Кратко о эрмитаже: Краткое описание Эрмитажа в Санкт-Петербурге – Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Краткое описание Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Эрмитаж — музей, расположенный в центре Санкт-Петербурга. При посещении этого места, если у вас нет карты или гида, можете легко потеряться. В центральном здании Национального музея Эрмитажа насчитывается 350 залов, чтобы прогуливаться по ним, вам нужно пройти 22 км.

интересные экспонаты Эрмитажа

интересные экспонаты Эрмитажа

Немного интересных фактов

Этот музей был основан Екатериной II, что полностью контрастирует с ее именем. Эрмитаж — это французское слово, означающее «место уединения». При открытии двери в музей поток посетителей составляет 20 человек в минуту. В коридорах всегда многолюдно.

Посетители не только восхищаются памятниками культуры, но и стены, полы также имеют историческую ценность, что делает посетителей более заинтересованными.

Со времен основания музея здесь хранится более 3 миллионов артефактов. Каждый из них уникален, хотя есть и артефакты, которые люди называют «Жемчужинами» коллекций, например, знаменитые механические часы «Павлин», которые были вручены князем Потемкиным королеве Екатерине II. Эти часы все еще работают хорошо.

Подвал Эрмитажа еще не открыт для посетителей, но жизнь здесь продолжается уже 200 лет. Жителями этого подвала считаются 50 кошек. Эта «кошачья армия» имеет официальный штат, снабженный едой, и благодаря этому люди никогда не видели мышь в Эрмитаже.

Подпишитесь на канал Эксклюзивные новости Санкт-Петербурга

Эрмитаж краткая информация

Эрмитаж – самый крупный и один старейших музеев во всей России. Он возник в 1764 году, являясь тогда частным собранием императрицы. Только спустя почти сто лет двери Эрмитажа открылись для посетителей, и галерея превратилась в государственный музей. Тогда собрание картин занимало всего одно здание, а сегодня основная часть экспозиции располагается в пяти зданиях, которые находятся на самом берегу Невы в центре Санкт-Петербурга.

Официальная история коллекции картин Эрмитажа начинается с Екатерины II, которая любила зарубежное искусство и заказывала картины самых известных художников своего времени. Все началось с Зимнего дворца – здания возле Дворцовой площади, к которому, по велению императрицы, была пристроена новая часть под названием Эрмитаж. Это место стало обителью искусства, науки и изысканных бесед самых почитаемых гостей правительницы.

Первым большим приобретением Екатерины II стала коллекция Горцковского, которая теперь является основой собрания нидерландской живописи в Эрмитаже. Затем императрица приобрела произведения Рафаэля, Тицина, Рубенса и многих других великих мастеров живописи. Эмиссары Екатерины занимались покупкой произведений искусства по всей Европе, и в результате коллекция разрослась до огромных размеров.

Следующие правители также старались уделять как можно больше внимания собранию Эрмитажа, ведь он стал визитной карточкой России. Александр I пополнил коллекцию английской и испанской живописью, знаменитой на весь мир «Камеей Гонзага». При Николае I в музее появились сотни картин на батальную тему, и в 1826 году им была открыта Военная галерея.

В 1852 году музей был открыт для всеобщего посещения и получил официальное название «Императорский Эрмитаж». В XX веке коллекция сильно пострадала из-за советской власти и многочисленных войн, из нее пропали известные экспонаты, и практически не происходило пополнение. Сотрудники и хранители Эрмитажа как могли пытались сохранить его собрание, и только благодаря им многие полота до сих пор весят на его стенах.

На сегодняшний день Эрмитаж является не только крупнейшим музеем России, но и самым большим и успешным научно-исследовательским центром на отечественной территории. Ежегодно его посещают миллионы человек, а филиалы появляются и в других городах. Эрмитаж – это жемчужина Петербурга, любимое место туристов и обязательная точка маршрута для посещения каждым прибывшим в Северную столицу России.

Эрмитаж краткая информация. Автор: Лидия Новикова

История Эрмитажа. Архитектура и коллекция Эрмитажа

Один из знаменитейших музеев мира. В него выстраиваются километровые очереди, независимо от погоды на улице. Он имеет много филиалов, свой театр, оркестр и необычных котов.

Читайте данную статью, и вам станет известна краткая история Эрмитажа. Вы познакомитесь с некоторыми экспонатами и роскошной атмосферой залов. Мы поговорим о разных зданиях, включенных в комплекс музея.

Информация будет интересна всем любителям национальной культуры и ценителям шедевров мирового искусства.

Эрмитаж в Российской империи

Прежде чем начать описание Эрмитажа, стоит вкратце познакомиться с его историей. Огромнейшая в наши дни коллекция, которая размещается во многих залах разных зданий, когда-то началась с личного собрания картин Екатерины Великой.

В 1764 году она получила его в счет долга Йоханна Гоцковского российскому князю Владимиру Долгорукому. Коллекция включала в себя более трех сотен картин, доставленных из Берлина. Общая стоимость полотен колеблется в пределах ста восьмидесяти тысяч немецких талеров восемнадцатого века.

Таким образом, история Эрмитажа началась с произведений Бабюрена, ван Дейка, Балена, Рембрандта, Рубенса, Йорданса и остальных нидерландских и фламандских живописцев. Из первоначального перечня картин сегодня в сохранности осталось девяносто шесть шедевров. О том, куда пропали остальные, мы поговорим в других частях статьи.

Первоначально помещения для коллекции отводились в залах Зимнего дворца. Позже было построено здание, которое сегодня известно как Малый Эрмитаж (фото располагается ниже). Но в процессе существования музея Екатерина Великая следила за увеличением числа экспонатов. Постепенно места стало не хватать, и за шестнадцать лет был построен архитектором Фельтеном Большой (или Старый) Эрмитаж.

история Эрмитажа

За восемнадцатый век коллекция пополнилась многими тысячами произведений искусства. Были приобретены собрания саксонского министра, графа Генриха фон Брюля, коллекции французского барона Пьера Кроза, а также ряд шедевров из собрания премьер-министра Великобритании Роберта Уолпола.

В девятнадцатом столетии дело императрицы Екатерины Великой продолжили Александр I и Николай I. Они закупали уже не просто целые коллекции у разных знатных европейцев, а дополняли собрания эпох, стилей и отдельных художников. Так были приобретены «Лютнист» Караваджо и «Поклонение волхвов» Боттичелли.

Большую роль в популяризации Эрмитажа сыграл Николай I. В 1852 году он открывает экспозицию для всеобщего обзора. До этого времени шедеврами могли полюбоваться только избранные лица из высших слоев общества. После открытия коллекции для публики в Новом Эрмитаже посещаемость достигла пятидесяти тысяч человек в первый год.

Значительной фигурой в искусствоведении второй половины девятнадцатого века был Андрей Сомов, который был смотрителем музея в течение двадцати двух лет. Он составил несколько каталогов произведений итальянского и испанского искусства, которые экспонировались в залах Эрмитажа.

Ситуация резко изменилась после отречения Николая II от престола и прихода к власти большевиков.

История Эрмитажа после 1917 года

В двадцатых годах двадцатого века история Эрмитажа претерпевает некоторые изменения. Коллекция пополняется из многих собраний имперской знати. Например, из залов Зимнего дворца была перенесена большая часть предметов интерьера, сокровища Великих Моголов.

В коллекцию вливались части расформированных собраний из Музея нового западного искусства (работы европейских импрессионистов и полотна Щукина, Морозова). Но галерея Эрмитаж несла и потери. Так, Бриллиантовая комната Зимнего дворца переехала в Московский Кремль, а основные работы художников семнадцатого века оказались в Музее изобразительных искусств.

Переломным моментом стала распродажа шедевров в течение пяти лет (с 1929 по 1934 года). Это было неожиданным ударом по коллекции. За это время более сорока полотен потерял Эрмитаж (фото одного из них расположено ниже). Например, «Благовещение» Яна ван Эйка сегодня хранится в музее Вашингтона.

залы Эрмитажа

Следующим испытанием стала Великая Отечественная война. Удивительный факт, но ни один экземпляр из двух миллионов эвакуированных на Урал экспонатов не был утерян. После возвращения лишь несколько из них нуждались в реставрации.

В 1945 году Эрмитаж значительно пополнил коллекцию за счет берлинских трофеев. Были перевезены Пергамский алтарь и часть вещей из Египта. Но в 1958 году правительство Советского Союза возвращает их в Германскую Демократическую республику.

После перестройки и падения советского государства Эрмитаж одним из первых объявил о хранящихся в его запасниках произведениях, которые для всего мира считались утраченными.

Кроме этого, с помощью специально созданного фонда постепенно заполняются пробелы в экспонатах двадцатого века. Так, были приобретены произведения Сутина, Руо, Утрилло и других художников.

Появляется проект «Эрмитаж 20\21», в ходе которого планируются покупки и показ работ современных авторов.

В 2006 году была небольшая конфузия с пропажей двухсот мелких экспонатов (ювелирных изделий, столового серебра, икон и пр.). Но следствие быстро установило виновников краж, и большинство вещей удалось вернуть.

Залы Большого Эрмитажа

Для новичка залы Эрмитажа являются подобием бесконечного лабиринта Кносского дворца на Крите. Здесь объединены три здания, в которых находятся двадцать восемь секций и около четырех сотен помещений.

Итак, Государственный Эрмитаж, история которого была рассмотрена ранее, был открыт для публичного обозрения императором Николаем I. С того времени коллекции музея значительно пополнились.

Сегодня здесь можно увидеть искусство Средней Азии, античных государств, Древнего Египта и Востока, памятники различных культур на территории Древней Сибири. Также в двух галереях представлена богатейшая коллекция драгоценностей.

На втором этаже посетители насладятся не только шикарным собранием оружия, но и полотнами западноевропейских мастеров. Здесь есть работы фландрийских, голландских, итальянских, английских, германских, испанских и французских художников.

Существует и современная галерея. Эрмитаж ей отвел часть помещений на третьем этаже. В этих залах экскурсанты смогут увидеть не только картины западноевропейских авторов девятнадцатого и двадцатого века. Также здесь представлены предметы искусства и культуры Византийской империи, стран Центральной Азии и Дальнего Востока.

Здания

В Санкт-Петербурге здания Эрмитажа составляют целостную архитектурную композицию. В нее входит пять главных объектов, два служебных и четыре отдельных помещения.

Основу ансамбля составляют постройки на Дворцовой площади северной столицы. Здесь находятся Зимний дворец, Малый, Большой и Новый Эрмитаж, а также Эрмитажный театр.

Эрмитаж Санкт-Петербург

С советского времени Зимний дворец отдан музею для размещения экспозиции. Этот дом являлся некогда главнейшим императорским зданием в Российском государстве. Он был построен в середине восемнадцатого века знаменитым архитектором Растрелли. До отречения Николая II это была основная зимняя резиденция правящей династии Романовых.

Но главные залы Эрмитажа располагаются не здесь. Большинство предметов экспонируются в трех специальных зданиях – Большом, Малом и Новом Эрмитаже.
Первое было построено Фельтеном в конце восемнадцатого века. Оно располагается на набережной и предназначалось для показа художественных собраний.

Малый Эрмитаж состоит из Висячего сада, а также двух павильонов – Северного и Южного. Он возведен немного раньше Большого и является связующим звеном между классическими Эрмитажами и Зимним дворцом в стиле барокко.

Новый Эрмитаж построен в неогреке. Он создавался специально для размещения в нем художественной коллекции «для публичного осмотра».

Также здания Эрмитажа включают в себя гараж из шлакоблоков и запасной дом Зимнего дворца. Эти постройки считаются вспомогательными и служебными.

Вне ансамбля Дворцовой площади в распоряжении музея находятся фондохранилище «Старая Деревня», Восточное крыло Главного штаба, дворец Меншикова и музей фарфорового завода.

Театр

История и архитектура зданий Эрмитажа часто заимствует различные идеи у западноевропейских мастеров. Не оказался исключением и театр.

Его в конце восемнадцатого века спроектировал и возвел итальянец Джакомо Кваренги. Интерьер и внутренняя композиция были созданы под влиянием театра Олимпико в Виченце. Таким образом, в Санкт-Петербурге повторена часть идей Андреа Палладио.

В фойе до сих пор заметна «история Эрмитажа». Посетители смогут воочию увидеть стропила и деревянные перекрытия конца восемнадцатого века.

Само же здание театра построено на месте первого Зимнего дворца времен императора Петра Алексеевича. От старого дома сохранили только фундамент.

Примечательно, что по линии набережной находится Эрмитажный мост, который соединяет два Адмиралтейских острова и ведет от театра к Старому Эрмитажу.

Новый Эрмитаж

История и архитектура Эрмитажа полностью отражают поспешность, с которой императрица Екатерина Великая взялась за воплощение идеи под впечатлением от западноевропейской моды. В конце восемнадцатого века стало популярным среди знатного сословия собирать коллекции произведений искусства.

Императрица купила первую партию картин и заказала построить здание, которое сегодня известно как Малый Эрмитаж. Но еще до завершения работ стало понятным, что помещение слишком маленькое и неспособно вместить все новинки. Поэтому через семь лет начали возводить Большой Эрмитаж.

Через полвека здание начало портиться, а случившийся в 1837 году пожар и вовсе сделал вынужденным начало нового строительства. Таким образом, из Мюнхена Николай I привозит архитектора Кленце, который и начал проектировать Новый Эрмитаж. Санкт-Петербург стал для него реализацией неудавшихся идей.

экспонаты Эрмитажа

В помещении отражены замыслы архитектора, которые не нашли отклика в Афинах. В целом постройка должна была отчасти напоминать Пинакотеку, Глиптотеку, Пантехнион и королевскую резиденцию в Греции.

В 1852 году состоялось открытие новых залов. Экспонаты для них выбирал лично сам император.

Экспонаты

Далее мы с вами рассмотрим экспонаты Эрмитажа. В залах этого музея представлено развитие искусства с эпохи первобытнообщинного строя до наших дней. Особенно интересные подборки материала из археологических коллекций.

Сюда относятся палеолитические Венеры из Костенок, скифское золото, вещи из захоронения в кургане Пазырык, плиты с петроглифами и другие шедевры эпохи культур Великой Степи.

Отдельно стоит коснуться экспонатов античных залов. Здесь представлено более ста тысяч предметов. Вы сможете увидеть более пятнадцати тысяч расписных ваз, около десяти тысяч ценнейших античных гемм, а также сто двадцать римских портретов.

Древнегреческие экспонаты Эрмитажа дополняются потрясающим собранием терракотовых статуэток из города Танагр в Беотии.

Нумизматическая коллекция составляет более одного миллиона монет. Здесь представлены античные и восточные, русские и западноевропейские образцы. Кроме этого содержится около семидесяти пяти тысяч памятных медалей, пятидесяти тысяч значков, ордена, печати и прочие предметы.

коллекция Эрмитажа

Однако самой знаменитой, несомненно, является подборка полотен художников, которые относятся к различным периодам и стилям.

Здесь представлены западноевропейские авторы с тринадцатого по двадцатый век. Если рассмотреть их отдельно по странам, то можно выделить несколько эпох.

Итальянские мастера с тринадцатый по восемнадцатый век: Тициан и Джорджоне, да Винчи и Рафаэль, Караваджо, Тьеполо и другие. Нидерландская живопись выражена в полотнах Робера Кампена, ван Лейдена, ван дер Вейдена и т.д. Также есть фламандцы Рубенс и Снейдерс, Йорданс и ван Дейк.

Испанская коллекция является самой большой в мире, за исключением музеев Испании. Здесь можно насладиться работами Эль Греко, де Рибера, Диего Веласкеса, Моралеса и остальных.

Из англичан экспонируются полотна Кнеллера, Добсона, Рейнолдса, Лоуренса и т. д. Из французов – Желле, Миньяр, Делакруа, Ренуар, Моне, Дега и другие.

При всем многообразии коллекция имеет много пробелов. Например, сюрреалисты и некоторые другие направления практически не представлены в Эрмитаже.

Оркестр

Но в Санкт-Петербурге славится не только умопомрачительная коллекция Эрмитажа. Популярным является также знаменитый оркестр.

Этот неожиданный русско-литовский проект был создан на смене эпох. В 1989 году, когда гласность и перестройка поднимали «железный занавес», а Советский Союз рушился, Саулюс Сондецкис создает оркестр под названием «Санкт-Петербург Камерата».

Основу группы составляли студенты городской консерватории, у которых этот литовец преподавал.

В следующем году директор Эрмитажа, Борис Пиотровский, приглашает их играть под патронатом этого учреждения. Впоследствии на некоторое время «Камерата» подписывает контракт со звукозаписывающей фирмой «Sony Classical».

А в 1994 году после череды переговоров группа вновь возвращается под патронат музея и получает окончательное название «Оркестр Государственного Эрмитажа».

В 1997 году создается Эрмитажная академия музыки, основу которой составляет этот коллектив. Сегодня оркестр дает концерты в Эрмитажном театре и других исторических залах.

А его бессменный руководитель получил в 2009 году Орден Почета, как выдающийся деятель культуры и за укрепление отношений между двумя государствами.

Знаменитые эрмитажные коты

Коты Эрмитажа – это неподражаемая городская легенда и просто потрясающий факт. Сегодня на территории музея проживает около семидесяти животных. Они имеют все документы, включая ветеринарные карточки и паспорта. Кроме этого, кошки числятся официально, как «высококвалифицированные специалисты по очистке подвалов музея от крыс».

здания Эрмитажа

Таким образом, коллекция Эрмитажа содержится в полной безопасности от нашествия грызунов. Только несколько раз было такое, что крысы наплодили дворец.

Первую кошку в Зимний дворец привез царь Петр Великий из путешествия по Западной Европе. После, Елизавета Петровна во время поездки в Казань заметила отсутствие в городе грызунов из-за большого количества кошек-крысоловов. Специальным указом самые крупные особи были переселены в Санкт-Петербург.

Впоследствии Екатерина Великая разделяет животных на комнатных и надворных. К первым относились исключительно русские голубые коты.

Второй раз, когда расплодились крысы, был во время блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Но после ее окончания в город завезли два вагона кошек, из которых лучших определили в музей.

Сегодня все коты Эрмитажа стерилизуются. У них есть свои личные места для сна и миски. Работники музея их ласково зовут «эрмиками». А на территории достопримечательности стоят таблички, призывающие быть осторожными. Они размещаются как вынужденная мера, так как много животных гибнет под автомобилями во время различных ремонтных работ.

Филиалы

Вы ошибаетесь, если думаете, что существует один Эрмитаж. Санкт-Петербург имеет несколько филиалов этого музея по всему миру.

Первые попытки создания отделений были в начале двадцать первого века. Открылись залы в Лондоне и Лас-Вегасе, но через семь лет они были закрыты.
Более удачным оказалось сотрудничество с Италией. Первая экспозиция здесь появилась в 2006 году в замке д’Эсте. Это здание считается визитной карточкой города Феррара. Рассматриваются также варианты с Вероной и Мантуей.

Но самым знаменитым иностранным отделом является Эрмитаж на Амстеле, в городе Амстердам. Он был открыт в 2004 году, а позже для создания завершенной композиции была реконструирована целая улица и здание Амстелхоф.

коты Эрмитажа

В Российской Федерации филиалы есть в Казани и Выборге, планируется в Омске в 2016 году.

Таким образом, в данной статье мы с вами познакомились с потрясающим музеем Российской Федерации. Эрмитаж – это не просто место, где экспонируются шедевры, а частичка культуры со своей историей и особенностями.

Удачи вам, дорогие читатели. Ярких вам впечатлений и красочных путешествий!

Доклад Музей Эрмитаж Санкт Петербург 2, 3, 4, 9 класс

Среди российских культурных центров город Санкт-Петербург занимает особое место. Всемирную известность он получил благодаря сосредоточению в нем многочисленных памятников истории и архитектуры не только нашей страны.

Каждый желающий, находящийся в этом городе, имеет возможность получить незабываемые впечатления и полезную информацию о представителях разных эпох.

Одной из масштабных коллекций обладает старейший Государственный Эрмитаж, который пользуется славой во всем мире. В его комплекс входят несколько дворцов с бесчисленным количеством экспонатов. Поэтому необходимо несколько дней для того, чтобы познакомиться хотя бы с частью музея. Понадобилось около ста лет, чтобы собрание императрицы Екатерины превратилось в музей на реке Нева.

Украшения, скульптуры, изделия из разных материалов, драгоценных металлов, картины известных художников — все это привлекает внимание своей безупречной работой. Каждый из залов пополнялся на протяжении длительного времени.

Бесценный вклад в область исследований жизни и творчества А. С. Пушкина представляют сохранившие подлинный вид личные вещи, предметы мебели, сама обстановка великого гения, в которой он жил и занимался творческой деятельностью. Дом 12 на Мойке стал великим историческим, культурным наследием, получившим название «Всероссийский музей А. С. Пушкина».

Петропавловская крепость — представляет собой исторический памятник, напоминающий о военных действиях, о томлении пленников под стражей и расстрелах, среди которых числились княжна Тараканова, царь Алексей. История этого музея великолепно запечатлена в Комендантском доме, Монетном дворе, Петропавловском соборе, где находится усыпальница императоров.

Кунсткамера — музей, который был учрежден Петром Первым, старавшимся собрать воедино то, создала и природа, и человек. На основе собранных предметов быта разных народов мира образовалась уникальная коллекция, которая стала частью «Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого».

Каждый раздел экспозиции разнообразен. Он включает и анатомический отдел, и собрание исторических предметов людей разных континентов.

Зоологический музей РАН имеет огромную площадь для размещения экспонатов, среди которых редкие представители мира животных разных периодов. На обозрение предлагаются чучела млекопитающих, птиц, мамонта. Для них характерен подлинный вид, которых трудно отличить от живых существ.

Государственный музей Арктики и Антарктики — своеобразное повествование об исследованиях, путешественниках, животных и птицах, населяющих эти широты. Экспозиции дают полное представление о природе, рельефе, представителях флоры и фауны этих мест.

Доклад Эрмитаж Санкт Петербург

Мало кто знает, что слово «Эрмитаж» в переводе с французского означает, «уединенный уголок». Именно такие места в 18 веке предназначались для веселья и передышки особых особ  в тесном кругу. Часто в Эрмитаже  помещали огромное количество всевозможных произведений искусства.

Вероятно, всего данное слово так бы и ушло в прошлое ,если  бы не Екатерина II,которая очень любила картины известных художников. Именно она и сделала из этого незаметного уголка настоящий музей. Помещения Зимнего дворца в Петербурге стали местом его расположения, возведенного итальянским архитектором Растрелли. Вскоре к дворцу примкнул Малый Эрмитаж, построенный по проекту Ж. Валлен-Деламота. Через некоторое время появился Старый Эрмитаж для показа быстро растущей картинной галереи при дворце.  По приказу императрицы архитектор Кваренги возвел здания эрмитажного театра. По поручению Екатерины русские послы при заграничных дворах обязаны были покупать картины и скульптуры. Самым значительным приобретением правительницы стала собрание произведений Горецкого. Известный философ Дидро привез для музея такие великолепные работы, как «Портрет Камеристки» Рубенса, «Данаю» и «Святое семейство» Рембрандта. Картины в Россию привозили из Лондона, Парижа, Женевы, Амстердама. Помимо полотен в залах размещалось необыкновенное собрание ручных камней.  В дальнейшем остальные императоры  также уделяли большое внимание для пополнения фондов Эрмитажа. При правлении Александра I залы музея пополнились работами английских и испанских живописцев. Николай I приобрел множество картин на тематику героических сражений. В 1826 году была создана Военная галерея. И хотя во времена советской власти, особенно в годы войны многие экспонаты исчезли, оставшуюся часть вещей музейные работники сохранили, и в настоящее время они находятся  в залах и радуют посетителей.

В настоящее время коллекции Эрмитажа разделены по 6 отделам. Наибольший интерес вызывают произведения западноевропейского искусства, включающие в себя многочисленные труды знаменитых художников — Леонардо да Винчи, Гойи, Ренуара, Матисса, Рафаэля. Также можно полюбоваться на скульптурные работы Микеланджело, Родена. Но, музей постоянно совершенствуется, меняя и преобразовывая экспозиции. С огромным интересом можно познакомиться с азиатской и африканской культурой. Видеть все великолепие Эрмитажа — значит окунуться в вечность!

Вариант №3 История и достопримечательности города Санкт Петербург

Санкт-Петербург входит в сотню красивейших городов планеты. Миллионы туристов со всего мира ежегодно приезжают в Россию, чтобы посмотреть на ее культурную столицу, которая славится своими памятниками культуры и архитектуры, скульптурами, музеями и т.д.

Немного из истории города. Изначально город был возведен как оборонительное сооружение и представлял собой крепость с бастионами, рядом с которыми были выстроены дома для Петра и его свиты. После смерти царя город становиться главным портом страны, этому способствовала постройка канала, который соединил Петербург с Волгой и Каспийским морем. У архитектуры города возник свой стиль, который получил название русское барокко. Тяжелые времена для города наступили c началом Великой Отечественной Войны, в период которой город попал в блокаду, благодаря огромным жертвам со стороны защитников города, Петербург дошел до наших дней в виде, в котором его знают миллионы.

Достопримечательности города:

  • Крейсер Аврора, который пришвартован у набережной столицы. На корабле несут службу моряки флота России. Крейсер — это визитная карточка города.
  • Кунсткамера. Старейший музей Петербурга и один из старейших музеев всей России. Создан по приказу Петра с научно-исследовательской целью. В нем собрано множество раритетов природного происхождения и сделанных человеком.
  • Невский проспект. Известнейшая улица Санкт-Петербурга, ее протяженность 4,5 километра, это одна из трех улиц, которая ведет к Адмиралтейству.
  • Петропавловская крепость. Выстроена в 18 веке после победы России над шведами. Строилась крепость под предводительством князя Меньшикова и представляло собой комплекс из земляных и деревянных построек.
  • Казанский собор. Расположенный в центре Петербурга православный храм, окна фасада которого выходят на Невский проспект и канал Грибоедова. Кафедральный храм — одним из самых больших сооружений города. Высота его более 71 метра.
  • Белые ночи- это явление, во время которого поток туристов в культурную столицу только увеличивается. Период этого явления приходится на середину июня начала июля. В это время ночь состоит из сумерек, поэтому бытует мнение, что солнце над второй столицей не садится.
  • Алые паруса. Современный праздник, приуроченный к дню последнего звонка в школах. Это театральное и световое преставление, которое привлекает жителей и гостей Санкт-Петербурга.
  • Мариинский театр, театр оперы и балета им. И.П. Мусоргского, Филармония, где ежегодно проходит множество фестивалей, представлений и других театральных действий.
  • Эрмитаж. Этот музей по праву считается одним из самых больших музеев мира, в нем хранятся примерно 3 миллиона произведений искусства и культурных памятников, имеющих большое мировое значение.

Петербург является городом федерального значения, он имеет территорию площадью более 606 кв. км, и делиться на 17 районов. Его население по результатам последней переписи составляет 4669,4 тысячи человек. Город находится на одной из лидирующих позиций в мире по числу музеев, мостов и рек.

Вариант №4 Санкт Петербург 2, 3, 4 класс

Санкт-Петербург является одним из красивейших городов во всем мире. Сюда хочется приехать многим людям и многие здесь уже побывали и остались довольными. Данный город расположился на берегу Финского залива. Именно здесь течет устье реки под названием Нева. Некоторые называют его вторым большим городом после России. У Санкт-Петербурга очень много разных названий, благодаря которым можно не только получить представление о его географическом положении, но и исторической значимости и роли в современной России.

История построения города начинается еще в 1703 году, когда Петр первый заклал первый камень Петропавловской крепости. Но до этого эти земли были отвоеваны у шведов, но все равно до конца не были призваны российскими землями. Но это не остановило установить царский двор и различные административные постройки для службы. Переезд состоялся только в 1721 году.

После этого страна снова всколыхнулась, и начали создаваться новые свершения. Постепенно с Европой открылись торговые и удобные пути. Кроме этого начал свое развитие Балтийский флот. Еще начала свое развитие наука и искусство. В городе начали строиться дворцы и не только православные храмы, но и театры, и музеи, учебные заведения и библиотеки.

Конечно, не все здесь было очень хорошо, бывали и темные полосы. В двадцатых годах началась Гражданская война. А немного погодя была еще и Блокада, которая началась во время Великой Отечественной войны. В это время огромное количество людей погибло. Но городу удалось все это выдержать и снова встать на ноги. Постепенно он восстанавливался и отстраивал заново все, что было разрушено. Еще одним тяжелым для страны был распад Советского союза. Но и это не поставило его на колени, и все равно всех восхищал и радовал.

Несколько раз Санкт-Петербург был переименован сначала в Петроград, а потом и в Ленинград, а вот в 1991 году он официально стал называться Санкт-Петербургом.

2, 3, 4, 9 класс

Музеи Санкт Петербурга

Музеи Санкт Петербурга

Популярные темы сообщений

  • Питание спортсменов

    Спортсмен – это человек, который профессионально занимается спортом. Для спортсменов важны не только регулярные занятия и участие в соревнованиях, но и правильное питание. Оно дает спортсмену больше энергии и позволяет быстрее

  • Дмитрий Донской

    Кто такой Дмитрий Донской? Он – великий князь, добившийся независимости Московского княжества и расширивший её территорию до невиданных прежде размеров. При нём другие княжества (в первую очередь великое Владимирское, а также

  • Сельское хозяйство

    Сельское хозяйство — отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием различной растительности и разведением скота. Это не просто процесс обработки земли:

Музеи мира: Эрмитаж

ЭРМИТАЖ, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Осно­ван в 1764 г. императрицей Екатериной II основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной: Зимнем дворце, Малом Эрмитаже, Старом Эрмитаже, Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре, а также во дворце Меншикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа — коллекции российского императорского дома, в XVIII— начале XX вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т. п.; после 1917 г. в Эрмитаж поступили национализированные собрания Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и др. В настоящее время в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художе­ственной культуры, искусства Востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б. Э. Мурильо, Рембрандта, Ф. Халса, А. ван Дейка, П. Рубенса, X. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, братьев Ленен, Н. Пуссена, А. Ват­то, Ж. О. Д. Энгра, Э. Делакруа, К. Моне, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Гогена и др., скульптура Микеланджело, Ж. А. Гудона, О. Родена и др.).

Официальный сайт музея

Справки о работе музея
(автоответчик)
(812) 710-96-25,
(812) 710-90-79
[email protected]

Справки о телефонах музея
(812) 571-34-65

Эрмитаж в Санкт-Петербурге

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге является одним из самых крупных, древних и наиболее важных и известных музеев и галерей искусства во всей истории человечества. Шикарная коллекция Эрмитажа выставляется в шести корпусах, самое главное из которых – Зимний дворец, который всегда был официальной резиденцией русских царей.

«Апофеоз Марии Медичи»

Жемчужинами экспозиции Эрмитажа, посвященной Западному искусству, являются работы Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рубенс, Ван Дейк, Рембрандт, Пуссен, Клод Лоррен, Ватто, Тьеполо, Каналетто, Канова, Роден, Моне, Писсарро, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Гоген, Пикассо и Матисс. В Эрмитаже представлены и другие коллекции, среди которых русские императорские регалии, ювелирные изделия Фаберже и потрясающая огромная коллекция древних изделий из золота Восточной Европы и Западной Азии.

Екатерина Великая начала сбор шедевров искусства еще в 1764 году, когда приобрела в Европе более двух сотен картин. Русским послам за границей доплачивали премии, если они помогали правительству купить лучшие экспонаты. Екатерина называла свою галерею – мой эрмитаж, что с французского означает место уединения. Очень немногие люди видели все красоты этого собрания шедевров. В одном из своих писем она жаловалась, что «только мыши и я можем восхищаться всем этим». Имя Эрмитаж она дала и своему маленькому частному театру, построенному в промежутке между 1783 и 1787 годами.

Постепенно коллекция императрицы получала новые вливания греческих и скифских памятников культуры, которые были обнаружены в процессе археологических раскопок на юге России. Так была основано одно из богатейших в мире собраний древних изделий из золота, в котором существенную часть занимают сокровища Трои, найденные Генрихом Шлиманом и изъятые из музея в Берлине красноармейцами в 1945 году. Чтобы содержать постоянно расширяющуюся коллекцию греческого, римского и египетского антиквариата, Николай I выписал в Россию немецкого архитектора-неоклассика Лео фон Кленце, чтобы он спроектировал и построил здание общественного музея. Новый Эрмитаж был, возможно, первой целевой галереей в Восточной Европе, которая была открыта для публичных посещений в 1852 году.

Русские цари продолжали пополнять свое собрание, так в Италии были куплены Леонардо да Винчи, Ян Ван Эйк и Рафаэль. А коллекция полотен Рембрандта в Эрмитаже считается самой полной в мире. Во время революции императорский Эрмитаж объявили частной собственностью. В это время начинается национализация коллекций, особенно сильно на современное искусство повлияли Сергей Шукшин и Иван Морозов. Новые поступления включали в себя последние работы Гогена, сорок кубистских картин Пикассо.

Анри Матисс «Танец»

Сюда были завезены такие шедевры, как «Танец» Матисса и «Ночное кафе» Ван Гога.

Советское правительство не уделяло большого внимания содержанию «буржуазного и декадентского» искусства. Сталин вообще приказал продать за рубеж несколько особенно ценных полотен Эрмитажа. Среди них была «Альба Мадонна» Рафаэля, «Венера с зеркальцем» Тициана, «Благовещение» Яна Ван Эйка. Приобретены они были Эндрю В. Меллооном и помещены в Национальную художественную галерею в Вашингтоне. Во избежание последующих потерь тысячи работ были перевезены в Пушкинский музей в Москве и другие музеи на территории СССР. Некоторые коллекции попали в руки врага во время блокады Ленинграда, когда здание Эрмитажа подвергалось воздушной атаке. Черный период для Эрмитажа был окончен в 1945 году. К тому времени правительство определилось с передачей музею предметов искусства, захваченных красноармейцами в Германии во время Второй мировой. Самой ценной частью добычи были импрессионисты и постимпрессионисты из частной коллекции немецких буржуа.

С 1995 года эти полотна считаются утерянными. Правительство России считает их только малой расплатой за ущерб, нанесенный нацистами Петергофу и Царскому селу. Если бывшие владельцы были причастны к финансированию нацистского режима, изъятые картины им не возвращались, такое решение приняла Государственная дума России.

В последние годы Эрмитаж протянулся к близлежащему зданию Генерального Штаба. Музей запустил несколько ярких проектов за рубежом: в Лас-Вегасе, Лондоне и Амстердаме. В июле 2006 года музей огласил страшную информацию: около 221-го предмета было украдено, включая драгоценности, православные иконы, серебряные и богато инкрустированные изделия. Общая стоимость украденного оценивается в $543,000.

[ratings]

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Цель урока: познакомить детей с историей создания “Эрмитажа”.

Тип урока: комбинированный.

Задачи.

  1. Сформировать представление о создании “Эрмитажа” его историческом значении.
  2. Дать основные сведения об основных исторических периодах развития “Эрмитажа”.
  3. Воспитание патриотических чувств.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация “История создания Эрмитажа”, компьютер.

Ход урока

  • На экране фотография с современным изображением “Эрмитажа”.

(Слайд №2). Презентация

Учитель:

Перед нами архитектурное сооружение. Кто знает что это за здание и где оно находится? Кто хочет ответить?

Дети: Это здание “Эрмитажа”, находится в Санкт-Петербурге.

Учитель: Это архитектурное сооружение – “Эрмитаж”

Государственный Эрмитаж — крупнейший музей нашей страны, один из величайших музеев мира, гигантское собрание произведений искусства и памятников культуры народов мира с древнейших времен до середины XX века. В музее хранится около 2 миллионов 700 тысяч подлинных вещей, из них почти 65 тысяч представлено в экспозиции. В Эрмитаже шесть отделов: первобытной культуры, культуры и искусства античного мира, культуры и искусства народов Востока, русской культуры, западноевропейского искусства и нумизматики. Экспонаты размещены в четырех зданиях и занимают 400 залов.

(Слайд №3)

  • На экране фотография с современным изображением архитектурного комплекса “Эрмитажа”.

Сейчас музейный комплекс Эрмитажа составляют пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной:

  • Зимний дворец архитектора Б. Ф. Растрелли;
  • Малый Эрмитаж архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота, Ю. М. Фельтена, В. П. Стасова. В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад;
  • Большой Эрмитаж архитектора Ю. М. Фельтена;
  • Новый Эрмитаж архитекторов Лео фон Кленце,  В. П. Стасова, Н. Е. Ефимова;
  • Эрмитажный театр архитектора Дж. Кваренги, который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I;

Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены служебные постройки:

  • Запасной дом Зимнего дворца;
  • Эрмитажный гараж архитектора Н. И. Крамского.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия

Коллекции Эрмитажа формировались на протяжении длительного времени. Датой основания музея принято считать 1764 год, когда от берлинского купца Гоцковского, в счет погашения его долга русской казне, поступила первая крупная коллекция картин, положившая начало собиранию художественных ценностей.

В дальнейшем, помимо отдельных покупок, приобретены были крупные собрания графа Брюля (Дрезден, 1769 г.), банкира Кроза (Париж, 1772 г.), лорда Уолполя (Лондон, 1779 г.), императрицы Жозефины (Париж, 1814 г.) и многих других коллекционеров.

В начале XX века коллекция Эрмитажа содержала около нескольких тысяч произведений искусства и памятников старины. После Октябрьского переворота коллекции музея выросли в 4,5 раза; были созданы новые отделы; помимо здания Нового Эрмитажа, которое музей занимал перед первой мировой войной, ему были переданы помещения Малого и Старого Эрмитажей, Эрмитажного театра, а в дальнейшем и грандиозное здание Зимнего дворца. Эрмитаж стал наиболее посещаемым художественным музеем страны: здесь бывает около 3,5 миллиона человек в год.

Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает “место уединения, затворничество”. Это связано с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок   императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине через агентов у комиссионера И. Гоцковского. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.

(Слайд №4)

  • “Эрмитаж. Большой Тронный зал”

Коллекции Эрмитажа формировались на протяжении длительного времени. Датой основания музея принято считать 1764 год, когда от берлинского купца Гоцковского, в счет погашения его долга русской казне, поступила первая крупная коллекция картин, положившая начало собиранию художественных ценностей.

В дальнейшем, помимо отдельных покупок, приобретены были крупные собрания графа Брюля (Дрезден, 1769 г.), банкира Кроза (Париж, 1772 г.), лорда Уолполя (Лондон, 1779 г.), императрицы Жозефины (Париж, 1814 г.) и многих других коллекционеров.

В начале XX века коллекция Эрмитажа содержала около нескольких тысяч произведений искусства и памятников старины. После Октябрьского переворота коллекции музея выросли в 4,5 раза; были созданы новые отделы; помимо здания Нового Эрмитажа, которое музей занимал перед первой мировой войной, ему были переданы помещения Малого и Старого Эрмитажей, Эрмитажного театра, а в дальнейшем и грандиозное здание Зимнего дворца. Эрмитаж стал наиболее посещаемым художественным музеем страны: здесь бывает около 3,5 миллиона человек в год.

Зимний дворец — главное здание в едином комплексе помещений Эрмитажа — создан в 1754-1762 годах известным зодчим Б.Ф.Растрелли. Здание выстроено в парадном стиле барокко и является одним из лучших архитектурных памятников нашей страны. Помимо Растрелли в разные годы над оформлением его интерьеров работали многие прославленные архитекторы: Дж.Кваренги, О.Монферран, К.И.Росси, А.П.Брюллов и другие.

(Слайд  №5)

Коллекции Екатерины II

В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Это увлечение затем достигло небывалого размаха, в России скопилось огромное богатство – выдающиеся произведения западноевропейских мастеров. Желая утвердить за собой славу “просвещенной государыни”, ценительницы искусств, и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Знатоки живописи, европейские эрудиты, среди которых был и французский философ-просветитель Дени Дидро, собирали и закупали для русской императрицы коллекции картин. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана “Бегство в Египет”, виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.

(Слайд №6)

Северный павильон Малого Эрмитажа построен в 1764-1775 годах архитекторами Ж.-Б.Валлен-Деламотом и Ю.М.Фельтеном. Первоначально он предназначался для интимных приемов и отдыха царской семьи. Подобные здания в то время называли “эрмитажами” (что в переводе с французского значит “отшельник” или “пустынька”). Во втором этаже находилось несколько небольших залов и зимний сад - “Оранжерейный дом”.

В середине XIX века помещения второго этажа были перестроены архитектором А.И.Штакеншнейдером и на их месте создан нарядный Павильонный зал – один из красивейших залов Эрмитажа. Южный павильон Малого Эрмитажа (его фасад выходит на улицу Миллионная) был создан в середине XVIII века архитектором Ю.М.Фельтеном.

Центральную часть Малого Эрмитажа занимает Висячий сад, расположенный на уровне второго этажа, над помещениями бывших конюшен и каретного сарая (ныне в них оборудованы залы музея). В саду растут деревья и кустарники. Эрмитажные садовники ухаживают за травяным покровом сада и многочисленными цветами на его клумбах. С двух сторон вдоль сада идут галереи. В конце XVIII века в этих галерях размещались первые коллекции музея.      

В середине XIX века помещения второго этажа были перестроены архитектором А.И.Штакеншнейдером и на их месте создан нарядный Павильонный зал – один из красивейших залов Эрмитажа. Южный павильон Малого Эрмитажа (его фасад выходит на улицу Миллионная) был создан в середине XVIII века архитектором Ю.М.Фельтеном.

Центральную часть Малого Эрмитажа занимает Висячий сад, расположенный на уровне второго этажа, над помещениями бывших конюшен и каретного сарая (ныне в них оборудованы залы музея). В саду растут деревья и кустарники. Эрмитажные садовники ухаживают за травяным покровом сада и многочисленными цветами на его клумбах. С двух сторон вдоль сада идут галереи. В конце XVIII века в этих галерях размещались первые коллекции музея.

(Слайд №7, 8)

Старый Эрмитаж сооружен в 1771-1787 годах архитектором Ю.М.Фельтеном. В середине XIX века интерьеры Старого Эрмитажа были перестроены А.И.Штакеншнейдером. Сейчас в залах Старого Эрмитажа экспонируются произведения западноевропейского искусства. Многие залы посвящены работам итальянских художников. Здесь есть две знаменитые картины Леонардо да Винчи — «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» (жемчужины эрмитажной коллекции), картины Рафаэля, Перуджино, Джорджоне, Тициана, Ботичелли, Веронезе, Караваджо.

После пожара 1837 года восстановительные работы во дворце велись под руководством В.П.Стасова. При этом фасад здания и отдельные интерьеры были сохранены в первоначальном виде, но многие помещения перестроены в соответствии с новыми вкусами, характерными для 30-х годов XIX века.

До Февральской революции 1917 года Зимний дворец был царской резиденцией, а затем резиденцией буржуазного Временного правительства.

В настоящее время поражают воображение посетителей своей красотой прекрасные залы, гордость русского искусства — Георгиевский, Малахитовый, Гербовый, Малиновый кабинет, Золотая гостиная, Военная галерея 1812 года и другие.

(Слайд №9-10)

В залах Старого Эрмитажа экспонируются произведения западноевропейского искусства. Рафаэля, Перуджино, Джорджоне, Тициана, Ботичелли, Веронезе, Караваджо.

Один из русских царей, побывав в Ватиканских дворцах, был так очарован работами Рафаэля, что приказал построить в Старом Эрмитаже галерею и расписать ее копиями фресок Мастера. Теперь здесь есть замечательные по красоте Лоджии Рафаэля.

(Слайд №11)

В дальнейшем, помимо отдельных покупок, приобретены были крупные собрания графа Брюля (Дрезден, 1769 г.), банкира Кроза (Париж, 1772 г.), лорда Уолполя (Лондон, 1779 г.), императрицы Жозефины (Париж, 1814 г.) и многих других коллекционеров.

(Слайд №12,)

Новый Эрмитаж — последнее по времени постройки здание музея, возведенное в 1839-1850 годах В.П.Стасовым и Н.Е.Ефимовым по проекту Л.Кленце. Оно предназначалось специально для размещения выставок императорского Эрмитажа — публичного музея, открытого в 1852 году. Коллекции Эрмитажа формировались на протяжении длительного времени. Датой основания музея принято считать 1764 год, когда от берлинского купца Гоцковского, в счет погашения его долга русской казне, поступила первая крупная коллекция картин, положившая начало собиранию художественных ценностей.

(Слайд №13)

Портик Главного подъезда Нового Эрмитажа, где до середины 1920-х годов был вход в музей, украшают десять гранитных фигур атлантов, созданных скульптором А.И.Теребеневым.

(Слайд №14)

В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения русских живописцев. Но в 1895 г. они передаются Русскому музею, который основал император Николай I.

Важными источниками пополнения фондов во второй половине XIX века становятся также дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы археологических раскопок. К началу XX века в музее хранились уже тысячи полотен, затем в его коллекции появились и новые произведения искусства.

(Слайд №15-18)

Список использованных ресурсов

Книги:

  1. Сомов А.И.,— Эрмитаж Императорский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Варшавский С., Рест Б. Эрмитаж, 1764—1939: Очерки из истории Государственного Эрмитажа / Под ред. акад. И.А. Орбели; Отв. ред. П.Я. Канн; Художник А.А. Ушин. — Л.: Гос. изд-во “Искусство”, 1939. — 252 с. — 5 000 экз. (в пер.)
  3. Малиновский К.В. Санкт-Петербург XVIII века. — СПб : Крига, 2008. — 576 с.

Сайты:

liveinternet.ru  

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.

Приложение 2

Краткое описание Эрмитажа на английском языке с переводом

The State Hermitage Museum is located in St. Petersburg – the cultural capital of Russia. It is one of the largest museums in the world.

The museum was founded in 1764 by Catherine the Great and has been open to the public since 1852.

Today, the Hermitage is a complex museum. Its main exhibition is located in five buildings situated in the center of St. Petersburg along the Neva river. The main building of the complex is the Winter Palace.

The building of the present (fifth) Winter Palace was built in 1754-1762 by the architect Francesco Bartolomeo Rastrelli. The building is in the style of a magnificent Elizabethan Baroque with Rococo elements.

The first thing that catches one’s eye is the splendor and solemnity of the outer shape of the Winter Palace. Along the perimeter of the building above the cornice there are sculptures and vases, which give the building a gorgeous and elegant look.

The three-storey building of the Winter Palace has four wings and a courtyard.

The building’s facades face the Neva river, the Palace Square and the Admiralty. The main facade is cut with an arch of front drive.

Modern palace is made in emerald colours; columns, cornices and window frames are in white; and stucco molding and the rest decor is made in ocher.


Государственный Музей Эрмитаж находится в Санкт-Петербурге – культурной столице России. Он является одним из крупнейших музеев в мире.

Музей был основан Екатериной Великой в 1764 году и в 1852 году был открыт для посещения публики.

Сегодня Эрмитаж – это сложный музейный комплекс. Его основная экспозиция расположена в пяти зданиях, находящихся в центре Санкт-Петербурга вдоль набережной реки Невы. Главное здание комплекса – Зимний дворец.

Здание нынешнего (пятого) Зимнего дворца было построено в 1754-1762 годах архитектором Бартоломео Франческо Растрелли. Здание выполнено в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами рококо.

Первое, что бросается в глаза, – это пышность, праздничность наружного облика Зимнего дворца. По периметру здания над карнизом установлены скульптуры и вазы, что придает зданию великолепный и нарядный вид.

Трехэтажное здание Зимнего дворца имеет четыре флигеля и внутренний двор.

Фасады здания обращены к Неве, Дворцовой площади и Адмиралтейству. Главный фасад прорезан аркой парадного проезда.

Современный дворец выполнен в изумрудных тонах; колонны, карнизы и оконные рамы в белом цвете; лепнина и весь декор выполнены в охре.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *