Fallout: New Vegas — Игромания
С чем у вас ассоциируется Лас-Вегас? Казино, яркие огни, оазис посреди пустыни, деньги, мафия, наркотики, разврат, лысый Джонни Депп, блэкджек и шлюхи? Ну что ж, уже спустя несколько часов игры в Fallout: New Vegas этот ассоциативный ряд дополнится четким пониманием: после ядерной войны в окрестностях Лас-Вегаса не изменится ровным счетом ничего. Разве что обкислоченного Деппа в панамке вы здесь не найдете.
Валет и старше
Ирония судьбы заключается в том, что серия Fallout спустя тринадцать лет после рождения вернулась к своим создателям. Ключевые люди Obsidian Entertainment — это бывшие основатели компании Black Isle Studios. Именно они в рамках игровой индустрии придумали обрушить на ретрофутуристический мир тысячи ядерных ракет, а потом рассмотреть с нездоровым блеском в глазах, что из этого получится.
Сегодняшняя ситуация — точь-в-точь копия тех давних событий. Внешне Fallout: New Vegas отличается от Fallout 3 не больше, чем в свое время Fallout 2 отличался от Fallout. И главный вопрос к сиквелу, как и много лет назад, тот же самый: а что, собственно, здесь у нас новенького?
Ответ на него предельно простой: нового очень много. Сложность заключается в другом: окончательно переварить это знание можно, лишь поиграв в New Vegas самому. В противном случае мозг вполне естественно отказывается понимать, как это так получается: на скриншотах все то же самое, что и два года назад, но сама игра при этом — другая!
Легче всего уловить новое настроение, которым пропитан Fallout: New Vegas. Угнетающий серо-зеленый пейзаж, свинцовые тучи в небе, руины Вашингтона на горизонте — все это осталось в прошлом. Вместо хаоса и анархии мы с удивлением обнаруживаем вокруг себя попытку построить новое общество на руинах старой цивилизации. На каждом шагу попадаются деревеньки и палаточные городки, военные бдят, лоботрясы — бездельничают, фермеры — копают картошку и выращивают кукурузу. Что-то добывают шахтеры в ближайшем карьере, бродят по дорогам торговцы, копаются в мусоре старатели, крупные и мелкие группировки вовсю выясняют отношения между собой — жизнь кипит, как будто и не было никакого конца света.
Один из многочисленных подарков фанатам первых двух частей Fallout. Все они замечательно помнят эту забавную ящерку гекко. |
Если бы не радиация, остатки бетонных домов, пересохшие озера и чахлая растительность, можно было бы подумать, что мы каким-то чудом оказались на Диком Западе. Формально, впрочем, так и есть: мы на Западе, в окрестностях Лас-Вегаса, а в том, что он дикий, вас очень быстро убедит ближайший бандит или, чего доброго, мутант. Однако даже внешне окрестности Вегаса выглядят намного веселее, чем Столичная пустошь: над головой расстилается синее небо, блестит река на дне глубокого каньона, то тут, то там топорщатся кактусы и чапыжник, а преобладающий цвет теперь не серый, а бледно-желтый и оранжевый. Из радио хрустит не джаз, а такое естественное для Юга США кантри.
Все потому, что в пустыне Мохаве, в самом центре которой и расположился Вегас, взорвалось относительно мало ядерных бомб, — живется тут немного повеселее, чем в других местах. Правда, причины такого щадящего отношения к городу грехов и соблазнов не так уж банальны, как может показаться на первый взгляд, но мы вам о них ничегошеньки не расскажем — это одна из главных интриг игры.
Нью-Вегас. Путеводитель по окрестностям | ||||
До ядерной войны Лас-Вегас был одним из самых привлекательных мест для туристов в США. Но не только город грехов манит путешественников — в окрестностях Вегаса есть на что посмотреть! Маленькие уютные городки, роскошные озера, прекрасные равнины — это идеальные места для отдыха всей семьей. Ниже — небольшой путеводитель, которым можно смело пользоваться, если вы окажетесь в тех краях. ПриммПримм — крошечный, но очень известный городок. Его популярность объясняется просто: он раскинулся прямо рядом с шоссе I-15, единственной дорогой в Вегас. Для разогрева перед городом грехов для вас работает сразу два казино (до ядерной войны было три), а в уютных отелях можно отдохнуть с долгой дороги. И не забудьте посетить главную достопримечательность — крутые американские горки, которые опоясывают самое большое казино города. Примм — это ваш маленький Лас-Вегас! ГудспрингсГудспрингс — небольшая деревушка на пути в Вегас, широко известная своими чистейшими родниками. До войны здесь жило 200 человек, а сейчас — всего несколько десятков. Благодаря этому Гудспрингс — прекрасное место, чтобы отдохнуть от городской суеты и проникнуться духом Дикого Запада. Для вас работает старейший в Неваде салун. А если хочется острых ощущений, не забудьте заглянуть в школу, тоже, кстати, старейшую в округе. Прикоснитесь к истории в Гудспрингс! НиптонНиптон основан в 1900 году во время золотой лихорадки. Здесь регулярно проводилась официальная лотерея штата Калифорния. После войны эти обязанности взял на себя Легион Цезаря. Лотерейные билеты раздаются совершенно бесплатно! Главный приз очень щедрый — победитель получает жизнь. Занявшему второе место всего лишь раздробят ноги кувалдой. Эти двое счастливчиков смогут посмотреть, как все остальные участники лотереи будут убиты самыми жестокими способами. Не упустите ярчайшее событие вашей жизни, приезжайте в Ниптон! КолорадоВосточнее Нью-Вегаса протекает великая река Колорадо. Это лучшее место для пикника, рыбалки и купания во всей Неваде. Река течет по дну глубокого каньона, со стен которого открывается потрясающе живописный вид на многие километры вокруг. Вы будете жалеть всю жизнь, если пропустите такое великолепное зрелище! P.S. В связи с событиями 2281 года настоятельно не рекомендуем туристам посещать дамбу Гувера без индивидуальных средств защиты. |
Флеш-рояль в кустах
Даже постапокалиптический Дикий Запад не может обойтись без шерифа с повадками Чака Нориса. Лицо только чересчур доброе, но это лишь для того, чтобы усыпить бдительность бандитов. |
Поразительно, но смена настроения — это, в принципе, единственная крупная причина утверждать, что игра не похожа на Fallout 3. Дальше начинаются детали. Десятки, сотни, тысячи больших и маленьких деталей, которые развивают, дополняют, а иногда и кардинально меняют правила такой, казалось бы, знакомой игры.
Даже если вы уже потратили десятки часов на изучение каждого клочка Столичной пустоши и прошли все пять дополнений, даже если вам кажется, что ослабленный радиацией организм не выдержит еще одну порцию Fallout, не верьте своим ощущениям. New Vegas противопоказан только тем, кто на дух не переносит Fallout 3, — все-таки никаких революций игра не совершает.
По сюжету вы — курьер, которому почему-то пускает пулю в лоб прилично одетый господин. Курьеру везет: свидетелем сцены «убийства» случайно (случайно ли?) становится робот из соседнего поселка. Он откапывает героя и отвозит его в ближайший травмпункт. Так происходит генерация персонажа: вы смотритесь в зеркало и подсказываете доброму доктору, правильно ли он все пришил, проходите тест Роршаха, распределяете параметры в смешном деревянном автомате и, наконец, оказываетесь на пороге приютившего вас дома.
Ярчайший пример дурошлепства AI — даже такое элементарное препятствие для него становится непреодолимым. |
Тут-то вам и надо принять судьбоносное решение: игра заботливо спросит, хотите ли вы включить хардкорный режим. Друзья, наш вам совет: соглашайтесь не раздумывая! Головной боли от этого не прибавится, игра просто станет другой. К тому же отключить хардкор можно в любую секунду.
А добавится-то всего ничего, три новых правила: герою теперь нужно есть, пить и спать, стимпаки перестанут чудесным образом сращивать сломанные кости (это сможет сделать лишь доктор), а здоровье от применения веществ будет восстанавливаться не мгновенно, а со временем. С естественными потребностями все просто: если их не удовлетворять, герой будет мрачнеть, худеть, слабеть и в конце концов погибнет. То есть, грубо говоря, вам придется именно выживать в пустоши, а не кататься по ней, как сыр в масле.
Суровый мутант, во-первых, в совершенстве владеет огроменным тесаком, и во-вторых, подчиняется рогатому черепу на кофеварке. Советуем не связываться ни с тем, ни с другим! |
Детали настолько незначительные, что даже как-то неудобно о них писать. Но как же сильно все меняется! Если раньше вы проходили мимо всевозможной еды с непониманием, зачем она вообще нужна, то теперь любой холодильник будет вызывать бурю эмоций: еда!
Если горло сведет от жажды, неважно, что окажется перед вами, чистый родник или раздолбанный унитаз с ржавой вонючей жижей внутри. Реакция будет одна: ура, вода! Кстати, алкоголь и газировка жажду не утоляют, а лишь усиливают — все как в жизни.
К сражениям, механика которых со времен Fallout 3 практически не изменилась, тоже будет совсем другое отношение. Больше нельзя, зажав кнопку с аптечками, расправиться с огромной толпой врагов. Приходится хитрить, обходить опасные места, стрелять издалека и вообще всячески задействовать тактику, а не переть напролом. Мины и растяжки спустя некоторое время начинаешь замечать практически подсознательно — стимпаками оторванные ноги обратно не пришьешь. А ведь по ходу боя еще может захотеться есть…
Вам вскрышка
Горе-гагарины морально готовятся не посрамить честь родины и уверенно возглавить космическую гонку среди мутантов. Пожелаем им удачи! |
Других, гораздо более мелких деталей, меняющих восприятие игры, тоже хватает. Причем не сразу вспоминаешь, было ли все это в Fallout 3 или нет. Оружие как будто обрело вес и теперь действительно стреляет, а не, извините, пукает. Появились какие-то новые фоновые звуки, набрала видового разнообразия флора и фауна, монстры стали гораздо опаснее. Именно такие, несущественные вроде бы детали, складываясь вместе, делают мир игры по-настоящему живым.
К сожалению, это не значит, что современный Fallout мигом избавился от всех недостатков. Движок The Elder Scrolls 4: Oblivion уже в 2008 году смотрелся паршивенько, а сейчас и подавно. И дело не только в картинке — ее корявость перестаешь замечать через двадцать минут после начала игры. Просто движок делался для неторопливого махания мечом в фэнтезийном мире, а не для стремительных перестрелок с двухметровыми мутантами. От врагов по-прежнему сложно добиться хоть какой-то реакции на попадания, кроме уменьшения полоски здоровья. Напоминаем, в Fallout: New Vegas нельзя играть, как в шутер, — это непременно приведет к печальным последствиям.
К тому же Obsidian выпустили игру сырой. Крайне неприятные баги случаются даже на консолях. Например, могут отправиться коту под хвост несколько часов игры из-за испорченных сохранений. На компьютерах к этому добавляются проблемы с фреймрейтом: игра оказалась неоптимизированной и на современных машинах с Windows 7 умудряется тормозить во время диалогов и боев. Так что, если хотите сберечь нервы, сразу ставьте последние патчи. Мы уверены, что к тому моменту, когда вы прочитаете эти строки, выйдет не одна заплатка.
В Fallout 3 такая толпа диких гулей не представляла никакой опасности. Если вы считаете, что за два года ничего не изменилось, вас ждет очень неприятный сюрприз! |
Другая беда — интеллект монстров и напарников. Скажем прямо: все они тупы до безобразия. Компаньоны прут напролом, не слушаются команд и готовы зубами загрызть любого гада, рискнувшего замаячить на горизонте. Бороться с этим невозможно, нужно просто смириться, благо ваши подопечные неубиваемы и лишь теряют сознание на некоторое время, если их здоровье вдруг иссякнет. Правда, на хардкорный режим бессмертие не распространяется, так что будьте осторожны. Совсем отказываться от помощи нежелательно: все-таки перед обмороком друзья хорошо отвлекают внимание на себя. А учитывая, что на дело не возбраняется брать сразу двоих персонажей, их можно использовать в качестве вьючных животных, чтобы не бегать тысячу раз к торговцу с мелкими порциями барахла.
Враги не сильно умнее. Если они не могут стрелять, то их очень легко ввести в прострацию, просто забравшись на двухметровый булыжник и показав им оттуда язык. Несчастные создания будут метаться вокруг, не в силах понять, как же у вас получилось так ловко их одурачить.
Одна голова хорошо, а две лучше | |||||||||||
Теория мутаций, как ее не преподают в школе. Двадцать второго октября 2008 года было объявлено, что Fallout 3, релиз которого должен был состояться 28 октября, не появится на полках индийских магазинов. Причина — наличие в игре контента, оскорбляющего религиозные чувства индийцев. Что именно за контент имеется в виду, не уточнялось, но нетрудно догадаться, что речь шла о двуглавых коровах-мутантах — браминах, которые топчут своими копытами фоллаутовские пустоши, грустно взирая на постапокалиптический мир четырьмя глазами. Корова в Индии — священное животное. А священное животное не может быть мутантом.
Мутация! Страшилка для взрослых. Как детей пугают фразами: «Сунешь пальцы в розетку — убьет током!», «Сядешь попой на плиту — обожжешься!», так пресса, телевидение да и мы сами запугиваем себя мутациями. «Съешь генномодифицированный продукт — начнутся раковые мутации», «Облучишься — клетки головного мозга мутируют». Страшно, аж жуть. При этом все как-то вдруг забывают (а ведь это школьная программа!), что сама по себе мутация не так уж страшна. Более того — именно благодаря мутациям мы с вами стали теми, кто мы есть. Мутационный процесс — один из основных двигателей эволюции. Даже в идеальных для организма условиях в клетках постоянно происходят мутации. Некоторые из них проходят незамеченными. Некоторые — отражаются на фенотипе, то есть приводят к изменению какого-то признака: скажем, увеличивается волосатость ушей, растопыр пальцев или мохнатость пупка (тут мы, конечно, утрируем — подобные изменения обычно являются результатом не одной, а многочисленных сложносочиненных мутаций). Но даже если мутация проявила себя и изменила организм существа — для вида в целом это еще ничего не значит. Ведь нужно, чтобы изменение закрепилось генетически и могло быть передано потомству. А значит, изменения должны коснуться половых клеток. Мутации для эволюции — расходный материал, из которого собираются новые организмы. Прямо как в Spore. Естественные мутации спонтанны. Медленно, но верно они происходят во всех живых организмах. Некоторые оказываются бесполезными — они эволюцией игнорируются. Случаются мутации неудачные — несчастные обладатели таких изменений погибают, не оставив потомства. Но какая-то часть мутаций так изменяет организм, что он оказывается лучше приспособлен к среде обитания, чем остальные. Такая мутация имеет все шансы закрепиться. Я — в норе!Рассмотрим простой пример. Живете вы, допустим, в противной и мокрой норе где-нибудь на болоте. И все ваши собратья живут в таких же. И у всех вас по четыре глаза на стебельках и по шесть одинаковых лап, которыми вы расширяете и укрепляете свою норку, чтобы водой не залило, чтобы потолок не просел и евроштукатурка раньше времени не осыпалась. И вот — па-бам! — лично у вас приключилась мутация, из-за которой ваши челюсти стали в два раза толще и сильнее. А у вашего лучшего приятеля Жоры из соседней норы случилась другая мутация — в два раза толще и длиннее у него стали не челюсти, а, предположим, хвост. Казалось бы, длинный и толстый хвост — это ого-го как круто, с кем хочешь можно взять и помериться. Но толстый хвост Жоры мешает ему ползать в норе, цепляется и рушит меблировку. А ваши прекрасные новые жвалы дают вам возможность рыть ходы глубже, хватать самых сочных и нажористых червей, быстрее расти, прогонять из соседних нор соседей, занимать их самому и собирать вокруг себя самых аппетитных самочек, которые очень быстро начнут приносить вам многочисленное потомство. У которого, заметьте, с некоторой вероятностью будут такие же большие челюсти, как у вас, и которые очень быстро разгонят из вашего болота всех, у кого размер грызла не задался. А Жора вообще вымер, потому что самочки на его порушенную капризным придатком нору не повелись, а потом Жора вообще застрял хвостом в самом дальнем тоннеле, не смог высвободиться и испустил дух. Что получается? Для отдельно взятого существа — в нашем случае для Жоры — мутация может быть злом. Еще бы — хвост мешается, жить не дает. А для вида в целом мутация — это очень здорово. Потому что кому-то повезет, и вид в целом выйдет на новую ступеньку развития. С большими жвалами ведь не только в иле удобней рыться, но и врагов отгонять, и новые болота оккупировать.
Эволюция? Эвон как!А теперь давайте посмотрим, чем же так страшны мутации, вызванные конкретно радиацией. Ионизирующее излучение вызывает образование в цитоплазме клеток свободных радикалов — если упрощенно, то это вещества с повышенной химической активностью. Свободные радикалы вступают в реакции со всем подряд. С белками, жирами, углеводами и, что самое для нас грустное, с нуклеиновыми основаниями, из которых состоит наш геном. ДНК изменяется. А что такое изменение ДНК? Это и есть мутации. Иными словами, радиация сжимает время! Подхлестывает эволюцию — ускоряет ее в сотни тысяч, в миллионы раз. Те мутации, которые в естественных условиях случайным образом произошли бы за миллион лет, при облучении случаются за несколько недель. Более того, в естественных условиях эти мутации были бы размазаны не только по времени, но и по… биологическому виду, то есть по конкретным организмам. На каждого представителя вида — несколько мутаций. В условиях радиоактивного же облучения в одном организме могут собраться мутации, которые в обычных условиях были бы распределены между миллионами организмов. Представляете, во что превращается облученный? Это самый настоящий эволюционный ленор-концентрат. Он нашпигован мутациями, на возникновение которых без радиации понадобилось бы черт знает сколько времени и адское число живых существ. А тут — все и сразу! Самоваропаровозовертолет
Разумеется, возникают проблемы. Зачастую несовместимые с жизнью. Помните, что произошло с мутантом Жорой? Он вымер! А в облученном теле собрано воедино столько и потенциально положительных, и отрицательных, и бесполезных мутаций, что нормально функционировать он просто не может и погибает. Это если облучение было очень сильным. А вот если облучить организм чуть-чуть… Тогда совсем другое дело. Эволюция в организме подхлестнута, но не настолько, чтобы этот организм издох окончательно. Этим пользуются ученые — облучают лабораторных животных и смотрят, что с ними происходит. У каких-нибудь дрозофил, например, вполне могут появиться эволюционно полезные качества. В качестве бонуса к набору из десяти ног, пяти глаз и тринадцати крыльев… А уж что происходит с облученными растениями, у которых выживаемость отдельно взятой особи по сумме неблагоприятных воздействий зачастую куда выше, чем у животных, вообще любо-дорого посмотреть! Если бы радиация вызывала только мутации — все было бы просто шикарно. Знай себе регулируй дозу, ускоряй эволюцию. Проблема в том, что ионизирующее излучение изменяет не только ДНК, но и все остальное в клетках. После некоторых изменений не то что размножаться, но даже выжить проблематично. Поэтому куда проще оказывается изменять живые организмы, не облучая их по-всякому, а путем селекции (тоже, кстати, вариант ускорения эволюции) или генного модифицирования (по сути — те же мутации, только заранее предопределенные и без побочных негенетических эффектов). * * *Двухголовые коровы, четырехрукие монстры, трехгрудые красавицы из компьютерных игр и кино — не фантастика. Более того, все это может получиться и без всякой радиации, просто уйдет на это не один миллион лет. Радиация лишь подхлестывает мутации, ускоряет время в миллионы раз. Самые настоящие фоллаутовские брамины с завидной регулярностью рождаются в экологически неблагоприятных точках, а уж в районе аварии на Чернобыльской АЭС подобные эволюционные сюрпризы поначалу появлялись как грибы после дождя. Всем желающим посмотреть на то, как это выглядит, рекомендуем посетить Государственный биологический музей имени К. А. Тимирязева (г. Москва, ул. Малая Грузинская, 15, www.gbmt.ru): там в коллекции влажных препаратов по аномалиям эмбриологического развития есть замечательные образчики. Человек тоже может управлять мутациями при помощи излучения. Вопрос лишь в том, нужны ли нам двухголовые коровы, пятиногие зайцы… Впрочем, создатели игр на этот вопрос для себя, похоже, давно ответили. |
Джекпот
Так как разработчики раструбили вот об этом задолго до выхода игры, мы не будем испытывать угрызений совести из-за публикации данного скриншота. |
Все это, конечно, может попортить немало крови. И именно поэтому в конце рецензии вы видите оценку на балл ниже, чем мы в свое время поставили Fallout 3. Просто в современном (да и в любом другом) мире так делать нельзя — чем быстрее это уяснят все разработчики и издатели, тем лучше.
Но все-таки с недостатками в данном случае очень легко смириться. Не сражения главное, а огромный мир, наполненный до краев необычными приключениями, интересными персонажами и специфическим постъядерным юмором. Кажется, территория для подвигов и злодеяний со времен Fallout 3 стала чуть меньше, зато плотность событий — только выросла. Нет больше бесцельных блужданий по пустоши. Буквально на каждом шагу от вас кто-то обязательно чего-то хочет. Решиться вихрем пронестись по истории легче легкого. Только в итоге все равно оказывается, что играешь уже тридцать часов, счет выполненным квестам идет на многие десятки, а с кем там дальше надо пойти поговорить по сюжету — вы забыли еще двадцать часов назад.
Fallout: New Vegas засасывает, как черная дыра. Как можно равнодушно пройти мимо хоть одного задания, если даже простая просьба разведать, что творится на ближайшей фабрике, может завершиться запуском гулей-космонавтов в «прекрасное далеко» на смешных пузатых ракетах да еще и под «Полет валькирий» Вагнера? А спустя час по радио можно услышать интервью с очевидцем приземления: «Тут гули прилетели из космоса! Не смотрите так на меня, я не псих!» Как говорится в одной рекламе: «Это бесценно».
Если бы напарникам можно было давать прозвища, летающего робоглаза после посещения этой комнаты 95% игроков переименовали бы в Sputnik. |
Obsidian Entertainment держит марку на очень высоком уровне и почти никогда не скатывается в унылые задания вида «принеси-подай». Каждый квест — это отдельная грустная или смешная, серьезная или нелепая история, и порой с весьма неожиданным финалом. Да и без официального объявления, что вот это — квест, можно легко куда-нибудь забрести и узнать там что-нибудь интересное. Чтобы увидеть все, придется пройти игру как минимум два раза, так что морально готовьтесь. Одно из важных изменений — обновленная система фракций. Между тремя главными силами идет ожесточенная борьба, на сторону одной из них рано или поздно придется встать. Есть и десяток группировок поменьше, как условно плохих, так и хороших. Дружить со всеми не получится при всем желании, так что некоторые сюжетные ветки обязательно окажутся недоступны с первого раза.
Кстати говоря, особое удовольствие от игры получат те, кто хорошо помнит первые две части игры. В Fallout: New Vegas тонны фансервиса: чуть ли не в каждом диалоге проскальзывает какой-нибудь подарочек из прошлого. Не будем портить вам удовольствия, но как минимум приготовьтесь ко встрече с одной добрейшей зеленой рожей.
* * *
Что можно еще добавить ко всему, написанному выше? Только одно: не стоит судить о книге по обложке. Да, объективно Fallout: New Vegas не тянет на шедевр, но кому нужна объективность, когда в него так интересно играть? Так что предлагаем забыть о придирках и просто получать удовольствие от нахождения в этом замечательном и таком интересном мире, который, надеемся, навсегда останется исключительно виртуальным.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 9
Графика: 6
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 8
Дождались? «Прежняя снаружи, новая внутри!» — именно так хочется сказать о Fallout: New Vegas. Перед тем как окунуться в мир постапокалипсиса, настоятельно рекомендуем убедиться, что у вас есть 50-60 лишних часов. И не забудьте отключить телефон.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
Лас-Вегас — Википедия
Лас-Ве́гас (англ. и исп. Las Vegas) — город на западе США, в штате Невада, административный центр самого южного в штате округа Кларк. Город расположен в центральной части пустыни Мохаве. Согласно переписи населения 2010, его население — &&&&&&&&&0596424.&&&&&0596 424 жителя, а всего в агломерации Лас-Вегаса постоянно проживало &&&&&&&&01951269.&&&&&01 951 269 человек.
Лас-Вегас является одним из крупнейших мировых центров развлечений и игорного бизнеса. Многочисленные казино, отели, ежедневные концерты и шоу притягивают туристов со всего мира. Всего на территории Лас-Вегаса сосредоточено более восьмидесяти казино, несколько тысяч игровых павильонов, множество фешенебельных отелей. Основные казино и отели расположены в историческом центре города вдоль улицы Фримонт-стрит (англ. Fremont street) в Даунтауне, а также в нескольких милях южнее на Лас-Вегас-бульваре[en] — центральной улице города, идущей с севера на юг, самую оживлённую часть которой (4 мили от отеля «Стратосфера» в самом Лас-Вегасе и до отелей в пригороде Парадайз) называют Лас-Вегас-Стрип или просто Стрип (англ. The Strip).
Многие компании с мировым именем выбирают именно Лас-Вегас для проведения презентаций и рекламных кампаний. В большей степени это обусловлено направленностью услуг многих отелей, где подобная услуга является нормой, и не существует проблем при реализации крупных проектов.
В 1829 году торговый караван, направлявшийся в Лос-Анджелес из Техаса по Испанской тропе[en], сбился с пути. Под неумолимым солнцепёком вымотанные люди разбили лагерь, несколько добровольцев отправились на поиски источника воды. Среди них был мексиканец Рафаэль Ривера[en], которому и посчастливилось найти среди пустыни спасительный оазис артезианской воды. Соответственно этому и было дано название местности, а в последующем и городу — «Лас-Вегас», что в переводе с испанского означает «плодородные долины».
Дальнейшее развитие территории началось после посещения в мае 1844 года этой местности Джоном Фримонтом (англ. John C. Fremont) — в будущем он стал сенатором от Калифорнии, а в 1856 году был кандидатом в президенты США от Республиканской партии. Фримонт возглавлял экспедицию, действовавшую в интересах Корпуса инженеров Армии США. Это было время возникновения независимой Республики Техас, существовавшей в 1836—1845 годах, последующей Американо-мексиканской войны в 1846—1848 гг., а затем и вхождения ряда новых южных и западных штатов в состав США.
Город Лас-Вегас был основан 15 мая 1905 года. Долгое время он являлся крупным железнодорожным узлом и основной точкой для дозаправки и стоянки железнодорожных составов, шедших в основном с запада на восток и обратно. Теперь об этом напоминает разве что название одного из отелей-казино «Main Street Station»[en] в Даунтауне Лас-Вегаса возле Фримонт-стрит. Отель отделён забором от небольшого железнодорожного разъезда на однопутной дороге и стоит в окружении старинных вагонов, превращённых в кафе и музей. По состоянию на январь 2010 года, пассажирского железнодорожного движения через Лас-Вегас нет, основное сообщение со страной и миром сейчас осуществляется автомобильным и авиатранспортом.
Невада прославилась как штат свобод и больших возможностей. Тут проходили считавшиеся аморальными во всей стране молниеносные свадьбы и жестокие бои, победители которых получали денежное вознаграждение. Следующие послабления азартным играм были сделаны в 1915 году, когда позволили разнообразить ассортимент карточных игр казино, а также установить игровые автоматы. Выигрыши же на первых слот-машинах выплачивались в вещевом эквиваленте. Счастливчики получали вместо денег сигары или спиртные напитки. Такие изменения, внесённые в закон, стали прочным фундаментом будущего игорного бизнеса.
Однако, в 1919 году азартные игры были запрещены, что пагубно сказалось на экономике города.
Судьба Лас-Вегаса круто изменилась 19 мая 1931 года — в этот день на территории штата Невада были разрешены азартные игры. Причем этот проект пополнения бюджета штата предложил некий господин Тобин — добропорядочный невадец, сам в казино никогда не игравший. На эти деньги, сказал он, можно построить много новых школ. Либеральное законодательство стало привлекать людей к играм (в это время в США начали активно закрываться все места, в которых играли на деньги).
Одновременно в 1931 году всего в 25 милях (40 км) от Лас-Вегаса было начато строительство комплекса дамбы Гувера (англ. Hoover Dam), которое закончилось в 1936 году. Возникновение водохранилища Мид и ввод в действие мощной гидроэлектростанции обеспечили возможность эффективного развития города в условиях окружающей каменистой пустыни. Вопросы водоснабжения и энергообеспечения были решены на многие годы.
Уже к 1940 году в Лас-Вегасе побывало почти 9 тысяч игроков, а спустя 20 лет это число выросло до 64 тысяч. С тех пор в Лас-Вегасе начали открываться всё новые и новые игорные дома. Самым первым считается казино «El Rancho», которое до наших дней не сохранилось. В послевоенный период, с 1945 по 1963 год, большую роль в развитии современной столицы азарта сыграла организованная преступность. Одним из первых развлекательных комплексов, которые были связаны с мафией, стало казино «Фламинго». Открытие «Фламинго» состоялось в 1946 году. Газеты писали, что владелец заведения, гангстер Багси Сигел, в буквальном смысле «зарывает деньги в песок». Затею Багси по постройке шикарного игорного комплекса многие считали чудачеством, однако с ужесточением контроля над азартными играми в других штатах азартный бизнес в Вегасе стал набирать обороты. С 1952 по 1957 год на деньги мафии и банкиров-мормонов были построены такие казино, как «Sahara», «Sands», «Riviera», «Tropicana», «Binion’s Horseshoe» и многие другие. Сейчас этот вид бизнеса считается одним из основных источников доходов Лас-Вегаса.
В 1950-е годы Лас-Вегас также стал привлекать туристов совершенно необычным зрелищем — всего в 65 милях (100 км) к северу от города на территории Невадского ядерного полигона в окрестностях Меркури проводились испытания ядерного оружия. «Ядерные грибы» от взрывов можно было наблюдать из отелей прямо в центре Лас-Вегаса.
1 октября 2017 года на фестивале кантри-музыки Route 91 Harvest 64-летний местный житель Стивен Пэддок открыл огонь из окна гостиничного номера Mandalay Bay. В результате 59 человек погибли и 527 пострадали. Этот групповой расстрел стал самым массовым в истории США[1].
Климат города субтропический пустынный. Лето жаркое и длительное, зима мягкая и короткая, самым холодным месяцем является декабрь. Зимой иногда бывают небольшие заморозки, летом часто сильная жара почти до 50 градусов в тени. Осадки распределены относительно равномерно, больше осадков выпадает зимой. В среднем за год выпадает всего 106 мм осадков. Снег в самом городе выпадает достаточно редко, но ежегодно покрывает окрестные горы. Однако 16 декабря 2008 года в Лас-Вегасе выпало 9 см снега.
- Среднегодовая температура воздуха — 20,8 °C
- Средняя скорость ветра — 3,9 м/с
- Относительная влажность воздуха — 30 %
Климат Лас-Вегаса (норма 1981-2010) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 25,0 | 30,6 | 33,3 | 37,2 | 42,8 | 47,2 | 47,2 | 46,7 | 45,0 | 39,4 | 30,6 | 25,6 | 47,2 |
Средний максимум, °C | 14,4 | 16,9 | 21,3 | 25,7 | 31,6 | 37,1 | 40,1 | 38,9 | 34,4 | 27,0 | 19,1 | 13,7 | 26,7 |
Средняя температура, °C | 9,3 | 11,6 | 15,5 | 19,6 | 25,2 | 30,4 | 33,6 | 32,6 | 28,1 | 20,8 | 13,6 | 8,7 | 20,8 |
Средний минимум, °C | 4,1 | 6,3 | 9,7 | 13,4 | 18,8 | 23,7 | 27,2 | 26,3 | 21,7 | 14,7 | 8,1 | 3,7 | 14,8 |
Абсолютный минимум, °C | −13,3 | −8,9 | −7,2 | −0,6 | 3,3 | 8,9 | 13,3 | 12,2 | 6,1 | −3,3 | −9,4 | −11,7 | −13,3 |
Норма осадков, мм | 14 | 19 | 11 | 4 | 3 | 2 | 10 | 8 | 6 | 7 | 9 | 13 | 106 |
Средняя влажность, % | 45 | 40 | 33 | 25 | 21 | 16 | 21 | 26 | 25 | 29 | 37 | 45 | 30 |
Источник: «Погода и климат» |
По данным переписи населения 2000 года, в городе проживало 478 434 человек. Плотность населения составляла 1630,3 чел/км². К 2008 году население города увеличилось до 558 383 жителей[2]. Население города состоит из белых — 69,86 %, афроамериканцев — 10,36 %, азиатов — 4,78 %, индейцев — 1,2 %, представителей других рас — 9,75 % и представителей из двух и более рас — 4,05 %. Латиноамериканцы составляют 23,61 % от всего населения. Белые нелатиноамериканского происхождения составляли 58,04 %.
5 самых крупных групп населения по национальной принадлежности: немцы (12,2 %), ирландцы (9,8 %), англичане (8,4 %), итальянцы (6,7 %) и американцы (4,5 %).
В декабре 2007 года население округа Кларк превышало 2 млн человек. В 2008 году по оценкам Бюро переписи населения США в городской агломерации Лас-Вегаса проживало 1 865 746 жителей и этот район является одним из самых быстрорастущих в США[2].
Игорный бизнес и связанные с ним индустрии туризма и развлечений являются основой экономики города.
Лас-Вегас привлекает туристов не только игорными домами, но и разнообразными спортивными соревнованиями, концертами, ночными клубами, театрализованными представлениями, финалами конкурсов красоты, церемониями вручения «порно-Оскара»[3].
В городе множество различных достопримечательностей, таких как танцующие фонтаны отеля «Беладжио», копия Эйфелевой башни отеля «Париж», «венецианские» каналы с гондольерами и множество других. Кроме того туристические компании организуют из Лас-Вегаса множество экскурсий — автобусных, автомобильных, водных (на озере Мид), а также воздушных — вертолётных и самолётных. Основные объекты для посещения и осмотра — расположенные недалеко к востоку от города уникальная плотина Гувера, крупнейшее в США водохранилище Мид, величественный и глубочайший Гранд-Каньон; находящаяся несколько дальше в штате Калифорния к западу от Лас-Вегаса Долина Смерти и др. места.
Важная часть туристического бизнеса — организация и проведение свадеб, путешествий на медовый месяц, мероприятий по встрече юбилеев. Не забывают про Лас-Вегас и крупные компании, в том числе и интернациональные, организуя здесь корпоративные мероприятия и встречи.
Главной проблемой городской экономики является водоснабжение. Основным источником воды для города служит водохранилище Мид на реке Колорадо[4]. В последние годы дефицит воды заставляет власти Лас-Вегаса вводить ограничения на её потребление. Правда это не касается основной, то есть туристической отрасли города.
Внутригородской и пригородный транспорт представлен маршрутными автобусами и такси.
Основная автобусная станция, обслуживающая местные и междугородние маршруты, расположена в Даунтауне немного севернее Фримонт-стрит возле хайвея № 95.
Стоимость проезда на городском автобусе по состоянию на март 2014 следующая: однократная поездка — 6 $, проездной билет на 1 сутки — 8 $. Суточный билет даёт право на неоднократный без ограничений проезд в городских автобусах любого маршрута в течение 24 часов с момента первого прохода через турникет автобуса.
Большинство автобусных маршрутов работают с 06:00 до 23:00—00:00.
Основной маршрут транспортной сети Лас-Вегаса имеет номер «Deuce» (так в США называют игральную карту «двойку», имеющую минимальный вес). Он связывает автобусные станции «Даунтаун» (на севере) и «Южная» (южнее аэропорта Маккаран возле хайвея № 215). Этот маршрут проходит возле Фримонт-стрит и далее по Лас-Вегас-бульвару, останавливаясь у основных отелей-казино и работает круглосуточно с интервалом 5-8 минут. На нём используются двухэтажные автобусы с исключительным обзором, которые получили соответствующее наименование — «The Deuce[en]».
Лас-Вегас — крупный узел авиасообщений. Основной коммерческий гражданский аэропорт города и округа Кларк — аэропорт Маккаран (IATA: LAS, ICAO: KLAS, FAA LID: LAS). Он расположен на территории неинкорпорированного города Парадайз к югу от Лас-Вегаса и обладает двумя парами параллельных взлётно-посадочных полос длиной соответственно 2750 и 3000 м (первая пара ВПП), 3200 и 4425 м (вторая пара ВПП).
Ещё два аэропорта предназначены для частной и малой авиации.
Аэропорт Норт-Лас-Вегас[en] (IATA: VGT, ICAO: KVGT, FAA LID: VGT) расположен в северной части города, именуемой Норт-Лас-Вегас, в 6 км северо-западнее Даунтауна. Имеет 3 ВПП, две из которых длиной до 1525 м.
Аэропорт Боулдер-Сити (IATA: BLD, ICAO: KBVU, FAA LID: BVU) — в 30 км на юго-восток от Лас-Вегаса по дороге к дамбе Гувера. Аэропорт имеет три асфальтовых ВПП длиной 700, 1200 и 1500 м.
Кроме того в North Las Vegas в 13 км на северо-восток от Даунтауна находится крупная военно-воздушная база «Неллис». На ней в частности базируется пилотажная группа «Буревестники» ВВС США, тренировки которой можно издали наблюдать из северных окон верхних этажей отелей Даунтауна.
Международный аэропорт Маккаран связан с районами Парадайз и Винчестер монорельсовой дорогой длиной 6,3 км (3,9 мили). Проехать в этот аэропорт также можно на такси или на микроавтобусах, курсирующих между аэропортом и отелями-казино. На январь 2010 года цена проезда от аэропорта до ближайших отелей, расположенных в районе Парадайз, была 6,5 $, а до отелей в Даунтауне (район Фримонт-стрит) — 8,5 $.
Автобусная станция «Даунтаун» связана с аэропортом Маккаран маршрутами: № 108 (время в пути 40 мин, интервал 20 мин) и № 109 (в пути 1 час, интервал до 40 мин). Маршруты проходят возле Фримонт-стрит соответственно восточнее и западнее Стрипа.
Автомобилистов, въезжающих в город по бульвару Лас-Вегас[en], приветствует знаменитый на весь мир знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас».
В Лас-Вегасе базируются несколько профессиональных спортивных команд:
С 1968 по 1987 год в окрестностях Лас-Вегаса проходила знаменитая пустынная гонка англ. Mint 400, собиравшая до 100 тыс. зрителей. В Лас-Вегасе на трассе «Сизарс-пэлас» дважды проводился этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1: в 1981 и 1982. Также на трассе «Сизарс-пэлас» проводились Гран-при Лас-Вегаса в 1983 и 1984 году в классе КАРТ.
С 1985 года в Лас-Вегасе проходит Национальный финал родео (англ. National Finals Rodeo).
С 1967 года (с перерывом на 2006 и 2007 годы) в Лас-Вегасе проводится один из старейших в США марафон — англ. Las Vegas Marathon.
-
Копия Эйфелевой башни
-
Сфинкс в казино «Луксор»
«Це тупо Нью-Вегас!» — Лас-Вегас на фото 1955 года
Несколько фактов о Лас-Вегасе:
— В канализации города сейчас живет около тысячи человек. Это — бомжи, многие из которых просто проигравшиеся в пух игроки. Хотя по меркам абсолютного дна там довольно уютно.
— В 50-х годах всего в сотне километров от города находился ядерный полигон. Вы могли наблюдать за атомными взрывами из окон своего отеля, попивая холодные коктейли.
— Это странно, но в «Городе Греха» запрещена проституция и лотереи. Вы можете просадить все на «однорукого бандита», но купить лотерейный билет здесь не получится.
— В переводе с испанского «Лас-Вегас» означает «заливные луга». Учитывая, что город находится прямо в сердце иссушенной пустыни Мохаве, это или сарказм, или проявление невероятного оптимизма первых поселенцев — испанцев, которые отыскали здесь маленький оазис.
— Лас-Вегас — неофициальный, девятый, остров Гавайев. То, что он находится посреди пустыни, и это явно абсурд, никого не смущает.
— Первыми получать прибыль с казино Вегаса начали мормоны. Как получилось, что ревностные протестанты, фактически, основали город греха — никто не знает.
— В 1992 году мужчина по имени Арчи Карас приехал в Вегас с 50 баксами и заработал на них 40 миллионов… И тут же все проиграл.
— Когда мафия начала в открытую вливать деньги в Вегас, мало кто обратил на это внимание. В 30-х считалось, что игорный бум — дело временное, и скоро правительство снова запретит казино, а мафиози обанкротятся.
— Антипохмельная служба — одна из ярчайших достопримечательностей города. Один звонок — и к вам едет бригада профессионалов с витаминами, бургерами и пивом.
А еще Лас-Вегас на фотографиях 1955 года вызовет у вас ностальгию. Потому что он выглядит точь-в-точь как в Fallout: New Vegas (с поправкой на ядерную войну, конечно же). Даже удивительно, насколько в игре удалось сохранить дух старого Вегаса и его главной улицы, Стрипа.
Большая часть этих фотографий сделана в 1955 году (хотя некоторые — примерно в 60-м) по заданию журнала LIFE фотографом по имени Лумис Дин. С тех пор Вегас стал только больше, богаче и чище, но растерял дух дурашливого, почти идиотского, оптимизма.
Fallout: New Vegas «New Vegas Bounties III / Справедливость Нью-Вегаса III» — Файлы
Этому моду требуется SOMEGUYSERIES.ESM (в архиве), Honest Hearts и Lonesome Road.
Описание:
Справедливость Нью-Вегаса III — это последняя часть эпической серии квестовых модов про охоту за головами. Модификация содержит несколько часов геймплея, новую локацию и более 2,000 линий озвученных диалогов.
Установка:
Распакуйте архив и перекиньте папку Data из архива в папку Data вашего Fallout: New Vegas. Подключите и убедитесь, что Someguyseries.esm также подключен.
Как начать:
Как только мод подключен и игра загружена, вы сможете поговорить с Вирджилом, который находится рядом со зданием «Рэндал & Партнеры».
ВНИМАНИЕ: Текущая версия является отдельной. Это значит, что вы сможете играть в нее сразу после подключения, независимо от того, прошли вы предыдущие части мода или нет. Тем не менее, мод работает с переменными, содержащимися в Someguyseries.esm, поэтому все ваши выборы будут влиять на события третьей части. Если вы играете с предыдущими модами, не подключайте мод, пока их не пройдете. Если же хотите пройти только третью часть — подключите, все будет в порядке.
От переводчика:
Это огромный мод, с большим количеством жаргона, сленга и идиом, поэтому какие-то ошибки/опечатки могут изредка встречаться. Тем не менее, я решил выложить мод сегодня, чтобы вы могли поиграть в него на выходных и у вас оставалось больше времени на игру в Вегас до выхода Fallout 4.
Тем не менее, я старался, так что если найдете какие-то опечатки/несоответствия — пишите в комментариях, буду исправлять.
Сложность:
Это сложный мод. Он рассчитан на игроков высокого уровня. Минимальный рекомендуемый уровень — 35.
Спутники:
Не берите их с собой. Вас предупреждали.
Статистика:
Более 2,000 линий диалогов
Две новых брони
Новый игровой мир, «Дип Крик Маунтинз»
Случайные встречи в духе Fallout 3
Слайдшоу для начала и конца мода
Появление одного персонажа, ставшего уже классическим.
Совместимость:
Неизвестно о каких-то конфликтах с другими модами.
Лас-Вегас | Fallout of Nevada вики
Город на юго-востоке карты мира, один из крупнейших городов в Fallout: Nevada. В ранних версиях назывался Нью-Вегас, но в версии 0.99c был переименован на своё довоенное название — Лас-Вегас.
- Стоянка караванов:
- Стоянка караванов
- Гараж
- Подкоп
- Чистый Город
- Кафе «Хард-Рок»
- Мертвый Мотель
- Город рабов
- Дамба Гувера
Местные отмечаемые квестыПравить
- Расследовать последние преступления в городе по заказу мэра
- Найти и вернуть архивариусу пропавшую дочь
- Сэма Филлипса обвиняют в распространении отравы
- Антиквест: Помочь полиции отправить Сэма Филлипса на каторгу
- Найти оправдание для выродков
- Антиквест: Изгнание выродков
- Антиквест: Незаметно подложить наркоту в отель выродков
- Добыть для Уоллиса именной пистолет Боба Нила
- Антиквест: Боб Нил сделал встречное предложение
- Решить рабочую проблему на дамбе Гувера
- Расследовать нападение на караван «Скоростного Ястреба»
- Помочь рабам бежать из загона
- (0.99с) Помочь Эрику спасти из рабского загона своего брата Гарета
- (0.99с) Изловить Нормана в казино «Монти»
- Заложить полиции Черный Караван
- Стать чемпионом-легендой ринга в Вегасе
- Проникнуть в наркотическую лабораторию Вегаса
- Наладить прямую линию доставки ядер-колы в Вегас
- Этот город создавался разработчиком еще до выхода игры Fallout New Vegas, поэтому присутствуют разночтения между этими играми. В частности во вселенной Fallout: Nevada не упоминаются ни мистер Хауса, ни казино «Лаки 38», хотя центр города также огорожен внешней стеной и в чём-то похож на Стрип из FNV.
- «Hard Rock Cafe» — реальная сеть кафе-баров по всему миру. Такое кафе в Лас-Вегасе было построено в начале 1970-х, причем разработчики аутентично воссоздали рекламную консоль в виде гитары и оформление парадного входа. (Не следует путать кафе с другим заведением Вегаса — развлекательным гостинично-игорным комплексом Hard Rock Hotel and Casino в Парадайзе).
- В ранних версиях район дамбы Гувера не соответствовал своему названию, так как самой дамбы там показано не было, а карта представляла собой лишь одну из подстанций этой дамбы. В версии 0.99c карту полностью перерисовали, и район стал соответствовать своему названию.
Дешевые авиабилеты Лас-Вегас ✈ Нью-Берн на Tickets.ru
Дешевые авиабилеты из Лас-Вегаса в Нью-Берн
Хотите купить билет на самолет из Лас-Вегаса в Нью-Берн по самой низкой цене? Мы сравниваем цены на прямые рейсы Лас-Вегас — Нью-Берн и перелеты с пересадкой среди 750 авиакомпаний и агентств. Зачем зря тратить свое время на поиск, если есть более удобная возможность воспользоваться скидками, акциями и распродажами лоукостов через интернет. С помощью полного расписания самолетов Лас-Вегас — Нью-Берн вы быстро найдете нужный вариант перелета, уточните дни полетов и наличие авиабилетов на конкретную дату.Для онлайн покупки или бронирования нужно определиться лишь с несколькими пунктами: тип перелета, количество пассажиров, класс и дата вылета-прилета. Потом перейдите к оплате билета, и дело будет сделано. Вы получите письмо на электронную почту с информацией о заказе.
Стоимость авиабилета Лас-Вегас — Нью-Берн
Cколько стоит билет на самолет до Нью-Берн из Лас-Вегаса и как приобрести дешевле? У нас есть несколько рекомендаций, взятых из календаря лучших цен на авиабилеты по этому маршруту:1) Ценообразование зависит от месяца вылета, советуем бронировать первый и бизнес-класс заранее. Покупкой авиабилета эконом-класса также затягивать не стоит — делайте это за 2-4 месяца.
2) Самые дешевые билеты на самолет LAS — EWN доступны в среду и четверг. Как правило, на выходных они стоят дороже.
3) Выгодней сразу покупать билеты в обе стороны, чем туда и обратно по отдельности.
Полезная информация перед бронированием путешествия из Лас-Вегаса в Нью-Берн
На нашем сервисе вы можете узнать:- Расстояние и длительность перелета (сколько лететь из Лас-Вегаса в Нью-Берн?)
- Какие авиакомпании осуществляют прямые рейсы в Нью-Берн из Лас-Вегаса
- У каких авиакомпаний самые дешевые билеты из Лас-Вегаса в Нью-Берн
- Сколько длится перелет из Лас-Вегаса в Нью-Берн
- Из каких аэропортов можно добраться в Нью-Берн из Лас-Вегаса
OYO Hotel and Casino Las Vegas (США Лас-Вегас)
Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.
Популярные языки среди пользователей в Германии
- Deutsch
- English (UK)
- English (US)
- 简体中文
- Русский
- Español
Все языки
- English (UK)
- English (US)
- Deutsch
- Nederlands
- Français
- Español
- Español (AR)
- Català
- Italiano
- Português (PT)
- Português (BR)
- Norsk
- Suomi
- Svenska
- Dansk
- Čeština
- Magyar
- Română
- 日本語
- 简体中文
- 繁體中文
- Polski
- Ελληνικά
- Русский
- Türkçe
- Български
- العربية
- 한국어
- עברית
- Latviski
- Українська