Кто строил зимний дворец: История Зимнего дворца. Справка — РИА Новости, 26.06.2009

Содержание

Альтернативная история. Кто на самом деле построил Зимний дворец? | Петербургский наблюдатель

Одной из самых обсуждаемых тем, будоражащих воображение любителей альтернативной истории, является тема реальной датировки строительства известных зданий и городов. Некоторые исследователи полагают, что нашли доказательства того, что многие города были построены гораздо раньше официально принятых дат и были частично засыпаны илом и песком в результате некоего глобального катастрофического наводнения (потопа).

Основанием для таких выводов служат следующие факты. Цокольные этажи старинных зданий имеют окна, представляющие собой верхние части больших окон первых, иногда и вторых этажей. То есть, изнутри цокольного этажа видно, что ранее это было полноценное высокое окно первого этажа, а снаружи уровень мостовой поднялся почти до потолка. Часто аналогичным образом оказываются заложенными двери, от которых тоже остаются маленькие окошки над бывшим входом.

Первым объяснением, которое напрашивается, является образование, со временем, культурного слоя. Культурный слой может быть очень мощным, например, в Старой Ладоге он местами достигает 10 – 15 метров! А в городах, основанных в античности, культурный слой может быть еще больше, кроме того засыпанные с двух сторон стены древних строений могут использоваться в качестве фундамента для более поздних построек, как неоднократно обнаруживалось при строительстве и рытье котлованов в Париже.

Однако, любители истории, придерживающиеся альтернативных гипотез, иногда бездоказательно, но иногда справедливо, указывают на то, что ушедшие в землю наружные стены многих зданий окружены не культурным слоем, а плотным слоем песка и ила. Это, по их мнению, свидетельствует о том, что все города были затоплены в относительно недавнее время (от 500 до 150 лет назад), в результате «мегацунами», принесшего с собой ил и песок. Возникнуть такая гигантская волна могла, например, в результате быстрого сдвига полюсов (оси вращения Земли).

Понятно, что могут существовать и более простые объяснения. Например:

— Осадка здания, если оно неправильно построено на слабых грунтах;

— Искусственная отсыпка, с целью повысить уровень мостовой. Так было, например, в Праге, где король Карл IV в 14 веке приказал засыпать улицы города пятиметровым слоем песка и замостить, чтобы во время разливов Влтавы вода не поднималась выше мостовых.

При этом, после ряда наводнений, такой искусственный слой песка, осядет, уляжется и его будет трудно отличить от нанесенного потоком воды. Впрочем, это дело специалистов по грунтам. При желании, не сложно провести исследования состояния фундаментов таких «занесенных» зданий и выяснить что снаружи и под фундаментом. Культурный слой или песок с илом, искусственная отсыпка или нет. Если под фундаментом плывун, «зыбучий песок», или иной слабый грунт, значит, здание осело. Если фундамент стоит на прочном основании, а снаружи первый этаж занесен песком и илом, то это повод для более серьезных исследований.

Однако, серьезные ученые и специалисты широко не комментируют изыскания исследователей-любителей, считая их, мягко говоря, краснобаями и шарлатанами, а «альтернативщики» объявляют занесенными Потопом все старинные здания, у которых есть небольшие узкие окна прямо у мостовой.

Не избежал участи быть объявленным «допотопным» и откопанным, а не построенным, и Зимний дворец в Петербурге. Некоторые исследователи, указывая на окна цокольного этажа, утверждают, что и это здание было построено некоей древней высокоразвитой цивилизацией.

Официально считается, что здание Зимнего дворца было построено по проекту и под руководством архитектора Растрелли в 1754 – 1762 годах. Ниже приводим фрагмент собственноручного проекта Растрелли:

А вот фото июля 2019 года. Видны те же окна цокольного этажа, что и предусмотрены проектом:

Любители альтернативной истории часто называют предполагаемым временем Потопа середину 19 века. Дескать на фото того времени, нет людей. Намекая, что все погибли в пучинах вод, они вопрошают «Где же жители!?». А жители спят. Это, почему-то в голову не приходит. Есть много фотографий и с публикой на улицах. Но каждый, кто фотографировал достопримечательности или красивые виды, знает по себе, что приходится долго ждать, пока лишние люди не уйдут из кадра. Панорамные фотографии городов, во все времена, чаще всего делались ранним утром, когда улицы пусты и достаточно света. Вот, такие фотографии 1850-х годов, когда должен был быть один из Потопов, и через полвека – в 1899 году:

Ничего не изменилось, ни культурный слой не прибавился, ни песок с илом. Ниже ещё фото общего вида Дворцовой площади, сделанные с разницей в 160 лет.

Не переживайте, это не дворец наклонился, а фотограф

Не переживайте, это не дворец наклонился, а фотограф

Таким образом, уровень мостовой и вид окон цокольного этажа не изменились за 260 лет и остаются одинаковыми и на проекте Растрелли, в середине 18 века, и в середине и в конце 19 века, и в наши дни.

Поэтому, скорее всего, все поползновения переписать историю Зимнего дворца, совершенно безосновательны. Это, однако, не снимает вопросов о происхождении заглубленных этажей многих других зданий.

А что Вы думаете об изложенной теме – это «фантазии Фарятьева» или «нет дыма без огня»?

Подписывайтесь на наш канал!
Если тема интересна — поддержите «лайком».

Зимний дворец Петра 1 — Кулинария и кое-что еще — LiveJournal

Зимний дворец в Питере, оказывается, не один. Вы вот знали, что Зимний дворец и Зимний дворец Петра 1 — это два разных Зимних дворца? Вот и я не знала, а они разные.

Проект фасада Зимнего дворца Петра 1 не блистал роскошью. Как и все «дворцы», которые Петр строил для себя — Зимний дворец достаточно скромен.

Потолки невысокие. Как там Петр при его росте башкой о потолок не шкрябал — удивляюсь.

Позже на месте этого дворца был построен Эрмитажный театр.

Первые архитектурные исследования были проведены главным архитектором Эрмитажа В. П. Лукиным и научным сотрудником его отдела Е. М. Баженовой в 1976, 1979 и 1981 годах. Серия зондажей, заложенных по зданию Эрмитажного театра, позволила выявить границы старых стен петровского дворца, так называемых «Малых палаток». Последующие раскрытия и натурные изыскания, осуществлённые в 1985—1987 годах, дали возможность произвести графическую реконструкцию и, привлекая обширный документальный материал, определить этапы строительства Зимнего дома Петра I.

Исследования, выполненные архитекторами, показали, что при строительстве Эрмитажного театра (1783—1789) Кваренги сохранил отдельные стены цокольного и первого этажей петровского дворца, а также целые группы помещений различного назначения. В пространстве под сценой театра была обнаружена часть парадного двора, окруженного с двух сторон аркадами обходных галерей и анфиладами комнат Зимнего дворца. Участок земли, примыкающий к фасаду, при воссоздании выложен клинкерным кирпичом, как это было при Петре I, а в более высокой части двора — булыжником (середина XVIII века). На поверхности стен, сохранивших элементы архитектурного декора — руст и медальоны, под слоями штукатурки более позднего времени были обнаружены частицы краски, в соответствии с цветом которой стены были окрашены в наше время.

Сохранились и несколько комнат первого этажа «Малых палаток» Петра I. В трёх из них воссозданы исторические интерьеры, причём убранство комнат восстановлено согласно документам, описывающим проведенные в них работы: стенные панно из голландской плитки, наборные паркеты, дубовые ставни и переплеты окон. В кабинете Петра I сохранились печь и камин, изразцовая отделка которых восстановлена также «на голландский манер». Обстановка составлена из предметов, принадлежавших Петру I, которые хранятся в коллекции Эрмитажа.

Кроме того, на двух этажах театра вдоль Зимней канавки сохранились двенадцать жилых покоев «Новопостроенных палат» императрицы Екатерины I, созданных Доменико Трезини в 1726—1727 годах.

С внешней стороны восстановили часть стены в том виде, в котором она была при Петре 1.

В этом Дворце и у мер Петр 1.


  • Восковая персона Петра I

Под некогда существовавшей «Погребальной салой», где отпевали Петра Великого, сохранилось помещение дворцовой кордегардии (караульня), в которой было решено экспонировать «Восковую персону». Пётр I скончался 29 января 1725 года в «Конторке» — рабочем кабинете, находившемся в западной части дворца. Сразу после смерти императора К. Б. Растрелли снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки с кистей рук и ступней ног. По этим слепкам и маске в 1725 году им была создана «Персона».

Вот такой маленький дворец, спрятанный под саркофагом. По набережной время от времени пробегают люди с вопросом: «А где Зимний дворец Петра?» И их упорно посылают обратно в Зимний Екатерины, или попросту пожимают плечами. Обычно этих туристов ловим мы с мужем и показываем им, куда надо идти.

🙂

Ночной Петербург | Маршруты

Высшее учебное заведение в области изобразительных искусств Российской империи

Академия художеств, или «Академия трех знатнейших художеств» (то есть — живописи, скульптуры и архитектуры), как она изначально называлась, была учреждена по указу Елизаветы Петровны в 1757 году. В 1764 году, уже при Екатерине II, Академии был присвоен статус Императорской. Вплоть до того времени Академия размещалась в доме И. И. Шувалова на Садовой улице, но Екатерина II посчитала, что Академии нужно новое, более подходящее для ее нужд здание, для чего и был выделен участок на набережной реки Невы на Васильевском острове. Проект Академии разработали архитекторы А. Ф. Кокоринов и Ж.-Б. Валлен-Деламот. Здание Академии художеств стало одним из первых в городе зданий в стиле раннего классицизма.

В архитектурном плане здание представляет собой прямоугольник с большим внутренним двором в центре и четырьмя малыми дворами по углам. Главный фасад здания обращен к Неве. Его украшают ризалит и портик из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Внутренние помещения не менее величественны и нарядны, чем фасады здания. Многочисленные залы разнообразны по размерам и оформлению, но все они являются частью единой композиции. Особой роскошью отличается убранство вестибюля нижнего этажа, парадной лестницы, Рафаэлевских и Тициановских залов.

Здание Академии художеств, являющееся одним из самых выдающихся памятников раннего петербургского классицизма 18 века, было включено в список федеральных памятников архитектуры. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы — с Английской набережной.

Среди прославленных выпускников Академии — художники (О. А. Кипренский, К. П. Брюллов, А. А. Иванов, П. А. Федотов, И. Н. Крамской, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. Е. Репин, И. И. Бродский, И. Э. Грабарь, М. Б. Греков), архитекторы (В. И. Баженов, И. Е. Старов, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, В. П. Стасов), поэт и художник Т. Г. Шевченко.

Не многие знают, что практически одновременно с Академией художеств был основан и музей, который сегодня является одним из старейших художественных музеев России. Первоначально музей выполнял учебные функции — в нем хранились работы лучших учеников Академии, а также образцы высокого искусства, которые можно и должно было изучать и копировать. Очень скоро коллекция музея превратилась в одно из лучших художественных собраний в стране. 

В настоящее время экспозиция научно-исследовательского музея Российской академии художеств располагается в залах на трех этажах так называемого «циркуля» — центрального внутреннего двора круглой формы. На первом этаже находится отдел слепков, на втором — собрание живописи русской академической школы. Отдел архитектуры, в котором представлены уникальные проектные модели 18-19 веков, располагается на третьем этаже «циркуля». Среди экспонатов — модели зданий Смольного монастыря, Академии художеств, Биржи, Исаакиевского собора и многих других памятников Северной столицы.

Кто построил Зимний дворец в Питере?: alterversions — LiveJournal


Произошла у меня  длинная и нудная полемика  с одним писателем-фантастом,  который решил заняться вопросами изучения истории человечества.  И, как выяснилось,  видимо потому,  что  ему не дают покоя лавры  таких же писателей-фантастов,  которые писали нам официальную историю.  Ну слово за слово  и зашла у нас речь  о строительстве Зимнего дворца  в Питере.  Того  самого,  который  и сейчас стоит там  и который якобы строился с 1754 по 1762 гг,  если верить официальной истории и «Википедии»,  которая вполне известно чьим проектом является.

Не буду рассказывать,  подробности нашего спора,  чтобы читатели не надорвали живот от смеха,  читая те нелепые отмазки,  которыя услышал  в защиту официальной исторической версии,  вплоть до того,  что атланты передали  свои высокие технологии  евреям и  потому де и еврей Расстрелли (В «Вики» обозначен как итальянский архитектор русского происхождения) смог построить такой  уникальный комплекс,  а строительные чертежи не сохранились,  потому что он был еще и масоном,  а масоны никогда не делились своими секретами,  даже  с царями,  выступающими  заказчиками строительства собственного дворца. ..

Не будем и дальше рассматривать эти нелепости и небылицы,  рассчитанные явно на людей,  которым не свойственно думать самостоятельно,  не говоря уж  о наличии у автора поста инженерного технического образования.  которое приучило к решению практических задач,  а не наукоподобной болтовне  и выдумыванию псевдоисторических сказок,  которые в самом лучшем случае можно назвать абсолютно недоказанными «гипотезами».

Давайте внимательно  рассмотрим вид Зимнего дворца,  на который,  впрочем,  уже обращали внимание независимые исследователи,  не потерявшие  способности к самостоятельному мышлению и логическому анализу информации.  И  первое, что поражает  при его рассмотрении —  это огромные размеры окон и дверей,  явно не расчитанные  ни на  нынешний климат,  ни на  людей обычного роста.   При этом, окна  первого этажа  достаточно сильно  погружены  в грунт.  Оставим пока сказки слуг фальсификаторов про «нарастающий культурный слой»  и про «изобретенный только в начале ХХ века ленточный фундамент,  который не дает точно также утопать в грунте зданиям построенным в начале ХХ века».  Мы лишь отметим все эти странности,  не стыкующиеся  с официальной  версией истории.

Но наружным видом все эти странности не  заканчиваются.   Довольно странной выглядит сама идея строительства дворца подобной планировки в условиях отнюдь не тропического климата.  Ведь здание дворца составляет площадь в 60 тысяч квадратных метров и имеет (согласно Вики)  1500 помещений. Но какую же мы систему отпления при этом видим?  А видим мы явный новодел в виде печек и каминов,  которые явно не могут обеспечить  необходимую температуру  в зимнее время.  Вот на этом фото хорошо видны  явно не вписывающиеся общий интерьер,  а следовательно  построенные гораздо позже две отопительные контрукции.



Видимо.  все-таки мерзли цари  в этом своем «дворце».  А уж большой тронный зал,  явно был создан для того,  чтобы заморозить их вместе со всеми придворными.  Или же нет?  Не мог же Расстрелли,  строя этот дворец аж целых 8 лет не знать о суровых российских зимах?  А цари,  они куда смотрели со своими придворными,  когда для них строили этот «холодильник»  почему то названный  «зимним дворцом»,  хотя комфортно в нем находиться практически без отопления можно только летом.   Или «не царское это дело»,  а пусть строительством занимают  «специально обученные» люди?  Вот только вряд ли в реальности   немецкая «прижимистость» Романовых  позволила бы им бросать деньги практически на ветер,  заказывая здание с гигантскими окнами  и дверями,  а также высокими потолками,  удобными для великанов  да и то  при тропическом климате.

Еще одна странность  связана с тем,  что  я не смог найти ни одной картины или гравюры художников тех лет,  на которой был бы запечатлен сам процесс строительства  этого здания.  Довольно странно,  что никто из художников  не нашел для этого времени за целых 8 лет.   Да и  нанявшие  немецких историков писать  новую русскую псевдоисторию Романовы почему-то так ни разу и не попиарились на строительстве  этого дворца.  Неужели им было все равно,  чего там для них нагородит  Расстрелли? Вряд ли.  Но вот  зато  я смог обнаружить интересную картину которая называется «Новый Зимний дворец,  отстроенный в конце царствования Елизаветы Петровны.  С графюры XVIII столетия Бенуа».  Вот она.



Ну, Бенуа достаточно известный художник,  а потому не смог  не запечатлеть такое удивительное здание.  И если,  гравюра  обозначена XVIIII  столетием,  а официально  окончательным годом  постройки является  1762 год,  то рисунок этот сделан не позднее,  чем через 37 лет после этой даты.   Помните я обещал вернуться  к сказкам  слуг фальсификаторов истории  о том,  что  первые этажи здания  погрузились в грунт  из-за  «культурного слоя»,  а те,  что построены  в ХХ веке,  уже не погружались,  потому что  «был изобретен ленточный фундамент»?

Но давайте посмотрим на эту картину внимательно и что же мы видим?  А видим мы,  что уже во второй половине  XVIII века  (никак не позднее  1799 года)  первый этаж здания уже погрузился  в грунт  (или «был занесен культурным слоем»)  практически на ту же самую глубину,  что и сейчас.  И за прошедшие столетия  несмотря на все наводнения (а прошло более 200 лет)  не произошло ни дальнейшего  удивительно равномерного проседания здания в грунт,  ни дальнейшего заноса  первого этажа «культурным слоем».   Вот эта самая картина —  это  документально свидетельство в отличии от  глупых и нелепых отмазок,  которыми  фальсификаторы  пытаются объяснить все странности якобы строительства  такого нелепого дворца во время царствования Романовых.

Так может,  никакой Расстрели этот дворец не строил,  а судя по  занесенному  уже более 200 лет назад  первому этажу,  это здание было построено более древней высокоразвитой античной  цивилизацией и построено было  людьми более высокого роста,  да и во времена,  когда климат в этих местах  был более мягким,  т.е.  до катастрофы,  уничтожившей эту самую цивилизацию  и занесшей  слоем ила и песка  от Потопа  древние античные здания?.

Заслугой же Романовых было то,  что они организовали откапывание уцелевших зданий древнего античного города,  включая и  т.н. «Зимний дворец».  И тогда понятно,  зачем нужен был Расстрелли  и труд крепостных рабов  —  для откапывания и последующей реставрации  этого шедевра античной цивилизации.  И вот эта задача, в отличие от самого строительства,  была им вполне по силам. Ну конечно  же,  ради придания величия  своей династии,  нужно было нацарапать  в новой истории,  что и сам Питер,  и множество зданий  античного стиля  были якобы построены  во времена династии Романовых и не без их личного участия.

Но как тогда быть с остальными зданиями в «античном стиле»,  которые разбросаны не только по Европе,  а практически по всему миру,  включая Азию и Южную Африку?  Там тоже их якобы строили масоны?  Верится с трудом.  а вернее  —  вообще не верится,  поскольку и по всему миру,  а не только в Питере,  наверняка  процесс строительсва этих зданий  также нигде  не запечатлен.  Нет и строительных  чертежей,  по которым их якобы строили  очень скрытные масоны.

Так вот,  версия событий,  которая была изложена выше,  выглядит гораздо  более правдоподобной,  чем все эти  глупые  и нелепые отмазки  слуг фальсификаторов истории,  явно рассчитанные ими  на  отсутствие мыслительной реакции  у безмозглого «стада».  Всем же представителям подобного «стада» я советую понапрасну не напрягать  свои отсутствующие извилины.   Они вполне могут продолжать спокойно «спать»,  убаюканные фантастическими сказками  из  учебников истории,  поскольку этот пост написан не для них.  И вообще,  пора уже официальных историков  официально приравнять  к  писателям-фантастам,  чтобы  у последних   не вызывал зависть  взлет такой  неконтролируемой фантазии и богатство  сюжетной линии.

michael101063 ©

Бартоломео Растрелли: архитектор дворянской монархии

Итальянец по происхождению, Растрелли в своём творчестве выразил русскую культуру середины 18 века наиболее полно и ярко. Русское искусство обязано ему блестящим расцветом дворцовых ансамблей. Растрелли превратил Петербург из города-порта и города-крепости в город дворцов.

Блеск дворца должен был отражать не только пышность царского двора, но и славу империи. Растрелли сам писал об этой второй задаче: «Строение каменного Зимнего дворца строится для одной славы всероссийской» (1759 г).

Растрелли создал в полном смысле слова национальный русский стиль в архитектуре, не имеющий прямых аналогий на Западе.
До сих пор непонятно, учился ли Растрелли архитектуре, и если да, то где он учился. Его отец, литейщик и скульптор, дал сыну основы архитектурного образования. Далее историки архитектуры расходятся в мнениях относительно того, где он продолжал образование: во Франции, в Италии или в Германии. Спор не решён именно потому, что творчество Растрелли показывает знакомство архитектора со всеми архитектурными достижениями современной ему Европы. Основной особенностью построек Растрелли является сочетание телесности в понимании объёмов (свойственной барокко и южной Германии) с жёсткостью прямолинейных планов (напоминающих французский классицизм). Рококко появляется у Растрелли только в малых архитектурных формах.

Первая крупная работа Растрелли – Третий Зимний дворец, построенный для Анны Иоановны (1733 – 1736) – ансамбль зданий, образующий каре вокруг внутреннего двора. Этот дворец не сохранился, о внешнем виде можно судить только по гравюрам М.И. Махаева.

Деревянный Летний дворец строился по заказу Анны Леопольдовны; во время строительства (1741-1744) произошёл переворот, и хозяйкой его стала Елизавета Петровна.

Это был огромный дворцовый комплекс, построенный под влиянием Версаля, с широким курдонёром, большой парковой зоной с большим зелёным лабиринтом, банями. В центре парка находились качели, горки, карусели. Устройство последних необычно: вокруг большого дерева разместили вертящиеся скамейки, а в кроне скрывалась беседка, в которую поднимались по винтовой лестнице.

Дворец постоянно достраивался соответственно желаниям царицы, которая очень любила Летний дворец. Композиция ансамбля была построена на том, чтобы, с одной стороны, создать необходимую для дворца дистанцию, отделив его от шума города и от «подлого» народа (по тогдашней терминологии), а с другой, открыть дворец для приёмов знати и иностранных послов.

20 сентября 1754 г. в стенах дворца рождается будущий император Павел I. После смерти царицы дворец по-прежнему используется: здесь празднуется заключение мира с Пруссией. В тронном зале Екатерина II принимает поздравления от иностранных послов по случаю восшествия на престол.

Однако с течением времени владелица начинает отдавать предпочтение другим летним резиденциям, особенно Царскому Селу, и здание ветшает. Сначала его отводят под жительство Г. Орлову, затем Г. Потёмкину. Катастрофическое наводнение в сентябре 1777 г. разрушило фонтанную систему Летнего сада. Мода на регулярные парки прошла, и водомёты восстанавливать не стали, ненужный же акведук Растрелли разобрали. По повелению Павла I в феврале 1796 г. «за ветхостью» (комплексу было менее 60 лет) елизаветинское жилище сломали и приступили к возведению Михайловского (Инженерного) замка.

Екатерининский дворец в Царском Селе (г. Пушкин)

Тот же принцип усадебной композиции Растрелли применяет и в других постройках: в Аничковом дворце, который он достраивал после умершего Земцова, во дворце Бестужева на Каменном острове (1743 – 1745), во дворце Воронцова (1746 – 1750). Дворец Воронцова сохранился, и возможно по нему и Петергофскому большому дворцу составить представление о лепном декоре, который Растрелли использовал на раннем и среднем этапах своего творчества. Здесь ещё нет пышности Зимнего дворца. Фронтонами покрыты только средние части ризалитов, что подчёркивает чистую декоративность фронтона. Дополнительную декоративность фронтону придают раскреповки, благодаря которым обогащается игра светотени.

В 1752 году Елизавета Петровна поручила Растрелли перестроить Большой Царскосельский дворец (Большой Екатерининский дворец), поскольку посчитала имеющееся здание слишком тесным, и за четыре года был построен пышный дворец с 325-метровым фасадом. Вертикальные и горизонтальные членения фасада Растрелли обеспечил сильно выступающим карнизом над первым этажом и колоннами, объединяющими второй этаж с верхним. Для этого дворца Растрелли использует много скульптурной лепки, которую ему позволяла штукатурка, принятая в петербургском строительстве.  Кариатиды поддерживают колонны и обрамляют окна, скульптурные наличники окон вверху, под карнизом, переплетаются в сплошную волнообразующую ленту орнамента. Первоначально все скульптурные украшения были золочёными.

Для Растрелли было характерно продолжение старой русской традиции двуцветной окраски зданий: чаще всего он применял лазурный, бледно-фисташковый и бледно-оранжевый тона для стен. Золочение вносило дополнительную пышность в традиционную двуцветную окраску.

В дворцовых церквях Растрелли применял всё те же приёмы, что и при оформлении дворцовых залов, с той лишь разницей, что роль купидонов там выполняли херувимы. Иконостасы богато декорируются витыми колоннами, разорванными фронтонами и множеством статуй.

 

Андреевский собор в Киеве

Эрмитаж (1743-1754) восьмиугольной формы сохранился до наших дней практически полностью лишённый скульптуры. Богатейшая фасадная лепнина – пучки колонн с маленькими лучковыми фронтонами, сложные купола, скульптура – всё это было призвано произвести максимальное впечатление на смотрящего.
Строгановский дом и Четвёртый Зимний дворец представляют собой не усадебные, а городские постройки прямоугольного типа с внутренним двором. В отличие от Строгановского дома, где было достаточно пластической декорации фасада, огромное здание Зимнего дворца потребовало более сложной работы.

Четыре фасада Зимнего дворца пышны и величавы: Растрелли не забывал, что они должны быть видны с большого расстояния. Чтобы создать разнообразие растянутых фасадов и в то же время подчинить их единому центру, Растрелли собирает в пучки колонны, помещая их через каждое окно, а затем ставит их через 2-3 окна. Таким образом создаётся сложный ритм. Маски, украшающие наличники окон, разнообразны: их 11 типов. Чаще всего скульптурные украшения сдерживаются формой наличника.Смольный монастырь (с 1748 г) строился Растрелли под личным надзором Елизаветы Петровны, которая собиралась в конце жизни удалиться туда на покой. Монастырь представляет собой типичную усадьбу, по своей пышности не уступающей дворцовым усадьбам – только роль дворца выполняет собор.
Растрелли стал первым перербургским архитектором, творчество которого перешло за пределы столицы. Он строил в Москве; по его чертежам многое строилось местными архитекторами (например, Андреевский собор в Киеве).

В 60-х годах в моду вошёл классицизм, и слава Растрелли несколько потускнела. В 1762 году он уехал в отпуск в Италию, в 1763 – уволен с царской службы. Последние годы своей жизни он доживал у герцога курляндского Бирона, которому он построил Рундальский дворец ещё в 30е годы, и занимался внутренней отделкой дворца.

Феномен Бартоломео Растрелли заключается в том, что он, человек, родившийся и выросший в Европе, нашёл стиль, наиболее полно выражающий культуру русской дворянской монархии эпохи её высшего расцвета. Влияние Растрелли на современных ему и последующих архитекторов было огромно; и сейчас Зимний дворец – это наиболее запоминающееся здание Санкт-Петербурга.

При написании статьи были использованы материалы сайта wikipedia.org и научные труды Н. Н. Коваленской.
 


Дата публикации: 07.07.2011

© Регент Декор

Зимний дворец | izi.TRAVEL

Зимний дворец.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Россия, с 1732 по 1917 год был официальной резиденцией российских монархов. Расположенный между Дворцовой набережной и Дворцовой площадью, рядом с местом первоначального Зимнего дворца Петра Великого, нынешний и четвертый Зимний дворец строился и почти непрерывно перестраивался в период с конца 1730-х годов до 1837 года, когда он был сильно поврежден пожаром и немедленно перестроен.Штурм дворца в 1917 году, изображенный на советских картинах и в фильме Эйзенштейна 1927 года «Октябрь», стал культовым символом русской революции.

Дворец был построен в монументальном масштабе, чтобы отразить могущество и мощь Императорской России. К концу XIX века из дворца царь управлял более чем 22 400 000 квадратных километров и более чем 125 миллионами подданных. Он был спроектирован многими архитекторами, в первую очередь Бартоломео Растрелли, в стиле елизаветинского барокко. Зелено-белый дворец имеет форму вытянутого прямоугольника, а его главный фасад имеет длину 250 м и высоту 100 футов. Зимний дворец рассчитан на 1786 дверей, 1945 окон, 1500 комнат и 117 лестниц. В результате перестройки 1837 года внешний вид не изменился, но большие части интерьера были переработаны в соответствии с различными вкусами и стилями, в результате чего дворец был описан как «дворец 19-го века, вдохновленный образцом в стиле рококо».

В 1905 году кровавая резня в воскресенье произошла, когда демонстранты двинулись к Зимнему дворцу, но к этому времени Императорская Семья предпочла жить в более безопасном и уединенном Александровском дворце в Царском Селе и вернулась в Зимний дворец только на самое долгое время. официальные и редчайшие государственные мероприятия.После Февральской революции 1917 года дворец на короткое время был резиденцией Временного правительства России во главе с Александром Керенским. Позднее в том же году дворец был штурмом отряд солдат и матросов Красной Армии — решающий момент в зарождении Советского государства. Менее примечательно то, что месячные разграбления винных погребов дворца в этот смутный период привели к тому, что было описано как «величайшее похмелье в истории». Сегодня отреставрированный дворец входит в комплекс зданий Эрмитажа.

После возвращения из своего Великого посольства в 1698 году Петр Первый из России начал политику вестернизации и экспансии, которая должна была превратить Российское царство в Российскую империю и крупную европейскую державу. Эта политика нашла свое воплощение в строительстве нового города, Санкт-Петербурга, в 1703 году. Культура и дизайн нового города были задуманы как сознательный отказ от традиционной русской архитектуры с византийским влиянием, такой как модная тогда Нарышкинское барокко в пользу классической архитектуры, преобладающей в крупных городах Европы.Царь планировал, что его новый город будет построен в стиле фламандского возрождения, позже известного как петровское барокко, и именно этот стиль он выбрал для своего нового дворца в городе. Первой королевской резиденцией на этом месте был скромный бревенчатый домик, тогда известный как Домик Петра I, построенный в 1704 году и обращенный к Неве. В 1711 году его перевезли на Петровскую набережную, где он стоит до сих пор. После расчистки территории царь приступил к строительству большого дома между 1711 и 1712 годами.Этот дом, который сегодня называют первым Зимним дворцом, был спроектирован Доменико Трезини.

18 век был периодом бурного развития европейской королевской архитектуры, так как потребность в укрепленной резиденции постепенно уменьшалась. Этот процесс, начавшийся в конце 16 века, ускорился, и великие классические дворцы быстро заменили укрепленные замки во всех более могущественных европейских странах. Одним из самых ранних и ярких примеров был Версаль Людовика 14.В основном завершенный к 1710 году Версаль — с его размерами и великолепием — усилил соперничество между суверенами Европы. Петр Великий из России, стремящийся продвигать все западные концепции, хотел иметь современный дворец, как его собратья-государи. Однако, в отличие от некоторых своих преемников, Петр Первый никогда не стремился соперничать с Версалем.

Первый Зимний дворец представлял собой скромное двухэтажное здание под шиферной крышей. Похоже, что Петру вскоре надоел первый дворец, так как в 1721 году под руководством архитектора Георга Маттарнового был построен второй вариант Зимнего дворца.Дворец Маттарновия, хотя и весьма скромный по сравнению с королевскими дворцами в других европейских столицах, располагался на двух этажах выше рустованного первого этажа с центральным выступом под фронтоном, поддерживаемым колоннами. Именно здесь в 1725 году скончался Петр Великий.

Настоящие «Аристократы» из Эрмитажа в Санкт-Петербурге

(CNN) — Прогуливаясь по большим залам Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия, вы можете услышать слабый звук мяуканье доносится из труб внизу.

В просторном подвале бывшего Зимнего дворца — официальной резиденции правящих царей России — бродят около 50 кошек, с которыми обращаются как с королевскими особами. Внизу в главной комнате («кошачий дом» или «кошачий дом») их кормит и заботятся сотрудники Эрмитажа с вызовом ветеринаров.

Во дворце также есть специальная комната для более антиобщественных кошек, которые предпочитают мало контактов со своими собратьями из семейства кошачьих. Еще есть те, кто блуждает по коридорам подвала, лежа на больших трубах и свободно бегая по укромным уголкам и закоулкам дворца.

В Эрмитаже есть даже специальный пресс-секретарь по кошкам Мария Халтунен. Хотя их не пускают в галереи и их редко замечают, Халтунен говорит, что они остаются популярными.

«Может быть (это) потому, что они такие нежные, может быть, из-за странного сочетания огромного музея и симпатичных кошек», — говорит Халтунен, у которого бывает аллергия на животных.

Черная кошка сидит перед Эрмитажем.

Ольга Мальцева / AFP via Getty Images

«Стражи галерей»

Сегодня Эрмитаж состоит из пяти открытых для публики зданий, центральным элементом которых является Зимний дворец. В этом почти трехвековом здании с самого начала жили кошки. Императрица Елизавета I своим указом приказала привозить кошек из Казани, примерно в 1200 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, чтобы ловить мышей в подвале дворца.

Сейчас кошки рыщут в подвале одного из крупнейших музеев мира, который может похвастаться площадью около 233 000 квадратных метров и более чем тремя миллионами произведений искусства и артефактов, включая значительную коллекцию Рембрандтов, Матиссов и редких древнегреческих ваз.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге на закате.

Джулиан Финни / Getty Images

Прогулка по музею — все равно что танцевать по стопам русских царей. Посетители могут пройти через зал с гербами и гербами в военную галерею, а затем попасть в тронный зал, стоящий перед тем, что в буквальном смысле было резиденцией власти династии Романовых.

Императрица Елизавета I утвердила стиль барокко для дворца, который был построен в 1750-1760-х годах в последние годы ее правления. Ее отец, Петр Великий, основавший Санкт-Петербург, поставил перед собой задачу вестернизации страны, заказывая здания у ведущих итальянских архитекторов. При Екатерине Великой, которая приобрела первые произведения искусства, родилась коллекция Эрмитажа — и росла легенда о музейных кошках, которых Екатерина якобы называла «хранителями галерей». Она заказала Малый Эрмитаж. (рядом с Зимним дворцом), который был создан как придворный музей, а Зимний дворец оставался частной галереей.Только в 1852 году, при Николае I, он был открыт для публики.

Тронный зал в Эрмитаже, резиденция власти поколений русских царей.

Кев Брод / CNN

Музей глазами его директора

Нынешний директор Эрмитажа Михаил Пиотровский знает каждый дюйм дворца. Его отец был директором почти 40 лет; Пиотровский вырос, бродя по залам.

«Энциклопедия мирового искусства и культуры.«Это энциклопедия российской истории», — говорит Пиотровский CNN. «Ни в одном другом музее нет такого сочетания прекрасных видов и красивых мест».

Пиотровский говорит, что его любимое место всегда меняется. Ему нравится, что искусство и артефакты не хранятся в «белый куб», похожий на минималистичный фон многих мировых художественных музеев, но вместо этого выставленный посреди величия дворца.

Хотя директор настаивает на том, что все в его музее необходимо посетить, это одна из самых привлекательных сторон — знаменитые часы «Павлин», одно из приобретений Екатерины Великой.Часы из позолоченной бронзы, которые возвышаются над садом, изображают трех движущихся механических птиц в натуральную величину.

Во время недавнего посещения Эрмитажа Ричард Квест (слева, стоит) смог увидеть часы в действии.

«Павлин — райская птица, сады — своего рода символы рая», — говорит Пиотровский. «Это своего рода маленький рай внутри музея».

Советский Союз и возрождение кошек в Эрмитаже

Когда Пиотровский возглавил Эрмитаж в начале 1990-х, страна была в смятении.После распада Советского Союза в 1991 году страна столкнулась с таким ужасным экономическим кризисом, что люди стали бросать своих домашних животных на улицу.

Музей решил принять несколько бездомных кошек, добавив к тем нескольким кошачьим, оставшимся в то время в подвале.

Пиотровский говорит, что его мысли заключались в том, чтобы «дать (людям) символ человечества, символ любви людей к животным».

Но, добавляет он, «не всем это нравилось. Не всем нравится запах кошек».

Дворцовые кошки даже увековечены в этих портретных иллюстрациях с костюмами из собрания Эрмитажа.Слева — «Кот Тигрик» в традиционной парадной форме придворных бегунов. Справа «Кот Гаврила Ардалионович» моделирует парадный костюм придворного камерного герольда.

Фонд «Эрмитаж XXI век»

Многие годы сотрудники музея тратили свое свободное время на то, чтобы кормить своих пушистых коллег и ухаживать за ними, но теперь кошки также зависят от щедрости жертвователей. Каждый год в музее проводится «День кошек», когда дети приходят, чтобы узнать и нарисовать изображения животных из семейства кошачьих.

По сей день дворцовые кошки честно выполняют свои обязанности по ловле мышей — даже самая старшая кошка, в 22 года.

«Ну, если мыши пройдут мимо наших кошек — они поймают», — говорит Халтунен. «Они очень хорошо делают свою работу».

Кот крадется в подвале музея в поисках мышей.

Кев Брод / CNN

С кошками в подвале и произведениями искусства наверху музей привлекает посетителей со всего мира. На ранних этапах пандемии работы Эрмитажа были доступны только для просмотра в Интернете.Но Пиотровский считает, что теперь люди осознают важность увидеть коллекцию лично, во всем ее величии.

«Я считаю, что это великий символический музей», — добавляет он, отмечая, что на протяжении веков музей пережил войны и политические потрясения. «Ни один другой музей, честно говоря, не имеет такой истории, как Эрмитаж».

Ричард Квест и Роберт Хауэлл CNN внесли свой вклад в эту историю.

Жили ли Романовы в Зимнем дворце?

Жили ли в Зимнем дворце Романовы?

Ни один из членов семьи Романовых не проживал в Зимнем дворце с момента отречения от престола в 1917 году и очень редко проживал после 1905 года. Николай II, его жена и дети находились в плену до тех пор, пока не были убиты в Екатеринбурге в 1918 году.

Екатерининский дворец — это то же самое, что Зимний дворец?

Утром посещение Зимнего дворца — главного здания музейного комплекса Эрмитаж. Он представляет собой великолепный ансамбль парков и дворцов, павильонов, искусственных каналов, прудов и памятников. Сердцем Царского Села является знаменитый Екатерининский дворец — воплощение стиля русского барокко.

Можете ли вы посетить Александровский дворец в России?

Сегодня посетители могут увидеть несколько отреставрированных парадных залов и личных вещей семьи Николая II.Если вас интересует история царской семьи Николая II и начала 20 века, мы настоятельно рекомендуем посетить Александровский дворец!

Как отапливался зимний дворец?

Как в Царском Зимнем дворце отапливались залы для праздников и балов? У них было 17 больших мраморных дымоходов и по крайней мере одна массивная кирпичная печь на комнату. Их кормили дровами и топили дважды в день зимой.

Из чего сделан Зимний дворец?

Петербург.Первый Зимний дворец был построен в 1708 году для Петра I. Спустя три года небольшое деревянное здание было заменено каменным дворцом.

Кто заказал Зимний дворец?

Растрелли

Что произошло у Царского Зимнего дворца?

22 января 1905 года группа рабочих во главе с радикальным священником Георгием Аполлоновичем Гапоном направилась к царскому Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге, чтобы выдвинуть свои требования. Имперские войска открыли огонь по демонстрантам, в результате чего сотни людей были убиты и ранены.

В каком архитектурном стиле находится Зимний дворец?

Елизаветинское барокко

Сколько стоило строительство Зимнего дворца?

Зимний дворец, Россия — 6,44 миллиарда долларов (4,9 миллиарда фунтов стерлингов). Самая последняя инкарнация была построена между 1730 и 1837 годами и занимает площадь более 60 000 квадратных метров.

Для кого был построен Зимний дворец?

Франческо Бартоломео Растрелли

Кто построил Зимний дворец в Санкт-Петербурге? — MVOrganizing

Кто построил Зимний дворец в Санкт-Петербурге?

Франческо Бартоломео Растрелли Василий Стасов Александр Брюллов Андрей Данилович Готман Александр Штауберт

Какое значение имела новая столица России Санкт-Петербург?

Какое значение имела новая столица России Санкт-Петербург?Петербург? Он символизировал усилия Петра Великого по модернизации России.

Как Петр модернизировал Россию?

Раннее правление Петр провел радикальные реформы, направленные на модернизацию России. Под сильным влиянием своих советников из Западной Европы он реорганизовал российскую армию в соответствии с современными принципами и мечтал превратить Россию в морскую державу. Петр знал, что Россия не сможет противостоять Османской империи в одиночку.

Что сделал Петр Великий для России Выберите два правильных ответа?

Он создал сильный флот, школы, установил больший контроль над православной церковью и территориальными подразделениями страны.Петр уделял большое внимание военно-морскому флоту. В его период было построено 52 линкора, сотни галер и других судов. Он был первым в России, кто спонсировал светское образование.

Какое главное значение Санкт-Петербурга?

Санкт-Петербург — Мекка культурных, исторических и архитектурных достопримечательностей. Основанный царем Петром I (Великим) как «окно России в Европу», он имеет неофициальный статус культурной столицы России и самого европейского города, и стремится сохранить это отличие в своем постоянном соперничестве с Москвой.

Какое главное событие произошло в Санкт-Петербурге?

в Петербурге в том, что станет известно как Кровавая воскресная резня. При безвольном царе Романовых Николае II, взошедшем на престол в 1894 году, Россия стала более коррумпированной и деспотичной, чем когда-либо прежде.

Как называется Петроград сегодня?

Ленинград

Что лучше: Москва или Санкт-Петербург?

Санкт-Петербург намного спокойнее. Здесь немного дешевле, чем в Москве (особенно в ресторанах), и это лучшее место в России для просмотра балета.Если вы выбираете между Москвой или Санкт-Петербургом, вам нужно определиться, что вы хотите увидеть.

Дорого ли жить в Санкт-Петербурге?

Расходы на жилье в Петербурге на 29% ниже, чем в среднем по стране, а цены на коммунальные услуги на 16% выше, чем в среднем по стране. Транспортные расходы, такие как проезд в автобусе и цена на газ, на 6% выше, чем в среднем по стране. Цены на продукты в Санкт-Петербурге примерно такие же, как в среднем по стране.

Сколько длится поездка на поезде из Санкт-Петербурга в Москву?

примерно 8 часов

Сколько дней вам нужно, чтобы приехать в Санкт-Петербург?

Три дня

Сколько стоит билет на поезд в России?

Советы по бронированию Проезд на поезде в России не особенно дорог, хотя за последние несколько лет цены значительно выросли. Поездка из Москвы в Санкт-Петербург на качественный спальный поезд 1/2 «Красная Стрела» стоит около 3200 рублей.

Сколько времени нужно, чтобы добраться из Санкт-Петербурга в Москву?

Ежедневно около 40 отправлений с Московского вокзала в Санкт-Петербурге прибывают на Ленинградский вокзал в Москве. Самая быстрая поездка занимает около 4 часов, а самая длинная может занять до 9 часов в зависимости от St.

.

Есть ли в российских поездах вайфай?

Wi-Fi на борту В настоящее время Wi-Fi доступен в небольшом количестве поездов, предоставляемых РЖД.Предоставляется в конференц-салоне, премиум и бизнес-классе на всех поездах «САПСАН», курсирующих между Москвой и ул.

.

Сколько длится поезд из Пекина в Москву?

около 140 часов

Сколько длится поездка на поезде из Парижа в Москву?

41 часы

Можете ли вы поехать из Москвы в Пекин?

Да, расстояние между Москвой и Пекином составляет 7520 км. Поездка из Москвы в Пекин занимает примерно 3 дня 17 часов.

Сколько стоит поезд из Лондона в Москву?

Это стоит примерно 40 евро в одну сторону для второго класса и около 70 евро для первого класса.Хотя цены могут отличаться. Берлин — Варшава: на предпоследнем этапе пути пассажиры должны сесть на поезд Eurocity. это около 30 евро в одну сторону для второго класса и 60 евро для первого класса.

Почему его назвали Зимним дворцом? — SidmartinBio

Почему его назвали Зимним дворцом?

Во время правления Елизаветы Растрелли, продолжая работать над своим первоначальным планом, в 1753 году разработал совершенно новую схему колоссального масштаба — нынешний Зимний дворец. Ускоренное завершение строительства дворца стало делом чести для императрицы, которая считала дворец символом национального престижа.

Как сейчас называется Зимний дворец?

Эрмитаж
Зимний дворец (Зимний Дворец) Зимний дворец, официальная резиденция правительства России с 1712 по 1917 год, расположен на левом берегу Невы, к востоку от Адмиралтейства, и в настоящее время является частью Эрмитажа. Музей.

Кто построил Зимний дворец и зачем?

Петербург. Первый Зимний дворец был построен в 1708 году для Петра I. Спустя три года небольшое деревянное здание было заменено каменным дворцом.В начале 1730-х годов императрица Анна поручила Бартоломео Франческо Растрелли спроектировать большую резиденцию, и она была закончена в 1735 году.

Кто построил Зимний дворец в Санкт-Петербурге Россия?

Франческо Бартоломео Растрелли
Василий Стасов Александр Брюллов Андрей Данилович Готман Александр Штауберт
Зимний дворец / Архитекторы

Кто штурмовал Зимний дворец?

большевики
100 лет назад: Ленин и большевики штурмом взяли Зимний дворец.Штурм Зимнего дворца, 1917 год. Революция 1917 года подготовила Россию к гражданской войне.

Сколько человек проживало в Зимнем дворце?

Цари всея Руси правили из этого дворца площадью более 22 миллионов квадратных километров и проживали 150 миллионов человек. В Зимнем дворце 1057 комнат, 117 лестниц, 1945 окон и 1786 дверей. Общая длина основного карниза, обрамляющего здание, почти 2 км.

Екатерининский дворец — это то же самое, что Зимний дворец?

Утром посещение Зимнего дворца — главного здания музейного комплекса Эрмитаж.Он представляет собой великолепный ансамбль парков и дворцов, павильонов, искусственных каналов, прудов и памятников. Сердцем Царского Села является знаменитый Екатерининский дворец — воплощение стиля русского барокко.

Когда был Зимний дворец в Санкт-Петербурге?

Зимний дворец, официальная резиденция русских царей с 1732 по 1917 год, является самым легендарным дворцом Санкт-Петербурга. Спустя три столетия эта экстравагантная резиденция Романовых по-прежнему доминирует в самом сердце истории города и на берегах Невы.

Какие интересные факты о Зимнем дворце?

Интересные факты о Зимнем дворце. Наверное, в любую поездку в Санкт-Петербург входит посещение знаменитого Зимнего дворца, ведь это главный дворец Санкт-Петербурга. 1. Эрмитаж огромен. Цари всея Руси правили из этого дворца площадью более 22 миллионов квадратных километров и проживали 150 миллионов человек.

Какой самый известный дворец в Санкт-Петербурге?

Зимний дворец — это огромный императорский дворец, в котором находится всемирно известный Эрмитаж, который, конечно же, обязательно нужно посетить.Официальная резиденция русских царей с 1732 по 1917 год, Зимний дворец — самый легендарный дворец Санкт-Петербурга.

Что было разграблено в Зимнем дворце в Петербурге?

В последовавшей за этим анархии была разграблена часть богатств Зимнего дворца, в том числе огромные имперские винные погреба (хотя грабежи не распространялись на Эрмитаж). Посольская (Иорданская) лестница в Зимнем дворце / Эрмитаже

Эрмитаж и Зимний дворец: частная экскурсия без очереди

Эрмитаж не только может похвастаться одной из величайших коллекций произведений искусства в мире, но и посетить музей из-за его роскошного интерьера. В особенности великолепен Зимний дворец с его чудесной Иорданской лестницей и ослепительным великолепием многих парадных залов.

Коллекция Екатерины Великой началась с покупки более двухсот картин у берлинского торговца произведениями искусства Иоганна Эрнста Гоцковского. Эта коллекция состояла из множества впечатляющих работ таких художников, как Рембрандт, Рубенс, Ван Дайк, Рафаэль, Гольбейн, Тициан и некоторых других. Историки говорят, что при жизни Екатерина Великая приобрела 4000 картин старых мастеров, 38000 книг, 10000 гравированных драгоценных камней, 10000 рисунков, 16000 монет и медалей, а также коллекцию естествознания, заполнившую две галереи.Собирая эту большую коллекцию, Екатерина Великая стремилась повысить международную репутацию российского императорского двора. В то же время это была демонстрация силы и богатства, посылая важный политический символ соперничающим империям в Европе.

С годами коллекция продолжала расти за счет других царей и пожертвований отдельных лиц. Некоторые работы были приобретены у папского правительства, а другие — в результате «национализации» нескольких дворцов русских царей и ряда частных особняков, а также перераспределения их произведений искусства между несколькими советскими государственными музеями.

К Зимнему дворцу Екатерины непрерывно пристраивались пристройки, чтобы вместить ее растущую коллекцию произведений искусства. Первоначально коллекция размещалась в Зимнем дворце, но в 1771-1787 годах Екатерина построила Малый Эрмитаж для демонстрации своей коллекции. Вскоре к востоку от Малого Эрмитажа был пристроен Большой Эрмитаж (1771-1787 гг.) И, наконец, в 1839-1851 гг. Был построен Новый Эрмитаж. В 1852 году Новый и Большой Эрмитаж были открыты для публики царем Николаем I.После русской революции 1917 года Зимний дворец был присоединен к Эрмитажу. После Второй мировой войны музей продолжал расширяться, пополняя не только свою коллекцию, но и добавляя новые здания в музейный комплекс.

Лица 2 3 4 5 6 7 8 9 10+
Цена на человека 85 € 65 € 65 €
65 € 50 € 50 € 50 € 45 € 35 €
Книжный Эрмитаж

От нацистских тюрем до кошачьих убежищ, исследуйте многие жизни этих русских дворцов | Путешествие

Петергофский дворец. Creative Commons

В августе 1917 года бывший царь Николай Романов, его жена и пятеро детей в последний раз вышли из своего дворца в сельскую местность Царского Села (ныне Пушкин). Последние пять месяцев экстравагантное поместье служило в буквальном смысле позолоченной клеткой для бывшей королевской семьи, находившейся под домашним арестом. Семья поддерживала повседневную жизнь — учебу, ручную работу, садоводство — буквально все, что они могли делать, чтобы занять свой ум. 17 июля 1918 года, почти через год после того, как покинули территорию, семья и их четверо оставшихся слуг были разбужены большевистскими захватчиками, приказали одеться, а затем были застрелены и заколоты штыками в подвале дома в Екатеринбурге, где они находились. проводится.

В 1547 году Иван IV, более известный как Иван Грозный, внук Ивана Великого, стал первым царем России. Он был параноиком и безжалостным лидером, превратив Россию в самую большую страну на планете, но также казнил тысячи людей, включая своего собственного сына и законного наследника короны. Иван умер от инсульта в 1584 году, оставив престол своему среднему сыну Федору, который правил до своей смерти в 1598 году. С этого момента Россия вступила в Смутное время, период, полный войн, голода и гражданских восстаний.Так продолжалось до 1613 года, когда царем был избран Михаил Романов. Он был двоюродным братом, когда-то удаленным от Федора, и семья Романовых продолжала править Россией около 300 лет. Романовы жили в основном вокруг Санкт-Петербурга на протяжении всего своего правления, которое длилось до марта 1917 года, когда Николай II отрекся от престола. (Падение династии Романовых было в центре внимания «Последних царей» этим летом на Netflix.) Семья построила роскошные дворцы в качестве своих домов и убежищ, которые часто расширялись или обновлялись приходящими правителями.

Романовы оставили после себя в наследство дворцы и резиденции по всей России, которые в последующие годы продолжали жить легендарной и необычной жизнью. Совершите самостоятельную экскурсию по этим знаменитым бывшим царским резиденциям, которые вы все еще можете посетить в России.

Александровский дворец, Пушкин Александровский дворец. Creative Commons

Александровский дворец был построен в 1796 году по заказу Екатерины Великой, которая хотела передать дворец своему внуку Александру Павловичу (который впоследствии стал царем Александром I), когда он женился.Однако Александр не любил проводить время во дворце и отдал его своему брату, будущему царю Николаю I, который основательно отремонтировал и улучшил как здания, так и территорию. Неоклассический дворец имеет впечатляющий фасад с колоннами и скульптурами, а внутри находится большое количество религиозных икон и несколько уникальных залов в стиле модерн.

При Николае I дворец стал летней резиденцией будущих царей, пока Николай II, последний царь, и его семья не переехали туда на постоянной основе в 1905 году.После кровавой воскресной бойни в Санкт-Петербурге, когда власти обстреляли группу мирных демонстрантов и убили более 100 человек, Александровский дворец был определен как более безопасное место для семьи. Но когда Николай II отрекся от престола в 1917 году, Александровский дворец стал семейной тюрьмой. Они были казнены в течение года.

После революции дворец использовался по-разному. Сначала это был государственный музей, потом временное жилище МВД Советского Союза и детский дом.После вторжения нацистов во дворце остались штаб-квартиры немецкой армии и гестаповцы. Они открыли тюрьму в подвале и использовали переднюю площадь как кладбище СС. В 1946 году он стал Пушкинским музеем и домом для собраний Института русской литературы. Военно-морской флот России стал владельцем дворца в 1951 году, основав военный институт, но сохранив музейные части. В 2009 году дворец снова стал государственным музеем и с тех пор остается таковым.

Сам дворец в настоящее время закрыт на реконструкцию, но территория все еще открыта для исследования. .Посетители увидят Новый сад, построенный в 1740-х годах как пристройку расположенного неподалеку Екатерининского дворца. Сад в Александровском парке имеет китайское влияние; Доступ к нему осуществляется по мосту с фонарями и статуями исторических китайских деятелей, здесь есть летний домик с пятью колоннами и крышей пагоды, пять разноцветных мостов поменьше, заброшенный театр с перевернутой крышей в азиатском стиле и небольшая деревня с пагодой. Обсерватория и типичные китайские дома. На территории бывшего зоопарка также есть ландшафтный парк с музеями во всех остальных зданиях.

Екатерининский дворец, Пушкин Екатерининский дворец. Creative Commons

То, что начиналось как простое двухэтажное здание в 1717 году, в конечном итоге превратилось в роскошное сооружение, которым является Екатерининский дворец сегодня, вытянувшееся на площадь более чем на полмили вокруг. Первоначальное здание было построено для Екатерины I, второй жены Петра Великого. Их дочь, императрица Елизавета, реконструировала здание до его нынешней славы, украсив его сложной бело-голубой отделкой и позолотой почти на каждой внутренней поверхности.Самый большой зал, Большой зал, является одним из самых сильно позолоченных залов в мире. По словам местного русского гида компании Viking Cruises, Элизабет часто использовала эту комнату для вечеринок по смене пола, где мужчины одевались как женщины, и наоборот, потому что ей нравилось, как ее ноги выглядят в мужских чулках.

Нацисты использовали дворец как казармы во время Второй мировой войны, а затем сознательно разрушили его после того, как немцы начали отступать, оставив его разрушаться и гнить, как оболочка того, чем он когда-то был.После войны начались масштабные реставрации, которые продолжаются до сих пор.

Сегодня самая известная часть Екатерининского дворца — загадочная Янтарная комната. Стены представляли собой панели из янтаря и драгоценных камней сложной конструкции, подаренные Петру Великим в 1716 году. Царица Елизавета установила панели в Екатерининском дворце в 1755 году. Однако во время Второй мировой войны нацисты разграбили дворец и украли панели. Он был перестроен в музей немецкого замка, а через два года снят, прежде чем музей замка был разрушен бомбами.Оттуда никто не знает, что случилось с панелями оригинальной Янтарной комнаты. Реплика существует в Екатерининском дворце сегодня, построенном более 25 лет, начиная с 1979 года.

Москва, Кремль Кремль. Creative Commons

Москва была центром власти в регионе задолго до российского правления. Свидетельства человеческой деятельности на месте Кремля датируются 500 годом до нашей эры. Но первое известное сооружение появилось около 1147 года — деревянный форт, построенный великим князем Киевским Юрием Долгоруким.Этот год также известен как дата основания города. В начале 14 века, после того как Москва несколько раз была разрушена и отстроена несколько раз в результате пожаров и нашествий, на месте Кремля стали появляться каменные постройки. Со временем это место было обнесено каменной стеной. Когда в 1460-х годах появился Иван Великий, он приказал построить на этом месте соборы и дворцы, придав Кремлю во многом его современный вид. Русские цари продолжали жить здесь до тех пор, пока Петр Великий не перенес столицу в Санкт-Петербург.Петербург, где они жили до тех пор, пока Москва не была восстановлена ​​как столица после революции.

Во время большевистской революции 1917 года последователи Ленина захватили Кремль, и он стал базой для молодого правительства. Он был объявлен государственной собственностью в 1918 году и оставался жилым и рабочим пространством для правительственных чиновников на протяжении всего советского периода. В 1955 году территорию открыли для посетителей.

Хотя ни один из трех бывших царских дворцов в Кремле (Терем, Грановитый и Большой Кремлевские дворцы) не открыт для экскурсий, посетители все еще могут прогуляться по территории Кремля и посетить ряд других достопримечательностей, в том числе несколько соборов и оружейную палату. , в котором хранятся драгоценные сокровища и оружие царского прошлого России.Собор Архангела Михаила особенно важен для истории Кремля; в нем находятся захоронения 57 членов королевской семьи прошлого. Русский гид в Кремле говорит, что Соборная площадь получила прозвище «Круг жизни», потому что цари крестились в одной церкви, короновались в соседней и хоронили в третьей.

Петергофский дворец, Петродворц Петергофский дворец. Creative Commons

Петергоф начинался не так, как огромный дворец, которым он является сегодня; Он начинался как простая усадьба, построенная Петром Великим в 1709 году. Но после посещения Версаля в 1717 году он решил превратить поместье во что-то блестящее, не уступающее лучшему, что мог предложить французский двор. Он построил величественный дворец, сады и фонтаны, благодаря чему Петергоф быстро стал самой любимой летней царской резиденцией и центром общественной жизни в царской России.

После 300 лет существования, как и Екатерининский дворец, нацисты сознательно разрушили Петергоф, когда немецкие армии начали отступление из России во время Второй мировой войны. Однако неподтвержденная, но часто повторяемая местная легенда гласит, что Сталин снова бомбил Петергоф в декабре 1941 года, после того как услышал, что Гитлер хотел устроить там рождественскую вечеринку.Реставрация началась после войны и продолжается до сих пор.

Сегодня посетители могут исследовать ярко-желтый Большой дворец длиной около 1000 футов, но настоящим его украшением является фонтан Большого каскада вокруг спины, построенный после смерти Петра, когда его дочь Елизавета взошла на трон. Водный объект состоит из трех водопадов, 37 золотых статуй и 67 индивидуальных фонтанов. В окружающем его парке Петр I установил фокус-фонтаны, срабатывающие при наступлении на некую скалу, чтобы впитать в себя ничего не подозревающих гостей.

Зимний дворец, Санкт-Петербург Эрмитаж, бывший Зимний дворец. Flickr, Леон Яаков

Начиная с Екатерины Великой, почти каждый царь использовал Зимний дворец в качестве своей главной резиденции. На создание роскошных интерьеров более чем 460 комнат потребовалось восемь лет, в которых было задействовано более 4000 рабочих. Нынешнее здание является четвертой версией Зимнего дворца. Первый вариант представлял собой деревянный дом, которым пользовались Петр Великий и его семья, построенный в 1708 году.В 1711 году деревянный дом заменили на каменный. В 1735 году по приказу императрицы Анны открылся новый Зимний дворец — более крупный и роскошный. Этот дворец использовался в течение 17 лет, когда императрица Елизавета решила еще раз обновить и расширить Зимний дворец, в результате чего он в основном вернулся в нынешнее состояние. Александр II был последним царем, который жил здесь в основном постоянно, и его убийство в 1881 году показало, что здание было слишком большим, чтобы его можно было должным образом защитить, поэтому будущие цари предпочли жить в пригороде.

После революции 1917 года Зимний дворец был музеем. Сегодня в нем находится часть Эрмитажа, исключительного художественного музея с коллекцией, включающей работы Рембрандта и Леонардо да Винчи, коллекцией греческих скульптур, подлинной египетской мумии, самыми известными механическими часами страны и примерно 3 миллионами других сокровищ. Эрмитаж также знаменит легионом кошек, живущих в подвалах — около 75 бывших бродячих особей, о которых теперь ходят легенды в музее. У кошек есть даже пресс-секретарь и три волонтера, которые работают на полную ставку.

Сохранение культурного наследия Культурное путешествие Россия Русская революция Туризм Путешествовать

Рекомендованные видео

.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *