Кого или что парижские курьеры тайком опускали. Королевский курьер
- Каких-то сто лет назад доставка посылок и писем по России считалась очень быстрой, если не превышала шести месяцев. В былые времена царские посыльные могли поплатиться собственной жизнью за дурную новость, а потому работа курьера в те времена была не просто сложной, но и опасной.
- В Древней цивилизации инков удавалось держать под единым упралением огромную территорию благодаря отличным дорогам с отлаженной курьерской службой. Инские дороги предназначались для пешеходов и караванов лам, через каждые 7,2 км стояли указатели расстояний, а через 19-29 км — станции для отдыха путешественников. Кроме того, через каждые 2,5 км распологались курьерские станции. Курьеры (часки) передавали известия и приказы по эстафете, и таким образом информация передавалась на 2000 км за 5 дней.
- В Древней Римской империи благодаря курьерской доставке жители страны могли получать актуальную информацию о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях. Быть императорским курьером было весьма почетно, и эта деятельность достаточно хорошо оплачивалась.
- В Древнем Китае практиковался выпуск специальных листков новостей, которые затем посредством курьеров доставлялись в различные регионы страны. Можно сказать, что курьерская доставка на протяжении многих столетий являлась важной частью системы государственного управления.
- В Древнем Египте самым известным курьером считался Филлипид, который по преданию в 490 году до н.э. принес сообщение о победе в битве при Марафоне в Афины. Он, пробежав около 40 км, погиб от истощения, но стал основоположником марафонских бегов.
- В 13 веке в России была организована первая специальная служба для пересылки письменных сообщений, так называемая ямская гоньба, — самобытное русское учреждение, просуществовавшее до второй половины 19 века.
- В XVI веке для учета корреспонденции и повышения личной ответственности гонцов за ее сохранность на подлинниках или копиях документов стали делать специальные отметы. В XVII веке эти отметы стали более подробными и содержали, кроме фамилии и имени гонца, год, месяц и день вручения корреспонденции.
- В 1665 году организованы почтовые и курьерские маршруты из Москвы в Ригу и в 1669 — в Вильнюс, которые давали возможность обмена корреспонденцией, в том числе частной, с зарубежными странами.
- В России курьерская почтовая служба появилась в 17 веке, 17 ноября 1710 года Петр I подписал указ об учреждении специального курьерского маршрута от Санкт-Петербурга до Москвы, что явилось прообразом военно-полевой курьерской службы, утвержденной Указом Петра I от 30 марта 1716 года.
- В 1783 году в России впервые были введены единые тарифы на пересылку корреспонденции в зависимости от ее массы и от расстояния.
- С 1837 года в Росии почтовые у курьерские отправления стали перевозить по железной дороге. Россия — одна из первых стран, организовавших такие перевозки.
- В Америке первые курьерские услуги стали оказываться в 1907 году американской компанией UPS. Данная компания занималась доставками цветов, почтовых отправлений и мелких грузов.
- В 1946 году Кен Томас основал компанию-перевозчик TNT. Он сделал основной упор на осуществление регулярного сообщения между городами. И принес свои нововведения, всем клиентам, которые хотели удостовериться в успешности доставки, теперь выдавали специальную справку с подписью получателя.
- В 1969 году впервые появилась Авиа-доставка, что позволяло выйти
Париж — великолепный французский город, город вечной любви и романтики, французской изысканности и искусства. Именно так столица Франции описывается во многих фильмах, песнях и литературе, но реалии этого города говорят об обратном. Ежедневно в городе совершаются сотни преступлений, порой тяжких. Чтобы путешествуя по городу влюбленных не нарваться на преступников и мошенников, а также чтобы отдых был максимально комфортным, мы подготовили статью об опасностях, которые могут под
Кого или что парижские курьеры. История появления почтового ящика. О торговцах коноплей и нитками
31 декабря, прямо в новогоднюю ночь, толпа жителей французского гетто избила двух полицейских. Всё началось с пустяка: одна группа людей устроила дома частную вечеринку, а вторая попыталась на эту вечеринку попасть. Началась потасовка, кто-то позвонил в полицию. Прибывшие по вызову полицейские попытались остановить драку, но на них накинулись агрессивные местные жители. Одна сотрудница полиции получила травму лица, у напарника-мужчины сломан нос. Несколько человек засняли инцидент на видео, которые быстро разлетелись по соцсетям и вызвали бурные дискуссии во Франции. Если почитать комментарии к ним, то можно увидеть, что самые популярные содержат слова «животные» и «зоопарк». В противоположном лагере, который представляют те же жители гетто, а также европейские леваки и «антифашисты», бурно радуются тому, что полицейские «получили своё», и плевать, что женщину тоже избили.
Всё это произошло в пригороде Парижа Шампиньи-сюр-Марн. Здесь надо пояснить, что сам Париж довольно маленький – это как если бы Москва была в границах Третьего транспортного кольца. Но есть ещё и довольно густонаселённые пригороды, которые входят в так называемый Большой Париж, а он как раз и по размерам, и по населению очень похож на Москву! Вот Шампиньи-сюр-Марн – это такое парижское Бирюлёво.
Это место расположено в 16 км от центра Парижа. Обратите внимание, что вокруг везде одноэтажная застройка, но в какой-то момент французы начали среди частного сектора лепить микрорайоны!
В 1960-е годы на месте этого района были трущобы, в которых проживало более 10 000 мигрантов из Португалии.
Люди жили в ужасных условиях — в грязи, среди мусора, без воды, электричества и канализации.
Но при этом не было никакого насилия. Ни взаимного расизма, ни бытовой ненависти, ни привычки жечь машины тогда не существовало.
С конца 1960-х по начало 70-х здесь построили бетонные муравейники на 2584 квартиры. Почти половина — 39,5% — социальное жильё.
Как раз на это время приходится массовый наплыв мигрантов из Португалии, который был связан с толерантностью французских властей по отношению к незаконной миграции. В апреле 1964 года Жорж Помпиду разрешил свободный въезд во Францию португальцев без документов и попросил не преследовать их за незаконный въезд.
На фотографиях 1994 года эти районы очень напоминают Россию! Серые коробки:
Вскоре в Шампиньи-сюр-Марн возникло противостояние между мигрантами первой волны (из Португалии) и их новыми соседями из Африки, в частности из Алжира. Первым было проще интегрироваться в новое общество как католикам и европейцам. Вскоре арабы и африканцы вытеснили португальцев в более «европейские» районы, а кто-то из первых мигрантов после Революции гвоздик вернулся на родину.
Сейчас Шампиньи-сюр-Марн — довольно опасное место, хотя внешне всё выглядит относительно прилично. Площадь района — 11,3 кв. км, численность на 2015 год — 76 508 человек. Это примерно как в питерском Парнасе, но плотность населения тут в 3-4 раза ниже.
Комментарий одного из бывших жителей Шампиньи-сюр-Марн:
«Я вырос в Шампиньи и уехал оттуда год назад. Когда я жил там, мне хотелось сбежать как можно скорее. Это небезопасный район. Не покупайте там квартиру, если хотите хорошей жизни».
События, произошедшие здесь в эту новогоднюю ночь, закономерны. Люди годами существовали в атмосфере постоянной вражды. К социальным проблемам прибавьте архитектуру и инфраструктуру, которые убивают психику. Это не оправдывает преступников, но для властей это хороший повод снести или полностью реновировать опасный район.
Кстати, пока у нас возводят новые панельные муравейники, французы свои сносят! Это к слову о том, что делать с такими районами. В июне 2016 года здесь уже разрушили одно 16-этажное здание. По словам местных жителей, даже снос одной этой башни позволил им чувствовать себя менее угнетённо.
Глава МВД Франции Жерар Коллон:
«Я думаю, что нужно изменить эти кварталы. Вчера я был в Шампиньи. Когда видишь эту типовую застройку, эти многоэтажки, понимаешь, что в этом есть какая-то бесчеловечность, которая может породить лишь насилие. Нужно провести глубинные реформы, менять городскую политику. Некоторые кварталы за последние 10-15 лет обеднели и превратились в гетто. Люди там живут бок о бок, но однажды могут столкнуться лицом к лицу. Нужно разорвать
Кого или что парижские курьеры тайком. Жизнь в париже. О торговцах коноплей и нитками
Вот что думал по этому поводу известный экономист Милтон Фридман («Капитализм и свобода») :
«В своей инаугурационной речи президент Кеннеди сказал слова, которые потом часто цитировались: «Не спрашивайте, что может сделать для вас ваша страна; спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны». Поразительным знамением нашего времени сделалось то обстоятельство, что разногласия по поводу этой фразы сосредоточились на ее источнике, а не ее содержании. Ни первая, ни вторая часть этого заявления не выражает отношений между гражданином и государством, которые были бы достойны идеалов свободного человека, живущего в свободном обществе. Покровительственное «что может сделать для вас ваша страна» подразумевает, что государство мыслится в качестве покровителя, а гражданин — опекаемого, хотя такая точка зрения идет вразрез с убеждением свободного человека, что он сам несет ответственность за свою судьбу.
Органистическое «что вы можете сделать для своей страны» подразумевает, что государство мыслится как господин или божество, агражданин — как слуга или прислужник. Для свободного человека страна должна быть совокупностью составляющих ее индивидуумов, а не какой-то вышестоящей инстанцией. Свободный человек гордится общим наследием и верен общим традициям. Однако он смотрит на государство как на средство, инструмент, а не как на источник милостей и подарков и не как на господина или Бога, которому следует слепо поклоняться и которому нужно служить. Свободный человек не признает никакой национальной цели, если она не является консенсусом целей, к которым граждане стремятся по отдельности. Он не признает никакой национальной задачи, если она не является консенсусом задач, которым по отдельности служат граждане.
Свободный человек не будет спрашивать ни о том, что может сделать для него его страна, ни о том, что он сам может сделать для своей страны. Вместо этого он спросит: «Что я и мои соотечественники можем сделать c помощью государства» для того, чтобы нам легче было выполнять свои индивидуальные обязанности, добиваться своих отдельных целей и, прежде всего, защищать нашу свободу? Помимо этого вопроса он задаст и другой: «Как мы воспрепятствуем тому, чтобы созданное нами государство сделалось Франкенштейновым монстром и погубило ту самую свободу, которую мы поставили его охранять?» Свобода — это редкое и хрупкое растение. Разум говорит нам, а история подтверждает, что главную угрозу свободе представляет концентрация власти. Государство необходимо для сохранения нашей свободы, и оно же является инструментом, посредством которого мы можем пользоваться этой свободой, но, тем не менее, когда власть концентрируется в руках политиков, она превращается в угрозу нашей свободе. Даже если те, вчьи руки первоначально перешла власть, будут людьми доброй воли и даже если эта власть их не развратит, позже она и привлечет, и вырастит людей совсем иной породы.»
Ехал недавно на такси. Поездка началась с жалоб таксиста на засилье коррупции: и на дорогах поборы, и в школах и в больницах, и где ещё только у нас не воруют. Таксист объяснил мне, что честный человек в России обречён на нищету: если не воровать, то так и будешь крутиться белкой, покуда не надорвёшь непосильной работой здоровье.
Когда в конце поездки таксист вручил мне свою визитку, чтобы я звонил ему напрямую, мимо кассы, я даже не удивился. Я уже давно привык к тому обстоятельству, что ярые критики нашего государства редко отличаются особой щепетильностью в бытовых мелочах.
Есть у меня один шапочный знакомый, водитель на фуре. Регулярно рассказывает всякие истории: то как он то тысячу литров ворованной солярки у кого-то по дешёвке купил, то как в нарушение правил ездит на лысой резине и с огромным перегрузом. Деньги, что характерно, у этого господина водятся, и его личный внедорожник «мерседес» выглядит всегда чистым и ухоженным. Но гаишников этот господин ненавидит люто: взятки вымогают, негодяи.
Ещё один господин занимает должность заместителя директора в одной оптовой фирме. Работает исключительно через откаты: продавать по-честному свои товары даже не пытается. И тоже, что характерно, наш «кровавый режим» ненавидит до дрожи в коленках. Главная причина ненависти — этот джент
История происхождения почтового ящика. Как отличить туриста от местного в париже
Приглашаем Вас на виртуальный шопинг в Париж – «Мекку» мировой моды, центр косметической и парфюмерной промышленности. Теперь, чтобы совершать покупки в парижских магазинах, не обязательно тратить деньги на поездку – вашим посредником в этом городе станет наш сервис «Авиакурьер-Экспресс».
Как выбрать и заказать товары из Парижа? Очень просто. Посетите французские интернет-магазины, скопируйте ссылки выбранных товаров и поместите их в форму заказа на нашем сайте, а мы купим и доставим их в Россию в ручной клади авиакурьера. Но даже если вы не нашли в интернете того, что вам необходимо приобрести в Париже, это еще не повод отказываться от покупки. Просто опишите нужный вам товар, и мы постараемся сами отыскать его во французской столице.
Что лучше всего покупать в Париже?
Если вы решили воспользоваться услугами посредника в Париже, при формировании заказа рекомендуем вам обратить внимание на следующие категории товаров:
Парфюмерия – в Париже французские духи стоят где-то на 30% дешевле, чем в России и если брать их в фирменном магазине, например, Sephora или Marionnaud, – исключается возможность приобретения подделки.
Косметика – в Париже очень большой выбор хорошей косметики. При этом цены на нее гораздо ниже российских. К примеру, стоимость продукции Yves Rocher во Франции в два раза меньше, чем в магазинах этой компании в России. Наш посредник для покупок в Париже может приобрести для вас брендовую косметику или специальные средства в парафармацевтических аптечных отделах по весьма приемлемым ценам.
Одежда и обувь – где, как не в Париже, можно купить самую модную одежду и обувь? Многие парижские магазины, особенно крупные, имеют свои интернет-представительства, что открывает большие возможности для виртуального шопинга. Например, изучив на сайте galerieslafayette.com ассортимент одного из известнейших торговых центров Парижа – Galeries Lafayette, вы можете поручить нам покупку одежды, обуви или других товаров из любого бутика.
Продукты – изумительные сыры со всех областей Франции, изысканный шоколад, знаменитая фуа-гра (паштет из гусиной печени), дижонская горчица и другие деликатесы, купленные в продуктовых маг
Работа в париже для русских. Как отличить туриста от местного в париже
Утро наступило такое ясное, что солнечный свет пробивался даже сквозь промасленную холстину, которой были затянуты окна. Де Бриен и граф де Фуа отлично выспались, графа уже меньше беспокоила рана. Они спустились вниз — завтракать.
В общей комнате был разведен огонь, над очагом в треножнике висел большой глиняный горшок, а в нем булькала похлебка. Рядом на вертеле, который вращала специально обученная этому делу лохматая рыжая собака, жарилось мясо. Хозяин длинной ложкой пробовал похлебку. Увидев де Бриена и графа, он низко поклонился и пожелал им доброго утра.
И вам доброго утра, любезный хозяин,- ответил граф де Фуа.- Я вижу, стол накрыт на четверых. Вероятно, наши ночные знакомые должны разделить с нами трапезу?
Хозяин хотел ответить, но тут в комнату вошли те, о ком спрашивал граф де Фуа. Лицо старого часовщика, несмотря на бледность и темные круги под глазами, сияло живейшей радостью:
Я нашел повреждение в механизме! — воскликнул он, даже не поздоровавшись,- и смогу его исправить! Ах, господа! Какое это чудо — механические часы! Мы привыкли узнавать время по крику петуха или звону церковного колокола; но петух может подохнуть, пономарь напиться пьяным — и вот уже все смешалось. Ход же механических часов точен и беспристрастен, как ход самого времени!
Да, механические часы — вещь полезная,- согласно покивал головой торговец.- С ними люди меньше времени стали терять попусту. По часам можно и встречу точно назначить, и дело за определенный срок сделать. Очень полезная вещь, ничего не скажешь!
Когда с завтраком было покончено, де Бриен встал и выложил на стол несколько монет:
Благодарю вас, любезный хозяин. Велите моим людям седлать лошадей — я еду.
Велите оседлать и мою лошадь,- сказал де Фуа.- Я должен быть в Париже сегодня вечером. Мое дело не терпит отлагательств.
Не слушая возражений, он сам вывел и оседлал свою лошадь, но едва занес ногу в стремя, как побледнел и закусил губы.
Де Бриен бросился к нему:
Так ли важно дело, граф, чтобы вы рисковали ради него своим здоровьем?
Судите сами,- ответил граф.- У меня есть младший брат в Париже — виконт де Фуа. Он служит при королевском дворе. И вот недавно я узнал, что он вел жизнь самую беспутную, наделал долгов. Ростовщики пригрозили упрятать его в тюрьму. Мой непутевый брат побоялся сознаться этом королю и решил тайком уехать из Парижа, покинуть свою службу. А ведь это позор для дворянина! Я должен во что бы то ни стало помешать ему покрыть бесчестьем себя и наш год. Теперь вы понимаете, дорогой господин де Бриен, почему я так тороплюсь.
Что же делать? — растерянно спросил де Бриен.- Вам не доехать до Парижа: вы упадете в обморок или умрете по дороге. Вот что! — воскликнул он наконец.- Напишите вашему брату письмо, попросите его ничего не предпринимать до вашего приезда, а я отвезу это письмо в Париж.
Благодарю вас, дорогой друг,- растроганно сказал де Фуа. Но это большой риск для вас. Я знаю, что недавним указом королевским курьерам под страхом смертной казни запрещено перевозить письма частных лиц.
Что делать? Ведь у вас нет другого способа переслать ваше письмо немедленно. Конечно, вы можете сидеть и дожидаться, когда мимо поедет курьер, посланный каким-нибудь ремесленным цехом, или городской курьер, или курьер Парижского университета — всем им вменяется в обязанность за определенную плату перевозить письма и посылки частных лиц. Но, во-первых, неизвестно, когда кто-нибудь из них покажется на дороге. А, во-вторых, королевский курьер движется быстрее их всех, вместе взятых! Так что пишите скорее письмо, дорогой граф, а о моей голове не беспокойтесь — никто ничего не узнает.
Он почти силой втащил графа обратно в гостиницу, усадил за стол и громко крикнул:
Эй, хозяин! Подайте все, что нужно для письма!
Хозяин ходил довольно долго и наконец принес чернильницу, представлявшую собой выдолбленный коровий рог, на дне которого было немного бледных чернил, приготовленных из дубовых орешков, большой желтоватый лист бумаги и облезлое гусиное перо.
Граф обмакнул перо в чернила и задумался. Через полчаса письмо было готово. Де Бриен спрятал его в сумку, распрощался с полюбившимся ему графом и пустился в путь.
Париж — великолепный французский город, город вечной любви и романтики, французской изысканности и искусства. Именно так столица Франции описывается во многих фильмах, песнях и литературе, но реалии этого города говорят об обратном. Ежедневно в городе совершаются сотни преступлений, порой тяжких. Чтобы путешествуя по городу влюбленных не нарваться на преступников и мошенников, а также чтобы отдых был максимально комфортным, мы подготовили статью об опасностях, которые могут подстерегать туристов в Париже.
Неблагополучные районы Парижа
Чтобы избежать неприятностей в Париже, для начала нужно знать, где эти неприятности можно получить, а для этого стоит знать неблагополучные районы города, где совершается больше всего преступлений.
Северный вокзал Парижа
Самыми опасными районами французской столицы являются районы находящиеся вблизи Западного и Северного вокзалов. Представители «неблагополучной» публики этих районов — это индийцы, арабы и африканцы. Мигрантов тут очень много, они не любят «чужих», поэтому без надобности туристу этот район лучше не посещать. Несмотря на близость к центру города, в этих районах преступность высокая.
Булонский лес и его «обитатели»
Еще одно не очень безопасное место в городе — это окрестности Булонского леса, что на западе города. В этих местах уже давно не гуляют влюбленные парочки и молодые родители с детьми. Как только город погружается в сумерки, в районе Булонского леса собираются десятки, если не сотни сутенеров, которые предлагают секс-услуги. Кроме проституток и их покровителей тут обитает множество наркоторговцев, а также других представителей местного криминального мира. Некогда популярнейшая достопримечательность Парижа уже давно превратилась в одно из самых небезопасных мест в городе.
Еще одно «тревожное» место в Париже — это окрестность станции метро Бельвиль. Это сердце китайского квартала. Дурную славу это место получило из-за высокого уровня проституции и карманных краж. Воры-карманники в этом районе действуют ловко, поэтому многие далеко не сразу замечают, что их ограбили. К счастью, крупных отелей в этом районе нет, поэтому и туристов в этом районе не так много.
Мелкие преступники
Настоящая головная боль властей города — это мелкие преступники, которые обитают во всех районах города. Наибольшую активность они проявляют в местах большого скопления людей, а также в туристических районах города. Как правило — это воры карманники, которые вытаскивают из карманов и сумок мобильные телефоны, кошельки и прочие ценности. Чтобы не быть ограбленным туристом, рекомендуем ценные вещи держать как можно ближе к себе, по возможности, класть во внутренние карманы, сумки одевать через плечо.
«Типичные» карманники в Париже
Особенно бдительным стоит быть в парижском метро. Печальная статистика, но в городе около 25% всех карманных краж совершается именно в метро. Вычислить потенциального воришку в метро несложно: как правило, это люди арабской и цыганской внешности в возрасте от 15 до 40 лет.
В последние годы в Париже участились автомобильные кражи. В автомобилях жуликов привлекает все что плохо лежит, начиная от документов, заканчивая мобильниками и видеорегистраторами. Чтобы ваш автомобиль не ограбили всегда закрывайте форточки и двери автомобиля, даже если отлучаетесь буквально на минуту.
Продажа мелких безделушек за баснословные деньги — еще один способ мошенничества, который «применим» к неопытным туристам. Представьте ситуацию: вы гуляете по центру города рассматривая достопримечательности, как к вам подбегает какой-нибудь цыганенок и предлагает вам «подарок». Как правило, «подарком» является какая-нибудь мелкая и абсолютно ненужная безделушка, которая ничего не стоит. Как только «подарок» попадает к вам в руки, мошенник начинает требовать с вас деньги, а также кричать что есть сил, что его ограбили и он будет вызывать полицию. Обратно свою безделушку он уже не возьмет, но предлагает компромисс: чтобы не вызывать полицию, он готов получить некую сумму. Как правило, суммы варьируются от 5 до 50 евро в зависимости от наглости жулика. После получения денег, мошенник исчезает.
Правила поведения
Как и в любом европейском городе, в Париже имеется свой кодекс поведения, который нужно соблюдать туристам. К примеру, перед прогулкой по городу не стоит одеваться как очевидный турист. Вульгарные наряды уже давно не в моде. Среди местных вы вызовите лишь насмешки, а также станете очевидной мишенью для мошенников.
Свой дресс-код существует и во многих публичных заведениях, особенно дорогих. К примеру, мужчину пустят далеко не в каждый ресторан, если он не будет в рубашке и галстуке, а женщину, если она не будет в платье. В
История зарождения почтовых служб и появления курьерских услуг. Жизнь в париже
(Окончание)
Статут LVI
О портных платья
Каждый, кто хочет быть парижским портным платья, может им быть свободно, лишь бы знал ремесло и имел средства. Портные платья могут иметь и держать столько подмастерьев и столько учеников, сколько хотят, и на такой срок и за такие деньги, какие они могут иметь. Никто из ремесленников указанного цеха не может стать мастером до тех пор, пока старшины, охраняющие цех, не придут и не посмотрят, достаточно ли он умеет шить и кроить; если они находят его достойным, он может стать мастером и содержать мастерскую как мастер. Никто не может кроить шерстяную одежду в городе Париже, если не содержит мастерской и не признан в качестве мастера в городе Париже. Если кто-нибудь так сделает, платит королю 5 пар. су всякий раз, как будет уличен. Так приказали прюдомы цеха из-за посторонних подмастерьев, которые приходят в Париж и тайком кроят одежду в мастерских и других местах, так что мастеров стыдят и упрекают за неправильный покрой, который иногда бывал. Если портной платья в Париже плохо скроит платье или полный костюм (garnenaent) по причине неправильно расположенного при кройке сукна или по незнанию его покроя, охраняющие цех старшины должны увидеть и рассмотреть испорченную одежду. Если старшины скажут, согласно своей клятве, что костюм испорчен кройкой, портной должен возместить по усмотрению старшин цеха убыток тому, кому принадлежит одежда, и должны его оштрафовать в пользу короля на 5 пар. су всякий раз, как он будет уличен; прюдомы, которые охраняют цех именем короля, получают из этих 5 су 2 пар. су для братства, для помощи бедным цеха.
Если подмастерья — швецы этого цеха — провинятся в этом цехе своим шитьем или делами и их мастер пожалуется старшинам, охраняющим цех, они заплатят штраф по указанию этих старшин за убытки их мастеру в размере однодневного заработка (d»une journee) и штраф старшинам, охраняющим цех, для помощи бедным их братства. Подмастерье, работающий у портного поштучно, не может требовать другой заработной платы, кроме как справедливой оплаты, которая установлена издавна …
Прюдомы упомянутого цеха просят, чтобы их, если угодно королю, освободили бы от караула по причине того, что им приходится делать и хранить ночью большие (grans) платья, которые принадлежат дворянам, а также потому, что они имеют много молодых людей из числа чужаков и не могут им всем доверять и за всеми наблюдать; еще полагается им кроить и шить платья знатным людям как днем, так и ночью из-за того, что знатные люди и иностранцы уезжают и портные должны к утру приготовить им платье, заказанное вечером …
Статут LVII
О продавцах льна
Кто хочет, может быть продавцом льна, лишь бы знал ремесло и имел средства. Каждый продавец льна в Париже может и должен продавать только оптом: горстями (poignees), на вес (par pesiaus, par carfciers) и пучками (de betisi) лен натуральный и расчесанный, хороший и доброкачественный, приготовленный для пряжи и всякого другого сорта лен, лишь бы он был хорош и доброкачественен. Никто не может и не должен продавать расчесанный лен; если он расчесан и обработан не в Париже, так как вне города не умеют так хорошо расчесать и обработать лен, как это делают в городе. Продавец льна может и должен иметь только одну ученицу, если это не его дочь, рожденная в законном браке; эту ученицу
Курьер — Википедия
Курье́р (фр. courrier — бегун от лат. currere — бегать, быстро двигаться[1][2][3]) — человек или компания, нанимаемые для доставки сообщений, писем, иной корреспонденции, а также небольших грузов.
В античное время и средние века курьерами называли посыльных, конных гонцов, доставлявших секретную и дипломатическую почту[2]. Таковой, например, была введённая в Римской империи Августом государственная курьерская служба, называвшаяся cursus publicus[4].
В допетровской России рассыльные (гонцы) были служилыми людьми[5], «по прибору» и содержались за счёт государственной казны. Особая курьерская почтовая служба была основана в 1701 году Петром I на Смоленском и Архангельском трактах для доставки чрезвычайных скорых посылок с царскими грамотами. Военных посыльных называют фельдъегерями (начиная с середины XVIII века), а доставляющих дипломатическую почту — дипкурьерами[2].
В бывшем СССР на корреспонденции курьерской почты нередко использовали штемпели «Курьером» или соответствующие надписи и служебные отметки от руки[2]. При этом почтовые отправления, доставляемые курьерской почтой, относились к специальной категории — «С нарочным»[6].
В настоящее время курьеры предназначены для оказания единичных почтовых услуг при соблюдении следующих условий: гарантия доставки к определённому времени, скорость, безопасность, отчёт о доставке, отметка о вручении, специализация и индивидуальность услуг. Курьеры могут также совершать доставку почты периодически, например, ежедневную почту. Услуги курьеров в большинстве случаев дороже, нежели услуги обычной почты, что вызвано соблюдением условий при оказании курьерских услуг, а также методом самой доставки — самолётом, поездом, автомобилем, мотоциклом, велосипедом, или пешком.
В крупных курьерских фирмах вся корреспонденция, доставляемая курьерами, обычно делится на две части: собственно почта (настоящая почта) — те газеты, журналы, счета и другая корреспонденция, на которую подписались получатели и оплатили доставку, и так называемая «курьерка», «коммерция» — в разных курьерских фирмах называемая по-разному, то, что получатели не заказывали и что рассылается на деньги рекламодателей. Последняя нередко воспринимается получателями как нежелательная почта (бумажный спам). В настоящее время доля бумажного спама в общем объёме корреспонденции, доставляемой курьерами, растёт. Фирмы с этим спамом борются: охрана не разрешает курьерам ходить по этажам и офисам здания, секретари и администраторы отделяют спам от настоящей почты.
Начиная с 2010 года, на рынке России появилась новая услуга «Доставка по России за сутки». В большинстве случаев это индивидуальная доставка, организация которой, включая маршрут, во многом зависит от времени получения заявки. После приёмки заказа по телефону, диспетчер направляет курьера к отправителю, а затем сразу же в аэропорт для оформления перелёта срочного груза. В это же время в город доставки направляется задание по электронной почте для местной курьерской службы, которая, спустя два часа после приземления самолёта, получает и доставляет прилетевшую посылку. Скорость доставки максимальна. Подобные услуги, как правило, оказывают небольшие курьерские компании. Данная услуга является одной из самых трудоёмких и дорогих.
Несмотря на это, рынок курьерских услуг всё это время эволюционировал и требовал подстраиваться под текущие требования потребителей. Небольшие организации расширяли свои услуги, таким образом предоставляя клиентам выбирать то, что им больше подходит. От обычных доставок документов курьерские службы перешли к решению более серьёзных задач, таких как доставка подарков или подача документов в государственные учреждения. Следом за расширением услуг рынок потребовал улучшения этих самых услуг. Тогда с 2014 года стали появляться услуги доставки экспресс-почты внутри одного города.[7] Если раньше доставка формировалась днём ранее, то теперь эти рамки стёрлись полностью. Сейчас считается нормой, если курьерская служба может доставлять отправления в течение полутора часов. Так как эта услуга пока только набирает свои обороты, то предлагают её только крупные и серьёзные компании. В первую очередь проблемы предоставления таких услуг связаны непосредственно с персоналом. Гарантировать такое качество и скорость можно только тогда, когда все курьеры работают в штате и числятся постоянными сотрудниками. Это также позволяет соблюдать права курьеров и повышает их профессиональный ранг, выводя эту профессию в особенную категорию.
Отдельная курьерская служба может быть организована внутри компании для доставки корреспонденции между подразделениями. Часто функции курьера выполняют молодые работники, многие успешные люди начинали свою карьеру именно с курьерской должности[8].
Курьерские компании классифицируются по нескольким признакам:
- по территориальному охвату:
- внутригородские;
- внутригосударственные;
- межгосударственные;
- межматериковые.
- по специализации:
- универсальные;
- специализированные;
- по объёму грузов:
- мелкие грузы;
- крупногабаритные грузы.
- ↑ Courier (англ.). Online Encyclopedia. JRank; Net Industries, LLC. — Originally appearing in Volume V07, Page 320 of the 1911 Encyclopedia Britannica. Дата обращения 20 июля 2010. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 Курьер // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота, С. А. Панасян, Ю. М. Рудников, М. Б. Слуцкий, В. А. Якобс; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2. (Проверено 19 июля 2010)
- ↑ Курьер (неопр.). Большой энциклопедический словарь. Словари и энциклопедии на Академике. Дата обращения 19 июля 2010. Архивировано 2 июня 2012 года.
- ↑ Ангары // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. (Проверено 19 июля 2010)
- ↑ Станюкович К. М. Словарь морских терминов, встречающихся в рассказах.
- ↑ Почта курьерская // Большой филателистический словарь / Н. И. Владинец, Л. И. Ильичёв, И. Я. Левитас, П. Ф. Мазур, И. Н. Меркулов, И. А. Моросанов, Ю. К. Мякота, С. А. Панасян, Ю. М. Рудников, М. Б. Слуцкий, В. А. Якобс; под общ. ред. Н. И. Владинца и В. А. Якобса. — М.: Радио и связь, 1988. — 320 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-256-00175-2. (Проверено 19 июля 2010)
- ↑ Курьерские службы в Москве вытесняют почту России — Mega Obzor
- ↑ Карьера курьера (неопр.). Известия. Дата обращения 17 июня 2015.
- Home (англ.). National Courier Association (NCA ). — Официальный сайт Национальной ассоциации курьеров Великобритании. Дата обращения 19 июля 2010. Архивировано 19 мая 2012 года.
- Home (англ.). Courier Magazine. Networx Communication Corporation. — Сайт журнала «Courier» (США). Дата обращения 19 июля 2010. Архивировано 19 мая 2012 года.