Корабль государство: Первый в мире город на воде и 10 самых больших в мире судов :: Инфониак – Государство как корабль | Задай вопрос юристу

Первый в мире город на воде и 10 самых больших в мире судов :: Инфониак

Первый в мире город на воде и 10 самых больших в мире судовТехнологии

Американская компания собирается построить самый большой в мире корабль, который сможет стать домом для 30 000 людей, а также вместить аэропорт, казино и несколько торговых центров.

Freedom Ship International Inc., с главным офисом во Флориде, надеется собрать 1 миллиард долларов для строительства огромного судна, которое станет первым в мире городом на воде.

Судно будет длинной примерно в 1 370 метров, иметь 25 палуб и будет весить не меньше 2,7 миллионов тонн.

Плавучий город будет также иметь школы, больницы, бизнес центры, парки, места для прогулок, ландшафтную архитектуру и даже аквариумы с соленой водой.

Кроме этого, судно будет иметь достаточно места для 30 000 ежедневных посетителей, 20 000 членов экипажа и 10 000 жителей города.

FreedomShip2.jpg

По словам компании, Freedom Ship будет непрерывно плавать по всему миру. Также фирма заявила, что уже удалось собрать первоначальную сумму для начала запуска проекта.

Все же, для страховки от неожиданных ситуаций, управление компании посчитало, что нужно подождать некоторое время, и собрать дополнительную сумму денег перед тем, как начать строительство корабля.

FreedomShip3.jpg

Стоит отметить, что для снабжения всех помещений электроэнергией, на судне будет установлено огромное количество солнечных батарей и ветряных электрических генераторов.

К сожалению, они не смогут обеспечить все судно энергией, а значит около 70% всего времени, город на воде будет стоять на якоре, рядом с морскими оффшорными ветряными электростанциями.

FreedomShip4.jpg

Самые большие корабли в мире

10. Яхта Романа Абрамовича является самой большой частной яхтой в мире, имея длину 162,5 метра и вес 13 000 тонн.

RomanAbramovichEclipse.jpg

9. Самый большой в мире атомный ледокол носит название 50 лет победы. Его длина 159,60 метров и водоизмещение 25 168 тонн. Судно оснащено новейшей цифровой системой автоматического управления. Также на ледоколе был создан экологический отсек, который может похвастаться оборудованием для сбора и утилизации продуктов жизнедеятельности корабля нового поколения.

50.jpg

8. Одни из самых больших судов — это те, что предназначены для перевозки других судов. Один из таких кораблей носит имя Dockwise Vanguard. Его длина 275 метров и он способен перевозить грузы общим весом 110 000 тонн.

DockwiseVanguard.jpg

7. Yamato был линкором японского императорского флота времен Второй мировой войны. Он был самым крупным в мире военным кораблем, длина которого достигала 256 метров.

Yamato.jpg

6. Близнецы Allure of the Seas и Oasis of the Seas, построенные Royal Caribbean, самые крупные в мире пассажирские суда, способные выдержать вес более 225 000 тонн. Длина каждого составляет 362 метра. Технически Allure of the Seas длиннее своего брата на 50 мм.

AllureoftheSeas.jpg

5. Близнецы FSO Asia и FSO Europe являются супертанкерами, способные перевозит груз, общим весом более 236 000 тонн. Длина каждого составляет 380 метров. Так как они слишком большие, чтобы приносить желаемый доход, на данный момент корабли служат в качестве плавучих платформ.

FSOAsia.jpg

4.

Maersk Mc-Kinney Møller имеет длину 399 метров и ширину 59 метров. Его цель проложить торговый путь между Азией и Европой, тем самым дав дорогу миллионам продуктов и Китая, Малайзии и Кореи. Судно может уместить 18 000 контейнеров, каждый размером 6 096мм х 2 370мм х 2 591 мм — достаточно для перевозки 36 000 автомобилей.

MaerskMc-Kinney.JPG

3. Knock Nevis (также был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — огромный супертанкер, размеры длина которого была 458,45 метров, а ширина 69 метров. Он был самым большим судном в мире, пока в 2010 году его не утилизировали. В последние свои годы судно использовалось в качестве плавучего нефтехранилища. Одно было настолько большим, что не могло проплыть через Ла-Манш.

KnockNevis.jpg

2. Супертанкер Pierre Guillaumat был не крупнее Knock Nevis, имея длину 414,23 метров и водоизмещение 274 838 тонн. Он был построен и спущен на воду 1977 году. Как и все остальные супертанкеры того времени судно было слишком крупным. Оно не могло проплыть через Панамский и Суэцкий каналы, и приходилось плыть обходными путями. Корабль закончил свою работу в 1983 году.

PierreGuillaumat.jpg

1. Freedom Ship пока лишь проект, но при его осуществлении, он будет достаточно крупным, чтобы вместить аэропорт, способный принять Боинг 737.

Самый большой магазин в мире

В Китае вы сможете найти самый крупный в мире торговый центр. Называется он New Century Global Center

, и в нем есть все и даже больше — кроме привычных магазинов и кинотеатров, там есть искусственная средиземноморская деревня.

New Century Global Center.jpg

Высота центра 100м, длина 500м и ширина 400м. Здание было официально открыто 28-го июня 2013-го года.

Стоит отметить, что площадь торгового центра немногим меньше площади государства Монако, и примерно в 3 раза превышает площадь Ватикана.

Чтобы узнать больше об этом торговом центра, зайдите на нашу статью «Самый большой в мире торговый центр открылся в Китае».

Корабль город Freedom Ship | Самое интересное

≡  15 Ноябрь 2011   ·  Рубрика: Техника   

А А А

Всегда находились люди, которые думали о том, что будет делать человечество, в случае, если придет катастрофа огромных масштабов. Когда задумываешься об этом, то в сразу возникает только одна мысль, что делать если это реально случиться? К примеру, что делать если придет наводнение невиданных масштабов, которое затопит многие государства?

Выходом из такой ситуации может стать гигантский «Корабль Свободы», который однако не задумывался как спасательный транспорт для человечества. Корабль задумывался как средство для начала жизни человека в океане.

Корабль город в состоянии принять на борт более 100 тысяч человек, 20 тысяч из которых будут служащие этого корабля-государства, 50 тысяч человек это граждане-горожане, а остальные 30 тысяч это туристы, которые будут приезжать на отдых или за покупками, они будут останавливаться в местных отелях. Все эти люди разместятся на корабле длиной около километра и шириной 300 метров. Водоизмещение у плавающего города 2,7 миллиона тонн, а вес всех конструкции около 3 миллионов тонн.

Служащие корабля будут состоять на службе в местной полиции, в аэропорту, административных органов и так далее, город корабль даже будет иметь свою собственную небольшую армию, способную защитить корабль от нападения большого количества пиратов. В состав армии будут входить несколько боевых патрульных кораблей, которые ведут патрулирование вод вблизи мега корабля во время стоянки, несколько боевых вертолетов и самолетов, а также морскую пехоту.

Жители этого нового островного государства, как и в обыкновенном государстве будут являться владельцами недвижимого имущества на корабле. Так же как и на суше, когда человек является владельцем квартиры, машины или дома, на Корабле Свободы люди будут иметь возможность приобретать недвижимость.

Корабль город Freedom Ship будет самым настоящим городом со всеми основными атрибутами города. В городе корабле будет общественный транспорт, состоящий из электрических автобусов и троллейбусов, небольшие парки, рестораны, бассейны, банки, кинотеатры, одно театральное помещение. На городской территории даже будет свое собственное производство, несколько предприятий занимающиеся производством продуктов питания, выращиванием овощей и фруктов, а также рыбные хозяйства. К тому же в отдельном, изолированном об остальной части корабля будет находиться животноводческая ферма.

Стоимость за этот супер город корабль будет на уровне 9 миллиардов долларов, однако с случае строительства сумма наверняка будет увеличена. Средняя же стоимость недвижимости в островном корабле городе будет 700 тысяч долларов, самое дорогое жилье 3,5 миллионов долларов, а самое дешевое 50 тысяч долларов. Разброс цен довольно большой и каждая цена будет зависеть от площади, расположения и внутреннего стиля квартиры, разработчики предлагают более 50-ти дизайнов отделки квартир.

В задней части корабля планируется построить порт, в котором разместиться флотилия города, состоящая из прогулочных катеров, мини подводных лодок и боевых кораблей города.

Корабль город будет обладать оборудованием по очистке использованной воды, а также оборудованием по переработке мусора, а в случае если мусор не поддается переработки его будут сжигать в особых печах, в которых энергия при сжигании питает аккумуляторы корабля. К тому же практически по всему кораблю городу будет размещена специальная аппаратура, очищающая атмосферу города от бактерий и пыли.

Похожие записи:

Молодые годы испанского флота | Warspot.ru

Истоки испанского судостроения уходят в давние времена. Первые сведения о постройке кораблей на иберийских берегах относятся к древнеримской эпохе, когда на побережье современных Андалусии и Кантабрии существовали верфи, выпускавшие суда разных типов, предназначавшиеся для разных задач: от военных походов до ловли рыбы. В Средние века испанское кораблестроение набирало обороты и вышло на новый уровень в конце XV века, в годы правления католических монархов Изабеллы I Кастильской и Фердинанда II Арагонского, чей брак положил начало объединению Испании.

Развитие кораблестроения до XVI века

К 1120 году епископ Гельмирес (Gelmirez) пригласил генуэзского судостроителя Огерио (Ogerio) в Ирию Флавию (Галисия) создать галерный двор, способный производить все типы галер для борьбы с маврами и пиратами Бискайского залива. В середине XII века король Кастилии и Леона Альфонсо VII устроил верфи в Тортосе и Дениа, а чуть позже и в Сантандере. В 1270 году король Альфонсо X Мудрый организовал рыцарский орден Пресвятой Девы Марии Испанской, образованный для защиты морских границ Кастилии и Леона. После присоединения Севильи там был создан военно-морской арсенал и большая государственная верфь. Верфь возникла не на пустом месте: первые галерные дворы здесь заложил ещё Абд-ар-Рахман II в IX веке для отражения набегов викингов.

На XIV и XV столетия приходится расцвет кораблестроения в Кантабрии, а его центрами стали четыре города на побережье: Сантандер, Сан-Висенте-де-ла-Баркера, Ларедо и Кастро-Урдиалес. Кантабрия вела активную торговлю с Португалией, Италией, Францией, Англией, Фландрией, Германией, Данией и даже с балтийскими странами. Здешние купцы соперничали с каталонцами, генуэзцами, венецианцами и другими морскими торговцами. Жесточайший удар по кантабрийскому кораблестроению был нанесён в 1425 году, когда на верфях произошла серия пожаров, в которых сгинули не только постройки, но и множество припасов и заготовленных материалов.

В это время английские и французские монархи нередко наряду с генуэзцами нанимали на службу кастильцев, что может служить косвенным признанием уровня испанского кораблестроения. Четыре города в Кантабрии подтянули за собой и остальные населённые пункты. К примеру, в Бильбао было налажено производство припасов и материалов для флота, а в середине XV века город превратился в один из центров кораблестроения.

В XII столетии Каталония заключила союз с королевством Арагон. После этого одним из важнейших центров испанского кораблестроения стала Барселона. Её верфи могли одновременно строить пять больших галер. Другими центрами судостроения в королевстве были Тортоса и Валенсия.

Любопытно, что военные корабли строились из дуба, тогда как коммерческое судостроение использовало в качестве основного материала пиренейскую сосну, которая сплавлялась до Тортосы по реке Эбро.

В 1479 году королевство Кастилия и Леон объединилось в одно государство с Арагоном. Возникло королевство Испания, или государство Католических королей (Los Reyes Católicos), под которыми традиционно понимаются Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Таким образом, две школы кораблестроения слились в одну.

Подводная археология и письменные источники

Но если бы всё было так просто! На испанское кораблестроение наложили отпечаток и мавры, и португальцы, и итальянцы, и французы, и даже фламандцы. Говорить о каком-то едином подходе не приходится. Исследователь Пауло Монтеро в статье «Португальское кораблестроение в сравнении с испанским» попытался проанализировать археологические и документальные данные, чтобы определить различия в школах кораблестроения. Материалом для изучения послужили затонувшие корабли двух государств.

Испанские корабли, попавшие в кораблекрушения, обнаружены у Эммануэль Пойнт (Флорида, 1559 год, судно не поднято до сих пор), у Каттеруотер (Плимут, 1530 год), у Молласес Риф (побережье Греции, 1519 год), Хайборн Кей (Багамские острова, датировка неизвестна) и у Вестерн Ледж Риф (Бермудские острова, неизвестное испанское судно XVI века). Итого пять кораблей, из которых в состоянии, близком к «Васе» или «Мэри Роуз», не сохранилось ни одного.

Останки португальских кораблей обнаружены у Будёз Кей (Сейшелы), Сан-Антонио (побережье Техаса), Сантьяго (Чили) и ещё в нескольких точках — всего в девяти местах. Из них более или менее сохранился корабль «Санту-Антониу-де-Танна», построенный в 1697 году и разбившийся недалеко от Момбасы (Кения). Правда, он уже относится к периоду упадка португальского кораблестроения. Не так давно у побережья Португалии были найдены ещё четыре судна. На Риа де Авейру у Лиссабонской отмели была обнаружена целая корма корабля, построенного предположительно в 1610 году. В Корпо Санто в Лиссабоне во время углубления канала был найден киль середины XVI века. Примерно в таком же состоянии, то есть киль с обломками набора, было обнаружено судно при строительстве новой ветки метро в Кайш Собро в Лиссабоне. Наконец, в устье реки Тежу были найдены обломки корабля, которые удалось идентифицировать как «Носса Сеньора дос Мартирес» — корабль, шедший из Индии и потерпевший крушение 15 сентября 1606 года.

Таким образом, исследователи имеют кое-какие данные по португальским кораблям XVI и XVII веков, а вот испанских находок не хватает. Пролить свет на особенности иберийского (испанского и португальского) кораблестроения учёным помогают документы.

Среди пособий по судостроению мы имеем латинский трактат «Навигационное искусство» (Ars Nautica, 1570) авторства доминиканского монаха Фернана де Оливейры. Как понятно из названия, именно вопросов кораблестроения этот труд касается слабо. В 1580 году тот же автор написал «Книгу об устройстве судов» (Livro da Fabrica das Naus). Вот и все источники, касающиеся чисто португальского кораблестроения. «Трактат о том, что хороший солдат должен знать, чтобы быть хорошим командиром и штурманом» (Tratado do que deve de saber um bom soldado para ser bom capitao de mar e guerra) неизвестного автора и «Главная книга по морской архитектуре» (Livro Primeiro da Architectura Naval), написанная Жуаном Батистой Лаванхой, датируются уже 1614 годом, то есть созданы после объединения Испании и Португалии, поэтому в них тяжело найти различия в кораблестроении обеих стран. То же касается и «Книги по обработке дерева» (Livro de Tracas de Carpintaria, 1616), «Морской книги» (Livro Nautico, 1590) и «Замечаний» (Coriosidades, 1632).

Найти десять отличий

Таким образом, пока приходится констатировать очевидные вещи, полученные на основании археологических данных. Португальцы строили суда с почти плоским днищем. Это позволяло увеличить их тоннаж и грузоподъёмность, но плохо влияло на скорость и манёвренность. Грубо говоря, португальские корабли были большими неповоротливыми паромами. Эти выводы стыкуются и с воспоминаниями испанских капитанов, которые не любили португальские суда, предпочитая пусть и слабее вооружённые и меньшие по размеру, но ходкие и манёвренные кастильские или баскские галеоны. С другой стороны, понятно, почему португальские нао были вооружены лучше своих испанских визави: при днище паромного типа судно может брать на борт больший вес.

​Продольный и поперечный разрез 400-тонного судна с размерами и объяснениями. Из книги Гарсии де Паласио Instrucción náutica, изданной в Мексике в 1587 году. sectormaritimo.es - Молодые годы испанского флота Продольный и поперечный разрез 400-тонного судна с размерами и объяснениями. Из книги Гарсии де Паласио Instrucción náutica, изданной в Мексике в 1587 году.
sectormaritimo.es

Испанские корабелы с 1590 года использовали следующие меры длины:

  • нормальный локоть (codo normal) — 0,5573 м;
  • вара (vara) — 0,8359 м;
  • пядь (palmo) — 0,209 м;
  • палец (dedo) — 0,0174 м;
  • бургосский фут (Pie de Burgos) — 0,2784 м (равнялся 12 дюймам (pulgada), а один дюйм составлял 0,0232 м.

Португальцы использовали менее разнообразную систему мер:

  • румо (rumo) — 1,67 м;
  • пядь из Гоа (palmo de goa, применялась в колониальном судостроении) — 0,278 м;
  • нормальная пядь (palmo normal, применялась в Португалии) — 0,209 м.

В румо измерялся киль судна, причём его длина была кратна трём: 12, 15, 18 румо и т.д. Другие меры длины использовались для набора, шпангоутов и прочего.

Португальские корабли строились по большей части из пробкового дуба (Quercus suber), хотя учёные не исключают, что могли использоваться и другие виды древесины, но скорее всего в микроскопических количествах. Из всего множества найденных останков португальских кораблей ни в одном не использовался, к примеру, английский бук или дуб из Польши.

​Продольный и поперечный разрез 400-тонного судна с размерами и объяснениями. Из книги Гарсии де Паласио Instrucción náutica, изданной в Мексике в 1587 году. sectormaritimo.es - Молодые годы испанского флота

Ещё одним моментом, отличавшим португальский стиль кораблестроения от испанского, является частое использование зубообразных соединений, тогда как испанцы предпочитали крепить детали стык в стык. Кроме того, португальцы как минимум на части своих кораблей закатывали тонкий слой свинца между слоями дерева, что уменьшало параметр метацентрической высоты, препятствовало разрушению и обрастанию дерева, а также служило гидроизоляцией.

Лесозаготовки в Испании были налажены очень плохо. Скажем, в 1585 году из срубленных для нужд флота 120 000 деревьев на верфи пошло только 50 000, а остальные просто пустили на дрова. Квалификация лесорубов была низкой, коррупция процветала, поэтому вырубали все деревья без разбора.

На чём испанцы плавали

Испанский королевский флот располагал небольшим количеством кораблей. В случае серьёзной войны на службу нанимались частные суда. В XVI веке испанцы использовали несколько типов кораблей.

Галеон. Испанское парусное судно, в котором соединились грузоподъёмность португальского нао и манёвренность каравеллы. Изначально так назывались скоростные галеры с 60, 64 и 80 вёслами, а позже этот термин стал означать просто вооружённые торговые суда. Главное его отличие заключалось в пропорциях. И португальская каракка, и каравеллы строились по старой марциановой пропорции: длина корабля относилась к ширине и высоте интрюма как 3:2:1. На галеоне же это соотношение выглядело как 4:2:1. От ранних судов галеон отличался тем, что был длиннее, ниже и прямее, имел прямоугольную корму вместо круглой, а на носу располагался гальюн, выступавший вперёд ниже уровня бака.

Изначально галеоны несли четыре мачты: грот, фок, бизань и бонавентуру. К XVI веку четвёртая мачта превратилась в рудимент и исчезла. Парусное вооружение на гроте и фоке было представлено прямыми парусами, а на бизани и бонавентуре — косыми, обычно латинского типа.

​Галеон «Нептун», реплика корабля XVII века, построенная для фильма Романа Полански «Пираты». wikimedia.org - Молодые годы испанского флота Галеон «Нептун», реплика корабля XVII века, построенная для фильма Романа Полански «Пираты».
wikimedia.org

Не следует путать галеон как тип корабля с термином «галеон дель Рей» (galleon del Rey), который обозначал вооружённые королевские корабли.

Нао. С португальского переводится очень просто — «корабль». Это двух- или трёхмачтовое судно, предназначенное для плавания в океане. Аналог в испанском языке — навио.

Каррака. Своего рода предшественник галеона. Судно, построенное по марциановой пропорции 3:2:1, с клинкерной обшивкой корпуса, то есть доски крепились внахлёст (чуть позже иберийцы перешли на обшивку вгладь). Парусное вооружение идентично галеону. Отличалась большими «замками» (площадками для лучников и мушкетёров) в носу и корме, в то время как «замки» галеона были заметно уже и меньше.

К XVI веку каракка считалась устаревшей конструкцией, но в конце 1500-х годов ещё кое-где использовалась — в основном для перевозки грузов или людей.

Урка. Зафрахтованное на службу частное судно. Примечательно, что второе значение слова urca — «портовая проститутка». Оба термина дополняют друг друга.

​Урка «Фламенко», 1579 год. Грузовой фламандский корабль. wikimedia.org - Молодые годы испанского флота Урка «Фламенко», 1579 год. Грузовой фламандский корабль.
wikimedia.org

Паташ. Двухмачтовое парусное судно с небольшой осадкой, своего рода смесь люгера и шхуны. Стандартное водоизмещение составляло 30–50 т, но встречались и корабли водоизмещением до 200 т. Обычно корабли такого типа использовались в каботажной торговле, в военно-морском флоте для разведки или в качестве авизо, для доставки корреспонденции и небольших грузов. В голландском флоте и во Фландрии паташи называли флиботами.

Пинас. Возможны варианты пинасс и пинасса. Это парусно-гребное судно использовалось в качестве посыльного, разведывательного судна или канонерской лодки. Также могло служить рабочим каркасом корабля вообще. Главная его особенность заключалась в том, что судно было разборным, то есть его можно было перевозить по частям на больших кораблях или на сухопутных повозках, а потом собирать на месте. В XVII веке пинасы подросли в размерах, перестали быть разборными и превратились в иберийских странах в аналоги голландского флейта.

Сабра (забара). Торговое двухмачтовое судно с небольшим вооружением, предназначенное для плавания из Европы в Америку и способное отбиться от каперов. Обычно его тоннаж не превышал 200 т, а вес полезного груза достигал 100 т (из расчёта на 30-дневное плавание в Америку или из Америки).

Гализабара (галисабра). То есть галера + сабра. Как понятно из названия, это сабра, которая имела ещё и вёсельное вооружение.

Фрагата (фрегат). Парусное или парусно-гребное судно, быстрое и небольшое, обычно использовавшееся для каперских операций. Тут важно отделять названия кораблей по типу и по назначению. Фрагата, как и нао или урка, — это именно название судна по назначению. То есть, к примеру, сабра вполне могла быть фрагатой.

Галеас. Своего рода предтеча гребных фрегатов XVII века. Сильно увеличенная в размерах галера с отношением длины к ширине 5:1 или даже 6:1. Имел верхнюю надстройку, на которой размещалась артиллерия. В отличие от галеры, где орудия располагались либо в корме, либо в носу, галеас мог нести артиллерию ещё и по бортам. Венецианские галеасы 1500-х годов имели длину до 47 м, ширину — до 8 м, а высота борта достигала 3,2 м. Эти корабли имели три мачты и три паруса. Экипаж такого корабля состоял из капитана, двух лоцманов, четырёх офицеров, боцмана с помощником, священника, 62 матросов и рулевых, 268 гребцов, 254 солдат и бомбардиров — всего 594 человека. В сражении при Лепанто в 1571 году галеасы стали непреодолимой стеной для галерного османского флота. После этого они довольно широко распространились как в Средиземноморье, так и в Северной Европе.

Галера. Парусно-гребное судно, где главным движителем являлись вёсла. В испанском флоте XVI столетия использовались галеры на 25–27 пар вёсел (соответственно, требовалось 200 и 216 гребцов). Вооружение галер располагалось в носу и составляло одно большое орудие и две-четыре пушки малого калибра. Одна галера могла брать на борт до одной компании, или роты, то есть 100 морских пехотинцев. Отметим, что морскую пехоту в Испании организовал император Карл V в 1542 году. К 1580-м годам рота состояла из 30 пикинеров с укороченными пиками длиной 2,7 м, 50 мушкетёров и аркебузиров и 20 латников.

Из чего испанцы строили

Для строительства галеонов использовались дуб (Quercus robury, Quercus petraea) и сосна. Перед строительством древесина не сушилась, что, однако, не сокращало срок службы испанских кораблей. Секрет заключался в танинах — дубильных эфирных веществах, содержащихся в дубе. Самым высоким показателем содержания танинов обладают шведский, датский, британский, итальянский и испанский дубы. Самые низкие показатели — у американского и казанского. Это напрямую связано с климатом: чем дальше от побережья растёт дуб, тем меньше в нём танинов. Эти вещества служат своего рода активной средой, которая убивает микроорганизмы и тем самым замедляет процесс гниения дерева.

​Урка «Фламенко», 1579 год. Грузовой фламандский корабль. wikimedia.org - Молодые годы испанского флота

Однако имеют танины и минусы. Это кислотная среда, поэтому железо в дубе с повышенным содержанием танинов ржавеет в разы быстрее, чем, скажем, в американском или казанском. И жалобы на быстрое ржавление гвоздей и скоб действительно проходят по отчётам испанского флота на протяжении всего XVI века.

Большинство кораблей в Испании строилось из кантабрийской сосны, которая стоила на порядок дешевле дуба. Не будем забывать, что основную массу испанского флота составляли нанятые на операцию или кампанию частные суда, а главной задачей купцов и арматоров было сокращение издержек, в том числе и строительных.

Для пушечных лафетов использовались вяз и ясень, а из бука изготовляли вёсла.

На 1585 год общий тоннаж испанского флота можно оценить приблизительно в 300 000 т.

Подводя итоги, отметим, что испанский флот в конце XVI века был если не самым крупным, то одним из крупнейших в мире. Однако создавался и комплектовался он по принципу найма частных кораблей, что обусловило слабую организацию не только кораблестроения, но и флотской администрации, которая в большинстве случаев выступала как кадровое агентство и имела ограниченную ответственность.

​Урка «Фламенко», 1579 год. Грузовой фламандский корабль. wikimedia.org - Молодые годы испанского флота ​Урка «Фламенко», 1579 год. Грузовой фламандский корабль. wikimedia.org - Молодые годы испанского флота ​Урка «Фламенко», 1579 год. Грузовой фламандский корабль. wikimedia.org - Молодые годы испанского флота

Литература:

  1. Duro, C.F. Armada Española desde la Unión de los Reinos de Castilla y Aragón / Cesáreo Fernández Duro. — Museo Naval de Madrid, Instituto de Historia y Cultura Naval, Madrid, 1972.
  2. de Casado Soto, J.L. Arquitectura naval en el Cantábrico durante el siglo XIII / José Luis de Casado Soto. — Altamira, 1975.
  3. Muñido, F.О. La organización naval de los estados mediterráneos, y en especial de España durante los siglos XVI y XVII / Felipe Olesa Muñido. — Madrid, 1968.
  4. Izquierdo, F.F. Astilleros y construcción naval de la España anterior a la ilustración / Francisco Fernández Izquierdo. — Jornadas de historia maritime, 1989.

Предложения со словосочетанием КОРАБЛЬ ГОСУДАРСТВА

Но он не собирался позволять народному собранию, в котором низший класс, вероятно, имел абсолютное большинство, раскачивать корабль государства. Так что в последнее время окрестности стали вполне безопасными, и сюда зачастили для отдыха или работы торговцы, контрабандисты и даже суда и корабли государств, из тех, что исследуют глубины вселенной, докуда хватает дальности хода.

Неточные совпадения

Образ государства как корабля известен, но приобретает особую уместность в городе, который чуть ли не плывёт. Именно такое мироощущение позволяло им после страшной бури возвращать корабль — своё государство — в спокойное русло. Единственное исключение допускалось для самой метрополии, куда торгующие с ней государства могли привозить товары на собственных кораблях. Как известно, это правило гласит, что применяется уголовное законодательство государства, под флагом которого следует судно, исключая военные корабли; в территориальных водах — юрисдикция соответствующего государства. Преступные деяния российских граждан в составе экипажей иностранных судов квалифицируются на общих основаниях, а именно: в открытом море — по уголовным законам порта приписки судна, о чём свидетельствует флаг корабля, в территориальных водах — по законам соответствующего государства. Освоенный космос подминают под себя корпорации и государства, только слепой прыжок может позволить простому парню заработать на свой корабль. Турки располагали 230 галерами, а флот католических государств насчитывал 208 кораблей. Наносить визиты в порты иностранных государств, выполнять дальние походы небольшими группами кораблей. Демократия, конечно, на всякие чудеса способна, — но умения управлять что кораблём, что государством она никому не даёт. Сторона, имеющая разумные основания подозревать, что судно, осуществляющее свободу судоходства в соответствии с международным правом и несущее флаг или указывающие на его регистрацию опознавательные знаки другой стороны, участвует в незаконном обороте, может уведомить об этом государство флага и в случае подтверждения регистрации просить разрешения принять надлежащие меры в отношении этого судна военными либо другими кораблями или летательными аппаратами, которые имеют чёткие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномочены для этой цели.

Все корабли государства 4 буквы

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: Воинское подразделение

Ответ: Флот

Вопрос: Совокупность всех видов судов страны или отдельного моря, речного бассейна

Ответ: Флот

Вопрос: Крупное соединение военно-морских судов

Ответ: Флот

Вопрос: Может означать:

Ответ: Флот

Вопрос: Род войск

Ответ: Флот

Вопрос: Совокупность всех видов судов страны или организации

Ответ: Флот

Вопрос: Совокупность судов

Ответ: Флот

Вопрос: Совокупность всех видов судов страны

Ответ: Флот

Вопрос: В Трафальгарском сражении победил английский

Ответ: Флот

Вопрос: Крупное соединение судов

Ответ: Флот

Вопрос: Водоплавающая армия страны

Ответ: Флот

Вопрос: Водоплавающая армия

Ответ: Флот

Вопрос: В армии солдаты, а где матросы?

Ответ: Флот

Вопрос: Армия в тельняшках

Ответ: Флот

Вопрос: Армада адмирала

Ответ: Флот

Вопрос: Армада

Ответ: Флот

Вопрос: Армия на плаву

Ответ: Флот

Вопрос: Крупное соединение кораблей

Ответ: Флот

Вопрос: Черноморская армада

Ответ: Флот

Вопрос: Воздушный статус авиации

Ответ: Флот

Вопрос: Корабельная армада

Ответ: Флот

Вопрос: Морская армада

Ответ: Флот

Вопрос: Военно-морские силы страны

Ответ: Флот

Вопрос: Буква «Ф» в ВМФ

Ответ: Флот

Вопрос: Водоплавающие вооруженные силы.

Ответ: Флот

Вопрос: Совокупность судов страны.

Ответ: Флот

Вопрос: Балтийский, Черноморский

Ответ: Флот

Вопрос: Чем командует адмирал?

Ответ: Флот

Вопрос: Армия адмирала

Ответ: Флот

Вопрос: Балтийский …

Ответ: Флот

Вопрос: Армия кораблей

Ответ: Флот

Вопрос: Все корабли государства

Ответ: Флот

Вопрос: Все суда отдельного моря, речного бассейна

Ответ: Флот

Вопрос: Совокупность судов определенного назначения

Ответ: Флот

Вопрос:

Традиции выбора имен для кораблей российского флота

Первоначально правом на собственное имя обладали только военные корабли, так как во время боевых действий было необходимо знать, какие суда участвуют в сражении, кого потопили, и кто вышел в итоге победителем. Гражданские суда стали обзаводиться названиями только в середине XIX века.

В России традиция давать имена кораблям окончательно установилась только в конце царствования Петра I, хотя и до него случалось, что некоторым судам давали названия. Первым в России морским судном, получившим название, был корабль «Фредерик», построенный в 1636 г. в царствование Михаила Федоровича и названный так в честь герцога Голштинского. Первый русский боевой корабль назывался «Орел». В указе царя Алексея Михайловича по этому поводу говорилось: «Кораблю, который в селе Дединове сделан, прозвание дать «Орлом». Поставить на носу и корме по орлу и на знаменах нашить орлы же».

Петр I придавал большое значение наименованиям кораблей и судов, понимая их большую политическую важность. Это отражение величия и мощи русского государства, содействие поднятию международного престижа, а также поддержание национального патриотизма и высокого воинского духа, сохранение памяти о боевых победах армии и флота.

Уже при постройке первых военных кораблей Петром I было узаконено, что утверждение и выбор имен военных кораблей является исключительной привилегией главы государства. Но с некоторых пор монархи стали выносить свое решение на основании подготовленных для них материалов. Лишь в редких случаях название корабля утверждала Адмиралтейств‑коллегия (с 1827 г. – Адмиралтейств-совет) от имени главы государства.

Также Петром I были заложены основные традиции и принципы наименования кораблей русского военно‑морского флота. Он в большинстве случаев стремился найти гармонию имен, каждое из которых должно было соответствовать назначению, размерам, боевым и мореходным качествам корабля, иметь определенный идеологический смысл. Так, наиболее крупным кораблям и фрегатам, давались названия в честь мест, где русские войска и флот одерживали самые значительные победы, городов и земель, а также святых, корабли среднего класса крестились именами святых или какими-либо символико-аллегорическими, скампавеи (малые галеры), галеры и другие малые суда носили названия птиц, рыб, зверей, а также рек.

Позже корабли стали называть именами представителей дома Романовых, именами древнерусских князей. Эти названия предназначались, как правило, для кораблей высших рангов, в основном линейных кораблей и фрегатов.

Создание новых классов и типов кораблей в эпоху парового флота вызвало появление новых групп названий. Так, паровые канонерские лодки Балтийского флота получили названия, связанные с явлениями в атмосфере и на море, с оружием, со сказочными персонажами, с морскими рыбами, птицами и насекомыми («Молния», «Гром», «Метель», «Меч», «Панцирь», «Русалка», «Домовой», «Ерш», «Копчик», «Коршун», «Комар», «Шмель»), а пароходофрегаты и парусно‑винтовые корветы стали называться именами русских богатырей и князей («Илья Муромец», «Олег», «Пересвет», «Ослябя», «Дмитрий Донской», «Александр Невский»).

С 1902 г. стали давать эскадренным миноносцам в качестве названий имена прилагательные.

Появились корабли с именами «Скорый», «Страшный», «Осторожный», «Легкий», «Храбрый», «Правый», «Счастливый», «Спешный». Такие имена были призваны символизировать мужественный дух нации или государства, выраженный в боевых качествах этих кораблей.

Одной из главных традиций, заложенной Петром I, является преемственность корабельных названий, особенно тех из них, которые заслужили это право в боях. Передаваясь от одного поколения кораблей к другому, названия образовывали целые династии «одноименцев». За все время существования русского флота больше других повторялись следующие названия: «Штандарт» и «Гангут» по 5 раз, «Ингерманланд» – 6, «Не тронь меня» и «Азов» – 7, «Полтава» и «Самсон» – 8, «Выборг» – 10, «Меркурий» – 11, «Нарва» – 14, «Москва» – 18, «Надежда» –22.

К 1914 г. в России была выработана и документально закреплена новая система наименования кораблей военного флота, которая восприняла многие традиции, зародившиеся в петровские времена. Она подчинялась четким правилам, основанным не столько на государственных указах, сколько на традициях флота. Основная особенность системы заключалась в беспрекословном требовании гармонии имени и ранга судна.

По этой классификации подводные лодки «как новый вид оружия» должны были носить «наименования: рыб, зверей и птиц, наиболее благозвучные и благородные». Эти имена должны были символизировать характер боевой деятельности лодок ‑ скрытость и хитрость маневра, опасность и неожиданность нападения. Так на Балтийском и Черном морях появились подводные корабли «Кашалот», «Кит», «Ерш», «Угорь», «Вепрь», «Гепард», «Тигр» и даже мифический «Единорог».

В годы революции и гражданской войны на флот пришли новые имена. В 1920-1930х гг. новым и старым кораблям стали присваивать в основном имена государственных, партийных и военных деятелей того времени, а также названия, отражающие революционные завоевания.

Практика наименования кораблей в честь политических деятелей часто давала сбои. Каждая волна репрессий, проносившаяся по высшим эшелонам власти, заставляла переименовывать корабли. Поэтому чтобы прекратить частые на флоте переименования кораблей, в середине 1938 г. Главный совет ВМФ принял решение, чтобы впредь не присваивать собственные имена подводным лодкам и эскадренным миноносцам, а давать им только литерно-цифровые наименования.

В то же время легкие боевые единицы флота называли прилагательными, которые определяли их качественные характеристики, т.е. была продолжена традиция царской России.

В 1930-е гг. специально для нужд пограничных частей НКВД были построены четыре пограничных сторожевых корабля, получивших названия драгоценных камней – «Бриллиант», «Рубин», «Жемчуг» и»Сапфир». Традиция называть пограничные корабли «именами» драгоценных камней была продолжена и после Великой Отечественной войны. В середине 1970-х гг. специально для морских частей погранвойск СССР строилась серия кораблей проекта 1124П: «Изумруд», «Бриллиант», «Жемчуг», «Рубин», «Аметист» и «Сапфир».

В годы Великой Отечественной войны стали называть корабли в честь комсомольских организаций, собравших средств на их постройку. Многие из этих «комсомольских» кораблей героически воевали, а после войны передали свои имена новым.

В послевоенные годы в системе названий кораблей было несколько направлений. Во-первых, стали называть корабли именами известных полководцев и флотоводцев, а также именами крупных городов. Во-вторых, вернулись к названиям кораблей дореволюционного флота. В-третьих, называли корабли в честь героев Великой Отечественной войны.

Одновременно старались придерживаться правила давать серии кораблей одного и того же класса родственные по смыслу названия, но это далеко не всегда выдерживалось.

Так корабли 1 ранга – большие противолодочные корабли, крейсера и авианосцы, называли в честь выдающихся людей, именами городов или стран.

Например, имена «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск» носили противолодочные и авианесущие крейсера, а атомные ракетные крейсера – «Киров», «Фрунзе», «Калинин», «Юрий Андропов» (Указом Президента России эти крейсера переименованы в «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» соответственно). Большие противолодочные корабли одной из серий также названы именами городов: «Николаев», «Очаков», «Керчь», «Азов», «Петропавловск», «Ташкент».

У кораблей 3-2 ранга, сторожевых и эсминцев, традиция другая, их называли прилагательными: «Сметливый», «Быстрый», «Боевой», «Смелый» и т.д.

Свои традиции закрепились и за кораблями малых и вспомогательных классов. Например, малым ракетным кораблям стали давать названия, связанные с именами всяких погодных явлений («Тайфун», «Вихрь»).

Все типы кораблей называли именами людей и погибших в боях кораблей.

Но есть серии, где отсутствует всякая система, например, в одной из серий, несмотря на то, что головной корабль назвали «Кронштадт», остальные корабли получили в качестве названий имена флотоводцев российского и советского флота, а также советских маршалов. Еще в одной серии головной корабль назван «Удалой», а остальные корабли того же типа названы именами советских адмиралов, маршала и… города Симферополь. Также есть серия ракетных крейсеров с названиями «Грозный», «Адмирал Головко», «Адмирал Фокин» и «Варяг», другая ‑ «Слава», «Маршал Устинов», «Червона Украина».

В последние годы восстанавливается давняя традиция русского флота давать боевым кораблям имена святых Русской Православной Церкви. Например, двум большим десантным кораблям Тихоокеанского флота присвоены имена героев Куликовской битвы святых преподобных иноков Александра Пересвета и Андрея Осляби. Более 100 лет назад в русском флоте уже существовали корабли с такими названиями, таким образом была восстановлена историческая преемственность. Ранее эти корабли имели номерные названия.

В 2005 г. дизельной подводной лодке было присвоено наименование «Святой Николай Чудотворец» в связи с установлением шефских связей над ней Благотворительным фондом святителя Николая Чудотворца.

В Северодвинске выпустили серию подводных лодок, названных именами русских князей – «Дмитрий Донской», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Владимир Мономах».

В настоящее время там же начинают строить новый атомный подводный крейсер, который будет носить имя Николая Чудотворца. Подлодка «Святитель Николай» войдет в серию подлодок нового стратегического вооружения.

При названии нового пограничного сторожевого корабля было решено продолжить традицию советских времен, он получил имя «Рубин».

Во флоте продолжают поддерживать старую традицию: когда корабли стареют и уходят на слом, их названия передают новым. В то же время появляются и новые традиции, например, называть корабли названиями фирм. В 2003 г. дизель-электрической подводной лодке было присвоено имя «Алроса».

Сейчас появились новые типы кораблей, поэтому традиции наименования кораблей преобразуются. Новому артиллерийскому кораблю присвоили имя города Астрахани. Тип этого корабля не знает аналогов в мире, потому что корабль проектировался специально с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги.

Первые корабли серии фрегатов носят имена создателей океанского военного флота страны («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов»), хотя по советской классификации они относятся к сторожевым кораблям.

Серия новейших корветов называется именами прилагательными («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий»).

Но в то же время новейший сторожевой корабль типа фрегат получил имя «Ярослав Мудрый», хотя головной корабль этой серии называется «Неустрашимый».

А кораблю связи Балтфлота присвоено имя адмирала Федора Головина.

В России подбором имен военным кораблям занимается специальный отдел в Министерстве обороны. На именованный корабль составляется анкета, выписывается «свидетельство о рождении».

Имя кораблю присваивается приказом главнокомандующего ВМФ России.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

корабль государства — это… Что такое корабль государства?


корабль государства

Sublime: ship of state

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • корабль главных сил
  • корабль держит правильный курс

Смотреть что такое «корабль государства» в других словарях:

  • Корабль — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль (значения) …   Википедия

  • Корабль военный —         судно, входящее в состав военно морского флота (См. Военно морской флот) и способное решать определённые боевые или специальные задачи. Согласно Женевской международной конвенции 1958 об открытом море, ратифицированной Президиумом… …   Большая советская энциклопедия

  • Корабль военный — 1) боевого п специального назначения корабль, входящий в состав ВМФ, предназначенный для решения боевых н обеспечивающих задач, несущий Военно морской флаг. В зависимости от назначения К в. оснащаются ракетным, торпедным, артиллерийским,… …   Словарь военных терминов

  • ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ — (судно) (Fighting ship, warship, man of war) судно, носящее присвоенный ему военно морской флаг своего государства, предназначенное для выполнения боевых операций и укомплектованное военной командой. См. Суда военные. Самойлов К. И. Морской… …   Морской словарь

  • Автоматический грузовой корабль — У этого термина существуют и другие значения, см. ATV. Эта статья  о грузовых космических кораблях Европейского космического агентства. О грузовых космических кораблях вообще см. Непилотируемый грузовой космический корабль …   Википедия

  • ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ — судно, принадлежащее к вооруженным силам какого либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия… …   Юридическая энциклопедия

  • ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ — судно, принадлежащее вооруженным силам государства, носящее наружные эмблемы (военно морской флаг и вымпел) в качестве отличительного признака его национальности, находящееся под командованием офицера, внесенного в реестр ВМФ, и имеющее экипаж,… …   Морской энциклопедический справочник

  • ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ — судно, принадлежащее к вооруженным силам какого либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия… …   Юридический словарь

  • Социально-экономический строй Русского государства в конце XV и в XVI в. — Развитие сельского хозяйства. Ведущей отраслью экономики в России оставалось земледелие. Неотъемлемой частью хозяйства являлось скотоводство. Охотничьи и рыболовные промыслы сохраняли существенную роль в хозяйстве населения крайнего севера и… …   Всемирная история. Энциклопедия

  • Многоразовый транспортный космический корабль — Первый полет космического челнока НАСА «Колумбия» (Обозначение STS 1). Внешний топли …   Википедия

  • Военный корабль — Авианосец Корабль (др. греч. κάραβος) в разговорном языке то же, что судно. В эпоху парусного флота кораблём называлось судно с оснасткой фрегата, то есть имеющее не менее трёх мачт с прямыми парусами на всех мачтах. В современном русском языке… …   Википедия

Книги

  • Как построить космический корабль, Гатри Дж.. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступление эры частного освоения космоса. «Эта книга о Питере Диамандисе, Берте Рутане, Поле Аллене и целой группе других ярких, нестандартно… Подробнее  Купить за 494 руб
  • Как построить космический корабль. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры частного освоения космоса, Гатри Дж.. «Эта книга о Питере Диамандисе, Берте Рутане, Поле Аллене и целой группе других ярких, нестандартно мыслящих технарей и сумасшедших мечтателей и захватывает, и вдохновляет. Слово… Подробнее  Купить за 463 руб
  • Как построить космический корабль. О команде авантюристов, гонках на выживание и наступлении эры час, Гатри Дж.. «Эта книга о Питере Диамандисе, Берте Рутане, Поле Аллене и целой группе других ярких, нестандартно мыслящих технарей и сумасшедших мечтателей и захватывает, и вдохновляет. Слово… Подробнее  Купить за 339 руб
Другие книги по запросу «корабль государства» >>

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *