Логотип города: Логотипы городов России, которые вы должны увидеть – в соцсетях переделали новый логотип Петербурга за 7 миллионов рублей под другие города — Интернет и мемы на TJ

7 остроумных логотипов городов и сёл России по мотивам провальной эмблемы Санкт-Петербурга

Предлагаю немного отвлечься от праздничной суеты и перенестись в северную столицу России Санкт-Петербург. В ноябре 2019 года власти представили новый логотип Санкт-Петербурга, эта новость сразу же превратилась в объект критики, пародий и юмора – как говорится, кто во что горазд.

Новый логотип Санкт-Петербурга

В 2014 году дизайнер Артемий Лебедев создал мета-бренд города, который полюбился жителям и туристам, но Антимонопольная служба посчитала, что нужно дать всем компаниям возможность поучаствовать и представить своё видение. Так и появился новый логотип.

Логотип Санкт-Петербурга, разработанный Артемием Лебедевым

Несмотря на то, что логотип раскритиковали за банальность и дороговизну, он вдохновил другие города и сёла на создание собственных эмблем. Многие из них показывают названия городов в новом и необычном свете. Представляю 7 самых забавных логотипов городов и сёл России.

1. Серпухов

2. Самара

3. Котельники

4. Омск

5. Череповец

6. Москва

7. Владикавказ

Появился ли похожий логотип у вашего города?

Если вам понравилась публикация, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале 🙂

Благодарю за прочтение!

Туристический логотип Санкт-Петербурга

Туристический логотип Санкт-Петербурга

Задача. Разработать логотип для туристических проектов Санкт-Петербурга.

Руководство по использованию туристических логотипов и фирменного стиля Санкт-Петербурга (ПДФ, 9 МБ)

Санкт-Петербург — один из самых красивых и удивительных городов на свете. Люди со всего мира стремятся сюда за великолепием архитектурных памятников и изысканностью городского ландшафта, богатством музейных коллекций и яркостью театральных традиций, беззаботностью ночной жизни и весельем речных прогулок, но главное — за непередаваемой атмосферой и особой питерской романтикой. По заказу Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга в студии разработана серия логотипов, предназначенных для оформления туристической продукции города.

Все логотипы существуют в  и  версиях

Полная коллекция впечатлений


В текстовой части спрятаны знаменитые разводные мосты


Бирюзовая волна символизирует воды Невы и городских каналов

Кроме названия города, в логотипе появляется любая подходящая к знаку подпись, набранная фирменной гарнитурой СПб. Огромное количество комбинаций знаков и текста превращает логотип в универсальный инструмент для решения самых разных рекламных и информационных задач, при этом он всегда сохраняет свои характерные и узнаваемые черты.

Обо всем сразу


Это надо видеть


Перекус на ходу


Логотип прекрасно смотрится на любых носителях — от деловой документации до сувенирной продукции.

Для гостей и встречающих


С погодой повезло


Правила использования логотипов, шрифта, цветов и рекомендации по оформлению рекламных и информационных материалов собраны в подробном брендбуке.

Разворот о создании новых логотипов


Разворот о фирменном шрифте


Разворот о градиенте


Шмуцтитул раздела о рекламных материалах


арт-директор
дизайнер
шрифтовик
иллюстратор
фотограф
метранпаж
верстальщики
редактор
менеджеры
  • Студия благодарит Инну Шалыто и Дмитрия Левыкина за всестороннюю помощь в работе над проектом

Заказать дизайн...

Planet Design » Логотип города. Лучшие примеры и их значение

Какой смысл в городских логотипах? Мы все осознаем, что любой компании нужен логотип, но зачем они городам?

Часто у людей формируется предвзятый взгляд на город, основанный на ограниченном личном опыте или вообще на чьих-то словах.

Если вы никогда не посещали определенный город, то ваше мнение о нем основывается на простых предположениях или далеких от действительности интерпретаций.

Роль логотипа как раз и заключается в том, чтобы либо укрепить, либо исправить предположения людей.

Логотип помогает городу создавать позитивные ассоциации и дифференцировать его от других туристических направлений. Он может быть частью более широкой стратегии по построению имиджа города и его экономики.

Основной причиной брендинга города является развитие туризма. Но логотип, вероятно, не изменит город, если не станет частью более широкой инициативы по решению городских проблем и развитию возможностей.

Мы составили список лучших городских логотипов с некоторыми комментариями по их дизайну.

_____

1. Нью-Йорк

Лого «I Love NY», пожалуй, является наиболее широко распространенным и имитируемым изображением в мире.

Логотип был разработан, чтобы поддержать городскую кампанию, поощряющую людей посещать город.

Логотип был разработан известным графическим дизайнером Милтоном Глейзером в 1977 году для продвижения города и штата Нью-Йорк во время кризиса конца 70-х годов.

 «I Love NY Logo» состоит из заглавной буквы «I», за которой следует красный символ сердца, а затем заглавные буквы «N» и «Y», выполненные шрифтом с засечками  American Typewriter.

Логотип является торговой маркой и приносит более 30 миллионов долларов дохода в год за счет продаж футболок, кружек и другой сувенирной продукции. 

_____

2. Амстердам

В городе Амстердаме существует не один логотип, а целая система, включающая более 40 различных вариантов, поэтому перед руководителями города стояла цель — разработать единый визуальный элемент для каждого из вариантов.

Знак «XXX» в логотипе Амстердама — это три вертикальных Андреевских Креста

Прогуливаясь по Амстердаму, вы можете увидеть городской символ «XXX» на зданиях, флагах и даже местных продуктовых марках.

Разработка единой системы в конечном итоге экономит деньги, поскольку идентичные бланки и конверты можно купить в больших количествах за меньшие деньги.

Амстердамская айдентика — это простая система с минимальными отклонениями в применении, обеспечивающая четкую и последовательную коммуникацию в городе.

_____

3. Мельбурн

Разнообразие Мельбурна стало основной концепцией прославленной айдентики этого города, переданной через цвет, формы, грани и структуры.

Логотип Мельбурна символизирует динамичный и прогрессивный город, открытый для передового мышления.

На левой стороне буквы «М» с наложенными деталями и слоями создается реально сильное напряжение, в то время как на ее правой стороне мы видим нечто более простое.

Тонкие градиенты помогают передать ощущение глубины и ширины, которое невозможно получить при плоском логотипе.

Основной лого является частью более широкого набора адаптаций по форме и цвету — отличный пример гибкой айдентики.

_____

4. Монреаль

Tourisme Montréal стремился создать образ, отражающий характер современного Монреаля как очага творчества, магнита для талантов мирового уровня, питательную среду для новых событий и инкубатора для захватывающих, инновационных идей.

Montréal лого умело подчеркивает акцент в названии города.

Монреаль — это город, который вечно молод душой и постоянно перерождает себя.

Данный лого – яркий пример умной и гибкой визуальной системы, которая хорошо работает в разных вариациях — «Tourisme Montréal», «Montréal» или «MTL».

_____

5. Порту

Порту — второй по величине город Португалии с населением около 1,4 миллиона человек. Создатели фирменного стиля явно вдохновлялись огромным количеством синей плитки в городе.

Система айдентики построена вокруг набора графических ссылок, характерных для Порту, которые можно бесконечно комбинировать как в виде знаков, так и в виде узоров. 

Логотип Porto находится в центре гибкой айдентики, которая иллюстрирует городской пейзаж.

В надписи используется геометрический шрифт без засечек, который соответствует смелой тенденции «рубленого» дизайна.

Визуальные образы, которые получаются в результате такого подхода, очень привлекательны и генерируют красивые текстуры.

Это не самый авантюрный или инновационный подход, но он отлично работает, тщательно разработан и развернут по всему городу.

_____

6. Осло

Осло, столица Норвегии, является крупнейшим городом страны с населением более 650 000 человек с множеством видов бизнеса и разнообразной аудиторией.

Причиной разработки новой айдентики стала очевидная необходимость обеспечить согласованность — старая давала фрагментированную и нечеткую визуализацию (в ней используется более 200 различных логотипов).

Логотип Осло был вдохновлен гербом города: жернова, корона и наконечник стрелы.

Цель состояла в том, чтобы все предприятия в муниципалитете Осло были объединены под одним общим фирменным стилем.

Изображение Святого Халльварда в логотипе города использует прием монохромного штриха.


Словесное обозначение происходит от нестандартного шрифта, основанного на городских вывесках, и имеет классную, причудливую эстетику.

_____

7. Хельсинки

Хельсинки — столица Финляндии, в которой проживает около 1,4 миллиона человек.

Город начал процесс создания айдентики, которая будет охватывать туристическое направление, развитие бизнеса и городскую коммуникацию.

Отличительная рамка позволяет создать адаптивную и гибкую систему идентификации.

Цель новой айдентики — решить проблемы, которые возникли с несколькими графическими языками, ранее разработанными для разных городских инициатив. Решением стал упрощенный логотип, который может принимать любую форму.

Целевую аудиторию можно квалифицировать словами: «все и каждый в отдельности», начиная от работников города и заканчивая его жителями, гостями-соотечественниками, иностранцами, туристами, иммигрантами и специальными группами.

В результате получилась глубокая айдентика, реагирующая на любой контент, например, на разные языковые версии логотипа.

_____

8. Сан-Паулу

Сан-Паулу — крупнейший город в Бразилии и один из самых густонаселенных городов в мире, в котором постоянно проживает около 10 миллионов человек, и дополнительно около 10 миллионов людей посещают его каждый год.

Логотип иллюстрирует цветной взрыв от фейерверка и символизирует атмосферу городской вечеринки.

Яркие цвета символизируют разнообразие культур в городе и его окрестностях.

Лого Сан-Паулу прекрасно передает атмосферу праздника.

_____

9. Мадрид

Создание нового логотипа Мадрида отвечает потребностям, определенным в стратегическом плане развития туризма этого города на 2015–2019 годы, в котором рекомендуется укреплять данное направление.

Благодаря лого знаку в виде объятий, Мадрид ассоциируется с городом, готовым принять всех желающих. 

Жители Мадрида, с их сплоченной натурой, заставляют всех гостей чувствовать себя частью этого города сразу же по прибытии, независимо от того, кто они и откуда.

Существуют нематериальные значения и атрибуты, связанные с каждым городом, например: Париж — город любви; Нью-Йорк — город, который никогда не спит; Рим — вечный город, а Мадрид — это город приветствия.

Дизайн жертвует некоторой читабельностью, чтобы достичь концепции всеобщего охвата, но результат — отзывчив, оригинален и сохраняет свою последовательность, несмотря на изменение его формы и цвета.

_____

Выводы

Хорошо продуманная система городской айдентики может способствовать развитию туризма, изменению восприятия города людьми и обеспечить согласованность всех городских учреждений.

Надеемся, что эти знаменитые городские логотипы вдохновили вас.

Городской брендинг может обеспечить визуальный стимул для набора эмоций или идей, которые способны представить город в лучшем свете. 

Профессиональный логотип способен захватить воображение людей, вселить в них гордость, чувство сопричастности и стимулировать экономический рост города за счет инвестиций в туризм и бизнес. А если все сделать правильно, то еще и поддержать рост населения и динамически связать его с будущими возможностями.

Как мы прое*али логотип города

Давайте поговорим о конкурсе на логотип города Сумы. На чистоту, без преуменьшений и не щадя чувств дизайнеров.

Если кратко: всё плохо, мы проиграли.

Отречение: Я не являюсь дизайнером логотипов, но по роду своей деятельности часто пересекаюсь с этой сферой. Построить качественный цифровой продукт невозможно без качественного позиционирования бренда на рынке. Приходится с этим считаться. Ниже будет много размышлений о брендинге городов и логотипах в частности, а также много негодования (иногда от безысходности переходящего в крепкое словцо, уж извините, это личный блог).

Пару месяцев назад один из городских департаментов объявил конкурс на создание логотипа города Сумы (северо-восточный рубеж Украины).

Требования и условия были расписаны почти на десяток страниц, а вознаграждение достаточно смешное (да, я считаю, что 15000 грн за создание логотипа города – это смешно. Этих денег не хватит даже для того, чтобы качественно провести подготовительное исследование).

Я было даже возрадовался, что у города наконец появится достойный современный логотип, мы же все-таки строим качественный европейский город (с евродворами и евробазарами, это вообще отдельная тема для разговора). Но не тут-то было.

Первое, что меня насторожило – это необходимость всем участникам подписать бумажку об отказе права собственности (! даже если ваш логотип не выиграет, и вы не получите денежного вознаграждения, город в праве использовать ваш логотип бесплатно и безнаказанно, вы же отказались от всех прав на него).

Второй момент – это принцип отбора. Знаете, как проводился выбор логотипа Эстонии? Все желающие загружали свои варианты на сайт, и пользователи голосовали за них. После этого брались 3 логотипа, набравших максимальное количество голосов жителей страны, и специализированное жюри выбирало победителя.

Знаете каков принцип в Сумах? Всё в точности до наоборот. Жюри, состоящее из кем-то отобранных людей (которые вдруг решили, что они представляют мнение всего города) выбирает среди полученных заявок 5 понравившихся ему вариантов. И только потом в голосование вступают горожане.

Нам дают выбрать логотип из пяти кем-то уже отобранных логотипов. Кто эти люди? Почему они выбирают логотип вместо нас? Они какие-то особенные горожане с супер дизайн вкусом?

Сегодня опубликовали тех самых пять отобранных финалистов. Все вопросы сразу отпали.

Европа отменяется, возвращаемся в совок.

Создавать логотип отдельно от бренда – бессмысленно. Логотип города должен быть частью бренда города, и разрабатываться они должны вместе, базируясь на общих принципах. Поэтому я буду говорить о логотипе, как о составной части брендинга города.

Я выделяю следующие основные требования к бренду (и логотипу, как его составной части) города:

  • Базирование на идентичности города. Идентичность формируется столетиями, и именно она является душой города, которую воспринимают его жители. Идентичность нельзя придумать, она уже есть. И её нельзя навязать со стороны. Чтобы её выделить, нужно анализировать историю города, легенды, архитектуру, особенности природы, культуру, проводить опросы фокус групп и изучать много других факторов.
  • Простота и понятность. Логотип и бренд должен быть простым (не в техническом исполнении, а в общем виде). Если в логотипе миллион деталей, половина из них мелкие и сливаются в какую-то кашу – это плохой логотип. Если люди смотрят на логотип и думают “что это за х*йня нарисована? а вон та закорлючка чего там делает?” – это плохой логотип.
  • Бренд города должен восприниматься жителями города. Нельзя строить бренд только для туристов и инвесторов. Жить с этим брендом и соприкасаться с ним каждый день придется именно горожанам. Люди должны принимать его, понимать его идею, миссию и суть. Он должен быть “своим в доску”.
  • Логотип должен смотреться одинаково хорошо в украинской и английской версиях. Здесь всё и так предельно ясно.
  • Логотип должен быть плоским! С*ка, плоским! Мы живем в 2016 году, градиенты уже давно умерли, году так в 2008. Плюсы плоского логотипа в том, что он гораздо лучше воспринимается глазом, меньше когнитивная нагрузка, его можно использовать в разных цветовых решениях. Не нужно спорить с этим, просто смиритесь. Ваш Windows теперь плоский, ваш Android тоже плоский, и даже iOS плоская. Вывески в аэропортах плоские, Google плоский и логотипы всех мировых брендов – тоже плоские. Так почему логотип города должен быть с кучей градиентов и теней?

Хорошие современные логотипы (не города, о городах чуть дальше):


Это далеко не все требования к бренду и логотипу города, есть еще куча более мелких требований, но описывать их просто не хватит времени.

Сегодня в сети были презентованы работы-финалисты конкурса на лучший логотип города Сумы.
Что мы имеем в сухом остатке: сумка-цветок, сахар, непонятная хрень надпись Сумы (этно-цветок), еще одна сумка-цветок, сумка с бешеными глазами.

Кстати, конкурс затевался, чтобы отойти от приевшихся всем сумок и альтанки. Не вышло. Но если честно, то это и к лучшему.

Я считаю, что строить бренд нашего города и нужно вокруг сумки, потому что этот элемент уже хорошо знаком каждому сумчанину с самого детства. Все мы знаем легенду названия города (даже не одну, но во всех фигурирует сумка), все мы видели герб города, да и пенсионерок с клетчатыми сумками по городу хватает 🙂

Гораздо проще опираться на что-то уже знакомое, чем пытаться всем вдолбить, что мы город инноваций или город стиля (все мы знаем, что это не так).

Давайте пройдемся кратко по каждому логотипу.

Общее впечатление:

Три сумки формируют цветок. Зачем на сумках градиенты? Почему сумкам дан такой странный объем? Складывается впечатление, что это вырезанные картонные карточки сумок. Или это такой план?

Почему цветок? Я жил в Черновцах, там цветов гораздо больше, чем в Сумах. Хотя в 80х годах – да, мы вроде были городом цветов.

Или может сумчане выращивают много цветов? Заядлые цветочники? Или может мы продаем много цветов в украинских масштабах? 🙂

Идентичность: сумки это хорошо, знакомы людям, связаны с историей основания города, используются в названии города. Здесь плюсик.

Простота и понятность: Понятно, что сумки формируют цветок. Не понятно зачем и почему они это делают. Никто из моих друзей на вопрос, с чем у него ассоциируются Сумы не ответил “цветок”. За этот пункт плюсминус.

Мультиязычность: Так как логотип совершенно без текста, то здесь неуместно оценивать по этому критерию. Вообще, без названия города, этот логотип не стоит ничего. Если вы покажете его любому человеку и попросите попробовать угадать логотип чего это, навряд ли вы услышите в ответ: “Ооо! Так это наверное логотип города Сумы”. С таким же успехом это может быть логотипом компании, выпускающей туалетную бумагу.

Плоскость: И не пахнет. Градиенты, куча цветов, непонятный объем.

Как этот логотип будет смотреться в монохромном варианте?

Ну так себе. Из-за подбора цветов мы получаем левую часть почти одноцветной, а правую очень светлой.

Вообще, выглядит достаточно дешево и невыразительно. Таких логотипов сотни на стоках (обратите внимание на цвета):

Общее впечатление:

Ничего необычного, но выполнено неплохо. Человек знаком с сеткой, есть отсылка к истории (хотя и совершенно неактуальная на текущий момент), приятный цвет. Шрифт слегка простоват, но зато скорее всего бесплатный (а это, для нашей власти обычно самое главное).

Идентичность: Сахар – это наша история, сахар – это развитие города, сахар – это ПРОШЛОЕ. В Сумах нет действующих сахарных заводов. В Сумах больше нет даже не действующих сахарных заводов (разобрали на кирпичи). Сахар – это символ который нужно помнить и чтить, но нельзя использовать в логотипе города. Иначе мы так в прошлом и останемся.

Простота и понятность: Здесь плюс. Логотип простой, не перегружен лишней информацией. Сумчанин скорее всего догадается, что это сахар. Гости города – навряд. В монохроме и других цветах логотип также смотрится понятно.

Мультиязычность: Украиноязычная версия выглядит неплохо. Название и слоган подогнаны по ширине и выглядят целостно. В англоязычной версии с этим проблемы, из-за формы буквы Y мы получаем небольшой провал справа.

Плоскость: Жирный плюсик.

Из всех финалистов, этот логотип кажется мне наиболее практичным в использовании. Выполнен также неплохо.

Но признаюсь честно: я бы не хотел видеть его постоянно на улице или носить с ним футболку. Ну не представляет он город Сумы на данный момент. Может лет 100 назад, когда мы бы все работали на сахарном заводе… Ну да ладно.

Общее впечатление: Нравится. Очень нравится. Как иллюстрация. Но ни в коем случае нельзя использовать эту иллюстрацию как логотип. Это просто интересная иллюстрация, в которой совершенно ничего не понятно. Из всех логотипов, с точки зрения технической реализации, этот, наверное, наиболее сложный.

Но чёрт, что это вообще такое?

Прочитав описание я понял, что это стилизованная надпись “Сумы”. Почему я смог это понять только после прочтения описания? Так не должно быть. Логотип должен быть понятен сходу.

Первое, что я вижу глядя на этот логотип – это цветок.

Дальше присматриваюсь к деталям. Синий элемент это наверное рыба! – думаю я. Ан нет, описание подсказывает, что это птица (Только я вижу рыбу?).

Желтый (берегыня) и красный (цветок) элементы для меня остаются загадкой, даже после прочтения описания. Разобраться с ними без помощи посторонних та еще боль.

Зеленый – это листок или дерево. Описание логотипа говорит, что это дуб. Я думаю для Сум, куда более актуальным поместить туда тополь, от цветения которого каждый год горожане просто ох*евают. Особенно аллергики.

Идентичность: Со мной, как с сумчанином, этот логотип совершенно не связан. Рыба-птица, богиня добра (???), цветок и дуб. И всё это сформировано в еще один цветок. Чтобы не мало 🙂

Простота и понятность: Это боль. Без чтения описания, 98% людей никогда в этом логотипе не прочитают слово Сумы. А те, кто прочитают, не смогут расшифровать 98% изображенных элементов. Также в логотипе очень много мелких деталей. Давайте-ка посмотрим, что с ними будет, если мне нужно будет использовать логотип на сайте.

Логотип просто превращается в непонятную кашу.

Мультиязычность: А вот и еще один минус логотипа. Для английской версии получается нужно всё перерисовывать. Буквы-то другие. Нельзя в современном мире без английской версии логотипа.

Плоскость: Почти… Ну почти же! Зачем было добавлять градиенты для меня загадка. Мне кажется, каждый лепесток залитый просто однотонным цветом смотрелся бы лучше.

В общем, вариант отпадает. Как разовая иллюстрация – хороший. Как логотип – совершенно не рабочий концепт.

Общее впечатление: Снова сумка-цветок. Разрядка (расстояние между буквами) вызывает желание отвернуться. Маленькие полоски на сумках и окна в зданиях при маленьком размере явно сольются в кашу. Размер сумок-лепестков слишком большой относительно надписи “Суми”, это значит, что при уменьшении размера логотипа, мы потеряем читаемость текста.

А так как из-за композиции изображения мы не имеем “краткой” версии логотипа, то он становится совершенно неприменим для использования на маленьких поверхностях.

Идентичность: Сумки, цветы. Все ок. Если у дизайнеров возникает желание везде совать сумки и цветы, то видимо это и есть наша идентичность. В этом направлении нужно копать, чтобы получить качественный логотип города.

Простота и понятность: Сумки понятны, цветок тоже. Что в центральной сумке тоже понятно. Что в правой и левой сумках нужно гадать. Предположу, что в левой – волны (река?), а в правой – тоже река с точками. Есть варианты получше?

Мультиязычность: С украинской версией логотипа всё понятно. Она так себе, но она есть. Что с английской версией? Честно, я искал и не нашел. Ведь в английской версии буквы идут в совершенно другом порядке, а значит композиция рушится. Я примерно набросал, как это могло бы выглядеть.

Проблема нечитаемости плавно кочует и в английскую версию.

Плоскость: Автор этой работы также был очень близко к плоскости, но в последний момент его переклинило и он решил все испортить градиентами над буквами. Ну да ладно, с кем не бывает.

Логотип выглядит достаточно провинциально, техническое исполнение слабенькое, скругления на углах букв неаккуратные и буквы выполнены не качественно (в разнобой).

Общее впечатление: Это страшно. Ну вот реально страшно увидеть такой логотип ночью. Глаза сумки и её улыбка заставляют как минимум опасаться города, у которого такой логотип.

Желание обыграть букву M в украинской и англоязычной версии логотипа выглядит вполне логичным. Это единственная буква, которая в обеих версиях названия города остаётся на своём месте и почти не меняет своего внешнего вида.

Буква “У” очень странная. Я прочитал описание и всё равно большого смысла в таком её коверканьи не вижу.

Буква У шрифта Sumy — найбільш упізнавана, візуально акцентована буква шрифту, якір уваги. Конструкція У повторює традиційно українські форми літери У.

В староукраинском языке буква У шикарно вписывается. Суженные части выглядят очень к месту. В шрифте автора это совершенно лишено смысла.

Також літера У своєю конструкцією нагадує місце, з якого розпочалася історія міста — козацьку фортецю на перетині річок Сумка та Сума.

Это вообще за уши притянуто. И видимо уже после создания логотипа.

Идентичность: Снова сумка. Все ок.

Простота и понятность: Куда уж проще и понятнее. Сразу нужно бежать от такого города подальше.

Мультиязычность: С этим все хорошо. В обоих языках логотип выглядит почти идентично. Это хорошо.

Плоскость: Логотип плоский, это радует. Но, к сожалению, его это не спасает. Так и вижу ребёнка, рассекающего в футболке с таким логотипом. Брррр.

По некоторым параметрам логотип неплох. Но его нельзя использовать, как логотип города, выглядит очень просто и вселяет страх. С технической точки зрения сам логотип – очень простая работа (её может сделать человек, который первый раз видит Illustrator/Sketch/Affinity).

Разработка собственного шрифта достойна уважения. И это не мудрено, ведь автор шрифтовик (дизайнер шрифтов). Шрифт неплохой, хоть и до боли похож на классическую Helvetica. Но это не страшно, большинство кастомных шрифтов опираются на классические.

Давайте немного отвлечемся от Сум и посмотрим на примеры хорошего брендинга городов мира. Минимум текста, максимум наглядности.

Амстердам

Основой бренда являются 3 креста. Они использовались столетиями на гербах самого Амстердама и его именитых династий. Бренд получился очень яркий и запоминающийся.

А вот так логотип используется в связке с различными районами и городскими структурами:

Визитки городских служащих:

Путеводители и брошюры:

Предупреждения и важная информация:

Согласитесь, очень ярко и сочно.

А вот бренд Мельбурна.

Использование бренда в городе:

Брошюры:

Работа над брендом:

Среди украинских городов, наиболее достойным и продуманным брендом обладает Львов (спасибо Euro 2012).

Логотип:

Брошюра:

Сувенирка:

Использование в городе:

Все три примера яркие, простые (не по исполнению, а внешним видом) и понятные. Никаких рюшичек, кучи теней, обводок и градиентов.

Это логотипы к которым нам нужно стремится.

Мне кажется, что какой бы логотип не победил, он не приживётся в городе. Его не будут воспринимать жители, а в итоге и сама власть откажется от его использования. Оно и к лучшему.

Кстати, на разработку логотипа было выделено 50000 грн, из которых победитель должен получить 15000 (остальные пошли на организацию конкурса, пиар и т.п.). Это смешные деньги для создания логотипа города. Лицензия на качественный кириллический и латинский шрифт стартует от $300.

Да и создавать логотип в отрыве от бренда это глупо.

Я надеюсь властьимущие ребята одумаются, выделят нормальный бюджет и отдадут разработку брендинга (и логотипа) хорошему дизайн бюро. Дизайн бюро в свою очередь проведет качественное исследование (работа с детьми, с горожанами, с туристами и т.д.), представят несколько концепций городу, проведут тестирование на жителях и вместе выберут наилучший вариант брендинга.

Брендинга, который действительно будет представлять сумчан.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *