Stella Tours-Дайвинг, серфинг, снорклинг
Главная / Мы предлагаем /
Дайвинг
(англ. «diving» от англ. «to dive» нырять — это подводное плавание со специальным снаряжением.
Факт, который готовы подтвердить многие тысячи фанатиков подводного плавания: дайвинг — самый «подсаживающий» на себя вид активного отдыха. Людей, сделавших несколько первых погружений и хотя бы не задумавшихся о покупке маски, ласт и гидрокостюма, можно пересчитать по пальцам. Еще бы! Яркие, ни с чем не сравнимые и всегда немного адреналиновые ощущения от подводных прогулок никого не оставят равнодушным.
Страх перед первым погружением нередко становится главным тормозящим моментом, мешающим туристу приобщиться к новому виду активного отдыха. Однако назвать дайвинг, экстремальным видом спорта можно лишь с рекламными целями. В подводном плавании, как и в горных лыжах, есть свои уровни сложности, и серьезных опасностей для новичков практически нет. Конечно, человек, на которого впервые в жизни надели гидрокостюм, будет испытывать волнение — и еще какое! Но если погружаться с современным снаряжением и внимательно отнестись к инструктажу, то это волнение так и останется всего лишь приятным всплеском гормонов перед погружением в неизведанное.
Для начинающих же — мелководье, вода комфортной температуры и отсутствие сильных течений. Единственное, чего им стоит опасаться — близкого контакта с ядовитыми существами или растениями. В инструктаж перед погружением непременно входит отдельный пункт о том, что под водой ничего нельзя хватать руками: не только из соображений безопасности самого дайвера, но и для того, чтобы не нанести никакого вреда подводной флоре и фауне.
Дайвинг-туризм
можно разделить на два основных типа: дэйли-дайвинг и дайв-сафари.
В дайв-сафари лучше отправляться уже опытным дайверам, не боящимся морской болезни и готовым променять экскурсии и шоппинг на редкие места для погружений и компанию единомышленников
Основной минус дайв-сафари — это то, что при проживании на судне не так остро ощущается колорит страны, хотя национальными забавами и кухней пассажиров обязательно порадуют. Продолжительност
Дейли-дайвинг больше подходит начинающим дайверам и группам, в которых погружается только часть человек. Утром за дайвером заедут в отель и отвезут либо в дайвинг-центр, либо сразу на пристань, оттуда уже на катере или небольшом судне доставят к запланированному дайв-сайту. После первого погружения дайвера ждёт лёгкий обед на борту, потом второе погружение, и уже вечером — возвращение на берег. При желании есть возможность погружаться три раза в день.
Если отдыхающих двое, а погружается из них только один, то второму можно предложить тоже прогуляться на катере, понаблюдать за процессом и поплавать в своё удовольствие с маской и трубкой.
Преимущества дэйли-дайвинга налицо: полноценный пляжный отдых, и, если вдруг нездоровится, можно перенести день погружений без потерь для настроения и кошелька.
Минус этого способа погружений заключается в том, что близкие к берегу дайв-сайты повидали не одно поколение туристов, и потому их состояние нередко оставляет желать лучшего.
Куда отправиться?
Условно страны дайвинг-туризма можно разделить на две категории:
Категория первая: «Тут нельзя не нырять!»
Есть направления, куда едут погружаться дайверы со всего мира.
-
Это почти все страны Юго-Восточной Азии: Малайзия , Индонезия , Таиланд , Филиппины, Микронезия, Папуа — Новая Гвинея, Французская Полинезия и другие.
-
Карибский бассейн и Латинская Америка: Куба, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Мексика.
-
Европа: Мальта, Хорватия, Норвегия.
-
Южная Африка, Австралия, Мальдивские острова, Индия (Лаккадивские и Андаманские острова), Эквадор (Галапагосские острова), наконец,
Категория вторая: «Там стоит погрузиться!»
Направления, которые нельзя назвать «дайверскими», но где обладатель маски и гидрокостюма найдёт, что посмотреть под водой, раз уж он туда доехал.
К ним можно отнести все острова Карибского моря, Австрийские озёра, Испанию, Грецию, Тунис, Индию (Гоа), Шри-Ланку, Вьетнам, Иорданию, Сейшельские острова, Маврикий и другие.
Дайвинг в этих странах очень самобытен и интересен своими особенностями, поэтому редкий дайвер откажется «отметиться» в местном подводном мире
Серфинг
(от англ. surfing — «катание (по поверхности)») — это катание на волне на специальных лёгких досках.
Серфинг – представляет собой катание вдоль волны на специальной доске. Хотя это самый известный и популярный в мире вид активного отдыха на воде, у нас он представлен слабо ввиду отсутствия подходящих мест для катания. Но, некоторые виды спорта которые произошли от серфинга, например кайтинг — спортсмен двигается за счет воздушного змея, или виндсерфинг — катание на доске с парусом, у нас достаточно популярны.
Существует несколько подвидов именно серфинга, и это не считая похожих видов спорта, где используются различные технические средства, что позволяет кататься там, где нет подходящих волн. А виды чистого серфинга отличаются, в первую очередь, типом используемой доски.
Основным видом серфинга остается катание стоя на доске с плавниками
Кроме этого, существуют специальные доски с креплениями для ног, которые позволяют высоко подлетать в воздух используя волну в качестве трамплина, по аналогии с рампой для скейта.
Так же остался и классический гавайский серфинг, когда спортсмен не стоит, а лежит на доске. Только сейчас используются не огромные деревянные доски, а ласты и небольшие мягкие серфы.
Бодисерфинг — спортсмен скользит вдоль волны без всякой доски, используя лишь свое тело, ласты и перчатку, которая позволяет опереться на воду и поднять голову.
Вейкборд. — этот вид спорта популярен там, где нет волн. Специальный катер проезжая создает волнение на воде высотой до 1-го метра, что вполне пригодно для катания.
Места для катания на серфинге:
К сожалению, для чистого серфинга подходит не так много мест на нашей планете и нельзя найти точку на земном шаре, где волны были бы круглый год. Потому нужно тщательно подобрать место для катания, учитывая время года и вероятность появления волн. Традиционно хорошими местами для катания считаютсясерфинг на Таити, родине этого вида спорта, и серфинг на Бали. Так же создаются специальные бассейны для серферов с генераторами волн.
На самом деле, сёрфинг является одним из самых сложных и энергозатратных видов спорта, поэтому для того, чтобы стать хорошим райдером, (райдер — человек, катающийся на сёрфе, скейтборде и так далее) необходимо привести себя в хорошую форму, заниматься плаванием, проводить кардиотренировки
Ближе всего к России лучшие места для серфинга находятся, как ни странно, в Старом Свете. Европейские сёрф-школы, расположенные на побережьях Португалии, Испании и Франции.
Тем, кто уже уверенно покоряет небольшие волны, стоит обратить внимание на такие всемирно известные споты (места катания), как Гаваи, Бали и Австралия. Именно здесь опытные сёрферы ловят лучшие волны. Именно здесь человеку даётся возможность полностью почувствовать силу океана и противостоять ей.
Для всех тех, кто не хочет или не может отправиться за границу есть хорошая новость. С недавнего времени хорошие места для серфа, а также неплохие сёрф-школы существуют и в России! К сожалению, подобные организации расположены лишь на Камчатке и в Санкт-Петербурге, однако полным ходом идёт освоение отечественными и зарубежными сёрферами Владивостока и других мест, пригодных для занятия этим видом спорта. Отсутствие большего числа подобных школ обусловлено суровыми климатическими условиями. Мало где вы сможете кататься больше чем 4 месяца в году, да и то в гидрокостюме. Как бы то ни было, желающим покорять океан есть, где начинать, поэтому при наличии желания научиться кататься на сёрфе, стоит лишь выбрать подходящее место и отправиться в путь.
Снорклинг
(нем. Schnorchel — дыхательная трубка) — вид плавания под поверхностью воды с маской и дыхательной трубкой и, обычно, с ластами
Снорклинг (от английского слова «snorkeling», дословно переводится как плавание с дыхательной трубкой, маской и ластами. Цель снорклинга – наблюдение за обитателями подводного мира в их естественной среде. В современном речевом обиходе заниматься снорклингом означает сноркать, а людей называют снорклерами.
Снорклинг имеет разновидность, которая называется скиндайвинг или фридайвинг. Этот вид подводного плавания подразумевает более глубокое погружение с длительной задержкой дыхания. Для этого вида снорклинга необходимы особые навыки управления дыханием и практика.
Инструкции для занятий снорклингом
Для тех, кто решил заняться снорклингом следует воспользоваться рекомендациями и инструкциями перед тем, как погрузится в загадочный подводный мир. Основным снаряжением снорклера являются маска, трубка,которая называется шноркель, ласты и спасательный жилет.
Маска для снорклинга
Маска является самым главным инструментом снорклера. Лучше всего выбирать одно- или двухстекольные маски, которые как правило имею небольшое подмасочное пространство и достаточный угол обзора. Стекла должны иметь маркировку T или S, это говорит о том, что стекла закаленные и гарантируют безопасность. Пи выборе маски с черным или прозрачным силиконом следует помнить, что прозрачный силикон бликует на солнце, но обеспечивает лучший обзор. Такой вариант подходит для новичков. Маска с черным силиконом больше подходит для фотографов и профессионалов. Желательно, чтобы маскабыла без клапанов, чтобы не возникли проблемы с протечкой.
При выборе маски, приложите ее к лицу, вдохните глубоко через нос и опустите руки. Хорошая и качественнаямаска должна «прилипнуть» к лицу.
Трубка для снорклинга
При занятии снорклингом трубка необходима для длительного нахождения под водой без выныривания. Дышать при помощи трубки довольно удобно и комфортно. Однако при погружении более чем на 30 сантиметров, дыхание становится затруднительным, так как на легкие начинает действовать давление воды. Поэтому всетрубки для снорклинга по длине рассчитаны на плавание только по поверхности воды.
Трубка состоит из элементов:
-
— Силиконовый загубник, который легко позволяет удерживать трубку во рту.
-
— Клапан, который располагается либо в нижней части трубки, либо в верхней. Нижний клапан выпускает воду и воздух из трубки, но не впускает их обратно. Верхний клапан препятствует проникновению воды при нырянии, защищает трубку от нахлестывающей волнами воды, но если вода все-таки попала, то через клапаны ее весьма удобно удалять.
-
— Гофрированный элемент
-
— Корпус трубки
-
— Специальная система крепежа в виде пластикового зажима или резинового кольца.
Длина и диаметр трубки могут быть разными. Чем длиннее трубка, тем меньше в нее попадает воды, но при выныривании из такой трубки надо выдувать больший объем воды. Оптимальные размеры трубки – 40 см длина трубки от изгиба до верхнего среза и 2,5 см. ее диаметр.
Ласты для снорклинга
Правильно подобранные ласты обеспечат комфортное пребывание под водой. Поэтому при их выборе следует руководствоватьс
Не менее важной характеристикой ласт является их высокая гидродинамическа
Техника плавания под водой
Перед тем как погрузится в воду необходимо одеть все атрибуты для занятий снорклингом. Начать лучше всего с маски, для этого ополосните ее внутреннюю часть водой. Это поможет избежать запотевания стекла. Затем прикрепите трубку к ремешку маски с левой стороны. Надевая маску, отрегулируйте трубку по высоте. Ласты лучше всего надевать в последнюю очередь. В воде нужно принять горизонтальное положение, дышать глубоко и медленно. Работать ногами нужно под водой, а не «барахтать» ластами по поверхности воды. Движения должны быть плавным, чтобы не распугать вокруг себя всех рыб.
Поскольку вода в Красном море соленая, то возможны трудности при нырянии. Для решения этой задачи следует воспользоваться специальными грузиками, которые равномерно надеваются на пояс. Самое главное здесь не переусердствоват
Под водой все предметы кажутся на 25% больше и ближе, чем на самом деле. Поэтому если есть необходимость в подводной съемке, то лучше приблизится к объекту чуть ближе, чем кажется.
И еще один совет, чтобы получить от плавания с трубкой максимальное удовольствие, лучше перед этим изучить обитателей моря. Это сделает изучение подводного мира более интересным, увлекательным и безопасным.
***
Виндсерфинг | СИДИМИ
Первые шаги на доске для начинающих.
КАТАТЬСЯ НА ДОСКЕ С ПАРУСОМ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ КАЖДЫЙ!
НА БАЗЕ СИДИМИ ЕСТЬ ДЛЯ ЭТОГО ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ — У НАС ЕСТЬ ИНСТРУКТОР!
На база «Сидими» имеются 3 специальных доски для виндсерфинга для начинающих и одна доска для опытных райдеров.
Доски для начинающих имеют убирающийся шверт, большой объем и, следовательно, плавучесть, они широкие, и на них удобно учиться азам хождения под парусом, поворотам, старту с положения «парус в воде».
Доска для продвинутых райдеров имеет объем 50 литров. Для райдеров разного уровня и разнообразных ветровых условий имеются собранные и готовые к немедленному выходу в море комплекты мачты и паруса пяти размеров от 5 квадратных метров до 9 квадратных метров.
В комплекте с доской в прокат выдаются неопреновые гидрокостюмы (как женские, так и мужские) с ботинками и шлемами.
На сегодняшний день прокат «Сидими» оснащен парусами для виндсерфинга North sails, досками Mistral и Fanatic. Все оборудование просто в обращении и позволяет за 1-2 занятия освоить начальные навыки катания.
Благодаря большому объему досок для виндсерфинга и различным размерам парусов человек любого телосложения и физической подготовки за час учится стоять на доске, за несколько часов – двигаться, а за пару дней осваивает развороты и может заниматься самостоятельно.
Кататься на парусной доске может кто угодно, от детей до людей среднего возраста. Это, конечно, зависит от стиля и дисциплины катания, но по большей части в виндсерфинге не нужна физическая сила: райдеру достаточно обладать хорошей координацией и ловкостью, а в некоторых случаях и этого требуется минимум.
Научиться управлять доской с парусом непросто, но под руководством инструктора можно освоить азы управления за 1-2 занятия и дальше наслаждаться прогулами под парусом самостоятельно. Лучше всего делать самостоятельные шаги при легком ветре. Спросите инструктора или персонал морского проката – вам подскажут подходят ли условия в настоящий момент для самостоятельных занятий.
Как управлять парусом и доской в ТЕОРИИ? Теории управления парусом очень легко научится, если запомнить три простых правила:
Доска с парусом может плыть в любую сторону относительно ветра, единственное — она не может плыть прямо против ветра. Мертвая зона (ЛИВЕНТИК) – это примерно 35 градусов против ветра справа и слева. Как это понять? Если посмотреть на циферблат часов и представить, что ваша доска находится в центре циферблата, а ветер дует сверху вниз (с 12 часов на 6 часов), то доска может плыть в любом направлении примерно с 13:30 до 10:30.
Доска может попасть в любую точку, даже если она находится прямо против ветра. Как это сделать? – С помощью поворотов или ЛАВИРОВКИ. Смотрим на часы. Мы находимся в центре циферблата. Ветер дует с 12 на 6 часов. Нам надо добраться на точку, где написана цифра 12, т.е. прямо против ветра. Мы встаем на доску спиной к ветру и поворачиваем доску носом вправо и идем на 10 часов. Доска будет двигаться слегка против ветра и это нормально. Когда мы доберемся до края циферблата, до цифры 10, мы делаем поворот направо (ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ) одним из двух возможных способов и идем на цифру 12! С помощью такого нехитрого способа можно ВСЕГДА вернуться в ту точку, откуда ты вышел, несмотря на направление ветра.
Надо понимать -, откуда дует ветер! Как это сделать? По волнам на море. Ветер всегда приводит с собой волны. Откуда идут волны, оттуда и дует ветер. Даже если ветер очень слабый, все равно на воде появляется «рябь» Откуда идет рябь, оттуда и дует ветер. Кроме того, на базе «Сидими» около пирса есть флагшток с ветроуказателем. Им также можно воспользоваться для ориентировки.
СТАРТ И ОСНОВНАЯ СТОЙКА | Расположите доску так, чтобы ветер дул вам в спину, а доска лежала на воде перпендикулярно ветру. Обратите внимание, что вы начнете двигаться туда, куда указывает нос доски. | Вскарабкайтесь на доску – поставьте спупни по обеим сторонам основания мачты. |
Возьмите веревку, привязанную к мачте (старт шкот). Согните колени, слегка наклонитесь назад и поднимите из воды парус. | Перебирайте веревку руками и острожно поднимайте парус из воды. Пока необязательно поднимать парус до вертикального положения. | Возьмите мачту правой рукой. Ноги согнуты в коленях. Локти прямые. Парус не наполнен ветром, а повернут по ветру. Вы стоите на месте – можно начинать движение. |
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ | Найдите свою «переднюю» руку (которая ближе к носу доски) и посмотрите вперед – двигаться вы будете туда. | Стойте вдоль осевой линии доски и приготовьтесь встать ЗА мачтой. |
Встаньте за мачту и «передней» рукой поставьте мачту в вертикальное положение. | Медленно перенесите «заднюю» руку на гик (горизонтальную изогнутутю палку). Руки должны быть на ширине плеч. | Плавно потяните на себя «заднюю» руку и вы начнете движение. Держите мачту в вертикальном положение и вы поплываете прямо. |
РАЗВОРОТ НА 180 ГРАДУСОВ | Начальное положение – ветер дует в спину, ступни по сторонам основания мачты. Руки вытянуты, держат мачту. Ноги слегка согнуты в коленях. | Когда вы наклоните мачту к задней части доски (корме), нос доски повернет на ветер. |
Когда нос доски укажет прямо в направлении откуда дует ветер, маленькими шажками обойдите мачту спереди. | Пока вы обходите мачту – держите ее все время наклоненной назад. | Когда нос доски укажет в обратном начальному направлении, остановите передвижение и поднимите мачту вертикально. |
КАК УПРАВЛЯТЬ ДОСКОЙ НА ПРАКТИКЕ? Невозможно научиться этому, читая инструкции или смотря специальные видео, – необходимо провести какое то время с инcтруктором на суше, а потом много времени на воде. Но мы можем рассказать, чему и как вас будет учить инструктор – основные приемы управления доски с парусом для начинающих:
Старт. Положите доску с прикрепленным парусом в воду у берега на глубине 50-80 см. Встаньте спиной к ветру – доску расположите перед собой под углом 90 градусов к направлению ветра. Мачту с парусом расположите на воде за доской прямо перед собой. Встаньте на доску, поставив ступни по обеим сторонам от основания мачты вдоль центральной осевой линии доски. Возьмите в руки старт-шкот, согните ноги в коленях и плавно вытащите мачту из воды до горизонтального положения. Правой рукой возьмите мачту, а левой рукой возьмите гик. Доску немного начнет сносить по ветру. Когда вы немного подтянете гик, а с ним и парус к себе, доска начнет двигаться. Ура! Вы самостоятельно идете на парусной доске!
Управление курсом движения и скоростью. Теперь вы начинаете понимать, что движение – это вопрос баланса. Баланса и расположения вашего тела на доске. Расположения паруса относительно ветра и доски относительно ветра и паруса. Чем ближе вы придвинете гик с парусом к себе – тем быстрее доска пойдет по курсу, который вы можете задать, двигая ногами доску в воде. Упираетесь левой ногой – доска поворачивает правее – вы идете сильнее на ветер и замедляетесь. Упираетесь правой ногой – доска поворачивает левее – вы идете более по ветру и, соответственно, быстрее. Нужно сбавить скорость – отпустите гик от себя – уменьшите парусность – и вы замедлите движение по курсу (но вас начнет сносить по ветру). Тянете гик и парус на себя – доска набирает скорость – вам приходится открениваться назад – так как ветер сильнее надувает парус, и его труднее удерживать в руках. Ищите баланс – все движения делайте плавно – перемещайте ступни на доске или перехватывайте гик небольшими движениями – любое резкое движение телом в попытке удержать баланс может привести к падению в воду.
Вы упали в воду – не расстраивайтесь. Находясь в воде держитесь за доску и определите направление ветра. Наиболее вероятно что вы дошли (доплыли) до конца пляжа и вам надо возвращаться назад ( вам везет и ветер сегодня дует с моря на сушу ровно перпендикулярно линии берега – идеальные условия для обучения!). Упадите в воду несколько раз и потренируйте старт – сейчас вы на небольшой глубине и лучше практиковаться здесь.
БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОРЕ, или как выйти сухим из воды и получить удовольствие от парусной прогулки. Основных правила традиционно три:
ВСЕГДА выходи в море в СПАСАТЕЛЬНОМ жилете. Уточняем, даже если ты способен переплыть «Ла-Манш» под водой и на последней Олимпиаде получил золото на дистанции 5000м. брассом, ВСЕГДА выходи в море в СПАСАТЕЛЬНОМ жилете.
НИКОГДА НЕ БРОСАЙ ДОСКУ И ПАРУС В МОРЕ. Что бы не случилось. Во-первых, – «снаряга» дорого стоит, и в пункте проката будут очень ругаться, Во-вторых – см. п. 2.3. доска и парус — НЕ ТОНУТ!!! Ты можешь лечь на доску, ты не утонешь, и спасателю найти тебя будет гораздо проще рядом с большим парусом, чем твою одинокую голову, торчащую посреди залива.
Используй свой «здравый рассудок». На первых порах не удаляйся далеко от точки старта; не подплывай близко к плавающим людям и, особенно, к плавающим собакам, а также и к другим плавсредством, не пересекай на опасном расстоянии курсы других плавсредств. Будь всегда на виду у спасателя с пляжа или и пункта проката. Выход из пределов видимости спасателя разрешается только опытным райдерам и только по согласованию с пунктом проката.
Экстремальный вид спорта — Виндсерфинг
Виндсерфинг – это один из наиболее эффектных и привлекающих внимание молодежи водных видов спорта. Катание доступно практически каждому желающему: необходимо всего лишь приобрести доску с парусом и поймать попутный ветер. Любители новых впечатлений оценят неповторимые ощущения от скольжения по воде, дуновения ветра в парусе и единения со стихиями. По степени романтичности и экстрима виндсерфинг занимает одно из первых мест среди прочих спортивных видов.
История и занимательные факты
Вполне вероятно, что первые парусные доски появились задолго до возникновения самого понятия «виндсерфинг» и использовались коренными жителями Полинезии в качестве транспортного средства. Но в привычном для современного человека виде и назначении, доска с парусом стала использоваться лишь во второй половине XX века.
Появление прототипа современной доски связывают с именем британского гражданина Питера Чилверса, который еще в возрасте 12 лет соорудил нечто подобное. После этого была неудачная попытка американца Ньюмана Дарби поставить производство подобных досок на поток. Но лишь в 1970 году классическая доска с привычным треугольным парусом была запатентована калифорнийцами Джимом Дрейком и Хойлом Швайцером. Появление этих досок именно в Калифорнии вовсе неудивительно, ведь именно там волны прибоя проходят вдоль линии берега сотни километров, что можно считать идеальным условием для катания. Управляемые ветром доски были названы «виндсерферами». Именно так стали называть и вид спорта, становящийся все более популярным.
Виндсерфинг как вид спорта оказался столь популярным, что уже в 1973 году прошли первые соревнования среди спортсменов. В программу Олимпийских игр эта дисциплина была включена уже в 1984 (мужчины) и 1992 (женщины) годах.
Виндсерфинг завоевывал огромную популярность во всем мире: в Америке, Европе и даже СССР. В середине 80-х годов на территории Беларуси (Заславльское водохранилище) прошли первые соревнования, что стимулировало интерес и внимание к этому развлечению. Этот вид спорта покорился советским спортсменам на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле.
Максимальная зафиксированная скорость виндсерфера была установлена гонщиком Антуаном Албо в 2008 году. Она составляет почти 91 км/ч и является рекордным показателем для парусных судов.
Такой вид спорта не может оставаться простым увлечением, но все же считается сезонным: во многих странах кататься на доске по волнам можно только летом. Чтобы не расставаться с парусом и в зимнее время года, была спроектирована парусная лыжа, работающая по тому же принципу, что и классический виндсерф: парус, закрепленный на конструкции из одной или нескольких лыж, стал идеальный зимним вариантом.
Лучшие места для виндсерфинга в мире
Виндсерфинг – удивительный вид спорта, количество поклонников которого с каждым годом неуклонно растет. Кроме выбора стиля катания, доски и паруса, спортсмены озабочены еще и поиском идеального места для катания. Несколько достойных вариантов, подходящих и для начинающего, и для опытного виндсерфера:
- Самый доступный вариант – это Египет. Споты Лагуна в Дахабе и Сома Бей недалеко от Хургады пользуются огромной популярностью у любителей мягкого катания.
- Греческие споты идеальны своим разнообразием: это и ветреный остров Родос в Эгейском море, где можно погонять на волнах, и спокойный остров Кос – споты Псалиди и Кефалос хорошо подходят для начинающих.
- Канарские острова с сильным ветром и приличными волнами привлекают виндсерферов со всего мира. Оптимальный вариант и для катания, и для обучения, и для отдыха – это спокойный туристический рай Эль Медано.
- Истинные поклонники настоящих австралийских ветров могут добраться до Мельбурна, привлекающего непостоянными ветрами и высоким качеством сервиса в прокатных центрах и школах виндсерфинга.
Оборудование и особенности стилей
Несмотря на то, что виндсерфинг – самый демократичный вид спорта, не требующий от спортсмена идеальной физической формы и выносливости, он подчиняется определенным правилам, доски классифицируются по категориям, а спортсмены принимают участие в соревнованиях в определенных дисциплинах. Подобный подход позволяет внести некоторую системность в этот достаточно вольный вид, воспринимаемый многими как нечто экстремально-протестное.
Внешний вид и устройство досок со времен их создания претерпели не глобальные, но серьезные изменения. В первую очередь это коснулось веса: от неподъемных 30-килограммовых вариантов производители перешли к менее громоздким, массой от 5 до 16 килограмм. Кроме этого, для отдельных дисциплин были разработаны наиболее удобные доски, c учетом их особенностей.
- В отдельную категорию вынесены доски, на которых соревнуются спортсмены в дисциплине «Виндсерфинг» на Олимпийских играх. На сегодня это единая доска RS:X с возможностью регулировки множества настроек: регулировкой наклона шверта, возможностью движения мачты по доске, травлением паруса по гику. Универсальность такой доски делает ее популярной и в обычной жизни – вне официального спорта.
Парус на всех виндсерферах, как правило, имеет классическую треугольную форму. Изготавливают его из полиэфирной пленки или ткани, а при необходимости усиливают кевларовой сеткой для максимальной прочности. Площадь паруса колеблется от 1 кв.м., на детских моделях до 13 кв.м.
- Для катания при слабом ветре используются короткие и широкие доски «Формула» с большим парусом и длинным плавником.
- Быстрые гонки при сильном ветре лучше проходить на облегченных моделях «Слалом», а вот для рекордов выпускаются не только легкие, но узкие и длинные «скоростные» доски.
- Кататься на волнах лучше на «Вейвах», отличающихся скромными размерами (максимально – 60х260 см). Конструкция такого устройства идеально подходит для совершения прыжков и поворотов, используемых и в классическом серфинге.
- Трюковые доски «Фристайл» несколько шире классических волновых, что позволяет выполнять прыжки, сальто и обороты на гладкой воде.
- Любительский виндсерфинг использует доски большей площади, позволяющие начинающим спортсменам чувствовать себя на воде уверенно. Также выпускаются и доски для детей, варьирующиеся по росту ребенка, выбравшего этот вид спорта.
Важными дополнениями для спортсмена следует считать специальный широкий пояс (трапецию) для крепления к парусу, гидрокостюм (полезный при длительном катании для сохранения тепла), а также спасательный жилет.
Похожие статьи
лучшие места для катания на доске
На видео: серфинг на Камчатке
Неплохие места найдутся и в Находке. Там правильные волны выстраиваются как на песке, так и на камнях. Правда, если серф — твое недавнее увлечение, на камни лучше не соваться.
Виндсерфинг — выбор вице-президента
• Санкт-Петербург
• Азовское море
• Черное море
В отличие от классического серфинга, для виндсерфинга нужны не только водные просторы, но и подходящий ветер. В России этот вид спорта становится все более популярным. Да и мест для виндсерфинга у нас предостаточно. Вот тройка лидеров по мнению винд- и кайтсерфера, вице-президента Российской ассоциации кайтсерфинга Алексея Пинчука.
— Есть места для тренировок неподалеку от Питера — Зеленогорск, Дюны, Солнечное, Кокорево. Кстати, Кокорево на берегу Ладожского озера — одно из немногих мест, где комфортно кататься, когда дует северо-восточный ветер.
Можно отправиться и на Азовское море (виндсерфингом можно заниматься в Ейске, на Должанской и Очаковской косах). Ну и Черное море — Анапа, Веселовка.
В дополнение, пожалуй, Плещеево озеро в Переславле-Залесском, что под Москвой. Больше подходящих для виндсерфинга мест в европейской части России нет. Дальше только Байкал, Владивосток…
Многие виндсерферы особенно хвалят Веселовку, что в 80 км от Кубани. Серф-станция находится прямо на песчаной косе между Черным морем и Кызылташским лиманом. Говорят, что ровнее ветра в России не найдешь. Да и выбор у тебя есть — хочешь бери серф и иди на лиман, а хочешь больше экстрима — серф в зубы и в море. Но учти, что живется в Веселовке весело — только дикарем.
Кайтсерфинг — и флэт, и вэйв
• Благовещенская
• Должанская
• Павло-Очаковская коса
Количество серф-поинтов, которые предлагают прокат снаряги и инструктаж, в России больше с каждым летом. Но идеальные условия для занятий кайтсерфингом есть далеко не везде. Рассказывает профессиональный кайтсерфер Александр Ищенко, руководитель серф-клуба «Вольный Ветер», организатор Аzov Kite Cup:
— Лучший кайтсерфинг — на юге России. В Благовещенской, Должанке и на Павло-Очаковской косе. Благовещенка — очень популярное кайтовое место. Там можно окунуться в самое пекло неформалов и людей ветра. Место очень удобно для обучения — лиман мелкий, не утонешь. Но есть и недостаток — на дне полно ракушек, новичкам лучше без обуви не соваться, можно ноги порезать.
Мне больше нравится кайтсерфинг на Павло-Очаквской косе. Там обычно или восточный ветер и флэт (гладкая вода), или западный и вэйв (волны). Огромный плюс — термальные ветра (поля нагреваются, зарождается термический ветер, или бриз). «Термик» усиливает восточный ветер утром, а западный вечером. Прогноз синоптиков обычно просто умножаем на два.
На видео: кайтсерфинг на Азовском море
Для кайта нужен ровный ветер (а он может рождаться только на ровной, однородной поверхности — в море) и возможность катать без гидро-костюма. Тогда это настоящий кайтсерфинг. Поэтому я для себя больше подходящих кайтовых мест у нас в стране пока не нашел. Слышал про Владивосток, но сам там не был. Вэйв, наверно, там неплохой, но флэта нет.
Как видишь, мест для занятий серфингом, виндсерфингом и кайтсерфингом в России не мало. Тренируйся! А когда почувствуешь, что созрел — бери серф и отправляйся на Гавайи ловить десятиметровые волны, на Мэнли-Бич в Австралию — рассекать под парусом с сумасшедшей скоростью или поезжай в кайтовый рай — Доминикану.
Учимся стоять под парусом — Блог писателя и журналиста Максима Новиковского — LiveJournal
Есть такой вид спорта для души — виндсерфинг. Доска с парусом — вот и весь казалось бы виндсерфинг. Вставай на океан и плыви себе по ветру, варьируя и направляя свое беспечное судно по океанической глади волн. Но все не так-то и просто, как на первый взгляд кажется. Виндсерфинг для настоящих романтиков и бродяг, способных однажды послать всю свою жизнь куда подальше, чтобы свалить на жаркий океан за поисками своего ветра. У каждого виндсерфера есть свой любимый ветер, которому он предан всю свою жизнь и которого он ждет на берегу подобно преданному заросшему псу, способному на чистую и вечную любовь. Виндсерфинг необычный вид спорта, который сам выбирает тебя — он или сразу же тебе нравится, или же нет.
Не буду грузить большим количеством теории и терминов, а постараюсь тезисно и с помощью небольших своих фотоиллюстраций изложить основные принципы управления парусом.
Сегодня я вам покажу и расскажу, как нужно правильно вставать под парус, научу первым азам виндсерфинга, которым занимаюсь уже несколько лет. Кстати, за несколько занятий можно вполне свободно встать на доску и превратиться в настоящего виндсерфера, если вас действительно привлекает океан и вы истинный романтик водных путешествий по океаническому простору, если вас не смущают многочасовые океанические вояжи в одиночестве или групповые, загорелые девки, голубые волны, жаркое солнце, белые пески, вечерние закаты океана.
Для самых ленивых фотоурок —
А теперь подробнее о том, как за несколько уроков научится стоять на доске под парусом и превратиться в виндсерфера —
1.
Разумеется, для виндсерфинга нужна доска
2.
Доска начального уровня выглядит так — см фото. Верхняя поверхность доски называется — палубой, нижняя — днищем. Примерно посередине доски из днища торчит лопасть — шверт (dagger, sword). Шверт нужен для того, чтобы идти против ветра и может убираться внутрь доски или выпускаться наружу. Для этого не нужно нырять в воду или вытаскивать доску на берег, достаточно нажать ногой на верхнюю часть шверта, выступающую над палубой — см фото. Передняя часть доски называется — носом, а задняя — кормой. Степс всегда находится ближе к носу от шверта, а шверт, соответственно, ближе к корме от степса. (Кстати, прорезь в доске под шверт называется швертовым колодцем). Ближе к корме из днища торчит ещё одна маленькая лопасть — плавник (fin), он будет помогать вам держать прямолинейное направление движения (курс).
3.
В середине доски имеется место, которым мачта крепится. Называется это дело — шарнир (mast foot), а соответствующее гнездо в доске — степс (steps)
4.
Ручка, за которую вы будете держать парус. Ручка эта крепится к мачте и называется — гик (boom)
5.
Итак, забираемся на доску. Забираться на доску нужно всегда со стороны, противоположной той, с которой лежит парус, иначе вас может зажать между парусом и доской, брошенной случайной волной. Забираться на доску нужно осторожно, чтобы парус не перевесил и вы не перевернулись
6.
Подплываем к доске, кладем руки на палубу, подтягиваемся на руках, отталкиваясь ногами, заканчивая прыжком на колени, ловим рукой старт-шкот, опираясь о старт-шкота, встаем на ноги и начинаем поднимать парус.
7.
Забравшись на доску, занимаем устойчивое положение, и поднимаем парус. Ноги на ширине плеч, степс располагаем точно между ног — если вы сделаете не так, то при подъеме паруса доску будет закручивать. Передняя часть стопы на осевой линии доски, ни в коем случае не заступайте за осевую линию на сторону паруса, это может привести к падению верхом на мачту. Крепко держитесь за старт-шкот
8.
Ориентируем доску для подъема паруса в базовое положение
9.
Безопасно поднять парус можно только при положении доски, перпендикулярном к направлению ветра, парус при этом должен находиться со стороны борта, противоположно направлению ветра
10.
Учимся вращению доски относительно паруса. Стоя на доске, мы можем вращать доску относительно паруса, в определенных пределах, конечно. Для этого нужно натягивая старт-шкот, перенести вес на ту ногу, которую мы хотим, вместе с доской провернуть к парусу. Этот прием используется в основном для поддержания перпендикулярности паруса (мачты) и доски
11.
Вращение паруса — важная часть управления доской по ветру. Поэтому учимся правильно разворачивать доску по ветру
12.
Учимся разворачивать доску носом в ту сторону, в которую мы хотим двигаться. Все наши предыдущие действия приводили к тому, что мы стоя в положении дрейф, поднимали парус по ветру, доску при этом ставили перпендикулярно ветру. Но нос доски смотрел совсем в другую сторону. Мы должны научиться разворачивать доску на месте в положении дрейф. На самом деле, для этого существуют несколько приемов разворачивания доски, сейчас мы рассматриваем классический разворот в положении дрейф
13.
Поднимаем парус, учимся продолжительно стоять в положении дрейф. Конечная цель — приучить вестибулярный аппарат к новым условиям, и научиться стоять в дрейфе долгое время.
14.
Умение стоять в положении дрейв долгое время и маневрировать — очень важная часть начального уровня виндсерфинга
15.
Разворачиваемся на 360 градусов на месте, как через нос, так и через корму.
16.
Предпочтительнее учиться в 2 методах разворота — для сильного и для слабого ветра. Один полный разворот через нос и один полный разворот через корму обоими методами разворота
17.
Классическая стойка положения дрейв
18.
Разворот на 360 градусов
19.
И плывем в другую сторону, направляя доску
20.
Мачту можно наклонять по ветру
21.
Классический дрейв
22.
Спустя час можно уже впоне уверенно маневрировать парусом
23.
Ветер сегодня не такой сильный, поэтому ожидать высокой скорости парусу не приходится
24.
Классический дрейв
26.
Главное — не заваливать сильно парус
27.
Рассчитывайте свои силы, возвращайтесь до того как почувствовали изнеможение. Всегда планируйте свой маршрут. Не выходите в ветер дующий от берега. Не роняйте парус — лучше перейти в дрейф если что-то не так. Не падайте в воду — лучше роняйте парус, а если это неизбежно, то постарайтесь отпрыгнуть подальше от доски и паруса, но только не по ходу движения. Сначала, пока есть силы, выходите против ветра, с тем чтобы вернуться легким курсом по ветру. Даже если вы не сможете идти обратно по каким-либо причинам, вас прибьет в исходную точку. Если не чувствуете уверенности — не удаляйтесь далеко от берега. Никогда не отдыхайте, сидя на доске и бросив парус, и не стойте долго в положении дрейф. Как только доска теряет ход — ее начинает незаметно но очень быстро сносить по ветру в открытый океан. Полученные силы будут израсходованы на то чтобы добраться до точки где вы начали отдыхать. Лучше пристать к ближайшему берегу, отдохнуть, согреться после чего продолжить путешествие
Надеюсь, вы запомнили основные принципы виндсерфинга. И самое главное, помните, что выходя на воду на парусной доске, вы всегда, даже в самую тихую и спокойную погоду вступаете в единоборство с могучей стихией океана, которая может измениться в любую минуту, может начаться шторм или вы можете попасть под сильный боковой ветер. Ваша жизнь и здоровье зависит от ваших действий. Даже при наличии хорошо развитой береговой спасательной службы вы бездумными действиями можете создать ситуацию, при которой ваше спасение может стать просто невозможным. И не выходите в океан на доске без реального плана вашего путешествия по волнам — как вернуться без посторонней помощи и как действовать вам при возможном изменении погоды. Берегите себя и расчитывайте свои реальные силы, как серфингиста, исходя из вашего опыта.
ВСЕ В АФРИКУ!
На страницах моего африканского журнала вы найдете много интересно о проживании в Африке и об этом замечательном жарком континенте. Вот небольшая часть репортажей:
Африка пятизвездочная — http://novikovski.livejournal.com/360300.html
Самая лучшая пицца в Африке — http://novikovski.livejournal.com/410324.html
Габон. Путевые фотографии Россия — Африка, часть 1 — http://novikovski.livejournal.com/268845.html
Gabon. Libreville. Путевые фотографии Россия — Африка, часть 2 — http://novikovski.livejournal.com/269414.html
Как живут русские люди в Африке, Габон, часть 1 — http://novikovski.livejournal.com/336891.html
Варан залез ко мне в дом и не уходит, корчит рожи, показывает язык, сожрал кошку! — http://novikovski.livejournal.com/383718.html
Начался прилив Атлантического океана Африки — http://novikovski.livejournal.com/394064.html
Застывшая Экваториальная Африка — http://novikovski.livejournal.com/250929.html
Когда на западном побережье Африки прилив — http://novikovski.livejournal.com/427615.html
Путешествие Новиковского на африканский Экватор — http://novikovski.livejournal.com/426993.html
Из жизни беспечного кайтсерфера в Африке — http://novikovski.livejournal.com/433034.html
Охота на океанических ежей в Гвинейском заливе — http://novikovski.livejournal.com/207216.html
Когда на западном побережье Африки прилив океана — http://novikovski.livejournal.com/427615.html
Фото дня. Коряга — novikovski.livejournal.com/268039.html
Ловим рыбу в Африке — http://novikovski.livejournal.com/273314.html
Сезон дождей в джунглях Африки — http://novikovski.livejournal.com/293062.html
Мой субботний африканский пикник в Либревиле — http://novikovski.livejournal.com/354330.html
Африканские трущобы — http://novikovski.livejournal.com/270301.html
Маяк Cap — Esterias. Гвинейский залив — http://novikovski.livejournal.com/180751.html
Африканский школьный двор в выходные — http://novikovski.livejournal.com/213089.html
Африка в лицах и глазах — https://novikovski.livejournal.com/465997.html
Учимся стоять под парусом — https://novikovski.livejournal.com/504512.html
Ибога — древний культ Африки, бвити, Габон, ибогаин — https://novikovski.livejournal.com/476657.html
И да, если вы хотите посетить со мной африканский регион, совершить увлекательное путешествие, которое запомните на всю свою жизнь, пофотографировать уникальные африканские пейзажи и познакомиться с неизвестной НЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ Африкой, известными африканцами и даже диктаторами — ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА И МИРОВОГО ФОТОБРЕНДА вам предоставляется возможность отправиться в тур на 10 запоминающихся дней в компании известных блогеров и фотографов с экскурсией, проживанием. Все желающие пишите мне в личку. Нынешние туроператоры — не предоставят вам такого сервиса даже за огромный кеш. Количество мест ограничено. Спешите.
Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна — http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество — Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ>
Зимний виндсёрфинг — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Чемпион мира и Европы по зимнему виндсёрфингу (2011) Андрей ХарьговскийЗимний виндсёрфинг — вид спорта с использованием паруса и специального снаряда скольжения, обычно в виде коньковой платформы небольшого размера (1,2—2,0 м) или лыжи с небольшой платформой. Для свободного катания применяются разнообразнейшие конструкции на основе двух, трех и более лыж, сноуборда, коньков, полозьев и т. п. Характерной чертой, однако, является не снаряд скольжения, а парус, унаследованный от водного виндсерфинга: на мачте размером от 2 до 5 метров, с двойной поперечиной-гиком, соединенный со снарядом скольжения посредством гибкого шарнира. Управление осуществляется, аналогично водному виндсерфингу, наклоном паруса и рулением ногами (при достаточной для этого скорости).
Зимним виндсерфингом занимаются на ровном чистом льду (айсборд), на любом льду и на плотном снегу (парусные лыжи разных видов), на рыхлом снегу (сноуфер и многолыжные конструкции). Подобно летнему виндсерфингу, возможно катание «по волнам» — по снежным буграм и невысоким горам.
В зимнем виндсерфинге достигаются более высокие скорости, чем в летнем. Он является отдельным видом спорта. Развит в России, Канаде, Финляндии, странах Прибалтики. Проводятся чемпионаты России, Европы и мира.
- Айсборд — доска на коньках по льду.
- Универсальная доска для зимнего виндсёрфинга для глубокого снега, снежного наста, мокрого рыхлого снега и льда
- Монолыжа — лыжная доска по снегу.
- классные гонки.
- гонки на установление рекордов скорости
- марафонские гонки
- скоростные гонки
Как выбрать доску для виндсерфинга?
Выбирая доску для виндсерфинга, прежде всего, стоит учитывать акваторию, где вы будете кататься, какие преобладают ветра, и, разумеется, ваш уровень катания. Прежде чем переходить к покупке доски для виндсерфинга, рекомендуется взять несколько уроков с инструктором на подходящем оборудовании, после этого вам будет понятнее в каком направлении двигаться.
В текущее время, WindSurf и Sup бренды активно интегрируются. Если нет ветра, то серферы катаются с веслом, а когда есть – с парусом. Более того, доски часто используются одни и те же, производители активно движутся в направлении производства WindSup досок. Это учебные доски, на которых можно кататься как с веслом, так и с парусом одинаково комфортно. Производители стремятся к компактности оборудования. Все мы путешествуем, катаемся в разных местах. Хочется взять оборудование с собой, поэтому сейчас в линейке практически всех ведущих производителей имеются компактные паруса и надувные доски.Также, стоит разобраться в разновидностях досок. Узнать, какие есть размеры, какие доски подходят под ваш стиль катания и прочее.
Содержание
Под заказ91 600 ₽ 91 600 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Под заказ87 600 ₽ 87 600 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
11%
Купить78 000 ₽ 78 000 ₽ 88 000 ₽
Ваша выгодаВыгода 10 000 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Цена специально для Вас
Учебная доска
Учебная доска отличается тем, что она крайне устойчива на воде. На ощупь учебная доска достаточно мягкая, на нее легко забираться, такая доска не обдирает колени. Но самое большое отличие учебной доски от других – на ней имеется шверт. Если посмотреть со дна – у каждой доски есть плавник. Их может быть 1, 2 или несколько, но на учебных досках установлен специальный шверт. Его можно открыть, тем самым еще больше повысив устойчивость, чтобы новичкам было проще стоять и легче ехать против ветра.
Также на учебной доске имеется “погон”, в который прикручивается шарнир. При помощи шарнира доска соединяется с парусом. Погон позволяет менять положение паруса в зависимости от ветра и веса виндсерфера. Шарнир фиксируется в погон, он позволяет менять поведение доски на воде. Для тяжелых людей, как правило, шарнир задвигается вперед, для детей рекомендуется оставить в центральном положении или задвинуть назад. Помимо этого, от положения шарнира на доске зависит то, как доска едет к ветру. Если сдвинуть шарнир назад – доска поедет к ветру круче. А если вперед – доска будет больше уклоняться от ветра.
Учебная доска является лучшим выбором для любого новичка на первых порах.
Фрирайд доска
Объем фрирайд досок может сильно варьироваться. После прохождения обучения, вам предстоит кататься на фрирайд доске, на которой вы уже сможете глиссировать. На ней имеются ножные петли, которые просты в использовании. Положение петель можно менять в зависимости от вашего уровня. Петли регулируются с помощью специальных “закладных”, чаще всего встречаются болты под крестовую отвертку. Глиссировать проще, когда петли стоят в центре доски, а для более быстрого и уверенного глиссирования следует переместить положение петель к корме.
Первое ваше глиссирование, скорее всего, будет без петель, но после этого петли позволят лучше контролировать доску, вам будет на ней безопаснее стоять. На сильных волнах вы не улетите с доски вперед, не поймаете “катапульту” (прим. резкий порыв ветра, способный унести вас с парусом вперед).
На данной доске не предусмотрен шверт, она едет гораздо быстрее учебной доски и плавник выполняет свою функцию лучше, удерживая вас на курсе. Данная доска, как правило, комплектуется одним плавником. Рекомендуется при покупке дополнительных плавников не забывать, что площадь плавника следует регулировать в зависимости от ветра и паруса.Доски могут быть и большего объема, можно встретить как 130 литровые, так и 155, 160 литровые доски. Также могут встречаться фрирайд доски меньшего объема, до 100 литров.
На нос фрирайдных досок устанавливается специальная защита, призванная обеспечивать защиту от пробоин, при падениях вперед. Защита покупается отдельно от доски, а для установки вам понадобится тюбик силиконового клея.
Говоря об отличиях учебной и фрирайдной доски, нельзя не заметить наличие мягкого коврика на учебных досках. Коврики на фрирайд досках расположены только в районе ножных петель, а остальная поверхность шершавая на ощупь. Такая поверхность нужна, чтобы не скользили ноги, а также она помогает снизить вес доски.
Купить92 950 ₽ 92 950 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Под заказ62 300 ₽ 62 300 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Купить92 950 ₽ 92 950 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Под заказ90 480 ₽ 90 480 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Какой набор плавников следует выбирать
Выбор плавников зависит от силы ветра и веса виндсерфера. Тяжелым людям, как правило, необходимы плавники больше, а легким меньше. Выбрать подходящий размер плавника можно с помощью специальных формул, например: Площадь Паруса * 5 = длина в сантиметрах. Также, в интернете можно найти сводные таблицы по плавникам.
Вы можете уточнить свой вес и размер вашего паруса, этой информации вам хватит, чтобы получить нужный размер плавника из таблицы. Однако, не стоит забывать, что плавник следует выбирать также основываясь на вашем уровне катания, силе ветра и, разумеется, под акваторий.
Как повышать уровень катания на фрирайд доске
Рекомендуется кататься на фрирайд доске достаточно долго. Такая доска позволяет разучить основную базу в виндсерфинге: глиссирование, ножные петли, водный старт. Без фрирайд доски не обходился ни один виндсерфер. Набравшись опыта на одной доске, постепенно понижайте объем досок. Накатав достаточное время на разных досках, можно задуматься о более узкой дисциплине: Скорость, Фристайл, и прочее.Слаломная доска
Слаломные доски предназначены в первую очередь для гонок и скоростного катания. Интересный факт: совсем недавно начали производить доски для виндсерфинга, которые можно использовать вместе с крылом. Это называется “Фойл”, данная технология позволяет глиссировать на фойле при ветре от 5 метров. Если вы чувствуете, что ветер усилился и дует 7-8 метров, то вы можете с легкостью взять большой парус и глиссировать, обгоняя всех.
Еще одна вещь, которая отличает данную доску от остальных – использование плавников по два болта. Такие крепления называются “татлбокс”, они позволяют варьировать длину плавника в зависимости от силы ветра. Если ветер сильный – выбирайте маленький плавник, если слабый – большой. При изготовлении подобных досок чаще всего используются карбоновые материалы, а значит доска достаточно легкая, жесткая и агрессивная.
Главное различие слаломной доски от фрирайд – скорость. На фрирайд доске вы можете разогнаться только до 50 км/ч, в то время как на слаломной можете бить все рекорды и 90 км/ч – не предел.
Рассматривая фрирайд доски, мы обращали внимание только на объем и материал изготовления, на слаломных досках важны детали. Если взглянуть на днище слаломной доски, то можно увидеть, насколько сложный у нее профиль. Это делается с целью повысить скорость и добиться лучших результатов.
Помимо прочего, стоит обратить внимание на ступеньки, которые имеются на дне доски. Они называются “кат-аутсы”, когда вы начинаете разгоняться, вся площадь доски касается воды, с увеличением скорости вода приподнимается, тем самым уменьшая сопротивление доски. Также на доске не предусмотрена защита носа, так что вставать на нее рекомендуется только в случае, если у вас уже довольно высокий уровень, иначе любое падение вперед закончится для доски пробоиной.
Фристайл доска
Фристайл доски характеризуются особым расположением мачт-погона относительно доски и ножных петель. Все сделано для удобства при исполнении различных трюковВолновая доска
Волновые доски, чаще всего обладают меньшим объемом в сравнении с остальными, например — доска объемом в 82 литра. Такой объем для волновых досок достаточно большой. Чаще можно встретить волновые доски меньшего объема и крайне редко – большего. Волновые доски намного тяжелее фристайловых и фрирайдовых досок, а высокая прочность позволяет выполнять любые трюки.
Под заказ
62 350 ₽ 62 350 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Под заказ164 000 ₽ 164 000 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Под заказ105 500 ₽ 105 500 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Влияние ветра на выбор доски
Скорость ветра часто меняется, и многие задаются вопросом – влияет ли сила ветра на выбор доски? Ответ на данный вопрос весьма прост: если вы уже научились делать водный старт, то вы можете выбирать размер доски, основываясь на силе ветра. До тех пор, пока вы не научитесь делать водный старт – имеет смысл продолжать кататься на учебной доске.
При слабом ветре принято выбирать доску большего объема, а когда сильный ветер – соответственно выбирают доску меньшего объема. Объем, ширина и длина доски влияют на контроль, доску с меньшим объемом намного проще контролировать.
Советы
В качестве первой следует выбирать самую большую и широкую доску из возможных. Такая доска будет оптимальной для первых шагов. После освоения некоторой базы – объем доски стоит сокращать. Имеются проверенные методы расчета в зависимости от веса: первая доска – “вес * 2 + 50” в литрах, а в дальнейшем следует стремиться к объему “вес * 1.5”. Однако, данная методика касается только учебных досок и досок фрирайд. При выборе более продвинутых досок для фристайла, слалома и пр. – следует опираться и на другие факторы, в том числе на ваши личные предпочтения.
При выборе доски важно обратить внимание на материал, из которого она сделана. Самые легкие доски делаются из карбона, следом за ними идут деревянные, самые тяжелые и дешевые доски – стеклопластиковые. Вес доски влияет в первую очередь на выход на глиссирование. Чем легче доска – тем проще будет выйти на глиссирование. Критичным фактором, когда вес имеет большое значение также являются слабые ветра.
Какой бренд выбрать
Существует множество брендов, на которые стоит обратить внимание при выборе доски для виндсерфинга. На самом деле, это серьезная тема, которой стоит посвятить отдельную статью. Из общих рекомендаций – если вы живете и собираетесь кататься в России, то будет разумно выбирать бренд, который представлен в России, так вы сможете избежать множества проблем связанных с гарантийным обслуживанием и сервисом. Рекомендуется выбирать бренд с хорошим представителем в России. А самым лучшим выбором, разумеется, будет лично прийти на тест-станцию или в магазин, так вы сможете быть уверены, что оборудование находится в рабочем состоянии и прослужит вам хорошую службу. Дальнейший выбор бренда зависит только от ваших требований: какая именно доска вам нужна, насколько широкая линейка у этого производителя.
Ниже представлены каталоги брендов с которыми мы сотрудничаем, вы можете выбрать любую доску, а мы займемся доставкой товара.
Starboard
JP Australia
RRD
Если у вас остались какие-либо вопросы в выборе доски, вы можете позвонить в Sup-Club, наши сотрудники, совместно с консультантами наших партнеров помогут вам подобрать доску, которая будет способна удовлетворить все ваши потребности и подойдет вам лучше всего по характеристикам, внешнему виду и, разумеется, по цене.
Под заказ57 900 ₽ 57 900 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
13%
Купить64 200 ₽ 64 200 ₽ 74 200 ₽
Ваша выгодаВыгода 10 000 ₽
Добавить к сравнениюСравнить
Цена специально для Вас
Под заказ46 000 ₽ 46 000 ₽
Добавить к сравнениюСравнить