Картины прадо мадрид: National Museum of the Prado, Madrid — Museums

Содержание

Книга «Музей Прадо. Мадрид. Лучшие картины»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Рекомендуем посмотреть

Эдгар Дега.

Балет

789 ₽

950 ₽ в магазине

Купить

Великолепный часослов герцога Беррийского

789 ₽

950 ₽ в магазине

Купить

Тициан. Лучшие картины

789 ₽

950 ₽ в магазине

Купить

Музей Метрополитен. Нью-Йорк. Лучшие картины

789 ₽

950 ₽ в магазине

Купить

Гуггенхайм П.

На пике века. Исповедь одержимой искусством

672 ₽

810 ₽ в магазине

Купить

Шедевры музеев мира

4 358 ₽

5 250 ₽ в магазине

Купить

200 шедевров из собрания Государственной Третьяковской галереи

672 ₽

810 ₽ в магазине

Купить

Лос-Анджелес. Музей Гетти

11 049 ₽

12 830 ₽ в магазине

Купить

Жданова М. В.

Дрезденская галерея

8 516 ₽

9 890 ₽ в магазине

Купить

Эрмитаж 250. Шедевры. Альбом

7 852 ₽

9 460 ₽ в магазине

Купить

Альбом на русском языке «Третьяковская галерея»

3 478 ₽

4 190 ₽ в магазине

Купить

Пиотровский М. Б.

Хороший тон. Разговоры запросто, записанные Ириной Кленской

797 ₽

960 ₽ в магазине

Купить

Эрмитаж. Сокровища

490 ₽

590 ₽ в магазине

Купить

Альбом на английском языке «Третьяковская галерея»

3 478 ₽

4 190 ₽ в магазине

Купить

Сокологорская М. С.

Вена. Музей истории искусства

8 516 ₽

9 890 ₽ в магазине

Купить

Николаева М.

Будапешт. Национальные художественные музеи

11 049 ₽

12 830 ₽ в магазине

Купить

Государственная Третьяковская галерея

5 437 ₽

6 550 ₽ в магазине

Купить

Паолуччи А.

Сикстинская капелла

9 401 ₽

10 920 ₽ в магазине

Купить

Третьяковская галерея. Путеводитель. 7-е издание

863 ₽

1 040 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

Музей Прадо, Мадрид- История, картины, цены на билеты 2019

Музей Прадо в Мадриде: история, картины, интересные факты. Где находится и как добраться, сколько стоят билеты в 2019 году? Можно ли попасть в Прадо бесплатно — выяснил Eurotraveler. ru.

Сходить в Прадо — эта мысль первой приходит на ум сведущему туристу, задумавшему посетить Мадрид. Вполне естественно, ведь мадридская картинная галерея по праву входит в число величайших музеев мира. И ее залы под завязку нашпигованы настоящими шедеврами живописи: одних картин Диего Веласкеса насчитывается аж 60! А работ Франсиско Гойи — более 260 (в том числе, рисунки и офорты).

Заметим, что музей Прадо является одной из «вершин» знаменитого «Золотого треугольника искусств» в Мадриде. Два других: Рейна София и Музей Тиссена-Борнемисы. Кстати, испанцы — молодцы! Поскольку предусмотрели комплексный билет на посещение (29.6 € в 2019 году)!

В переводе с испанского прадо означает «луг». И на самом деле музей именно там и находится. Главное здание вытянуто с севера на юг, имеет четыре входа. У северного фасада установлен памятник Франсиско Гойе. Индивидуальных посетителей пускают в: Goya Entrance и Puerta de los Jerónimos.

История

В XVIII веке Испания понемногу стала пробуждаться от тяжелого средневекового сна. А образованное общество потянулось к наукам и искусству.  Первый публичный музей, открытый в Мадриде, решили посвятить естествознанию. А здание для него построить в небольшом парке Прадо.

Находящемся на значительном удалении от центра — по сути, здесь начинался уже пригород.  Строительство специализированного музейного комплекса началось в 1785 году — проект разработал видный архитектор эпохи классицизма, Хуан де Виллануэва .

Однако, почти сразу строительство прервали. Причинами послужили смерть короля Карла III в 1788 году, и нехватка денег в казне. А затем, в начале ХIХ века, и нашествие французов. Лишь в 1814 был издан указ о завершении постройки.

Проект реализовал архитектор Антонио Лопес Агуадо, но концепция решительно изменилась. Вместо естественно-научных коллекций внутри положили разместить картины.  Первыми передали произведения искусства из королевских дворцов. Вначале их было немного: всего 311 полотен.

Постепенно количество картин в Прадо увеличивалась. И  уже к 1821 году их было 512. А к 1826 году музей располагал 724 живописными единицами. Кроме того положили начало коллекционированию скульптурных произведений.

Со временем в дирекцию пришли люди искусства и Прадо стал относительно независим  от двора. Самый значимый для него год – 1868, когда из королевского его преобразовали в музей города Мадрида. Вслед за этим администрация начала активно пополнять собрание собственными усилиями.

Так, в Прадо было мало картин испанских художников XV-XVI веков, голландских и английских мастеров. Эти пробелы начали активно восполнять: например, купив коллекцию Бермехо. А картины Гойи, ранее хранившиеся в запасниках, поместили на экспозицию. В XVIII веке музей получил значительные пожертвования от частных коллекционеров.

Посещение

19 ноября 1819 года музей Прадо впервые распахнул двери  для посетителей. С тех дата отмечается как его день рождения, а посещение является бесплатным для всех.

В 2019 году Прадо отпраздновал 200-летие. К этой дате приурочены особые мероприятия. А также более длительный период бесплатного входа.К примеру: в 2018 году за посещение не брали денег не только 19, но и 23, 24 и 25 ноября!

  • Бесплатно осмотреть коллекции можно не только 19 ноября и 18 мая (Всемирный день музеев). Но и в национальные праздники Испании: 12 октября и 6 декабря. А также 2 мая — в День Мадрида

Картины в Прадо

Известный собиратель Пабло Босх пожертвовал музею ряд полотен, среди которых были такие шедевры, как «Мадонна с младенцем» Моралеса, «Увенчание Девы Марии небесной славой» Эль Греко. Швейцарский коллекционер Эрлангер передал в дар музею росписи Гойи. А Фернандес Дюран подарил Прадо коллекцию прикладного искусства, ряд картин Гойи (в том числе  «Колосс» и «Автопортрет»), «Мадонну с младенцем» фламандца Рогира ван дер Вейдена.

В 1946 году собрание пополнили еще две работы Франсиско Гойи: «Иоанн Креститель» и «Молочница». Заметим, что музей располагает самой значительной коллекцией произведений этого мастера в мире.

В Прадо хранятся лучшие полотна Диего Веласкеса («Менины», «Вакх», «Сдача Бреды», «Пряхи», «Кузница Вулкана») и Иеронима Босха.  К примеру, триптих «Сад земных наслаждений».

И вообще очень много портретов испанских монархов и членов их семей. Фактически, с помощью картин можно проследить генеалогию иберийских владык на протяжении сотен лет!

Заметим,что Веласкес и Босх были придворными живописцами и создали массу портретов членов королевской семьи. Босх, кстати, и вовсе был любимчиком Филиппа II. Мрачные и неоднозначные работы нидерландского художника хорошо соответствовали внутреннему мироощущению «Короля полумира».

Сегодня в залах и запасниках Прадо хранится под 10 000 картин, из которых на постоянной экспозиции находится не более 1  500. Постоянно осуществляется ротация полотен в залах. Вдобавок, многие постоянно находятся в «разъездах».

Места не хватает, и потому площади постоянно расширяются. Оригинальное здание музея в XX веке перестроили, добавив ему квадратных метров. А затем передали ему дом по-соседству, бывший королевский дворец в парке Буэн-Ретиро, Casón del Buen Retiro.

В 2007 году ввели в эксплуатацию еще одно крыло. И, наконец, в 2019 году переоборудован Salón de Reinos («Салон Королевств»), который увеличит площади примерно на 15%.

Помимо картин, в Прадо хранятся и драгоценности. Ювелирные изделия, принадлежавшие дофину Луи, сыну французского короля Людовика XIV и отцу первого короля Испании из Династии Бурбонов, Филиппа V, можно осмотреть на подвальном уровне.

Практическая информация

Адрес:  Paseo del Prado, s/n, Мадрид, Испания
Как добраться: станции метро Atocha (L1), Banco de España (L2)
Часы работы: 10-20 с понедельника по субботу, 10-19 — по воскресеньям; закрыт 1 мая, 1 января и 25 декабря
Цены на билеты: € 15 — взрослый (€ 24 — с аудиогидом), € 22 — на два визита в течение года; льготный — € 7.5, лица до 18 лет и студенты 18-25 лет из стран ЕС проходят бесплатно

Бесплатно посетить Прадо можно:

  • 18-20 ежедневно, кроме вс
  • 17-19 по во воскресеньям и праздникам

Официальный сайт музея Прадо: www. museodelprado.es

© dik, Eurotraveler.ru

Музей Прадо, Мадрид – история, картины, интересные факты

Музей Прадо в Мадриде является одним из самых знаменитых собраний предметов искусства в мире, не уступая по богатству собраниям Лувра и Эрмитажа. Фундамент коллекции составляет испанская живопись, впоследствии дополненная полотнами и скульптурами работы авторов из других стран. Творения Рубенса, Рафаэля, Брейгеля, Гойи, Босха, Веласкеса и других титанов живописи ежегодно привлекают в столицу Испании более двух миллионов человек в год.

История создания Музея Прадо

Знаменитые шедевры в Музее Прадо

Диего Веласкес «Менины»

Эль Греко «Поклонение пастухов»

Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV»

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Интересные факты о Музее Прадо

Как добраться?

Время работы и цены в Музее Прадо

Видеообзор музея Прадо

Отзывы о музее Прадо

История создания Музея Прадо

Во второй половине 18 века по всей Европе активно открывались музеи различной направленности. Карлу III захотелось открыть в своей стране Музей естественной истории. Работы по проектированию начал архитектор Хуан де Вильянуэва (1775 г.). В 1808 году испанская королевская семья потеряла власть, на престол взошёл Ж. Бонапарт. Недостроенное монументальное здание привлекло его внимание, и он решил открыть в нём Музей живописи. От идеи Бонапарта до наших дней дошло лишь название, сам музей не был открыт по причине смерти архитектора. Прадо – название площади, где возводилось сооружение.

В 1813 году испанцам удалось вытеснить французских завоевателей, и королём стал Фердинанд VII. Его жена Мария Изабелла Португальская предложила открыть картинную галерею в здании, а в дальнейшем создать общедоступный музей.

1819 год стал годом рождения знаменитого собрания. На протяжении 10 лет его коллекция формируется за счёт приобретений королевской семьи. С 1829 года дарить экспонаты стали и частные лица. В 1869 г. музей Прадо был национализирован. Трагические события 20 века не нанесли ущерба испанской сокровищнице: экспонаты были временно перемещены в нейтральную Швейцарию.

Знаменитые шедевры в Музее Прадо

Собрание Прадо содержит более 8 тыс. картин и более 1000 скульптурных композиций. Но, несмотря на открытие в 2007 году нового корпуса, выставочное пространство вмещает лишь чуть больше четверти коллекции. Остальные артефакты находятся в запасниках и предлагаются к осмотру лишь на временных выставках. Тем не менее и доступные экспонаты не получится осмотреть за один визит. Как не пропустить самое знаменитое и интересное?

Каждого посетителя на входе ожидает приятный подарок – карта с указанием самых знаменитых шедевров искусства, рекомендуемых к просмотру. Всего там перечислено 15 картин. Но есть несколько произведений живописи, привлекающих к себе целые толпы ценителей прекрасного.

Диего Веласкес «Менины»

В переводе с испанского это слово означает «фрейлины». Другое название картины – «Семья Филиппа IV». Полотно привлекает внимание сложностью композиции и скрытым смыслом. Зрителю предстаёт момент написания портрета короля Испании и его супруги. За процессом наблюдает их дочь Маргарита Тереза, окружённая фрейлинами. Правящая чета почти остаётся «за кадром», они изображены схематично, как отражение зеркала, висящего на стене. Маленькая инфанта со свитой, наоборот, находится в центре и излучает серебристое сияние и свет.

На картине присутствует и сам маэстро. В те годы рисование не признавалось искусством, оно было ремеслом. Но Веласкесу удалось стать придворным живописцем, поэтому его фигура на полотне свидетельствует о его высоком статусе. Тем более, что крест ордена Сантьяго на груди Диего был написан самим королём.

Эль Греко «Поклонение пастухов»

Эль Греко был очень религиозным человеком, поэтому библейские сюжеты занимают центральное место в его работах. «Поклонение пастухов» писалось под заказ для самого древнего монастыря в Толедо. Картина выполнена в мрачных тонах, характерных для последнего творческого этапа автора. Но магический свет, окружающий младенца с Девой Марией, не только освещает пещеру с пастухами, также он передаётся зрителю. Ангелы, парящие над новорожденным, грустны. Их присутствие подчёркивает божественное предназначение ребёнка, но они уже знают его судьбу.

Это полотно было последним в карьере Эль Греко. Есть версия, что в образе пастуха на коленях он увековечил себя самого.

Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV»

Посетителей мадридского Прадо это полотно привлекает по двум причинам. Королевская семья одета в поражающие своей роскошью костюмы, которые можно рассматривать бесконечно. Регалии и драгоценности написаны блистательно.

В то же время в картине явственно проступает психологический портрет каждого члена семьи и их отношения между собой. Находящийся слева господин в голубом одеянии с надменным лицом станет тираном Фердинандом VII. Его будущая невеста от него демонстративно отвернулась. Королева Мария-Луиза изображена в центре, а сам король стоит в сторонке. Всё как в жизни. Он не был амбициозным человеком, постоянно самоустраняясь от управления страной, а в последние годы и вовсе передавший бразды власти фавориту своей жены. Королевская семья, получив работу, никаких эмоций не выразила и заказов Гойе больше не делала.

Иероним Босх «Сад земных наслаждений»

Знаменитый триптих из музея Prado в Мадриде притягивает внимание множеством фигур, необычных сооружений, мельчайшими деталями. Левая створка показывает начало библейской истории появления человечества – Адам и Ева находятся в чудесном райском саду. Центральная часть олицетворяет людскую жизнь во всех ипостасях. Правая створка написана в тёмных цветах и символизирует конец жизни. Безобразные музыкальные инструменты навевают мысли об аде. Весь 20 век специалисты спорят о смысле, заложенном в работу, но так и не пришли к единому мнению.

Питер Пауль Рубенс «Три грации»

Каждый человек при слове «грациозность» представляет себе что-то лёгкое и воздушное. Увидев творение Рубенса в музее Прадо, многие зрители не могут скрыть удивления. Полноватые женщины далеки от признанных стандартов красоты. Но признанных кем? Во времена Рубенса женщины не были худыми. Художник писал людей в их естественном виде, без прикрас, не скатываясь в пошлость. Глядя на танцующих античных богинь, посетители чувствуют красоту и любовь. Секрет в том, что одна из изображённых граций – супруга живописца. Он только-только вступил в брак и наслаждался своим счастьем.

Интересные факты о Музее Прадо

  • В первые годы своей деятельности музей Прадо был не доступен для посетителей в дни, когда шёл дождь.
  • В 1936-1939 музей возглавлял Пабло Пикассо.
  • В экспозиции есть точная копия «Моны Лизы», авторство приписывается ученику великого Леонардо.
  • В музее нет зала с номером тринадцать.

Как добраться?

Найти музей Прадо несложно, он располагается в центральной части столицы. Доехать можно:

  • на метро (станция «Atocha»). От выхода, следуя указателям, дорога составит примерно 350 метров.
  • на автобусе (№ 9,10, 10, 14, 27, 34, 45).

Время работы и цены в Музее Прадо

  • Где находится: Paseo del Prado, s/n, 28014 Madrid, Испания
  • Телефон: +34 913 30 28 00

Национальный музей Прадо работает по очень удобному графику – без выходных дней с 10-00 до 20-00. В воскресение и по праздникам он закрывается на час раньше. Стоимость билета – 15 евро, для льготных категорий посетителей — 7,5 евро (люди свыше 65 лет, дети из многодетных семей, владельцы молодёжных карт). Ежедневно за 2 часа до закрытия предусмотрена возможность бесплатного посещения. Фото- и видеосъёмка запрещены.

Официальный сайт:  https://www.museodelprado.es

Видеообзор музея Прадо

Отзывы о музее Прадо

Игорь, Екатеринбург:

«Я не являюсь фанатом музеев, максимум, выдерживаю 2 часа. Но не ожидал, что не захочется уходить. Обычно в картинных галереях через какое-то время у меня всё начинает сливаться и мельтешить. В Прадо залы достаточно скромные, между картинами большие расстояния, что позволяет их лучше воспринимать. Из увиденного больше всего понравилось «Непорочное зачатие» Тьеполо и «Сад» Босха. Хотя и запрещено фотографировать, я тихонько сделал несколько селфи. Никто не сделал замечания. В общем, всё понравилось».

Галина, Нижний Новгород:

«У меня появилась идея-фикс посетить этот музей после прочтения раскрученного романа «Хозяин музея Прадо». Хоть историки искусства его и критикуют, меня он восхитил! В музее я с удовольствием рассматривала описываемые картины, вспоминала загадки из книжки. За один поход не уложилась, сходила туда два раза. Один раз воспользовалась бесплатной возможностью за два часа до закрытия. Думала, что будет большая очередь, но по сравнению с Лувром и ватиканскими музеями, почти никого и не было – отстояла ровно 10 минут»

Лариса, Санкт-Петербург:

«Я не была в Лувре, поэтому мне было интересно посмотреть «Джоконду», точнее, её копию того же времени. Честно скажу, не впечатлила. А вот Эль Греко мне очень понравился, просто по-новому открыла для себя этого художника. С языками у меня плохо. Перед поездкой в Мадрид читала в Интернете, что все надписи на испанском и английском. Поэтому изначально брала аудиогид на русском (6 евро). Фоткать запрещено, палку для селфи на входе сказали сдать в камеру хранения, она в этом же здании».

Вам понравится

Комментарии

Популярные статьи

Древний мир

Веласкес, Диего Родригес де Сильва и — Коллекция

Веласкес, Диего Родригес де Сильва и — Коллекция — Национальный музей Прадо

Маршрут TITULORECORRIDO успешно создан. Теперь вы можете добавлять работы из браузера коллекции

TITULOOBRA добавлено в маршрут TITULORECORRIDO

Национальный музей Прадо»> Национальный музей Прадо

Национальный музей Прадо

Севилья (Испания), 1599 — Мадрид (Испания), 1660

Родившийся в Севилье, Веласкес принял фамилию своей матери, как это было принято в Андалусии, подписавшись «Диего Веласкес» или «Диего де Сильва Веласкес». Он изучал живопись и профессионально работал в своем родном городе, пока ему не исполнилось двадцать четыре года, затем переехал с вместе с семьей в Мадрид. Там он поступил на службу к королю, оставаясь там до своей смерти в 1660 г. Большая часть его работ была написана для королевской коллекции, а затем поступила в Музей Прадо, где и находится по сей день. Большинство картин он написал в Однако Севилья попала в иностранные коллекции, особенно с 19-го века.го века и далее. Несмотря на растущее количество документов, касающихся его жизни и творчества, многое из того, что мы знаем, исходит от его первых биографов. В трактате, завершенном в 1638 г. и опубликованном в 1649 г., учитель Веласкеса, Франсиско Пачеко, впоследствии ставший его тестем, приводит важные, хотя и отрывочные сведения о его ученичестве, первых годах при дворе и первом путешествии в Италию, с обильными личные данные. Первая полная биография художника, написанная Антонио Паломино, была опубликована в 1724 году, более чем через семьдесят лет после его смерти, но ее ценность заключается в том, что она основана на биографических заметках, написанных одним из последних учеников Веласкеса: художником Хуаном де Альфаро. Будучи придворным художником, Паломино был близко знаком с работами Веласкеса из королевской коллекции, а также контактировал с людьми, знавшими художника в молодости. Паломино многое добавляет к фрагментарным данным, предложенным Пачеко, в том числе важную информацию о втором путешествии Веласкеса в Италию, его деятельности в качестве камерного живописца, дворцового чиновника и ответственного за произведения искусства короля. Он также включает список милостей, полученных Веласкесом от Филиппа IV, наряду с его обязанностями при королевском дворе и текст эпитафии, написанной на латыни Хуаном де Альфаро и его братом, врачом и посвященной «выдающемуся художнику из Севилья» («Hispalensis. Pictor eximius»). Во времена Веласкеса его родной город был чрезвычайно богатым центром торговли с Новым Светом, чрезвычайно важным церковным центром и домом для великих религиозных художников того века, чьи работы он сохранил. По словам Паломино, Веласкес был учеником Франсиско де Эрреры, прежде чем он поступил в студию Франсиско Пачеко в возрасте одиннадцати лет. В то время Пачеко был самым престижным учителем в Севилье; культурный деятель, писатель и поэт. После шести лет в «позолоченной клетке искусства», как назвал ее Паломино, Веласкес получил сертификат «мастера живописи и живописи маслом […] с лицензией на практику своего искусства во всем королевстве, продажу населению и брать подмастерьев». ». Мы не знаем, воспользовался ли он этой лицензией для найма учеников в Севилье, но это не исключено, учитывая повторения написанных им там натюрмортов. В 1618 году он женился на дочери Пачеко, «захваченной ее добродетелью […] и обещанием ее природного и значительного ума». Две дочери Веласкеса впоследствии родились в Севилье. Позже, когда его ученик и зять уже утвердились при дворе, Пачеко писал, что его успех был результатом учебы, настаивая на важности работы с натуры и рисования. Судя по всему, у Веласкеса был молодой сельский житель, который ему позировал, и хотя ни один из его рисунков этой модели не сохранился, его ранние работы поражают повторяющимся изображением одних и тех же лиц и лиц. Пачеко не упоминает религиозные картины из Севильи, хотя ему пришлось бы одобрить их как специалисту по религиозной иконографии, так и цензору инквизиции. Что он упоминает как похвальные, так это натюрморты Веласкеса. Эти сцены кухни и таверны с фигурами включают предметы, расположенные в виде натюрмортов, которые представляют собой новый тип композиции, популярность которой в Испании во многом связана с Веласкесом. В таких работах, как и в своих портретах, ученик Пачеко достиг «истинного подражания природе», следуя по стопам Караваджо и Риберы. Фактически, Веласкес был одним из первых представителей нового натурализма в Испании, прямо или косвенно почерпнутого из Караваджо. Действительно, «Водопродавец Севильи» (ок. 1619 г., Музей Эллингтона, Лондон) была приписана Караваджо, когда она прибыла в Лондон в 1813 году. Это была одна из первых работ, сделавших великий талант Веласкеса известным в Мадриде, но когда он впервые переехал в этот город в 1622 году, это было с тогдашней тщетной надеждой нарисовать монархов. В том же году Пачеко попросил его сделать портрет поэта Дона Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изящных искусств, Бостон), и получившаяся работа вызвала большое восхищение и позже была скопирована в рисунках и гравюрах. Это, несомненно, способствовало укреплению его репутации портретиста в столице. Когда в следующем году он вернулся в Мадрид по указанию графа-герцога Оливареса, он нарисовал портрет Филиппа IV. Молодой монарх, который был королем всего два года, быстро назначил его камерным художником, и это была первая из его многочисленных дворцовых профессий, некоторые из которых включали обременительные административные обязанности. С тех пор он больше не возвращался в Севилью. Фактически, он редко выезжал из Мадрида, кроме как сопровождать короля и его двор. Он покидал страну только дважды, посетив Италию с ознакомительной поездкой, а затем вернувшись туда с поручением короля. Новая атмосфера при дворе, который славился своей церемониальной экстравагантностью и жестким протоколом, позволила ему созерцать и изучать шедевры из королевских коллекций, особенно Тициана. Подобно этому великому мастеру из Венеции, Веласкес писал портреты королевской семьи, придворных и именитых гостей, и он, несомненно, использовал свою мастерскую для изготовления копий своих королевских подобий. По словам Пачеко, его первый конный портрет короля был выставлен на улице Майор «к восхищению двора и зависти деятелей искусства». Он был повешен на почетном месте, напротив знаменитого конного портрета Тициана императора Карла V верхом в Мюльберге (Прадо), в зале, украшенном к визиту кардинала Франческо Барберини в 1626 году. Однако портрет кардинала Веласкеса не был оценен по достоинству. из-за его «меланхолического и сурового» изображения, а в следующем году его обвинили в том, что он умеет рисовать только головы. Это оскорбление побудило Веласкеса соревноваться с тремя королевскими художниками, и он выиграл со своим «Изгнанием мавров» (теперь утраченным). Хотя его портрет Барберини не понравился натурщику, по словам Пачеко, его работы и его «скромность» были быстро восхвалены великим фламандским художником Питером Паулем Рубенсом во время его второй поездки в Испанию в 1628 году. Оба художника уже писали друг с другом и совместно работали над портретом Оливареса, который Паулюс Понтиус выгравировал в Антверпене в 1626 году. В этой работе голова графа-герцога была нарисована Веласкесом, а аллегорическая обстановка была разработана Рубенсом. Во время пребывания фламандского художника в Мадриде Веласкес, вероятно, мог наблюдать, как он пишет королевские портреты и копирует работы Тициана, и это, должно быть, усилило его восхищение двумя художниками, которые больше всего повлияли на его собственное творчество. Пример Рубенса, несомненно, вдохновил испанского художника на создание первой мифологической работы «Триумф Вакха», также известной как «Пьяницы» (1628–1628, Музей Прадо), сюжет, который в руках Веласкеса казался ближе к его натюрмортам, чем к миру. классической Античности. По-видимому, посещение Эль-Эскориала в компании Рубенса возродило у испанского живописца желание посетить Италию, и он начал путешествие в 1629 году.. По словам представителей Италии в Испании, молодой художник-портретист, фаворит короля и Оливареса, намеревался завершить свое обучение там. Пачеко утверждает, что он копировал Тинторетто в Венеции и Микеланджело и Рафаэля в Ватикане. Затем он попросил разрешения провести лето на вилле Медичи, где нужно было копировать древние статуи. Ни одна из этих копий не сохранилась, и автопортрет, написанный им по просьбе Пачеко, также утерян. Пачеко хвалил эту последнюю работу, утверждая, что она выполнена «в манере великого Тициана и (если можно так сказать) не уступает его головам». Доказательством достижений Веласкеса в этот период являются два больших полотна, которые он привез из Рима. Кузница Вулкана (1630, Прадо) и «Туника Иосифа» (1630, Эль-Эскориал) убедительно подтверждают замечание его друга Хусепе Мартинеса о том, что «он прибыл с гораздо лучшим чувством перспективы и архитектуры». Более того, в руках Веласкеса и библейская, и мифологическая сцена привнесли независимость, с которой он интерпретировал античные статуи, в обнаженные торсы, которые он изображал с живых моделей. Вернувшись в Мадрид в 1631 году, Веласкес снова сосредоточился на портретной живописи, вступив в период значительного и разнообразного производства. Он также руководил и участвовал в двух основных проектах, происходивших в то время в королевстве: украшение нового дворца Буэн-Ретиро на окраине Мадрида и королевского охотничьего павильона, известного как Торре-де-ла-Парада. Его пять королевских конных портретов вскоре роскошно украсили главный зал нового дворца, Зал царств (завершенный в 1635 году), наряду с его вкладом в серию о военных триумфах: «Сдача Бреды» (Музей Прадо). Большое полотно с изображением святого Антония Аббата и святого Павла, Первого отшельника (ок. 1633, Музей Прадо) для алтаря в одном из скитов в садах дворца Ретиро раскрывает его талант к пейзажу. Действительно, оно настолько примечательно, что выделяется среди множества других подобных произведений, привезенных из Италии для украшения дворца. Для Торре-де-ла-Парада Веласкес написал портреты короля, его брата и сына, одетых как охотники, с пейзажами на заднем плане, очень похожими на конные портреты для Буэн-Ретиро и Королевской ткани или Охота на кабанов в Ойо. де Мансанарес (ок. 1635–1637, Национальная галерея, Лондон). Он также нарисовал фигуры Эзопа, Мениппа и Марса (все в Музее Прадо) для Торре де ла Парада, которые были подходящими сюжетами для этого места и мало чем отличались от мифологических сцен, которые Рубенсу и его школе в Антверпене было поручено нарисовать. краска. Примерно в то же время Веласкес также написал свои портреты шутов и карликов, в том числе четыре сидящих фигуры, выдающиеся своими характеристиками и адаптацией различных поз к их деформированным телам. Та же чувствительность отчетливо видна в праздничной атмосфере, которую он привнес в «Коронование Богородицы» (ок. 1641–1642, Музей Прадо), написанное им для молитвенной часовни королевы в Алькасаре. Эта работа представляет собой яркую интерпретацию произведения Рубенса на родном языке Веласкеса. Похожая по своим богатым цветам, хотя больше напоминающая Ван Дейка, чем Рубенса, поразительная картина Веласкеса «Филипп IV при Фраге» (1643, собрание Фрика, Нью-Йорк) была написана, чтобы отпраздновать одну из самых последних побед армии. С тех пор он не писал ни одного портрета короля более девяти лет. Несмотря на множество военных, экономических и семейных проблем, Филипп IV никогда не терял страсти к искусству и желания продолжать расширять свою коллекцию. Поэтому он поручил Веласкесу вернуться в Италию в поисках картин и древних скульптур для своей коллекции. Художник покинул Мадрид в январе 1649 года., вскоре после его назначения помощником королевской палаты. В его багаж входили картины для папы Иннокентия X на его юбилей. Вторая поездка Веласкеса в Италию имела важные последствия как для его личной жизни, так и для его карьеры. В Риме у него родился внебрачный сын Антонио, и он также освободил своего многолетнего раба Хуана де Пареху. Что касается его поручения: мы знаем, насколько он был успешен, благодаря Паломино и соответствующим документам, а также тому, что он был удостоен звания академика Академии Сан-Лукаса и члена Конгрегации Добродетельных. Более того, он получил покровительство Курии во время своего пребывания в Риме. После того, как его портрет Хуана де Парехи (1650, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) был выставлен в Пантеоне в Риме, Паломино заявил, что «по мнению всех художников всех наций [которые видели эту работу], все остальное выглядело как живопись, а этот выглядел настоящим». Величайшим триумфом Веласкеса в то время было получение разрешения Папы написать его портрет, которое когда-либо получали немногие иностранцы. Результат (Галерея Дориа Памфили, Рим) позже принес ему поддержку Папы, когда он попросил разрешения поступить в один из военных орденов. Написанное летом 1650 года, оно «ошеломило весь Рим, все копировали его как этюд и восхищались им как чудом», как заявил Паломино без капли преувеличения. Есть несколько копий этой работы, которая вдохновляла бесчисленное количество художников с момента ее написания до наших дней. Впечатление форм и текстур, созданных светом и цветом с помощью свободных мазков, напоминает о долге Веласкеса перед Тицианом и предвещает передовой и очень индивидуальный стиль его последних работ. Судя по стилю, оригинальности и сюжету, «Туалет Венеры» (1650–1651, Национальная галерея, Лондон) тоже был написан во время его пребывания в Италии. Это единственная сохранившаяся обнаженная женщина, написанная его рукой, и она наполнена воспоминаниями как о Тициане, так и о древних скульптурах, но ее концепция богини в человеческом обличии характерна для собственного личного языка Веласкеса, который был уникальным в его время. Вернувшись в Мадрид в 1652 году с новой должностью хозяина дворца (aposentador de Palacio), Веласкес взял на себя оформление залов Алькасара, используя некоторые произведения искусства, которые он приобрел в Италии. Согласно сохранившимся свидетельствам, в их число входило около трехсот скульптур. В 1656 году король приказал ему доставить в Эль-Эскориал сорок одну картину, в том числе произведения, купленные на лондонском аукционе казненного английского короля Карла I. знание искусства. Позже для Зеркального зала, где висели любимые венецианские картины короля, он написал четыре мифологических полотна и разработал проект его потолка, в том числе распределил сюжеты для росписи болонских художников, которых Веласкес нанял в Италии. И несмотря на эти занятия, Веласкес продолжал рисовать, находя новые образцы в юной королеве Мариане и ее детях. Королева Австрии Мариана (ок. 1651–1652, Музей Прадо) и инфанта Мария Тереза, дочь короля от его первой жены (1652–1653, Художественно-исторический музей, Вена), очень похожи друг на друга на этих портретах. Их лица и фигуры связаны новой экстравагантной модой: огромными корзинами, преувеличенными прическами и макияжем, которые Веласкес передает свободными мазками, не определяя деталей. И той же свободной рукой ему удается выявить нежную жизненную силу юных инфантов, несмотря на их жесткую одежду. Последние два портрета Филиппа IV, скопированные маслом и на гравюре, совершенно разные (1653–1657, Музей Прадо; ок. 1656, Национальная галерея, Лондон). Эти прямолинейные бюсты короля, одетого в темные костюмы, неформальны и интимны и отражают физическое и моральное разложение, о котором он прекрасно знал. Филиппа не рисовали девять лет, и, как он сам выразился в 1653 году: «Я не склонен подвергаться флегматизму Велакеса и видеть, как я старею». В последние годы своей жизни, несмотря на свою известную флегматичность и многочисленные заботы, Веласкес добавил к своему творчеству два мастерских полотна, оба из которых были оригинальными, новыми и практически не поддающимися классификации: «Прядильщицы, или Басня об Арахне» (ок. 1657, Музей дель Прадо), и самый известный из всех — Лас Менинас (1656, Музей Прадо). Обе работы показывают, как тогдашний современный натурализм Веласкеса, его детальный реализм, превратился в течение его карьеры в мимолетное видение фигуры или сцены. Вблизи его смелые мазки кажутся бессвязными, но на должном расстоянии они оптимальны и точны, чем-то напоминают искусство Эдуара Мане и других 19 художников.художники го века, находившиеся под сильным влиянием творчества Веласкеса. Его последним публичным актом была поездка к французской границе с двором, чтобы украсить испанский павильон на Фазановом острове гобеленами к свадьбе инфанты Марии Терезы с Людовиком XIV (7 июня 1660 г.). Всего через несколько дней после возвращения в Мадрид он заболел и скончался 6 августа 1660 года. Его тело было облачено в мундир ордена Сантьяго, которым он был награжден годом раньше, и его похоронили, как выразился Паломино. , «с величайшей помпезностью и огромными затратами, но совсем не слишком большими для такого великого человека» (Харрис, Э. в «Энциклопедии Museo Nacional del Prado», 2006, VI, стр. 2148-2156).

  • Посмотреть автора на временной шкале
  • Изображения
  • Список
  • Галерея
Франсиско Пачеко
Холст, масло, ок. 1620
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Портрет мужчины
Холст, масло, ок. 1623
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Поклонение волхвов
Холст, масло, 1619
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Голова апостола
Холст, масло, 1619 — 1620
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Монахиня Херонима де ла Фуэнте
Холст, масло, 1620
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Филипп IV
Холст, масло, 1623
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Мария Анна Испанская, королева Венгрии
Холст, масло, ок. 1630
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Вид на сады виллы Медичи в Риме со статуей Ариадны
Холст, масло, ок. 1630
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и
Вид на сады виллы Медичи, Рим
Холст, масло, ок. 1630
Веласкес, Диего Родригес де Сильва и

Посмотреть еще

}

Мультимедиа

00:05:06

Видео

Выставка Веласкес и семья Филиппа IV

00:07:16

Видео

Прокомментированные работы: The Spinners, by Velázquez

00:09:03

Видео

Прокомментированные работы: Репродукция «Сивиллы» Веласкеса

00:05:07

Видео

Приглашенная работа: Дочери Эдварда Дарли Бойта

00:09:33

Видео

Приглашенная работа: Мужской портрет, Веласкес

00:13:38

Видео

План коллекций.

Новая выставочная ось 00:06:01

Видео

Прокомментированные произведения: Коронация Богородицы Диего Веласкеса.

00:06:46

Видео

Распятый Христос, Веласкес

00:04:36

Видео

Музей Прадо представляет неопубликованную работу Веласкеса, подаренную Американским друзьям Уильямом Б.

Джорданом 00:03:29

Видео

Прокомментированные произведения: Пряхи, или Басня об Арахне, Диего Веласкес

00:03:59

Видео

Души Бернини. Искусство в Риме для испанского двора

00:02:12

Видео

Новая рамка для The Spinners

00:09:06

Видео

Работы с комментариями: «Прядильщицы» Веласкеса

00:05:02

Видео

«Прядильщицы, или Басня об Арахне» Диего Веласкеса с комментариями на латыни

00:00:37

Видео

Покадровая съемка нового кадра The Spinners

00:11:06

Видео

Новая рамка для «Спиннеров»

00:07:34

Видео

Менины Ричарда Гамильтона

00:02:54

Видео

Arte incómodo: «Принц Альфонсо в образе охотника», Сесиль Феррер (1869 г.

) | Незваные гости

Посмотреть больше мультимедийного контента

Магазин Прадо

Игры

Пазл «Менины»

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ

Блокнот «Вид на сады виллы Медичи в Риме»

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Вентилятор «Менины»

ДОМ

Большая деревянная Менина

ПЕЧАТИ

Упаковка из десяти открыток «Веласкес»

АКСЕССУАРЫ И ПОДАРКИ

Подвеска «Las Meninas» (инфанта)

ДОМ

«Las Meninas» (фактический размер) Декоративная настенная система IXXI

АКСЕССУАРЫ И ПОДАРКИ

Подвеска «Las Meninas» (мастиф)

Печатные работы, доступные в нашем каталоге, в высоком качестве, желаемом размере и отделке.

Запросите работы, доступные в нашем каталоге в цифровом формате.

Вверх

6 самых знаковых картин музея Прадо

На свободе 21 мая 2021 г. Анна Клэр Мани

Национальный музей Прадо, или Музей Прадо, был основан в 1819 году и находится в Мадриде. Коллекция началась с и до сих пор в значительной степени состоит из предметов из коллекции испанской королевской семьи. Таким образом, многие из произведений искусства в этом списке были заказаны бывшими членами королевской семьи.

Несмотря на то, что музей Прадо в значительной степени представляет Испанию и испанских художников (Франсиско Гойя является наиболее представленным художником в музее), он по-прежнему невероятно интернационален с бесчисленными работами Дюрера, Рембрандта, Рафаэля, Караваджо и многих других. Фактически, в музее хранится самая большая коллекция итальянского искусства за пределами Италии. Многие приписывают это влиянию испанского художника Диего Веласкеса, чьи работы были настолько популярны среди итальянцев, что вдохновили многих приехать в Испанию и заняться живописью.

*Примечание редактора. Первоначальная версия этой статьи ошибочно включала
Эль Греко «Похороны графа Оргаса » .

1 из 6

Предоставлено Wikimedia Commons.

Диего Веласкес,
Las Meninas , 1656. Холст, масло. 125,2 × 108,7 дюйма. Музей Прадо, Мадрид.

Las Meninas , написанная Диего Веласкесом — ведущим художником Золотого века Испании — является одной из величайших картин всех времен. Включенная в самые основные учебные программы по истории искусства, эта картина, по мнению большинства, знаменует поворотный момент в истории искусства. Рассказ художника увлекает зрителя в необычайной до сих пор степени, поскольку он разумно переворачивает типичную установку портретной живописи. Слева показан сам Веласкес, рисующий холст, и хотя король Филипп IV и Мариана Австрийская являются героями нарисованного художника, истинными героями этого произведения искусства являются Веласкес, юная инфанта Маргарет Тереза ​​и ее придворные. И все же король и королева технически все еще находятся в центре, поскольку их отражение исходит из центра дальней стены.

2 из 6

Предоставлено Wikimedia Commons.

Франсиско Гойя,
Третье мая , 1814. Холст, масло. 106 x 137 дюймов. Музей Прадо, Мадрид.

«Третье мая » Франсиско Гойи было заказано правительством Испании и изображает казнь испанских гражданских лиц неполионовскими войсками, которая привела к войне на полуострове. Картина знаменует собой важный поворотный момент в творчестве Гойи, которое в этот период было в значительной степени ужасным и гражданским.

Картина остается настолько знаковой и мастерски изображающей разрушения и дегуманизацию, сопровождающие войну, что несколько художников, в том числе Мане и Пикассо, использовали эту композицию на протяжении десятилетий, чтобы изобразить кровопролитие, современное их собственной жизни.

3 из 6

Предоставлено Wikimedia Commons.

Франсиско Гойя,
La maja desnuda , c. 1795 — 1800. Холст, масло. Музей Прадо, Мадрид.

На самом деле Гойя нарисовал две версии этого произведения искусства — одну обнаженную и одну одетую под названием 9.0225 La maja desnuda и La maja vestida r соответственно. Созданные в относительной секретности во время испанской инквизиции, ученые до сих пор не уверены в личности женщины и причинах, по которым Гойя создал эти произведения искусства. Помимо наготы женщины, ее прямой и бесстыдный взгляд был довольно революционным для того времени. Обе картины были обнаружены и конфискованы в 1808 году. Они висели в отдельной комнате, предназначенной для произведений искусства обнаженной натуры.

4 из 6

Предоставлено Wikimedia Commons.

Иероним Босх, центральная панель
Сад земных наслаждений. Дубовые панели, масло. 81 × 152 дюйма. Музей Прадо, Мадрид.

Сад земных наслаждений в высшей степени соответствует стилю Иеронима Босха — хаотическому, неясному и детализированному. Хотя краски этого триптиха во многом яркие и позитивные, панели наполнены образами разврата и пыток. Босх родился и умер в Нидерландах, но король Испании Филипп II был одним из его главных покровителей. Таким образом, большая часть его работ проводится в Испании и, в частности, в Прадо. Из менее чем двадцати пяти сохранившихся картин Босха Прадо принадлежит пять.

5 из 6

Предоставлено Wikimedia Commons.

Франсиско Гойя,
S aturn Пожирающий своего сына, 1819-1823. Фреска маслом, перенесенная на холст. 56 x 32 дюйма. Музей Прадо, Мадрид.

Сатурн, пожирающий своего сына — одна из четырнадцати черных картин Гойи . Созданная после того, как художник потерял слух и впал в депрессию, это, пожалуй, самая заметная из серии, которую он создал для себя и никогда не собирался выставлять на всеобщее обозрение. На самом деле это была одна из шести работ, написанных на стенах собственной столовой художника.

6 из 6

Предоставлено Wikimedia Commons.

Эль Греко,
Дворянин с рукой на груди , 1580. Холст, масло. 32,2 x 25,9 дюйма. Музей Прадо, Мадрид.

Хотя личность человека, изображенного на картине Дворянин с рукой на груди , неизвестна, сама картина известна. Эль Греко был мастером передачи выражения и эмоций через тела своих моделей, особенно через руки. Рука аристократа настолько узнаваема, что Prado продает черные футболки с принтом, на котором не осталось ничего, кроме руки и вычурной манжеты.

Теги

Гойя

Диего Веласкес

Бош

Эль Греко

Испания

Музей Прадо

Скульптура

Предпандемическое корональное стекло: может ли искусство развиваться автономно?

Дом Раймана: Семья художников

Мощная смена ролей в «Военных слухах» Кехинде Уайли

Ярмарка

Выдающиеся участники Armory’s Focus 2022: «Пейзаж без изменений»

Стенды, обязательные к посещению на инаугурационной выставке Independent 20th Century

Галерея 1261 представляет новую картину Дэниела Сприка на выставке искусств в Денвере

Современное искусство

Вольфганг Тильманс: Смотреть без страха

Абстрактный экспрессионизм: краткая история и исследование

«Нью-Йорк: 1962–1964» захватывает больше, чем время и место

Фотография

Фотографирование Вьетнама: первая и последняя война без цензуры

Длительное влияние фотографии Второй мировой войны

Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»

Ренессанс

Леда и лебедь через историю искусства

Чего вы не знаете о самой старой фотографии в мире

Краткая история Моны Лизы, самой известной картины в мире

Галерея

Алия Аль Фарси: женщина, стоящая за крупнейшей частной художественной галереей Омана

Выставки Барбары Крюгер Цвирнер и MoMA говорят с прошлым и настоящим

Рассел Мальц: собирая совпадения в скульптуре и концепции

Латиноамериканское искусство

Почему важен каталог LACMA «Архив мира»

Неоконкретизм: недолговечное, но влиятельное направление в искусстве

Доколумбовая Латинская Америка: Чавин древнего Перу

Искусство коренных народов

Что делать с памятниками Христофору Колумбу?

Эволюция взглядов на стеганые одеяла как на народное искусство

Посмотреть современные произведения искусства коренных народов Австралии Стива Мартина

Женщины-художницы

Процветание в Атлантике: Эйприл Бей и ее спекулятивный футуризм

Выдающиеся художественные аукционы, которые стоит посмотреть осенью 2022 года

Поп-арт: 6 художников помимо Энди Уорхола

ЛГБТК-художники

Картины Эйзенмана снова на арт-сцене Нью-Йорка в Hauser & Wirth

6 событий Art World для Pride 2022

Покойный We:wa, художник с двумя духами и защитник коренных народов

Чертеж

Искусство футбола: изображение любимого вида спорта Америки

Рисунки Эндрю Уайета о его собственных похоронах

«Грохот орнамента» Центра рисования раскрывает нашу общую человечность

Покраска

Леон Голуб: динамика силы

Густав Климт и боевой дух женщины в стиле модерн

Розовый и красный Филипа Гастона

Антиквариат

Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами

Как работает отмывание денег в мире искусства

Кабинет редкостей и колониализма

Черные художники

Ретроспектива Коулскотта «Искусство и раса имеет значение» — обязательный к просмотру

Выставка, посвященная очень влиятельному художнику Баркли Л. Хендриксу

Нина Шанель Эбни: Рыбалка была его жизнью

Аукцион

Аукцион Bonhams, посвященный искусству из Африки и диаспоры

Портрет Мэрилин Энди Уорхола вошёл в историю благодаря продаже за 195 миллионов долларов

На аукцион выставлена ​​картина Freeman’s La Belle Époque на бумаге

Музей

Кто изобрел эмодзи? Краткая история

Лондонский музей полностью репатриирует бенинские изделия из бронзы

Забытый автопортрет Ван Гога вновь открыт

Азиатское искусство

Восстание боксеров и распространение грубых стереотипов художественными произведениями

Райтвуд 659: Блестящие архитектурные проекты Тадао Андо

Обязательная к прочтению художественная книга фотожурналиста Прашанта Панджиара

Древнее искусство

Царь Тут может привести нас к гробнице Нефертити

Сады Помпеи и стихийные бедствия древности

Краткий взгляд на солнечный символизм через историю искусства

Дизайн

Самое старое здание в Нью-Йорке

История венецианских масок

Vulci 3000 исследует древнеримские водные системы

Современное искусство

Эти экстремальные произведения искусства воплощают климатический кризис

Краткое введение в искусство и художников аборигенов

Бостонская международная выставка изящных искусств возвращается

Музейная коллекция Прадо | Мадрид

Музей Прадо в Мадриде, Испания, также известный как Museo del Prado, является одним из самых важных художественных музеев Испании. Коллекция Прадо состоит из европейского искусства с 12 века до начала 20 века, включая испанские, итальянские и фламандские картины. Вы также найдете скульптуры, фотографии, рисунки и другие произведения искусства. Вот все, что вам нужно знать о культовом художественном музее и его коллекции.

Откройте для себя коллекцию музея Прадо

Музей Прадо часто называют музеем художников, а не картин. В центре внимания коллекции были известные художники, а не просто приобретение известных картин. Например, в коллекции Prado более 140 работ Гойи. Это привело к эксклюзивному списку произведений таких мастеров, как Иероним Босх, Тициан, Эль Греко, Питер Пауль Рубенс, Диего Веласкес и Франсиско Гойя.

В настоящее время в музее Прадо хранится 7600 картин. Некоторые из увлекательных экспонатов включают «Сад земных наслаждений» Босха, «Портрет кардинала» Рафаэля и «Три грации» Рубенса.

Основные моменты коллекции Prado | На что обратить внимание

Испанские картины

Коллекция музея Прадо насчитывает около 2800 испанских картин. Отдел испанской живописи сегодня может похвастаться работами с 12 по 19 век. Музей также сосредоточился на художниках по отдельности, чтобы подробно представить их коллекции. Например, в музее есть 48 произведений искусства Диего Веласкеса, принадлежащих к Золотому веку испанского искусства. То же самое относится и к испанскому художнику-романтику Франсиско де Гойя. В коллекции Прадо выставлено 140 работ Гойи. Другие известные испанские художники, чьи работы выставлены, включают Эль Греко, Хуана де Фландеса, Луиса Мелендеса, Педро Берругете, Луиса де Моралеса и т. д. Испанская коллекция в Прадо представлена ​​​​на первом этаже музея в семи галереях.

Итальянские и французские картины

Коллекция итальянских картин музея Прадо включает таких мастеров, как Тициан, Гвидо Рени и Николя Пуссен. Вплоть до 1500-х годов испанские монархи не были заинтересованы в привлечении к работе итальянских художников, но важным художником, прославляемым на протяжении всей коллекции, был итальянский мастер эпохи Возрождения Тициан. Позже, в 16 веке, в галерею попали некоторые известные венецианские художники, а именно Паоло Веронезе, Тинторетто и Якопо Бассано. В 17 веке были приобретены работы других художников из Италии и Франции. Сюда входят Караваджо, Лука Джордано, Гвидо Рени и Жорж де ла Тур, и это лишь некоторые из них. Некоторые из известных работ, выставленных в музее, — это 9 работ Антонелло да Мессины.0225 Мёртвый Христос, поддерживаемый ангелом и Давид с головой Голиафа Караваджо.

Фламандская живопись и северные школы

В коллекции музея Прадо более 1000 фламандских картин. Техника масляной живописи стала популярной в 15-17 веках и была широко распространена во фламандском регионе Бельгии. Совместное правление во фламандский период помогло испанскому монарху купить лучшие в мире фламандские картины и выставить их в музее Прадо. Известные фламандские художники, чьи работы представлены в музее, включают Питера Пауля Рубенса, Энтони Ван Дейка и Рогира Ван дер Вейдена. Картина Ван дер Вейдена XV века «Снятие с креста» — одна из величайших картин в европейской истории. Другие важные произведения искусства, представленные на выставке, включают Святой Георгий и дракон Рафаэля, Поклонение волхвов Питера Пауля Рубенса и Триумф смерти Питера Брейгеля Старшего.

Картины 19-го века

Картины 19-го века в музее Прадо представляют собой большой экспонат, выставленный в здании Вильянуэва. Коллекция была заимствована из Museo de Arte Moderno, Испанского национального музея, в 1971 году, чтобы выставить картины вместе. Сегодня коллекция музея Прадо XIX века насчитывает 2,69 экземпляров.0 работ. Двенадцать галерей посвящены показу произведений искусства, начиная от неоклассицизма и заканчивая темами романтизма. В этой коллекции представлены работы Франсиско Гойи, Висенте Лопеса, Хенаро Переса Вильямиля и Антонио Марии Эскивеля. Некоторые из самых захватывающих картин на выставке включают Смерть Вириатуса Хосе де Мадрасо, Обнаженный мальчик на пляже в Портичи Мариано Фортуни и Мальчики на пляже Хоакина Сорольи.

Гравюры, рисунки и фотографии

Музей Прадо имеет огромную коллекцию гравюр, рисунков и фотографий. Он включает 9 000 рисунков, 6 000 гравюр и почти 10 000 фотографий. Большинство произведений искусства в коллекции поступили из разных источников, в отличие от картин и скульптур, принадлежащих монарху. Одним из значительных рисунков из королевской коллекции является «План и фасад музея» испанского архитектора Хуана де Вильянуэва. Раньше его вешали в уединенной комнате монархов. В 1931 Испанский аристократ Педро Фернандес Дуран передал около 2000 замечательных рисунков с 16 по 19 века, включая ранние рисунки Микеланджело для фрески «Страшный суд».

Скульптуры и декоративно-прикладное искусство

Коллекция скульптур Музея Прадо насчитывает около 1000 экспонатов. Большинство из них были созданы по приказу испанских монархов прошлого. В музее выставлено несколько известных барочных скульптур эпохи Возрождения. Карл V и Ярость , бронзовая скульптура императора Карла V, особенно известная своими изысканными характеристиками, заслуживает особого внимания. Еще одним важным произведением является скульптура Эпиметея и Пандоры , приписываемая Эль Греко, вырезанная из дерева и расписанная маслом. Декоративное искусство в коллекции Прадо насчитывает около 3500 предметов. Самым замечательным из всех является Сокровище Дофина. Это группа судов, переданных испанскому королю Бурбонов Филиппу V от его отца. В коллекцию входят сосуды из декоративных твердых камней, украшенные золотом, серебром, бриллиантами и другими драгоценными камнями.

Советы посетителям

  • Музей Прадо является очень важным учреждением в мире искусства, которое круглый год собирает большие толпы. Бронируйте билеты заранее, чтобы не стоять в бесконечных очередях.
  • Выберите посещение музея во второй половине дня. Между 13:00 и 15:00 особой спешки нет, а это значит, что вы можете спокойно исследовать коллекцию.
  • В Прадо выставлено много картин одного и того же художника. На самом деле, коллекция Prado — это скорее коллекция художника, чем коллекция живописи. Будьте готовы сосредоточиться на живописце, например, Франсиско Гойе.
  • Вы можете бесплатно посетить музей Прадо с понедельника по субботу с 18:00 до 20:00 и по воскресеньям с 17:00 до 19:00.
  • Выбирайте экскурсию с гидом, потому что коллекция Прадо обширна и охватывает многие века. Вы можете узнать больше о музее и его коллекции от опытного гида.
  • Фотосъемка в музее запрещена. Не фотографируйте, особенно со вспышкой или профессиональным оборудованием.
  • По пути не забудьте заглянуть в сувенирный магазин, где вы найдете множество книг, гравюр и других предметов.

Музей Прадо Билеты и туры

Входные билеты в музей Prado

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Подробнее +

Paseo Del Arte -3 Музея. -Борнемиса и Рейна София

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Подробнее +

Экскурсия по музею Прадо

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Гибкая продолжительность

Гиод тур

.

Мобильный билет

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Экскурсия с гидом по музею Прадо с тапас-опытом

Бесплатная отмена

Мгновенное подтверждение

Мобильный билет

Экскурсия с гидом

Подробнее +

Часто задаваемые вопросы о коллекции музея Прадо

В. Что является частью коллекции музея Прадо?

A. Коллекция музея Прадо включает итальянские, испанские, фламандские картины, картины XIX века, гравюры, рисунки, фотографии, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства.

В. Нужен ли мне билет, чтобы увидеть коллекцию музея Прадо?

A. Да, вам нужен билет, чтобы осмотреть коллекцию музея Прадо. Билеты можно купить онлайн.

В. Насколько велика коллекция музея Прадо?

A. Коллекция музея Прадо состоит примерно из 8 200 рисунков, 7 600 картин, 1 000 скульптур и других дополнительных произведений искусства и исторических документов

В. Сколько времени мне нужно, чтобы осмотреть всю коллекцию музея Прадо?

A. Мы рекомендуем потратить от 2 до 3 часов, чтобы осмотреть всю коллекцию музея Прадо.

В. Как заказать билеты на просмотр коллекции Прадо?

A. Билеты на посещение музея Прадо можно приобрести онлайн. Билеты начинаются от €15.

В. Сколько картин входит в коллекцию музея Прадо?

A. В музее Прадо выставлено более 7600 картин.

В. Каковы лучшие произведения искусства из коллекции музея Прадо?

A. Одними из лучших произведений искусства, входящих в коллекцию Прадо, являются Снятие с креста Рогира ван дер Вейдена, Кардинал Рафаэля, Император Карл V в Мюльберге, Тициана и Три грации Питера Пауля Рубенса.

В. Вся ли коллекция Prado представлена ​​на выставке?

A.

Want to say something? Post a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *