание логотипа города – это смешно. Этих денег не хватит даже для того, чтобы качественно провести подготовительное исследование).
Я было даже возрадовался, что у города наконец появится достойный современный логотип, мы же все-таки строим качественный европейский город (с евродворами и евробазарами, это вообще отдельная тема для разговора). Но не тут-то было.
Первое, что меня насторожило – это необходимость всем участникам подписать бумажку об отказе права собственности (! даже если ваш логотип не выиграет, и вы не получите денежного вознаграждения, город в праве использовать ваш логотип бесплатно и безнаказанно, вы же отказались от всех прав на него).
Второй момент – это принцип отбора. Знаете, как проводился выбор логотипа Эстонии? Все желающие загружали свои варианты на сайт, и пользователи голосовали за них. После этого брались 3 логотипа, набравших максимальное количество голосов жителей страны, и специализированное жюри выбирало победителя.
Знаете каков принцип в Сумах? Всё в точности до наоборот. Жюри, состоящее из кем-то отобранных людей (которые вдруг решили, что они представляют мнение всего города) выбирает среди полученных заявок 5 понравившихся ему вариантов. И только потом в голосование вступают горожане.
Нам дают выбрать логотип из пяти кем-то уже отобранных логотипов. Кто эти люди? Почему они выбирают логотип вместо нас? Они какие-то особенные горожане с супер дизайн вкусом?
Сегодня опубликовали тех самых пять отобранных финалистов. Все вопросы сразу отпали.
Европа отменяется, возвращаемся в совок.
Создавать логотип отдельно от бренда – бессмысленно. Логотип города должен быть частью бренда города, и разрабатываться они должны вместе, базируясь на общих принципах. Поэтому я буду говорить о логотипе, как о составной части брендинга города.
Я выделяю следующие основные требования к бренду (и логотипу, как его составной части) города:
- Базирование на идентичности города. Идентичность формируется столетиями, и именно она является душой города, которую воспринимают его жители. Идентичность нельзя придумать, она уже есть. И её нельзя навязать со стороны. Чтобы её выделить, нужно анализировать историю города, легенды, архитектуру, особенности природы, культуру, проводить опросы фокус групп и изучать много других факторов.
- Простота и понятность. Логотип и бренд должен быть простым (не в техническом исполнении, а в общем виде). Если в логотипе миллион деталей, половина из них мелкие и сливаются в какую-то кашу – это плохой логотип. Если люди смотрят на логотип и думают “что это за х*йня нарисована? а вон та закорлючка чего там делает?” – это плохой логотип.
- Бренд города должен восприниматься жителями города. Нельзя строить бренд только для туристов и инвесторов. Жить с этим брендом и соприкасаться с ним каждый день придется именно горожанам. Люди должны принимать его, понимать его идею, миссию и суть. Он должен быть “своим в доску”.
- Логотип должен смотреться одинаково хорошо в украинской и английской версиях. Здесь всё и так предельно ясно.
- Логотип должен быть плоским! С*ка, плоским! Мы живем в 2016 году, градиенты уже давно умерли, году так в 2008. Плюсы плоского логотипа в том, что он гораздо лучше воспринимается глазом, меньше когнитивная нагрузка, его можно использовать в разных цветовых решениях. Не нужно спорить с этим, просто смиритесь. Ваш Windows теперь плоский, ваш Android тоже плоский, и даже iOS плоская. Вывески в аэропортах плоские, Google плоский и логотипы всех мировых брендов – тоже плоские. Так почему логотип города должен быть с кучей градиентов и теней?
Хорошие современные логотипы (не города, о городах чуть дальше):
Это далеко не все требования к бренду и логотипу города, есть еще куча более мелких требований, но описывать их просто не хватит времени.
Сегодня в сети были презентованы работы-финалисты конкурса на лучший логотип города Сумы.
Что мы имеем в сухом остатке: сумка-цветок, сахар, непонятная хрень надпись Сумы (этно-цветок), еще одна сумка-цветок, сумка с бешеными глазами.
Кстати, конкурс затевался, чтобы отойти от приевшихся всем сумок и альтанки. Не вышло. Но если честно, то это и к лучшему.
Я считаю, что строить бренд нашего города и нужно вокруг сумки, потому что этот элемент уже хорошо знаком каждому сумчанину с самого детства. Все мы знаем легенду названия города (даже не одну, но во всех фигурирует сумка), все мы видели герб города, да и пенсионерок с клетчатыми сумками по городу хватает 🙂
Гораздо проще опираться на что-то уже знакомое, чем пытаться всем вдолбить, что мы город инноваций или город стиля (все мы знаем, что это не так).
Давайте пройдемся кратко по каждому логотипу.
Общее впечатление:
Три сумки формируют цветок. Зачем на сумках градиенты? Почему сумкам дан такой странный объем? Складывается впечатление, что это вырезанные картонные карточки сумок. Или это такой план?
Почему цветок? Я жил в Черновцах, там цветов гораздо больше, чем в Сумах. Хотя в 80х годах – да, мы вроде были городом цветов.
Или может сумчане выращивают много цветов? Заядлые цветочники? Или может мы продаем много цветов в украинских масштабах? 🙂
Идентичность: сумки это хорошо, знакомы людям, связаны с историей основания города, используются в названии города. Здесь плюсик.
Простота и понятность: Понятно, что сумки формируют цветок. Не понятно зачем и почему они это делают. Никто из моих друзей на вопрос, с чем у него ассоциируются Сумы не ответил “цветок”. За этот пункт плюсминус.
Мультиязычность: Так как логотип совершенно без текста, то здесь неуместно оценивать по этому критерию. Вообще, без названия города, этот логотип не стоит ничего. Если вы покажете его любому человеку и попросите попробовать угадать логотип чего это, навряд ли вы услышите в ответ: “Ооо! Так это наверное логотип города Сумы”. С таким же успехом это может быть логотипом компании, выпускающей туалетную бумагу.
Плоскость: И не пахнет. Градиенты, куча цветов, непонятный объем.
Как этот логотип будет смотреться в монохромном варианте?
Ну так себе. Из-за подбора цветов мы получаем левую часть почти одноцветной, а правую очень светлой.
Вообще, выглядит достаточно дешево и невыразительно. Таких логотипов сотни на стоках (обратите внимание на цвета):
Общее впечатление:
Ничего необычного, но выполнено неплохо. Человек знаком с сеткой, есть отсылка к истории (хотя и совершенно неактуальная на текущий момент), приятный цвет. Шрифт слегка простоват, но зато скорее всего бесплатный (а это, для нашей власти обычно самое главное).
Идентичность: Сахар – это наша история, сахар – это развитие города, сахар – это ПРОШЛОЕ. В Сумах нет действующих сахарных заводов. В Сумах больше нет даже не действующих сахарных заводов (разобрали на кирпичи). Сахар – это символ который нужно помнить и чтить, но нельзя использовать в логотипе города. Иначе мы так в прошлом и останемся.
Простота и понятность: Здесь плюс. Логотип простой, не перегружен лишней информацией. Сумчанин скорее всего догадается, что это сахар. Гости города – навряд. В монохроме и других цветах логотип также смотрится понятно.
Мультиязычность: Украиноязычная версия выглядит неплохо. Название и слоган подогнаны по ширине и выглядят целостно. В англоязычной версии с этим проблемы, из-за формы буквы Y мы получаем небольшой провал справа.
Плоскость: Жирный плюсик.
Из всех финалистов, этот логотип кажется мне наиболее практичным в использовании. Выполнен также неплохо.
Но признаюсь честно: я бы не хотел видеть его постоянно на улице или носить с ним футболку. Ну не представляет он город Сумы на данный момент. Может лет 100 назад, когда мы бы все работали на сахарном заводе… Ну да ладно.
Общее впечатление: Нравится. Очень нравится. Как иллюстрация. Но ни в коем случае нельзя использовать эту иллюстрацию как логотип. Это просто интересная иллюстрация, в которой совершенно ничего не понятно. Из всех логотипов, с точки зрения технической реализации, этот, наверное, наиболее сложный.
Но чёрт, что это вообще такое?
Прочитав описание я понял, что это стилизованная надпись “Сумы”. Почему я смог это понять только после прочтения описания? Так не должно быть. Логотип должен быть понятен сходу.
Первое, что я вижу глядя на этот логотип – это цветок.
Дальше присматриваюсь к деталям. Синий элемент это наверное рыба! – думаю я. Ан нет, описание подсказывает, что это птица (Только я вижу рыбу?).
Желтый (берегыня) и красный (цветок) элементы для меня остаются загадкой, даже после прочтения описания. Разобраться с ними без помощи посторонних та еще боль.
Зеленый – это листок или дерево. Описание логотипа говорит, что это дуб. Я думаю для Сум, куда более актуальным поместить туда тополь, от цветения которого каждый год горожане просто ох*евают. Особенно аллергики.
Идентичность: Со мной, как с сумчанином, этот логотип совершенно не связан. Рыба-птица, богиня добра (???), цветок и дуб. И всё это сформировано в еще один цветок. Чтобы не мало 🙂
Простота и понятность: Это боль. Без чтения описания, 98% людей никогда в этом логотипе не прочитают слово Сумы. А те, кто прочитают, не смогут расшифровать 98% изображенных элементов. Также в логотипе очень много мелких деталей. Давайте-ка посмотрим, что с ними будет, если мне нужно будет использовать логотип на сайте.
Логотип просто превращается в непонятную кашу.
Мультиязычность: А вот и еще один минус логотипа. Для английской версии получается нужно всё перерисовывать. Буквы-то другие. Нельзя в современном мире без английской версии логотипа.
Плоскость: Почти… Ну почти же! Зачем было добавлять градиенты для меня загадка. Мне кажется, каждый лепесток залитый просто однотонным цветом смотрелся бы лучше.
В общем, вариант отпадает. Как разовая иллюстрация – хороший. Как логотип – совершенно не рабочий концепт.
Общее впечатление: Снова сумка-цветок. Разрядка (расстояние между буквами) вызывает желание отвернуться. Маленькие полоски на сумках и окна в зданиях при маленьком размере явно сольются в кашу. Размер сумок-лепестков слишком большой относительно надписи “Суми”, это значит, что при уменьшении размера логотипа, мы потеряем читаемость текста.
А так как из-за композиции изображения мы не имеем “краткой” версии логотипа, то он становится совершенно неприменим для использования на маленьких поверхностях.
Идентичность: Сумки, цветы. Все ок. Если у дизайнеров возникает желание везде совать сумки и цветы, то видимо это и есть наша идентичность. В этом направлении нужно копать, чтобы получить качественный логотип города.
Простота и понятность: Сумки понятны, цветок тоже. Что в центральной сумке тоже понятно. Что в правой и левой сумках нужно гадать. Предположу, что в левой – волны (река?), а в правой – тоже река с точками. Есть варианты получше?
Мультиязычность: С украинской версией логотипа всё понятно. Она так себе, но она есть. Что с английской версией? Честно, я искал и не нашел. Ведь в английской версии буквы идут в совершенно другом порядке, а значит композиция рушится. Я примерно набросал, как это могло бы выглядеть.
Проблема нечитаемости плавно кочует и в английскую версию.
Плоскость: Автор этой работы также был очень близко к плоскости, но в последний момент его переклинило и он решил все испортить градиентами над буквами. Ну да ладно, с кем не бывает.
Логотип выглядит достаточно провинциально, техническое исполнение слабенькое, скругления на углах букв неаккуратные и буквы выполнены не качественно (в разнобой).
Общее впечатление: Это страшно. Ну вот реально страшно увидеть такой логотип ночью. Глаза сумки и её улыбка заставляют как минимум опасаться города, у которого такой логотип.
Желание обыграть букву M в украинской и англоязычной версии логотипа выглядит вполне логичным. Это единственная буква, которая в обеих версиях названия города остаётся на своём месте и почти не меняет своего внешнего вида.
Буква “У” очень странная. Я прочитал описание и всё равно большого смысла в таком её коверканьи не вижу.
Буква У шрифта Sumy — найбільш упізнавана, візуально акцентована буква шрифту, якір уваги. Конструкція У повторює традиційно українські форми літери У.
В староукраинском языке буква У шикарно вписывается. Суженные части выглядят очень к месту. В шрифте автора это совершенно лишено смысла.
Також літера У своєю конструкцією нагадує місце, з якого розпочалася історія міста — козацьку фортецю на перетині річок Сумка та Сума.
Это вообще за уши притянуто. И видимо уже после создания логотипа.
Идентичность: Снова сумка. Все ок.
Простота и понятность: Куда уж проще и понятнее. Сразу нужно бежать от такого города подальше.
Мультиязычность: С этим все хорошо. В обоих языках логотип выглядит почти идентично. Это хорошо.
Плоскость: Логотип плоский, это радует. Но, к сожалению, его это не спасает. Так и вижу ребёнка, рассекающего в футболке с таким логотипом. Брррр.
По некоторым параметрам логотип неплох. Но его нельзя использовать, как логотип города, выглядит очень просто и вселяет страх. С технической точки зрения сам логотип – очень простая работа (её может сделать человек, который первый раз видит Illustrator/Sketch/Affinity).
Разработка собственного шрифта достойна уважения. И это не мудрено, ведь автор шрифтовик (дизайнер шрифтов). Шрифт неплохой, хоть и до боли похож на классическую Helvetica. Но это не страшно, большинство кастомных шрифтов опираются на классические.
Давайте немного отвлечемся от Сум и посмотрим на примеры хорошего брендинга городов мира. Минимум текста, максимум наглядности.
Амстердам
Основой бренда являются 3 креста. Они использовались столетиями на гербах самого Амстердама и его именитых династий. Бренд получился очень яркий и запоминающийся.
А вот так логотип используется в связке с различными районами и городскими структурами:
Визитки городских служащих:
Путеводители и брошюры:
Предупреждения и важная информация:
Согласитесь, очень ярко и сочно.
А вот бренд Мельбурна.
Использование бренда в городе:
Брошюры:
Работа над брендом:
Среди украинских городов, наиболее достойным и продуманным брендом обладает Львов (спасибо Euro 2012).
Логотип:
Брошюра:
Сувенирка:
Использование в городе:
Все три примера яркие, простые (не по исполнению, а внешним видом) и понятные. Никаких рюшичек, кучи теней, обводок и градиентов.
Это логотипы к которым нам нужно стремится.
Мне кажется, что какой бы логотип не победил, он не приживётся в городе. Его не будут воспринимать жители, а в итоге и сама власть откажется от его использования. Оно и к лучшему.
Кстати, на разработку логотипа было выделено 50000 грн, из которых победитель должен получить 15000 (остальные пошли на организацию конкурса, пиар и т.п.). Это смешные деньги для создания логотипа города. Лицензия на качественный кириллический и латинский шрифт стартует от $300.
Да и создавать логотип в отрыве от бренда это глупо.
Я надеюсь властьимущие ребята одумаются, выделят нормальный бюджет и отдадут разработку брендинга (и логотипа) хорошему дизайн бюро. Дизайн бюро в свою очередь проведет качественное исследование (работа с детьми, с горожанами, с туристами и т.д.), представят несколько концепций городу, проведут тестирование на жителях и вместе выберут наилучший вариант брендинга.
Брендинга, который действительно будет представлять сумчан.