Кто строил зимний дворец – Системы отопления Зимнего дворца. Зимний дворец. Люди и стены [История императорской резиденции, 1762–1917]

Зимний дворец Википедия

дворец
Зимний дворец
Winter Palace Panorama 3.jpg
Страна
  • Flag of Russia.svg Россия[1]
Местоположение Дворцовый округ[1]
Архитектурный стиль Елизаветинское барокко
Автор проекта Франческо Растрелли
Архитектор Франческо Растрелли
Основатель Елизавета Петровна
Дата основания 1754 год
Строительство 1754 год — 1762 год
Основные даты
1839 — Восстановлен после пожара
Статус Объект культурного наследия народов РФ федерального значения Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Рег. № 781510390340026 (ЕГРОКН). Объект № 7810514003 (БД Викигида)
Состояние музейный комплекс
Сайт hermitagemuseum.org/wps/…
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Зимний дворец (в 1918—1943 годах — Дворец Искусств

[2][3]) — главный императорский дворец России, расположенный по адресу: Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38, город Санкт-Петербург. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах русским архитектором итальянского происхождения Карл Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Госу

Зимний Дворец. Вы знаете, что было 5 Дворцов?

Зимний дворец — самый красивый архитектурный ансамбль в Петербурге, важнейший объект во внутрироссийском и межнациональном туризме.

Как перестраивали на протяжении 18-го столетия

С 1711 по 1764 г. в городе было построено пять вариантов здания:

1-й – возвели на территории, разделяющей Неву и ул. Миллионную (там сейчас располагается Театр Эрмитажа) из камня. Был подарен губернатором А. Д. Меншиковым Петру I и Екатерине Алексеевне по случаю бракосочетания.Зимний Дворец

Зимний Дворец

2-й вариант возвёл в 1719 г. Г. Маттарнови. Находился на пересечении Невы с Зимней канавкой («Зимнедомным каналом» – тогдашнее название). Через год император переезжает туда со всей семьёй из летнего дворца.Зимний Дворец

Зимний Дворец

3-й вариант

Иначе именуемый Дворцом Анны Иоанновны. На взгляд этой императрицы, предшествующее здание было чересчур маленьких размеров. В 1731 году ею было поручено перестроить дворец Бартоломео Франческо Растрелли, предложившему Анне Иоанновне один из вариантов, который она оценила, как самый лучший.Зимний Дворец

Зимний Дворец

Согласно данным проекта, необходимо было купить особняки графов Апраксина, Рагузинского, Чернышёва и дом, который занимала Морская Академия. Все эти здания скупили, снесли, и с наступлением весны в 1732 году стали возводить другой дворец, чей фасад был обращён на Неву, Адмиралтейство и «луговой сторону», или Дворцовую площадь.

В 1735 г. возводить закончили, и здание стало местом жительства императрицы. Получилось 4-этажное здание с парадными залами, спальнями, галереями в огромном количестве, театром, большой капеллой, большим числом лестниц, служебных, караульных комнат. Там вскоре поженилась принцесса Анна Леопольдовна и принц Антон-Ульрих.

Не устоял и дворец Анны Иоанновны!

Когда Анна Иоанновна умерла, во дворец был привезён маленький император Иоанн Антонович, пробывший там до 25 ноября 1741 г. – пока к власти не пришла Елизавета Петровна. В начале 1752 году ею принято постановление расширить дворец. Выкупили ещё один особняк, принадлежащий графу Ягужинскому.

Архитектор Растрелли начал пристраивать новые здания, соблюдая единство стиля. Вскоре он решил, что нужно построить дворец в другом месте. Однако императрица отказывается от такой идеи. Итогом стало принятие решения построить совершенно другой дворец, которое подписала Елизавета Петровна в июне 1754 года;

4-й вариант

Растрелли его в 1755 г. создал там, где пересекаются Невский проспект и набережная реки Мойки. Разобрали его через 7 лет.Зимний Дворец

Зимний Дворец

5-й вариант

Зимний Дворец

Зимний ДворецАрхитектор также Растрелли. На это он потратил целых 8 лет – с 1754 по 1762 год. Елизавете Петровне было не суждено дожить до конца работ, и принятие нового Дворца было осуществлено уже Петром III. Тогда смогли закончить лишь отделывать фасады, а многие залы и комнаты ещё не были в надлежащем виде. Летом того же года Петра III свергли, и поэтому дворец закончили строить, когда пришла к власти Екатерина II. Интерьеры были отделаны уже другими архитекторами – Ю.М. Фельтеном, Ж.Б. Валленом-Деламотом и А. Ринальди, т.к. Растрелли был отстранён императрицей.

Интерьеры в разные периоды времени оформляло множество приглашённых архитекторов, как-то: Карл Росси, Огюст Монферрани, Джакомо Кваренги. Лестницу, ведущую на 2-й этаж, строили согласно плану Растрелли, однако после того, как в 1837 году произошёл страшный пожар, она получила иное наименование – Посольская, или Иорданская.

На втором этаже можно увидеть череду анфилад парадных залов, которые оформляли Д. Кваренги и Иван Старов с 1780 по 1790 год. Последствия пожара были достаточно плачевными. Перестраивать всё здание было доверено В. Стасову, на что он потратил практически 2 года. Оформляя внутренние помещения, он учитывал стили 30-х гг. XIX столетия, а вид фасада дворца, а также некоторые из помещений были им возвращены к первоначальному виду.

Как использовался Зимний Дворец

До 1918 назывался Дворцом Искусств. 1762-1904 – служил зимней резиденцией для российских императорских семей. В 1904 Николай II сделал собственной резиденцией Александровский дворец, находящийся на царскосельской территории. В 1917 он приобрёл известность за счёт того, что там проходили заседания Временного правительства в июле-ноябре.

Также в 1918 экспозиции Эрмитажа переезжают в здание Зимнего Дворца, однако тогда музей владел лишь частью здания, всё пространство он занял лишь через четыре года.

Архитектура Дворца

Последний вариант Зимнего дворца поражает размерами, небывалой роскошью и величием. Он выполнен в стиле елизаветинского барокко с вкраплениями таких стилей, как французское рококо (так были оформлены только интерьеры). Форма – каре.Зимний Дворец

Зимний Дворец

Карниз украшает череда скульптур, ваз на протяжении всего периметра Дворца.

Во Дворце 1 000 залов, служащих для разных целей. Этажи соединяет тысяча лестниц. Из окон южной части можно увидеть Дворцовую площадь, северной – Неву. Сочетание самых разных вариантов портиков, сильно выступающих ризалитов и балюстрад и выдающегося карниза делают всё здание весьма живописным.

Основной фасад, который обращён к Дворцовой площади, прорезает арка парадного подъезда, построенная Растрелли после того, как он отремонтировал стрельненский – возможно, его вдохновило потрясающее архитекторское решение Микетти. Различные вариации ансамблей фасадов, акцент на ступенчатых углах, изменчивом ритме колонн (посредством изменения интервалов между ними – или череда пучков, или обнажение плоскости стены) создают ощущение несравненных величия и роскоши.Эрмитаж в Зимнем Дворце

Эрмитаж в Зимнем Дворце

Эрмитаж в Зимнем Дворце

Эрмитаж в Зимнем Дворце

Оригинальные интерьеры сохранились в единичном количестве после того, как произошёл пожар. Целыми остались только две полуколонны – Растреллиевская и Иорданская.

Настоятельно рекомендуем посетить эту достопримечательность, которая не оставит равнодушным даже самых искушённых путешественников.

Где находится Зимний дворец

Ищите Зимний дворец на карта и в гаджетах по адресу Дворцовая Набережная, 32.

Чтобы добраться на метро, поезжайте до станций Адмиралтейская, Невский проспект.

При выходе с адмиралтейской станции поверните налево, затем направо, выйдите на Невский проспект. Нужно перейти Невский и пройти через триумфальную арку на дворцовую площадь.

Время работы Эрмитажа

  • Понедельник – выходной
  • Вторник – с 10.30 до 18.00
  • Среда – с 10.30 до 21.00
  • Четверг – с 10.30 до 18.00
  • Пятница – с 10.20 до 21.00
  • Суббота, воскресенье – с 10.30 до 18.00

Уточнить время и узнать текущую цену проще всего на официальном сайте музея — https://ermitazh.org/chasy-raboty

Кто построил Зимний дворец? : prorok70 — LiveJournal


Произошла у меня  длинная и нудная полемика  с одним писателем-фантастом,  который решил заняться вопросами изучения истории человечества.  И, как выяснилось,  видимо потому,  что  ему не дают покоя лавры  таких же писателей-фантастов,  которые писали нам официальную историю.  Ну слово за слово  и зашла у нас речь  о строительстве Зимнего дворца  в Питере.  Того  самого,  который  и сейчас стоит там  и который якобы строился с 1754 по 1762 гг,  если верить официальной истории и «Википедии»,  которая вполне известно чьим проектом является.

Не буду рассказывать,  подробности нашего спора,  чтобы читатели не надорвали живот от смеха,  читая те нелепые отмазки,  которыя услышал  в защиту официальной исторической версии,  вплоть до того,  что атланты передали  свои высокие технологии  евреям и  потому де и еврей Расстрелли (В «Вики» обозначен как итальянский архитектор русского происхождения) смог построить такой  уникальный комплекс,  а строительные чертежи не сохранились,  потому что он был еще и масоном,  а масоны никогда не делились своими секретами,  даже  с царями,  выступающими  заказчиками строительства собственного дворца…

Не будем и дальше рассматривать эти нелепости и небылицы,  рассчитанные явно на людей,  которым не свойственно думать самостоятельно,  не говоря уж  о наличии у автора поста инженерного технического образования.  которое приучило к решению практических задач,  а не наукоподобной болтовне  и выдумыванию псевдоисторических сказок,  которые в самом лучшем случае можно назвать абсолютно недоказанными «гипотезами».

Давайте внимательно  рассмотрим вид Зимнего дворца,  на который,  впрочем,  уже обращали внимание независимые исследователи,  не потерявшие  способности к самостоятельному мышлению и логическому анализу информации.  И  первое, что поражает  при его рассмотрении —  это огромные размеры окон и дверей,  явно не расчитанные  ни на  нынешний климат,  ни на  людей обычного роста.   При этом, окна  первого этажа  достаточно сильно  погружены  в грунт.  Оставим пока сказки слуг фальсификаторов про «нарастающий культурный слой»  и про «изобретенный только в начале ХХ века ленточный фундамент,  который не дает точно также утопать в грунте зданиям построенным в начале ХХ века».  Мы лишь отметим все эти странности,  не стыкующиеся  с официальной  версией истории.

Но наружным видом все эти странности не  заканчиваются.   Довольно странной выглядит сама идея строительства дворца подобной планировки в условиях отнюдь не тропического климата.  Ведь здание дворца составляет площадь в 60 тысяч квадратных метров и имеет (согласно Вики)  1500 помещений. Но какую же мы систему отпления при этом видим?  А видим мы явный новодел в виде печек и каминов,  которые явно не могут обеспечить  необходимую температуру  в зимнее время.  Вот на этом фото хорошо видны  явно не вписывающиеся общий интерьер,  а следовательно  построенные гораздо позже две отопительные контрукции.



Видимо.  все-таки мерзли цари  в этом своем «дворце».  А уж большой тронный зал,  явно был создан для того,  чтобы заморозить их вместе со всеми придворными.  Или же нет?  Не мог же Расстрелли,  строя этот дворец аж целых 8 лет не знать о суровых российских зимах?  А цари,  они куда смотрели со своими придворными,  когда для них строили этот «холодильник»  почему то названный  «зимним дворцом»,  хотя комфортно в нем находиться практически без отопления можно только летом.   Или «не царское это дело»,  а пусть строительством занимают  «специально обученные» люди?  Вот только вряд ли в реальности   немецкая «прижимистость» Романовых  позволила бы им бросать деньги практически на ветер,  заказывая здание с гигантскими окнами  и дверями,  а также высокими потолками,  удобными для великанов  да и то  при тропическом климате.

Еще одна странность  связана с тем,  что  я не смог найти ни одной картины или гравюры художников тех лет,  на которой был бы запечатлен сам процесс строительства  этого здания.  Довольно странно,  что никто из художников  не нашел для этого времени за целых 8 лет.   Да и  нанявшие  немецких историков писать  новую русскую псевдоисторию Романовы почему-то так ни разу и не попиарились на строительстве  этого дворца.  Неужели им было все равно,  чего там для них нагородит  Расстрелли? Вряд ли.  Но вот  зато  я смог обнаружить интересную картину которая называется «Новый Зимний дворец,  отстроенный в конце царствования Елизаветы Петровны.  С графюры XVIII столетия Бенуа».  Вот она.



Ну, Бенуа достаточно известный художник,  а потому не смог  не запечатлеть такое удивительное здание.  И если,  гравюра  обозначена XVIIII  столетием,  а официально  окончательным годом  постройки является  1762 год,  то рисунок этот сделан не позднее,  чем через 37 лет после этой даты.   Помните я обещал вернуться  к сказкам  слуг фальсификаторов истории  о том,  что  первые этажи здания  погрузились в грунт  из-за  «культурного слоя»,  а те,  что построены  в ХХ веке,  уже не погружались,  потому что  «был изобретен ленточный фундамент»?

Но давайте посмотрим на эту картину внимательно и что же мы видим?  А видим мы,  что уже во второй половине  XVIII века  (никак не позднее  1799 года)  первый этаж здания уже погрузился  в грунт  (или «был занесен культурным слоем»)  практически на ту же самую глубину,  что и сейчас.  И за прошедшие столетия  несмотря на все наводнения (а прошло более 200 лет)  не произошло ни дальнейшего  удивительно равномерного проседания здания в грунт,  ни дальнейшего заноса  первого этажа «культурным слоем».   Вот эта самая картина —  это  документально свидетельство в отличии от  глупых и нелепых отмазок,  которыми  фальсификаторы  пытаются объяснить все странности якобы строительства  такого нелепого дворца во время царствования Романовых.

Так может,  никакой Расстрели этот дворец не строил,  а судя по  занесенному  уже более 200 лет назад  первому этажу,  это здание было построено более древней высокоразвитой античной  цивилизацией и построено было  людьми более высокого роста,  да и во времена,  когда климат в этих местах  был более мягким,  т.е.  до катастрофы,  уничтожившей эту самую цивилизацию  и занесшей  слоем ила и песка  от Потопа  древние античные здания?.

Заслугой же Романовых было то,  что они организовали откапывание уцелевших зданий древнего античного города,  включая и  т.н. «Зимний дворец».  И тогда понятно,  зачем нужен был Расстрелли  и труд крепостных рабов  —  для откапывания и последующей реставрации  этого шедевра античной цивилизации.  И вот эта задача, в отличие от самого строительства,  была им вполне по силам. Ну конечно  же,  ради придания величия  своей династии,  нужно было нацарапать  в новой истории,  что и сам Питер,  и множество зданий  античного стиля  были якобы построены  во времена династии Романовых и не без их личного участия.

Но как тогда быть с остальными зданиями в «античном стиле»,  которые разбросаны не только по Европе,  а практически по всему миру,  включая Азию и Южную Африку?  Там тоже их якобы строили масоны?  Верится с трудом.  а вернее  —  вообще не верится,  поскольку и по всему миру,  а не только в Питере,  наверняка  процесс строительсва этих зданий  также нигде  не запечатлен.  Нет и строительных  чертежей,  по которым их якобы строили  очень скрытные масоны.

Так вот,  версия событий,  которая была изложена выше,  выглядит гораздо  более правдоподобной,  чем все эти  глупые  и нелепые отмазки  слуг фальсификаторов истории,  явно рассчитанные ими  на  отсутствие мыслительной реакции  у безмозглого «стада».  Всем же представителям подобного «стада» я советую понапрасну не напрягать  свои отсутствующие извилины.   Они вполне могут продолжать спокойно «спать»,  убаюканные фантастическими сказками  из  учебников истории,  поскольку этот пост написан не для них.  И вообще,  пора уже официальных историков  официально приравнять  к  писателям-фантастам,  чтобы  у последних   не вызывал зависть  взлет такой  неконтролируемой фантазии и богатство  сюжетной линии.

michael101063 ©

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *