14 городов со всего мира, у которых есть не только герб, но и крутой логотип
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Бренды окружают нас повсюду. Это не только продукты, логотипы компаний и магазинов. В последнее время все больше городов приобретают уникальные логотипы взамен скучных и никому не известных гербов. Город — это всегда больше, чем просто определенная территория, у каждого есть свой особенный характер и стиль. Каждый пример удачного городского брендинга — четкое визуальное сообщение, которое либо основывается на известных ассоциациях с конкретным местом, либо, наоборот, разбивает вдребезги сложившиеся стереотипы.
По всему миру можно найти множество городов с запоминающимися логотипами.
1. Копенгаген
Копенгагену, конечно, очень повезло с названием. Обыграть в логотипе города слово open, то есть «открытый», — это оригинальное и элегантное решение. Слоган подобрали соответствующий: «Копенгаген: Открытый для тебя». Дизайнеры вложили в эту фразу глубокую мысль: Копенгаген получился открытым во всех смыслах, комфортным, толерантным и дружественным к окружающей среде, туристам, бизнесу, инвестициям, событиям, жизненному опыту, альтернативам.
2. Мельбурн
Броский логотип, а точнее, несколько логотипов австралийского Мельбурна призваны показать многогранность и прогрессивность города. Центральный элемент — объемная буква «М». Идея бренда — отразить все грани города: от строгого и элегантного до энергичного и яркого. По задумке дизайнеров, это должно сделать Мельбурн в глазах жителей и туристов более гибким и динамичным.
3. Амстердам
В бренде Амстердама дизайнеры тоже поиграли с буквами в названии. Красно-белый логотип I Amsterdam («Я Амстердам») показывает причастность каждого жителя или гостя к городу. Согласно новой концепции бренда, столица Нидерландов — это «город культуры, город каналов, город встреч». Всемирную известность официальному слогану принесла масштабная конструкция на Музейной площади города I Amsterdam.
4. Лион
Новый бренд французского города Лиона был призван кардинально изменить его имидж и репутацию среди инвесторов и туристов: от праздного города гастрономов к городу исследователей и высшего образования. В качестве символа был оставлен лев, который изображен на гербе Лиона, и добавлен слоган Оnly Lyon — «Только Лион». Кроме того, эти два слова являются анаграммами.
Логотип города. Лучшие примеры и их значение.
Какой смысл в городских логотипах? Мы все осознаем, что любой компании нужен логотип, но зачем они городам?
Часто у людей формируется предвзятый взгляд на город, основанный на ограниченном личном опыте или вообще на чьих-то словах.
Если вы никогда не посещали определенный город, то ваше мнение о нем основывается на простых предположениях или далеких от действительности интерпретаций.
Роль логотипа как раз и заключается в том, чтобы либо укрепить, либо исправить предположения людей.
Логотип помогает городу создавать позитивные ассоциации и дифференцировать его от других туристических направлений. Он может быть частью более широкой стратегии по построению имиджа города и его экономики.
Основной причиной брендинга города является развитие туризма. Но логотип, вероятно, не изменит город, если не станет частью более широкой инициативы по решению городских проблем и развитию возможностей.
Мы составили список лучших городских логотипов с некоторыми комментариями по их дизайну.
1. Нью-Йорк
Лого «I Love NY», пожалуй, является наиболее широко распространенным и имитируемым изображением в мире.
Логотип был разработан, чтобы поддержать городскую кампанию, поощряющую людей посещать город.
Логотип был разработан известным графическим дизайнером Милтоном Глейзером в 1977 году для продвижения города и штата Нью-Йорк во время кризиса конца 70-х годов.
«I Love NY Logo» состоит из заглавной буквы «I», за которой следует красный символ сердца, а затем заглавные буквы «N» и «Y», выполненные шрифтом с засечками American Typewriter.
Логотип является торговой маркой и приносит более 30 миллионов долларов дохода в год за счет продаж футболок, кружек и другой сувенирной продукции.
2. Амстердам
В городе Амстердаме существует не один логотип, а целая система, включающая более 40 различных вариантов, поэтому перед руководителями города стояла цель — разработать единый визуальный элемент для каждого из вариантов.
Знак «XXX» в логотипе Амстердама — это три вертикальных Андреевских Креста
Прогуливаясь по Амстердаму, вы можете увидеть городской символ «XXX» на зданиях, флагах и даже местных продуктовых марках.
Разработка единой системы в конечном итоге экономит деньги, поскольку идентичные бланки и конверты можно купить в больших количествах за меньшие деньги.
Амстердамская айдентика — это простая система с минимальными отклонениями в применении, обеспечивающая четкую и последовательную коммуникацию в городе.
3. Мельбурн
Разнообразие Мельбурна стало основной концепцией прославленной айдентики этого города, переданной через цвет, формы, грани и структуры.
Логотип Мельбурна символизирует динамичный и прогрессивный город, открытый для передового мышления.
На левой стороне буквы «М» с наложенными деталями и слоями создается реально сильное напряжение, в то время как на ее правой стороне мы видим нечто более простое.
Тонкие градиенты помогают передать ощущение глубины и ширины, которое невозможно получить при плоском логотипе.
Основной лого является частью более широкого набора адаптаций по форме и цвету — отличный пример гибкой айдентики.
4. Монреаль
Tourisme Montréal стремился создать образ, отражающий характер современного Монреаля как очага творчества, магнита для талантов мирового уровня, питательную среду для новых событий и инкубатора для захватывающих, инновационных идей.
Montréal лого умело подчеркивает акцент в названии города.
Монреаль — это город, который вечно молод душой и постоянно перерождает себя.
Данный лого – яркий пример умной и гибкой визуальной системы, которая хорошо работает в разных вариациях — «Tourisme Montréal», «Montréal» или «MTL».
5. Порту
Порту — второй по величине город Португалии с населением около 1,4 миллиона человек. Создатели фирменного стиля явно вдохновлялись огромным количеством синей плитки в городе.
Система айдентики построена вокруг набора графических ссылок, характерных для Порту, которые можно бесконечно комбинировать как в виде знаков, так и в виде узоров.
Логотип Porto находится в центре гибкой айдентики, которая иллюстрирует городской пейзаж.
В надписи используется геометрический шрифт без засечек, который соответствует смелой тенденции «рубленого» дизайна.
Визуальные образы, которые получаются в результате такого подхода, очень привлекательны и генерируют красивые текстуры.
Это не самый авантюрный или инновационный подход, но он отлично работает, тщательно разработан и развернут по всему городу.
6. Осло
Осло, столица Норвегии, является крупнейшим городом страны с населением более 650 000 человек с множеством видов бизнеса и разнообразной аудиторией.
Причиной разработки новой айдентики стала очевидная необходимость обеспечить согласованность — старая давала фрагментированную и нечеткую визуализацию (в ней используется более 200 различных логотипов).
Логотип Осло был вдохновлен гербом города: жернова, корона и наконечник стрелы.
Цель состояла в том, чтобы все предприятия в муниципалитете Осло были объединены под одним общим фирменным стилем.
Изображение Святого Халльварда в логотипе города использует прием монохромного штриха.
Словесное обозначение происходит от нестандартного шрифта, основанного на городских вывесках, и имеет классную, причудливую эстетику.
7. Хельсинки
Хельсинки — столица Финляндии, в которой проживает около 1,4 миллиона человек.
Город начал процесс создания айдентики, которая будет охватывать туристическое направление, развитие бизнеса и городскую коммуникацию.
Отличительная рамка позволяет создать адаптивную и гибкую систему идентификации.
Цель новой айдентики — решить проблемы, которые возникли с несколькими графическими языками, ранее разработанными для разных городских инициатив. Решением стал упрощенный логотип, который может принимать любую форму.
Целевую аудиторию можно квалифицировать словами: «все и каждый в отдельности», начиная от работников города и заканчивая его жителями, гостями-соотечественниками, иностранцами, туристами, иммигрантами и специальными группами.
В результате получилась глубокая айдентика, реагирующая на любой контент, например, на разные языковые версии логотипа.
8. Сан-Паулу
Сан-Паулу — крупнейший город в Бразилии и один из самых густонаселенных городов в мире, в котором постоянно проживает около 10 миллионов человек, и дополнительно около 10 миллионов людей посещают его каждый год.
Логотип иллюстрирует цветной взрыв от фейерверка и символизирует атмосферу городской вечеринки.
Яркие цвета символизируют разнообразие культур в городе и его окрестностях.
Лого Сан-Паулу прекрасно передает атмосферу праздника.
9. Мадрид
Создание нового логотипа Мадрида отвечает потребностям, определенным в стратегическом плане развития туризма этого города на 2015–2019 годы, в котором рекомендуется укреплять данное направление.
Благодаря лого знаку в виде объятий, Мадрид ассоциируется с городом, готовым принять всех желающих.
Жители Мадрида, с их сплоченной натурой, заставляют всех гостей чувствовать себя частью этого города сразу же по прибытии, независимо от того, кто они и откуда.
Существуют нематериальные значения и атрибуты, связанные с каждым городом, например: Париж — город любви; Нью-Йорк — город, который никогда не спит; Рим — вечный город, а Мадрид — это город приветствия.
Дизайн жертвует некоторой читабельностью, чтобы достичь концепции всеобщего охвата, но результат — отзывчив, оригинален и сохраняет свою последовательность, несмотря на изменение его формы и цвета.
Выводы
Хорошо продуманная система городской айдентики может способствовать развитию туризма, изменению восприятия города людьми и обеспечить согласованность всех городских учреждений.
Надеемся, что эти знаменитые городские логотипы вдохновили вас.
Городской брендинг может обеспечить визуальный стимул для набора эмоций или идей, которые способны представить город в лучшем свете.
Профессиональный логотип способен захватить воображение людей, вселить в них гордость, чувство сопричастности и стимулировать экономический рост города за счет инвестиций в туризм и бизнес. А если все сделать правильно, то еще и поддержать рост населения и динамически связать его с будущими возможностями.
У вашего города также есть логотип? Предлагаем обсудить его в комментариях. Источник
Давайте создадим что-нибудь крутое вместе!
Логотипы городов: tema — LiveJournal
Как живут логотипы в городах? На этот редакция уютной жэжэшечки решила ответить креативно — в фотографиях.Логотип Перми — http://www.artlebedev.ru/everything/perm/logo/
Главная площадь города:
Логотипе хостела:
Логотип Калужской области — http://www.artlebedev.ru/everything/kaluga/
Упаковке печенья «Чоко пай», завод по производству которого находится как раз в Калужской области:
Логотип Одессы: http://www.artlebedev.ru/everything/odessa/
На коллекциях одежды, сувенирах:
В меню ресторана:
На костюме Деда Мороза:
Логотип Ярославля: http://www.artlebedev.ru/everything/yaroslavl/logo/
Представлен общественности мэром. Скоро появится в городе.
Логотип во время ралли.
Наша работа над дизайном для городов только начинается. Все самое интересное — впереди. Мы открыты к сотрудничеству в области улучшения среды обитания и дизайна со всеми заинтересованными городами.
Кстати, в Киеве повесили новый знак (http://www.artlebedev.ru/everything/sign/kiev/) вместо спижженного. На этот раз знак приварили, а не прикрутили к столбу. Добро пожаловать на пейзажную аллею:
Территориальные бренды России: от короны до флага
Народные промыслы, исторические символы, аббревиатура и шрифты, пиктограммы, абстракция и стилизация, образы животных и птиц — города и регионы России учатся находить свою идентичность и визуально выражать её в графике.
Рекпортал собрал графические решения и выделил закономерности в разработке айдентики. За основу взяли карту команды CityBranding, где отмечены работающие бренды территорий. Кроме этого существуют туристические логотипы городов и регионов, которые пока не используются или до конца не приняты.
Народные промыслы и птички
Графика Нижнего Новгорода повторяет стрелку слияния Оки и Волги и связана с Нижегородским кремлём. Штрихи — отсылка к знаменитой хохломской стилистике. Автор — уроженка города Мария Пономарева, студентка Британской высшей школы дизайна.
Логотип города Старая Русса в Новгородской области разработала Студия Артемия Лебедева. Вода, фонтан и жаворонок — главные герои логотипа города, который известен старинным бальнеологическим курортом на месте минеральных источников.
Образ птиц заложен и в основу брендов Вологодской и Архангельской областей. «Кружевная» птица Вологды создана по мотивам работы художницы Ангелины Ракчеевой. Символ народных традиций региона — кружевоплетения, вышивки, резьбы и росписи по дереву — победил в результате интернет-голосования.
В бренде Архангельской области — «Птица счастья» — это стилизованный символ северного гостеприимства. Идея бренда — разнообразие впечатлений, которое ждет туриста. Шрифт отражает суровый и волевой характер Поморья. Разработчик — Point. Точка развития.
Исторические символы
Корона в логотипе Калининградской области перекочевала с герба и отсылает к истории: аббревиатура — к прежнему прусскому названию города — Königsberg. Янтарная текстура букв напоминает о главном богатстве региона — янтаре. Автор — Студия Артемия Лебедева.
Из Воронежа пошел отечественный флот Петра I. Отсюда и символ на логотипе города — изображение исторической копии русского линейного корабля «Гото Предестинация», внутри — Музей мореходств, туристическая мекка Воронежа.
«Наследие Татарстана» — бренд республики, разработанный Центром стратегических коммуникаций«Апостол». В его основе 10 качеств, которые формируют татарстанский архетип: достоинство, скорость, чутье, традиции, целеустремленность, упорство, мастерство, единство, пытливость и выносливость.
В основе логотипа Кургана — историческая крепость и символ города. В память о первом поселении в Кургане построен культурно-исторический комплекс — парк «Царево городище». Автор логотипа — Валерий Хорошаев.
Аббревиатура
В 2009 году Пермь стала первым городом в России, получившим собственный логотип с лозунгом «Просто, понятно, повторяемо» от Студии Артемия Лебедева. Жесткое графическое решение вызвало полемику среди жителей, но было хорошо принято в профессиональной среде.
Ещё один пример работы студии — логотип Калужской области. И снова любимый принцип работы — использование аббревиатуры, буква К, обведенная О, обыгрывающая ОК.
Аббревиатуру использовали и в разработке бренда башкирского города Стерлитамак. Идея — цифра 3: город территориально делится на три части, имеет три крупные реки, три гуся на гербе, три крупных вуза. Часто в названиях организаций, электронных адресов и сайтов используются три латинские буквы «STR». Визуальным воплощением идеи стал объёмный треугольник. Слоган «Стерлитамак — жизнь в объёме». Разработчик — компания «Живые города».
Великий Новгород — город-музей Древней Руси. С 2012 года он продвигает бренд «Родина России». Ни один город России не сохранил такого количества прекрасных памятников зодчества и монументальной живописи. Очертание куполов и первые буквы названия заложены в основу графики. Разработчик — консалтинговая компания «Город мастеров».
Шрифтовые композиции
Айдентика Мурманска — пример шрифтового решения с пиктограммами. Брендингом города занималась группа Stas Marketing и дизайн-студия LINII. При разработке логотипа большую роль играли живые ассоциации: плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту, люди, стоящие плечом к плечу. В основу концепции бренда лёг тезис: «Мурманск — форпост России в Арктике».
Город в Карелии Костомукша — самый молодой и близкий к Европе. В этом и нашла его идентичность команда CityBranding. Ценности города: молодость, перспективность, экологичность. В ключевую фразу шрифтового логотипа «Дальше – лучше» заложили много смыслов: от просто понимания, что город не стоит на месте, до туристического — поиска интересных мест вдали от крупных городов.
Открытый профессиональный конкурс на логотип Екатеринбурга был самым обсуждаемым событием 2015 года. Победил вариант «Зигзаг», определяющий мужской характер столицы Урала. Разнообразие города, от промышленного до культурного, подчеркивается иконками. Разработчики — сообщество Made in Ural.
Ростов-на-Дону относится к тем городам, в названии которых присутствует река. Имя ритмичное и продолжительное, как панорама левого берега Дона с вырастающей из зелени архитектуры города. В логотипе шрифтовое решение дополнено иллюстрацией, визуализирующей этот образ. Разработчик — компания BrandHouse.
Шрифтовой подход использован и в фирменном стиле Урюпинска. Основой бренда стала идея «Столица российской провинции». Она родилась в ответ на шутки и анекдоты, что Урюпинск — глушь и дыра. С 2012 года город решил из дыры стать столицей и с помощью брендинга начал преодолевать комплекс неполноценности. Бренд Урюпинска в первую очередь нацелен на поддержание патриотизма и энтузиазма у жителей города. Фирменный стиль иронично и тонко отражает идею «столицы провинции».
В 2015 Студия Артемия Лебедева предложила свой вариант туристического логотипа Крыма. Яркий, позитивный и абстрактный визуальный стиль вызвал большой резонанс в СМИ. Но власти полуострова его не приняли и стали проводить народный конкурс, который ничем не закончился. Так пока у Крыма нет работающего туристического логотипа.
Пиктограммы
Слоган города Добрянка Пермского края — «Столица доброты». Логотип составлен из множества символов — пиктограмм. Они обозначают ГРЭС, культуру, спорт, экологичность, лесные богатства, богатство водных ресурсов. Разработчик — команда CityBranding.
Логотип Ненецкого автономного округа — один и первых примеров комплексного территориального брендинга в стране. Символы-пиктограммы расположены дугой, повторяя контуры региона на карте и напоминая улыбку. В иконках изображены особенности округа: свод чума, оленьи рога, рыбный промысел, капля нефти. Разработчик — компания Notamedia.
Звериные образы
«Медведистые» туристские логотипы у Барнаула и Пермского края. Барнаульский медведь вместе с аббревиатурой буквы Б оформился на логотипе как ответ на вопрос: «Барнаул? Это где?… В Сибири!… Говорят у вас там медведи по улицам ходят?!». Автор — агентство «Грандис-Сити».
Медведь в логотип Пермского края перенесен с герба. Фирменную символику дополняет «эмоциональный подстрочник» для разных направлений туризма — активного, культурно-событийного и круизного: «Край приключений», «Край легенд», «Край Великой реки». Разработка компании Ozon Group.
«Медвежью лапу» — символ Омской области критиковали за дробную графику, смысловую перегруженность и негативные эмоции. Логотип создан на основе карты региона, из верхней части которой растут медвежьи когти, стилизованные под ели. Изображение дополняет слоган: «Омский регион — открытая Сибирь». Разработчики — «Чумиков PR и консалтинг», агентство Stas Marketing.
Логотип туристической зоны Хибины на Кольском полуострове создан в Студии Артемия Лебедева. Он выполнен в характерном для народов севера художественном стиле, в его основе использовано изображение оленя. В знаке читаются несколько символов: голова оленя, буква Х, снежинка, силуэт гор и чум.
Абстракция
Идея звука легла в основу бренда подмосковного города Клин, где находится дом-музей Чайковского. Символическими элементами города стали: симфонии знаменитого композитора, радиосвязь Попова, проводившего здесь эксперименты с радиоволнами, шум магистралей, уличная музыка, звонкое стекло местных елочных игрушек. Логотип выглядит как звуковая диаграмма, а цвет взят с герба города. Слоган: «Так звучит Клин!». Бренд-стратегия – Денис Визгалов, дизайн-студия LINII.
Абстрактный подход с контурами карты региона использовала в своем туристическом логотипе и республика Коми. За основу позиционирования взяли экологичность, которая выражается во фразе «Эко Республика Коми».
Иллюстрации
Основными визуальными мотивами логотипа Южного Урала стала роспись, образы птицы, рыбы, ящерицы, оленя. Все элементы складываются в контур Уральских гор. Фирменный стиль был принят в 2012 году и используется для туристического продвижения региона. Автор — дизайнер Даниил Шумаков.
В 2015 году старейший город России – дагестанский Дербент – отпраздновал свой 2000-летний юбилей. Город, признанный ЮНЕСКО всемирным наследием человечества, к юбилею разработал иллюстративный логотип. Он вместил в себя восточный колорит и мотивы уникального промысла – ковроткачества.
Линии
За основу знака Магнитогорска взята непрерывная пульсирующая линия. Это символ созидания, неразрывной связи, пути и живого биения ритма. Линия является базовым элементом всего фирменного стиля, не ограничиваясь только логотипом. Ассоциации: мост, соединяющий Европу и Азию, мост, соединяющий индустриальный город и жилой, музыкальный ритм, пульс молодого растущего города и его жителей.
С 2011 года у Республики Адыгея есть свой логотип. В его основе стилизованное изображение трех гор и зеленого луга. Это неудивительно, ведь местные горы включены в список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.
Графическая стилизация
Сердце — один из распространенных символов территориального брендинга, начиная с первопроходца — Нью-Йорка в 1977 году. Вот и Самарская область в 2012 году в ходе народного конкурса выбрала «сердечную» стилизацию в туристическом логотипе. Он представляет собой изображение S-образной излучины реки Волги, заключенной в очертания сердца Самарской области. В профессиональной среде логотип признан невыразительным, неэмоциональным, графически примитивным.
Унылой, морально устаревшей, приветом из 80-х называют и «сердечную» графику туристического бренда Алтайского края. И хотя в этом случае заказчик пошел правильной дорогой, выбрав не народный конкурс, а разработку от профессионала в лице группы компаний «Ньютон» — пришли они всё к тому же сердцу, которое слабо отражает специфику края.
На основе графической стилизации разработаны и логотипы территориальных брендов Сибири и Владивостока. Похожи они не только актуальной графикой, а еще и тем, что созданы по инициативе команд профессионалов. В основе айдентики I’m Siberian — идея о морозном и диком пространстве. Логотип — снежинка и отсылка к «I love NY» и «I amsterdam» — самым удачным мировым примерам брендирования городов.
Фирменный стиль Владивостока создан в рамках общественной инициативы, цель которой — вносить профессиональный вклад в формирование туристического имиджа Владивостока и Приморья. Логотип передаёт мироощущение людей, живущих на кромке Тихого океана. Кроме логотипа, разработаны туристические порталы «Открой Владивосток» и «Открой Тихоокеанскую Россию».
Заключение
Постепенно инновационный принцип дизайн-мышления меняет карту России. Возможно придет время и географию станем изучать по логотипам территорий. Айдентика, созданная на основе уникальной идеи, может стать отличным коммуникационным инструментом, который сделает город или регион более известным и узнаваемым. Формула создания работающих территориальных брендов проста и сложна: найти идею, вовлечь жителей, разработать и системно работать на основе ценностей бренд-платформы. Тут важно уметь договариваться власти, бизнесу и обществу. Это помогает меняться, сохранять гибкость, подвижность, готовность отвечать на вызовы времени.
В публикации использованы материалы сайтов www.prdesign.ru, www.artlebedev.ru, citybranding.ru.
Источник — rekportal.ru
=1896 =1297
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Логотипы городов России
Тенденция создания «лица» города не обошла стороной и Россию. Все чаще можно наблюдать появление новых логотипов городов и областей. Причем, интересно то, что в основном этим креативным процессом увлекаются довольно маленькие города. С чего такая активность? Быть может, желание выделиться на фоне богатой Москвы и величественного Петербурга? Или стремление подчеркнуть свою историческую значимость и ценность? Попробуем разобраться.
4 в 1 комбинирование нескольких изображений в стиле дизайна ХХ века
Первая тенденция дизайна логотипов русских городов – это комбинирование нескольких изображений в стиле дизайна ХХ века «а ля Мерлин Монро». Так выделился Ижевск. Правда, доминирующие цвета разительно отличаются от стилистики ХХ века, но идея считывается моментально. Четыре структурно идентичных изображения, различающихся по цветам. Что говорит нам этот логотип? Демонстрирует многогранность города? Неоднозначность производимого им впечатления? А может, показывает эволюцию города? В таком случае, расположение элементов выстроено нелогично: от современного к устаревшему… Официальные лица говорят, что данный логотип приурочен к изменениям в жизни и развитии города и аккомпанирует слогану «Ижевск меняется»».
В данную категорию еще попадает логотип Калининграда. Он также скомбинирован из 4 изображений, однако воплощает идею более понятно и просто, нежели Ижевск. Изображение изогнутой линии, даже на ладони человека, символизирует активность, динамику и эксцентричность. Погружение ее в голубой цвет смягчает порыв эмоций и говорит о плавном, структурированном изменении города, о его новых начинаниях и будущих достижениях. Зеленый символ с изображением кустарника явно свидетельствует о богатой флоре и фауны региона. Красный позволяет представить современную инфраструктуру города, а желтый – подчеркнуть современность и быстрое развитие города.
Заглавная буква
Следующая весьма интересная стилистика логотип отечественных городов – это первая буква названия как логотип. Здесь встречаются такие города, как Невинномысск и Пермь. Изображение весьма просто: белая буква Н на черном фоне.
Визуально происходит разделение изображения на четыре элемента. Прямые углы в основе этих форм символизируют уверенность, стабильность и прочность. А белые линии служат в качестве связующих путей между деталями. Также данный символ может восприниматься как кинопленка, как дорога и пр. В отличие от Перми, изображение Невинномысска сопровождается названием города и его характеристикой: «город инноваций». В таком случае, выбор цветов очевиден: строгость, точность и практичность. Ничего лишнего.
Логотип Перми, не будучи уже известным зрителю, может остаться полностью непонятым. Заглавная красная буква П на белом фоне. По справедливости, это может символизировать абсолютно любое слово, начинающееся на букву П. Что хотели сказать дизайнеры… Хотя, буква П также напоминает арку, через которую, мы якобы попадаем в город. Быть может суть в этом: в уникальности и избранности тех, кто выходит туда. Ведь издавна арка — символ обновления, во-первых, и входа в новый свет, во-вторых.
Символика
Такие города, как Омск, республика Адыгея и Москва обратились к символическим атрибутам, что просто и доступно объяснить зрителям, чем славится город. Так, Омский регион – это территория замечательной природы, лесов и современного городского центра. Адыгея – регион, очень богатый лесными ресурсами. А Москва – город красного Кремля и заботливых жителей.
О цвете
Вполне символичное использование цветов в логотипе. Синий цвет зимы, мороза и снега у Омска. Красный в символике Кремля. Желтый, зеленый и синий в изображении красивых природных мест Адыгеи. О данных логотипах можно с уверенностью казать, что они будут поняты зрителями и доступны для использования как в СМИ, так и в сферах туризма, политики и культуры.
Название
Некоторые отечественные дизайнеры решили не мучиться с поиском гениальных идей и спроектировали ряд весьма предсказуемых логотипов для городов России. Основа логотипа – название города, написанное дизайнерским шрифтом и украшенное различными декорами. Эта техника хорошая для средних городов, которые хотят заявить о себе, проинформировать иногородцев о местных достопримечательностях. Редко преследуется цель как-то выделиться на общем фоне, «нарисовать себе лицо», соответствующее веяниям моды. Все просто и понятно: название + изображение символа региона. Так город Воронеж на своем логотипе изобразил помимо названия корабль. Как известно, издавна Воронежские корабли отличались особой прочностью, поэтому корабль по праву считается символом города. Также логотип включает в себя возраст города. Колорит изображения – национальные цвета.
Более интересное и современное решение предложил Валерий Манеров для города Выкса. Логотип получил название «Выкса – город железной розы». Лого представляет собой начертание названия города и вписанные в него символ легендарной «железной розы». Округлое, под наклоном изображение, как бы написанное мягкой кистью начертание логотипа смотрится привлекательно и легко. Знак несет в себе оптимизм, открытость и позитивную динамику.
Сложная аббревиатура
Здесь города стремились создать логотип максимально информативным, собирающим в себя все существующие символы, цвета и комбинации. Среди обладателей Ненецкий автономный округ, Магнитогорск, Нижний Новгород. Причем логотип последнего уж очень явно напоминает стилистику логотипов Олимпийских игр последнего десятилетия. Графический узор на белом фоне и доминирующий красный цвет прямо отсылает нас к летним олимпийским играм в Китае, вызывает ассоциации с Лондоном.
Итак, получается, что свои логотипы создают те города, которые хотят подчеркнуть свою достопримечательность, приуроченную к тому или иному событию. Так Воронеж заказал логотип к памятному дню рождению, Выкса – в связи с выходом города на новый инновационный путь развития. Омский регион попросту обозначил себя в мире рекламных логотипов. Таким образом, получается, что логотипы городов входят в моду и признаются официальной символикой регионов, за разработку которых платят огромные деньги. Небольшие города попросту принимают на себя эстафету динамики и активной жизненной позиции.
Ну и напоследок логотип самого крупного в мире государства – России. Эркен Кагаров создал несколько вариантов альтернативного логотипа России, он симметричен, отражает, на его мнению, положение вещей в стране. Лого представляет собой слово Russia, которое можно переворачивать вверх ногами, и девиз «Impossible Impression» («Невозможное впечатление»). По словам автора «он символизирует двойственность, как и двуглавый орёл».
Исключительные авторские права принадлежат креативному агентству «Логодизайнер». Перепечатка и копирование материалов сайта разрешены в случае установки прямой ссылки на www.logodesigner.ru. Любые другие заимствования являются противозаконными.