Кита ричардса – Скачать песни Keith Richards в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя

Ричардс, Кит — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ричардс.

Кит Ричардс (англ. Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд, Кент) — британский гитарист и автор песен группы The Rolling Stones вместе с Миком Джаггером. Авторитетный американский журнал Rolling Stone поместил его на 4-е место в списке «100 величайших гитаристов всех времен».

Биография

Кит Ричардс родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Единственный ребёнок Doris M. L. (урождённой Dupree) и Herbert W. Richards. Его отец, Herbert W. Richards, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны[1]:17–18. Его дед по материнской линии Augustus Theodore «Gus» Dupree, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре[2][3]:29–30. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона

[4]:33, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[5].

Его дедушка и бабушка по отцовской линии Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году. 

Кит Ричардс в 1973 году

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер[6]. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе[7], пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу[8], где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор[9]:27–28. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап

[10][11]. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.[12]

Telecaster Кита Ричардса в музее FGF

17 октября 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики[13]:38. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также и тем, что у них были одни и те же LP’s (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время[14]

[15]. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор — приятель Ричардса — пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys[16]. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе[17][18].

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones[5]. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом[19]. В это время его родители развелись[20]:327–328. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая очень благосклонно относилась к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, с которым возобновил контакт в 1982 году[21]:327–328. С 1963 по 1978 годы Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones Эндю Луг Олдем считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса

[12].

С 1983 года женат на модели Патти Хансен (1956 г.р.). У пары две дочери, Теодора и Александра.

Манера исполнения

На концерте в Ганновере, 2006 год.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру соло и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones[12].

После замены Джонса гитаристом Миком Тейлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тейлора привёл к более явному разделению между ролями соло-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тейлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий

[22]:39, 180. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар (на некоторых из них он ни разу не играл), часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры[23], однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Не важно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса присутствует в разных композициях на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh»[5].

Сотрудничество

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

Роллинг Стоунз

Интересные факты

  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар[24], но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.[25]
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов[26]. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — капитана Тига. В четвёртой части франшизы Ричардс вновь исполнил роль отца Джека.

Дискография

Альбомы

Книги

Примечания

  1. Bockris, Victor. Keith Richards: The Biography. — 2nd. — Da Capo Press, 2003. — ISBN 0-306-81278-9.
  2. ↑ HISTORY: Keith Richards’s Walthamstow roots (неопр.). This Is Local London (24 July 2012). Дата обращения 23 июля 2016. Архивировано 22 августа 2016 года.
  3. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris3 не указан текст
  4. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris4 не указан текст
  5. 1 2 3 Биография Кита Ричардса на сайте peoples.ru Проверено 27 июля 2008
  6. Stevens, Jenny Spot where The Rolling Stones’ Mick Jagger and Keith Richards met to be marked with plaque (англ.) 
     (неопр.)
     ?. NME (16 December 2013). Дата обращения 8 января 2019.
  7. Bockris, Victor. Keith Richards: The Biography : [англ.]. — Hachette Books. — P. 20, 22. — ISBN 9780786740901.
  8. Wells, Dennis Dartford and Swanley Informer (неопр.) (6 July 1995). Дата обращения 24 марта 2018. Архивировано 2 октября 2011 года.
  9. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris2 не указан текст
  10. ↑ Plaque to mark Jagger-Richards meet (англ.), BBC News (14 December 2013).
  11. Empire, Kitty. Rolling Stones review – satisfaction guaranteed from rock’s old stagers (англ.), The Guardian (26 May 2018).
  12. 1 2 3 Интервью с Китом Ричардсом на его официальном сайте www.keithrichards.com(на англ. яз.) Архивная копия от 21 июня 2008 на Wayback Machine Проверено 27 июля 2008
  13. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris5 не указан текст
  14. ↑ Keith Richards – The Origin Of The Species – Media Centre (неопр.). BBC. Дата обращения 28 июля 2016. Архивировано 27 июля 2016 года.
  15. ↑ «I’m looking at this guy and I…, I know you, what you’ve got under your arm is worth robbing»Keith Richards – The Origin of the Species (Julien Temple) – BBC Two (неопр.). BBC. Дата обращения 28 июля 2016. Архивировано 26 июля 2016 года.
  16. Fricke, David Keith Richards (англ.)  (неопр.) ?. Rolling Stone (3 December 2010). Дата обращения 8 января 2019.
  17. ↑ When Mick met Keith (англ.), BBC News (17 October 2011).
  18. ↑ Little Boy Blue & The Blue Boys | Rolling Stone México (исп.).
    Rolling Stone
    . Дата обращения 8 января 2019.
  19. Hodgkinson, Will. So, what did you learn at school today: do art colleges still produce inventive pop stars (англ.), The Guardian (18 April 2009).
  20. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris6 не указан текст
  21. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris7 не указан текст
  22. Jagger, Mick. According to the Rolling Stones / Mick Jagger, Keith Richards, Charlie Watts … []. — Chronicle Books, 2003. — ISBN 0-8118-4060-3.
  23. Feature, Alan di Perna 2012-01-06T19:00:10Z Keith Richards Looks Back on 40 Rocking Years with the Rolling Stones (англ.). guitarworld. Дата обращения 14 мая 2019.
  24. Miller, Heather. The Rolling Stones: The Greatest Rock Band. — Enslow Publishers, Inc., 1 September 2010. — ISBN 9780766032316.
  25. ↑ [Keith Richards, Life, Back Bay Books ISBN 978-0-316-03441-8]
  26. ↑ Depp & Bruckheimer Talk <I>Pirates</I> — Movies News at IGN

Ссылки

Исполнители
  • Дион
  • Отис Реддинг
  • The Rolling Stones (Мик Джаггер, Брайан Джонс, Кит Ричардс, Иэн Стюарт, Мик Тейлор, Чарли Уоттс, Ронни Вуд, Билл Уаймен)
  • The Temptations (Деннис Эдвардс[en], Мелвин Франклин[en], Эдди Кендрикс, Дэвид Раффин, Отис Уильямс[en], Пол Уильямс[en])
  • Стиви Уандер
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

Ричардс, Кит — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ричардс.

Кит Ричардс (англ. Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд, Кент) — британский гитарист и автор песен группы The Rolling Stones вместе с Миком Джаггером. Авторитетный американский журнал Rolling Stone поставил его на 4-е место в список 100 величайших гитаристов всех времен.

Биография

Кит Ричардс родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Единственный ребёнок Doris M. L. (урождённой Dupree) и Herbert W. Richards. Его отец, Herbert W. Richards , фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии Augustus Theodore «Gus» Dupree, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[1].

Его дедушка и бабушка по отцовской линии Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году. 

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.[2]

Telecaster Кита Ричардса в музее FGF

17 октября 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также и тем, что у них были одни и те же LP’s (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор — приятель Ричардса — пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones[1]. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая очень благосклонно относилась к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, с которым возобновил контакт в 1982 году. С 1963 по 1978 годы Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса[2].

С 1983 года женат на модели Патти Хансен (1956 г.р.). У пары две дочери, Теодора и Александра.

Манера исполнения

На концерте в Ганновере, 2006 год.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones[2].

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар (на некоторых из них он ни разу не играл), часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Не важно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса присутствует в разных композициях на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh»[1].

Сотрудничество

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

Интересные факты

  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.[3]
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов[4]. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — капитана Тига. В четвёртой части франшизы Ричардс вновь исполнил роль отца Джека.

Дискография

Альбомы

Книги

Примечания

Ссылки

Исполнители
  • Дион
  • Отис Реддинг
  • The Rolling Stones (Мик Джаггер, Брайан Джонс, Кит Ричардс, Иэн Стюарт, Мик Тейлор, Чарли Уоттс, Ронни Вуд, Билл Уаймен)
  • The Temptations (Деннис Эдвардс[en], Мелвин Франклин[en], Эдди Кендрикс, Дэвид Раффин, Отис Уильямс[en], Пол Уильямс[en])
  • Стиви Уандер
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

Ричардс, Кит — Википедия. Что такое Ричардс, Кит

Кит Ричардс (англ. Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд, Кент) — британский гитарист и автор песен группы The Rolling Stones вместе с Миком Джаггером. Авторитетный американский журнал Rolling Stone поставил его на 4-е место в список 100 величайших гитаристов всех времен.

Биография

Кит Ричардс родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Единственный ребёнок Doris M. L. (урождённой Dupree) и Herbert W. Richards. Его отец, Herbert W. Richards , фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии Augustus Theodore «Gus» Dupree, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[1].

Его дедушка и бабушка по отцовской линии Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году. 

Keith-Richards and guitar.jpg

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.[2]

Keith-Richards and guitar.jpg Telecaster Кита Ричардса в музее FGF

17 октября 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также и тем, что у них были одни и те же LP’s (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор — приятель Ричардса — пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones[1]. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая очень благосклонно относилась к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, с которым возобновил контакт в 1982 году. С 1963 по 1978 годы Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса[2].

С 1983 года женат на модели Патти Хансен (1956 г.р.). У пары две дочери, Теодора и Александра.

Манера исполнения

Keith-Richards and guitar.jpg На концерте в Ганновере, 2006 год.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones[2].

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар (на некоторых из них он ни разу не играл), часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Не важно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса присутствует в разных композициях на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh»[1].

Сотрудничество

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

Интересные факты

  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.[3]
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов[4]. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — капитана Тига. В четвёртой части франшизы Ричардс вновь исполнил роль отца Джека.

Дискография

Альбомы

Книги

Примечания

Ссылки

⛭
Исполнители
  • Дион
  • Отис Реддинг
  • The Rolling Stones (Мик Джаггер, Брайан Джонс, Кит Ричардс, Иэн Стюарт, Мик Тейлор, Чарли Уоттс, Ронни Вуд, Билл Уаймен)
  • The Temptations (Деннис Эдвардс[en], Мелвин Франклин[en], Эдди Кендрикс, Дэвид Раффин, Отис Уильямс[en], Пол Уильямс[en])
  • Стиви Уандер
Ранние музыканты,
оказавшие влияние
Не исполнители
(Ahmet Ertegun Award)

Ричардс, Кит — это… Что такое Ричардс, Кит?

Кит Ричардс (англ. Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд) — английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк рок-группы The Rolling Stones.

Биография

Кит Ричардс, единственный ребёнок, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[1].

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.[2]

Однажды утром в 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор — приятель Ричардса — пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones[1]. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982. С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса[2].

Манера исполнения

На концерте в Ганновере, 2006 год.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones[2].

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар, на некоторых из которых он ни разу не играл, часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh»[1].

Сотрудничество

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

Интересные факты

  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.[3]
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов.[4] В фильме «Пираты Карибского моря: На краю Света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — Капитана Тига. В «Пираты Карибского моря: На странных берегах» он повторил эту роль.

Дискография

Альбомы

  • 1988 — Talk Is Cheap
  • 1991 — Live at the Hollywood Palladium
  • 1992 — Main Offender
  • 1996 — «Wingless Angels» — Wingless Angels
  • 2010 — Vintage Vinos

Примечания

Ссылки

в социальных сетях  

 Просмотр этого шаблона The Rolling Stones
Мик Джаггер · Кит Ричардс · Билл Уаймэн · Чарли Уоттс · Ронни Вуд
Брайан Джонс · Иэн Стюарт · Дик Тейлор · Мик Тейлор
Британские студийные альбомы (1964—1967)The Rolling Stones (1964) · The Rolling Stones No. 2 (1965) · Out of Our Heads (1965) · Aftermath (1966) · Between the Buttons (1967)
Американские студийные альбомы (1964—1967)England’s Newest Hit Makers (1964) · 12 X 5 (1964) · The Rolling Stones, Now! (1965) · Out of Our Heads (1965) · December’s Children (And Everybody’s) (1965) · Aftermath (1966) · Between the Buttons (1967)
Студийные альбомы (после 1967)Their Satanic Majesties Request (1967) · Beggars Banquet (1968) · Let It Bleed (1969) · Sticky Fingers (1971) · Exile on Main St. (1972) · Goats Head Soup (1973) · It’s Only Rock ‘n’ Roll (1974) · Black and Blue (1976) · Some Girls (1978) · Emotional Rescue (1980) · Tattoo You (1981) · Undercover (1983) · Dirty Work (1986) · Steel Wheels (1989) · Voodoo Lounge (1994) · Bridges to Babylon (1997) · A Bigger Bang (2005)
Британские мини-альбомыThe Rolling Stones (1964) · Five by Five (1964) · Got Live If You Want It! (1965)
Концертные альбомыGot Live If You Want It! (US only) (1966) · Get Yer Ya-Yas Out! The Rolling Stones in Concert (1970) · Love You Live (1977) · «Still Life» (American Concert 1981) (1982) · Flashpoint (1991) · Stripped (1995) · No Security (1998) · Live Licks (2004) · Shine a Light (2008) · The Rolling Stones: Some Girls Live In Texas ’78 (2011)
СборникиBig Hits (High Tide and Green Grass) (1966) · Flowers (US) (1967) · Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) (1969) · Made in the Shade (1975) · Time Waits for No One: Anthology 1971–1977 (1979) · Sucking in the Seventies (1981) · Rewind (1971–1984) (1984) · Jump Back: The Best of The Rolling Stones (1993) · Forty Licks (2002) · Rarities 1971–2003 (2005)
Пост-контрактные альбомы ABKCO RecordsHot Rocks 1964–1971 (1971) · More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies) (1972) · Metamorphosis (1975) · Singles Collection: The London Years (1989) · The Rolling Stones Rock and Roll Circus (1996) · Singles 1963–1965 (2004) · Singles 1965–1967 (2004) · Singles 1968–1971 (2005) · Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones (2007)
Пост-контрактные альбомы Decca RecordsStone Age (1971) · Gimme Shelter (1971) · Milestones (1972) · Rock’n’Rolling Stones (1972) · No Stone Unturned (1973) · Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones (1975) · Solid Rock (1980) · Slow Rollers (1981)
Прочие альбомыLive’r Than You’ll Ever Be (1969) · Jamming with Edward! (1972)
Бокс-сетThe Rolling Stones Box Set (2009)
DVDLadies and Gentlemen: The Rolling Stones (1974)(Bootleg) · Stones at the Max (1992) · The Rolling Stones: Voodoo Lounge Live (1995) · Bridges to Babylon Tour ’97–98 (1998) · Four Flicks (2003) · The Biggest Bang (2007) · Ladies and Gentlemen: The Rolling Stones (2010)(official) · The Rolling Stones: Some Girls Live In Texas ’78 (2011)
Документальные фильмыGimme Shelter (1970) · Cocksucker Blues (1972) · Let’s Spend the Night Together (1983) · Video Rewind (1984) · 25×5 – The Continuing Adventures of the Rolling Stones (1989) · Shine a Light (2008) · Stones in Exile (2010)
Связанные статьиДискография · Jagger/Richards · Nanker Phelge · Rolling Stones Records · Altamont Free Concert · Rolling Stones Mobile Studio · The Rolling Stones Rock and Roll Circus · The Mick Jagger Centre · Peter Meaden · The Wick · Downe House, Richmond Hill

Ричардс, Кит — Вики

Кит Ричардс родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Единственный ребёнок Doris M. L. (урождённой Dupree) и Herbert W. Richards. Его отец, Herbert W. Richards, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны[1]:17–18. Его дед по материнской линии Augustus Theodore «Gus» Dupree, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре[2][3]:29–30. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона[4]:33, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[5].

Его дедушка и бабушка по отцовской линии Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году. 

Кит Ричардс в 1973 году

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер[6]. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе[7], пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу[8], где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор[9]:27–28. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап[10][11].

Keith RICHARDS / «Talk is Cheap» (1988)

ХРАНИТЕЛЬ РОК-Н-РОЛЛЬНОЙ ПЕЧАТИ

KEITH RICHARDS

TALK IS CHEAP

(1988)

«Кит ушёл и записал альбом, который мы пытались записать в течении 10 лет»

(Чарли Воттс об альбоме Talk is Cheap, 1988)

 Осенью 1987 года мы, с одним моим близким другом (большим поклонником RS), сидели и слушали свежий сольник Мика Джаггера — «Primitive Cool».
 Слушали, кайфовали. Когда магнитофон отыграл последнюю песню, мой друг, разомлевший под звуки любимого голоса, весь вечер восторженно нахваливавший альбом Мика, неожиданно сказал:

«Ну, теперь будем ждать, когда Ричардс свой альбом выпустит… Он покажет «Губошлёпу» (так он любовно Джаггера называл), как надо сольники делать!»

 Тогда у нас не было никакой информации о том, что Кит Ричардс собирается писать альбом. Да и сама мысль мне показалась несколько … странной, скажем так.
 Я не мог себе представить Кифа вне Стоунз. Он был для меня олицитворением этого саунда и этого имиджа — the ROLLING STONES.

 И потом, ну какой из Ричардса вокалист? Нет, мне были очень симпатичны его эпизодические вокальные экзерцисы на альбомах РС: Happy, All About You, Little T & A и всё такое. Нравился его хриплый и обаятельный тембр. А в фильме Хола Эшби (Hal Ashby) «Let’s Spend the Night Together» его выход к микрофонной стойке и угарное исполнение той же «Little T & A» был одним из любимых моментов…
Но целый альбом в роли лид-сингера? Трудно было представить.

 Однако, мой друг оказался прав — через год мы (на том же самом магнитофоне и на той же самой кухне) уже слушали первый сольный альбом Кита, а я, по ходу прослушивания, всё больше влюблялся в этот чуть надтреснутый вокал. Это даже трудно было назвать вокалом, конечно. Скажем так — пение. Но с каждой новой песней, я все отчетливее понимал, что вообще давно не слышал ничего лучше, чем эта пластинка. Это был рок! Такой, каким я его любил.

 Но достаточно уже личных воспоминаний. К делу!

 Этот альбом не мог не появиться. Он был нужен как воздух. Он был нужен Кифу, нужен Стоунз, нужен поклонникам и нужен ненавистникам, нужен своему времени и нужен всей рок-музыке.

 Как раз в это время РС были в состоянии затянувшейся летаргии. Отношения между Миком и Китом были на пике взаимной ненависти.
Именно — «ненависти», другое слово будет искажением реального положения вещей. Любое интервью с участием одного из них в итоге сводилось к обвинениям другого во всех смертных грехах, которые и вспоминать- то теперь не хочется.

 Заочная пикировка продолжалась уже почти три года не ослабевая, а только нарастая, как снежный ком, новыми обидами.
Чтобы не приводить самых некрасивых выпадов приведу, как квинтэссенцию многолетнего диалога, характерный «обмен ударами»:

«Джаггер:
— … если бы отдать все на волю Кита Ричардса, то «Роллинг Стоунз» все еще играли бы старые ритм-энд-блюзовые вещи в каком-нибудь подвале где-нибудь в Лидсе.

Ричардc:
— Без меня Мик не пел бы даже в темном подвале в Лидсе».

 Это ещё сравнительно безобидные цитаты, но, в общих чертах, передающие суть противостояния.
Кит, к тому времени, давно избавился от героиновой зависимости, был полон идей и энергии, желал играть в группе важную роль не только в студии.
 Мик, все те долгие годы, пока Ричардс торчал, практически в одиночку (и вполне успешно), тянул на себе огромную транснациональную корпорацию под названием РОЛЛИНГ СТОУНЗ и не собирался теперь отдавать своё лидерство в чьи бы то ни было руки.
 РС никогда не были так близки к распаду, а большинство людей считали, что распад, собственно, уже произошёл, его только не оформили ещё официально, но это должно случиться в самое ближайшее время.
 Подозрения подтвердились с активизацией сольной карьеры Мика и выходом его второго сольного альбома Primitive Cool, на котором, кроме всего прочего, в песне «Shoot off your mouth» (типа «Заткни пасть» или «Выстрели себе в рот») было откровенное послание Ричардсу, высказанное в резкой, если не сказать — оскорбительной форме. Вот лишь несколько цитат из текста:

«… я устал и меня тошнит от твоего дерьма
вот и поищи меня теперь
я был растерян, но теперь нашёл себя
когда-то я был восходящей звездой
и ты прицепил свой вагончик к моему паровозу…»

«… мне стоило раз поскользнуться
и ты как облезлая крыса сваливаешь с тонущего корабля,
вот и поищи меня теперь …»

«… теперь ты — просто зарубка на прикладе моей винтовки,
кто ты такой, чтобы пасть открывать?
Псих с безумным взглядом…»

«… ты воняешь, как рыба в понедельник утром
я даже не могу подойти, чтобы поцеловать тебя на прощание,
вот и поищи меня теперь…»

(перевод текстов и интервью — Driver Pete)

 Надо отдать должное Мику — писать хлёсткие тексты он умел всегда.
Возврат к формату РС казался совершенно невозможным. Никаких иллюзий по этому поводу уже не остаётся. Остаётся лишь обида и жажда мести.
 Все кто, имел представление о том, кто такой Кит Ричардс, не сомневались — ответ не заставит себя ждать, он последует оперативно и будет адекватным.
 Конечно, я погрешу против истины, если скажу, что это было главной или, уж тем более, — единственной причиной записи альбома Talk is Cheap («Разговор не дорого стоит», «гнилой базар» или «болтать — не камушки ворочать» — сорри за вольность перевода).
 Главным было то, что КР засиделся без хорошего рок-н-рольного дела, был полон энергии и желания попробовать себя в качестве солиста, хотел поработать, впервые в жизни, с новыми музыкантами. Ну, и до кучи, зарвавшемуся Джаггеру указать на его место, показать, кто к кому «вагончик прицепил», и какая он «зарубка на прикладе». Было желание «пасть открыть» по-взрослому.
 Название альбому он выбрал подходящее, мессидж ясен: «Хватит трепаться, вызов принят, выхожу на честный рок-н-рольный бой!»
 Как говорил бессмертный Тартарен из Тараскона: «Дуэль, но на шпагах, а не на булавках!»

 Первым делом, для «боя» Ричардсу надо было правильно подобрать команду. Здесь он проявил себя, как подлинный бэндлидер.
Киф не стал, уподобляясь Джаггеру, приглашать раскрученных мега-звёзд вроде Джеффа Бека, Дейва Стюарта, Херби Ханкока и т.д. Ему нужны были не просто ландскнехты — суперпрофессионалы, но, в первую очередь, соратники-единомышленники.
 Первый же его шаг на этом пути был гениальным. Для той музыки, которую собирался записать КР, жизненно необходим супер-барабанщик и он нашёл его в лице Стива Джордана (Steve Jordan).
 Стив был из числа тех, кого называют «музыкант для музыкантов» — совершенно неизвестный массовой публике, но пользующийся среди продюсеров и исполнителей репутацией одного из лучших в своём деле. Барабанщик-сессионер из первой пятёрки, уровня Стива Гадда (Steve Gadd), Билли Кобэма (Billy Cobham) или Винни Колаюты (Vinnie Colaiuta), Стив Джордан успел, на тот момент, поработать в самых разных жанрах — джаз, рок, соул, поп, блюз. Он сотрудничал с самыми лучшими исполнителями — от джазового гиганта Санни Роллинза (Sonny Rollins) до «короля поп-музыки» Майкла Джексона (Michael Jackson), от Стиви Вандера до Тома Джонса.
 Его барабанная техника безупречна, умение работать в студии и записывать материал с одного-двух дублей уже стали, к тому времени, легендой. Музыкант с классическим образованием, отшлифованным в многочисленных джазовых составах.
 Забегая вперёд, скажу, что его инструментальная работа на этом альбоме — вершина мастерства рок (именно — рок!) — барабанщика, просто учебник этого дела.
 Если бы я составлял список альбомов с лучшим drums performing — TIC вошёл бы в первую десятку, если ни пятёрку таковых. Мощный бит — основа потрясающего драйва TIC. Хвалить его работу можно во всех песнях, поэтому уж лучше скажу сразу: это — барабанный шедевр рока.
 Тем, кто ищет затянутые и бессмысленные барабанные «супер-соло» в рок-альбомах, может быть, покажется, что я преувеличиваю. Те же, кто знает, что дело барабанщика не выпендриваться такими «выходами из-за печки», но быть этой самой «печкой» — жаркой и надёжной, не коптящей и дымящей в глаза, а готовящей наваристый бульон высококачественного и вкусного драйва, те услышат на этом альбоме великого барабанщика нашего времени!
 Но что не менее (а может и более) важно: в лице Стива Джордана Ричардс нашёл также умелого и опытного продюсера, и талантливого сонграйтера. Все песни альбома написаны тандемом КР/СД. Впервые в карьере КР рядом с его фамилией стоит не Jagger, а кто-то другой!
 Вторым важнейшим моментом был выбор гитарного партнёра для Ричардса. Это был обязательный пункт, и от него многое зависело. Всё дело в концепции, которую Кит разрабатывал годами и не собирался от неё отказываться на своём сольнике, напротив – хотел реализовать её по максимуму.
 Для музыки РС он разработал так называемую технику «weaving guitars» (переплетающиеся, соединяющиеся, качающиеся гитары). С Ронни Вудом в этом деле они добились отточенности на уровне инстинкта. Но звать Ронни он не собирался.

«Сольник тем и хорош, что можно избавиться от пут… отвязаться и поэкспериментировать. В Стоунз это уже непозволительно»

— так объяснял Кит позже.

 Ясно, что в роли второго гитариста нужен был человек особенный — не «суперсолист», а гитарист, умеющий подчинять себя концепции, разработанной другим, способный вписаться в неё мгновенно и умело. Нужен был профессионал экстра–класса, способный стать единомышленником.
Тут уместно будет объяснить, что за «weaving guitars» такие, в чём собственно «концепция», а лучше самого Кифа никто этого, конечно, не сделает — ему и слово:

«Мне всегда было интересно развивать взаимодействие гитар, их соединение, взаимозаменяемость … так что бы в конечном счёте уже не возможно было понять — кто играет соло или ритм.
Постоянно переплетаясь и пересекаясь — один вверх, другой вниз и наоборот… Одного — достаточно, но два всё же гораздо лучше. Спросите любого, у кого одно яйцо… «

(из интервью Кита Ричардса, Live on AOL, November 24th, 1998)

 Доходчиво и убедительно, по-моему. Вот это «второе яйцо» и надо было найти теперь Ричардсу для альбома. Как искали и нашли второго гитариста, опять расскажет КР:

«Итак, я начал собирать банду… Стив (Джордан) посмотрел на меня и спросил (дальше в форме диалога):
СД — С кем ты хотел бы поиграть?.
КР — Гитара? Водди Вохтел (Waddy Wachtel).
СД — Именно! То, что я собирался тебе сказать. Я знаю его с середины 70-х и мне всегда нравилось то, что он делает. Я привык считать его за парня, который вполне доволен своей ролью девичьего (chick’s band) гитариста, но уверен, что парень хочет играть рок более отчаянный, чем он обычно себе позволял (смеётся).
Он играл (здесь опять игра слов — «doing» может означать и сексуальный подтекст) с Линдой Ронстадт (Linda Ronstadt), играл со Стиви Никс (Stevie Nicks), я уверен: он — «наш мужик» и хочет играть рок.
Мы с Водди всегда симпатизировали друг другу, он врубается в мою музыку. Мне ничего не надо ему объяснять и растолковывать. Я говорю: «надо так» и все остальные начинают кричать «да ну, это фигня какая-то! ЧуднО ты как-то завернул». А Водди очки свои поправит и пробормочет: «Хмм… А это интересно».
И мы играем. Парень сечёт! Берём».

(из интервью Кита Ричардса, 1992)

 Тут надо дать несколько пояснений. Waddy Wachtel, совершенно неизвестный публике американский гитарист — сессионер, много и успешно работавший со звёздами типа упомянутых уже Линды Ронстадт и Стиви Никс, а так же: Bonnie Raitt, Tracy Chapman и др. Поэтому и назвал его Джордан «девичьим гитаристом».
 Но в послужном списке WW были и Дон Хенли (Don Henley), и Джексон Браун (Jackson Browne), и Уоррен Зивон (Warren Zevon), и Брайан Ферри (Bryan Ferry), и ещё куча звёзд первой величины, а главное — он участвовал в записи 4-х (!) сольников Ронни Вуда.
 Так что, без старого подельника по weaving guitars — симпатяги Рона Вуда — здесь всё равно не обошлось.
К.Р. назвал имя WW, видимо, отнюдь не случайно, он, конечно же, слышал сольники своего друга.

Более странную парочку, чем Кит и Водди представить невозможно. Описывать внешность и повадки Ричардса нет смысла — его знают все, а вот о Водди надо сказать пару слов.
 WW — субтильный волосатый блондин — очкарик, похожий на ботаника — компьютерщика из конторы Билла Гейтса (и даже чем-то на самого Mr. Microsoft). ХХ

 Хорошо воспитанный и скромный (пока не укурится, а это дело он очень любил, если верить рассказам Стиви Никс).
 Однако, оказалось, что WW — именно тот гитарист, который и нужен Ричардсу — техничный, гибкий, без лишних амбиций и отлично умеющий взаимодействовать в любом стиле, с любыми партнёрами.
 Так была найдена основа: барабанщик, сопродюсер и соавтор в одном лице — Стив Джордан + партнёр — гитарист Водди Вохтел.
 Остальное уже было делом техники и фантазии — острые приправы к рок-бульону, варящемуся в котле ричардсовского вдохновения, в виде приглашённых «гостей» (порой весьма неожиданных).
«Гостей» я постараюсь представить вам в процессе разбора песен.
Итак, 11 песен Кита Ричардса и Стива Джордана, составляющих сольный альбом «TALK IS CHEAP», 11 бриллиантов — один краше другого, ставших убедительным ответом в уникальной рок-полемике Джаггера и Ричардса.

1. BIG ENOUGH

— Ох, какой басовый loop! Это великий Бутси Коллинз (Bootsy Collins) даёт урок по технике игры слэпом.
 Господа музыканты, придёт вам фантазия украсить свою запись фанком — не жалейте денег, нанимайте старину Бутси! Он сделает всё в лучшем виде.
Киф так и поступил. И не прогадал, Киф знает в этом толк — фанк вышел на зависть Джеймсу Брауну.
 В две «weaving» гитары Ричардс и Вохтел поддержали изощрённый ритм Бутси, а Стив Джордан снабдил их лихую тройку надёжными подковами. Давний партнёр Бутси по славным Parliament/Funkadelic — клавишник Берни Воррелл (Bernie Worrell) присоединился к общему веселью, а поверх всего — альт-сакс Масио Паркера (Maceo Parker), того самого, что всегда украшал музыку вышеупомянутого Джеймса Брауна, радостно выдувает свои фигуры во славу «нового босса».
 Вся эта «могучая кучка» словно всю жизнь играла вместе! И, чуть не забыл, прекрасный бэк — вокал.
 Открывающий трек альбома вышел действительно «big enough».
 Чувствуется, что КР изрядно соскучился по горячему фанку и не очень понятно, почему на альбомах РС со времён Hot Stuff (альбом Black and Blue, 1976) ничего подобного не звучало. Зато сразу становится ясно — альбом не будет копировать РС и возраждать былую славу больного динозавра попыткой вставить ему фарфоровые зубы. Это совершенно самостоятельная работа «нового» рок-исполнителя. Точнее, его новой рок-группы. Ибо даже когда КР играет вроде бы чистый фанк, пригласив ветеранов жанра (Бутси, Масио и Берни — классики фанка), у Ричардса всё равно получается рок.

2. TAKE IT SO HARD
  А вот этот ритм-энд-блюз словно случайно попал сюда с классического «Exile …» или «Sticky Fingers», это, как раз, «бОльший Стоунз», чем сами Стоунз были в течении предыдущих 10 лет.
Типичный ричардовский рифф, характерный бит (Джордан в точности копирует старину Чарли Воттса, разве что — чуть пижонит сильной долей, стараясь быть опять же «большим Чарли Воттсом», чем сам Чарли).
 Но эта «случайность» намеренная и хорошо продуманная, как я понимаю. КР словно показывает — вот какими мы были! Вот так должны звучать Роллинги! Это — музыка стадионов, а не «подвала в Лидсе».

3. STRUGGLE
 Моя любимая песня на TIC.
Нет в подлунном мире большего мастера в деле риффо-строительства, чем Кит Ричардс. Он их насочинял за 40 с лишним лет умопомрачительное количество. Все альбомы РС набиты риффами под завязку, весь саунд РС на риффах построен, вся всемирная слава от них пошла, риффы эти лежат миллионами $ на банковских счетах!
 Как тузы из рукавов удачливого шулера выскакивают «золотые риффы» из под пальцев волшебника Ричардса. Разбуди его ночью, попроси взять в руки гитару и «сыграть что-нибудь» — получишь новый, с иголочки, риффок …
 Но этот рифф — всем риффам рифф, один из лучших риффов, сочинённых Мистером Риффом.
 «Концепция weaving guitars» во всей её красе и совершенстве. Как эстафетная палочка гуляет рифф от КР к ВВ, освобождая руки для сольной импровизации.
И нет им покоя этим гитарам — гонит их вперёд жестокой плетью барабанщик Стив ДЖордан, подчёркивая победными брейками — кто в песне хозяин.

Well it’s a struggle — Baby
It’s a struggle — Yeah Yeah

4. I COULD HAVE STOOD YOU UP
 Развесёлый и абсолютно аутентичный рокабили из «безмятежных 50-х» — подпевочка в стиле doo wop и honky tonk piano.
Да ещё и Мик Тейлор играет стильное гитарное соло. Вспомнил Кит соратника по золотым временам РС и не подвёл его гитарный ювелир, украсил изящной иронией своих аккуратных пальцев этот трек.

… Вспоминается мне грустная история про то, как Кит пришёл навестить в больницу умирающего Яна Стюарта (Ian Stewart) — «шестого камня» Rolling Stones, старого своего товарища и пианиста, участника всех альбомов и туров РС в 60-70х.
Уже когда, после долгого разговора, Кит попрощался, встал и повернулся к выходу, он услышал последние слова Стюарта, сказанные ему вслед:

«Кит, помни — Джонни Джонсон жив и живёт в Новом Орлеане…».

Через несколько дней Стюарт умер. Но Ричардс не из тех людей, кто забывает последние слова друга.
Любимый Яном Стюартом клавишник Чака Берри — Джонни Джонсон (Johnnie Johnson) стал главной звездой этой песни. Его клавишный бой ни с кем не перепутаешь.
И что ещё мог сделать в память о друге Киф? Только записать весёлый Берри-подобный рок-н-ролл и пригласить на его запись Джонни Джонсона.

5. MAKE NO MISTAKE
 Вот где хорош певец по имени Кит Ричардс! Любовные баллады — его верный конёк.
Задушевный средне-темповый номер, где тактично подпевает ему золотоголосая Сара Дэш (Sarah Dash). Вокальный дуэт получился на славу: пропитой шарм уже не юного рок-Ромео (он же — Дракула) и скрытый темперамент соул-Джульетты (она же — Салемская ведьма).
Красивая мелодия поблескивает медью духовых (знаменитые the Memphis Horns) и переходит в мощное крещендо припева.
От соула к року и обратно. К концу песни припев превращается в монументальное fade out coda. Высший класс!

«… Ричардс приятно удивил в роли балладного крунера, а бывшая участница Labelle — Сара Дэш своим вокалом словно затеплила нежный огонёк в спальне, раздуваемый джазовыми the Memphis Horns»

(из рецензии журнала Rolling Stone)

6. YOU DON’T MOVE ME
 А вот и долгожданный ответ Джаггеру на его песенную пощёчину …
 Экстремум, так сказать, всего альбома. Пара гитарных аккордов задаёт ритм и … сколько можно восхищаться барабанщиком?
Но этот бит должен был заставить Джаггера уехать в Лидс и наняться певцом в местный подвал, заручившись рекомендацией от благородного Ричардса.
Барабанный back beat и убойный каскад weaving guitars не оставляют несчастному Мику другого выхода, они пинками гонят его назад в Англию — к истокам, так сказать.
А отличный бэк-вокал провожает Джаггера с берега, вторя шершавому голосу Кифа

«Ты сделал неверный ход,
Выпил не того зелья,
Ты потерял чувство
И уже нет того обаяния.
Почему, как ты думаешь, нет у тебя друзей?
Потому, что ты всех подставляешь,
Но мной ты больше не управляешь.»

Дуэль двух песен Shoot off Your Mouth (Jagger) / You Don’t Move Me (Richards) состоялась. Результат прошу считать ничейным. Текст — легко выиграл Джаггер, музыка — явное приимущество Ричардса.

7. HOW I WISH
 Романтический рок с буги-вуги клавишными призван разрядить напряжение предыдущего трека.
Очередной триумф weaving концепции. Особенно удалось гитарное соло (уж и не знаю — кто из двоих сыграл), нет… всё же и ритм — гитара не хуже…
КР окончательно запутал своими «weaves» 🙂

8. ROCKAWHILE
 Гипнотизирующий groove, ритмическая головоломка, загадочная смесь нью-орлеанского блюза, луизианского cajun и мотауновского фанка сопровождает эротические призывы томного Дракулы и ещё более чувственые ответы распевшейся не на шутку Сары Дэш:

«C’mon now baby stay with me
Stay yeah
Tell me what you wanna do
Stay yeah «

Стоит отметить неожиданное появление на треке суперзвезды стиля «zydeco» — Stanley «Buckwheat» Dural. Это он выжимает каджуновые ноты из своего необъятного аккордеона

9. WHIP IT UP
 Сначала мускулистые и звонкие гитарные пассажи, к ним цепляется гулко бухающий бас, и Стив Джордан (не буду больше хвалить, просто — Стив Джордан!).
Классический ритм-энд-блюз набирает ход…
… Вдруг — пауза после 2х минутной гонки… и снова катит ритм-энд-блюзовый лимузин, но уже украшенный саксофонным эскортом Бобби Киза (Bobbie Keys). Вот и старинный друг из Техаса заглянул на рок-н-рольный огонек к Кифу.

10. LOCKED AWAY
 Мастерский дуэт акустических гитар играет вкрадчивое интро и грустная мелодия вплетается в их ажурную игру. По-моему, это — лучший вокал Ричардса из всех, что он когда либо записывал.
Песнь ревнующего Дракулы самая красивая на этом альбоме.

 Изысканные импровизации Кита и Водди, сентиментальные клавиши (Ivan Neville из Невилл Бразез), скрипка и аккордеон (звёзды «zydeco» Michael Doucet и Stanley «Buckwheat» Dural) в восхитительном финале.
 Я уверен, что любой другой исполнитель закончил бы на этом альбом. Краше уже некуда. LA звучит точно так, как должен звучать последний трек хорошего альбома…


Любой другой, но не Кит Ричардс.

11. IT MEANS A LOT
 Ричардс заканчивает очередным риффом и продолжительным гитарным джемом с дорвавшимся до «отчаянного рока» Водди. Нокаутирующий финал.
Гитарист Роллинг Стоунз не мог закончить иначе свой сольный альбом… «Это очень важно» (It means a lot!).

————-

 Ричардс положил Джаггера на обе лопатки этим альбомом, вчистую выиграв бой. У альбома есть пара минусов — довольно банальные тексты и … ну всёшки слабоват вокал Ричардса, когда дело доходит до темповых номеров. Джаггера, короче, не хватает.
 Отдельные придиры — критики упрекнули его за изобилие цепляющих риффов, но это, по-моему, довольно странный упрёк. Многие мечтают о таких упрёках.
TIC попал в чарты, приобрёл «золотой» статус. Рецензенты на перебой хвалили и восторгались:

«…это лучший альбом Стоунз со времён Exile on the Main St. и при этом — записанный не Стоунз!».

«…супергруппа родилась на записи сольного альбома гитариста Роллинг Стоунз! Джаггеру для успеха своего следующего альбома нужно нанять X — Pencive Winos — (см. ниже) — включая Ричардса…»

«… 11 прекрасных песен и ни одного филлера… Стоунз никогда не умели так играть, как это делают Джордан и Вохтел»

«… альбом открыл глаза на то, какой блестящий гитарист — Кит Ричардс. Он играет потрясающе и вполне состоятелен, как вокалист. Его голос иногда слабоват, но на альбоме так много музыки, что этого просто не замечаешь.»

«… Мистер Рифф больше не нуждается во франтмене»

«Кит, почему ты заставил нас так долго ждать эту пластинку?»

«Кит и Водди Вохтел — выдающиеся гитарные партнёры. Они звучат, как одна великая гитара на протяжении всего альбома!»

На волне успеха Кит собирает из участников записи группу X — Pencive Winos (Waddy Wachtel — гитара, Steve Jordan -барабаны, Ivan Neville — клавиши, Charlie Drayton — бас + разные гости) и отправляется в турне, где записывает «живой альбом», увидивший свет в 1991г.
 Джордан и Вохтел идут нарасхват у записывающих сольники рок и блюзовых музыкантов (Игги Поп, Том Вэйтс, Роберт Крей, Ринго Старр и т.д.). Ричардс узнаёт, что значит быть франтменом группы и… после записи сольных пастинок, откатав сольные турне, они словно выпустили пар. Мик и Кит поняли, что the Glimmer Twins нуждаются друг в друге по-прежнему. Они «зарывают топор войны». Словно супргуи, сходившие на сторону, вдруг поняли, что жить друг без друга не могут и лучшего партнера не найти.

» … я, побыв в шкуре франтмена на гастролях, понял каково бывает Мику… Мик, попробовав себя с другими музыкантами, понял, что лучшего состава, чем Роллинг Стоунз у него не будет. Мы оба многому научились»,

— так объяснял их примирение Кит.

 В результате в 1989г. выходит один из лучших (и моих любимых) альбомов the Rolling Stones — «Steel Wheels», в записи которого активно участвовал Waddy Wachtel и в который вошла очень красивая песня Almost Hear Your Sigh, не вошедшая в TIC, соавтором этой песни значился Стив Джордан.
Полный и окончательный хэппи-энд с массовым братанием покинувших окопы солдат и офицеров. Финальные титры и много много — много цифр и нулей в рассчётной ведомости участников шоу.
 TIC уже стал классикой рока. Я люблю этот альбом, он мне никогда не надоедает и регулярно всплывает в моем плей-листе. Его можно слушать целыми днями. Это — рок высшей пробы.

В заключение процитирую «закон Ричардса», изложенный автором:

«Моя исходная теория гласит: если ты художник, то самым главным для тебя является твой белый холст. Хороший художник никогда не будет зарисовывать краской все, а всегда оставит немного места. Моим холстом является тишина. Если ты начнешь эту тишину сверх меры переполнять звуками, то тебе не уйти от проблем и в конце концов все оказывается только бестолково переиначенным. В рок-н-ролле главное для меня состоит не в том, кто быстрее сыграет столько-то нот. Главное для меня это то, что четверо или пятеро музыкантов звучат как одно целое».

Driver Pete, 2005

Ричардс, Кит — это… Что такое Ричардс, Кит?

Кит Ричардс (англ. Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд) — английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк рок-группы The Rolling Stones.

Биография

Кит Ричардс, единственный ребёнок, родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Его отец, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны. Его дед по материнской линии, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[1].

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе, пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.[2]

Однажды утром в 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также, что у них были одни и те же LPs (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор — приятель Ричардса — пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones[1]. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры, и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом. В это время его родители развелись. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая была очень благосклонна к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, и возобновил контакт с ним в 1982. С 1963 по 1978, Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса[2].

Манера исполнения

На концерте в Ганновере, 2006 год.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру лид и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones[2].

После замены Джонса гитаристом Миком Тэйлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тэйлора привёл к более явному разделению между ролями лид-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тэйлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар, на некоторых из которых он ни разу не играл, часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры, однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Неважно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса прослеживается на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh»[1].

Сотрудничество

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

Интересные факты

  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.[3]
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов.[4] В фильме «Пираты Карибского моря: На краю Света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — Капитана Тига. В «Пираты Карибского моря: На странных берегах» он повторил эту роль.

Дискография

Альбомы

  • 1988 — Talk Is Cheap
  • 1991 — Live at the Hollywood Palladium
  • 1992 — Main Offender
  • 1996 — «Wingless Angels» — Wingless Angels
  • 2010 — Vintage Vinos

Примечания

Ссылки

в социальных сетях  

 Просмотр этого шаблона The Rolling Stones
Мик Джаггер · Кит Ричардс · Билл Уаймэн · Чарли Уоттс · Ронни Вуд
Брайан Джонс · Иэн Стюарт · Дик Тейлор · Мик Тейлор
Британские студийные альбомы (1964—1967)The Rolling Stones (1964) · The Rolling Stones No. 2 (1965) · Out of Our Heads (1965) · Aftermath (1966) · Between the Buttons (1967)
Американские студийные альбомы (1964—1967)England’s Newest Hit Makers (1964) · 12 X 5 (1964) · The Rolling Stones, Now! (1965) · Out of Our Heads (1965) · December’s Children (And Everybody’s) (1965) · Aftermath (1966) · Between the Buttons (1967)
Студийные альбомы (после 1967)Their Satanic Majesties Request (1967) · Beggars Banquet (1968) · Let It Bleed (1969) · Sticky Fingers (1971) · Exile on Main St. (1972) · Goats Head Soup (1973) · It’s Only Rock ‘n’ Roll (1974) · Black and Blue (1976) · Some Girls (1978) · Emotional Rescue (1980) · Tattoo You (1981) · Undercover (1983) · Dirty Work (1986) · Steel Wheels (1989) · Voodoo Lounge (1994) · Bridges to Babylon (1997) · A Bigger Bang (2005)
Британские мини-альбомыThe Rolling Stones (1964) · Five by Five (1964) · Got Live If You Want It! (1965)
Концертные альбомыGot Live If You Want It! (US only) (1966) · Get Yer Ya-Yas Out! The Rolling Stones in Concert (1970) · Love You Live (1977) · «Still Life» (American Concert 1981) (1982) · Flashpoint (1991) · Stripped (1995) · No Security (1998) · Live Licks (2004) · Shine a Light (2008) · The Rolling Stones: Some Girls Live In Texas ’78 (2011)
СборникиBig Hits (High Tide and Green Grass) (1966) · Flowers (US) (1967) · Through the Past, Darkly (Big Hits Vol. 2) (1969) · Made in the Shade (1975) · Time Waits for No One: Anthology 1971–1977 (1979) · Sucking in the Seventies (1981) · Rewind (1971–1984) (1984) · Jump Back: The Best of The Rolling Stones (1993) · Forty Licks (2002) · Rarities 1971–2003 (2005)
Пост-контрактные альбомы ABKCO RecordsHot Rocks 1964–1971 (1971) · More Hot Rocks (Big Hits & Fazed Cookies) (1972) · Metamorphosis (1975) · Singles Collection: The London Years (1989) · The Rolling Stones Rock and Roll Circus (1996) · Singles 1963–1965 (2004) · Singles 1965–1967 (2004) · Singles 1968–1971 (2005) · Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones (2007)
Пост-контрактные альбомы Decca RecordsStone Age (1971) · Gimme Shelter (1971) · Milestones (1972) · Rock’n’Rolling Stones (1972) · No Stone Unturned (1973) · Rolled Gold: The Very Best of the Rolling Stones (1975) · Solid Rock (1980) · Slow Rollers (1981)
Прочие альбомыLive’r Than You’ll Ever Be (1969) · Jamming with Edward! (1972)
Бокс-сетThe Rolling Stones Box Set (2009)
DVDLadies and Gentlemen: The Rolling Stones (1974)(Bootleg) · Stones at the Max (1992) · The Rolling Stones: Voodoo Lounge Live (1995) · Bridges to Babylon Tour ’97–98 (1998) · Four Flicks (2003) · The Biggest Bang (2007) · Ladies and Gentlemen: The Rolling Stones (2010)(official) · The Rolling Stones: Some Girls Live In Texas ’78 (2011)
Документальные фильмыGimme Shelter (1970) · Cocksucker Blues (1972) · Let’s Spend the Night Together (1983) · Video Rewind (1984) · 25×5 – The Continuing Adventures of the Rolling Stones (1989) · Shine a Light (2008) · Stones in Exile (2010)
Связанные статьиДискография · Jagger/Richards · Nanker Phelge · Rolling Stones Records · Altamont Free Concert · Rolling Stones Mobile Studio · The Rolling Stones Rock and Roll Circus · The Mick Jagger Centre · Peter Meaden · The Wick · Downe House, Richmond Hill

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *