Кит ричардс в молодости – Очень плохой парень рок-н-ролла — Кит Ричардс | Блогер wino_forever на сайте SPLETNIK.RU 24 марта 2010

Содержание

Ричардс, Кит — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ричардс.

Кит Ричардс (англ. Keith Richards; род. 18 декабря 1943, Дартфорд, Кент) — британский гитарист и автор песен группы The Rolling Stones вместе с Миком Джаггером. Авторитетный американский журнал Rolling Stone поместил его на 4-е место в списке «100 величайших гитаристов всех времен».

Кит Ричардс родился в Дартфорде, графство Кент, 18 декабря 1943 года. Единственный ребёнок Doris M. L. (урождённой Dupree) и Herbert W. Richards. Его отец, Herbert W. Richards, фабричный чернорабочий, был ранен во время Второй мировой войны[1]:17–18. Его дед по материнской линии Augustus Theodore «Gus» Dupree, участвовавший в турах по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, оказал раннее влияние на музыкальные вкусы Кита и заинтересовал его игрой на гитаре[2][3]:29–30. Мать Ричардса познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона

[4]:33, и купила ему первую гитару — акустическую «Розетти» — за семь фунтов. Однако, его отцу не очень нравилось подобное увлечение. Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур[5].

Его дедушка и бабушка по отцовской линии Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году. 

Кит Ричардс в 1973 году

Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и Мик Джаггер[6]. Эти двое знали друг друга ещё со школы и жили в одном районе[7], пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район Дартфорда. С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу[8], где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор

[9]:27–28. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап[10][11]. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.[12]

Telecaster Кита Ричардса в музее FGF

17 октября 1961, во время поездки из Дартфорда в Сидкап, Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики[13]:38. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также и тем, что у них были одни и те же LP’s (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время

[14][15]. К тому же, эти двое обнаружили, что у них есть общий друг: Дик Тэйлор — приятель Ричардса — пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys[16]. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе[17][18].

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали группу The Rolling Stones[5]. К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом[19]. В это время его родители развелись[20]:327–328. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая очень благосклонно относилась к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, с которым возобновил контакт в 1982 году

[21]:327–328. С 1963 по 1978 годы Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones Эндю Луг Олдем считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса[12].

С 1983 года женат на модели Патти Хансен (1956 г.р.). У пары две дочери, Теодора и Александра.

На концерте в Ганновере, 2006 год.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру соло и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones

[12].

После замены Джонса гитаристом Миком Тейлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тейлора привёл к более явному разделению между ролями соло-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тейлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий[22]:39, 180. Ричардс сказал, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар (на некоторых из них он ни разу не играл), часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Ричардс считает, что акустическая гитара является основой всей его игры[23], однажды он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Не важно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса присутствует в разных композициях на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh»

[5].

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

Роллинг Стоунз[править | править код]

  • Trs 20150623 milwaukee jp 105.jpg
  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар[24], но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар.
  • Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.[25]
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов[26]. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — капитана Тига. В четвёртой части франшизы Ричардс вновь исполнил роль отца Джека.

Альбомы[править | править код]

Книги[править | править код]

  1. Bockris, Victor. Keith Richards: The Biography (неопр.). — 2nd. — Da Capo Press (англ.)русск., 2003. — ISBN 0-306-81278-9.
  2. ↑ HISTORY: Keith Richards’s Walthamstow roots (неопр.).
    This Is Local London
    (24 июля 2012). Дата обращения 23 июля 2016. Архивировано 22 августа 2016 года.
  3. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris3 не указан текст
  4. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris4 не указан текст
  5. 1 2 3 Биография Кита Ричардса на сайте peoples.ru Проверено 27 июля 2008
  6. Stevens, Jenny Spot where The Rolling Stones’ Mick Jagger and Keith Richards met to be marked with plaque (англ.)  (неопр.) ?. NME (16 декабря 2013). Дата обращения 8 января 2019.
  7. Bockris, Victor. Keith Richards: The Biography (англ.). — Hachette Books (англ.)русск., 2003. — P. 20, 22. — ISBN 9780786740901.
  8. Wells, Dennis Dartford and Swanley Informer (неопр.)
     (недоступная ссылка) (6 июля 1995). Дата обращения 6 августа 2019. Архивировано 2 октября 2011 года.
  9. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris2 не указан текст
  10. ↑ Plaque to mark Jagger-Richards meet (англ.), BBC News (14 декабря 2013).
  11. Empire, Kitty. Rolling Stones review – satisfaction guaranteed from rock’s old stagers (англ.), The Guardian (26 мая 2018).
  12. 1 2 3 Интервью с Китом Ричардсом на его официальном сайте www.keithrichards.com(на англ. яз.) Архивная копия от 21 июня 2008 на Wayback Machine Проверено 27 июля 2008
  13. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris5 не указан текст
  14. ↑ Keith Richards – The Origin Of The Species – Media Centre (неопр.). BBC. Дата обращения 28 июля 2016.
    Архивировано 27 июля 2016 года.
  15. ↑ «I’m looking at this guy and I…, I know you, what you’ve got under your arm is worth robbing»Keith Richards – The Origin of the Species (Julien Temple) – BBC Two (неопр.). BBC. Дата обращения 28 июля 2016. Архивировано 26 июля 2016 года.
  16. Fricke, David Keith Richards (англ.)  (неопр.) ?. Rolling Stone (3 декабря 2010). Дата обращения 8 января 2019.
  17. ↑ When Mick met Keith (англ.), BBC News (17 октября 2011).
  18. ↑ Little Boy Blue & The Blue Boys | Rolling Stone México (исп.). Rolling Stone. Дата обращения 8 января 2019.
  19. Hodgkinson, Will. So, what did you learn at school today: do art colleges still produce inventive pop stars (англ.), The Guardian (18 апреля 2009).
  20. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>
    ; для сносок bockris6 не указан текст
  21. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок bockris7 не указан текст
  22. Jagger, Mick; Richards, Keith; Watts, Charlie; Wood, Ronnie. According to the Rolling Stones (неопр.). — Chronicle Books (англ.)русск., 2003. — ISBN 0-8118-4060-3.
  23. Feature, Alan di Perna 2012-01-06T19:00:10Z Keith Richards Looks Back on 40 Rocking Years with the Rolling Stones (англ.). guitarworld. Дата обращения 14 мая 2019.
  24. Miller, Heather. The Rolling Stones: The Greatest Rock Band (англ.). — Enslow Publishers, Inc., 2010. — ISBN 9780766032316.
  25. ↑ [Keith Richards, Life, Back Bay Books ISBN 978-0-316-03441-8]
  26. ↑ Depp & Bruckheimer Talk <I>Pirates</I> — Movies News at IGN

Кит Ричардс – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2020

Биография

Гитарист Кит Ричардс – сердце и душа музыкального коллектива «Rolling Stones», который назван «Величайшей rock’n’roll группой в мире». Большая часть композиций группы разобрана на цитаты благодарными поклонниками.

Музыкант, певец и автор песен Кит Ричардс родился в городе Дартфорд, Англия, 18 декабря 1943 года. В детстве дедушка музыканта, работавший дирижером, оказал существенное влияние на будущую профессию мальчика. Мать Ричардса, Дорис, также очень любила музыку. Кит развивал вокальные данные в детстве в качестве певца в школьном хоре. В возрасте 10 лет он уже пел на коронации Елизаветы II в составе хора.

Голос Ричардса изменился в подростковом возрасте вместе с его интересами. В 15 лет юноша получил свою первую гитару в подарок от матери. Ричардс посвятил большую часть свободного времени тому, чтобы научиться играть на новом музыкальном инструменте на примере песен Элвиса Пресли (в частности музыкальная композиция «Все хорошо, мама»).

В студенчестве Ричардса исключили из Технической школы Дартфорда за регулярные пропуски занятий. Директор школы Дартфорда предложил Киту вместо этого поступить в школу искусств Сидкупа. Но молодой человек продолжал упорно прогуливать занятия и в Сидкупе, уделяя больше времени собственной музыке, чем изучению коммерческого искусства.

Кит Ричардс в молодостиКит Ричардс в молодости

Во время обучения в художественной школе Ричардс познакомился с гитаристом Диком Тейлором, состоявшим в группе с Миком Джаггером. Ричардс на тот момент уже был знаком с Джаггером, мальчики росли вместе в Дартфорде. Вскоре Кит присоединился к их коллективу, тогда называвшемуся «Little Boy Blue» или «Blue Boys».

Музыка

Все три участника созданного музыкального коллектива разделяли любовь к американскому блюзу, а Ричардс к тому же вдохновлялся американским рок-н-роллом. В частности, молодому человеку импонировало творчество Чака Берри. Кит приобрел электрогитару и научился играть на ней отдельные хиты Берри, включая «Maybelline».

Кит Ричардс в группе «Роллинг Стоунз»Кит Ричардс в группе «Роллинг Стоунз»

Группа сосредоточилась, главным образом, на создании блюзовой музыки. Вскоре ребята дали первые концерты. Джаггер и Ричардс отправились на прослушивание в «Blues Incorporated» Алексиса Корнера, новой блюзовой группы, которая часто играла в Клубе Илинг. В эту ночь к группе присоединился потрясающий гитарист Брайан Джонс, который в то время использовал сценический псевдоним «Elmo Lewis».

Ричардс и Джаггер были впечатлены Джонсом. Вскоре молодые люди стали соседями по комнате и соратниками. Как раз в этот период Джонс попытался собрать свою собственную группу. Их друзья Дик Тейлор и пианист Ян Стюарт также входили в ранний состав «Роллинг Стоунз» в 1962 году.

Кит Ричардс и Мик ДжаггерКит Ричардс и Мик Джаггер

К середине следующего года состав группы«Rolling Stones» изменился: к музыкантам присоединился ударник Чарли Уоттс. Тейлор ушел из группы, а на его место пришел музыкант Билл Уайман. Стюарт продолжал выступать в качестве менеджера «Роллинг Стоунз», а также приглашенного музыканта. Под руководством своего менеджера Эндрю Лога Олдхэма молодые люди из «Rolling Stones»позиционировались как брутальные парни.

Сначала группа в основном записывала кавер-версии хитов других исполнителей. Но Ричардс и Джаггер вместе со своими коллегами по группе вскоре превратились в дружную команду по написанию собственных песен, поначалу используя псевдоним «Nanker Phelge» для некоторых ранних работ.

«Роллинг Стоунз» впервые попали в британские чарты в 1964 году с кавер-версией песни Бобби Уомака «It’s All Over Now». В том же году группа выпустила свой одноименный дебютный альбом и отправилась на гастроли по территории Соединенных Штатов, записав первый американский хит с «That Girl Belongsto Yesterday». Вскоре последовали хиты из альбомов, записанных в 70-80 годах ХХ столетия, в том числе «Sticky Fingers» (1971), «Exileon MainSt.» (1972), «Emotional Rescue» (1980) и «Tattoo You» (1981).

В середине 1980-х годов «Роллинг Стоунз» сделали перерыв: Джаггер сосредоточился на сольной карьере. Работая самостоятельно, и Кит Ричардс выпустил первый сольный альбом «TalkIs Cheap» (1988), который получил положительные отзывы музыкальных критиков.

Кит Ричардс в группе «Роллинг Стоунз»Кит Ричардс в группе «Роллинг Стоунз»

Выход в свет совместной работы Ричардса и Джаггера под названием«Steel Wheels» (1989) было расценено поклонниками как возвращение группы. В 1993 году Кит выпустил композицию под названием «Eileen», которая была высоко оценена как поклонниками музыканта, так и критиками. Следующий альбом «Voodoo Lounge» (1994) также разошелся солидным тиражом, обеспечив группе второе место в музыкальных чартах.

Фильмы

В 2005 году «Роллинг стоунз» выпустили следующий альбом «Bigger Bang». Он получил положительные отзывы и хорошо продавался, несмотря на отсутствие популярных синглов. В поддержку альбома группа снова отправилась в тур. Часть концертов в 2006 году были перенесены после того, как Ричардс получил травму головы при падении с дерева на острове Фиджи. Чтобы лечить травму, он должен был пройти операцию на головном мозге. Ричардс полностью восстановился и возобновил гастроли спустя несколько недель. Кит заявил, что он отказался от наркотиков после операции.

Кит Ричардс в фильме «Пираты Карибского моря: на краю света»Кит Ричардс в фильме «Пираты Карибского моря: на краю света»

В 2007 году Кит Ричардс появился на телевизионных экранах с небольшой ролью в «Пиратах Карибского моря: на краю света». В фильме он сыграл отца популярного пирата Джонни Деппа, капитана Джека Воробья.

Личная жизнь

Многие из участников группы, казалось, соответствовали своему имиджу диких рокеров, наслаждаясь непринужденным образом жизни. В связи с этим дом Ричардса в английской провинции подвергся обыску полиции 12 февраля 1967 года. Вместе с Китом дома в это время находились Мик Джаггер, его подруга Марианна Фейтфул и еще несколько человек. Во время обыска сотрудники полиции обнаружили наркотические вещества и другие сомнительные приспособления.

И Джаггер, и Ричардс были осуждены за преступления, связанные с хранением и употреблением наркотиков, но приговоры были отклонены по апелляции. В последующие годы Ричардс столкнулся еще с несколькими арестами, связанными с наркотиками.

После ухода Джонса из группы «Роллинг Стоунз» в 1969 году ребята сделали акцент именно на направлении рок-музыке в своем творчестве. В декабре того же года Ричардс впервые стал отцом: его девушка Анита Палленберг родила сына Марлона. В 1972 году пара завела второго ребенка, дочь по имени Dandelion (в переводе с английского – одуванчик). Позже девочку переименовали в Анжелу. Третий ребенок Кита Ричардса, сын по имени Тара, умер через несколько недель после рождения в 1976 году.

Кит Ричардс с детьмиКит Ричардс с детьми

К концу 1970-х годов у Ричардса сложилась серьезная героиновая зависимость. В 1977 году музыканта арестовали с большим количеством тяжелых наркотиков и кокаина в Торонто, Канада. Под угрозой пожизненного заключения Ричардсу разрешили отправиться в Соединенные Штаты, чтобы пройти курс лечения от наркотической зависимости. Мера пресечения против музыканта была уменьшена.

Несмотря на тяжелую борьбу с наркотиками, Ричардс смог вернуться к музыке. Следующий альбом «Роллинг стоунз» под названием «Some Girls» (1978) получил грандиозный успех, было продано восемь миллионов экземпляров. Тем не менее, Кит продолжал испытывать проблемы со злоупотреблением психоактивных веществ. Внутри группы начала расти напряженность, особенно между Ричардсом и Джаггером. Они спорили постоянно: записывая альбомы и гастролируя, могли не разговаривать неделями.

Кит Ричардс и его жена Патти ХансенКит Ричардс и его жена Патти Хансен

Будущее группы казалось неясным, но зато в личной жизни Кита произошли кардинальные перемены. В 1983 году, когда музыканту исполнилось 40 лет, Ричардс женился на модели Патти Хансен. Позднее у пары родились две дочери-двойняшки, Теодора и Александра. Таким образом, у музыканта четверо детей от двух жен.

Кит Ричардс сейчас

В октябре 2010 года Ричардс выпустил свою автобиографию под названием «Жизнь». Книга показала, что Кит любит читать и владеет обширной коллекцией литературных произведений, а также рассказывает о своих размышлениях о мире рок-звезды, экспериментах с наркотиками, о женщинах в его жизни и о его отношениях с Миком Джаггером. Биография знаменитого музыканта от первого лица разошлась миллионным тиражом и была раскуплена мгновенно.

Книга Кита РичардсаКнига Кита Ричардса

25 марта 2016 года «Rolling Stones» провели бесплатный концерт для 500 000 человек в Гаване, Куба, где их музыка ранее была запрещена коммунистическим режимом страны. Концерт последовал за историческим визитом президента США Барака Обамы, что стало частью усилий по нормализации отношений США с Кубой. Шоу на спортивной арене Ciudad Deportivo в Гаване стало первым концертом группы на Кубе и частью южноамериканского тура в 2016 году.

Кит Ричардс в 2017 годуКит Ричардс в 2017 году

Несмотря на солидный возраст, музыкант ведет персональную страницу в «Инстаграме», где регулярно выкладывает фото с концертов. Так, судя по фотоотчетам, в октябре 2017 года «Роллинг стоунз» с концертом посетили Барселону, Испания.

Дискография

  • 1988 — «TalkIs Cheap»
  • 1992 — «Main Offender»
  • 2015 — «Crosseyed Heart»

10 фактов про Кита Ричардса которые вы наверняка не знали

Свистать всех наверх, Дамы и Господа! Бессмертный рокер, бессменный участник The Rolling Stones и отец самого харизматичного пирата Капитана Джека Воробья 18 декабря отмечает 75-летний юбилей.

Кит Ричардс – натура легендарная и многогранная. Не будем углубляться в его рок-карьеру с Джаггером, сольный проект. По верхам пройдёмся по его работе в кино, и вскользь упомянем автобиографию «Жизнь», ставшую бестселлером.

«Чтобы записать хороший рок-н-ролл, последнее, что вам нужно, — это современные технологии.» — Кит Ричардс

Перед вами несколько фактов из жизни человека, который вместе с Миком Джаггером создал легенду The Rolling Stones.

1.Киту пришлось в прямом смысле «дорасти до инструмента». Дедушка Гас, джазовый музыкант, дразнил интерес внука, подвесив акустическую гитару на стене повыше со словами : «Когда достанешь, я позволю тебе играть».

2. В молодости плита мостовой расплющила будущей рок-легенде палец. Кит с другом решили выкопать её, когда играли в футбол. «Возможно, сия травма сказывается и на звучании. За счет такого пальца я получил «дополнительное сцепление» со струнами. Когда перебираю струны, использую его как коготь, ведь целого куска не хватает.»

К слову, это не единственный случай с рукой. На одном из концертов Ричардс забыл про большой фейерверк во время первого номера, в результате чего получил сильный ожог кусочком фосфора, упавшим сверху. «Я играю Start Me Up и, делать нечего, смотрю, как эта штука прожигает мне палец до кости. И потом наблюдаю свою белую косточку два оставшихся часа.»

3. Говорят, у кошки девять жизней, у Кита Ричардса же одиннадцать минимум. Известно десять случаев, когда звезда рок-н-ролла чуть не умер: то загорится кровать, на которой отдыхает нетрезвый музыкант, то его бьёт током незаземлённая микрофонная стойка во время исполнения «The Last Time» с Миком.

Однажды Ричардса в прямом смысле чуть не «прибило наукой». Три сломанных ребра, отложенный тур, а всё из-за того, что Кит потянулся к книге Леонардо-да-Винчи об анатомии, встав на табуретку в своей домашней библиотеке. Поскользнувшись, он оказался под грудой трудов человеческой мысли.

Надо сказать, Кит — человек отчаянный и невероятно везучий. В огне не горит и в воде не тонет. При его образе жизни такому здоровью можно только позавидовать. Может, шутки насчёт бессмертия вовсе не шутки?

4. Музыкант ни разу не пытался первым соблазнить девушку, хотя дам, как известно, было немало. Его философия такова: если девушка положила на тебя глаз – она сама сделает всё необходимое. «Моя задача в другом — создать ауру невыносимого напряжения. Кто-то должен что-то сделать. Ты либо получаешь намёк, либо нет, но на первый шаг я не способен.»- пишет Кит в своей биографии «Жизнь».

5. Однажды Ричардс ехал в студию во время сильного ливня и заметил на дороге дрожащего котёнка, подобрал и привёз с собой. Назвал его Вуду, выделил место и повесил табличку Voodoo Lounge. Именно так родилось название одноименного альбома 1994 года. Котёнок вырос, он жил в доме Кита и долгое время был талисманом группы. Такая вот нежная история.

6. На пике популярности Rolling Stones Кит спал от силы дважды в неделю. Вообще, он способен обходиться без сна куда дольше обычных людей. Правда, в этом ему «помогают» запрещённые вещества. Его рекорд – 9 дней бодрствования, правда, закончились они травмой переносицы — музыкант, резко впав в сон, упал на колонку.

7. Не секрет, что Кит Ричардс сыграл отца Джека Воробья, грозного хранителя Кодекса в киносерии «Пираты Карибского моря». Джонни Депп — поклонник творчества «Роллингов», дружил с сыном Кита Марлоном.

«Джонни позвонил мне, когда фильм еще не вышел на экраны: «До того, как ты прочтешь об этом в газетах, я должен сказать, что большую часть своего героя я слизал с тебя». Ну, Джонни, спасибо, что сказал. Иначе я засудил бы тебя на хрен!»

8. Помимо гитары, Кит любит играть на басу. Он прописал все бас-партии к альбому «Crosseyed Heart» и ряде классических треков The Rolling Stones.

9. В интервью для The Daily Telegraph Ричардса спросили, как он относится к новой музыке. На что он ответил, что и в молодости не слушал популярную музыку, предпочитал «какое-нибудь старьё». Однако ему нравится Леди Гага, которая напоминает Барбару Стрэйзанд, и Эд Ширан.

10. В 2015 году компания Netflix выпустила документальный фильм Keith Richards: Under the Influence. Режиссер картины Морган Невилл предпочел опустить многие подробности распутной жизни артиста, отдав предпочтение творческой стороне и личности музыканта. «Он полон юмора, знаний и мудрости. «…»Мы стремились показать реального Кита Ричардса».

11*. 15 декабря этого года на Фэйсбуке распространилось заявление о смерти Кита Ричардса. К счастью, оно было быстро опровергнуто.

“Он присоединяется к длинному списку знаменитостей, ставших жертвами этого обмана. Он по-прежнему жив и здоров, прекратите верить в то, что вы видите в Интернете,” — сообщили официальные представители гитариста.

Однажды Кита спросили в интервью, что он думает о смерти. Ответ таков:

«Никогда не думаю о ней. Никогда. Я знаю, что большинство людей беспокоятся из-за этого, тогда уж пусть они займутся ею как следует. А я подожду до того момента, когда это произойдет.»

Автор: Алёна Варапаева

Кит Ричардс (Keith Richards) — биография, информация, личная жизнь, фото, видео, новости 2020

Кит Ричардс (Keith Richards)

Кит Ричардс

Кит Ричардс (Keith Richards). Родился 18 декабря 1943 года в Дартфорде, Кент, Великобритания. Британский музыкант, гитарист, автор песен, композитор, актер, продюсер. Участник группы The Rolling Stones. Один из величайших гитаристов всех времен.

Кит Ричардс родился 18 декабря 1943 года в Дартфорде, графство Кент.

Отец — Герберт Ричардс (Herbert W. Richards), был рабочим на фабрике, воевал и был ранен во время Второй мировой войны.

Мать — Дорис Ричардс (урождённая Дюпре).

Дед по матери — Август Теодор «Гус» Дюпре (Augustus Theodore «Gus» Dupree), джазовый музыкант.

Дед и бабушка по отцу — Эрни и Элиза Ричардс, были социалистами и гражданскими лидерами, организаторами ячейки Лейбористской партии в Уолтемстоу, Элиза Ричардс стала мэром муниципального округа Уолтемстоу в Лондоне в 1941 году.

Именно дед по матери, который гастролировал по Великобритании в составе джазового биг-бенда Gus Dupree and his Boys, приобщил маленького Кита к музыке и увлек игрой на гитаре. В то же время мать познакомила его с музыкой Билли Холидей, Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, она же купила ему первую гитару за семь фунтов — акустическую «Розетти». Первым гитарным кумиром Ричардса был Скотти Мур. Известно, что отцу Кита не нравилась его любовь к музыке и он видел для него другую карьеру.

Его родители развелись в начале 1960-х. Ричардс поддерживал хорошие отношения с матерью, которая очень благосклонно относилась к его музыкальной деятельности, но перестал общаться с отцом, с которым возобновил контакт лишь в 1982 году.

Кит Ричардс ходил в ту же начальную школу, что и другая будущая звезда мирового рока — Мик Джаггер. Поэтому они знали друг друга ещё со школы и в детстве жили в одном районе (пока в 1954 семейство Ричардсов не переехало в другой район — Дартфорд).

С 1955 до 1959 Ричардс посещал Дартфордскую техническую школу, где руководитель хора Джек Клейр, заметил его певчий голос и принял его в школьный хор. В 1959, Ричардса исключили из Дартфордской технической школы за прогулы, и директор школы предложил ему поступить в художественный колледж в соседнем городе Сидкап. В художественном колледже Ричардс посвятил всё своё время игре на гитаре. Он продал очень большое количество музыкальных пластинок, чтобы купить свою первую электрогитару — полуакустическую гитару Hoffner.

Кит Ричардс в молодости

Кит Ричардс в молодости

17 октября 1961 года судьба вновь свела его с другом детства — во время поездки из Дартфорда в Сидкап Ричардс зашёл в тот же самый вагон что и Мик Джаггер, который был тогда студентом Лондонской школы экономики. Они узнали друг друга и стали обсуждать блюзовые и ритм-энд-блюзовые пластинки, которые Мик заказал по почте из Америки. Ричардс был удивлён и впечатлён тем, что Джаггер не только разделял его увлечение Чаком Берри и Мадди Уотерсом, но также и тем, что у них были одни и те же LP’s (долгоиграющие пластинки), которые были чрезвычайно редки в Великобритании в то время. Также они выяснили, что у них есть общий друг — Дик Тэйлор, приятель Ричардса, который пел с Джаггером в любительской группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Мик предложил Киту прийти на репетицию, и вскоре Ричардс присоединился к группе.

Группа распалась после того, как Джаггер и Ричардс встретили Брайана Джонса, с которым они в результате организовали свою легендарную группу The Rolling Stones.

К середине 1962 Ричардс ушёл из колледжа искусств ради музыкальной карьеры и переехал в квартиру в Лондоне с Джаггером и Джонсом.

Кит Ричардс и Мик Джаггер

Кит Ричардс и Мик Джаггер

С 1963 по 1978 годы Ричардс использовал сценическое имя «Кит Ричард», так как менеджер Rolling Stones Эндю Луг Олдем считал это имя более подходящим для шоу-бизнеса.

В юности кумиром Ричардса был Чак Берри. Little Boy Blue and the Blue Boys играли на репетициях многие музыкальные произведения Берри. Rolling Stones на ранних этапах во время концертов часто исполняли кавер-версии композиций Берри и Бо Диддли. Творчество Джимми Рида и Мадди Уотерса — другой ранний источник вдохновения, и основа для стиля, сочетающего игру соло и ритм-гитары, который Ричардс и Брайан Джонс развивали со времени основания Rolling Stones.

После замены Джонса гитаристом Миком Тейлором, который работал с Rolling Stones с 1969 по 1974, стиль игры Тейлора привёл к более явному разделению между ролями соло-гитары и ритм-гитары. В 1975 с заменой Тейлора Ронни Вудом, группа возвращается к стилю сочетания гитарных партий. Ричардс говорил, что годы игры с Вудом были наилучшим музыкальным периодом Rolling Stones. Ричардса, у которого имеется более тысячи гитар (на некоторых из них он ни разу не играл), часто ассоциируют с гитарой Fender Telecaster. Особенно с двумя 1950-го года выпуска Телекастерами, снабженными хамбакером фирмы Gibson.

Тюремный срок Кита Ричардса:

В 1967 году Кита Ричардса и Мика Джаггера арестовали. Этот арест мог перечеркнуть карьеру обоих музыкантов. Ту историю он позже описал в своей книге «Жизнь»:

«…»Послекислотное» — так правильно назвать настроение, которое царило в «Редлендсе» в одно холодное февральское утро 1967-го. «Послекислотное» — это когда все возвращаются ногами на землю, так сказать, а ты провел с ними целый день, выделывал всякие безбашенные штуки и обхохатывался до одури, ходил прогуляться по пляжу, и тебя трясет от холода, а на ногах никакой обуви, и ты удивляешься, почему это они отмороженные. Отходняк влияет на разных людей по-разному. Одни рвутся в бой, говорят — давай по новой; другие, наоборот, говорят — все, хорош уже.

Стучат в дверь, я смотрю в окно, а снаружи целый выводок карликов, и все одеты в одно и то же! Это были полицейские, но я не догадался. Они просто выглядели низенькими человечками, одетыми во что-то темно-синее с блестящими штучками и с шлемами на головах. «Классный прикид! А я вас что, приглашал, да? Ну бог с ним, заходите скорее, а то на улице как-то прохладно». Они попробовали зачитать мне ордер. «Ой, хорошо-хорошо, но холодно же на улице, проходите внутрь, прочтете мне у камина». Меня никогда раньше не заметали, и я все еще был под остатками кислоты. О, знакомьтесь тут. Занимайтесь любовью. Да мне б в голову не пришло выдать им что-нибудь вроде «вы не имеете права входить, пока я не переговорю с адвокатом». «Да ладно, входите уже» — все, что они могли от меня услышать. А потом кинуть в грубой форме.

…Операция в «Редлендсе» проводилась по сговору между News of the World и копами, но весь масштаб их сообщничества, в который были замешаны даже судейские, прояснился только через несколько месяцев, на рассмотрении дела. Сначала Мик пригрозил подать иск против этой помойной газетенки за то, что его перепутали с Брайаном Джонсом и расписали, как он принимал наркотики в ночном клубе. В качестве контрмеры им были нужны доказательства против Мика, чтобы отбиваться в суде. Патрик, мой шофер-бельгиец, — вот, кто продал нас News of the World, которые в свою очередь свистнули копам, которые припрягли Шнайдермана. Представляете — держу этого шофера, плачу как следует, ну и дело есть дело, сиди не вякай. Но News of the World его-таки достали. Правда, хрена он чего выгадал. Я слышал, что отделали его на всю оставшуюся жизнь. Однако эти мелкие детали мы соединили между собой сильно позже. А в те дни, насколько я помню, атмосфера была довольно расслабленная. Фигня — что б мы ни сделали, мы уже сделали. И только потом, на следующий день, когда начали приходить письма от юристов и все такое — Правительство Ее Величества, и т. д. и т. п., — мы подумали: «Э, дело-то серьезное»».

По результатам обыска в «Редлендсе» Ричардсу дали год тюремного заключения. После апелляции срок был отменен, а тюремный срок Джаггера был заменен на условный.

В 1970-е увлекался наркотиками, но затем бросил. Он говорил: «Я никогда не чувствовал, что мой успех в творчестве зависит от наркотиков. Из-за них я разве что часто просыпался по ночам, чтобы раздобыть очередную дозу. Пришлось прекратить употреблять, потому что я понял — этот эксперимент слишком сильно затянулся. Некоторые люди могут справиться с зависимостью, а некоторые — нет. Если наркотики в какой-то момент вдруг становятся важнее музыки, значит ты проиграл эту битву».

Группа The Rolling Stones выпустила в Великобритании двадцать три студийных и восемь концертных альбомов (в США, соответственно, 24 и 9). Двадцать один сингл входил в первую десятку UK Singles Chart, 8 из них поднимались на вершину хит-парада, соответствующие показатели The Rolling Stones в Billboard Hot 100 — 28 и 8.

Общемировой тираж альбомов The Rolling Stones превысил 250 миллионов, 200 миллионов из них были проданы в США; по этим показателям группа является одной из самых успешных в истории. В 1989 году The Rolling Stones были включены в Зал славы рок-н-ролла, а в 2004 году заняли четвёртое место в списке «50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone».

Авторитетный американский журнал Rolling Stone поместил Кита Ричардса на 4-е место в списке «100 величайших гитаристов всех времен».

Ричардс уверен, что акустическая гитара является основой всей его игры. Как-то он сказал: «Каждый гитарист должен играть на акустической гитаре дома. Не важно, что вы играете, если вы не поддерживаете на высоком уровне вашу акустическую игру, вы никогда не сможете использовать весь потенциал электрогитары, потому что вы теряете контакт». Акустическая гитара Ричардса присутствует в разных композициях на протяжении всей карьеры Rolling Stones, включая такие хиты как «Not Fade Away», «Brown Sugar», «Beast of Burden» и «Almost Hear You Sigh».

У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но использует он только десять. Планирует открыть музей своих гитар. Кит Ричардс известен своей экстравагантной манерой поведения, и с ним связано много курьёзных случаев. Так, в апреле 2006 года 62-летний музыкант получил сотрясение мозга при падении c дерева на Фиджи. Несколько дней спустя он был успешно прооперирован в Новой Зеландии.

При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — капитана Тига. В четвёртой части франшизы Ричардс вновь исполнил роль отца Джека.

Помимо The Rolling Stones, гитарные партии Ричардса можно услышать на релизах Макса Ромео (Max Romeo), Хьюберта Сумлина (Hubert Sumlin), Леса Пола, Тома Уэйтса, Боно и U2, Ноны Хендрикс (Nona Hendryx), Джона Филлипса (John Phillips) и Ареты Франклин.

The Rolling Stones — Anybody Seen My Baby

Рост Кита Ричардса: 174 сантиметра.

Личная жизнь Кита Ричардса:

Жена — Патриция «Патти» Хансен (родилась 17 марта 1956 года), американская модель и актриса, снималась для Seventeen, American Vogue, Cosmopolitan, Glamour, Harper’s Bazaar. Она живет в Уэстоне, Коннектикут.

Поженились 18 декабря 1983 года в отеле Finisterra в Кабо-Сан-Лукас, Мексика.

У пары есть две дочери — Теодора и Александра.

В 1976 году погиб его 10-месячный сын. Спустя 2 часа после известия Кит вышел на сцену. Он пояснял: «Я тогда был на гастролях. Помню телефонный звонок из Женевы, где всё произошло. Для меня это был тяжёлый удар. Думал, сойду с ума, если не выступлю. Всё произошло слишком неожиданно. Конечно, я бы мог просто остаться наедине с теми мыслями, что бродили в голове. Не знаю, чем всё это закончилось бы. Можно сказать, это было своеобразным инстинктом самосохранения».

Кит Ричардс и Патти Хансен

Кит Ричардс и Патти Хансен

Кит Ричардс и супруга Патти Хансен

Кит Ричардс и жена Патти Хансен

Кит Ричардс и Патти Хансен с дочерьми

Кит Ричардс и Патти Хансен с дочерьми

Фильмография Кита Ричардса:

1954-1956 — Четыре звезды Плейхауз (Four Star Playhouse)
1961-1962 — Бонанца (Bonanza)
1968 — Михаэль Кольхаас — бунтарь (Man on Horseback / Michael Kohlhaas — Der Rebell) — солдат
2007 — Пираты Карибского моря: На краю света (Pirates of the Caribbean: At Worlds End) — эпизод
2008 — The Rolling Stones. Да будет свет (Shine a Light) (документальный) — Кит Ричардс
2010 — «Роллинг Стоунз» в изгнании (Stones in Exile) (документальный)
2011 — Пираты Карибского моря: На странных берегах (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides)

Работы Кита Ричардса в кино как композитора:

2002 — Адаптация (Adaptation)

Продюсерские работы Кита Ричардса:

2008 — The Rolling Stones. Да будет свет (Shine a Light) (документальный)

Дискография Кита Ричардса:

1988 — Talk Is Cheap
1992 — Main Offender
2015 — Crosseyed Heart

Библиография Кита Ричардса:

2012 — Жизнь (Life)

«Женщины всегда страдали от мужиков, среди которых полно подонков» — www.maximonline.ru

И когда нам ждать давно обещанный альбом свежих песен роллингов?

Работаем. Это все, что я могу сказать прямо сейчас. В конце прошлого года пару сессий записали, так что дело движется потихоньку. Ничего не могу сообщить по поводу финального результата — что это будет и когда выйдет, — но работаем.

Предыдущий альбом — коллекция блюзовых каверов «Blue & Lonesome» — был шикарен. На ваш новый материал его звучание как-то повлияет?

Блюз на нас всегда влиял. Делать тот альбом было сплошным удовольствием, так что, если парни захотят, я бы не отказался от сиквела. Но, думаю, на следующей пластинке будут все-таки новые песни. Пока мы играем то, что играем. Надеюсь, из этого получатся какие-то интересные вещи.

Вы общаетесь или музицируете вне работы?

Нет, мы счастливо существуем порознь долгими месяцами. И именно эти перерывы делают совместную работу еще ярче. Появляется свежесть. Когда собираемся, репетируем до седьмого пота, купаемся в музыке.

Ты критически отнесся к рыцарству Мика. А если бы тебе предложили?

Я в принципе критически отношусь к рыцарским званиям.

Значит, сэра Кита нам не видать?

Мое отношение к этому хорошо известно тем, кто выдает эти звания, так что сомневаюсь. Все это дремучая архаика. Да и вообще, сэров раньше давали за боевые заслуги, а не за песни.

В новом туре The Stones впервые за пять лет дадут концерты в Британии. Пока вас не было, страна решила вый­ти из ЕС. Что думаешь о брексите?

Все это странно и запутанно. Я там больше не живу, поэтому не очень понимаю причины, по которым можно мечтать выйти из союза. Национализм, псевдопатриотизм — далеко не самые радостные поводы для народного единства. Не знаю. Думаю, не успеем моргнуть, как вернемся обратно. Я не сильно парюсь по этому поводу.

А вообще за политикой следишь?

Ну, в наше время не следить как-то не получается. У них тут, в Штатах, смешной президент. Не в том смысле, что обхохочешься. (Смеется.)

Трамп в своей предвыборной кампании использовал хит роллингов «You Can’t Always Get What You Want». Даже после того, как вы ему запретили.

Это все, что нужно знать о манерах этого чувака.

Сет-листы вы составляете из полувекового багажа хитов. Наверняка что-то хотелось бы сыграть, а не влезает.

В точку. То, что нам действительно хочется сыграть, приходится как-то вклинивать между хитами. Пару-тройку неиграных вещей всегда стараемся вставить. Принимаю любые заявки.

Если по гамбургскому счету, то какой альбом роллингов твой любимый?

О боже, непростой выбор. Это как детей резать пополам. (Смеется.) «Sticky Fingers», «Exile On Main St.», «Beggars Banquet», «Let It Bleed»? Выбирай любой, не ошибешься. Это был наш лучший период.

Очень плохой парень рок-н-ролла — Кит Ричардс | Блогер wino_forever на сайте SPLETNIK.RU 24 марта 2010

В течение многих лет, своей игрой на гитаре с торчащей изо рта сигаретой он поражал целые стадионы. Хаос, темные истории, эксцессы с наркотиками, судебные процессы. Кит Ричардс, как никто другой, соответствовал скандальному образу группы и еще больше его подчеркивал. Очень плохой парень рок-н-ролла всегда был лакомым кусочком как для поклонников группы, так и для падких на сенсации репортеров. Киту не положили в рождественскую колыбель набор благ, из которых можно было бы выбрать жизненный путь по вкусу. Он рос единственным ребенком в семье из захолустного рабочего квартала. Его отец, Берт, был сторонником строгого воспитания, а его мать, Дорис, старалась давать ему то, что необходимо любому ребенку — любовь и понимание. Он подрастал типичным »маменькиным сынком» — стеснительным, мягким и неуверенным в себе. К слову сказать, в его семье со стороны матери уже было несколько пестрых персонажей. Самым ярким из них был, пожалуй, дед Кита — Гас Дюпре, который до глубокой старости сорил деньгами, если они у него хоть на секунду появлялись, обладал наивеселейшим характером и, к тому же, был музыкантом. Маленькому Киту очень нравились походы к деду. Под его влиянием уже в возрасте 6-7 лет Ричардсу было абсолютно ясно, кем он станет в будущем: ковбоем на Диком Западе или музыкантом. В школе он познакомился с тяжелой стороной жизни. Ни дня без драки, ни дня без борьбы за свое место под солнцем. Он вел войну на два фронта: с одной стороны — драчливые одноклассники, с другой — учителя. В учебе он никогда не был светлой головой, а в какой-то момент и вовсе перестал проявлять к ней даже малейший интерес. Вместо этого Ричардс вложил всю свою энергию в игру на гитаре и все больше отдалялся как от недругов, так от друзей, поддерживаемый лишь дедом Дюпре и своей матерью. В пору ранней юности постепенно формировались основные черты характера Кита Ричардса. Его цели были кристально ясны, а его воля и упорство в достижении этих целей — безграничны. Если бы у Ричардса не получилось со славой и популярностью в Стоунз, это вряд ли помешало бы ему, как ни в чем не бывало, пытаться снова и снова, — даже если бы это значило играть по самым маленьким клубам, прозябая в полной неизвестности. Его личная оценка возможного развития событий несколько отличается: »Я бы, наверное, стал бандитом, но бандитом со стилем». кит,начало пути…. Сегодня значение Ричардса в становлении Rolling Stones несколько преувеличивается, однако в 60-е годы оно сильно преуменьшалось. Джаггер поначалу был для Ричардса кем-то вроде человека с другой планеты — upper class. Джоунс был для него чуть ли не райской птицей, почти как новый идол. Во благо группы Ричардс готов был пожертвовать практически всем. Единственное, что его действительно интересовало, — это улучшение своего мастерства, как гитариста, и он занимался каждый день допоздна, порою почти до потери сознания. Ко времени, к которому относятся первые успехи Rolling Stones, Ричардс, как и Уаймон, и Уоттс, практически не попадал в центр внимания. Хотя он уже тогда выглядел, как потрепанная жизнью жертва пагубных привычек, но был еще полон сил и похож на поздно начавшего взрослеть парня, которого, казалось, только что выдернули из промасленного комбинезона ученика механика, дали в руки гитару и поставили на сцену. В центре внимания были Джаггер и Джоунс, на них светили прожекторы, и по ним сходили с ума молодые девицы. Это ничуть не смущало Ричардса. Постепенно он набирал в группе все больший вес. Кроме всего прочего, его задачей стало постоянно заполнять вакуум между Уайменом и Уоттсом с одной стороны и Джаггером и Джоунсом — с другой. В первые годы существования группы отношения в треугольнике Джаггер-Джоунс-Ричардс менялись часто. Ричардсу лучше удавалось находить общий язык с Джоунсом, но в интересах группы — а только это принималось во внимание — он изначально старался поддерживать, по меньшей мере, такие же хорошие отношения и с Джаггером. Кроме этого, Ричардсу было ясно, что Джоунс становился непредсказуемым. Решение Олдхема создать авторский дуэт Джаггер-Ричардс было окончательным штрихом в распределении власти внутри Стоунз. И, хотя позднее Ричардс и Джоунс еще раз на какое-то время сблизились и время от времени создавали новые композиции вместе, по сути, расклад оставался уже неизменным. Ричардс был буквально одержим миссией Rolling Stones. Он работал без передышки над новыми композициями в студии, дома, во время поездок — везде. Для того чтобы круглосуточно продолжать работу, он быстро научился запудривать себе голову speed-ом и не спал ночи напролет. Описать Ричардса, как »однопланового» человека, ни в коем случае не было бы оскорблением; ничто не могло отвлечь его от музыки — ни первоклассные рестораны, ни самые дорогие вина, ни книги, ни фильмы, ни даже женщины. По слухам, первая женщина, если не считать матери, появилась в его жизни лишь в 19 лет. Ее звали Линда Кейт. Они были вместе до 1966 года, причем роль Линды в его жизни никогда не была так велика, как роли музыки и группы. В противоположность Уаймену и Джоунсу, а также, с некоторой натяжкой, Джаггеру, многочисленные возможности завести близкие знакомства с поклонницами были ему абсолютно безразличны — ведь это только мешало работе. Мик Джаггер,Кит Ричардс,Брайан Джонс,Билл Уайман и Чарли Уоттс. Кит и Брайан Джонс во Флориде (первые гастроли) С самого начала, не в последнюю очередь благодаря Ричардсу, карьера Стоунз развивалась на самых высоких оборотах. Мотор постоянно работал на пределе и часто грозил перегреться; иногда, когда необходимо было сбавить темп, Ричардс сразу чувствовал себя не в своей тарелке. До сих пор это доставляет ему серьезные проблемы — заниматься чем-нибудь другим; без группы он чувствует себя, как выброшенная на песок рыба. Кит и Брайан Джонс На достаточно продолжительный период он открыл для себя гламурные стороны стиля жизни рок-звезды. Некоторое время он жил у Брайана Джоунса, где и познакомился с его подругой Анитой Палленберг, которую, в типичной для него манере, он сначала практически не заметил. Однако позднее ситуация кардинально изменилась. Во время совместного путешествия по Марокко он увел подругу у Джоунса прямо из-под носа, чем неимоверно его рассердил и еще больше ускорил его дальнейшее погружение в болото наркотиков. Для Ричардса с его новой подругой началось многолетнее совместное путешествие в ад. Анита Палленберг «женщина-скандал» Роллинг Стоунз вместе с Анитой Палленберг К этому времени его уже нельзя было назвать неопытным по части наркотиков. Он попробовал практически все, что предлагалось в ассортименте на околомузыкальном рынке. Но его интересовал не столько кайф, сколько возможность бесконечно бодрствовать. С Палленберг природа его любви к наркотикам быстро поменялась. По иронии судьбы, перед самым началом своей карьеры серьезного отброса общества, он вместе с Джаггером предстал перед английской юстицией по обвинению в употреблении легких наркотиков. Начались многомесячные мытарства расследования, в ходе которого оба были арестованы на несколько дней. Когда, к полной неожиданности обоих, дело дошло до оглашения приговора, Ричардс остался абсолютно невозмутим, в то время как Джаггер, наоборот, совершенно вышел из себя. Их обоих выпустили на свободу под залог, но в дальнейшем они находились под угрозой повторного ареста. Для Ричардса, чья ненависть ко всем проявлениям власти еще больше увеличилась в результате этого процесса, появился призрак возможного вынужденного распада группы. Судебные разбирательства из-за микроскопических количеств гашиша и пары таблеток, не в последнюю очередь, привели его позднее к героину, который помогал Киту пережить периоды временного бездействия группы, вызванного судебными процессами. Кит и Анита по дороге в суд Когда же ситуация несколько разрядилась, и группа снова могла работать, Ричардс всегда был в состоянии делать все очень быстро и плодотворно, несмотря на увеличивающееся пристрастие к наркотикам. Совсем по-другому обстояло дело с Джоунсом, который уже ни секунды не мог обходиться без наркотиков и превратился в обузу. Несколько позже Ричардс смог почти без эмоций выставить из группы своего партнера по гитаре. Этого не смог сделать даже Джаггер. Втроем с Уоттсом они приехали тогда к Джоунсу, но разговор он вел практически в одиночку. До записей »Exile on main street», которые проходили в доме Ричардса на Лазурном берегу, его музыкальный вклад был решающим для Стоунз — и это несмотря на то, что количество употребляемых им наркотиков приняло неописуемые масштабы. Ричардс превратился в наркомана-экстремала, приправлявшего свои гигантские, каждодневные дозы героина гарниром из небольших полосок кокаина и заливавшего все это между делом большими количествами алкоголя. То, что он выжил, заслуживает называться чудом. Решающими в том, что он не сыграл в ящик, скорее всего, были три причины: у него хватало денег на самые качественные наркотики; он, вероятно, имеет особенное анатомическое строение, не такое как у остальных людей; он хотел выжить, несмотря ни на что, чтобы группа продолжала существовать. Кит в период «жесткой зависимости» Несмотря на это, к 72-му году наркотики затянули его так глубоко, что его значение для группы стало постепенно, но необратимо падать. Он по-прежнему без проблем отыгрывал каждый концерт, выполнял без серьезных срывов свою часть работы во время записей в студии, но от него не исходило больше никаких плодотворных импульсов. Его приключения с наркотиками достигли кульминации в 1977 году. Наркотиков, найденных у него полицией при обыске в Торонто, легко хватило, чтобы он снова оказался за решеткой. На этот раз угроза распада группы выглядела гораздо реальнее, чем в 1967 году Кит и его хороший друг Джон Леннон с Анитой и их сыном Марлоном Неожиданно произошло то, чего никто не ожидал от него всерьез — Ричардс принял решение вылечиться от наркотической зависимости. Почему? Только из-за группы. Ему стало понятно, что он стоит перед выбором: или он освободится от героина и тогда еще проживет какое-то время, возможно, относительно долгое, а вместе с ним и Rolling Stones продолжат существовать, либо он останется с наркотиками и, скорее рано, чем поздно, распрощается с жизнью. Ричардс пережил чудовищные мучения ломки и действительно смог освободится от героина. Хотя еще до 1979 года несколько раз срывался назад, в белое безмолвие. Окончательное расставание в Анитой Палленберг также помогло преодолению зависимости, даже если оно и не было решающим. Сила духа Нетти Хансен и ее огромное влияние на Ричардса совершили чудеса. Ричардс »вернулся», и это сразу стало заметно. Альбомом 1978 года »Some girls» Стоунз неожиданно опять преподнесли себя миру, как брызжущий энергией коллектив. Почти 10 лет Ричардс провел в изолированном мире наркотиков, постоянно подгоняемый горячей необходимостью купить новую дозу и круглосуточно окруженный другими зависимыми от героина музыкантами, дилерами и паразитами. Одним из его немногих выходов в реальный мир за это время была забота, по мере возможности, о двух его детях. Кроме зависимости от наркотиков, ему еще необходимо было освободиться от больного и удручающего подземельного мира, их окружающего, который тоже наложил на него свою печать. Кроме спасения найденного в деле своей жизни — Rolling Stones, Ричардсу помогли главные черты его характера. Его мировоззрение держится на нерушимых, простых истинах: каждому человеку нужна ясная цель, неважно, какая именно; кроме этого, ему нужен воздух, еда и питье, иногда — секс. Чтобы получить эти составляющие и идти через жизнь прямой дорогой, не надо достигать никаких компромиссов: они делают вещи неоправданно сложными. Человеческие разочарования — это часть жизни, и человек должен их принимать, но, по возможности, быстро отсекать осадок от них. Каждый отвечает сам за себя и несет ответственность за свои ошибки, сделанное тобой лежит только на тебе самом. Деньги не важны — есть они, или их нет — по большому счету, все равно. Жизненная философия Ричардса очень проста, по его мнению, нет смысла пытаться все скрупулезно раскладывать по полочкам. На все есть короткий и однозначный ответ. В течение последних 15-ти лет из человека, живущего одними лишь инстинктами, Ричардс превратился в спокойного, полностью уверенного в себе прагматика. Ричардс считает, что правильность его мировоззрения полностью подтверждается и успехом Rolling Stones. В группе он перенял роль консервативного хранителя очага, защитника чистоты идеи. Когда, в середине 80-х, группа была на волосок от распада из-за амбиций Джаггера, решившего сделать сольную карьеру, возникла реальная угроза, что Ричардс снова станет искать утешение в наркотиках. По крайней мере, ситуация для этого была подходящая. В панике из-за того, что неповторимое детище Стоунз может так бесславно лопнуть, он использовал всю свою фантазию, чтобы вернуть заблудшего сына (Джаггера) в группу. Ричардс пользовался самыми разнообразными средствами, чтобы наставить Джаггера на путь истинный. Спектр способов варьировался от нежного заманивания и обещаний солидных кутей до неприкрытых угроз. Джаггер вернулся, не потому что Ричардс нашел лучшие аргументы, а потому что ему показалось, что трудности, возникшие в борьбе за соло-карьеру, не будут стоить усилий, затраченных на их преодоление. Ричардс в перспективе видел это совсем по-другому. Он был прав, и Джаггеру пришлось согласиться с этим. Джаггера и Ричардса часто сравнивают со старой супружеской парой. Оба не отрицают известной точности этого сравнения. Безусловно, Джаггер долгие годы видел в Ричардсе друга, который заслуживает уважения именно из-за своей непохожести. Джаггер всегда чувствовал себя обязанным Ричардсу и глубоко переживал его плачевное положение во времена серьезной наркотической зависимости. То, что Стоунз пережили время между 72-77-м годами и остались при этом супергруппой, Джаггер считает полностью своей заслугой, но никогда у него не возникало даже мысли о том, чтобы выставить Ричардса за дверь в той же манере, что и Джоунса. С тех пор как, Ричардс снова был в полной мере к услугам группы, Джаггер придерживался убеждения, что без Ричардса, свободного от наркотиков, невозможно дальнейшее существование Стоунз, как действующей группы. В то же время, Ричардс никогда не испытывал очень глубоких дружеских чувств по отношению к Джаггеру, несмотря на все пережитое вместе и на огромное количество написанных ими классических, бессмертных композиций. Ричардс принимал как само собой разумеющееся, что Джаггер не бросил его во время многолетнего периода наркозависимости. Этому есть объяснение из далекого прошлого. В 1968 году, во время съемок фильма »Performance», у Джаггера был бурный роман с Анитой Палленберг. Ричардса это ранило в самую душу. Несмотря на то, что это длилось не дольше двух недель, для Ричардса кодекс чести их дружбы с Джаггером был очень сильно нарушен. Для того чтобы рана затянулась, потребовались годы. По мнению Ричардса, лишь после всех усилий, которые приложил Джаггер, чтобы поддержать его во время проблем с наркотиками, они были в лучшем случае квиты, но не более. Лишь когда Джаггер в 1988 году полностью оставил планы о соло-карьере и сконцентрировался на Rolling Stones, Ричардс, со своей стороны, решился на широкий жест. В угоду Джаггеру он даже пошел на некоторые изменения своего фундаментального музыкального стиля и стал более открытым. Лишь иногда, да и то между строк, Ричардс дает понять, что он очень благодарен Джаггеру — за возможность и дальше жить мечтой под названием Rolling Stones. С середины 90-х, Ричардс начинает проживать самое счастливое время своей жизни, потому что все идет именно так, как ему хотелось бы: еще ни один альбом группы не продавался в таких количествах, как Voodoo Lounge; Джаггер теперь, возможно, его единственный настоящий друг; группа, несмотря на уход Уаймена, сплочена тесно как никогда; он счастливо женат и по-прежнему как никто другой хорошо переносит »небольшие» плохие привычки, как то: до ста сигарет в день и до 2-х бутылок американского виски »Jack Daniels» для расслабления. Его »саморазрушительный» стиль жизни (по-прежнему бывает, что он не спит несколько дней подряд) — это откровение для поклонников группы: безумные времена продолжаются по прошествии 35-х лет. Кит с Миком и маленькой Серафиной (дочь Чарли Уоттса) Цитаты: Киту и Ронни задают вопрос если выбирать кто из вас лучший гитарист ты Кит или ты Ронни? на что Кит ответил: «На самом деле по-отдельности мы оба паршивые гитаристы, но вместе мы круче десетярых!» Кит о Эмми Уайтхаус: «Она должна держать себя в руках, если не хочет повторить нашу «историю болезни». Кит о первой встрече с Деппом: «Когда я встретил его впервые, то подумал: «Этот парень не похож на тех мудаков, с которыми дружит мой сын». С годами отношения лишь укрепились» Кит отвечает на вопрос «Нравится ли вам быть диснеевским персонажем?» («Пираты Карибского моря» — фильм производства компании Дисней): «Посмотрите на меня! Я — новый Микки-Маус!» Кит всё о своём… «Я никогда не имел проблем с наркотиками — у меня были только проблемы с полицией»? «Это моя старая добрая трава. Это все, что я принимаю». «Но, да, я курю и, кстати, у меня есть отличный гаш». «Когда я буду собираться на тот свет, старик, для всех изобретут запасные части. Мы будем жить вечно». «Почему Мику вручили орден Британской Империи, а тебе- нет?» Кит ответил: «Они знают, куда я им потом этот орден засуну!». Я не верю докторам. Многие из них говорили, что я не доживу до своего следующего дня рождения — а я присутствовал на их похоронах! “Обожаю факсы – в таких сообщениях можно рисовать – можно выразить себя. Получить факс – то же, что получить бумажное письмо. У меня никогда не было необходимости внезапной связи с людьми. Я презираю сплетни. Да, я ненавижу телефоны, с ними у меня нет ничего общего. У меня даже мобильного нет». «Дайте нам повод — мы сыграем. Это то, чем мы занимаемся, это само собой разумеется. Если бы я был сантехником, я бы пришел к Вам чинить туалет. Иногда, когда я не могу заснуть, я беру с собой в постель гитару. Мы прилипли друг к другу, мы слились в единое целое». Мой совет начинающим группам — выяснить для начала, кто вы есть и к чему вы стремитесь. Если вы хотите стать известными и популярными — это легко: парочка громких скандалов и дело в шляпе. Только учтите, что такая популярность кратковременна. А если желаете вашей группе долгой жизни — выбросьте из головы все дерьмо и работайте. Я когда-то отрывался на полную: наркотики, пьянки и так далее. А потом понял, что, черт возьми, люблю этих заср*нцев — Мика, Чарли и так далее — и не променяю свое место в Rolling Stones ни на какие земные блага. Без меня Мик не пел бы даже в темном подвале в Лидсе… Кит сейчас: Чарли,Мик,Кит и Ронни Интересные факты При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря» Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья — Капитана Тига. Джаггер, Ричардс и Джонс неоднократно подвергались аресту за хранение наркотиков, представали перед судом и даже получали условные приговоры с испытательным сроком. Вопрос, типичный для английских газет 1964 года: «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за участника The Rolling Stones?» — вполне выражал отношение истэблишмента к этим «плохим мальчикам». У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас играет только на десяти. Он планирует открыть музей своих гитар. Личная жизнь: В 1983 году в Мексике ,Кит женился на американской супермодели норвежского происхождения — Патти Хансен.У пары есть две дочери — Теодора и Александра Ричардс. Кит,Патти и Бебе Бьюэлл (мама Лив Тайлер и тогдашняя любовница Мика Джаггера) Дженис Дикинсон,Патти и Джерри Холл для Versace,1869г. Джо Вуд, Джерри Холл и Патти Патти с дочками Видео интервью с Китом в 1974 году свадьба Кита и Патти в Мексике 1983 год

Выжить до капли: Кит Ричардс и его умение падать с пальмы | Статьи

Для самых маленьких поклонников он, конечно, прежде всего папа капитана Джека Воробья. Впрочем, и в образе пиратского патриарха он не выпускает из рук гитару и не теряет своего знаменитого остроумия (несколько лет назад вышла даже книга его афоризмов). Да и по возрасту он идеальный рок-н-ролльный дедушка. Лазающий по пальмам, обожающий пирог с бараниной и, что, наверное, несколько неожиданно, большой любитель почитать. Да, и еще очень богатый (состояние нашего героя оценивается в $340 млн) — при этом заработавший свои баснословные миллионы не какими-нибудь махинациями с недвижимостью, а всё той же игрой на гитаре. Ну и немного писательским трудом — аванс за его автобиографию, названную просто «Жизнь», составил, по слухам, более 7 млн в американской валюте. А еще он патриарх, отец-основатель и немного пророк. «Представьте себе Авраама Линкольна с перстнем-черепом, серьгой в ухе и шарфиком на шее. Немного Бена Бранклина и немного Билли Кида», — вдохновенна писала про него Джессика Паллингтон Уэст, составительница того самого сборника афоризмов. Сегодня, 18 декабря, ему исполняется 75 — но, несмотря на все перипетии и опасности своей многотрудной жизни, гитарист The Rolling Stones и соавтор практически всех их хитов Кит Ричардс остается по-прежнему молодым — и душой, и (в какой-то мере) телом. «Известия» вспоминают о заслугах (и проступках) юбиляра.

Не спеша

Кажется, он единственный ритм-гитарист, с завидным постоянством включаемый в разнообразные списки «богов гитары». Он почти никогда не выступает без напарника — его стиль игры крайне экономен: «прямой, резкий и непретенциозный», по определению Криса Спеддинга (одного из лучших сессионных гитаристов мира, работавшего с Полом Маккартни, Брайаном Ферри, Томом Уэйтсом, Элтоном Джоном и многими другими). Он никогда не стремился играть быстрее всех или виртуознее всех — зачем, если и так каждому ясно, что он просто играет ЛУЧШЕ всех. Ричардс часто убирает со своих гитар (а у него их около 3 тыс.) нижнюю струну — «зачем, она только мешает играть». Да и играет он на удивление лениво — вот уже полвека пользуется в основном открытым строем, когда ре-мажорный, главный для блюза и рок-н-ролла аккорд, можно брать, вообще не зажимая гриф. В его манере нет виртуозности Хендрикса, отточенности Клэптона, бравады Мэя и уж тем более механической «скорострельности» какого-нибудь, прости господи, Ингви Мальмстина. Ричардс скорее умеет очень правильно ошибаться — там сместив акцент, тут добавив вибрато. Этим и своей безупречно живой фразировкой он напоминает знаменитых блюзменов 1920–1940-х — простых черных парней из Чикаго, детей поденщиков с Юга, перебравшихся в поисках лучшей жизни в Иллинойс, не всегда обученных и обычной грамоте (не говоря уж о нотной). На их скрипучих записях на 78 оборотов он учился играть.

The Rolling Stones

Фото: Getty Images/Redferns/Jakubaszek

Первая встреча с одним из них потрясла юного Кита: «Мы поехали в Чикаго записывать свой второй или третий альбом в студии Chess. И вот мы заходим внутрь, нас встречают, а там какой-то мужик в комбинезоне стоит на стремянке и красит потолок. И тут кто-то говорит: «Кстати, это Мадди Уотерс», — делился воспоминаниями Ричардс в интервью журналу Guitar Player в 1992 году. — Его записи тогда не продавались, и вот такое было к нему отношение. Я оцепенел — это ж мой бог, черт бы меня подрал, и он красит потолок. Мадди сказал что-то вроде «Приятно познакомиться», но в глазах у него светилось: «Погоди, может быть, через пару лет и тебе придется красить потолки, парень». Эта встреча многому меня научила».

Последняя пластинка The Rolling Stones, где они сыграли старые блюзы, — признание долга перед теми героями; вышедший недавно сборник Chicago Plays the Stones, где современные чикагские блюзмены играют песни Джаггера и Ричардса, можно считать ответом, что долг оплачен.

Как пройти в библиотеку

Насколько Ричардс экономен в обращении с гитарой, настолько неудержим во всем остальном — несколько арестов за хранение наркотиков (включая знаменитую облаву на его поместье Редлендс в 1967 году; Джаггера приговорили к трем месяцам, а Ричардса к году тюрьмы — вступилась за них, как ни странно, консервативная The Times, и отсидели они лишь сутки) тому свидетельством. При этом не знает удержу Киф (как его часто называют, имитируя его южно-английский акцент) и в общении с журналистами. Там, где другие звезды не скажут слова без оглядки на армию пиарщиков и пресс-секретарей (а отечественные еще и затребуют текст для визирования перед публикацией), Ричардс, что называется, несет по полной. Наркотики, алкоголь и сигареты — «люблю это дело, а что плохого-то?» Элтон Джон — «старый (….) сочиняющий песни про дохлых блондинок». Хип-хоп — «популярность рэпа доказывает, что в мире огромное количество людей, полностью лишенных музыкального слуха. Слов много, а сказать нечего. Это ж просто ритм на барабанах, поверх которого кто-то орет». Metallica —«классная шутка». Да что Metallica, даже битловский «Сержант Пеппер», по мнению Кита, — не более чем «мешанина из какой-то ерунды». Правда, наиболее всего, кажется, шокировало публику признание Кита, что после окончания музыкальной карьеры он хотел бы стать библиотекарем. Пока, к сожалению (или к счастью), выхода на пенсию не предвидится («роллинги» вновь в турне) — а ведь из Ричардса и впрямь вышел бы крутой библиотекарь!

Впрочем, иногда подводят и журналисты: в 2007 году интервьюер британского издания NME, беседовавший с Ричардсом по телефону, не вполне разобрал ответ Кита на вопрос, какую музыку он сейчас слушает, и решил, что это Motorhead, хотя на самом деле великий старик говорил про Моцарта. В подобных, неожиданных для известного своей рок-н-ролльной буйностью типа, парадоксальных привязанностях — весь Ричардс. Человек, сочинивший грохочущий рифф для Start Me Up, обожает играть на акустической гитаре и считает, что без умения брать аккорды на традиционной шестиструнке (ОК, в его личном случае она может быть и пяти-) никакой настоящий рок невозможен. Кстати, знаменитый (и трудноповторимый) звук гитары в великих хитах The Rolling Stones конца 1960-х Street Fighting Man и Jumping Jack Flash — результат продюсерского хитроумия Ричардса, исказившего «акустику» Gibson Hummingbird при помощи портативного кассетного магнитофона.

С кокоса рухнувший

Он по-прежнему не отказывает себе в маленьких радостях жизни вроде бокала винца или сигареты прямо на сцене (притом что курить давно везде запрещено — но это, понятно, не касается Кифа). Правда, после падения с кокосового дерева на Фиджи в апреле 2006 года «пришлось проститься с кокаином — да и, признаться, я перебрал за свою жизнь этого дерьма». Что именно подвигло 62-летнего Ричардса забраться в крону, до сих пор служит поводом для догадок и инсинуаций; сам же он поблагодарил врачей, сделавших ему операцию в Новой Зеландии, в своем типичном стиле: «Они классные ребята, и я оставил им половину своих мозгов».

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *