Куда можно сходить с классом: Куда сходить с 5-8 классом на выходных или каникулах в Санкт-Петербурге?

Содержание

Куда сходить с 5-8 классом на выходных или каникулах в Санкт-Петербурге?

Заявления о возврате денежных средств за электронные билеты, купленные на сайте, принимаются от Покупателя при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Возврат неиспользованного билета на мероприятие, запланированное на конкретный день и время, после завершения мероприятия не осуществляется.

Денежные средства за билеты выплачиваются в размере, указанном на бланке билета.

В случае приобретения билета за безналичный расчет зачисление денежных средств по Заявлению осуществляется на банковскую карту, с помощью которой производилась оплата билета, в сроки, установленные правилами платежных систем.

Возврат денежных средств по билетам, приобретенным в кассах, производится в кассах.

Заявления о возврате денежных средств за электронные билеты, купленные на сайтах официальных распространителей, к рассмотрению не принимаются, денежные средства по таким билетам не выплачиваются. В этом случае Покупателю необходимо обратиться с заявлением о возврате непосредственно к официальному распространителю, на сайте которого был приобретен билет.

В случае отказа Покупателя от посещения мероприятия возврат билетов осуществляется в следующем порядке: Денежные средства за билеты выплачиваются в размере, указанном на бланке билета. Комиссионные сборы и другие выплаты за услуги распространителей, а также банков в стоимость билета не включаются и выплате не подлежат.

При подаче Заявления Покупатель (его представитель) обязан передать Компании оригинал неиспользованного билета.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 (десять) рабочих дней начиная с даты его получения. В случае приобретения билета за наличный расчет, возврат денежных средств по Заявлению осуществляется в день подачи Заявления о возврате денежных средств при личной подаче такого Заявления, либо через представителя (законного представителя), действующего на основании надлежащим образом оформленной доверенности.

Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств» (для получения бланка заявления напишите на [email protected]) и оправить его вместе с приложением копии паспорта по адресу [email protected].

Срок возврата средств после отмены заказа составляет от 1 до 30 календарных дней в зависимости от Банка, выпустившего вашу карту.

Информация о мерах безопасности при проведении онлайн-операций по банковской карте в сети интернет

Не используйте ПИН при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.

Не сообщайте персональные данные или информацию о банковской(ом) карте (счете) через сеть Интернет, например ПИН, пароли доступа к ресурсам банка, срок действия банковской карты, кредитные лимиты, историю операций, персональные данные.

Следует пользоваться интернет-сайтами только известных и проверенных организаций торговли и услуг.

Обязательно убедитесь в правильности адресов интернет-сайтов, к которым подключаетесь и на которых собираетесь совершить покупки, т.к. похожие адреса могут использоваться для осуществления неправомерных действий.

Платите по карте только на защищенных страницах сайта, в адресной строке браузера появится «https://» и значок в виде закрытого замочка. Значок означает , что ваши данные будут передаваться в зашифрованном виде.

Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление и обновление других используемых Вами программных продуктов (операционной системы и прикладных программ), это может защитить Вас от проникновения вредоносного программного обеспечения.

Рекомендуется совершать покупки только со своего компьютера в целях сохранения конфиденциальности персональных данных и(или) информации о банковской(ом) карте (счете).

В случае если покупка совершается с использованием чужого компьютера, не рекомендуется сохранять на нем персональные данные и другую информацию, а после завершения всех операций нужно убедиться, что персональные данные и другая информация не сохранились (вновь загрузив в браузере web-страницу продавца, на которой совершались покупки).

Реквизиты ООО «КИДБУРГ»

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «КИДБУРГ»
Краткое наименование: ООО «КИДБУРГ»
Генеральный директор: Крылова Эльвира Борисовна
Главный бухгалтер: Фёдорова Антонина Айнутдиновна
Юридический адрес: 194358, город Санкт-Петербург проспект Энгельса, д.154, литер А
Почтовый адрес: Санкт-Петербург, 196105 , пр. Космонавтов 14, ТРК Питер Радуга, 2 этаж, ООО КидБург

ИНН 7802758313
КПП 780201001
ОГРН 1117847311383
ОКПО 92024184

Расчетный счет 40702810412010773576
Полное наименование банка Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»
Корреспондентский счет банка 30101810445250000360

БИК 044525360

Екатеринбург для детей | Куда сходить с ребенком | Развлечения для детей

 

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ЦИРК


Знаменитое здание Екатеринбургского цирка, одного из лучших в Европе, отлично видно из разных точек города. Железобетонный ажурный купол стальными тросами с высоты 50 метров держит внутренний рабочий купол цирка. Уникальная конструкция была создана архитекторами Центрального научно-исследовательского института экспериментального проектирования зрелищных зданий и спортивных сооружений Н.В. Никитиным (автор Останкинской телебашни) и Ю.Л. Шварцбрейном в начале 1960-х годов. Сегодня представления с участием местной труппы и заезжих артистов здесь дают такие, что дети на них сидят, раскрыв рты от изумления и восторга. Если же вам повезёт попасть на Всемирный фестиваль клоунов, который с 2008 года проходит в Екатеринбургском цирке в ноябре, то это событие гарантированно подарит вам и вашим детям такой заряд
эмоций, что хватит на весь предстоящий год. В истории мирового цирка Екатеринбург является первым и единственным организатором подобного фестиваля.

 

ул. 8 Марта, 43
+7 (343) 257-27-83, 251-41-41
circus-ekaterinburg.ru

Центральный парк культуры и отдыха им. В.В. Маяковского

Любимое место семейного отдыха екатеринбуржцев, где в любое время года можно найти развлечения на любой вкус и для любого возраста — от классических каруселей с лошадками и оленями для малышей до экстремальных качелей и башни свободного падения для тех, кто постарше. И, конечно, колесо обозрения. Зимой тут возводят горки разной высоты и заливают каток, дают напрокат лыжи, а летом — работает картинг-площадка, можно накататься на аттракционах, посетить парк динозавров «Затерянный мир» и верёвочный парк «Маугли» и просто погулять по аллеям и тропинкам парка под соснами, слушая пение птиц.

Екатеринбургский зоопарк

фото из архива Екатеринбургского Зоопарка

Пусть зоопарк Екатеринбурга и не относится к числу самых больших — он занимает площадь всего в два с половиной гектара в самом центре мегаполиса — но это безусловный фаворит горожан по части отдыха с детьми. Здесь содержится около 1400 животных 380 видов, в том числе любимица детей всех возрастов слониха Даша. А ещё — белые медведи, амурский тигр, кинкажу, бинтуронг и масса других зверей, птиц, пресмыкающихся. Посетители принимают самое активное участие в жизни зоопарка, выбирая имена для новорожденных трубкозубов, например, или живо реагируя на поведение ежихи Пуговки, которая предсказывает наступление весны не хуже знаменитого сурка.
ул. Мамина-Сибиряка, 189
+7 (343) 215-98-00
зоопарк.екатеринбург.рф

 

 

СвердловскаяСвердловская детская железная дорога

 Свердловская детская железная дорога, она же Малая свердловская железная дорога имени Н.А. Островского, находится в Центральном парке культуры и отдыха. На всех должностях — от проводников до машинистов — тут работают дети и подростки, ученики 5–9 классов, которые зимой изучают теорию, а летом применяют полученные знания на практике. Дорога состоит из четырёх станций с ещё советскими названиями — «Центральная», «Солнечная», «Пионерская», «Юбилейная». Имеется здание вокзала с залом ожидания, кассами, смотровыми площадками, зимним садом и служебными помещениями. Правда, прокатиться всей семьёй в небольших вагонах узкоколейки в качестве пассажира можно только с мая по октябрь.

ул. Яламова, 2
+7(343)358-58-89 (67)

vk.com/msvzd


АКВАПАРК «ЛИМПОПО»

Один из самых популярных развлекательных центров уральской столицы. Оформление аквапарка стилизовано под окружённый водой тропический остров с пальмами, лианами, водопадами, подвесными мостиками, хижинами аборигенов и причалившим к его берегам трансатлантическим лайнером. Здесь можно отдыхать всей семьёй даже с самыми маленькими детьми.

ул. Щербакова, 2
+7 (343) 304-60-67
limpopo-park.ru

ОКЕАНАРИУМ ЕКАТЕРИУНБУРГА

 

Первый на Урале подводный музей с морскими и пресноводными обитателями. В трёх тематических зонах океанариума представлено около 3000 особей со всего света: более 150 видов рыб и 120 видов гидробионтов, а также земноводные, рептилии, птицы, млекопитающие.

ул. Щербакова, 2б, 
8-800-201-00-10, 
oceanarium-ekb.ru

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПАРК СКАЗОВ»

Расположенный в окрестностях Екатеринбурга первый на Урале тематический парк целиком основан на сказах автора «Малахитовой шкатулки» Павла Бажова, русской сказке и уральской народной культуре. За один день здесь можно побывать в шалаше Лешего, в избушке Бабы-Яги, на подворье уральского крестьянина, в доме Данилы-мастера, а также своими руками изготовить куклу-оберег, покататься на настоящих санях, запряжённых лошадью, да ещё и пообедать на славу.  Кроме того, тут показывают кукольные представления, рассказывают сказки дедушки Бажова и поют старинные песни. Дети не захотят слезать с печки с рыжим котом, а взрослые вспомнят детство за чашкой чаю с травами и домашними пирожками.

г. Арамиль, Парк Сказов
+7 (343)235-63-40
parkskazov.ru

 Парк развлечений «ФэнтазиГрад»


Детский тематический парк расположен в торгово-развлекательном центре «Гринвич» и оформлен в виде средневекового поселения, в котором есть свой король, флаг, герб, история и легенда. По сути, это настоящий город мастеров, где дети от 5 до 14 лет под руководством опытных преподавателей-аниматоров могут овладеть азами одной из тридцати профессий — от сыщика до стоматолога. Есть здесь своя обсерватория и зал торжеств, комната мага и капитанская рубка, и даже ремесленная мастерская.. Ребята с удовольствием готовят настоящую

пиццу, мороженое и капкейки, играют на музыкальных инструментах и поют в поп-группах, рисуют, ищут сокровища.

ул. 8 Марта, 46
+7 (343) 344-12-30
fantazygrad.ru

Свердловская киностудия

Экскурсии для детей на Свердловскую киностудию это обучение, волшебство и интеллектуальное шоу. Можно побывать в студии спецэффектов и студии звука, познакомиться с миром кино и мультипликации, окунуться в атмосферу кинопроизводства, узнать секреты киногрима.


пр. Ленина, 50ж
+7 (343) 350-91-98
iglobe.pro


ПАРК ЧУДЕС «ГАЛИЛЕО»

Единственный в России парк чудес располагается в здании Свердловской киностудии. Два этажа огромного экспериментального павильона наполнены различными аттракционами и механизмами, призванными наглядно, в интерактивном режиме демонстрировать физические явления и фокусы. Многочисленные залы, комнаты, переходы заполнены чудесами, которые приведут посетителей в крупнейший в Европе зеркальный лабиринт иллюзий.

пр. Ленина, 50ж
+7 (343) 2-06-06-07
ekb.galileopark.ru

Парк развлечений «Герои Парк»

Этот парк развлечений задуман как место встречи супергероев, самые популярные из которых — Бэтмен, Халк, Тор, Спайдермен — представлены в виде статуй двухметрового роста, почти как живые, разве что не двигаются. Посетителям парка предлагается верёвочный парк, скалодром, лазерный куб, лабиринт, масса игровых автоматов, специальная зона для самых маленьких.

ул. 8 Марта, 46, ТРЦ Гринвич, 3 этаж
+7 (343) 344-12-30
geroipark.ru


ПАРК БАБОЧЕК


В парке имеется два зала: зал экзотических животных(тропическая зона) и контактный зоопарк, где можно погладить и покормить животных.

пр. Ленина, 49 (здание типографии «Уральский рабочий»)
+7 (343) 221-29-15 (16)
bater.ru

«Ньютон парк»


Два уникальных интерактивных музея науки открывают посетителям всех возрастов тайны мироздания, научные законы и принципы в через игровые лабораторные работы, квесты-бродилки и взаимодействие с необычными приборами, устройствами и механизмами. Кроме того, с помощью интерактивных экспонатов
дети и взрослые могут познакомиться с различными биологическими, химическими и физическими особенностями организма человека, узнать много нового и интересного о других обитателях Земли и сравнить себя с ними.

ул. Бориса Ельцина, 3а / ул. Вайнера, 13
+7 (343) 351-75-70
newtonparki.ru

Театры для детей 


Екатеринбургские театры для детей — это весёлые и познавательные спектакли самых разных жанров, а также площадки выступлений юных артистов города.

ТЕАТР КУКОЛ  
ул. Мамина-Сибиряка, 143
+7 (343) 350-30-05,350-75-83
uralkukla.ru

ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
ул. Карла Либкнехта, 48
+7 (343) 388-07-32 (30)
тюз.екатеринбург.рф

ДЕТСКАЯ ФИЛАРМОНИЯ
ул. 8 Марта, 36
+7 (343) 214-98-60
sgdf.ru

Куда пойти с классом в Санкт-Петербурге

Куда пойти классом: эльфы, мистика и волшебство Санкт-Петербурга

Музеи и экскурсии по историческим местам для школьников всех возрастов — познавательны и интересны. Но проблему накопленного напряжения, которая порой становится для ребенка острее чили, такой «мирный» способ досуга не решает. Для этой цели подходит активный отдых, при котором организм сбрасывает напряжение, поддерживаются эмоциональное и физическое состояние детей. В небольших городах это могут быть игры на природе, но Санкт-Петербург дает больше интересных идей в черте города. Например, отличное место, куда можно пойти всем классом — ТРЦ «Гранд-Каньон», расположенный в 11 минутах пешего шага от ст. м. «Проспект Просвещения».

Что предлагает «Шервуд»?

Арбалетно-лучной тир подготовил программы для детей с 1 по 11 классы.

Подробнее смотрите в разделе «Новый год».

Интересно всем: от малышей, для которых совсем недавно прозвенел первый звонок, до выпускников и их родителей.

Какой мальчишка не любит оружие и не мечтает научится попадать в «яблочко»? И не важно, сколько ему лет — семь или семнадцать. К слову, девочки не уступают в азарте, быстро учатся и проявляют настоящие чудеса в меткости.

Интерактивные приключения — отличное мероприятие, чтобы отметить начало каникул, выпуск класса, день рождения одноклассника, Новый год или просто посетить, когда скучно и хочется насыщенных эмоций.

Идем всем классом в арбалетно-лучный тир Шервуд

У детей Шервуд вызывает эмоции, которые сравнимы с ураганом Катрина.

Что может быть лучше компьютерных игр, где главные персонажи — волшебные, сказочные существа и рыцари средневековья? Только настоящие приключения в Шервудском лесу под предводительством Мерлина, Короля Артура и других персонажей.

Программа длится 2 часа:

  • Новобранцев учат стрельбе из духовых трубок, прямого и рекурсивного лука. Последний значительно эффективнее, быстрее и точнее попадает в цель, потому что имеет особенную форму: плечи загнуты в обратную от стрелка сторону.
  • Уже хорошо обученные рыцари участвуют в турнире «Золотой стрелы» или Большом рыцарском турнире. Кроме лучного турнира, предлагаем детям поучаствовать в индейском празднике или квесте «Загадка Мерлина».
  • Какой рыцарь обходится без монет? Вот и в «Шервуде» все участники получают монетки собственной чеканки — они еще долго напоминают о волшебных приключениях.
  • Голод играм не помеха: программа включает чаепитие с вкусными пирожными (приносите с собой).
  • Каждый храбрый рыцарь, волшебный эльф, ловкий индеец награждается за свои бесстрашные подвиги. Здорово получить заслуженное поощрение из рук самого Робин Гуда или Короля Артура.

А что же может быть еще?

Интерактивная история — лучший способ заинтересовать детей историей — погрузить их в события прошлых веков:

  • Войны Древнего Египта.
  • Войны греков с персами.
  • Столетняя война.
  • Татаро-монгольское нашествие.

Инструкторы знакомят детей с геральдикой и оружием, которое не раз приносило победу своим владельцам. Ведущие учат стрельбе из луков, арбалетов, вовлекают в состязания и турниры, обучают новому ремеслу.

Услуги фотографа: остановить счастливый миг

Можно самостоятельно фотографировать детей в разгар приключений — камеры современных смартфонов делают достаточно качественные снимки. Но профессиональный фотограф умеет «поймать» и запечатлеть моменты особенных эмоций.

В дополнение к фотосессии можем создать фотокнигу, которая станет отдельной главой школьной жизни и сохранит пережитые ощущения на долгое время.

Активный отдых, развлечения и ночная жизнь Улан-Удэ

Помимо исторических памятников гостей Улан-Удэ привлекают современные торгово-развлекательные комплексы, каждый из которых готов предложить посетителям массу интересных способов проведения досуга. Отлично провести время всей семьей можно в центре EuroZone, местом расположения этого развлекательного комплекса является очень эффектное современное здание. Для самых маленьких посетителей здесь оборудована отличная игровая зона, а поклонников современного кино порадует наличие кинотеатра с комфортабельными залами. Любители шопинга могут оценить широкий спектр товара в местных магазинах, а поклонников игровых симуляторов впечатлит достойный выбор игровых автоматов. Есть в центре и привлекательные кафе, в том числе популярный ресторанчик японской кухни. 1. Самым жарким месяцем в году является июль, в это время дневная температура воздуха может прогреваться до + 30 °С. Если поездка выпадает на летний период, то отправляться осматривать местные … Открыть Тем, для кого лучшим развлечением остается боулинг, больше понравится специализированный клуб «Озон». Наслаждаться любимой игрой в непринужденной обстановке здесь можно весь день. Есть в Улан-Удэ и единственный в своем роде клуб «3D Объект», ориентированный на поклонников компьютерных игр. Среди городских кинотеатров стоит выделить «Октябрь» и «Фабрику кино», они остаются самыми посещаемыми уже много лет. Покататься на роликах и весело провести время большой компанией приглашает посетителей центр «Роллердром», а в развлекательном комплексе «Вжик» найдутся игровые зоны и автоматы для детей самых разных возрастов. Тем, кто предпочитает проводить время на открытом воздухе, обязательно стоит заглянуть в парк им. Н. Орешкова. Покидать это сказочно красивое место точно не захочется, для детей здесь оборудовано множество интересных аттракционов, а для взрослых уютные зоны отдыха с лавочками. Копирайт www.orangesmile.com Любителям шопинга рекомендован к посещению Центральный универмаг, в котором сосредоточены магазины самой разной специализации. Обязательно стоит прогуляться и по колоритным городским рынкам, лучшего места для покупки памятных подарков в Улан-Удэ не найти. Город не отличается обилием шумных ночных заведений, но несколько привлекательных клубов здесь, все же, есть. Отдохнуть в приятной обстановке приглашает ночной клуб «Эпицентр», который соперничает по популярности с клубом Oriental Dragon. Интересные вечерние программы проходят в некоторых городских ресторанах, поэтому скучной вечернюю жизнь современного и процветающего города назвать никак нельзя. Тем, кто в столицу Бурятии путешествует в составе семьи, где есть маленькие дети, стоит порекомендовать посещение парка аттракционов «Грин парк». Следует отметить, что здешние активности придутся по вкусу не только им, но и взрослым, — сама атмосфера парка располагает к приятному времяпрепровождению и получению отличных эмоций. Также стоит выделить прекрасную оформленность парка, которая является несомненным плюсом. Помимо основных аттракционов (среди которых, кстати, есть несколько экстремальных), здесь можно арендовать велосипед, покататься на роликах и скейте. Также на территории располагается отличный кинотеатр People’s Cinema. Улан-Удэ является столицей Республики Бурятия, город расположен недалеко от озера Байкал – всемирно известной природной достопримечательности. Основание города началось в 1666 году, изначально он … Открыть В Улан-Удэ можно обнаружить множество достойных спортивных и оздоровительных комплексов. В их числе — фитнес-клуб «Багатур», удовлетворяющий потребности тех, кто желает насладиться расслабленным отдыхом в сауне и термальных зонах, а после — потренироваться в тренажёрном зале. То же самое касается и спа-салона «Spa-Party Шоколад». Тем, кто желает получить лучший массаж в Улан-Удэ, стоит порекомендовать отправиться в спа-комплекс «ВайТай», а те же, кто не прочь бы заняться спортом в фитнес-зале, будет рад посетить центр Fitness Club Uni Fit. Огромная территория местного Физкультурно-спортивного комплекса позволяет заниматься здесь практически всем, что душе угодно — например, здесь есть возможность поиграть в спортивные игры, насладиться сеансом массажа, поплавать в бассейне, также есть возможность заказать косметические процедуры. И это не считая того, что иногда здесь проводятся интересные культурные события. Дом спорта Бурятского государственного университета также сможет удовлетворить потребности желающих активно провести время. Здесь можно обнаружить шахматный клуб, ледяной каток, фитнес-центр, спортивные площадки. Увидеть спортивные матчи можно в Центральном стадионе Республики Бурятия или же на стадионе «Локомотив» — именно здесь обычно проводятся самые масштабные соревнования. Российский город Улан-Удэ предлагает массу развлечений на любой вкус. Отлично провести время могут все гости города, ведь здесь есть прекрасные развлекательные и спортивные комплексы, зоопарки, … Открыть Батутный центр «В облаках» приглянется не только маленьким туристам — взрослые также с удовольствием попрыгают на надувных аттракционах, вновь ощутив себя детьми. Спросом пользуются и клубы эскейп-квестов, где посетителей ожидают интересные задания и отлично оформленные тематические комнаты. Наиболее популярными считаются центры QuestQuest и RRQuest. Поиграть в боулинг можно в ещё одном месте — а именно, в клубе «Страйкзона», также интересным станет времяпрепровождение в клубе виртуальной реальности Portal, посещение которого позволит открыть новый и неизведанный мир. Эта статья об активном отдыхе и развлечениях в Улан-Удэ защищена законом об авторских правах. Полная перепечатка разрешена только при указании источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com. Улан-Удэ — разделы гида 1 2 3 4 5 6 7 8

Куда поступить после 9 класса

Читать: 3 мин.

Уйти нельзя остаться. Каждый девятиклассник для себя решает, пойдет ли он в 10 класс или поступит в колледж. В нашей статье поговорим, в каких случаях лучше уйти из школы после 9 класса, куда поступить учиться и какие специальности можно освоить в колледже или техникуме.

Что такое среднее профессиональное образование

Начнем с небольшого ликбеза по среднему профессиональному образованию. Учреждения, в которых можно получить СПО, называются сейчас по-разному: колледж, техникум, училище или даже факультет среднего профессионального образования при вузе. Название не отражает качества образования и его глубины. Пусть вас не обманывает и слово «школа» в названии некоторых учреждений. Так, Московская театральная школа им. Олега Табакова или Московская средняя специальная школа полиции – это тоже колледжи. Главное при выборе места обучения – обращать внимание на диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца.
Поступить в колледж, техникум и другие учреждения СПО можно после 9 и после 11 класса. После 11 класса есть возможность поступить сразу на 2 курс, но она платная и не у всех колледжей реализована. Учиться по специальности нужно будет от 2 до 4 лет.

Колледж или вуз? Идти ли в 10 класс?

Давайте разберемся, когда стоит выбирать дорогу к профессии через колледж или техникум.

Шесть поводов выбрать СПО:

    1. Вы хотите освоить практическую специальность, которой учат только в учебном заведении СПО.
    Среднее профессиональное образование готовит специалистов-практиков. Например, стать кинологом вы можете только в одном из 26 колледжей России. Чтобы в будущем тренировать собак, обучать их хозяев, готовить собак к выставкам или охранной службе, студенту нужно будет отучиться 4 года по программе среднего профессионального образования.
    2. Вы хотите быстрее начать работать и зарабатывать.
    3-4 года – и у вас в руках профессия. Уже с 18 лет вы сможете трудоустроиться и зарабатывать деньги. Для многих молодых людей это основной фактор выбора профессии. Студенту вуза потребуется 2 года доучиться в школе, затем еще, минимум, 4 в бакалавриате. То есть, в два раза больше времени, чтобы полноценно работать, а не совмещать учебу и работу.
    3. Не хотите сдавать ЕГЭ и вообще хотите, чтобы было попроще с поступлением.
    Это, конечно, не очень хорошая причина. Но все-таки конкурс в колледжи на то направление, которое можно продолжить в вузе, не такой высокий, как конкурс на эту же специальность в вуз. В таком случае выбирайте те учреждения, которые уже «встроены» в вуз, то есть предполагают переход с одной ступени на другую без экзаменов. И если у вас возникнет желание получить после колледжа еще высшее образование, то вы сможете: а) перейти сразу на 2-3 курс этого вуза б) не сдавать ЕГЭ.
    4. Вы выбрали творческую специальность.
    Для будущих художников, дизайнеров, артистов, ремесленников, танцовщиков важнее практика и мастерство, чем школьные обществознание и физика. Поэтому творческим людям, которые уверены в своей будущей профессии, имеет смысл выбирать колледж. И справедливости ради отметим, что конкурс в творческие колледжи иногда оказывается очень высоким. Например, в упомянутом театральном колледже при Московском театре Олега Табакова конкурс больше 10 человек на место, и для учебы в колледже отбирают только самых талантливых ребят со всей России.


    5. В вузе на выбранную специальность необходимо будет сдать дополнительный вступительный экзамен (ДВИ).
    На проведение ДВИ имеют право не только факультеты творческих направлений – театр, кино, живопись, цирк, музыка и др., но и вузы с направлениями «журналистика», «PR», «архитектура», «аэронавигация». Чтобы подготовиться к ДВИ, недостаточно выучить теорию по книгам, опять-таки нужны конкретные умения и практика. И получить ее можно за несколько лет обучения в колледже.
    6. Вы выбрали военно-спортивный профиль.
    Военно-спортивные специальности — полицейский, пожарный, фитнес-тренер, спортсмен — существенно отличаются от привычных интеллектуальных профессий бухгалтера или инженера. Пик физической формы, столь важной для военно-спортивных профессий, приходится на возраст от 13 до 25 лет. Людям, выбравшим эти специальности, не имеет смысла терять время на обучение теоретическим дисциплинам в 10-11 классе. Лучше тренироваться и улучшать мастерство в военном училище, колледже физической культуры или училище олимпийского резерва.
Если один из шести пунктов точно про вас, тогда СПО – это тот образовательный путь, над которым стоит всерьез подумать. Для поступления в колледж нужно больше сознательности и информированности, чем для поступления в вуз.

Когда стоит доучиться до 11 класса? 5 причин идти сразу в вуз:

    1. Вы еще не определились с будущей профессией.
    Не бойтесь отложить момент выбора, если еще не решили, кем хотите стать. С возрастом наши интересы меняются, поэтому иногда стоит подождать с профориентацией.
    2. Вы хотите заниматься наукой.
    Фундаментальные теоретические дисциплины можно освоить только в вузе. Вы можете прийти к нему и через колледж, но это значительно удлинит путь к желаемой работе.
    3. У вас низкие баллы по ОГЭ, и преподаватели говорят, что в 10 классе вы не выдержите нагрузку.
    Это не повод уйти из школы, а повод – начать учиться. Среднее профессиональное образование нельзя бросать, как и школу, потому что вы рискуете не получить диплом о полном среднем образовании. А трудоустроиться без среднего образования в нашей стране невозможно.
    4. Вы выбрали направление, в котором невозможно стать востребованным без диплома вуза.
    Например, у вас желание освоить востребованную специальность программиста. Но прежде, чем идти в колледж, подумайте, что вы будете более конкурентоспособным специалистом после окончания вуза, нежели колледжа. А времени на обучение потратите всего на 3-4 года больше.
    5. У вас большие карьерные планы, от колледжа вы можете устать.
    Если вы запланировали пойти после колледжа в вуз, то запаситесь энергией, потому что ваше обучение сильно растянется во времени. Например, Кирилл Кузнецов, руководитель отдела профориентации нашего Центра и профконсультант с 15-летним стажем, не советует идти в медицину через колледж. Дело в том, что медицина и так одна из самых длительных в обучении специальностей. И если вы хотите строить медицинскую карьеру, то колледж добавит к 6 годам высшего образования и 2-5 годам ординатуры еще 3-4 года обучения.

Взвесьте личные ЗА и ПРОТИВ и решайте, потому что универсальных ответов в выборе профессии быть не может.

На кого лучше пойти учиться после 9 класса

Спектр учебных заведений среднего профессионального образования очень широк. Можно выделить более 25 направлений обучения:

✔ Авиация ✔ Автомобилестроение   ✔ Архитектура ✔ Ветеринария   ✔ Военное дело ✔ Гуманитарные науки
✔ Железнодорожный транспорт   ✔ Кулинария ✔ Культура и искусство ✔ Лингвистика ✔ Нефть и газ ✔ Журналистика
✔ Медицина ✔ МЧС ✔ Полиция ✔ Красота ✔ Педагогика ✔ Связь
✔ Спорт ✔ Строительство ✔ Техника и технологии   ✔ Сервис ✔ Фармацевтика   ✔ ФСБ
✔ Экономика ✔ Юриспруденция        
Когда вы выбираете специальность, на которую пойдете учиться после 9 класса, ориентируйтесь на свои интересы и соизмеряйте время, которые вы хотите потратить на получение специальности. Готовы ли вы отучиться 4 года в архитектурном колледже и потом еще учиться 4-6 лет в институте, чтобы конкурировать с выпускниками вузов?

Колледжи, куда можно поступить после 9 класса. Рейтинг ссузов Москвы

Если вы точно не знаете, где хотите учиться, то можно ориентироваться на рейтинг колледжей и техникумов.
По результатам призеров WorldSkills 2016-2018, соревнований в области профессионального мастерства,
ТОП-10 лучших колледжей Москвы выглядит следующим образом:
1. Колледж архитектуры и строительства № 7
2. Колледж предпринимательства № 11
3. Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука
4. Московский государственный образовательный комплекс
5. Московский колледж архитектуры и градостроительства
6. Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
7. Колледж связи №54 имени П.М. Вострухина
8. Образовательный комплекс Юго-Запад
9. Московский политехнический университет
10. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Учащиеся именно эти учреждений СПО завоевывают призовые места в российских и международных конкурсах мастерства, то есть на практике показывают, что их образование действительно качественное.

Куда поступить после 9 класса мальчику

На ваше профессиональное самоопределение не должен влиять гендерный фактор. Тем не менее традиционно мужскими специальностями, в которых работает больше мужчин, чем женщин, считаются авиация, архитектура, строительство, транспорт, нефть и газ, МЧС, военное дело, полиция и связь. Это не мешает мужчинам преуспевать в качестве артистов или кулинаров.

Куда поступить после 9 класса девочке

Традиционным направлением для девушки можно считать педагогику, медицину, журналистику, дизайн, кулинарию и сервис. К востребованным специальностям относятся красота и спорт. После 9 класса девушка может выучится на парикмахера, визажиста, стилиста или косметолога и без труда найдет работу по специальности.
К лучшим колледжам, в которых можно получить все эти «женские» профессии, относятся:
    • Пищевой колледж № 33
    • Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
    • Колледж архитектуры и строительства № 7
    • Колледж декоративно-прикладного искусства № 36 им. Карла Фаберже
    • Колледж сферы услуг № 3
    • Образовательный комплекс дизайна и технологий (ОКДиТ)
    • Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
    • Педагогический колледж № 15
    • Техникум сервиса и туризма № 29
    • Медицинский колледж № 2

Куда поступить на бюджет

Для поступления в большинство учреждений СПО вам понадобится заявление, аттестат об общем образовании, паспорт, СНИЛС, медполис и фотография 3х4. Бюджетных мест в ссузах достаточно, их 72% от общего числа мест, поэтому конкурс 3-4 человека на место считается высоким. Если кандидатов на зачисление много, то приемная комиссия проводит «конкурс аттестатов», то есть сравнивает средние баллы успеваемости по предметам. Тем, у кого в документе о среднем образовании нет троек, автоматически может быть назначена стипендия.
А что делать тем, у кого в аттестате тройки? Даже с низкими баллами вы можете поступить на бюджет после 9 класса. Для этого выбирайте в рейтингах ссузов Москвы колледжи с самым низким проходным баллом или по непопулярным специальностям. Например, юношам всегда рады в педагогических колледжах. Даже с плохим аттестатом.
Чтобы выяснить, какой проходной балл можно ожидать в колледже в текущем году, можно в качестве ориентира взять прошлогодний балл. Его можно уточнить напрямую в учебном заведении.

Список востребованных профессий

Прогнозы востребованных профессий, которые составляют Минобрнауки, АСИ, крупные компании, дружно говорят, что потребность в рабочих специальностях и престиж среднего профессионального образования будут только расти.
К самыми востребованными профессиями СПО, по версии Минтруда, сейчас относятся:
✔ Агроном
✔ Ветеринарный фельдшер
✔ Графический дизайнер
✔ Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства
✔ Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики
✔ Мастер общестроительных работ
✔ Мастер отделочных строительных и декоративных работ
✔ Мастер по изготовлению мебели
✔ Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
✔ Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
✔ Мастер слесарных работ
✔ Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
✔ Машинист дорожных и строительных машин
✔ Машинист технологических насосов и компрессоров
✔ Медицинская сестра / медицинский брат
✔ Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
✔ Оператор беспилотных летательных аппаратов
✔ Оператор станков с программным управлением
✔ Повар, кондитер
✔ Промышленный дизайнер Прогнозы специалистов могут и не сбыться, поэтому при выборе профессии полагайтесь, в первую очередь, на собственные интересы.

Тренды 2018 года. Вуз после колледжа

Особенностью последних лет стало увеличение количества молодых людей, которые выбирают путь в вуз через колледж. Этот путь был предложен (оставлен в законодательстве) для малообеспеченных семей, которые не могут платить репетиторам и не уверены в результатах ЕГЭ. Дети в таких семьях должны иметь возможность поступить в вуз. За счет длительного обучения и отсутствия ЕГЭ в случае партнерских программ колледжа и вуза, такие студенты снижают риск не поступить при переходе в вуз. После окончания ссуза они могут получать высшее образование заочно и работать.
Но такой образовательный трек распространился и на других абитуриентов. Если семья может финансово помогать студенту, то при желании он может обучаться 7-8 лет.
Студенты колледжей считают, что поступать в вуз после колледжа проще психологически. Ты уже привык к структуре обучения – пары, курсовые, сессии – в вузе все будет родным и знакомым.

Надеемся, наши советы помогут вам при построении образовательного трека и вы найдете оптимальный путь к желаемой профессии.


Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о поступлении в колледж или вуз, подпишитесь на нашу рассылку.


Пять идей для школьных экскурсий, или куда сходить со школьником

Чем же занять ребенка в его свободное время, чтобы все остались довольны?
 

Отправьте ребенка на экскурсию для школьников!

Экскурсия  – это возможность

  • расширить кругозор;
  • получить новые знания и яркие впечатления;
  • научиться самостоятельности, наблюдательности, находчивости;
  • пробудить интерес к истории, культуре, природе;
  • пообщаться с одноклассниками в неформальной обстановке.

Хорошо, если школа организует экскурсии для своих учеников. Если нет, то вы можете сами сходить на экскурсию с ребенком. Или воспользоваться услугами турфирмы, в которой набирают детские экскурсионные группы. Эта статья будет вам полезна в любом случае.

Сейчас огромный выбор экскурсий для школьников любого возраста, нужно только выбрать вариант, интересный вашему ребенку.

Обзорные экскурсии для школьников

желательно совершить даже в своем городе. Порой, мы не замечаем окружающей нас  красоты, не знаем какие-то интересные исторические факты. Ребята могут в увлекательной форме познакомиться с архитектурой и историей города, увидеть самые красивые места, сотворенные природой и человеком.

В туристических фирмах предлагают множество тематических маршрутов. Например, в Москве популярны маршруты «Знакомство со столицей», «Мосты и фонтаны столицы», «Москва театральная» и др.

Экскурсии на производство

будут полезны ученикам любого возраста. Малыши получат больше знаний о профессиях. Ребятам среднего школьного возраста будет интересно понаблюдать за работой механизмов, станков, приборов. Для старшеклассников актуален вопрос будущей профориентации.
 

Школьники на экскурсии на заводе Красноярской Продовольственной Компании


Многие фабрики, заводы, предприятия сейчас открыты для посещений.

В Московской области большой популярностью пользуются кондитерская фабрика «РотФронт», Ногинский хладокомбинат, хлебозаводы (Дмитровский, Коломенский), завод «Coca-Cola», агрокомплекс «Московский».

Узнайте, какие предприятия проводят экскурсии в вашем городе, и обязательно посетите их.

Экскурсии в музеи

могут быть не менее интересными. Здесь есть возможность получить множество новых знаний в различных областях. Только в Москве более 400 музеев. Это и картинные галереи, и военные, исторические музеи, музеи естественных наук, музеи техники и многие другие.

Вы можете составить себе список музеев вашего города. В музеях часто бывают скидки для школьников, или даже бесплатные дни посещений. Эту информацию тоже следует узнать.

Мы рекомендуем посетить Третьяковскую галерею, музей – заповедник «Московский Кремль», Алмазный Фонд, Оружейную Палату, Исторический музей, музей Русской литературы ХХ века, Политехнический музей, Биологический музей, Зоологический музей МГУ. В Санкт-Петербурге обязательно побывать в Эрмитаже, Русском музее, «Петергофе».

Отдельно стоит упомянуть экскурсии в дома-музеи писателей.
 

Государственный музе-заповедник «Болдино»


Их будет интересно посетить детям, которые любят читать. Ведь можно своими глазами увидеть, как жили их любимые авторы, в какой атмосфере творили свои произведения. Тем, кто читать не любит, тоже полезно сходить – узнав интересные факты о жизни писателя, ребята могут заинтересоваться и его творчеством.

В Москве есть дома-музеи Маяковского, Герцена, Чехова, Лермонтова, Пастернака, Чуковского, Цветаевой; в Санкт-Петербурге – музеи-квартиры Некрасова, Блока, Ахматовой, Зощенко.

Экскурсии за границу

Если есть финансовая возможность, то можно отправить ребенка на экскурсию за границу.

Например, Украина славится своей природой, богатым архитектурным наследием, историческими памятниками. Отдельно стоит выделить Крым – «мир в миниатюре», с уникальной природой и климатом.  Белоруссия  интересна прекрасными парками и заповедниками, старинными замками и соборами.

Ребят постарше можно отпустить и в более отдаленные страны – Польшу, Швецию, Францию, Германию, Великобританию  и др. За границу есть смысл ехать на каникулах. Многие экскурсионные туры подразумевают, кроме осмотра достопримечательностей, изучение языка. Такую интересную и полезную поездку ребенок запомнит на всю жизнь.

Итак, экскурсия – прекрасный способ провести свободное время с пользой. Никакие учебники и фильмы не дадут ребенку столько эмоций и впечатлений. Осталось только выбрать, с чего начать!

Ответы к странице 214 №735-737 ГДЗ к учебнику «Математика» 5 класс Бунимович, Дорофеев, Суворова

Категория: ГДЗ Математика учебник 5 класс Бунимович, Дорофеев, Суворова

Упражнения


Опрос общественного мнения

Задание 735

Пятиклассники решили пойти куда-нибудь всем классом. Староста провёл опрос общественного мнения, задав каждому вопрос: «Куда бы ты хотел пойти в выходной день?» Результаты опроса представлены в таблице.
Заполните последний столбец и ответьте на вопросы. Изобразите результаты опроса в виде столбчатой диаграммы.
а) Сколько всего ребят в классе?
б) Сколько ребят захотело пойти в музей? в цирк?
в) Куда бы вы посоветовали сходить ребятам этого класса?

Решение:

№ п/п Куда пойти Подсчеты Число ребят
1             Театр           //                  2
2           Выставка      //                  2
3            Цирк           //// //// //            12
4           Музей              ///               3
5           Стадион       //// ///              8
6           Другое           //                   2
а) Всего в классе 2 + 2 + 12 + 3 + 8 + 2 = 29;
б) В музей захотело пойти 3 человека, в цирк 12;
в) Можно посоветовать пойти в кино, но все же победил цирк большинством голосов.

Задание 736

Многие из вас жалуются на нехватку времени. В чём же основная причина? Для многих ребят это просмотр телевизионных передач. А для ребят вашего класса это тоже основная трата времени? Проведите опрос учащихся, задав каждому из них вопрос: «Сколько часов каждый день ты проводишь у телевизора?» Предложите несколько вариантов ответов, приведённых в таблице. Заполните таблицу и постройте столбчатую диаграмму. Сделайте выводы.

Решение:

№ п/п Время у телевизора Подсчет голосов Число ребят
1          Совсем не смотрю              ////                    4
2          1 ч или меньше              //// ////  ////           14
3          2 ч                                       ////                    5
4          3 ч                                        ////                     4
5          4 ч и больше                       ////                     4
Всего                                                                        31
Можно сделать вывод, что ребята моего класса смотрят телевизор по большей части в течение часа, то есть это не является зависимостью.

Задание 737

Выберите одну тему из перечисленных ниже (или придумайте её самостоятельно) и проведите в классе опрос. Например: что больше нравится ребятам вашего класса:
а) из времён года — зима, весна, лето или осень; б) из зимних видов спорта — коньки, лыжи, санки, хоккей;
в) отдых — в спортзале, с книгой, во дворе или у телевизора? Составьте таблицу для записи мнений ваших одноклассников. Проведите опрос и заполните таблицу. Используя полученные вами данные, сделайте выводы о вкусах ваших одноклассников.

Решение:

Был проведен опрос, какое время года нравится больше всего.
№ п/п Время года Подсчет голосов Число ребят
1             Зима                //// /                      6
2             Весна                ////                       4
3             Лето                //// //// //// ///        18
4             Осень                 /                        1
Всего                                                          29
Можно сделать вывод, что одноклассникам нравится больше всего лето, при этом они ненавидят осень.{(3}}{2\;\;}=\frac36$
Запись смешанных дробей: 3_1/2 это то же самое что $3\frac12$. 

ПЕРЕЙТИ К СПИСКУ СТРАНИЦ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС БУНИМОВИЧ >>

Десять лучших направлений школьных поездок

Десять лучших направлений школьных поездок

Мы ЛЮБИМ путешествовать. Мы ЛЮБИМ планировать школьные поездки. Вы организатор путешествий? Вы хотите спланировать школьную поездку? Вот наш список из десяти лучших мест для школьных поездок, которые вы должны учитывать при планировании следующей поездки!

10 . Монреаль, Квебек, Канада

Окунитесь в бурлящую жизнь этой космополитической провинции. Практикуйте свой французский и наслаждайтесь культурным наследием этих когда-то окруженных стеной городов.Посетите парк развлечений La Ronde, Монреальский музей изящных искусств или экологический музей «Биосфера».

9. Бостон, Массачусетс

Посмотрите на место, которое называют «Колыбелью свободы» в Зале Фанейл. Здесь «Сыны свободы» замышляли заговор против английской короны и событий, приведших к революции.

8. Коста-Рика

Небольшая страна с одним из самых больших биоразнообразий на планете. Во время школьной поездки в Коста-Рику учащиеся увидят кофейные и шоколадные плантации и канатную дорогу в тропических лесах.Прогуляйтесь возле вулкана Ареналь и возьмите урок серфинга на берегу Тихого океана. Узнайте, что такое «Пура Вида».

7. Орландо, Флорида

Тематические парки Диснея и Юниверсал очаруют каждого ученика во время школьной поездки в Орландо. Добавьте Космический центр Кеннеди и осмотрите стартовые площадки, с которых запускались миссии Аполлон.

6. Геттисберг, Пенсильвания

Место самого решающего сражения Гражданской войны Студенты увидят поле боя таким, каким оно было в далеком 1863 году.Они узнают о событиях трехдневной битвы и о том, как она определила ход истории.

5. Чикаго, Иллинойс

Одним из наших любимых направлений школьных поездок является Чикаго. В ветреном городе студенты восхищаются одними из самых невероятных когда-либо построенных небоскребов. Посмотрите, как река течет вглубь страны!

4. Франция

Одной из лучших школьных поездок является поездка во Францию ​​и Париж. Это был трудный выбор, чтобы оставить позади Италию.Оба направления находятся в равных условиях. От Города огней до пляжей Нормандии и Мон-Сен-Мишель есть что исследовать. Проконсультируйтесь с нашей командой, чтобы организовать лучшую поездку для вас и ваших студентов.

3. Италия

Вы можете выбрать наш маршрут «Откройте для себя Италию» для тех, кто путешествует впервые, или составить собственную программу образовательного тура. Из Милана, Вероны, Венеции, Флоренции, Ассизи, Рима, Неаполя, Помпеи и побережья Амальфи на выбор мы поможем вам спланировать лучшую школьную поездку в Италию для ваших учеников.

2. Нью-Йорк, Нью-Йорк

Абсолютный мегаполис. Все большое. Большие огни, большие бродвейские шоу, большие толпы. Студенты увидят Статую Свободы и остров Эллис. Испытайте метро и полюбуйтесь захватывающим дух видом с 100 этажа Эмпайр Стейт Билдинг. Так много увидеть и сделать с вашим классом.

1. Вашингтон, округ Колумбия

Наша столица, спроектированная Пьером Шарлем Л’Энфаном, остается исключительным местом, которое обязательно нужно посетить в школьной поездке.Учащиеся средних и старших классов познакомятся с нашей системой управления и откроют для себя одни из лучших и самых посещаемых музеев мира.

Успешные учащиеся идут в класс – Руководство для успешных учащихся

Нет лучшего способа добиться успеха, чем ходить на занятия. Планируйте быть на каждом занятии. Именно на занятиях вы получите руководство и рекомендации, необходимые для достижения успеха. Посещая каждое занятие, вы не пропустите важный материал, а также будете более четко думать о темах курса и будете лучше подготовлены к тестам.Вы также во многом выиграете от взаимодействия в классе, включая более активное участие в обучении, развитие сети с другими студентами и установление отношений с профессором.

 

Фото The Climate Reality Project на Unsplash

Вы не сможете полагаться только на конспекты лекций своих профессоров. Вы будете нести ответственность за материал, выходящий за рамки того, что представлено в классе, поскольку большинство лекций и мероприятий предназначены для выделения важного материала, но не для его углубленного изучения.Вы должны подготовиться к занятиям, выполняя требуемую литературу и выполняя самостоятельную работу между занятиями по пройденным материалам. Ожидается, что вы также принесете свои вопросы в класс и будете участвовать в обсуждениях и мероприятиях, чтобы подтвердить и углубить свое понимание. Пребывание в классе и участие в классе поможет вам создать базу знаний, убедиться, что вы изучаете правильные материалы, а также уменьшите стресс и уменьшите путаницу.

Важно понимать свои сильные стороны в обучении и правильно использовать их на занятиях, а также стараться учиться по-новому и работать с другими учащимися для более эффективного обучения в целом.Если ваши предпочтения в обучении не соответствуют стилю преподавания профессора, адаптируйте свои стратегии обучения и учитесь вместе с другими студентами, чтобы оставаться активными. В ваших силах максимально использовать время, проведенное в классе.

Поставьте перед собой цель посещать все занятия — даже не думайте не ходить.

Посещение занятий — это первый шаг к получению образования путем общения с профессором и другими учениками. Вот несколько причин, почему важно посещать каждое занятие:

  • Пропустите урок, и вы что-то пропустите, даже если никогда об этом не узнаете.Даже если друг дает вам заметки для занятия, они не могут содержать всего, что было сказано или показано профессором, написано на доске для акцента, вопросов или комментариев других студентов. То, что вы пропустите, может повлиять на вашу оценку или ваш энтузиазм по поводу курса.
    Фото Антенны на Unsplash
  • Хотя некоторые учащиеся могут сказать, что вам не нужно ходить на каждый урок, чтобы хорошо сдать тест; это очень часто миф. Вы хотите пойти на этот риск?
  • Ваша итоговая оценка часто отражает то, как вы думаете о концепциях курса, и вы будете думать чаще и яснее, участвуя в обсуждениях в классе и слушая комментарии других учащихся.Вы не можете получить это, одолжив классные заметки у друга.
  • Исследования показывают, что существует корреляция между пропусками занятий и более низкими оценками. Может случиться так, что пропущенные занятия являются причиной более низких оценок или учащиеся с более низкими оценками пропускают больше занятий. В любом случае, пропущенные занятия и более низкие оценки могут быть переплетены в нисходящей спирали достижений.
  • Ваш профессор заметит ваше отсутствие даже в большом классе. Помимо того, что вы производите плохое впечатление, вы уменьшаете свои возможности для будущих взаимодействий.Вы можете не задать вопрос на следующем уроке из-за потенциального смущения профессора, говорящего, что это было рассмотрено на предыдущем занятии, которое вы, очевидно, пропустили. Нет ничего более оскорбительного для профессора, чем когда вы пропускаете занятие, а потом приходите и спрашиваете: «Я пропустил что-то важное?»
  • У вас может возникнуть соблазн пропустить занятие, потому что профессор «скучный», но более вероятно, что занятие показалось вам скучным, потому что вы были невнимательны или не оценили то, как преподает профессор.
  • Вы заплатили много денег за обучение. Оправдайте свои деньги!

Большинство профессоров склонны развивать свой собственный стиль преподавания, и вы столкнетесь с разными стилями преподавания на разных курсах. Когда стиль преподавания профессора соответствует вашим способностям к обучению, вы, как правило, более внимательны на занятиях и, возможно, лучше учитесь. Но что произойдет, если стиль вашего преподавателя сильно отличается от вашего?

Photo by Tra Nguyen on Unsplash

Предположим, например, что ваш профессор в основном читает лекции, говорит быстро и редко использует визуальные эффекты.Этот профессор также говорит в основном на уровне больших абстрактных идей и почти никогда не приводит примеров. Предположим, что вы, напротив, более визуальный ученик, что вы учитесь более эффективно с помощью наглядных пособий и визуализируя конкретные примеры идей. Поэтому, возможно, у вас возникают трудности с концентрацией внимания на занятиях и с лекциями.

Что ты умеешь делать?

  • Используйте свои сильные стороны в обучении. Например, вы можете использовать визуальный стиль ведения заметок, такой как концептуальные карты, во время прослушивания лекции.Если профессор не приводит примеров абстрактных идей в лекции, посмотрите, можете ли вы привести примеры в своих мыслях во время прослушивания.
  • Создайте учебную группу с другими студентами. Различные учащиеся, скорее всего, будут обладать различными способностями к обучению, и при изучении учебного материала с другими учащимися, например, при подготовке к тесту, вы можете получить то, что они узнали, используя их стили, в то время как вы вносите свой вклад в то, чему научились. .
  • Используйте дополнительные учебные материалы.Многие учебники указывают учащимся на онлайн-ресурсные центры, или вы можете искать в Интернете дополнительные учебные материалы. Такие вспомогательные материалы обычно дают возможность просмотреть материал курса таким образом, который может лучше соответствовать вашим способностям к обучению.
  • Свяжитесь со своим профессором, чтобы преодолеть разрыв между его стилем преподавания и вашими способностями к обучению. Если профессор говорит абстракциями и общими идеями, которые вы не понимаете, попросите профессора привести пример.

Наконец, примите во внимание, что несоответствие между способностями к обучению учащегося и стилем преподавания профессора не коррелирует с более низкими оценками.

Как отмечалось ранее, есть много веских причин посещать каждое занятие. Но недостаточно просто быть там, вам нужно взаимодействовать с профессором и другими студентами, чтобы в полной мере насладиться образовательным опытом.

Участие в обсуждениях в классе — это хороший способ начать встречаться с другими учащимися, с которыми у вас общие интересы. Вы можете сформировать учебную группу, брать конспекты занятий, если пропустите занятие, или объединиться с другими учащимися над групповым проектом. Вы можете встретить студентов, с которыми у вас сложится прочные отношения, развивая свою сеть контактов для других преимуществ в будущем, таких как получение информации о стажировках или рабочих местах.

Задавать вопросы профессору, отвечать на вопросы профессора в классе и отвечать на комментарии других студентов — хороший способ произвести впечатление на преподавателя. Профессор запомнит вас как увлеченного студента, и это важно, если позже вам понадобится дополнительная помощь или даже потенциальный наставник.

Пристальное внимание и критическое осмысление того, что говорит профессор, может значительно улучшить ваше удовольствие от занятий. Вы заметите вещи, которые пропустили бы, если бы вам было скучно, и можете обнаружить, что ваш профессор намного интереснее, чем вы думали сначала.

Учащиеся, активно участвующие в своем классе, узнают больше и, таким образом, получают более высокие оценки. Когда вы говорите в классе и отвечаете на вопросы профессора, вы, скорее всего, запомните обсуждение.

Участие в занятии – подготовка

Небольшие классы обычно предпочитают обсуждение, но часто профессора в больших лекционных классах также оставляют место для участия. Беспокойство или страх перед публичными выступлениями — один из самых распространенных страхов. Если вы боитесь высказываться в классе, утешайтесь тем фактом, что многие другие тоже боятся и любой может без особого труда научиться говорить в классе.Участие в классе на самом деле представляет собой импровизированный, неформальный тип публичного выступления, и одни и те же принципы помогут вам и в подготовке, и в общении.

• Настройтесь на успех, придя на занятие полностью подготовленным. Выполнить задания по чтению. Просмотрите свои заметки о прочитанном и предыдущем уроке, чтобы настроить себя на правильный лад. Если есть что-то, что вы не очень хорошо понимаете, начните формулировать свой вопрос сейчас.

• Сядьте так, чтобы хорошо видеть профессора, доску или экран и другие наглядные пособия.В лекционном зале это поможет вам лучше слышать, лучше концентрировать внимание и произвести хорошее впечатление на преподавателя. Не сидите с друзьями — общение — это не то, для чего вы здесь.

• Помните, что ваш язык тела говорит так же много, как и все, что вы говорите. Сядьте и насторожитесь, с приятным выражением лица и установите хороший зрительный контакт с профессором. Проявите энтузиазм.

• Обратите внимание на язык тела профессора, который может передать гораздо больше, чем просто слова.То, как профессор двигается и жестикулирует, а также выражение его лица, добавит смысла словам, а также подскажет вам, когда пора задать вопрос или промолчать.

• Обратите внимание на стиль мышления профессора. Делает ли этот профессор акцент на теории больше, чем на фактах, на широких перспективах, а не на конкретных идеях, на абстракциях больше, чем на конкретном опыте? Берите пример с подхода вашего профессора и старайтесь мыслить аналогичными терминами, участвуя в занятиях.

• Делайте хорошие заметки, но не пишите навязчиво и никогда не листайте учебник (или просматривайте на ноутбуке).Не ешьте и не играйте с мобильным телефоном. За исключением коротких заметок, не сводите глаз с профессора.

Участие в занятии – общение

То, как вы общаетесь в классе, может быть так же важно, как и контент, который вы хотите передать:

• Обратите внимание на свой стиль общения. Используйте стандартный английский, когда задаете вопрос или отвечаете на него, а не сленг. Избегайте сарказма и шуток. Будьте настойчивы, участвуя в классе, демонстрируя уверенность в своих идеях и уважая идеи других, но избегайте агрессивного стиля, который нападает на идеи других или вызывает сильные эмоции.

• Следуйте протоколу класса, чтобы комментировать и задавать вопросы. В небольшом классе профессор может поощрять студентов задавать вопросы в любое время, в то время как в некоторых больших лекционных классах профессор может задавать вопросы в конце лекции. В этом случае записывайте свои вопросы в свои заметки, чтобы потом не забыть их.

• Ничего не говорите и не спрашивайте только для того, чтобы произвести впечатление на профессора. Большинство профессоров преподают достаточно долго, чтобы сразу распознать неискреннюю лесть — и это производит впечатление прямо противоположное тому, что вы хотите.

• Можно не соглашаться с профессором, когда вы задаете вопрос или отвечаете на него. Многие профессора приглашают вызовы. Однако, прежде чем говорить, убедитесь, что вы можете объяснить, почему вы не согласны, и привести подтверждающие доказательства или причины. Быть почтительным.

вопроса в классе

Изображение Геральта на Pixabay.

Когда ваш профессор задает вопрос классу:

  • Поднимите руку и установите зрительный контакт, но не кричите и не размахивайте рукой, пытаясь привлечь их внимание.
  • Прежде чем говорить, найдите время, чтобы собраться с мыслями и сделать глубокий вдох. Не просто выболтайте это — говорите спокойно и четко.

Когда ваш профессор задает вам вопрос напрямую:

  • Будьте честны и признайтесь, если не знаете ответа или не уверены. Не пытайтесь притворяться или оправдываться. В вопросе, который включает в себя аргументированное мнение, а не факт, можно объяснить, почему вы еще не приняли решение, например, при взвешивании двух противоположных идей или действий; Ваш комментарий может стимулировать дальнейшее обсуждение.
  • Соберите свои мысли, чтобы дать достаточный ответ. Профессора редко хотят получить ответ «да» или «нет». Дайте свой ответ и укажите причины или доказательства в поддержку.

Если вы хотите задать вопрос профессору:

  • Никогда не считайте вопрос «глупым». Если вы были внимательны на уроке и читали, но все еще чего-то не понимаете, вы имеете полное право спросить.
  • Спросите в подходящее время. Не перебивайте профессора и не забегайте вперед, чтобы задать вопрос о том, что профессор может начать объяснять.Дождитесь естественной паузы и подходящего момента, чтобы спросить. С другой стороны, если преподаватель не попросит студентов отложить все вопросы до конца урока, не ждите слишком много времени, иначе вы можете забыть вопрос или его отношение к теме.
  • Не спрашивай только потому, что не обращал внимания. Если вы засыпаете в течение первой половины урока, а затем понимаете во второй половине, что на самом деле не понимаете, о чем сейчас говорит профессор, не задавайте вопрос о том, что уже обсуждалось.
  • Не задавайте вопрос, который на самом деле является жалобой. Вы можете подумать: «Почему такой-то и такой-то в это верит? Это просто безумие!» Найдите минутку, чтобы подумать о том, что вы можете получить, задав вопрос. Лучше сказать: «Мне трудно понять, что здесь говорит такой-то. Какие доказательства он использовал, чтобы аргументировать свою позицию?»
  • Не доминируйте в обсуждении. В некоторых случаях может быть уместно сделать дополнительный комментарий после того, как профессор ответит на ваш вопрос, но не пытайтесь превратить класс в беседу один на один между вами и профессором.

Большинство колледжей теперь предлагают некоторые онлайн-курсы или обычные курсы с онлайн-компонентом. Вы проходите онлайн-курс через компьютер, а не в классной комнате. Существует множество различных вариантов, но все онлайн-курсы имеют определенные характеристики, такие как независимая работа и общение с преподавателем (а иногда и с другими студентами) в основном посредством письменных компьютерных сообщений. Если вы никогда не посещали онлайн-курсы, внимательно подумайте, что вам нужно, чтобы убедиться, что вы преуспеете в курсе.

Изображение Мохамеда Хассана с сайта Pixabay

Онлайн-курсы имеют ряд практических преимуществ, но также создают особые проблемы, в первую очередь связанные с тем, как студенты взаимодействуют с другими студентами и преподавателем. Некоторые онлайн-курсы включают «лицевое время» или живые аудиосвязи с профессором и другими студентами через веб-трансляции или веб-семинары, но многие из них являются самостоятельными и асинхронными, что означает, что вы проходите курс в свое время и общаетесь с другими через сообщения. туда и обратно, а не общаться в режиме реального времени.Все онлайн-курсы включают возможности для взаимодействия с профессором, как правило, по электронной почте или через доску объявлений, где вы также можете видеть комментарии и вопросы от других студентов.

Многие преподаватели утверждают, что онлайн-курсы могут включать больше взаимодействия между студентами и преподавателем, чем в большом лекционном классе, а не меньше. Но два важных отличия влияют на то, как происходит это взаимодействие и насколько оно успешно для вовлечения учащихся в процесс обучения. Большая часть общения осуществляется в письменной форме, без возможности или с ограниченной возможностью задавать вопросы лично или в рабочее время, и студенты должны проявлять инициативу, чтобы взаимодействовать, помимо требований онлайн-заданий.

Многим учащимся нравятся онлайн-курсы, отчасти из-за практического преимущества планирования своего времени. Некоторым учащимся, которые неохотно говорят в классе, легче общаться в письменной форме. Но другие учащиеся могут быть менее уверены в своих навыках письма или вообще никогда не начинать общение и в конечном итоге чувствовать себя потерянными. В зависимости от ваших способностей к обучению онлайн-курс может показаться вам естественным (если вы хорошо учитесь самостоятельно и с помощью языковых навыков) или более сложным (если вы более визуальный или кинестетический ученик).Онлайн-курсы имеют более высокий процент отсева и отказов из-за того, что некоторые студенты чувствуют себя изолированными и немотивированными.

 

Успех в онлайн-курсе требует приверженности и мотивации. Следуйте этим рекомендациям:

  • Убедитесь, что у вас есть технология. Если вам неудобно читать и писать на компьютере, не торопитесь с онлайн-курсом. Если у вас ограниченный доступ к компьютеру или высокоскоростному интернет-соединению, или вам необходимо составить расписание для использования компьютера в другом месте, у вас могут возникнуть трудности с курсом.
  • Примите тот факт, что вам придется мотивировать себя и взять на себя ответственность за свое обучение. Некоторым людям на самом деле сложнее сесть за компьютер самостоятельно, чем появиться в определенное время. Убедитесь, что у вас есть достаточно времени в неделю для всех занятий курса, и постарайтесь запланировать регулярное время онлайн и для заданий. Перед регистрацией внимательно изучите требования курса.
  • Работайте над своими навыками письма. Если вам неудобно писать, вы можете отложить посещение онлайн-курсов до тех пор, пока у вас не будет опыта письма на уровне колледжа.При общении с преподавателем онлайн-курса следуйте рекомендациям по эффективной электронной почте, изложенным в других местах этого текста.
  • Используйте навыки критического мышления. Большинство онлайн-курсов включают в себя задания, требующие решения проблем и критического мышления. Это не так просто, как смотреть видеолекции и проходить тесты с несколькими вариантами ответов. Вы должны активно работать с материалом курса.
  • Проявляйте инициативу, задавайте вопросы и обращайтесь за помощью. Помните, что ваш профессор не может видеть вас, чтобы знать, если вы сбиты с толку или чувствуете разочарование, понимая лекцию или чтение.Вы должны сделать первый шаг, чтобы сообщить свои вопросы.
  • Будьте терпеливы. Когда вы задаете вопрос или ищете помощь с заданием, вам приходится ждать ответа от преподавателя. Возможно, вам придется продолжить чтение или письмо, прежде чем вы получите ответ. Если профессор находится онлайн в запланированное время для прямого контакта, воспользуйтесь этим временем для немедленной обратной связи и ответов.
  • Используйте любую возможность для общения с другими учащимися курса. Если вы можете общаться с другими студентами онлайн, сделайте это.Задавайте вопросы другим учащимся и следите за их общением. Если вы знаете другого человека, который проходит тот же курс, постарайтесь синхронизировать свои расписания, чтобы вы могли вместе заниматься и обсуждать задания. Студенты, которые чувствуют себя частью учебного сообщества, всегда учатся лучше, чем те, кто чувствует себя изолированным и одиноким.
  • Посещайте и участвуйте в каждом занятии.
  • Стиль преподавания вашего профессора может не соответствовать вашим способностям к обучению, вы должны адаптироваться.
  • Участие в занятиях — это хороший способ познакомиться с другими учащимися, произвести впечатление на преподавателя, получить больше удовольствия и увеличить вовлеченность; это приводит к большему обучению и лучшим оценкам.
  • Некоторым учащимся может быть сложно говорить в классе. Подготовившись к занятиям, обращая внимание на протоколы занятий, а также задавая вопросы и отвечая на них, вы сможете чувствовать себя более комфортно, участвуя в занятиях.
  • Онлайн-курсы требуют, чтобы вы мотивировали себя оставаться вовлеченными и быть в курсе последних событий.Поддержание регулярных контактов и участие в дискуссиях так же важно на онлайн-курсах.

 

Подготовка к уроку | Центр преподавания и обучения Poorvu

С чего начать: пятиэтапный план игры для секций

В общем, подготовка к уроку зависит не столько от того, сколько или как мало времени вы тратите на подготовку, сколько от того, насколько хорошо и разумно вы используете это время. Таким образом, подготовка к уроку очень похожа на написание реферата или подготовку к экзамену.Эта короткая аналогия может быть обнадеживающей, а может и не быть.

Итак, что вы на самом деле делаете, чтобы подготовиться? Увы, нет простого или «лучшего» способа подготовиться к уроку. То, что делают TF при подготовке к секции, значительно различается в зависимости от дисциплин, курсов, TF и ​​секций. Лучшими разделами являются те, в которых смысл раздела разъясняется, и это связано с предсеместровой подготовкой, о которой говорилось выше. После того, как вы поговорили со своим преподавателем о роли, которую раздел будет играть в курсе, и подумали о том, как вы представляете свои разделы, работающие в этой структуре, вы можете подумать о том, для чего предназначен каждый отдельный раздел:

  • Знакомите ли вы учащихся с конкретным спором?
  • Заставить их противопоставить взгляды двух разных авторов?
  • Обучить их навыку?
  • Иллюстрируешь проблему?

Если вы знаете, для чего предназначена секция, то у вас будет хорошее представление о том, как к ней подготовиться.Обычно недостаточно просто читать предписанное.

Составьте маршрут

После того, как вы определили роль определенного раздела, вы можете перейти к планированию того, как будет проходить этот сеанс. Многие разделы начинаются с того, что TF задает самый страшный из вопросов: «Итак, что вы думаете о прочитанном?» Фу. Если чтение не было действительно интересным или действительно спорным, вы можете почти гарантировать, что такое открытие будет встречено звуками перетасовки бумаги, щелканием жевательной резинки и отключением функций мозга.

Занятия в колледже, в конце концов, должны быть умственной тренировкой. Вы бы пошли в спортзал, подошли бы к беговой дорожке и сразу же начали бы бегать? Возможно нет. Вы бы бежали без остановок в течение пятидесяти минут, затем резко остановились бы и немедленно ушли? Сомнительно. Подумайте об обучении таким же образом. Независимо от вашей темы, полезно представить каждое заседание секции в соответствии с базовой пятиэтапной схемой.

Пятиэтапный план игры для Секции
  1. Подготовка учащихся к обучению
  2. Подарить новый материал
  3. Поддерживайте вовлеченность студентов
  4. Поощряйте метапознание и рефлексию
  5. Предоставьте рекомендации и отзывы для следующего раздела
Первый этап: подготовка учащихся к обучению

Дайте понять, что занятия – и, если повезет, обучение – вот-вот начнутся.Ваши ученики, вероятно, прибежали с обеда, или с другого занятия, или с тренировки по хоккею на траве, или с работы на учебу. Их умы, вероятно, не сосредоточены на поставленной задаче. Вам просто нужно прекратить обычную болтовню перед уроком, закрыть дверь и потратить минуту или две на то, чтобы сосредоточиться. Вы должны четко обозначить цели и ожидания от этой конкретной встречи (или, в начале семестра, от секции в целом). Это также может быть хорошим временем, чтобы сделать административные объявления, прокомментировать раздел предыдущей недели или сделать что-то еще, что делает плавный, но заметный переход от раздела жизни за пределами раздела к разделу.

Второй этап: представьте новый материал

Подарите любой новый материал; это не обязательно означает лекцию или что-то формальное, а просто представляет собой стадию, когда обучение действительно начинается. Это может быть не более нескольких минут, в течение которых вы даете некоторую информацию об авторах или работах, которые студенты читают, смотрят или слушал для этой встречи. Это также момент, когда большинство студентов берут свои тетради, ноутбуки или глиняные планшеты и начинают делать записи. Помните, что настоящее глубокое обучение редко происходит, когда учащиеся пассивны, поэтому постарайтесь сделать этот этап как можно короче, но при этом делать все, что вам нужно.

Третий этап: стимулирование участия учащихся

Это «дискуссионная» часть «дискуссионных разделов». В этот момент процесс обучения должен перейти от вас к ученикам. Это не означает, что вы отказываетесь от контроля над классом — как раз наоборот. Вы должны провернуть удивительный трюк: вам нужно умело и осторожно направлять обсуждение или занятие в классе туда, куда оно должно идти, и в то же время позволять классу развиваться без слишком явного вмешательства.Думайте об этом как о самом любимом зимнем спорте: керлинге. Вы пускаете камень по льду, насколько это возможно, затем берете метлу и яростно мечетесь перед ним и вокруг него, мягко направляя его путь к намеченной цели. Непростая задача.

Четвертый этап: поощрение метапознания и рефлексии

Вам нужно подумать о том, что было сделано. Это тоже не должно занимать много времени, но должно произойти. Если студенты были вовлечены в обсуждение в течение сорока минут, они, вероятно, упустили из виду общую картину: суть обсуждения, суть раздела, суть курса.Поэтому потратьте минуту или две — или попросите одного из студентов — подвести итог тому, что произошло на этапе 3. Затем поместите это в контекст общей картины. Внезапно студенты понимают, почему они отказались от послеобеденного сна и вместо этого пришли в секцию. Боже, в этом есть смысл!

Этап пятый: предоставление рекомендаций и отзывов для следующего раздела

Дайте учащимся представление о том, чего ожидать от следующего раздела, и раздайте им все материалы, которые могут им понадобиться. Поскольку они будут в полном восторге от звездной секции, которую вы только что провели, они с большей готовностью вернутся, если узнают, что в меню.Это также время, чтобы вернуть работу студентам.

Общие примечания

Каждый из пяти этапов требует разного количества времени, и вы можете перемещаться между некоторыми этапами (особенно тремя средними), если вам нужно использовать раздел для рассмотрения более чем одной отдельной темы или задачи. Тем не менее, представление о разделе как о пятидесятиминутном блоке времени с отчетливым «повествованием» не только облегчит подготовку к нему, но и сделает занятия более полезными для ваших учеников.

После составления плана основная часть времени, которое вы потратите на подготовку, будет направлена ​​на этапы 2 и 3, составляющие основу любого заседания секции. Конечно, вам следует подумать о том, что вы будете говорить на этапах 1, 4 и 5 — хотя они и займут меньше времени, они не менее важны, — но именно презентация и обсуждение в классе составляют основу. для учебы.

Что часто делают сотрудники-преподаватели, чтобы подготовиться к уроку? Когда вы закончили подготовку?

Скорее всего, вы будете чувствовать себя наиболее комфортно в классе, если вы слишком хорошо подготовились, особенно если вы впервые начинаете работать учителем.По крайней мере, первые несколько недель вы, вероятно, обнаружите, что тщательно готовитесь к каждому уроку, читаете дополнительные справочные материалы, создаете раздаточные материалы, разрабатываете поминутное расписание и придумываете различные способы обмануть своих учеников, заставив их думать, что они их развлекают, хотя на самом деле они (вздох!) изучают материал.

Но будьте осторожны! Мало того, что чрезмерная подготовка к уроку может стать легким способом убить часы и часы вашей недели, она также может сделать студентов самодовольными, отбивая у них охоту брать на себя ответственность за подготовку к уроку.Как всегда, вы должны четко указать, чего вы ожидаете от своих студентов в плане подготовки и участия. Кроме того, вы должны четко указать себе, сколько времени на подготовку является разумным, учитывая то, что вы хотите выполнить в секции, и какие другие задачи вы должны выполнить.

Типы вещей, которые TF часто делают, чтобы подготовиться к уроку
  • Чтение и наборы задач
  • Делайте заметки по материалу
  • Просмотр конспектов лекций за неделю
  • Подготовить план вопросов для рассмотрения в классе
  • Составьте список вопросов для использования в классе или напишите на доске
  • Сделайте раздаточный материал с темами для обсуждения в классе
  • Сделать учебное пособие для раздачи
  • Разработайте домашнее задание или вопрос для учащихся, чтобы подготовиться к будущему классу
  • Составление библиографий или другой внешней информации, относящейся к материалу
  • Собрать наглядный материал
  • Подготовка слайдов или видео
  • Подготовьте дополнительное чтение (скупитесь!)
  • Подготовьте раздаточные материалы по советам по написанию, методам исследования, решению проблем, лабораторным методам и т. д.
  • Встретьтесь с профессором и/или другими TF, чтобы обсудить материал и как его представить в разделе
  • .
  • Просмотрите вопросы учащихся, чтобы предвидеть их опасения, проблемы и интересы
  • Тесты по макияжу
  • Разработайте дебаты, обсуждения в малых группах или другие интерактивные проекты (см. главу 4)
  • Копирование статей, относящихся к обсуждаемой теме, из газет и других периодических изданий

Колледж Эдмондс: Расписание занятий

Поиск по времени или типу.

Зимний квартал: 3 января — 18 марта

Поиск зимних занятий


Проблемы с ctcLink? Большинство проблем с веб-страницами можно решить, очистив историю браузера. Учиться Подробнее: Как очистить историю интернет-браузера.

Проблемы с поиском классов? Обратитесь за помощью к ctcLink — Class Search в Интернете и на мобильных устройствах.


Другие классы доступны круглый год

Поиск и регистрация (регистрация) для занятий в ctcLink