Кто совершил первое кругосветное плавание
Главная » Raznoe » Кто совершил первое кругосветное плавание
Экспедиция Фернана Магеллана. Первое кругосветное плавание
Первое кругосветное плавание под руководством Фернана Магеллана началась 20 сентября 1519 года и завершилась 6 сентября 1522 года. Идея экспедиции во многом являлась повторением идеи Колумба: достичь Азии, следуя на запад. Колонизация Америки еще не успела принести существенных прибылей в отличие от колоний португальцев в Индии, и испанцам хотелось самим плавать к Островам Пряностей и получать выгоду. К тому времени стало ясно, что Америка — это не Азия, но предполагалось, что Азия лежит сравнительно недалеко от Нового Света.
В марте 1518 года в Севилью в Совет Индии явились Фернан Магеллан и Руй Фалейру, португальский астроном, и заявили, что Молукки — важнейший источник португальского богатства — должны принадлежать Испании, так как находятся в западном, испанском полушарии (по договору 1494 г. ), но проникнуть к этим «Островам пряностей» нужно западным путем, чтобы не возбудить подозрений португальцев, через Южное море, открытое и присоединенное Бальбоа к испанским владениям. И Магеллан убедительно доказывал, что между Атлантическим океаном и Южным морем должен быть пролив к югу от Бразилии. После долгого торга с королевскими советниками, выговорившими себе солидную долю ожидаемых доходов и уступок со стороны португальцев, был заключен договор: Карл 1 обязался снарядить пять кораблей и снабдить экспедицию припасами на два года. Перед отплытием Фалейру отказался от предприятия, и Магеллан стал единоличным начальником экспедиции. Магеллан сам лично следил за погрузкой и упаковкой продуктов, товаров и снаряжения. В качестве провизии были взяты на борт сухари, вино, оливковое масло, уксус, солёная рыба, вяленая свинина, фасоль и бобы, мука, сыр, мед, миндаль, анчоусы, изюм, чернослив, сахар, айвовое варенье, каперсы, горчица, говядина и рис. На случай столкновений имелось около 70 пушек, 50 аркебуз, 60 арбалетов, 100 комплектов лат и другое вооружение. Для торговли взяли материю, металлические изделия, женские украшения, зеркала, колокольчики и ртуть (ее использовали в качестве лекарства). Магеллан поднял адмиральский флаг на «Тринидаде». Капитанами остальных судов были назначены испанцы: Хуан Картахена — «Сан-Антонио»; Гаспар Кесада — «Консепсьон»; Луис Мендоса — «Виктория» и Хуан Серрано — «Сантьяго». Штатный состав этой флотилии исчислялся в 293 человека, на борту находились еще 26 внештатных членов экипажа, среди них молодой итальянец Антонио Пигафетга, историк экспедиции. В первое кругосветное плавание отправился интернациональный коллектив: кроме португальцев и испанцев в его состав вошли представители более 10 национальностей из разных стран Западной Европы. 20 сентября 1519 года флотилия во главе с Магелланом вышла из порта Санлукар-де-Баррамеда (устье реки Гвадалквивир).
2Атлантический океан. Конфликт
Вскоре после отплытия на эскадре разгорелся конфликт. Капитаны других кораблей вновь стали требовать, чтобы Магеллан дал им разъяснения о маршруте. Но он отказался, заявив: «Ваша обязанность следовать днем за моим флагом, а ночью за моим фонарем». Вместо прямого пути к Южной Америке Магеллан повел флотилию близко к Африке. Вероятно, он пытался избежать возможной встречи с португальскими кораблями. Этот маршрут был довольно труден для плавания. Магеллан заранее разработал систему сигналов, позволявшую флотилии всегда держаться вместе. Каждый день корабли сходились на близкое расстояние для ежедневного рапорта и получения указаний.Капитан «Сан-Антонио» Картахена, являвшийся представителем короны в плавании, во время одного из рапортов демонстративно нарушил субординацию и стал называть Магеллана не «капитан-генерал» (адмирал), а просто «капитан». В течение нескольких дней он продолжал это делать, несмотря на замечания Магеллана. После чего капитаны всех кораблей не были созваны на «Тринидад». Картахена снова нарушил дисциплину, но на этот раз он был не на своем судне. Магеллан лично схватил его за шиворот и объявил арестованным. Картахене разрешили находиться не на флагманском корабле, а на кораблях сочувствующих ему капитанов. Командиром «Сан-Антонио» стал родственник Магеллана Алвару Мишкита.
3Зимовка. Мятеж
29 ноября флотилия достигла побережья Бразилии, а 26 декабря 1519 года — Ла-Платы, где проводились поиски предполагаемого пролива. «Сантьяго» был послан на запад, но вскоре вернулся с сообщением, что это не пролив, а устье гигантской реки. Эскадра начала медленно продвигаться на юг, исследуя берег. Продвижение на юг шло медленно, кораблям мешали штормы, близилась зима, а пролива все не было. 31 марта 1520 года, дойдя до 49° ю. ш., флотилия встает на зимовку в бухте, названной Сан-Хулиан.Встав на зимовку, капитан распорядился урезать нормы выдачи продовольствия, что вызвало ропот среди моряков, уже измотанных длительным сложным плаванием. Этим попыталась воспользоваться группа офицеров, недовольных Магелланом.1 апреля, в Вербное воскресенье, Магеллан пригласил всех капитанов на церковную службу и праздничный обед. Капитан Виктории Мендоса и капитан Консепсьона Кесадо на обед не являются. В ночь на 2 апреля начался мятеж. Бунтовщики освободили находившегося на их кораблях Картахену и решили захватить «Сан-Антонио», чьим капитаном раньше он был. Они подплыли к «Сан-Антонио», захватили спящего капитана Мишкиту и заковали его в цепи. Кормчего Хуана де Элорьягу, пытавшегося оказать сопротивление, Кесадо убил ножом. Командование «Сан-Антонио» было поручено Себастьяну Элькано.Магеллан узнал про мятеж только утром. В его распоряжении осталось два корабля — «Тринидад» и «Сантьяго», почти не имевший боевой ценности. В руках же заговорщиков три крупных корабля — «Сан-Антонио», «Консепсьон» и «Виктория». Но мятежники не желали дальнейшего кровопролития, опасаясь, что им за это придется отвечать по прибытии в Испанию. К Магеллану была послана шлюпка с письмом в котором говорилось, что их цель — всего лишь заставить Магеллана правильно выполнить приказы короля. Они согласны считать Магеллана капитаном, но он должен советоваться с ними по всем своим решениям и не действовать без их согласия. Для дальнейших переговоров они приглашают Магеллана прибыть к ним для переговоров. Магеллан в ответ приглашает их на свой корабль. Те отказываются.Усыпив бдительность противника, Магеллан захватил шлюпку, перевозившую письма. Мятежники больше всего опасались удара по «Сан-Антонио», но Магеллан решил напасть на «Викторию», где находилось много португальцев. Шлюпка, в которой находился Гонсало Гомес де Эспиноса и пять надежных людей, отправился «Виктории». Поднявшись на корабль, Эспиноса вручил капитану Мендосе новое приглашение от Магеллана прибыть на переговоры. Капитан начал читать. Но Эспиноса нанес ему удар ножом в шею, а один из прибывших матросов добил мятежника. Пока команда «Виктории» пребывала в полной растерянности, на борт вскочила еще одна, на этот раз хорошо вооруженная группа сторонников Магеллана во главе с Дуарте Барбозой, незаметно подошедшая на другой шлюпке. Экипаж «Виктории» сдался без сопротивления. Три корабля Магеллана — «Тринидад», «Виктория» и «Сантьяго» — встали у выхода из бухты, перекрывая мятежникам путь к бегству. После того, как у них отняли корабль, мятежники не решились вступить в открытое столкновение и, дождавшись ночи, попытались проскользнуть мимо кораблей Магеллана в открытый океан. Это не удалось. «Сан-Антонио» был обстрелян и взят на абордаж. Сопротивления не было, жертв тоже. Вслед за ним сдался и «Консепсьон».Для суда над мятежниками был создан трибунал. 40 участников мятежа были приговорены к смерти, но тут же помилованы, поскольку экспедиция не могла терять такое количество матросов. Был казнён только совершивший убийство Кесадо. Представителя короля Картахену и одного из священников, активно участвовавшего в мятеже, Магеллан казнить не решился, и они были оставлены на берегу после ухода флотилии. О их дальнейшей судьбе ничего не известно.
4Магелланов пролив
В мае Магеллан послал «Сантьяго» во главе с Жуаном Серраном на юг для разведки местности. В 60 милях к югу была найдена бухта Санта-Крус. Ещё через несколько дней в бурю корабль потерял управление и разбился. Моряки, кроме одного человека, спаслись и оказались на берегу без пищи и припасов. Они пытались вернуться к месту зимовки, но из-за усталости и истощения соединились с основным отрядом только через несколько недель. Потеря судна, специально предназначенного для разведки, а также припасов, находящихся на нём, нанесла большой ущерб экспедиции. Магеллан сделал Жуана Серрана капитаном «Консепсьона». В результате все четыре корабля оказались в руках сторонников Магеллана. «Сан-Антонио» командовал Мишкита, «Викторией» — Барбоза.24 августа 1520 года флотилия вышла из бухты Сан-Хулиан. За время зимовки она лишилась 30 человек. Уже через два дня экспедиция вынуждена была остановиться в бухте Санта-Крус из-за непогоды и повреждений. В путь флотилия вышла только 18 октября. Перед выходом Магеллан объявил, что будет искать пролив вплоть до 75° ю. ш., если же пролив не обнаружится, то флотилия пойдет к Молуккским островам вокруг мыса Доброй Надежды.21 октября под 52° ю. ш. корабли оказались у узкого пролива ведущего в глубь материка. «Сан-Антонио» и «Консепсьон» посылаются на разведку. Вскоре налетела буря, длившаяся два дня. Моряки опасались, что посланные на разведку корабли погибли. И они действительно чуть не погибли, но когда их понесло к берегу, перед ними открылся узкий проход, в который они вошли. Они оказались в широкой бухте, за которой последовали еще проливы и бухты. Вода все время оставалась соленой, а лот очень часто не доставал дна. Оба судна вернулись с радостной вестью о том, что, возможно, пролив найден.Флотилия вошла в пролив и много дней шла по настоящему лабиринту скал и узких проходов. Пролив впоследствии был назван Магеллановым. Южную землю, на которой ночами часто виделись огни, назвали Огненной Землей. У «реки Сардин» был созван совет. Кормчий «Сан-Антонио» Эстебан Гомиш высказался за возвращение домой из-за малого количества провианта и полной неизвестности впереди. Другие офицеры не поддержали его. Магеллан объявил, что корабли пойдут вперёд.
У острова Доусон пролив делится на два канала, и Магеллан снова разделяет флотилию. «Сан-Антонио» и «Консепсьон» идут на юго-восток, два других корабля остаются для отдыха, а на юго-запад отправляется лодка. Через три дня лодка вернулась и моряки сообщили, что видели открытое море. Вскоре вернулся «Консепсьон», но от «Сан-Антонио» не было известий. Пропавший корабль искали несколько дней, но безрезультатно. Позже выяснилось, что кормчий «Сан-Антонио» Эстебан Гомеш поднял мятеж, заковал в цепи капитана Мишкиту и ушёл домой в Испанию. В марте он вернулся в Севилью, где обвинил Магеллана в измене. 28 ноября 1520 года корабли Магеллана вышли в океан. Путь по проливу занял 38 дней.
Итак, Магеллан вышел из пролива и повел оставшиеся три корабля сначала на север, стараясь поскорее покинуть холодные высокие широты и держась примерно в 100 км от скалистого побережья. 1 декабря он прошел близ п-ова Тайтао (у 47° ю. ш.), а затем суда удалились от материка — 5 декабря максимальное расстояние составило 300 км. 12— 15 декабря Магеллан вновь довольно близко подошел к берегу у 40° и 38°30′ ю. ш., т. е. не менее чем в трех точках видел высокие горы — Патагонскую Кордильеру и южную часть Главной Кордильеры. От о. Моча (38°30′ ю. ш.) суда повернули на северо-запад, а 21 декабря, находясь у 30° ю. ш. и 80° з. д.,—на запад-северо-запад. Нельзя, конечно, говорить, что во время своего 15-дневного плавания на север от пролива Магеллан открыл побережье Южной Америки на протяжении 1500 км, но он по крайней мере доказал, что в диапазоне широт от 53° 15′ до 38°30′ ю. ш. западный берег материка имеет почти меридиональное направление.
Флотилия прошла по Тихому океану не менее 17 тыс. км. Такие огромные размеры нового океана оказались неожиданными для моряков. При планировании экспедиции исходили из предположения, что Азия находится сравнительно близко от Америки. Кроме того, в то время считалось, что основную часть Земли занимает суша, и только сравнительно небольшую — море. Во время пересечения Тихого океана стало ясно, что это не так. Океан казался бескрайним. Не готовая к такому переходу, экспедиция испытывала огромные лишения. На кораблях свирепствовала цинга. Погибло, по разным источникам, от одиннадцати до двадцати девяти человек. К счастью для моряков, за все время плавания не было ни одной бури и они назвали новый океан Тихим. Во время плавания экспедиция дошла до 10° с. ш. и оказалась заметно севернее Молуккских островов, к которым стремилась. Возможно, Магеллан хотел убедиться, что открытое Бальбоа Южное море является частью этого океана, а, возможно, он опасался встречи с португальцами, которая для его потрепанной экспедиции закончилась бы плачевно. 24 января 1521 года моряки увидели необитаемый остров (из архипелага Туамоту). Высадиться на него не представлялось возможности. Через 10 дней был обнаружен еще один остров (в архипелаге Лайн). Высадиться тоже не удалось, но экспедиция наловила акул для пропитания.
6Воровские острова и остров Хомонхом
6 марта 1521 года флотилия увидела остров Гуам из группы Марианских островов. Он был населен. Лодки окружили флотилию, началась торговля. Вскоре выяснилось, что местные жители воруют с кораблей все, что попадется под руку. Когда они украли шлюпку, европейцы не выдержали. Они высадились на остров и сожгли селение островитян, убив при этом 7 человек. После этого они забрали лодку и захватили свежие продукты. Острова были названы Воровскими (Ландронес). При уходе флотилии местные жители преследовали корабли на лодках, забрасывая их камнями, но без особого успеха.Через несколько дней испанцы первыми из европейцев достигли Филиппинских островов, которые Магеллан назвал архипелагом Святого Лазаря. Опасаясь новых столкновений, он нашел необитаемый остров. 17 марта испанцы высадились на острове Хомонхом. Переход через Тихий океан закончился.На острове Хомонхом был устроен лазарет, куда перевезли всех больных. Свежая пища быстро вылечила моряков, и флотилия отправилась в дальнейший путь среди островов. На одном из них раб Магеллана Энрике, родившийся на Суматре, встретил людей, говорящих на его языке.
7Битва при Мактане. Смерть Магеллана
7 апреля 1521 года экспедиция вошла в порт Себу на одноименном острове. Там они встретили порядки настоящего «цивилизованного» мира. Местный правитель, раджа Хумабон, начал с того, что потребовал от них уплаты пошлины. Платить Магеллан отказался, но предложил ему дружбу и военную помощь, если тот признает себя вассалом испанского короля. Правитель Себу принял предложение и через неделю даже крестился вместе со своей семьей и несколькими сотнями подданных. В роли покровителя новых христиан Магеллан вмешался в междоусобную войну правителей островка Мактан, расположенного против города Себу. В ночь на 27 апреля 1521 года он отправился туда с 60 людьми на лодках, но они из-за рифов не могли подойти близко к берегу. Магеллан, оставив в лодках арбалетчиков и мушкетеров, с 50 людьми переправился вброд на островок. Там, у селения, их ожидали и атаковали три отряда. С лодок начали стрельбу по ним, но стрелы и даже мушкетные пули на таком расстоянии не могли пробить деревянных щитов нападающих. Магеллан приказал поджечь селение. Это разъярило мактанцев, и они стали осыпать чужеземцев стрелами и камнями и кидать в них копья. «…Наши, за исключением шести или восьми человек, оставшихся при капитане, немедленно бросились в бегство… Узнав капитана, на него накинулось множество людей… но все же он продолжал стойко держаться. Пытаясь вытащить меч, он обнажил его только до половины, так как был ранен в руку… Один ранил его в левую ногу… Капитан упал лицом вниз, и тут его закидали… копьями и начали наносить удары тесаками, до тех пор, пока не погубили… Он все время оборачивался назад, чтобы посмотреть, успели ли мы все погрузиться в лодки» (Пигафетта). Кроме Магеллана, погибли восемь испанцев и четверо союзных островитян. Среди моряков имелось немало раненых.
В результате поражения погибло девять европейцев, но ущерб репутации был огромен. Кроме того, сразу же дала себя знать потеря опытного руководителя. Вставшие во главе экспедиции Жуан Серран и Дуарте Барбоза вступили в переговоры с Лапу-Лапу, предлагая ему выкуп за тело Магеллана, но тот ответил, что тело не будет выдано ни при каких условиях. Неудача переговоров окончательно подорвала престиж испанцев, и вскоре их союзник Хумабон заманил их на обед и устроил резню, убив несколько десятков человек, в том числе почти весь командный состав. Кораблям пришлось срочно отплыть.
8Молуккские острова
Флотилия достигла Молуккских островов лишь 8 ноября. Малайский моряк привел суда к рынку пряностей на о. Тидоре, у западного берега Хальмахеры, самого большого из Молуккских островов. Здесь испанцы дешево закупили пряности — корицу, мускатный орех, гвоздику.
На островах испанцы узнали, что португальский король объявил Магеллана дезертиром, поэтому его суда подлежали взятию в плен. Суда обветшали. «Консепсьон» был ранее оставлен командой и сожжён. Оставалось только два корабля. «Тринидад» был отремонтирован и отправился на восток к испанским владениям в Панаме, а «Виктория» — на запад в обход Африки. «Тринидад» попал в полосу встречных ветров, был вынужден возвратиться к Молуккским островам и был захвачен в плен португальцами. Большинство его экипажа погибло на каторге в Индии.
9Острова Зелёного мыса
«Виктория» под командованием Хуана Себастьяна Элькано продолжила маршрут. Экипаж был пополнен некоторым числом островитян-малайцев (почти все из них погибли в дороге). На корабле вскоре стало не хватать провизии, и часть экипажа стала требовать от капитана взять курс на принадлежащий португальской короне Мозамбик и сдаться в руки португальцев. Однако большинство моряков и сам капитан Элькано решили любой ценой попытаться доплыть до Испании. «Виктория» с трудом обогнула мыс Доброй Надежды и затем два месяца без остановок шла на северо-запад вдоль африканского побережья. 9 июля 1522 года изношенный корабль с измождённым экипажем подошёл к островам Зелёного мыса, португальскому владению. Не сделать здесь остановки было невозможно по причине крайнего недостатка питьевой воды и провизии. Им удалось получить две груженные рисом лодки. Однако португальцы все-таки задержали тринадцать человек экипажа, и «Виктория» ушла без них.
10Возвращение в Испанию
6 сентября 1522 года «Виктория» добралась до Испании, став, таким образом, единственным кораблём флотилии Магеллана, победно вернувшимся в Севилью. На корабле было восемнадцать выживших. Но «Виктория» привезла столько пряностей, что продажа их с лихвой покрыла затраты на экспедицию, а Испания получила «право первого открытия» на Марианские и Филиппинские о-ва и предъявила претензии на Молукки. Позже, в 1525 году, ещё четверо из 55 членов команды корабля «Тринидад» были доставлены в Испанию. Также были выкуплены из португальского плена те члены команды «Виктории», которые были схвачены португальцами во время вынужденной стоянки на островах Зелёного Мыса.
Источники: ru.wikipedia.org, randewy.ru, geographyofrussia.com
diletant.media
Кругосветное плавание — это… Что такое Кругосветное плавание?
Кругосветное плавание Российская карта мира 1707 года. Антарктида отсутствует полностью, Канада в большей части.
Кругосветное путешествие («кругосветка») — путешествие, маршрут которого пересекает все меридианы (реже все параллели) и при этом проходит через какие-то две противоположные точки Земли (расстояние между любыми двумя такими точками приблизительно равно половине земного экватора, или 20 тыс. км.) Если такое путешествие осуществляется без оказания внешней помощи, без пополнения запасов воды, провизии, оборудования и пр., то такое путешествие называется Кругосветным безостановочным путешествием.
Выдающиеся кругосветные путешествия
Маршрут типичного современного кругосветного путешествия, проходящий через Суэцкий канал и Панамский канал (красная линия) и противоположные ему точки на земном шаре (жёлтая линия).
- 1911—1913 — русский спортсмен Анисим Панкратов осуществил первое в истории кругосветное путешествие на велосипеде.
- 1929 — первый кругосветный перелёт в истории воздухоплавания. Немецкий дирижабль LZ 127 «Граф Цеппелин» под командованием Хуго Эккенера за 20 суток преодолел с тремя промежуточными посадками около 34 тыс. км.
- 1957 — три американских самолёта B-52 осуществили первый беспосадочный полет вокруг Земли.
- 1960 — первое подводное плавание на подлодке «Тритон» (США) под командованием капитана Эдварда Бича.
- 12 апреля 1961 — летчик советских ВВС Юрий Гагарин осуществил первый в истории человечества космический полёт, за 108 минут совершив один виток вокруг Земли на корабле «Восток-1».
- 1966 — отряд советских атомных подводных лодок под командованием контр-адмирала А. И. Сорокина совершил первое кругосветное плавание без всплытия в надводное положение.
- 1968—1969 — первое одиночное безостановочное кругосветное плавание на парусной яхте (312 дней), капитан яхты «Суахили» — Робин Нокс-Джонстон.
- 1976—1978 — первое женское одиночное кругосветное плавание на яхте «Мазурек», отважная путешественица — Кристина Чойновская-Лискевич.
- 1986 — первый в истории авиации кругосветный перелёт на самолёте без дозаправки (Дик Рутан (англ.) и Джина Игер (англ.) на Вояжёре (англ.)). Длительность — 9 дней, 3 минуты, 44 секунды.
- 1992—1998 Плонин, Пётр Фёдорович и Давидовский, Николай Константинович совершили конное кругосветное путешествие.
- 1999—2002 Шанин, Валерий Алексеевич проехал вокруг света автостопом — на попутных машинах, самолетах, грузовых судах. На это потребовалось 1080 дней и $280.
- 2002 — американский миллионер Стив Фоссетт стал первым в мире человеком, совершившим кругосветное путешествие на воздушном шаре в одиночку. Длительность полёта — 13 дней.
- 4 марта 2005 — американский миллионер Стив Фоссетт завершил первый в истории авиации одиночный кругосветный беспосадочный перелёт без дозаправки на самолёте «Глобалфлайер-311». Длительность полёта — 67 часов.
См. также
- Around Alone — кругосветная одиночная парусная гонка.
- *
Ссылки
Примечания
- ↑ Блаватская Елена Петровна / Новейший философский словарь / Грицанов А. А.. — Научное издание. — Минск: В. М. Скакун, 1999 г — 896 с.
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Кто совершил первое в истории человечества кругосветное плавание?
Кто совершил первое в истории человечества кругосветное плавание?Кто совершил первое в истории человечества кругосветное плавание?
Известно, что первое в истории человечества кругосветное плавание было совершено в 1519 — 1522 годах. Конечно, не исключено, что первое в истории человечества кругосветное плавание могло быть совершено и до 1519 года, например, древними греками, финикийцами, китайцами, арабами. Согласно источникам, об этом данных нет. Следовательно, первое в истории человечества кругосветное плавание было совершено в 1519 — 1522 годах.
Возникает вопрос — кто совершил первое в истории человечества кругосветное плавание? В одних источниках зафиксировано, что первое в истории человечества кругосветное плавание было совершено под командованием португальского мореплавателя Фернана Магеллана (1480 — 1521). Среди россиян достаточно студентов и школьников, которые придерживаются этой точки зрения.
Согласно другим источникам, первое в истории человечества кругосветное плавание было совершено под командованием испанского мореплавателя Хуана Себастьяна дель Кано (1486 — 1526). Понятно, что определённая часть российских студентов и школьников придерживается этой точки зрения.
Согласно третьим источникам, первое в истории человечества кругосветное плавание было совершено под командованием Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна дель Кано. Не знаю, как Вы, Уважаемый читатель, но я придерживаюсь третьей точки зрения. Объясняю — почему.
Известно, что Фернан Магеллан во время кругосветного плавания был убит на острове Мактан, который является частью Филиппинского архипелага. Это произошло, если источники не врут, 27 (двадцать седьмого) апреля 1521 года. После смерти Фернана Магеллана командование кругосветным плаванием принял Хуан Себастьян дель Кано. Получается, вначале командование кругосветным плаванием было в руках Фернана Магеллана, а после его смерти командование экспедицией принял Хуан Себастьян дель Кано, который завершил первое в истории человечества кругосветное плавание шестого сентября 1522 года. По другим данным, это произошло восьмого сентября 1522 года. Возникает вопрос — чему верить? Не важно, когда было завершено первое в истории человечества кругосветное плавание — шестого или восьмого сентября 1522 года, но в любом случае оно было завершено под командованием Хуана Себастьяна дель Кано. Отмечу, что в большинстве источников говорится про шестое сентября 1522 года.
В отношении количества людей, первыми совершившими кругосветное плавание, в источниках расхождений нет. Их было восемнадцать. Один из них — Хуан Себастьян дель Кано.
От некоторых российских студентов и школьников приходилось слышать, что первое в истории человечества кругосветное плавание совершено под командованием английского мореплавателя Фрэнсиса Дрейка (1540 — 1596). Это ошибочное суждение. Уже по годам жизни можно понять, что Фрэнсис Дрейк жил после 1522 года. Ошибочны и другие суждения некоторых российских студентов и школьников, но я не буду на них останавливаться.
Таким образом, первое в истории человечества кругосветное плавание было совершено в 1519 — 1522 годах под командованием Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна дель Кано. Из пяти судов вернулось в Испанию только одно судно, которое называется «Виктория». На борту данного судна было восемнадцать человек.
writercenter.ru
Первое кругосветное путешествие. Кто совершил первое кругосветное путешествие :
Всякий образованный человек без труда вспомнит имя того, кто совершил первое кругосветное путешествие и пересек Тихий океан. Это сделал португалец Фернан Магеллан около 500 лет тому назад.
Но нельзя не отметить, что такая формулировка не полностью верна. Магеллан продумал и спланировал маршрут плавания, организовал его и руководил им, но ему суждено было погибнуть за много месяцев до того, как оно было завершено. Так что продолжил и завершил первое кругосветное путешествие Хуан Себастьян дель Кано (Элькано), испанский мореплаватель, отношения с которым у Магеллана были, мягко говоря, не дружеские. Именно дель Кано в конечном итоге стал капитаном «Виктории» (единственного корабля, вернувшегося в родную гавань) и получил славу и богатство. Однако же Магеллан совершил во время драматического плавания великие открытия, о которых речь пойдет ниже, и потому его считают первым кругосветным путешественником.
Первое кругосветное путешествие: предпосылки
В 16 веке португальские и испанские мореплаватели и купцы соперничали друг с другом за контроль над Ост-Индией, богатой пряностями. Последние делали возможным консервирование продуктов, и обойтись без них было сложно. Уже существовал проверенный путь к Молуккским островам, где находились самые большие рынки с самыми дешевыми товарами, но путь этот был неблизким и небезопасным. Из-за ограниченности знаний о мире открытая не так давно Америка представлялась мореходам препятствием на пути в богатую Азию. Никто не знал, есть ли пролив между Южной Америкой и гипотетической Неведомой Южной Землей, но европейцам хотелось, чтобы он был. Они еще не ведали, что Америку и Восточную Азию разделяет огромный океан, и думали, что открытие пролива обеспечит быстрый доступ к азиатским рынкам. Поэтому первый мореплаватель, совершивший кругосветное путешествие, наверняка был бы удостоен королевских почестей.
Карьера Фернана Магеллана
Обедневший португальский дворянин Магеллан (Магальянш) к своим 39 годам успел неоднократно побывать в Азии и Африке, был ранен в битвах с туземцами и собрал немало информации о путешествиях к берегам Америки.
Со своей идеей попасть на Молукки западным путем и вернуться обычным (то есть осуществить первое кругосветное путешествие) он обратился к португальскому королю Мануэлю. Тот совершенно не заинтересовался предложением Магеллана, которого к тому же недолюбливал за недостаточную лояльность. Зато он позволил Фернану сменить гражданство, чем тот немедленно воспользовался. Мореплаватель поселился в Испании (то есть во враждебной португальцам стране!), обзавелся семьей и соратниками. В 1518 году он добился аудиенции у молодого короля Карла I. Король и его советники заинтересовались поисками короткого пути за специями и «дали добро» на организацию экспедиции.
Вдоль побережья. Бунт
Первое кругосветное путешествие Магеллана, для большинства членов команды так и не завершившееся, началось в 1519 году. Из испанской гавани Сан-Лукар вышло пять кораблей, на которых находилось 265 человек из разных стран Европы. Несмотря на шторма, флотилия относительно благополучно добралась до берега Бразилии и стала «спускаться» вдоль него на юг. Фернан надеялся отыскать пролив в Южное море, который должен был находиться, согласно его сведениям, в районе 40 градуса южной широты. Но в указанном месте оказался не пролив, а устье реки Ла-Плата. Магеллан велел продолжать движение на юг, а когда погода совсем испортилась, корабли встали на якорь в бухте Св. Юлиана (Сан-Хулиан), чтобы перезимовать там. Капитаны трех судов (испанцы по национальности) подняли мятеж, захватили корабли и приняли решение не продолжать первое кругосветное путешествие, а взять курс на мыс Доброй Надежды и от него — на родину. Людям, верным адмиралу, удалось сделать невозможное – отвоевать корабли и отрезать мятежникам путь к бегству.
Пролив Всех Святых
Один капитан был убит, другой – казнен, третий – высажен на берег. Рядовых бунтовщиков Магеллан помиловал, чем еще раз доказал свою дальновидность. Только на исходе лета 1520 года корабли вышли из бухты и продолжили поиски пролива. Во время шторма судно «Сантьяго» затонуло. И вот 21 октября моряки наконец-то обнаружили пролив, более напоминающий узкую расщелину между скал. По нему корабли Магеллана плыли 38 дней.
Берег, оставшийся по левую руку, адмирал назвал Огненной Землей, так как на нем круглые сутки горели костры индейцев. Именно благодаря открытию пролива Всех Святых Фернан Магеллан стал считаться тем, кто совершил первое кругосветное путешествие. Впоследствии пролив был переименован в Магелланов.
Тихий океан
Из пролива в так называемое «Южное море» вышли только три корабля: «Сан-Антонио» исчез (попросту дезертировал). Новые воды мореходам понравились, особенно после неспокойной Атлантики. Океан был назван Тихим.
Экспедиция направилась на северо-запад, потом на запад. Несколько месяцев мореходы плыли, не видя никаких признаков земли. Голод и цинга стали причиной смерти почти половины команды. Только в начале марта 1521 года суда подошли к двум еще не открытым обитаемым островам из группы Марианских. Отсюда уже было недалеко до Филиппин.
Филиппины. Смерть Магеллана
Обнаружение островов Самар, Сиаргао и Хомонхон очень порадовало европейцев. Здесь они восстанавливали силы и общались с местными жителями, которые охотно делились пищей и сведениями.
Слуга Магеллана, малаец, свободно изъяснялся с аборигенами на одном языке, и адмирал понял, что Молукки совсем близко. Кстати, этот слуга, Энрике, в конечном итоге стал одним из тех, кто совершил первое кругосветное путешествие, в отличие от своего хозяина, которому не суждено было высадиться на Молукках. Магеллан и его люди вмешались в междоусобную войну двух местных князьков, и мореплаватель был убит (не то отравленной стрелой, не то абордажной саблей). Более того, через некоторое время в результате вероломного нападения дикарей погибли его ближайшие соратники – опытные испанские моряки. Команда так поредела, что один из кораблей, «Консепсьон», было решено уничтожить.
Молукки. Возвращение в Испанию
Кто руководил первым кругосветным путешествием после смерти Магеллана? Хуан Себастьян дель Кано, мореход из народа басков. Он был в числе заговорщиков, которые предъявили Магеллану ультиматум в бухте Сан-Хулиан, но адмирал простил его. Дель Кано командовал одним из двух оставшихся судов, «Викторией».
Он позаботился о том, чтобы корабль вернулся в Испанию, загруженный пряностями. Сделать это было нелегко: у берегов Африки испанцев поджидали португальцы, которые с самого начала экспедиции делали все, чтобы расстроить планы своих конкурентов. Второй корабль, флагман «Тринидад», был взят ими на абордаж; моряки попали в рабство. Таким образом, в 1522 году в Сан-Лукар вернулись 18 участников экспедиции. Доставленный ими груз окупил все расходы на дорогостоящую экспедицию. Дель Кано был удостоен личного герба. Если бы в те времена кто-нибудь сказал, что первое кругосветное путешествие совершил Магеллан, его осмеяли бы. На долю португальца приходились только обвинения в нарушении королевских указаний.
Итоги путешествия Магеллана
Магеллан исследовал восточный берег Южной Америки и открыл пролив из Атлантики в Тихий океан. Благодаря его экспедиции люди получили весомое доказательство того, что Земля действительно круглая, уверились в том, что Тихий океан гораздо обширнее, чем предполагалось, и что плавать по нему на Молукки невыгодно. Также европейцы поняли, что Мировой океан един и омывает все материки. Испания удовлетворила свои амбиции, объявив об открытии Марианских и Филиппинских островов, и предъявила претензии на острова Молуккские.
Все великие открытия, сделанные во время этого плавания, принадлежат Фернану Магеллану. Так что ответ на вопрос о том, кто совершил первое кругосветное путешествие, не так уж очевиден. Фактически этим человеком был дель Кано, но все-таки главным достижением испанца стало то, что мир вообще узнал об истории и итогах этого плавания.
Первое кругосветное путешествие русских мореплавателей
В 1803-1806 российскими мореходами Иваном Крузенштерном и Юрием Лисянским было совершено масштабное путешествие через Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Их целями были: исследование дальневосточных окраин Российской Империи, нахождение удобного торгового пути в Китай и Японию по морю, обеспечение русского населения Аляски всем необходимым. Мореплаватели (отправившиеся на двух судах) исследовали и описали остров Пасхи, Маркизские острова, побережье Японии и Кореи, Курильские острова, Сахалин и остров Иессо, посетили Ситку и Кадьяк, где жили русские поселенцы, а кроме того, доставили в Японию посла от императора. Во время этого плавания отечественные суда впервые посетили высокие широты. Первое кругосветное путешествие русских исследователей имело огромный общественный резонанс и способствовало повышению престижа страны. Его научное значение не менее велико.
www.syl.ru
Кто совершил первое кругосветное путешествие ? (8 фото) | Екабу.ру
Спросите любого, и он вам скажет, что первым человеком, совершившим кругосветное путешествие, был португальский мореплаватель и исследователь Фердинанд Магеллан, который погиб на острове Мактан (Филиппины) в ходе вооруженной стычки с туземцами (1521 год). То же самое написано и в учебниках по истории. На самом деле, это миф. Ведь получается, что одно исключает другое.
Магеллану удалось пройти только половину пути.
Primus circumdedisti me (ты первым обошел меня) — гласит латинская надпись на увенчанном земным шаром гербе Хуана Себастьяна Элькано. Действительно, Элькано был первым человеком, совершившим кругосветное плаванье.
В музее Сан-Тельмо города Сан-Себастьян находится картина Салаверрия «Возвращение «Виктории». Восемнадцать изможденных людей в белых саванах, с зажженными свечами в руках, пошатываясь, сходят по трапу с корабля на набережную Севильи. Это моряки с единственного корабля, возвратившегося в Испанию из всей флотилии Магеллана. Впереди — их капитан, Хуан Себастьян Элькано.
Многое в биографии Элькано до сих пор не выяснено. Как ни странно, человек, впервые обогнувший земной шар, не привлек внимания художников и историков своего времени. Нет даже его достоверного портрета, а из написанных им документов сохранились лишь письма королю, прошения и завещание.
Хуан Себастьян Элькано родился в 1486 в Гетарии — небольшом портовом городке в Стране Басков, недалеко от Сан-Себастьяна. Он рано связал собственную судьбу с морем, сделав нередкую для предприимчивого человека того времени «карьеру» — вначале сменив работу рыбака на долю контрабандиста, и позднее записавшись в военный флот, чтобы избежать наказания за свое слишком вольное отношение к законам и торговым пошлинам. Элькано успел поучаствовать в Итальянских войнах и военной кампании испанцев в Алжире 1509 года. Баск неплохо освоил морское дело на практике в бытность свою контрабандистом, но, именно в военном флоте, Элькано получает «правильное» образование в области навигации и астрономии.
В 1510 году Элькано, владелец и капитан корабля, участвовал в осаде Триполи. Но испанское казначейство отказалось выплатить Элькано причитающуюся для расчетов с экипажем сумму. Покинув военную службу, никогда всерьёз не прельщавшую молодого авантюриста низким заработком и необходимостью соблюдать дисциплину, Элькано решает начать новую жизнь в Севилье.
В 1517 году в счет уплаты долгов он продал судно, находившееся под его командованием, генуэзским банкирам — и эта торговая операция определила всю его судьбу. Дело в том, что владельцем проданного корабля был не сам Элькано, а испанская корона, и у баска ожидаемо вновь возникают сложности с законом, на этот раз грозящие ему смертной казнью.в то время считалось тяжким преступлением. Зная, что никакие оправдания суд не примет во внимание, Элькано бежал в Севилью, где легко было затеряться, а затем укрыться на любом корабле: в те времена капитаны меньше всего интересовались биографиями своих людей. К тому же в Севилье было много земляков Элькано, а один из них, Ибаролла, был хорошо знаком с Магелланом.
Он и помог Элькано завербоваться на флотилию Магеллана. Сдав экзамены и получив как знак хорошей оценки бобы (несдавшие получали от экзаменационной комиссии горошины), Элькано стал кормчим на третьем по величине корабле флотилии — «Консепсьоне».Корабли флотилии Магеллана
20 сентября 1519 года флотилия Магеллана вышла из устья Гвадалквивира и направилась к берегам Бразилии. В апреле 1520 года, когда корабли расположились на зимовку в морозной и пустынной бухте Сан-Хулиан, недовольные Магелланом капитаны подняли мятеж. Элькано оказался втянутым в него, не смея ослушаться своего командира — капитана «Консепсьона» Кесады.
Магеллан энергично и жестоко подавил мятеж: Кесаде и еще одному из главарей заговора отрубили головы, трупы четвертовали и изуродованные останки наткнули на шесты. Капитана Картахену и одного священника, также зачинщика мятежа, Магеллан приказал высадить на пустынный берег бухты, где они впоследствии и погибли. Остальных сорок бунтовщиков, в том числе и Элькано, Магеллан пощадил.
1. Первое в истории кругосветное плавание
28 ноября 1520 года оставшиеся три корабля вышли из пролива и в марте 1521 года после беспримерно трудного перехода через Тихий океан подошли к островам, позднее получившим название Марианских. В том же месяце Магеллан открыл Филиппинские острова, а 27 апреля 1521 года погиб в стычке с местными жителями на острове Матан. Элькано, пораженный цингой, в этой стычке не участвовал. После гибели Магеллана капитанами флотилии были избраны Дуарте Барбоза и Хуан Серрано. Во главе небольшого отряда они отправились на берег к радже Себу и были коварно перебиты. Судьба снова — уже в который раз — пощадила Элькано. Начальником флотилии стал Карвалыо. Но на трех кораблях осталось всего 115 человек; среди них много больных. Поэтому «Консепсьон» сожгли в проливе между островами Себу и Бохоль; а команда его перешла на другие два судна — «Викторию» и «Тринидад». Оба судна еще долго блуждали между островами, пока, наконец, 8 ноября 1521 года не бросили якорь у острова Тидоре, одного из «островов Пряностей» — Молуккских островов.
Затем вообще было решено продолжать плавание на одном корабле — «Виктории», капитаном которого незадолго до этого стал Элькано, а «Тринидад» оставить на Молукках. И Элькано сумел провести свой источенный червями корабль с изголодавшейся командой через Индийский океан и вдоль берегов Африки. Треть команды погибла, около трети было задержано португальцами, но все же «Виктория» 8 сентября 1522 года вошла в устье Гвадалквивира.Это был беспримерный, неслыханный в истории мореплавания переход. Современники писали, что Элькано превзошел царя Соломона, аргонавтов и хитроумного Одиссея. Первое в истории кругосветное плавание было завершено! Король пожаловал мореплавателю годовую пенсию в 500 золотых дукатов и возвел Элькано в рыцари. Герб, присвоенный Элькано (с тех пор уже дель Кано), увековечивал его плавание. На гербе были изображены две палочки корицы, обрамленные мускатным орехом и гвоздикой, золотой замок, увенчанный шлемом. Над шлемом — земной шар с латинской надписью: «Ты первый обогнул меня». И наконец, специальным указом король объявил Элькано прощение за продажу корабля иностранцу. Но если наградить и простить отважного капитана было довольно просто, то разрешить все спорные вопросы, связанные с судьбой Молуккских островов, оказалось посложней. Долго заседал испано-португальский конгресс, но так и не смог «поделить» между двумя могущественными державами острова, находящиеся на той стороне «земного яблока». И испанское правительство решило не задерживать отправку второй экспедиции на Молукки.
2. Прощай Ла-Корунья
Ла-Корунья считалась самым безопасным в Испании портом, в котором «могли бы разместиться все флоты мира». Значение города еще более возросло, когда сюда была временно переведена из Севильи Палата по делам Индий. Эта палата разрабатывала планы новой экспедиции к Молуккам, чтобы окончательно утвердить испанское господство на этих островах. Элькано прибыл в Ла-Корунью полный радужных надежд — он уже видел себя адмиралом армады — и занялся снаряжением флотилии. Однако Карл I назначил командующим не Элькано, а некоего Хофре де Лоайса, участника многих морских сражений, но совершенно незнакомого с навигацией. Самолюбие Элькано было глубоко уязвлено. Вдобавок из королевской канцелярии пришел «высочайший отказ» на прошение Элькано о выплате пожалованной ему ежегодной пенсии в 500 золотых дукатов: король распорядился выплатить эту сумму лишь после возвращения из экспедиции. Так Элькано испытал на себе традиционную неблагодарность испанской короны к прославленным мореплавателям.
Перед отплытием Элькано посетил родную Гетарию, где ему, прославленному моряку, без труда удалось завербовать на свои корабли много добровольцев: с человеком, обошедшим «земное яблоко», не пропадешь и у дьявола в пасти — рассуждала портовая братия. В начале лета 1525 года Элькано привел свои четыре судна в Ла-Корунью и был назначен кормчим и заместителем командующего флотилией. Всего флотилия насчитывала семь кораблей и 450 человек команды. Португальцев в этой экспедиции не было.
Последнюю ночь перед отплытием флотилии в Ла-Корунье было очень оживленно и торжественно. В полночь на горе Геркулеса, на месте развалин римского маяка, зажгли огромный костер. Город прощался с моряками. Крики горожан, угощавших матросов вином из кожаных бутылок, рыданья женщин и гимны паломников смешивались со звуками веселого танца «Ла мунейра». Моряки флотилии надолго запомнили эту ночь. Они отправлялись в другое полушарие, и им предстояла теперь жизнь, полная опасностей и лишений. В последний раз Элькано прошелся под узкой аркой Пуэрто де Сан-Мигель и спустился по шестнадцати розовым ступенькам к берегу. Эти ступени, уже совсем стершиеся, сохранились до наших дней.Смерть Магеллана
3. Несчастья главного кормчего
Могучая, хорошо вооруженная флотилия Лоайсы вышла в море 24 июля 1525 года. Согласно королевским инструкциям, а их в общем у Лоайсы было пятьдесят три, флотилия должна была следовать по пути Магеллана, но избегать его ошибок. Но ни Элькано — главный советник короля, ни сам король не предвидели, что это будет последняя экспедиция, посланная через Магелланов пролив.
26 июля суда обогнули мыс Финистерре. 18 августа суда попали в сильный шторм. На адмиральском судне сломало грот-мачту, но посланные Элькано два плотника, рискуя жизнью, все же добрались туда на маленькой шлюпке. Пока ремонтировали мачту, флагманское судно столкнулось с судном «Парраль», сломав ему бизань-мачту. Плавание проходило очень тяжело. Не хватало пресной воды, провизии. Кто знает, как сложилась бы судьба экспедиции, если бы 20 октября впередсмотрящий не увидел на горизонте остров Аннобон в Гвинейском заливе. Остров был пустынным — лишь несколько скелетов лежало под деревом, на котором была вырезана странная надпись: «Здесь покоится несчастный Хуан Руис, убитый потому, что он этого заслуживал». Суеверные моряки увидели в этом грозное предзнаменование. Корабли спешно налились водой, запаслись провизией. Капитаны и офицеры флотилии по сему случаю были созваны на праздничный обед к адмиралу, который чуть было не кончился трагически.
На стол была подана огромная, неизвестной породы рыба. По словам Урданеты — пажа Элькано и летописца экспедиции, — у некоторых моряков, «отведавших мяса этой рыбы, зубы у которой были, как у большой собаки, так разболелись животы, что думали, что они не выживут». Вскоре вся флотилия покинула берега негостеприимного Аннобона. Отсюда Лоайса решил плыть к берегам Бразилии. И с этого момента для «Санкти-Эспиритус», судна Элькано, началась полоса несчастий. Не успев поставить паруса, «Санкти-Эспиритус» едва не столкнулся с адмиральским кораблем, а затем вообще на некоторое время отстал от флотилии. На широте 31º после сильного шторма исчез из виду адмиральский корабль. Командование оставшимися судами принял на себя Элькано. Затем от флотилии отделился «Сан-Габриэль». Оставшиеся пять судов в течение трех дней разыскивали адмиральское судно. Поиски оказались безуспешными, и Элькано приказал идти дальше, к Магелланову проливу.
12 января суда стали в устье реки Санта-Крус, и, поскольку ни адмиральское судно, ни «Сан-Габриэль» сюда не подошли, Элькано созвал совет. Зная по опыту предыдущего плавания, что здесь прекрасная стоянка, он предложил ожидать оба судна, как это и было предусмотрено инструкциями. Однако офицеры, стремившиеся поскорее войти в пролив, советовали оставить в устье реки только пинассу «Сантьяго», зарыв в банке под крестом на островке сообщение о том, что суда направились в Магелланов пролив. Утром 14 января флотилия снялась с якоря. Но то, что Элькано принял за пролив, оказалось устьем реки Гальегос, в пяти-шести милях от пролива. Урданета, который, несмотря на свое восхищение Элькано. сохранил способность относиться к его решениям критически, пишет, что такая ошибка Элькано его очень поразила. В тот же день они подошли к настоящему входу в пролив и стали на якорь у мыса Одиннадцати Тысяч Святых Девственниц.
Точная копия корабля «Виктория»
Ночью на флотилию обрушился страшный шторм. Разбушевавшиеся волны заливали судно до середины мачт, и оно едва держалось на четырех якорях. Элькано понял, что все потеряно. Его единственной мыслью было теперь спасти команду. Он приказал посадить судно на мель. На «Санкти-Эспиритус» началась паника. Несколько солдат и матросов в ужасе бросились в воду; все утонули, кроме одного, который сумел добраться до берега. Затем на берег переправились остальные. Удалось спасти часть провизии. Однако ночью буря разыгралась с прежней силой и окончательно разбила «Санкти-Эспиритус». Для Элькано — капитана, первого кругосветного мореплавателя и главного кормчего экспедиции — крушение, тем более по его вине, явилось большим ударом. Никогда еще Элькано не находился в столь тяжелом положении. Когда буря окончательно стихла, капитаны других судов послали за Элькано лодку, предложив ему вести их по Магелланову проливу, поскольку он здесь бывал и раньше. Элькано согласился, но взял с собой только Урданету. Остальных моряков он оставил на берегу…
Но неудачи не оставляли измученную флотилию. С самого начала один из кораблей чуть не наскочил на камни, и лишь решимость Элькано спасла судно. Через некоторое время, Элькано послал Урданету с группой матросов за оставленными на берегу моряками. Вскоре у группы Урданеты иссякли запасы провизии. Ночью стояли сильные холода, и люди вынуждены были зарываться по горло в песок, что тоже согревало мало. На четвертый день Урданета и его спутники подошли к погибающим на берегу от голода и холода морякам, и в тот же день в устье пролива вошли корабль Лоайсы, «Сан-Габриэль» и пинасса «Сантьяго». 20 января они присоединились к остальным судам флотилии.
ХУАН СЕБАСТЬЯН ЭЛЬКАНО
5 февраля снова разразился сильный шторм. Судно Элькано укрылось в проливе, а «Сан-Лесмес» было отброшено бурей дальше на юг, до 54° 50′ южной широты, то есть подошло к самой оконечности Огненной Земли. Южнее в те времена не заходил ни один корабль. Еще немного, и экспедиция смогла бы открыть путь вокруг мыса Горн. После шторма выяснилось, что адмиральский корабль сидит на мели, и Лоайса с командой покинул судно. Элькано немедленно отрядил на помощь адмиралу группу лучших моряков. В тот же день дезертировала «Анунсиада». Капитан судна де Вера решил самостоятельно добираться до Молукк мимо мыса Доброй Надежды. «Анунсиада» пропала без вести. Несколько дней спустя дезертировал и «Сан-Габриэль». Оставшиеся суда вновь вернулись в устье реки Санта-Крус, где моряки занялись ремонтом изрядно потрепанного бурями адмиральского корабля. В иных условиях его пришлось бы вообще оставить, но теперь, когда флотилия потеряла три крупнейших корабля, этого уже нельзя было себе позволить. Элькано, который по возвращении в Испанию критиковал Магеллана за то, что тот задержался в устье этой реки на семь недель, теперь сам вынужден был провести здесь пять недель. В конце марта кое-как подлатанные корабли снова направились к Магелланову проливу. В составе экспедиции были теперь только адмиральский корабль, две каравеллы и пинасса.
5 апреля суда вошли в Магелланов пролив. Между островами Санта-Мария и Санта-Магдалена адмиральский корабль постигло очередное несчастье. Загорелся котел с кипящей смолой, на корабле возник пожар.
Началась паника, многие матросы бросились к лодке, не обращая внимания на Лоайсу, осыпавшего их ругательствами. Пожар все же удалось потушить. Флотилия шла дальше через пролив, по берегам которого на высоких горных вершинах, «таких высоких, что казалось, они простираются до самого неба», лежали вечные голубоватые снега. Ночью по обоим берегам пролива горели костры патагонцев. Элькано уже были знакомы эти огни по первому плаванию. 25 апреля суда снялись с якоря со стоянки Сан-Хорхе, где они пополнили запасы воды и дров, и вновь отправились в трудное плавание.
И там, где с оглушительным ревом встречаются волны обоих океанов, на флотилию Лоайсы снова обрушился шторм. Корабли стали на якорь в бухте Сан-Хуан де Порталина. На берегу бухты возвышались горы высотой несколько тысяч футов. Было страшно холодно, и «никакая одежда не могла нас согреть», — пишет Урданета. Элькано все время находился на флагманском судне: Лоайса, не имея соответствующего опыта, всецело полагался на Элькано. Переход через пролив продолжался сорок восемь дней — на десять дней больше, чем у Магеллана. 31 мая подул сильный северо-восточный ветер. Все небо было затянуто тучами. В ночь с 1 на 2 июня разразилась буря, самая страшная из бывших до сих пор, разметавшая все суда. Хотя погода потом улучшилась, им уже не суждено было встретиться. Элькано с большинством команды «Санкти-Эспиритус» находился теперь на адмиральском корабле, где было сто двадцать человек. Две помпы не успевали откачивать воду, опасались, что судно в любую минуту может затонуть. В общем океан был Великим, но отнюдь не Тихим.
4. Кормчий умирает адмиралом
Судно шло одно, на необъятном горизонте не было видно ни паруса, ни острова. «Каждый день, — пишет Урданета, — мы ждали конца. В связи с тем, что к нам перебрались люди с потерпевшего крушение судна, мы вынуждены сократить паек. Мы много трудились и мало ели. Нам пришлось пережить большие трудности, и некоторые из нас погибли». 30 июля скончался Лоайса. По словам одного из участников экспедиции, причиной его смерти был упадок духа; он так сильно переживал потерю остальных судов, что «становился все слабее и умер». Лоайса не забыл упомянуть в завещании своего главного кормчего: «Я прошу, чтобы Элькано были возвращены четыре бочонка белого вина, что я ему должен. Сухари и другую провизию, что лежит на моем судне «Санта-Мария де ла Виктория», пусть отдадут моему племяннику Альваро де Лоайса, который должен разделить ее с Элькано». Говорят, что к этому времени на судне остались только крысы. На судне многие болели цингой. Куда Элькано ни бросал взгляд, везде он видел опухшие бледные лица и слышал стоны моряков.
С того времени, как они вышли из пролива, от цинги погибло тридцать человек. «Все они погибли, — пишет Урданета, — из-за того, что у них опухли десны и они ничего не могли есть. Я видел человека, у которого так распухли десны, что он отрывал куски мяса толщиной с палец». У моряков была одна надежда — Элькано. Они, несмотря ни на что, верили в его счастливую звезду, хотя он был настолько болен, что за четыре дня до смерти Лоайсы сам составил завещание. В честь вступления Элькано в должность адмирала — должность, которой он безуспешно добивался два года назад, — был дан пушечный салют. Но силы Элькано иссякали. Настал день, когда адмирал уже не мог встать с койки. В каюте собрались его близкие и верный Урданета. При мерцающем свете свечи было видно, как они исхудали и сколько выстрадали. Урданета становится на колени и одной рукой касается тела своего умирающего хозяина. Священник внимательно следит за ним. Наконец он поднимает руку, и все присутствующие медленно опускаются на колени. Странствия Элькано окончены…
«Понедельник, 6 августа. Скончался доблестный сеньор Хуан Себастьян де Элькано». Так отметил Урданета в своем дневнике смерть великого мореплавателя.
Четыре человека поднимают обернутое в саван и привязанное к доске тело Хуана Себастьяна. По знаку нового адмирала они бросают его в море. Раздался всплеск, заглушивший молитвы священника.
МОНУМЕНТ В ЧЕСТЬ ЭЛЬКАНО В ГЕТАРИИ
Эпилог
Источенный червями, истерзанный бурями и штормами одинокий корабль продолжал свой путь. Команда, по словам Урданеты, «была страшно измучена и истощена. Не проходило дня, чтобы кто-нибудь из нас не умирал.
Поэтому мы решили, что лучшее для нас — идти к Молуккам». Тем самым они отказались от смелого замысла Элькано, собиравшегося осуществить мечту Колумба — достичь восточного побережья Азии, следуя кратчайшим путем с запада. «Я уверен, что если бы Элькано не умер, мы не достигли бы так скоро Ладронских (Марианских) островов, потому что его всегдашним намерением были поиски Чипансу (Японии)», — пишет Урданета. Он явно считал план Элькано слишком рискованным. Но человек, впервые обогнувший «земное яблоко», не знал, что такое страх. Но не знал он также и то, что через три года Карл I уступит за 350 тысяч золотых дукатов свои «права» на Молукки Португалии. Из всей экспедиции Лоайсы уцелели лишь два судна: «Сан-Габриэль», после двухлетнего плавания добравшийся до Испании, и пинасса «Сантьяго» под командой Гевары, прошедшая вдоль тихоокеанского берега Южной Америки до Мексики. Хотя Гевара видел только один раз побережье Южной Америки, его плавание доказало, что берег нигде не выступает далеко на запад и Южная Америка имеет форму треугольника. Это было самым важным географическим открытием экспедиции Лоайсы.
Гетарии, на родине Элькано, у входа в церковь стоит каменная плита, полустершаяся надпись на которой гласит: «… достославный капитан Хуан Себастьян дель Кано, уроженец и житель благородного и верного города Гетарии, первый обогнувший земной шар на корабле «Виктория». В память героя поставил эту плиту в 1661 году дон Педро де Этаве и Ази, кавалер ордена Калатравы. Молитесь за упокой души того, кто первый совершил путешествие вокруг света». А на глобусе в музее Сан-Тельмо обозначено место, где умер Элькано, — 157º западной долготы и 9º северной широты.
В учебниках истории Хуан Себастьян Элькано незаслуженно оказался в тени славы Фернана Магеллана, но на родине его помнят и почитают. Имя Элькано носит учебный парусник в составе Военно-морских сил Испании. В рулевой рубке корабля можно увидеть герб Элькано, а сам парусник успел осуществить уже десяток кругосветных экспедиций.
[источники]
Он Совершил Первое Кругосветное Путешествие
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы М
Ниже вы найдете правильный ответ на Он совершил первое кругосветное путешествие, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Вторник, 15 Октября 2019 Г.
CodyCross Кулинарное искусство Rруппа 140
МАГЕЛЛАН
предыдущий следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
CODYCROSS Кулинарное искусство Группа 140 ГОЛОВОЛОМКА 1
- Опадание листвы с деревьев осенью
- Заведение более высокого уровня, чем кафе
- Резервный игрок, сидящий на специальной скамейке
- Виртуозный подражатель
- В переводе с греческого это «наука о доме»
- Инвентарь для театральной постановки или кино
- То же, что и подлинник
- Верхняя часть рубашки, облегающая шею
- Не к чему придраться, «комар носа не __»
- Качество, признак, атрибут
связанные кроссворды
- Магеллан
- Знаменитый мореплаватель, книга с
- цвейга
- Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание
- Магеллан
- Мореход, совершивший первое кругосветное плавание
- Португальский командир первой кругосветки
- В его честь назван пролив в южной америке
похожие кроссворды
- Первое кругосветное путешествие совершил магеллан 5 букв
- Мореплаватель, экспедиция которого совершила первое кругосветное плавание
- Канадец, первое одиночное кругосветное путешествие на катамаране 6 букв
- Мореход, совершивший первое кругосветное плавание
- Путешественник, совершающий кругосветное путешествие
- Кругосветное плавание 11 букв
- Испанский мореплаватель, совершивший 1-е кругосветное плавание 8 букв
- Кругосветное на яхте
- Провёл третье кругосветное плавание в истории
- Человек, который совершил прелюбодеяние
- Преступление, которое совершил отелло
- Тот, кто совершил членовредительство
Машины, сделавшие возможным 500-летнее кругосветное плавание
КРИСТИНА КВИКЛЕРGetty Images
6 сентября 1522 года испанский каррак под названием Nao Victoria прибыл в прибрежные воды Санлукар-де-Баррамеда, Испания. Хотя караки были обычным явлением в Атлантике, Victoria был единственным в своем роде, потому что он сделал то, чего никогда не достигал ни один корабль, — он объехал весь земной шар.
⚓️ Вы любите крутые машины. И мы тоже. Давайте разберемся с ними вместе — присоединяйтесь к Pop Mech Pro.Из первых пяти кораблей, отправившихся из Испании тремя годами ранее под командованием португальского исследователя Фердинанда Магеллана, только Victoria пережила путешествие. Даже Магеллан, который первоначально намеревался найти западные морские пути в Индонезию, не дожил до того, чтобы снова увидеть свою родину. Именно баскский мореплаватель Хуан Себастьян де Элькано завершил то, что начал Магеллан.
Смелые приключения и ужасающие опасности экспедиции Магеллан-Элькано были лишь прологом следующих 500 лет исследований, пока люди изобретали новые способы пересечь всю планету, будь то по суше, морю, воздуху или за ее пределами. Хотя все эти кругосветные путешествия происходили в разные эпохи и при разных обстоятельствах, все они требовали одних и тех же трех ингредиентов: храбрости, силы воли и невероятно впечатляющей инженерной мысли.
✅ Еще из Popular Mechanics :
1
Нао Виктория (1522): Первое кругосветное плавание
CRISTINA QUICLERGetty Images
Для корабля-легенды модель Nao Victoria имеет скромное происхождение. Первоначально построенный как морской торговый корабль, курсирующий между Англией и Испанией, стареющий корабль претерпел серьезную модернизацию для своего кругосветного путешествия. Виктория 9Летом 1519 года один португальский консул сказал, что номер 0006 был «очень старым и залатанным». Тем не менее, у Victoria было одно преимущество — это был каркас, одна из самых важных конструкций в истории кораблестроения.
Многомачтовая каракка происходит от одномачтовой шестерни, которая доминировала в европейском мореплавании в Средние века. Victoria был построен с использованием метода резной обшивки (в отличие от метода клинкера), при котором деревянные доски укладывались бок о бок, а не внахлест, чтобы увеличить прочность корабля. Благодаря такой конструкции, а также большему размеру, «Виктория» могла перевозить людей и грузы, оставаясь при этом устойчивой в открытом океане, — идеальное сочетание для корабля, путешествующего по миру. В конце концов, караки превратились в более маневренные галеоны 16 века. Фактически, следующее кругосветное плавание почти через 60 лет после Путешествие Виктории состоялось на борту английского галеона сэра Фрэнсиса Дрейка под названием Golden Hind.
[Дополнительный кредит: Америка когда-то экспериментировала со строительством бетонных кораблей. Вот почему это не сработало]
2
HMS Driver (1847 г.): первое кругосветное плавание парохода.
Джеймс Коуэн/Новозеландские войны (общественное достояние)
В течение 300 лет множество исследователей, капитанов и членов экипажа совершили кругосветное плавание под разными флагами, но у всех этих путешествий была одна общая черта: они полагались на ветер. Все изменилось с HMS 9 Королевского флота.0005 Водитель , гребной шлюп весом 1058 тонн и длиной 180 футов, который путешествовал по миру с 1842 по 1847 год. HMS Gorgon в 1837 году) и котлы, каждый из которых питался от «механического заправочного аппарата».
HMS Driver был первым пароходом, который когда-либо посещал Land Down Under, и когда австралийцы впервые заметили корабль в декабре 1845 года, они подумали, что он загорелся из-за клубящегося дыма. В следующем году во время поездки в Новую Зеландию местные маори собрались, чтобы посмотреть, как корабль, «движимый огнем», плывет против ветра и течения. HMS 9Самым большим недостатком 0005 Driver был не его двигатель, а уголь, необходимый для его питания, потому что заправочных станций в середине 19 века было немного и они были далеко друг от друга. Из-за своей прожорливой диеты из горючих пород HMS Driver вернулся в Англию 14 мая 1847 года, и эпоха парусного спорта подошла к концу.
[Далее: Почему Эолипил Герона — одна из величайших забытых машин в истории]
3
Дуглас Уорлд Крузерс (1924): Первый кругосветный рейс на самолете.
E. BaconGetty Images
Немногим более чем через два десятилетия после того, как Орвилл Райт поднял в воздух первый в мире самолет высотой около 180 футов, Воздушная служба армии США захотела самолет для кругосветного полета. Дизайн-победитель объединил двух легенд авиации, когда промышленник Дональд Дуглас предложил модифицированную версию своего бомбардировщика DT с помощью авиаконструктора Джека Нортропа. Эти четыре гидросамолета, получившие название Douglas World Cruisers (DWC), были оснащены более чем девятью0005 все —больше размах крыльев, больше охлаждающая способность, больше топлива. Для сравнения, исходный бомбардировщик DT вмещал около 115 галлонов топлива, тогда как DWC мог перевозить 644 галлона благодаря шести топливным бакам, расположенным в его крыльях и фюзеляже.
Крейсера Douglas World Cruisers отправились в свой исторический кругосветный полет 6 апреля 1924 года из Сиэтла, штат Вашингтон. Через несколько недель один из самолетов разбился в горах Аляски (к счастью, экипаж выжил), а второй самолет пришлось заменить в Новой Шотландии. Пролетев 27 553 мили, оставшиеся три DWC приземлились в Сиэтле 28 сентября, а весь рейс продлился 175 дней с 74 остановками в 28 странах.
[Взрыв из прошлого: Эпоха воздушных монстров: PM встречает DC-4 в 1938 году]
4
LZ 127 Graf Zeppelin (1929): первое кругосветное плавание на дирижабле
American Stock ArchiveGetty Images
Всего через пять лет после того, как Douglas World Cruiser завершили свой трансмирный полет, совершенно другой тип самолета попытался совершить тот же подвиг. Несмотря на то, что LZ 127 9 был самым длинным дирижаблем в мире (776 футов) на момент постройки и демонстрацией будущих удивительных дирижаблей.0005 Graf Zeppelin не был оптимальным аэродинамическим или конструктивно эффективным из-за ограничений по размеру, наложенных физическими размерами ангара во Фридрихсхафене, Германия. Дирижабль был построен с балками из дюралюминия (ранняя разновидность алюминиевого сплава), 17 подъемными газовыми камерами, 12 топливными газовыми камерами и пятью двигателями мощностью 550 лошадиных сил.
Газетный магнат Уильям Рэндольф Херст спонсировал кругосветное путешествие, и Graf Zeppelin начал свое историческое путешествие 7 августа 1929. Начав с Лейкхерста, штат Нью-Джерси, дирижабль проследовал во Фридрихсхафен, Токио, Лос-Анджелес и, наконец, обратно в Лейкхерст. Весь путь длился всего 21 день.
[Читать далее: почему возвращение дирижабля имеет больше смысла, чем когда-либо]
5
Boeing B-50 Lucky Lady II (1949 г.): первое беспосадочное кругосветное плавание на самолете.
U.S. Через четыре года после победы союзников США решили продемонстрировать восходящему Советскому Союзу, что их воздушная мощь может достичь любой точки мира, и что может быть лучше, чем совершить первое в мире беспосадочное кругосветное плавание? Самолетом, выбранным для этой работы, был бомбардировщик B-50 по имени Global Queen, но после проблем с двигателем дублеру — еще одному B-50 Superfortress по имени Lucky Lady II — было поручено войти в историю.
После оснащения дополнительным топливным баком в бомбоотсеке B-50 вылетел с базы ВВС Карсвелл в Форт-Уэрте, штат Техас, 26 февраля 1949 года. Его имя «Счастливая леди» было пророческим, потому что в Чтобы миссия увенчалась успехом, B-50 необходимо было выполнить восемь дозаправок (процедура, которая сегодня даже опасна) в четырех разных местах. В каждой операции участвовали KB-29M Superfortress, дислоцированные по всему миру, чтобы встретиться с Lucky Lady II, чтобы долить его топливные баки. 2 марта, после 9Lucky Lady II, летевший 4 часа и 1 минуты, приземлился в целости и сохранности в Карсвелле на целых две минуты раньше запланированного срока.
[Ботан: 30 самых важных самолетов всех времен]
6
Half-Safe (1958): первое автомобильное кругосветное плавание.
Public Domain
В 1950 году искатели приключений Бен и Элинор Карлин отправились в кругосветное путешествие. Было несколько причин, по которым никто никогда не пытался выполнить геркулесову задачу, но главная из них заключалась в том, что это было физически невозможно, поскольку большие участки воды не позволяли любому транспортному средству попытаться совершить путешествие. Но это не остановило Карлинов, которые в конце 1940-е потратили 900 долларов на покупку амфибийного автомобиля по прозвищу «Seep», который был мореходной версией General Purpose Willys — автомобильной рабочей лошадки, стоявшей за армией США во время Второй мировой войны. Затем Карлин оснастил приборную панель авиационным навигационным оборудованием, добавил двустороннюю радиосвязь и спрятал дополнительные топливные баки в носовой части и руле направления. Автомобиль, названный «Полубезопасным», теперь мог перевозить 220 галлонов топлива (вместо обычных 12 галлонов) и весил более трех тонн — и все это с 60-сильным двигателем.
Самым мучительным этапом путешествия Карлина было пересечение Атлантики из Галифакса, Новая Шотландия, на Азорские острова у побережья Португалии. После семи попыток Карлины, наконец, сделали это и продолжили свой путь на восток. Хотя Элинор отказалась от путешествия, как только они добрались до Австралии, Карлин продолжал свой путь, подкрался к цепи Алеутских островов и, наконец, прибыл в Монреаль в мае 1958 года. земли и стоит около 35000 долларов. На сегодняшний день это единственная кругосветка, совершенная амфибией.
[Бонус: посмотрите эту крутую дань уважения легендарному армейскому Хаммеру]
7
USS Triton (1960): первое подводное кругосветное плавание.
ullstein bild Dtl.Getty Images
Во время холодной войны США и Советский Союз играли в технологические шахматы, длившуюся десятилетиями, а весной 1960 года ВМС США набрали важное очко, совершив первое подводное кругосветное плавание Глобус. Подобно беспосадочному полету Lucky Lady II, USS 9Поход 0005 Triton в море, известный как операция «Песчаный взрыв», также стал демонстрацией передового военного потенциала США. Однако у Triton было то, чего не было у Lucky Lady: два ядерных реактора. Эта двойная ядерная двигательная установка давала Triton максимальную скорость около 35 миль в час в подводном положении, а также означала, что субмарина не нуждалась в дозаправке. На момент постройки USS Triton была самой длинной и самой большой из когда-либо построенных подводных лодок США.
Triton вышел в море 15 февраля 1960 года, и морякам только сказали, что они, вероятно, будут находиться в открытом море дольше, чем обычно. Только когда они прибыли в Бразилию, команда, наконец, узнала об историческом характере своей миссии. Оттуда путь Тритона в основном следовал за экспедицией Магеллан-Элькано, зафрахтованной четырьмя веками ранее, но вместо этого полагался на ядерное деление, а не на ветер, чтобы добраться домой. 10 мая 1960 года, после 60 дней и 21 часа в море, подводная лодка вновь всплыла на поверхность недалеко от Гротона, штат Коннектикут, совершив первое в мире подводное кругосветное плавание.
[Погрузитесь глубже: 60 лет назад подводная лодка впервые обогнула земной шар]
8
Восток-1 (1961): первая орбита человека вокруг Земли.
SovfotoGetty Images
На протяжении веков кругосветное плавание было совершенно земным занятием, но все закончилось 12 апреля 1961 года, когда производная от ракеты Р-7 вывела космонавта Юрия Гагарина и Восток-1 на орбиту Земли. Восток I имел почти сферическую кабину с тремя иллюминаторами и выносными радиоантеннами. По данным НАСА, система жизнеобеспечения, приборы и катапультное кресло также располагались в кабине. К этой кабине были прикреплены химические батареи, а также ракеты для ориентации, когда космический корабль безопасно находился на орбите. В отличие от предыдущих путешествий по всему миру, это путешествие не требовало фактической навигации, поскольку наземные экипажи контролировали космический корабль на протяжении всего полета.
Совершив один виток, Восток-1 резко упал в сторону Казахстана, и когда космический корабль достиг высоты 7,3 мили, Гагарин катапультировался и благополучно вернулся на Землю на парашюте. То, на что когда-то европейским исследователям уходили годы, «Восток-1» и его ракета Р-7 совершили всего за 1 час 48 минут.
[Будьте в курсе: 50 лет спустя советская программа «Луна» может получить перезагрузку]
9
Сатурн V (1968): Первое кругосветное плавание системы Земля-Луна.
BettmannGetty Images
Когда дело доходит до исследований человека, «Аполлон-11» получает много внимания. Но за восемь месяцев до того, как Нил Армстронг совершил свой «один гигантский прыжок для человечества», «Аполлон-8» стал первой миссией, переправившей людей за пределы околоземной орбиты и совершившей первое кругосветное плавание системы Земля-Луна. В качестве генеральной репетиции конечной цели НАСА по размещению человека на Луне «Аполлон-8» критически проверил план транслунной инъекции НАСА (метод успешного выхода на орбиту вокруг Луны).
21 декабря 1968 года экипаж «Аполлона-8» на мощной ракете «Сатурн-5» с тягой 7,6 миллиона фунтов запустился к Луне и через три дня вышел на лунную орбиту. Астронавты десять раз облетели Луну, прежде чем взяли курс домой и утром 27 декабря приземлились в Тихом океане, выполнив все задачи миссии. Всего за шесть дней астронавты Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс преодолели 234 474 мили, что примерно в десять раз превышает количество миль, необходимое для кругосветного путешествия.
[Урок истории: Устная история Аполлона-11]
10
Spirit of Texas (1982): первое кругосветное плавание на вертолете.
BettmannGetty Images
Вертолеты — удивительные машины, но они точно не известны своей выносливостью на дальние расстояния. Этот факт не отговорил 23-летнего Росса Перо-младшего, сына известного независимого кандидата в президенты, от попытки совершить подвиг. Перо выбрал вертолет Bell 206L LongRanger II, покрасил его в яркие цвета для лучшей видимости, снял все ненужное снаряжение и добавил оборудование для обеспечения безопасности и навигации, а также дополнительный топливный бак на 151 галлон. Это дополнительное хранилище топлива позволило вертолету, названному «Дух Техаса», летать без дозаправки около восьми часов (хотя грузовой самолет С-130 все еще следовал за вертолетом с дополнительным топливом и припасами).
1 сентября 1982 года Перо и его второй пилот Джей Кобурн вылетели из Форт-Уэрта, штат Техас, и направились на восток. Полет прошел в основном по плану, хотя Перо был вынужден совершить рискованную посадку во время сильного шторма на крыше контейнеровоза в северной части Тихого океана. Через 29 дней вертолет вернулся в Техас, проехав 26 000 миль через 26 стран и заправившись в общей сложности 54 раза. Сегодня «Дух Техаса» выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.0003
[Дополнительный кредит: 15 самых важных вертолетов всех времен]
11
Solar Impulse 2 (2016): первый кругосветный самолет на солнечной энергии.
Фонд «Солнечный импульс»
По мере развития технологий кругосветное плавание кажется все менее и менее впечатляющим. Но попробуй сделать это без топлива, и внезапно дух исследования возродится заново. Первый шаг в это новое, зеленое будущее принадлежит Solar Impulse 2, который летом 2016 года стал первым самолетом на солнечной энергии, совершившим кругосветное путешествие. С размахом крыльев 235 футов (это больше, чем у Boeing 747), Solar Impulse 2 упаковывает 17 000 солнечных элементов на свои крылья, которые заряжают его бортовые батареи, которые составляют четверть веса самолета в 5 511 фунтов. Самолет может летать в течение шести дней без необходимости приземляться, крейсерская скорость 29000 футов в течение дня, прежде чем опуститься до 5000 футов ночью для экономии энергии. Что касается недостатков? Он движется со скоростью около 45 миль в час.
Именно благодаря такой средней скорости пилоту Бетранду Пиккару потребовалось 505 дней (23 дня фактического времени полета), чтобы совершить кругосветное путешествие. Но цель Пиккара заключалась не в том, чтобы создать реальный самолет, который заменит к завтрашнему дню гигантские реактивные самолеты, потребляющие бензин, а в том, чтобы продемонстрировать возможную мощь солнечной и других возобновляемых источников энергии и помочь человечеству продвинуться в более зеленое будущее. В конце концов, менее чем за 500 лет люди прошли путь от деревянных кораблей, бросаемых штормом, до космических кораблей, способных путешествовать за пределы объятий земного притяжения. Кто знает, куда нас могут завести следующие 500 лет.
[Прежде чем уйти: эта солнечная башня может преобразовывать воду, солнечный свет и углекислый газ в топливо для реактивных двигателей]
Даррен Орф Даррен живет в Портленде, у него есть кошка, и он пишет/редактирует о научной фантастике и о том, как устроен наш мир.
Древний период
Центр Период
Глобальный период
© Дэвид Келлер. Все права защищены. | |
|
|
|