Культ святой смерти: Как новый мексиканский культ убивает католичество и людей — FURFUR

Содержание

Как новый мексиканский культ убивает католичество и людей — FURFUR

Мексиканское федеральное шоссе 85 имеет протяжённость в 754 мили и на севере начинается в городе Нуэво-Ларедо. Прямо на границе расположен мост Ларедо, принадлежащий одновременно Мексике и США. Ничего особенного, но довольно большой — четыре автомобильные полосы, пешеходные дорожки по обеим сторонам, 309 метров в длину и почти 13 — в высоту.

11 мая 2007 года, утром пятницы, именно под этот мост съехал автомобиль, двигавшийся со стороны Мексики. На этом участке шоссе в среднем проезжает около 14 тысяч машин в день, но этим утром (как потом выяснилось по регистрационным данным) дорога была почти пуста. Двух мужчин в наручниках вывели из машины, ещё одного вытащили из багажника. Всех троих подводят к алтарю, который стоит под мостом, почти посередине.

Алтарь, конечно, весьма условный — просто накидан какой-то хлам, ленточки, шарики, бижутерия. Главное — статуэтка в центре. Не очень реалистичная, но легко узнаваемая фигура девушки с характерным гримом, лицо сделано то ли из пластмассы, то ли из резины.

Очень сложно что-то разглядеть — на девушке белое подвенечное платье, которое закрывает её почти как паранджа. Водитель приносит коробку, ставит её возле алтаря и начинает расставлять разноцветные свечи, которые лежали рядом. Троих в наручниках ставят на колени. Тот, что лежал в багажнике, впадает в истерику, падает на землю и пытается катиться. Его убивают первым. Сначала в грудь, потом две пули в голову. Двоим оставшимся стреляют только в лоб. Хватает двух пуль. Первого подтаскивают к алтарю, чтобы кровь из него натекла рядом — так надо. Пока всё это происходит, водитель пишет записку на маленьком оранжевом листке, после чего крепит её к стене рядом с алтарём. Налисткенаписано: «This is for everyone who messes with the Gulf Cartel. Welcome to Nuevo Laredo, bunch of assholes» («Это всем, кто связывается с картелем Гольфо. Добро пожаловать в Нуэво-Ларедо, придурки»). Затем водитель зажигает все свечи и поправляет цветы вокруг алтаря, после чего все трое садятся в машину и уезжают. Трупы обнаружат уже через несколько часов.

Мексиканские страшные сказки, или Мадонна с косой.

Приверженцы культа утверждают, что Святая Смерть творит чудеса. Порой её почитают больше Иисуса, ведь именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее.

Считается, что она помогает там, где другие Святые бессильны. Зачастую, люди отказываются от помощи Католической Церкви, ссылаясь на то, что она только поучает, а не помогает. Зато Святая Смерть не делает исключения ни для кого — перед ней все равны: и проститутка, и полицейский, и продавец пиратских дисков, и политик, и даже наркоторговец.

Вот, что рассказывают местные: «Она просто помогает, а не тыкает тебя носом в твои грехи. Она не требует годами ждать чуда, просто выполняет просьбу. А уж то, какое это желание — на твоей совести. И ты сам несёшь за него ответственность…

«Не важно, что ты ей подаришь: цветы, яблоко, косяк марихуаны, свечи, или что-то ещё. Важно, чтобы это шло от сердца. Будь ты криминальный авторитет, гомосексуалист, бедняк или богач, больной или здоровый, умный или глупый — не важно! У Сантиссимы нет никаких предубеждений, она никогда никого не обвиняет. Она готова помочь безвозмездно».

Тем не менее, многие, перед тем, как помолиться этой Святой, сначала обращаются к Иисусу, прося разрешения на эту молитву.

“Люди просят, что хотят — это зависит только от них. Кто-то просто приходит за благословением, кто-то — молит о выздоровлении ребёнка, кто-то хочет вызволить брата из тюрьмы, кто-то просит справедливого возмездия, а кто-то — навести порчу на врага или обидчика. В мести нет ничего зазорного, если на это действительно есть причина, в противном случае всё может обернуться против тебя самого. Сантиссима не может быть плохой, просто порой к ней приходят плохие люди и просят о дурных вещах”.

Основная сфера компетенции Санта Муэрте — любовные и денежные дела, а также защита от насильственной смерти и болезней. Прежде всего, она охраняет тех, кто работает ночью и рискует своей жизнью чуть ли не ежедневно: полицейских, драгдилеров,“бардельных фей”, таксистов и музыкантов-мариачи. Именно приписываемая Святой справедливость делает её столь привлекательной для всех, кто считает себя незаслуженно обделённым обществом или судьбой.

Изначально культ возник в деревнях среди бедного населения, со временем став популярным в криминальных кругах, а уже намного позже заинтересовал и обеспеченных жителей больших городов. Но и сегодня основные места проведения обрядов сконцентрированы в неблагополучных кварталах. Первый Храм Санта Муэрте был открыт в Мехико в 1999 году, до этого момента алтари, посвящённые ей, находились лишь в частных домах.

Внешне новая мексиканская Святая напоминает общеизвестное изображение смерти — в капюшоне и с косой. В одной руке у неё весы. В другой — земной шар, означающий, что ей подвластны все люди планеты. Также шар символизирует справедливость и равноправие для всех, независимо от происхождения и статуса. Иногда Сантиссима предстаёт в белом платье и с атрибутами Девы Марии — воплощение чистоты и невинности. Отсюда ещё одно её название — Белая Девочка (Niña Blanca).

Согласно легенде, люди раньше не знали смерти, но, устав от тягот бесконечной жизни, обратились к Богу с просьбой послать им избавление. Бог явился к избранной им юной прекрасной девушке и сказал, что отныне она станет Смертью — бестелесным духом, подводящим черту под человеческой жизнью и прекращающим страдания земного пути. В тот же миг тело её распалось, красивое юное лицо обратилось в голый череп и, получив из рук Бога косу, Смерть отправилась в свой путь по земле…

Для Санта Муэрте устраивают особые часовни, с алтарём и главной статуей Божества (женский скелет, одетый в пышное нарядное платье). Также образ Святой Смерти может быть представлен в виде цветной фигуры или картины. Особенности святилища зависят от проблем, которые верующий надеется решить. Цвет накидки Сантиссимы может быть практически любым, и у каждого своё значение.

  • Традиционное одеяние — белое — символ непорочной чистоты.
  • Для помощи в любовных делах накидка Муэртиты должна быть красной.
  • Для улаживания проблем с законом — зелёной.
  • Для преодоления финансовых трудностей —  золотой (символ благоденствия) или жёлтой.
  • Чёрная Смерть — сила, побеждающая жизненные препятствия.
  • Санта Муэрта в синем или пурпурном — пробуждение мистических способностей, связь с миром духов.
  • Довольно часто встречается Святая в радужном одеянии, способная решить все проблемы разом.

На рынках продаётся множество маленьких фигурок для сооружения домашних алтарей. Почти у каждого торговца на прилавке можно увидеть статуэтку Святой Смерти с приклеенными к ней долларами, или же она может стоять в ящике, засыпанном монетами.

Также распространены образы с длинными русыми или чёрными волосами. А в бандитских кругах статуи Богини порой сооружаются из самых натуральных скелетов почивших врагов.

На её алтарь приносят множество свежих цветов — красные и белые розы, бархатцы, гвоздики, туберозу, тюльпаны.

Увядшие сразу заменяют.

Фрукты также входят в число традиционных подношений, и само-собой, они должны быть свежими. Особенно в чести красные и жёлтые яблоки (символ благосостояния). Не откажется Сантиссима и от кокосов, ананасов, манго, арбузов и бананов.

Часто ей преподносят разные сладости — шоколад, мёд, конфеты, леденцы, даже кока-колу и жевательную резинку — чтобы жизнь была сладкой и без горечи. Алкогольные напитки также входят в число даров. Текила, ром, анисовая водка, коньяк, вино, ликёр, иногда и пиво, которые обязательно должны быть в стеклянной таре.

Любит Белая Девочка и сигареты с сигарами. Это способствует устранению зависти вокруг просящего. Как правило, табачные изделия кладут по 2 штуки (число “2” и другие чётные, почитаются в этой религии).

Чистая вода (непременно в стекле) — главный проводник связи со Святой Смертью.

Хлеб меняется 2 раза в неделю. При этом чёрствый не выбрасывается, а относится в парк под дерево.

И наконец — благовония: ладан, сандал, мирра, розмарин, мускус. Они помогают очиститься от отрицательной энергии и приносят удачу.

Не лишними на алтаре “Костлявой” будут свечи и ароматические масла. Помимо перечисленного, к её ногам кладут деньги и даже патроны (для защиты от насильственной смерти).

Ходят слухи, что Святая Смерть столь же сильна, сколь и ревнива. Если перестать оказывать ей знаки почтения и внимания, то она может внезапно прибрать Вас к рукам .

Ревность Сантиссимы также проявляется в том, что она не терпит возле себя изображений других Святых или Духов. Единственный Святой, которого допускается ставить рядом с ней — Святой Иуда (не Искариот) — защитник обездоленных и покровитель опасных начинаний. Других Святых прихожане опасаются размещать вблизи её взора.

Поклоняющийся Сантиссиме носит при себе её изображение, как символ того, что он о ней всегда помнит. Обычно это золотой/серебряный кулон-образок Смерти или брелок. Для большей эффективности амулет закаляют на огне свечи. Следует избегать прикосновений чужих рук к медальону.

Также многие адепты делают на теле татуировку с изображением Святой — это охраняет человека от пули, ареста и других неприятностей.

Некоторые обряды исполняют только дети (как правило — маленькие девочки), ведь Святая Смерть особенно благосклонна к их чистоте и невинности.

Общаться с Муэртитой (в отличии от христианской религии) принято на равных — расправив плечи и с гордо поднятой головой. Обращаясь к Святой, нужно смотреть ей прямо в глаза. Часто лик или статую окуривают сигарным табаком для своеобразного очищения. Угощая её различными дарами, угощаются и сами.

Чтобы Santa Muerte исполнила желание, к её алтарю следует прийти на коленях. Это действо очень наглядно показано в одном из эпизодов сериала “Во все тяжкие” (Breaking Bad).

В каждую первую ночь месяца проводится месса с последующим благословением всех пришедших.

Но некоторые адепты нашли хитрый способ бросить эту веру в случае необходимости: нужно трижды омыться святой водой, а потом оставить статую с косой в католическом храме.

Церковь осуждает культ, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэрте и христианством, но поскольку в стране свобода вероисповедания, его приверженцев официально не преследуют. Тем не менее, против последователей этой веры периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти.

При этом, приверженцы религии настаивают, что их культ не имеет ничего общего с чёрной магией и продолжают считать себя правоверными католиками. Более того, в последнее время стали появляться сочувствующие этой религии политические партии, да и сами прихожане периодически устраивают протесты и отказываются голосовать на выборах за депутатов, выступающих против признания Santa Muerte.

В силу того, что культ Святой Смерти не проповедует (подобно христианству) смирения, всепрощения, терпения и прочих добродетелей, делающих людей пассивными и легко управляемыми духовенством, а, напротив, даёт адепту уверенность и силу отстаивать свои права, отношение правительства Мексики к культу двойственное. С одной стороны, его не одобряют, призрительно называя “суеверие отбросов общества”, верить в которое культурному и образованному человеку стыдно. С другой стороны, культ существует и развивается с негласной поддержки властей, ибо правительство и госчиновники сами частенько обращаются за помощью к “Мадонне с косой”.

Забавным фактом является то, что во время Чемпионатов Мира по Футболу, Сантиссиму облачают в цвета мексиканского флага (зелёный, белый, красный), а в её руки (вместо традиционного земного шара) помещают футбольный мяч. Всё это делается ради того, чтобы Белая Девочка принесла удачу национальной сборной. Помогает это, или нет, судите сами. Но факт остаётся фактом — сборная Мексики является самым неудобным соперником для сильнейшей в мире сборной — команды Бразилии. А за последние десять лет встречи этих стран в официальных матчах принесли Мексике шесть побед из семи возможных.

Но не только футбол приводит Santa Muerte почти в каждый дом. Сегодня образ Смерти популярен как у себя на Родине, так и далеко за её пределами. Он стал частью искусства, и его активно изпользуют в своих работах художники и дизайнеры по всему миру. Скелет в элегантном платье появляется на полотнах Диего Риверы и Фриды Кало, на гравюрах и книжных иллюстрациях Хосе Гуадалупе Посада.

Сравнительно недавно компания Nike выпустила серию кроссовок под названием Santa Muerte.

А если мы внимательно посмотрим на фотографию татуированой звезды мировых подиумов Рика Дженеста (Zombie Boy), то не сложно понять, что стало источником вдохновения для его “загробного” имиджа.

Мексика — уникальная страна, где отношение к смерти радикально отличается от знакомых нам с детства вещей. Нотъемлемой частью жизни большинства населения является ежегодное празднование Дня Мёртвых (Día de los Muertos) — праздник, посвящённый памяти умерших, который проходит 1 и 2 ноября. Есть поверье, что в эти дни души ушедших родственников посещают родной дом. По всей стране устраивается карнавал, готовятся сладости в виде черепов, текила льётся рекой. Кладбища украшают лентами и цветами, а дороги к жилищам заставляют свечами, чтобы покойник мог найти путь домой.

Главный атрибут Дня Мёртвых — фигурка Калавера Катрина (исп. La Calavera Catrina) — это женский скелет в роскошном платье, эдакая модница из загробного мира — своего рода прототип Святой Смерти. Разнообразие подобных фигурок поражает воображение — помимо шикарных нарядов, Катрина может иметь приданное в виде туалетного столика, рояля, автомобиля, или даже джакузи. Нередко она предстаёт в самых неожидпнных образах: от невесты и танцовщицы фламенко до рок-звезды и гейши.

Día de los Muertos — красочное событие, на котором нет места скорби. Горожане переодеваются в костюмы упырей, вурдалаков и самой Смерти. Также принято посыпать голову пеплом и всю ночь перемывать косточки усопших родственников. Песни, пляски и азартные игры непременно сопровождают торжество, горевать и плакать на котором категорически запрещается. Ещё одна интересная традиция Дня Мёртвых — создание карикатурных изображений ныне здравствующих важных персон в сопровождении стихотворных некрологов.

День мёртвых — день празднования жизни! И не зря мексиканская народная мудрость гласит: ”Всему лучшему во мне я обязан смерти!”

Подпишись на горячие новинки блога!

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Посмотреть на эти чудесные письма Я согласен с «Политикой по обработке персональных данных».

Ошибка на сервере. Не удалось отправить ваши данные. Пожалуйста, попробуйте еще раз!

Спасибо

Мы уже отправили вам письмо. Проверьте, пожалуйста!

Санта Муэрте — это.

.. Что такое Санта Муэрте? Санта Муэрте Бланка (Белая Святая Смерть)

Са́нта Муэ́рте (исп. Santa Muerte — Святая Смерть) — современный религиозный культ, распространённый в Мексике и США и заключающийся в поклонении одноимённому божеству, персонифицирующему смерть. Разновидность современной танатолатрии.

Истоки возникновения

Культ Санта Муэрте является синкретическим и происходит из смешения элементов мифологии аборигенов Мексики (главным образом ацтеков и майя) с католицизмом. Для мексиканцев поклонение божествам смерти в немалой степени традиционно, о чём свидетельствует широкое распространение празднования особых «Дней Мёртвых» среди католического населения страны, однако лишь среди приверженцев культа в настоящее время распространено собственно почитание Смерти как божества. Первые упоминания о культе относятся ещё к XVII столетию.

Суть веры

Поклонники Санта Муэрте считают, что молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до «адресатки», и что она способна исполнять желания. С этой целью устраиваются особые часовни, воздвигаются статуи божества (представляемого обычно как одетый в яркое платье женский скелет) и совершаются жертвоприношения (наиболее часто Смерти преподносятся алкогольные напитки, сигары и шоколад). Наиболее фанатичные представители культа иногда совершают ритуальные убийства в честь Санта Муэрте[1], однако они не носят систематического характера. Привлекательным для населения бедных кварталов Мехико (Тепито), составляющих основную массу последователей культа, является утверждение о равенстве перед Санта Муэрте всех людей, в том числе находящихся не в ладах с законом[2]. Вопреки обвинениям католических священников, подтверждённой информации о том, что прихожане Санта Муэрте занимаются чёрной магией, нет.

Организация

Часть представителей культа объединяет так называемая Традиционная Католическая Церковь Мексики и США. Основатель — Давид Ромо. Первый приход этой организации появился в 1999 году[3].

Отношения с властями и другими конфессиями

Культ преследуется властями Мексики как сатанинский, однако сами последователи Санта Муэрте отрицают связь своего божества с дьяволом. Против представителей культа периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти.
Католическая церковь также выступает против культа, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэрте и христианством. Тем не менее, количество последователей Святой Смерти продолжает неуклонно расти.

Распространение за пределами Мексики

Помимо Мексики, культ нашёл распространение в США среди латиноамериканской диаспоры и даже в рядах населения англосаксонского происхождения.

Примечания

Ссылки

Сергей Худиев. Культ “святой смерти”.

Поделиться

На первый взгляд, это выглядит как обычная латиноамериканская часовня, посвященная Марии — свечи, цветы, гирлянды, все ярко, пышно, и на северный взгляд, несколько аляповато. Но женская фигура в богатом облачении, стоящая на алтаре, не имеет к Марии никакого отношения — вы сразу поймете это, взглянув ей в лицо. Под венцом скалит зубы голый череп. Это “святая смерть” — божество, культ которого все больше распространяется в Мексике и среди мексиканских иммигрантов в США. Почитание “святой смерти” как полагают, возникло несколько десятилетий назад, но еще до Колумба местные индейцы поклонялись какой-то богине с похожим костяным лицом.

Мексиканская Католическая Церковь выступает против почитания “святой смерти” — но без особого успеха. Люди собираются у самодельных “алтарей”, подносят скелету в платье спиртное, табак, свечи, цветы, и просят о своих нуждах — кому-то надо найти хорошего адвоката, кто-то страдает от ран или болезней, кто-то просит о наказании обидчикам, кто-то — об успешной контрабанде. Культ особенно распространен среди обитателей социального дна, и его часто связывают с наркомафией, что не совсем верно — среди почитателей “святой смерти” есть и вполне обычные люди. Что же их привлекает? Как поясняет один мексиканский священник, Церковь требует от людей перемены жизни, покаяния, отказа от преступного заработка — культ “святой смерти” не требует ничего. Вы можете просить ее помощи в аморальных и преступных делах. И — как уверяют многочисленные поклонники — она реально помогает.

Это — типичное язычество, попытки получить сверхъестественную помощь, ничего не меняя в своей жизни. Истинный Бог, в отличие от местного мафиозного босса, не предоставляет “покровительство в обмен на приношения”. Он предлагает новую жизнь — полную, радикальную перемену. У Него есть весьма определенные требования к тому, как мы должны себя вести — именно потому, что он нас любит и ищет нашего спасения.

Для нас, в России, «культ святой смерти» может показаться не больше чем жутковатой экзотикой — но увы, люди везде одинаковы. Людям кажется, что они могут что-то исправить в своей жизни обращаясь к разного рода колдунам, чародеям и мутным оккультным целителям.

Но на самом деле наша жизнь идет наперекосяк потому, что мы сошли с рельс, сбились с пути.

И если какая-то сила берется помочь нам идти неверной дорогой, не стоит удивляться тому, что, как бы она сама себя не называла, сила эта — смерть. С ее пугающей костлявой усмешкой.

Что такое культ Святой смерти? Так ли страшна смерть на самом деле? | Эзотерика и психология души

Сегодня я расскажу вам про культ Санта Муэрте. В Мексике, как наверное уже и везде процветает древний магический культ Санта Муэрти, по другому его называют Святая Смерть. Сам этот вариант магии возник очень давно, а во время христианства стал ещё более интересным. Он вобрал в себя элементы магии коренных индейцев территории Мексики, магию брухерии и магию Вуду в её различных направлениях, так же в неё входят шаманские методики.

Итак, кто такая Святая смерть (Санта Муэрти)? По другому её ещё называют «Тощая» или «Белая девочка». Выглядит она в виде человеческого скелета, покрытого белым или чёрным одеянием. В одной руке она держит косу, в другой земной шар. Коса символизирует процветание, а на момент смерти является режущим инструментом.

Фото из интернета

Фото из интернета

Земной шар символизирует власть смерти над миром. Ещё у неё должны быть весы, означающие справедливость — все должны умереть. Сова — мудрость. Песочные часы — ограниченное время жизни на земле. Она олицетворяет нашу собственную смерть. Но мексиканцы не смотрят на неё так мрачно как у нас.


У них даже есть праздник духов мертвых. Это семейный праздник. Его используют, чтобы бы посетить могилы умерших предков и устроить вечеринку. Приглашают музыкантов, пьют алкоголь, танцуют и веселятся.
Санта Муэрти молятся для любой цели: для любви, проклятья, защиты, денег.

Фото из интернета

Фото из интернета

Она легко и быстро отвечает на обращение, что делает её самой популярной Святой, хоть церковь её и не принимает. Святая имеет три цвета одежды, которые соответствуют её ипостасям.

Ла — Нинья Бланка родилась в тот момент, когда была создана жизнь на земле. Она является самой старшей и может помочь в любой ситуации, в которой естественный порядок был нарушен. Цвет её одежды белый(бланка). Обозначает — очищение, исцеление, благословение, белая магия.

Ла- Нинья Роза родилась когда Адам и Ева познали плоскую любовь. Она является покровительницей любви и влюблённых. Её одеяние красного цвета. Это цвет крови, поэтому он же цвет жизни. Красное (рохо) — чувства, эмоции, Любовная магия, союз, дружеские отношения.

Ла-Нинья Негра родилась в тот момент, когда Каин убил Авеля. Она может сокрушать врагов. Уничтожает тех, от кого человек пострадал.
Цвет её одежды белый(бланка). Обозначает — очищение, исцеление, благословение, белая магия. Чёрная (негра) — наказание, покровительство и деструктив.

Кость — классический цвет. Он является одеянием Санта Муэрте.

Какие подношения любит Святая?
Считается, что дух Санта Муэрти находится высоко в духовных сферах, поэтому у неё нет потребностей в каких-либо жертвоприношениях. Однако в мексиканских традициях используют ритуал жертвоприношения. Но это не верно.

Приношениями для Святой является Горящие свечи. Свеча это энергия огня и символ энергии и силы. Они нужны для любых ритуалов. Цветы тоже Подношение. Если ритуал делается любовный, на удачу и на деньги живые цветы являются главным подношением.

Фрукты — символ энергии. Например красные яблоки для приворота самоё то, а зеленые и желтые на деньги. Для денег также подносят мандарины, апельсины, виноград, грейпфрут. Деньги тоже являются Подношением. Самое главное, чтобы это были ваши деньги. Вода — это тоже одно из самых главных Подношений для связи с мёртвым миром.

Санта Муэрте не терпит грязи и беспорядка. Для неё важно выделять особое место в вашем доме, уголок который будет посвящён лишь ей.
Но самое главное, чтобы там была связка с мёртвым миром. Это может быть кость, земля, взятая с могилы ребёнка и именно девочки либо искусственные цветы с могилы.

Фото из интернета

Фото из интернета

Дары кладут туда же рядом до тех пор пока они не завянут. Подношение относят на перекрёсток. Ни в коем случае не выбрасывают когда они испортятся.

Ну я могу ещё много писать о культе Санта Муэрте. Это ещё на статей 20. Скажу так! Не так страшна смерть как мы её себе представляем, просто надо уметь почитать, уважать её и она никогда про тебя не забудет, а наоборот наградит.. Как говорится у страха глаза велики.

С Вами была Inna Zigmund

культ Святой смерти | Русский Базар

В мире

Власти Мексики намерены бороться со стремительно распространяющимся религиозным культом La Santa Muerte, который стремительно вытесняет привычное для страны католическое христианство. За зловещим культом стоят наркокартели, берущие под свой контроль всё больше сельских районов и небольших городов. 

La Santa Muerte или Святая смерть изображается в виде скелета в тёмном балахоне и с косой в руках. Её история частично связана с культом смерти, который присутствовал в культуре ацтеков и майя.

Члены наркокартелей молятся Святой смерти по-разному. Одни покорно ползут к зловещей статуэтке на коленях, при этом путь к богине может занимать 2-3 мили. Так «верующие» демонстрируют своё смирение перед Святой смертью. Другие картели убивают перед La Santa Muerte людей — чаще всего — врагов из других картелей или похищенных из бедных деревень детей. 

Точная история возникновения культа La Santa Muerte неизвестна. Первый алтарь для поклонения Святой смерти был обнаружен в городе Тепатепек, штат Идальго, в начале 1980-х годов. Он находился на заброшенном складе, где местный картель хранил упаковки с марихуаной. С расширением наркобизнеса алтари и даже целые храмы La Santa Muerte начали появляться по всей стране. В крупных городах они даже стали туристическими достопримечательностями. 

Некоторые исследователи считают, что зловещий культ прекрасно отражает внутренний мир членов наркокартелей. Большинство из них знают, что погибнут от рук врагов или спецслужб, поэтому заранее готовятся принять смерть. В сложной философии La Santa Muerte смерть не является финальной точкой — она способствует перерождению человека и жизни в другом мире. 

По самым скромным подсчётам, 4.7% жителей Мексики из общего населения в 126.2 млн. человек являются приверженцами La Santa Muerte. Однако не все поклонники культа состоят в наркокартелях и одобряют насилие. 

Евгений Новицкий 


в Аргентине расследуют убийство мужчины, у которого заживо вырезали сердце

Немного оккультной жести с примесью киберпанка из Аргентины. Недалеко от Буэнос-Айреса, в районе, печально известном своими сатанистами, было найдено обезглавленное тело мужчины. Вскрытие показало, что неизвестные вырезали у него сердце, пока он еще был жив, после чего обезглавили несчастного. Как это связано с киберпанком, спросите вы? Следствие уже нашло одного из подозреваемых — благодаря постам в соцсетях, которые он делал.

Объект поклонения культа «Святой Смерти»

Округ Генерал Лопес находится к западу от столицы страны, Буэнос-Айроса, и в последнее время он стал известен на всю страну благодаря обосновавшимся здесь сатанистам. Последователи культа «Святой Смерти» облюбовали этот район и проводят здесь свои ритуалы. Причем это не конспирологические домыслы, вроде орд криптосатанистов, о которых писала американская пресса в 1980-х.

До недавнего времени особых проблем от них не было — в худшем случае зарежут козу на алтаре или устроят оргию с огромным количеством алкоголя (у этих культистов он считается священным). Однако 14 октября местные жители нашли неподалеку от места собраний культа обезображенный труп мужчины. У него было вырезано сердце и отрублена голова. Его удалось опознать — им оказался известный в этих местах бездомный и бродяга по имени Маркос Корреа.

Жертва — Маркос Корреа

Судя по результатам вскрытия, у Маркоса заживо вырезали сердце, после чего тело обезглавили, а затем выбросили в канаву. Времена охоты на ведьм, конечно, прошли, но если у вас в районе произошло убийство, похожее на жертвоприношение, а вокруг шастают культисты, поклоняющиеся смерти, то можно не бояться быть предвзятым.

Недавно полиции все же удалось выйти на подозреваемого. 34-летний местный житель по имени Карлос (фамилия по понятным причинам не разглашается) спалился на том, что публиковал в соцсетях посты «сатанинского» содержания и всячески пропагандировал вступать в ряды культистов. Судя по всему, он чувствовал себя настолько безнаказанным, что в каком-то из постов намекнул на ритуальное жертвоприношение. Больше всего удручает, что полиция выяснила это не сама: кто-то из пользователей или даже знакомых Карлоса сообщил о его странном поведении копам.

Прокурор Эдуардо Лаго, работающий над раскрытием убийства, признался в интервью газете La Capital: «За все 15 лет работы прокурором мне еще никогда не приходилось расследовать такое отвратительное преступление, совершенное с такой ненавистью и жестокостью… Это зло в чистом виде, это не безумие, это сознательное решение в пользу зла».

Справедливости ради, последователей культа «Святой Смерти» (Santa Muerte) сложно однозначно назвать сатанистами. Их религия синкретична и запутана, как гаитянское вуду или бразильское Пало Майомбе, члены которого раскапывают могилы и украшают свои алтари человеческими костями. Культ Санта-Муэрте — это диковинная смесь доиспанских языческих верований (в основном ацтекских и майянских) и католичества.

Святилише «Святой Смерти»

Многие из последователей «Святой Смерти» вообще считают себя истовыми христианами, однако сами католики открещиваются от этих культистов, называя их «сатанистами», призывая правительства положить конец «бесчинствам». В каких-то странах Латинской Америки призывы христиан подействовали: к примеру, в Мексике культ официально запрещен, его последователи преследуются, а храмы разрушаются.

Верующие в «Святую Смерть» поклоняются ей в специальных часовнях, где установлена статуя в виде женского скелета в белых или разноцветных одеяниях. Как и в вуду, члены культа используют в своих ритуалах крепкий алкоголь и сигары, а также шоколад (фишка, пришедшая от майя, которые считали его священным и даже использовали как валюту). Человеческие жертвоприношения не являются основой культа, однако сообщения об очередном ритуальном убийстве появляются с завидной регулярностью. В общем, считать ли последователей культа «Святой Смерти» сатанистами или нет — вопрос, скорее, субъективный.

По словам прокурора Эдуардо Лаго, у следствия есть веские улики против культиста Карлоса. Также он намекает на то, что в ближайшем будущем стоит ждать новых арестов — убийца явно действовал не один.

сатанисты оккультисты

сатанисты оккультисты

Культ Санта-Муэрте: Госпожа Святой Смерти сотрясает католическую церковь по мере того, как число приверженцев растет

Ссылки на Breadcrumb Trail

  1. World
  2. Новости

Поклонение изначально было тайным, но сейчас оно растет. «От Чили до Канады Санта-Муэрте не имеет себе равных по скорости и масштабам своего расширения»

Автор статьи:

The Telegraph

Дата публикации:

26 декабря 2016 г. • 26 декабря 2016 г. • 5 минут чтения • Присоединяйтесь к беседе Преданная «Санта-Муэрте» держит изображение, когда она молится у святыни богини в трущобах Истапалапа в Мехико, 4 февраля 2011 г.

Содержание статьи

Держа косу в одной руке и На другом земном шаре Санта-Муэрте можно легко принять за Мрачного жнеца.Но для ее сторонников эта скелетная святая по прозвищу «тощая женщина» обладает силой исцелять болезни, приносить процветание и даже помогать им обрести любовь.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Известная как покровительница жестоких наркокартелей за относительную терпимость, Богоматерь Святой Смерти, возможно, является самой быстрорастущей религией в Америке.

Когда Жасмин Маркес приговорили к пожизненному заключению, но освободили всего через год, она приписала «чудо» этому улыбающемуся скелету.

Благоговейно стоя перед святыней Санта-Муэрте, она осторожно закурила сигарету и дала ей гореть, не трясясь. «Это для нее», — объяснила она шепотом, чтобы не беспокоить других прихожан.

Сара Л. Вуазен / Washington Post

Маркес, 27 лет, говорила из Тепито, одного из самых опасных районов Мехико и главного убежища культа, в руках которого сейчас миллионы верующих.

«Санта-Муэрте — от Чили до Канады — не имеет конкурентов с точки зрения скорости и масштабов своего расширения», — сказал Эндрю Чеснат, профессор религиоведения в Университете Содружества Вирджинии и автор книги «Посвященный смерти: Санта-Муэрте, святой-скелет». .

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«В 2001 году, когда преданность народной религии впервые стала достоянием общественности в Мексике, о Святой Смерти не знали 99 процентов мексиканцев. Всего за 15 лет Санта-Муэрте привлек от 10 до 12 миллионов преданных, в основном в Мексике, Центральной Америке и США ».

Юрий Кортез / AFP / Getty Images

Он добавил, что у этой религии теперь есть последователи по всему миру, «в том числе в США. К., Австралия ».

Поклонение Санта-Муэрте изначально было тайным, молитвы и обряды тихо произносились на алтарях, созданных верующими в их домах.

Более снисходительная, чем католическая церковь — она, как говорят, не наказывает традиционные грехи — она ​​стала популярной в тюрьмах Мексики. Заключенные пишут ее на стенах камер. Некоторые держатся за маленькие кусочки бумаги с ее рисунком, когда спят. Команды по борьбе с наркотиками часто находили святыни во время рейдов на конспиративные квартиры наркобаронов.Маркес, которая скромничала о причинах ее уголовного приговора, носит татуировку святой на руке.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

На рубеже 21 века Санта-Муэрте стало популярным. Одной из тех, кому приписывают это изменение, является Энрикета Ромеро, харизматичная последовательница, которую часто называют «верховной жрицей» религии.Ромеро имеет мало отношения к жрице в традиционном смысле этого слова. Выросшая в Тепито, она говорит на красочном сленге, приправленном ругательствами. Ее волосы выкрашены в черный цвет, но на макушке присутствует прядка белого цвета. Она носит белые туфли на высоких каблуках и улыбается, сияя золотым зубом.

Фигурки святой украшают ее уши.

Сейчас, когда ей за 70, она выросла с божеством в своем доме и сказала, что просто решила однажды отправить ее на улицу, чтобы все могли увидеть.

Она не мстительна, она не ускорит вашу смерть.Она — часть жизни, и она защищает тех, кого никто другой не сделает.

«Я считала, что ей не следует больше скрываться», — сказала она.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Я люблю смерть, ее телосложение. Ее не следует бояться. Она не мстительна, она не ускорит вашу смерть. Она — часть жизни, и она защищает тех, кого больше никто не сделает ».

«Меня называют жрицей, но я не хожу на свадьбы, конфирмации или крещения», — сказала она. «Жертвенник — это то, во что есть вера». Каркас теперь защищен стеклянной панелью. Когда ее посетила Daily Telegraph, она была одета в парик из длинных темно-каштановых волос и зеленое с золотым шелковое платье. Портреты, развешанные рядом с Санта-Муэрте, показывают ее прошлые наряды: серебряный платок, усыпанный драгоценностями, свадебное платье и вуаль, яркое зеленое платье до пола, украшенное боа из перьев, и широкополая шляпа.

Ромеро защищает свой скелет. «Все думают, что Санта-Муэрте предназначен для наркодилеров», — сказала она.«Но это может быть все, что угодно, и для тех, кто хочет в нее верить». В число почитателей входили люди из всех слоев общества. Некоторые были местными жителями, некоторые приехали из стран по всему континенту, но каждый намеревался заключить договор со святым. Один мужчина предложил скелету бутылку дешевой текилы. Он был алкоголиком, но Ромеро сказал, что она заставила его протрезветь и теперь является вместилищем его пороков. Теперь он посещает святыню каждые две недели.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Я пытался протрезветь в течение года, но она была единственной вещью, которая держала меня в трезвом состоянии так долго», — сказал он, добавив, что не прикасался к алкоголю восемь месяцев и не пропускал визит.

Юрий Кортез / AFP / Getty Images

Историки говорят, что корни народной религии уходят в древнюю ацтекскую культуру Мексики. Но его современная версия включает в себя многие ритуалы католической церкви. Ромеро считает, что две религии являются симбиотическими — на фасаде приюта, в котором находится Санта-Муэрте, висит статуя Иисуса на кресте.По ее словам, это оба способа поклоняться одному и тому же Богу.

Преданные смешивают традиционные религиозные подношения со своей собственной верой в то, что может понравиться скелету. На алтаре у ее костлявых ног мягко мерцают вотивные свечи и вино Ламбруско. Вместо благовоний один мужчина зажег косяк с марихуаной.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Эти действия еще больше разозлили католическую церковь, которая уже рассматривала народную религию как кощунственную угрозу своему положению в Мексике.

Кардинал Джанфранко Равази, Папский совет Ватикана по культуре, объявил веру «вырождением религии».

«Это не религия только потому, что она одета как религия; это богохульство против религии », — сказал он.

Правительство Мексики на короткое время попыталось подавить культ: в 2009 году армия снесла 40 придорожных святынь недалеко от границы с США. Дева Гваделупская, популярная «национальная покровительница» страны.

Вдали от центра Мехико не все воспринимают религию таким образом. 43-летняя Мария, таксистка, решившая не называть свою фамилию, говорила в страхе перед божеством. Она сказала, что она тоже когда-то поклонялась ей. Но она чувствовала себя слишком контролируемой ею и решила остановиться. В следующем году ее брат, зять и дядя погибли: один в автокатастрофе и двое от болезней. «Будьте осторожны», — сказала она. «Обязательно исследуйте ее, но не присоединяйтесь к ней.

«Потому что, как только ты это сделаешь, она не позволит тебе уйти.”

С файлами от Джеймса Фредерика

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

NP Размещено

Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Нажимая на кнопку подписки, вы соглашаетесь на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Очередной выпуск NP-Отправленного скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Ватикан и Санта-Муэрте

В 2010 году я написал рассказ о новом религиозном культе, который, похоже, исходит из ужасных тюрем Мексики и среди членов наркобизнеса.

Он вращается вокруг окутанного скелета типа Хэллоуина, и изображение, кажется, было перенесено непосредственно из байкерского искусства в импровизированные храмы по всей стране.

Существовали предшественники старых сельских культов, посвященных смерти — особенно в Веракрусе, в регионе, известном своими курандеросами, или знахарями.

Но скелет в одежде средневекового монаха, несущий косу, был городской вещью, изначально популярной среди людей, живущих в подземном мире или на периферии общества.

Сейчас культ стал почти мейнстримом. А поскольку в Мексике мы никогда не видели статуи, дверной проем или коробку с салфетками, которые мы не хотели бы украшать, старый Мрачный Жнец перевоплощается в красивые одежды из белой марли, розового шелка, мерцающего бархата и ярких блесток. .

Сначала это был мужчина, но в конце концов он появился в своей торжествующей форме как женщина: Санта-Муэрте, или Святая Смерть, мрачная, но также безоговорочно ваша.

В государственной тюрьме Кулиакан, Синалоа, я взял интервью у молодой заключенной, которая сказала: «La Muerte всегда рядом с вами — даже если вы повесите небольшую почтовую марку над своей кроваткой, вы знаете, что она не пойдет. двигаться, что она никогда не уйдет.«Она компания.

8 мая высокопоставленный чиновник Ватикана сделал то, что равносильно первому публичному заявлению католической церкви относительно культа.

« Это не религия только потому, что она одета как религия; это богохульство против религии «, — сказал кардинал Джанфранко Равази, президент Папского совета Ватикана по культуре. .

Это потому, что, как бы ужасно ни казалась эта цифра и как бы странно ни звучали верования культа Святой Смерти, его лидеры жадно заимствуют традиционные церковные ритуалы для своих собственных услуг.

В Мексике практика католицизма среди бедных и отчаявшихся часто включала в себя ползание на большие расстояния на коленях, привязку колючих кактусов к голой спине или обещания покаяния в будущем, если Божья милость будет получена.

Хотя эти жертвоприношения не были санкционированы католической церковью в Риме, они продолжались среди людей, которые не знали другого мыслимого способа изменить свою удачу.

Таким образом, логично, что когда культ Санта-Муэрте возник среди мексиканцев, которые все еще бедны, все еще отчаявшись по разным причинам и по разным причинам, поклонение приняло знакомые формы.

В самом известном святилище Санта-Муэрте в центре Мехико произносятся традиционные розарии, и молодые люди ползают на коленях в поисках блоков, неся святой скелет на руках. Вместо того, чтобы зажигать благовония, они выдыхают дым от сигарет с марихуаной, чтобы Муэрте мог его вдохнуть.

Что еще хуже, с точки зрения католической церкви, многие паломники, собирающиеся вокруг святынь святого смерти, все еще считают себя набожными католиками.

Некоторые самозваные «священники», утверждающие, что они лидеры культа, не имеющего иерархии или структуры, даже пытались настаивать на том, что их храмы являются частью официальной церкви.

Для Ватикана заявление в этом месяце стало тонким балансирующим действием.

С одной стороны, культ некатолический, экстравагантный, а иногда и ужасающий. Арест в прошлом году восьми человек, обвиненных в убийстве двух детей и женщины во время поклонения Святой Смерти, подтвердил, что Нинья Бланка (Белая девушка), как ее иногда называют, может использоваться ужасными способами.

С другой стороны, церкви теряют свои паствы с угрожающей скоростью, даже в преимущественно католической Мексике, и, возможно, Рим не хочет отчуждать миллионы практикующих верующих, которые могли бы поклоняться другим святым на стороне.

Заявление кардинала Раваси не является официальным осуждением; это официальное осуждение.Это проясняет позицию католической церкви, но не отталкивает верующих.

Когда я начал работать над темой Святой Смерти, я проводил время с Энрикетой Ромеро, то жестокой, то материнской женщиной, которая почти в одиночку способствовала распространению культа.

Она ведет традиционный розарий каждый месяц для тысяч людей в своем храме на многолюдных улицах в центре Мехико. Но она проповедует другому спасителю.

Я попросил ее объяснить это. Нет проблем, сказал Ромеро: она сама была набожной католичкой и хранила свою веру в Нинья Бланка отдельно.

Что касается того, может ли Рим возразить против культа, который она поощряет, Ромеро сменил настроение. «Они могут просто пойти дальше и сделать это», — сказала она. «Но вы видели, насколько пустынны их церкви?»

Католические последователи Святой Смерти, вероятно, будут продолжать поклоняться по-своему, что бы ни говорили.

Поклонение смерти культ Санта-Муэрте

В начальной сцене третьего сезона сериала Во все тяжкие, грозные близнецы-убийцы, Примос Саламанкас, въезжают в пыльный форпост в Мексике, где процессия людей ползает на руках и колени сквозь грязь.Они присоединяются к поверженной толпе и вскоре прибывают к месту назначения: святыне Санта-Муэрте, Святой Смерти.

В шоу, полном шокирующих перипетий и поворотов, нет двух персонажей, более жутких, чем кузены, которые совершают свои смертельные поступки в серебряных сапогах с черепами; и нет более жуткой сцены, чем та, где они зажигают свечу и молятся перед фигурой большого святого-скелета, украшенного нарядами, просящего ее помощи в их следующей работе — убийстве Уолтера Уайта.

Гениальная команда Breaking Bad использовала большую дозу художественной лицензии, чтобы создать эту сцену, но одно верно: скелет святого реален, и преданность ей — одна из самых быстрорастущих религиозных практик в Западном полушарии.

«От Аргентины до Канады религиозные движения не растут быстрее», — говорит Эндрю Честнат, профессор религиоведения Университета Содружества Вирджинии и автор книги Посвященные смерти: Санта-Муэрте, святой скелет .«Поймите, вернувшись в 2001 год, Санта-Муэрте практически неизвестен 99 процентам мексиканцев. Сегодня, полтора десятилетия спустя, по моим оценкам, в Мексике, США и Центральной Америке насчитывается от 10 до 12 миллионов преданных ».

Выступая перед внимательной аудиторией на мероприятии Общества обскуры в Нью-Йорке, Честнат назвал рост культа Санта-Муэрте «астрономическим».

Поначалу судить Санта-Муэрте (которую ее последователи называют по-разному: Святой Смертью, Святой Смертью, Костяной Дамой и другими) исключительно по внешнему виду может показаться пугающим.

Но при ближайшем рассмотрении в этом есть смысл. Смерть — одно из немногих универсальных переживаний в мире. И хотя она выглядит «типично мексиканкой», Честнат отмечает, что «смерть не имеет национальности, смерть не знает границ».

«Я бы сказал… она имеет репутацию одной из из самых могущественных сверхъестественных существ во всей Америке, потому что она олицетворяет саму смерть».

И поскольку ее привлекательность универсальна, а ее способности велики, почему бы ей тоже не использовать их навсегда?

Хотя у Санта-Муэрте действительно есть сторонники из темных слоев общества — некоторые члены картеля молятся одетой в черное Святой Смерти за ее помощь в их гнусных деяниях — ее зловещие действия часто преувеличиваются в СМИ.

Культ Санта-Муэрте чаще привлекает простых людей, ищущих более приземленных чудес — помощи деньгами или работой, небольшими любовными действиями или защитой от вреда (кто лучше защитит вас от смерти, чем сама смерть?).

Самые ранние зарегистрированные чудеса Святой Смерти имели оттенок Купидона.

Хотя Каштан утверждает, что считается, что Санта-Муэрте произошла от встречи древней ацтекской богини смерти с европейской мрачной жертвой Ла Паркой («иссушенной»), представленной вторгшимися испанцами, ее первые задокументированные чудеса произошли в 1940-е годы.

В это время мексиканские женщины, одетые в черное, молились Санта-Муэрте, чтобы та использовала ее вездесущую косу, чтобы вернуть им своих неверных мужей. Однако, если Святая Смерть не смогла этого добиться, она должна смело использовать свое оружие для противоположной цели: избавиться от другой женщины.

Как выразился Честнат: «Она играет на обеих сторонах».

Сегодня многие, кто следует за ней, считают себя католиками (к огорчению католической церкви, которая осудила этого святого-самозванца как сатанинского).Но с особой преданностью Санта-Муэрте они находят религию и святую личность, которые принимают всех. Смерть не различает, поэтому, естественно, ее лидер тоже.

Из-за такой инклюзивности Культ Санта-Муэрте приобрел особую популярность среди маргинальных групп: ЛГБТ-сообщества, секс-работников, наркокартелей и даже молодых миллениалов (да, их статус маргинала только в их головах).

Арели Гонсалес, которая идентифицирует себя как трансгендер, является одной из таких преданных.Она выросла католичкой в ​​Мексике, но сейчас живет в Квинсе, где, по ее словам, находится самая большая святыня ее покровителя в Нью-Йорке, и устраивает самый большой фестиваль в стране в честь дня рождения Святой Смерти (во вторую субботу каждого августа ).

С помощью племянницы, которая перевела, Гонсалес сказала The Daily Beast, что она все еще католичка и все еще верит в Деву Гваделупскую (одну из самых популярных святых в Мексике). Но теперь она «держит [католицизм] внутри» и «уделяет больше внимания Санта-Муэрте.

Гонсалес сначала получила статую Санта-Муэрте от друга, но начала молиться ей после того, как столкнулась с проблемами со здоровьем. Она пообещала святой, что, если она ее вылечит, начнет устраивать праздники в ее честь.

Санта-Муэрте пришла и заработала преданного последователя.

По словам Честнат, Санта-Муэрте имеет «репутацию самого быстрого и эффективного чудотворца».

«Я называю ее своей худенькой девушкой, моей святой, моей королевой, моей матерью, моей костлявой леди или мрачным жнецом», — говорит Гонсалес в видеоролике, снятом для проекта под названием «Вера в пяти районах».

Ее домашний храм большой — и постоянно растет — и он держит его открытым для всех, кто хочет выразить свое почтение. Это также яркое представление о том, как традиционный католицизм встречается с культом Санта-Муэрте для многих преданных.

Алтарь заполнен многочисленными копиями скелета святого, многие из которых украшены роскошными нарядами. Вот Санта-Муэрте, одетый в серебряное и блестящее зеленое платье и задрапированный украшениями — миниатюрными ожерельями, серьгами и короной.

Вот фигура в раскрашенном красно-золотом одеянии, с костлявой ухмылкой на лице, большой косой в одной руке и резным деревянным шаром в другой.

Есть Санта-Муэрты, представленные как ацтеки, и трио, изображающие «не видят зла, не слышат зла, не говорят зла», костлявые руки, покрывающие соответствующие части тела. Это Санта-Муэрте в красном с косой в каждой руке и с зеркалом вместо лица, которое отражает «тебя обратно к себе».

Но среди множества скелетов Санта-Муэрте и оставленных ей свечей и текилы также есть статуи святых и ангелов, даже одна из них самого Иисуса.

«Я думаю, что она ангел, посланный Богом. Как следует из ее имени, я думаю, что все мы в одном шаге от жизни до смерти, — говорит Гонсалес в видео. «Рано или поздно она заберет богатых, бедных — всех. Нет никого, кто мог бы спастись от нее ».

Католическая церковь не согласна.

«Культ Святой Смерти разрушителен. Это кощунственно, дьявольски и очевидно антикультурно », — заявил Vocativ в 2013 году официальный представитель архиепископа Мехико Уго Вальдемар.

Помимо богохульства, у сил Святой Смерти есть и темная сторона. Хотя многие из ее последователей — хорошие люди, ищущие защиты со стороны матери, она также привлекала других, более гнусных последователей, например, в мексиканской тюремной системе.

Помимо логического предположения, что Святая Смерть может казаться знатоком темных искусств, Честнат также отмечает, что гораздо легче обратиться к Санта-Муэрте за помощью в злых делах, чем к Святому Иуду или Деве Гваделупской. , который, можно себе представить, не был бы столь любезен.

Культ Святой Смерти | Эндрю Браун

Репортаж о войне с наркотиками в New Yorker на прошлой неделе (вопрос, который не касается парусии) начинается с художественной выставки и заканчивается рассказом о мрачной и спонтанной религии, возникшей там:

В первый день каждого месяца на станции метро Tepito в центре Мехико можно наблюдать новую породу паломников, медленно продвигающихся на коленях из остановки и по грязной рыночной улице, держась за руки. babylike, пластиковая фигура Смерти — или Святой Смерти, La Santa Muerte, как паломники называют одетого в мантию скелета, который несет в себе косу, скипетр, весы или глобус (иногда его) Руки. Были десятки этих чучел, которые несли ползающие мужчины в возрасте от 20 до 20 лет. Изможденные и татуированные, они были одеты в черные футболки с оторванными рукавами, на шее были повязаны цепи, а на пальцах — серебряные черепа, похожие на кастеты.

Они направляются к святыне, основанной семь лет назад женщиной, известной как Кета, которой семь лет назад один из ее сыновей подарил скелет в натуральную величину, и которая ввела в практику молитвы к нему на первая пятница каждого месяца.Она говорит, что неразумно требовать от смерти слишком многого: «здоровье моей семьи и работа» — это рекомендуемые блага. Конечно, работы, предлагаемые в трущобах, вряд ли будут одобрены католической церковью:

Католический священник может с неохотой отпустить грехи тем, кто признается, что только что продал несколько граммов кристаллического мета группе двенадцатилетних детей, но только в Розарии Кветы вы можете получить ежемесячное благословение, независимо от того, как вы зарабатываете себе на жизнь, когда-нибудь придя.

Однако меня в этой истории поразил не контраст с католицизмом или христианством пятидесятников. Фактически культ Смерти позаимствовал элементы у обоих. Верующие читают розарии и читают молитву Господню. Культ фигур или реликвий является общим для обоих: я видел, как одна мегазвезда пятидесятников из Латинской Америки продавала своим последователям «помазанные носовые платки». Итак, это явно искаженная связь этих двух религий.

Но в трактовке New Yorker религия добавляется в конце истории, которая начинается с выставки концептуального искусства, включающей пропитанные кровью одеяла, в которых находят тела жертв убийств.И контраст, который меня действительно поразил, заключался в том, насколько менее выразительным было респектабельное искусство, чем популярная религия. Культ смерти не нуждается ни в критике, ни в каталогах, ни в программах с ночными разговорами, чтобы объяснить его.

Если будущее больше похоже на Мехико, чем на Манхэттен, тогда, возможно, религия заменяет или полностью подчиняет себе искусство — и не будет никаких критиков: по крайней мере, если они дорожат своей жизнью.

Богоматерь Святой Смерти — самое быстрорастущее религиозное движение в мире

В первый день каждого месяца в Тепито в Мехико прихожане собираются на улице перед святыней Санта-Муэрте и просят ее об одолжении или благодарит за то, что она для них сделала.Фото Тони Франсуа

Вы помните первую сцену третьего сезона сериала Во все тяжкие? Это тот, который знакомит нас с Кузенами, этими крутыми убийцами в костюмах, которые доставляют Хэнку и Уолту всевозможные проблемы. В первый раз мы их видим, когда они выезжают из гладкого черного «Мерседеса» посреди пыльной мексиканской деревни, где местные жители ползут к небольшому зданию. Через мгновение они ложатся рядом с ними и тоже начинают ползать, пока не входят в самодельную святыню, полную свечей, цветов и записок для мрачной статуи, похожей на жнеца.К статуе прикрепляют свое желание смерти: набросок «Гейзенберга».

Это святыня Санта-Муэрте, Богоматери Святой Смерти. А ее приверженцы составляют самую быстрорастущую религию в мире.

«У нее от 10 до 12 миллионов преданных, и она была публичной всего 12 лет», — сказал Эндрю Чеснат, автор книги «Посвященный смерти», первой англоязычной книги о культе. До 2001 года Санта-Муэрте был подпольным, преданные строили личные святыни, спрятанные в своих шкафах.Но после того, как женщина по имени Энрикета Ромеро открыла первую публичную святыню святого в районе Тепито в Мехико, она распространилась по Мексике, Центральной Америке и таким городам США, как Лос-Анджелес и Хьюстон, где много латиноамериканцев. Чеснут даже проследил рост культа в Японии, Австралии и на Филиппинах. «Нет другого нового религиозного движения, которое могло бы развиваться с такой скоростью, — сказал Чеснут.

Пре-Тепито, происхождение Санта-Муэрте не совсем ясно.Многие видят в этом сочетание испанского колониального католицизма и верований ацтеков в отношении Миктекачихуатль, королевы подземного мира. Связь с католицизмом легко понять, поскольку поклонение Санта-Муэрте содержит многие из тех же ритуалов, которые используются в Ватикане, в то время как связь с местными верованиями кажется незначительной — любое количество культур поклоняется олицетворению смерти в той или иной форме. Но хотя корни этого явления неясны, нетрудно понять причину, по которой культ, основанный на смерти, возник именно в Мексике.

Алтарь свечей и подношений святому в Темпло Санта-Муэрте в Лос-Анджелесе, в двух кварталах от студии Paramount Pictures. Фото Оливии Сандовал.

«С 2006 года [Мексика] погибло почти 80 000 человек», — сказал Чеснут. Продолжающиеся нарко-войны приводят к тому, что утренние газеты забрызганы цветными фотографиями безголовых трупов. Надежда на то, что переход от президентства Фелипе Кальдерона к президентству Энрике Ньето все исправит, испарилась после недавнего убийства 43 студентов.«Люди ищут защиты, а Санта-Муэрте имеет репутацию самого могущественного святого».

Самая большая святыня Санта-Муэрте — статуя высотой 75 футов в городе Тултитлан, где Энрикета Варгас проводит свадебные ритуалы и ритуалы крещения для преданных. Варгас унаследовал святыню от своего сына Джонатана после того, как он был застрелен убийцами в 2008 году. Этот тип насилия привел к тому, что многие стали связывать Санта-Муэрте с нарко-культурой. (В конце концов, многие американцы впервые столкнулись с этим из вышеупомянутой сцены Breaking Bad .)

«Несомненно, у нее есть особая привлекательность для наркобизнеса», — сказал Чеснут. «Кто может лучше попросить еще несколько зерен в песочных часах жизни, чем сама смерть?» К тому же Санта-Муэрте обладает стойкостью, которая сочетается с общим шовинизмом контрабандистов и торговцев наркотиками. «Одно из ее прозвищ -« каброна », что часто означает« сука ». У нее есть эта жесткая, крутая сука «. Но ошибочно думать, что она обслуживает исключительно преступников.

«Я хотела покончить жизнь самоубийством», — объяснила преданная из Лос-Анджелеса Лилиан.«Мой муж избил меня, и я не могла найти смысла в жизни. Однажды я позвонила подруге и сказала ей, что собираюсь принять таблетки, чтобы убить себя, и она рассказала мне о Санта-Муэрте». Но если божество помогает, она чего-то ждет взамен. Цветы, молитвы, свечи, сигары, иногда деньги. «Вы должны сдержать свои обещания. Если вы этого не сделаете, она накажет вас, затруднив поиск работы, денег или болезни и тому подобного», — добавила Лилиан.

Для преданных Санта-Муэрте выполняет две роли: общий религиозный святой и духовный работник.«Как святая, она защищает вас и ведет по жизни», — сказал Стивен Брэгг, преданный с 2010 года, возглавляющий церковь Санта-Муэрте в Новом Орлеане. «Вместо того чтобы повернуть направо, вы поворачиваете налево и избегаете дорожно-транспортного происшествия. Такие мелочи. Но когда дело доходит до больших вещей, я обращаюсь к трем вотивам». Здесь она превращается в духовного работника, когда преданные призывают ее силу через три свечи с цветовой кодировкой. Белый — для исцеления, мира и процветания. Красный цвет означает любовь, работу и справедливость.Черный — для «темных сил», вроде защиты от колдовства. «Она свернет для тебя горы», — сказал Брэгг.

И вам не нужно поклоняться исключительно Санта-Муэрте. Она не становится такой нуждающейся, как, скажем, христианский Бог, который хочет, чтобы Его преданные сокрушали других идолов. Фактически, многие преданные Санта-Муэрте все еще практикуют католицизм, спасая цветных обетов для их более грязных поступков. «Людям удобнее просить ее об одолжении, о котором они, вероятно, не должны просить католического святого», — сказал Чеснут.«Если вы хотите, чтобы ваш груз мета был доставлен в целости и сохранности, спросить у нее проще, чем у Девы Гваделупской».

Католическая церковь, безусловно, обратила на это внимание. В мае 2013 года кардинал Раваси, президент Папского совета Ватикана по культуре, объявил Санта-Муэрте официальным объектом осуждения, назвав его «богохульством против религии». Такой образ мышления распространился среди католических епископов по всей Мексике. «Я не могу прожить и недели, чтобы не прочитать об одном амбициозном мексиканском епископе, который назвал ее сатанинской», — сказал Чеснут.Что парадоксально в гневе Ватикана, так это тот факт, что между христианством и Санта-Муэрте существует прямая линия.

Многие ритуалы поклонения ей — четки, свечи, даже некоторые молитвы — напоминают или являются прямыми копиями католицизма. Она даже изображает из себя Деву Гваделупскую, если снять кожу со святого. Это знакомство находит отклик у потенциальных преданных. «Это процесс исцеления», — объяснил Брэгг. «Он возвращается и смотрит на это с другой точки зрения.«Но католическая церковь также проделала огромную работу, загнав верующих в объятия Санта-Муэрте.

Огромный храм Санта-Муэрте в Тултитлане, место на окраине Мехико. Фото Тони Франсуа

« Нет расовый, религиозный или языковой барьер для нее », — сказала Професора Чьело, которая последние 13 лет руководила общиной в Лос-Анджелесе.« [Она] одна из немногих сил, которых я знаю, которые не критикуют вас за то, что вы есть , как вы выглядите или чем занимаетесь.

Одна из таких групп, которая чувствует критический и осуждающий взгляд Ватикана — в дополнение к большинству других организованных религий — это ЛГБТ-сообщество. «ЛГБТ составляет небольшой процент от общего населения, — сказал Брэгг. — Но я бы сказал. что среди преданных Санта-Муэрте процент ЛГБТ немного выше ».

Хотя однополые браки не являются такой же острой проблемой в Мексике, как на большей части территории США, в Мехико они разрешены с 2007 года. , и большая часть Мексики признает однополые браки — гомофобии по-прежнему много.В январе двух мужчин-геев отстранили от празднования Нового года полицейские с автоматами после того, как они публично поцеловались. Аплодисменты насильственному извлечению были такие люди, как епископ Леопольдо Гонсалес, который считает, что гомосексуальность «идет против природы». Совсем недавно ЛГБТ-сообщество восхваляло Ватикан примерно за день до того, как коллоквиум епископов не смог собрать необходимые две трети голосов, чтобы сделать официальную позицию, согласно которой «людей с гомосексуальными наклонностями следует приветствовать с уважением и уважением. деликатность.«

« Церковь отвергла их, потому что они геи, бисексуалы или транссексуалы », — сказал Брэгг. И поэтому они оказываются перед ее алтарем. Других мест, куда можно пойти, не так много. В некоторых случаях они руководят своими общинами. Одна из самых известных святынь существует в Квинсе, штат Нью-Йорк, в квартире Арели Гонсалес, транссексуальной иммигрантки, которая была вынуждена уехать из-за дискриминации со стороны католических церквей в Мексике.

«Она научила меня ценить и понимать людей. Многие другие религии не учат этому », — сказала профессор Чьело.«Они учат вас дискриминировать и обесценивать людей. Большинство учат вас, что если вы гей, мы просто притворяемся, что вас не существует, или отвергаем вас. Если вы проститутка, вы живете в грехе и преступлении. ты свободен.»

Большинство преданных сразу же отмечают, что члены ЛГБТ не составляют большой процент прихожан Санта-Муэрте. Так же как и наркокурьеры, секс-работники или другие люди, которые чувствуют себя обездоленными или вытесненными из «нормальных» сфер общества. Напротив, общины — это смесь личностей, полов, точек зрения и даже религий.В конечном итоге именно из-за этого уровня полного включения она никуда не денется. Потому что, хотя загробная жизнь является основным предметом дискуссий среди других религиозных сект, если есть что-то, с чем могут согласиться преданные всех вероисповеданий, так это то, что смерть не так уж и разборчива.

«Смерть приходит для всех», — сказал Брэгг. «Смерть не различает».

Особая благодарность Оливии Сандовал за дополнительную отчетность и помощь в переводе.

Следуйте за Риком в Twitter

Поклонение Санта-Муэрте, «Святой смерти» в Квинсе

Для своих последователей Санта-Муэрте — могущественная целительница, приносящая процветание и месть.Некоторые просят у нее грин-карту, любовников, здоровье, защиту от жестоких наркокартелей или иммиграционных агентов. Некоторые просят ее наказать своих соперниц. Они называют ее Красоткой, Белой девушкой, Крестной матерью, Костлявой леди и десятками других имен, в том числе Сантисима Муэрте, святая смерть.

Литтл, отмеченная до 2001 года и отвергнутая Ватиканом, она собрала от 10 до 12 миллионов преданных в Мексике и за ее пределами — это самое быстрорастущее религиозное движение в Америке, — сказал Р. Эндрю Чеснат, профессор религиоведения в Университете Содружества Вирджинии и автор книги «Посвященный смерти: Санта-Муэрте, святой-скелет». Среди ее последователей — наркобароны, трудолюбивые семьи, заключенные и представители сексуальных меньшинств.

Здесь, в Нью-Йорке, 38-летняя фотограф Гризельда Сан Мартин, уроженка Барселоны, проследила путь поклонения святым до трансгендерной женщины из Квинса по имени Арели Васкес, которая с 2006 года устраивает щедрые ежегодные вечеринки в честь Санта-Муэрте, и ежемесячно проводит собрания у себя дома.«Это не только религиозный, но и социальный подход», — сказала г-жа Сан Мартин о собраниях. «Молятся, почти как в католической церкви, потом она готовит. Все бесплатно. И она очень вкусно готовит ».

Большинство участников — иммигранты, что придает собраниям иной оттенок, чем те, которые она посетила в Мексике, сказала г-жа Сан Мартин. «Факт иммиграции ставит их на обочину общества, поэтому они чувствуют свою принадлежность к чему-то», — сказала она. «Они связаны».

Несмотря на осуждение Ватикана, многие преданные считают себя католиками и обращаются к крестной матери за дополнительным ходатайством, проф.- сказал Чеснут. Лысой леди все равно, гей вы или натурал, богатый или бедный, наркоторговец или наркоман — смерть найдет для вас место. «В отличие от католической или евангелической церкви», — сказал он. «Смерть не различает. Она принимает всех желающих ».

Святая смерть во времена коронавируса: Санта-Муэрте, целительный святой

Испанское духовенство использовало женскую фигуру Мрачного жнеца, Ла Парка, аналогичным дидактическим способом среди коренных народов Америки.Когда они прибыли в Новый Свет, они стремились обратить местных жителей в христианство и таким образом «спасти их души» (Megged 1996). Вместе с ними они купили фигурки Иисуса, Марии и различных святых, а также парку в качестве педагогических инструментов. Интерпретация христианства через их собственную культурную призму и использование собственных традиций почитания не только духов умерших, но также, как мы видели во введении к этой статье, умилостивления божеств смерти для земных нужд, некоторые группы коренных народов, такие как горцы Майя в штате Чьяпас и Гватемала, а также гуарани в Аргентине и Парагвае приняли церковный скелет смерти за святого и начали поклоняться ему (Chesnut 2017, p.48).

По всей доиспанской Мексике коренные народы от ацтеков до сапотеков, как подробно описано во введении, практиковали поклонение предкам, а также почитали божеств смерти (Янсен и Хименес, 2017; Линд, 2015; Ривард, 2012). В иконографии до завоевания есть мириады божеств-скелетов, от Ах Пуха, трупного бога смерти майя, до тараскской богини рождения и смерти Куэрауапери, у которой вместо головы череп и пустые, похожие на смерть глаза (Hosier 1995; Pollard 1993). ). Многие из этих божеств смерти, от Миктекахихуатля до Ксонакси Кекуйя, не только действовали как психопомпы, но также обладали силой дарить и «разжигать жизнь» (McCafferty and Carrasco 2001, p.319). И действительно, многие богини смерти изображались на поздних сроках беременности, что означало плодовитость смерти как «источника жизни» (Bloch and Parry 1982, p. 6–7). Смерть, а не окончательность правописания, как в христианском богословии, была связана в мифологиях коренных народов с возрождением жизни, как в игре в мяч майя, которая является аналогией действия «смерти и возрождения» (Schele and Freidel 1990, p. 76 ).

В христианской эсхатологии понимание смерти было другим. Для испанских и европейских католиков в целом смерть приравнивается к окончательности для всех, кроме Иисуса, который победил смерть, спасительно обеспечив возможность искупления для всех верующих (Brondos 2001).В Новом Свете Ла Парка была задумана некоторыми коренными народами через призму своих собственных танатологических традиций, которые вместо того, чтобы видеть Иисуса как победителя смерти, считали смерть доминирующей или даже объединяли их вместе, рассматривая их как мистических персонажей. Желая получить доступ к устрашающей силе смерти — которая, как мы видели в танатологии коренных народов, связана с жизнью, — некоторые начали поклоняться фигурам скелетов, принесенным испанцами. Многие итерации поклонения смерти возникли как синкретические фигуры, объединившие коренную танатологию, христианскую агиологию и иконографию.

В Гватемале, в 1650 году народный святой Рей (король) Паскуаль, скелет с короной на черепе возник из конкремента испанского францисканского святого семнадцатого века Паскуаля Байлона, исповедующего религию майя, а также популярный образ смерти, известный как как «Король Смерть», который путешествовал из Испании в Новый Свет, в котором смерть изображалась как монарх, облаченный в корону. Об этом говорится в «Дон Кихоте», где в « Las Cortes de la Muerte » король Смерть имеет суд, а его аудитория — разношерстная команда из всех слоев общества (Сервантес 1605, часть 2, глава 11).Хотя испанский монах никогда не посещал майя в Гватемале при своей жизни, он, как говорят, явился воплощением смерти в видении видному жителю деревни майя в 1650-х годах — до его канонизации — в разгар яростной чумы, которую он засчитывается концовка. В этой истории мы видим остатки аборигенной танатологии, в которой смерть дает жизнь. После этого, несмотря на требования Церкви к преданным отступничества, они начали умилостивлять человека за чудеса, особенно за исцеление, и делают это по сей день.

Конкретные упоминания о фактическом поклонении Святой Смерти впервые появляются в испанских колониальных записях в 1790-х годах, почти на полтора века позже Рея Паскуаля. В документе 1797 года под названием «О суевериях различных индейцев из города Сан-Луис-де-ла-Пас» в архивах инквизиции впервые упоминается Санта-Муэрте. Сосредоточившись на народе чичимек в современном штате Гуанахуато, церковные записи говорят о тридцати индейцах, которые «собираются по ночам в своей часовне, чтобы пить пейот, пока они не теряют рассудок; зажигают перевернутые свечи, некоторые из которых черные; они танцуют с бумажными куклами; они хлестают Святые Кресты, а также фигуру смерти, которую они называют Санта-Муэрте, и связывают ее мокрой веревкой, угрожая хлестать и сжечь ее, если она не сотворит чуда ».Наказанием духовенства за такие «суеверия» было разрушение часовни, где хранилось изображение святого смерти (Perdigón Castañeda 2008, p. 21).

Есть также записи в 1754 году о наказании курандеро за ересь за обращение к нарисованным изображениям смерти и использование их в лечебных ритуалах (Perdigón Castañeda 2008, p. 31). Ясно, что изображения скелетов — несмотря на настойчивые христианские утверждения о том, что это символизирует смерть Христа и его победу над смертью — поклонялись коренным народам.Образы смерти просили вмешаться в земные причины в соответствии с идеалами, существовавшими до Завоевания, согласно которым божества смерти воображались как «вовлеченные в повседневную жизнь, рождение и смерть» (Харрингтон, 1988, стр. 32).

Записи инквизиции из той же эпохи и из того же центрального региона Новой Испании (так называлась Мексика в колониальный период) приводят очень похожий случай «индийского идолопоклонства». Однако в данном случае святой-скелет — это мужская фигура, у которой также была своя часовня. В 1793 году, в современном штате Керетаро, францисканский монах и викарий подал жалобу на группу индейцев, которые в середине мессы положили к алтарю идола, которого зовут Справедливый судья и который является фигурой полный человеческий скелет, стоящий на красной поверхности, в короне и с луком и стрелами » (Perdigón Castañeda 2008, p.33). Это, наряду с доказательствами из Аргентины, похоже, указывает на необычайное слияние фигуры Христа, Справедливого Судьи, с образом Царя Смерти.

Почитание таких фигур часто приводило к суровому наказанию, от порки до самоутверждения (Tavárez 2011, p. 18). В ответ на преследования со стороны церкви преданные Санта-Муэрте ушли в подполье. Тем не менее такая практика сохранилась даже на севере, например, в Нью-Мексико и южном Колорадо. В этом регионе в 1860-х годах была обнаружена группа метисов, снова поклоняющихся смерти.Эта синкретическая итерация поклонения смерти возникла из практики использования повозок смерти Пенитентесом, католическим братством, которое возникло в Испании, но превратилось в практикующих гетеропрактику на обширной северной границе того, что до недавнего времени было вице-королем Новой Испании.

Пенитенты использовали повозки смерти как орудие покаяния. Маленькое устройство на колесиках было нагружено тяжелыми камнями, на которых восседала аллегорическая фигура смерти в облике женского скелета.Затем его потянул один из членов братства. В Испании повозка смерти служила инструментом в инсценировке Страстей Христовых. Однако в Новом Свете фигура смерти слилась со Святым Себастьяном и склонностью коренных народов к преданности смерти, чтобы создать Донью Себастьяну, сверхъестественное олицетворение смерти (Chesnut 2020). Эту фигуру почитали и называли взаимозаменяемо как Санта Муэрте и Комадре (со-крестная мать) Себастьяна. Действительно, молитва, в которой товарищ Себастьян упоминается как Санта-Муэрте, показывает, что к ней обращались не только за юридической помощью, но также за здоровье и исцеление.

Теперь Святая Смерть (Санта-Муэрте) приходит в костюме женщины-адвоката, чтобы защитить дело Господа, превращенное в причастие.

Моя крестная Себастьяна, распятая, прокладывает путь к Богу, который она прошла на коленях.

Святая Смерть выехала в своей повозке; по велению Бога она представляет души.

Теперь Святая Смерть собирается навестить больного; восхваляя свою душу Богу, чтобы он мог быть освобожден из ада.

В течение 40 дней она падала ниц на Голгофе, сопровождая Иисуса, мою крестную мать Себастьяну.

Теперь они молятся четками за ее палач на Голгофе; моя крестная мать Себастьяна дает свое благословение (Стил 2005, стр. 298).

Мексиканцы объявили независимость от Испании, проиграли войну США и участвовали в первой великой революции двадцатого века.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *