Кто жил в зимнем дворце: История Зимнего дворца. Справка — РИА Новости, 26.06.2009

Содержание

Где находится Зимний дворец в Санкт-Петербурге


Адрес: Дворцовая площадь, 2

Режим работы: с 10.30 до 18.00

Главный дворец российских императоров строился с 1754 по 1762

годы придворным архитектором, итальянцем по происхождению
Б.Ф.Растрелли
. Дворец создавался в распространенном тогда стиле
барокко
, которому были присущи пышность, величие, выраженная контрастность и торжественность.

Возводиться дворец начал при Елизавете Петровне

, но до окончания строительства императрица не дожила и первой хозяйкой нового Зимнего оказалась
Екатерина Вторая
. Она же явилась инициатором создания картинной галереи и коллекций других произведений искусства, которые со временем образовали бесценные эрмитажные сокровища. Впоследствии дворец превращается в постоянную
резиденцию
действующих императоров вплоть до Николая Второго, хотя тот больше любил Царскосельский Александровский дворец.

В тяжелые годы Первой Мировой войны

дворцовые залы были отданы под
военный госпиталь
. В 1917 году (с марта по октябрь) в Зимнем дворце заседали и практически жили члены
Временного правительства
. С 1920 по 1941 залы заняты
Музеем революции
и Эрмитажем.

Сегодня Зимний дворец с размещенными в нем сокровищами Эрмитажа — самое посещаемое туристическое место Петербурга. Люди идут сюда посмотреть и сам дворец – ярчайшую городскую достопримечательность и произведения искусства, находящиеся в нем.

Экскурс в прошлое

Дворец построен в середине XVIII века (1754-1762 годы). Императрица Елизавета Петровна, любительница роскоши, приказала русскому архитектору итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли возвести в центре Петербурга дворец, способный восхитить европейских монархов изяществом и богатством.

В царствование Елизаветы дворец достроить не удалось, поэтому полновластной хозяйкой величественного сооружения чувствовала себя Екатерина II.

Отголоски событий в Зимнем дворце:

  • 8 апреля 1762 года на Пасху во дворце прошла служба по освещению здания, и в него въехал императорский двор.
  • 5 февраля 1880 года в Зимнем дворце народоволец С. Халтурин совершил теракт, решив убить Александра II. Императорская семья не пострадала, в результате нападения убито 11 солдат из личного караула царя, 56 – ранено.
  • 9 января 1905 года перед Зимним дворцом расстреляна мирная демонстрация рабочих, что послужило началом революции 1905-1907 годов.
  • В октябре 1915 года здесь разместился военный госпиталь.
  • В феврале 1917 дворец заняли войска, перешедшие на сторону восставших.
  • В июле 1917 года Зимний дворец – резиденция Временного правительства, объявившего национализацию царских дворцов.
  • В ночь с 25 на 26 октября (7-8 ноября) 1917 солдаты и матросы штурмом взяли дворец и арестовали Временное правительство.
  • 30 октября (12 ноября) народный комиссар Луначарский объявил Зимний и Эрмитаж государственными музеями.
  • В 1919 году открылась выставка живописи.
  • 22 июня 1941 года в подвалах оборудовали 12 бомбоубежищ, в которых постоянно укрывались 2 тысячи человек.
  • В годы Великой Отечественной войны в дворцовые здания попало 12 артиллерийских снарядов и 2 авиационных бомбы.


История создания

С времен Петра Первого до превращения дворца в величественное произведение архитектурного искусства середины 18 века было выстроено 5 зимних

дворцовых сооружений (вместе с последним).

Первый Зимний

Первым каменным Зимним дворцом был дворец, подаренный первому императору России Петру на день его свадьбы с Екатериной Алексеевной тогдашним губернатором города, другом и соратником Петра — А.Меньшиковым в 1712 году

. Тот дворец, прозванный
Свадебными палатами
, стоял между Невой и нынешней Миллионной улицей.

Второй Зимний

Петр, проживая в Свадебных палатах, решил сам построить новую царскую зимнюю резиденцию

, которая должна была располагаться на образованной новой набережной (ныне
Дворцовая
), откуда было прекрасно видно и городские строения, и Петропавловскую крепость, и дворец Меньшикова, и, конечно же, берега Невы, текущей к морю.

Строить Зимний дворец Петра Первого в месте пересечения Зимней канавки с Невой начал немецкий архитектор Г.Маттарнови

. Его проект дворца походил на солидное двухэтажное немецкое строение, украшенное пилястрами и рустами, с центральной ризалитной частью, на фронтоне которой должен был размещаться герб с короной.

Дворцовое строительство было в полном разгаре, когда архитектор внезапно умирает. Строительство продолжил петербургский архитектор Н.Гербель

, который расширил здание, использовав уже отстроенное помещение в качестве западного крыла. Сделав аналогично западному восточное крыло, Гербель акцентирует внимание на центральной части, украсив ее колонами и создав эффект триумфальной римской арки.

Зимний дворец Петра Первого начинает новую эпоху в создании пышных, масштабных и торжественных дворцовых апартаментов, которыми сегодня так славится Петербург. Хотя по сравнению с последующими дворцами, петровское дворцовое убранство было более чем скромным

. Тем не менее, с создания второго Зимнего дворца начинается городская ансамблевая застройка, характерная для петербургского зодчества.

В этом Зимнем дворце Петр Первый жил со своей семьей с 1720

. Здесь же царь Петр и умер
в 1725 году
.

Екатерина Первая

, после смерти Петра начала работы по расширению дворца (арх. Д.Трезини), интерьерные работы продолжались и при Петре Втором. Но затем, уже при Анне Иоанновне, в Зимнем дворце Петра царские особы не проживали. Елизавета Петровна разместила в нем гренадерскую роту Преображенского полка. А
к концу 18 века
Екатериной Второй вместо Зимнего дворца Петра Первого был возведен
Эрмитажный театр
(арх. Дж. Кваренги) для увеселений.

Долгое время считалось, что Дворец Петра Первого пропал

, разобранный под театральное строительство, но в конце 70-х годов 20 века архитектурные исследования позволили выявить несколько сохранившихся частей первого этажа и цоколя бывшего петровского сооружения, которые находились под сценой Эрмитажного театра. В сохранившихся помещениях, называемых
«Малые палатки» Петра
, удалось воссоздать интерьеры петровской эпохи. Кабинет царя с изразцовой голландской печкой обставлен его личными вещами. Удалось восстановить и некоторые покои, построенные при Екатерине Первой.

Сегодня можно увидеть экспозиции Столовой, Кабинета Петра

, где он скончался, токарной,
Парадного двора
. Представлена и восковая посмертная
«персона» Петра
, созданная с почившего императора самим
Растрелли
, который сняв слепки с лица, рук и ног, изготовил впоследствии по ним Восковую персону в натуральную величину. Причем волосы для изготовления парика, усов, бровей были настоящие — императорские. Одета «персона» в европейский костюм из царского гардероба.

Чтобы ознакомиться с экспозицией этого малоизвестного, но очень уникального Зимнего дворца Петра Первого нужно войти с Дворцовой набережной, 32

. Музей работает со вторника по воскресенье с 10. 30 до 17.00. По понедельникам в музее выходной день.

Третий Зимний дворец

Как уже упоминалось, следующей хозяйке российского престола Анне Иоанновне

дворец Петра показался маловат. Создание увеличенного дворцового аналога она поручает
Ф.Растрелли
. Для претворения этой задачи в жизнь выкупаются и сносятся близлежащие строения, и
в 1732 году
начинается возведение третьего Зимнего дворцового сооружения. Новый четырехэтажный дворец возводится за три года и включает в себя
семьдесят зальных помещений
, сто спальных, несколько галерей, помещения для театра, а также служебные.

Однако, въехавшая во дворец императрица постоянно требовала каких-то новых пристроек, организацию новых помещений и т.д. С 1741 новая хозяйка дворца – Елизавета Петровна

— продолжила политику пристраивания новых помещений, что, в конечном счете, привело дворец к состоянию децентрализованности, неопрятности архитектурных форм и отсутствию общего стиля.

В 1752 году

Елизавета выкупает очередные соседние участки для расширения дворцового здания. Растрелли предложил увеличение дворцовой территории вширь, за счет новых корпусов, однако Елизавета требовала расширения строения и вверх.
Дебаты
архитектора и императрицы привели к решению о сносе имеющегося дворца и о строительстве на его месте нового! Возведение очередного дворцового сооружения начали
в 1754 году
.

Четвертый Зимний

Четвертый Зимний дворец в качестве временного (на время создания пятого) строится на уже оформляющемся Невском проспекте, где сегодня находятся 13 и 15 дома. После окончания строительства пятого и последнего варианта Зимнего дворца в 1761 году, четвертый, за ненадобностью, разбирают (1762 г). Елизавета Петровна, так мечтающая о большом дворце, до окончания строительных работ не дожила.

Пятый Зимний (последний)

Итак, по императорскому повелению Елизаветы Петровны, архитектор Растрелли

возводит трехэтажное — самое высокое на тот момент (
около 24 метров
) – архитектурное сооружение в Петербурге, площадь которого была около
60 тыс. кв.метров
. Дворец, состоящий из четырех корпусов, замыкался в форму каре, образуя внутренний двор. Такая дворцовая планировка была свойственна западной архитектуре того времени.

Главный арочный въезд на дворцовую территорию был организован с Дворцовой набережной

. Но хоть основной фасад, протяженностью более двух километров и выходил на Неву, это не означало, что ему было уделено большее внимание. Дворец со всех сторон поражал
роскошью
, великолепием, архитектурным декором с меняющимся ритмом колон.

Периметр крыши украшен вазами и скульптурами, что придает зданию еще большую пышность и помпезность. Здание дворца имело цвет охры

с выделенными элементами декора и колон. Дворец состоял из
более тысячи комнат
, имел более ста лестниц и около полутора тысяч окон.

Внутреннее устройство дворца создавалось анфиладным

, т.е. все комнаты находились по одной оси, соединенные сквозным коридором и имели пространственную перспективу.
Северная
анфилада тянется вдоль Невского проспекта,
южная
– вдоль Дворцовой площади. Три угловых крыла занимались жилыми покоями правящих императоров.

Окончательное интерьерное оформление здания довершилось уже при Екатерине Второй

, которая отстраняет Растрелли от дальнейших работ и интерьеры продолжают оформляться
Ю.Фельтеном
,
Ж.Валлен-Деламотом
и А.Ринальди. При дальнейших императорах также проводились реконструктивные работы, менялось целевое назначение и интерьерное оформление помещений.

В 1837 году

мощный
пожар
, бушевавший трое суток, нанес дворцу страшное разорение – в огне погибла огромная часть интерьеров – но, тем не менее, Зимний дворец
восстановлен
в рекордный период. Причем некоторые залы (Фельдмаршальский, Петровский и т.д) были воссозданы практически в первоначальном варианте, а часть комнат (Малахитовая, Готическая библиотека, Белая гостиная Александры Федоровны и прочее) были созданы в новом архитектурном ключе.

Поэтому, надо иметь в виду, что многое в интерьерах и назначении помещений было изменено по сравнению с первоначальным замыслом, и сегодня мы видим залы в их реконструктивном и новом оформлении, относящемся ко второй половине 19 века

.

Архитектурные особенности Зимнего дворца

Здание зимнего дворца построено в виде каре – четыре флигеля образуют квадрат, внутренний двор – прямоугольный. Фасад обращен к Неве и Дворцовой площади. Отделка дворца поражает парадностью и пышностью.

Главный фасад прорезан аркой парадного проезда. Торжественность и великолепие внешнего вида создает изменчивый вид колонн. Архитектор Растрелли то собирает колонны в пучки, то обнажает плоскость стены, создавая впечатление неупокоя и движения.

Скульптуры и вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой. Яркость, жизнерадостность, праздничная торжественность и приподнятость, свойственная стилю барокко, чувствуется во внешнем облике дворца. Со времени постройки здание успело побывать бежевым, желтым, терракотовым и зеленым.

Использование построек дворца

В трехэтажном здании построены полуподвальный и антресольные этажи. В северном и южном крыльях – световые дворы с анфиладами жилых покоев. На первом этаже – хозяйственные и служебные помещения.

Второй этаж занят торжественными залами и личными апартаментами императорской семьи. На третьем этаже жили фрейлины, врачи, ближние слуги семейства. В Зимнем дворце проходили службы в двух церквах – Большой и Малой.

Как добраться

Доехать до площади можно, воспользовавшись метро. Самая ближняя станция – Адмиралтейская. Кроме того, посетить Зимний дворец можно, воспользовавшись услугами экскурсионных автобусов.

Автор публикации

не в сети 2 года

Ника

1

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.

Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Зимний дворец в цифрах

В здании дворца 1084 жилых комнаты, 1476 окон, 117 лестниц, в том числе потайных. Длина фасада 210 метров, высота 23,5 метра. Площадь 60 000 квадратных метров. В 1844 году Николай I царским указом установил высоту частных зданий в городе не выше 11 саженей (23,47 метра).

Получилось так, что гражданские дома запрещалось строить выше Зимнего дворца. С тех пор появилось понятие «Небесная линия Санкт Петербурга», подразумевающая сохранение центра Петербурга как единого ансамбля. Дома, улицы, площади, вода и небо гармонично дополняют друг друга.

Краткое описание

Сохранившийся комплекс Зимнего дворца выстроили в середине XVIII века в архитектурном стиле барокко. Отличающимся пышностью и богатством деталей. Первоначально и интерьеры оформили в ровно таком же стиле. Сегодня выглядящим избыточно пафосно.

В 70-х годах столетия, при Екатерине II, внутри появились более скромно отделанные помещения. Зато, впрочем, более изящные и стильные — их создавали архитекторы Иван Егорович Старов и Джакомо Кваренги.

Точное количество внутренних залов нигде не сообщается: их приблизительно около 1 100. А общая площадь помещений составляет приблизительно 60 000 м2!

Не стоит думать, что это в подметки не годится, скажем, Мадридскому королевскому дворцу. Просто площадь и высота (на 2 этажа) парадных залов царской резиденции не имеет прецедентов в Европе… и мире. Пройдите по ним вместе с экскурсоводом — вы узнаете массу интересного!

Заметим, что дворец не всегда был окрашен в бирюзово-белые цвета. После пожара 1837 года его, например, перекрасили в песочно-охристый. Белые колонны и архитектурный декор первоначально выделялись на фоне стен, но впоследствии все закрасили «под песчаник».

Архитектор Карл Иванович Росси при возведении Главного штаба предлагал выкрасить все здания на Дворцовой площади в строгий серый цвет с выделением декора и колонн белым. Должно было получится крайне торжественно… но проект не получил одобрения.

Сегодня Зимнему дворцу вернули исторический колор: бирюзовые стены с белыми колоннами и желтым архитектурным декором.

  • Интересно, что до второй половины XIX века в Санкт-Петербурге не строились здания, по высоте превышавшие Зимний дворец, то есть 23.5 метра!

Особенности дворцовых помещений

В обустройстве интерьера главная роль принадлежит Екатерине II. В счет погашения задолженности из Германии императрице вручили 300 дорогих художественных полотен. Эти картины – исток коллекции Эрмитажа, расположенного во дворце.

Значимые помещения

Иорданская галерея отделана в стиле барокко, расположена на первом этаже. Названа так, потому что в Крещение из Большой церкви Зимнего дворца через нее проходил крестный ход к Неве к иордани (проруби) для водосвятия.

Иорданская лестница, по которой спускался крестный ход к Неве, где во льду вырубалась иордань. Колонны лестницы облицованы розовым мрамором. Кованые решетки перил украшены золотом.

На кронштейнах вдоль стены установлены алебастровые статуи Мудрости и Правосудия, Величия и Изобилия, Верности и Справедливости. На потолке – плафон, украшенный сюжетом на тему «Олимп».

Аванзал использовался как парадный буфет, когда в соседнем Николаевском зале устраивали бал. Главное украшение – ротонда, ажурная беседка, из уральских самоцветов.

Описание и назначение залов

Николаевский зал предназначался для придворных балов, церемоний, банкетов. Пространство площадью 1103 кв. метра украшали колонны и изящные люстры. Стены, облицованные цветным мрамором, по вечерам освещались фонарями из синего стекла. Зимний сад отделяли стеклянные двери. Солнечный свет, преломляясь в алых шторах, подчеркивал воздушность и загадочность зала.

Концертный зал, украшенный изваяниями античных богинь, – место встречи с искусством. Здесь устраивали концерты. Коллекция русского серебра поражала великолепием и изысканностью. Серебряная рака (гробница) Александра Невского, на которую израсходовано полторы тонны серебра, добытого на рудниках Алтая, делает зал неповторимым. На потолках и стенах – аллегорические фигуры античных богов и Муз.

Малахитовая гостиная – личные покои супруги Николая I, Александры Федоровны, отделана малахитом в серо-фиолетовой тональности. Отсюда императорская чета выходила на балы, церемонии, банкеты. Здесь отмечали семейные праздники. В июле 1917 года малахитовая гостиная – зал заседаний Временного правительства.

Белая столовая, украшенная камином из белого мрамора с бронзовыми часами, – любимое место семьи Николая I.

Малая церковь – уютное место во дворце. Потолок украшен плафоном с изображением Сошествия Святого Духа. В ризнице – серебряный крест с позолотой и мощами Трех Святителей, привезенных с Афона. По обеим сторонам у входа – портреты императора и императрицы в золоченых рамах.

Фельдмаршевский зал украшен портретами российских фельдмаршалов.

Петровский зал посвящен памяти Петра I. Верхнюю часть стен украшают изображения баталий «Полтавский бой», «Битва при Лесной», двуглавый орел, короны с вензелем Петра I. Стены обиты бархатом, вышитым серебром. В глубине зала, между двумя колоннами, покрытыми яшмой, – портрет самодержца.

Гербовый зал предназначен для торжественных церемоний. У входа – скульптурная группа древнерусских воинов со знаменами. На позолоченных бронзовых люстрах красуются гербы российских губерний. Парадность помещения подчеркивают золоченые колонны.

Пикетный зал – для развода военного караула дворцовых гренадеров (пикета). Отделка зала – рельефы с изображением шлемов, копий, доспехов, медальонов со сценами сражений.

Военная галерея посвящена победе русского оружия, открыта в годовщину изгнания Наполеона из России. На стенах – портреты 332 генералов, участников войны 1812 года, а также конные портреты императора Александра I и короля Пруссии Вильгельма III.

Георгиевский зал (Большой тронный зал) отделан белым мрамором. Над тронным местом – барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона».

Александровский зал отличает торжественность убранства. Центральная часть перекрыта куполами, опирающимися на своды. Созданный в память об императоре Александре I, он хранит портрет царя, помещенный в позолоченный подрамник. Малиновая парчовая драпировка с вышитым золотыми нитями двуглавым орлом оттеняет великолепие блистательной фигуры Александра I.

Белый зал грандиозен по размерам, украшен колоннами, скульптурой, барельефами. Предназначен для пышных торжеств.

Стены золотой гостиной покрыты тонким орнаментом с позолотой. Украшает гостиную камин из мозаики. Мебельный гарнитур обит малиновой брокателью, тяжелой шелковой материей, вышитой золотом.

7 фактов о Зимнем Дворце


Чтобы обойти все экспонаты Эрмитажа, потребуется потратить 11 лет жизни и пройти 22 километра. Все петербуржцы хорошо знают: в главном музее города на первом этаже — Египетский зал, на третьем этаже — импрессионисты. Гости города тоже в курсе. Чем будем удивлять? Можно попробовать фактами:

1. Эрмитаж огромен. Ещё бы, царь, самодержец всея Руси, правил из этого дворца территорией, занимающей более чем 22 миллиона квадратных километров, и 150 миллионами человек. 1057 комнат, 117 лестниц, 1945 окон. Общая протяженность главного карниза, окаймляющего здание, почти 2 км.

2. Общее количество скульптур, установленных на парапете Зимнего — 176 штук. Количество ваз можете подсчитать сами.

3. Строили главный дворец Российской Империи более 4000 каменщиков и штукатуров, мраморщиков и лепщиков, паркетчиков и живописцев. Получая за свою работу ничтожную плату, они ютились в жалких лачугах, многие жили здесь же, на площади, в шалашах.

4. С 1754 по 1762 год шло строительство здания дворца, ставшего в то время самым высоким жилым зданием в Санкт-Петербурге. Долго. Императрица Елизавета Петровна скончалась, не обжив новые хоромы. Принимал 60 000 квадратных метров нового жилья Пётр III.

5. После завершения строительства Зимнего дворца вся площадь перед ним была завалена строительным мусором. Император Пётр III решил избавиться от него оригинальным способом — он приказал объявить народу, что каждый желающий может взять с площади всё, что угодно, и бесплатно. Через несколько часов весь мусор был расчищен.


5. Убрали мусор — новая беда. В 1837 году дворец сгорел. Без крова осталась целая императорская семья. Однако 6000 неизвестных работников спасли положение, работая днем и ночью и за 15 месяцев дворец бал полностью восстановлен. Правда, цена трудового подвига — несколько сот простых рабочих…

6. Зимний дворец всё время перекрашивали в разные цвета. Был и красным и розовым. Свой оригинальный, бледно-зеленый цвет, приобрел в 1946 году.

7. Зимний дворец — совершенно монументальное сооружение. Оно было призвано отразить могущество и величие Российской империи. Подсчитано, что здесь 1786 дверей, 1945 окон и 117 лестниц. Длина главного фасада 150 метров, а высота — 30.


От темно-красного до зеленого. Как менялся облик Зимнего дворца в царское и советское время

александр чепель

Наследие 24 мая 2019

«Богатая и ценная архитектура Зимнего дворца варварски разрушалась царями. Строились, где попало, балконы, посреди прекрасных галерей ставились казарменные стены, сооружалось бесчисленное множество печей и плит. Целые этажи были превращены в кладовые, антресоли и кухни. Наконец, весь дворец был перекрашен в темно-красный цвет, убивавший изумительный стиль всего здания». Так «Ленинградская правда» в номере от 18 августа 1927 года описывала прежнее состояние бывшей царской резиденции, которую в это время энергично приводили в «надлежащий» облик.

Изображение Alexander Grishin с сайта Pixabay

Действительно, изменения в облик фасадов, задуманных создателем Зимнего дворца Ф.

-Б. Растрелли, стали вносить вскоре после завершения строительства. В начале правления императрицы Екатерины II над юго-восточным (Комендантским) подъездом, обращенным на Дворцовую площадь, ближе к Миллионной улице, надстроили фонарик — небольшой зал под собственной крышей, освещаемый с трех сторон.

Следующим государем, проявившим активность в деле «благоустройства» фасадов, стал Николай I. По его распоряжению над юго-западным (ныне Октябрьским) подъездом Зимнего дворца был надстроен подобный же фонарик. Затем на западном фасаде дворца, обращенном к Адмиралтейству, появились открытые балконы. Оснащенные маркизами (навесами) и занавесами, они хорошо просматривались со стороны Невы.

Когда Зимний дворец восстанавливали после опустошительного пожара 1837 года, все позднейшие фасадные дополнения к проекту Растрелли — балконы и фонарики — остались. Более того, над северо-западным ризалитом появилась каменная граненая телеграфная башня, а в 1886 году рядом с ней — высокий прямоугольник лифтовой башни, где размещалось оборудование гидравлического подъемника.

Кратко рассказать о внутренних перепланировках Зимнего дворца невозможно: их было достаточно за дореволюционную историю здания. Одна из самых заметных — разделение величественной сводчатой Растреллиевской галереи первого этажа на два яруса. Местами переделки и вовсе превращали трехэтажное здание в шестиэтажное.

Часто экспериментировали и с окраской фасадных стен Зимнего дворца, к 1917 году они были сплошь выкрашены в кирпично-красный цвет, без выделения лепных деталей.

И вот в августе 1927 года «Ленинградская правда» констатировала: «Все варварство перестроек и надстроек стало видно только теперь, когда рабочие, под руководством лучших ленинградских архитекторов-реставраторов, стали расчищать дорогу настоящему дворцу — Дворцу Искусств».

Пресса постоянно рассказывала горожанам об этапах ремонтных и реставрационных работ в Зимнем дворце. 11 мая 1925 года «Новая вечерняя газета» сообщила, что Совнарком (правительство СССР) рассматривает вопрос об отпуске необходимых кредитов на капитальный ремонт зданий Эрмитажа в целом и Зимнего дворца в частности, «находящихся в угрожающем положении». В ноябре того же года читатели «Новой вечерней газеты» узнали, что в Зимнем дворце завершился ремонт крыш, а бездействовавшее в течение шести лет отопление восстановлено на 50%.

Работы по освобождению дворца от позднейших наслоений заняли более двух лет. За это время были удалены всевозможные пристройки, снесены перегородки, демонтированы лифты (саму лифтовую башню убрали позже). В августе 1927 года «Ленинградская правда» сообщала: «Вместо темных грязных кладовых уже сейчас глазам открываются прекрасные колонны, галереи, огромные, освобожденные от нагромождений залы с чудесной комбинацией дневного освещения».

С фасада убирали фонарики и позднейшие балконы. Первыми на реставрацию были поставлены фасады со стороны Дворцовой площади и Адмиралтейства. «Ленинградская правда» была полна оптимизма: «При расчистке лепок от грубой штукатурки дворец приобретает иной вид. Обнаруживаются интересные детали архитектуры… Лучшие ленинградские лепщики.

.. бережно очищают первоначальную архитектуру, обнажают ее, замазанную цементом и глиною». Словом, возвращают «причудливый узор фантазии великого Растрелли».

Справедливости ради: одновременно с приданием дворцу изначального облика шла распродажа части богатейших коллекций, собранных в его стенах при «старом режиме»: новой власти нужны были средства на индустриализацию. За несколько лет за рубеж перекочевали тысячи предметов искусства. Часть средств, вырученных от продажи художественных коллекций, предполагалось потратить на закупку за границей красок для фасадов Зимнего дворца, но в итоге были применены отечественные разработки.

В 1927 году стены отреставрированного дворца окрасили в один из первоначальных исторических цветов — фисташковый, стволы колонн выбелили, а декоративные детали вычернили. Через три года окраску стен сменили на коричнево-серую, в 1934 году — на оранжевую. Современная окраска — светло-зеленый фон стен и белоснежные колонны — впервые появилась в 1946 году.

Читайте также о том, почему Анна Иоанновна запретила проносить покойников мимо дворца.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (6445) от 24.05.2019 под заголовком «Зимний без пристроек».


Материалы рубрики

где жили Николай II с молодой женой » BigPicture.ru

Игорь Зимин в своей книге «Зимний дворец. Люди и стены. История императорской резиденции» описывает будни молодой семьи императора Николая II и Александры Федоровны. Ничто человеческое царям не чуждо, поэтому молодожены тоже должны были решить свой квартирный вопрос и съехать от родителей.

Решение о переезде наследника-цесаревича, будущего Николая II, в Зимний дворец его родители приняли еще в начале 1890‑х годов. «Мальчик вырос», и петербургский бомонд оживленно обсуждал, какая из европейских царственных невест станет женой российского цесаревича.

Далее известно — 14 ноября 1894 года молодой император женился на гессенской принцессе. Сначала молодые жили в Аничковом дворце, со свекровью, но такая ситуация молодую императрицу, конечно же, не устраивала, и уже с весны 1895 года императорскую половину начали обустраивать на втором этаже северо-западного ризалита Зимнего дворца.

Серебряная гостиная молодой императрицы Александры Федоровны (зал 186)

В дневнике Николая II за 1894–1895 годы, в котором он прилежно фиксировал все происходившее, нашла отражение «квартирная тема», столь важная для любой молодой семьи. Отметим, что младшая сестра Николая II, великая княгиня Ксения Александровна, вышедшая замуж на полгода раньше брата, к осени 1894 года уже устроилась на жительство с мужем на одной из запасных половин Зимнего дворца. И старший брат вместе с женой часто навещал их в Зимнем дворце.

Цесаревич Николай и принцесса Алиса, 1894

Итак, немедленно после свадьбы молодая императрица начала решать «жилищный вопрос».

16 ноября 1894 года (два дня после свадьбы) она писала своей любимой бабушке — английской королеве Виктории: «У нас здесь (в Аничковом дворце) хорошенькие комнатки, пока наши апартаменты в Зимнем дворце не готовы, и мы не хотим сразу оставлять одну его дорогую матушку…» В этих коротких строках и характеристика настоящего — «комнатки», в которых всю жизнь чувствовал себя очень уютно в доме родителей Николай II, и перспективы на будущее — «апартаменты в Зимнем дворце».

После свадебной суеты Николай и Александра впервые предметно осмотрели помещения западного фасада Зимнего дворца 18 ноября 1894 года: «В 8 ч. поехали обедать вчетвером у Ксении и Сандро. Они замечательно мило отделали свое помещение в Зимнем — бывшие комнаты д. Сергея и Павла». 21 ноября 1894 года молодые уже специально приехали в Зимний дворец, «где нас ожидала Элла. Обошли вместе и переговорили о всем относительно устройства наших будущих комнат». 1 декабря 1894 года молодая чета вновь посетила Зимний дворец, «где выбирали образцы мебели и материи для нашей будущей квартиры; затем осматривали тоже мои японские, китайские и индийские вещи».

3 декабря 1894 года молодая семья отправилась из Аничкова дворца через Фонтанку во дворец Белосельских-Белозерских, где жила с мужем старшая сестра императрицы.

Елизавета Федоровна и Александра Федоровна

Следует иметь в виду, что координировала усилия архитекторов и выступала главным «дизайнером проекта» именно старшая сестра императрицы Александры Федоровны, великая княгиня Елизавета Федоровна. Именно она принимала все окончательные решения в ходе ремонта императорской половины. В результате господствующим стилем в отделке комнат Николая II и Александры Федоровны стал так называемый английский стиль. Встретившись, сестры поработали с каталогами, выбирая образцы тканей, мебели и прочих деталей интерьера. Николай II записал в дневнике: «Поехал с Аликс к Элле; смотрели разные подробности устройства наших комнат».

Хозяйственники, конечно, решали многое, но в таком почти интимном вопросе, как оформление квартиры царя, требовались бесконечные консультации с молодыми супругами. Поэтому 15 января 1895 года в дневнике появляется запись: «Долго разговаривали со Сперанским втроем и выбирали окончательно образцы материй, ситцев и ковров для наших комнат в Зимнем дворце». Обойдя комнаты второго этажа северо-западного ризалита в ноябре 1894 года, Николай II с женой впервые поднялись на его третий этаж только 7 февраля 1895 года: «Катались и заехали в Зимний; осмотрели верхние комнаты Папа, кот. Аликс еще не видела». Наверняка молодые супруги зашли и в предполагаемую квартиру Николая II, устроенную на третьем этаже в бывшей квартире г‑жи Рорбек.

Кабинет Николая II в Зимнем. Фотография К.К. Кубеша. 1917 год (зал 181)

Ближайшее окружение молодой семьи уже с ноября 1894 года начало заселять квартиры третьего этажа Зимнего дворца. 9 февраля 1895 года Николай II упомянул в дневнике, что они с женой «заехали в Зимний», где «посетили Е.А. Шнейдер, живущую на самом верху». Госпожа Шнейдер учила русскому языку старшую сестру императрицы и саму Александру Федоровну, поэтому ей и предоставили квартиру в Камер-юнгферском коридоре Зимнего дворца. В зимний сезон 1895 года император вместе с женой часто бывал у Ксении и Сандро, т.е. великой княгини Ксении Александровны и великого князя Александра Михайловича.

В бесконечной суете дел Николай II и Александра Федоровна время от времени возвращались в свою квартиру на втором этаже Зимнего дворца. 26 апреля 1895 года они «заехали в Зимний, где окончательно решили все в последних подробностях». Поскольку императрица уже была беременна, то «последние подробности» предусматривали и отделку детской комнаты, распределение служебных комнат под обязательно-традиционный контингент нянь-англичанок.

Император Николай II и императрица Александра Федоровна (в положении) на отдыхе около столика с фотопринадлежностями, 1895 год

Когда в мае 1895 года молодые покинули Петербург, великая княгиня Елизавета Федоровна продолжила следить за ремонтом императорской половины в Зимнем дворце. Как любящая сестра, она периодически отчитывалась перед императорской четой о «ходе работ». 15 июля 1895 года Николай упомянул в дневнике: «Пили чай с Эллой и долго разговаривали о наших комнатах в Зимнем».  

Баронесса С.К. Буксгевден вспоминала: «Императрица была занята проектами реконструкции и оформления Зимнего дворца и Царского Села, которые, как она надеялась, должны были стать ее собственным домом. Совместно с великой княгиней Елизаветой Федоровной, специально приехавшей из Москвы, молодая императрица намечала те преобразования, которые следовало произвести в старом дворце. Мысль о том, что она создает свое собственное, неповторимое жилище, доставляло ей величайшую радость».

Угловой кабинет императрицы Александры Федоровны (зал 185). Фото 1900 года. В этом кабинете находилась горка, в которой хранились 10 пасхальных яиц фирмы К. Фаберже

К осени 1895 года отделочные работы на втором этаже северо-западного ризалита Зимнего дворца подошли к концу. Сроки уже поджимали, поскольку в октябре 1895 года императрица Александра Федоровна должна была родить своего первенца. В это время молодая семья жила уже в Александровском дворце Царского Села. 5 октября 1895 года царь записал в дневнике: «Элла переехала к нам из Большого дворца; она ездила в город осматривать наши помещения в Зимнем, которых отделка близится к окончанию». 23 октября 1895 года великий князь Сергей Александрович упомянул, что великая княгиня Елизавета Федоровна, приехав в Санкт-Петербург, прямо с вокзала отправилась в Зимний дворец «по делам комнат», и констатировал, что они «недурны». Вскоре после рождения 3 ноября великой княжны Ольги Николаевны в Александровском дворце Царского Села счастливый отец сам «поехал в Зимний, где осмотрел с Эллой наши комнаты, которые почти готовы» (8 ноября 1895 года).

Главный дизайнер проекта — великая княгиня Елизавета Федоровна с ее сестрой, императрицей Александрой Федоровной, и императором Николаем II

Великая княгиня Елизавета Федоровна очень волновалась, демонстрируя Николаю II результаты своих дизайнерских усилий. Ее муж, великий князь Сергей Александрович, писал тогда своему младшему брату: «…у жены были большие эмоции за осмотр комнат Ники!» 26 ноября 1895 года в Зимнем дворце состоялось традиционное празднование дня Св. Георгия. После представительской суеты Николай II впервые «отдыхал в своих новых и покамест голых комнатах». Впервые после рождения дочери молодые супруги выехали в Петербург 16 декабря 1895 года. Конечно, они посетили Зимний дворец, где молодая императрица наконец увидела комнаты, в которых ей предстояло прожить двеять лет: «Вернулись в наши комнаты; Аликс их еще не видала, и поэтому мы их осмотрели во всех подробностях». Видимо, в эти «подробности» вошел и осмотр самого настоящего бассейна, сооруженного специально для императора на его половине. Бассейнов в Зимнем дворце еще не было.

Окончательно молодая семья переехала в Зимний дворец 30 декабря 1895 года: «Со станции в Питере поехали прямо в Зимний в наши новые комнаты. В библиотеке отслужили молебен, все комнаты, наши и детские, были окроплены. После двухчасовой работы я устроился и все вещи расставил на места, им соответствующие. Мама и Ксения посетили нас. Много читал. Обедали вдвоем. Вечером еще читал. С удовольствием купался в своей чудесной писсине». Для молодых это было настоящее новоселье.

Особенно довольна была Александра Федоровна, скованно чувствовавшая себя в доме свекрови — в Аничковом дворце. 31 декабря 1895 года царь записал в дневнике: «Оба спали прекрасно на новоселье. Солнце прелестно освещало мой кабинет, пока я утром занимался. В 11 час. поехали в Аничков к обедне; странно себя чувствовать там гостями! После завтрака сошли в наши старые комнаты и выбрали все картины и фотографии и последние вещи, какие еще оставались, для перевозки их тоже в Зимний. Днем сидели у себя и приводили все в порядок».

Спальня Николая II и Александры Федоровны (зал 184)План северо-западного ризалита Зимнего дворца

Вечером 31 декабря 1895 года, за несколько часов до Нового года, в Зимний дворец принесли поздравительную телеграмму от Сергея Александровича и Елизаветы Федоровны, в которой вновь упоминалось о новом доме царской семьи: «…Целуем трио нежно. Так счастливы, что Вам нравятся комнаты». 1 января 1896 года молодая семья ответила следующей телеграммой: «От души благодарим и поздравляем Вас. Не насладимся новыми комнатами. Аликс. Ники». Великий князь Сергей Александрович констатировал в дневнике: «…Вот снова ожил Зимний — дай Бог, в добрый час». Так началась семейная жизнь Николая II в Зимнем дворце.

Император Николай II и императрица Александра Федоровна с дочерью Ольгой. 1895

Смотрите также:
С царского стола: кулинарные пристрастия российских императоров

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как смотреть «Зимний дворец» GAC с Даникой МакКеллар и Нилом Бледсо в главных ролях

Не знаем, как вы, но зимние месяцы требуют как можно больше марафонов романтических комедий. Зачем выходить на холод, когда любимые фильмы могут подарить вам ощущение тепла и уюта? К счастью, как раз к Новому году компания GAC Family анонсировала свою первую оригинальную романтическую комедию 2022 года, и мы готовимся к премьере в субботу, 8 января. , Кое-что напрокат и Письма к Джульетте , а теперь пришло время добавить новое название в ваш список избранных: Зимний дворец .Как один из первых фильмов GAC Family, премьера которого состоится в этом году, нас ждет угощение. Звезды фильма Даника МакКеллар и Нил Бледсо .

Нил Бледсо (слева) и Даника МакКеллар (справа) в фильме GAC Family The Winter Palace .

Джим СпеллманGetty Images

Вы можете помнить Данику по ее ролям в телесериалах Чудесные годы и Домашнее хозяйство , а также по другим фильмам, таким как Возвращение домой на Рождество .Даника также участвовала в 18-м сезоне « Танцы со звездами», , где она объединилась с танцором Валентином Чмерковским. К сожалению, она не выиграла трофей зеркального шара, но доказала, что умеет двигаться.

Партнер Даники по фильму Нил Бледсо тоже не новичок на большом экране. Он работал вместе с Даникой над фильмом Возвращение домой на Рождество и на протяжении всей своей карьеры пробовал себя в жанре триллеров, включая Человек в высоком замке .

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

В премьере фильма Зимний дворец от GAC Family Даника играет писательницу романов по имени Эмили, у которой неудачный случай писательского кризиса, и крайний срок, чтобы закончить ее книгу, быстро приближается. Чтобы помочь ей настроиться на писательство, подруга Эмили нанимает ее сторожем в красивом поместье в Скалистых горах.Это идеальная обстановка, учитывая, что владельцы поместья не приезжали сюда уже много лет, а новые декорации помогают Эмили взлететь. Расслабляющий отдых неожиданно обрывается, когда однажды ночью Эмили слышит кортеж, прибывающий с наследным принцем и его многочисленными соратниками. О, и мы упоминали, что он владелец поместья, в котором поселилась Эмили, И будущий король?

Как смотреть и транслировать

Зимний дворец

Зимний дворец Премьера в субботу, 8 января, в 20:00 по восточному/17:00 по тихоокеанскому времени на канале GAC Family. Если вы пропустите премьеру, не беда. Фильм будет доступен для потоковой передачи на Amazon Prime после его выхода.

Чейз Сандерс Чейз Сандерс — помощник редактора Country Living в Бирмингеме, Алабама.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

Как большевики брали Зимний дворец | Россия

Когда я выходил из Дворца 6 ноября, у меня сложилось впечатление, что новобольшевистское восстание полностью провалилось. Но на следующее утро ситуация изменилась почти чудесным образом.

Оказалось, что все донесения, которые генералы давали Керенскому, вводили в заблуждение. почти ни одна часть петроградского гарнизона не выполняла приказы, отданные им по указанию Керенского.

Войска, охранявшие арсенал, соединились с большевиками, которые завладели всей артиллерией, боеприпасами и огромными запасами винтовок. Каждый полк или рота солдат в городе приняли резолюцию в поддержку большевиков, которые обвиняли правительство Керенского в желании «сдать Петроград немцам, чтобы дать им возможность истребить революционный гарнизон».

Большевики распустили слухи о том, что правительство готовится переехать в Москву.Хотя в этих собраниях принимало участие очень незначительное меньшинство в каждом полку, они парализовали работу правительства, поскольку подавляющее большинство солдат оставалось пассивным. Они заявили, что не будут вмешиваться в борьбу, опасаясь пролития «братской крови».

Таким образом, телеграф и телефон перешли в руки большевиков почти без боя в ночь на 6 ноября, и не осталось вооруженных сил, на которые правительство могло бы опереться для своей защиты.Лично у меня сложилось сильное впечатление, что среди военного командования в Петрограде был сильный элемент нелояльности.

Когда я прибыл во Дворец утром 7 ноября, я обнаружил, что его запасы еды прекращены, так что охрана ушла, не имея возможности достать еду. Керенский отправился с опасной миссией, чтобы привести верные войска из-за пределов города.

Новые коменданты стали организовывать оборону Дворца, и для этого я тоже отправился во флигель Дворца, в котором располагались кабинеты Дворцового управления, чтобы получить план огромного здания, чтобы расставьте охрану на всех возможных входах.

Но, к моему великому изумлению, я обнаружил, что огромные кабинеты совершенно пустынны администрацией, а привратник сообщил мне, что никто из чиновников даже не появился в тот день.

Некоторые из старых слуг Дворца, которые раньше служили царю и были хорошо знакомы с огромным зданием, вызвались служить проводниками. «Ты не найдешь среди нас предателей», — сказали они мне и оказались верными до конца. Во дворец были вызваны свежие части курсантов.Еду заказывали по телефону, но по дороге во дворец ее конфисковали большевики.

Я сидел в своем кабинете. Рядом со мной была комната Коновалова. Министры время от времени собирались у него или в моей комнате и в окно наблюдали за толпами на мостах. Ситуация становилась все более критической. Из Кронштадта прибыли пять тысяч матросов, а крейсер «Аврора» вошел в Неву и обрушил орудия, направленные на Зимний дворец.

Крепость СС.Петропавловка была теперь в руках большевиков, и их пушки также были обращены против Дворца. Правительственные учреждения на другой стороне площади постепенно сдавались большевикам, войска которых мало-помалу окружали сам дворец. Дворцовая стража выстроила вдоль главных ворот и фасадов, ведущих к площади, огромную баррикаду из накопленных запасов древесины, и две противоборствующие силы ждали последнего штурма.

Почти все министры во дворце уже собрались.Все наши телефонные линии были уже отключены, кроме одной, по которой мы время от времени получали тревожные вести. Стало темнеть. В течение дня мне несколько раз приходилось предостерегать членов правительства от скопления людей у ​​окон, так как это могло навлечь на себя нежелательные выстрелы. А теперь мы тщательно задернули занавески, чтобы скрыть немногочисленные электрические фонари, которыми мы были вынуждены пользоваться.

В семь часов состоялось последнее заседание Кабинета министров, которое носило памятный характер.Он проходил в знаменитом Малахитовом зале, где обычно проходили заседания. Это собрание проходило в темноте, если не считать лучей, которые падали в открытую дверь из освещенного вестибюля, не имевшего окон.

Министр труда, социалист, поднял вопрос, не должны ли некоторые из них покинуть дворец, смешаться с населением и попытаться повлиять на него. Некоторые другие социалисты поддержали его. Но после напряженных дебатов было решено, что министерство должно стоять и падать вместе.Принесли долгожданное известие, что наскребли кое-какой еды, и около восьми часов министры поднялись наверх, в апартаменты Керенского, чтобы отведать скудного обеда. По договоренности я должен был покинуть дворец в восемь часов. Когда это время пришло, все обычные выходы были либо осаждены, либо забаррикадированы.

Мой верный слуга, хорошо знакомый со всеми уголками Дворца, сумел провести меня в центральный двор, заполненный лоялистской стражей, а оттуда меня провели к огромным железным воротам, усиленно охраняемым верными часовыми. .Перед воротами была высокая деревянная баррикада. Над этой баррикадой только что перебрасывали дюжую медсестру, чтобы приступить к своим обязанностям в военном госпитале, расположенном в одной части дворца.

Я постоял немного, глядя в темноту. Меня коснулась рука, и кто-то сказал: «Не стой здесь, тебя может ранить пуля». Я поблагодарил часового и пошел вдоль баррикады в сторону Миллионной улицы, единственного прохода, еще удерживаемого лоялистами. Они перегородили улицу, но пропустили меня.

Проехав небольшое расстояние, я услышал позади себя команду: «Прицелиться!» Я услышал щелчок винтовок, и два рослых солдата, шедшие впереди меня на несколько шагов, подобрали полы шинелей и бросились наутек. Я оглянулся и увидел линию солдат-лоялистов, целящихся прямо перед ними в моем направлении.

Я понял, что двое летящих солдат были большевиками. К счастью для меня, они скрылись в темноте, и солдаты не стреляли.Я пошел дальше и, дойдя до следующего угла, обнаружил его под охраной красногвардейцев-большевиков. Это были обычные молодые рабочие с ремнями и винтовками на плечах.

Меня не остановили, и я пошел дальше в сторону гостиницы «Европа», где остановился. Повсюду на углах стояли большевистские солдаты, матросы или отряды Красной гвардии. Я добрался до отеля без помех.

Позже вечером, когда я уже собирался возвращаться, я узнал, что генеральный штаб уже сдался матросам еще до того, как я покинул дворец, а сам дворец был полностью окружен, так что я не мог введите его.

Я узнал, что мой друг, уехавший с мадам. Керенский в извозчике во дворец был вместе с ней арестован большевиками и доставлен в Смольный институт. Ночью начался грохот орудий.

Я знал, что это орудия «Авроры», обстреливающие Дворец. Министрам был направлен ультиматум о капитуляции. Они отказались. Большевики стали проникать во дворец через какой-то неизвестный вход и с верхнего этажа, где находились апартаменты Керенского и бабушки (м-м.Брешковского, бабушки русской революции), они начали бросать ручные гранаты в нижний зал.

Эти большевики были арестованы лоялистами. «Аврора» произвела несколько выстрелов по Дворцу. Против него также был направлен яростный огонь из пулеметов и легкой артиллерии. Завязался бой, в ходе которого с обеих сторон погибло несколько сотен человек. Постепенно большевики ворвались и вторглись во дворец. По пути они грабили каждую комнату, в которую входили.Министры переходили из одной комнаты в другую, пока, наконец, их не арестовали и не препроводили в крепость.

Дворец был разграблен и опустошен сверху донизу большевистской вооруженной толпой, как ордой варваров. Все государственные бумаги были уничтожены. Бесценные картины были вырваны из рам штыками. Несколько сотен тщательно упакованных ящиков с редкой тарелкой и фарфором, которые Керенский старался сохранить, были вскрыты, а содержимое разбито или унесено.

Библиотека Александра III, двери которой мы заперли и опечатали и в которую мы так и не вошли, была взломана и разграблена, книги и рукописи сожжены и уничтожены. В моем кабинете, бывшем царицком салоне, как и во всех других комнатах, царил хаос. Колоссальный хрустальный блеск с искусно замаскированной музыкой разлетелся на атомы.

Столы, картины, украшения — все было уничтожено. Я воздержусь от описания отвратительных сцен, происходивших в винных погребах, и участи, которой подверглись некоторые из пленных женщин-солдат.

Дрейф России к революции 1825-1917 гг. Эдвард Крэнкшоу

Есть определенные виды книг по истории, которые рассказывают вам не только о предмете, но и об их авторе. В худшем случае вы почти ничего не узнаете об истории, кроме мнения историка о ней, но в лучшем случае конфликт интерпретаций между фактами и повествованием историка создает представление более сложное и нюансированное, чем простая хроника или хроника. чистая редакция была бы. Это один из лучших случаев.

Тень Зимнего дворца — это история последних четырех царей России: Николая I, Александра II, Александра III и Николая II. Удобно, что эти четыре царствования сопровождаются двумя разными попытками свергнуть царя: неудавшимся восстанием декабристов 1825 года и более успешной большевистской революцией 1917 года. Но дело не только в этих людях и их восстаниях, потому что экономические и социальные изменения, которые произошедшие в России в этот период, являются зеркалом изменений в Европе в целом, а конец царской России создал одну из империй, доминировавших в ХХ веке.Но Россия — кривое зеркало, а не прямое отражение, в котором все черты западноевропейских восстаний либо сдавлены до неразборчивости, либо гротескно расширены.

Здесь важна точка зрения самого Крэнкшоу, потому что Крэнкшоу — виг. В одной из первых глав книги он пишет следующее:

Развитие других монархий, по крайней мере, отражало непрекращающийся конфликт между волей монарха и высказанными идеями и требованиями четко сформулированных групп интересов, которыми он руководил.Таким образом, существовала длинная история компромиссов и приспособлений, выражавшаяся в постоянном движении и маневрировании и всегда стремившаяся то быстро, то медленно к одной ясно распознаваемой цели: к зримому расширению базы некогда феодального общества с учетом потребности и чаяния постоянно расширяющегося круга подчиненных народов. Этот динамичный конфликт был слаб в имперской России… Таким образом, не было постепенной и органической эволюции, не было общественной подготовки к неизбежным переменам.

Это может быть самое ясное изложение взглядов вигов на историю, которое я когда-либо видел в книгах по истории. И этот конфликт движет историческим действием в повествовании Крэнкшоу. Есть zeitgeist , дух времени, который вел всю Европу, в том числе и Россию, к большей свободе и равенству и от самодержавия. Но в случае с Россией zeitgeist постоянно нарушался volkgeist , духом самих русских людей, которые никак не могли понять программу.Крэншоу искренне жалуется на неспособность русских производить умеренных . Казалось, что каждый российский вождь и политик был либо реакционером, либо революционером, а солидных, надежных либералов можно было найти редко и пользоваться небольшим влиянием. Таким образом, история России XIX века была в значительной степени хаотическим колебанием между самодержавным абсолютизмом и террористическим революционным насилием. Крэншоу постоянно сетует на отсутствие каких-либо традиций самоуправления в России, и именно за это отсутствие он в конечном счете винит неспособность России развить какие-либо надежные демократические институты, перекатываясь скорее от царей к коммунистам, которых Крэншоу ясно видит как две стороны конфликта. та же монета.

Однако история рассказана блестяще. Крэншоу — блестящий прозаик, предлагающий красивые вызывающие воспоминания абзацы, подобные этому, об убийстве, произошедшем во время восстания декабристов:

Быстро сообразив, что ничего хорошего он сделать не может, Милорадович приготовился вернуться тем же путем, которым пришел, но как только повернул лошадь, он был ранен в спину и убит. Стрелял человек, штатский, Петр Каховский, одаренный интеллигент предельной чистоты мотивов, в котором убежденность в необходимости цареубийства горела пламенем, подобным драгоценному камню.Решив убить, ожидая смерти, это блестящее и ужасное привидение, его стройная фигура, закутанная в тулуп, его тонкие черты, увенчанные потертым цилиндром, стреляли на поражение с той беспощадной беспощадностью, которая впоследствии была характерна для целого поколения революционные террористы. Если он еще не мог убить царя, он сделал бы следующий лучший поступок.

И еще один, описывающий графа Аракчеева, служившего при трех царях:

Это страшное и зловещее существо, единственный человек, умевший управлять [царем] Павлом, был армейским офицером, тогда ему было под тридцать, которого уволили от штабного назначения за чрезмерную жестокость и неудержимый нрав: достойное внимания достижение в России того времени.Говорят, что он откусил ухо новобранцу на плацу в одном из своих частых приступов ярости. Но у него было одно достоинство: он был верен своему хозяину, абсолютно и беспристрастно, как дикая полицейская собака верна своему дрессировщику.

Вся книга такая, захватывающее чтение с героями и злодеями (но в основном злодеями), нарисованными живым языком и яркими красками.

История начинается с воцарения Николая I, что спровоцировало недолговечное восстание декабристов.Николаю была противна необходимость подавления мятежа в самом начале своего царствования, но он вел дело так, как вел все, с военной точностью. Крэншоу осуждает его как реакционера, каким он и был: он решительно выступал против любых попыток отступить от принципа царского самодержавия, и те реформы, которые он разрешал, были в основном процедурными реформами, призванными сделать государственную службу более эффективной. И все же почти по всем остальным параметрам он был весьма успешен. В его царствование Россия начала процесс индустриализации, росла в процветании и была в безопасности на всех своих границах.Выделяются лишь несколько темных пятен: он не провел необходимых сельскохозяйственных реформ и медлил в строительстве железных дорог и заводов, что оказало долгосрочное влияние на экономическое развитие России. И его военные очень плохо выступили в Крымской войне, последнем военном столкновении перед его смертью, из-за чего его правление прошло незаметно.

Его сын, Александр II, был неумелым реформатором. Оба элемента этого описания проступают очень четко. Он освободил крепостных, выполнив одну из главных целей разочарованных реформаторов из поколения его отца, но он сделал это таким образом, что многие из них оказались в худшем положении, чем раньше, и он получил небольшую поддержку со стороны населения.Он создал систему земств , которая должна была ввести местное представительное правительство в провинции, но земствам не хватало необходимых полномочий, чтобы делать очень многое, и вместо этого они становились источником недовольства, а иногда и революционного рвения. Последняя часть его правления была отмечена волной террористического насилия, в результате которой погибли десятки правительственных чиновников, а кульминацией стало его собственное убийство. Это была благодарность за попытку реформировать систему, и его царствование, в отличие от правления его отца, задало тему для 19-го века в России: реакционеры умирают естественной смертью, а реформаторов убивают радикалы, которых они пытаются умиротворить. .

Александр III стал преемником своего отца и проводил политику, более похожую на политику реакционного Николая I. И в этом он был замечательно успешен. С большой эффективностью он подавил революционные элементы, пролившие кровью правление его отца, и правил в течение периода замечательного мира и стабильности. Но Крэнкшоу не очень любит его: он называет главу об Александре III «Мир в могиле», потому что не был заинтересован в продолжении программы реформ своего отца. И все же, учитывая то, что случилось с реформаторами, трудно сказать, что он был неправ, так как его правление по самым объективным меркам является самым стабильным и успешным из всех царей после Николая I.Увы, он умер от болезни после недолгого и беспрецедентного царствования, передав бразды правления страной своему сыну, Николаю II, последнему.

Николай II не был похож на своего тезку. Крэншоу изображает его постоянно некомпетентным и не в своей тарелке, относительно незаинтересованным в управлении и не обладающим силой воли, чтобы уравновесить противоположные силы реакции и революции в России. При его правлении было проведено множество крупных реформ, но сам Николай почти не принимал участия в их руководстве, и они мало что сделали для предотвращения подъема революционного порыва.По мере того как ситуация в России становилась все более экстремальной, Николай отошел от действующего правительства, передав все больше и больше власти своим министрам. И поэтому не стоит удивляться тому, что во время Первой мировой войны в Петербурге произошел мятеж, возглавляемый коалицией революционных групп. Николай отрекся от престола.

Крэншоу резко обрывает книгу здесь, не охватывая последние несколько месяцев жизни царя. Поначалу это казалось странным выбором, но оправданным. То, что позже случилось с Николаем и его семьей, было личной трагедией, но политическая жизнь царей закончилась отречением.Фарс царствования Николая II через несколько месяцев превратился в одно из самых известных убийств 20-го века, контраст, который кажется слишком подходящим для эпитафии царям.

Эрмитаж {Зимний дворец}

«О, бездна богатства и премудрости и боговедения! Как непостижимы суды Его и как неисповедимы пути Его!»
Римлянам 11:33

Во всех моих мечтах о путешествии по миру Россия никогда не приходила мне в голову… она казалась такой далекой и недостижимой! Но в 2013 году мы оказались в круизе по Балтийскому морю, который должен был доставить нас в восемь разных портов захода в восьми разных странах… чего эта девушка из маленького городка никогда не ожидала! Три из этих портов находились в бывшем Советском Союзе, и я, будучи любителем истории, нашел их чрезвычайно увлекательными! св.Санкт-Петербург был нашим единственным портом в России, и это второй по величине город и самый вестернизированный город.
(Вы помните, когда мы были в Екатерининском дворце)

В наше первое утро я был так взволнован, что мы попали на раннюю экскурсию по Эрмитажу, что означало, что мы начнем за час до широкой публики и не будем засыпаны толпой! Но из-за непредвиденных проблем с иммиграцией и визой наша группа не прибыла вовремя, так что мы получили полное впечатление… включая полчища посетителей! Но мы были полны решимости не допустить, чтобы это испортило тур, и сразу погрузились в интригующую историю и богатый образ жизни династии Романовых! Эрмитаж состоит из пяти исторических зданий, соединенных между собой, самым впечатляющим из которых является Зимний дворец.Всего за одно утро, чтобы осмотреть этот огромный музей, мы смогли поразить только основные моменты… но поверьте мне, вы можете потратить недели на изучение! Давайте взглянем!


Зимний дворец был главной резиденцией царей Романовых с 1732 года до революции 1917 года. Этот дворец в стиле барокко также является главным зданием Эрмитажа и расположен на берегу Невы. Это самая впечатляющая и посещаемая достопримечательность Санкт-Петербурга, которую ежегодно посещают более трех миллионов человек.

(via)

Эрмитаж — один из крупнейших и старейших музеев мира, основанный в 1764 году Екатериной Великой. Его коллекции насчитывают более трех миллионов предметов, включая самую большую коллекцию картин в мире.


Иорданская лестница из белого мрамора разделяется у статуи и снова встречается на втором этаже.

(через)

Стиль барокко – это грандиозное знакомство с экстравагантностью дворца.


Пока мы путешествовали, я научился всегда смотреть вверх, чтобы ничего не пропустить! От архитектуры и убранства Зимнего дворца просто захватывает дух!


Красивые фрески!


ул.Георгиевский зал служил главным тронным залом русских царей…

(via)

…в этой комнате, отделанной белым итальянским каррарским мрамором, проводились многие официальные церемонии и изысканные приемы императорского двора.


Портрет царя Александра I на белом коне висит в Военной галерее 1812 года.

(через)

В этой узкой, но длинной комнате находятся 333 портрета в золотых рамах полководцев, сыгравших важную роль в разгроме Наполеона.


Арки, колонны, люстры, позолота были в каждой комнате… невероятная архитектура!


Мне очень понравилась эта голубая комната с фресками и прекрасным светом, льющимся из окон.

(через)

 Павильонный зал, светлое помещение, спроектированное в середине 19 века…


…с использованием различных архитектурных элементов, заимствованных из классической античности, эпохи Возрождения и Востока. Павильон украшают двадцать восемь роскошных люстр…


…на полу в нише копия древнеримской мозаики XIX века…


…в нише стоит мозаичный столик.Артистизм был потрясающим, поскольку нам разрешили внимательно наблюдать.


Центральным элементом павильона являются великолепные позолоченные часы с павлином.

(via)
 
Павлин, сидящий на дубе, расправляет крылья и поворачивается на 360 градусов, а затем кланяется. Он был разработан в 18 веке, и весь механизм работает до сих пор.


Это Висячий сад Екатерины, так как он возвышается над уровнем земли. В голодные годы блокады Ленинграда кураторы выращивали здесь овощи.


Единственная работа Микеланджело в Эрмитаже – «Скорчившийся мальчик» (начало 1530-х гг.).

 (через)

«Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи датируется первой половиной 1490-х годов.

(через)

«Лютнист» Караваджо, около 1595 года.

…и это был лишь проблеск того, что мы видели. Представьте себе 120 разных комнат, битком набитых шедеврами! Хотя предстояло еще многое изучить, это все равно был замечательный опыт! Спасибо, что путешествуете со мной!

Связь с развлечением по частям, Серебряные пенни, Жизнь на Лейкшор Драйв, VMG206, Очарование побережья, Жилища-сердце вашего дома, Сообразительный южный стиль, Французский загородный коттедж, Каменный фронтон, Признания любителя тарелок, Двор Уортинга, Между сном на Крыльцо, Ферма Сидар-Хилл, Прогулка по жизни, Очарование дома, Придание благодати, Уголок Кэтрин, Корни чабреца, Поделись чашкой, Розмари-лейн, 21, Любовь к дому, Ферма Рэттлбридж, Деревенский и изысканный, Пуф подушек, Что Meegan Makes, Празднуйте и украшайте, McCall Manor

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Зимний дворец: роман о Екатерине Великой (аудиоиздание): Ева Стачняк, Беата Позняк, Random House Аудио: книги

Названа одной из лучших книг года по версии Wall Street Journal и The Washington Сообщение .

Этот страстный роман от отмеченной наградами писательницы Евы Стахняк освещает, как только может быть выдумка, молодость одной из самых смелых женщин в истории.

Зимний дворец рассказывает эпическую историю невероятного прихода к власти Екатерины Великой, увиденной неусыпно бдительным взглядом почти невидимого слуги, близкого к трону. Зовут ее Варвара — по-русски Варвара. Сообразительная и внимательная, она допущена на службу к императрице Елизавете, среди блеска и жестокости самого знатного в мире двора. Под опекой графа Бестужева, канцлера и начальника шпионской сети, Варвара будет обучаться навыкам от взлома замков до занятий любовью, научившись, прежде всего, слушать — и ждать удобного случая.Такая возможность предоставляется стройной юной принцессе из Цербста по имени Софи, игривому подростку, которому суждено стать неукротимой Екатериной Великой. Судьба Софи при дворе — выйти замуж за племянника императрицы, но у нее другие, более высокие и опасные амбиции, и она оказывается более коварной, чем кажется на первый взгляд.

Софи нужен инсайдер при дворе, верная пара глаз и ушей, которая знает ловушки, заговоры и предательства, которые ее окружают. Варвара станет наперсницей Софи – и вместе две молодые женщины поднимутся на вершину абсолютной власти.

С ослепительными подробностями и напряженным драматизмом Ева Стахняк изображает тайный союз Варвары с Екатериной по мере того, как принцесса превращается в легенду — через принудительный брак, незаконные соблазны и, наконец, шокирующий переворот, чтобы занять трон всей России.

Безупречно проработанный и великолепно написанный, Зимний дворец — это неотразимый взгляд в замочную скважину одной из величайших сказок в истории.

Похвала Зимний дворец :   

«Величественная и прекрасно написанная история о гордыне, страсти, интригах и обмане, которая оживает от первой до последней страницы.” (Розалинда Лейкер)

«В то же время вычурный и интимный, мирской и домашний, дико странный и одухотворенно знакомый, Зимний дворец предлагает мелькающий проблеск истории сквозь дымку ловких развлечений». ( The Washington Post

«Захватывающая точка зрения…. Читателям предлагается рассказ из первых рук о медленном восхождении юной принцессы к трону, пути, восхитительно усыпанном отвергнутыми любовниками и кровожадными придворными интригами». ( Minneapolis Star-Tribune )

Штурм Зимнего дворца | Ирен Швейцер — Джордж Льюис — Мэгги Николс — Жоэль Леандр — Гюнтер Зоммер

Intakt CD 003

На джазовом фестивале в Мёрсе в 1986 году квинтет в составе Ирэн Швейцер, Мэгги Николс, Джорджа Льюиса, Жоэль Леандре и Гюнтера Зоммера произвел настоящий фурор.«Frankfurter Allgemeine» писал: «Великий момент свободной импровизационной музыки; слушатели устроили бесконечные овации, были ошеломлены, тронуты, даже счастливы, как и сами главные герои, которые обняли друг друга после волшебного процесса спонтанного взаимодействия». Пластинка с отрывками из концерта Мёрса, а также из последующего выступления на фестивале Taktlos в Цюрихе была удостоена премии German Record Crtics.

«Записано в период, когда Швейцер все еще была погружена в свой интенсивный стиль слэш-н-бёрн, она возглавляет квинтет, состоящий из звездного списка свободных импровизаторов: вокалистки Мэгги Николс, тромбониста Джорджа Льюиса, басистки Джоэль Леандре и перкуссиониста Гюнтера. Лето.Результаты почти идеальны: каждому музыканту предоставлено достаточно места для соло, а между игроками происходит потрясающее захватывающее взаимодействие. Сессию составляют три длинных произведения, которые были записаны на Международном фестивале нового джаза в Мёрсе с большой помпой. Линии постоянно расширяются и сужаются, производя быстрые изменения, в то время как солисты бьют и бросаются туда-сюда. Швейцер гениален, один из самых недооцененных пианистов конца двадцатого века. Она полностью владеет клавиатурой, и она использует ее полностью с большим вкусом и бравадой.Мэгги Николс — еще один выдающийся игрок, поскольку ее в основном бессмысленные слоги дополняют рожки. Джордж Льюис тоже великолепно играет на тромбоне, его быстро скользящие звуки добавляют красок и щегольства. На самом деле моментов не бывает. Леандр и Соммер нашли общий язык, каждый из них внес значительный вклад.» {4 * звезды)
Стивен Лоуи, All-Music Guide to Jazz, США, август 2000 г.

Jahrespreis der Deutschen Schallplattenkritik 1988

КАТАЛОГ ИРЕН ШВЕЙЦЕР
www.intaktrec.ch/images/363_Schweizer-katalog21.pdf

выпущен 1 января 1988 г.

Ирэн Швейцер: Фортепиано
Джордж Льюис: Тромбон
Мэгги Николс: Голос
Жоэль Леандр: бас
Гюнтер Зоммер: барабаны

«Now And Never» записано 18 мая 1986 года на Международном фестивале нового джаза в Мерсе, организованном Westdeutscher Rundfunk (WDR), Кельн. «Штурм Зимнего дворца» и «Жизнь на краю» записаны 25 марта 1988 года на фестивале Taktlos, Rote Fabrik Zürich.Инженер: Питер Пфистер. Мастеринг произведен в Studio Peter Pfister 25 апреля 1988 года Ирен Швейцер и Патриком Ландольтом. Инженер: Питер Пфистер. Обложка LP: Руди Висс. Примечания к обложке: Майкл Рит. Фото: Леонхард Мюльхайм. Впервые выпущен на Intakt LP 003/1988. Исполнительное производство: Патрик Ландольт. Произведено и опубликовано Intakt Records.

Дом в Нью-Джерси, вдохновленный Зимним дворцом в России, выставлен на аукцион

Дом, достойный российской королевской семьи, достанется тому, кто предложит самую высокую цену, когда в июле на аукционе появится замок площадью 32 507 квадратных футов в Сэдл-Ривер, штат Нью-Джерси.

Замок с 13 спальнями, 12 ванными комнатами и четырьмя ванными комнатами будет продаваться через онлайн-аукцион, который начнется 23 июля и продлится до 26 июля, сообщает Concierge Auctions, компания, занимающаяся продажей. Выставленная на продажу в мае за 29,9 млн долларов, недвижимость продается без резерва.

«Он совершенно единственный в своем роде. Каждая дверная ручка, каждая плитка, уложенная вручную», — сказала агент по листингу Лиза Трояно-Асколез из Engel & Völkers Hoboken. «Я не могу сказать достаточно о внимании, которое было уделено каждой детали.

Подробнее : Замок в средневековом стиле в английском Торки стоит 1,5 миллиона фунтов стерлингов.

Михаил Цейтин, бизнесмен российского происхождения, построивший дом в конце 1990-х годов, по словам г-жи Трояно-Асколезе, черпал вдохновение в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. Дворец сейчас является частью Эрмитажа и является бывшим домом русских царей, которые для его создания привлекли архитекторов из Европы.

«Вкус, который они разработали в Санкт-Петербурге, который зародился в Италии и Франции, был абсолютно уникальным», — сказал г-н Цейтин в видео о собственности.

Подробнее : Исторические дома для фанатов «Игры престолов»

Согласно общедоступным данным, недвижимость была куплена в 1995 году за 1,23 миллиона долларов. По словам г-жи Трояно-Асколез, теперь, когда его дети выросли, г-ну Цейтину и его жене больше не нужно столько места.

г.Цейтин не сразу ответил на запрос о комментарии.

По словам г-жи Трояно-Асколезе, такие детали, как светильники и люстры, витражи с ручной росписью и изготовленная на заказ лепнина из гипса, являются точными копиями Зимнего дворца. Она добавила, что многие изделия были изготовлены за границей, а затем отправлены в Сэддл-Ривер.

В замке достаточно места для развлечений, начиная с бального зала площадью 2200 квадратных футов с мозаичными полами ручной работы по проекту Антонио Ринальди, итальянского архитектора, работавшего над русским дворцом.В формальной столовой есть место для 22 человек, согласно списку.

Домик у бассейна
Консьерж-аукционы

From Penta : Восстание элитного просекко

Есть шесть спален с ванными комнатами, где гости могут переночевать, каждая из которых отделана итальянским мрамором в ванных комнатах. Отдельная пятикомнатная квартира с отдельным входом может быть использована для персонала.

Потолок из холста, расписанный вручную, украшает главную спальню, а также оригинальную картину маслом и мрамор Rose Verona в ванной комнате, говорится в описании.Есть также двойные гардеробные, куполообразные стены и скрытая лестница, ведущая в меньшую комнату.

Другие удобства включают недавно обновленный домашний кинотеатр, винный погреб с регулируемой температурой, хьюмидор, площадку для ракетбола, полноразмерный теннисный корт с подсветкой для ночных игр, стеклянный лифт коммерческого класса и гараж на пять автомобилей. Мисс Трояно-Асколез.

Подробнее : Исторический отель типа «постель и завтрак» в Денвере внесен в список домов на одну семью

В отеле есть два бассейна из ружья, один в помещении, а другой снаружи, окруженный внутренним двориком из голубого камня.Есть также сауна, паровой душ и купель, согласно списку.

Крытый бассейн
Консьерж-аукционы

Замок расположен на 6,3 акрах и находится в 35 минутах езды от Мидтауна Манхэттена, в зависимости от пробок, сказала г-жа Трояно-Асколез.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован.